Меняем колодки на Ларгусе
Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту в мой блог.
Сегодня речь пойдет о замене передних тормозных колодок. Пробег машины 67 тыс. Предыдущая замена была на 47 тыс. Установлены были корейские Sangsin SP1243. Таким образом, колодки в работе 20 тыс. Езда была ровная, без частых резких торможений. Посмотрим, что с ними стало.
Не стал экспериментировать, и на замену купил точно такие же. Минимальная цена по которой удалось найти – 678 руб.
Для моего 8 клапанного Ларгуса колодки выглядят вот так:
Подробнее о колодках на 8 кл и 16 кл в заметке Выбираем передние тормозные колодки на Лада Ларгус.
Также приобрел антискрипную пасту Liqui Moly 7585 за 87 руб. и смазку для направляющих и тормозного поршня TRW PFG 110 за 201 руб.
Для замены колодок на 8 клапанном Ларгусе понадобится рожковый ключ на 17, головка или накидной ключ на 13. Возможно шлицевая отвертка.
Мои действия
Ищу ровную поверхность (в этот раз менял на парковке). Ставлю машину на ручник и под задние колеса ложу противооткатные упоры.
Место, куда нужно установить рабочую поверхность домкрата – проушина на пороге. Может забиться грязью. Если так, то нужно почистить.
Перед подъемом ослабляю колесные болты. Затем поднимаю машину и снимаю колесо.
После подъема, для удобства работы я аккуратно выворачиваю колесо наружу. Если вывернуть заранее, то не снять колесо.
В этот раз колодки меняю после зимы. И сейчас, весной, видно все негативное действие солевых реагентов. На суппортах много ржавчины. Зачищаю твердой щеткой только направляющие болты.
Далее откручиваю нижнюю направляющую. Снаружи использую головку или накидной на 13, внутри – ключ на 17, чтобы болт не прокручивался. Немного мешает тормозной поршень. Поэтому мощной шлицевой отверткой немного утапливаю. При этом нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Излишки необходимо откачать.
Поднимаю суппорт вверх.
Извлекаю колодки. Вот так выглядят корейские Sangsin SP1243 после 20 тыс. Внутренние изношены сильнее, примерно на 50%, внешние меньше, процентов на 30. Помним, что минимальный допустимая толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2 мм.
С трудом извлекаю верхнюю и нижнюю прижимные пластинки колодок. Очищаю их от грязи и налета. Если есть повреждения, заменяем на новые. Номер по каталогу 440832032R. С моими все нормально.
Колодки местами решаю не менять, поэтому ставлю новые.
Попутно осматриваю все пыльники (направляющих и шрусов) на предмет их повреждения. Так в этот раз обнаружил, что слетел пыльник на одном из направляющих пальцев. Смазки внутри не было и он работал на сухую. Нанес на него припасенную смазку TRW и одел пыльник на место.
На уши колодок и на пластинки нанес тонкий слой противоскрипной пасты Liqui Moly. А на обода тормозных поршней смазку TRW.
Собираем все в обратном порядке. Если мешает поршень, утапливаем до упора, следя за уровнем тормозной жидкости.
Первые 100-200 км тормоза не будут эффективны, колодки будут притираться к тормозным дискам.
Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками: артикулы с АБС и без АБС
Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.
Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:
Процесс замены передних тормозных колодок
Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.
Итак, преступим непосредственно к процессу:
- Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
- Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
- На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.
Без суппорта и колодок
Новые колодки установлены
При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.
Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.
Причины неисправности
Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:
- Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.
Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок
Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск
Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.
Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус
Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO
На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.
Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.
С АБС
Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Master-sport | 13-0460-2834-2-N-SET-MS | 800 |
Kraft Automotive | 6005000 | 900 |
Optimal | 10342 | 900 |
ABS | 36881 | 1050 |
Klaxcar france | 24633Z | 1050 |
Toko cars | CE1-700TOKO | 1050 |
Bosch | 0 986 467 720 | 1200 |
Mapco | 6377 | 1200 |
TRW | GDB 400 | 1400 |
Febi | 16191 | 1400 |
Valeo | 301 002 | 1500 |
Otto Zimmermann | 21463.180.2 | 1500 |
Febest | 2401-LOGF | 1800 |
Brembo | P 68 008 | 1800 |
Fenox | BP43002 | 1800 |
Automotor France | ABP5071 | 2100 |
FiT | FP3350E | 2100 |
Kross | KL05-00162 | 2300 |
Finwhale | V706 | 2400 |
Ferodo | FDB 1781 | 2600 |
SWAG | 60 91 6191 | 3000 |
Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».
Без АБС
Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.
Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Japan Parts | PA-013AF | 1200 |
ABS | 37395 | 1200 |
Starline | BD S331 | 1200 |
Optimal | 12131 | 1300 |
Profit | 5000-1617 | 1300 |
Master-sport | 13-0460-2709-2-N-SET-MS | 1500 |
Klaxcar france | 24996Z | 1500 |
Febest | 2401-CLIF | 1500 |
Pilenga | FD-P 8010 | 1700 |
Delphi | LP1865 | 1800 |
TRW | GDB 3332S | 1900 |
Fenox | BP43018 | 1900 |
Ferodo | FDB 1617 | 2000 |
Bosch | 0 986 424 795 | 2100 |
Delphi | LP1865 | 2100 |
TRW | GDB 3332S | 2200 |
Valeo | 301 641 | 2300 |
Brembo | P 68 033 | 2300 |
Otto Zimmermann | 23973.175.1 | 2400 |
FiT | FP1491 | 2600 |
Automotor France | ABP3332 | 2800 |
Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.
Рекомендации и усовершенствования
Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.
Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.
Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo
Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.
Выводы
Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.
Колодки тормозные передние Лада Ларгус
Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.
Признаки износа колодок
Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.
В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.
В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:
- появление скрипа во время активации тормоза;
- самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
- тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
- невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
- уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
- толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
- рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.
Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.
Как заменить?
Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.
Порядок действий
- Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
- Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
- Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
- Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
- Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
- Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
- Извлекаем старые колодки.
- Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
- На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
- Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
- Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
- После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.
Замена передних тормозных колодок завершена.
Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.
Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.
Как эксплуатировать авто после замены колодок?
После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.
Подведем итоги
Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.
Как поменять передние тормозные колодки на Ларгусе
В среде автомобилистов бытует мнение: хуже того, что Лада Ларгус не едет — может быть только то, что он не тормозит. С этим трудно поспорить. Вывод один: своевременная замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус — ключевая часть технического обслуживания авто. И эту процедуру не обязательно проводить в салоне. С ремонтом может справиться любой автолюбитель, который не боится грязной работы.
Когда нужно менять передние тормозные колодки на Ларгусе
В руководстве по эксплуатации Лада Ларгус замена передних колодок обозначена интервалом в 40 тысяч километров пробега. На практике это весьма относительно, так как все зависит от следующих факторов:
- манера езды водителя;
- условия дорог, по которым приходится путешествовать;
- качество передних колодок.
Существует несколько способов определения безотлагательного обновления колодок на Лада Ларгус. Главные из них:
- Падение уровня жидкости до значения «MIN».
- Неприятный скрип со стороны передней оси.
- Заметное увеличение времени и расстояния при торможении.
- Появление черной пыли на дисках передних колес Лада Ларгус.
- Остаточная толщина фрикционной накладки — менее 2 мм. Передней колодки вместе с металлической обоймой — менее 6 мм.
Перечисленные выше пункты так или иначе связаны с выработкой или пробегом авто Лада Ларгус. Однако бывают случаи, когда необходимо менять и еще достаточно «молодые» запчасти. Здесь причины следующие:
- Чрезмерный нагрев дисков.
- Появление механических повреждений передних колодок.
- Необходимость замены дисков (оставлять бывшие в употреблении накладки в таком случае не рекомендуют).
Как определить изношенность колодок
Определить, что подходит срок замены передних деталей Лада Ларгус проще всего визуально. Даже той периодичности, с которой авто меняет летнюю «обувь» на зимнюю уже будет достаточно.
Не стоит испытывать судьбу «выжимая» из колодок максимум того, сколько они могут прослужить. Стоимость их не столь высока, чтобы экономить. Диски, которые могут пострадать от соприкосновения с изношенными деталями — стоят гораздо дороже, не говоря уже о том, что надежные тормоза — залог безопасности всех участников дорожного движения.
Какие передние колодки выбрать
Замена передних колодок Ларгус Кросс, как и его классической версии, начинается с выбора нужных деталей.
Множество производителей готовы предложить свои альтернативы тем деталям, которыми Лада Ларгус комплектуется еще на сборочном конвейере
Каталожному номеру 410602192R (для авто с 8-ми клапанным двигателем) со средней стоимостью от 1500-1600 руб. (цена по состоянию на март 2021 года) за комплект из четырех штук можно подобрать аналоги в два, а то и в три раза дешевле.
Для тех автомобилистов, кто ратует за компромисс, можно посоветовать следующие варианты:
- 1013FX — Гудвилл (Россия-Корея);
- BF585 — AMD (Корея);
- FDB1781W — Ferado (Великобритания).
Обладателям авто с 16-ти клапанным двигателем кроме оригинальных колодок 410608481R стоимостью 1250-1350 руб. за комплект могут понравиться следующие аналоги:
- France car (Франция) — FCR210330;
- BF578 — AMD (Корея);
- FDB1617 — Ferado (Великобритания).
Обозначенные замены оригиналов не стоит принимать за аксиому. Опытные «сервисники» и владельцы Лада Ларгусов со стажем смогут посоветовать и других производителей. Остается выбрать оптимальный вариант по цене-качеству.
Необходимые инструменты
Замена передних колодок не относится к тем работам, которые выполняют исключительно в автосервисе. Имея минимум технических знаний, некоторый запас терпения и час свободного времени, с задачей может справиться практически каждый автолюбитель.
Перечень необходимых инструментов:
- головка или «звездочка» на 13;
- рожковый ключ на 15;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- мощная плоская отвертка;
- тюбик смазки для деталей тормозных систем;
- металлическая щетка.
Как заменить передние тормозные колодки на Лада Ларгус
Оптимальное место для проведения работ — ровная площадка с твердым покрытием. Технология процесса:
- Необходимо застопорить авто «ручником» или подставками.
- Открывают капот и из бачка с тормозной жидкостью сливают в чистую емкость примерно половину содержимого. Для этого можно использовать медицинский шприц или грушу. Эта процедура необходима, чтобы избежать пролива жидкости в процессе перемещения гидравлического поршня.
- Срывают болты крепления дисков левого и правого колес и приподнимает авто домкратом.
Поскольку конструкции тормозных механизмов автомобилей Лада Ларгус с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями имеют различия — последующие операции происходят несколько иначе.
Схема передних тормозных колодок поможет разобраться с ремонтом быстрее
Замена передних колодок на 8-клапанном Ларгусе
Ключом на 13 (оптимальный вариант — головка с трещоткой) откручивают нижний из двух болтов крепления направляющих суппорта. Во избежание его проворачивания, придерживают стопорную гайку рожковым ключом на 15.
Отбрасывают скобу вверх и получают доступ непосредственно к колодкам. Вынимают их.
Замена передних колодок на 16-клапанном Ларгусе
Замена передних колодок на Лада Ларгус с абс аналогична предыдущей. Отличие состоит в конструкциях суппортов и в различных конфигурациях колодок под них.
Безошибочный вариант при подборе колодок — приобретать детали, аналогичные тем, что уже стоят и достойно проявили себя при эксплуатации.
Сборку тормозного узла Лада Ларгус осуществляют в обратном порядке. Важные моменты:
- Восстановление уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
- «Прокачка» – неоднократное нажатие на педаль тормоза до появления чувствительности у последней.
Замена передних колодок Ларгус представлена на видео.
Ошибки при замене колодок
При снятии суппортов не разрешается оставлять их висящими на тормозных шлангах! В качестве решения здесь может быть подвешивание на шнуре или проволоке, или прикручивание к площадке стойки амортизатора.
Распространенной ошибкой считается игнорирование ревизии (и при необходимости замены) пыльников осей суппорта. Пространство в районе колес относится к самым «грязным» местам под кузовом авто. Это значит, что через поврежденный пыльник уже через небольшой промежуток времени грязь и песок быстро проникнут в тело тормозного механизма, а это грозит заклиниванием.
Негласное правило при замене колодок — делать это сразу на обоих колесах Лады
В процессе работы не стоит оставлять не смазанными болты и оси крепления, а также посадочное место колесных дисков. Уже при следующем их демонтаже это обязательно можно будет оценить.
При работе со смазкой не забывают правило: «Избыток так же вреден, как и недостаток». Нельзя допускать попадание смазки на рабочую поверхность колодок и на тормозной диск Лады. Направляющие суппортов никогда не должны оставаться без смазки.
Нельзя использовать при работе «сверхсилу». Этот узел автомобиля разбирают и собирают достаточно легко.
Примерно 80-100 километров после замены деталей узла торможения водителю следует проявлять повышенное внимание на дорогах. Новые колодки должны притереться к дискам. Тормозной путь и устойчивость авто должны стабилизироваться. В это время следует избегать резких торможений и крутых виражей. Непритертые детали могут подвести, что чревато созданием аварийных ситуаций на дороге.
Заключение
Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус – это необходимая работа, которую можно выполнить самостоятельно. Подбор деталей, аккуратность при проведении ремонта по замене колодок и сборке узла — это составляющие безопасности, комфорта и уверенности на дороге. Без своевременной замены деталей постепенно приходит в негодность вся тормозная система Лада Ларгус. Это значит, что дальнейший ремонт будет сложнее и обойдется гораздо дороже. И тогда обращения в СТО не избежать.
Начало 2021 года, в салон за новым ВАЗом! Сравнение Lada Vesta SW и Lada Largus
В конце января 2021 года передо мной встал выбор, какой новый автомобиль себе взять.
Нужен был универсал, недорогой, просторный, российский.
Последнее условие уже вообще можно не считать, так как в Весте всего около 20% российских комплектующих, а Ларгус это реинкарнация Рено Логан-Дачия МПВ, аж 2004 модельного года без особых переделок.
Исходные данные: семья 3 человека с маленьким ребенком. Я довольно крупный дядя 196 см рост и 120 вес, поэтому простор салона одно из самых главных качеств.
В этом сравнении я не буду затрагивать двигатели, динамику и расход, потому что сейчас основным и самым продаваемым идет вазовский 1,6 литра, 106 кобыл на обоих вариантах авто.
Начнем с плохого. Начнем с Ларгуса.
Дверь открывается со звуком пустой жестянки и закрывается как на девятке. Чувствуется что она тонкая, довольно узкая и шумки маловато. Ручка внутри салона режет руку острыми краями.
Попав в салон мы попадаем в царство дизайна конца 90-ых. Особенно добили меня крутилки печки, которые очень похожи на крутилки электроплитки 70-ых годов у меня на даче.
Интерьер в стиле французского изврата. Такое ощущение, что разработчикам отрезали по пальцу за каждый лишний метр проводов. Обогрев сидений находится на сиденье, тянуться не удобно. Стеклоподъёмники на торпеде. Управление печкой где-то там внизу торпеды. И бибика на торце рычага поворотников. Бардачок неплох по размеру.
Круглые дефлекторы воздуховодов, которые вошли в моду с Логаном в середине нулевых, потом перешли на Гранту, на Газель и прочие авто, к ним претензий нет. они очень удобны.
Отливов на руле для удобного хвата практически нет. Кнопок на руле тоже нет. Регулировка зеркал…под ручником. Штатная магнитола выглядит ущербно, несмотря на блюпуп и прочие фишки. 2Дин магнитола отсутствует даже в базе. Если хотите камеру, то раскошеливайтесь на мафон с выезжающим экраном. Ну или на переходную рамку на 2 Дин магнитолу.
Некрасивая однотонная оранжевая подсветка приборов и БК между шкалами приборов. Отсутствие отдельных стрелок для правого и левого поворотника (помним про экономию, да?)
Сиденье похоже на круглый пуфик. Боковой поддержки практически нет. Вроде бы на Гранте точно такие же сидушки. Угол спинки регулируется крутилкой, как на девятке. Подлокотника нет, между сидений пустое пространство. Рычаг КПП круглый и высокий как…как палка колбасы) Причем очень сильно люфтит и болтается при переключении.
Сзади не веселее. Ты должен чувствовать себя ущербным пассажиром, поэтому мы тебе дадим очень узкие места, которые разграничены торчащими застежками ремней. Натереть полужопие об эти застежки, если вы едете вдвоем- проще простого. А чтобы ты чувствовал себя еще ущербнее, мы отберем у тебя ручки на дверях, оставив выемки “бомж стайл” и перенесем с дверей на пол между передними сиденьями кнопки стеклоподъёмников. А еще уберем карманы со спинок. И все подстаканники.
Багажник. Тут Ларгусу равных нет. Если сложить 2 ряд и убрать 3 ряд, то 2 метровый холодильник влезет со свистом. Высота погрузочная удобная, да и спать можно в рост. НО! Пол не будет ровным. Придется что-то подкладывать.
Кроме того, 5 местных ларгусов в салонах НЕТ, ждать пару месяцев. А 7 мест дороже на несколько десятков тыщ рублей. Кроме того, теперь даже в 7 местной версии АвтоВаз отказался от форточек в боковых стеклах 3 ряда. Зачем дышать на третьем ряду, мучайся?
В 7 местной версии при разложеном третьем ряду в багажник влезет в ряд всего три баллона воды по 20 литров и… все. Поэтому таксисты ездят с боксом на крыше, чтобы влезли вещи всех шестерых пассажиров. Баллон газа вместо запаски ставят, а запаску вешают на кронштейн на дверку сзади. Чтобы положить что-то большее по размеру, надо отщелкивать третий ряд и где-то его хранить, или сложить его и таскать с собой несколько десятков кг ненужного веса.
Домкрат, балонник, проушина буксирная лежат в сетчатом кармашке в нише багажника. Вроде даже защелкнуто чем то чтобы не гремело.
Колесо находится ПОД машиной, чтобы его снять надо балонником покрутить гайку лифта.
Ах да, задняя дверь распашная и дворник, как и обогрев стекла, находятся только на левой створке. Вкупе с крохотными боковыми зеркалами обзор назад просто отвратительный.
Внешний вид весьма скучный и скромный, если не сказать что унылый. В марте 2021 года запланирован Фейслифт, который немного освежит вид авто, но практически не затронет салон и боковины кузова.
Из плюсов, у Ларгуса вроде как грузоподьемность составляет внушительные 750 кг.
Переходим к Лада Веста SW.
Дверь открывается легко, но при этом имеет приятную тяжесть. АвтоВАЗ, видимо, прислушивается к обзорам и читает жалобы своих клиентов, потому что теперь дверь отлично фиксируется в нескольких промежуточных положениях. На двери стандартный набор кнопок всех четырех ЕСП, кнопка блокировки открытия окон. Плюс удобная регулировка зеркал (зависит от версии). Все кнопки имеют белую красивую подсветки, не выпадая из общей стилистики салона. Кроме того, в боковые карманы легко помещается 1,5 литровая бутылка минералки, что к уже имеющимся трем подстаканникам спереди является приятным бонусом. Кстати подстаканники нормальной ширины. Редко в каких машинах спокойно ставится стеклянная бутылка в них.
Обратил внимание и на высоту оконной линии, она почти по плечо. Сидишь как в окопе, чувствуешь себя более защищенным. При этом обзор не страдает.
Сам салон намного шире. По моему самый просторный в своем классе. Очень комфортные сиденья, но подголовник должен быть все таки пониже. Хотя мне он показался удобным. Сиденье водителя регулируется по высоте и имеет регулировку поясничного подпора.
Спереди между сиденьями небольшой подлокотник с боксом, который довольно-таки мешается когда нужно использовать ручной тормоз.
Панель приборов не самая модная, но вполне приятная. Четко читаются шкалы приборов и значения БК.
Руль регулируется по высоте и вылету и имеет удобные приливы для хвата, также на нем есть два блока кнопок. Левый отвечает за круиз контроль, на котором можно как ограничить максимальную скорость, так и выставить собственно круизный режим с точностью до 1 км/ч. Правый блок это управление магнитолой. Громкость, отключение звука. переключение режимов и треков. Все удобно расположен. хотя при рулежке часто задевал кнопку MUTE. Кнопки на руле имеют также белую подсветку.
Центральная консоль вполне себе удобная. Магнитола, крутилки печки и остальное расположено удобно. Штатная магнитола оснащена монохромным экраном, читает флешки и СД карты, имеет блупуп и 6 динамиков.
Под блоком печки небольшая ниша под хлам с резиновым ковриком, прикуриватель, гнездо для USB флешки и порт AUX для магнитолы.
Рычаг КПП довольно крупный и удобный. Имеет тугие ходы и не болтается. Под рычагом КПП расположены кнопки подогревов сидений. Не знаю, опять ли АвтоВАЗ решил сэкономить или нет, но подогревы теперь не имеют уровней (раньше было 3). Может на Люксе остались три режима.
Отдельной похвалы заслуживает бардачок, нет не так. ТРЮМ. Огромный, глубокий, охлаждаемый или подогреваемый в зависимости от режима работы печки, с подстаканником, с креплениями для карты и мелочей, с поролоном, чтобы ничего не гремело, и подсветкой.
Подсветка салона-это то над чем не поскупились инженеры АвтоВаза. Три яркие лампы спереди, две в багажнике и еще две над задними пассажирами. Все с разными режимами работы.
Задний ряд просторный. Три человека сидят удобно. В дорогих версиях есть подлокотник с подстаканниками и отдельно несколько ЮСБ портов зарядки. У меня там только прикуриватель и нет подлокотника. На дверях кнопки ЭСП с подсветкой.
Багажник неплохой. Он всего на 50 литров меньше чем на 5 местном Ларгусе. Но у него огромное количество всяких ниш, в которые я спокойно спрятал баллон незамерзайки, огнетушитель, аптечку, плащ- непромокайку. гидравлический домкрат в кейсе, провода для прикуривания и компрессор. В Ларгусе это все летало бы по салону. А еще можно положить фальш пол и там будут еще куча разных ниш. Но сиденья не складываются в ровный пол, небольшой угол все таки есть, но поспать, я думаю, можно спокойно будет при нужде.
Внешний вид Весты конечно не футуристический, но вполне себе стильный, современный и узнаваемый.
Колеса, хоть и имеют размерность как на Ларгусе, но визуально кажутся больше. Машина не выглядит скучной и подойдет как студентам так и пенсионерам.
А теперь кратко.
Ларгус выглядит как попытка превратить коммерческий фургон в 7 местное авто. Он уже морально и технически устарел, имеет унылый дизайн и отвратительную эргономику. Но он рабочая лошадка, имеет неплохую грузоподьемность и за свою стоимость спокойно берет 7 человек на борт. За его цену аналогом будет разве что уазовская буханка, но она уже по сути реликт другой эпохи.
Веста SW более современная как внешне так и внутри. Это авто, которое сделали в России и ДЛЯ России. Обладает неплохим клиренсом, достаточной динамикой, комфортным салоном. Она легко может отвезти 5 человек с комфортом на дальнее расстояние с внушительным багажом и предоставить вам ночлег при разложенных задних сиденьях.
Ну и интересное сравнение.
7 местный Ларгус и Веста SW в нетоповых комплектациях стоят практически одинаково. При цене в районе 800 тысяч, разница в 20-30 тысяч очень мизерная.
Причем судя по наличию в салонах, машины буквально сметают со стоянок дилеров.
Ну, а какое авто выберете вы-решать Вам. Я свой выбор сделал)
Lada Vesta против Lada Largus — что лучше?
Сравнение автомобилей Lada Vesta и Lada Largus: техническое наполнение, интерьер и экстерьер, оснащение, стоимость. Видео про модели. Сравнение автомобилей Lada Vesta и Lada Largus: техническое наполнение, интерьер и экстерьер, оснащение, стоимость. Видео про модели.
За последние несколько лет отечественный АвтоВАЗ сильно подтянулся и практически наравне может конкурировать с корейскими и даже некоторыми европейскими автопроизводителями. Поэтому мы решили обратить свой взор на модельный ряд отечественного бренда и сравнить две «универсальные» модели – Lada Largus и Lada Vesta в кузове универсал (SW).
Конечно, автомобили имеют различную стартовую стоимость, но тем интереснее выйдет сравнение, так как в ходе него мы узнаем, что лучше – базовая Vesta или «нафаршированный» Largus.
Внешний вид Lada Vesta и Lada Largus
Серийное производство Lada Largus стартовало в 2012 году, хотя предсерийная версия автомобиля была показана ещё в 2010 году. С точки зрения внешнего облика – это слегка подкорректированный Renault Logan MCV первой генерации, который, пользовался достаточно большой популярностью среди наших соотечественников.
На момент своего дебюта автомобиль выглядел неплохо как для универсала, но сегодня его дизайн выглядит откровенно устаревшим.
«Морда» универсала встречает крупной оптикой и трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, а корма – вертикальными габаритными огнями и двумя ассиметричными створками распашных дверей.
Профиль – типичен для универсала: длинная и ровная крыша, большая площадь остекления и крупные боковые двери.
Внешние габариты Lada Largus имеют такие параметры:
Длина, мм | 4470 |
Ширина, мм | 1750 |
Высота, мм | 1636 |
База колёс, мм | 2905 |
Стандартный клиренс равен 160 мм, а при максимальной загрузке уменьшается до 145 мм. На выбор покупателей предлагается 6 расцветок кузова: «ледниковый», «огненно-красный», «серый базальт», «кашемир», «дипломат» и «чёрная жемчужина».
С точки зрения дизайна Lada Vesta SW сильно превосходит своего оппонента. Несмотря на наличие кузова «универсал», машина смотрится стильно, современно и динамично.
Икс-образная «морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и парой круглых противотуманок, встроенных в передний бампер.
Профиль универсала демонстрирует икс-образные боковины, покатую линию крыши и оригинально оформленные задние стойки.
Корма «Весты» демонстрирует крупную дверь багажного отсека, мощный бампер и крупные габаритные огни. В общем, с какой стороны ни посмотри, автомобиль радует глаз, за что большое спасибо дизайнерам.
Внешние габариты Lada Vesta SW:
Длина, мм | 4410 |
Ширина, мм | 1764 |
Высота, мм | 1512 |
База колёс, мм | 2635 |
Над дорогой универсал возвышается на 178 мм, а в его палитре значится 8 расцветок кузова: «ледниковый», «сердолик», «ангкор», «карфаген», «блюз», «фантом», «плутон» и «чёрная жемчужина».
Как видим, Lada Vesta вчистую переигрывает своего оппонента с точки зрения дизайна, но проигрывает в габаритах.
Внутреннее оформление Лада Веста и Лада Ларгус
Салон Lada Largus полностью соответствует внешнему облику автомобиля. Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель и трехспицевый руль, лишённый какого-либо дополнительного функционала.
Передние кресла обеспечивают нормальную посадку и лишены какой-либо боковой поддержки. Диван второго ряда без откровений, но свободного места тут с головой. Более того, даже третий (опциональный) ряд пригоден для посадки взрослых, вот только залезать туда совершенно не удобно.
Объем багажника в пятиместном исполнении равен 560 литрам, в семиместном – 135, а со сложенным 2-м и 3-м рядом кресел – 2350 л.
Как и в случае с внешностью, интерьер Lada Vesta SW сильно превосходит таковой у Largus как с точки зрения дизайна и сборки, так и относительно используемых материалов.
Перед водителем располагается стильная «приборка» и мультифункциональный трехспицевый руль. В центральной части торпедо красуется ЖК-дисплей медиа-центра, а чуть ниже – интуитивно понятный и приятный внешне блок управления климатом.
Передним седокам предложены комфортабельные кресла с неплохой боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Второй ряд сидений легко вмещает троих седоков, при этом свободного места тут ровно столько, сколько необходимо.
А вот третий ряд недоступен даже в качестве опции. Объем багажника стандартно равен 480 литрам, а со сложенным задним диваном увеличивается до 825 л.
Технические характеристики Lada Vesta против Lada Largus
Под капотом «Лады Ларгус» может располагаться одна из двух силовых установок:
-
1,6-литровый бензиновик, развивающий 87 л. с. и 140 Нм вращательного момента. С ним первая «сотня» покоряется спустя 14,4 сек., максимальная скорость достигает 158 км/час, а комбинированный расход – 8,2 л/100 км.
Вне зависимости от мощности двигателя, его «напарником» выступает 5-скоростная МКПП.
В основе автомобиля располагается переднеприводная тележка «В0», представленная стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой У-образной балкой – на тыльной.
Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, а за торможение отвечают дисковые и тормоза барабанного типа, расположенные спереди и сзади соответственно.
Для Lada Vesta SW производитель также предусмотрел два двигателя:
-
1,6-литровый бензиновик, воспроизводящий 106 л. с. и 148 Нм вращательного момента. С ним в паре может быть установлена 5-скоростная МКПП или 5-скоростной «автомат». В первом случае разгон до 100 км/ч требует 12,4 сек., а во втором – 14,4 сек. Максимальная скорость достигает 178 км/час, а средний расход горючего – 7-7,3 л/10 км.
«Веста» базируется на вазовской тележке «Lada B», предполагающей наличие фронтальной подвески независимого типа со стойками МакФерсон и полунезависимой балкой – на тыльной. Рулевое дополнено электроусилителем, а торможение происходит за счёт передних «вентилируемых» дисков и задних «барабанов».
Уровень оснащения и цена Lada Vesta vs Lada Largus
Базовая стоимость Lada Vesta SW составляет 602,01 тыс. руб. За эти деньги покупатель получает:
дневные ходовые огни;
системы AВS, TCS, HSA, BAS, ESC и EBD;
обогрев и электрический привод внешних зеркал;
Для сравнения, стоимость Lada Largus начинается с 502,11 тыс. руб., при этом за сравнимую стоимость с базовой Lada Vesta покупатель может рассчитывать на комплектацию «Luxe», которая предложит:
системы AВS и ЕВD;
подогрев кресел первого ряда;
обогрев и электропривод боковых зеркал;
Заключение
Вот мы и добрались до самого интересного, а именно – определения победителя. Нашим фаворитом становится Lada Vesta SW, которая в базовом исполнении имеет все необходимое для комфортного нахождения в авто. Более того, автомобиль обладает современным экстерьером и интерьером, достаточно просторным салоном и большим количеством электронных помощников.
С другой стороны, если вам необходим неприхотливый «трудяга», при этом внешний и внутренний дизайн имеет второстепенное значение — лучше смотреть в сторону Lada Largus, которая также может предложить третий ряд сидений.
Видео про тест-драйв Lada Vesta и Lada Largus:
Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус
Новинка от АвтоВАЗ уже успела обрести достаточную популярность. Она способна замахнутся на то, чтобы сманить покупателей моделей, занимающих совсем другую нишу на рынке. Пытаясь понять, что лучше Лада Веста или Лада Ларгус, были проведены соответствующие сравнения внешнего вида, динамики и интерьера. Сопоставление может выглядеть некорректным, но так как модели производятся одним представителем, есть достаточное основание, чтобы их сравнивать. «Что выбрать?» – такой вопрос вполне уместен для автолюбителей.
Внешний вид автомобилей
История появления Лада Ларгус пускает корни к французскому субкомпактному авто Renault Logan. Это добавляет престижности и респектабельности этому транспортному средству. Лада Веста более новая и современная машина, к тому же рекламная кампания по продвижению машины была проведена на высоком уровне. Отсюда следует, что первое впечатление, оказываемое конкурентами, находится на одном уровне.
Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус является обоснованным, если учитывать внешнюю и внутреннюю привлекательность седана, вместительный багажник и хорошую проходимость. Универсал Ларгус обладает внушительным кузовом – это является его главным козырем в борьбе за покупателя.
Потенциальных покупателей 7-местной модели, тем, кому он действительно нужен, сложно соблазнить новым седаном. Однако производители работают над подобной универсальной комплектацией Веста. Если несколько подождать, то возможно приобретение более раскрученной модели.
Общие параметры автомобилей
Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус
Показатели имеют различие, но не такое, чтобы с уверенностью отдать предпочтение одной из моделей.
- Ларгус несколько длиннее своего нового оппонента – 4470 мм. против 4410.
- Ширина седана превосходит параметры универсала – 1764 и 1750.
- Последний чуть больше весит и имеет большую салонную вместимость.
- Веста в силу комплектации заметно ниже Лада Ларгус – 1497 и 1670 мм.
- В показателях дорожного просвета зарекомендовавший себя универсал имеет 145мм. Клиренс новой модели значительно выше (178 мм).
- Объем багажника Лада Ларгус составляет 560 литров, Веста – 480, что тоже немало.
- Продольное расстояние между осями передних и задних колёс универсала значительно больше (2905 мм), у Весты колесная база измеряется 2635 мм.
Как выглядят конкуренты внешне?
Лада Ларгус смотрится как автомобиль, пришедший из другой эпохи.
- Спереди имеет ровные линии, четко выделяемые фары, противотуманки округлой формы, капот под небольшим уклоном, черный радиатор с одной хромированной полоской.
- Профиль также старомоден: двери определяются ровными очертаниями, диски колес очень просты в дизайне. Выглядит экстерьер Ларгуса вполне согласовано, но не для нашего времени.
- В задней части установлены раздвижные двери с большими стеклами. Присутствует низкий бампер. Лада Веста современнее и спортивнее.
- Радиаторная решетка плавно переходит в воздухозаборник. Стильные фары дополняют запоминающиеся изгибы фронтальной части.
- Профиль оформлен в интересном «Х-стиле», крыша авто несколько заваливается назад, хорошее впечатление оставляют раздвоенные спицы колес.
- Корма выделяется крышкой багажника, бампером и крупной надписью логотипа.
Сопоставление двигателей и трансмиссии двух моделей
Сопоставление двигателей
Седан имеет полное превосходство в динамике, максимальной скорости и в показателях потребления горючего. Конструкторы напоминают, что в будущем будут разрабатываться новые модификации моторов Веста. Для Ларгус таких идей не предвидится, ездить он будет на старых образцах движков.
На Лада Веста установлен ДВС 106 л.с./1,6 л. Машина разгоняется до сотни за 12сек. (с АМТ – 12,8). Максимальная скорость седана – 178 км/ч. Потребление топлива в городе – 8,9. Универсал обладает мотором с мощностью 87 л.с. /1,6 литра. Тяжелая машина с плохой аэродинамикой разгоняется до сотни за 14,2, а максимум скорости определяется на отметке 160 км/ч. Машина потребляет 10,5 литра бензина в городе.
В модификациях Ларгус есть только 5-ступенчатая МКПП. На Весте монтированы две «механики» и одна АМТ. Качество сборки и дееспособность КПП новинки превосходят трансмиссию оппонента. Веста не имеет автомата, от которого отказались в пользу отечественного робота.
Ходовая часть и интерьер
Подвеска обоих автомобилей одинакова, но управляемость новой Лады лучше, так как шасси имеет большее число микросхем, а машина не обременена тяжелым кузовом. Веста обстоятельно подтверждает, что это современное транспортное средство. Интерьер универсала прост и небросок.
- Внутри салона Весты наблюдается качественный материал отделки, руль, комфортно вливающийся в руки, плотные кресла, много места сзади, подходящая цветовая гамма.
- Дизайн интерьера Ларгуса отличается ровными линиями, металлическими вставками на пластике черного цвета и простыми индикаторами на панели управления. Монотонность немного снижают оранжевые краски. Салон универсала достаточно удобен, но скучен.
Цены и комплектации
Чтобы окончательно сравнить Лада Веста и Лада Ларгус, нужно провести анализ стоимости и модификаций. Разницы в цене между этими моделями практически нет, они стоят в пределах 530 000 р. В топовых комплектациях седан дороже на 40 тысяч рублей. Lada Vesta или Lada Largus – решать владельцу, исходя из потребностей и особенности деятельности.