Расположение основных узлов и агрегатов под капотом и под днищем Рено Логан
Диагностика стука двигателя Логана
По шуму из-под капота автовладелец может сделать первичную диагностику своего транспортного средства. Своевременное определение характера поломки и ее устранение помогут избежать более серьезного капитального ремонта. Из-за каких звуков из-под капота стоит волноваться, и когда необходима немедленная диагностика?
Любой звук, доносящийся из-под капота – это уже причина беспокойства! Стук двигателя Рено Логан, вой, скрежет, свист и другие непонятные звуки могут говорить о наличии неполадок в силовом агрегате. Не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе малой кровью уже будет не обойтись, может потребоваться капремонт всего двигателя и даже его замена.
Мелкий (текущий) ремонт не отнимает много времени и зачастую бюджетный. Вовремя проведенный текущий ремонт – это профилактика от дорогостоящего капитального ремонта авто.
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Renault Logan, Sandero
Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,4-1,6 (8V):
1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;
3 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
5 – катушка зажигания;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – воздушный фильтр;
8 – вакуумный усилитель тормозов;
9 – бачок гидропривода тормозной системы;
11 – расширительный бачок системы охлаждения;
12 – аккумуляторная батарея;
13 – монтажный блок реле и предохранителей;
14 – шланг воздухозаборника;
15 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
17 – свечи зажигания;
18 – масляный фильтр;
19 – насос гидроусилителя рулевого управления;
20 – правая опора силового агрегата
Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем 1,6 (16V):
1 – верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 – крышка бачка омывателя ветрового стекла;
3 – крышка маслозаливной горловины;
4 – катушки зажигания;
5 – воздушный фильтр;
6 – вакуумный усилитель тормозов;
7 – бачок гидропривода тормозной системы;
8 – расширительный бачок системы охлаждения;
9 – монтажный блок реле и предохранителей;
10 – аккумуляторная батарея;
11 – шланг воздухозаборника;
12 – бачок гидроусилителя рулевого управления;
14 – насос гидроусилителя рулевого управления;
15 – правая опора силового агрегата
Вид снизу на автомобиль Sandero (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 – запасное колесо;
2 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
3 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;
4 – балка задней подвески;
6 – топливный бак;
7 – дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов;
8 – диагностический датчик концентрации кислорода;
9 – каталитический нейтрализатор;
11 – рычаг передней подвески;
12 – силовой агрегат;
13 – приемная труба системы выпуска отработавших газов;
14 – управляющий датчик концентрации кислорода
Вид снизу на переднюю часть автомобиля с двигателем 1,6 (16V) (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – рычаг передней подвески;
3 – компрессор кондиционера;
4 – поддон картера двигателя;
6 – вентилятор радиатора;
8 – коробка передач;
9 – привод левого колеса;
10 – наконеч- ник рулевой тяги;
11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
12 – задняя опора силового агрегата;
13 – каталитический нейтрализатор;
14 – картер рулевого механизма
Видео по теме “Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Рено Логан, Сандеро”
Текущий ремонт двигателя
К текущему ремонту двигателя смело можно отнести:
- замену изношенных деталей;
- замену ремня ГРМ;
- замену свечей зажигания;
- замену ремня генератора;
- чистку и смазку узлов;
- смену всех жидкостей;
- регулировку узлов.
Двигатель — один из самых сложных и дорогостоящих узлов машины. И естественно, когда водитель слышит шум, свист, шорох и другие звуки из-под капота своего автомобиля, начинает паниковать. Следует успокоиться, ведь, чтобы определить источник и вовремя произвести ремонт, не обязательно быть профессиональным автомастером. Диагностику и легкий ремонт можно выполнить самостоятельно, даже обладая минимальными знаниями. Рассмотрим часто встречающиеся причины различных звуков.
Расположение основных узлов и агрегатов под капотом и под днищем Рено Логан
Электрическая схема автомобиля РЕНО ЛОГАН
Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.
Электросхема зарядки аккумуляторной батареи
1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Рено Логан.
Топливный насос и датчик уровня топлива
1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.
Схема системы управления двигателем Рено
1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 – датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 – форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива; 11 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 – блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 – форсунка 3-го цилиндра; 15 – панель управления системой кондиционирования; 16 – датчик детонации; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ; 25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.
Система пуска двигателя автомобиля
1 – аккумулятор; 2 – стартер; 3 – разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель зажигания Рено Логан.
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый гередний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя поворота; 6 – левый задний фонарь; 7 – левый передний указатель поворота; 8 – левый повторитель указателя поворота; 9 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 – диагностический разьем; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – блок предохранителей в салоне.
Габаритный свет Рено Логан
1 – блок предохранителей в салоне; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.
Дальний свет Рено Логан
1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.
Визуальный осмотр автомобиля перед поездкой
Здравствуйте уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru. Сегодня будет статья и видео про утренний осмотр автомобиля Рено Логан на стоянке. Стоянка благо рядом, пять минут ходьбы от дома.
Прихожу первым делом, визуально осматриваю давление в шинах, которым предстоит целый день крутиться, получая нагрузки на себя. Если колесо придавлено к ровной поверхности асфальта проверяем давление шин манометром. Если необходимо качаем шины до давления 2,5 кгс на см. куб на задних колесах и передних 2,2 кгс на см. куб. Меньше 2 кгс на см. куб не рекомендуется из-за наших дорог полных ям и сюрпризов.
Второй осмотр машины заключается под капотом, идем, открываем капот проверяем измерительным щупом уровень масла в картере двигателя, если надо то доливаем. Выше верхнего уровня не надо заливать также ниже нижней метки не рекомендуется допускать связи необратимых последствий в результате недостачи смазки трущихся деталях.
Дальше проверим уровень жидкости тормозного бочка, охлаждающей в расширительном бочке, воды бочке омывателя лобового стекла жидкости в бочке гидроусилителе руля.
Необходимо осмотреть под капотом двигатель автомобиля, нет ли где потека бензина, масла, антифриза, тормозной жидкости. Наконечники высоковольтных проводов хорошо сидят в гнездах модуля зажигания, свечах, а электропроводки целы.
Садимся за руль, включив ключ зажигания, заводим двигатель, на педаль газа при этом ногой не нажимаем, если же это произошло то в этом случаи надобно продуть цилиндры таким вот методом, давим педаль акселератора (газа) да поли-ка, включив стартер запуска двигателя. В таком положении топливная жидкость не подается в систему питания, воздушным потоком будут высушены свечи. Затем повторяем попытку завести автомобиль, как обычно заводили каждый день.
Давление 2,3 кг. на см. куб задних колес, передних 2,1 кг. на см. куб.
Давление в шинах автомобиля проверяем каждый день визуально на глаз. Если есть подозрение, что колесо приспущено, то используем манометр, при необходимости подкачиваем.
Бочок тормозной жидкости, уровень максимальный и минимальный
Уровень тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра надо поддерживать все время верхней метки. Добавлять выше уровня не надо, будит выбивать наружу.
Максимальный и минимальный уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость, антифриз Рено, держу на середине между верхней и нижней метки, чтобы не выкипала наружу.
Максимальный и минимальный уровень жидкости в бочке усилителя руля
Щуп измерительный масла в картере двигателя
Под фильтром нет потеков масла
Под масленым фильтром нет потека масла. Иногда бывает, если не дотянуть его до разумного конца, перетяжка большой силой тоже плохо влияет на герметизацию.
Пусто в бочке омывателя, надо долить
Летом в бочок омывателя заливаю воду из под крана, с родника, где придется. Зимой наливаю жидкость только незамерзающей при минусовой температуре.
Пропускает прокладка клапанной крышки
Из прокладки клапанной крышки двигателя идет испарение масла, необходимо при следующей плановой регулировки клапанов поменять его.
В АКБ горит зеленый, дистиллированная вода еще видемо есть.
Дистиллированную воду — очищенная вода в аккумуляторной батарее проверяю один раз в полгода и доливаю до необходимого уровня. Переливать не желательно, так как будет выкипать наружу.
Указатель температуры двигателя до прогрева
Прогрев двигателя займет всего лишь минут пять летом, этим самым мы сохраним головку блока.
Появление школы после прогрева двигателя
Посмотрите на часы моего Reno автомобиля, у меня ушло три минуты до появления шкалы.
Смотрим видео на Ютуб канале: Обратите свое внимание, двигатель Renault Logan не заводится в тех случаях когда:
- Пусковая система не исправна
- Система зажигания не исправна
- Система питания не исправна
- Клапан продувки адсорбера не исправен
- Происходит подсос воздуха через соединения шлангов
Блок предохранителей и реле Renault Logan
Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л
Где находится монтажный блок реле и предохранителей
Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.
На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей
1 — запасные предохранители, 2 — пинцет
Схема
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
Механические доработки
1. Доработка салонного фильтра
логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка 2.
Сетка в воздуховод на
логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка 3.
Газовые упоры капота для рено
логан
!
— В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка 4.
Доработка катушки зажигания
в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка 5.
Замена штатного гудка
на логан — Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2 6.
Веерные форсунки
в логан
!
— На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка 7.
Держатели пакетов в багажник
для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка 8.
Замена трапеции дворников
логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка 9.
Автоматичекое открытие багажника
логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2 10.
Сетка в бампер рено
логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка 11.
Доработка обдува ног
логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка 12.
Сетка в багажник
логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка 13.
Теплоизоляция трубок кондиционера
логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между
Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка 14. Жабо от Ларгуса
в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка 15.
Уплотнитель на замок дверей
логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка 16.
Уплотнитель подкапотного пространства
рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка 17.
Уплотнитель стекла двери (наружный)
рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка 18.
Уплотнитель дверей
логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка 19.
Уплотнитель багажника
логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка 20.
Уплотнитель междверный РКИ-19
— меньше пыли будет Ссылка 21.
Укорачиваем штатную антенну
логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка 22.
Подлокотник в
логан
!
— Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка 23.
Коврики в салон
— Мне понравились эти! Ссылка 24.
Чехлы в салон
— Вариантов масса, мне нравятся дина 2014 Ссылка 25.
Тонировка
— Решать только вам! Ссылка 26.
Выбор дисков и покрышек на лето
— Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка 27.
Ровный пол в багажник
логан Ссылка 28.
Новые крутилки в блок печки
логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! , Сравнение ручек Duster и Ford Focus 29.
Шумовиброизоляция!
— Несколько записей для примера Ссылка Ссылка2 Ссылка3
Диагностика стука двигателя Логана
По шуму из-под капота автовладелец может сделать первичную диагностику своего транспортного средства. Своевременное определение характера поломки и ее устранение помогут избежать более серьезного капитального ремонта. Из-за каких звуков из-под капота стоит волноваться, и когда необходима немедленная диагностика?
Любой звук, доносящийся из-под капота – это уже причина беспокойства! Стук двигателя Рено Логан, вой, скрежет, свист и другие непонятные звуки могут говорить о наличии неполадок в силовом агрегате. Не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе малой кровью уже будет не обойтись, может потребоваться капремонт всего двигателя и даже его замена.
Мелкий (текущий) ремонт не отнимает много времени и зачастую бюджетный. Вовремя проведенный текущий ремонт – это профилактика от дорогостоящего капитального ремонта авто.
Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание
Общие сведения об автомобиле
Производство автомобиля Renault Logan начато в апреле 2005 г. на заводе ОАО «Автофрамос» в Москве.
Автомобиль Renault Logan относится к В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. В настоящее время изготовляют автомобили с кузовом седан, на его базе разрабатывают модификации с кузовами универсал и фургон.
Renault Logan проектировали как доступный семейный автомобиль, поэтому для снижения его стоимости активно использовались узлы и агрегаты других моделей марки. Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески автомобиля Renault Clio II, сзади установлена полузависимая Н-образная поперечная балка с продольными рычагами, как у Renault Modus. От новой модели Modus взята и вся система отопления. Электронный блок управления заимствован у Twingo, а от Espace автомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и рукоятку рычага переключения передач. Но именно модель Clio передала Logan больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.
На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.
Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, под заказ устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка по углу наклона не регулируется. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира.
Стеклоподъемники всех дверей по заказу могут быть оборудованы электроприводами.
1.1. Габаритные размеры автомобиля
Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты – на рис. 1.2, 1.3, 1.4.
1.2. Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – высоковольтный наконечник; 3 – правая опора подвески силового агрегата; 4 – модуль зажигания; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – указатель уровня масла; 7 – верхние опоры стоек передней подвески; 8 – бачок омывателя ветрового стекла; 9 – воздушный фильтр; 10 – вакуумный усилитель тормозов; 11 – бачок главного тормозного цилиндра; 12 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 – крышка монтажного блока реле и предохранителей, электронного блока управления двигателем; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – воздухоподводящий рукав; 16 – термостат; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – предохранительный крючок замка капота; 19 – термоэкран выпускного коллектора; 20 – масляный фильтр
1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля (защита картера двигателя для наглядности снята): 1 – двигатель; 2 – компрессор кондиционера (если установлен); 3 – приемная труба; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – коробка передач; 6 – подрамник; 7 – рычаги передней подвески; 8 – тормозные механизмы передних колес; 9 – рулевые тяги; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – приводы передних колес; 12 – задняя опора подвески силового агрегата; 13 – рулевой механизм
1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – амортизаторы; 2 – пружины задней подвески; 3 – глушитель; 4 – термоэкран глушителя; 5 – регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 6 – тормозные механизмы задних колес; 7 – балка задней подвески; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный бак; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (если установлен)
Производство автомобиля Renault Logan начато в апреле 2005 г. на заводе ОАО «Автофрамос» в Москве.
Автомобиль Renault Logan относится к В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. В настоящее время изготовляют автомобили с кузовом седан, на его базе разрабатывают модификации с кузовами универсал и фургон.
Renault Logan проектировали как доступный семейный автомобиль, поэтому для снижения его стоимости активно использовались узлы и агрегаты других моделей марки. Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески автомобиля Renault Clio II, сзади установлена полузависимая Н-образная поперечная балка с продольными рычагами, как у Renault Modus. От новой модели Modus взята и вся система отопления. Электронный блок управления заимствован у Twingo, а от Espace автомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и рукоятку рычага переключения передач. Но именно модель Clio передала Logan больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.
На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.
Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, под заказ устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка по углу наклона не регулируется. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира.
Стеклоподъемники всех дверей по заказу могут быть оборудованы электроприводами.
1.1. Габаритные размеры автомобиля
Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты – на рис. 1.2, 1.3, 1.4.
1.2. Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – высоковольтный наконечник; 3 – правая опора подвески силового агрегата; 4 – модуль зажигания; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – указатель уровня масла; 7 – верхние опоры стоек передней подвески; 8 – бачок омывателя ветрового стекла; 9 – воздушный фильтр; 10 – вакуумный усилитель тормозов; 11 – бачок главного тормозного цилиндра; 12 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 – крышка монтажного блока реле и предохранителей, электронного блока управления двигателем; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – воздухоподводящий рукав; 16 – термостат; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – предохранительный крючок замка капота; 19 – термоэкран выпускного коллектора; 20 – масляный фильтр
1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля (защита картера двигателя для наглядности снята): 1 – двигатель; 2 – компрессор кондиционера (если установлен); 3 – приемная труба; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – коробка передач; 6 – подрамник; 7 – рычаги передней подвески; 8 – тормозные механизмы передних колес; 9 – рулевые тяги; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – приводы передних колес; 12 – задняя опора подвески силового агрегата; 13 – рулевой механизм
1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – амортизаторы; 2 – пружины задней подвески; 3 – глушитель; 4 – термоэкран глушителя; 5 – регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 6 – тормозные механизмы задних колес; 7 – балка задней подвески; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный бак; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (если установлен)
Распиновка разъемов, электросхемы Renault Logan 2007г.в.
Решил собрать со всех тем распиновку разъемов, по рено логан 2007г.в. часть первая
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Распиновка разъемов приборной панели
РАЗЪЕМ 24-контактный черного цвета
Контакт/Назначение
1 Управление сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
2 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
3 Не используется
4 Сигнальная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов
5 Сигнальная лампа заднего противотуманного света
6 Сигнальная лампа противотуманных фар
7 “Масса”
8 Сигнал “-” датчика уровня топлива
9 “+” аккумуляторной батареи
10 Электропитание после замка зажигания
11 Напряжение питания “+” габаритных огней
12 Сигнал “+” датчика температуры охлаждающей жидкости
13 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи
14 Сигнальная лампа давления масла
15 Сигнальная лампа указателей поворота
16 Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
17 Сигнальная лампа обогрева заднего стекла
18 Сигнальная лампа дальнего света фар
19 Сигнальная лампа ближнего света фар
20 Сигнальная лампа неисправности подушек безопасности
21 Сигнал тахометра
22 Сигнал скорости движения автомобиля
23 Кнопка просмотра информации на дисплее бортового компьютера
24 сигнал “+” датчика уровня топлива
РАЗЪЕМ 24-контактный серого цвета
Контакты/Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Сигнальная лампа блокировки подушки безопасности пассажира
4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Сигнальная лампа незакрытых дверей
13 “Масса” (комплектации без АБС), Сигнальная лампа неисправности электронной системы распределения тормозного усилия ( комплектации с АБС)
14 Не используется
15 Не используется
16 “Масса” (комплектации без АБС), сигнальная лампа неисправности АБС (комплектации с АБС)
17 Не используется
18 Не используется
19 Сигнал расхода топлива
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
Распиновка ЭБУ
Контакт Назначение
01 — Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 — Не используется
03 — “Масса”
04 — Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 — Не используется
06 — Не используется
07 — Не используется
08 — Управление “-” реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 — Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 — Сигнал выключения кондиционера
11 — Сигнал расхода топлива
12 — Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 — Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 — Не используется
15 — “Масса” датчика абсолютного давления
16 — Сигнал датчика абсолютного давления
17 — Не используется
18 — Сигнал датчика давления хладагента
19 — Экран датчика детонации
20 — Сигнал “+” датчика детонации
21 — Не используется
22 — Не используется
23 — Не используется
24 — Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 — Не используется
26 — Диагностический разъем линия L
27 — Не используется
28 — “Масса”
29 — “+” после замка зажигания
30 — “+” аккумуляторной батареи
31 — Не используется
32 — Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 — “Масса”
34 — Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 — Не используется
36 — Не используется
37 — Не используется
38 — Управляющий сигнал “-” на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 — Управляющий сигнал “-” на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 — Не используется
41 — Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 — Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 — Сигнал “+” датчика положения дроссельной заслонки
44 — Сигнал нижнего кислородного датчика
45 — Сигнал верхнего кислородного датчика
46 — Управляющий сигнал “-” на компрессор кондиционера
47 — Не используется
48 — Не используется
49 — Сигнал “+” датчика температуры воздуха
50 — Не используется
51 — Не используется
52 — Не используется
53 — Сигнал скорости движения автомобиля
54 — Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 — Не используется
56 — Диагностический разъем линия K
57 — Не используется
58 — Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 — Не используется
62 — Не используется
63 — “-” управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 — Не используется
65 — “-” управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 — “+” форсунок
67 — Не используется
68 — Управление “-” обмоткой реле топливного насоса
69 — Не используется
70 — Сигнал тахометра
71 — Не используется
72 — Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 — “-” сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 — “+” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 — “-” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 — “Масса” нижнего кислородного датчика
77 — “-” датчика температуры воздуха
78 — “+” датчика абсолютного давления
79 — “-” датчика детонации
80 — “Масса” верхнего кислородного датчика
81 — Не используется
82 — “+” управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 — “+” датчика давления хладагента
84 — Не используется
85 — Сигнал “+” датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 — Не используется
87 — Не используется
88 — Не используется
89 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2
Полезные советы по доработке подкапотного пространства Renault Logan 2
Так сложилось, что заводские характеристики автомобиля достаточно редко устраивают его владельца на все 100%. Именно поэтому в погоне за идеалом многие автолюбители вносят в свою машину некоторые коррективы. Одни желают придать эффектности внешнему виду авто, других заботят мощностные показатели, а третьим достаточно сделать своё транспортное средство более комфортным.
Под капотом автомобиля находятся такие важные узлы, как двигатель, аккумулятор, радиатор, бензонасос и много других не менее значимых элементов.
Поэтому доработка подкапотного пространства требует особого внимания. В данной статье речь пойдет о двух способах, позволяющих исправить недостатки, которые допустили разработчики авто, а именно:
- установка обратного клапана в систему омывателя;
- установка уплотнителя на капот.
Электрическая схема автомобиля РЕНО ЛОГАН
Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.
Электросхема зарядки аккумуляторной батареи
1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Рено Логан.
Топливный насос и датчик уровня топлива
1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.
Схема системы управления двигателем Рено
1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 – датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 – форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива; 11 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 – блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 – форсунка 3-го цилиндра; 15 – панель управления системой кондиционирования; 16 – датчик детонации; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ; 25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.
Система пуска двигателя автомобиля
1 – аккумулятор; 2 – стартер; 3 – разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель зажигания Рено Логан.
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый гередний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя поворота; 6 – левый задний фонарь; 7 – левый передний указатель поворота; 8 – левый повторитель указателя поворота; 9 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 – диагностический разьем; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – блок предохранителей в салоне.
Габаритный свет Рено Логан
1 – блок предохранителей в салоне; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.
Дальний свет Рено Логан
1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.
Оплата через яндекс кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Блок предохранителей и реле Renault Logan
Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л
Где находится монтажный блок реле и предохранителей
Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.
На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей
1 — запасные предохранители, 2 — пинцет
Схема
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
Оплата через portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Механические доработки
1. Доработка салонного фильтра
логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка 2.
Сетка в воздуховод на
логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка 3.
Газовые упоры капота для рено
логан
!
— В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка 4.
Доработка катушки зажигания
в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка 5.
Замена штатного гудка
на логан — Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2 6.
Веерные форсунки
в логан
!
— На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка 7.
Держатели пакетов в багажник
для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка 8.
Замена трапеции дворников
логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка 9.
Автоматичекое открытие багажника
логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2 10.
Сетка в бампер рено
логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка 11.
Доработка обдува ног
логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка 12.
Сетка в багажник
логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка 13.
Теплоизоляция трубок кондиционера
логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между
Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка 14. Жабо от Ларгуса
в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка 15.
Уплотнитель на замок дверей
логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка 16.
Уплотнитель подкапотного пространства
рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка 17.
Уплотнитель стекла двери (наружный)
рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка 18.
Уплотнитель дверей
логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка 19.
Уплотнитель багажника
логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка 20.
Уплотнитель междверный РКИ-19
— меньше пыли будет Ссылка 21.
Укорачиваем штатную антенну
логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка 22.
Подлокотник в
логан
!
— Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка 23.
Коврики в салон
— Мне понравились эти! Ссылка 24.
Чехлы в салон
— Вариантов масса, мне нравятся дина 2014 Ссылка 25.
Тонировка
— Решать только вам! Ссылка 26.
Выбор дисков и покрышек на лето
— Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка 27.
Ровный пол в багажник
логан Ссылка 28.
Новые крутилки в блок печки
логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! , Сравнение ручек Duster и Ford Focus 29.
Шумовиброизоляция!
— Несколько записей для примера Ссылка Ссылка2 Ссылка3
Оплата через webmoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
Сейчас читают: Проверка давления масла Renault Logan 2007, инструкция онлайн
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Доработки, связанные с электрикой
30. Концевики дверей рено
логан — Сигнализация хоть правильно будет работать! Ссылка 31.
Стеклоподъемники без ключа зажигания
логан — На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал! Ссылка 32. Чип тюнинг, желательно от паулюса . Сделать можно у
NickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =) 33. Доводчик стекол
логан — Самое то для забывчивых! Ссылка 34.
Обогрев боковых зеркал
логан — Полезное в холода Ссылка + еще способ подключения Ссылка 35.
Открытие багажника с кнопкипульта
логан Ссылка 36.
Евродворники
логан — Регулируемая пауза дворников Ссылка + еще вариант Ссылка2 37.
Замена всех лампочек в головном свете (ВАЖНО!)
Только лучшие лампочки для головного света!Ссылка 38.
Биксенон
— на ваше усмотрение! Но светит теперь очень ярко)Ссылка 39.
Подсветка зоны высадки
логан — Ночью не наступаем в грязь) Ссылка или 2ой вариант с орлиным глазом 40.
Параллельный задний ход
логан — Будет лучше видно сзади + там-же диоды в задние отражатели Ссылка 41.
Лучшие галогенные лампы в задний ПТФ и задний ход
— Максимальная яркость за копеечку от галогенок Ссылка 42.
Пересвета кнопок
— Глазу приятней Ссылка 43.
Второй плафон для пассажиров
логан — У пассажиров ведь тоже должен быть свет! Ссылка + альтернативный вариант Ссылка2 + еще один хороший вариант подсветки в ручках! Ссылка3 44.
Подсветка эмблемы значка
логан — Вариантов масса, этот как пример Ссылка 45.
Подсветка замка зажигания
логан — на любителя Ссылка 46.
Подсветка бардачка
логан — если в вашей комплектации его нет Ссылка 47.
Установка заднего парктроника
логан — Вариантов много — 2 примера Ссылка и Ссылка www.drive2.ru/l/4035225266123997853/ 48.
Генератор кода для магнитолы
логан Подходят только для штатных магнитол. В СЦ и у многих диллеров просят деньгу! Ссылка на внешний сайт 49.
Установка камеры заднего вида
логан Вариантов в инете масса, тут более подробней! Ссылка 50.
Подробный отчет по установке ДХО Philips Day Light
Хорошо описано! Ссылка 51.
Подрулевой джойстик управления магнитолой
от Renault Duster Ссылка
Оплата через paypal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Текущий ремонт двигателя
К текущему ремонту двигателя смело можно отнести:
- замену изношенных деталей;
- замену ремня ГРМ;
- замену свечей зажигания;
- замену ремня генератора;
- чистку и смазку узлов;
- смену всех жидкостей;
- регулировку узлов.
Двигатель — один из самых сложных и дорогостоящих узлов машины. И естественно, когда водитель слышит шум, свист, шорох и другие звуки из-под капота своего автомобиля, начинает паниковать. Следует успокоиться, ведь, чтобы определить источник и вовремя произвести ремонт, не обязательно быть профессиональным автомастером. Диагностику и легкий ремонт можно выполнить самостоятельно, даже обладая минимальными знаниями. Рассмотрим часто встречающиеся причины различных звуков.
Неисправности двигателя
Двигатель не заводится, трудности при его запуске
• Предохранитель перегорел. Проверьте главный предохранитель.
• Стартер неисправен. Убедитесь, что электрические провода должным образом подсоединены к стартеру. Убедитесь, что реле стартера издает щелчки. в таком случае неисправен стартер или электрические провода.
• Неисправно реле стартера. Проверьте его.
• Нет контакта выключателя реле стартера. Контакты могли намокнуть, подвергнуться коррозии или загрязнениям. Разберите и очистите выключатель
• Разомкнута электрическая цепь или произошло короткое замыкание. Проверьте все соединения электрических проводов и сами провода, чтобы убедиться, что они сухие, надежно зафиксированы и не подверглись коррозии. Также убедитесь, что провода не повреждены и не разорваны (смотрите электрические схемы).
• Главный замок зажигания неисправен. Замените замок, если он несправен.
Стартер проворачивается, но двигатель не проворачивается
• Муфта стартера неисправна. Проверьте и почините или замените ее.
• Поврежден механизм или шестерни стартера. Проверьте и замените поврежденные детали.
Стартер работает, но двигатель не проворачивается (заклинило)
• Заклинивание двигателя может быть вызвано повреждением одного или нескольких внутренних компонентов, повреждение могло возникнуть вследствие износа, несоответствующей эксплуатации или недостатка смазки. Причинами неисправности могут стать заедающие клапаны, толкатели, распредвалы, поршни, коленвал, подшипники шатуна, шестерни или подшипники коробки передач.
Подача топлива прервана
• Нет топлива в топливном баке.
• Топливопровод топливного бака засорен.
• Топливный фильтр засорен. Очистите или замените фильтр.
• Топливный насос неисправен. Проверьте его.
Нет искры или искра слишком слабая
• Замок зажигания находится в положении OFF.
• Предохранитель электрической цепи зажигания перегорел.
• Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое. Проверьте его и подзарядите аккумуляторную батарею при необходимости.
• Свечи зажигания загрязнены, изношены или неисправны.
• Колпачки свечей зажигания или высоковольтные провода системы зажигания неисправны. Проверьте их состояние. Замените компоненты, если они потрескались или повреждены .
• Колпачки свечей зажигания не обеспечивают соответствующий контакт. Убедитесь. что колпачки установлены должным образом на свечи зажигания.
• Блок управления системы зажигания неисправен. Проверьте блок управления.
• Катушки зажигания неисправны. Проверьте катушки.
• Короткое замыкание в системе зажигания. Обычно это вызвано попаданием воды, коррозией, повреждением компонентов или износом. Компоненты можно разобрать и очистить при помощи специального чистящего средства для электрических контактов. Если очистка не помогла, замените компоненты.
• Короткое замыкание или повреждение провода на участке между следующими компонентами:
замок зажигания (или перегоревший предохранитель системы зажигания); блок управления зажиганием и высоковольтные катушки зажигания; высоковольтные катушки зажигания и свечи зажигания;
• Убедитесь, что все электрические соединения чистые, сухие и надежно закреплены. Проверьте системы на наличие поврежденных и истертых проводов.
Низкая компрессия в цилиндрах
• Свечи зажигания не закреплены должным образом. Снимите свечи зажигания и проверьте их резьбовую часть. Установите свечи зажигания и затяните их указанным в спецификациях моментом затяжки .
• Элементы крепления головки блока цилиндров не затянуты должным образом. Если вы считаете, что головка блока цилиндров не закреплена должным образом, существует вероятность повреждения головки блока цилиндров и прокладки, если проблема не исчезает на протяжении длительного промежутка времени. Гайки крепления головки блока цилиндров необходимо затянуть указанным в спецификациях моментом затяжки .
• Несоответствующий клапанный зазор. Это означает, что клапан не закрывается полностью и компрессия проходит через клапан. Проверьте и отрегулируйте клапанный зазор .
• Поршень и/или цилиндр изношен. Чрезмерный износ приведет к утечке компрессии через поршневые кольца. Обычно эта проблема сопровождается износом поршневых колец. Необходимо выполнить капитальный ремонт компонентов верхней части двигателя .
• Изношены, повреждены или ослаблены поршневые кольца. Поврежденные или заедающие поршневые кольца обычно указывают на проблемы в системе смазки или подачи топлива, что приводит к чрезмерным отложениям нагара на поршнях и поршневых кольцах. Необходимо выполнить капитальный ремонт компонентов верхней части двигателя .
• Зазор между поршневым кольцом и канавкой слишком большой. Это может быть вызвано чрезмерным износом перемычек между канавками поршневых колец. Необходимо заменить поршни .
• Прокладка головки блока цилиндров повреждена. Если головка блока цилиндров не будет закреплена должным образом или если на днище поршня есть чрезмерные отложения нагара, компрессия в цилиндрах будет слишком высокой и прокладка головки блока цилиндров может протекать. Затяжка элементов крепления головки блока цилиндров не всегда помогает устранить неисправность. поэтому необходимо заменить прокладку .
• Головка блока цилиндров деформирована. Часто это вызвано перегревом или несоответствующей затяжкой гаек крепления головки блока цилиндров. Необходимо выполнить шлифовку в мастерской или заменить головку блока цилиндров .
• Клапанная пружина повреждена или ослабла. Это может быть вызвано неисправностью компонента или износом. Пружины необходимо заменить.
• Клапан не посажен должным образом. Это может быть вызвано деформацией клапана (при слишком высокой частоте вращения двигателя или несоответствующей регулировке клапана), прогоранием клапана или седла, а также скоплением отложений нагара на седле клапана. Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а также выполнить техническое обслуживание седел, по возможности.
Двигатель глохнет после запуска
• Несоответствующая работа воздушной заслонки. Убедитесь, что воздушная заслонка проходит полный ход.
• Система зажигания неисправна.
• Топливо загрязнено. Топливо может содержать загрязнения, воду или может изменить свой химический состав, если автомобиль не использовался в течение нескольких месяцев. Слейте топливо из бака.
• Несоответствующая частота вращения на холостом ходу.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
• Неисправность в работе системы зажигания.
• Несоответствующая частота вращения на холостом ходу .
• Несоответствующий состав топливовоздушной смеси.
• Топливо загрязнено. Топливо может содержать загрязнения, воду или может изменить свой химический состав, если мотоцикл не использовался в течение нескольких месяцев.
• Воздушный фильтр засорен. Замените фильтрующий элемент.
Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах
• Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое. Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею.
• Свеча повреждена или изношена.
• Колпачки или высоковольтные провода свечей зажигания неисправны.
• Неподходящие свечи зажигания: неподходящий тип, тепловой режим или неподходящая форма колпачка. Проверьте и установите подходящие свечи зажигания.
• Блок управления системы зажигания неисправен.
• Катушка системы зажигания неисправна.
Несоответствующий состав топливовоздушной смеси
• Воздушный фильтр засорен, не герметично закрыт или не установлен.
• Корпус воздушного фильтра не герметично закрыт. Проверьте на предмет наличия трещин, повреждений или ослабления крепления, замените и отремонтируйте поврежденный компонент.
Низкая компрессия в цилиндрах (см. выше)
Несоответствующие параметры ускорения
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла слишком высокого класса по вязкости может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.
• Тормоза заедают. Обычно это вызвано попаданием загрязнений на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.
• Пропускная способность топливного насоса недостаточно высокая. Проверьте насос.
Нестабильная работа двигателя или падение мощности при высокой частоте вращения
• Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтр
• Свечи зажигания повреждены или изношены.
• Колпачки или высоковольтные провода системы зажигания неисправны.
• Колпачки свечей зажигания не обеспечивают хорошего контакта
• Неподходящие свечи зажигания: неподходящий тип, тепловой режим или неподходящая форма колпачка. Проверьте и установите подходящие свечи зажигания.
• Блок управления системы зажигания неисправен.
• Катушки зажигания неисправны.
Несоответствующий состав топливовоздушной смеси (см.выше)
Низкая компрессия в цилиндрах (см.выше)
Детонация
• Скопление нагара в камере сгорания. Использование топливных присадок, которые растворяют нагар, является простейшим способом устранения нагара. В противном случае головку блока цилиндров придется снять и обезуглеродить .
• Использование неподходящего или некачественного топлива. Старое или неподходящее топливо может стать причиной детонации. Это приведет к стуку поршней. Слейте старое топливо и всегда используйте только рекомендованный тип топлива.
• Использование свечей зажигания с неподходящим тепловым режимом. Неконтролируемая детонация указывает на то, что вы используете слишком «горячую» свечу зажигания. Таким образом, вы получите эффект калильного зажигания, что значительно увеличит температуру в цилиндре. Установите свечи зажигания, рассчитанные на подходящий тепловой режим.
• Несоответствующий состав топливовоздушной смеси. Это может вызвать увеличение температуры и детонацию в цилиндрах.
Другие причины
• Дроссельная заслонка не открывается полностью. Отрегулируйте дроссельную заслонку.
• Пробуксовка сцепления. Это может быть вызвано незакрепленными должным образом или изношенными компонентами сцепления.
• Угол опережения момента зажигания не установлен.
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла неподходящего класса по вязкости может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.
• Тормоза заедают. Обычно это вызвано попаданием загрязнений на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.
• Пропускная способность топливного насоса недостаточно высокая. Проверьте насос.
Перегрев двигателя
• Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Проверьте и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
• В системе охлаждения есть утечка. Проверьте шланги и радиатор системы охлаждения на наличие утечек и других повреждений. Замените или отремонтируйте все поврежденные компоненты .
• Термостат заклинило в открытом или закрытом положении. Проверьте и при необходимости замените его.
• Крышка расширительного бачка неисправна. Снимите крышку и проверьте ее под давлением.
• Каналы системы охлаждения засорены. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и промойте ее, затем заправьте систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.
• Водяной насос неисправен. Снимите насос и проверьте компоненты .
• Каналы радиатора засорены.
• Вентилятор системы охлаждения или выключатель неисправны .
Несоответствующие фазы установки зажигания (см.выше)
Несоответствующий состав топливовоздушной смеси (см.выше)
Компрессия в цилиндрах слишком высокая
• Скопление нагара в камере сгорания.
• Несоответствующая обработка головки блока цилиндров или установка неподходящей прокладки при сборке двигателя.
Нагрузка на двигатель слишком большая
• Пробуксовка сцепления. Это может быть вызвано поврежденными, незакрепленными должным образом или изношенными компонентами сцепления.
• Уровень моторного масла слишком высокий. Увеличение уровня моторного масла может стать причиной увеличения давления в картере и неэффективной работы двигателя. Проверьте спецификации и слейте моторное масло до необходимого уровня.
• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости (чем рекомендованное в спецификациях) может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.
• Заедание тормозов. Обычно вызвано попаданием посторонних частиц на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.
Несоответствующая смазка
• Уровень моторного масла слишком низкий. Трение вызвано постоянным недостатком смазки или использованием испорченного масла, что также может стать причиной перегрева. Моторное масло выполняет функцию охлаждения в двигателе. Проверьте уровень моторного масла .
• Низкое качество моторного масла или неподходящий класс по вязкости. Масло классифицируют не только по вязкости, но и по типу. Некоторые масла недостаточно качественные для использования в двигателе .
Другие причины
• Модификация системы выпуска отработавших газов. При установке подобного оборудования всегда предварительно проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами.
Наличие посторонних шумов при работе двигателя
Стук поршней
• Зазор между цилиндром и поршнем слишком большой. Чаще всего это бывает вызвано несоответствующей сборкой. Проверьте и выполните капитальный ремонт компонентов.
• Шатун деформирован. Это может быть вызвано высокой частотой вращения, попыткой запуска залитого двигателя или попаданием посторонних частиц в камеру сгорания. Замените поврежденные компоненты.
• Поршневой палец или отверстие под поршневой палец повреждено вследствие износа или недостатка смазки. Замените поврежденные компоненты.
• Поршневые кольца изношены, повреждены или заедают. Выполните капитальный ремонт верхних компонентов цилиндра.
• Повреждение вследствие заклинивания поршня. Обычно вызвано недостатком смазки или перегревом. Выполните хонингование гильз цилиндров и установите новые поршни.
• Зазор в верхней или нижней части шатуна слишком большой. Это может быть вызвано износом или недостатком смазки. Замените изношенные компоненты.
Шум при работе клапанов
• Несоответствующий клапанный зазор. Отрегулируйте зазор.
• Клапанные пружины слишком слабые или повреждены. Проверьте и замените клапанные пружины в сборе .
• Распредвал или головка блока цилиндров изношены или повреждены. Недостаток смазки при высокой частоте вращения обычно является причиной подобных повреждений, если масла недостаточно или вы не заменили его согласно графику технического обслуживания.
Другие посторонние шумы при работе двигателя
• Утечка через прокладку головки блока цилиндров.
• Выхлопная труба протекает на соединении с головкой блока цилиндров. Это может быть вызвано несоответствующей установкой трубы или ослаблением соединения фланца. Все элементы крепления системы выпуска отработавших газов необходимо затянуть должным образом. В противном случае это может стать причиной утечки.
• Биение коленвала слишком большое. Это может быть вызвано деформацией коленвала (при слишком высокой частоте вращения) или повреждением верхнего компонента цилиндра.
• Болты крепления опор двигателя не зафиксированы должным образом. Затяните все болты крепления опор двигателя.
Почему не заводится Рено Логан?
Ситуация, когда стартер активно раскручивает коленчатый вал, но двигатель Рено Логан не заводится, способна привести в уныние даже самого оптимистично настроенного водителя. Порой поиски причины неисправности занимают не один час и отнимают множество сил и нервов. Чтобы сократить это время, необходимо ориентироваться в типичных поломках и знать алгоритм их поиска. Сегодня разговор пойдёт о том, что может служить причинами по которым не заводятся 8-клапанные 1.6 и 1.4 моторы Рено Логан, Ларгус, Сандеро.
Основные причины и способы их устранения
Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов
В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.
Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством поломки ДПКВ – кроме этого следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.
Проверка питания на топливном насосе
Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.
Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.
Если после включения стартера лампочка не загорается (дальнейшая подача топлива не осуществляется), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством поломки ДПКВ, что и является причиной по которой не заводится 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус.
Причина 3. Неисправности топливного насоса
Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.
Бензонасос вышел из строя
Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.
Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.
Нет питания на разъёме топливного насоса
Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке. В цепи питания топливного насоса 8-клапанных двигателей объема 1.4 и 1.6 Рено Логан, Ларгус, Сандеро и других подобных авто используется плавкий элемент, рассчитанный на силу тока 25 А — его местоположение в блоке указано на фото стрелкой.
Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель. Если при этом загорелась контрольная лампа, то можно приступать к демонтажу и замене насоса. В противном случае следует прозвонить провода его питания и устранить короткое замыкание.
Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.
Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.
Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».
Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы с проводкой
Ситуация, когда на топливном насосе не появляется напряжение даже при перемыкании силовых клемм в колодке реле, возникает достаточно часто. Конечно же, единственное, что можно предположить в данном случае – это обрыв проводки по пути от моторного отсека к топливному баку. Однако не всё так однозначно. Дело в том, что разработчиками Логана или Сандеро в конструкцию заложено слабое звено в виде разъёма, который находится под ковриком салона прямо у левой стойки.
В сухой среде все его контакты находятся в нормальном состоянии, поэтому никаких проблем с проводкой нет. Однако место расположения соединения выбрано настолько неудачно, что со временем влага (а она так или иначе проникает в салон) делает своё чёрное дело и контакты окисляются. Конечно же, в этом случае нельзя гарантировать работоспособность отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к незапуску силового агрегата.
Чтобы получить доступ к злосчастному разъему, необходимо снять обшивку левой боковой стойки и приподнять ковёр. После этого следует разъединить колодку и проверить наличие напряжения на крайнем нижнем выводе, который указан на фото стрелкой – он отвечает за плюсовой провод.
Если сигнал есть, то достаточно почистить контакты, чтобы питание бензонасоса восстановилось. Если этого не произошло, то следует искать обрыв цепи со стороны бака. В случае, когда напряжение не доходит даже до разъёма, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв на этом участке.
Как видите, есть немало причин, из-за которых двигатель Renault Logan отказывается запускаться. Конечно же, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую неисправность, однако если вы будете действовать по предложенной выше схеме, то с огромной долей вероятности сможете завести свой Логан или Сандеро.
Видео из трех частей в котором подробно объясняется и показывается почему не запускается 8 клапанный мотор на Рено Логан, Сандеро или Лада Ларгус.