Сцепление Рено Логан: устройство привода
Как выполнить регулировку троса?
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать. Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
Большинство владельцев Рено Логан осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки. Важно понять как отрегулировать все правильно.
Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.
Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Рено Логан займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.
Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.
Как отрегулировать сцепление своими руками
При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.
На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:
- 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
- 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.
Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.
Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.
После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.
Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.
Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.
Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:
- установить ТС на яму или подъемник;
- снять защиту поддона картера;
- отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
- убрать пробку от бачка гидропривода;
- для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
- бачок гидропривода заполняется жидкостью;
- подсоединить приспособление;
- снять заглушку;
- установить штуцер для прокачки;
- нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
- вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
- включить насос;
- дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
- закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
- зафиксировать трубопровод гидропривода;
- для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
- нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
- вытянуть трубопровод гидропривода;
- включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
- повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
- при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.
Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.
Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.
Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.
Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы.
После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку.
Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку.
Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше.
Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.
6290 Просмотров Довольно часто владельцы Рено сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления, а также износом всего механизма. Зачастую, чтобы провести профилактику и ремонт механизма сцепления обладатели автомобилей Рено обращаются в специализированный автосервис, тем самым затрачивают весьма большие суммы денег.
Сцепление рено логан 1.4 и 1.6
Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.
На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).
— Два рожковых ключа на «10»
— Один рожковый ключ на «7»
— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки
— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4
— Проверяем регулируемый размер
При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.
— Ослабляем контргайку регулировочной гайки
При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.
— Изменяем регулировочный размер
Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.
— Стопорим регулировочную гайку контргайкой
Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.
Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.
Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).
ход вилки выключения сцепления 28-35 мм
Примечания и дополнения
— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.
от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);
от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).
Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.
Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан
— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан
— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан
— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан
— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема
Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.
Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.
Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.
Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.
Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.
При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:
- Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
- Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).
Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:
- Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
- С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
- Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.
- Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
- Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
- Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
- Протягивайте контргайку.
Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:
- Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
- Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
- Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.
Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Сцепление
Сцепление Рено Логан, Сандеро
Описание конструкции
Элементы сцепления автомобилей Logan и Sandero:
1 – ведомый диск;
2 – нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»);
3 – подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 – вилка выключения сцепления;
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм расположен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
«Корзина» сцепления (нажимной диск с кожухом в сборе):
1 – кожух сцепления;
2 – нажимной диск;
3 – диафрагменная пружина;
4 – соединительная пластина
Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе установлена диафрагменная пружина. Отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует более плавному включению и выключению сцепления.
В трех точках кожух соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (еще его называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск сцепления:
1 – заклепка фрикционной накладки;
2 – фрикционные накладки;
3 – пружинная пластина;
4 – опорный палец;
5 – ступица диска;
6 – пружина демпфера;
7 – пластина демпфера
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Обеспечивает упругую связь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач. Гасит крутильные колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены тремя опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.
Наружный диаметр ведомого диска для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л – 200 мм, толщина диска – 7,6 мм. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
Трос привода сцепления:
1 – передний наконечник троса;
2 – передний наконечник оболочки троса;
3 – задний наконечник троса;
4 – задний наконечник оболочки троса;
6 – резиновая опорная втулка
Привод сцепления на автомобилях Logan и Sandero – тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник – в держателе педали сцепления.
Передний наконечник – резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси установлена возвратная пружина педали.
Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.
Элементы механизма привода сцепления:
1 – картер сцепления;
2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
3 – подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 – вилка выключения сцепления;
5 – грязезащитный чехол
Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику – в результате передача крутящего момента возобновляется.
Элементы гидропривода сцепления автомобиля Sandero Stepway:
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления;
2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления;
3 – главный цилиндр сцепления
На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.
Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Главный цилиндр сцепления установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью.
От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка. При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником. При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления. Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине «корзины» сцепления. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.
Выжимной подшипник содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.
Видео по теме “Сцепление Рено Логан, Сандеро”
Замена сцепления (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Выбор комплекта сцепления на Рено Логан, Сандеро
Замена троса сцепления рено логан, сандеро, Лада Ларгус
Как отрегулировать сцепления на Renault Logan
На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.
В каких случаях требуется регулировка сцепления Рено Логан
Регулировка сцепления Логан с двигателем 1.4 и 1.6 литра производится в среднем через 15-20 тыс. км. Определить, что проблемы возникли именно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.
Перед стартом автомобиля требуется полностью выжать педаль сцепления, включить передачу и плавно отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено или автомобиль вообще не трогается – потребуется отрегулировать сцепление.
Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:
- Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
- Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
- Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.
При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.
Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.
Видео: Как отрегулировать педаль сцепления на рено
Как отрегулировать педаль сцепления
Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.
Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.
Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.
Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.
Размеры стеклоочистителей Renault Logan
Год | Модификация | Крепление | Водительская | Пассажирская | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
2021выбрать Подходит 3 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2020выбрать Подходит 3 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2019выбрать Подходит 3 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2018выбрать Подходит 3 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2017выбрать Подходит 3 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2016выбрать Подходит 3 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2015выбрать Подходит 3 комплектов |
Logan 2 [Крепление Штык] | Bayonet Lock | 560‑550 мм | 480‑475 мм | ‑ |
2015выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 2 [Крепление Крючок] | Крючок | 560‑550 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2014выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 2 [Крепление Крючок] | Крючок | 560‑550 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2013выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 2 [Крепление Крючок] | Крючок | 560‑550 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2013выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2012выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2011выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2010выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2009выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2008выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2007выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2006выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2005выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
2004выбрать Подходит 6 комплектов |
Logan 1 | Крючок | 510‑500 мм | 510‑500 мм | ‑ |
Подобрать дворники на Renault Logan
Подбор дворников
- Доставка
- Способы оплаты
- Каталог по авто
- Каталог по брендам щеток
- Полезная информация
- Акции
- Гарантия и возврат
Интернет-магазин
- Контакты
- Отзывы
- Оферта
- 8 (800) 551-81-41 Москва и Московская область
- 8 (812) 981-51-51 Санкт-Петербург и Ленинградская область
- 8 (800) 551-81-41 Общий для регионов России
2014-2021. Чистое стекло – Щетки стеклоочистителей на Ваш авто.
Щетки стеклоочистителей Рено Логан: параметры
Водительские и пассажирские щетки стеклоочистителей на Renault Logan в длину достигают 20″ (дюймов), задние – 14″ (дюймов).
С завода Renault Logan оснащается каркасными щётками стеклоочистителей, размеры которых зависят от их месторасположения.
Габариты дворников для седана:
- Со стороны водителя: 508 (мм)(20″);
- Со стороны пассажира: 508 (мм)(20″);
- Задние: 356 (мм)(14″).
Важно: для увеличения очистки зоны стекла на Renault Logan нередко устанавливаются большие размеры передних щеток – 510 и 510 (мм), 530 и 510 (мм) или 530 и 530 (мм).
Наиболее распространенными типами крепления дворников для данной модели являются крючок (Hook) и штыковой замок (Bayonet).
Модель Renault Logan в зависимости от специфики рынка также продаётся под марками Dacia и Nissan. В Иране модель известна как Renault Tondar, в Мексике – Nissan Aprio, в Индии – Mahindra Verito, в России – LADA Largus.
Важно: выпускается в настоящее время.
Передние со стороны водителя:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Задний:
Возможные размеры задних дворников для Renault Logan всех годов выпуска.
Передние со стороны водителя:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Задний:
Возможные размеры задних дворников для Renault Logan всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.
- Размеры авто Renault Logan
- Размеры колес Renault Logan
- Размеры дисков Renault Logan
- Размеры шин Renault Logan
- Размеры кузовов Renault Logan
- Размеры дворников Renault Logan
- Размеры аккумуляторов Renault Logan
- Размеры колесных болтов Renault Logan
- Размеры воздушных фильтров Renault Logan
- Размеры салонных фильтров Renault Logan
- Размеры топливных фильтров Renault Logan
- Размеры двигателей Renault Logan
- Размеры масляных фильтров Renault Logan
- Размеры тормозных барабанов Renault Logan
- Размеры багажников Renault Logan
- Размеры поршней Renault Logan
- Размеры цилиндров Renault Logan
- Размеры топливных баков Renault Logan
- Размеры лобовых стекол Renault Logan
- Размеры задних стекол Renault Logan
- Размеры боковых стекол Renault Logan
- Размеры сидений Renault Logan
- Размеры салонов Renault Logan
- Размеры фаркопов Renault Logan
- Размеры клапанов Renault Logan
- Размеры поршневых колец Renault Logan
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Дворники на Renault Logan
Размеры дворников на Рено Логан отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля:
- В первом поколении 2006-2014 год: 500 мм *(20 дюйм) с обеих сторон лобового стекла;
- Во втором поколении с 2014-2018 года: со стороны водителя 550 мм *(22 дюйма), со стороны пассажира – 500 мм *(20 дюйм).
Доработка типоразмеров щёток во втором поколении связана с небольшим просчётом: во время сильного дождя при движении на первых Логанах наблюдалось образование подтёка в виде капли посредине стекла – многие автолюбители устраняли эту проблему установкой разных щёток, например, 55 и 51 см, 53 и 55 см.
Такая замена аналогов дворников не требует усиления механизма поводков, но при установке большего размера прижимное усилие становится недостаточным. Оригинальные дворники Логана в первом поколении имели каркасную конструкцию и крепление «на крючок». В моделях выпуска после 2015 года все автомобили оснащены фирменным креплением «Bayonet arm» (Штыковой замок).
Типы дворников
Различают три типа конструкций дворников для автомобилей:
- Каркасные – самый распространённый классический тип дворников, отличается неприхотливостью и надёжностью, подходит для работы в любой сезон, одинаково хорошо справляясь с водой и снегом. Это самый бюджетный выбор – цена на простые каркасные щётки начинается от 300 рублей.
- Бескаркасные – облегчённый вариант конструкции дворников с различными типами универсальных креплений. Преимущество перед каркасными – их меньший вес, который позволяет устанавливать больший, чем штатный размер щёток без дополнительной нагрузки на механизм поводка. На Рено Логан замена на бескаркасный тип считается наиболее популярным.
- Гибридные – тип универсальных дворников усовершенствованной каркасной конструкцией. Основной их плюс – бесшумная эффективная работа в любом режиме и качество очистки стекла вне зависимости от сезона. Многие модели таких дворников снабжены специальным аэродинамическим кожухом, который обеспечивает тихую работу. Гибридные щётки стоят дороже в сравнении с остальными типами, однако срок их службы обычно в два раза дольше простых каркасных. Из недостатков отмечают склонность к обмерзанию при сильных перепадах температур в зимнее время.
- Зимние – дворники со специальным защитным чехлом, который предохраняет щётки от образования наледи. Состав резины зимних дворников разработан для условий эксплуатации в минусовом температурном режиме, она не замерзает на морозе, оставаясь эластичной. Сегодня на рынке можно приобрести зимние дворники с подогревом, однако широкого распространения они не получили из-за сложности монтажа электрической проводки и громоздкой конструкции, которая не выдерживает потока ветра на больших скоростях, снижая прижимное усилие во время работы.
Грамотный выбор дворников связан с особенностями конструкций, материалами щёток, типом креплений, сезонностью и качеством бренда. В российских условиях эксплуатации рекомендуют использовать два комплекта щёток стеклоочистителей – зимние и летние.
Оригинальные артикулы щёток стеклоочистителя Renault Logan 2004-2013, 2014-2018
Артикул | Бренд производителя | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
7711172853 | Renault оригинал | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. |
Крючок | 380 руб. |
6001550815 | Renault оригинал | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. |
Крючок | 230 руб. |
288901158R | Renault оригинал | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1280 руб. |
7701052886 | Renault оригинал | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1460 руб. |
288908411R | Renault оригинал | Гибридные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 2200 руб. |
7711172774 | Renault оригинал | Гибридные бескаркасные | Комплект 2 шт. для обеих сторон | «Bayonet arm» | 1900 руб. |
7711170620 | Renault оригинал | Бескаркасные | Для левостороннего руля со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1890 руб. |
Задние дворники Renault Logan MCV 2006 (универсал) – оригинал и аналоги
Артикул | Бренд производителя | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
7701047871 | Renault оригинал | Бескаркасные | Задняя 1 шт. | «Bayonet arm» | 1100 руб. |
EX302 | TRICO (США) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 640 руб. |
3 397 009 081 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Задняя 1 шт. | «Bayonet arm» | 1120 руб. |
3 397 004 631 | BOSCH (Германия) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 620 руб. |
AP35/B01 | CHAMPION (США) аналог | Каркасные | Задняя 1 шт. | Крючок | 380 руб. |
Варианты замены: подбор аналогов
Специалисты рекомендуют менять автомобильные щётки не реже одного раза в год при круглогодичной эксплуатации автомобиля. При подборе учитывают условия, в которых будут работать дворники – некоторые типы бескаркасных и гибридных конструкций самых дорогих брендов быстро выходят из строя при постоянной низкой температуре в зимнее время. Не все производители указывают термостойкость материала щёток, предполагая его универсальность.
Со времени изобретения автомобильных дворников основной принцип их работы не изменился. Сегодня компании-изготовители борются за качество материала рабочей поверхности щёток, экспериментируя с различными синтетическими резинами, покрытых графитовым напылением, новыми пружинными механизмами в корпусах гибридных щёток с защитными корпусами от обледенения или используют в производстве современные нанопокрытия, предотвращая преждевременный износ. Но эффективнее простой механической очистки лобового стекла пока не изобретено: чем проще механизм дворника, тем надёжней и дольше он служит.
Основные параметры качества, на которые обращают внимание при выборе:
- Наличие полной маркировки, внешний вид (состояние покрытия и графитной резины), упаковка.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению и вилке перепада температур (максимальные значения от +65С° до – 45Сº).
- Тип крепления на поводке.
Аналоги щёток стеклоочистителя Renault Logan 2004-2013, 2014-2018
Артикул | Бренд | Тип конструкции | Комплектация | Тип крепления | Цена |
---|---|---|---|---|---|
3 397 004 583 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. | Крючок | 400 руб. |
3 397 004 670 | BOSCH (Германия) аналог | Каркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; 1 шт. | Крючок | 180 руб. |
3 397 009 081 | BOSCH (Германия) аналог | Бескаркасные | Универсальные, комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 1120 руб. |
X51/B01 | CHAMPION (США) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 580 руб. |
9XW 197 765-201 | HELLA (Голландия) аналог | Бескаркасные | Универсальные с обеих сторон; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 650 руб. |
LW500 | LYNX (Япония) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт | «Bayonet arm» | 930 руб. |
NF500 | TRICO (США) аналог | Бескаркасные | Со стороны водителя; со стороны пассажира; комплект 2 шт. | «Bayonet arm» | 960 руб. |
Пошаговая замена щёток стеклоочистителей
Замена дворников не требует специальных инструментов и производится в три приёма:
- Рычаг-держатель щётки приподнять и установить в горизонтальное положение, нажать на фиксатор:
- Далее необходимо отвести рычаг вверх от крючка и снять дворник:
- Новый дворник установить на крючок держателя до щелчка фиксатора:
Оба дворника меняются аналогично, при установке важно проследить, чтобы типоразмер щётки со стороны водительского места был больше, чем со стороны пассажирского. В случае замены каркасных щёток на бескаркасные или гибридные со штатными креплениями «на крючок» в новом комплекте имеются специальные переходники, которые легко устанавливаются на рычаг фиксатора.
Автомобильные стеклоочистители
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
Дворники на Рено Логан
В этой статье поговорим о том, на что необходимо обратить внимание при замене дворников на Рено Логан. Обсудим какое крепление используется, как выбрать правильный размер щёток, какие есть способы улучшить штатную конструкцию и какие дворники лучше для Логана.
Размер дворников на Рено Логан
Размер щёток для первого поколения Renault Logan (LS)
Автомобиль первого поколения (LS) выпускается с конца 2004 по настоящее время. Рекомендуемые производителем размеры щёток стеклоочистителя:
- для водительской стороны — 20 дюймов или 50 см;
- для пассажирской стороны — 20 дюймов или 50 см;
Тип крепления дворников – обычный “крючок“.
Правда у щёток стандартного размера есть проблема, с которой знакомо большинство владельцев Логана – они оставляют не прочищенный участок в центре лобового стекла из-за чего образуются подтеки,т.н. «сопли». Для решения такой проблемы некоторые решаются на переделку трапеции стеклоочистителей, но можно решить ей установкой щеток побольше, причём разной длины. Например 53 и 51 сантиметр. Опытным путём установлено, что с пассажирской стороны можно устанавливать щётки размером до 53 сантиметров, с водительской до 55 см, правда есть отзывы о установке на Логан щёток размером 60 см без переделок поводков. Однако, надо понимать, что если установить слишком большой дворник, могут появиться проблемы с недостаточным прижимом, т.к. поводки не рассчитаны на это.
Пример установки водительской щетки размером 60см на Логан
Размеры дворников на Рено Логан 2 (L8)
В этом поколении автомобилей (выпускается с 2014 года) производитель изменил размеры применяемых стеклоочистителей. Рекомендуемые размеры щёток для Логан 2 следующие:
- для водительской стороны — 22 дюймов или 55 см;
- для пассажирской стороны — 20 дюймов или 50 см;
Тип крепления дворников – обычный “крючок“, однако в машинах выпущенных с конца 2015 года тип крепления сменился на «Bayonet arm» или «Штыковой замок»
Какие дворники лучше на Рено Логан
Щётки стеклоочистителя на Логан первого поколения
Каркасные дворники
Классические каркасный дворники – очень популярный выбор среди владельцев Логана. Они недороги и вполне справляются со своими обязанностями, а для зимы есть специальные варианты зимних щёток в чехле.
Рассмотрим несколько вариантов:
- Бош серии Эко – комплект 500C (артикул 3397005161), пожалуй самый доступный вариант из популярных брендов. Стоимость комплекта из 2-х щеток всего около 300 рублей. Подробнее о серии
- Комплект щёток Bosch Twin 500 (артикул 3397118560), тоже хороший комплект из 2-х щёток стандартного размера.
- Щетки Alca серии Special (артикул 110000) или Universal (артикул 180000). Продаются поштучно.
Бескаркасные дворники на Логан
Самая многочисленная группа щёток. Перечислять варианты можно бесконечно, особенно учитывая то, что тип крепления и размер дворников у Логана достаточно популярный.
Вот перечень достаточно популярных вариантов:
- BoschAEROTWIN “AR500S” (артикул 3397009081) – комплект из двух бескаркасных щёток.
- Denso Flat (DFR-004), бескаркасные щётки от Денсо. Продаются поштучно.
- Champion Easyvision Retrofit (ER50/B01), так же отдельные щётки.
- Оригинальные дворники Renault (288901158R). В комплекте 2 штуки.
- Alca серии “Super Flat” (артикул 050000)
Гибридные стеклоочистители для Рено Логан
Гибридные щётки – не самый популярный выбор у владельцев Логана. Но и в этой категории можно выделить несколько вариантов:
- Начать, конечно, стоит с пары дворников Denso Hybrid (DUR-050L)
- Ещё один вариант – Heyner “Hybrid” (артикул 030000 ), так же продаются поштучно.
Установка дворников на Рено Логан (LS)
Замена дворников как правила не вызывает проблем и вопросов у владельцев Логана. Привычный “крючок”, как тип крепления щётки, знаком многим автовладельцам, достаточно прост и понятен. Если вы сталкиваетесь с заменой щётки первый раз и не знаете как это сделать – смотрите видео
Дворники на Рено Логан 2 (L8)
Рассмотрим самые популярные предложения по щеткам стеклоочистителя на Рено Логан 2. Модель выпускается с 2014 года, и встречается с двумя типами крепления щёток. Это важно учитывать при правильном подборе.
Каркасные дворники
Вот несколько популярных варианта, все щётки продаются поштучно:
- Бош серии Эко – один из самых доступных вариантов, нам нужны щётки размером 550 и 500 мм (артикулы 3397004672 и 3397004670). Подробнее о серии
- Дворники Champion серии Easyvision Conventional (артикулы: E55/B01 + E51/B01.
- Щетки Alca серии Special (артикул 110000 и 112000) или Universal (артикул 180000 и 182000). Продаются так же поштучно.
Бескаркасные дворники на Логан 2
В этом сегменте хорошее предложение – комплект дворников Bosch Aerotwin Retrofit AR 551 S (артикул 3397118905) – к основным преимуществам относят эффективную, бесшумную работу щеток при разных температурах и высокое качество резиновых вставок с графитовым покрытием.
Бескаркасные щетки немецкие щетки SWF Visioflex Aftermarket (артикул 119762) премиум-сегмента немного отличаются по размеру от оригинальных (60 +47,5 см). Преимущества: наличие датчика износа; спойлеров; рассчитаны на работу на выпуклых стеклах.
Гибридные стеклоочистители
Здесь стоит отметить дворники Denso, отличающиеся высоким качеством. Для Логана 2 это будет комплект из (DUR-055L + DUR-050L). Преимущества гибридных дворников Denso: высокое качество производственных материалов; долговечность эксплуатации; • полностью закрытые рабочие элементы конструкции; • практически бесшумная работа щеток.
Ещё один вариант – Heyner “Hybrid” (артикул 030000 и 032000 ), так же продаются поштучно.
Остались вопросы? Есть что добавить? Напишите комментарий!