-
Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Предлагаем нашим читателям рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для Рено Сандеро. Познакомимся с их характеристиками, ответим на вопросы по поводу эксплуатации АКБ для Renault Sandero.
Содержание:
- TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L
- VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
- Bosch S4 008 (0 092 S40 080)
- Аком 65
- Renault 70 А/ч 720 А 7711821598
- Какой аккумулятор подойдет для Рено Сандеро
- Часто задаваемые вопросы
Владельцы этого хэтчбека французской компании Renault не испытывают проблем с запуском двигателя в сильные морозы.
В их автомобилях под капотом стоит одна из аккумуляторных батарей, представленных в нашем обзоре.
Лучшие автомобильные аккумуляторы для Рено Сандеро
Работа бортовой сети автомобиля, уверенный запуск мотора в любых погодных условиях зависит от таких параметров аккумулятора, как ёмкость и сила пускового тока.
Представленные в рейтинге модели лучших АКБ для Renault Sandero обладают нужными для эксплуатации этого хэтчбека характеристиками.
TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L
Описание. Пластины данной модели АКБ отечественных производителей выполнены из малосурьмянистого сплава.
Подобная технология обеспечивает стабильную эксплуатацию батареи в разных климатических условиях.
Высокое качество пластика, используемого для производства, разрешает выдерживать низкие температуры, механические контакты.
Пусковой ток 660 А, ёмкость 75 А-ч позволяет владельцу запустить мотор в зимнюю стужу. Размеры аккумулятора обратной полярности: 278х175х190 мм соответствуют месту под капотом Рено Сандеро, отведённому для его установки. Масса АКБ: 19,5 кг.
- Качество сборки.
- Надёжные материалы.
- Надёжный запуск двигателя в зимнее время.
- Стильный дизайн корпуса.
- Цена.
- Повышенный вес.
Аккумуляторы из Тюмени по мнению российских водителей отличаются надёжной работой, имеют приличный рабочий ресурс.
VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
Описание. Батарея немецкой компании помимо хороших рабочих характеристик обладает высоким уровнем надёжности и безопасности.
Лабиринтная система крышки препятствует утечке электролита даже при сильных кренах автомобиля.
Эффективный газоотвод, расположенный внутри конструкции, оперативно удаляет продукты газообразования.
Пламегаситель предотвращает попадание огня или искр в пространство батареи.
АКБ обратной полярности работает с бортовой сетью напряжением 12 В. Её ток запуска: 680 А, ёмкость: 74 А-ч.
Приведём также габариты модели: 278x175x190 мм, вес: 17,9 кг.
- Длительный рабочий ресурс.
- Новая батарея полностью заряжена, не требует подзарядки.
- Хорошо держит заряд при нечастом использовании авто.
- Известный бренд.
- Удобная ручка для переноски.
- Попадаются АКБ с малым сроком службы: два – три года.
В основном пользователи хорошо отзываются о работе данной модели аккумуляторных батарей.
Bosch S4 008 (0 092 S40 080)
Описание. Аккумуляторы этой серии приспособлены к работе в суровых климатических условиях нашей страны, имеют большой срок службы.
Легирование серебром пластин АКБ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс, сделать стабильной её работу.
Европейское расположение клемм (обратная полярность) даёт возможность без усилий зафиксировать высоковольтные провода.
Параметры модели: ёмкость – 74 А-ч, ток запуска – 680 А, размеры – 278x175x190 мм, масса – 17,7 кг.
- Стабильная работа в течение длительного времени.
- Хорошо держит заряд при большой нагрузке.
- Знаменитая фирма.
- Не подводит зимой.
- Не совсем доступная стоимость.
Автовладельцы считают, что за качество нужно платить. Поэтому цена модели вполне оправдана.
Аком 65
Описание. АКБ российского производителя выполнена по кальциевой технологии, что позволяет увеличить срок эксплуатации модели.
Особая система производства решёток улучшила их характеристики по току, повысила устойчивость к коррозии, износу.
Пластиковые крышки защищают контакты аккумулятора от случайного касания, загрязнений.
Ток холодной прокрутки Аком 65: 580 А, ёмкость: 65 А-ч. Размеры модели: 242х175х190 мм, вес: 16 кг.
- Обслуживаемые банки АКБ.
- Хорошая работа в любое время года.
- Есть окошко контроля за уровнем.
- Приятный внешний вид.
- Небольшой вес.
- Есть ручка, позволяющая переносить батарею.
- Не обнаружено.
Надёжная, «рабочая» модель – так охарактеризовали её пользователи.
Renault 70 А/ч 720 А 7711821598
Описание. Модель АКБ отличается отличными характеристиками, которые дают возможность владельцу Рено Сандеро не испытывать проблем с эксплуатацией в различных климатических условиях.
Ударопрочный, морозоустойчивый корпус из пластика содержит необходимую для автолюбителя информацию по эксплуатации батареи. АКБ выполнена по кальциевой технологии.
Параметры аккумулятора Renault с «европейской» полярностью: пусковой ток – 720 А, ёмкость – 70 А-ч. Размеры батареи – 278x175x190 мм.
- Уверенный запуск агрегата в стужу.
- Хорошо справляется с большой нагрузкой.
- Есть буртик для прочной установки.
- Завышенная цена.
Это – хорошая аккумуляторная батарея, пишут в своих отзывах владельцы Sandero.
Какой аккумулятор подойдет для Рено Сандеро
Для хэтчбека Renault Sandero подойдёт та модель АКБ, которая обеспечит её нормальное функционирование в летний и зимний периоды при различных режимах эксплуатации.
Оптимальными значениями будут следующие параметры:
- ток запуска: 580 – 720 А.
- ёмкость: 65 – 75 А-ч.
Для модели авто из Франции подойдёт аккумуляторная батарея обратной полярности.
Плюсовая клемма расположена справой стороны (если смотреть со стороны контактов).
Это позволит с удобством закрепить провода на них, без натяга и провисания.
Часто задаваемые вопросы
Ответим на часто задаваемые вопросы автолюбителей по поводу эксплуатации аккумуляторов Renault Sandero.
Какая аккумуляторная батарея на Рено Сандеро стоит с завода?
В машине на конвейере французских предприятий устанавливается аккумулятор: Renault Hi-Life 12V 70 А-ч, 720 А, обратной полярности.
Какие размеры аккумулятора на Рено Сандеро?
Размеры оригинальной аккумуляторной батареи: 278x175x190 мм. При покупке АКБ сторонних производителей нужно отталкиваться от этих данных.
Допустимы минимальные отклонения по ширине и длине.
Какой аккумулятор выбрать для Рено Сандеро?
В автомагазинах сейчас большой выбор аккумуляторных батарей с подходящими для Сандеро параметрами.
Предпочтение нужно отдавать продукции проверенных компаний-производителей. Дешёвые АКБ неизвестных фирм, как правило, служат недолго.
Через 1,5 – 2 года автовладельцу придётся снова решать вопрос с приобретением батареи для своего хэтчбека.
Какой лучше купить аккумулятор на Рено Сандеро?
Лучшие модели аккумуляторов для Renault Sandero представлены в нашем рейтинге.
Он составлен по отзывам владельцев французской модели, экспертов отрасли.
Как зарядить аккумулятор на Рено Сандеро?
Зарядка проводится с помощью специальных устройств промышленного производства.
Провода «зарядника» подсоединяются к клеммам АКБ согласно знакам: «плюс» – к плюсовому проводу, «минус» – к минусовому.
Только после этого зарядное устройство подключается к электросети.
Зарядку проводить током, примерно равным 1/10 от ёмкости АКБ.
Как снять аккумулятор на Рено Сандеро?
Подобная операция проводится при выключенном зажигании. Для снятия аккумуляторной батареи с Sandero потребуется ключ на 10.
С его помощью ослабляется крепление минусового высоковольтного провода на клемме. После чего он снимается.
Подобную процедуру выполняют с плюсовым проводом.
Головкой на 13 демонтируется крепление прижимной планки, расположенной на нижнем выступе пластикового корпуса АКБ.
С помощи ручки для транспортировки, утопленной в специальном проёме корпуса, батарея извлекается с посадочного места.
Выбор аккумулятора для Рено Логан: характеристики, оригинал, сервис подбора
Рено Логан является популярной моделью автомобиля на российских просторах. Её используют как в качестве личного автомобиля, так и в различных компаниях. Особенно популярен Logan у таксомоторных парков. Поскольку их много бегает по дорогам, запчасти к ним востребованы. Это касается и аккумуляторов для Рено Логан. В этой заметке мы рассмотрим, какую аккумуляторную батарею нужно устанавливать на этот автомобиль. Какие должны быть электрические и физические параметры. Посмотрим, что ставят на Logan во время сборки в РФ и за границей. А также покажем, как пользоваться нашим сервисом по подбору АКБ для автомобилей марки Renault.
Немного о модели
Поскольку аккумулятор выбирается по характеристикам силового агрегата и имеющемуся бортовому оборудованию, полезно будет кратко рассмотреть модификации выпускаемых и выпускавшихся Renault Logan. Автомобиль выпускается с 2004 года. Первое поколение сначала выпускалось в кузове седан, а после рестайлинга в 2008 году также появились модификации пикап, универсал MCV. Что касается двигателей, то это были 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 (87 и 102 л. с.). Логаны выпускались с МКПП и передним приводом. После рестайлинга к ним присоединился Logan 1,6 л (102 л. с.) с автоматической трансмиссией.
После рестайлинга в 2018 году сохранились АКПП 1,6 л (102 л. с.), а также МКПП 1,6 л (113 л. с.) и 1,6 л (82 л. с.). К ним также присоединился 4-дверный седан Stepwаy. Под капотом он имеет аналогичные модификации плюс версию с вариатором CVT X-Tronic 1,6 л (113 л. с.).
Вернуться к содержанию
Какие оригинальные аккумуляторы устанавливаются на Логан при сборке
Отечественная сборка
Сначала о тех экземплярах Logan, что собирают в России. В интернете можно найти массу статей, где рассказывается об аккумуляторах для Рено Логан. Данные совершенно разные. Кто-то утверждает, что ставится Varta, другие – Bosch. Можно встретить даже тех, кто говорит об установке турецкой батареи Mutlu. Но ничего из этого при сборке у нас не устанавливается. Некоторыми моделями Varta и Bosch Логан комплектуется при сборке в Европе, но об этом ниже.
Согласно второй версии, на автомобиль устанавливаются АКБ румынского производства Rombat. Кто-то утверждает, что это модель P375 L3 Pilot R+ ёмкостью 75 Ач, а другие, наоборот, говорят о маломощной батарее 40 Ач. Не могу подтвердить ни то ни другое.
Скорее всего, батареями Rombat Логаны комплектуют не у нас, а при сборке в Румынии. Видимо, те, кто купил с аккумулятором этой марки, являются обладателями Logan, собранного в Румынии.
Дополнительно просмотрел информацию на сайтах некоторых сервисных центров и онлайн-магазинов, торгующих оригинальными запчастями. Там для Рено Логан в качестве оригинальных АКБ предлагаются следующие.
- 70 Ач 720 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238598.
- 60 Ач, 600 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238597.
- L3 70 Ач 620 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель MOTRIO. Артикул 8671016930.
Кстати, указанные аккумуляторы предлагаются в качестве оригинальных не только для Логана, но и для ряда прочих моделей французской марки (Kangoo, Symbol, Scenic, Sandero, Clio и других).
Вернуться к содержанию
Зарубежная сборка
Здесь информацию оказалось найти проще. Модификаций на европейском рынке было значительно больше, чем у нас. Ниже приведены модели аккумуляторов, которые на них устанавливались. Возможно, кому-нибудь понадобится эта информация.
Аккумуляторы для модификаций Dacia Logan I поколения.
Бренд и серия АКБ | Модель АКБ | Ёмкость, Ач | Ток прокрутки (EN), А | Размеры, мм | Тип крепления |
---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели 1.2 16V, 1.2 16V LPG | |||||
Bosch S3 | S30 02 | 45 | 400 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Classic | EC440 | 44 | 360 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Black Dynamic | B19 | 45 | 400 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Бензиновые двигатели 1.4, 1.2 MPI LPG, 1.6, 1.6 16V, 1.6 MPI 85 | |||||
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Дизельный двигатель 1.5 dCi | |||||
Bosch S4 | S40 04 | 60 | 540 | 242x175x175 | B13 |
Bosch S5 | S50 04 | 61 | 600 | 242x175x175 | B13 |
Exide Excell | EB602 | 60 | 540 | 242x175x175 | B13 |
Exide Premium | EA612 | 61 | 600 | 242x175x175 | B13 |
Varta Blue Dynamic | D59 | 60 | 540 | 242x175x175 | B13 |
Varta Silver Dynamic | D21 | 61 | 600 | 242x175x175 | B13 |
Бренд и серия АКБ | Модель АКБ | Ёмкость, Ач | Ток прокрутки (EN), А | Размеры, мм | Тип крепления |
---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели 0.9 Tce 90, 1.2, 1.2 LPG | |||||
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Дизельный двигатель 1.5 dCi | |||||
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Какие должны быть параметры аккумулятора на Renault Logan
Вне зависимости от того, удалось ли вам найти оригинальный аккумулятор или нет, можно без проблем установить АКБ другого производителя. Для этого нужно ориентироваться на следующие параметры.
Форм-фактор – Euro. Клеммы конус «А». Положительный токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный 17,9 мм. Подробнее об аккумуляторных клеммах. Корпус АКБ имеет углубления в верхней крышке под токовыводы.
Размеры. Длина, ширина и высота: 278 x 175 x 190 мм. В крайнем случае можно подобрать и с другими допустимыми габаритами. Посадочное место под капотом аккумулятора допускает установку АКБ с размерами корпуса:
- длина от 207 до 278 мм;
- ширина 175 мм;
- высота 175, 190 или 225 мм.
Полярность. Обратная. Это значит плюс справа, а минус слева. Подробнее о полярности АКБ.
Электрические характеристики. Напряжение 12 вольт, ток прокрутки 500─750 ампер, ёмкость 50─75 Ач. В принципе размер площадки позволяет устанавливать аккумуляторы ёмкостью до 85 Ач. Но такие значения могут потребовать лишь тем, кто собирается установить много потребителей тока на борту. В остальных случаях вполне хватит батареи 55─60 Ач.
Дополнительно можете прочитать про ёмкость, напряжение и пусковой ток автомобильной аккумуляторной батареи.
В таблице ниже сведены основные требования к аккумулятору на Renault Logan.
Параметр | Значение |
---|---|
Форм-фактор | Euro |
Клеммы | конус A |
Тип крепления | B13 |
Стандартные габариты, мм | 278 x 175 x 190 |
Допустимые размеры | |
Длина, мм | от 207 до 278 |
Ширина, мм | 175 |
Высота, мм | 175, 190 или 225 |
Полярность | Обратная (- +) |
Напряжение, вольт | 12 |
Ёмкость, мАч | 50-75 |
Ток холодной прокрутки (EN), ампер | 500-700 |
Сервис по подбору аккумулятора для Рено Логан
Вы можете также подобрать аккумулятор для Renault Logan или другой модели французской марки по этой ссылке.
- Надпись красным цветом «Данных по этой модификации нет». Обычно это характерино для старых моделей, выпускавшихся до начала 1990-х годов. Или новых, вышедших совсем недвано.
- В таблице есть только оригинальные номера аккумуляторных батарей, которые устанавливаются при сборке автомобиля. Их характеристик найти не удалось. Можете искать их в продаже по этим номерам.
- В таблице выведены все результаты. Это оригинальные номера и характеристики АКБ (ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность, форм-фактор, крепление, габариты).
Какой аккумулятор устанавливается на Рено Сандеро
Впервые модель Рено Сандеро презентовали еще в 2005 году, но конвейерное производство стартовало лишь спустя 2 года. Базой для разработки этой модели стала известная в серии французского бренда Renault Logan, хотя создатели и не относят Сандеро к упомянутой линейке. В последующие годы автомобиль подвергался нескольким модернизациям как внешнего вида, так и технических возможностей. Штатный аккумулятор на Рено Сандеро имеет обратную полярность, что учитывается при подборе новой модели. На российском рынке продажи стартовали в начале 2010 года. Все модели комплектовались АКБ на 70 Ач. Заказать источник питания можно по ссылке, цены начинаются от 2100 рублей.
Renault Sandero базовой комплектации в первом поколении оснащен бензиновым силовым агрегатом и механической коробкой передач (5-ступенчатого типа). Двигатель объемом 1.4 л (8-клапанная модель) производит мощность 75 л.с. Большей производительностью характеризуется мотор на 1.6 л, доступный в двух вариантах:
- С 8 клапанами: максимальная мощность составляет 84 л.с., укомплектован МКПП;
- С 16 клапанами: максимальная мощность составляет 102 л.с., комплектуется механической коробкой или же автоматом.
Автомобиль второго поколения начали собирать в 2014 году. В Российской Федерации базой для производства упомянутой модели стал завод АвтоВАЗ. Модификация Сандеро 2017 года поставляется с двигателями, указанными в следующей таблице.
Тип силового агрегата | Потребляемое топливо | Мощность мотора (л.с.) | Крутящий момент (Нм) | Тип КПП | Расход топлива в смешанном цикле (л) |
1.2 16V | Бензин | 75 | 105 | 5-ступенчатая МКПП | 6.1 |
0.9 TCe | Бензин | 90 | 140 | 5-ступенчатая МКПП или роботизированная модель. | 5 |
1.5 CDI | Дизель | 90 | 200 | 5-ступенчатая МКПП | 3.9 |
Оригинальные аккумуляторные батареи для Renault Sandero
Подбирая новую батарею для Sandero, следует учитывать базовые характеристики устройства: емкость, величину пускового тока, а еще напряжение, тип полярности, срок службы. Для полной комплектации этой модели французского производства не используют АКБ марки Renault. Оригинальные комплектующие поставляют такие бренда, как Bosch, AFA, BERGA, а еще RedSkin, Varta, Rombat и другие компании. Штатный аккумулятор для Рено Сандеро характеризуется следующими исходными параметрами:
- номинальный показатель напряжения: 12В;
- емкость устройства: от 60 до 75 А/ч;
- величина пускового тока (холодной прокрутки): 480 -790 А;
- максимальные размеры изделия: 278Х175Х190 мм;
- подключение: с помощью клемм;
- обслуживание: необслуживаемый.
Сравнительный анализ популярных моделей АКБ для Renault Sandero
На качество работы основных систем транспортного средства существенное воздействие оказывает автомобильная батарея. Устройство меньшей мощности, с недостаточным пусковым зарядом, низкой емкостью будет негативно влиять на функционирование самого авто. Именно поэтому важно правильно подобрать АКБ Рено Сандеро из всего многообразия, предлагаемого на потребительском рынке ведущими отечественными и мировыми производителями. В следующей таблице приведены сравнительные характеристики 3 наиболее распространенных устройств для установки на современные модификации Renault Sandero.
- Varta Blue Dynamic E11
- Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+
- BERGA BB-H6 74
Технические параметры: | Varta Blue Dynamic E11 | Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+ | BERGA BB-H6 74 |
Номинальная емкость | 74 А/ч | 75 А/ч | 74 А/ч |
Номинальное напряжение | 12 В | 12 В | 12 В |
Величина пускового тока | 680 А | 700 А | 680 А |
Тип полярности | Обратная | Обратная | Обратная |
Размеры устройства | 27.8Х17.5Х19 см | 27.8Х17.5Х19 см | 27.8Х17.5Х19 см |
Клеммы | Стандартные крепления | Стандартные крепления | Стандартные крепления |
Наименование бренда | Varta | Rombat | BERGA |
Ориентировочная стоимость модели | 4100 рублей | 5600 рублей | 7600 рублей |
Наиболее близок по характеристикам к оригинальному продукту BERGA BB-H6 74. Эта модель отличается высокой производительностью и надежной работой при любых экстремальных условиях. Гарантийный срок от производителя составляет до 3 лет, но, как отмечают опытные автомобилисты, изделие служит намного дольше. Именно поэтому эксперты интернет-магазина AKBMOSCOW рекомендуют устанавливать в качестве замены этот аккумулятор, если планируемый бюджет позволяет совершить такую покупку.;
Более дешевым вариантом, но не менее надежным считают для упомянутой марки авто аккумулятор Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. Румынская продукция отличается надежностью, долговечностью, высоким запасом прочности. АКБ относится к категории необслуживаемых изделий и не требует частого технического обслуживания.
Рекомендации по уходу за новой батареей
Для надежной и долгой работы новой аккумуляторной батареи следует четко выполнять все предписания производителя по уходу и эксплуатации за выбранной продукцией. На Рено Сандеро аккумулятор большей мощности необходим для модификаций, работающих на дизельном топливе. Номинальная производительность выбранного устройства должна быть немного меньше того, что производит штатный генератор (приблизительно на 5%). Таким образом вероятность перегрузки или поломки снижается до минимума. Для продления срока службы АКБ следуйте таким рекомендациям:
- регулярно проверяйте уровень заряда устройства;
- для подзарядки используйте специальные аппараты в соответствии с инструкцией по их применению;
- в случае долгого простоя аккумулятора без работы, отключайте его от общей автомобильной сети;
- не допускайте часто глубокую разрядку устройства.
Специалисты советуют поддерживать на постоянной основе 50-60% от номинальной величины заряда АКБ. При обнаружении каких-либо повреждений на корпусе батареи ее рекомендовано сразу же заменить новым изделием. При подборе новой модели учитывайте модификацию, год производства и технические параметры личного транспортного средства. Узнать исходные характеристики АКБ можно из маркировки заменяемого агрегата.
Видео замены аккумулятора на Рено Сандеро
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Аккумулятор на Рено Сандеро: выбор, установка и эксплуатация
От правильного выбора аккумуляторной батареи зависит, насколько хорошо будет работать автомобиль. А для этого нужно знать особенности АКБ, подходящей для конкретной модели. Есть несколько вариантов аккумулятор на Рено Сандеро. В зависимости от модификации машины, подойдет тот или иной тип батареи.
Штатный аккумулятор Renault Sandero и его характеристики
Заводские АКБ от Рено Hi-Life отлично подходят для машины, отвечая всем ее техническим особенностям. Sandero за рубежом комплектуется АКБ — Hi-Life 12V 50Ah 420A и Hi-Life 12V 70Ah 720A .
Этот аккумулятор прекрасно себя показал на Renault Sandero. Но не всегда на этот кроссовер ставится именно такая АКБ. Иногда на автомобиль изначально ставится совсем иное устройство. Примером тому служит аккумулятор на Сандеро, собранном в России.
Для всех версий российской сборки применяются батареи марки ISTA. Плохо ли это? Сложно сказать. По отзывам этот аккумулятор качественный и достаточно мощный. Что ж, если хочется приобрести оригинальное устройство от Рено, стоит заранее уточнять, какое АКБ установлено на Сандеро. Стоит также уточнить место сборки машины.
Оригинальный вариант хорош, однако и альтернативные аккумуляторы весьма неплохи. По крайней мере, стоит присмотреться к таковым, если пришло время менять аккумулятор. Возможно, по стечению обстоятельств, среди них будут качественные аналоги, которые, однако, дешевле. Впрочем, если разница в цене будет слишком большой, это уже повод насторожиться.
Альтернатива штатной батареи
На Сандеро с мотором на 1,2 л ставится аккумулятор с емкостью от 44 Ah и до 55 Ah. Например, ставятся аккумуляторные батареи от BOSH с артикулом S4 44AH R+. Возможны и другие варианты, но какой бы ни была батарея, она должна отвечать всем необходимым показателям.
На Сандеро с мотором на 1,4 л ставятся различные устройства. Обусловлено это различными комплектациями и тем, присутствует ли оборудование, не входящие в базовый набор. На машину может быть установлен 6СТ-53А от Centra. Емкость такового 53 Ah.
Разительно отличаются АКБ для Сандеро с мотором на 1,6 л. И отличие это в емкости. Могут быть установлены устройства с емкостью 70 Ah. Часто ставится следующая модель: Varta Silver Dynamic (код 552401052) и Bosch S4 Silver (код по каталогу 0092S40080).
Одним тот или иной оригинальный аккумулятор нравится больше, другим – меньше. Однако все они достаточно хороши, чтобы выбрать такие же, когда оригинальные придут в негодность. Конечно, есть неплохие аналоги, но, пожалуй, в идеале на Сандеро стоит ставить именно то, что было установлено изначально.
Да, кому-то это, возможно, покажется спорным тезисом, однако если на Sandero аккумулятор изначально стоял не от Рено, то таковой потом и стоит поставить заместо отработавшего. При сборке автомобиля подбиралась такая АКБ, которая идеально подойдет мотору и машине в целом. И потому, в идеале, по возможности, не стоит отходить от изначальной концепции.
Отключение, извлечение и замена АКБ
Есть две ситуации, когда нужно извлечь батарею. Это делается при ремонте автомобиля (если требуется) и при замене аккумулятора. Перед этим выполняется отключение. Последнее же делают лишь тогда, когда выключено зажигание.
Располагается аккумулятор у Рено Сандеро в подкапотном пространстве. Для того чтобы извлечь и заменить АКБ, не нужно быть знатоком устройства автомобилей. Достаточно просто иметь довольно сильные руки и нужный инструмент.
Вот, что понадобится, чтобы снять аккумулятор и затем установить обратно или заменить на новый:
- накидной ключ на 10;
- рожковый ключ на 10;
- головка на 13.
Достаточно и одного из перечисленных ключей на 10, однако неопытному автовладельцу лучше приготовить оба. Это страховка на случай того, если одним из них будет неудобно пользоваться. Стоит подумать и о том, как обезопасить кожу рук от агрессивных факторов (того же сильного нажатия на ключ). Для этих целей есть огромный выбор перчаток.
Снимать АКБ только при неработающем двигателе
Источник: https://okeydrive.ru/kak-snimat-akkumulyator-s-avtomobilya-pravila-i-sovety/
© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.
Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.
Инструкция по снятию АКБ:
- Ослабляют клеммы рожковым, либо накидным ключом на 10.
- Отключают клемму от контакт «–», затем отводя провод в бок.
- Снимают красный защитный колпачек с контакты «+».
- Так же отключают клемму от контакта «+».
- Снимают вентиляционный патрубок (это делается только у необслуживаемых аккумуляторов).
- Выкручивают планку, фиксирующую батарею в гнезде, и вынимают АКБ. Для этого понадобится головка на 13.
Вот что еще важно учесть: При смене или же просто при снятии устройства проводится зачистка силовых кабелей. Для этого подойдет мелкий наждак. Благодаря этому, а также благодаря смазыванию контактов токопроводящими смазками, обеспечивается хороший контакт между соединительными частями. Соответственно, снизится и риск перепадов тока.
Чтобы произвести монтаж аккумулятора обратно на Рено Сандеро, либо же установить новый, понадобится проделать все манипуляции, проводимые при снятии, но в обратном порядке. Снятие вместе с установкой не займет много времени, особенно если приноровиться.
Зарядка аккумулятора Рено Сандеро
Есть несколько правил, которые нужно учесть. Зарядку АКБ следует проводить, только в помещениях, где никто не живет, либо на открытом воздухе. Когда происходит такой процесс, выделяется газ, который негативно сказывается на здоровье тех, кто вдыхает его. Стоит также учесть, что этот газ – взрывоопасный.
Иной важный момент – обеспечение правильного тока. Таковой должен составлять двадцать процентов от номинального показателя. Исходя из такого соотношения, минимальная продолжительность подзарядки будет составлять 22-24 часа. Разница обусловлена различием зарядных устройств и типов батарей.
Проводят зарядку в следующем порядке:
- Аккумулятор снимается.
- Ставится на горизонтальную, плоскую поверхность.
- Провода подключаются к клеммам с у четом полярности (подробная схема включена в инструкцию).
- Активируется зарядное устройство.
Вот и весь алгоритм. Стоит обратить внимание, соответствует ли норме скорость подзарядки аккумулятора Рено Сандеро. Если батарея заряжается слишком быстро, это говорит о проблеме. Ну а чтобы понять, соответствует ли скорость зарядки АКБ от Сандеро Степвей норме, достаточно обеспечить правильный ток, как было описано выше.
Эксплуатация АКБ на Сандеро
Важно учесть, что аккумуляторную батарею стоит вовремя менять. Делается это спустя четыре года эксплуатации Сандеро или же после 60 000 километров пройденного пути. Стоит также учесть, что аккумулятор может потерять мощность быстрее от использования автомобиля в холодном климате.
Чтобы батарея не утратила мощность быстрее срока, можно проводить профилактику:
- С утра включаются фары на 4-5 секунд, перед тем как завести автомобиль.
- Батарею проверяют перед зимой.
- Если машина не используется в зимний период, аккумулятор отключают.
Рено Сандеро – кроссовер с достаточно неплохой АКБ. Однако и для нее актуальны все вышеописанные меры. Если следовать им, то оригинальная аккумуляторная батарея или хороший аналог вряд ли станут причиной ситуации, когда не получается завести автомобиль.
Чтобы вовремя узнать о проблеме, в Сандеро предусмотрен специальный индикатор, выглядящий как АКБ. Он располагается на приборной панели Сандеро. Индикатор загорается тогда, когда батарея начинает приходить в негодность.
Итоги
В заключение, стоит отметить, что аккумуляторная батарея для Рено Сандеро, как и для любого другого автомобиля – важный элемент, от которого зависят эксплуатационные характеристики. Потому стоит правильно подобрать АКБ и соблюдать правила пользования. Не стоит забывать и о том, что менять аккумулятор нужно вовремя.
Видео
Снятие и установка блока климата Sandero/Logan
Приветствую, дорогой читатель!
Сегодня мы с вами продолжим путь к правильному пересвету блока климата. А чтобы этот путь был простым, будем разбираться в деталях и по-порядку.
Чтобы снять блок климата, сначала необходимо снять центральную консоль.
Снова оговорюсь, что любой монтаж или демонтаж элементов салона из пластика в холодную погоду следует производить в хорошо прогретом салоне. Пластиковые элементы тоже должны успеть прогреться.
Также, залогом успеха снятия и установки блока климата будет хороший запас времени, неспешность и крепкие нервы. Потому как придется проделать хитрые операции руками в тесноте. Рекомендуемое время проведения сих операций: ранний вечер пятницы или позднее утро субботы
Ну а теперь приступим!
Снимаем ручки (при необходимости) пассатижами через салфетку для оптики (она практически не скользит) сложенную в четверо. Ручка должна находиться в среднем из своих положений. Немного покачивая пассатижи из стороны в сторону (заднюю часть пассатижей на один сантиметр, не больше), тянем на себя. Я снимаю ручки, когда центральная консоль еще не снята и поддерживает блок климата.
Теперь смотрим, что держит сам блок климата. Это два самореза и защелки сверху и два паза, в которые входит пластик торпеды, снизу. Для откручивания саморезов нам понадобиться отвертка или бита TORX T20.
Откручиваем саморезы, отщелкиваем две защелки.
Теперь наклоняем верхнюю часть блока назад и выводим его из нижних пазов вверх. Блок окажется внутри торпеды.
На этом этапе рекомендую закрыть нижнюю кромку торпеды (которая входит в пазы блока) не толстой мягкой тканью, чтобы не поцарапать лицевую часть блока.
Аккуратно опускаем блок немного вниз и верхнюю часть чуть наклоняем вперед.
Будем снимать тросик заслонки рециркуляции. Для этого нам необходимо нажать с двух сторон на пластиковый фиксатор и вытащить его наверх. При этом шарик на конце тросика останется зафиксированным. Ниже и далее на фотографиях стрелками будут показаны направления приложения усилий.
Далее внимательно осмотрите фиксатор шарика на конце троса. Чтобы освободить шарик, не нужно прикладывать особых усилий. Нужно правильным движением троса от себя, а затем наверх вывести его из фиксатора. Если ничего не видно, сохраняйте спокойствие и принесите переноску или налобный фонарь.
Теперь наклоняем еще немного блок и снимаем разъем проводов с блока.
Для этого необходимо нажать на фиксатор в разъеме.
Вот сейчас начнется самое интересное. Если вы уже все на нервах и руки в крови от царапин, то самое время успокоиться сделать перекур или попить зеленого чайку.
Примерно в этом же положении нужно снять белый трос переключения заслонок. Как это сделать мы разберем на примере снятия синего троса заслонки холодного/горячего воздуха, снимается он аналогично.
После того как белый трос снят, выводим блок климата на половину из торпеды правой стороной вперед для снятия синего троса. Может быть вы снимете оба троса прямо в торпеде, но мне так было удобнее. Суть в том, чтобы правильно снимать тросы с фиксаторов и не особо их напрягать тем или иным положением блока климата.
Освобождаем трос нажатием на язычок фиксатора и поднимая сам трос вверх.
Освобождаем шарик троса следующим образом. Указательным пальцем отгибаем фиксатор. Одновременно с той же силой давим большим пальцем на пластиковый рычаг, в котором фиксируется шарик. И одновременно приподнимаем трос, чтобы он освободился.
Ура! Блок климата у вас в руках!
Сборку производим в обратном порядке. Но у меня получилось не совсем так. При сборке следует обратить внимание на некоторые моменты. Я сначала одел белый и синий тросы заслонок. Здесь важно, чтобы синий трос шел поверх белого, т.к. крепления тросов специально находятся на разных уровнях, если закрепить наоборот, то тросы будут работать на излом и заслонки будут переключаться туго.
Затем подсоединил разъем проводов.
Аккуратно заводим блок внутрь торпеды и ставим трос рециркуляции на свое место.
После того как все тросы установлены и провода подключены рекомендую проверить все переключатели в каждом из своих положений. Если все в порядке, то можно крепить блок. Одеваем нижние пазы блока на торпеду.
Сажаем защелки на свое место.
Ставим ручки. Обратите внимание, что штоки и пазы в ручках под них имеют разный размер на лепестках относительно центра.
Ровных дорог и теплой атмосферы вашему салону!
Блок управления отоплением
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Renault Logan, Sandero
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием:
1 – регулятор распределения потоков воздуха;
2 – выключатель кондиционера;
3 – переключатель режимов работы вентилятора;
4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 – регулятор температуры воздуха
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
– в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля; – в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног; – в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног; – в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей; – на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение.
Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее левое положение.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.
Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Для поступления воздуха в салон…
…открываем дефлектор, нажав на его шторку. Для изменения направления потока воздуха…
…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону. Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо:
– регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
– рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое положение;
– рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
– включить соответствующий режим вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора.
После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении – выключить.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя (см. выше) при работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер.
На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переведите регулятор распределения потоков воздуха в соответствующее положение (при выключенном отопителе) и включите кондиционер.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при небольших отрицательных температурах. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5–9 °C. Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Реализуется этот режим следующим образом.
Включен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения потоков воздуха переведен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режимов работы вентилятора – в положение «4»; кондиционер включен.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Видео по теме “Блок управления отоплением Рено Логан, Сандеро”
Снятие и разборка блока климата под пересвет рено логан/сандеро.
Замена ламп подсветки блока отопителя
Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Электрическая схема автомобиля рено логан
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя (см. выше) при
работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным
нажатием на кнопку выключаем кондиционер.
На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения
работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если
температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение,
кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед
включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переведите
регулятор распределения потоков воздуха в соответствующее положение (при
выключенном отопителе) и включите кондиционер.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо
включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период
эксплуатации при небольших отрицательных температурах. Это способствует
сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает
срок службы системы кондиционирования.
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в
салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо
на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем
пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального
охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести
кондиционер в наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать
разность внутренней и наружной температуры в пределах 5–9 °C. Поток
охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не
в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых
нервов.
Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в
жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце.
Реализуется этот режим следующим образом.
Включен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения потоков
воздуха переведен в одно из своих положений; регулятор температуры
воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки;
переключатель режимов работы вентилятора – в положение «4»; кондиционер
включен.
После продолжительной стоянки автомобиля в
жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток
холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Реле и предохранители Renault Stepway после 2014 года
Собственно в этом случае можно было бы сослаться на статью которая уже есть у нас на сайте про Рено Логан, но раз уж у нас появилась и эта тематическая статья про Рено Степвей, то приведем информацию и про него, просто позаимствовав информацию.
В моторном отсеке
Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.
Перед вами предстанет примерно следующая картина.
Далее мы в соответствии с обозначениями на картинке и расположением, привели информацию о предохранителях и реле согласно их функционального назначения.
№ Ef- предохранитель, Er-реле | Сила тока, А (номинал) | Питаемая цепь |
Ef1 | 40 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50 | ABS/ESP |
Ef4 | 60 | иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60 | Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23-F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30 | ABS/ESP |
Ef7 | 30 | обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15 | противотуманные фары передние |
Ef9 | 15 | обогрев сидений |
Ef10 | 15 | муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) |
25 | первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) | |
Ef11 | 25 | предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40 | электровентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15 | система управления двигателем |
Er1 | 35 | реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35 | реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20 | реле топливного насоса |
Er4 | 20 | реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35 | реле управления двигателем |
Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…
Далее приведено наименование и обозначение и расположение предохранителей согласно их применения.
F1 | 30 | электростеклоподъемники передние |
F2 | 10 | дальний свет левая фара |
F3 | 10 | дальний свет правая фара |
F4 | 10 | ближний свет левая фара |
F5 | 10 | дальний свет правая фара |
F6 | 5 | задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5 | передние габариты |
F8 | 30 | электростеклоподъемники задние |
F9 | 7.5 | задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | звуковой сигнал |
F11 | 20 | центральный замок |
F12 | 3 | ABS/ESP |
F13 | 10 | освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5 | датчик угла поворота руля |
F15 | 15 | стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5 | аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7.5 | ДХО |
F18 | 7.5 | стоп сигнал |
F19 | 5 | система управления |
F20 | 5 | подушки безопасности |
F21 | – | резерв |
F22 | 5 | резерв |
F23 | – | резерв |
F24 | 15 | указатель поворота |
F25 | 10 | противоугонная система |
F26 | 15 | блок управления электрооборудованием |
F27 | 20 | подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | – | резерв |
F29 | 25 | подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | – | резерв |
F31 | 10 | щиток приборов |
F32 | 7,5 | аудиосистема |
F33 | 15 | прикуриватель |
F34 | 15 | диагностический разъем |
F35 | 5 | обогрев наружных зеркал |
F36 | 5 | привод зеркал |
F37 | 30 | стартер |
F38 | 30 | стеклоочиститель |
F39 | 40 | кондиционер |
R1 | 35 | реле кондиционера |
R2 | 35 | реле заднего обогрева стекла |
Остается лишь еще привести файл PDF, там тоже самое, но его можно скачать и использовать как подсказку при проверке и замене предохранителей на машине.