Система улавливания паров бензина Renault Logan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Renault Logan , система впуска двигателя Renault Logan , система выпуска газов Renault Logan , система выпуска Renault Logan , система впуска Renault Logan , регулировка клапанов Renault Sandero , система впуска двигателя Renault Sandero , система выпуска газов Renault Sandero , система выпуска Renault Sandero , система впуска Renault Sandero , регулировка клапанов Renault Logan MCV , система впуска двигателя Renault Logan MCV , система выпуска газов Renault Logan MCV , система выпуска Renault Logan MCV , система впуска Renault Logan MCV , регулировка клапанов Renault Logan VAN , система впуска двигателя Renault Logan VAN , система выпуска газов Renault Logan VAN , система выпуска Renault Logan VAN , система впуска Renault Logan VAN , регулировка клапанов Dacia Logan VAN , система впуска двигателя Dacia Logan VAN , система выпуска газов Dacia Logan VAN , система выпуска Dacia Logan VAN , система впуска Dacia Logan VAN , регулировка клапанов Dacia Logan MCV , система впуска двигателя Dacia Logan MCV , система выпуска газов Dacia Logan MCV , система выпуска Dacia Logan MCV , система впуска Dacia Logan MCV , регулировка клапанов Dacia Logan , система впуска двигателя Dacia Logan , система выпуска газов Dacia Logan , система выпуска Dacia Logan , система впуска Dacia Logan , регулировка клапанов Dacia Sandero , система впуска двигателя Dacia Sandero , система выпуска газов Dacia Sandero , система выпуска Dacia Sandero , система впуска Dacia Sandero
3. Система улавливания паров бензина
Проверка работы системы продувки адсорбера
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.
- Топливный бак
- Адсорбер
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера
- Впускной коллектор
- Отверстие сообщения с атмосферой
1. Проверить состояние трубопроводов до топливного бака.
Условия продувки адсорбера
2. ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:
- температура охлаждающей жидкости выше 60°C,
- температура окружающего воздуха выше 10°C,
- двигатель не находится в режиме холостого хода,
- заданный порог нагрузки достигнут,
- датчик положения дроссельной заслонки не в положении “холостой ход”.
При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.
Возможно визуальное отображение степени циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера с помощью «Диагностического прибора при выборе параметра “Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера”.
Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.
Снятие и установка адсорбера
1. Установить автомобиль на подъемник.
2. Снять пластмассовый экран из-под адсорбера.
- трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),
- разъем электромагнитного клапана.
4. Отсоединить трубку сапуна (2).
- гайки крепления адсорбера (3),
- адсорбер.
- адсорбер,
- гайки крепления адсорбера.
7. Присоединить трубку сообщения с атмосферой (2).
- разъем электромагнитного клапана,
- трубопроводы адсорбера (1).
9. Установить пластмассовый экран под адсорбер.
1. Подсоедините манометр приспособления (Mot.1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.
2. На холостом ходу проверить отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверить, что значение управляющего сигнала, считываемое на «Диагностическом приборе» по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.
3. Проверить есть ли разрежение, если «Да», то при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создать разрежение 500 мбар на выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд.
4. Проверить изменяется ли давление:
- если «Да», то неисправен электромагнитный клапан, заменить адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер);
- если «Нет», то имеет место электрическая неисправность, проверить цепь;
- если «Нет при продувке», разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на «Диагностическом приборе» увеличивается).
5. Проверить трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан
Многие автовладельцы могут быть заинтересованы как проверить адсорбер и его продувочный клапан, когда диагноз выявил его неисправность (произошла ошибка поглотителя). Такой диагноз вполне возможно поставить в гараже, но для этого потребуется либо полностью удалить адсорбер, либо его клапан. И для этого теста вам понадобится ручной инструмент, многофункциональный мультиметр (для измерения изоляции и «непрерывности»), насос и источник питания 12 В (или аналогичная батарея).
Для чего нужен адсорбер?
Прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, мы кратко остановимся на системе восстановления испарения газа (на английском языке называется испарительным контролем выбросов. EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, EVAP предназначен для улавливания паров газа и предотвращения их попадания в воздух. Пары образуются в топливном баке при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания паров состоит в том, чтобы возвращать те же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принятым Европейским союзом в 1999 году).
Система EVAP состоит из следующих элементов:
- угольный адсорбер;
- адсорбер продувки электромагнитного клапана;
- соединительные трубопроводы.
Кроме того, есть проводка, идущая от электронного блока управления двигателем (ECU) к клапану. С их помощью этим устройством управляют. Что касается адсорбера, он имеет три внешних соединения:
- с топливным баком (через это соединение пары газа напрямую подаются в адсорбер);
- с впускным коллектором (через него продувается адсорбер);
- с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивая перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).
Адсорбер. это тип бочки (или аналогичного сосуда), заполненный почвенным углем, который фактически конденсирует бензин, а затем в результате продувки попадает в систему питания автомобиля. Длительная и правильная работа адсорбера возможна только при его регулярной и адекватной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля. это проверка его целостности (так как кузов может заржаветь) и его способности конденсировать пары бензина. Даже старые адсорберы переносят в них уголь через свою систему, которая забивает систему и продувочный клапан.
Электромагнитный клапан продувки соленоида непосредственно очищает систему от паров газа, содержащихся в нем. Это можно сделать, открыв его по команде компьютера, т.е. клапан является исполнительным механизмом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.
Что касается проверки клапана адсорбера, сначала проверяется, не засоряется ли он угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при его снижении под давлением извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия командой, поступающей из электронного блока управления двигателем. Кроме того, проверяются не только сами команды, но и их значение, которое выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.
Интересно, что в двигателях, оснащенных турбокомпрессором, вакуум во впускном коллекторе не создается. Поэтому для того, чтобы система работала в нем предусмотрен другой двухходовой клапан, работа и направление паров топлива к впускному коллектору (если нет давления сброса давления) или к входу компрессора (если есть давление наддува).
Отметим, что управление электромагнитным клапаном адсорбера осуществляется электронным блоком на основе большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и т. Д. Фактически, алгоритмы, за которыми следуют соответствующие программы построены довольно сложны. Важно знать, что чем выше скорость воздушного потока двигателя, тем дольше управляющие импульсы между компьютером и клапаном и тем больше продувка адсорбера.
Важно не напряжение, подаваемое на клапан (оно является стандартным и равным общему напряжению в электрической сети автомобиля), а его продолжительность. Существует концепция, называемая «цикл очистки адсорбера». Это скаляр и измеряется от 0% до 100%. Нулевой порог означает, что продувка вообще отсутствует, поэтому 100% означает, что адсорбер продувается как можно дольше. Однако в действительности это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.
Понятие рабочего процесса также интересно, поскольку его можно измерить с помощью специализированных диагностических программ на вашем компьютере. Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile является примером такого программного обеспечения. Последний идеально подходит для тестирования адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для использования мобильного приложения требуется дополнительный мобильный сканер, такой как ELM 327.
Внешние симптомы неисправности
Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, безусловно, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождают этот факт. Однако существует ряд косвенных признаков, которые могут быть вызваны другими причинами. Однако, как только они идентифицированы, также имеет смысл проверить производительность системы EVAP и ее компонентов.
- Нестабильный двигатель на холостом ходу (обороты «плавают» до момента, когда автомобиль запускается и останавливается, поскольку работает на бедной смеси воздуха и топлива).
- Небольшое увеличение расхода топлива, особенно когда двигатель горячий, то есть в жарких условиях и / или в жаркую летнюю погоду.
- Двигатель автомобиля трудно запустить «горячим», обычно его нельзя запустить впервые. В то же время, стартер и другие элементы, связанные с запуском, запущены и работают.
- Когда двигатель работает на низких оборотах, потеря мощности очень заметна. И на более высоких скоростях также происходит уменьшение значения крутящего момента.
Видео: Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан
В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы удаления паров газа запах топлива может проникнуть в кабину. Это особенно актуально для открытых передних окон и / или когда автомобиль оставлен в закрытой коробке или в плохо проветриваемом гараже на длительное время. Также низкая производительность системы способствует разгерметизации топливной системы, появлению небольших трещин в топливопроводах, заглушках и многим другим.
Как проверить адсорбер
Теперь перейдем непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (его другое название. батарея паров топлива). Основная задача в этом случае. определить, насколько герметичен корпус и не пропускает ли он пар в атмосферу. Поэтому проверку следует проводить по следующему алгоритму:
- Отсоедините отрицательный вывод от автомобильного аккумулятора.
- Сначала отсоедините все шланги и контакты, идущие от адсорбера, а затем непосредственно снимите батарею паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места сборки, а также от навесного оборудования, которое ее закрепило.
- Нужно плотно закрыть (затянуть) две арматуры. Первый уходит прямо в атмосферу, второй уходит в продувочный электромагнитный клапан.
- Затем с помощью компрессора или насоса подайте небольшое давление воздуха на фитинг, который идет в топливный бак. Не переусердствуйте с давлением! Работающий адсорбер не должен вытекать из корпуса, то есть быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, вполне вероятно, что устройство необходимо заменить, потому что не всегда возможно отремонтировать его. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластика.
Визуальный осмотр адсорбера также является обязательным. Особенно это касается ее тела, в частности, очагов ржавчины на нем. Если они это сделают, желательно разобрать адсорбер, избавиться от вышеуказанных очагов и покрасить корпус. Обязательно проверьте наличие угля из топливного бака в трубопроводах EVAP. Это можно сделать, изучив состояние адсорбера клапана. Если он содержит упомянутый уголь, то необходимо заменить пенный сепаратор в адсорбере. Однако, как показывает практика, все же лучше полностью заменить адсорбер, чем заниматься любительским ремонтом, что не приведет к успеху в долгосрочной перспективе.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки будет обнаружено, что адсорбер находится в более или менее рабочем состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный продувочный клапан. Вначале следует отметить, что некоторые машины, из-за их конструкции, будут выполнять разные действия, некоторые из них будут присутствовать или отсутствовать, но в целом логика теста всегда будет оставаться неизменной. Поэтому, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо сделать следующее:
- Визуально проверьте целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности тех, которые непосредственно подходят к клапану. Они должны быть целостными и сохранять систему жесткой.
- Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Это необходимо для предотвращения ошибочного запуска диагностики системы и ввода соответствующей информации об ошибках в электронный блок управления.
- Снимите абсорбер (обычно расположенный с правой стороны двигателя, где установлены элементы воздушной системы, включая воздушный фильтр).
- Отключите питание от самого клапана. Это делается путем удаления электрической розетки (так называемый «чип»).
- Отсоедините впускной и выпускной воздушные шланги от клапана.
- Попробуйте насос или медицинскую лампочку, чтобы попытаться продуть воздух в систему через клапан (в отверстие для шланга). Важно поддерживать сжатый воздух. Для этого можно использовать фиксаторы или плотную резиновую трубку.
- Если клапан в порядке, он будет закрыт, и воздух не будет очищен. В противном случае его механическая часть выходит из строя. Вы можете попытаться восстановить его, но это не всегда возможно.
- Электрический ток должен подаваться на контакты клапана с помощью источника питания или батареи с использованием проводов. Когда цепь закрывается, вы должны услышать характерный щелчок, который указывает, что клапан сработал и открылся. Если этого не происходит, это может быть электрическим, а не механическим повреждением, в частности, сгорела его электромагнитная катушка.
- Когда клапан подключен к источнику электропитания, попробуйте продуть воздух, как описано выше. Если он работает и открывается соответственно, он должен работать без проблем. Если подача воздуха не работает, значит, клапан вышел из строя.
- Далее необходимо отключить питание от клапана, и снова будет щелчок, указывающий, что клапан закрыт. Если это происходит, то клапан работает.
Клапан адсорбера также можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, а включенный омметр. это устройство для измерения сопротивления изоляции катушки электромагнитного клапана. Щупы устройства должны быть расположены на клеммах катушки (места, к которым подключены провода, идущие от электронного блока управления, существуют разные конструктивные решения) и проверить сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть приблизительно 10. 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления мало, то электромагнитная катушка (короткое замыкание, короткое замыкание) обрывается. Если значение сопротивления очень большое (рассчитывается в кило- или даже мегаомах), электромагнитная катушка ломается. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны для использования. Если он герметично закрыт в корпусе, единственный выход. полностью заменить клапан новым.
Таким образом, чтобы узнать, как проверить работу адсорбера, его нужно разобрать и проверить в гараже. Главное. знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический аудит устройства.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
С самого начала следует отметить, что как адсорбер, так и клапан в большинстве случаев не подлежат ремонту, поэтому их необходимо заменить аналогичными новыми узлами. Однако, что касается адсорбера, пена в некоторых случаях со временем вращается в своем корпусе, в результате чего уголь забивает трубы и электромагнитный клапан EVAP. Разложение пены происходит по банальным причинам. от старости, постоянных изменений температуры, влажности. Вы можете попробовать заменить адсорбер пенного сепаратора. Однако этого нельзя сделать со всеми юнитами, некоторые из них неразделимы.
Если корпус адсорбера заржавел или распался (как правило, также от старости, изменений температуры, постоянного воздействия влаги), то можно попытаться восстановить его, но лучше не испытывать судьбу, а заменить ее на новый.
Аналогичные соображения применимы к электромагнитному клапану системы удаления паров газа. Большинство из этих единиц неделимы. То есть электромагнитная катушка герметично закрыта в своем корпусе, и, если она выходит из строя (разрыв изоляции или разрыв обмотки), она не может быть заменена новой. Похоже на возвратную пружину. Если со временем оно ослабло, вы можете попробовать заменить его новым, но это не всегда возможно. Но, несмотря на это, лучше всего провести тщательную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонта.
Некоторые автовладельцы не хотят обращать внимание на ремонт и восстановление системы удаления паров газа, а просто «заедают» ее. Однако такой подход нерациональный. Во-первых, это действительно влияет на окружающую среду и особенно заметно в больших городах, которые больше не чистые. Во-вторых, если система EVAP не работает должным образом или не работает вообще, пары бензина будут периодически выходить из-под крышек бензобака. И это будет происходить так же часто, как и более высокая температура в объеме бака. Эта ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, что в итоге нарушает уплотнение, и, видимо, владельцу машины придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для организма человека. И это опасно, если машина находится в помещении с плохой вентиляцией. В-третьих, пары топлива просто взрывоопасны, и если они покидают бак в тот момент, когда рядом с машиной открывается пламя, возникает опасность пожара с очень печальными последствиями. Следовательно, нет необходимости «подавлять» систему улавливания паров топлива; вместо этого лучше поддерживать его работу и контролировать адсорбер и его клапан.
Вывод
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет труда даже для начинающих автовладельцев. Главное, чтобы знать, где эти узлы расположены в конкретной машине, а также как они связаны. Как показывает практика, в случае выхода из строя того или иного узла их невозможно отремонтировать, поэтому их необходимо заменить на новые. Что касается идеи о необходимости подавления системы улавливания паров топлива, то это можно объяснить ошибками. Система EVAP должна функционировать должным образом и обеспечивать не только экологически чистую среду, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия
Прежде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.
В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.
- В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
- А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).
Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.
Назначение и принцип работы
Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).
Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.
Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.
Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:
- Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
- Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
- Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
- Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
- Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).
Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.
Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.
Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.
Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.
Где установлен?
Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.
В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.
На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.
Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.
Когда менять?
Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.
Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.
Почему отказываются от адсорбера?
Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.
Недостатки, они же признаки неисправности:
- Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
- Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).
Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.
Можно ли ездить без адсорбера
Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.
Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.
Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.
В чем недостаток такого отключения?
Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
- После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
- Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
- Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
- Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.
Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
Учитывая рекомендации выше делаем следящее:
- Отключите разъем питания от клапана.
- Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
- Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
- На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
- К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
- На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.
При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.
Исключаем клапан
Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.
Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.
Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.
Toyota Chaser
Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.
Принцип отключения схожий с предыдущими:
- Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
- Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
- Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
- Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
- На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.
В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.
В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.
Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.
Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.
Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.
Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.
Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.
А какие у Вас были проблемы при отключении абсорбера? Или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Renault Kangoo
К странице. |
Баннерное место под шапкой 728 –> |
|