Снятие вентилятора отопителя Renault Sandero
На чтение 3 мин. Просмотров 640 Опубликовано Обновлено
Исправно работающий отопитель салона – залог комфортного пребывания водителя и пассажиров в автомобиле. Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без печки, которая выполняет функции обогрева и циркуляции воздуха в салоне. Узлы и агрегаты авто имеют определенный ресурс, отопитель салона также порой выходит из строя. Но выходит из строя не вся система, а только определенная деталь, которой зачастую бывает моторчик печки.
Поэтому каждому автовладельцу Рено важно знать, как проводится замена моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан, чтобы легко и быстро в любой экстренной ситуации нормализовать климат в салоне машины.
Смена радиатора
К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:
- Сливается вся охлаждающая жидкость
- Отсоединяются все патрубки
- Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
- Вынимается магнитола
- Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
- У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
- У корпуса детали отжимаются защелки
- Достается сломанный элемент
После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Причины плохой работы печки
Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.
Как заменить радиатор в Сандеро?
Когда, не работает печка, то ремонтный процесс в Рено Сандеро выполняется в несколько этапов.
- Первым делом сливаем из контура охлаждающую жидкость.
- В моторном отсеке отсоединяем патрубки путем ослабления затяжки хомутов (заменяются новыми).
- В салоне частично демонтируем облицовку днища.
- Удаляем магнитолу, а при ее отсутствии — присутствующую на консоли заглушку.
- Извлекаем центральную накладку с усилителем панели. Действуем предельно аккуратно, избегая повреждения проводов и прочих элементов панели.
- Откручиваем и отжимаем крепежные компоненты патрубков и радиаторного узла.
- После освобождения защелок на корпусе детали извлекаем радиатор.
Отработавший свой ресурс узел можно сдать в утиль, поскольку ремонт его невозможен. Перед установкой радиатора запасаемся новыми хомутами. Монтажная процедура выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой панели проверяем надежность фиксации патрубков и отсутствие утечки антифриза.
Снятие вентилятора отопителя Renault Logan, Sandero
Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»).
Нажав на пластмассовый фиксатор, поворачиваем вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота… …и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя вентилятора…
…и снимаем вентилятор отопителя.
Вентилятор отопителя Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
Видео по теме «Снятие вентилятора отопителя Рено Логан, Сандеро»
Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Ремонт мотора отопителя на Рено Логан. Замена щеток. Видео №2
Замена моторчика | вентилятора печки Логан 2
Другие материалы раздела
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
Поэтапная замена мотора отопителя
Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:
- Новый экземпляр моторчика;
- Плоская отвёртка;
- Набор головок TORKS.
Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой
После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора
Далее необходимо проделать следующие действия:
- Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
- Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
- Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
- Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.
Меняем вентилятор в модели Сандеро
Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:
- отвертками: крестообразной и плоской;
- «TORX T20» (ключ – звездочка);
- линейкой;
- подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.
На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.
Процедура имеет следующий алгоритм:
- Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
- Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
- С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
- Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
- В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
- Отключаем разъем.
- Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
- Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
- Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
- Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.
Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.
Ремонт
Как правило вентилятор печки Рено Логан выходит из строя по причине того что у него изнашиваются щетки. Чтобы их заменить нужно отжать несколько защелок, и крестовой отверткой выкрутить два болта. Когда доступ к щеткам получен смотрим в каком они состоянии, и в случае необходимости меняем.
Новые щетки должны иметь следующие габаритные размеры: длина не больше двух сантиметров, а ширина четыре на четыре миллиметра. Перед установкой все элементы которые трутся необходимо смазать высокотемпературным маслом.
Если имеются проблемы с корпусом или перегорели какие-то детали то в этом случае нужно менять полностью всю деталь.
Установка производится в обратном порядке, делается это таким образом чтобы заменяемая деталь села ровно на свое место. Если все действия сделаны правильно то крышка должна защелкнутся легко, а сам мотор должен быть неподвижным. Проверяем работу, если все хорошо то деталь не должно заклинивать и вращение должно происходить без каких либо проблем на любой скорости.
Как видите все работы можно произвести самостоятельно без помощи специалистов, а замена моторчика печки Рено Логан займет у вас не больше одного часа, но в любом случае перед работой нужно изучить подробно инструкцию.
Не Работает Вентилятор Печки Рено Сандеро
Рено Сандеро духовка
Как и все современные машины, модель Рено Сандеро это печь, использующая мотор охлаждающей жидкости. Но через некоторое время после ввода в эксплуатацию (или даже сразу, если автомобиль не был куплен последним), эксплуатация этого оборудования может показаться препятствием. оно плохо отапливается, в салоне холодно, что означает, что это скорее всего вентилятор или мотор или даже радиатор нарушен.
Основные причины проблем с отоплением
Время от времени отопление Renault Sandero не работает через засоренный фильтр. его замена или очистка займет еще меньше времени. Вентилятор охлаждения не работает на Peugeot 206: нет. А такие препятствия, как отсутствие подсветки панели управления (а также подсветка самого оборудования), обычно устраняются за пару минут.
Более распространенным условием является то, что нагреватель сильно нагревает салон, это проблема с его радиатором. Вентилятор отопителя не работает. Но поскольку эта часть довольно хрупкая и узкая, ее ремонт еще не завершен. Рекомендуется заменить его на новое устройство Рено Сандеро. После покупки запчастей начинают снимать старый радиатор и устанавливать новый.
Порядок замены радиатора
Учитывая тот факт, что радиатор Renault Sandero является его основной частью, к нему следует относиться с ответственностью. Почему не работает охлаждающий вентилятор на Ваз 2114? Хотя, с небольшим опытом, это займет некоторое время.
Работу можно разделить на несколько этапов:
- Во-первых, слейте охлаждающую жидкость двигателя, чтобы избежать загрязнения салона;
- Затем отсоедините форсунки в моторном отсеке, заменив зажимные зажимы4
- Теперь они обдувают радиатор и снимают подкладку пола;
- Удалить радио или розетку, установленную на своем месте;
- Снимите центральный кожух Renault Dashboard и усилитель, стараясь не повредить провода, фонари и другие детали;
- Снять сопла и крепежные винты радиатора;
- Затянуть фиксаторы кузовной части;
- Вынимают старый радиатор.
Неисправную часть обогревателя Renault можно выбросить. это больше не принесет пользы.
И заменить старый радиатор на новый. Тюнинг Renault Sandero можно и нужно сделать, но для тех, кто не хочет кардинально менять автомобиль, вы можете просто внести некоторые изменения в автомобиль. Почему машина не работает постоянно в машине? Для завершения все действия выполняются прямо напротив, заканчивая насадками насадок. После этой процедуры оборудование снова работает, а внутри вашего Renault тепло и комфортно.
Другие проблемы
Радиатор может функционировать как чит-фильтр, но печь все еще не нагревается. Если проблема заключается в отсутствии нагретого воздуха, попадающего в салон, проблема может быть в электронном письме. вентилятор отопителя автомобиля или предохранитель F36.
Как починить вентилятор печь сделай сам машину
Не работает вентилятор машина. ремонт.
Ремонт мотор отопителя для рено логан
замена щеток электродвигателя отопителя на Renault Логан 2007 на щетках генератора от ВАЗ-2106 стоимостью 45 руб.
Часто поломка вентилятора (или, как его еще называют, двигателя) автомобильного отопителя Renault Sandero вызывает износ щеток. Печь не работает для авто помощи Renault Sandero. Вентилятор отопителя не работает (обновлено: найдено. Вентилятор духовки не работает. Замена их не занимает много времени и выполняется обычной отверткой Phillips:
- винты крышки корпуса, закрывающие запасные части, ослаблены;
- состояние щеток проверяется и при необходимости производится замена.
- щетки для электронного обогревателя с подогревом двигателя можно приобрести для Renault Sandero, а любые подходящие. главное. соответствие сечения 4х4 мм и длины 20 мм;
- после установки сборка меняется на противоположную.
Во время ремонта ось двигателя должна быть смазана. иногда после этого пластиной работает лучше. Для этого используется либо специальное масло ATF, либо его аналоги. В редких случаях замена предохранителя также помогает.
Но, если это не щетка или даже предохранитель, вентилятор уже физически изношен и выглядит плохо, необходимо заменить всю деталь. Вентилятор печи не работает (я не видел сцен 2. При покупке нового электродвигателя ищите соединительный чип, который должен быть таким же, как на старом устройстве.
Если лезвия не крутить
Замена двигателя Renault Sandero довольно проста. Вентилятор не работает. У меня Форд Фокус 2. Вентилятор управляется блоком управления. Неисправность обогревателя Renault. Renault Sandero Подогреватель духовки. Все, что вам нужно, это новый кусок и правильные инструменты. Они включают:
- Филлипс и прямая отвертка;
- Ключ TORX T20 (звездочка);
- линейка или небольшой пластиковый съемник.
Для смены вентилятора требуется около получаса. Прежде всего снимите уплотнение с верхней части выбранной передней двери (например, справа, где легче добраться до вентилятора). Печной вентилятор не справляется с проблемами и поломками. Форум Renault Duster Club. Затем с помощью линейки или пластикового съемника снимите декоративную стойку, которая крепится к защелкам и идет к потолку.
Для удобства рекомендуется работать в салоне Renault было тепло (меньше вероятность случайного повреждения пластичного хрупкого на холоде) и включился верхний свет.
- Откройте первый винт и открутите его звездочкой;
- Открутите крепление второй панели (под перчаткой) с помощью гаечного ключа TORX T20, сняв пластиковую заглушку;
- Потяните правую часть панели на себя и снимите ее с направляющих (не повредив подсветку и другие кабели);
- Вставьте руку в прорезь, потяните круглый вентилятор и потяните его на себя (вы не сможете его увидеть, поэтому он работает на ощупь);
- Открутите мотор, повернув корпус по часовой стрелке;
- Отсоединить силовой чип;
- Возьми это вентилятор и проверить;
- Тщательно установите новый адрес электронной почты. двигатель;
Теперь все, что вам нужно сделать, это отменить те же шаги.
выводы
В большинстве случаев после выполнения диагностики Renault Sandero и всех ремонтных или запасных частей отопительное оборудование снова нагревает ваш интерьер. Как я писал в BC до этого, вентилятор печки не хотел работать, пока вы не ударили торпеду рукой (причина. ухудшение состояния щеток двигателя вентилятора). И в машине удобно ездить даже при отрицательной температуре наружного воздуха.
Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Смена радиатора
К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:
- Сливается вся охлаждающая жидкость
- Отсоединяются все патрубки
- Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
- Вынимается магнитола
- Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
- У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
- У корпуса детали отжимаются защелки
- Достается сломанный элемент
После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор
Мотор вентилятора Сандеро
Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».
Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.
Итак, алгоритм действий:
- На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
- Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
- В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.
Замена вентилятора печки завершена.
Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:
- длина изделия 20 мм;
- габариты в сечении — 4х4 мм.
В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.
Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.
Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.
Ремонт
Как правило вентилятор печки Рено Логан выходит из строя по причине того что у него изнашиваются щетки. Чтобы их заменить нужно отжать несколько защелок, и крестовой отверткой выкрутить два болта. Когда доступ к щеткам получен смотрим в каком они состоянии, и в случае необходимости меняем.
Новые щетки должны иметь следующие габаритные размеры: длина не больше двух сантиметров, а ширина четыре на четыре миллиметра. Перед установкой все элементы которые трутся необходимо смазать высокотемпературным маслом.
Если имеются проблемы с корпусом или перегорели какие-то детали то в этом случае нужно менять полностью всю деталь.
Установка производится в обратном порядке, делается это таким образом чтобы заменяемая деталь села ровно на свое место. Если все действия сделаны правильно то крышка должна защелкнутся легко, а сам мотор должен быть неподвижным. Проверяем работу, если все хорошо то деталь не должно заклинивать и вращение должно происходить без каких либо проблем на любой скорости.
Как видите все работы можно произвести самостоятельно без помощи специалистов, а замена моторчика печки Рено Логан займет у вас не больше одного часа, но в любом случае перед работой нужно изучить подробно инструкцию.
Варианты устранения поломки
Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.
Мелкий ремонт
Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
- воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
- демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
- проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.
Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.
Неисправность вентилятора
Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:
- демонтируем панель приборов;
- находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
- нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
- отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
- разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.
Неисправность резистора
Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:
- с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
- находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
- откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
- сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
- устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.
Неисправность радиатора
Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили. Этот процесс не зависит от модели автомобиля, чего не скажешь про замену. В каждом автомобиле замена радиатора выполняется с учётом некоторых нюансов. В случае с Renault Logan этот процесс выполняется по следующей схеме:
- сливаем жидкость с системы;
- снимаем приборы и облицовку консоли;
- убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
- откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
- откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
- отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
- устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.
Неисправность лампочки
Казалось бы, чем может навредить работе печки неисправная лампочка? На самом деле эта лампочка выполняет важную функцию — сигнализирует о наличии неисправности в системе отопления. Если лампочка неисправная, то она будет «видеть» проблему в системе, которая работает исправно. В этом случае лампочку придется менять в обязательном порядке. Выполняется эта работа по следующей схеме:
- демонтируем накладку с магнитолы и кнопочное управление с отопителя авто;
- отвинчиваем крепёжные элементы с модуля, вдавливаем его низ, верх при этом тянем на себя;
- сбоку находим защёлки, их необходимо отжать;
- отгибаем панель и ищем неисправную лампочку;
- меняем неисправный элемент, собираем автомобиль.
Решение других проблем
Радиатор может функционировать, фильтр чит – а печь всё равно не греет. Если признаком неисправности является отсутствие поступления нагретого воздуха в салон, проблема может заключаться в эл. вентиляторе автомобильного отопителя или предохранителя F36.
Часто поломка вентилятора (или, как его ещё называют, мотора) отопителя автопечки Renault Sandero заключается в износе щёток. Их замена не займёт много времени и выполняется при помощи обычной крестообразной отвёртки:
- откручиваются винты крышки корпуса, закрывающие заменяющиеся детали;
- проверяется состояние щёток и, при необходимости, производится замена.
- щётки для эл. мотора отопителя можно покупать и для Рено Сандеро, и любые подходящие – главное, соблюдения сечения 4х4 мм и длины 20 мм;
- после установки сборка проводится в обратном порядке.
Во время ремонта ось мотора следует смазать – иногда после этого печка работает лучше. Для этого применяется либо специальное масло ATF, либо его аналоги. В редких случаях также помогает замена предохранителя.
Но, если дело не в щётках и даже не в предохранителе, вентилятор изношен уже физически и выглядит плохо, следует провести замену всей этой детали. При покупке нового эл. мотора обращают внимание на фишку для подключения, которая должна быть такой же, как и на старом устройстве.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»
На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.
Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.
Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов
Моторы печки на новых версиях «Рено Логана» с кондиционером имеют узкий разъём питания, когда как на предыдущих моделях авто устанавливались моторчики с широкими разъёмами.
Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них
Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.
Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров
Снятие радиатора отопителя Renault Sandero, Stepway
Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд. Вынимаем трубки из радиатора Ключом Torx T выворачиваем два шурупа крепления радиатора.
Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор. Отжимаем все пластиковые защёлки Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке: Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
А такие проблемы как отсутствие подсветки панели управления так же как и подсветки самого оборудования вообще решаются за несколько минут.
Не менее распространённой причиной того, что отопитель довольно плохо греет салон, является проблема с его радиатором. Но, так как эта деталь довольно хрупкая и тонкая, её ремонт не производится. Рекомендуется заменить её новым приспособлением, которое выбирают специально для марки Renault Sandero. После приобретения детали приступают к удалению старого радиатора и установке нового.
Процедура смены радиатора С учётом того, что радиатор отопителя Рено Сандеро является главной его частью, к его замене следует отнестись ответственно.
Хотя, при наличии небольшого опыта, времени она займёт немного. Работу можно разделить на несколько этапов: Сначала следует слить охлаждающую жидкость двигателя для того, чтобы не испачкать салон; Затем отсоединяют патрубки в отсеке двигателя с заменой обжимных хомутов4 Теперь продувают радиатор и снимают облицовку пола; Извлекают магнитолу или установленную на её месте заглушку; Снимают центральную накладку и усилитель приборной панели Renault, стараясь не повредить провода, подсветку и другие детали; Откручивают шурупы крепления патрубков и радиатора; Отжимают защёлки корпуса детали; Достают старый радиатор.
Неисправную деталь отопителя Renault можно выбросить — никакой пользы от неё уже не будет.
Замена мотора отопителя Рено Сандеро
При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Смена радиатора
К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:
- Сливается вся охлаждающая жидкость
- Отсоединяются все патрубки
- Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
- Вынимается магнитола
- Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
- У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
- У корпуса детали отжимаются защелки
- Достается сломанный элемент
После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор
Убедимся, что неисправность именно в моторчике
Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.
Предохранитель
Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.
Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока
Проводка и разъёмы
Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.
Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.
Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки
Салонный фильтр
Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.
Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.
Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира
Причины плохой работы печки
Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями. Чтобы этого не происходило, главное вовремя делать техосмотр онлайн, который поможет вовремя выявить неисправности вашего автомобиля.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Смена вентилятора
Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:
- У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
- Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
- Собираем все в обратной последовательности
Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.
Признаки неисправности моторчика печки
Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.
Печка свистит
Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.
Печка заедает
От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.
Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки
Печка слабо дует
Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.
Печка не работает
С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.
Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!
Размеры шин и дисков на Renault Sandero Stepway 2019 года
Renault Sandero Stepway II (B8) facelift 2019 1.6i
Поколение: II (B8) facelift
Двигатель: K7M, I4, Бензин
Мощность: 82 л.с. (60 кВт)
Комплектации: Drive, Life
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R16 89H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Тюнинг |
6.5Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/50 R17 89H Тюнинг |
6.5Jx17 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.3 / 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Sandero Stepway II (B8) facelift 2019 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET37 в сборе с шинами 195/55 R16 89H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET37 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R16 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89H:
- 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 / 2 МПа.
Renault Sandero Stepway II (B8) facelift 2019 1.6i 16v
Поколение: II (B8) facelift
Двигатель: K4M, I4, Бензин
Мощность: 113 л.с. (83 кВт)
Комплектации: Drive, Life
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R16 89H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Тюнинг |
6.5Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
215/45 R17 89V Тюнинг |
7Jx17 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2.3 / 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Sandero Stepway II (B8) facelift 2019 1.6i 16v в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET37 в сборе с шинами 195/55 R16 89H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET37 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R16 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89H:
- 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 / 2 МПа.
Renault Sandero Stepway II (B8) facelift 2019 1.6i AT
Поколение: II (B8) facelift
Двигатель: K4M, I4, Бензин
Мощность: 102 л.с. (75 кВт)
Комплектации: Drive, Life
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R16 89H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Тюнинг |
6.5Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/50 R17 89V Тюнинг |
6.5Jx17 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.3 / 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Sandero Stepway II (B8) facelift 2019 1.6i AT в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET37 в сборе с шинами 195/55 R16 89H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET37 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R16 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89H:
- 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 / 2 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Sandero Stepway 2019.
Диаметр | 16″–17″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–215 |
Профиль (%) | 45–55 |
Самый маленький размер | 195/55 R16 |
Самый большой размер | 205/50 R17 |
Диаметр | 16″–17″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–7 |
Вылет (мм) | 37–43 |
Сверловки | 4×100 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Renault Sandero Stepway 2019?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.
Рено Сандеро разболтовка колес
Для комплектации популярного французского авто Рено Сандеро производитель предусмотрел несколько вариантов колесных дисков. Среди них можно увидеть, как штампованные, так и более модные литые. Разработчики также не возражают против желания владельцев устанавливать диски от других производителей вместо штатных вариантов. Главное условие – соответствие изделий рекомендациям завода. Когда используются не оригинальные изделия, требуется разболтовка колес.
Сегодня в сети присутствует масса сервисов, позволяющих при наборе стандартных параметров автомобиля предоставлять в качестве предложений широкий спектр вариантов шин и дисков, которые подходят практичному «французу» Сандеро. Здесь на помощь приходят удобные шинные калькуляторы онлайн, которые позволяют покупателю безошибочно подобрать подходящие варианты с учетом не только дизайна, но и геометрии.
Занявшись выбором колес, будущему владельцу следует обратить внимание на следующие аспекты:
- эксплуатационные характеристики дисков или шин;
- уровень качества изделий;
- требуемая величина давления при накачке шин;
- допустимый уровень максимума скорости и пр.
Нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро склоняются к тюнингу, заменяя штатные шины в комплекте с дисками на более яркие в плане дизайна варианты.
Регламентные параметры для Сандеро
Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: «R14», «R15», «R16» и «R17». Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.
Далее видим таблицу, где собраны подробные сведения о заводских параметрах колес, а также технические характеристики альтернативных вариантов, применимых к модели Сандеро.
Нельзя не отметить в качестве рекомендации именитые бренды, диски которых будут надежно служить владельцу, и радовать его своим неповторимым экстерьером.
В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители:
- «Trebl» и «Kronprinz»;
- «Arrivo» и «KFZ»;
- «Replica», «Nitro» и «Alutec»;
- «Enzo» и «Dezent».
Рассмотрим Рено в первой генерации (2008-2012 гг.). Для этой версии производитель допускал установку дисков «R14», «R15» и «R16». Все изделия характеризовались диаметром ступицы, равным 60,1 мм, максимальный вылет варьировал от 30 до 50 мм. Также производитель не оставил без внимания рекомендацию по ширине изделия, которая в зависимости от комплектации составляла 5,5-6,5 дюйма.
Вторая генерация Сандеро увидела свет в 2013 г. Здесь спектр устанавливаемых дисков немного изменился, а именно: от «R15» до «R17», а ступичный диаметр остался идентичным – 60,1 мм. Вылет («ЕТ») в новом поколении равен 30-43 мм, а ширина изделия – 6-7 дюймов.
Заметим, что другие производители для своих бюджетных моделей выпускают диски с аналогичными параметрами, поэтому нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро «примеряют» данные варианты к своим авто. Например, широко известный «японец» Тойота Ярис может поделиться дисками с героем нашего повествования.
Разболтовка и прочие аспекты
Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.
Параметры болтов также носят индивидуальный характер:
- головка – под ключ на «17»;
- резьба – М12*1,5.
Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента.
В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.
Выбор шин
В штатной комплектации производитель применяет шины со следующими параметрами: «165*80*R14» или «185*70*R14». Это актуально для мотора 1,4 литра.
Если на Renault Sandero установлен 1,6-литровый двигатель, то здесь можно увидеть шины «185*65*R15». Наибольшее распространение этот вариант получил во втором поколении французского бестселлера.
Как и диски, шины следует подбирать, следуя рекомендациям и допускам производителя. Пренебрежение данным аспектом может привести не только к разбалансировке ездовых характеристик, но и к снижению общей безопасности на дороге.
Не следует забывать о таком важном регламентном параметре, как давление внутри шин. Этот показатель отражен в руководстве к Renault Sandero. Владельцу необходимо периодически контролировать уровень давления и при потребности корректировать его путем подкачки. Делать это нужно на «остывших» колесах и качественным манометром, а не его дешевой копией.
Теперь подробнее о самом давлении:
- Если установлены колеса «165*80*R14», то давление в передних и задних покрышках должно равняться 2,0 бар и иметь одинаковые значения с левой и правой сторон.
- Для колес «185*70*R14» значения следующие:
- перед – 2,0 бар;
- зад – 2,2 бар.
3. Для накачки шин «185*65*R15» потребуется аналогичное давление:
- спереди – 2,0 бар.
- на корме – 2,2 бар.
Подведем итоги
Мы разобрали важные эксплуатационные и технические параметры колес для Renault Sandero. Эта информация также актуальна и для других моделей и производителей. Соблюдение регламентных требований – это залог безопасности и уверенности на дороге, поэтому владельцам не рекомендуется упускать из внимания обозначенные в нашем материале моменты. И если проводится разболтовка колес, то она должна быть проведена строго по инструкции.
Какая Разболтовка на Рено Степвей?
Аналогичная разболтовка с параметрами 4х100 и диаметром отверстия для установки колеса 60,1 мм, опять же, подходит для большинства модификаций Renault.
Какие диски подходят на Рено Степвей?
Размеры шин и дисков для Renault Sandero Stepway
Двигатель | Год | Диски |
---|---|---|
1.6 | 2016 | Основные параметры PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5 Заводская комплектация 6×16 ET 37 6.5×16 ET 37 Варианты замены — |
2017 | ||
2018 | ||
2019 | Основные параметры PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5 Заводская комплектация 6×16 ET 37 Варианты замены — |
Какая Разболтовка на Рено Сандеро?
Разболтовка — 4×100; Ширина обода — 5.0-6.0J дюймов; Вылет обода — от ET38 до ET45, в миллиметрах; Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.
Какие диски можно поставить на Сандеро?
Штатными дисками на Renault Sandero являются стальные штампованные диаметром 14 дюймов с шинами 185/70, а также литые 15-дюймовые диски с шинами 185/65. Для установки на Renault Sandero других дисков подходят диски с монтажными отверстиями 4х100. Их диаметр должен быть от 14 дюймов и выше.
Какие диски можно поставить на Рено Сандеро Степвей 2019?
размерность дисков – 7J×17; вылет – ET40; сверловка — 4×100.
…
Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:
- размерность колеса – 215/45R17;
- размерность – 7J×17;
- ET-40.
Какой размер дисков на Рено Сандеро Степвей?
Какие диски рекомендуются для автомобиля Renault Sandero? Размеры дисков для Рено Сандеро, соответствующие рекомендациям завода-производителя, будут иметь следующие параметры: вылет ЕТ43, диаметр крепежных гаек 14 дюймов, ширина 5,5 дюймов и вылет ЕТ 40, диаметр 14 дюймов, а ширина 6 дюймов.
Какие диски на Рено Сандеро Степвей 2?
Диски для RENAULT Sandero II Stepway
Модель | Год выпуска | Стальные диски |
---|---|---|
Renault Sandero II Stepway 1.2i | 2014 — 2018 | Стальные R15 |
Стальные R16 | ||
Renault Sandero II Stepway 1.6i | 2014 — 2018 | Стальные R15 |
Стальные R16 |
Какая сверловка на Рено Сандеро?
Размер колес на Renault Sandero
Год | Размер дисков | Сверловка |
---|---|---|
2013 | 14×6.0 | 4×100 Купить |
14×6.0 | 4×100 Купить | |
Renault Sandero 1.6 i | ||
2009 | 14×5.5 | 4×100 Купить |
Какая разболтовка колес на ваз 2114?
Автомобили семейства Лада Самара — 2114, 2115, 2113, оснащались штампованными дисками с разболтовкой 4X98. Такая же разболтовка у всех моделей Автоваза.
Какая Разболтовка на Рено?
Разболтовка у данной модели с 2001 одна — 5×108, модели до 2001 года имели разболтовку — 4X100. А новое третье поколение имеет диски с разболтовкой 5X114.3 . В зависимости от комплектации и модификации, модель оснащалас 15-ти и 16-ти и 17-дюймовыми колесными дисками.
Какой размер шин у Рено Сандеро?
Renault Sandero/Размер шины
Какие колеса можно поставить на Рено Сандеро Степвей 2?
Эти замечательные автомобили с завода комплектуются шинами уже большего — 16-го радиуса. Родной размер колес для второго Степвея – 205/55/16. Без каких-либо проблем на второй Степвей становятся шины 205/60/16, 205/55/16, 195/55/16.
Какие размеры шин для авто Рено Сандеро диски р 14?
Заводские размеры дисков и шин на Renault Sandero
- На базовые компплектациии ставятся штампованные диски R14 с шинами, размерностью 185/70, а на максимальные комплектации ставятся диски R15 с шинами 185/65. …
- Ширина колес Сандеро — 5.5J-6,5J, разболтовка PCD 4×100, вылет ET 40-43, центровочное отверстие — ЦО 60.1. …
- Если диаметр ступица на 2мм больше.драженее будет
Какую резину можно поставить на Рено Сандеро?
Для штатной комплектации Renault Sandero используются шины следующих размеров: 165/80 R14. 185/65 R15.
…
Их можно заменить на шины следующих размеров:
- 175/70 R14.
- 185/70 R14.
- 195/60 R15.