Устанавливаем сигнализацию на Рено Логан своими руками: точки подключения +видео
Автомобиль Рено Логан, относится к такой категории машин, на которые установить сигнализацию не представит большого труда. Возможные трудности могут возникнуть лишь при наличии бедной заводской комплектации самого авто. Какую сигнализацию выбрать с автозапуском или без неё зависит только от самого потребителя в зависимости от личных предпочтений и бюджета покупки.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Установка сигнализации своими руками
- 1.1 Пошаговая установка
- 1.2 Точки подключения сигнализации на Рено Логан
- 2 Видео автоматического запуска Рено Логан при помощи сигнализации StarLine A91
Установка сигнализации своими руками
О том, как установить автомобильную сигнализацию своими руками на примере Starline A91 Dialog с функцией автозапуска читайте ниже в нашей статье.
Starline A91 Dialog — современная автомобильная сигнализация с диалоговым кодом радиоуправления «Быстрый диалог» и функцией автозапуска двигателя. «Быстрый диалог» — код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом.
Сигнализация Starline A91 Dialog.
Необходимый инструмент:
- Сигнализация.
- Диод 1N4007.
- Электропривод замка дверей (при отсутствии).
- Ручной инструмент.
- Мультиметр.
Пошаговая установка
- Самым первым шагом в установке сигнализации будет снятие облицовки с рулевого вала. Для этого выкручиваем два самореза.
Приложив усилие можно их легко открутить, а облицовку демонтировать.
Откручиваем поочерёдно, сначала два с одной стороны и два с противоположной.
Кожух убирайте аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы.
Датчик удара должен быть плотно зафиксирован на месте.
Антенна фиксируется при помощи двустороннего скотча.
При подключении сирены не забываем прикрутить провод массы.
Гофру дополнительно зажимаем хомутами.
Блок сигнализации должен быть плотно зафиксирован на своём месте.
Особое внимание уделите схеме при подключении силовых проводов.
Вся работа может быть выполнена в течении 4-х часов, однако во время выполнения всех процедур следует быть предельно аккуратным и внимательно изучить нашу инструкцию.
Установка сигнализации Renault Logan, точки подключения Рено Логан — StarLine
Для установки сигнализации на автомобиль рено логан уйдёт 4-5 часов. Водитель может произвести монтаж охранной системы самостоятельно, но необходимо изучить все точки подключения, чтобы работа сигнализации была исправной.
Как это сделать и где точки подключения находятся автолюбители узнают за несколько минут.
Установка, которая будет производиться при помощи инструкции будет успешной и качественной.
Монтаж датчиков
Датчики сигнализируют головному блоку о нанесении повреждений или несанкционированном проникновении в Renault Logan, затем блок посылает сигнал на, так называемый, «колокол», подающий звуковой сигнал на брелок владельца Renault Logan. Главным правилом при установке данных датчиков является выбор точек их крепления. Так как при неправильном выборе местоположения точек последующая эксплуатация автомобиля сопряжена с массой неудобств. К ним, прежде всего, относятся ложные срабатывания системы, ее высокая чувствительность работы к различного рода отклонениям, не имеющим ничего общего с опасностью для безопасности автомобиля.
Соблюдая простые правила при монтаже датчиков и выборе точек кнопки, владелец Renault Logan обезопасит эксплуатацию и повысит безопасность своего автомобиля.
Монтаж датчиков и кнопок осуществляется с соблюдением инструкции производителя системы безопасности согласно параметрам автомобиля.
Подключение сигналки к ЦЗ
Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:
Блок кнопки управления ЦЗ
Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.
Снимаем центральную консоль самостоятельно
Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.
Скриншот официального руководства
Будем действовать согласно инструкции:
- Надо демонтировать магнитолу (если есть);
- Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
- Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.
Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.
Результат демонтажа пластиковой панели
Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.
Т-коннектор, толстые провода
По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.
ЦЗ и сигналка, схема подключения
Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.
Схема, сигналка и ЦЗ Логан
Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.
Первые действия по установке автомобильной сигнализационной системы
Водитель должен знать, что для произведения грамотной установки сигнализации на машину рено логан ему предстоит произведение следующих действий:
- подключение системы к CAN шине;
- установка и подключение аварийной сигнализации;
- необходимость подключить центральный замок;
- установить датчик зажигания в отведённом месте;
- установка датчиков капота и сирены, датчика температуры и удара;
- подключение кнопки valet;
- установка центрального блока системы и программирование сигнализации на правильную работу.
подготовка места и описание процедуры +схема подключения » АвтоНоватор
Центральный замок принято относить к дополнительным опциям автомобилям, однако в настоящее время большинство каров оснащены им даже в базовой комплектации.
Подготовка места под установку центрального замка
Главное предназначение центрального замка – это автоматическое одновременное открывание и закрывание нескольких дверей в авто. Конструкционно он представляет собой механизм, соединяющий выключатели, датчики, провода. Замком можно управлять как ключом, так и брелоком сигнализации.
Неоценимую пользу от центрального замка можно получить в случае, когда вы возите детей на заднем сидении автомобиля. Все мы знаем, какими они порой бывают проказниками, представьте ситуацию, если они на ходу откроют дверь. Думаем, о последствиях говорить бессмысленно, поскольку они очевидны. Нередко водители сталкиваются с проделками воров, которые крадут ценные вещи с задних сидений авто, стоящих в пробке. Таким образом, центральный замок – это не просто полезная, а самая самая необходимейшая опция. Как уже было сказано, большинство автомобилей оборудовано им даже в базовой комплектации, однако есть львиная доля авто, где этой опции недостает, поэтому мы решили сегодня исправить эту ситуацию и установить центральный замок самостоятельно, к тому же при наличии необходимого инструмента, желания и времени это под силу каждому.
В самом начале работы нужно снять обшивку дверей, поэтому заранее не забудьте купить комплект пластмассовых защелок, с помощью которой она крепится, т. к. они являются одноразовыми, и в завершение процедуры вам придется их менять. Не лишним будет также отсоединить от аккумулятора клеммы, поскольку работа с электропроводкой требует соблюдения техники безопасности.
После того как обшивка и пылезащитная штора сняты, нужно подобрать место для установки механизма, с учетом расположения внутренностей стеклоподъемника и хода стекла. Не исключаем, что вам придется изготовить дополнительный кронштейн для крепления центрального замка.
Установка центрального замка
Ну вот, место для механизма замка выбрано, можно его крепить, для этого вам понадобятся саморезы. Для корректной работы после установки следует произвести сопряжение центрального замка с тягой замка, которая отвечает за опускание-поднятие кнопки запирания двери. Для наиболее точной подгонки, тягу не возбраняется выгибать. Теперь необходимо проверить ход сопряженных деталей, он должен быть легким и плавным.
Следующим этапом установки центрального замка является проводка — протяните необходимые провода через гофрированную трубу, находящуюся между дверью и стойкой кузова, которая защищает провода от перетирания. Следуя прилагаемой инструкции, подключите провода к блоку сигнализации.
Вот практически все и готово! Теперь вам необходимо проверить работоспособность как механической, так и электрической части установленного механизма, перед этим не забудьте подсоединить аккумулятор. Убедившись, что все исправно работает, следует в обратной указанной выше последовательности восстановить обшивку и наслаждаться полученным результатом.
Центральный замок сделает вашу водительскую жизнь проще, комфортнее и безопаснее. Однако, чтобы избежать неприятностей, следует знать, что некоторые подобные приблуды оснащаются дополнительными опциями, так, например, иногда минут через 10 замок самостоятельно закрывает все двери, это хорошо, если вы забыли закрыть машину, но плохо если помимо этого оставили в салоне ключи. Порой центральный замок закрывает двери, стоит лишь водителю запустить двигатель и нажать тормоз (это в большей мере присуще автомобилям с автоматической трансмиссией).
В любом случае, чего бы новенького вы не привносили в автомобиль, будь то установка сигнализации, монтирование парктроников или прочей приятной необходимости, помните о технике безопасности, это не только добавит комфорта, но и оградит от неприятностей.
Установочные карты
Статистика так упряма, что добралась и до сигнализаций на Логаны, наглядно демонстрируя разброс мнений в рядах владельцев Рено. 63% автолюбителей уверены: конфигурация с автозапуском — бесполезна, охранной функции (звуковые и световые сигналы) более чем достаточно.
Если от автозапуска отказаться, проблема «врезки» разрешится естественным образом и сигнализацию Логану можно будет установить при помощи коннекторов (альтернативные варианты: пайка и термоусадка).
С другой стороны, пренебречь автозапуском — нанести явный ущерб личному комфорту. Садиться в непрогретый автомобиль во время зимнего сезона — удовольствие сомнительное. Поэтому вопрос о том, какую сигнализацию выбрать, остаётся в области индивидуальных предпочтений
О техническом аспекте важно помнить одно: для системы с автозапуском понадобится модуль обхода иммобилизатора, для обычной «охранки» — нет
Замена центрального замка рено логан
ПОДБОР И УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ НА RENAULT LOGAN
Дистанционный запуск двигателя Renault Logan очень востребованная функция на сегодняшний день.
Не секрет, что в зимний период очень комфортно садиться за руль прогретого автомобиля с теплым салоном.
Именно поэтому автозапуск двигателя автомобиля находится в тренде последних холодных Российских зим.
На сегодняшний день подобрать, купить, а затем установить дистанционный запуск двигателя на Рено Логан не составляет труда, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр Аларм Про и квалифицированный персонал поможет с выбором сигнализации с автозапуском, которая идеально подходит для Вашей машины.
Главной новостью последних лет на рынке Car-Security стала реализованная возможность обхода штатных иммобилайзеров автомобилей по CAN шине и использование технологии «CLONE».
Это означает, что запуск производится исключительно по шине CAN не требует никаких дополнительных затрат в виде модуляторов и различного рода преобразователей сигнала штатного ключа.
Раньше, до внедрения этой технологии, для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя приходилось использовать устаревшие методы обхода штатного иммобилайзера автомобиля.
- Самым первым и самым примитивным способом считается способ, при котором штатный ключ от автомобиля прятался в специальное устройство «Обходчик Иммобилайзера».
- Затем появилась возможность изготавливать дополнительные чипы для обхода штатного иммобилайзера.
- Следующим этапом эволюции дистанционного запуска двигателя автомобиля стало появление специальных, дорогостоящих модулей иностранного производства для обхода штатного иммобилайзера автомобиля.
Это собственно и открыло новую эру в деле бесключевых решений для автозапуска автомобиля.
На нашем сайте представлены автосигнализации, и модули запуска двигателя, при установке которых не требуется использование дополнительных обходчиков, дубликатов чипа или запасного ключа. Функцию обходчика иммобилайзера возьмут на себя сами сигнализации. Установка этих систем автозапуска, для автомобилей, гарантирует: полную безопасность, наличие всего комплекта ключей на руках у владельца, высокую эффективность использования устройства, а так же, что является немаловажным это сохранение дилерской гарантии на сам автомобиль.
При установке запуска двигателя на Рено Логан при помощи новых автосигнализаций от Pandora, Pandect, Prizrak и Starline мы дарим возможность всем своим клиентам существенно сэкономить на реализации функции бесключевого автозапуска двигателя.
- Сохраняем все ключи от автомобиля
- Не берем деньги за изготовление дополнительного чипа
- Не устанавливаем дополнительных дорогостоящих модулей
- Не понижаем взломостойкость штатного иммобилайзера автомобиля
- Не противоречим требованиям страховых компаний по установке автозапуска
- Не вносим изменения в штатные системы автомобиля
При использовании моделей автосигнализаций Пандора, Пандект, Призрак и Старлайн, реализация запуска двигателя обойдется рекордно дешево, ведь если сложить стоимость любой другой автосигнализации и необходимого обходчика или стоимость копии ключа и индуктивного обходчика, получится, что нет ни одного способа в мире сделать это дешевле, чем с Pandora! А если сравнить и функциональность, и корректную работу со штатной системой охраны, то выбор для любого разумного специалиста при работе с этой группой автомобилей сегодня очевиден – в пользу автосигнализаций представленных в нашем специализированном сервисном центре.
Установка сигнализации на автомобиль Renault Logan
Защита автомобилей от взлома и угона изобретена так давно, что за время использования человечеством придуманы сотни её разновидностей. Но просто приобрести сигнализацию мало. Её нужно ещё и установить. Для этого, как правило, обращаются в специализированные сервисы, но есть варианты, при которых возможна и самостоятельная установка. Например, в целях экономии средств семейного бюджета, или если автовладелец сам не прочь поковыряться, занимаясь установкой сигнализации, и если сигнализация для автомобиля сделана своими руками. Тогда-то уж точно устанавливать её мастер-умелец должен сам. Это для него и работа, и получение удовольствия, что, без сомнения заслуживает уважения. Рассмотрим в этой статье как выполняется установка сигнализации на автомобиль Renault Logan.
Тем, кто совсем недавно начал освоение автомобиля, и уже запланировал монтаж сигнализации, потребуются некоторые знания. Нужно учитывать, что огромное количество разработок и типов сигнализаций имеют такое же огромное число вариантов схем их установки. Важно то, что выводы одного и того же цвета или одинаковой маркировки могут выполнять различные функции. Поэтому самым главным при установке автосигнализации является схема. И потому же за мастеров-умельцев, изготавливающих сигнализации самостоятельно, можно быть спокойными – они знают, какой вывод куда ведёт, за исключением GSM-сигнализации. С этим типом устройств нужно разбираться очень подробно, или обратиться к профессионалам.
Кроме самой автосигнализации для её установки нужно приготовить мультиметр. Нужно уметь им замерять проводимость, напряжение. Желательно запастись проводами, поскольку штатных проводов не хватит по длине. Понадобится поролон тёмного тона – им будет упаковываться ЦБС (центральный блок сигнализации). Пригодится также двусторонний скотч, изолента. Для демонтажа дверей и панелей будут нужны отвёртка, торцевой ключ, нож. Для начала следует определить «место жительства» сигнализации. Удобнее всего ей будет за приборной панелью. Перед установкой нужно обернув поролоном блок, найти там ему такое место, где он никому и ничему не будет мешать. Надо учесть несколько факторов. Блок должен быть не просто скрыт от посторонних глаз. Он должен быть так установлен, что достать его злоумышленник сможет не сразу, даже если определит по проводам его местонахождение. Рядом с блоком не может быть движущихся деталей, источников тепла, или влаговыделения, источников приёма (излучения) радиоволн. Дополнительно подготовленные провода понадобятся для подключения к электросхеме машины через приборную панель. Чтобы избежать перегибов проводов в дверном проёме следует применить специальные резиновые трубки и втулки необходимого радиуса изгиба. Электромагниты от кнопок тяги открывания дверей ставят как можно дальше. Главное условие для протягивания проводки – сухой кузов. Крепится и направляется она с помощью пластиковых хомутов. Всё вышеперечисленные условия являются общими для всех марок автомобилей. Крепление элементов сигнализации нужно продумать заранее. Ничего болтаться не должно, и внезапно открепиться во время движения автомобиля тоже. Поэтому придуманы хомут и саморез. Надеяться на двухсторонний скотч нельзя – он со временем высыхает и ничего не удержит.
Для того чтобы машина внезапно не срабатывала и не мешала людям спать ночью, необходимо правильно устанавливать и настраивать датчики. Для этого датчики следует располагать в середине защищаемой ими зоны. Датчики удара обычно ставят в самое основание рулевой колонки – там его удобно устанавливать. К тому же, рулевая колонка хорошо передаёт вибрации. Микроволновой датчик может быть расположен так, чтобы там близко не было никакой мелочи, скрепок или каких-то других металлических предметов. Они приводят к ложному срабатыванию из-за изменения чувствительности.
Также, в сухом, но не в жарком месте должна быть установлена рупором вниз сирена. Для того чтобы избавить её от воды можно просверлить в верхней точке излучателя небольшое отверстие – тогда сирену не придётся сушить! При установке светодиода следует помнить о том, что он должен быть виден водителю, находящемуся в автомобиле и за его пределами. Закрепление GSM/GPS антенн производится в соответствие с инструкцией. Самое удобное место для антенны – лобовое или заднее стекло, бамперы или спойлеры.
И конкретные рекомендации по последовательности монтажа сигнализации на машину Renault Logan. Сначала снимается минусовая клемма АКБ. Слева вверху от водительских ног обнаруживается так называемый блок комфорта. Почти все подключения будут производиться на нём, поэтому его нужно выкрутить, отключить, разобрать, впаяться на силовое реле центрального замка. Далее надо просверлить отверстие в корпусе проводов, протянуть их, загерметизировать с помощью фольгированной гидроизоляции. Одним диодами развязывают концевики дверей водителя и пассажира. Концевики задних дверей, багажника, поворотники сводятся одним диодом. Можно подключить зажигание и постоянный плюс. Сигнализационный блок крепят за панелью приборов на стяжках. Провод нужно протянуть над ногами водителя через уплотнительную резинку под капот. Обязательно проверяется надёжность всех креплений.
Установка сигнализации на автомобиль Renault Logan
Похожие материалы:
- Карта сайта
- Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками
- Новый Renault Logan II — обновленные народного…
- Семиместный автомобиль — выбор семейного минивэна
- Автомобильный сабвуфер своими руками — начало
- Выбор кроссовера на каждый день
- Длительное путешествие на личном автомобиле. Советы…
- Замена воздушного фильтра на Рено Кангу
Замена лампы дополнительного стоп сигнала Рено Логан — рассмотрим во всех подробностях
Чтобы тебе не въехали в задний бампер, водители должны видеть, что ты собираешься тормозить. Но если перегорела лампа стоп-сигнала или габаритов в задних фонарях, то тебя просто не увидят в темноте. Сегодня я расскажу о замене лампы стоп-сигнала на Рено Логан.
Пошаговое руководство
1. Открываем багажник и находим технологическое отверстие для доступа к замене лампы.
2. Вставляем руку в технологическое отверстие и беремся за корпус лампочки.
3. Поворачиваем корпус против часовой стрелки и извлекаем.
4. Для того чтобы извлечь лампу, нажимаем на нее и поворачиваем против часовой стрелки.
5. Вставляем лампу в корпус и поворачиваем за часовой стрелкой.
6. Вставляем корпус с новой лампой в посадочное место и поворачиваем за часовой стрелкой.
Видео урок
Замена лампочки стоп-сигнала
Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.
Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:
- Открываем багажник.
- Отгибаем обивку багажника.
- Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).
Отсоединяем жгут питания
Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).
Отмечены стрелками два барашка
Фару тянем на себя и снимаем её.
Снятие блока задних габаритных огней
Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.
При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.
Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове
Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.
Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)
Колодка заднего габарита справа (фото редакционного автомобиля)
Задние габариты вблизи (фото редакционного автомобиля)
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.
-
Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.
Крути против часовой стрелки, как на фото
Извлекаем плафон и лампу
Далее отсоединяем лампочку и ставим взамен ее новую.
Извлекаем лампу из патрона
Выбор лампы
- Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
- Для стоп-сигналов на Рено Логан используются однонитевые варианты.
Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V. Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба.
Другой вариант галогеновых ламп Philips VisionPlus P21W. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.
Светодиодные лампы
Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале
Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы. При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей. Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.
Примером такой лампочки может стать Osram LEDriving-Premium. По заявлению производителя срок службы ее около 5 лет. Экономия энергии по сравнению с обычной галогенкой до 80%.
Какие могут присутствовать неисправности?
Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.
В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.
- Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
- Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
- Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.
Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.
Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.
Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:
- отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
- отсоединяем подводящий проводной разъем;
- для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.
Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.
Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?
Тест драйв Рено Каптур видео
Рено Сандеро воздушный фильтр
Двигатель Рено Сандеро
Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове
Подмена подобна, только мало поменялись крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После чего потяните фару на себя.
Выбор лампы
Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W. На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом.
Лампа P21/5W
Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.
Лампа P21W
Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого. Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно.
Замена лампы Стоп Сигнала на Рено Логан
Неисправность СТОП СИГНАЛА на Рено Логан. Замена лампы Стоп Сигнала на Рено Логан.
Стоп-сигнал не горит, почему?
Стоп-сигнал является частью энергосистемы автомобиля. При появлении проблем, нужно проверить эту систему. Начинают, с блока предохранителей.
На Логан за эти лампы отвечает предохранитель F3. Замена ламп заднего верхнего стоп сигнала hyundai santa fe. Замена без особых для замены лампы в 3-м стоп сигнале требуется у нас есть санта 2.4. Вот его и смотрим.
Проверку можно провести с помощью мультиметра или установив заведомо исправный предохранитель. При проблемах с предохранителем не горят все сигналы торможения. Это же относится и к отказу датчика включающего стоп-сигналы.
Замена лампочки, когда не горят стоп-сигналы на Рено Логан
Если неисправен дополнительный стоп-сигнал?
Если имеет место указанная ситуация, то выявление неисправности производится по обозначенному выше алгоритму манипуляций. Если тормозные огни действуют, а дополнительный не подает признаков, то наиболее вероятной причиной будет перегорание самой лампы. В любом случае требуется замена лампы стоп сигнала.
Когда замена лампочки стоп сигнала завершена, контролируем исправность всей системы тормозных огней Renault Logan. О корректности выполненной работы будет свидетельствовать тройственный союз горящих тормозных ламп.
Замена ламп
Для того чтобы заменить перегоревшую лампу, отжимаем пластмассовые защелки и вынимаем плату с закрепленными на ней лампочками.
Отщелкиваем защелки и тянем крышку с платой на себя
Подсоединяем к ней провода, чтобы проверить работоспособность каждой лампы. Для этого в салон сажаем помощника, который последовательно включает поворот, нажимает на педаль тормоза, включает заднюю скорость. Таким образом выявляется перегоревшая лампа.
Расположение ламп
Чтобы ее удалить, беремся за колбу, надавливаем и поворачиваем против часовой стрелки.
Далее выполняем все заданные действия в обратном порядке и устанавливаем задний фонарь на штатное место. Однако не всегда причиной, по которой не загорается та или иная лампочка, является вышедшая из строя лампочка. Дальше рассмотрим возможные варианты.
Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале нужно в крышке багажника найти специальное технологическое отверстие, извлечь через него патрон и из него извлечь лампу.
Сдвигаем утеплитель и видим лампу, берём за колбу и тянем её назад и вверх
Замена лампочки стоп-сигнала
Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.
Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:
- Открываем багажник.
- Отгибаем обивку багажника.
- Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).
Отсоединяем жгут питания
Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).
Отмечены стрелками два барашка
Фару тянем на себя и снимаем её.
Снятие блока задних габаритных огней
Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.
При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.
Как поменять приборы освещения в фонарях?
Чтобы поменять лампы на этой машине, нужно снять фонарь со своего места. Чтобы это сделать, нужно открыть багажник. Задний фонарь и доступ к нему закрыт обшивкой багажника. Для получения доступа к фонарю, её нужно освободить от крепления. Для этого достаточно отвернуть пластмассовую гайку, а затем отогнуть обшивку для удобства дальнейшей работы.
Теперь можно отсоединить разъём с проводами, которым соединяется фонарь и схема электрооборудования Рено Логан. Для его снятия нужно отвинтить два пластмассовых винта, которые удерживают его на панели. Во время выполнения этой операции нужно поддерживать фонарь рукой, иначе его можно уронить и разбить.
Фонарь снят и находится в ваших руках, теперь может быть проведена проверка схемы, замена приборов освещения в стоп-сигнале, которые на автомобиле Логан закрыты пластмассовым корпусом на двух защёлках. Чехол легко снимается после нажатия пальцами.
Схема расположения ламп освещения в фонаре такова, что нужная нам расположена в его верхней части.
Её замена выполняется таким образом. Лампу пальцами легко нажимают вниз и поворачивают до совпадения выступов с проёмами для крепления. Под действием пружинного контакта она подастся вверх.
Что нужно делать в том случае, когда не горит дополнительный стоп-сигнал? Схема его проверки похожа на описанный алгоритм поиска ранее. Если фонари при торможении горят, а дополнительный фонарь не горит, то это говорит о том, что нужна замена в нём лампочки. На Логан для доступа к ней, нужно открыть багажник.
Какие лампы стоят в заднем фонаре
Рено Логан 1 поколения, или, как говорят, 1 фазы с кузовом седан, имеет три задних фонаря – два основных многофункциональных по бортам и один дополнительный в салоне за задним стеклом. Последний является повторителем стоп-сигналов, дальше по тексту мы так и будем его называть – повторитель сигнала торможения.
В них установлены лампочки следующих типов:
PY21W | 21 Вт | указатель поворотов (оранжевая колба)* |
P21W | противотуманный свет** | |
указатель заднего хода | ||
фонарь в салоне, повторитель сигнала торможения | ||
P21/5W | 21 5 Вт | сигнал торможения (спираль 21 Вт), габаритный огонь (5 Вт) |
* если фонарь с оранжевым стеклом в районе указателя поворотов, то вместо лампы PY21W используется P21W. ** лампа противотуманного света установлена только в левом фонаре. В правом она исполняет роль указателя заднего хода.
Какие могут присутствовать неисправности?
Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.
В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.
- Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
- Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
- Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.
Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан.
Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.
Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.
Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:
- отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
- отсоединяем подводящий проводной разъем;
- для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.
Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.
Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика.
Тест драйв Рено Каптур видео
Рено Сандеро воздушный фильтр
Двигатель Рено Сандеро
Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины
Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:
- Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
- Перегорел предохранитель.
- Проблема с концевиком тормозов.
Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.
Нужный предохранитель – 10АПеречень и номиналы некоторых предохранителей
Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.
На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.
Что делать, если не горит одна из лампочек в заднем фонаре Рено Логан 2? Конечно, можно поехать на СТО, чтобы замену выполнили специалисты. Но стоит ли терять время и деньги из-за этой незначительной неисправности? Мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Ремонт
Для обеспечения доступа к схеме с целью отремонтировать задний фонарь, требуется предварительный демонтаж фары. Замена происходит следующим образом:
- Снимаем обивку с внутренней поверхности багажного отделения.
- По периметру фары откручиваем крепеж.
- Отсоединяем подводящий разъем с проводами и затем вынимаем блок-фару из посадочной ниши.
- Тщательным образом осматриваем конструкцию на предмет повреждения. Теперь посредством отжима фиксаторов разделяем корпус фары на два элемента.
- Если обнаружен факт окисления, то производим очистку контактных групп и смазку специальным составом.
- При необходимости осуществляем замену ламп.
- Если неисправной оказалась сама плата, а колпак присутствует в «добром здравии», то не спешим в магазин. Подбираем соответствующий латунный отрезок или медный лист и восстанавливаем целостность контактов, интегрированных в плату. Прикладываем старые элементы на бумагу и вычерчиваем лекало. Совместив чертеж с латунным полотном, вырезаем все потребные детали. Теперь остается все спаять на свои места.
- Лампы монтируем в посадочные гнезда, коммутируем проводку и проверяем работоспособность фары.
Технология ремонта или замены правой фары абсолютно идентична для устройства левой стороны авто.
Обозначенные нами неисправности актуальны для всех модификаций практичного Renault Logan. Главной причиной сбоев является постепенное скапливание конденсата в посадочных нишах по периметру блок-фары. Для обеспечения возможности навсегда лишить себя данного неприятного момента потребуется осуществить доработку системы вентиляции багажного раздела и заменить соответствующие уплотнители.
Если на корпусе задней фары появилась трещина, то заменяем весь компонент. Стоимость одной фары для Рено Логан достигаем 3 тыс. руб. и зависит от стороны автомобиля. Если изделие установлено новое, то его ресурса вполне хватает на 5 лет.
Типовые неисправности
Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.
Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.
Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.
Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.
В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2
Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.
Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.
Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит
Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.
Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.
За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:
- F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
- F04 – указатели поворотов;
- F18 – габаритные огни, левый борт;
- F19 – габаритные огни, правый борт;
- F20 – задняя противотуманная фара.
Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.
Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1
Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.
Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.
Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.
Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1
Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.
Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.
Подведем итог
Когда владелец Рено Логан обнаружил факт отказа какой-либо из фар кормы, не стоит отчаиваться и направляться в сервис. Рекомендуем внимательно ознакомиться с данной статьей, которая способна выступить в качестве мануала по выполнению ремонтно-профилактических манипуляций. Замена не является сложной процедурой, и задний фонарь можно поменять самостоятельно.
Замена лампочки заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками
Стоп-сигнал в немалой степени увеличивает безопасность движения на автомобиле. Сейчас на всех современных машинах помимо основных огней, применяется дополнительный стоп-сигнал, это привлекает внимание попутных водителей. Но, что же делать, если он не работает на Renault Logan.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Замена лампочки стоп-сигнала
- 1.1 Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове
- 1.2 Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
- 1.3 Выбор лампы
- 1.3.1 Светодиодные лампы
- 2 Стоп-сигнал не горит, почему?
- 2.1 Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря
- 3 Заключение
Замена лампочки стоп-сигнала
Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.
Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:
- Открываем багажник.
- Отгибаем обивку багажника.
- Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).
Отсоединяем жгут питания
Отмечены стрелками два барашка
Снятие блока задних габаритных огней
Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.
При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.
Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове
Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.
- Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.
Крути против часовой стрелки, как на фото
Извлекаем плафон и лампу
Извлекаем лампу из патрона
Выбор лампы
- Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
- Для стоп-сигналов на Рено Логан используются однонитевые варианты.
Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V. Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба.
Другой вариант галогеновых ламп Philips VisionPlus P21W. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.
Светодиодные лампы
Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале
Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы. При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей. Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.
Примером такой лампочки может стать Osram LEDriving-Premium. По заявлению производителя срок службы ее около 5 лет. Экономия энергии по сравнению с обычной галогенкой до 80%.
Стоп-сигнал не горит, почему?
Стоп-сигнал является частью энергосистемы автомобиля. При появлении проблем, нужно проверить эту систему. Начинают, с блока предохранителей.
На Логан за эти лампы отвечает предохранитель F3. Вот его и смотрим.
Проверку можно провести с помощью мультиметра или установив заведомо исправный предохранитель. При проблемах с предохранителем не горят все сигналы торможения. Это же относится и к отказу датчика включающего стоп-сигналы.
Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря
Если, у вас не горит только дополнительный фонарь, то имеет смысл сразу переходить к проверке провода идущего на него.
В некоторых случаях он может переломиться, для исключения такой возможности прозвоните его. Причиной может стать не очень хороший контакт между проводом и фишкой фонаря. После зимы контакты часто окисляются, что становится причиной плохого токопропускания. Чтобы, не сталкиваться с такой проблемой, необходимо регулярно чистить клеммы и покрывать их специальной смазкой.
Заключение
Любой водитель без особых проблем сможет при необходимости поменять лампу дополнительного стоп-сигнала. Для этого не потребуются вообще никакие инструменты. Для замены стоп-ламп в задних фонарях потребуется специальная отвертка (фаза 1). Срок службы установленного осветительного прибора зависит от его качества. Приобретайте только рекомендованные модели ламп.
Замена ламп стоп-сигналов на Рено Логан: пошаговая инструкция
Чтобы тебе не въехали в задний бампер, водители должны видеть, что ты собирае шься тормозить. Но если перегорела лампа стоп-сигнала или габаритов в задних фонарях, то тебя просто не увидят в темноте. Сегодня я расскажу о замене лампы стоп-сигнала на Рено Логан.
Выбор лампы
Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название – Osram 7528 P21/5W. На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке – есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом.
Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.
Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное “палево” за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого. Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно.
Как правильно заменить
Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:
- открываем багажник;
- осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;
Барашки крепления
- откручиваем барашки против часовой стрелки и тянем заднюю фару на себя. Тяни осторожно, не оборви провода, которыми она подключена к бортовой сети автомобиля. Если ты, конечно, изначально не снял клеммную колодку с фары;
- после этого нужно снять прокладку и, отогнув защелки, снять плату с лампами. Нас интересует верхняя;
Порядок разборки заднего фонаря
Лампочка задних габаритов и стопа
- немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
- устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.
У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.
На Логане в новом кузове
А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей.
Задняя фара нового Логана
Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в ку з ове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.
Клин для помощи при снятии
В остальном замена лампочки стоп-сигнала и её тип аналогичны.
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renaul t Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что л ампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.
Патрон дополнительного стоп-сигнала
У тебя в руке окажется ла мпа P21W с клеммой на проводе. После этого извлеки лампочку из патрона, также с поворотом, и установи новую.
В кузове универсал
Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки.
Гайки-держатели
Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным.
Демонтаж фары в Лада Ларгус
Задняя сторона фары Ларгуса, защелка справа вверху
Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины
Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:
- Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
- Перегорел предохранитель.
- Проблема с концевиком тормозов.
Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.
Нужный предохранитель – 10А
Перечень и номиналы некоторых предохранителей
Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.
Демонтаж концевого выключателя под педалью тормоза
На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.