Особенности ликвидации фирм от профессиональных организаций

Ликвидация предприятия — порядок действий при ликвидации компании: 7 основных этапов + профессиональная помощь в ликвидации предприятия

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн-журнала «ХитёрБобёр»! С вами один из авторов проекта Анна Медведева. Мы продолжаем тему ликвидации и теперь рассмотрим, в чем особенности ликвидации предприятия.

Не обязательно, что вы оказались на грани разорения и спешно ищете выход. Но такую информацию неплохо иметь в арсенале, чтобы знать, какие необходимы действия, чего можно избежать и к чему быть готовым в случае закрытия предприятия. Как говорят военные, предупрежден – значит, вооружен.

1. Для чего ликвидируют предприятие?

Ликвидация предприятия – это финальный этап коммерческой деятельности юридических лиц. Когда ликвидация полностью проведена, предприятие снимается с налогового учета, исключается из ЕГРЮЛ и более не существует.

Ликвидация предприятия – это прекращение деятельности без возможности перехода прав и обязанностей к другим лицам в порядке правопреемства.

Решение об этом принимается либо учредителями, либо уполномоченными органами. Зависит это от того, в каком положении в данный момент оказалась организация.

На сайте есть публикация на смежную тему — «Ликвидация юридического лица».

Если деятельность велась успешно и так же успешно завершилась, на общем собрании принимается решение ликвидировать данное предприятие.

Пример

Предприятие прекращает работу, если подошло к концу время, запланированное для существования предприятия, была достигнута основная его цель и т. д. То есть в дальнейшем существовании организации нет смысла.

Если же предприятие не оправдало надежд, не приносит прибыли и не окупает расходы, налоговые и кредиторские задолженности выросли до неимоверных размеров, уполномоченный орган вправе подать в суд и потребовать признания предприятия банкротом.

2. Как можно ликвидировать предприятие – ТОП-5 способов ликвидации компании

Существуют разные способы ликвидации. Какой из них будет актуальным в вашем конкретном случае, зависит от положения дел предприятия. Рассмотрим несколько самых распространенных.

Способ 1. Добровольная ликвидация

Это самый желательный вариант завершения дел. Ваше предприятие окупило все расходы, принесло предполагаемую прибыль, все планы осуществлены. Теперь нужно официально объявить о его закрытии и оформить все документально.

К официальной добровольной ликвидации, безусловно, стремятся все. Однако имейте в виду, что процесс этот сопряжен некоторыми трудностями. Например, вас будет ждать полная налоговая проверка. Кроме того, вся документация (в том числе, и бухгалтерская) должна вестись по все правилам и быть в идеальном состоянии.

Способ 2. Принудительная ликвидация

А вот этот способ самый нежелательный. И основная проблема в том, что ситуация выходит из-под вашего контроля. Все дела берут в свои руки уполномоченные органы, и разворачивать их они будут не в вашу пользу.

Принудительная ликвидация применяется, когда предприятие не может продолжать деятельность в силу больших задолженностей. Оно не только не приносит прибыль, но и не может выплатить все долги и налоги. Осуществляется этот процесс через суд.

Способ 3. Ликвидация через банкротство

Процесс этот может проводиться либо добровольно, либо принудительно. Банкротство также применяется в случае, когда предприятие не может продолжать коммерческую деятельность из-за больших долгов и невозможности их выплаты.

В чем преимущество этого способа? Вы можете начать эту процедуру в добровольном порядке и даже при плачевном положении дел обернуть ее в свою пользу. Если же дело дойдет до принудительного процесса, тогда все ваши нарушения обернутся против вас.

Способ 4. Реорганизация предприятия

Разные формы реорганизации – своеобразный хитрый ход. Применяются они тогда, когда официальную ликвидацию провести невозможно, а принудительную дожидаться не хочется. Это может быть слияние с другой организацией, смена руководства, смена юридического адреса и другие.

Юристы скептически относятся к таким действиям, так как фактически предприятие не перестает существовать, а просто принимает иную форму.

Можно надеяться, что при этом фирма затеряется во множестве других и ускользнет от строгого взора налоговой. Но можно вытянуть и несчастливый билет, а тогда ответственность за прежние нарушения ни с кого не снимается.

Способ 5. Ликвидация путем присоединения

В случае присоединения одного предприятия к другому права и обязанности переходят к правопреемнику. Но по сути, еще один способ альтернативной ликвидации – предприятие просто видоизменяется, становясь частью другого предприятия.

Альтернативные способы лучше всего применять в случае небольших задолженностей, при малой активности организации, а также как временный вариант перед окончательным прекращением существования предприятия.

Более подробно об альтернативных видах ликвидации вы можете почитать в статье «Ликвидация фирмы с долгами».

3. Как проходит ликвидация предприятия – 7 основных этапов

Теперь рассмотрим этапы ликвидации. Проводятся они последовательно и каждый имеет свои особенности.

Этап 1. Принятие решения о ликвидации

Первым делом собирается совет учредителей. На нем принимается решение закрыть предприятие и составляется протокол. Затем необходимо составить уведомление о ликвидации по форме р15001 и заверить его нотариально.

Если владельцем предприятия является одно лицо, ему необходимо оформить решение единственного участника предприятия. В этом решении также отражаются положения о ликвидации, которые были прописаны в уставе предприятия.

Этап 2. Уведомление налоговой и фондов

После оформленного документально решения необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации предприятия. Сделать это рекомендуется в течение 3 дней после нотариального заверения.

Предоставляется также уведомление о назначенной ликвидационной комиссии либо ликвидаторе. В налоговой внесут пометку в ЕГРЮЛ о начале процесса и выдадут документ об утверждении ликвидационной комиссии.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов своими руками: периодичность и сроки

Копии отправляются в фонды – пенсионный и соцстрахования. Также в течение 3 дней после того, как было принято решение.

Этап 3. Вынесение решения о неплатежеспособности компании

Ликвидационная комиссия не только ставит в известность налоговый орган, но и размещает объявление в печати (издание «Вестник государственной регистрации»).

Для кредиторов обязательно надо отметить местоположение и сроки приёма претензий по долгам (обычно это 2 месяца с момента публикации).

Если вы не укладываетесь в период, отведенный для расчетов с кредиторами, будьте готовы к уплате штрафа.

Этап 4. Начало деятельности ликвидационной комиссии

Когда все соответствующие органы оповещены о начале ликвидации, руководство отстраняется от дел. Все переходит в распоряжение ликвидационной комиссии.

Взыскание дебиторской задолженности начинается с детальной оценки и анализа. В случае отказа дебитора от выплат допускается взыскание через суд. Если же все сроки прошли, дебиторская задолженность списывается в убыток.

Под инвентаризацию имущества попадают и активы, и пассивы фирмы. Если будут выявлены расхождения с данными бухучета, это необходимо отметить в бухгалтерских проводках.

Работников рассчитывают непосредственно перед увольнением. Поставить же в известность всех сотрудников и лично оповестить каждого в письменном виде необходимо за 2 месяца до этого.

Уплата налогов во время ликвидации организации производится вплоть до полного ее закрытия. Необходимые средства выделяются от распродажи имущества.

Этап 5. Промежуточный ликвидационный баланс

Специальных правил и образца его составления, предписанных законом, не существует. Однако опытные специалисты рекомендуют составлять его аналогично бухгалтерской отчетности.

Сюда включается информация об имуществе компании, о требованиях кредиторов и их рассмотрении. Когда баланс утвержден, он также направляется в налоговую вместе с уведомлением о его составлении, заверенным нотариально.

Этап 6. Выплата кредиторской задолженности

Следующим этапом предприятие обязано погасить всю задолженность в определенном порядке:

  1. Перед физическими лицами, здоровью которых был нанесен вред.
  2. Перед сотрудниками.
  3. Перед бюджетом и фондами.
  4. Перед остальными кредиторами.

Если средств для выплат недостаточно, придется организовать распродажу имущества. В случае же отказа кредиторы вправе потребовать выплат в судебном порядке.

Этап 7. Закрытие счетов и аннулирование лицензий

Оплатив все долги, вы обязаны закрыть счета в банке. Об этом уведомляется налоговая служба, фонд соцстрахования и пенсионный фонд.

Чтобы аннулировать лицензии, необходимо подать заявление в орган лицензирования. В течение 10 дней он принимает решение и вносит пометку в ЕГРЮЛ. При принудительной ликвидации аннулирование лицензий могут производить даже через суд.

У разных видов юридических лиц существуют свои нюансы в ходе процесса. Об этапах ликвидации ИП читайте в отдельной статье нашего сайта.

Как проходит ликвидация представительства иностранной компании?

Если вы хотите закрыть филиал иностранной компании, работающий в России, прежде всего вам необходимо знать, что делается это также в соответствии с Российским законодательством.

Особенность этого процесса в том, что за выполнение всех обязательств иностранного представительства, включая кредиторскую и другие задолженности, несет ответственность головная компания. Причем в полном объеме.

Причины закрытия представительства — те же, что и при закрытии предприятия (мы описывали их в статье «Ликвидация ООО»). Добавить к ним можно прекращение деятельности головной иностранной компании.

На документации представительства должна быть печать консульской легализации или заверение апостилем. Подписи на доверенностях и разрешениях заверяются нотариусом. Все документы должны быть переведены на русский язык и тоже нотариально заверены.

4. Особенности ликвидации предприятия с долгами

Процесс ликвидации предприятия сложный и долгий. Если при этом организация имеет большие задолженности, дело еще больше затягивается и усложняется.

Когда приходится закрывать фирму с долгами, неплохо знать, что ликвидация может проводиться как в принудительном, так и в добровольном порядке. Поясним.

Здесь речь идет о банкротстве. Видя, что дела ваши плохи, а задолженности растут, уполномоченные органы вправе подать в суд с требованием объявить вас банкротом. При этом положение ваше будет далеко не завидным.

Можно сделать ход конем – объявить о банкротстве (несостоятельности) по собственной инициативе. Тогда закон будет полностью на вашей стороне, и даже если вы находитесь в наихудшем положении, вы сможете выйти из него наилучшим образом. Причем это будет совершенно официально и законно.

Вы сможете избежать полной налоговой проверки, штрафов и судебных процессов. Уголовная, административная и иная ответственность вам также не грозит.

Следует, однако, помнить, что предумышленное банкротство чревато неприятными последствиями (например, субсидиарной ответственностью). Поэтому все действия нужно совершать в соответствии с законодательством.

Эксперты не советуют использовать разные уловки типа:

  • вывода или продажи активов;
  • продажи дебиторской задолженности;
  • инсценировки потери документов;
  • смены руководства;
  • вывода участников и акционеров.

Существуют также альтернативные способы, которые были упомянуты ранее. Стоит к ним прибегать или нет – решать только вам. К тому же, каждый конкретный случай индивидуален и требует детального рассмотрения перед выбором тактики действий.

5. Какие выплаты должны быть проведены работникам при ликвидации предприятия?

Поскольку предприятие перестает существовать, сотрудники увольняются все без исключения. При этом предприятие не обязано давать гарантию на последующее трудоустройство.

За 2 месяца до увольнения составляются приказы и каждый сотрудник оповещается индивидуально. Здесь же он подписывает расписку об извещении.

Читайте также:  Блок предохранителей Рено Дастер

Затем производятся выплаты и компенсации:

  • зарплата за период, в который сотрудник работал;
  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата за досрочное расторжение трудового договора (2-месячный срок);
  • выходное пособие в размере среднемесячной оплаты труда;
  • выплата среднего оклада за третий месяц сотрудникам, которые обратились в центр занятости в течение 2 недель после увольнения и не получили работу за это время.

Расчет с увольняемым персоналом осуществляется в последний день работы. Если сотрудник отсутствует, его рассчитывают на следующий день после его обращения.

Кроме штатных сотрудников в организации могут быть и другие категории работников. Посмотрим, имеют ли они какие-либо дополнительные компенсации за увольнение в случае ликвидации предприятия.

В таблице представлены права и компенсации разных сотрудников:

Категория сотрудников Права
1 Беременные и декретницы Их права такие же, как у основных сотрудников. Выплаты по беременности не предполагаются, сохраняется лишь рабочее место.
2 Работающие по трудовому договору (несовершеннолетние, пенсионеры, сотрудники, находящиеся в командировке) Выплаты те же, но можно потребовать компенсацию за досрочное расторжение договора.
3 Совместители Увольнение внешних совместителей не отличается от увольнения основных сотрудников.

На видео есть и другая информация, которая будет полезна как увольняемым сотрудникам, так и владельцам ликвидируемой компании.

6. Профессиональная помощь в ликвидации предприятия

Если перед вами все-таки встала задача закрыть предприятие, а вы очень смутно представляете себе, как вести этот процесс, можно обратиться за профессиональной помощью. Существуют компании, которые за определенную плату сделают всю работу за вас.

1) Юридическая фирма «Юскон»

Специализируется на ликвидации предприятий 8 лет. Профессиональная команда полностью берет контроль за процессом в свои руки – от выбора способа ликвидации и сбора документов до полного завершения.

Фирма может провести ликвидацию любым известным способом – официальным, альтернативным, путем реорганизации или банкротства. Вы потратите минимум денег, времени и сил, а получите гарантированно надежный результат.

Юристы «Юскон» отслеживают изменения в законодательстве и имеют большой опыт именно в данной сфере. Своей миссией компания ставит выведение отечественного бизнеса на высокий международный уровень.

2) Адвокатское бюро «Gestion»

Оказывает различные юридические и бухгалтерские услуги: регистрация и ликвидация, ведение и восстановление бухучета, регистрация зарубежных фирм, открытие счетов в иностранных банках и международное налоговое планирование.

Из способов ликвидации предприятий предлагаются банкротство, добровольная ликвидация и реорганизация. В случае ликвидации неактивной компании по решению госорганов вам помогут узнать, на какой стадии находится процесс.

Бюро работает в Москве и Санкт-Петербурге. Представительства открыты в соцсетях, на официальном сайте также существует обратная связь.

3) ООО «Консалтингово-инжиниринговые решения»

Команда юристов и аудиторов специализируется именно на ликвидации предприятий уже 16 лет. Высококвалифицированная помощь не только в проведении процедуры, но и в выборе способа ликвидации.

На выбор вам предлагается банкротство, официальная и альтернативная ликвидация. Только законные схемы и гарантия конфиденциальности. При этом будут предусмотрены все нюансы, которые могут возникнуть в ходе процесса.

Кроме того, при необходимости вам обеспечат бухгалтерское сопровождение. Вам предоставят персонального менеджера, который будет постоянно держать вас в курсе продвижения дел. Раз в неделю вы будете получать отчет о проделанной работе.

7. Заключение

Дорогие друзья! Зная, куда обратиться за профессиональной помощью, а также имея представление о ходе процесса, вы сможете выбрать тот способ ликвидации вашего предприятия, который будет максимально подходящим в вашем конкретном случае.

Мы желаем всем удачи, процветания бизнеса и успехов во всех начинаниях! Ждем от вас отзывов и оценок статьи. Будем благодарны также за обмен опытом и любые актуальные дополнения.

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта “ХитёрБобёр.ru” (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа “Машук-2011”.

Закрытие организации – помощь от лидеров

Ликвидация компании профессионалами

Профессионализм и предоставление комплексных услуг клиентам – наши главные критерии при сотрудничестве с компаниями. Мы ценим ваше время, поэтому берем все вопросы и заботы на себя.

Обратившись в МИП, вы можете быть уверены, что ваша компания будет ликвидирована без проблем даже с крупными долгами. У нас работают только опытные юристы и адвокаты с большим стажем и огромным количеством выигранных дел.

Захарова Елена Александровна руководитель практики

Как ликвидировать компанию: три законных способа

  • Актуально при снижении размера прибыли и уменьшения экономической рентабельности бизнеса;
  • Предприятие ликвидируется с долгами или без, по решению учредителей;
  • Производится после назначения ликвидационной комиссии;
  • Проводится комплексный бухгалтерский аудит перед налоговой проверкой;
  • Отправляются уведомления о предстоящем увольнении сотрудников в Государственную инспекцию по охране труда и миграционные органы;
  • Все документы оформляются через ИФНС;
  • Результатом ликвидации является получение свидетельства о снятии с регистрационного учета от налогового органа.
  • Возможна при наличии задолженности перед контрагентами или работниками (кредиторами) на сумму от 300000 руб. для обычных предприятий, и от 1 000 000 руб. – для стратегических компаний;
  • Дело рассматривается в арбитражном суде;
  • Правом на обращение обладают должники, конкурсы, уполномоченные органы и сотрудники организации;
  • Процесс ликвидации ООО состоит из нескольких этапов: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство;
  • На любом этапе возможно заключение мирного соглашения с целью реструктуризации долгов перед кредиторами.
  • Учитывается финансовое положение компании и размер долгов;
  • Разрабатывается индивидуальная стратегия;
  • Можно снизить размер задолженности перед контрагентами или госорганами;
  • Предприятие быстро избавляется от долговых обязательств;
  • Учредители не рискуют имуществом;
  • Все оформляется быстро и безопасно.

Стоимость закрытия организации в Москве, среднее значение

Стоимость закрытия организаций, разовое обслуживание от специалистов

Начальное правовое консультирование

Устные консультации (в том числе в дистанционном формате)

Подготовка индивидуального плана закрытия организации

Подготовка необходимой документации для налоговой инспекции

Подготовка к выездным проверкам, контроль проведения проверок

Формирование промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ)

Формирование окончательного ликвидационного баланса (ОЛБ)

Стоимость закрытия организации, комплексное обслуживание

Ликвидация официальная, добровольная

Ликвидация посредством процедуры банкротства

Продажа предприятия иностранному резиденту

Смена руководителей или учредительного состава

Юридическая группа “МИП” в СМИ

Преимущества

Как мы работаем

Закрытие организации: особенности и основные этапы процедуры

Закрытие предприятий – это непростая процедура, которая может потребовать достаточного количества времени и трудозатрат. Вот почему стоит сразу доверить ее опытным правозащитникам, которые разберутся с текущими и потенциальными проблемами, а также предложат возможные альтернативные варианты, например, продажу организации или смену управляющего состава. Если альтернативные варианты неактуальны, специалисты разрабатывают индивидуальный план, которого придерживаются впоследствии.

Стандартно закрытие организации проводится по следующему алгоритму:

  • Принятие решения о том, что необходимо окончить предпринимательскую деятельность, закрыть фирму;
  • Созыв рабочей группы, которая будет ответственна за закрытие организации и будет выполнять необходимые действия в рамках процедуры;
  • Подача в налоговую инспекцию заявления о том, что стартовала процедура ликвидация предприятия;
  • Публикация сведений о закрытии организации в официальных СМИ;
  • Извещение всех заинтересованных лиц – кредиторов, сотрудников компании, государственных инстанций, например, службы по трудоустройству;
  • Комплексный аудит документации компании, подготовка фирмы к возможным проверкам из налоговых органов;
  • Оформление ПЛБ и передача его в налоговую инспекцию;
  • Проведение взаиморасчетов по долговым обязательствам с контрагентами, государственными органами, сотрудниками предприятия;
  • Составление и последующая подача ОЛБ, распределение оставшегося имущества и активов предприятия;
  • Собрание полного пакета документов для закрытия организации, подача документации в ФНС, получение свидетельства.

Каждый из этапов закрытия организации очень важен. Если какая-либо стадия будет упущена, работы в ее рамках будут проведены неправильно, учредители могут столкнуться с проблемами, временными затратами. Специалисты компании «МИП» этого не допустят: мы позаботимся о соблюдении порядка, а также учтем все значимые нюансы.

Принятие решения о закрытии организации: что нужно знать?

Решение о ликвидации предприятия всегда должно быть подкреплено документально. Осуществляется представленное действие следующим образом:

  • Если учредитель организации один, то решение принимается и оформляется им единолично;
  • Если учредителей несколько, дополнительно проводится собрание учредителей. Составляется протокол собрания, в котором прописываются сведения о решении. Каждый из участников подписывает протокол.

Составление представленного документа – обязательный этап. Рекомендуется обратиться в юридическую организацию сразу же, когда вы только начали задумываться о закрытии предприятия. Специалисты проанализируют конкретную ситуацию, а также сообщат об актуальности услуги в конкретном случае.

Ликвидационная комиссия: возможности и полномочия

Как уже было сказано выше, вы можете доверить закрытие организации специализированной ликвидационной комиссии. Традиционно в ее состав входят представитель от учредителей предприятия, директор, главный бухгалтер. Также могут быть привлечены сторонние представители, например, работники профессиональной юридической компании. Последний вариант наиболее предпочтителен – специалисты правовых фирм с точностью знают нюансы процедуры.

Среди основных полномочий, которыми наделяется ликвидационная комиссия или непосредственно ликвидатор при закрытии организации, называют:

  • Уведомление всех заинтересованных лиц о том, что предприятие закрывается, а предпринимательская деятельность приостанавливается;
  • Взаимодействие со СМИ, подача публикаций;
  • Работа с ликвидационным балансом предприятия, составление предварительной и окончательной версии;
  • Контроль над погашением долговых обязательств, которые были определены перед закрытием организации;
  • Представительство интересов в налоговой инстанции;
  • Разрешение спорных ситуаций между участниками относительно имущества.

Представители ликвидационной комиссии будут выполнять все важные действия в рамках прекращения предпринимательской деятельности, поэтому крайне важно выбрать ответственных исполнителей.

Уведомление всех заинтересованных лиц и структур о закрытии компании: что нужно знать?

Выше уже было сказано, что о ликвидации организации потребуется сообщить разным органам, структурам и лицам. Что нужно знать об этом этапе?

  • Изначально о решении уведомляется налоговая инспекция – это осуществляется в течение трех дней после того, как было принято решение или заполнен протокол собрания. Чтобы уведомить налоговую инспекцию, составляется и подается заявление по установленной форме Р15001;

Обратите внимание на тот факт, что ФСС и ПФР налоговая инспекция обязана уведомить самостоятельно.

  • Для передачи данных в открытый доступ информация подается в журнал «Вестник государственной регистрации». Дать объявление можно через газету или через сайт;
  • При наличии долговых обязательств перед контрагентами потребуется предоставить информацию им. В письме указываются не только данные о закрытии организации, но также о схеме получения претензий со стороны кредиторов. Для уведомления используется заказная корреспонденция;
  • Сотрудникам предприятия предоставляется не только информация о ликвидации, но также выходное пособие. Отчетность по ним предоставляется в соответствующие структуры. Важно знать: если работники компании увольняются массово, потребуется уведомить их за два месяца.

Уведомления и заявления заполняются в соответствии с требованиями законодательства.

Подготовка к выездным проверкам и формирование ликвидационного баланса – важные этапы

После того, как налоговая инспекция получила сведения о закрытии организации, она в любой момент может устроить выездную проверку. Подобная необходимость может возникнуть при:

  • Подозрении, что есть скрытая прибыль;
  • Возможных нарушениях законодательства;
  • Подозрении в неуплате налогов.

Важным моментом станет аудиторская проверка документации, расчетов, сделок компании – фирма должна быть готова к проверке. Впрочем, проверки инициируются не всегда, и при поддержке профессиональных юристов бояться их вам не следует – при необходимости результаты можно будет оспорить в досудебном или судебном порядке.

Еще один важный шаг – составление ПЛБ, а также формирование ОЛБ после соблюдения требований кредиторов. Первый документ по принципам составления и структуре напоминает бухгалтерскую отчетность. Он содержит полный перечень сведений об имуществе ООО, требованиях кредиторов, а также решениях, принятых относительно требований. ПЛБ подтверждается в ФНС, после чего компания производит взаиморасчеты с кредиторами и подает в налоговую инстанцию уже ОЛБ. При нехватке финансовых средств расчеты по долговым обязательствам осуществляются за счет реализованного имущества.

Закрытие организации – длительная и сложная процедура, если вы решили провести ее самостоятельно. Забудьте о возможных проблемах с юридической группой «МИП». Получите консультацию от специалистов прямо сейчас – звоните по указанным телефонам.

Отзыв: Автомобиль Mitsubishi Outlander кроссовер – Прекрасный семейный автомобиль

При мониторинге Авито глаза разбегались от количества предложений автомобилей разных марок на любой вкус и кошелек. Отсеяв неподходящие нам варианты, остановились на представителе японского автомобилестроения Mitsubishi Outlander 3 поколения. В соседнем городе продавался искомый автомобиль 2013 года выпуска за 930 тысяч рублей. Не преминув воспользоваться этим предложением, муж отправился на смотрины. По итогам осмотра мы стали владельцами белоснежного Mitsubishi Outlander с пробегом 66 тыс. километров, двухлитровым двигателем и коробкой-вариатором.

С момента покупки прошло больше года и 25 тыс. километров пробега. Можно подвести некоторые итоги и озвучить предварительные выводы. Начну с тех нюансов, которые для нас являются недостатками и немного смазывают впечатление от автомобиля. Первое – самопроизвольное включение ближнего света фар и вентиляторов охлаждения, возникающее в холодное время года, при перепадах температуры вокруг нуля. Данное недоразумение, а по-другому я никак не могу это назвать, лечится одним способом – скидывание минусовой клеммы аккумулятора или перевтыканием определенного предохранителя. Второе – работа климат-системы в летний период. Расположение воздуховодов на панели таково, что поток холодного воздуха от кондиционера дует или в лицо, или в район живота. Положения, когда дует поверх головы, нет. Приходится совершать танец с бубнами, что настроить поток воздуха для более-менее комфортного состояния. Третий нюанс является, скорее не недостатком, а особенностью автомобиля – двух литрового двигателя маловато для этого автомобиля. Нет, в городе его более чем хватает, но вот на трассе мощности откровенно маловато. Исправить данное положение призваны подрулевые лепестки ручного переключения передач, но даже они кардинально проблему не решают.

Теперь перейдем к достоинствам. Главным плюсом является надежность автомобиля. За всё время нашего владения не было никаких, повторю НИКАКИХ проблем с эксплуатацией. И зимой, и летом, в любую погоду он исправно заводился и доставлял наше многочисленное семейство в конечную точку запланированного маршрута. На нем мы исколесили всю Ростовскую область и совершили незабываемую поездку в Крым. И это при том, что брали автомобиль отнюдь не новым. Истины ради, стоит сказать, что муж трепетно относится к техническому обслуживанию автомобиля и все регламентные работы проводит в срок с использованием качественных запасных частей.

Еще одним несомненным достоинством автомобиля является его размеры и в особенности багажник. Он просто огромный. Когда едем в парк с детьми на прогулку, туда со свистом помещаются два велосипеда и даже не приходится раскладывать задние сидения.

А уж сколько вещей туда можно положить при поездке на отдых. Немногие одноклассники могут похвастаться подобными характеристиками.

Ездовые характеристики тоже в порядке. Комфортная подвеска, пробить её практически невозможно (если только не задастся целью). На дороге не плавает, крены в поворотах не критичны. Предсказуемая работа полного привода в зимнее время.

В итоге получаем отличный просторный автомобиль, полностью подходящий под наши нужды. Может он и не дарит каких-то особых эмоций от вождения, но он не под это заточен. Главное его предназначение быть надежным и безопасным семейный автомобилем, с чем он вполне успешно справляется.

Так ли надежны современные японцы?

Рекламный лозунг Mitsubishi очень короткий и простой: «Надежно»

Насколько это соответсвует реальности? Ведь маркетологи любят приукрасить.

Находясь на мойке, я начал общаться с одним из детейлеров, он меня спросил, это Eclipse? Нет это ASX, хотя спереди модели бесспорно похожи друг на друга.

В разговоре выяснилось, что человек уже 5 лет ездит на Лансере. На автомобиле он построил дачу, загружая его под завязку, даже активно эксплуатировал его на бездорожье.

На работу в Москву он ездит из Тулы, иногда снимает номера и кладет стрелку до 180 км/ч и так почти всю дорогу. Единственное нарекание к машине это жор масла, больше за это время поломок и других проблем у машины не было. А теперь представьте, что было бы с надежностью у отечественных автомобилей или немецких?

Если к прошлым моделям вопросов про надежность к Mitsubishi нет, то как дела у современных машин? На месячном тесте у меня оказался кроссовер ASX и понятно, что за такой период нельзя это выявить, но зато хорошо можно познакомиться с самим авто.

Автомобиль выглядит весьма современно, я даже удивился, что это 6-ой рейстайлинг модели! Полностью светодиодные фары, противотуманки и задние фонари не только подчеркивают модный вид, но и хорошо светят. Но сделав обложку, можно ли скрыть возраст автомобиля внутри?

Открывая дверь и осматривая салон, модель тут же выдает свой возраст. Наблюдая за премьерами китайцев и дизайнами их интерьеров, ты начинаешь осознавать, насколько в этом плане уступает им ASX. Еще простительно было бы, если японец обладал идеальной эргономикой, но это не так.

Первое время я не всегда с первого раза находил то что мне нужно, но поездив некоторое время и привыкнув, чувствовал себя как дома. И тут же появляется вопрос на счет эргономики, так ли она важна на первый взгляд, если со временем ты привыкнешь к своему автомобилю?

Отдельного уважения достоин перевод многих надписей на русский язык. Из всех марок только в Митсубиси я увидел множество переведенных слов на бортовом компьютере и на центральной панели, вроде бы мелочь, но требует работы.

Еще бы хотелось адаптации к зиме. В машине хороший обогрев передних кресел с поясницей, но нет подогрева руля, лобового стекла и заднего дивана.

Если с современного экстерьера переходить в интерьер, то сразу становится заметна разница возраста автомобиля, а если посмотреть на шасси и техническую начинку, то это еще больше отбрасывает нас в прошлое.

С одной стороны, это можно назвать недостатком, что автомобиль не развивается, не идет в ногу со временем, но с другой, что-то не особо много фанатов в нашей стране, которые ценят новые малообъемные турбомоторы и шасси со сложной конструкцией.

К сожалению или к радости еще не выпустили такой автомобиль, который обладает всеми самыми последними технологиями и надежностью кувалды.

Вы выбираете первое или второе. Мitsubishi смело можно назвать вторым вариантом. Единственное, что сокращает его срок эксплуатации и лишает звания автомобиль миллионник, который способен показать шестизначную цифру на одометре, это коробка.

Срок эксплуатации у вариатора составляет 200-300 тысяч. Остальные агрегаты на японце проверены временем и даже возможно, что у некоторых семей аналогичные детали стояли на прошлых моделей Митсу, которые были у вашего отца или дедушки. Так же в отличии от всех моделей на ASX всегда можно найти любую деталь, а не ждать ее месяцами, как у некоторых новых моделей.

Под капотом стоит проверенный временем атмосферный 2.0-литровый мотор, который выдает 150-сил. Динамики для города вполне хватает, связка с вариатором работает вполне предсказуемо, расхода топлива хотелось бы поменьше, но тогда в автомобиль пришлось бы ставить турбину, а это уже не соответствует философии надежности.

На счет управления машины даже и нечего писать, оно простое и предсказуемое, подвеска комфортная на неровностях, шумоизоляция весьма хорошая для данного класса автомобиля.

Что действительно приносило удовольствие и радость в ASX, это полный привод. В Mitsubishi есть возможно выбора режимов трансмиссии.

Когда мне не нужен был полный привод, я выбирал режим когда работал только передний привод, когда город засыпало снегом я ездил в полном, но когда на моем пути были более серьезные препятствия я выбирал режим 4 WD LOCK.

При том. я не ожидал, что Мitsubishi как и любой другой городской кроссовер сможет себя проявить, но машина весьма хорошо преодолевала снежные препятствия без перегрева муфты и коробки.

Качество подрулевого переключателя на высоте. Он сделан полностью из металла.
Если вам нужен авто, который выполняет свое прямое предназначение, с которым не нужно ломать голову и вы выгодно сможете его продать на вторичке, то ASX отличный вариант, даже несмотря на свою высокую цену.

По слухам дилеры Mitsubishi делают самые большие скидки в отличии от конкурентов, которые завышают сумму своих машин допами.

Какой твой выбор? Проверенный временем надежный автомобиль, который выгодно можно продать на вторичке или технологичный с красивым салоном, всеми плюшками, но менее надежный и с большой потерей на вторичке?

Mitsubishi ASX – простой и надежный семейный автомобиль

Mitsubishi ASX – простой и надежный семейный автомобиль

Последние годы так называемые паркетные внедорожники стали одними из самых востребованных на современном автомобильном рынке. Причина такой популярности проста: при сравнительно небольших размерах они практически ни в чем не уступают более крупным моделям. Вполне возможно, что вскоре подобные автомобили полностью перевернут наше представление о семейных моделях.

Три главных преимущества ASX

В 2010 году одним из первопроходцев в разрушении стереотипов явился Mitsubishi ASX, составивший конкуренцию Nissan Qashqai и Peugeot 3008.

Среди неоспоримых преимуществ японского внедорожника можно отметить:

  • Компактность. Небольшие размеры автомобиля, позволяющие легко перемещаться по загруженным городским улицам, не сказались на внутреннем пространстве – светлый и просторный салон порадует как водителя, так и пассажиров;
  • Быстроту и маневренность. ASX способен разгоняться до 188 км/ч и обладает прекрасной управляемостью;
  • Свой особый стиль. Простой и лаконичный дизайн японского внедорожника – это именно то, что нужно для хорошего семейного автомобиля.

Варианты комплектаций

Mitsubishi ASX представлен как бензиновым мотором на 1,6 литра, так и турбодизелем на 1,8, который имеет систему «стоп-старт». Компания Mitsubishi гарантирует экономичность топливной системы вне зависимости от типа двигателя, а также сравнительно небольшие расходы на эксплуатацию автомобиля. Приверженцы этой японской модели могут выбрать и 6-ступенчатую механику, и CVT, с передним или полным приводом.

Автомобиль прекрасно держится на дороге и обладает продуманным дизайном. Передняя часть Mitsubishi ASX создана в стиле «Jet Fighter» (как у моделей типа Evolution), и внешность данной модели нельзя назвать необычной, здесь японцы выступили до определенной степени консерваторами, создав столь знакомый экстерьер. При чем, это скорее плюс, чем минус: тем, кто любит лаконичный дизайн и чистоту линий, данный автомобиль подойдет как нельзя лучше.

Внутренний мир Mitsubishi

Данная модель привлекает продуманным интерьером, в котором нет ничего лишнего. Все элементы автомобиля созданы для того, чтобы обеспечить комфорт и безопасность водителя и его спутников. Здесь можно отметить:

  • Высокую посадку водителя и соответственно хорошую обзорность;
  • Прекрасное качество внутренней отделки, особенно если сравнивать с лаконичным интерьером Lancer (правда, стоит отметить, что базовая комплектация Primark не отличается какими-либо особенностями в этой области);
  • Эргономичную и стильную приборную панель;
  • Просторный салон;
  • Большой грузовой отсек, который, однако, обладает небольшим недостатком – довольно высоким порогом – это несколько усложняет погрузку громоздких вещей, чего не скажешь, например, о Nissan Qashqai.

Превосходная управляемость

За счет четкой работы хорошо сбалансированных шасси и отзывчивого рулевого управления Mitsubishi ASX обладает плавным ходом и позволяет максимально просто справляться с поворотами.

Автомобиль движется мягко и гарантирует водителю и его пассажирам комфорт на протяжении всей поездки. На крутых поворотах кузов Mitsubishi почти не кренится, а благодаря наличию полного привода происходит хорошее сцепление с дорогой. Стоит отметить, что и вариант с передним приводом без видимых затруднений справляется с извилистыми дорогами.

Среди преимуществ электрического усилителя руля можно выделить надежность и точность. Двигаясь по городу, можно отметить небольшой радиус разворота данной модели и прекрасную обзорность, которая помогает без проблем припарковаться даже на самых оживленных улицах. Вариация с бензиновым мотором CVT объемом 1,8 литра и 137 л.с. – быстрая и мощная, а управление механической коробкой передач на руле при помощи «лепестков» – очень удобное. Переключение скоростей происходит быстро и четко, CVT является оптимальным вариантом для передвижения по городским улицам на средней скорости, а если необходимо ехать быстрей, то существует возможность поднапрячь мотор. Тормоза, которыми оснащен Mitsubishi ASX, обладают повышенной износостойкостью и хорошей мощностью.

Практически идеальный автомобиль

Можно сказать, что отрицательных черт у данной модели Mitsubishi почти нет, напротив, несмотря на скромные внешние данные автомобиль имеет колесную базу 2670 мм (как и Outlander). Помимо этого Mitsubishi ASX обладает меньшей длиной – он короче на 345 мм, и более узким кузовом – на 30 мм уже. Таким образом, легкость и экономичность модели, а также невысокая цена (около 699 000 рублей) делают ее желанной покупкой для автомобилистов. Это прекрасный семейный автомобиль в лучших традициях японского концерна.

Семиместный Mitsubishi Outlander: тест в формате «за» и «против»

Под занавес жизненного цикла третьего «Аутлендера» японцы решили подогреть покупательский интерес «многодетной» версией.

Имя Outlander на российском рынке знакомо всем и каждому. Продажи кроссовера первой генерации стартовали в далеком 2004 году и с тех пор модель планомерно набирала обороты, разойдясь по стране четвертьмиллионным тиражом. Тем не менее, несмотря на хорошую репутацию и фантастически лояльную аудиторию, сегодня японцам приходится нелегко: Outlander нынешнего (третьего по счету) поколения выпускается уже восьмой год и всё с большим трудом отбивает атаки более современных соперников.

Больше тестов в формате «за» и «против»:

Если говорить начистоту, третий «Аут» не претендовал на лавры самого прогрессивного кроссовера класса даже в дебютном для себя 2012-м. Взять, к примеру, колесную базу: если семь лет назад показатель в 2670 мм считался более-менее конкурентоспособным, сегодня «японец» уступает одноклассникам в лице «Мазды» CX-5 (2700 мм), «Ниссана» X-Trail (2705 мм), «Шкоды» Kodiaq (2791 мм) и даже фольксвагеновского «Тигуана» (2677 мм).

Почему я обращаю на это внимание? Именно вокруг истории с длиной колесной базы и вращаются основные достоинства и недостатки третьего «Аутлендера». Чтобы автомобиль вписался габаритами в кроссоверный C-сегмент, японцы наградили его длиннющими свесами. Это пагубно сказалось на параметрах геометрической проходимости, зато позволило «изобрести» огромный багажник, в который с недавних пор можно установить два дополнительных сиденья – всего за каких-то пятьдесят тысяч рублей. Мы взяли именно такую машину и сейчас разложим по полочкам все «за» и «против».

Обновления третьего «Аутлендера» можно подсчитывать, чтобы быстрее отправиться в царство Морфея. Это отличная альтернатива овцам и слоникам! Но если отложить шутки в сторону, придется признать – большинство перманентных модернизаций пришлись ко двору. Так, в прошлом году японский кроссовер обзавелся доработанным вариатором Jatco CVT8 со сниженными на 40% потерями на трение и поехал ощутимо приятнее дореформенных версий. Удобство управления тягой по вариаторным меркам почти абсолютное: коробка отлично ориентируется в восьми воображаемых передачах, моментально реагирует на кик-даун и радует мгновенным подхватом на любой скорости.

К возможностям 2,4-литровой «четверки» мощностью 167 «лошадей» лишних вопросов также не возникает. Двигатель достойно везет с самых низов, балует эластичностью и не отличается повышенным аппетитом. Загородный расход укладывается в десять литров на «сотню» даже если мчишь по какой-нибудь «платке» на максимально-разрешенных 130 км/ч (при движении с меньшей средней скоростью можно сэкономить полтора-два дополнительных литра). В рваном городском трафике Outlander употребляет вполне адекватные объему и мощности 12-13 л/100 км. Кроме того, в актив четырехцилиндровым Mitsubishi следует занести беспроблемную усвояемость АИ-92.

Инженеры-подвесочники Mitsubishi также не теряли времени даром. В ходе прошлогодней модернизации «Аутлендеру» подобрали новые «толстокожие» амортизаторы, благодаря чему кроссовер практически перестал замечать кривые термошвы, грубоватые стыки и прочие мелкие дефекты покрытия. И хотя подвески «Аутлендера» даже теперь едва ли способны претендовать на звание самых энергоемких в классе, заставить их сработать на отбой могут лишь отъявленные отморозки, не расстающиеся с лозунгом «слабоумие и отвага». Кстати, подвесочные метаморфозы положительно сказались на управляемости: Outlander стал более цельным и собранным.

Для того, чтобы детали паззла под названием «Ездовой комфорт» сложились в законченную картину, японцам оставалось хорошенько поработать над шумоизоляцией – одним из слабых мест дореформенного «Аутлендера». В результате дополнительные маты поселились как в подкапотном пространстве, так и в колесных арках, слегка «отдалив» обитателей салона от моторных и дорожных шумов. И хотя доработанный вариатор «Аута» все еще неприятно ноет под нагрузкой, а на скоростях за 110 км/ч потоки встречного воздуха путаются в крупных «лопухах» боковых зеркал, шумоизоляцию машины теперь можно охарактеризовать словом «конкурентоспособная».

Если среди покупателей «Аутлендера» провести небольшое маркетинговое исследование, почти наверняка выяснится, что как минимум треть сделала выбор в пользу Mitsubishi благодаря его внушительному багажнику. По данным производителя, в пятиместной конфигурации «Аут» вмещает 477 литров поклажи (если мерить по уровню багажной шторки), а если сложить спинки сидений второго ряда в ровный пол и загрузить кроссовер под крышу, объем увеличится до 1607 л! Больше пространства в этом классе может предложить разве что Skoda Kodiaq. Остальные конкуренты, включая сверхпопулярные Kia Sportage, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, по части багажных литров проигрывают «Аутлендеру».

Несмотря на патологическую склонность к тотальной «экономии на спичках» (подробно об этом обязательно поговорим ниже), багажник своего бестселлера в Mitsubishi внезапно оформили с уважением к потребителю. Здесь и удобный органайзер под полом, и крючок для пакетов, и даже розетка-прикуриватель на 12 Вольт. А еще японцы предусмотрели для обитателей третьего ряда нишу для мелочевки и подстаканник. Вдобавок, чтобы попасть на «места для поцелуев», достаточно потянуть за один-единственный рычажок, встроенный в спинки сидений второго ряда. В общем, багажник и семиместную концепцию однозначно заносим в таблицу со знаком «+».

Как и у подавляющего большинства одноклассников, задняя ось «Аутлендера» подключается при помощи многодисковой фрикционной муфты с электронным управлением и возможностью принудительной блокировки. А в распоряжении кроссоверов в версии GT с 227-сильным трехлитровым V6 под капотом – продвинутая система S-AWC с передним электронноуправляемым дифференциалом британской фирмы GKN. Поскольку такие «Аутлендеры» выбирает призрачный процент покупателей, мы сконцентрировались на обычных. Команде Motor1 Россия удалось «помучать» сразу несколько «паркетников» – как в Москве, так и на выездной презентации в рязанских лесах.

Не скрою – в отношении внедорожных возможностей кроссоверов с вариатором всегда присутствует определенный скепсис: бесступенчатая трансмиссия зачастую перегревается даже быстрее многодисковой муфты. Однако Outlander показал себя молодцом! Стойкость агрегатов «Аута» к перегреву при пробуксовках удивительна вдвойне, если вспомнить, сколь быстро в раскисшем черноземе или снежной целине сдается соплатформенный Mitsubishi ASX с идентичной трансмиссией. Разумеется, «Аутлендеру» далеко до «взрослых» внедорожников марки с легендарным «Супер-Селектом», но называться кроссовером он определенно достоин. А теперь переходим на темную сторону силы.

Забегая вперед, минусов у «Аутлендера» ничуть не меньше, чем плюсов. И с одним из наиболее жирных сталкиваешься уже «на берегу». Если до визита в салон Mitsubishi вы успели побывать у дилеров других марок и пощупать прямых конкурентов, шансы «трех бриллиантов» завладеть содержимым ваших бумажников тают на глазах и кончиках пальцев, поскольку визуально и тактильно Outlander заметно уступает большинству конкурентов. Не спасает ни податливый пластик верхней части панели, ни вполне вменяемая мультимедийка, ни достойный уровень оснащения. Хотя отдельные штуки вроде системы кругового обзора и вовсе реализованы на ура.

Автоматическим режимом наконец-то оснащены все четыре стеклоподъемника, зато японцы люто сэкономили на подсветке блока, доверив дело одному тусклому диоду. Клавиши блокировки дверей и настройки боковых зеркал не подсвечены вовсе. Фурнитура на «клюве» центральной консоли (фото справа) производит тягостное впечатление.

Увы, приятные исключения растворяются в печальных «правилах». Outlander встречает крайне дешевым усилием на внешних дверных ручках с физической и максимально убогой кнопкой бесключевого доступа. Затем обнаруживаешь, что эко-кожа на валиках боковой поддержки сидений при пробеге 10 000 км уже подает заявку на потерю товарного вида, а блок управления стеклопакетом подсвечивается одним невнятным светодиодом. Все это приправлено фурнитурой времен царя Гороха и рядом эргономических неудач: клавиши управления климат-контролем неудобны, рычаг селектора коробки расположен чересчур низко, а сиденье водителя даже в нижнем положении, наоборот, высоко. И еще оно досаждает люфтом салазок.

Безусловно, наличие третьего ряда сидений в кроссовере гольф-класса – само по себе достижение. Я говорил об этом выше и продолжаю говорить сейчас. Тем не менее, с реализацией подобной концепции у производителей нередко возникают проблемы. И если расположиться на задних места «Аутлендера» при необходимости смогут даже взрослые люди среднего роста, выдержать сколько-нибудь длительную поездку будет очень непросто. Специфическая геометрия посадки подразумевает вечно висящие на весу бедра и поджатые ступни. При всем уважении к стараниям Mitsubishi, третий ряд «Аутлендера» годится лишь для самых безвыходных ситуаций или наказанных детей.

Спросите, возможно ли в этом классе предоставить «багажным пассажирам» принципиально больше удобства и воздуха? После выхода на рынок кроссовера Skoda Kodiaq, нужно признать, что да. Самое интересное, чешский «паркетник» лишь на пару миллиметров длиннее японского и ничуть не менее интересен с финансовой точки зрения. Впрочем, о деньгах и конкурентах поговорим чуть позже.

Многие автовладельцы выбирают кроссовер по принципу «чтобы было» и съезжают с асфальта два с половиной раза в год. Если вы относитесь к их числу – смело пролистывайте этот пункт и приступайте к следующему. Всем остальным перед выбором среднеразмерного «паркетника» стоит помнить, что параметры геометрической проходимости (в особенности – клиренс и угол съезда) «Аутлендера» далеки от рекордных. Стоит немного перебрать со скоростью на серьезном рельефе, можно повредить как передний, так и задний бамперы. А чтобы вы не обвинили меня в голословности, делюсь щепоткой бездушных фактов: угол съезда «Аута» составляет приблизительно 22° против 26-30° у конкурентов. Такие дела.

Думаю, никто не возьмется спорить с тем, что цена – важнейший инструмент, способный как нивелировать недостатки, так и перечеркнуть достоинства автомобиля. Вот здесь российские маркетологи японской марки немного промахнулись. Попросив за третий ряд совершенно вменяемые 50 000 рублей, ребята решили предлагать его исключительно самым дорогим полноприводным версиям Intense+ и Ultimate. Таким образом, наиболее доступный семиместный «Аут» с двухлитровым мотором тянет на два с небольшим миллиона (для сравнения – Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и приводом на все колеса стартует с 1 929 000 рублей), а 2,4-литровый кроссовер, аналогичный тестовому, – на 2 369 000 рублей. Располагая подобной суммой, можно присмотреться к более крупным и современным Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe. И при таком раскладе подстегнуть продажи семиместных «Аутлендеров» помогут лишь солидные скидки. Представительство и дилеры Mitsubishi, – мяч на вашей стороне.

Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III

Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.

M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.

Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.

Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.

Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, “третий” Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…

В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.

Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14

По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:

«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.

Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.

Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:

  1. Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
  2. Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»

Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.

Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.

Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.

Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).

Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14

Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными “кракозябрами”. По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.

Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.

Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…

Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».

И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.

Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».

Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.

Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.

Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.

Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.

Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.

Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.

Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных “пузотерок”, испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.

Ах, если бы не сколы от камешков.

Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.

Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]