Подлокотник на Рено Каптур 2017-2018
Подлокотники присутствуют лишь в премиум сборке Рено Каптур. В связи с этим владельцы других модификаций вынуждены их приобретать отдельно, но к выбору следует подходить разумно, ведь мало только купить для автомобиля подлокотник.
По своему предназначению боковая поддержка кресел хоть и простая вещь, но и очень важная деталь. Многим, даже невдомёк, как трудно удерживать правую руку на руле или в подвешенном состоянии. И пассажиру около водителя также подлокотник позволит комфортно ехать.
Поэтому об этом следует подумать водителям Рено Каптур. Лишь владельцы ТОП версии освобождаются от головной боли по данному аспекту.
Есть ли штатный подлокотник на всех версиях Каптюр
Этот элемент присутствует у паркетника. Однако, из трех комплектаций (Style, Life и Drive), лишь первая укомплектована подлокотником. Поэтому, владельцам двух последующих моделей кроссовера придется смириться с отсутствием подобного аксессуара и ездить с меньшим комфортом.
Правда, не очень понятна концепция французских конструкторов, воплотивших подобное решение. Ведь, сэкономить на данном девайсе вряд ли удастся, а вот в эргономичности машина теряет. Более того, штатная модель Лайф относиться к ТОП комплектации и отсутствие его не понятно. Но тем большее удивление возникает из-за невозможности заказа опции опоры для локтей за дополнительные деньги, которая также отсутствует в комплектации.
Комплектация Style Рено Каптюр
В данной модели Рено Каптур появляется подлокотник, но и здесь имеется ряд нюансов. Он немного нестандартный, так как не является элементом отделки центральной панели и не расположен в нише между передними сиденьями. Он длинноват и узок. При этом, встроен в спинку кресла водителя.
Данная конфигурация необычна для отечественного автолюбителя. Но он обладает некоторыми достоинствами:
- Функция регулировки;
- Нахождение в спинке сиденья, что дает возможность его всегда разложить, независимо от расположения кресла;
- Прекрасный дизайн;
- Функция складывания подлокотника в предельное верхнее положение.
Но есть и определенные недостатки:
- Предназначен лишь для водителя;
- Предусмотрен только в люкс комплектации.
Что надо знать, покупая
Такая концепция со стороны маркетологов подталкивает владельцев приобретать боковую поддержку для Рено Каптур самостоятельно. Существует две альтернативы:
1. Купить уникальный подлокотник;
2. Стать владельцев универсального аксессуара.
Оригинальный элемент на Каптюр
Покупка подобной детали связана с рядом проблем. Продается он лишь у лицензированных дистрибьюторов, при этом, стоимость и наличие следует узнать непосредственно в салоне. Данный элемент отлично впишется в интерьер машины, он достаточно функционален и имеет своеобразный бардачок. Также подобный аксессуар можно встретить и в интернет-магазинах, правда, он не всегда в наличии.
С монтажом не должно возникнуть трудностей.
Не так давно дилеры стали официально торговать подлокотниками от изготовителя. Однако водители, только ставшие владельцами Каптура, не проявляют рвения в покупке данной детали. Причин две:
- Стоимость порядка 9,5 тыс. руб.;
- Крепление находится в сиденье водителя, поэтому он предназначен для одного.
При этом пассажир спереди кажется обделенный. Фотография базовой боковой поддержки для сиденья:
Выбираем универсальный
С приобретением трудностей не возникает, т.к. они в наличии практически в любом автомагазине. И внешне подлокотник более привычен. По качественным характеристикам они существенно различаются, поэтому следует останавливать свой выбор на комплектующих из экокожи или более прочного материла. Универсальные компоненты выделяется перед заводскими наличием бокса для хранения мелочи, в котором может поместиться портмоне, смартфон и подобные вещи.
При этом, особое место занимают подлокотники европейского сегмента – приобрести их можно, но могут возникнуть существенные трудности с монтажом внутри Рено Каптур, имеющей российскую сборку.
Да и цена не маленькая. Однако подобный подлокотник выглядит дорого и станет украшением салона.
Установка
Сборку данного подлокотника следует выполнять только в официальных сервисах Renault из-за сложного крепления к водительскому креслу. Установка предполагает демонтаж и разборку сиденья. Поэтому в подобной ситуации следует положится на специалистов. Ведь, неправильно зафиксированный девайс Renault Kaptur, может вызвать дальнейшие осложнения со своей регулировкой.
В случае приобретения универсального кресла, установку можно выполнить своими силами. Для этого он устанавливается с задней части центральной панели, а далее придвигается до упора вперед.
Это четко видно на видеоинструкции, посвящённой как раз данному моменту.
Во сколько все обойдется
Купить сейчас подлокотник не проблема. Стоимость боковой поддержки кресла для Renault Kaptur варьируется, в зависимости от бренда и качества девайса. Справедливости ради, следует обратить внимание на факт недавнего начала сборки этой модели авто в цехах «Renault Россия», поэтому и прейскурант продукции сейчас не столь широк, однако вскоре он пополнится новыми товарными позициями.
В случае если вы собираетесь купить заводской длинный и узкий аксессуар для Renault Kaptur могут возникнуть некоторые проблемы, в первую очередь, касательно его демонтажа. Однако из видео материала, четко видно, как выполняется процедура снятия подлокотника.
Подлокотник на Рено Каптур: купить и установить
Оформим заказ по телефону. Закажите обратный звонок
- Описание
- Отзывы
- Доставка товара
- Оплата товара
Высочайшее качество материалов, оригинальный дизайн, удобство в использовании и прочность – именно за это наш подлокотник так нравится покупателям.
Именно это сделало подлокотник из экокожи для Renault Kaptur лидером продаж.
Вы можете заказать наш подлокотник из экокожи для Renault Kaptur по телефону:
+79378224707 и оплатить в момент получения Вашего заказа.
Доставка Почтой России, службами доставки СДЭК, Boxberry, а также транспортными компаниями КИТ, ПЭК.
Автомобильный подлокотник для автомобиля Renault Kaptur является стильным и элегантным дополнением интерьера салона, а также необходим для снятия мышечного напряжения в области плечевого сустава и в районе локтя.
Размеры подлокотника:
Высота – 41 см
Ширина – 13 см
Длина – 34 см(по верхней части)
Данный аксессуар просто незаменим как дополнительная опора для расслабления рук, удобства их положения во время длительных поездок и в утомительных пробках.
Автомобильный подлокотник используется также как дополнительное место хранения различного рода мелких вещей, мелочи и документов.
Установка подлокотника не требует специальных навыков и занимает совсем немного времени.
Чем наш подлокотник лучше?
✔ Прочный. В отличии от пластиковых китайских аналогов не ломается при опоре на него взрослого человека.
✔ Установка в штатное место,благодаря чему достигается достаточно жесткая фиксация,не позволяющая подлокотнику “съезжать” или “гулять”, при этом не требуется дополнительное засверливание консоли.
✔ Материал из которого изготовлен наш подлокотник. Экокожа высокого качества, мягкая и износостойкая, обеспечивающая комфорт и долговечность на годы использования подлокотника.
✔ Бесшумность. Подавляющее большинство подлокотников китайского производства издают на редкость неприятные скрипы,дребезжание и даже хруст, которые часто раздражают и отвлекают водителя от дороги.
Точная подгонка при изготовлении наших подлокотников позволяет исключить появление такого рода шумов, позволяя концентрироваться только на вождении.
Кроме того, внутренняя часть подлокотника обшита мягким материалом карпет.
Установив подлокотник для Renault Kaptur Вы почувствуете себя максимально комфортно и уютно в салоне своего автомобиля.
Помните, что комфорт это наиболее важная составляющая любой поездки, независимо от ее длительности.
Подлокотник на Рено Каптюр
Подлокотник для Рено Каптур нового поколения имеет:
- Высокачественную отделку
Применяется премиальная износостойкая ЭКО-КОЖА, которая имеет изящный внешний вид, гиппоалергенность и приятная на ощупь.
Стильный дизайн
Подлокотник на Рено Каптур идеально вписывается в интерьер салона автомобиля и делает его более привлекательным.
Большую вместительность
Внутри подлокотника имеется большой бокс для хранения мелочевки, который обшит звукоизоляционным материалом, что позволяет при поездке избежать бряканья и звона от находимых в нем вещей.
Функциональность
При установленном подлокотнике на Рено Каптур управление автомобилем не нарушается: рычаг ручника имеет полный ход (поднимается до упора), сиденья двигаются и регулируются без затруднений, ремни безопасности пристегиваются.
Повышенный комфорт
Подлокотник для Рено Каптур разработан с учетом анатомических характеристик салона, учитывая геометрию штатного подлокотника и подлокотника в водительской двери, что создает комфорт при вождении на любые расстояния, снижая усталость и дискомфорт.
Установку в течении 1 минуты
Легкая и быстрая установка подлокотника без дополнительных крепежных инструментов с надежной фиксацией в консоли автомобиля Рено Каптур.
Установка
Видео установки подлокотника на Рено Каптур
Кузов
Подлокотник подходит к Рено Каптур с 2016 года выпуска по настоящее время
Подробные характеристики
- Подлокотник на Рено Каптур спроектирован и разработан под габариты и размеры салона Рено Каптур, с учетом интерьера.
- Высокопрочный каркас (фанера 10мм) выдерживает вертикальную нагрузку до 140кг.
- Вместительное внутреннее пространство для небольших вещей, обшитое акустическим ковром.
- Обтянут подлокотник износостойкой эко-кожей (фактурный материал, поверхность которого точно имитирует натуральную кожу, устойчив к истиранию и разрыву, не вызывает аллергии, приятный на ощупь, морозостойкий).
- Крепление подлокотника на Рено Каптур позволяет надежно зафиксировать подлокотник на консоли.
- Легкая установка без крепежа и саморезов (менее 1 минуты).
- Красивый дизайн (стильность подчеркивают две строчки на крышке подлокотника).
- Безупречное качество.
- Комфорт.
© Ателье подлокотников , Тел: 8 964 240 22 55 , Адрес: г.Челябинск, ул. Труда 166 (ТК Спар)
Подлокотник Renault Kaptur, Аламар Бокс | Подлокотник Рено Каптур
-
Доступность: На складе
- Описание
- Отзывы (0)
- Вопрос – ответ (0)
Вместительный бокс для мелочей!
Быстро монтируемая травмобезопасная конструкция!
Удобство и комфорт за рулем в дальней дороге и городских пробках!
Подлокотник разработан специально для Renault Kaptur (Рено Каптур), 1 поколение, года выпуска: 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
На металлической ножке крепится к сидению автомобиля.
Два положения: скрытое и рабочее.
Материал обшивки – экокожа.
Понравился товар?
Если Вы из Волгограда.
Товар можно приобрести самовывозом из магазина по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 17, Подвал Центрального Рынка. Подробнее в разделе Контакты.
Заказ можете оформить, тогда товар будет отложен в магазине для Вас. Можете не оформлять, тогда по телефону убедитесь, что он есть в наличии.
Всю продукцию можно пощупать и примерить на автомобиль.
Оплата в кассу магазина наличными или картой.
Если Вы не из Волгограда.
Всю продукцию можно приобрести с доставкой.
Товар отправляем любой транспортной компанией или Почтой России на Ваш выбор.
По Волгоградской области осуществляем доставку маршрутным транспортом.
Чтобы уточнить стоимость доставки свяжитесь с нами любым удобным способом. Или оформите заказ, мы свяжемся с Вами и рассчитаем доставку.
Товар отправляем после 100% предоплаты. С наложенным платежом не работаем. Подробнее в разделе Оплата и доставка.
Остались вопросы?
Звоните ► 8-917-338-01-10, 8 (8442) 98-01-10
Пишите ► Viber, WhatsApp 8-917-338-01-10 ► Почта [email protected]
Расход топлива на 100 км Рено Каптур 1.6 и 2.0 л.
Среди характеристик расход топлива, как мощность и разгон — занимает одно из ключевых мест. А эти все показатели становятся ключевым при оценке автомобиля.
Модификации и технические характеристики
Renault Kaptur производится с 2013 года. Расход бензина зависит от его модификации двигателя (1,6 или 2 литра). Но на автомате, вариаторе и механике показатели абсолютно разные. Чем мощнее «сердце» машины, тем быстрее разгон, соответственно и потребность в топливе выше.
Таблица: расход топлива Renault Kaptur
Модификация | Город | Трасса | Мощность, л.с. |
Разгон до 100 км/ч |
1,6 л. MT | 9,3 | 6,3 | 114 | 12,5 |
1,6 л. CVT | 8,6 | 6,0 | 114 | 12,9 |
2,0 л. МT | 10 | 6,8 | 144 | 10,5 |
2,0 л. АT | 11,7 | 7,5 | 144 | 11,2 |
Согласно представленной таблице наиболее экономичным вариантом станет Renault Kaptur с вариатором, он же обладает наименьшей скоростью разгона. Мощность Каптур 1,6 л. составляет 114 л.с., позволяя разогнать этого «коня» за 12 секунд до сотни километров. Взвешивая лошадиные силы автомобиля с его расходом топлива можно сделать вывод о вполне выгодном транспортном средстве.
Как ни странно, активнее всех при разгоне ведет себя двухлитровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Его потребление бензина значительно ниже в сравнении с автоматом того же объема.
Расход в зависимости от типа двигателя
Разберем потребление топлива самого простого базового варианта Рено Каптур 1.6 л. с механической коробкой. При таких параметрах на автомагистрали французский автомобиль потребляет 6,3 л на 100 км, хотя реальные показатели во время испытаний соответствуют 6 л. В городской среде, среди пробок, светофоров и прочих неудобств литраж увеличится до 9,3. Как и в первом случае при испытаниях был установлен меньший объем — 8,6 л.
Renault Kaptur, обладающий вариатором (CVT), будет расходовать бензин несколько меньше. В городе на 100 км сжигается 8,6 л, по трассе — 6,0 л. Отличается от механики несколько заторможенной реакцией на ускорение, что увеличивает скорость разгона с места.
Для любителей дальних путешествий инженерами-конструкторами разработан бак на 52 литра и режим Эко, который позволяет сэкономить еще порядка 12% горючего.
Более мощный движок на 2 литра, доработанный 6 ступенчатой коробкой при механическом управлении, или 4 ступенчатый автомат, вместо вариатора, обладают большим «аппетитом». Имея под капотом 144 л.с. на механике потребуется 10 литров на 100 км., а по городу достаточно будет 6,8 л. Обладатели автоматической коробки передач на свободной дороге израсходуют 7,5 л., а в условиях города 11,7 л.
Испытания показали, что реальный расход Рено Каптур 2,0 меньше, чем табличные показатели, как и в случае с двигателем 1,6.
Что может быть причиной повышенного расхода бензина
- Установка спойлеров и рейлингов изменяет аэродинамическую форму машины, приводит к изменению показателя сопротивления воздуха. Автомобиль вынужден прикладывать большие усилия для рассечения воздушных масс, увеличивая расходование топлива.
- Опущенные стекла или открытый багажник тоже нарушают обтекаемость, а это приводит к сжиганию лишних литров.
- Большое значение имеет резина. Колеса должны соответствовать паспортным. Больший или меньший диаметр колеса меняет конструкторские характеристики и довольно сильно увеличивает «аппетит» автомобиля.
- Включенные фары, магнитола, подогрев сидений и руля и прочие электроприборы являются причиной повышенного расхода бензина.
- Чем выше октановое число топлива, тем оно качественнее, машина будет благодарна высококачественному топливу и позволит сэкономить своему хозяину.
- Неопытные водители чаще заправляют свой автомобиль, так как нестабильная езда (резкий разгон и торможение) так же ударяет по кошельку автовладельца.
Для мини-кроссовера Рено данные по расходу топлива в соотношении с мощностью разгона вполне соответствует ожиданиям. Дальние путешествия с Каптур и режимом Эко особенно приятны, потому что французские разработчики дополнили свое изобретение большим баком. Аэродинамические свойства этого авто позволяют быстрее разгоняться, не расходуя бензин.
Отзывы владельцев Рено Каптур
Артур: Приобрел Рено Каптур, немного переживал из-за больших трат на бензин, но был удивлен. Расход топлива вполне меня устраивает. Раньше гонял на легковушке, затраты на бензин не значительно отличаются, а комфорт в разы. Так что сравнивать нудно не только технические характеристики, но и удовольствие, которое получено во время езды.
Тагир: Автомобиль отличный, правда я ожидал меньший «жор», по городу выходит 12 л., все-таки это не внедорожник, а мини-кроссовер. Каптур порадовал по трассе в Питер. В режиме Эко расходует меньше практически в 2 раза по сравнению с городом, при этом прекрасно идет на обгон и ускоряется.
Ярослав: Взял Рено Каптур на 2 л., давно хотел машинку помощнее. Все говорили: «Разоришься ее кормить». Я конечно не гоняю, спокойно передвигаюсь по городу, редко бываю в пробках, на МКПП литров 10 уходит.
Игорь: Часто бываю в командировках, поэтому взял Рено Каптур на вариаторе на 1.6 л. — самый экономный вариант. Расход меньше, чем на моей бывшей Астре. Боялся на обгонах будет «тормозить», но все в порядке, переключается отлично.
Александр: Я считаю, что на такую машинку можно было сделать и меньший расход бензина. Взял машину б/у, этот показатель больше по сравнению с заводскими данными. Возможно это индивидуальные особенности моей машины, но 11-12 л. на 100 км это слишком много.
Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe
Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.
С самого запуска Арканы было известно, что вслед за ней и Renault Kaptur переедет на модернизированную платформу, роднящую их со следующим Дастером. В случае с Каптюром обошлось без драйверского перекоса. Адаптированное шасси сохранило фирменную плавность хода, что подтверждает сравнение с дореформенным кроссовером. На подмосковный тест предложено отправиться с семьёй. Но я беру Никиту Гудкова, который хорошо знает Kaptur по инженерной работе в Renault. А ещё два предусмотренных квотой места занимает съёмочная группа.
В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».
Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.
Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.
В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.
Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.
В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.
Тем не менее над настройками электроусилителя стоит ещё поколдовать. Обеспечить более внятное нулевое положение и адекватную загрузку возвращающим моментом при высоких боковых силах. Сейчас реактивное действие едва меняется, заезжаешь ли ты на дугу спокойно или на ушах. Впрочем, среднестатистическому покупателю Каптюра это неважно. Главное — на парковке теперь можно управиться двумя пальцами.
С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.
Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.
А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.
Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4×4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.
Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.
Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.
Три главных недостатка Renault Kaptur
Renault Kaptur 2.0 AWD
Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска — 2017
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2017 года
Пробег на момент отчета — 8000 км
Публикации в ЗР — № 8, 11, 2017
Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.
Расход топлива
Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город — и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?
С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу — не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0. При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии — полный привод, который доступен только с более мощным мотором. Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.
Климат-контроль
Второе желание — довести до ума климат-контроль. На работу отопления я жаловался, рассказывая про Kaptur 1.6 (ЗР, № 2, 2017). Но то было зимой. Летняя эксплуатация выявила, что и система кондиционирования функционирует небезупречно. В целом с возложенной на нее миссией справляется — обливаться пóтом в зной не приходится. Но вяло реагирует, если из-за тучек выходит солнышко, – приходится вручную выставлять понижение температуры. А порой из дефлекторов начинает дуть холодом, когда на улице совсем не душно: это система включила кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне. И опять переходишь на ручное управление.
Эргономика
Третье желание — убрать огрехи в эргономике. Впрочем, тут, как говорят врачи, динамика положительная. Производитель прислушивается к критике, в том числе с нашей стороны, и количество просчетов сокращается.
Поэтому я пока набрасываю список изменений для рестайлингового Каптюра.
Во‑первых, нужно перенести на видное место клавиши обогрева сидений и снабдить их индикацией, чтобы не определять рукой — холодно или горячо. Во‑вторых, убрать из-под ручника слепое управление круиз-контролем и экорежимом. В‑третьих, развязать проблемный узел на центральной консоли — изъять из ниши для мелочовки розетку и переключатель режимов полноприводной трансмиссии, а заодно и подстаканник. Неужели для них не найдется более подходящего места?
К хорошему человек привыкает быстро, так уж он устроен. А когда привыкает, начинает стремиться к чему-то лучшему. По такой же схеме строятся и мои отношения с Каптюром. После нескольких месяцев совместной жизни я воспринимаю его достоинства как должное: перестаю замечать яркие черты во внешности, восхищаться комфортной подвеской и надежной управляемостью, хвалить облегчающую повседневную езду электронику. И, естественно, обращаю внимания на то, что не нравится, – потому что хочу, чтобы стало лучше. По-моему, нормальное человеческое желание.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–8000 км)*
Расходы на содержание — 36 165 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км) — 36 165 руб.
Стоимость 1 км пробега — 4,52 руб.
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.