Снятие и установка выключателя дверного фонаря Рено Логан: пошаговая инструкция

8.1.7. Renault Logan. Электрооборудование. Снятие выключателя света заднего хода, заднего фонаря, фонаря освещения заднего номерного знака и замена ламп.

СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА

Работу проводим при проверке и замене выключателя света заднего хода.
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.

Отжав фиксатор колодки проводов отсоединяем колодку от выключателя света заднего хода.
Включив зажигание, отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов выключателя. Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь выключателя. В противном случае необходимо заменить выключатель новым. Перед выворачиванием выключателя сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»).

Ключом «на 24» выворачиваем выключатель света заднего хода.

Выключатель света заднего хода.
Подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера и в режиме омметр проводим проверку выключателя. У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен зафиксировать «бесконечность»…

…а при «утопленном» штоке (контакты выключателя замкнуты) — наличие цепи.
Перед установкой выключателя обезжириваем ацетоном резьбовую часть выключателя и резьбовое отверстие в картере коробки передач. Наносим на резьбу выключателя тонкий слой герметика и вворачиваем выключатель в отверстие картера коробки передач. Затягиваем выключатель света заднего хода предписанным моментом. Заливаем масло в коробку передач.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СИГНАЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ

Дополнительный сигнал торможения установлен в салоне автомобиля на задней полке.
Для доступа к дополнительному сигналу торможения открываем и поднимаем крышку багажника.

Внутри багажника, через отверстие в задней полке, поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы…

…и вынимаем патрон с лампой.
Нажав на лампу и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу P21W в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ФОНАРЯ, ЗАМЕНА ЛАМП

Работу проводим при замене ламп в заднем фонаре или замене самого фонаря.
Операции показаны на левом фонаре, для правого заднего фонаря они аналогичны. Отворачиваем гайки крепления фонаря и вынимаем из корпуса фонаря держатель с лампами.

Нажав на лампу 2 указателя поворота и повернув ее против часовой стрелки, извлекаем лампу из патрона держателя.
Устанавливаем новую лампу P21W в обратной последовательности.
Аналогично заменяем лампу 1 противотуманного света P21W (лампу света заднего хода P21W в правом заднем фонаре). Замену комбинированной лампы P21/5W габаритного света и сигнала торможения.

На держателе ламп около каждого патрона указана мощность данной лампы.
Для снятия заднего фонаря в сборе отворачиваем гайки крепления фонаря и снимаем фонарь с прокладкой.

Нажав на фиксатор колодки проводов…

…отсоединяем колодку проводов от фонаря и снимаем задний фонарь в сборе с лампами.
Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ ЗАДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ

Снимаем фонарь освещения заднего номерного знака для замены лампы, самого фонаря, а также при снятии заднего бампера.

Отжимаем отверткой пластмассовый фиксатор фонаря…

…и вынимаем фонарь из отверстия заднего бампера.
Отжав фиксатор колодки проводов…

…отсоединяем колодку проводов от фонаря.

Рукой нажимаем на фиксаторы и снимаем рассеиватель.

Вынимаем лампу из фонаря.
Вставляем новую лампу W5W и устанавливаем фонарь освещения заднего номерного знака в обратной последовательности.

Снятие и установка выключателя дверного фонаря Рено Логан: пошаговая инструкция

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Читайте также:  Замена суппорта переднего тормозного механизма Рено Логан: пошаговая инструкция

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Снятие и установка выключателя дверного фонаря Рено Логан

Подрулевой переключатель Renault Logan 2005

На левом комбинированном подрулевом переключателе установлены:
– выключатель габаритного света;
– переключатель света фар;
– выключатель противотуманных фар;
– выключатель заднего противотуманного фонаря;
– выключатель указателей поворота;
– выключатель звукового сигнала.
Для включения или выключения приборов наружного освещения независимо от положения ключа в замке зажигания поворачиваем рукоятку, расположенную на конце левого подрулевого переключателя.

Читайте также:  Рено Логан глушитель: замена, крепление и как снять

Положения рукоятки центрального выключателя освещения:
1 — наружное освещение выключено;
2 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления;
3 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления, горит головной свет фар (ближний или дальний, в зависимости от положения
переключателя света фар); стрелкой обозначена кнопка звукового сигнала

При включенном наружном освещении и открытой водительской двери (независимо от положения ключа в замке зажигания) раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости
выключить освещение. Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого
переключателя на себя. При отпускании рычаг возвратится в исходное положение.
Для постоянного включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения в положение «3» (см. выше) и переводим рычаг на себя еще больше, чем при кратковременном
включении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор.
Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на себя.

Положения рукояток при включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря
Для включения противотуманных фар включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2», и поворачиваем вторую рукоятку в положение «A». При включении
противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Для включения заднего противотуманного фонаря включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2» и поворачиваем вторую рукоятку в положение «B», при этом горят и
противотуманные фары.
При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Для включения звукового сигнала нажимаем кнопку на торце левого подрулевого переключателя. Указатели поворота включаются при перемещении левого комбинированного подрулевого переключателя вверх
или вниз до упора (при включенном зажигании).
В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются. Для кратковременного включения
указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также отвечает за отображение данных на дисплее бортового компьютера.

Правый подрулевой переключатель Рено Логан (стрелкой обозначена кнопка управления отображением данных на дисплее бортового компьютера)

Очиститель и омыватель работают при включенном зажигании. Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель в одно из нижних положений.
Режимы работы очистителя ветрового стекла сверху вниз:
– очиститель выключен (исходное положение);
– прерывистый режим работы очистителя;
– постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью;
– постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.
Для включения омывателя ветрового стекла переводим на себя рычаг правого подрулевого переключателя и удерживаем его, при этом очиститель ветрового стекла автоматически не включается. Для
одновременной работы очистителя и омывателя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель на себя и затем вниз — в один из трех режимов работы очистителя, включив таким образом
омыватель и очиститель.

При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу
из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

Переходим к дверям кормы

Как снять обшивку задней двери? Здесь процесс снятия декоративных карт существенно легче. Демонтаж выполняют в таких целях:

  • для замены стеклоподъемника или замка;
  • если есть необходимость заменить ручку, стекло или механизм подъема;
  • для установки (замены) громкоговорителей.
Читайте также:  Рено Логан резина зимняя и летняя: какой размер и какая лучше

Обращаем внимание на особенности описанной здесь процедуры, корректной только для версий Рено Логан, двери которых оборудованы ручным приводом стеклоподъемников

  1. Удаляем ручку.
  2. С помощью ключа «Торкс» размером на «30» отворачиваем винт, который располагается внутри ручки.
  3. Удаляем внутреннюю ручку и выводим тягу из посадочного отверстия.
  4. Переходим к демонтажу подлокотника. Здесь применяем «Торкс» размером на «20» и выкручиваем винт, крепящий обивку.
  5. Карты задних дверей располагают девятью крепежными пистонами. Они также отщелкиваются во время «отжима» панели вручную.
  6. Карту приподнимаем и выводим кнопку, блокирующую внутренний замок, из отверстия в концевике. Ее также необходимо удалить.

Уплотняющий герметик может создать ряд трудностей при съеме карты. Прилагаем немного большее усилие, и панель безоговорочно капитулирует под натиском сильного владельца. Мы помогли разобраться с тем, как снять обшивку задней двери.

Не сигналит и не светит: ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

Детально рассмотрим, как снять и как разобрать подрулевой переключатель, и попытаться самостоятельно починить джойстик.

Замена подрулевого переключателя Reno Logan

RENAULT 6001551361 — артикул левого джойстика.

Для замены джойстика под рулем Рено Логан:

  1. Ключом Torx 20 выкрутите крепёжные винты декоративного кожуха рулевой колонки. Они расположены в нижней части. При этом винты не вытаскиваются из технологических отверстий, так как удерживаются пазами.
  2. Демонтируйте верхнюю половину кожуха, потянув вверх с небольшим усилием.


Снимаем верхний кожух

Снимите нижнюю часть с учётом того, что у неё имеется пластиковый фиксатор в центральной консоли.


Демонтируем нижний кожух

Вставьте ключ в замок зажигания Renault Logan, чтобы разблокировать рулевое колесо. Выверните его в левую сторону. Это позволит получить пространство для выкручивания двух крепежных саморезов подрулевого переключателя Рено Логан крестовой отверткой.


Выкручиваем два самореза

Джойстик извлеките из посадочного места, останется отсоединить питающую колодку проводов.


Демонтируем джойстик

Снятие подрулевых переключателей

Подрулевые рычаги можно снять без снятия блока и руля.

Чтобы снять левый переключатель (поворотники и свет фар) следует:

  1. вывернуть 2 винта крепления (№2);
  2. отсоединить разъем с проводами (№6);
  3. извлечь переключатель из блока (№1).

Правый переключатель (управление стеклоочистителем) снимается аналогично.

Если не работает только сигнал

Для ремонта подрулевого переключателя Рено Логан выполняется разборка:

    Для разделения механизма на две половины понадобится выдавить шесть защелок, установленных по периметру защитного корпуса.

  • Далее демонтируется ползунок включения света Renault Logan. Для этого понадобится сдвинуть его в бок и потянуть наверх.
  • На следующем этапе очищается ползунок и контактная часть от грязевых отложений и нагара. При этом контакт сигнала расположен на стержне, а ответная часть — пластина. Для очистки используется «Scotch-Brite», который небольшим кусочком наматывается на жало плоской отвёртки. После этого все протирается спиртом.

  • Процесс сборки подрулевого рычага Рено Логан осуществляется в обратном порядке. На этапе подсоединения питающей колодки рекомендуется сразу проверить функционирование режимов света и звукового сигнала.
  • Необходимые инструменты и пошаговые фото

    Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

    • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
    • ближний и дальний свет

    Конструкция этого выключателя достаточно долговечна, но время от времени эту деталь все равно приходится менять. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок сможет справиться с этим ремонтом самостоятельно, достаточно иметь под рукой головку на 8 с воротком или трещоткой, а также небольшой удлинитель:

    Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:

    Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:

    Прочитайте, может пригодится: Ссылки на схемы электрооборудования.

    Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:

    Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:

    Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:

    Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

    Ремонт подрулевого переключателя Логан

    Для самостоятельного ремонта джойстика под рулем Renault Logan понадобится:

    • крестовая отвёртка;
    • ключи Torx T10 и T20;
    • паяльник с припоями;
    • провода двух цветов по двадцать сантиметров – сечением пол квадратных миллиметров.

    Причиной отказа переключающего рычага Рено Логан является облом проводов, как правило, красного или черного цвета. Для устранения:

      Демонтируйте пластиковую защитную крышку устройства. Для этого выкрутите два болта ключом Torx T10, и отжать четыре пластиковые защёлки.

  • Извлеките из пластикового корпуса рычаг в сборе с механизмом.
  • Отсоедините непосредственно механизм. Он зафиксирован двумя пазами и пружинным штифтом. Крепежи понадобится отжать.

  • После переворачивания устройства отсоединяется клеммная часть, которая удерживается пятью замками. При этом главное не потерять контактные бегунки, которые отвечают за работу фар и указателей поворотов.
  • Все снятые детали с подрулевого рычага Рено Логан рекомендуется отложить в сторону.

    Демонтаж кнопки и перепайка проводов

    На следующем этапе ремонта подрулевого рычага Renault Logan выполняется снятие кнопки включения сигнала и перепайка проводов.

      Демонтируйте кнопку включения сигнала посредством тонкой линейки или скальпеля. Она зафиксирована двумя защелками. Необходимо аккуратно выжать одну из них, и вывести кнопку из зацепления.

  • Приложив усилие, вытягиваем бегунок, который отвечает за включение ближнего света. При этом раздастся незначительный щелчок – это нормально.
  • Из внутренней полости переключающего рычага Рено Логан вынимается контактный штырь.
  • Далее рекомендуется выпаять все провода из контактного штыря, так как с завода установлены стальные проводники. Они достаточно хрупкие и плохо поддаются пайке. Лучше сразу установить новые.
  • Вставляем подготовленные медные проводники в освободившиеся технологические отверстия, и припаиваем к соответствующим контактам;

  • Проверяем пайку мультиметром. Это обусловлено тем, что в процессе пайки расплавленное олово может повредить изоляцию контактных пластин Рено Логан из пластика.
  • Тонкости сборки

    По факту завершения ремонта подрулевого переключателя Рено Логан начинается сборка.

    1. Когда провода припаяны, следует начинать сборку в обратном порядке. При этом стоит аккуратно монтировать переключатель света на контактный штырь, чтобы не обломить управляющий рычажок контактного бегунка. Непосредственно припаивать новые проводники лучше, когда переключающий механизм Renault Logan будет собран. Это поможет точно подобрать длину проводов под каждое положение рычага. В первое время может наблюдаться тугое включение габаритов и ближнего света из-за толстого изоляционного слоя новых проводов.
    2. При монтаже декоративного кожуха рулевой колонки, следует практически полностью выкрутить саморезы на нижней половинке. В противном случае они будут цепляться при установке за руль. Далее нижняя часть устанавливается в посадочное место. Затем укладывается верхняя часть, и закручиваются саморезы.

    Еще способ замены переключателя

    В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

    Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

    Снимите крышку с помощью отвертки

    2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

    3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

    4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

    Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

    5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

    6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

    7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

    8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

    9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

    10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

    11. …шесть и два коннектора.

    12. Снимите их с нижней части приборной панели.

    13. снимите крепежный болт на лопастях с 8-дюймовой гарнитурой.

    14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

    Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

    Признаки неисправности подрулевого переключателя

    Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

    Неисправности правого подрулевого переключателя

    • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
    • Не работает прерывистый режим дворников.
    • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
    • Не работает задний дворник.
    • Не работает задний омыватель.

    Неисправности левого подрулевого переключателя

    • Не включается, не выключаются поворотники.
    • Не включается дальний свет.
    • Не моргает дальний свет.

    Функции подрулевых переключателей Рено Логан

    В функции левого переключателя входит:

    • Выключение и регулировка внешних источников света;
    • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
    • Переключение ближнего и дальнего света;
    • Включение противотуманок (ПТФ);
    • Включение заднего противотуманного фонаря;
    • Кнопка клаксона;
    • Переключение указателей поворотов.

    В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

    За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

    Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

    Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками

    Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

    РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

    Функции

    Левый переключатель выполняет следующие функции:

    1. Выключены все внешние источники света.
    2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
    3. Электропереключатель «дальний — ближний».
    4. Включатель противотуманных фар.
    5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
    6. Кнопка сигнала.
    7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

    РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

    • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
    • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
    • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
    • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
    • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
    • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
    • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
    • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
    • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
    • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
    • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

    Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

    РИС.3. Правый подрулевой переключатель

    Правый переключатель выполняет следующие функции:

    • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
    • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
    • При первом положении дворники работают прерывисто.
    • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
    • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
    • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
    • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

    Ремонт

    У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

    • Отвёртка крестообразная
    • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
    • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

    Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

    Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

    У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

    РИС.4. Штырь переключателя

    Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

    На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

    РИС.5. Корпус переключателя

    Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

    Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

    РИС.6. Место извлечения кнопки

    Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

    РИС.7. Снятая кнопка

    Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

    Для наглядности покажем защёлки:

    РИС.8. Защёлки на штыре

    Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

    Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.

    Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

    Видео Ютуб 1

    Видео Ютуб 2

    Видео Ютуб 3


    На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. Удачи и до скорых встреч!

    Снятие подрулевых переключателей

    Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Logan, Sandero

    Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Для снятия подрулевых переключателей…

    …ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

    Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

    Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

    Вынимаем левый переключатель из соединителя.

    Сжимаем два фиксатора колодки…

    …отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

    …и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

    Вынимаем переключатель из соединителя.

    Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

    …и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

    При установке кожухов рулевой колонки…

    …саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей). Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

    Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

    Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

    …и вставляем деревянный клин.

    Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. Надавив на головку винта вдоль его оси…

    …сдвигаем соединитель с рулевой колонки. Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

    Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

    При установке соединителя совмещаем…

    …выступ в гнезде корпуса соединителя…

    …с пазом на торце трубы рулевой колонки.

    Видео по теме “Снятие подрулевых переключателей Рено Логан, Сандеро”

    Рено Логан замена, ремонт (звукового сигнала) левого подрулевого рычага своими руками
    Разборка и чистка подрулевого переключателя рено логан new 2014 г.в.
    Рено логан замена стрекозы. Переключатель поворотов и дворников.

    Не сигналит и не светит: ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

    Детально рассмотрим, как снять и как разобрать подрулевой переключатель, и попытаться самостоятельно починить джойстик.

    Замена подрулевого переключателя Reno Logan

    RENAULT 6001551361 — артикул левого джойстика.

    Для замены джойстика под рулем Рено Логан:

    1. Ключом Torx 20 выкрутите крепёжные винты декоративного кожуха рулевой колонки. Они расположены в нижней части. При этом винты не вытаскиваются из технологических отверстий, так как удерживаются пазами.
    2. Демонтируйте верхнюю половину кожуха, потянув вверх с небольшим усилием.


    Снимаем верхний кожух

    Снимите нижнюю часть с учётом того, что у неё имеется пластиковый фиксатор в центральной консоли.


    Демонтируем нижний кожух

    Вставьте ключ в замок зажигания Renault Logan, чтобы разблокировать рулевое колесо. Выверните его в левую сторону. Это позволит получить пространство для выкручивания двух крепежных саморезов подрулевого переключателя Рено Логан крестовой отверткой.


    Выкручиваем два самореза

    Джойстик извлеките из посадочного места, останется отсоединить питающую колодку проводов.


    Демонтируем джойстик

    Снятие подрулевых переключателей

    Подрулевые рычаги можно снять без снятия блока и руля.

    Чтобы снять левый переключатель (поворотники и свет фар) следует:

    1. вывернуть 2 винта крепления (№2);
    2. отсоединить разъем с проводами (№6);
    3. извлечь переключатель из блока (№1).

    Правый переключатель (управление стеклоочистителем) снимается аналогично.

    Если не работает только сигнал

    Для ремонта подрулевого переключателя Рено Логан выполняется разборка:

      Для разделения механизма на две половины понадобится выдавить шесть защелок, установленных по периметру защитного корпуса.

  • Далее демонтируется ползунок включения света Renault Logan. Для этого понадобится сдвинуть его в бок и потянуть наверх.
  • На следующем этапе очищается ползунок и контактная часть от грязевых отложений и нагара. При этом контакт сигнала расположен на стержне, а ответная часть — пластина. Для очистки используется «Scotch-Brite», который небольшим кусочком наматывается на жало плоской отвёртки. После этого все протирается спиртом.

  • Процесс сборки подрулевого рычага Рено Логан осуществляется в обратном порядке. На этапе подсоединения питающей колодки рекомендуется сразу проверить функционирование режимов света и звукового сигнала.
  • Необходимые инструменты и пошаговые фото

    Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

    • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
    • ближний и дальний свет

    Конструкция этого выключателя достаточно долговечна, но время от времени эту деталь все равно приходится менять. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок сможет справиться с этим ремонтом самостоятельно, достаточно иметь под рукой головку на 8 с воротком или трещоткой, а также небольшой удлинитель:

    Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:

    Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:

    Прочитайте, может пригодится: Ссылки на схемы электрооборудования.

    Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:

    Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:

    Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:

    Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

    Ремонт подрулевого переключателя Логан

    Для самостоятельного ремонта джойстика под рулем Renault Logan понадобится:

    • крестовая отвёртка;
    • ключи Torx T10 и T20;
    • паяльник с припоями;
    • провода двух цветов по двадцать сантиметров – сечением пол квадратных миллиметров.

    Причиной отказа переключающего рычага Рено Логан является облом проводов, как правило, красного или черного цвета. Для устранения:

      Демонтируйте пластиковую защитную крышку устройства. Для этого выкрутите два болта ключом Torx T10, и отжать четыре пластиковые защёлки.

  • Извлеките из пластикового корпуса рычаг в сборе с механизмом.
  • Отсоедините непосредственно механизм. Он зафиксирован двумя пазами и пружинным штифтом. Крепежи понадобится отжать.

  • После переворачивания устройства отсоединяется клеммная часть, которая удерживается пятью замками. При этом главное не потерять контактные бегунки, которые отвечают за работу фар и указателей поворотов.
  • Все снятые детали с подрулевого рычага Рено Логан рекомендуется отложить в сторону.

    Демонтаж кнопки и перепайка проводов

    На следующем этапе ремонта подрулевого рычага Renault Logan выполняется снятие кнопки включения сигнала и перепайка проводов.

      Демонтируйте кнопку включения сигнала посредством тонкой линейки или скальпеля. Она зафиксирована двумя защелками. Необходимо аккуратно выжать одну из них, и вывести кнопку из зацепления.

  • Приложив усилие, вытягиваем бегунок, который отвечает за включение ближнего света. При этом раздастся незначительный щелчок – это нормально.
  • Из внутренней полости переключающего рычага Рено Логан вынимается контактный штырь.
  • Далее рекомендуется выпаять все провода из контактного штыря, так как с завода установлены стальные проводники. Они достаточно хрупкие и плохо поддаются пайке. Лучше сразу установить новые.
  • Вставляем подготовленные медные проводники в освободившиеся технологические отверстия, и припаиваем к соответствующим контактам;

  • Проверяем пайку мультиметром. Это обусловлено тем, что в процессе пайки расплавленное олово может повредить изоляцию контактных пластин Рено Логан из пластика.
  • Тонкости сборки

    По факту завершения ремонта подрулевого переключателя Рено Логан начинается сборка.

    1. Когда провода припаяны, следует начинать сборку в обратном порядке. При этом стоит аккуратно монтировать переключатель света на контактный штырь, чтобы не обломить управляющий рычажок контактного бегунка. Непосредственно припаивать новые проводники лучше, когда переключающий механизм Renault Logan будет собран. Это поможет точно подобрать длину проводов под каждое положение рычага. В первое время может наблюдаться тугое включение габаритов и ближнего света из-за толстого изоляционного слоя новых проводов.
    2. При монтаже декоративного кожуха рулевой колонки, следует практически полностью выкрутить саморезы на нижней половинке. В противном случае они будут цепляться при установке за руль. Далее нижняя часть устанавливается в посадочное место. Затем укладывается верхняя часть, и закручиваются саморезы.

    Еще способ замены переключателя

    В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

    Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

    Снимите крышку с помощью отвертки

    2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

    3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

    4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

    Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

    5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

    6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

    7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

    8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

    9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

    10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

    11. …шесть и два коннектора.

    12. Снимите их с нижней части приборной панели.

    13. снимите крепежный болт на лопастях с 8-дюймовой гарнитурой.

    14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

    Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

    Признаки неисправности подрулевого переключателя

    Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

    Неисправности правого подрулевого переключателя

    • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
    • Не работает прерывистый режим дворников.
    • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
    • Не работает задний дворник.
    • Не работает задний омыватель.

    Неисправности левого подрулевого переключателя

    • Не включается, не выключаются поворотники.
    • Не включается дальний свет.
    • Не моргает дальний свет.

    Функции подрулевых переключателей Рено Логан

    В функции левого переключателя входит:

    • Выключение и регулировка внешних источников света;
    • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
    • Переключение ближнего и дальнего света;
    • Включение противотуманок (ПТФ);
    • Включение заднего противотуманного фонаря;
    • Кнопка клаксона;
    • Переключение указателей поворотов.

    В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

    За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

    Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]