Замена прокладки поддона двигателя Рено Сандеро
Прокладку поддона заменяем при обнаружении подтекания масла, когда течь не устраняется подтяжкой болтов поддона.
Подготовительные работы
– устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву;
– подготавливаем необходимые инструменты;
– отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту картера двигателя (описано в статье – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Подвязываем радиатор двигателя (при необходимости, в зависимости от крепежа радиатора)
Ключом Torx T30 откручиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику
Откручиваем и снимаем нижние брызговики (описано в статье – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Ключом на 10 откручиваем болт крепления трубки гидроусилителя к подрамнику
Снимаем верхнюю часть брызговика с левой стороны
Снимаем верхнюю часть брызговика с правой стороны
Очищаем и смачиваем верхние болты соединительных тяг проникающей смазкой
Ключом на 13 или головкой откручиваем боковые болты крепления соединительных тяг
Ключом на 13 откручиваем болт крепления держателя трубопровода ГУР, который одновременно служит для крепления кронштейна крепления компрессора кондиционера
Головкой на 18 откручиваем два болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата
Разъединяем колодку провода датчика кислорода, если датчик находится на приемной трубе (если датчик находится на выпускном коллекторе, отсоединять колодку не надо)
Щеткой по металлу очищаем гайки крепления приемной трубы
Смачиваем гайки крепления приемной трубы с помощью проникающей смазки WD-40 или подобной
Головкой на 10 откручиваем гайки крепления приемной трубы
Смачиваем проникающей жидкостью подушку подвески системы выпуска отработавших газов
Вынимаем кронштейн системы выпуска с подушки
Отводим приемную трубу вниз
Подвязываем систему глушителей проволокой или веревкой
Для удобства дальнейшей работы откручиваем рулевой механизм от подрамника, для этого:
Головкой на 18 откручиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику
Смачиваем четыре болта крепления подрамника проникающей жидкостью
С левой стороны крепления снимаем заглушку, и через отверстие смачиваем болт проникающей жидкостью
Откручиваем четыре болта крепления подрамника
Опускаем переднюю часть подрамника, обеспечив тем самым подход к снятию поддона двигателя
Головкой на 13 откручиваем гайку болта крепления держателя трубки гидроусилителя руля, придерживая ключом на 13
Извлекаем болт и отводим трубку гидроусилителя руля в сторону
Четырехгранником на 8 откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло
Снятие масляного картера двигателя
С правой стороны двигателя головкой или ключом на 13 откручиваем болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру
Этим же ключом откручиваем четыре болта крепления масляного поддона к картеру сцепления
Головкой на 8 или Torx E8 (в зависимости от типа головок болтов) откручиваем семь болтов с правой стороны картера
Этим же инструментом откручиваем семь болтов с левой стороны крепления поддона
Откручиваем два болта сзади
Промываем поддон и укладываем новую прокладку
Обезжириваем место сопряжения блока цилиндров с поддоном и наносим на углы сопряжения герметик
Устанавливаем масляный картер и наживляем двадцать болтов его крепления.
Закручиваем до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно
Затягиваем болты крепления поддона в порядке, показанном на фото.
Предварительная затяжка 8 Нм, затем окончательная затяжка 14 Нм.
После этого затягиваем четыре болта крепления масляного поддона к картеру сцепления моментом 27 Нм.
Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратном порядке.
Устанавливаем новый масляный фильтр и заливаем масло в двигатель.
Демонтаж поддона масляного картера двигателя Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Как выполнить замену на Renault Logan?
Замена масла в двигателе производится двумя способами:
- Действовать с верхней части подкапотного пространства. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Появляется доступ к фильтру. Далее замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
- Работать снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.
Наши читатели также рекомендуют подробный мануал о замене масла на Рено Логан 2, который можно найти здесь: https://etlib.ru/video/zamena-masla-na-reno-logan-2-2785.
На двигателе K7J и K7M
Сбрасываем давление в топливной системе (описано в статье – Проверка давления топлива автомобиля Renault Sandero)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Снимаем со шкива распредвала ремень привода ГРМ (описано в статье – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро)
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Снимаем воздушный фильтр (описано в статье Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)
Отсоединяем колодки проводов от форсунок
Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления
Отсоединяем колодку проводов от датчика охлаждающей жидкости
Отсоединяем колодку датчика температуры всасываемого воздуха
Отсоединяем колодку проводов от датчика холостого хода
Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода
Выводим жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на двигателе
Откручиваем гайку крепления распорки к впускной трубе и выворачиваем болт ее крепления к блоку цилиндров
Выводим моторный жгут из держателя на впускной трубе сзади
Выводим моторный жгут проводов спереди
Отверткой отстегиваем верхние держатели моторного жгута спереди
Отстегиваем держатель сзади
Извлекаем жгут из переднего держателя
Выводим жгут из заднего держателя
Вынимаем жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе
Отводим жгут в сторону
Снимаем с рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки
Вынимаем трос из отверстия кронштейна и отводим в сторону
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Пассатижами ослабляем хомуты крепления трех шлангов и сдвигаем хомуты по шлангам
Отсоединяем шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Вынимаем шланги отопителя из держателей на кронштейне
Выкручиваем болт крепления массового провода
Выкручиваем болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока
Снимаем крышку блока цилиндров (статья – Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Сандеро)
Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока цилиндров в указанном на фото порядке, в несколько приемов
Окончательно выкручиваем болты крепления головки и вынимаем их
Извлекаем установленные под болтами шайбы
Болты разной длины, при снятии нужно запомнить расположение болтов
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором
Вынимаем прокладку ГБЦ
Очищаем привалочные поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления с помощью щупа и линейки
Ставим линейку сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагонали и щупом проверяем зазор между плоскостью головки и линейкой.
Заменяем головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности
Удаляем из резьбовых отверстий крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки
Устанавливаем новую прокладку головки блока
Смазываем болты тонким слоем моторного масла
Затягиваем болты на холодном двигателе в указанном на фото порядке в четыре этапа:
– первый этап – затягиваем болты моментом 20 Нм, после чего дотяните на 100˚±6˚. Ждем три минуты;
– второй этап – ослабляем болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм и докручиваем на угол 110˚±6˚;
– третий этап – ослабляем болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затягиваем их моментом 20 Нм и докручиваем на угол 110˚±6˚
Устанавливаем все детали и узлы в обратном порядке
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро) и ремня привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Проверяем и регулируем зазоры в приводе клапанов
Устанавливаем крышку головки цилиндров
Устанавливаем воздушный фильтр и заливаем охлаждающую жидкость
Замена.
Замена масла Рено Сандеро Степвей производиться на остывшем двигателе. Если пренебречь этим правилом то можно получить ожоги, поскольку работы проводиться под автомобилем. При этом не стоит производить замену на слишком холодном двигателе, поскольку масло будет более вязким и потребуется больше времени для того, чтобы оно вытекло. Это правило актуально не только для Рено но и для всех авто.
Так же при этом необходимо менять масляный фильтр Рено Сандеро. Каталожный номер фильтра подходящего для замены 7700 274 177. Если необходимо найти аналог, то рекомендуется использовать MANN-FILTER W75/3. Цена на него варьируется в пределах 280 рублей, в зависимости от региона.
Перед заменой элемента необходимо снять защиту топливной рампы, чтобы получить к нему доступ.
Для снятия понадобиться головка на 13 с удлиннителем, чтобы открутить гайку защиты. После того, как они будут откручены, нужно потянуть защиту вперед, чтобы отсоединить шпильки крепления к впускному коллектору. Фото снятой защиты топливной рампы. В независимости от объема двигателя снятие происходит аналогичным способом. Снимается крышка горловины для заливки.
Затем необходимо спуститься под днище автомобиля, чтобы получить доступ к сливной пробке. В основном, защита двигателя сконструирована таким образом, чтобы получить доступ к ней без демонтажа. Для этого предусмотрено наличие специального отверстия.
Чтобы открутить сливную пробку используется четырехгранни на 8. Сперва деталь немного ослабляется, затем нужно подставить емкость для слива масла и выкрутить ее полностью
Важно помнить, что емкость должна быть не менее 5-6 литров
На пробке имеется специальная шайба, с резиновым уплотнение. Это позволяет сохранять герметичность и исключать течь. В процессе пробка или шайба может быть повреждена, поэтому рекомендуется менять их при каждой замене.
В качестве аналогов может быть использована медная шайба, диаметром не менее 18 миллиметров.
Чтобы масло полностью стекло из двигателя требуется не менее 10 минут. После этого нужно установить пробку на место, удалить все подтеки с защиты картера и поддона.
После этого нужно заменить масляный фильтр Рено Сандеро. Можно вооружиться специальным съемником, которым деталь немного ослабляется, после чего можно выкрутить рукой, проворачивая против часовой стрелки.
Если съемник отсутствует, то можно старый фильтр проткнуть насквозь отверткой, после чего как рычагом стронуть его с места.
После извлечения место тщательно очищается при помощи ветоши от подтеков. Теперь новый фильтр может быть установлен на место.
Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке. Перед тем как установить фильтр нужно смазать уплотнительное кольцо небольшой слой масла. Докручивать лучше при помощь съемника. Это позволяет обеспечить наиболее плотное прилегание и загерметизировать соединение.
После проведения работ следует завести двигатель и посмотреть, чтобы на панели приборов не горела индикация о низком давлении.
Замена прокладки масляного картера Renault Logan 2004-2015
Если течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), снятия подрамника (см. «Снятие и установка подрамника»), а также ключи TORX E8, «на 13», отвертка.
3. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).
4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов.
5. . отсоедините кронштейн системы от подушки.
6. . и, отведя приемную трубу вниз.
7. . закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
9. . пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди.
10. . по семь болтов справа.
12. . а также два болта сзади.
13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.
14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. «Снятие и установка подрамника» , с. 136), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
15. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода.
16. . болт крепления к масляному картеру кронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода.
17. . отведите трубопровод в сторону.
18. . и снимите масляный картер.
19. Извлеките прокладку из пазов картера.
20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
5.4. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя
21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
22. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4 , предварительно моментом 8 Н·м (0,8 кгс·м), а затем окончательно моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н·м (2,7 кгс·м).
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Снятие поддона картера двигателя, замена прокладки Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
Прокладка поддона картера
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя. Работу показываем на автомобиле с АБС и кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата Рено Логан»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику (см.«Снятие переднего бампера Рено Логан»).
Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову , опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну компрессора кондиционера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.
С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.
Снимаем кронштейн трубки гидроусилителя руля со шпильки.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач
Головкой «Е-8» отворачиваем 20 винтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку…
…в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика.
Места нанесения герметика в районе передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и в районе крышки 1-го коренного подшипника.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем винты его крепления.
Винты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом в следующем порядке.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие передней ступицы Рено Логан и кулака
Процесс снятие передней ступицы и поворотного кулака с диском своими силами…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня хочу продолжить тему про ремонт ступицы и замену подшипника. При снятие ступицы Logan потребуется инструмент, два ключа рожковых на «18», головка торцовая «30» и «17», набор шестигранников, ключ для колес, опору железную (козлик), брусок деревянный, домкрат.
И так начнем процесс разборки ступицы по порядку…
- Поставим ручник стояночного тормоза при снятие в верхнее положение на три четыре щелчка. Установим под заднее колесо башмак или кирпич, можно брусок деревянный
- Надо головкой на «30» расслабить гайку ступицы при снятие, отвернув немного, чтобы скрыть резьбу. Также ослабим четыре калесных крепления до поднятия домкратом передней части
- Поднимем машину домкратом, установим опору железную козлик, под раму кузова, подложив деревянный брусок между ними (смотрим видео процесс). Потихоньку опускаем машину на опору
- Убрали домкрат, для страховки можно оставит, подложим колесо под передний рычаг для безопасности
- Надо открутить суппорт, отвернув два болта накидным ключом на «18». Для удобства повернем руль до конца влево, обрызгаем их «выдышкой» или намочим водой. Открутим вначале нижний, а затем верхний
- Дальше суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, оставив шланг тормоза закрученным, зацепим проволокой, хотите веревкой привяжите к пружине, при этом стараемся, шланг не натягивать и не скручивать
- Открутим крепление рулевого наконечника, отсоединим палец шарового шарнира тяги из бобышки поворотного кулака. Если палец крутится вместе с гайкой, то тогда используем шестигранник, удерживая по часовой стрелке, противоположном направлении вращения
- Отсоединяем от пальца шаровой опоры, открутив гайку почти до конца стопорного болта крепления удерживая с другой стороны ключом накидным упертый в рычаг. Выбиваем молотком стопорный болт, ударяя по гайки почти до конца выкрученной. Если шаровый отказывается, выходить, тогда разожмем ударной отверткой или зубилом посадочное место пальца в кулаке
- Почти до конца открутив гайку на «30», выбиваем молотком гранату. Отвернем крепления поворотного кулака и амортизатора передней стойки, извлечем болты. Производим процесс снятие ступицы в сборе, вместе с диском
- Процесс установки диска с кулаком в сборе Renault Logan производится в обратном порядке снятию
На видео постарался показать весь процесс работы, как смог, указав основные пути снятия. Надеюсь, что ВАМ поможет мое старание, как говорит поговорка лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать да впрочем, на видео виден весь процесс работы на моем Renault Logan.
Посмотрите далее видео Ютуб:
Видео 2:
Далее читайте критику на видео: ремонт ступицы машины Рено Логан в комментарии от пользователя MrVas88 на канале Youtube здесь.
Цитата критики пользователя MrVas88:
Да это смотря, с какой стороны посмотреть, здесь не показано, например, как вынуть шаровую опору из кулака, а это, не зная как, сделать непросто.
Не сказано также про то, что с левой осью нужно быть предельно осторожным, так, как при сильном изломе или сдвиге внутреннего шруса Логан, по отношению к кпп, может рассыпаться трипод, все попадет в коробку. Вы этого естественно не заметите и «кирдык» коробке через двадцать километров.
Желание автора, то есть меня, помочь людям приветствуется, но видео «сырые».
Зачем по гранате стучать? Шлицы в ступице свободно ходят, или вы сначала выбиваете ШРУС из ступицы, а в последнюю очередь шаровую?
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро
В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.
Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро
Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero
Снятие и установка рычага передней подвески
Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.
Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги
Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги
Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.
Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой
Извлекаем стяжной болт из отверстия
Разжимаем отверткой клеммовое соединение
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт
Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику
Снимаем рычаг передней подвески
Устанавливаем рычаг в обратном порядке.
Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).
После замены рычага проверяем сход-развал колес.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M
Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18
Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора
Снимаем нижний сайлентблок
Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора
Выкручиваем болт заднего крепления подрамника
Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник
Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора
Поддеваем отверткой скобу крепления штанги
Отводим скобу крепления штанги стабилизатора
Снимаем резиновую подушку
Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления
Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля
Устанавливаем детали в обратном порядке
Снятие и установка поворотного кулака
Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.
Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры
Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.
Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки
Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака
Снимаем тормозной диск
Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку
Снимаем тормозной щит
Откручиваем гайку ступицы переднего колеса
Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты
Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака
Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса
При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач
Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей
Подвешиваем вал привода на проволоке
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
Снимаем поворотный кулак, как описано выше
Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку
Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.
Устанавливаем съемник и выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.
Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.
Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.
Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)
На автомобилях с ABS, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Снятие и установка поворотного кулака Рено Логан
Снятие приводов передних колес Рено Логан
Снятие приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач или силового агрегата, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров приводов. Правый привод снимаем также для замены его сальника, а левый — для замены подшипника чехла внутреннего шарнира.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Перед снятием привода левого колеса сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробке передач»).
Отворачиваем гайку крепления подшипника переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса»). Снимаем колесо. Выводим палец шаровой опоры передней подвески из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
Очищаем от грязи держатель и привалочную поверхность картера коробки, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач.
Снимаем привод левого колеса.
При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель чехла шарнира. Дальнейшую установку привода проводим в обратной последовательности.
Во время монтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира и повреждение игольчатых подшипников роликов. При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода. После установки привода левого колеса заливаем масло в коробку передач.
При снятии привода правого колеса не нужно сливать масло из коробки передач. Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса, как показано выше.
Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…
…и снимаем привод правого колеса.
Устанавливаем привод правого колеса в обратной последовательности.
Как понять, что время замены пришло: диагностика
- если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
- если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
- если по прямой траектории машина движется неустойчиво.
- при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
- если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
- при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.
Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.
Если деталь повреждена, требуется замена шаровых
С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.
Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.
Типичные неисправности
К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
- Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
- Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
- Ускоренный и неравномерность износа покрышек.
Чем грозит
Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.
В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.
Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как
Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):
- Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
- Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
- Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
- Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.
Порвался пыльник — это отчётливо видно
Советы по замене
Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:
- Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
- Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
- Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
- Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
- При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
- Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой