Снятие и установка вентилятора салона Рено Логан: своими руками пошагово

Замена вентилятора печки Renault Logan

Отопительная система призвана создавать комфорт во время движения при любой погоде. Она отвечает за перемещение, охлаждение, а также нагрев воздуха в салоне. На Рено Логан, как и на большинстве автомобилей, вентилятор отопителя один из самых ненадежных элементов в системе.

В этой статье поэтапно разберем порядок замены вентилятора печки на Renault Logan без полного снятия панели, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.

Признаки неисправности

Ниже перечислены признаки скорого выхода из строя вентилятора отопителя:

  1. Снизилась скорость нагрева или охлаждения салона.
  2. Свист при работе вентилятора на третьей и четвертой скорости.
  3. Стук при работе на разных скоростях.
  4. Полный отказ работы вентилятора, но при ударе по панели он периодически включается.

Выбор запчасти

Рено Логан комплектовался двумя типами вентиляторов, для автомобилей с системой кондиционирования и соответственно без нее. Различия между вентиляторами в креплении двигателя к корпусу, а также фишке питания.

Оригинальный артикул вентилятора для автомобилей без кондиционера Renault 60 01 547 691, а для автомобилей с кондиционером 60 01 547 487.

Покупайте оригинальную запчасть или качественный заменитель, так как процедура замены достаточно трудоемкая.

Инструменты для работы:

  • Шлицевая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Бита Torx T20 и адаптер к ней.

Снятие и установка вентилятора

  1. Снимите уплотнительную резинку двери возле накладки стойки лобового стекла. Для того чтобы было проще снять уплотнитель изначально подденьте его с помощью небольшой шлицевой отвертки.
  2. Шлицевой отверткой в местах отмеченных ниже разъедините две защелки и демонтируйте правую накладку стойки лобового стекла. Защелки могут быть в виде пластиковых зацепов или пружинных фиксаторов прямо к кузову.
  3. После снятия накладки открутите винт крепления панели возле лобового стекла. Винт под Torx T20.

Ремонт

  1. Зачастую вентилятор выходит из строя по причине износа щеток и ламелей ротора. Для того чтобы произвести замену щеток, выкрутите два винта под крестовую отвертку и откройте три защелки со стороны вентилятора плоской отверткой.
  2. Снимите корпус с вентилятора и хорошо продуйте все от пыли.
  3. Шлицевой отверткой подденьте и извлеките из шахт щетки справа и слева.
  4. После снятия щеток оцените их состояние, а также осмотрите ламели ротора на предмет износа. После осмотра примите решение, стоит ли ремонтировать вентилятор.

Наглядно процесс замены вентилятора печки Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену вентилятора печки можно своими руками. Трудности возникнут только со снятием и установкой самого вентилятора из-за ограниченной видимости.

Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше обратится на СТО. Цена замены вентилятора печки Рено Логан колеблется от 1300 до 2000 рублей.

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Читайте также:  Как снять руль Рено Логан: чехол и оплетка

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Снятие и установка вентилятора салона Рено Логан: своими руками пошагово

Снятие вентилятора радиатора Рено Логан

Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…

…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.

Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…

…и снимаем кронштейн.

Раскрываем держатель на кожухе вентилятора и выводим из него трубку компрессора кондиционера.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от дополнительного резистора

При необходимости замены дополнительного резистора…

…утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигаем его вверх так, чтобы…

…выступы 1 на резисторе вышли из под скоб 2 на кожухе вентилятора.

Кожух вентилятора установлен в четырех держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора. Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки.

Расположение держателей кожуха вентилятора на радиаторе (для наглядности показано на снятом радиаторе)

Читайте также:  Снятие и установка поворотного кулака Рено Логан: пошаговая инструкция

Отжав защелки верхних держателей…

…сдвигаем кожух вверх, выводя его из держателей (для наглядности показано на снятом радиаторе)…

…и вынимаем вентилятор с кожухом из моторного отсека.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху.

…и кожух вентилятора.

Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками – Taxi Bolt

Как демонтировать вентилятор?

Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.

  1. Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
  2. Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
  3. Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
  4. Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
  5. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
  6. Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб.Выбор всегда за собственником Рено Логан!

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой.

После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Читайте также:  Рено Логан кондиционер: компрессор и схема

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два.

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой.

Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм.

Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб. Выбор всегда за собственником Рено Логан!

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев.

Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой.

В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб.

Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока.

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

  1. Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма.
  2. Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах.
  3. В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его.Открутить винт можно головкой TORX t20.
  4. Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.Открывать заглушку следует аккуратно.
  5. Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём. Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
  6. Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром.
Читайте также:  Что лучше Ниссан Альмера или Рено Логан: сравнить, что выбрать

Последовательность работ по демонтажу печки

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.
  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
  2. Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
  3. После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
  4. Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
  5. Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
  6. Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
  7. После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна. Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:

  • крестообразную и плоскую отвертки;
  • спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
  • пластиковый съемник или недлинную линейку.

Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.

Печка свистит

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой.

Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели. Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Демонтаж системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Читайте также:  Замена вентилятора радиатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмомНа модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли.

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмомПроблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика.

Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печкиЭту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Замена мотора отопителя Рено Сандеро

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

Читайте также:  Рено Логан или Лада Веста что лучше

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

  • После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
  • Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Смена радиатора

    К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

    1. Сливается вся охлаждающая жидкость
    2. Отсоединяются все патрубки
    3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
    4. Вынимается магнитола
    5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
    6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
    7. У корпуса детали отжимаются защелки
    8. Достается сломанный элемент

    После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

    Убедимся, что неисправность именно в моторчике

    Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

    Предохранитель

    Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

    Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

    Проводка и разъёмы

    Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

    Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

    Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

    Салонный фильтр

    Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

    Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

    Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

    Причины плохой работы печки

    Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

    Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

    Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

    Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

    • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
    • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
    • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

    При работе печка свистит

    Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

    Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителя Рено Логан

    Печка плохо включается или не включается вовсе

    На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

    1. Подкинивание разболтанного подшипника.
    2. Выработка на валу.
    3. Отсутствие смазки на механизмах.
    4. Износились моторные щетки.

    Ослабление воздушного потока из печки

    Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

    Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

    Устройство системы отопителя

    Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями. Чтобы этого не происходило, главное вовремя делать техосмотр онлайн, который поможет вовремя выявить неисправности вашего автомобиля.

    Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

    Признаки неисправности «печки»

    Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

    • Появился посторонний шум при включении печки.
    • В салон перестал поступать тёплый воздух.
    • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
    • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

    Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

    Смена вентилятора

    Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

    1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
    2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
    3. Собираем все в обратной последовательности

    Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

    Признаки неисправности моторчика печки

    Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

    Печка свистит

    Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

    Печка заедает

    От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

    Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

    Печка слабо дует

    Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

    Печка не работает

    С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

    Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

    Снятие и установка вентилятора салона Рено Логан

    Последовательность работ по демонтажу печки

    Убираем уплотнитель дверного проёма.Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

    Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

    После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

    Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

    Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

    Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

    После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.. Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта

    Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна. Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Диагностика неисправности радиатора печки

    Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

    • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

    При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

    Признаки неисправности «печки»

    Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

    • Появился посторонний шум при включении печки.
    • В салон перестал поступать тёплый воздух.
    • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
    • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

    Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

    Меняем электромотор печки своими руками

    Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

    • набор головок TORX;
    • плоская отвёртка.

    Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма.

    Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах.

    В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт

    Открутите его.Открутить винт можно головкой TORX t20.

    Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.Открывать заглушку следует аккуратно.

    Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём
    Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
    Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром.

    После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

    Печка заедает

    От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика.

    Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

    Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печкиЭту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

    Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

    В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой.

    Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм.

    В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

    Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

    Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб. Выбор всегда за собственником Рено Логан!

    «Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев.

    Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой.

    В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

    Устройство системы отопителя

    Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

    Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

    Демонтаж системы отопителя

    Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой.

    Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

    Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели. Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

    Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

    Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
    • 1 Устройство системы отопителя
      • 1.1 Признаки неисправности «печки»
    • 2 Демонтаж системы отопителя
      • 2.1 Инструмент для работы
      • 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки
    • 3 Ремонт мотора печки своими руками

    Устройство системы отопителя

    Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

    Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

    Признаки неисправности «печки»

    Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

    • Появился посторонний шум при включении печки.
    • В салон перестал поступать тёплый воздух.
    • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
    • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

    Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

    Демонтаж системы отопителя

    Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

    Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

    Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

    Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

    Инструмент для работы

    Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

    • Отвёртка с прямым жалом.
    • Отвёртка крестовая.
    • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
    • Ключ TORX T20.

    Последовательность работ по демонтажу печки

    1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

    Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

    Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

    Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

    Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

    При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

    Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

    Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Ремонт мотора печки своими руками

    Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

    Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

    После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

    Месторасположение щёток отмечено маркером.

    Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

    Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

    Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]