Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей

Визит в сервис. Часть 2. Замена шаровой опоры.

Как я уже писал в 1 части приехал в проверенный сервис менять масло. Рядовая процедура раз в год и вроде бы не предвещала ничего необычного. Хрен бы я угадал. Машину подняли на подъемник для слива масла. У них как правило бесплатная диагностика ходовой. Слесарь покрутился у правого колеса и зовет посмотреть. Точно, люфт в шаровой. Ну не сказать что сдохла совсем, но уже смерть не за горами, так что рисковать себе дороже. Ну что будем делать? Приговор однозначный — менять конечно. И что интересно, левая как и все остальное в хорошем состоянии. Впрочем читал, что у многих наших проблемы с подвеской начинаются где то примерно в это время. Ну надо же, нет и 22тык а шаровой кердык. А ведь помнится самой фишкой Степвея при продаже было что “У него неубиваемая подвеска”. Вот тебе и неубиваемая.
Так как кроме правой ШО у меня в подвеске не нашли ничего подозрительного, сайлентблоки а также все резинки на стабилизаторе были в порядке, то решили менять шаровую опору (ШО) без снятия рычага.
Прошу прощения что не удалось сфотографировать сам процесс, но постараюсь описать его поподробнее т.к. проводился он на мой взгляд не совсем традиционным методом
1) Машину подняли и сняли колесо

2) От души полив узел “жидким ключом” открутил гайку и выбил стяжной болт соединения поворотного кулака и пальца ШО.

3) Открутил гайку Крепления подшипника на хвостовике правого ШРУСа

4) Расширив зубилом клеммное соединение на поворотном кулаке вынимаем палец ШО из поворотного кулака и опускаем рычаг вниз

5) Поворотный кулак вместе со стойкой амортизатора отводим в сторону и выводим шлицевой конец шруса из ступицы колеса. Кстати сказать сам бы не решился откручивать гайку подшипника нарушая заводскую натяжку и вынимать шрус. На мой взгляд снять 2 болта суппорта проще да и безопаснее. Но видно мастеру так удобнее, не указывать же ему как делать.

6) Теперь рычаг хорошо виден и специальной струбциной старая ШО выпресовывается из рычага.
7) Новая ШО — 7574013 французской фимы Sasic нового образца (с толстым штоком и боковой проточкой) внешне вроде ничего, но по сути сказать ничего не могу, не знаю. Но проблема возникла неожиданно, поэтому что было то и поставили. Запресовывали в обратной последовательности. Старая защитная шайба была в порядке поэтому ее не меняли. Кстати сказать эта пластиковая фигня — 7700757688 толщиной 1мм. стоит совсем не хило (в Автодок -210р). Однако ее наличие строго обязательно. Она оберегает сверху пыльник ШО от протирания, влаги и пыли. Как утверждают ее отсутствие снижает ресурс ШО в два раза.

Работа в итоге заняла где то около получаса, короче быстро. Согласно акта ШО — 670р. плюс работа -500р.

Вроде бы все, работа сделана и проблема решена. Но как всегда уже дома, поближе к ночи полезли в голову всякие дурные мысли. Стал думать почему же так быстро вышла из строя правая ШО? Ведь ездил нормально да и защитная шайба была на месте. Стоп, а сейчас ее поставили? Не видел. Вспомнил что маленько отвлекся и обратного процесса не видел. На следующий день пошел в гараж разбираться. Защитная шайба была на месте а вот стопорного кольца не было.

Почему же его не поставили, ведь оно было в комплекте ШО? Забыли? Поленились? А нужно ли оно? Ну в принципе если конструкцией ШО оно предусмотрено то конечно нужно. Тем более я по своей специальности очень хорошо знаю что будет с прессовой посадкой ШО, если ее несколько раз перепресовывать в рычаг, то она вскоре будет в нем болтаться. Значит установка стопорного кольца обязательно. Раньше, давно, когда ШО перепресовывали в рычаг несколько раз пока она не начинала хлюпать в рычаге. И тогда ее просто напросто приваривали эл.сваркой к рычагу чтобы она не вывалилась. Сейчас делать такое конечно никому в голову не придет. Но это просто мои рассуждения и догадки.
А стоит ли стопорное кольцо на левой ШО которую я не трогал? Как оказалось что нет, и на левой не стоит.

Читайте также:  Замена воздуного фильтра, снятие корпуса воздушного фильтра Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

.Рено у меня впервые, не знаю, может производитель вообще не ставит стопора на ШО? Короче говоря пока не разберусь ехать в сервис с притензией бесполезно. Поехал к официалам в с тем же вопросом. В отделе ремонта мне подтвердили мои догадки — по задумке производителя замена одной шаровой не предусмотрена и она меняется только вместе с рычагом. ШО запресована в рычаг по прессовой посадке и замене не подлежит. Надежность запрессовки на весь срок службы опоры гарантирована поэтому в установке стопорного кольца нет необходимости. Короче на заводе оно не ставится. В случае перепресовки ШО в рычаг, а тем более неоднократной надежность соединения нарушается и установка стопорного кольца строго обязательна.
Вопрос детально проработан. Едем в сервис восстанавливать справедливость.
Конечно готовился к серьезной обороне с их стороны, что дескать мы никаких стопоров не ставим и они там на хрен не нужны. Ничего подобного. Слесарь что выполнял работу начал мутить вроде не помню было кольцо в комплекте или нет, но мастер и слова не сказал против, хотя по виду не сказать что был счастлив “Приезжай в любое удобное время, сделаем”. Сегодня поехал, сделали все буквально за 10 минут. Всего делов то, но как говорится осадок все таки остался. Это ладно схалтурили на мелочи, а если ремонт по крупному? Вот фото с установленным стопорным кольцом из за которого вся эта история.

Прошу прощения у знающих людей, что о такой на их взгляд ерунде написано так много слов. Писал для тех, кто ни разу не встречался с этим вопросом. Так что на всякий случай, так сказать для информации — для нашей подвески пластиковая шайба сверху и стопорное кольцо снизу ШО совсем не ерунда.
Всем удачи и быть добру.

Шаровые опоры на Рено Сандеро Степвей

Автомобили Renault уже давно завоевали немалую популярность среди отечественных автомобилистов. С каждым годом все больше автолюбителей приобретают авто данной марки, при этом, секрет такой ее популярности довольно простой: автомобили Renault просты в эксплуатации и весьма надежны.

Соответственно, с увеличением спроса на автомобили увеличивается и спрос на запасные части, а насколько важно приобрести качественную и надежную запчасть в нужный момент, вам расскажет любой уважающий себя автомобилист.

Шаровая опора – важный элемент подвески

Наиболее часто в условиях эксплуатации автомобиля на отечественных автодорогах выходят из строя различные элементы подвески, среди которых одной из наиболее важных составляющих являются шаровые опоры.

Шаровая опора – это узел, предназначенный для соединения ступицы и рычага подвески. Ее основная задача – обеспечить поворот ступицы и при этом сохранить положение управляемого колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Данная деталь принимает на себя колоссальные нагрузки, вследствие чего часто выходит из строя, особенно, в сложных условиях эксплуатации.

Конструктивно шаровые опоры на Renault Sandero Stepway имеют вид конусообразного пальца со сферическим наконечником. Корпус шаровой монтируется к рычагу подвески с помощью крепежных болтов или же запрессовывается. В случае со Степвеем используется второй вариант монтажа, а потому, надежнее всего менять шаровую опору вместе с рычагом, хотя, это не обязательно. В качественном сервисе шаровую опору без проблем впрессуют и на старый рычаг.

Также в устройстве шаровой присутствуют вкладыши между корпусом опоры и пальцем – они выполняют роль подшипника скольжения и пыльника. Автомобиль Renault Sandero Stepway оснащен подвеской McPherson, поэтому здесь присутствует только две шаровые опоры по обе стороны оси.

Как своевременно выявить неисправность шаровой?

Неисправность шаровой опоры на Степвее легко распознать по следующим признакам:

– Нетипичное постукивание в районе передней подвески. При преодолении неровностей («лежачих полицейских», к примеру) данная проблема проявляется чаще всего.
– Скрип, проявляющийся в холодную пору. Как правило, выходит со строя защитный кожух, в него попадает грязь и вода. Смазывающий состав твердеет и перестает должным образом функционировать. Замена пыльника решает эту проблему.
– Плохая управляемость автомобилем. Если отпустить руки с рулевого колеса, автомобиль начнет тянуть в сторону.
– Посторонние стуки и скрип в процессе вращения рулевым колесом. Как правило, для поворота руля нужно приложить большее усилие, нежели обычно.
– Неравномерный износ шин на передних колесах машины.

Читайте также:  Замена антифриза на Рено Логан

Если вы заметили на своем Степвее подобные симптомы, поспешите в автосервис на диагностику! Игнорирование проблем с шаровой значительно повышает риск поломки других узлов автомобиля.

Ежедневные поездки по нашим непростым дорогам уменьшает ресурс шаровых опор. Расстояние между корпусом и пальцем постепенно увеличивается и вскоре палец начинает болтаться в отверстии. В особо запущенных случаях это может привести к тому, что в определенный момент колесо отойдет от ступицы!

Осмотр и замена шаровых на Степвей

Начальную диагностику можно выполнить на яме или на эстакаде. Прежде всего, необходимо в месте крепления шаровой опоры проверить ее на наличие люфта. Если свободный ход присутствует – замена обязательна.

Для замены шаровых на Степвей нужно рекомендуется использовать оригинальные комплектующие Renault , хотя иногда допускается установка аналогов.

Полезная информация: по состоянию на 2018 год шаровые опоры на Степвей 1-го и 2-го поколения практически ничем не отличаются, а соответственно, легко взаимозаменяются

Следует иметь в виду, что установка дешевой и некачественной шаровой опоры вскоре снова спровоцирует появление люфта и затем вы уже будете вынуждены купить оригинальную деталь надлежащего качества. Не экономьте на своем автомобиле. Ведь, как известно, скупой платит дважды!

Особенности проведения замены шаровых опор

Замену шаровой опоры на Renault Sandero Stepway можно сделать, как со снятием рычага, так и без его демонтажа (что гораздо сложнее). Как уже говорилось, если опора запрессована в рычаг, замену лучше производить исключительно в сборе с рычагом. Профессиональный автомастер порекомендует демонтировать еще и суппорт для большей свободы действий.

Что касается распрессовки, то этот процесс может затянуться. Как правило, шлицевая часть шаровой сильно запрессована, именно поэтому многие мастера рекомендуют менять опору в сборе с рычагом. Если же вы все-таки решили менять опору отдельно, то ищите качественный и проверенный сервис, поскольку, неправильно запрессованная опора может вскоре снова вызвать люфт.

Необходимо отметить, что, если вы не обладаете необходимой квалификацией, то работы по замене шаровой не стоит выполнять самому, намного удобнее и надежнее обратиться в автосервис, предварительно сделав диагностику.

Важный момент – при замене шаровой особое внимание следует уделить состоянию пластмассовой шайбы на пыльнике. При отсутствии такой шайбы ресурс шаровой опоры сокращается вдвое!

В целом, при наличии определенного опыта в авторемонте, замена шаровой на Степвей – не слишком сложная задача, однако в процессе замены могут возникнуть дополнительные проблемы, справиться с которыми можно, располагая знаниями и навыком.

Шаровая опора на Renault Sandero

Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Teknorot R789/ R780 1370
Sidem 5970/5971 2150
Renault 545010294R/ 6900

Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811 310
Teknorot R780 330
Orjin 03549 370
Tork TRK0173 400
Sidem 5486 640

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей

Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, периодически выходят из строя.

Речь идет о шаровых опорах. Существуют определенные признаки, которые говорят об износе:

  • во время движения возникают сторонние скрипы и стуки;
  • если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. км пробега.

Осмотр шаровой опоры производится на смотровой площадке или же яме. Для обнаружения люфта следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода – первый признак того, что требуется замена. Детально процедура диагностики представлена на многочисленных видеопорталах, где размещено соответствующее видео.

Для Renault Sandero следует использовать оригинальные комплектующие артикула Renault 401604793R. Иногда производитель допускает установку аналогов.

В случае монтажа сторонней детали, не представленной в списке, она прослужит недолго и вскоре опять появиться свободный ход, и потребуется замена пресловутой шаровой опоры.

Демонтируем старую шаровую на Рено

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой № 30;
  • зубило;
  • ключ №13;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  1. Используя отвертку, развести колодки;
  2. Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  3. Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  4. В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  5. Снять с кулака шаровую.

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  1. Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  2. Размещение опорки на трубе;
  3. Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Устанавливаем новую шаровую на Сандеро

Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.

  1. Деталь фиксируется в оправке;
  2. Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  3. Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  4. Крепеж затягивается до упора;
  5. Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  6. Устанавливаются колеса.

Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали.
Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.

Шаровые опоры на Рено Сандеро Степвей

Автомобили Renault уже давно завоевали немалую популярность среди отечественных автомобилистов. С каждым годом все больше автолюбителей приобретают авто данной марки, при этом, секрет такой ее популярности довольно простой: автомобили Renault просты в эксплуатации и весьма надежны.

Соответственно, с увеличением спроса на автомобили увеличивается и спрос на запасные части, а насколько важно приобрести качественную и надежную запчасть в нужный момент, вам расскажет любой уважающий себя автомобилист.

Шаровая опора – важный элемент подвески

Наиболее часто в условиях эксплуатации автомобиля на отечественных автодорогах выходят из строя различные элементы подвески, среди которых одной из наиболее важных составляющих являются шаровые опоры.

Шаровая опора – это узел, предназначенный для соединения ступицы и рычага подвески. Ее основная задача – обеспечить поворот ступицы и при этом сохранить положение управляемого колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Данная деталь принимает на себя колоссальные нагрузки, вследствие чего часто выходит из строя, особенно, в сложных условиях эксплуатации.

Конструктивно шаровые опоры на Renault Sandero Stepway имеют вид конусообразного пальца со сферическим наконечником. Корпус шаровой монтируется к рычагу подвески с помощью крепежных болтов или же запрессовывается. В случае со Степвеем используется второй вариант монтажа, а потому, надежнее всего менять шаровую опору вместе с рычагом, хотя, это не обязательно. В качественном сервисе шаровую опору без проблем впрессуют и на старый рычаг.

Также в устройстве шаровой присутствуют вкладыши между корпусом опоры и пальцем – они выполняют роль подшипника скольжения и пыльника. Автомобиль Renault Sandero Stepway оснащен подвеской McPherson, поэтому здесь присутствует только две шаровые опоры по обе стороны оси.

Как своевременно выявить неисправность шаровой?

Неисправность шаровой опоры на Степвее легко распознать по следующим признакам:

– Нетипичное постукивание в районе передней подвески. При преодолении неровностей («лежачих полицейских», к примеру) данная проблема проявляется чаще всего.
– Скрип, проявляющийся в холодную пору. Как правило, выходит со строя защитный кожух, в него попадает грязь и вода. Смазывающий состав твердеет и перестает должным образом функционировать. Замена пыльника решает эту проблему.
– Плохая управляемость автомобилем. Если отпустить руки с рулевого колеса, автомобиль начнет тянуть в сторону.
– Посторонние стуки и скрип в процессе вращения рулевым колесом. Как правило, для поворота руля нужно приложить большее усилие, нежели обычно.
– Неравномерный износ шин на передних колесах машины.

Если вы заметили на своем Степвее подобные симптомы, поспешите в автосервис на диагностику! Игнорирование проблем с шаровой значительно повышает риск поломки других узлов автомобиля.

Ежедневные поездки по нашим непростым дорогам уменьшает ресурс шаровых опор. Расстояние между корпусом и пальцем постепенно увеличивается и вскоре палец начинает болтаться в отверстии. В особо запущенных случаях это может привести к тому, что в определенный момент колесо отойдет от ступицы!

Осмотр и замена шаровых на Степвей

Начальную диагностику можно выполнить на яме или на эстакаде. Прежде всего, необходимо в месте крепления шаровой опоры проверить ее на наличие люфта. Если свободный ход присутствует – замена обязательна.

Для замены шаровых на Степвей нужно рекомендуется использовать оригинальные комплектующие Renault , хотя иногда допускается установка аналогов.

Полезная информация: по состоянию на 2018 год шаровые опоры на Степвей 1-го и 2-го поколения практически ничем не отличаются, а соответственно, легко взаимозаменяются

Следует иметь в виду, что установка дешевой и некачественной шаровой опоры вскоре снова спровоцирует появление люфта и затем вы уже будете вынуждены купить оригинальную деталь надлежащего качества. Не экономьте на своем автомобиле. Ведь, как известно, скупой платит дважды!

Особенности проведения замены шаровых опор

Замену шаровой опоры на Renault Sandero Stepway можно сделать, как со снятием рычага, так и без его демонтажа (что гораздо сложнее). Как уже говорилось, если опора запрессована в рычаг, замену лучше производить исключительно в сборе с рычагом. Профессиональный автомастер порекомендует демонтировать еще и суппорт для большей свободы действий.

Что касается распрессовки, то этот процесс может затянуться. Как правило, шлицевая часть шаровой сильно запрессована, именно поэтому многие мастера рекомендуют менять опору в сборе с рычагом. Если же вы все-таки решили менять опору отдельно, то ищите качественный и проверенный сервис, поскольку, неправильно запрессованная опора может вскоре снова вызвать люфт.

Необходимо отметить, что, если вы не обладаете необходимой квалификацией, то работы по замене шаровой не стоит выполнять самому, намного удобнее и надежнее обратиться в автосервис, предварительно сделав диагностику.

Важный момент – при замене шаровой особое внимание следует уделить состоянию пластмассовой шайбы на пыльнике. При отсутствии такой шайбы ресурс шаровой опоры сокращается вдвое!

В целом, при наличии определенного опыта в авторемонте, замена шаровой на Степвей – не слишком сложная задача, однако в процессе замены могут возникнуть дополнительные проблемы, справиться с которыми можно, располагая знаниями и навыком.

Шаровая опора на рено сандеро: выбор и замена

Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:

  • Появления скрипов и стуков во время движения
  • Если деталь прошла больше 30 тысяч километров

Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.

Демонтаж

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки

Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:

  • Отверткой разводим колодки
  • Снимаем суппорт
  • Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
  • В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
  • Из кулака вытаскиваем шаровую

Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

  • Извлекается стопорное кольцо
  • На металлической трубке устанавливается опорка
  • Выбивается шаровая

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Renault Sandero Stepway, 2012

Renault Sandero Stepway, 2013

Renault Sandero Stepway, 2014

Renault Sandero Stepway, 2013

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Снятие старой

Во время работы вам не обойтись без следующих инструментов:

  • молотка;
  • двух рожковых ключей на 16 и 18;
  • торцевого ключа на 30;
  • зубила;
  • ключа на 13;
  • оправки для распрессовки;
  • плоской отвёртки.

Замену производят при полностью снятом рычаге подвески Рено Сандеро. Кроме того, для удобства монтажа снимают ещё и суппорт, для чего требуется повернуть колесо и отвернуть 2 болта (при первой замене они могут откручиваться очень туго из-за посадки на краску). Теперь следует:

  • Развести при помощи отвёртки колодки;
  • Снять суппорт (для сохранности детали желательно сразу же подвесить её на проволочный крючок);
  • Смазав резьбовую часть, открутить болт, которым крепится опора. Если это не получается, крепёж можно попробовать выбить, используя зубило;
  • Залить в образовавшееся отверстие смазку и забить небольшой клин;
  • Вытащить из кулака шаровую.

При замене стоит обращать внимание на наличие пластиковой шайбы, защищающей пыльник. Его отсутствие может сократить работу опоры почти вдвое.

После изъятия детали из кулака появляется возможность её распрессовки, особенности которой можно увидеть на видео, которых в интернете достаточно много. Она выполняется в несколько этапов:

  • Проверка наличия стопорного кольца, которое следует извлечь перед распрессовкой;
  • Установка опорки на металлической трубе;
  • Выбивание шаровой.

Читать еще: Объём багажника автомобиля Renault Logan 2018

Во время работы требуется не повредить пыльник, который ещё пригодится для новой запчасти. Если же он изношен, можно заменить и этот элемент.

Удаление старого

Во время работы вы не можете обойтись без следующих инструментов:

  • молоток;
  • два ключа автомобиля на 16 и 18;
  • Аллоновый ключ для 30;
  • долото;
  • ключ к 13;
  • оправки для прессования;
  • плоская отвертка.

Замена производится с полностью снятым рычагом подвески Renault Suspecto. Кроме того, для облегчения установки удалите также суппорт, который требует поворота колеса и отвинтите 2 болта (первый раз они могут сильно скручиваться из-за посадки на краску). Теперь следует:

Шаровая опора на Рено Сандеро Степвей

Шаровая опора на Рено Сандеро Степвей

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой № 30;
  • зубило;
  • ключ №13;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  1. Используя отвертку, развести колодки;
  2. Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  3. Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  4. В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  5. Снять с кулака шаровую.

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  1. Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  2. Размещение опорки на трубе;
  3. Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Шаровая опора Renault Sandero

Замена шаровой опоры Renault Sandero

Для работы вам понадобятся такие инструменты:

1. Набор стандартных ключей.

2. Набор головок.

3. Отвертка с плоским лезвием.

4. Металлический стержень или мощная плоская отвертка.

6. Балонный ключ.

7. Трубка длиной около 15 см необходимого диаметра.

9. Проникающая смазка WD-40.

Работу лучше всего производить на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.

1. С помощью баллонного ключа отпустите болты крепления колеса с той стороны, где будет производиться замена шаровой опоры. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

2. Головкой на «18» открутите 2 болта крепления скобы суппорта.

3. Возьмите плоскую отвертку и вставьте ее в специальное отверстие в суппорте, после чего разведите тормозные колодки.

4. Снимите суппорт в сборе с колодками и подвесьте его к амортизаторной стойке, дабы не повредить тормозной шланг.

Извлекаем стяжной болт

5. На следующем этапе нам нужно открутить стяжной болт крепления шаровой опоры. Для этого приготовьте два ключа на «16». Предварительно обработайте его ВД-шкой. Для того чтобы изъять стяжной болт, его нужно либо выбить с помощью молотка и «пробойника» маленького диаметра, либо аккуратно выкрутить.

Извлекаем палец шаровой опоры

6. Чтобы извлечь палец шаровой опоры, необходимо предварительно забить металлический клинч или мощную отвертку между двух стяжных частей поворотного кулака. Возьмите молоток и нанесите несколько несильных ударов по нижнему рычагу. Таким образом, вы извлечете палец шаровой опоры из цапфы поворотного кулака.

Снимаем защитную шайбу

7. Снимите защитную металлическую шайбу, которая расположена на пальце шаровой опоры.

Выпрессовываем старую шаровую опору

8. Снимите резиновый пыльник шаровой опоры, возьмите ранее приготовленную трубку необходимого диаметра и установите ее под шаровую опору (под рычаг). Теперь подоприте трубку вместе с рычагом и шаровой опорой, домкратом и с помощью молотка нанесите несколько ударов по пальцу шаровой опоры. Таким образом, вы извлечете шаровую опору из рычага.

Установка новой опоры

9. Для того чтобы установить новую шаровую опору, стоит предварительно приготовить головку на «34» или «36», которая будет выступать в роли упора. Вставьте шаровую опору в отверстие на рычаге, затем снизу подоприте ее головкой и в конечном итоге приподнимите домкратом. Затем наденьте на верхнюю часть шаровой опоры трубку (ту, что мы использовали при выпрессовке шаровой опоры) и нанесите по ней несколько ударов молотком.

10. Установите на свое место защитную шайбу шаровой опоры.

11. Установите палец шаровой опоры в отверстие поворотного кулака и зафиксируйте его стяжным болтом.

Все остальные ранее снятые детали установите в обратной последовательности.

Видео по замене шаровых опор на Renault Sandero

Ремонт ступицы Renault Sandero

Замена переднего подшипника ступицы на Renault Sandero
Видео о замене переднего подшипника ступицы

Демонтаж

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки

Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:

  1. Отверткой разводим колодки
  2. Снимаем суппорт
  3. Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
  4. В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
  5. Из кулака вытаскиваем шаровую

Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

  1. Извлекается стопорное кольцо
  2. На металлической трубке устанавливается опорка
  3. Выбивается шаровая

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Устанавливаем новую шаровую на Сандеро

Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.

  1. Деталь фиксируется в оправке;
  2. Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  3. Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  4. Крепеж затягивается до упора;
  5. Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  6. Устанавливаются колеса.

Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

  1. Вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса.
  2. Откручиваем грязезащитный кожух в колесной арке.
  3. Откручиваем гайки крепления рычага.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]