Рено Сандеро 2019: хэтчбек-бюджетник с неплохими параметрами
За последние пару лет практически все модели бренда Рено пережили рестайлинг. Не минула чаша сия и бюджетную машину для начинающих автомобилистов – Сандеро, которая пользуется огромным авторитетом среди отечественных автолюбителей из-за оптимального соотношения цены к качеству. Кроме того, Рено Сандеро 2019 года имеет вполне достойные технические параметры, благодаря которым чувствует себя как рыба в воде и в городе и на трассе.
Внешний вид
Новую модель отличают сравнительно скромные размеры, однако передвигаться на ней все равно удобно. Ее внешность также не претерпела существенного рестайлинга, но небольшое количество новых украшений, существенно освежающих машину, дизайнеры все-таки добавили.
Морда Renault Sandero 2019, как и в прежней версии, содержит наибольшее число ярких фишек. Ее верх венчает практически безрельефная крышка капота под легким наклоном к дороге. Затем идет неширокая и незамысловатая по форме оптика с галогенными лампами внутри. Между фар буквально втиснута Т-образная решетка радиатора, которая содержит небольшое количество хромовых элементов.
Нижняя часть, судя по фото, обзаведется обновленным продолговатым воздухозаборником с хромированными углублениями для противотуманок по краям.
Бока автомобиля смотрятся менее интересно. Здесь новый кузов получит минимум плавно переходящего рельефа, небольшую оконную линию с широкими стойками посередине, чуть увеличенные арки колес, в которые устанавливаются диски с обновленным рисунком.
Корма машины также не отличается ничем экстраординарным. Начинается она с небольшого козырька, сразу под которым идет небольшое стекло с закругленными краями, ничем не примечательные габаритные огни, по традиции чуть заходящие на стойки кузова, да чуть увеличенный обвес с парой стоп-сигналов и трубой выхлопной системы, практически полностью укрытой под днищем.
Салон
Поскольку машина входит в когорту «бюджетников», рассчитывать на шикарный салон не приходится. Материалы отделки нового Рено Сандеро 2019 модельного года не впечатляют: это незамысловатые ткани и пластик, однако собраны они неплохо и не производят неприятной какофонии звуков.
Оформление передней части интерьера
Все, что находится на центральной консоли, напрямую связано с комплектацией машины. Простейшая версия не может похвастаться ничем, кроме пары прямоугольных дефлекторов, блока клавиш для настройки опций начального уровня комфорта да регулировок «печки» и кондиционера. В богатом исполнении автомобиля здесь будет скромный дисплей мультимедийки с управлением при помощи клавиш.
Тоннель смотрится не богаче. В передней его части имеется незначительное углубление для мелочевки. Затем идет небольшая и не очень аккуратная рукоятка переключения передач, переходящая в еще один отсек для вещей, механизм активации стояночного тормоза и один-единственный подстаканник. А вот подлокотника не удастся обнаружить даже в самой богатой версии машины.
Баранка выполнена просто: она имеет большой диаметр, отделывается грубым пластиком, а широкий обод не обеспечит каждому водителю удобную хватку. От крупной центральной части отходят толстые спицы, элементы мультимедиа на которых можно обнаружить только в продвинутой версии, да и то, максимум на что их хватит – это работа с музыкальной системой машины. Приборка сохранила свой привычный вид: три колодца с датчиками скорости и оборотов двигателя, а также небольшим экраном борткомпьютера в правом углублении.
Размещение пассажиров и груза
Сиденья автомобиля могут отделываться исключительно тканью, причем ни комфортного наполнения, ни регулировок положения на электроприводах, ни поддержки с боков новый Сандеро предоставить не может. Водитель и передний пассажир должны будут довольствоваться жесткими посадочными местами, которые за доплату могут еще и подогреваться. А вот ездоки, расположившиеся сзади, не смогут рассчитывать вообще ни на какие комфортные опции.
Багажное отделение также вряд ли обрадует любителей путешествий. В нем можно разместить максимум 330 литров поклажи, причем увеличить полезное пространство можно лишь вооружившись отверткой, – удовольствие довольно долгое и малоприятное.
Технические характеристики
Сердцем Рено Сандеро 2019 будет один из трех силовых агрегатов. В базе автолюбители получат 1,2-литровый бензиновый атмосферник, способный показать 75 «лошадей», однако до наших широт эта модификация не доедет. Чуть интереснее будут характеристики предлагаемых у нас моторов объемом 1,6 литра. Они будут выдавать 82 и 102 силы, причем первый получит только пятиступенчатую «ручку», а его старший собрат – еще и «автомат», способный работать в четырех диапазонах. Разумеется, привод будет исключительно на переднюю пару колес.
Даже нет необходимости проводить тест-драйв, чтобы понять, что параметры автомобиля далеки от совершенства, однако его сравнительно небольшой «аппетит» – в районе 7 литров на 100 километров – слегка сглаживает ситуацию.
Комплектации и цены
За простейшею версию обновленного Сандеро производитель запросил весьма демократичную цену – от 462000 рублей. Из опций здесь будут доступны кондиционер, передние стеклоподъемники, центральный замок, механические приводы настройки передних сидений, нехитрая «музыка», регулировка рулевой колонки да противотуманки.
За топовый комплект оборудования нужно будет отдать примерно на 110 тысяч больше. Сюда войдут: дополнительные подушки безопасности, подогрев ветрового стекла, однозонный климат-контроль, наиболее мощный двигатель в паре с «автоматом», мультимедийка эконом-класса, дистанционный запуск двигателя и некоторые дополнительные опции, работающие на комфорт водителя и пассажиров.
Старт продаж в России
Как и в ряде стран Европы, где машина предлагается под иным наименованием, дата выхода в России уже наступила. Произошло это знаменательное событие в конце прошлого, 2018 года.
Renault Sandero 2019: хэтчбек с обновленными характеристиками
Платформа, моторный ряд, силовая передача и оснастка компактного пятидверного хэтчбека Renault Sandero 2019 частично или полностью дублирует оборудование популярного в Европе седана Логан.
Автомобиль нового поколения отличает от предшественника обновленный дизайн и габаритные характеристики кузова, видоизмененная компоновка багажного отделения.
Доработанная с учетом современных стандартов новая модель претерпела продолжительный рестайлинг, на протяжении которого модернизированный Рено модели Сандеро получил более современное оформление корпуса, интерьера салонного объема и обновленный перечень штатного оборудования.
Анализ имеющихся фото подтверждает удачное сочетание традиционного фирменного стиля с элементами современного автомобильного дизайна.
Экстерьер
При внешнем сходстве с предшественником новый кузов хэтчбека Рено Сандеро 2019 характеризуется точно выверенными пропорциями, неплохой для своего класса аэродинамикой, минимальным количеством рельефных деталей.
Фронтальная сторона новой версии запоминается:
- гармоничной компоновкой малоформатной облицовки радиатора с расположенным по центру фирменным рельефным логотипом;
- трапециевидной конфигурацией нижнего воздухозаборника, дополненной боковыми габаритными огнями;
- обтекаемыми обводами передних крыльев и оригинальной формой блоков передней оптики.
Боковой обзор позволяет по достоинству оценить плавные переходы стыков остекления и ниспадающей к багажнику линии крыши с элегантными рейлингами, умеренный рельеф оформленной в темных тонах окантовки колесных ниш.
Тыльная сторона кузова дает возможность легко идентифицировать новый хэтчбек по расположенному над задним стеклом козырьку спойлера, объемной конфигурации дверцы багажного отсека, обновленной форме заходящих на боковины блоков задних фонарей.
Интерьер
Несмотря на некоторое уменьшение длины кузова, салонный объем Renault Sandero 2019 будет просторным и достаточно комфортным. Интерьер автомобиля нового поколения по качеству отделочных материалов и их монтажа идентичен однотипным аналогам более высокого класса.
В перечне обновлений штатной оснастки:
- удобные и комфортные в дальних поездках кресла;
- улучшенная конструкция 4-спицевого руля с отделкой типа Soft Feel;
- расширенный функционал мультимедийно-навигационного оборудования с выводом информации на интегрированный в переднюю панель сенсорный дисплей;
- хороший обзор и читабельность оформленного в современном стиле приборного щитка;
- оптимальный комплект систем активной и пассивной безопасности.
Несмотря на принадлежность к бюджетной ценовой категории, новый Рено Сандеро 2019 модельного года оснащен полным электропакетом, современным компьютером, эффективной системой климатизации, электронными устройствами для безопасного вождения по проблемным дорогам и городской парковки.
Технические характеристики
Новый кузов хэтчбека Рено образца 2019 года имеет типичные для городского автомобиля габаритные характеристики. Длина, ширина и высота автомобиля с колесной базой 2588 мм и весом 1062-1137 кг составляет всего 4020х1746х1534 мм.
Относительно небольшой, в пределах 320 л, объем багажного отсека после трансформации задних сидений можно увеличить до 1200 литров. Плавность хода обеспечивают подвеска переднего моста МакФерсон и эффективный пружинно-демпферный аналог заднего моста.
Тормозная система комбинированная, использующая преимущества дисковых и колодочных систем.
Предполагается, что в базовой комплектации новая версия хэтчбека Рено образца 2019 года будет оснащаться 1-литровым бензомоторным приводом мощностью до 79 л.с.
По другой информации на новую модель по-прежнему будут устанавливаться положительно зарекомендовавшие себя силовые агрегаты предыдущего поколения, мощностью 102 и 113 л.с, обладающие более совершенными тяговыми и динамическими свойствами.
Тест-драйв подтвердил отличную совместимость моторного ряда со штатной 5-ступенчатой МКПП и ее автоматизированным 4-ступенчатым аналогом.
Для топовых моделей разрабатывается 6-ступенчатая роботизированная коробка серии EDC, которая будет эксплуатироваться в тандеме с дизельным двигателем фирменной разработки.
В плане экономичности лучшие результаты у 1,6-литровой модели Сандеро с 113-сильным приводом, со средним расходом горючего 6,6 л/100 км. Следует отметить, что эксплуатационный расход других модификаций варьируется в пределах от 6,9 до 8,3 литра.
Комплектации и цены
Ожидается, что новая модель Рено аналогично предшественнику будет предложена в трех версиях, соответственно Authentique, Expression и Prestige. Цена каждой конкретной комплектации будет формироваться с учетом мощности силового агрегата, уровня оформления салонного интерьера, наличия штатных и специальных опций.
По заключению специалистов, стоимость базовой модели стартует от суммы в 560000 рублей. Наличие дополнительных опций может увеличить показатель еще на 120-150 тысяч, что позволит автомобилю сохранить статус бюджетной модели.
Старт продаж в России
По имеющейся информации новинка поступит в европейские автосалоны в начале лета будущего, 2019 года. Дата выхода в России официально не озвучена. Наиболее вероятно, отечественные автолюбители смогут приобрести компактный хэтчбек Рено поздней осенью того же года, ориентировочно в октябре или ноябре.
Конкурирующие модели
В категории однотипных автомобилей начального ценового уровня представлены разработки многих ведущих производителей. Фирменная продукция компании Рено сочетает в себе доступную стоимость с современными техническими характеристиками, что положительно сказывается на ее конкурентоспособности.
Предположительный перечень будущих соперников нового хэтчбека – это модели Volkswagen Golf, Skoda Fabia, Hyundai i20 и Kia Rio. В отечественном ассортименте идентичные характеристики имеет Lada Kalina.
Renault Sandero Stepway 2019 – комплектации и цена в России
Уже 20 октября на российском рынке начнутся продажи рестайлингового хэтчбека Renault Sandero Stepway 2018-2019. Почти в одно время с ним для покупки станет доступен и приподнятый седан Logan Stepway, но с комплектациями и ценами на эту новую модель мы уже познакомились, тогда как пятидверка осталась вне зоны нашего внимания. Самое время восполнить этот пробел, благо что прайс-лист, фото и технические характеристики новинки уже опубликованы производителем.
Особенности семейства Stepway
Автомобили так называемой «внедорожной» линейки Степвей отличаются от базовых моделей увеличенным дорожным просветом (195 мм), особыми элементами внешнего декора и защитным поясом из некрашеного пластика по периметру кузова. Все эти атрибуты присущи новому Рено Сандеро Степвей, который также по умолчанию получает боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, продольные рейлинги на крыше и стилизованные под литые 16-дюймовые стальные диски с резиной 205/55 R16.
Фото Рено Сандеро Степвей 2018-2019
Дизайн носовой части
На конец года анонсирован выход на рынок еще одной разновидности Sandero Stepway с приставкой City. Такая спецверсия будет выделяться черными декоративными элементами во внешнем дизайне и оригинальной расцветкой салона. Что же касается обычного Сандеро Степвей, то он, очевидно, должен составить конкуренцию новому Х-Рей Кросс. В то же время вседорожный седан Логан Степвей поборется за покупателя с вазовской четырехдверкой Лада Веста Кросс.
Профиль
Корма хэтчбека
Цена Рено Сандеро Степвей 2019 модельного года
Обновленный хэтчбек имеет начальный ценник в 709 990 рублей и предлагается в двух комплектациях: Life и Drive. Базовый уровень оснащения предусматривает наличие противотуманок, светодиодных ДХО, тканевой обивки в стилистике Stepway, электропривода и обогрева наружных зеркал, подогрева передних сидений, кондиционера, круиз-контроля, аудиосистемы с USB и Bluetooth, передних подушек безопасности водителя и пассажира, антиблокировочной системы.
Интерьер
В исполнении Drive (цена от 791 990 рублей) появляются обогрев лобового стекла, климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, мультимедиа с экраном 7 дюймов и навигацией, рулевое колесо с кожаной отделкой и логотипом Stepway, передние боковые подушки безопасности.
Комплектация | Life | Drive |
---|---|---|
1.6 82 л.с./5МТ | 709 990 | 791 990 |
1.6 113 л.с./5МТ | 749 990 | 831 990 |
1.6 102 л.с./4АТ | 779 990 | 861 990 |
В список опционального оборудования входят система ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 рублей) и пакет «Безопасность», включающий ESP и задние датчики парковки (15 990 рублей). Все без исключения версии Рено Сандеро Степвей адаптированы под российские условия, снабжены защитой картера двигателя и полноразмерным запасным колесом. Гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега.
Технические характеристики Renault Sandero Stepway 2018-2019 рестайлинг
«Внедорожный» Сандеро Степвей оснащается теми же силовыми агрегатами, что и обычный Сандеро – это моторы 1.6 литра с отдачей 82, 102 и 113 л.с. Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». Заявленный клиренс – 195 мм.
Полные технические характеристики Рено Сандеро Степвей:
Renault Sandero Stepway 2019: компактная и неприхотливая рабочая лошадка
В мире современного автомобилестроения осталось совсем немного производителей, готовых внедрять в производство недорогие кроссоверы. Исключением является компания Рено, новый хит которой – Renault Sandero Stepway 2019 модельного года – способен принести французам серьезную прибыль. Очередной рестайлинг популярной модели с нотками внедорожности призван помочь удержать компании прежние позиции. О том, что эта цель будет достигнута, могут свидетельствовать осовремененная внешность, появление дополнительных цветов кузовной окраски, лучшая отделка салона и устранение давних «болячек» в подкапотном пространстве.
Экстерьер
Габариты новой модели почти не изменились, что обеспечивает ей немало эксплуатационных достоинств. Кроме того, машина «подросла» именно там, где нужно: повышенный клиренс призван серьезно расширить возможности ее применения.
Передняя часть сохранила свои миниатюрные размеры, а ветровое стекло получило заметно больший, чем прежде, угол наклона, что должно хорошо сказаться на обзорности. Крышка капота стала почти безрельефной, только над колесными арками остались небольшие возвышения. Прямо по центру перед ней разместилась компактная решетка радиатора в виде неширокой полосы, разрываемой символом компании на два сегмента одинакового размера. Оформление вполне привычно поклонникам марки: крупная сеточка, минимум хрома и правильная форма. Оптика тоже ничем не отличается от той, что была раньше: правильной прямоугольной формы и с простенькой галогеновой начинкой.
Зато на обвесе есть на что посмотреть: он достаточно высокий и привлекает к себе внимание массивной вставкой из пластика, соединенной с еще одной, поменьше. Вокруг этого воздухозаборника расположены еще три вставки: две, с противотуманками по бокам, а также одна внизу, для защиты нижней части автомобиля.
О боках Рено Сандеро Степвей 2019 года сказать особо нечего, только защитные элементы, обильно представленные в нижней части кузова, выделяют его из других машин в потоке.
Кроме того, судя по фото, заметнее стали зеркала, снаружи отделанные хромом, стекла, слегка изменившие форму, и заметнее стал прослеживаться рельеф в самом низу.
О задней части нового кузова можно сказать немного. Скромная дверка с небольшим козырьком, но большим стеклом, современная оптика прямоугольной формы да слегка дутый бампер с защитным металлическим элементом в нижней части – вот и все, что есть здесь примечательного.
Интерьер
Внутри автомобиль тоже будет модернизирован, но не кардинально. Предполагается, что отделка нового Рено Степвей 2019 модельного года будет в основном тканево-пластиковой, что позволит удержать стоимость машины на вполне демократичном уровне. Качество этих материалов не вызовет особых претензий, но и испытать приятные эмоции тут тоже не получится. Мультимедийное оборудование при этом практически не изменится.
Элементы управления
На центральной консоли представлен, видимо, только необходимый минимум элементов для работы с функционалом автомобиля. Наиболее заметными из них выступают несколько округлых дефлекторов, миниатюрный дисплей мультимедиа, на который можно рассчитывать только в «заряженных» комплектациях, а также блок из трех шайб для работы с кондиционером и отопителем. Почти у перехода в тоннель можно найти гнездо прикуривателя и скромный перчаточный ящик.
Найти что-либо интересное на самом тоннеле так же затруднительно. Исключительно «ручник», громадный селектор коробки передач, а также крохотное отверстие для личных вещей. Опционально можно рассчитывать и на подлокотник, только отнести его правильнее будет к навесному оборудованию кресел, а не непосредственно к тоннелю.
Рулевое колесо выглядит несуразно большим. Оно отделано довольно грубым пластиком, не позволяющим получить наслаждение от процесса управления. Очень крупной кажется и центральная часть, зато спицы коротковаты, хоть и содержат ряд кнопок, с помощью которых водитель сможет работать с музыкой. Щиток по традиции прост, он включает три неглубоких колодца тахометра, спидометра и комбинации прочих датчиков, а также простейший бортовой компьютер.
Размещение пассажиров и багажа
Говорить о каком-либо удобстве кресел не приходится. Они тканевые, имеют жесткую основу и чисто номинальную боковую поддержку. Удобств предлагается минимум: несколько механических регулировок и обогрев передних кресел за дополнительную плату.
Не лучше и задний ряд: номинально здесь могут разместиться три ездока, но по факту – взрослым будет очень тесно при такой «экстремальной» посадке. Зато багажник неплох: 320 литров поклажи уместится, если ничего не складывать и не разбирать, сложив же задний ряд, можно получить еще около 850 литров дополнительного объема.
Технические характеристики
Линейка моторов для Renault Sandero Stepway 2019, как и следовало ожидать, не отличается внушительностью. Оба силовых агрегата будут работать на бензине, иметь одинаковый объем в 1,6 литра и различаться только мощностью: 82 или 102 «лошадки».
К каждому из двигателей можно подобрать ту коробку передач, которая больше подойдет для решения задач конкретного автолюбителя. «Автомат» может быть четырех- и пятискоростным, а вот механика всегда пятиступенчатая. Привод в любом случае будет на переднюю ось.
Подобные характеристики призваны проявить главное достоинство машины – экономичность. Так, расход горючего в среднем составит 6,5-7 литров на сотню километров. Что довольно неплохо, пусть и приходится жертвовать динамикой разгона.
Комплектации и цены
Стартовая цена на Стэпвэй составит 560 тысяч рублей. В этой комплектации будет присутствовать минимум опций и дополнительного оборудования. Зато за 650 тысяч рублей можно получить подогрев передних кресел, их ручные регулировки, АБС тормозов, стабилизатор курсовой устойчивости, кондиционер и обогрев салона, центральный замок с противоугонкой, передние электростеклоподъемники и подогрев ветрового стекла. Будут представлены также пара подушек безопасности, галогенная оптика, мультимедийная система и легкосплавные диски.
Старт продаж в России
С датой выхода в России новой машины все предельно ясно: ее уже можно заказать в автосалонах. Просторы Европы Рено Степвей начал осваивать еще ранней весной 2018-го и, как показал тест-драйв, делает это достаточно успешно.
Конкурирующие модели
Среди главных конкурентов обновленного «француза» называют Ладу Икс-Рэй, Ладу Весту Кросс и множество недорогих «китайцев» во главе с Чери Тигго.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1
Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.
Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Sandero I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро 1
До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.
Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга первого поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.
Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 не вызывает никаких проблем.
Где находится
Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Сандеро 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.
Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Если установлена заглушка
Большинство автомобилей Рено Сандеро 1 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- полотно ножовки;
- наждачная бумага.
Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.
-
Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Устанавливая впервые на Рено Сандеро салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
-
Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.
Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Sandero I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Рено Сандеро 1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 272776865R
- 7701059997
- 7701062227
- 7711426872
- 8201055422
- 8201153808
- 8201370532
- 8671018403
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро 1 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
- FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
- FRAM CFA9691 – из активированного угля
- KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- BIG Filter
- Nipparts
- Purflux
- Невский Фильтр nf
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро Степвей
Чтобы водитель ощущал комфорт при езде, современный автомобиль оснащается салонным фильтром. Он очищает воздушные потоки, идущие в салон с улицы. Так как пыли на отечественных дорогах очень много, то использование СФ необходимо. Сегодня каждый может выполнить замену салонного фильтра на Рено Сандеро своими руками. На это требуется всего лишь 10 минут. Ну а те, кто уже делал это мероприятие, управляется за 3 минуты.
Где находится салонный фильтр на Рено Сандеро?
Многие спрашивают, где стоит салонный фильтр на Сандеро Степвей? Его искать нужно со стороны пассажирского сидения под бардачком. В комплектациях 2015 и 2017 гг. фильтр установлен одинаково, но сама технология замены немного отличается. Об этом поговорим позже.
Характерные признаки засорения
Почему засоряется фильтр? Этот вопрос задают многие водители. За чистоту воздуха, идущего в салон, отвечает салонный барьер воздушных потоков. Он находится в канале между лопастями кулера и воздухозаборником. Это позволяет убирать грязный воздух через мягкую поверхность, где собираются все сторонние частицы. Если возникли проблемы, то нужно поменять салонный фильтр.
Спустя некоторое время пористая основа засоряется настолько сильно, что грязь нигде не остается. Этим обусловлена необходимость замены СФ на Рено Сандеро. Ведь пыльный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сидения, обивку, стекла, приборную панель. Также в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на моторе и соплах.
Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть, его нужно выполнять или каждый год, или через каждые 15 тыс. км. Многие водители хэтчбэка так и делают, но так как действие очень простое, то установку новой детали можно делать своими руками по необходимости.
Нет смысла опираться на средние значения, так как уровень и частота засорения СФ зависит от многих факторов. Зимой, когда дороги увлажнены осадками, СФ вообще не подвергается опасным влияниям. Летом, если авто используется в городе или по бездорожью, то он работает на полную мощь и засоряется уже после 7 тыс. км. пробега.
Осенью на работу СФ влияет опавшая листва, весной и летом он моментально засоряется цветочной пыльцой и тополиным пухом, который становится реальным кошмаром для системы вентиляции авто. Опытные водители часто опираются на следующие признаки засорения СФ:
- часто потеют окна, и не имеет значения, влажно на улице или жарко;
- продуктивность работы систем отопления и кондиционера или печки внезапно сокращается;
- в салоне возникают запахи гари и пыль.
Все эти признаки указывают на то, что с фильтром возникли неполадки, и его необходимо менять.
Правила выбора салонного фильтра
Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.
Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене. Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм.
Так как на 2017 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.
Процесс замены
Владельцам авто первого поколения повезло намного больше — для выполнения этого мероприятия не нужно использовать никакой инструмент. Все, что понадобится, так это нажать на защелку, находящуюся на декоративной крышке (стоит под центральной панелью в зоне левой ноги со стороны пассажирского сидения). После этого необходимо оттянуть крышку на себя — вместе с ней достанется и сама деталь. При установке нового СФ нужно посмотреть на защелку: она находится внизу. Все, замена детали на авто 2015 г завершена.
Заменить СФ на авто 2017 г необходимо по другой технологии. Как уже было сказано выше, здесь фильтрующая деталь обладает конструктивными отличиями. И сам процесс замены требует чуть больше усилий, чем в первом варианте.
- Сначала нужно отвинтить пару саморезов, с помощью которых закреплена декоративная крышка СФ к кулеру.
- Затем нужно достать очистительную деталь, потянув ее за концы.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности, но для упрощения процесса новый фильтр лучше согнуть — в этой ситуации он мягко войдет в установочное гнездо.
- При его монтаже нужно ориентироваться на стрелку фильтра, которая должна смотреть в сторону салона.
Существует еще один момент, который имеет отношение к двум поколениям. При изъятии фильтра часть грязи попадает в салон, но конкретное количество проникает в воздуховод, поэтому перед заменой нужно хорошенько вычистить это место.
Если транспортное средство оборудовано системой кондиционирования, то замена детали должна дополняться дезинфекцией испарителя кулера.
Это действие легко выполнить, так как сам испаритель заметен через появившееся пространство. Чтобы убрать слой вредных микробов, можно использовать как покупные средства, продающиеся в баллонах с аэрозолью, так и самостоятельно созданные вещества на базе хлоргексидина. Основа испарителя обрабатывается антисептиком, который в дальнейшем вытекает на улицу через дренажную дырочку.
Замена СФ на Рено Сандеро Степвей 2015 и 2017 гг выпуска не представляет ничего сложного, и ее может выполнить любой начинающий автомобилист.