Рено Дастер как установить противотуманные фары

Монтаж противотуманных фар на Renault Duster

Назначение противотуманных фар (ПТФ) — повышение безопасности и комфортной составляющей вождения Рено Дастер в плохих погодных условиях. При снегопаде, дожде, тумане видимость составляет всего 3-4 метра, и в этой ситуации головная оптика бесполезна. Она не рассчитана на такие условия. В результате отражения света от капелек воды, находящихся в воздухе, ее эффективность резко снижается. Водитель видит белую пелену.

Для исправления подобных ситуаций, на Дастер устанавливаются противотуманки. Это низко расположенные (при тумане всегда есть расстояние свободное от тумана, примерно 0,3-0,7 м., между его нижней границей и дорожным покрытием) специальные фары. Которые работают в зоне, где тумана практически нет. Они излучают не обычный, а плоский луч, обеспечивающий улучшение видимости при движении. Благодаря ширине светового “пятна”, ПТФ освещают обочину, что важно при движении Дастера по извилистым дорогам.

Рекомендации по поиску противотуманных фар (ПТФ)

Для обеспечения надежной работы элементов противотуманной системы и корректной установки самих фар на Рено Дастер следует придерживаться основных советов:

  1. Отбор ПТФ по обозначению и цветовому спектру (оптимальным является желтый или цвет белого молока);
  2. Для подтверждения приобретенной продукции требуемого профиля необходимо затребовать у реализатора документ, свидетельствующий о том, что фара действительно относиться к категории противотуманных;
  3. На стеклянной части блока-фары обязан присутствовать маркер в виде литеры «В», а по коду и двум буквам можно узнать о стране-изготовителе.

установка ПТФ на

Черный «отправил» на массу на левой стороне рулевой под торпедой — штатное место, его видно в «дырку» от блока предохранителей.

фары и освещение Renault Sandero. Результат: работы по установке би-линз вместо птф Renault Sandero выполнены….

Многих логановодов это не устраивает. Перед установкой заготовьте шаблон из картона как на фото ниже, с отверстиями для защелок.

Сборка прошла гораздо быстрее. После снятия всех деталей, нужно прорезать дырки под фары с помощью строительного ножа. Самое сложная и кропотливая работа приходится на противотуманные фары рено сандеро установка, поэтому рекомендуется резать материал небольшими, неширокими полосками — в процессе проклейки их будет гораздо легче протаскивать сквозь отверстия.

Заглушка, которую надо вытащить Как работает заглушка заклепка. Дальше снимаем из пазов защиту, поворачиваем её на единственно оставшейся заклепке и перед нами открывается свободный доступ к противотуманке.

Специфика монтажа противотуманок на Рено Дастер

Изначально часть автомобилей Renault Duster модельного ряда от Рено комплектуется противотуманными фарами, которые улучшают езду при суровых метеоусловиях. Однако в большинстве марок французских машин этого автоконцерна противотуманные фары отсутствует, но производитель предполагал доукомплектования машины за счет собственных сил автовладельца. Встает закономерный вопрос: как установить столь необходимые противотуманки? Перед проведением самостоятельной установки рекомендуют ознакомится со специальными видео-инструкциями в этом направлении.

Выбор противотуманной фары на Рено Логан

Вот как то должно выглядеть: Дальше отсоединяем противотуманку и откручиваем два самореза. Отверстие прорезается в заглушках, которые установлены вместо ПТФ и должно точно соответствовать размеру 9 сантиметров такой же используется и диаметр коронки.

Второй шаг — снятие бампера Винты Torx T30, 9 шт. Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два — по бокам, а оставшиеся пять — снизу. Провода от контактов 85 всех реле соединяю между собой скруткой, добавляю удлинительный провод желтый для удобства монтажа в блок, и все это соединение «запаиваю» в термоусадочный кембрик а можно просто изолентой, но кембрик красивше!

Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично.

Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении для Фаза2 и тянем за верхнюю часть кожуха снимается без проблем.

Теперь нижняя не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место. Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы.

Если этого не сделать, велик шанс, что шумоизоляция впоследствии отвалится. Нужно обезжиривать как металл, так и саму виброизоляцию.

На всю процедуру тратится около трех дней, зато потом шумоизоляция Sandero становится ничуть не хуже, чем у Пассата. Иногда слышны шумы в торпеде или в багажнике, но это происходит исключительно зимой, в непрогретом автомобиле. Вам потребуются сами противотуманки на Рено Логан, специализированный переключатель, который вы расположите под рулем.

Помимо этого вам понадобятся дополнительные комплектующие элементы — такие как рамки, бамперные накладки, а также провода. Только после того, как все необходимые детали куплены, станет возможной установка противотуманных фар на Рено Логан.

На первоначальном этапе потребуется произвести проверку наличия реле противотуманок, который расположен в отсеке двигателя, а также предохранителя противотуманных фар — F Провода Переключатель, который вы поместите под рулем Противотуманные фары и накладки 2.

Необходима ли ксеноновая лампа в «противотуманке»?

Возможно, вмонтировать ксенон в противотуманки для ближнего света. Это улучшит параметры системы освещения и станет альтернативой ПТФ при плохой погоде. Однако подобная конфигурация способна создать неудобства для водителей встречных машин и для обеспечения нормальной эксплуатации подобной противотуманки следует использовать вспомогательные устройства – автокорректор и омыватель.

Примечание: Работы по монтажу ПТФ произведенные самостоятельно на Рено Дастер снимают гарантийные обязательства с автоконцерна. Подобные действия автолюбитель выполняет на свой страх и риск.

Противотуманки с Рено Сандеро

На Дастер отлично подходят ПТФ от Сандеро, и это, наверное, самый распространенный и многократно опробованный вариант. Монтаж несложен и недолог, порядок установки описан выше. Необходимо приобрести противотуманки Фаза 1, и набор крепежа и проставок. Нужно помнить, что ПТФ и крепеж от Логана на Дастер не подойдет.

Читайте также:  Аккумулятор Рено Логан, Сандеро (Renault Sandero, Logan): характеристики и описание аккумулятора

Особенности установки ПТФ на Рено Дастер

Прежде всего, некоторые модели Рено уже укомплектованы ПТФ, которые справляются с любыми погодными условиями. Однако, по большей части комплектация данный вид фар не включает, а производитель предусмотрел их самостоятельную установку. Прежде чем определяться самому, как как установить противотуманные фары на Рено Дастер актуально изучить специализированное видео и правила монтажа.

Ксенон в фару?

Одним из вариантов решения проблемы будет установка ксенона в уже идущие в комплектации фары ближнего света. Такой подход обеспечивает качественное освещение и может заменить ПТФ в условии ухудшения погоды. Однако, слишком сильное повышение освещения будет ослеплять водителей встречных автомобилей, а сама установка ксенона потребует также монтажа дополнительного оборудования – омывателей и автокорректора.

Важно: Самостоятельная установка противотуманок на Рено Дастер, видео которой изучает владелец транспортного средства, является нарушением гарантийного обслуживания. Все действия водитель будет выполнять под собственную ответственность.

Установка ПТФ от Рено Сандеро

Противотуманные фары от автомобиля Рено Сандеро — один из самых популярных вариантов замены

Наиболее частым (и многократно опробованным) методом является установка ПТФ от Сандеро. В данном случае используются противотуманные фары Фаза-1 с «родными» крепежами и зажимами. Подключение таких ПТФ не вызывает сложностей и занимает минимум времени (без опыта и специальных знаний – около часа).

Порядок и правила монтажа ПТФ

В первую очередь, необходимо заранее подготовить инструменты и комплектующие, которые потребуются для установки противотуманных фар.

Вам потребуется:

  1. приготовить сами ПТФ,
  2. инструмент для монтажа,
  3. жгут,
  4. кронштейны и накладки.

Как правило, переключатель под рулевой колонкой уже предусмотрен самим производителем.

Первый шаг – подготовка места для установки

Необходимо прорезать отверстия в бампере для установки ПТФ, используя специальные коронки или обычный нож (при должной сноровке это сделать просто). Отверстие прорезается в заглушках, которые установлены вместо ПТФ и должно точно соответствовать размеру 9 сантиметров ( такой же используется и диаметр коронки).

Второй шаг – снятие бампера

Винты Torx T30, 9 шт.

Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два – по бокам, а оставшиеся пять – снизу. Первыми выкручиваются боковые болты, потом освобождается низ и, последними – два верхних. Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться. Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут.

Третий шаг – крепление ПТФ

Крепление ПТФ с Сандеро необходимо использовать с комплектом

Если используется Фаза-1, то установка ПТФ на Рено Дастер своими руками потребует использования кронштейнов и креплений, которые также взяты с Сандеро.

Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана. Крепление простое и потребуется инструмент, который можно найти у любого водителя в багажнике или гараже.

Четвертый шаг – подключение ПТФ

Для подключения можно использовать подрулевой переключатель Рено Дастер с ПТФ или выбрать один из еще двух вариантов. Можно рассмотреть все три варианта подключения и выбрать оптимальный:

  1. Подключение осуществляется посредством соединения с габаритами. Такой метод будет удобен во время дневной езды и обеспечит качественную работу ПТФ. Для подключения необходимо соединить массу на самих габаритах и подсоединить второй провод к лампе ПТФ.
  2. Подключение осуществляется к задним ПТФ. В данном методе также будут задействован ближний свет фар параллельно с противотуманными. О замене лампы ближнего света здесь!
  3. Подключение к жгуту проводов ПТФ Рено Дастер, которые уже предусмотрены комплектацией. В данном методе также будет соединение с ближним светом, которое можно разделить с ПТФ посредством установки специального подрулевого рычага.

Разъём ПТФ у левой фары

На обновлённом Дастере разъём будет под бампером правой фары

Размещение фар-противотуманок с Рено Сандеро

Более часто встречается способ монтажа фар от другой марки Рено Сандеро. В этом варианте установка производиться фары «Фаза-1» с оригинальными крепежными элементами и фиксаторами. Процедура присоединения данных фар отличается простотой и легкостью, а также минимальными затратами времени. Новичок может справиться в течение часа и у него будут установлены противотуманные фары.

Регулировка фар на Рено Дастер

Видео


Установка ПТФ на Рено Дастер своими руками: видео и фото

Установка ПТФ на Рено Дастер своими руками: видео и фото


Подключение осуществляется посредством соединения с габаритами.

Renault Duster замена туманок


Такой метод будет удобен во время дневной езды и обеспечит качественную работу ПТФ.

Товары для Рено Дастер! Бесплатная доставка по России! Система скидок! Жми!

Для подключения также может быть использовано несколько методов, которые позволят выбрать любому водителю оптимальный. Как правило, переключатель под рулевой колонкой уже предусмотрен самим производителем. Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана.

Специфика монтажа противотуманок на Рено Дастер Изначально часть автомобилей Renault Duster модельного ряда от Рено комплектуется противотуманными фарами, которые улучшают езду при суровых метеоусловиях.

Первый шаг — подготовка места для установки Необходимо прорезать отверстия в бампере для установки ПТФ, используя специальные коронки или обычный нож при должной сноровке это сделать просто.

Отверстие прорезается в заглушках, которые установлены вместо ПТФ и должно точно соответствовать размеру 9 сантиметров такой же используется и диаметр коронки. Второй шаг — снятие бампера Винты Torx T30, 9 шт.

Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два — по бокам, а оставшиеся пять — снизу.

Мой аккаунт

Первыми выкручиваются боковые болты, потом освобождается низ и, последними — два верхних. Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться.

Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут. Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана.

Renault Duster подключение задней правой противотуманной фары

Крепление простое и потребуется инструмент, который можно найти у любого водителя в багажнике или гараже. Можно рассмотреть все три варианта подключения и выбрать оптимальный: Винты Torx T30, 9 шт.

Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два — по бокам, а оставшиеся пять — снизу.

Первыми выкручиваются боковые болты, потом освобождается низ и, последними — два верхних.

Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться. Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут.

Как установить и подключить противотуманные фары на Рено Дастер?

В этом случае они и ближний свет будут включаться одновременно. Это удобный вариант для езды в любое время суток. В любом доступном месте устанавливается кнопка или тумблер, запитывается от плюса и с нее протягивается провод на ПТФ. Включать и выключать фары можно, когда угодно. Заключение Сам процесс установки и замена противотуманной фары Рено Дастер, как мы видим, несложен, не требует какого-то сложного инструмента и не займет много времени.

Думается что и какие-либо специальные навыки, большой опыт и пр. И это позволяет выполнить как установить противотуманные фары на рено дастер самостоятельно — как в гараже, так и в любом подходящем для этого месте. При этом можно выбрать тип подключения, в зависимости от условий, при которых и будут использоваться противотуманки. Отличительная особенность противотуманки от обычной лампы заключается в фокусировке светового луча и его пробивающей способности, за счет цвета.

Поэтому излучение света происходит в горизонтальной плоскости, который подсвечивает преграды и особенности рельефа в виде различных оттенков. Видеоролик повествует о последовательности монтажа фары-противотуманной как установить противотуманные фары на рено дастер Рено Дастер высверливание отверстий и определение уровня работоспособности.

Рекомендации по поиску противотуманных фар ПТФ Для обеспечения надежной работы элементов противотуманной системы и корректной установки самих фар на Рено Дастер следует придерживаться основных советов: Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться. Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут.

Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана.

Крепление простое и потребуется инструмент, который можно найти у любого водителя в багажнике или гараже. Кнопка в рулевой колонке, и вид изнутри Как установить противотуманные фары на рено дастер там много, а прорезал обычным канцелярским ножиком — обвел контур по колодке, подгонял по месту. Подключаем колодку теперь… еще можно использовать вот эту схемку такая же находится в умной книжке от издательства Мотор: Таким образом у нас появляется страховка от забывчивости — при выключении зажигания туманки тоже погаснут.

Лепим скотч-локами. Ну и чтоб была подсветка в кнопке в принципе можно и без подсветки — меньше городитьплюсовой контакт кнопки В белыйсоединяем с проводом от контакта В1 в подрулевике плюс габаритов толстый голубойминус — например с корпуса от самореза.

Может кому пригодится и эта схемка тоже: Теперь надо реализовать практику. Снимать бампер надо учить?

Устанавливаем противотуманные фары на Рено Дастер своими руками: видео и жгут проводов к ПТФ

SHultzнадеюсь не обидится все равно столько много картинок сколько хочется вставить низя. Иногда слышны шумы в торпеде или в багажнике, но это происходит исключительно зимой, в непрогретом автомобиле.

Вам потребуются сами противотуманки на Рено Логан, специализированный переключатель, который вы расположите под рулем. Помимо этого вам понадобятся дополнительные комплектующие элементы — такие как рамки, бамперные накладки, а также провода.

Только после того, как все необходимые детали куплены, станет возможной установка противотуманных фар на Рено Логан. На первоначальном этапе потребуется произвести проверку наличия реле противотуманок, который расположен в отсеке двигателя, а также предохранителя противотуманных фар — F Провода Переключатель, который вы поместите под рулем Противотуманные фары и накладки 2.

Нужен ли ксенон в противотуманке

Необходимо понимать, что только к изначально установленному производителем и сертифицированному ксенону, у ГИБДД не будет претензий. В случаях же выявления самовольно установленного (колхозного) ксенона в фары предназначенные для галогенных (или накаливания) ламп, в КоАП России предусмотрена ответственность вплоть до лишения прав.

Если же ксенон, а значит действительно яркий луч света, необходим есть два пути установить его. 1-й путь — это обращение в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию машины. Путь муторный, усеянный получениями согласований, осмотрами, выяснением возможности и пр. и завершающийся, иногда, разрешением. И 2-й путь — это самостоятельная установка. При этом надо учитывать, что, если ксенон установлен в обычные противотуманные фары, ожидаемого эффекта добиться не удастся. Фары Дастера будут светить во все стороны, кроме той, куда нужно. Почти не освещая дорогу, они станут слепить встречных водителей.

Если ксенон все же устанавливается на ПТФ Рено Дастер, то ксеноновую лампу необходимо ставить в, предназначенную для этого и имеющую специальную конструкцию фару, с соответствующими линзами. Затем тщательно настроить световой поток (уровень и границы). Настроить омыватель и корректор (желательно автоматический). Без соблюдения этих условий эффективного луча добиться невозможно.

Выводы

Таким образом, установка ПТФ на Рено Дастер своими руками может быть выполнена даже без просмотра видео инструкций, а все действия занимают минимум времени. Простота монтажа и стандартный набор инструментов позволяют провести установку в любом гараже или даже во дворе. Для подключения также может быть использовано несколько методов, которые позволят выбрать любому водителю оптимальный.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Рено Дастер

Особенности выбора ПТФ (противотуманных фар)

Качественная работа осветительной системы и установка противотуманных фар на Рено Дастер потребуют учесть несколько нюансов:

    выбор ПТФ, которые имеют соответствующую маркировку и определенный цвет (лучший вариант – желтый или молочно-белый);

Белый свет ПТФ на упаковке коробки OSRAM ledriving F1 — отлично зарекомендовавшие себя ПТФ на Дастер

Теперь вы знаете, как установить фары. Следовательно, монтаж противотуманных фар на Рено Дастер выполняется самостоятельно, в кратчайшие сроки и при этом нет необходимости тратить время на изучение специальных видеоматериалов, посвященных данной тематике. Простота установочного процесса и незамысловатый комплект инструментов дают возможность выполнить подобную работу на Renault Duster, как на придомовой территории, так и в обычном гараже. Водитель может также самостоятельно определиться с вариантом подключения и выбрать для себя наиболее подходящий, как подключить противотуманные фары.

Необходима ли ксеноновая лампа в «противотуманке»?

Возможно, вмонтировать ксенон в противотуманки для ближнего света. Это улучшит параметры системы освещения и станет альтернативой ПТФ при плохой погоде. Однако подобная конфигурация способна создать неудобства для водителей встречных машин и для обеспечения нормальной эксплуатации подобной противотуманки следует использовать вспомогательные устройства – автокорректор и омыватель.

Примечание: Работы по монтажу ПТФ произведенные самостоятельно на Рено Дастер снимают гарантийные обязательства с автоконцерна. Подобные действия автолюбитель выполняет на свой страх и риск.

Простой вариант замены ламп

Для замены лампы в штатной противотуманной фаре на Duster необходимо поднять кузов на домкрате и снять колесо и защиту моторного отсека от грязи. Затем открутить винты крепления передней части подкрылка.

После отгибания пластикового элемента открывается доступ к лампе противотуманной фары (с цоколем стандарта H11), которая вынимается поворотом против часовой стрелки.

Замена ПТФ

Так же помимо обычных фар устанавливают противотуманные фары на Рено Дастер, которые испускают горизонтальный луч света, выделяя препятствия на дороге различными оттенками. Выбирая ПТФ нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Нужно выбирать элемент, определённого цвета, желательно молочно-белый или желтый, а также должна соответствовать маркировка
  2. У продавца можно попросить соответствующий сертификат, подтверждающий, что это именно противотуманная фара
  3. На стекле должна быть буква В, а на маркировке две буквы которые указывают страну производителя и код

Одним из вариантов замены ПТФ при плохих погодных условиях может быть установка ксенона, в фары ближнего света, но этот вариант намного хуже так сильное освещение может ослепить водителей, едущих по встречному движению.

Для установки противотуманок потребуется:

  1. Набор инструментов
  2. Жгут
  3. Накладки с кронштейном

После того как все подготовлено проделываем следующие шаги:

  • Подготавливаем место для установки. Для этого используя специальную коронку 9 сантиметров, в бампере, где установлены заглушки вместо ПТФ, прорезаем отверстие.
  • Откручиваем болты и, потянув на себя, снимаем бампер. Вначале откручиваются четыре боковых болта, затем пять нижних, и в последнюю очередь два верхних.
  • Если установка производится самостоятельно, то следует использовать крепления и зажимы от Рено Сандеро. Использовать крепежные элементы от Логана нельзя. Для установки креплений подойдет стандартный набор инструментов.
  • Следующим шагом это подключение света. Для этих целей можно использовать имеющийся подрулевой переключатель. Еще можно подключить к габаритным огням путем соединения массы на габаритах и второй провод на фару. Также подключить их можно к задним ПТФ, при этом они будут работать параллельно с ближнем светом, или, использовать связку проводов, которые входят в базовую комплектацию, но они также будут работать вместе с ближнем светом, но тут нужно будет устанавливать специальный подрулевой рычаг.

Простота установки позволяет произвести весь процесс по замене ламп самостоятельно, у себя в гараже, при этом достаточно иметь стандартный набор инструментов. Можно выбрать такой элемент, который подойдет именно вам.

Как поменять противотуманки на Рено Дастер

Замена противотуманной фары на Рено Дастере производится в случае повреждения стекла или отражателя летящими из-под колес камнями. Деталь является монолитной, отремонтировать узел путем замены разбитых элементов невозможно.

Конструкция переднего бампера унифицирована и позволяет установить противотуманные огни на машины в базовом оснащении, при этом необходима доработка электрической проводки.

Рекомендации по выбору фар

При подборе противотуманных фар учитывают следующие рекомендации:

  1. Пучок света от «противотуманок» должен иметь резкую верхнюю границу и не ослеплять водителей встречных транспортных средств.
  2. Пластиковые рассеиватели обеспечивают снижение веса, но повреждаются камнями и песком. Стеклянные элементы прочнее, но детали лопаются при попадании холодной воды на нагретую лампами поверхность.
  3. Стекла и корпуса противотуманных огней не должны создавать дополнительные аэродинамические шумы.
  4. Рекомендуется использовать фары с разборной конструкцией, позволяющей менять сгоревшие лампы без снятия бампера или частичного демонтажа пластиковых щитков.
  5. В конструкции противотуманок должны присутствовать регуляторы направления пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Какие ПТФ установлены с завода на Renault Duster

С завода на машину устанавливаются круглые фары с пластиковым стеклом, которое приклеено к корпусу. Кожух детали оборудован уплотнителями, предотвращающими попадание влаги во внутренние полости.

Светильники рассчитаны на использование однонитевых галогенных ламп, для управления режимами работы используется поворотный элемент на подрулевом переключателе. При отключенном зажигании питание на лампах отсутствует.

Нужен ли ксенон в «противотуманке»

Для установки ксеноновых газоразрядных ламп необходимо использование специальных рассеивателей и отражателей, стандартные противотуманные фары для Renault Duster не рассчитаны на подобные источники света.

Для корректировки пучка света используются линзы, а сам корпус фары оборудуется системой вентиляции и охлаждения. Дополнительно требуется установить омыватель стекол и автоматический корректор, учитывающий колебания автомобиля при движении по неровной дороге.

Самостоятельная замена ламп в «противотуманках» на ксеноновые запрещена, поскольку не обеспечиваются требования стандартов. Световой поток получается рассеянным, повышенная температура ламп приводит к выгоранию пластиковых деталей фары. При остановке автомобиля сотрудниками ДПС на водителя налагается штраф (вплоть до лишения водительского удостоверения).

Стоит ли ставить светодиодные лампы

Использовать светодиодные лампы в фарах, рассчитанных на галогенные источники света, запрещается. При обнаружении нарушения сотрудники ДПС руководствуются требованиями раздела 3 ст. 12.5 КоАП, предусматривающей наказание в виде лишения прав на срок от полугода с одновременным снятием и конфискацией светодиодных ламп.

«Противотуманки» с Рено Сандеро

На машинах Рено Дастер, не оснащенных противотуманными фарами в заводских условиях, могут использоваться элементы от модели Сандеро. Детали ставятся в доработанную облицовку бампера, для удержания фар используются переходные рамки из пластика.

В конструкции проводки Duster предусмотрены штекеры для противотуманных фар, владельцу необходимо установить в салоне кнопку для управления дополнительным освещением.

Простой вариант замены ламп

Для замены лампы в штатной противотуманной фаре на Duster необходимо поднять кузов на домкрате и снять колесо и защиту моторного отсека от грязи. Затем открутить винты крепления передней части подкрылка.

После отгибания пластикового элемента открывается доступ к лампе противотуманной фары (с цоколем стандарта H11), которая вынимается поворотом против часовой стрелки.

Инструкция по самостоятельной замене противотуманных фар

Для монтажа фар необходимо подготовить:

  • декоративные рамки в бампер (слева и справа, номер детали FCR210211/FCR210212, производство компании Francecar);
  • противотуманные огни (комплект от Francecar, номер набора FCR220029);
  • жгут проводки (оригинал Renault, артикул 240704722R);
  • реле управления 7700414484 или 0332207304 (если контроллер не установлен на заводе);
  • ножевой предохранитель номиналом 15 А (если элемент не установлен заводом).

Для управления работой фар используется рычаг подрулевого переключателя (оригинал или аналог от Asam, код детали 32022). Вместо него может использоваться 2-позиционный тумблер или кнопка, вынесенные на панель приборов.

Клавиша берется от автомобилей азиатского производства или от продукции АвтоВАЗ. Допускается доработка штатного блока подрулевых переключателей, но при поломке или неудачной модернизации потребуется менять узел.

Подготовка места для установки

На начальном этапе необходимо:

  1. Соединить пластиковые рамки с корпусами фар.
  2. Подключить штекеры электропроводки.
  3. Установить на рассеиватели прозрачную пленку, предохраняющую пластик от повреждений камнями или мелким песком.
  4. Открыть капот и осмотреть левый лонжерон (на кроссоверах Рено Дастер используется унифицированная проводка, на которой предусмотрена коса для коммутации фар).
  5. Осмотреть блок реле в моторном отсеке, отвечающего за управление работой дополнительной светотехникой.
  6. Открыть блок предохранителей и реле, расположенный в приборной панели, а затем проверить наличие предохранителя цепи питания «противотуманок» (номинал 15 А, элемент находится в нижней левой части коробки).

Снятие бампера

Для снятия бампера на Duster потребуется выполнить действия:

  1. Отвернуть 4 винта с помощью ключа или отвертки с головкой Torx T30, расположенные на рамке радиаторов со стороны крышки моторного отсека.
  2. Выкрутить шурупы, расположенные на стыке бампера и подкрылка (по 2 шт. на каждую сторону, требуется головка типа Torx T20).
  3. Открутить 5 болтов, соединяющих бампер с защитой днища (расположены на нижней кромке декоративного пластикового элемента).
  4. Просунуть руку под кромку бампера (около стыка с крылом), а затем потянуть элемент на себя, одновременно раскачивая деталь вверх и вниз. Постепенно отсоединить 4 пластиковые защелки, удерживающие облицовку на кузове.
  5. Отстегнуть угол бампера на противоположной стороне кузова.
  6. Приподнять верхнюю кромку пластиковой облицовки, снимая ее с резиновых дистанционных упоров капота.
  7. Снять бампер с автомобиля и уложить элемент на предварительно постеленную мягкую основу (например, поролон или ткань).

Крепление ПТФ

Для крепления противотуманных огней необходимо прорезать отверстия круглой конфигурации в пластиковой облицовке. Для сверления каналов используется фреза с центральным упором, зажатая в патрон электрической дрели или шуруповерта.

Диаметр фрезы подбирается по размеру корпуса «противотуманок». Кромка отверстия обрабатывается напильником, позволяющим удалить мелкие неровности и заусенцы. Перед сверлением рекомендуется наметить центр отверстия, в который устанавливается сверло.

Для крепления направляющих рамок используются металлические закладные шайбы с отверстиями под установку шурупов. Детали позаимствованы от машин корейского производства (артикул 10080302).

При креплении противотуманных огней необходимо учитывать положение механизма для регулировки положения. Вращающийся корректор располагается напротив отверстий, предусмотренных на бампере. Настройка фар осуществляется специальным ключом после подключения ламп и установки бампера обратно на машину.

Подключение «противотуманок»

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как поменять противотуманки на Рено Дастер”:

Замена противотуманной фары на рено дастер: какие лампы стоят

Некоторые из автолюбителей используют противотуманные фары в качестве дхо (дневных ходовых огней), чтобы не включать лампы ближнего света, передвигаются с включенными птф. И-за чего лампы противотуманок перегорают быстрее остальных. В нашей инструкции мы подробно расскажем как произвести замену ламп в птф, какие лампы лучше выбрать и качество их освещения.

Какие лампы установлены в птф Дастера

С завода устанавливаются галогенные лампы с цоколем H11 12v/55w. Как правило с завода устанавливаются лампы фирмы Philips, тип лампы long Life. То есть лампа h11 с увеличенным сроком службы.

Срок ее работы зависит от условий эксплуатации, при постоянно включенных противотуманных фарах около года.

Если же вы используете птф только в темное время суток или в условиях плохой видимости, «родные» лампы служат до 4 лет.

Какие лампы лучше установить

  • PHILIPS H11-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12362LLECO
  • BOSCH H11-12-55 Pure Light 1987302084
  • OSRAM H11-12-55 O-64211
  • МАЯК H11-12- 55 УЛЬТРА 82110UL
  • KOITO H11-12-55 0110

Это стандартные галогенные лампы, от оригинальной до недорогой китайской. Если вам не хватает света, и хочется поставить лампы поярче, можно установить в птф Дастера лампы

  • KOITO H11-12-55 Вт (100 Вт) Other Brand
  • OSRAM H11-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED

Это лампы с увеличенной яркостью, которые будут намного лучше стандартных освещать дорогу. Их минусы высокая стоимость и сравнительно небольшой срок службы. Если вы используете птф как ходовые огни, тогда лучше установить светодиодные лампы.

  • H11-12V/24V 4+1 диод SMD 5000K 11вт 520LM Xenite
  • H8/H9/H11/H16-12/24V белая 7000-8000К Маяк

Эти лампы не будут освещать дорогу, но в качестве ДХО отлично подойдут и будут потреблять не более 5-10 Вт, по сравнению с обычными галогеновыми лампами потребляющими 110Вт.

Ознакомьтесь с нашей инструкцией по замене ламп в передних блок фарах (ближнего, дальнего света и габаритных огней) на Рено Дастер.

Помимо ламп, необходимо производить и замену свечей зажигания на Дастере, тут мы подробно описали как это сделать.

Не забывайте следить за состоянием передних тормозных колодок Дастера, они влияют на безопасность и торможение. Во время меняйте колодки.

Инструкция по самостоятельной замене ламп

Снимаем или выворачиваем правое колесо влево. Это необходимо чтобы добраться до пластиковой защиты.

Аккуратно поддеваем отверткой клипсу и снимаем защиту.

Далее откручиваем верхнюю пластиковую гайку крепления грязезащитного щитка и вытаскиваем его из подкрылка.

Теперь с помощью ключа Torx Т-20 необходимо открутить два самореза крепления защиты к нижней части бампера

И один саморез в арке колеса.

Отгибаем защиту и видим перед собой противотуманную фару

  • Отжимаем и снимаем колодку идущую к лампе
  • Берем лампу и поворачиваем на пол оборота против часовой стрелки.
  • Устанавливаем лампу и производим сборку в обратной последовательности.

Как снять противотуманную фару

При необходимости замены самой птф, снять ее очень легко. Нам потребуется ключ Torx T-20 с помощью которого откручиваем два самореза крепления птф и снимаем ее.

Регулировка птф на Рено Дастер

После замены ламп или установки новых птф желательно проверить регулировку. Для этого в нижней части бампера есть специальное отверстие для регулировки.

С помощью отвертки откручиваем либо закручиваем регулировочный винт, регулирую световой пучок.

Какие птф установлены с завода на Renault Duster

Оригинальные противотуманные фары Valeo 261500097R. Левая и правая птф одинаковы. Это номер противотуманной фары без декоративной накладки, так как они продаются отдельно.

  1. Правая накладка: 261A23831R, 263316044R
  2. Левая накладка: 261A35148R, 263361007R
  3. Если по каким либо причинам у вас вышла из строя проводка птф на Дастере, вот ее оригинальный артикул 240707566R

Как заменить лампочку в противотуманках Рено Дастер?

Замена лампочки в противотуманной фаре на Рено Дастер довольно несложная процедура. Но вам понадобится инструмент и яма или подъемник, поскольку основная часть работы будет проходит снизу, ведь противотуманки стоят в нижней части бампера.

Чтобы добраться до лампочек придется кое что разобрать. Но прежде чем приступать убедитесь, что у вас в наличии есть запасная лампочка для замены. Это Н11 мощностью 55 Вт.

Так ка лампа галогенная, то прикасаться руками к стеклянной колбе лампы не следует, это серьезно сократит ресурс лампы. Итак поехали, фото процесса прилагаются!

Снимаем правое переднее колесо либо левое в зависимости от того, на какой стороне вам нужно поменять лампу. Далее необходимо снять правый/левый грязезащитный щиток моторного отсека.


Поддев отверткой вынимаем пистон нижнего крепления грязезащитного щитка моторного отсека к подкрылку и кузову. Отворачиваем пластмассовую гайку верхнего крепления грязезащитного щитка к кузову.



Сдвинув щиток вниз, выводим фиксирующий лепесток щитка из-под отбортовки брызговика кузова. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Теперь предстоит освободить от креплений переднюю часть подкрылка.



Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза нижнего крепления подкрылка к переднему бамперу. Тем же инструментом в арке колеса отворачиваем саморез крепления подкрылка к переднему бамперу. Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за тормозной диск.

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от противотуманной лампы. Поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора.

Вынимаем лампу из корпуса фары.
Новую лампу Н11 устанавливаем в обратной последовательности. Затем ставим подкрылок и грязезащитные щитки на место.

Как поменять другие лампочки на кроссовере можно почитать здесь.

Учимся самостоятельно менять лампу ближнего света, ДХО и ПТФ на Рено Дастер

От качества и исправности освещения зависит во многом безопасность движения. К освещению современного автомобиля предъявляются особые требования: необходима установка ДХО, противотуманок и др. Статья посвящена оптике: правилам выбора, установке ДХО, дается инструкция, как меняется лампа ближнего света Рено Дастер.

Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:

  • головного света, включающего ближний и дальний свет;
  • дневных ходовых огней (ДХО);
  • передних и задних противотуманных фар;
  • указателей поворотов и габаритных огней;
  • стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
  • освещение салона;
  • подсветка приборов и т.д.

Типы осветительных элементов

Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. Дальний свет более мощный и интенсивный. Габаритные огни позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.

ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.

ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.

Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.

Параметры выбора

Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:

  • лампы накаливания
  • галогенки;
  • ксенон
  • светодиоды.

Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.

Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.

Они имеют следующие преимущества:

  • высокую яркость;
  • низкое потребление энергии;
  • высокую надежность;
  • низкую температуру нагрева;
  • долгий срок службы.

При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:

  • надежность;
  • яркость;
  • интенсивность освещения;
  • уровень комфортности;
  • долговечность;
  • эксплуатационные характеристики;
  • температуру нагрева;
  • производителя;
  • стоимость;
  • простота установки.

В противотуманках используются галогенки, но можно установить светодиоды, на которые нет ограничений, в отличие от ксенона. В ДХО устанавливают светодиодные огни, которые хорошо заметны в дневное время.

Демонтаж и замена фар своими руками

Процедура замены фары несложная, поэтому вполне может быть выполнена начинающими водителями своими руками. Процесс состоит из двух основных этапов: снятия и установки нового прибора.

Лампы ближнего света

Заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер не составляет труда (автор видео — trebor1159).

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  2. Отсоединяется приводной трос корректора.
  3. Затем снимается резиновая заглушка с задней части фары.
  4. Чтобы достать лампочку, нужно взять ее за цоколь и нажать вниз до щелчка. Извлекается элемент за колодку.
  5. Далее из колодки извлекается старая лампочка, а на ее место устанавливается новая.
  6. Далее действия производятся в обратном порядке.

Противотуманки

Правая и левая противотуманки меняются аналогично, поэтому достаточно рассмотреть процесс замены правого элемента:

  1. Снимается правое колесо и защитный щиток.
  2. Далее выкручиваются крепления передней части подкрылка. После этого освободившуюся часть следует загнуть и завести за тормозной диск.
  3. Затем, нажав на фиксатор, от лампочки нужно отсоединить разъем с проводами.
  4. Повернув лампочку против часовой стрелки до упора, вынимаем ее из корпуса.
  5. Устанавливаем новый осветительный элемент в обратной последовательности.

Фотогалаерея «Замена лампы ПТФ»

1. Отгибаем подкрылок для доступа. 2. Отсоединяем колодку проводов. 3. Вынимаем лампу из гнезда.

Для установки нужно приготовить набор инструментов и приобрести специальный набор ДХО. В комплекте идут все необходимые детали и инструкция по установке.

ДХО должны размещаться строго на определенных местах.

Монтаж ДХО на Дастер состоит из следующих этапов:

  1. Подготавливаются места для установки: вырезаются в решетке радиатора отверстия соответствующего размера.
  2. Через вырезанные отверстия нужно протянуть провода так, чтобы они не касались к радиатору.
  3. Скрепленные провода перематываем изолентой.
  4. В подготовленные отверстия вставляем осветительные блоки.
  5. Управляющий блок крепим за аккумулятором на щит.
  6. Далее подключаем провода по схеме. После установки проверяем работу ДХО.

Видео «Монтаж ДХО на Рено Дастер»

В этом ролике демонстрируется, как установить ДХО на Рено Дастер (автор видео – Сергей Шацкий).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Замена лампы противотуманной фары Renault Duster

28 сентября 2015 года

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Показываем замену лампы правой противотуманной фары, в левой противотуманной фаре лампу меняем аналогично.

Снимаем правое переднее колесо. Далее необходимо снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

…вынимаем пистон нижнего крепления грязезащитного щитка моторного отсека к подкрылку и кузову. Отворачиваем пластмассовую гайку верхнего крепления грязезащитного щитка к кузову. Сдвинув щиток вниз, выводим фиксирующий лепесток щитка из-под отбортовки брызговика кузова. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Теперь предстоит освободить от креплений переднюю часть подкрылка.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза нижнего крепления подкрылка к переднему бамперу. Тем же инструментом в арке колеса отворачиваем саморез крепления подкрылка к переднему бамперу. Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за тормозной диск. Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от лампы.

Поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора.

Вынимаем лампу из корпуса фары.

Новую лампу Н11 устанавливаем в обратной последовательности.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Михаил

Достоинства:

недорогие (сравнительно) запчасти,комфортная подвеска,относительно удобное (теперь) место водителя,экономичный,но при этом весьма шустрый дизель

маленький багажник,никакая магнитола,грязнуля-конструктивная особенность.не регулируемый развал колёс.гремучий пластик

Замена ламп ПТФ на Рено Дастер

Главная >> Копилка знаний >> Электрика >> Замена ламп ПТФ на Рено Дастер

Лампа в ПТФ Renault Duster – H11 В данном фотоотчете показана процедура замены лампы с правой стороны. Выполнять лучше на подъемнике или приподняв Дастер домкратом (не забываем про технику безопасности). Для доступа к фаре ПТФ снимаем колесо и пластиковый защитный кожух моторного отсека. С помощью плоской отвертки снимаем пистон грязезащитного кожуха моторного отсека Откручиваем пластиковую гайку верхнего крепления грязезащитного кожуха к кузову Сдвигаем кожух вниз и снимаем его Далее снимаем крепления переднего подкрылка. Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза нижнего крепления подкрылка к переднему бамперу. Подкрылок отгибается и заводится за тормозной суппорт. Открывается доступ к блоку ПТФ изнутри. Нажав на фиксатор снимаем разъем. Для снятия лампы поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора. Вставляем новую лампу и собираем в обратной последовательности.

Кратко о чем эта статья: Замена ламп ПТФ на Рено Дастер

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Как устроен полный привод рено дастер: рассматриваем главное

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Такие разные трансмиссии

Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись.

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги.

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам.

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными.

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде.

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая.

Назад тоже доступ упрощен. Если усаживаешь ребенка в детское кресло, то не надо тянуться и изгибаться, как башенный кран. Все получается легко и незаметно.

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.

Вообще возможности полного привода у нас мифологизированы. Доходит до смешного. Порой специально ищешь трудные места, которые под силу только «настоящим внедорожникам». Карабкаешься по тропам куда-нибудь к «святому роднику», теша самомнение, что кроме танка и тебя здесь не проедет никакой другой автомобиль. А на финише застаешь переднеприводные «Лады» и старую тольяттинскую «классику».

Трудности межсезонья

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.

В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором.

Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом.

Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Как работает полный привод в Дастере

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Отзывы владельцев

Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.

Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».

Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

Итоги

Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]