Отзыв об автомобиле Renault Logan 1.6
Отзыв об автомобиле Renault Logan 1.6
Отзыв об автомобиле Renault Logan 2008 года выпуска
Renault Logan 1.6
Год выпуска: 2008
Общая оценка: (5 из 5 )
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Всем доброго время суток и хорошего настроения. Люди, вы мой отзыв строго не судите, я вроде как не Тургенев, много и красочно писать не умею.
Выбор маишины был долгий, так как владеть этим агрегатом предстояло моей супруге, то и к выбору авто мы подошли столь же скурпулёзно, как к походу женщины на рынок. В процессе изучения соответствующей литературы я пришёл к выводу, что столько книг, как при выборе авто для супруги, я за всю жизнь не прочел, но обратного пути у меня уже не было! Изначально условились, что авто должно быть не дорогим и надёжным, я в свою очередь настаивал и был не приклонен и категоричен в наличии комплектаций с АБС, и минимум двумя подушками безопасности, все остальные прелести беспроблемного времяпровождения в авто меня особо не интересовали. Исходя из вышеперечисленых критериев, сразу убрали претендентов, таких как Акцент, Нексия, Матиз и Ланос, и остановили выбор на Спектре, при упоминание о Логане, моя супруга теряла дар речи, покрывалась пятнышками, начинала заикаться, ну и под чистую теряла способность внятно и вразумительно излагать ход своих мыслей. Но в связи с очень длинным сроком выбора, Логан всё чаще стал встречаться на дорогах, примелькался, заслужил признание автовладельцев и, главное, перестал раздрожать.
И вот наконец пришёл день, когда мы поехали присматривать авто. По стечению обстоятельств первым, и как окозалось, последним из посещённых нами салонов, оказался автосалон Рено. Упустим долгое описания изучения Логана. Но итог, жена довольная и счастливая с лёгкой и непринуждённой улыбкой от левого до правого уха, самостоятельно покинула ворота автосалона.
Спустя 80000 км пробега на Логане, можно сказать следующее.
Пожалуй начну с минусов, их просто нет.
Теперь о плюсах.
Начну с ходовой части автомобиля, она просто не убиваемая, она готова простить и прощает любую невнимательность на дороге. За весь период эксплуатации в ходовой ничего не гремит, не стучит и не скрипит, всё работает как часики.
Что можно сказать о внутреннем пространстве сего автомобиля? Всё просто и удобно, всё на своих местах, не смотря на то, что всё оформлено довольно аскетично. Мы все уже наслышаны о том, что пластик жёсткий, что вместо привычных ручек в дверях, выемки. Но надо признать и отдать должное, пластик не гремит, а двери и без ручек закрываются легко и вполне удобно. Очень просторный, высокий и широкий салон. А чего стоит заднее сиденье, как-то раз, два пьяных взрослых человека не смогли найти друг друга, да и три человека размещаются довольно комфортно и легко. Хочется отметить печку, зимой в машине очень тепло, даже в минус 30, чувствуешь себя очень комфортно. Посадка на водительское место происходит очень легко, без ритуальных танцев и без рекомендательной схемы входа и выхода из машины, как у Нексии. А если взять в расчёт тот факт, что рост моей супруги приблизительно схож с ростом малоросликов хобитов из известного кинофильма, то при посадке в Логан она даже не пригибается, а можно сказать пешком заходит, как в автобус.
Шумоизоляция вполне удовлетворительная, при разговоре с пассажирами на заднем сиденье общаешься не напрягаесь.
Теперь расскажу о багажнике, в нём столько же места, сколько в салоне Оки, он действительно огромен. Жена просто кипятком писает от осознания того, сколько в него можно запихнуть продуктов. Я сам пребываю в состоянии шока после её поездки в магазин.
О двигателе можно сказать следующее, двигатель хорош. Так как и я, и супруга придерживаемся спокойного стиля вождения, то мощности этого двигателя вполне достаточно, его хватает для спокойного обгона, и его хватает для движения со скоростью 90. Это конечно не является скоростным пределом, при необходимости на нём можно ехать и 120, и 140, и выше, но необходимо признать, Логан создан для более спокойных скоростей. Экономичность данного авто очень хорошая, при скорости 80-90 расход бензина 5,6-6,0 литров на сотню, на трассе. Про город говорить не буду, поскольку в 90 процентах всего маршрута супруга проводит на загородном шоссе.
Оценивать внешний вид данного авто считаю делом совершенно не благодарным, могу только высказать своё личное мнение и мнение моей супруги, нам нравиться. Да и вообще понятие красоты, довольно спорно, взгляните на чёрный квадрат Малевича, спорная красота, но ведь шедевр. Во внешний облик нашего Логана мы добавили литые диски, на капот приделали мухоотбойник с надписью Логан. Это и тонировка на окнах добавили индивидуальности нашему авто, в связи с чем все наши друзья и знакомые признают, смотриться очень симпатично. В отделке салона, в ниши, где находятся ручки открывания двери изнутри, я встроил светодиоды в цвет общей подсветки. Получилось очень удобно, чтобы выйти из машины, в темноте не приходиться шарить руками по всей площади двери. Подводя итог, хочу сказать, очень хорошее, надёжное и неприхотливое авто.
От себя добавлю, Логан в нашей семье, это третий автомобиль, я сам езджу на Шкоде Октавии и на Ниссане Альмере, ощутимой разницы между Октавией, Альмерой и Логаном кроме как цены я не заметил. Хотя есть ещё один аспект, на мой взгляд очень важный. У нас на дорогах полно генетических и моральных уродов на ржавых пятёрках, девятках и десятках, обвешавших машины спойлерами, обвесами, трубами от самоваров вместо выхлопных труб, которые в свою очередь издают громкое, но жалкое подобие спортивных звуков, и которые так и не могут понять, что они похожи на клоунов, которых забыл уехавший цирк. Так вот, когда мы едем на Рено, они нас не замечают и не стараются подрезать или сделать меня со светофора.
Отзыв o Renault Logan 1.6 оставил: 261080мальборо
Renault Logan 1 – уроки французского
Количество конструктивно простых, дешевых и одновременно молодых автомобилей на вторичном рынке сильно ограничено. Поэтому Рено Логан практически лишен конкуренции.
За время производства Logan был модернизирован дважды. В 2006 году он был немного подретуширован, а в 2008 году изменения были уже более существенными: обновили бампера, фары и решетку радиатора. Так же слегка освежили интерьер – появилась новая центральная консоль.
Кузов
Качество антикоррозийной защиты кузова, к сожалению, не самое высокое. На это косвенно указывает довольно короткая гарантия на лакокрасочное покрытие – всего 3 года и 6 лет от сквозной коррозии. Изначально оцинковке подвергались только передние и задние крылья, капот и рамка лобового стекла. В конце 2007 года стали дополнительно оцинковывать двери, крышку багажника и крышу.
Тем не менее, очаги ржавчины порой можно обнаружить под дверными уплотнителями, в области крыши, на рамке лобового стекла, по нижнему краю дверей и крышки багажника, под лючком горловины топливного бака. Следует подчеркнуть, что эта проблема касается только отдельных экземпляров. Многие владельцы до сих пор не сообщают о каких-либо проблемах с лакокрасочным покрытием, хотя кузов довольно быстро обрастает сколами.
При отделке интерьера использованы материалы самого низкого качества: раздражает запах, аскетичный дизайн и скрип. Покупая автомобиль по такой низкой цене, с этим придется смириться. Тем не менее, жесткий пластик довольно устойчив к износу, а наличие большого числа глубоких царапин и потертостей – признак небрежной эксплуатации. К счастью панели легко очищаются от грязи.
Ходовая
Для Российских дорог Logan подходит очень хорошо, потому что имеет большой дорожный просвет. Это не только облегчает передвижение по очень плохим покрытиям, но и защищает днище и расположенные там узлы от повреждений.
Подвеска основывается на простых и надежных решениях, позаимствованных в Renault Clio II. На передней оси простая схема McPherson, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости до 2009 года полагался лишь машинам, оснащенным ГУР, а после на “Автофрамос” и вовсе отказались от его использования.
Выносливость отдельных элементов подвески не слишком высокая, но стоимость ремонта при этом небольшая. В частности, речь идет о шаровых опорах, которые порой приходится менять спустя 50 000 км. Подшипники, амортизаторы и пружины служат более 100-150 тыс. км, но они легкодоступны и являются одними из самых дешевых на рынке. Примерно таким же ресурсом обладают и оригинальные ступичные подшипники (около 2 000 рублей). Качественные аналоги проверенных производителей, как правило, ходят дольше.
Рулевой механизм не приобретает чрезмерного люфта даже при большом пробеге. Но после 150 000 км может потечь датчик гидроусилителя рулевого управления (от 500 рублей). Тормозная система надежна и очень дешева в обслуживании.
Двигатели
Все двигатели из конюшни Renault – поэтому не следует опасаться проблем с их обслуживанием и ремонтом. К тому же запасные части всегда доступны.
Наиболее предпочтительны базовый бензиновый атмосферник 1.4 8V и его более мощная модификация 1.6 8V. Эти моторы имеют большой ресурс, хорошо переносят установку газового оборудования и дешевы в ремонте. В процессе эксплуатации встречаются лишь незначительные недуги: запотевание крышки привода ГРМ, подтекания сальников коленвала и эпизодические сбои в работе датчиков и катушек зажигания.
Достаточно хорош и более продвинутый в техническом плане 1.6 16V. Дополнительных расходов потребует замена ремня ГРМ (в два раза дороже, чем для версии 1.6 8V) и неисправные катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. 1.6 16V так же хорошо подходит для работы на газе, но если кто-то ищет автомобиль специально для установки LPG, то лучше выбрать 8-клапанную версию.
После 100 000 км пробега могут потребовать замены термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода и перетершийся тросик газа. При замене ремня ГРМ не следует забывать, что ресурс помпы оценивается в 180-200 тыс. км. Стоимость нового насоса около 2 000 рублей.
Самые экономичные, конечно же, дизельные версии – 1.5 dCi 65, 68 и 86 л.с. Они были доступны на Европейских Логанах под знаком Dacia. dCi хорошо известны своим низким расходом топлива, который независимо от мощности варьируется в пределах от 4,5 до 6,5 л/100 км. 86-сильный дизель отличается интеркуллером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и другой системой впрыска.
Для специалистов увеличение мощности более слабых и конструктивно более простых дизельных моторов на 20 л.с. не составляет большого труда. Однако следует помнить, что не стоит злоупотреблять увеличением производительности , так как 60-сильные дизеля комплектуются механической коробкой передач JR3, рассчитанной на передачу 160 Нм крутящего момента. Более сильные моторы агрегатируются JR5, переваривающей до 200 Нм.
Слабые места 1.5 dCi – проблемные и дорогие форсунки и не слишком долговечные вкладыши. Первые вопросы могут возникнуть после 100-150 тыс. км.
Коробка передач
Некоторые экземпляры с МКПП огорчают сравнительно быстрым износом механизма выбора передач, другие повреждением подшипников и синхронизаторов. Но данные случаи несистемные и правилом не являются.
Ресурс сцепления более 150 000 км. А стоимость нового комплекта с выжимным подшипником и корзиной в районе 4 500 рублей.
Самый неприятный дефект – течь масла через пыльник левого внутреннего ШРУС. Недуг обнаруживаются после 100 000 км. Механики рекомендуют менять привод в сборе. Стоимость оригинала – около 24 000 рублей, а аналога – 3 500 рублей. Зачастую после установки некачественного привода проблема возвращается. Отдельные сервисы берутся за восстановительный ремонт оригинального привода.
Автоматическая коробка передач стала предлагаться в 2010 году. Представляет она собой широко известный 4-скоростной автомат AL4/DP0. Французская коробка прославилась своими проблемами, в частности преждевременном износом гидроклапанов – при пробеге 60-100 тыс. км. На деле же, никто из владельцев Renault Logan с серьезными неисправностями пока не сталкивался. Главное своевременно обновлять масло – через каждые 60 000 км.
Электрика
Электрика имеет родовые болячки. В частности, отказывает подрулевой переключатель режимов света и стеклоочистителей, а так же изнашивается контактное кольцо подушек безопасности. Через три-пять лет начинают окисляться контактные разъемы, что приводит к эпизодическим сбоям в работе различных датчиков.
Стоит ли покупать?
Рено Логан – идеальный выбор для людей, боящихся рисков, связанных с эксплуатацией более престижных и при этом более возрастных автомобилей (исходя из сопоставимого ценового диапазона). Для снижения вероятности непредвиденных расходов на обслуживание, желательно присмотреться к 8-клапанным версиям моторов емкостью 1,4 и 1,6 литра.
История модели
2004 – премьера: первоначально только бензиновые версии, через год появились дизельные.
2006 – Logan MCV (универсал).
2007 – Logan Pick-up и Van.
Типичные проблемы и неисправности
В первом Renault Logan использовано большинство конструктивных решений, примененных в Renault Clio и Symbol. Следовательно, большинство неисправностей очень хорошо известны владельцам Рено.
– В бензиновых двигателях, особенно оборудованных LPG, быстро выходят из строя катушки зажигания.
– После 100 000 км наблюдаются первые небольшие утечки масла – это относится, как бензиновым, так и к дизельным версиям.
– Типичная проблема пожилых экземпляров – износ синхронизаторов коробки передач.
– Жесткий пластик в салоне легко царапается при небрежной эксплуатации.
– В бензиновых версиях, оборудованных ГБО, ржавчина довольно быстро “разъедает” выхлопную систему.
Рекомендации
Самыми надежными считаются бензиновые версии, особенно 8-клапанные рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Не вызывают опасения ухоженные и своевременно обслуженные дизельные модификации с реальным пробегом менее 60 000 км.
Следует избегать
– дизельных автомобилей с большим пробегом. После 100 000 км они могут оказаться дорогими в обслуживании
– бензиновых автомобилей, длительное время эксплуатируемых на газе. Лучше приобрести Логан без LPG, а затем смонтировать систему.
Технические характеристики Renault Logan 2008
Рено Логан давно закрепил за собой репутацию надежного и неприхотливого семейного автомобиля, который отлично подходит для личного пользования. Тем не менее, это не помешало сотням тысяч дельцов приобретать эту машину для нужд компаний, в таксопарки и прочие организации в связи с дешевизной обслуживания, большим ресурсом двигателей и значительным дорожным просветом. Сегодня мы расскажем об этом автомобиле версии 2008 года и его особенностях.
В первую очередь — эргономика
Рено Логан вариации 2008 года всегда позиционировался как компактный седан значительной грузоподъемности и большой проходимости, благодаря своему клиренсу и величине кузовного просвета. Это означает, что машиной можно пользоваться в городской черте, но, если придется поехать по бездорожью, это не помешает Логан штурмовать значительные изгибы грунтовых дорог и рельефа местности.
Обзор технических характеристик логичнее всего начать именно с габаритов компактного седана. Согласно таблицам и официальным данным производителя, версия 2008 года обладает длиной кузова 4250 мм. Это сходу позволяет определить француза в разряд компактных автомобилей и пророчить ему судьбу городского седана малого класса. При этом ширина Рено Логан данного модельного года составляет 1710 мм, а расстояние от земли до крыши — 1525. К слову, благодаря дорожному просвету, или клиренсу, который здесь составляет немалые 155 мм, а также колесной базе 2630 мм и компактным габаритам, машина считается поистине проходимой и маневренной.
Отдельного слова заслуживает клиренс. Судя по таблице характеристик, для исполнений рассматриваемого модельного года с двигателями 1.4 и 1.6 литра, он составляет 155 мм. Если бы это было действительно так, то машина с таким дорожным просветом была бы способна с легкостью преодолевать небольшие бордюры, кочки и возвышенности.
Однако, многочисленные обращения владельцев, касаемо фактической величины клиренса, не дадут соврать, что иногда дорожный просвет может стать меньше. Укорачивает клиренс такой фактор, как, например, установка защиты картера или легкий тюнинг глушителя или бамперов.
Багажное отделение здесь поражает: в штатном состоянии оно образует пространство объемом 510 литров, если верить перечню технических характеристик. Причем багажное отделение на Рено Логан имеет второй пол, который служит футляром для запасного колеса и аварийного комплекта. Правда, этот факт опять негативно сказался на величине клиренса седана, значительно укоротив величину дорожного просвета.
А что под капотом?
Помимо компактных размеров и значительного просвета, Рено Логан выпуска 2008 года обладает линейкой бензиновых двигателей, которые завоевали отличную репутацию, благодаря своей исключительной надежности и долговечности.
Их объемы — 1.4 и 1.6 литра. При этом в случае с двигателем 1.6 клапанов может быть исключительно 8, но два варианта будут конструктивно отличаться друг от друга, в этих случаях, технические характеристики будут различаться. При этом объемом 1.4 обладает всего одна модель мотора.
Мотор 1.4 для Renault Logan 2008 обладает минимальной мощностью, составляющей 75 лошадиных сил. Исходя из характеристик, можно утверждать: до 100 км/ч этот автомобиль разгонится не более чем за 13 секунд. При этом крутящий момент обещает подняться до отметки 105 единиц при максимальной скорости 162 км/ч. Самым главным преимуществом двигателя 1.4 является показатель расхода топлива, который в смешанном цикле составляет скромные 6.6 литров на 100 километров пути.
Среднячком среди предлагаемых моторов является агрегат объемом 1.6 литра в 8-клапанном исполнении. При этом 1.5-тонная машина достигает скорости 100 км/к за 12 секунд. Крутящий момент здесь несколько больше, чем в исполнении 1.4: здесь он составляет немалые 128 единиц. К слову, расход топлива здесь не так велик, как это может показаться на первый взгляд: в смешанном цикле автомобиль выпуска 2008 года не потребит больше 7 литров бензина.
«Топовым» исполнением для седана вариации 2008 года является агрегат объемом 1.6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Крутящий момент здесь максимальный и достигает 128 ньютон-метров. При этом максимальная скорость обещает повыситься до 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч произойдет за 11.5 секунд, а расход топлива практически не отличается от предыдущего варианта 1.6.
Варианты исполнения
Автомобиль выпуска 2008 года предоставляет несколько вариантов комплектаций: «Аутентик», «Экспрешн» и «Престиж». Для машины предоставляется выбор нескольких вариаций внешнего декора и функциональных опций, которые, судя по данным технических характеристик, не повлияют на величину клиренса и прочие показатели предоставленного автомобиля.
Базовое исполнение Authentique, в отличие от «Экспрешн» и «Престиж», предоставляет достаточно скромный список опций. Он включает в себя трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, подушку безопасности водителя, штатный противоугонный комплекс и гидроусилитель руля. Машину, как и в версии «Престиж», также можно дополнить защитой двигателя, которая обещает укоротить клиренс на два сантиметра.
Более богатая версия Expression, как и «Престиж», позволяет дополнить Renault Logan 2008 второй подушкой безопасности, деталями, окрашенными в цвет кузова и передними электростеклоподъемниками. Кроме того, в этом исполнении становится доступным более мощный мотор и автоматическая трансмиссия, которая не предназначена для более бедной вариации.
Комплектация Prestige является наиболее полной и предоставляет максимально широкий список опций. На автомобиле выпуска 2008 года исполнение «Престиж» включает в себя кондиционер, полный электропакет, подогрев зеркал и еще несколько полезных для водителя и пассажиров функций.
Подводя итоги
Логан является типичным представителем легковых автомобилей эконом-класса. Но благодаря невысокой цене и отличным комплектациям, компактным размерам и значительному клиренсу, а также превосходным динамическим характеристикам, этот седан до сих пор пользуется исключительной популярностью на вторичном рынке и радует владельцев своей комфортабельностью и безотказностью.
Там просто нечему ломаться? Насколько действительно надежен старый Renault Logan
“Нынешние модели – одноразовые”, “Хорошее не может стоить дешево” – такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить – насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. “Дешево и сердито” – это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о “румыно-российских” французах.
Logan и его “брат” Sandero первого поколения – интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!
Румынская поделка?
Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.
Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus – тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.
В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.
Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.
От этой философии и “пляшет” конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan – это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…
А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности – ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.
Logan первого поколения – предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.
Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры “по заводу” подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?
Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?
Кузов и салон
Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более “прожорлив” и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.
Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero – 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.
Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, – кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла – такие случаи были…
Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана – запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную “запаску”, а на старых машинах еще и крепеж закисает.
В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека – 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.
Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом “разгонном” автомобиле?
Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять “живой” автомобиль – ищите вариант “из-под дедушки”, благо и таких покупателей хватало.
Еще одна кузовная напасть – “пузырение” краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии – и далее вопросов не возникало.
Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы – до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в “базе” выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.
У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное – не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.
Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.
Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство – можно “вырубить” блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные “логановоды” ставят подходящий по размерам уплотнитель между “телевизором” и крышкой капота.
Еще одно полезное усовершенствование – установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…
Моторы
Большая часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена бензиновыми моторами 1.4 и 1.6. 8-клапанные K7J (75 л.с.) и К7М (82-90 л.с.) имеют славу “вечных”. Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных деталей вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания делают эти моторы простыми и неприхотливыми, а главное – долговечными: ресурс действительно превышает 400 тыс. км!
Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент – 120 тысяч).
После рестайлинга в линейке появился 16-клапанный двигатель К4М (102 л.с.), с которым, в частности, была предложена версия с “автоматом”. По части ресурса и надежности этот мотор не хуже 8-клапанных, тем более что в спецификации для логановского семейства он лишен капризной системы изменения фаз газораспределения (на Megane II ранних лет она выпила много крови владельцев). Текущие сальники здесь также являются проблемой. А еще можно отметить не очень долговечные катушки зажигания, теряющие герметичность прокладку блока дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо впускного коллектора.
По “железу” же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус – за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. “Попасть” на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по “французам”). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.
Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В “белорусской” спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!
Трансмиссия
Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки – синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное – следить за тем, чтобы не было утечек масла через “сопливые” сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.
Ну а самое слабое место модели – 4-ступенчатый “автомат”. Основные проблемы – перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный “прогрев” коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому “автомату” относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте – сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.
Ходовая
Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus – проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, “бронебойной” подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, – отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.
Впрочем, “болячек” у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали – ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что “всеядная” подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.
Пульс цен
Цены на дорестайлинговые седаны стартуют с 2200-2500$ за машины 2005-2006 г.в. в простеньких комплектациях и с космическими пробегами. Универсалы и хэтчбеки Sandero предлагаются по цене от 3500$, но и год выпуска у них не ранее 2007-го и 2008-го соответственно. Дороже обычных версий ценится и приподнятый Sandero Stepway. В любом случае экземпляры 2012-2014 г.в. в заявленном хорошем состоянии выставлены за 5000-7000$, а платить больше смысла нет, так как за чуть большие деньги можно рассматривать к покупке Logan/Sandero II поколения.
Наследник
Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно “наследник” особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с “автоматом”, а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.
Наш вердикт
“Страшные снаружи, добрые внутри” – это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой “доставать” по мелочам. Главная проблема – найти “живой” экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Поискать “живой” экземпляр можно в нашей базе – там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин
Renault Logan 2013 – отзывы владельцев и технические характеристики
Так появился специальный пакет, который включает в себя новые настройки для подвесок Renault Logan 2013, специальные параметры для бензиновых двигателей. Об этом данный материл – в нём подробно изучим Logan второго поколения, а также проведем небольшой тест драйв, который поможет понять, как модель 2013 года ведет себя на наших специфичных дорогах, и какие у неё характеристики. В помощь пойдут фото и видео.
Дизайн автомобиля
Внешний вид новой генерации Renault Logan кардинально поменялся – это водителю демонстрирует даже передний бампер и фары на фото. Разумеется, что основные черты, присущие этому модель ряду, остались без изменения. Автомобилиста встречает переработанный бампер, который теперь выглядит более узнаваемо и оригинально. Дизайн достаточно презентабельный и современный. Положительное изменение в бампере добавило популярности Logan, что видно по фото или видео материалам. После множества рестайлингов (фото), модель 2013 года получила следующие габариты:
- длина – 4346 мм;
- ширина – 1733 мм;
- высота – 1517 мм;
- клиренс – 155 мм;
- колесная база – 2634 мм.
Измененные габариты положительно сказались на аэродинамике. Передний бампер вместе с обновленной решеткой радиатора и фарами выглядит более выразительно, что отлично просматривается на видео или фото. Даже автомобилисты, владеющие Renault Logan первого поколения, говорят о том, что новый Логан оказался удачнее. Если посмотреть на автомобиль сбоку (есть на фото), то особых изменений можно и не заметить, но задние фары и габариты говорят о том, что дизайнеры постарались на славу. Передний бампер позволил сделать более узнаваемым на наших дорогах.
Паспортные данные
Судя по фото, машина 2013 года вышла действительно компактной. Исходя из данных в таблице технических характеристик, длина кузова составляет 4288мм, а его ширина — 1740. При этом большой высотой Рено Логан 2013 похвастаться не удастся: у седана она составляет всего 1534мм. При этом клиренс достаточно большой: здесь он достигает 155мм. В паре с колесной базой 2630мм это позволит машине достичь завидной маневренности и компактности.
Крайне небольшой вес пятиместного седана Рено Логан 2013, который составляет 1535кг, позволяет достичь небывалой динамики и отличного расхода топлива при данных технических характеристиках. К слову, в паре с 5-ступечтатой МКПП или 4-режимным автоматом машина комплектуется одним из нескольких вариантов атмосферных бензиновых моторов объёмом от 1.4 до 1.6 литров, которые обладают различными характеристиками. Их мощность на Renault Logan 2013 варьируется от 75 до 103 лошадиных сил, а расход в смешанном цикле составит от 8 до 9 литров.
Внутри автомобиля
Вместе с передним бампером преобразился и салон автомобиля – это отлично видно по многочисленным видео и фото материалам. Больше всего поменялась передняя панель, которую сделали выразительнее, чем для европейского рынка – подтверждают это и отзывы владельцев.
Теперь в Логан 2013 модельного года сидение можно складывать в соотношении 60:40, в предыдущем поколении владелец этого сделать не мог.
Таким действием автомобилист значительно увеличивает объём багажного отделения, который теперь вмещает до 510 литров.
Экстерьер Renault Logan 2013
Внешний вид Рено Логан 2013 смотрится достаточно просто. Тем не менее он выглядит вполне современно. Передняя часть машины имеет устремленный вид. При взгляде на него сразу бросается большая эмблема от Renault и выразительные фары, которые будто сливаются с решеткой радиатора. В целом кузов автомобиля не имеет резких, агрессивных линий. С виду он кажется довольно округлым с плавными очертаниями и формами.
Колеса на Рено Логан 2013 не представляют из себя ничего особенного: простой дизайн и маленький размер диаметра. Их можно было бы сделать больше, и это очень сильно улучшило бы внешний вид всего авто. Но именно этого разработчики и боятся – чтобы бюджетная версия не стала красивее других, более дорогих моделей компании.
В профиль французский седан узнать легко по характерной для Renault Logan прямой крыше.
Задняя часть автомобиля стала выглядеть более привлекательно, даже небольшие фары имеют симпатичный и современный дизайн.
Автомобиль обладает следующими габаритами: длина – 4348 мм, ширина – 1994 мм, высота – 1517 мм. Колесная база Рено Логан 2013 составляет 2634 мм, а клиренс равен 175 мм – неплохой результат для бюджетного семейного седана.
Большой минус внешности Renault Logan 2013 – наличие массы дубликатов и похожих моделей на мировом рынке. Так, например, перед машины – практически точная копия LADA Granta. Смазанность и неуникальность дизайна перечеркивает любое эстетическое удовольствие от созерцания внешнего вида машины.
Давайте теперь ознакомимся с особенностями салона Рено Логан.
Испытания в российских условиях
Тест-драйв проводился на двух вариантах силовой установки. В первую очередь 1.6-литровая силовая установка показала высокий уровень экономии. Да, динамики здесь моментами не хватает, но стоит помнить, что Renault Logan – это бюджетный автомобиль. Ещё одной изюминкой стала перенастроенная подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать некачественное покрытие. Подтвердил надежность ходовой части и тест драйв. Испытание проводили как в городе, так и на трассе.
Автомобиль отлично держит дорогу, касается это и крутых поворотах, которые часто встречались во время тест драйва. Как показал тест драйв, на больших скоростях Logan 1.6 длительное время эксплуатировать не рекомендуется – это может привести к перегреву и сбое в работе ходовой части. Тест драйв ещё раз подтвердил, что Logan 1.6 является одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.
Силовая установка
Теперь стоит рассмотреть технические характеристики силовой установки, которая для российского рынка досталась всего одна, но в двух варианта – 8- и 16-клапанном ГРМ. Двигатель имеет объём 1.6 литра, он полностью соответствует экологическому стандарту Euro-V. Вариант с 8-клапанным ГРМ двигатель выдает 82 лошадиных сил. Версия с 16 клапанами развивает уже 102 л.с. Технические характеристики у 1.6 не очень высокие, но ждать бюджетного авто больше и не приходится, многие отзывы владельцев подтверждают эту мысль. Работает двигатель в паре с 5МКПП, силовая установка выдает следующие характеристики:
- разгон 0-100 км/ч происходит за 11,9 секунд в версии с 8-клапанным ГРМ или 10,5 секунд с 16-клапанным ГРМ;
- предел скорости – 172 км/ч (180 км/ч);
- средний расход для обоих вариантов составляет около 7,2 литров.
Линейка силовых агрегатов
Российским автолюбителям производитель предлагает только один вид двигателя, но в двух вариантах: восьми- и шестнадцатиклапанный. Рабочий объем силового агрегата 1,6 л, мощность — 82 или 102 лошадиные силы в зависимости от конкретной версии. Особой динамичностью двигатель не отличается, однако большего от бюджетного «Рено Логан» 2013 года выпуска ожидать не стоит. В комплекте с мотором установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Разгон до первой сотни занимает у автомобиля 11,9 секунды в версии с V8 и 10,5 секунды в версии с V16. Максимальная скорость — 172 км/час, средний расход топлива — 7,2 литра.
Железо
Технические характеристики мы изучили, теперь пора пройтись по железу. Обновленный Логан с двигателем 1.6 сохранил прежнее шасси, так как смысла что-то менять не было, подтверждают это и тест драйвы. Модель базируется на проверенной платформе В0, в которой французы решили поменять стабилизатор устойчивости, настройки рулевого контроля и подвески. Именно эти шаги позволили приспособить машину ещё больше к российским условиям эксплуатации, об этом говорят и отзывы. Изменение кузова, в том числе бампера, положительно сказалось на аэродинамике.
Задняя подвеска здесь полузависимая, передняя – независимая конструкция McPherson. Стояночный тормоз оснащен классическим механическим приводом, который чаще всего используется в бюджетных авто. Новые настройки к реечному управлению положительно сказалось на управляемости на высоких скоростях. Механизм дополнен адаптивным гидроусилителем, но в базовой сборке его нет, его цена – около 15 тысяч рублей.
Модельный ряд
Модельный ряд автомобилей Renault. Все актуальные модели марки: кроссоверы и внедорожники, седаны, хэтчбеки, фургоны, электромобили и другие. Описание и фотографии автомобилей, дизайн, технологии помощи и безопасности, технические характеристики, производительность. Информация о том, где купить модели Renault в России: дилеры, комплектации, цены, оборудование. Модельный ряд Renault состоит из разнообразных автомобилей, каждый из которых по-своему уникален. В этом разделе вы можете ознакомиться со всеми существующими моделями и сравнить их между собой по характеристикам и другим особенностям.
- Все модели
- Кроссоверы и внедорожники
- Семейные
- Электрические
- Фургоны
- Год: 2016
- Мощность двигателя: 102
- Модель: Кроссовер
- Год: 2018
- Мощность двигателя: 102
- Модель: Седан
Renault Logan 2013 – отзывы владельцев и технические характеристики
Второе поколение Рено Логан 2013 вызывало ещё большую волну у российских автомобилистов. Автомобиль получил новый дизайн, экстерьер и, конечно же, обновленную силовую установку. Разнообразие комплектаций для французского автомобиля только добавило покупателей. Отзывы говорят о том, что в авто бывают проблемы с топливным фильтром и брызговиками – мы затронем и этот вопрос. (См. также все отзывы владельцев о Рено Логан у нас на сайте).
Так появился специальный пакет, который включает в себя новые настройки для подвесок Renault Logan 2013, специальные параметры для бензиновых двигателей. Об этом данный материл – в нём подробно изучим Logan второго поколения, а также проведем небольшой тест драйв, который поможет понять, как модель 2013 года ведет себя на наших специфичных дорогах, и какие у неё характеристики. В помощь пойдут фото и видео.
Дизайн автомобиля
Внешний вид новой генерации Renault Logan кардинально поменялся – это водителю демонстрирует даже передний бампер и фары на фото. Разумеется, что основные черты, присущие этому модель ряду, остались без изменения. Автомобилиста встречает переработанный бампер, который теперь выглядит более узнаваемо и оригинально. Дизайн достаточно презентабельный и современный. Положительное изменение в бампере добавило популярности Logan, что видно по фото или видео материалам. После множества рестайлингов (фото), модель 2013 года получила следующие габариты:
- длина – 4346 мм;
- ширина – 1733 мм;
- высота – 1517 мм;
- клиренс – 155 мм;
- колесная база – 2634 мм.
Измененные габариты положительно сказались на аэродинамике. Передний бампер вместе с обновленной решеткой радиатора и фарами выглядит более выразительно, что отлично просматривается на видео или фото. Даже автомобилисты, владеющие Renault Logan первого поколения, говорят о том, что новый Логан оказался удачнее. Если посмотреть на автомобиль сбоку (есть на фото), то особых изменений можно и не заметить, но задние фары и габариты говорят о том, что дизайнеры постарались на славу. Передний бампер позволил сделать более узнаваемым на наших дорогах.
Внутри автомобиля
Вместе с передним бампером преобразился и салон автомобиля – это отлично видно по многочисленным видео и фото материалам. Больше всего поменялась передняя панель, которую сделали выразительнее, чем для европейского рынка – подтверждают это и отзывы владельцев.
Теперь в Логан 2013 модельного года сидение можно складывать в соотношении 60:40, в предыдущем поколении владелец этого сделать не мог.
Таким действием автомобилист значительно увеличивает объём багажного отделения, который теперь вмещает до 510 литров.
Испытания в российских условиях
Тест-драйв проводился на двух вариантах силовой установки. В первую очередь 1.6-литровая силовая установка показала высокий уровень экономии. Да, динамики здесь моментами не хватает, но стоит помнить, что Renault Logan – это бюджетный автомобиль. Ещё одной изюминкой стала перенастроенная подвеска, которая позволяет с комфортом преодолевать некачественное покрытие. Подтвердил надежность ходовой части и тест драйв. Испытание проводили как в городе, так и на трассе.
Автомобиль отлично держит дорогу, касается это и крутых поворотах, которые часто встречались во время тест драйва. Как показал тест драйв, на больших скоростях Logan 1.6 длительное время эксплуатировать не рекомендуется – это может привести к перегреву и сбое в работе ходовой части. Тест драйв ещё раз подтвердил, что Logan 1.6 является одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.
Силовая установка
Теперь стоит рассмотреть технические характеристики силовой установки, которая для российского рынка досталась всего одна, но в двух варианта – 8- и 16-клапанном ГРМ. Двигатель имеет объём 1.6 литра, он полностью соответствует экологическому стандарту Euro-V. Вариант с 8-клапанным ГРМ двигатель выдает 82 лошадиных сил. Версия с 16 клапанами развивает уже 102 л.с. Технические характеристики у 1.6 не очень высокие, но ждать бюджетного авто больше и не приходится, многие отзывы владельцев подтверждают эту мысль. Работает двигатель в паре с 5МКПП, силовая установка выдает следующие характеристики:
- разгон 0-100 км/ч происходит за 11,9 секунд в версии с 8-клапанным ГРМ или 10,5 секунд с 16-клапанным ГРМ;
- предел скорости – 172 км/ч (180 км/ч);
- средний расход для обоих вариантов составляет около 7,2 литров.
Железо
Технические характеристики мы изучили, теперь пора пройтись по железу. Обновленный Логан с двигателем 1.6 сохранил прежнее шасси, так как смысла что-то менять не было, подтверждают это и тест драйвы. Модель базируется на проверенной платформе В0, в которой французы решили поменять стабилизатор устойчивости, настройки рулевого контроля и подвески. Именно эти шаги позволили приспособить машину ещё больше к российским условиям эксплуатации, об этом говорят и отзывы. Изменение кузова, в том числе бампера, положительно сказалось на аэродинамике.
Задняя подвеска здесь полузависимая, передняя – независимая конструкция McPherson. Стояночный тормоз оснащен классическим механическим приводом, который чаще всего используется в бюджетных авто. Новые настройки к реечному управлению положительно сказалось на управляемости на высоких скоростях. Механизм дополнен адаптивным гидроусилителем, но в базовой сборке его нет, его цена – около 15 тысяч рублей.
Вопрос стоимости
Renault предлагает 4 варианта:
- Access;
- Comfort;
- Privilege;
- Luxe Privilege.
Цена на базовую комплектацию в Москве – 400 тысяч. В неё входит тканевая отделка салона, подушка безопасности для водителя, защита картера и прочие стандартные элементы. Средняя версия Comfort в Москве имеет цену уже 480 тысяч. За топовую комплектацию в Москве дилеры просят 600 тысяч рублей. Цена для Москвы, что подтверждают и отзывы, приемлемая для качественного и надежного авто.
Поломки
Как говорят отзывы, чаще всего в Logan 1.6 ломаются брызговики и топливный фильтр. Брызговики держатся на слабой конструкции, поэтому они часто выходят из строя. Топливный фильтр сделан достаточно надежно, но поломки случаются чаще, чем с остальными деталями. И брызговики, и топливный фильтр автомобилист может легко заменить самостоятельно. Как правило, топливный фильтр и брызговики начинают давать слабину уже после окончания срока гарантии на ТО.
Также отзывы говорят о том, что задние фары тоже могут давать сбой. Проблемы в фарах обуславливаются ненадежным креплением проводки. Но дефект с фарами, как и с фильтром или брызговиками, устраняется после первой поездки в сервис. Цены в официальном СТО Рено достаточно приемлемые, как для Москвы. Если топливный фильтр или брызговики можно поменять своими руками, то в случае с фарами стоит обратиться к профессионалам.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan
Мы обходили его стороной, как могли… Говоря о платформе B0, мы рассказали сначала о самом новом и стильном Renault Kaptur, потом о заслуженном и непритязательном Duster. Но сегодня – хватит ходить вокруг да около! Мы, наконец, поговорим о том, кто по-настоящему открыл платформу B0 и первым собрал лучи народной славы.
В згляните, у нас были многие из тех, о ком задумываются при покупке Логана: новенькая Веста, старенькая Гранта, молодящийся Поло. Как вы понимаете, повод написать про этот автомобиль назрел. Но о каком Логане рассказывать, о старом (так называемого первого поколения), родом с московского завода Рено Россия (бывший «Автофрамос»), или о новом, что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?
На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.
Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом. Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.
То, что в начале «нулевых» было просто скромной внешностью, к началу «десятых» превратилось в кромешную утилитарность – Логан просто перестал восприниматься иным образом, нежели как автомобиль такси. В новом исполнении он стал куда презентабельнее (главным образом в передней части, как заведено при рестайле), и об этом с удовольствием говорят многие владельцы. В особенности те, кто до этого владел «первым» Логаном. А вот с конкурентами по сегменту нынешний Логан они сравнивают редко, ведь довольно броский дизайн научились делать почти все бюджетные бренды. Если позволите спортивную аналогию, то в дизайне Логан побил личный рекорд, но до рекордов мировых ему довольно далеко.
У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.
У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.
Пятиступенчатая коробка серии JH, вечная, как и сам Логан, имеет ряд преимуществ, за счёт которых она, собственно, и получилась такой долгожительницей. Однако, как у любого недорогого продукта, в ней есть компромиссы. Один из их – короткие передачи, призванные обеспечить сносную динамику при двигателях с не самыми выдающимися характеристиками, а также, опять-таки, проходимость, если иметь в виду ультракороткую первую. На практике это зачастую оборачивается тем, что водитель на разгоне вынужден часто пользоваться «мешалкой», а трогаться и вовсе со второй передачи. На пятой Логан (особенно с 8-клапанным мотором) отчаянно ревёт мотором уже на 110 км/ч. Но кто-то усматривает в таком характере и преимущество – приём «включил третью и езжу как на автомате» в городе используется довольно часто. Тут, конечно, заслуга не только коробки, но и моторов. Впрочем, о них чуть позже…
Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.
С моторами ситуация тоже поменялась. Во-первых, на старте «нового поколения» произошёл отказ от самого «младшего» движка – 1,4-литрового 75-сильного. Оставшиеся 1,6-литровые моторы хоть в целом и удовлетворяли большинство пользователей, но особой динамикой порадовать не могли – динамические показатели составляли 11,9 и 10,7 секунд до ста соответственно для 8- и 16-клапанника в сочетании с МКП; первый мотор развивал 82 л.с., второй – 102 л.с. И поэтому для тех, кому хочется большего, на смену «старшему» двигателю с индексом К4М пришёл 113-сильный H4MK, знакомый по Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke. При этом 102-сильный мотор тоже остался в линейке – он сочетается с 4-диапазонной АКП, что делает Логан довольно прожорливым, хотя и несколько более удобным автомобилем. Но вот те, кто выбирает 8-клапанную версию, как и прежде, остаются недовольными динамикой машины. Стремление производителя уложить этот заслуженный агрегат в современные экологические нормы оборачивается явными минусами – а точнее, шумом вместо разгона. Пожалуй, ему пора на покой.
Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.
На фото: Багажник Renault Logan ‘2013–н.в.
Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.
Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.
Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.
Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.