Замена антифриза на Рено Логан

Замена антифриза Renault Logan своими руками

Регламенты замены антифриза Рено Логан от производителя – через каждые 90 000 километров пробега. Но ОЖ может утратить эффективность и раньше. В России сроки сжимаются до 60 тысяч километров. Далее у антифриза появляется другой запах, он теряет прозрачность, становится коричневым. Из-за такой жидкости может заклинить термостат, разгерметизируются подшипники и разрушится крыльчатка насоса, засорится мотор, потребуется замена радиатора охлаждения Рено Логан. В целом – операция несложная. Ее может выполнить своими руками любой автовладелец, даже новичок. Но сначала лучше ознакомиться с общей схемой расположения системы охлаждения.

Необходимые запчасти

Регламенты рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Рено Логан покупать состав ELF GLACEOL RX Type D Renault. Она выпускается в четырех форматах:

  • концентрированная ОЖ 1 литр артикул – 77 11 428132;
  • готовая 1 литр – артикул 77 11 428133;
  • готовая 2 литра – артикул 77 11 428129;
  • готовая 5 литров – артикул 77 11 428130.

Можно использовать ОЖ, которую заливают на российских производственных площадках – Coolstream NRC. Если этих двух составов не оказалось в продаже можно посмотреть аналоги, но они должны иметь допуск Type D и соответствовать спецификации RENAULT 41-01-001/-T.

Инструментарий для выполнения процедуры

На Рено Логан для замены антифриза своими руками нужно подготовить следующий инструментарий:

  • емкость объемом около 7 литров;
  • ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • дистиллированная вода или спецсоставы с химикатами, если ОЖ долго не менялась или у нее есть неприятный запах, муть, сгустки;
  • воронка;
  • ветошь, перчатки, защитная одежда.

Самостоятельная замена антифриза Рено Логан 1 и на других модификациях рентабельна. На 14.07.2021 года цена услуги в СТО составляет в среднем 1,5 тысячи рублей, и длиться до 2 часов. То есть автовладелец экономит деньги и личное время.

Порядок выполнения операций

Замена антифриза на Логан выполняется в три этапа:

Этап №1 – Слив

Замена антифриза Рено Логан 2 и других модификаций начинается с освобождения системы от отработанной ОЖ. Процедуру лучше выполнять на яме или на эстакаде. Пробки слива у этой модели нет, операция выполняется через патрубок, расположенный внизу. Откручивают 6 болтов и снимают защиту ДВС. Для снятия пыльника изымают 2 пистона и 6 саморезов. Снизу размещается емкость, отжимается хомут, вверх стягивается шланг.

Этап №2 – Промывка

Шланг и патрубок возвращаются на место, обжимаются. В систему через расширительный бачок заливается состав с химикатами или вода до проливания из выпуска воздуха. Тогда его нужно закрыть, долить систему до уровня, закрутить бачок. Запускается ДВС, прогревается, вода проходит по полному кругу. Обороты двигателя нужно периодически увеличивать до 2-2,5 тысяч. После большого круга ДВС выключают, грязную жидкость – сливают. Если она не прозрачна – процедуру лучше повторить. Если вода горячая, нужно дождаться ее охлаждения.

Этап №3 – Залив

После промывки рекомендуется выбирать для заливки концентрат – в СО остается достаточно много количество воды. Нужно проверить патрубок и хомут. ОЖ заливается до пролития из штуцера развоздушки, затем он закрывается колпачком. Антифриз нужно заливать до максимальной отметки и закрыть пробку. Запускается ДВС с повышением оборотов. Если процедура выполнена правильно – из печки выходит горячий воздух.

Для большей наглядности процедуры замены охлаждающей жидкости Рено Логан с промывкой можете посмотреть видео:

Резюмируем

Многие автовладельцы пропускают промывочный этап – это не рентабельно. В системе остается старый антифриз, частицы коррозии, осадки и другие примеси. Они быстро смешиваются с новым составом, он утрачивает свои защитные свойства. Промывка удлиняет процедуру, но и удлиняет срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В первый день эксплуатации машины нужно контролировать уровень жидкости. Если он снизится – в системе оставался воздух.

Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Замена охлаждающей жидкости Рено Логан должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Рено Логан нужно поменять раньше срока в том случае, если:

  • заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
  • произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).

При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять антифриз на Рено Логан

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).

Читайте также:  Замена ремней двигателя (K4M) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

  • карбоксилатный;
  • гибридный;
  • традиционный;

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.

С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  1. Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  2. аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  3. другие аналоги типа G12 или G12+.

Замена антифриза Логан

На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:

  • подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);
  • далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
  • затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
  • с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Рено Логан, снимать потребуется нижний патрубок;
  • для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
  • получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
  • обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
  • пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
  • также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
  • кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами;

Как промыть систему охлаждения на Логане

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

Выполнять такую промывку можно:

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Первый способ подходит в том случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, а также сгустки. Также промывку с использованием «химии» выполняют, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается метода с дистиллированной водой, в этом случае воду просто заливают в систему.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

Рекомендации

  1. Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
  2. Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.

Замена антифриза Renault Logan

Исправная работа отдельных узлов автомобиля невозможна без рабочих жидкостей. Это, чаще всего, различного рода масла (для двигателя, коробки передач, насоса ГУР и так далее). При этом для полноценного функционирования системы охлаждения мотора необходима охлаждающая жидкость (ОЖ) или, как чаще ее называют в народе, «антифриз». Зачем нужна и как проходит замена антифриза «Рено-Логан», вы узнаете в этой статье.

Значение охлаждающей жидкости

Как известно, работа мотора сопровождается большим тепловыделением. Слишком сильный нагрев уменьшает ресурс деталей, а в самых крайних случаях перегрев двигателя ведет к дорогостоящей поломке и необходимости проводить капитальный ремонт. Решением этой проблемы стала система радиатора. Это – массивный элемент в передней части авто, через который проходит теплоноситель. За счет встречного движения воздуха происходит охлаждение жидкости, которая циркулирует по кругу.

Естественно, в качестве этой жидкости используется не вода, а специальные составы, которые и получили названия антифриз (или более известное – тосол). Они имеют низкую температуру замерзания в отличие от воды, что позволяет сохранять работоспособность даже при минусовых температурах. В целом к функциям охлаждающей жидкости относят:

  • охлаждение силовой установки и отдельных элементов КПП;
  • использование части тепловой энергии для обогрева салона в холодное время;
  • защита алюминиевых деталей отдельных узлов от коррозии и эффекта кавитации;
  • смазка подвижных частей насосов, используемых для направления жидкости.

Естественно, как и любая другая рабочая жидкость, антифриз обладает ограниченным сроком службы. По мере эксплуатации он засоряется и утрачивает свои эксплуатационные качества. Параллельно этому ухудшается эффективность теплоотвода. Замена охлаждающей жидкости «Рено-Логан» после окончания гарантийного срока ложится на плечи автомобилистов, поэтому вы должны знать, когда и как ее проводить.

Регламент замены

Ответ вы всегда можете найти в техническом руководстве к Renault Logan. Производитель рекомендует проводить замену каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 5-6 лет, если вы ездите крайне редко. Новейшие составы позволяют увеличить этот показатель до 100-110 тысяч, однако автовладельцы не рекомендует превышать параметр, рекомендованный «Рено». Естественно, жидкость может прийти в негодность и намного быстрее. Обычно это происходит по двум причинам. Первая – экстремальные условия эксплуатации, когда водитель практикует агрессивный стиль вождения и выжимает из движка «последние» соки. Мотор больше нагревается, поэтому антифризу приходится работать интенсивнее, что сокращает его ресурс.

Вторая – наличие технической неполадки. Повреждение радиатора, обнаружение утечки и тому подобное. После устранения неисправности рекомендуется досрочно заменить охлаждающую жидкость. Использовать повторно составы, которые были долгое время в эксплуатации, не допускается.

Засоренная ОЖ может вызвать массу проблем, среди которых:

  • заклинивание термостата, разрушение его конструкции от коррозии;
  • разрушение лопастей вертушки помпы;
  • разгерметизация подшипников;
  • засор радиаторных каналов и последующий перегрев ДВС.

Во многом периодичность замены антифриза на Renault Logan определяется по конкретным признакам, о которых мы поговорим далее.

Симптомы выработки антифриза

Параллельно мониторингу километража водители должны обращать внимание на характерные признаки функционирования агрегатов авто. Если ОЖ перестанет справляться со своей задачей, то это выразится в следующих признаках:

  • регулярные закипания мотора;
  • повышенный расход топлива и падение мощности;
  • появление протечек ОЖ, вызванных коррозийными процессами;
  • наличие осадков в расширительном бачке;
  • проблемы с работой кондиционера (при его наличии);
  • появление посторонних шумов в области помпы.

Пренебрегать такими симптомами не стоит. Если радиатор и помпа относительно недорогие компоненты, то ремонт двигателя – это уже серьезный удар для вашего бюджета. А регулярное закипание мотора в дальней поездке превратится в настоящий ад. В итоге вы будете вынуждены залить новую ОЖ.

Классификация продукции

Перед покупкой какой-либо продукции рекомендуем ознакомиться с существующими видами и их особенностями. Это важно, если вы будете подбирать аналоги для оригинальной продукции. Чаще всего производители и водители используют классификацию от концерна «Фольксваген». Она включает следующие классы охлаждающих жидкостей:

  • G11 – классическая продукция на основе этиленгликоля. Имеет в составе многочисленные присадки, в том числе для защиты от коррозии. Их применение незначительно ухудшает теплоотдачу, что выливается в небольшой срок службы – максимальный предел всего 2 года. Как правило, имеет синий или зеленый цвет.
  • G12 (+,++) – составы на основе органических кислот с карбоксильными присадками. Ключевая особенность – присадки начинают обволакивать защитной пленкой только уязвимые места, а не абсолютно всю поверхность. К преимуществам относится улучшенная теплоотдача, отсутствие абразива и срок службы в 3-5 лет. Обычно окрашиваются красный цвет.
  • G13. Главная особенность – пропиленгликолевая основа, которая в отличие от этиленгликоля экологически безопасная. Выпускаются в красном и желтом цвете. На этом отличия заканчиваются. Характеристики идентичны вариациям G12.

Что из этого лучше – вопрос неоднозначный. Здесь стоит в первую очередь ориентироваться на материал, который используется в системе охлаждения. Если радиатор выполнен из меди или латуни, то предпочтительнее использовать карбоксильные составы (G12) или ОЖ без силикатов (G13). Для конструкции из алюминия и его сплавов подойдет силикатный состав (G11).

Другой вопрос: что лучше – антифриз или тосол. Антифриз – это иностранное обозначение в принципе всех охлаждающих жидкостей. Тосол, в свою очередь, уже является названием конкретного продукта, разработанного еще в советские времена. Фактически по своим характеристикам тосол можно отнести в одну из подгрупп антифриза. Не стоит зацикливаться на названиях, поскольку при выборе нужно учитывать рекомендации производителя и параметры состава.

Осторожно, подделки!

Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:

  • Цена. Рыночная стоимость продукции в большинстве магазинов одинаковая. Подделки, как правило, продают дешевле.
  • Герметичность баклажки. Достаточно перевернуть ее или сжать. Если появилась течь или начал стравливаться воздух, то это подделка.
  • Тара. Подделка часто имеет другую тональность или вовсе разливается в бутылки, не соответствующие оригинальной форме фирменных изделий.
  • Пена. В новом продукте при встряхивании пена должна усаживаться через 3-5 секунд.
  • Качество исполнения этикетки. Неровный или размытый шрифт, отсутствие даты разлива, мутные цвета или плохое качество приклеивания – все это поможет определить продукцию «повального» разлива.

Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи.

Конкретно для «Рено-Логан»

Сначала давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Рено-Логан». С 2009 года в машину заливают состав GLACEOLRX TypeD от компании ELF. Он имеет желтый оттенок. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF. Если вы найдете эти ОЖ, то можете смело их использовать для системы охлаждения. Они имеют высокое качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае вам необходимо самостоятельно разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Если оригинальный антифриз найти проблематично, то ищите аналоги. Следующие марки антифриза для «Рено-Логан» могут использоваться взамен фирменной ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Cool Stream Premium;
  • Aral 4003116908396 Silikatfre;
  • Glyco Shell Longlife;
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green);
  • Kuhlerschutz SF.

Насколько качественные и долговечные эти составы, вам придется выяснить самостоятельно на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Рено-Логан» это еще не показатель класса продукции. Далеко не все производители придерживаются вышеописанных правил цветности, поэтому в первую очередь читайте маркировку и описание состава.

Подготовка

Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • несколько плоских отверток и пассатижи;
  • воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
  • спецодежду и качественное освещение.

Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.

Особенности замены

Главная проблема заключается в том, что конструкцией не предусмотрено специального сливного отверстия, поэтому, как слить антифриз Renault Logan, знают далеко не все. Операции лучше всего проводить в яме, так как придется изрядно полазить в районе днища машины. Дополнительно для удобства рекомендуем полностью снять защиту картера.

Для замены антифриза на «Рено-Логан» следуйте инструкции:

  1. Демонтируйте защитную панель двигателя, которая крепится при помощи 6 болтов.
  2. Установить под мотор пустую тару для слива.
  3. Закройте крышечку расширительного бака. Это необходимо для снижения интенсивности слива на начальной стадии.
  4. Используя плоскую отвертку, разъедините хомут шланга на нижнем патрубке радиатора. Снимите рукав и слейте охлаждающую жидкость в подготовленную тару.
  5. Для увеличения напора открутите крышку на расширительном бачке и штуцер выпуска воздуха из системы. Последний располагается на подводящем шланге отопителя.
  6. Как только вся жидкость сольется, наденьте шланг на патрубок радиатора с последующей фиксацией.
  7. После этого можно заливать новый состав в горлышко расширительного бака. Процедура осуществляется до тех пор, пока из воздушного выпускного отверстия штуцера не польется ОЖ.
  8. В конце все детали устанавливаются на место, автомобиль заводится и останавливается, как только включится вентилятор.
  9. Как только ДВС остынет, не забудьте стравить воздух из системы, а при необходимости добавить жидкости.

Популярный вопрос – стоит ли выполнять промывку системы с радиатором? Здесь все зависит от срока годности самой ОЖ. Если вы заметили большое количество осадков и отложений, то лучше сделать промывку. Для этого достаточно пустить по системе обычную воду и не отключать ее, пока на выходе не польется чистая.

Перед поездкой обязательно проверьте герметичность всех патрубков. изношенность патрубков или хомутов чаще всего приводит к этой проблеме. Реже протечки бывают из-за изношенности уплотнительных колец.

Немного о смешении

Иногда появляется необходимость добавить небольшое количество состава в расширительный бачок, чтобы уровень не опустился ниже отметки MIN. Если оригинального состава уже не осталось и купить его возможности нет, то придется смешивать разные ОЖ. Здесь существуют определенные правила, которые регламентируют таблицу смешивания.

Главное, чтобы основа и присадки охлаждающей жидкости не конфликтовали между собой, иначе это может повредить металлические элементы системы.

Заключение

Теперь вы знаете, когда и как поменять антифриз на «Рено-Логан». Это одна из самых простых и быстрых процедур по обслуживанию автомобиля. Регулярная самостоятельная замена позволит экономить тысячи рублей на услугах сервисных центров. Что самое главное, вы будете уверены, что вам не залили в радиатор низкокачественную подделку, поскольку вы лично будете делать покупку и заливать антифриз.

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан

Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобилях Renault Logan, Daster, Sandero и Largus через каждые 3 года или 90 тыс. км пробега – об этом указывается в инструкции по эксплуатации авто. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его тосолом) приходится и чаще – на срок годности влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.

Определить, что ресурс антифриза подходит к концу, просто – откройте крышку расширительного бачка и загляните внутрь. Визуально о необходимости замены свидетельствует потеря цвета, появление неестественной коричневой окраски и выпадение осадка. О том же, что температура замерзания ОЖ не соответствует норме, узнаете, измерив плотность специальным ареометром.

Прежде чем приступать к замене, запасаемся червячными хомутами для патрубков диаметром 20-30 мм и 35-55 мм. Автомобиль размещаем на ровной горизонтальной площадке, при необходимости дав остыть двигателю. Чтобы не сливать ядовитую жидкость на землю или пол гаража, берём емкость для отработанного тосола. Дальнейшие работы выполняем в соответствии с предоставленной инструкцией.

Как заменить охлаждающую жидкость на Renault Logan

1. Сбрасываем давление из системы охлаждения двигателя. Сделать это несложно – на несколько секунд отворачиваем крышку расширительного бачка. После выравнивания давления пробку возвращаем на место.

2. Чтобы обеспечить доступ к элементам обвязки радиатора, демонтируем воздуховод фильтра очистки воздуха.

3. У Рено Логан и других подобных автомобилей не предусмотрено штатной заглушки для слива охлаждающей жидкости. Сделать это можно одним способом – через отводящий шланг, который подходит к нижнему патрубку радиатора.
Ослабляем удерживающий хомут. Для этого в замковое соединение вставляем лезвие плоской отвёртки и поворотом инструмента выводим защёлку из зацепления. Можно рассоединить части замка и другим способом – тянем за защёлку клещами или пассатижами. Хомут при этом не испортится – штатные зажимы патрубков одноразовые, поэтому после демонтажа их все равно придется выбросить.

4. Ставим под радиатор миску или другую емкость для отработанного тосола. Стянув шланг с патрубка, направляем струю жидкости в сосуд.

5. Антифриз будет вытекать интенсивнее, если открыть крышку расширительного бачка. Всю охлаждающую жидкость при этом слить не получится. Чтобы слить остатки незамерзающей жидкости, которые находятся в патрубках, радиаторе и рубашках двигателя, в системе охлаждения создаём избыточное давление. Для этого в расширительный бачок нагнетают сжатый воздух от автомобильного компрессора, как можно плотнее прикрывая заливочную горловину рукой.

6. Некоторое количество антифриза так или иначе остается в резиновых патрубках и бачках радиатора отопителя. Чтобы слить охлаждающую жидкость из печки, систему обогрева салона разгерметизируем. Сначала ослабляем крепление подводящего шланга отопителя и снимаем его с патрубка. Чтобы отработанная охлаждающая жидкость не попала на коробку перемены передач, шланг направляем в сливную ёмкость.

7. Аналогичным способом отсоединяем и отводим вниз обратную магистраль радиатора отопителя (на этом шланге установлен штуцер выпуска воздуха).

8. Как и в случае с радиатором системы охлаждения, выгнать весь тосол из печки можно только при помощи автомобильного компрессора, которым нагнетают давление в подводящую магистраль отопителя. Дополнительно подаём воздух в открытые патрубки – это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

И ещё кое-что полезное для Вас:

9. После того как старый антифриз слит, тщательно осматриваем все шланги. Резиновые патрубки меняем, если на их поверхности есть значительные потёртости или трещины, а края имеют разрывы.

10. Подсоединяем обратный и подводящий шланги отопителя, возвращаем на место отводящий патрубок радиатора системы охлаждения. Хомуты рекомендуется заменить новыми, даже если снятые детали выглядят неповрежденными. Если не удастся найти штатный крепёж, не отчаивайтесь – можно использовать червячные хомуты из ближайшего автомагазина.

11. Установив на расширительный бачок подходящую воронку (приспособление готовим из 1.5-2 л пластиковой бутылки), аккуратно заливаем свежий антифриз.

Поскольку в системе охлаждения находится воздух, то для его стравливания снимаем колпачок спускного штуцера.

12. Чтобы ускорить заполнение всех полостей охлаждающей жидкостью, шланги подключения радиатора многократно сжимаем рукой. По мере снижения уровня жидкости в расширительном бачке, доливаем её небольшими порциями.

13. Вытекающий из штуцера для стравливания воздуха антифриз свидетельствует о том, что система охлаждения двигателя заполнена. Тем не менее, это еще не все – в узлах и магистралях силового агрегата остается множество воздушных пробок.

14. Для полного удаления воздуха запускаем мотор – вращающаяся крыльчатка помпы прогонит антифриз по удаленным уголкам двигателя. Однако из-за того, что агрегаты заполнены антифризом лишь частично, процесс развоздушивания проводят в два этапа – сначала в щадящем режиме, а после первичного удаления воздуха – на повышенных оборотах.
Внимание: перед запуском двигателя следует убедиться в том, что хомуты на патрубках зажаты, а на горловину расширительного бачка и штуцер выхода воздуха установлены пробки.

15. Оставив двигатель работать на холостом ходу, наблюдаем за температурой. Как только стрелка указателя на приборной панели дойдёт до четвертой отметки, заглушаем силовой агрегат и проводим развоздушивание контура. Для этого снимаем крышку расширительного бачка и открываем спускной штуцер. После того как из его отверстия выйдет весь воздух и начнет вытекать антифриз, плотно накроем заливное отверстие ладонью – течь тут же прекратится. Теперь можно спокойно накрутить колпачок на штуцер.

16. Завернув крышку расширительного бачка, заводим автомобиль и даём его мотору прогреться на более высоких оборотах. Радиатор отопителя автомобилей Рено Логан установлен достаточно высоко, поэтому после разгерметизации системы в его бачках обязательно останется воздух. Чтобы выдавить имеющиеся пробки, обороты повышают до отметки 2000-2500 об/мин.

17. Прогрев двигателя заканчивают, как только включится вентилятор системы охлаждения. После этого мотор заглушаем и проводим развоздушивание повторно. Так как сейчас антифриз имеет рабочую температуру, то от вас потребуется максимальное внимание и осторожность. Сначала осторожно отворачиваем крышку расширительного бачка. После того как будет стравлено давление, пробку возвращаем на место. Затем следует аккуратно снять колпачок со спускного штуцера – воздух из него выйдет только тогда, когда открутим крышку. Понемногу её отворачивая, дождёмся, пока из воздухоотводчика потечет жидкость без воздушных пузырей. После этого пробку и колпачок возвращаем на место.

18. Описанную в п.16, п.17 процедуру повторяют до тех пор, пока отопитель не начнет функционировать с прежней эффективностью. Как правило, бывает достаточно 2 — 4 цикла развоздушивания.

19. После того как двигатель остынет до температуры окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке восстанавливают.

Для полной замены потребуется более 5 л антифриза, поэтому кроме стандартной 5-литровой канистры потребуется иметь еще 1 л охлаждающей жидкости«на долив». Во время эксплуатации авто проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – он должен находиться посередине между отметками «min» и «max». Регулярный контроль позволит своевременно выявить и устранить подтекание и даст возможность диагностировать серьезные неисправности двигателя на раннем этапе их возникновения.

Как выполняется замена антифриза на Рено Логан без помощи специалистов?

Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя. Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей. Процедура знакома и не вызывает затруднений у владельцев отечественных моделей. Несколько по-другому выглядит технология смены автожидкости на седане Renault Logan, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.

Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.

Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Комплект рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и пассатижи.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и спецодежда.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (Type D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.

  • Liqui Moly KFS 2001.
  • CoolStream Premium.
  • Aral 4003116908396 Silikatfre.
  • GlycoShell Longlife.
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
  • Kuhlerschutz SF.

Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале операция должна выполняться на смотровой яме, потому что может понадобиться демонтировать защиту картера. На этой машине нет пробок в блоке цилиндров для слива ОЖ, поэтому в процессе придется снимать патрубки. Операция по смене автожидкости осуществляется на холодном двигателе.

Как правильно слить?

Перед заменой антифриза на седане Рено Логан нужно сбросить излишнее давление в системе охлаждения. Для этого открывают крышку расширительного бачка, а далее работы выполняются по пунктам:

  • Открутить шесть болтов, крепящих защиту ДВС, и снять ее.
  • Установить под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закрыть крышку расширительного бачка для снижения интенсивности слива на начальном этапе.
  • Шлицевой отверткой разъединить хомут шланга на нижнем патрубке радиатора.
  • Снять рукав и слить ОЖ в емкость.
  • Для увеличения напора снимаем пробку с расширительного бачка, а также открутить штуцер выпуска воздуха из системы, который находится на подводящем шланге отопителя.
  • После полного слива надеть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его новым червячным хомутом.

Как залить?

Процедура наполнения системы новой жидкостью происходит по следующей схеме:

  • Заливать ОЖ через горловину расширительного бачка до тех пор, пока антифриз не пойдет из отверстия штуцера выпуска воздуха.
  • Закрутить крышку расширительной емкости и колпачок штуцера.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда включится вентилятор системы охлаждения, после чего остановить ДВС.
  • После остывания двигателя, стравить воздух штуцером и проверить уровень ОЖ, при необходимости довести до нормы.
  • Установить защиту картера двигателя.

Некоторых автолюбителей интересует, нужна ли промывка системы во время замены охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, или это лишняя трата времени? Здесь все зависит от срока эксплуатации машины и самой ОЖ. Тем не менее, процедура не будет лишней в любом случае. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в заливную горловину, включить проточную воду и дождаться момента, когда на выходе она не будет чистой.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его следует промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. При подозрении на сложное загрязнение, в систему охлаждения заливают чистую воду с добавление специальных средств очистки и эксплуатируют авто в течение 2-3 дней. После этого грязную воду сливают, и заливают свежую ОЖ.

Как поменять антифриз на Рено Логан

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Некоторые названия моделей являются эксклюзивом в наших широтах, но все же единичные экземпляры встречаются.

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

    Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.

Рис.1 Болты на защите двигателя
Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.

Рис.2 Сливной патрубок
Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).

Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка

  • В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.
  • Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

    Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

    Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

    Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

    После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

    Нужно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, нужно обязательно дождаться остывания двигателя. Во-первых, можно получить термический ожог, а во-вторых, при резком изменении температуры есть вероятность деформации двигателя или головки.

    Заливка без воздушных пробок

    Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

    Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

    Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

    Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

    В первый день поездок после замены, необходимо следить за уровнем жидкости. Так как он может резко снизиться если воздух из системы был плохо удален.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

    Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

    При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.

    Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Рено Логан;
    Дачия Логан;
    Рено Тондар;
    Ниссан Априо;
    Махиндра Верито
    бензин 1.6 16 клапанов 5.5 Renault Glaceol RX Type D /
    Coolstream NRC Type D /
    Total Glacelf Auto Supra
    бензин 1.6 8 клапанов 5.5
    бензин 1.2 5.5
    бензин 1.0 5.2
    бензин 0.9 5.2
    дизель 1.5 5.9

    Протечки и проблемы

    Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

    Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

    Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

    Замена антифриза и промывка системы у Рено Логан: пошаговая инструкция

    Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан своими руками: оригинальная жидкость, аналоги, периодичность замены, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.

    1. Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки
    2. Выгон воздушной пробки через байпасный клапан
    3. К вопросу о возникновении воздушных пробок
    4. См. Видео
    5. Renault Logan 2009, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — DIY
    6. Статьи по теме
    7. Зачем производить замену охлаждающей жидкости
    8. Периодичность замены, какой антифриз заливать
    9. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
    10. Осторожно, подделки!
    11. Протечки и проблемы
    12. Назначение системы охлаждения

    Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки

    Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

    Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

    Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

    Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

    Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

    Выгон воздушной пробки через байпасный клапан

    Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

    Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

    Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

    Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

    Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

    Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

    Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

    К вопросу о возникновении воздушных пробок

    Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

    Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

    Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

    См. Видео

    Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

    Еще полезно почитать:

    Рычаги и шаровые на передней подвеске Logan

    Замена масла в двигателе Рено Логан

    Renault Logan 2009, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — DIY

    Only registered users can participate in discussions.

    Статьи по теме

    Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

    Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

    Ремонт дизельного мотора по всем правилам

    Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

    Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

    Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

    Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

    Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

    Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

    Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

    Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры

    Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11

    Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

    Троит двигатель: явные и редкие причины

    Ремонт турбины двигателя: разбираемся в устройстве и видах поломок

    Зачем производить замену охлаждающей жидкости

    Охладить двигатель можно с помощью тосола. Теперь он называется антифризом. Некоторые утверждают, что на самом деле это не одно и тоже. Но суть у данных веществ одна. Тосол имеет некоторые отличия: обладает качествами, препятствующими коррозии; температурный режим, при котором тосол не замерзает, у него иной; также этот раствор имеет другую расцветку.

    Зависимость от пробега у тосола отсутствует. Имеет значение интенсивность движения и условия эксплуатации машины. Желательно проводить замену охлаждающей жидкости через каждые два-три года, чтобы не образовывалась коррозия. Периодичность определяется изготовителем.

    К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует менять антифриз в автомобиле после 75 тыс. километров пробега, Ford – через десять лет (240 тыс. км), Mercedes-Benz – по прошествии 5 лет, Renault и Mazda предоставляют пожизненную гарантию бесперебойной работы охлаждающей жидкости. Daimler советуют менять ее через каждые 15 лет, BMW и Mitsubishi – раз в 4 года. GM и Volkswagen считают, что во время эксплуатации транспортного средства замена охлаждающей жидкости двигателю вообще не понадобится.

    В каких случаях можно долго не менять антифриз? Недавно появились современные материалы, улучшенный состав которых делает возможным осуществлять замену охлаждающей жидкости после 200 тыс. км пробега. Новая формула предусматривает добавление в состав специальных компонентов, уменьшающих коррозию. Если вы используете современный антифриз, можете не беспокоиться. Коррозия возникает, когда в составе охлаждающей жидкости понижается количество веществ, препятствующих окислению металла. Если двигатель состоит из алюминиевых элементов, риск особенно велик.

    Понять, что необходимо выполнить замену охлаждающей жидкости, можно по ее оттенку. Жидкость темного оттенка нуждается в срочной замене.

    Часто автолюбители не решаются смешивать разные виды антифризов, опасаясь, что так делать нельзя. Это не так, иногда подобное допустимо. Но некоторые разновидности нежелательно мешать, так как в составе могут присутствовать разные присадки, которые совмещать нежелательно. Как правило, охлаждающая жидкость определенной марки выпускается одного цвета даже у разных производителей (но бывают и исключения). Обычно антифризы имеют метки: G11, G12 и G12+. Перечень разрешенных и недопустимых вариантов смесей:

    • G12+ можно сочетать с G12;
    • G12+ допускается добавление G11;
    • G12+ разрешается смешивать с G12+;
    • G11 – нельзя наливать G12.

    Как правило, тосол, который представлен на рынке, концентрированный, раствор имеет густую консистенцию. Обычно автовладельцы разводят водой охлаждающую жидкость перед заменой, правильное соотношение указано на упаковке с антифризом. При разведении раствора для охлаждения с водой (в пропорции один к трем) получается состав, способный выдерживать температуру до минус 37 градусов.

    Температурный рабочий режим охлаждающей жидкости зависит от количества воды в ее составе. Чем ее больше, тем ниже будет температура, которую выдержит раствор, и тем медленнее будет охлаждаться двигатель. Производителей антифризов сегодня немало, вы можете выбрать любой товар, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

    Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

    При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.

    Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Осторожно, подделки!

    Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:

    • Цена. Рыночная стоимость продукции в большинстве магазинов одинаковая. Подделки, как правило, продают дешевле.
    • Герметичность баклажки. Достаточно перевернуть ее или сжать. Если появилась течь или начал стравливаться воздух, то это подделка.
    • Тара. Подделка часто имеет другую тональность или вовсе разливается в бутылки, не соответствующие оригинальной форме фирменных изделий.
    • Пена. В новом продукте при встряхивании пена должна усаживаться через 3-5 секунд.
    • Качество исполнения этикетки. Неровный или размытый шрифт, отсутствие даты разлива, мутные цвета или плохое качество приклеивания – все это поможет определить продукцию «повального» разлива.

    Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи.

    Протечки и проблемы

    Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

    Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

    Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

    Назначение системы охлаждения

    Большая часть серьёзных неисправностей автомобиля связана с перегревом двигателя. Температура газов в цилиндре достигает 2000 гр. При сгорании топлива в цилиндре образуется большое количество тепла, которое необходимо отвести и тем самым не допустить перегрева деталей двигателя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]