Размер дворников Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai размер дворников ( щеток стеклоочистителя )

Nissan qashqai

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2007, 2008, 2009, 2020, 2020, 2020, 2020 24 дюйма (610 мм) 16 дюймов (406 мм) 12 дюймов ( 305 мм)

Основная моторная гамма Nissan Qashqai первого поколения была представлена двигателями 1.6 и 2.0 литра, мощностью 114 и 141 л. с. соответственно.

7 ноября 2020 года в британской столице состоялась премьера Nissan Qashqai второго поколения. Машина, получившая на премьере хэштек nextgen, получила совершенно новый дизайн, выполненный в стиле Nissan X-Trail и Murano последних поколений. В 2020 году состоялась официальная премьера в Брюсселе, а продажи новинки начались в феврале того же года.

Примечательно, что в Австралии автомобиль начали продавать только с 2020 года, причем вместе с первым поколением – под названием Nissan Dualis.

В 2020 году организовано производство в Санкт-Петербурге. В российском исполнении автомобиль был доступен с бензиновыми двигателями 1.2 и 2.0 литра, с мощностью 115 и 144 л. с. соответственно. Кроме того, еще была доступна 130-сильная дизельная версия 1.5 л. К моменту старта продаж автомобиль стоил в России минимум 848 тысяч рублей.

В 2020 году вышла рестайлинговая версия с новым 1.6-литровым турбодвигателем. Его мощность составляет 163 лошадиные силы.

Артикулы оригинальных щеток стеклоочистителей:

  • Водительский: 28890-4EH0A / 28890-4EH0B
  • Пассажирский: 28890-4EH1A
  • Задний: 28790-4EA0A

Бескаркасные стеклоочистители

Среди бескаркасников, в первую очередь, рекомендуем рассмотреть Bosch AeroTwin [650мм 425мм] (арт. 3397008539 3397008531) с асимметричным спойлером, который увеличивает прижимную силу на больших скоростях, и резиной из натурального каучука, обеспечивающей мягкость хода.

Бюджетным вариантом бескаркасных щеток также являются Alca Super Flat [650мм 430мм] (арт. 056000 047000). Простая и надежная конструкция. Эффективно работают в любое время года.

Еще один всесезонный аналог – Heyner All Season [650мм 430мм] (арт. 096000 087000). Оцинкованный корпус защищает дворники от коррозии, а графитовое напыление отвечает за бесшумность их работы.

В своей категории сильными конкурентами заслуженно считаются дворники Trico Flex [650мм 430мм] (арт. FX650 FX430). Эксклюзивная двухточечная соединительная муфта предотвращает образование полос. Как у оригинальных дворников, крепление у Trico Flex смещено от оси.

Для зимнего периода лучше всего подойдут бескаркасные щетки Goodyear Frameless [650мм 430мм] (арт. GY000426 GY000417). Аэродинамический спойлер, который дополнительно прижимает дворник на больших скоростях к стеклу автомобиля. Также в комплекте есть дополнительная сменная резинка, при износе основной ее можно без труда поменять.

Качественную очистку стекла обещает и покупка аналогов SWF VisioNext [650мм 400мм] (арт. 119865 119840).

Гибридные дворники

Из более дорогих вариантов – гибридные дворники Denso Hybrid [650мм 425мм] (арт. DUR-065L DUR-043L), оснащенные аэродинамическим кожухом, которые защищают щетки от попадания внутрь снега и льда. Кроме того, благодаря резинке из натурального каучука с графитовым покрытием стеклоочистители будут работать мягко и бесшумно.

Говоря о лучших гибридах, нельзя обойти вниманием Goodyear Hybrid [650мм 430мм] (арт. GY000526 GY000517) и Heyner Hybrid [650мм 430мм] (арт. 036000 027000).

Дворники на nissan qashqai 1-го поколения

Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020.

Дворники на nissan qashqai 2-го поколения (j11)

Годы выпуска: 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020.

Задние дворники

В данном сегменте рассмотрите вариант Bosch Rear H304 [300мм] (арт. 3397004990). Высококлассный аналог от мирового бренда справляется с очисткой стекла даже в сильный снегопад.

На заднее стекло Ниссан Кашкай первого поколения можно смело ставить аналоги Trico ExactFit Rear EX300 [300 мм] (арт. EX300) и SWF Rear [310мм] (арт. 116516).

Зимние стеклоочистители

Водонепроницаемый чехол не позволяет дворникам Alca Winter [650мм 430мм] (арт. 076000 067000) обледеневать, а замерзанию препятствует широкий профиль резинки.

Плюсы специальных зимних щеток в резиновом чехле и бескаркасных дворников выгодно сочетают в себе и щетки Trico Ice [650мм 400мм] (арт. 35-260 35-160). Эти аналоги отличаются усиленной конструкцией, асимметричным спойлером и сменным элементом крепления.

Надежный вариант для зимнего времени года – Masuma Nano Graphite [650мм 430мм] (арт. MU-026W MU-017W).

Каркасные щетки

Каркасник, заслуживающий внимания, – Alca Special [650мм 430мм] (арт. 114600 107000). Благодаря оцинкованному корпусу щетки защищены от коррозии, равномерное давление обеспечивает пружина из высококачественной стали, а мягкость и бесшумность работы – графитовое напыление.

На Ниссан Кашкай второго поколения смело можно брать щетки от мирового бренда Bosch Twin [650мм 420мм] (арт. 3397004587 3397011354). Дворники отличает качественная сборка, плотное, равномерное прилегание к стеклу.

Высокую производительность в любую непогоду гарантируют дворники Masuma Wireframe [650мм 430мм] (арт. MU-026 MU-017).

Нюансы при ремонте и замене на кашкай дворников

Когда вашей автомашине, популярной в России Ниссан Кашкай любой генерации перестают работать стеклоочистители, то причин тому обычно может быть несколько. Случается, что работают передние дворники, а задние не откликаются на команду, бывает и наоборот, когда работает только задняя щетка, не редки случаи, когда не работает вся система.

Назовем наиболее распространенные причины неисправности:

  • Электродвигатель стеклоочистителя перестал работать.
  • Предохранитель перегорел.
  • В проводке произошло повреждение.
  • В специальном разгрузочном реле образовалась неисправность.

Всю систему сразу же стоит проверить на работоспособность, точнее сказать, нужно проверить все элементы, и выявленные поврежденные компоненты требуется заменить, для корректной работы стеклоочистителей.

Бывает также, что на автомобилях, в том числе и на Ниссан Кашкай могут стеклоочистители работать, но некорректно, то есть может не осуществляться возврат в исходное положение, или не двигаться на 1-ой или 2-ой скоростях. Бывает так, что нарушается трапеция устройства. Для устранения этого, необходимо заменить проводку/электромотор/предохранители, возможно, потребуется исправить геометрию, элемента, у которого она была нарушена.

Читайте также:  Qashqai

Некоторые автовладельцы имеют опыт и устраняют такие неисправности своими силами, но сначала надо произвести тщательный диагностический осмотр.

Если вы хотите самостоятельно определить по какой причине моторчик дворников не дает устройству питание, то следующая инструкция вам поможет в этом деле:

  • Первым делом необходимо снять обшивку с левой стороны, что находится прямо над емкостью, улавливающей воду, для более комфортного извлечения можно демонтировать левый дворник.
  • Далее от моторчика стеклоочистителям отделяем штекер.
  • 1-ый вспомогательный провод необходимо соединить с «минусом» на АКБ, а 2-ой, непосредственно с «плюсом».
  • Запускаем мотор.

При рабочем моторе становится понятно, что причина неисправности кроется в выключателе или же в проводке.Как правильно снять мотор стеклоочистителя:

  • На половине хода требуется остановить стеклоочиститель.
  • Извлекаем крышку емкости для улавливания воды и рычаги стеклоочистителя.
  • С помощью подручных инструментов выкручиваем болты-шестигранники.
  • Отцепляем крепление так называемого штекера.
  • Рычаги снимаем вместе с мотором.
  • Мотор установленного стеклоочистителя на Nissan Qashqai крепится 3-мя винтами, их нужно открутить.
  • Далее устанавливаем исправный элемент и осуществляем сборку в такой же, но уже обратной последовательности.

Размер щеток дворников nissan qashqai с 02.2020 года выпуска

Размер щеток дворников Nissan QASHQAI с 02.2020 года выпуска

Информация о размерах щеток дворников для Nissan QASHQAI с 02.2020 года выпуска взята из открытых источников.

Размер водительской щетки:650 мм.

Размер пассажирской щетки:400 мм.

Тип крепления передних дворников крючок (hook)

Размер щетки заднего стекла: 300 мм.

При выборе щеток стеклоочистителей для Nissan QASHQAI с 02.2020 года выпуска обязательно проверяйте совместимость на упаковке щеток.

Стеклоочистители на кашкай второй генерации

«Японец» Ниссан Кашкай производится до сих пор, начиная с 2020г. Модель во многом отличается от своего предшественника, касается это и стеклоочистителями.

У этой генерации размер установленных дворников такой:

  • 65см с водительской стороны;
  • 40см с пассажирской стороны.

Как видите, размер практически не изменился.

Крепление щеток в данном механизме для авто от Ниссан – hook (то есть, крючок).

При необходимости замены стеклоочистителей на Кашкай J11 лучше устанавливать оригинальные модели, однако не всегда это возможно. Следует отдать предпочтение нужно следующим моделям: Silensio X-TRM Aftermarket UM600 или UM702, отличный вариант и Bosch Aerotwin Retrofit AR 653 S. Это касается бескаркасных щеток.

Стеклоочистители на кашкай первой генерации

Авто японского бренда Ниссан Кашкай 1-ой генерации, выпускаемое до 2008г., имело такие дворники:

  • 61см с водительской стороны;
  • 40.6см с пассажирской стороны;
  • 30.5см – задний дворник.

Щетки крепились по системе Pinch Tab/J10. Как раз такой вариант крепления не особо популярный и далеко не универсальный, так что при возникновении необходимости заменить щетки стеклоочистителя, необходимо выбирать модель именно с таким точно же креплением.

Самым оптимальным решением для Nissan Qashqai с бескаркасными вариантами стеклоочистителей, лучше всего отдать предпочтение оригинальным щеткам. Если у вас нет возможности приобрести оригинальную модель, то лучше присмотреться со следующим дворниками:

  • Модель Valeo SILENCIO X.TRM отличный вариант, поскольку ее конструкция имеет классический изогнутый профиль и оснащена специальным индикатором, «говорящем» о степени изношенности резинок. Такие щетки способны справляться полностью со своей работой даже во время лютых морозов.
  • Модель Bosch Aerotwin A 292 S производства Бельгии еще один высококачественный вариант с высокой долговечностью и степенью надежности. Помимо этого можно отметить их бесшумную работу. Щетки весьма устойчивы к загрязнениям и их износ происходит равномерно. Помимо всех достоинств, резинки щеток покрыты графитовым слоем, что придает им большей надежности и долговечности.

В автомашине на заднем стекле оригинальный дворник при необходимости можно заменить на каркасную модель Bosch Rear H 304 со специальным креплением, длинной 30см.

Подведем итоги

На популярном Nissan Qashqai 1-ой и 2-ой генерации установлены штатные высококачественные щетки стеклоочистителя. Естественно, со временем, даже такие надежные и долговечные дворники изнашиваются, все зависит от того, как долго они эксплуатируются. Компания-производитель рекомендует производить замену стеклоочистителей регулярно, дабы не использовать поврежденные и стертые дворники, которые стеклам наносят непоправимый вред.

Размеры дворников Nissan Qashqai+2, рекомендованные размеры щеток стеклоочистителей

главная ⇒ техника ⇒ дворники ⇒ nissan

Со стороны водителя дворники Nissan Qashqai имеют размер 24″ (610 мм), со стороны пассажира — 16″ (406 мм), задние — 12″ (305 мм).

Основные размеры дворников на Nissan Qashqai:

Изначально с завода данная модель Nissan оснащается левыми щетками стеклоочистителей длиной 24 (дюйма), правыми — 16 (дюймов) и задними — 12 (дюймов).

Читайте также:  Услуги мастерской по ремонту автомобильных фар

Габариты дворников для кроссовера:

  • Со стороны водителя: 610 мм (24″).
  • Со стороны пассажира: 406 мм (16″).
  • Задние: 305 мм (12″).

Дворники для первого поколения Nissan Qashqai отличаются редким типом крепления — боковой зажим (Pinch Tab), для второго поколения используется самое распространенное крепеление — крючок (Hook).

Важно: чтобы избежать сложностей в установке, производитель рекомендует подбирать для каждого поколения «родные» щетки стеклоочистителей.

Стеклоочистители для Nissan Qashqai первого поколения

Системы крепления «Крючок» и Pinch tab

В сентябре 2006 года на Парижском автосалоне был впервые представлен Nissan Qashqai J10, в конце года стартовало серийное производство. Продажа Кашкай I поколения началась с февраля 2007 года. Еще до наступления 2008 года было реализовано более ста тысяч машин. Начиная февраля 2010 года и до конца 2013 года, выпускалась рестайлинговая версия Nissan Qashqai J10.

Для Кашкай первого поколение использовалось крепление дворников с боковым зажимом (pinch tab). Конструкция позволяет легко отделить щетку от поводка стеклоочистителя при помощи пластиковых фиксаторов. Размер дворников Ниссан Кашкай составляет:

  • задний – 12 дюймов;
  • передний водительский – 24 дюйма (61 см);
  • передний пассажирский – 16 дюймов (40 см).

Системы крепления дворников

Оригинальные дворники

Заводские дворники автомобиля Nissan Qashqai j10, который в 2012 году входил в список десяти лучших, компоновались щетками со следующими артикулами:

  • левая передняя – 28890JD900/28890-JD90C;
  • правая передняя – 28890JD910/28890-JD91C;
  • задняя – 28790JD00A.

Оригинал щетки стеклоочистителя, в том числе заднего дворника Ниссан Кашкай, допускается заменять различными аналоговыми вариантами. При этом доступны устройства, которые отличаются по качеству, цене и конструктивному исполнению. Далее рассмотрим варианты замен для Nissan Qashqai J10.

Каркасные и гибридные стеклоочистители

Каркасные дворники

Конструкция каркасных очистительных механизмов предусматривает использование жестких коромысел, что способствует повышению силы нажатия очищающей резинки к стеклу. Это приводит к повышению качества очистки.

При этом отмечается и один серьезный недостаток. При отрицательных температурах коромысла замерзают из-за попадания влаги и снега, что приводит к обездвиживанию стеклоочистителя. Для устранения указанного дефекта потребуется сбивать лед или убирать снег, и дожидаться оттаивания коромысел.

На Кашкай рекомендуется использовать каркасные дворники фирмы Вosch. Щетки стеклоочистителя Вosch Twin для Nissan Qashqai первого поколения обладают следующими преимуществами:

  • при изготовлении используется двухкомпонентная резина, которая очищает любые типы грязи;
  • срок эксплуатации;
  • качество изделий.

Слабым местом изделия является жесткая резиновая кромка, которая фиксируется в металлическом каркасе.

Гибридные щетки

Гибридные дворники на Кашкай представляют собой каркасный стеклоочиститель с защитным пластиковым кожухом. Это позволяет предотвратить попадание влаги и снега непосредственно на коромысла. С помощью этого удается предотвратить замерзание. Каркас изготавливается компактным, что позволяет увеличить прижатие резинки к стеклу. Для повышения аэродинамики при движении на большой скорости, защитному кожуху придают форму спойлера. Это сопровождается возможностью придания отличного дизайна дворникам.

Из отрицательных моментов гибридной конструкции:

  • высокая цена хороших изделий, средняя продукция стоит меньше;
  • вероятность налипания снега в стыковых соединениях пластикового кожуха.

Гибридные дворники реализуются с 2010 года. Начиная с 2011 года, они получили огромную популярность за счет своей универсальности. Для установки на Nissan Qashqai J10 можно использовать модель Trico Fit Hybrid. Щетки указанной фирмы отлично прилегают к стеклу, чем обеспечивается качественная очистка. Защитный кожух изготовлен из высококачественного пластика, который выдерживает значительные температурный разброс. Дворники обеспечивают качественную, бесшумную работу при движении автомобиля на скорости до 190 км/ч.

Бескаркасные

Конструкция рассматриваемых стеклоочистителей отличается отсутствием каркаса из металла. Фиксация резинового элемента щетки обеспечивается двумя металлическими пластинками, которые монтируются в пластиковом кожухе. По краям которого расположены заглушки, а в центре крепежный механизм к поводку дворника. Щетка имеет форму спойлера. Из главных преимуществ бескаркасных стеклоочистителей выделяются:

  • уровень силы прижатия очищающей резинки к стеклу;
  • получение требуемых аэродинамических показателей;
  • бесшумная работа и исключение замерзания механизма.

К отрицательным моментам относятся высокая стоимость, сложность подбора подходящего крепления и размера стеклоочистителей.

Бескаркасные дворники для Ниссан Кашкай J10 фирмы Trico NeoForm имеют отличную очищающую способность. Предназначены для эксплуатации в суровых климатических условиях (от минус 45 до плюс 60 градусов). Резинка щетки имеет тефлоновое покрытие, что позволяет предотвратить образование царапин на поверхности стекла.

Зимние щетки для Кашкая

В период эксплуатации Ниссан Кашкай при отрицательных температурах рекомендуется использовать зимние стеклоочистители. Рациональным станет приобретение дворников фирмы Bosch Eco. Они представляют собой каркасную конструкцию, оснащенную резинкой вылитой из натурального каучука. При выходе их строя очищающего элемента имеется возможность осуществления замены.

Другие названия:

Кроссовер Nissan Qashqai на рынках Японии и Австралии продаётся под коммерческим названием Nissan Dualis.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 2006-2017.

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Qashqai всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир (in)
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Qashqai всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний (in)
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Nissan Qashqai всех годов выпуска.

Читайте также:  Политика конфиденциальности

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Qashqai всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир (in)
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Qashqai всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний (in)
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Nissan Qashqai всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Ниссан Кашкай 2-го поколения

Годы выпуска: с февраля 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
Длина водительского стеклоочистителя — 650 мм (26 дюймов).
Длина пассажирского дворника — 400 см (16″).
Тип крепления — hook (крючок).

Быстрое сравнение для Qashqai II

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Bosch Aerotwin Бескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества. ★★★★★ Купить комплект на Яндекс Маркет
Bosch Twin Spoiler Качественные и надёжные каркасные дворники со спойлером. ★★★★✩ Купить комплект на Яндекс Маркет
Bosch Rear Задняя. Каркасная. ★★★★★ Купить заднюю на Яндекс Маркет

Бескаркасные дворники на Nissan Qashqai II

Каркасные стеклоочистители на Кашкай второго поколения

Если вы предпочитаете ездить с каркасными дворниками, то рекомендую комплект Bosch Twin 653 (артикул 3397118324). Это классические каркасные щётки, они отлично чистят и легко устанавливаются, долговечные.

Также можно взять Bosch Twin Spoiler 653S (артикул 3397118325) — комплект каркасных щёток со спойлером.

Сравнение уровня цен

Стоимость дворников также взята с одного и того же сайта.

Сравнение цен на дворники на Nissan Qashqai II

Как видно из гистограммы, самыми дорогими будут щетки Валео. Бескаркасные стеклоочистители соизмеримы по цене с каркасными.

Видео установки щеток стеклоочистителя на Nissan Qashqai 2-го поколения

Посмотрите пример установки щёток Бош Аэротвин с креплением hook (крючок)

Задний стеклоочиститель на Nissan Qashqai II

Оптимальным вариантом будет каркасная щетка Bosch Rear H 301 (артикул 3397004629) длиной в 300 мм и специальным креплением.

Посмотрите, как устанавливается задний дворник

P.S. Посмотрите на лучшие лампы ближнего и дальнего света на Кашкай!
P.P.S. Информация полезна? Поделитесь статьей с друзьями!

Зимние

Зимние дворники для Ниссан Кашкай J11 позволят получить качественную очистку стекла при отрицательных температурах. Хорошим вариантом станут изделия компании Heyner Hybrid. Они специально сконструированы для эксплуатации в холодное время года. Отличаются бесшумным функционированием, за счет специального графитового напыления на очищающем элементе. При этом в комплекте имеется переходник для установки на любые виды крепежей.

Видео



Виды подвесок автомобилей.

Двухрычажная

Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз.
Конфигурация поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться более вертикальным на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой.

Подвеска МакФерсона, названая по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего её в 1960 году, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении.

Многорычажная

Многорычажная подвеска несколько напоминают двухрычажную подвеску и имеют все ее положительные качества.

Эти подвески более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов — сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.

Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса, придает подвеске стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменениях направления движения.

Главные преимущества многорычажной подвески:

-Независимость колес друг от друга,
-Низкая неподрессоренная масса,
-Независимая продольная и поперечная регулировки,
-Хорошая недостаточная поворачиваемость,
-Хороший вариант для использования в схеме 4×4.
Главный недостаток современной схемы — сложность и, соответственно, цена. До недавнего времени ее применяли только на дорогих автомобилях. Теперь же она «удерживает» задние колеса даже некоторых машин гольф-класса.

Установка пневмоэлементов
На всех вышеописанных подвесках пневмоэлемент устанавливается по схожей схеме. Он одевается на шток аммортизатора через сальники, обеспечивающие герметичность системы. Место крепления пневмоэлемента к корпусу стойки также надежно герметизируется.

Задняя зависимая подвеска

Типичным представителем такой конструкции может служить задняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами в качестве упругих элементов. Как пример можно привести конструкцию задних подвесок классических “Жигулей”. В этом случае балка заднего моста “подвешивается” на двух винтовых пружинах и дополнительно крепится к кузову при помощи четырех продольных рычагов. Кроме этого, для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Основным недостатком этого типа подвески является значительная масса балки заднего моста. Этот показатель особенно возрастает, когда мост выполняется ведущим: приходится “нагружать” балку весом картера главной передачи, редуктора и т.п. А приводит все это к возрастанию так называемых неподрессоренных масс, из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации.

Подвеска типа “Де Дион”

Стремясь как можно больше “облегчить” задний мост, инженеры многих автомобильных компаний начали применять подвеску типа “Де Дион”, названную по имени своего изобретателя, француза Альберта Де Диона. Главное ее отличие — картер главной передачи теперь отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову. Теперь крутящий момент передается от двигателя автомобиля к ведущим колесам через полуоси, качающиеся на шарнирах равных угловых скоростей. Этот тип подвески может быть как зависимым, так и независимым. Нечто похожее применяется на внедорожных автомобилях, в конструкции передней подвески независимого типа.

Но несмотря на совершенствование конструкции, все зависимые подвески обладают одним и весьма существенным минусом: проявляется несбалансированное поведение автомобиля при старте и торможении. Машина начинает “приседать” при интенсивном разгоне и “клевать носом” во время торможения. Для устранения этого эффекта стали применять дополнительные направляющие элементы.

Полунезависимая задняя подвеска

Конструктивно она выполняется в виде двух продольных рычагов, которые соединены посередине поперечиной. Этот тип подвески применяется только сзади, но практически на всех переднеприводных автомобилях. Среди плюсов этой конструкции можно выделить легкость монтажа, компактность и небольшой вес, как следствие — уменьшение “неподрессоренных масс”, и самое ее весомое достоинство — наиболее оптимальная кинематика колеса. Недостаток можно выделить всего один: такую подвеску можно применять только на неведущем заднем мосту.

Установка пневмоэлементов
В случае если пружина и аммортизатор конструктивно установлены отдельно друг от друга, пружина просто заменяется на пневмоэлемент с проставками необходимой толщины. Проставками подбирается минимальный и максимальный дорожный просвет автомобиля.
Если пружины с аммортзаторами собраны в единый узел, наподобие передней стойки, то пневмоэлемент устанавливается так же, как и на передней подвеске — одевается на шток аммортизатора.

Подвески грузовых автомобилей

Одна из первых и наиболее распространенных конструкций зависимой подвески — с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ее до сих пор применяют на грузовиках, коммерческих автомобилях и на некоторых моделях внедорожников. Это наиболее простой вариант решения задней подвески: мост “подвешивается” на продольных рессорах, закрепленных в кронштейнах кузова. Кроме этого, к балке заднего моста крепятся амортизаторы. В такой конструкции рессоры выполняют также функции направляющих элементов, то есть связывают колесо с кузовом и определяют его кинематику.

Плюс зависимой задней подвески подобного типа — очевидная простота конструкции, правда, это имеет какое-либо серьезное значение только для производителя. На практике же рядового автомобилиста ожидают только минусы: недостаточная эффективность работы рессор, как направляющих элементов. При достижении высоких скоростей относительно “мягкие” рессоры оказываются не в состоянии придавать заднему мосту необходимое положение в пространстве, отчего сильно ухудшается сцепление шин с дорогой, и, как следствие, проявляется неудовлетворительная управляемость машины на высоких скоростях.

Подвески внедорожников и пикапов

Рассмотрим варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней. Здесь присутствуют несколько видов подвесок:
-автомобили с зависимой передней и задней подвесками,
-автомобили с независимой передней и зависимой задней подвеской,
-автомобили с полностью независимой подвеской.
Разбирать устройство начнем с задней подвески. Наиболее распространенной задней подвеской внедорожников является рессорная или пружинная подвеска с жестким неразрезным мостом.

Рессорная подвеска имеет простую конструкцию, высокую надежность, выдерживает очень большие нагрузки и поэтому чаще всего применяется на тяжелых джипах и пикапах. Но в погоне за ценой и надежностью автопроизводители используют рессорные подвески и на более легких недорогих внедорожниках. Пружинные подвески немного сложнее рессорных, но при этом компактны и обычно довольно мягкие и длинноходные и устанавливаются на более легких и комфортных внедорожниках. В остальных же случаях на паркетниках и спортивных городских внедорожниках применяются различные варианты независимых рычажных задних подвесок.
Передние подвески внедорожников так же бывают с жестким неразрезным мостом, но сегодня подобные конструкции встречаются редко. Стремясь улучшить управляемость и устойчивость автомобилей на шоссе автопроизводители все чаще применяют независимые пружинные или торсионные подвески.

В зависимости от конструкции подвески возможны следующие варианты установки пневмобаллонов:

1. Установка вспомогательных подушек на рессоры

В этом случае в штатных рессорах уменьшается количество листов, что компенсируется установкой небольшой пневмоподушки. Уменьшение количества листов снижает жесткость рессоры, что позволяет сделать подвеску более комфортной при ежедневном передвижении на незагруженном автомобиле и в то же время давлением в подушке можно в широких пределах изменять дорожный просвет и компенсировать отсутствующие листы при полной загрузке автомобиля. В итоге такая установка позволяет расширить возможности автомобиля, улучшить управляемость и плавность хода, поднять грузоподъемность и проходимость, облегчить буксировку тяжелого прицепа.

2. Замена пружин на пневмобаллоны
На автомобилях с пружинной (как зависимой так и независимой) передней и задней подвеской пружина полностью заменяется пневмобаллоном. Улучшение характеристик подвески этом случае такое же как и на рессорной подвеске, но преимущества пневмоподвески проявляются более полно, чем при установке вспомогательной подушки.

Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

  1. История появления
  2. Основные функции и характеристики подвески автомобиля
  3. Устройство подвески
  4. Классификация подвесок
  5. Зависимая подвеска
  6. Независимая подвеска
  7. Виды независимых подвесок
  8. МакФерсон
  9. Двухрычажная передняя подвеска
  10. Пневматическая подвеска
  11. Гидравлическая подвеска
  12. Спортивные независимые подвески
  13. Подвески типа push-rod и pull-rod

История появления

Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.

Зависимая подвеска с поперечным расположением рессоры

Первым способом создать упругую “прослойку” между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.

Дрифт-кар с жесткой подвеской

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

Автомобиль класса “Люкс” с энергоемкой подвеской

В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.

Внедорожник с длинноходной подвеской

Ход подвески – расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет “внедорожные” возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство – гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройствообеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает поперечный крен кузова.
  5. Резино-металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески – ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.

Отличия зависимой и независимой подвески

  • простая и надежная в эксплуатации;
  • высокая грузоподъемность.
  • плохая управляемость;
  • плохая устойчивость на больших скоростях;
  • меньшая комфортабельность.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большая комфортабельность.

  • более дорогая и сложная конструкция;
  • меньшая надежность при эксплуатации.

Полузависимая подвеска

Полузависимая подвеска или торсионная балка – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.

Виды независимых подвесок

МакФерсон

Подвеска McPherson – самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.

Двухрычажная передняя подвеска

Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • надежность;
  • недорогая в производстве и ремонте.
  • средняя управляемость.

Двухрычажная передняя подвеска

Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичное строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Пневматическая подвеска

Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.

Гидравлическая подвеска

Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.

Спортивные независимые подвески

Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.

Подвески типа push-rod и pull-rod

Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе – двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.

Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod

Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.

Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.

Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль

Содержание

  • «МакФерсон»
  • Многорычажная
  • Пружинная
  • Пневматическая
  • Автомобиль с каким типом подвески выбрать

Секрет покупки подержанной машины заключается в выборе надежного и простого экземпляра. Обилие суперсовременных систем, электронных помощников и комплектаций по последнему слову техники уместны при покупке нового авто. У подержанных машин важнее простота конструкции и беспроблемность. Чем сложнее подвеска автомобиля, тем дороже он в обслуживании.

Тип ходовой части, которая устанавливается на автомобиль, зависит от того, легковая машина или грузовая, какой у нее привод (передний, задний или полный) и к какому ценовому сегменту принадлежит авто.

От типа подвески зависит управляемость и комфорт, а также стоимость ремонта ее деталей, а это играет не последнюю роль в выборе б/у автомобиля. Разбираемся, какие типы подвески наиболее распространены и что о них нужно знать перед выбором машины.

«МакФерсон»

«МакФерсон» — одна из самых дешевых разновидностей независимых подвесок. В ее конструкцию входит рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости, пружина и амортизатор. Благодаря последнему машина при преодолении препятствий раскачивается вверх-вниз. Такие колебания воспринимаются телом комфортнее, чем из стороны в сторону. Кстати, за это телескопический амортизатор, используемый в «МакФерсоне», прозвали «качающейся свечой».

Конструкция несовершенна: из-за «МакФерсона» меняется угол развала (наклона) колес. Но именно ее из-за низкой стоимости обслуживания и превосходной управляемости до сих пор используют во всех автомобилях эконом- и среднего класса. «МакФерсон» установлен, например, на Volkswagen Golf, известный своей отменной управляемостью. Стоимость ремонта подвески на десятилетнем «Гольфе» обойдется от 2 до 10 тыс. рублей. Запчасти тоже недорогие — от 400 до 1 500 рублей.

Многорычажная

Многорычажка — еще один тип самых распространенных независимых подвесок, устанавливаемых на городские автомобили. В ее конструкцию входят подрамник, на который крепятся сайлентблоки, и шаровые шарниры, которые смягчают удар при попадании в яму, например.

Машина с такой подвеской едет плавно и хорошо управляется: без кренов, раскачки и потери траектории. Однако, по сравнению с тем же «МакФерсоном», она отнюдь не бюджетная и запчасти дорогие. Например, детали и ремонт многорычажки на Mitsubishi Lancer X 2007 года обойдутся примерно в 40-60 тыс. рублей.

Многорычажную подвеску устанавливают на автомобили бизнес-класса, а благодаря независимости колес друг от друга она подходит и для внедорожников. Ее устанавливают как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили такие, как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche.

Пружинная

Пружины используют в полузависимых и независимых типах подвески. На современных легковых автомобилях спереди устанавливают амортизаторы и пружины, а сзади — почти всегда полузависимые пружины.

В независимом типе каждое колесо имеет свой ход и не зависит от других. Часто конструкция основывается на продольных или прямых рычагах. Прямые всегда очень тяжелые. Из-за этого появляются вибрации, ухудшается плавность хода, увеличивается расход топлива. Продольные рычаги используются для заднеприводных автомобилей на ведущем мосту. В отличие от прямых рычагов в эту конструкцию добавляется еще и шарнир. Вся конструкция получается тяжелой.

Полунезависимая пружинная подвеска устанавливается на легковые автомобили A, B и C-сегмента, например, на модели от LADA, Renault и Honda. Ее особенность заключается в балке, соединяющей два продольных рычага. Эта конструкция позволяет колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Во время движения, разгона и при торможении на балку воздействуют физические силы, например, скручивание. Чтобы корректировать жесткость балки, на нее часто устанавливают электромотор.

Такая подвеска недорого обходится заводу, поэтому не удорожает конечную стоимость автомобиля. Ее ремонт несложен. Он, как правило, заключается в замене пары сайлентблоков. Весь набор запчастей для задней подвески Volkswagen Golf, например, будет стоить около 30 тыс. рублей. Срок службы зависит от того, как водитель использовал автомобиль: по каким дорогам ездил, объезжал ли ямы, следил ли за состоянием машины и т. д. «Родная» подвеска на VW Golf, к примеру, живет около 100 тыс. км.

Пневматическая

В пневматической подвеске амортизаторы и пружины заменяет воздух в пневмобаллоне, который устанавливается на все колеса. Давление в каждом отдельном баллоне может меняться. Благодаря этому автобусы наклоняются на остановках, чтобы пассажирам было удобнее выходить и заходить в салон.

Эта же система в легковых авто позволяет сохранять дорожный просвет даже при полной загрузке салона. На скорости автомобили с пневмой «приседают» на дорогу, это улучшает аэродинамику и сокращает крены в поворотах.

Пневматическую подвеску устанавливают на одну из осей или на все. Например, для внедорожников иногда используют подвеску сразу на двух осях, чтобы сохранить высокий клиренс и позволить преодолеть самые тяжелые участки. На легковых авто ее используют только на задней оси, так как им попросту не нужна сложная конструкция на обеих осях.

Пневма на данный момент — самый комфортный тип подвески. Но за комфорт приходится платить высокой ценой конструкции и низким рабочим ресурсом. Первые поломки случаются уже на 50-60 тыс. км пробега, стоимость восстановления зависит от автомобиля, бренда и конфигурации. Например, если владелец Skoda Octavia захочет установить на седан пневму, ему потребуется не меньше 200 тыс. рублей. Самыми бюджетными машинами с пневматической подвеской считаются KIA Mohave, Audi A6, Volvo S90, Volvo XC60, Mercedes-Benz E-klasse.

Автомобиль с каким типом подвески выбрать

У сервисменов существует поверье: чем жестче подвеска отрабатывает неровности, тем она надежнее. В 2019 году самой современной подвеской считается пневма. Она лучше отрабатывает неровности, позволяет менять наклон автомобиля, делать его выше или ниже. Она комфортна для всех пассажиров и положительно влияет на управляемость модели, но стоит дорого и выходит из строя быстро. Такой тип не стоит выбирать у подержанных машин, ведь они уже продаются с проблемной подвеской.

Более простым и надежным выбором будет сочетание «МакФерсона» спереди и многорычажки сзади. Чем проще конструкция, тем дешевле стоимость авто и ремонт ходовой части.

Автор: Екатерина Липатова

Какой тип подвески предпочитаете вы и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault Duster – она и вовсе может разниться даже у одной модели в разных исполнениях. Что же такое зависимая и независимая подвеска, чем они отличаются, каковы их достоинства и недостатки, и стоит ли уделять им такое внимание при выборе нового автомобиля?

Для начала, говоря о типах подвески, стоит понять, о какой «зависимости» и «независимости» идет речь. А речь в них идет прежде всего о зависимости друг от друга колес одной оси при прохождении неровностей. Соответственно, зависимая подвеска – это такая подвеска, в которой ось жестко связывает между собой два колеса.

Из конструкции зависимой подвески напрямую следуют одновременно ее главный недостаток и некоторое преимущество: недостаток заключается в том, что при наезде одного колеса оси на неровность наклоняется и другое колесо оси, что снижает комфорт передвижения и равномерность сцепления колес с поверхностью, а преимущество – в том, что при движении по ровной дороге колеса, жестко закрепленные на оси, не меняют своего вертикального положения при прохождении поворотов, что обеспечивает равномерное и постоянное сцепление с поверхностью.

Однако недостатки зависимой подвески на этом не заканчиваются. Кроме зависимости колес друг от друга, распространение такой подвески в современных легковых автомобилях было сведено к нулю из-за больших неподрессоренных масс, а также необходимости сильно поднимать пол автомобиля для обеспечения полноценной артикуляции подвески, особенно в случае с ведущим мостом.

Говоря о зависимой подвеске, стоит отметить несколько важных фактов. Во-первых, зависимая подвеска в современных автомобилях практически не встречается на передней оси – там ее вытеснила более совершенная, легкая и удобная схема МакФерсон. На улицах еще можно встретить автомобили с мостом спереди – но это либо старые полноприводные внедорожники с двумя ведущими мостами, либо грузовики и автобусы. Таким образом, говоря о зависимой подвеске при выборе современного автомобиля, мы имеем в виду ее применение на задней оси.

Во-вторых, зависимая подвеска может быть разной конструкционно и присутствовать как на ведущей, так и на ведомой задней оси. В первом случае это мост, подвешенный на продольных рессорах или продольных направляющих рычагах: такая схема еще встречается на некоторых современных внедорожниках и пикапах. Во втором случае – это задняя балка, которая применяется на недорогих переднеприводных автомобилях. Иногда в конструкции такой балки применены торсионы, работающие на скручивание, и речь идет о так называемой полузависимой балке – но конструктивно это все та же зависимая подвеска с несколько иным принципом работы.

Независимая подвеска – это такая подвеска, в которой колеса одной оси не связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое.

В противовес зависимой подвеске, одним из основных преимуществ независимой является именно то, что при наезде одного колеса на неровность другое не меняет своего положения. Эта независимость работы подвесок на разных сторонах оси обеспечивает больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей. Кроме того, независимая подвеска обеспечивает меньшие неподрессоренные массы, а также позволяет работать над их уменьшением за счет изменения конфигурации и материалов изготовления элементов подвески – к примеру, алюминиевые рычаги на сегодняшний день являются довольно популярным способом снижения неподрессоренных масс у дорогих автомобилей. Один из недостатков – то, что параметры положения колеса вроде развала, схождения и ширины колеи могут меняться при работе подвески.

Конструктивных вариаций независимых подвесок существует намного больше, чем зависимых – за многие годы были разработаны схемы на продольных, косых и поперечных рычагах, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески, и даже вариации с магнитореологическими амортизаторами, заполненными ферромагнитной жидкостью, изменяющей свои свойства под воздействием магнитного поля. Однако принципиальные цели разработки всех этих конструкций остались теми же, что и раньше: это обеспечение максимального комфорта при передвижении, стабильности в поведении автомобиля и улучшения его управляемости.

При выборе автомобиля стоит учитывать потенциальные сценарии его эксплуатации и собственные пожелания к стоимости его обслуживания. В целом здесь работает простой принцип «чем сложнее, тем дороже».

Зависимая подвеска более проста по конструкции и, соответственно, ее обслуживание будет более простым и дешевым, а ремонт ей, скорее всего, потребуется позже, чем независимой у автомобилей в одной ценовой категории. Однако, выбирая простоту и надежность, придется смириться с чуть меньшими комфортом и управляемостью. Отдельно стоит упомянуть внедорожники: в случае выбора автомобиля высокой проходимости зависимая мостовая подвеска (как минимум, сзади) является практически безальтернативным выбором.

Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию – это означает, что с одной стороны, она обеспечит больший комфорт и более азартную управляемость, но при этом ее ресурс, скорее всего, окажется пониже, а ремонт не ограничится заменой пары сайлентблоков. Но, справедливости ради, стоит отметить, что ремонт и обслуживание многорычажных подвесок популярных автомобилей в настоящее время не является чем-то запредельно сложным или дорогим.

Таким образом, если вы готовы немного переплатить за больший комфорт, а сценарий использования автомобиля – преимущественно городской или по хорошим дорогам, то оптимальным выбором станет независимая подвеска. Если же при выборе машины вы стремитесь к максимальной экономичности в ремонте и обслуживании, или автомобиль будет эксплуатироваться в жестких условиях, где ресурс подвески приоритетнее комфорта и управляемости, то стоит предпочесть более простую зависимую подвеску.

Как устроена подвеска автомобиля и принцип её работы

Между дорогой, со всем её непредсказуемым, неровным характером и кузовом автомобиля расположена важная составная часть любого транспортного средства, которая отличает его от старой телеги – подвеска. Именно она обеспечивает сохранность пассажиров и груза, уровень комфорта, а также долговечность самой машины и стойкость всех механизмов к многочисленным ударам на неровностях.

Для чего в машине подвеска

Всё, что есть в автомобиле, расположено над подвеской или под ней. Разделение грубое, но именно так проще всего понять разницу между подрессоренными и неподрессоренными массами.

О рессорах здесь говорится не в привычном смысле, а как об упругих элементах. Естественно, всё, что подрессорено, испытывает меньшие нагрузки, лучше сохраняется, а в отношении пассажиров можно говорить об уровне комфорта. Вот для этого и нужна подвеска.

Конструктивные элементы и груз не разрушатся от тряски, а люди сохранят свои позвоночники и смогут отдохнуть во время поездки даже по не очень ровной дороге.

При этом чрезмерно комфортную подвеску иметь нежелательно, машина плохо управляется. Всегда выбирается компромисс, в зависимости от назначения автомобиля.

Принцип работы

Желательно чтобы колёса автомобиля постоянно находились в контакте с дорогой, повторяя все её неровности, тогда машина сможет эффективно менять направление, разгоняться или тормозить.

Но если вместе с ними следовать профилю покрытия станет и кузов, то от такой езды мало кто получит удовольствие, поэтому подвеска должна сохранять в идеале его неизменное положение, ликвидируя нежелательные ускорения и перегрузки.

Даже при одиночном воздействии на подвеску она может перейти в колебательное движение.

Кузов начнёт раскачиваться на собственной резонансной частоте. Эту энергию надо обязательно погасить, обычно простым переводом в тепло.

Отсюда вытекает примерный состав функциональных узлов, входящих в состав подвески:

  • упругие элементы, разобщающие жёсткую связь неподрессоренных масс (колёс и ступичных узлов) с кузовом;
  • демпфирующие устройства, чаще называемые амортизаторами;
  • система рычагов и шарниров, задающих нужную траекторию перемещения колёс относительно кузова;
  • дополнительные узлы, синхронизирующие работу отдельных колёсных подвесок, например стабилизаторы продольной и поперечной устойчивости.

Вариантов исполнения много, это обуславливают и исторические факторы, и разнообразие применения автомобилей, и вопросы стоимости.

Устройство

Каждое колесо вращается в ступичном подшипнике, наружная обойма которого жёстко связана с нижней точкой крепления направляющего аппарата подвески.

Обычно это так называемый кулак или балка в случае неразрезного моста. Верхней точкой будет соединение с кузовом. Понятие точки – условное, их может быть несколько.

Между креплениями располагаются параллельно работающие упругий и демпфирующий элементы. За передачу усилия строго вдоль их осей отвечает направляющий аппарат в виде рычагов с расположенными на их концах шарнирами.

Чем подвеска совершеннее и сложнее, тем этих рычагов больше, каждый отвечает за точность траектории перемещения колеса.

В некоторых конструкциях функции элементов объединены, например при рессорной подвеске, когда сама рессора может одновременно работать в качестве рычага, упругого элемента и даже частично амортизатора, используя трение между своими листами.

Классификация

Укрупнённо принято разделять типы подвесок по степени связи колёс одной оси между собой. Не касаясь тех конструктивных решений, когда эта связь вносится умышленно в любой тип для акцентирования отдельных качеств, суть при этом не меняется.

Независимая

Направляющий аппарат выполняется таким образом, что перемещения одного колеса никак не влияет на все прочие. Разве что через кузов, который всё же изменяет своё положение из-за неидеальности подвески.

Достигается это отсутствием механических связей между колёсами одой оси. Каждое имеет свой направляющий аппарат, упругие элементы и амортизаторы. Использование стабилизаторов не считается.

Полузависимая

Такой тип подразумевает наличие силового элемента, связывающего подвески колёс одной оси. Но он выполняется упругим, то есть жёсткой связи нет. Это усложняет обеспечение требований по комфорту и управляемости, зато несёт с собой конструктивную простоту и избавляет от дублирования некоторых элементов направляющего аппарата.

Классический пример – торсионная балка задней подвески на бюджетных легковых автомобилях с передним приводом. Подвеска получается очень компактной, лёгкой и отличается высокой надёжностью за счёт малого количества шарниров.

Зависимая

Самый простой тип подвески, применяется ещё со времён первых автомобилей. Колёса одной оси располагаются на концах жёсткой балки, иногда выполняющей роль корпуса неразрезного приводного моста.

Смещения каждого колеса однозначно влияют на траекторию другого, обе ступицы всегда расположены на одной геометрической оси. К этой же балке крепятся упругие элементы, амортизаторы и рычаги.

Конструкция отличается простотой, рекордной прочностью, надёжностью, но при этом машина плохо управляется. Зато дорожный просвет под балкой не зависит от работы подвески.

Виды независимых подвесок

Теоретически лучшей подвеской можно считать независимую. Однако над её прочностью, точностью траекторий и стоимостью много работали, что привело к многообразию конкретных технических решений и патентов.

МакФерсон

Появление этой самой популярной сейчас подвески способствовало желание конструкторов создать наиболее компактный, лёгкий и недорогой вариант.

В результате появилась подвеска свечного типа, где один узел, совмещающий упругие, демпфирующие и частично направляющие функции, получил название стойки МакФерсона по имени разработчика окончательного варианта.

Стойка представляет собой телескопическую свечу, внутри которой расположен амортизатор, с надетой на него пружиной подвески. Жёсткая в поперечном направлении конструкция позволила избавиться от верхнего рычага.

Достаточно укрепить её нижнюю часть рычагом или двумя растяжками с шарнирами. Сложно придумать что-то более простое и компактное. Однако пришлось решить ряд технологических вопросов, с чем успешно справились.

Недостатки в виде повышенного трения и нечёткой траектории не помешали применять её сейчас на большинстве легковых автомобилей, к которым не предъявляется завышенных требований по управляемости.

Двухрычажная

Иначе её называют параллелограммной. Состоит из верхнего и нижнего треугольных рычагов, к которым через шаровые опоры или шкворни крепится кулак со ступицей.

За счёт образованного конструкцией параллелограмма углы наклона колеса при работе подвески почти не изменяются, что позволяет точно удерживать оптимальный контакт колеса с дорогой.

Прочность данного типа и хорошие характеристики управляемости делают такую подвеску уместной на очень многих автомобилях, включая внедорожники, спорткары и представительский класс.

Расплатой становятся некоторая сложность, большой занимаемый объём и количество шарниров, в роли которых могут выступать жёсткие шаровые опоры или мягкие резинометаллические сайлентблоки.

Многорычажная

Хорошим дополнением к независимой подвеске может стать возможность запрограммированного изменения углов установки колёс. Это достигается сложной траекторией колеса, что возможно при использовании нескольких рычагов, от трёх до пяти на каждое колесо.

Возникают разные эффекты, как адаптация развала при ходах подвески, так и пассивное подруливание оси. Хорошо настроенная «многорычажка» обеспечивает машине отточенную управляемость при сохранении высокой плавности хода.

Недостатки те же – сложность, цена, частое обслуживание, трудности с компоновкой.

Пневматическая

Любая подвеска может быть пневматической, поскольку это касается исключительно упругих элементов, в роли которых выступают пневмобаллоны. По характеристикам они работают более точно, чем пружины и, тем более рессоры, одновременно позволяя реализовать другие функции.

Такими упругими элементами можно управлять, оперативно изменяя в них давление. Это позволит изменять клиренс и жёсткость подвески, адаптируя её к разным дорогам.

Теряя при этом в надёжности, затратам на оборудование и ремонт. Поэтому пневматика применяется только на относительно дорогих автомобилях, обычно в сочетании с регулируемыми электроникой амортизаторами.

Гидравлическая

Если добавить к пневмобаллону отделённую мембраной полость с закачиваемой туда жидкостью, то становится возможным объединить в одном блоке амортизаторы, пневмоподвеску и возможность расширенного регулирования характеристик.

Это позволит изменять клиренс, исключать клевки кузова, менять жёсткость и точно отслеживать все неровности. Конструкция получается настолько же эффективной, насколько дорогой, ненадёжной и сложной в эксплуатации.

Применяется редко и только на премиальных или достаточно экзотических автомобилях.

Торсионная

Разновидность любой подвески, где в качестве упругого элемента применён скручивающийся стержень из пружинной стали или пакета листов. Используется там, где конструктивно проще компоновать торсионы, чем пружины или рессоры.

Имеет довольно ограниченное применение, поскольку принципиальными преимуществами не располагает.

Электромагнитная

Под этим термином объединяется целый ряд подвесок, использующих преобразование магнитных свойств материалов под воздействием электрического тока. От линейных электродвигателей до управляемых амортизаторов.

Общее свойство одно – безынерционность, а значит возможность мгновенной реакции на внешние воздействия. Применяя компьютеры и всевозможные датчики можно заставить подвеску идеально точно отслеживать дорогу, сохраняя положение кузова неизменным.

Хотя рабочие экземпляры уже есть, даже имеются тюнинговые комплекты для серийных машин, широкое применение этой самой перспективной подвески ещё впереди.

Спортивная

В зависимости от категории автоспорта спортивной может быть любая подвеска. От внедорожной с огромными ходами до шоссейно-кольцевой, где перемещение колёс измеряется миллиметрами.

Тип push-rod и pull-rod

Типично гоночные разновидности подвесок, где упругие элементы сосредоточены в центре кузова, а усилие на них передаётся через тянущие (pull) или толкающие (push) штанги. Сам направляющий аппарат обычно двухрычажного типа.

Решаются очень специфические задачи, стоящие перед конструкторами гоночных «формул», то есть машин с открытыми колёсами. Там просто негде ставить обычные пружины с аэродинамической или компоновочной точек зрения. Какой тип штанги лучше – не знает никто, сами конструкторы иногда раз в несколько лет меняют своё мнение.

В каких машинах неубиваемая подвеска

Понятие неубиваемости можно рассматривать по-разному. Это и прочность, и энергоёмкость, и качество изготовления. Неубиваемой можно считать практически любую подвеску серьёзных внедорожников.

Например, Toyota Land Cruiser конца 20 века, когда этому качеству уделялось большое внимание, а сами подвески были отработаны многолетним производством.

Или другой пример – Renault Logan, точнее все машины на платформе «B0». Их подвески специально разрабатывались под страны третьего мира и с задачей справились успешно.

То же можно сказать о старых седанах Mercedes, сделанных во времена заботы о долговечности ходовой на любых дорогах мира. И совсем уж спорный пример – любые машины, разработанные в СССР. Достаточно ознакомиться с условиями, в которых эти автомобили проходили государственные испытания.

Но сейчас такой задачи перед автостроителями уже не стоит. Проще отремонтировать, чем закладывать большой запас прочности и долговечности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]