Замена глушителей Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Замена глушителя Рено Логан

Как заменить глушитель на «Рено Логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

Новые хомуты для установки глушителя

Итак, приступим к процессу:

    Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.

Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.

Демонтируем резинки крепления глушителя

  • После демонтажа, необходимо демонтировать тепловой экран, который находится между глушителем и кузовом. Его замена является обязательной, поскольку выход со строя детали значит, что свойства экран уже начинает терять.
  • Теперь можно смонтировать новый глушитель вместо старого. Все операции делаются в обратном порядке.
  • Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

    Замена средней части глушителя

    Средняя часть глушителя

    Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

    Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

    1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
    2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
    3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.

    Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

    Берём болгарку и режем трубу

  • Привариваем новую среднюю часть глушителя Рено Логан.
  • Собираем конструкцию обратно.
  • Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

    1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
    2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
    3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.

    Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

    Хомуты и специальная смазка «клей»

    Стягиваем основную и среднюю часть глушителя

    Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

    Резинки глушителя FISCHER: 223-935

    Тюнинг и доработка

    Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

    Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

    Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

    Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

    Это интересно: Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан — причины

    Тюнинг и доработка

    Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

    Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердитоВторой вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

    Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель.

    Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

    Неисправности глушителей «Рено Логан»

    Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

    Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

    Вот основные признаки проблем с этим устройством:

    • в салоне появился запах выхлопных газов;
    • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
    • двигатель начал работать очень громко;
    • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

    Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

    Ремонт «глушака» на «Логане»

    Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

    Ремонтируем кронштейн

    Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

    Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

    Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

    Сколько стоит поменять прокладку

    На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.

    Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

    Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

    1. Загнать авто на смотровую яму.
    2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
    3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
    4. Отвести приёмную трубу в сторону.
    5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
    6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
    7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

    Снимаем глушитель на Рено Логан, замена средней части глушителя (+фото +видео)

    Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента: Загнать авто на смотровую яму. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.

    Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между. Отвести приёмную трубу в сторону.

    Рык был знатный. Следующим утром, дабы не позорится этим «прямотоком», загнал машину на яму, взглянул на глушак, а там…мама родная! Взяв в себя в руки, а затем в эти самые руки ножницы по металлу, вырезал подходящий кусок жестянки.

    Обернув резонатор асбестом, а затем куском жестянки и стянув это дело хомутами, получилось уже что то приличнее.

    Ремонт «глушака» на «Логане»

    Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

    Ремонтируем кронштейн

    Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

    Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

    Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

    Сколько стоит поменять прокладку

    На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.

    Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

    Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

    1. Загнать авто на смотровую яму.
    2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
    3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
    4. Отвести приёмную трубу в сторону.
    5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
    6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
    7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

    Как заменить глушитель на «Рено Логан»

    Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

    • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
    • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
    • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

    Подготовка инструментов для работы

    Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

    Видео: замена глушителя целиком

    Демонтаж глушителя своими руками

    После того как будет подготовлен доступ к днищу автомобиля, можно приступать к работе.

    Рекомендуется для безопасного снятия глушителя придерживаться следующих правил:

    1. Открутить четыре болта, которыми штаны глушителя крепятся к выпускному коллектору.
    2. После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал.
    3. Снять резиновые подвески по всей длине труб. После чего аккуратно опустить глушитель вниз и вытащить из-под машины.

    Вот и все работы, которые нужно будет провести для того, чтобы снять глушитель с «Рено».

    Старый и новый глушители от «Рено Логан» — разница очевидна

    Как установить «глушак» на «Логан»

    Перед началом установки глушителя лучше всего убедиться в том, что все резиновые подвески находятся в рабочем состоянии. То есть они не должны быть растянуты, иметь трещин или выемок. В ином случае нужно сразу же заменить резинки на новые, ведь от их состояния будет зависеть надёжность фиксации глушителя.

    Установка труб выхлопной системы производится в обратном порядке:

    1. Сначала глушитель подтягивается под кузов автомобиля.
    2. После чего на специальные крючки подвешиваются резинки, а за резинки цепляется и сам глушитель.
    3. К коллектору подключается разъём датчика кислорода.
    4. После этого можно прикручивать новые болты соединения глушителя и коллектора.

    Болты обязательно нужно менять при каждой замене труб, так как они при длительной эксплуатации быстро прикипают к металлу.

    Проведение ремонта элементов глушителя и его замена — это процедуры, которые не требуют специальных знаний и умений. Однако следование простым рекомендациям позволит существенно сэкономить на услугах СТО.

    Система выпуска отработавших газов

    ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА

    МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

    1 – Зона резки 1

    2 – Зона резки 2

    МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

    1 – Зона резки 1

    2 – Зона резки 2

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

    1 – Детали, подлежащие обязательной замене:

    – муфта выпускного трубопровода (если она есть)

    – прокладка или уплотнительное кольцо соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода

    – хомут или хомуты выпускного трубопровода (если они есть)

    – герметик для системы выпуска отработавших газов

    – средство для очистки поверхностей круги для матирования поверхности

    УКАЗАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

    Важное замечание! Внутри каталитических нейтрализаторов находятся керамические волокна; они заключены в закрытую емкость, из которой они высыпаться не могут. Запрещается проделывать отверстия или разрезать каталитические нейтрализаторы.

    1 – При снятии и установке каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора, они не должны подвергаться механическим ударам, которые могут привести к их разрушению.

    2 – Система выпуска отработавших газов полностью изготовлена из нержавеющей стали.

    3 – Проследите, чтобы фланцевое соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода было совершенно герметичным.

    – зачистите привалочные поверхности соединения,

    – обезжирьте привалочные поверхности соединения средством для очистки поверхностей и чистой ветошью,

    – обязательно замените прокладку или уплотнительное кольцо соединения.

    ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

    1 – Разрезка цельного выпускного трубопровода

    • Выпускные трубопроводы выполнены «цельными».

    • Для замены отдельных частей выпускного трубопровода, необходима его разрезка.

    • Для этого необходимо:

    – правильно обозначить зону разрезки, как объяснено ниже,

    – правильно использовать режущий инструмент (Mot. 1199-01), правильно установить муфту выпускного трубопровода.

    2 – Обозначение зоны разрезки выпускного трубопровода

    Зона разрезки обозначена двумя метками, имеющимися на выпускном трубопроводе.

    Пример зоны разрезки

    • Перед разрезкой выпускного трубопровода наметьте середину (D) между двумя метками (Р1) и (Р2).

    • Расстояние между двумя метками на трубе выпускного трубопровода составляет (Х1): 80 мм.

    3 – Использование приспособления Mot. 1199-01

    • Установите приспособление (Mot. 1199-01) (1) на трубу выпускного трубопровода.

    • Затяните до приведения в соприкосновение приспособления с трубой два винта, так, чтобы резец слегка прижимался к трубе.

    • Поворачивайте резец с помощью рукоятки, прижимая его к трубе (как показано на рисунке выше).

    • По мере выполнения операции подтягивайте оба винта приспособления до завершения резки.

    Примечание:
    Во избежание деформации трубы не затягивайте слишком сильно винты приспособления.

    • После разрезки трубы удалите напильником заусенцы на части выпускного трубопровода, которая будет повторно использоваться на автомобиле.

    4 – Установка муфты выпускного трубопровода

    Внимание
    Прежняя муфта выпускного трубопровода повторному использованию не подлежит. Муфта выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом

    Муфта выпускного трубопровода с 2 стяжными болтами

    • Наденьте муфту на часть выпускной трубы, установленную на автомобиле.

    • Выставьте выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами (2) внутри ремонтной муфты.

    • Слегка подтяните стяжной болт или болты муфты выпускного трубопровода (в зависимости от модели).

    • Установите на автомобиль вторую часть выпускного трубопровода, вставив его в муфту выпускного трубопровода.

    Примечание:
    При необходимости, используйте гидродомкрат для поднятия и у держания тяжелых и крупногабаритных частей выпускного трубопровода.

    • Вставьте вторую часть выпускного трубопровода до соприкосновения с выступами внутри муфты выпускного трубопровода.

    • Проверьте выравнивание меток зоны резки (3) (если они есть).

    • Ориентируйте муфту так, чтобы исключить соприкосновение ее стяжного болта или болтов с теплозащитными экранами.

    • Затяните требуемым моментом гайку муфты выпускного трубопровода с одним стяжным болтом (25 Нм) (если она есть);

    – гайки муфты выпускного трубопровода с двумя стяжными болтами (21 Нм) (если она есть).

    • Проверьте и исправьте в случае необходимости:

    отсутствие соприкосновения под кузовом выпускного трубопровода с тепловыми экранами, наличие и надежность крепления всех тепловых экранов.

    Примечание:
    Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.

    • Убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости устраните утечку.

    Примечание:
    • В случае утечки газов через муфты выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом, нанесите герметик для систем выпуска отработавших газов на муфту.

    • Если не удается устранить утечку с помощью герметика:

    – снимите и замените использованную муфту выпускного трубопровода,

    – проверьте состояние труб выпускного трубопровода (состояние поверхностей труб, наличие заусенцев в зоне разрезки, деформация труб),

    – снова установите муфту выпускного трубопровода, следуя приведенным выше указаниям.

    Замена катализатора на пламегаситель.

    Вот и настал тот день, в который я решил раз и навсегда избавиться от катализатора. Для этого был приобретен пламегаситель за 1100 р., L-200/D-45, но изначально взял более длинный, но он не подошел.

    Краска термостойкая за 195 р., синяя, почему синяя? Ну, я думаю, что этот как с изоленотой: синяя всегда лучше. )))) На самом деле в магазине была только синяя и желтая. ))))

    А вот дальше самое интересное… Что лучше: простая обманка кислородного датчика с отверстием, обманка с миникатализатором или замена прошивки под евро 2? Ну, как бы, есть еще электронные обманки, но я их не рассматриваю, ибо уж больно жирно получается. Прошивка у нас в городе стоит от 3 т.р. до 5 т.р., обманка простая 250 р., обманка “блатная” 750 р. Если тачку прошивать, то увеличивается расход, а расход меня в полне устраивает, особенно после промывки, бака хватает на 750 км. Теперь надо определиться с обманкой… А не взять ли мне сразу две!))) Если простая не проканает, то с миникатализатором по-любому пойдёт, а если простая пойдет, то “блатную” сдам обратно. Лечу в магазин:

    Еще была куплена гофра 45 на 200, но она не понадобилась.
    Еду в сервис: г. Ступино, ул. Калинина 1.
    В сервисе: Стоимость замены 2000 р. (Когда звонил было 1500 р.), ладно, далее. Меня стали уверять, что прошивка нужна в любом случае, без неё будет полный п…ец и обманки тут не помогут, а если и помогут, то не больше чем на год, цена прошивки 3500 р. Говорю, что в Чехове делают за 2 т.р. на это мне ответили, что потом будут проблемы и вообще, никто кроме них нормально это не делает. ))) В общем отказываюсь от прошивки. Начинаю договариваться дальше:
    -Вы катализатор себе забираете?
    -Да.
    -Но тогда должна быть скидка.
    -Нет.
    -А если я катализатор оставляю себе?
    -Тогда цена возрастает.
    Тут я ваще ох.л, разворачиваюсь и уезжаю. Дело в том, что кат можно сдать и минимальная цена по моему кату 2000 р., 09/08 еду в МСК на свадьбу, а 10/08 договорился сдать свой кат в одну из многочисленных организаций, специализирующихся на этом (Потом отпишусь по чём продал). Еду в гараж к знакомому, который занимается ремонтом ТС. Цена: 1500 р. по времени 20 минут и кат у меня. ))) По состоянию, я прям поражен:

    Он не оплавился и даже слегка просвечивается на солнце! Напомню, тачка прошла 173 т.к.
    Обманку решили пока не ставить. Запускаю мотор, звук выхлопа не изменился, из трубы пахнуло бензином. Жду пока прогреется…ииииии, чек не загорается. ))) Запускаю прогу через OBD2: Кислородный датчик 1 — норм
    Катализатор — норм )))
    Кислородный датчик 2 — норм.
    Решаю прохватить км 20, благо под рукой а/м Дон. ))) Ну, по динамике разгона разницы я особо не почувствовал, но на низах тяга стала получше. Чек не горит. Обманки поехал и сдал обратно.
    И теперь я весь в недоумении: почему же не срабатывает чек? Либо там изначально стояла прошивка евро 2, либо предыдущий хозяин перепрошил, но тачка приобреталась с пробегом в 30 тыщь, смысл её перепрошивать? Либо чек сработает чуть позже. В общем отпишусь если стрельнёт.
    Через 4 дня все-таки вылез чек, сбросил его через ODB, появится еще поставлю обманку.
    Опять выскочил чек. Поставил обманку простую.
    Проше месяц… Обманка-болванка не подходит, чек всё равно периодически выскакивает. Буду брать блатную с миникатализатором.

    Renault Sandero 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

    Машины в продаже

    Renault Sandero, 2013

    Renault Sandero, 2011

    Renault Sandero, 2011

    Renault Sandero, 2018

    Комментарии 30

    Не сдал, валяется дома.

    есть каталожный номер обманки

    У меня нет, но они все стандартнын

    Я нашел в экзисте за 600 с копейками

    Почему такое отторжение от чип-тюнинга? К7М со стоковым софтом совсем хреновенько едет. Со сторонними прошивками гораздо приятнее рулить. Я свою в первый раз прошил где-то на 5-7 тысячах пробега, с тех пор опробовал 3 прошивки. Обратно на сток совсем не хочется. Сейчас прошивка евро2, вместо 2й лямбды заглушка, кат на месте, и как-то все хорошо))

    разве есть эффект от прошивки евро2 с каталиком?

    Прошивка евро2 отличается лишь отключенным вторым лямбда-зондом, который мониторит параметры выхлопа.

    то что пламегаситель поставил — это правильно, резонатор не прогорит раньше времени, и сфоткай пожалуйста с низу, посмотреть как встал пламегаситель

    К сожалению нет ямы, а лазить на карачках погода не позволяет. Но как будет, так сразу.

    то что пламегаситель поставил — это правильно, резонатор не прогорит раньше времени, и сфоткай пожалуйста с низу, посмотреть как встал пламегаситель

    А резонатор и так не прогорит раньше времени, потому-что все эти пламегасители нужны на ЛоганеСандеро, как зайцу стоп-сигнал, они там просто не работают по-определению.Интересно, что они на дефорсированных реновских 8 клапанниках будут гасить, и откуда этому пламени там взяться?Это что, спорткар с турбированным двигателем ?Те-же Логаны первой фазы с Автофрамоса, шли с завода с евро2 без всяких катализаторов и пламегасителей, обычная приемная труба, резонатор, и глушитель, более там ничего не было.Я брал такой Логан в 05 году, откатал на нем пять лет и ничего с резонатором не случилось, второй хозяин поменял резонатор только в 13 году, он попросту прогнил, поставил от Оки, он практически один в один и ездит до сих пор.Пламегаситель на Логане и на фиг не нужен, эту приблуду придумали для фонарей, для облегчения их карманов.

    то что пламегаситель поставил — это правильно, резонатор не прогорит раньше времени, и сфоткай пожалуйста с низу, посмотреть как встал пламегаситель

    Блин, забыл… В следующий раз.

    то что пламегаситель поставил — это правильно, резонатор не прогорит раньше времени, и сфоткай пожалуйста с низу, посмотреть как встал пламегаситель

    Резонатор прогорел.))) Теперь думаю: резонатор или ещё один пламегаситель.)))

    вместо резонатора ставь стронгер

    Боюсь меня будет бесить громкий выхлоп

    резонатор на громкость выхлопа не влияет, он гасит “дребезжащий” звук

    Во нагородили.На ЛоганСандеро, не надо никаких пламегасителей, удаляешь катализатор, завариваешь корпус, или привариваешь кусок подходящей трубы, делаешь прошивку евро2 и все.Нижний лямбда-зонд вообще можно отрезать, а концы просто заизолировать, а можно просто оставить как он есть, на евро2 он исключается и никакой функции не несет.Реновские 8 кл моторы К7М и К7J делались, когда никаких евростандартов не существовало, на тех-же автофрамосовских Логанах первой фазы, я такой брал ещё в 05 году, была заводская прошивка евро2 и стояла самая обычная выпускная система- приемная труба, резонатор и глушитель.Всякие пламегасители потом придумали для фонарей, для облегчения их карманов.Многие для улучшения динамики и я в том числе на второй и третьей машине с самого начала делали прошивку евро 2, а катализатор вообще не трогали и обманок никаких не надо, при переходе на евро2, все эти приблуды исключаются и электроника их не видит.Если у тебя такая-же фигня с евро2, то чек никогда не загорится вообще по-определению.Можешь ездить смело, чек в Логане нужен, как зайцу стоп-сигнал, технически машина простейшая, проще даже вазовских машин, там ломаться по-большому счету просто нечему, а если что и случится, то определишь и без чека.

    Я потерял суть. Я же писал, что прошивать не собираюсь, а пламегаситель в системе ради того, чтобы меньше вибраций и тише выхлоп. И то, на 2500 об/мин, появилась маленькая.

    Вырезаем катализатор на Логане

    Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.

    Назначение и принцип действия

    Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.

    Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.

    Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.

    Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.

    Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.

    Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.

    Как распознать поломку?

    Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

    • Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
    • Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
    • Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
    • Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
    • Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.

    Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.

    Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).

    Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.

    После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.

    Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.

    Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.

    Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

    При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

    • Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
    • Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.

    С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.

    Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:

    • Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.

    • Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
    • Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.

    • Заваривайте отверстие.

    Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.

    Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.

    Существует и второй вариант демонтажа:

    • Демонтируйте системы выхлопа.
    • Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
    • Снимайте переднюю часть.
    • Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
    • Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.

    Тонкости замены на пламегаситель

    Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).

    На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:

    • Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
    • Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.

    Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.

    Как продлить срок жизни?

    Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

    Также учтите следующие рекомендации:

    • Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
    • Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
    • Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
    • Не заводите мотор путем буксировки.

    Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.

    Замена каталитического нейтрализатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

    Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

    Производство — Automobile Dacia Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
    МаркаТип двигателя Рено Логан — K7M Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб. Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Рено Логан: 5W-40 5W-30
    Масло менять раз в 7500 км.

    Моторесурс двигателя Логан 1.6 :1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода) 2. На практике – 400+ тыс. км

    ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

    Двигатель устанавливался на:Renault Logan Renault SanderoLada Largus

    Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»

    Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:

    • Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
    • Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
    • Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
    • Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
    • Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.

    Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам. Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

    Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.

    Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой. Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Для чего нужен катализатор?

    Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива. Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

    Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

    Конструкция очистного элемента представляет из себя своего рода полноценный «пчелиный улей» с наличием в буквальном смысле слова «сот». Эти ячейки как раз и отвечают за очистку отработанного газа. Осуществляется это благодаря химическому покрытию на этих самых «сотах»

    Важно, что работать катализатор начитает после достижения температурой отметки в 300 градусов по Цельсию. Порой этим объясняется увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах

    Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

    Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

    Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
    • Открыть капот.
    • Обесточить бортовую сеть.
    • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
    • Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
    • Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
    • Освободить жгут проводов лямбда-зонда.
    • Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
    • Открутить лямбда-зонд.
    • Изъять открученный датчик кислорода.

    Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.

    • Собрать все в обратной последовательности.
    • Проверить работу мотора.

    Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.

    • Установит машину над смотровой ямой.
    • Открыть капот.
    • Скинуть минусовую клемму с АКБ.
    • Снять защиту картера.
    • Отсоединить клеммную колодку.
    • Высвободить клеммную колодку из кронштейна на коробке передач.
    • Освободить провода и открутить датчик, предварительно нанеся проникающую смазку.
    • Установить новый датчик кислорода. Момент его затяжки составляет 45 Нм.

    Как выполнить удаление катализатора

    При выявлении неисправности системы катализа наибольшим спросом пользуется опция удаления сломанной детали. Сделать это можно следующим образом: удалите керамические ячейки из кожуха. В дальнейшем, вероятно, на его место встанет пламегаситель. В некоторых ситуациях делать это необязательно. Автомобиль без катализатора станет таким, как был несколько лет назад, до внедрения евростандарта очистки выбросов. Более того, установленная выхлопная система на вашем автомобиле избавится от лишнего тепла в результате сжигания газов.

    Если вы решите не обрамлять свой автомобиль пламегасителем, то вы гарантированно замете усиления шума при работе мотора. В связи с этим, специалисты СТО и мастерских все-таки советуют не просто демонтировать катализатор, но и установить на его место аналогичный или схожий по функциям прибор. Рассмотрим далее процедуру удаления катализатора в «Рено-Логан» поэтапно:

    1. Первый этап – подготовительный. Заблаговременно загоните автомобиль на смотровую яму, приготовив при этом набор необходимых инструментов: шлифовальная машинка углового типа, муфта и сварочный аппарат.
    2. В каталитическом преобразователе вырежьте отверстие, через которое достаньте все керамические ячейки. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки.
    3. Заварите полученное отверстие.

    Не делайте слишком большую дырку, которую потом вряд ли удастся заварить аккуратно без вреда для всего узла в целом. Умеренный размер отверстия и предварительное разбитие ячеек внутри кожуха – вот все, чего достаточно для этой работы.

    Безусловно, такое решение не только не является оптимальным, но еще и доставляет по ходу работы ряд неудобств. С противной стороны, на «Рено-Логан» установлена монолитная выхлопная система, что делает устранение катализатора даже плюсом для нее. При замене его на пламегаситель, рекомендуется полностью демонтировать систему выхлопа. Во-первых, так удобнее с ней работать, а во-вторых – минимизируем риск оказаться под машиной. Если вы считаете, что работать сварочным аппаратом – чересчур, то рассмотрите второй вариант:

    • Снимите систему выхлопа полностью, после чего установите ее в удобное место на ровную поверхность.
    • Сделайте разрез аккурат между крепежом к катализатору и глушителем.
    • Демонтируйте переднюю часть.
    • Расположив деталь корпусов кверху, сделайте отверстие таким образом, чтобы минимизировать видимость вмешательства.
    • После того как преобразователь будет удален, соедините элементы стальным хомутом. Как видите, в сварке нет прямой необходимости, соответственно, можно с легкостью обойтись без нее.

    В зависимости от срока службы катализатора «Рено-Логан», конечно же, будет варьироваться сложность выполнения работ. Чем старше катализатор и чем больше он отработал на предельных мощностях, тем тяжелее будет удалить из него секции с напылением из иридия. Сложно, но все еще возможно сделать это своими руками.

    Устанавливаем пламегаситель: пошаговая инструкция

    Пламегаситель – надежный и проверенный временем и сотнями автовладельцев альтернативный вариант катализатору. Установить его несложно, и мы расскажем далее в статье, как именно это сделать. Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы обмануть электронику машины. Для этого потребуется в трубе установить обманку «лямбда-зонда». Обманки бывают двух разновидностей:

    1. Электронная – зашивается в «мозги» автомобиля. По своей сути, это микропроцессор, который получает сигнал от мотора, что поступает примесь кислорода, которую нужно дожечь. Алгоритм обрабатывает входящую информацию и передает в компьютер, что «задание выполнено».
    2. Механическая – деталь, в составе которой есть бронзовые элементы. В отличии от электронного варианта, механическая обманка реально дожигает ОГ, которые проходят через вновь установленную проставку. Как результат, сжигание происходит слабое, но на датчики электроники автомобиля попадают нормальные значения.

    Если в установке пламегасителя ваша основная цель – это экономия средств, то сразу уточните, во сколько обойдется установка механизма для обмана электроники. Иногда правильнее и выгоднее раскошелиться на оригинальный катализатор.

    Замена катализатора Renault Logan: удаление и замена детали

    Любой современный автомобиль, и «Рено-Логан» тому не исключение, оборудован системой тонкой очистки отработанных газов. Называется это устройство катализатором. Каталитический преобразователь позволяет очистить отработанные выбросы до уровня стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В статье поговорим о том, какие функции выполняет этот узел очистки в «Рено-Логан», как проверить его на предмет исправности, можно ли его заменить и на что. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

    Для чего нужен катализатор?

    Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива. Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

    Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

    Конструкция очистного элемента представляет из себя своего рода полноценный «пчелиный улей» с наличием в буквальном смысле слова «сот». Эти ячейки как раз и отвечают за очистку отработанного газа. Осуществляется это благодаря химическому покрытию на этих самых «сотах». Важно, что работать катализатор начитает после достижения температурой отметки в 300 градусов по Цельсию. Порой этим объясняется увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах.

    Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

    Ячейки катализатора – достаточно хрупкие. Они боятся малейшего механического воздействия. Удара средней силы будет достаточно, чтобы пластины внутри устройства рассыпались. Учтите это, если будете выполнять замену самостоятельно.

    Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»

    Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:

    • Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
    • Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
    • Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
    • Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
    • Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.

    Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам. Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

    Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.

    Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой. Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

    Не стоит ставить на «Рено-Логан» стандартный пламегаситель, который по словам маркетологов пригоден в любом авто. Специалисты на СТО уверяют, что при качестве топлива, он не пройдет и 30 тыс. км. Куда лучше выбрать заводские пламегасители «Рено» или добротные аналогии. Сколько стоит катализатор на «Логан» – уточняйте у продавцов оффлайн- или интернет-магазинов.

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

    Как выполнить удаление катализатора

    При выявлении неисправности системы катализа наибольшим спросом пользуется опция удаления сломанной детали. Сделать это можно следующим образом: удалите керамические ячейки из кожуха. В дальнейшем, вероятно, на его место встанет пламегаситель. В некоторых ситуациях делать это необязательно. Автомобиль без катализатора станет таким, как был несколько лет назад, до внедрения евростандарта очистки выбросов. Более того, установленная выхлопная система на вашем автомобиле избавится от лишнего тепла в результате сжигания газов.

    Если вы решите не обрамлять свой автомобиль пламегасителем, то вы гарантированно замете усиления шума при работе мотора. В связи с этим, специалисты СТО и мастерских все-таки советуют не просто демонтировать катализатор, но и установить на его место аналогичный или схожий по функциям прибор. Рассмотрим далее процедуру удаления катализатора в «Рено-Логан» поэтапно:

    1. Первый этап – подготовительный. Заблаговременно загоните автомобиль на смотровую яму, приготовив при этом набор необходимых инструментов: шлифовальная машинка углового типа, муфта и сварочный аппарат.
    2. В каталитическом преобразователе вырежьте отверстие, через которое достаньте все керамические ячейки. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки.
    3. Заварите полученное отверстие.

    Не делайте слишком большую дырку, которую потом вряд ли удастся заварить аккуратно без вреда для всего узла в целом. Умеренный размер отверстия и предварительное разбитие ячеек внутри кожуха – вот все, чего достаточно для этой работы.

    Безусловно, такое решение не только не является оптимальным, но еще и доставляет по ходу работы ряд неудобств. С противной стороны, на «Рено-Логан» установлена монолитная выхлопная система, что делает устранение катализатора даже плюсом для нее. При замене его на пламегаситель, рекомендуется полностью демонтировать систему выхлопа. Во-первых, так удобнее с ней работать, а во-вторых – минимизируем риск оказаться под машиной. Если вы считаете, что работать сварочным аппаратом – чересчур, то рассмотрите второй вариант:

    • Снимите систему выхлопа полностью, после чего установите ее в удобное место на ровную поверхность.
    • Сделайте разрез аккурат между крепежом к катализатору и глушителем.
    • Демонтируйте переднюю часть.
    • Расположив деталь корпусов кверху, сделайте отверстие таким образом, чтобы минимизировать видимость вмешательства.
    • После того как преобразователь будет удален, соедините элементы стальным хомутом. Как видите, в сварке нет прямой необходимости, соответственно, можно с легкостью обойтись без нее.

    В зависимости от срока службы катализатора «Рено-Логан», конечно же, будет варьироваться сложность выполнения работ. Чем старше катализатор и чем больше он отработал на предельных мощностях, тем тяжелее будет удалить из него секции с напылением из иридия. Сложно, но все еще возможно сделать это своими руками.

    Устанавливаем пламегаситель: пошаговая инструкция

    Пламегаситель – надежный и проверенный временем и сотнями автовладельцев альтернативный вариант катализатору. Установить его несложно, и мы расскажем далее в статье, как именно это сделать. Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы обмануть электронику машины. Для этого потребуется в трубе установить обманку «лямбда-зонда». Обманки бывают двух разновидностей:

    1. Электронная – зашивается в «мозги» автомобиля. По своей сути, это микропроцессор, который получает сигнал от мотора, что поступает примесь кислорода, которую нужно дожечь. Алгоритм обрабатывает входящую информацию и передает в компьютер, что «задание выполнено».
    2. Механическая – деталь, в составе которой есть бронзовые элементы. В отличии от электронного варианта, механическая обманка реально дожигает ОГ, которые проходят через вновь установленную проставку. Как результат, сжигание происходит слабое, но на датчики электроники автомобиля попадают нормальные значения.

    Если в установке пламегасителя ваша основная цель – это экономия средств, то сразу уточните, во сколько обойдется установка механизма для обмана электроники. Иногда правильнее и выгоднее раскошелиться на оригинальный катализатор.

    Советы в эксплуатации

    Многие владельцы спрашивают, сколько служит катализатор на «Рено-Логан» и когда его следует заменить?». Как мы упомнила, нормальный срок износа этого элемента выхлопной системы начинается после 120 тыс. км пробега. Чтобы подвинуть отметку вплоть до 150-180 тыс. км, следует заправлять исключительно качественное топливо, т. е. без примесей. Добавки низкокачественного «пробы» способы негативно воздействовать на иридий-платиновое покрытие ячеек и, как следствие, снижать его прочностные, а также эксплуатационные характеристики. Ниже приведены советы, которые помогут продлить срок службы катализатора:

    • Не допускайте прокрутки коленчатого вала при отсутствии одной или более свечей.
    • Не заводите двигатель от «буксира» или «с толкача».
    • При невозможности запуска двигателя по какой-либо причине, не делайте вторую попытку сразу. Дайте механизмам «прийти в себя» после первой неудачи.
    • Не оставляйте транспортное средство в местах с повышенной опасностью возгорания для элементов днища.

    Соблюдайте эти несложные и вполне выполнимые рекомендации, тогда столь недешевый элемент, как катализатор прослужит вам не один год.

    В заключение

    Замена катализатора «Рено-Логан» – посильная задача для обычного владельца автомобиля этой распространенной модели. Напоследок хочется акцентировать внимание на основной этап в замене каталитического преобразователя – диагностику неисправности. Вернитесь к советам, приведенным в статье ранее, и выполните тщательный осмотр своего автомобиля. При возникновении сомнений, естественно, не стесняйтесь обратиться в официальный СЦ или автомастерскую.

    В вопросе замены или установке обманки каждый человек вправе сделать свой выбор. Нельзя назвать какое-либо решение безоговорочно верным. В связи с этим, взвесьте все «за» и «против», оцените стоимость работы, а затем примите решение, которое устроит не только ваш автомобиль, но и семейный бюджет.

    Датчик кислорода (лямбда зонд) неисправности и замена на Рено Логан

    Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Логан установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

    Датчик кислорода на Рено Логан — принцип работы

    Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из металлической оболочки и специального гальванического элемента, расположенного внутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. В зависимости от содержания количества кислорода в газах изменяется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

    Датчик передает два вида сигналов — высокого и низкого уровня. Низкий сигнал передаваемый датчиком говорит о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. При передаче высокого сигнала в отработавшей смеси низкий уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении смеси. Таким образом, благодаря датчику кислорода ЭБУ контролирует подачу смеси в камеру сгорания.

    Неисправности датчика кислорода и последствия для автомобиля

    На что влияет датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, двигатель может вообще не завестись. Вызвано это тем, что датчик либо вообще не посылает сигналы ЭБУ, либо слишком завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску двигателя.

    Как правило один из основных признаков, свидетельствующих об неисправности или «умирании» датчика это повышенный расход топлива. Если вы заметили, что расход топлива ощутимо вырос, при этом вы не проводили никаких доработок или изменений, необходимо проверить датчик кислорода

    Способы проверки лямбда зонда (датчика кислорода)

    После проверки датчика можно с уверенностью говорить о его замене. По ссылке выше описаны несколько способов как проверить датчик кислорода и определить причину его неисправности.

    Рено Логан не заводится из-за датчика кислорода что делать

    Двигатель вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на лямбда зонд? Самый простой способ его проверки это отключить его и запустить мотор. Для отключения датчика достаточно отсоединить колодку штекер, а сам датчик не выкручивать. После отключения можно пробовать запускать двигатель, если заработал значит причина в датчике.

    При отключенном лямбда зонде двигатель переходит в аварийный режим. Он будет работать, но не стабильно и с большим расходом топлива. Если у вас есть бортовой компьютер он обязательно будет показывать ошибку датчика.

    Какой лямбда зонд установлен на Логане

    Номер оригинального датчика кислорода для Логана 8200052063. Его стоимость начинается от 1100 руб. Лямбда зонд бывает трех видов и различаются они по цвету:

    • Оранжевый 8200052063 цена от 1100 руб
    • белый 7700109844 цена от 900 руб
    • синий 8200495791 цена от 1600 руб

    Цвет и тип датчика зависит от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Логан 1, 2 а так же для Ларгуса и Сандеро.

    Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

    Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления двигателем.

    Далее снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора. Откручиваем три гайки и снимаем его как показано на фото

    Провод датчика уложен в специальный держатель, поэтому его оттуда необходимо вытащить.

    Теперь с помощью ключа на «22» откручиваем старый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой желательно нанести графитовую смазку, и только после этого заворачивать.

    Теперь собираем все в обратной последовательности. Двигатель должен работать ровно.

    Интересные статьи по теме

    Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero

    Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

    Самостоятельная замена задних стоек стабилизатора Kia Ceed
    Оставитить комментарий

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Читайте также:  Система запуска двигателя (K7J) Рено Логан: устройство
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]