Выключатель центрального замка Рено Логан, Сандеро (Renault Sandero, Logan): описание

Выключатель центрального замка Рено Логан, Сандеро (Renault Sandero, Logan)

Выключатели Renault Sandero, Stepway

Расположение выключателей на центральной консоли панели приборов:
1 – выключатель электростеклоподъемника двери водителя;
2 – выключатель обогрева заднего стекла;
3 – выключатель аварийной сигнализации;
4 – выключатель центрального замка дверей;
5 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двериВыключатели электростеклоподъемников передних дверей. Чтобы
опустить стекло передней двери, при включенном зажигании (ключ в замке
зажигания – в положении «М») нажимаем на нижнюю часть клавиши
соответствующего выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не
займет нужное положение.
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту,
нажимаем на верхнюю часть клавиши и удерживаем ее до тех пор, пока
стекло не займет нужное положение.
В зависимости от комплектации на автомобили могут устанавливаться
электростеклоподъемники, работающие в импульсном режиме. В этом случае
при работающем двигателе достаточно краткого нажатия на клавишу, чтобы
полностью опустить или поднять стекло. Для остановки стекла в
промежуточном положении, следует повторно нажать на клавишу.Выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на верхнюю часть
клавиши выключателя включается элемент обогрева заднего стекла и обогрев
наружных зеркал заднего вида с электроприводом (в зависимости от
комплектации автомобиля), при этом в комбинации приборов загорается
соответствующий сигнализатор. Обогрев заднего стекла можно включить
только при работающем двигателе. После 12 минут работы обогрев стекла и
зеркал автоматически выключается и сигнализатор в комбинации приборов
гаснет.Выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной
сигнализации нажимаем на кнопку выключателя. При этом начинают мигать
все указатели поворотов и их сигнализатор в комбинации приборов. Работа
аварийной сигнализации не зависит от положения ключа зажигания в замке
зажигания и включения указателя поворота. Для отключения аварийной
сигнализации повторно нажимаем на кнопку выключателя.Выключатель центрального замка дверей. При нажатии на верхнюю
часть клавиши замки всех дверей закрываются. При этом передние двери
крышку багажника и дверь багажного отделения (Sandero, Sandero Stepway)
можно открыть ключом снаружи. При нажатии на нижнюю часть клавиши замки
всех дверей отпираются.Выключатели электростеклоподъемников задних дверей. Чтобы
опустить стекло задней двери, нажимаем на клавишу соответствующего
выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное
положение. Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную
высоту, поддеваем клавишу и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не
займет нужное положение.

При пользовании электростеклоподъемниками не
допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов
одежды или частей тела.

Расположение выключателей на облицовке туннеля пола:
1 – клавиша блокировки электростеклоподъемников задних дверей;
2 – клавиша выключателя электростеклоподъемника задней левой двери;
3 – клавиша выключателя электростеклоподъемника задней правой двериВыключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей.
Если на заднем сиденье находятся дети, для предотвращения
незапланированного опускания и поднятия стекол механизмы
стеклоподъемников следует заблокировать. Клавиша блокировки
электростеклоподъемников задних дверей расположена на облицовке туннеля
пола ближе к водителю. При нажатой кнопке блокировки механизмов
стеклоподъемников задних дверей изменение положения стекол дверей
невозможно. Разблокировать механизмы стеклоподъемников можно повторным
нажатием на кнопку блокировки.

Расположение клавиши выключателя обогрева переднего сиденьяВыключатели подогрева передних сидений. Включение подогрева
каждого из передних сидений производится нажатием на клавишу выключателя
при включенном зажигании. Для того, чтобы отключить подогрев, надо
повторно нажать на клавишу.
При включении габаритных огней символы в клавишах выключателей
подсвечиваются.

Руководства по ремонту

В данное руководство входит подробное описание электрооборудования автомобиля Renault Logan.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторная батарея: Меры предосторожности при ремонте
Аккумуляторная батарея: Снятие и установка

ФАРЫ
Передние приборы освещения: Перечень и расположение элементов
Галогенная лампа: Снятие и установка
Галогенная фара: Снятие и установка
Галогенная фара: Регулировка
Противотуманная фара: Снятие и установка
Указатель поворота: Снятие и установка

ПРИБОРЫ ЗАДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Приборы заднего освещения: Перечень и расположение элементов
Верхний стоп-сигнал: Снятие и установка
Лампа верхнего стоп-сигнала: Снятие и установка
Фонарь заднего крыла: Снятие и установка
Лампа заднего фонаря: Снятие и установка
Фонарь освещения номерного знака: Снятие и установка

ПРИБОРЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Освещение салона: Перечень и расположение элементов Плафон: Снятие и установка
Выключатель двери: Снятие и установка
Переключатель крышки багажника: Снятие и установка
Фонарь освещения вещевого ящика: Снятие и установка
Фонарь крышки багажника: Снятие и установка

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители: Перечень и расположение элементов

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ
Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя: Перечень и расположение элементов
Замок зажигания: Снятие и установка
Приемное кольцо: Снятие и установка
Элемент питания для ЭБУ запиранием дверей: Снятие и установка

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР
Звуковой сигнал: Снятие и установка

ЩИТОК ПРИБОРОВ
Щиток приборов: Снятие и установка

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ – СИГНАЛИЗАЦИЯ
Поворотный переключатель: Снятие и установка
Блок подрулевых переключателей: Снятие и установка
Переключатель стеклоочистителей: Снятие и установка
Переключатель наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света: Снятие и установка
Выключатель аварийной сигнализации: Снятие и установка
Выключатель центрального замка: Снятие и установка
Переключатель корректора фар: Снятие и установка
Переключатель электропривода наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Выключатель обогрева заднего стекла: Снятие и установка
Обогрев заднего стекла: Ремонт
Выключатель обогрева сидений: Снятие и установка

Читайте также:  Рено Логан снятие заднего и переднего бампера

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
Система очистителя и омывателя: Перечень и расположение элементов
Щетка очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Рычаг очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Электродвигатель очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Механизм очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Щетка очистителя заднего стекла: Снятие и установка
Рычаг очистителя заднего стекла: Снятие и установка
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла: Снятие и установка
Насос стеклоомывателя: Снятие и установка
Жиклер омывателя ветрового стекла: Снятие и установка
Жиклер омывателя заднего стекла: Снятие и установка
Бачок стеклоомывателя ветрового стекла: Снятие и установка

АУДИОСИСТЕМА
Аудиосистема: Перечень и расположение элементов
Аудиосистема: Снятие и установка
Передние громкоговорители: Снятие и установка
Задние громкоговорители: Снятие и установка
Радиоантенна: Снятие и установка

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ
ЦЭКБС: Снятие и установка

УПРАВЛЕНИЕ ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА
Электродвигатель блокировки замка крышки багажника: Снятие и установка

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ – ЛЮК КРЫШИ
Электростеклоподъемник: Перечень и расположение элементов
Переключатель стеклоподъемника передней двери: Снятие и установка
Переключатель стеклоподъемников задних дверей: Снятие и установка
Выключатель системы обеспечения безопасности детей: Снятие и установка

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Коммутационный блок в моторном отсеке: Перечень и расположение элементов

ЖГУТ ПРОВОДОВ
ЭБУ: Перечень и расположение элементов
Диагностический разъем: Перечень и расположение элементов
Проводка: Меры предосторожности при ремонте
Жгут проводов двигателя: Доступ к разъему
Жгут проводов двигателя: Снятие и установка
Жгут проводов приборной панели: Доступ к разъему

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Перечень и расположение элементов
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Меры предосторожности при ремонте
ЭБУ подушек безопасности: Снятие и установка
Выключатель блокировки подушки безопасности: Снятие и установка
Фронтальная подушка безопасности водителя: Снятие и установка
Фронтальная подушка безопасности пассажира: Снятие и установка
Передняя боковая (грудная) подушка безопасности: Снятие и установка
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Переработка и обезвреживание
Датчик бокового удара: Снятие и установка
Замок ремня безопасности на переднем сиденье: Снятие и установка
Замок ремня безопасности на заднем сиденье: Снятие и установка
Ремень безопасности на переднем боковом сиденье: Снятие и установка
Ремень безопасности на заднем боковом сиденье: Снятие и установка
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье: Снятие и установка

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Прикуриватель: Снятие и установка

Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на Логан и других моделях Рено?

Смотрите также

Комментарии 19

Говорят их давно с производства сняли. У нас такие на полках лежат все китай. Есть ли смысл ее ставить? Были глюки за время пользования? И как она на дистанции?

Таких А91 ставил сам на свои авто в разное время 3 штуки, нареканий по работе ни у одной не было, из минусов это конечно дальности приема сигнала, до паспортных он не дотягивает почти в два раза. Автозапуск работал исправно, вообщем особо жаловаться неначто.Сменил 2 авто и сейчас тоже стоит Starline А93

cardops.ru/tochki-podklyu…zacii-reno-sandero-2013g/ Вот тут хорошо все расписано, со схемами, фотками, там описано как с CAN шиной ставить и без нее.

Спасибо. Сам уже давно поставил, но надеюсь «инфа» будет кому нибудь полезной.

Ничего не понял! А91 рено не рекомендует для установки на степвей 2020? И еще вопрос — в чем разница б93 и а93?

Для Степвей лучше использовать сигналку с CAN шиной, ее гораздо проще подключить да и куча инструкций есть для самостоятельной установки. Но так как имелось в наличии А91, то ставил ее. Ставили со знакомым который занимается этим профессионально, но даже ему пришлось по возится. По поводу разницы А93, это сигналка с CAN шиной и автозапуском, про B 93 не слыхал.

Подскажи пожалуйста если подключаться к шине КАН, то какие аналоговые входы/выходы не надо подключать в сравнение с подключением без КАН? Или с КАН шины сигналка считывает все необходимые данные? Купил вот starline m96 l

К сожалению ничем не смогу помочь, я ставил на Рено без can, да и давно это было. После этого устанавливал еще пару сигнализаций но все аналоговые.

почему без CAN, насколько знаю как раз на степвей официалы подлючают сигналку используя кан шину

Вся суть в том что имеется в наличии сига Starline A91, а она без CAN. То что в Stepwey имеется возможность подключения по CAN шине уверен наверняка.

Читайте также:  Замена генератора Рено Логан: пошаговая инструкция

Я ставил, на Первую Сандеро, тут думаю, всё по другому, точки подключения придётся искать самому!или дорога в сервис, которым я не доверяю!

это тебе лаки моторс и без допоборудования степку продали? как для них странно. или такие тяжелые времена у них

Судя по всему пришли трудные времена, сильно не навязывали.

Поставь в сервисе и не парься

Сертифицированный сервис а91 ставить не возьмется., а за обычный сервис с гарантии по электрике скинут вмиг.

Че чуш несеш я в сертифицированом ставил потомучто у офицалов 14000тысяч запросили а я поставил за 9000 тысяч сертификат дали мне если по гарантии ченибудь по електрике сломается и если вдруг ето изза сигналки они тебе говарят етто изза сигналки вы не унас ставили все вы слетаете с гарантии а ты вот у меня сертификат и все они заткнутся и ето касается тока електрики при других обращениях не по електрике они ваще не имеют права дакаповатся что ты сигналку не у них ставил если сигналка качественно установлена нече ломатся по електрики не будет да и про сигналку они знать не будут

Штатная противоугонная система автомобилей Рено

На некоторых моделях Рено противоугонная сигнализация устанавливается на заводе. Дистанционно можно включить и отключить сигнализацию, есть функция открытия багажника на расстоянии, центральный замок.


Ииммобилайзер с ключом управления

Иммобилайзер и место его расположения

На Рено Логан установлен электронный иммобилайзер. Его задача – блокировать двигатель, если автомобиль пытается завести посторонний человек. Устройство отзывается только на конкретный ключ. Если попытаться завести машину другим ключом, будет заблокирован руль и система впрыска. Завести машину можно будет лишь ключом с необходимым кодом.

Чип иммобилайзера находится в ключе. Достать его без повреждения ключа невозможно. Поэтому желательно иметь 2 чипа. Расположение иммобилайзера можно определить по инструкции, которая прилагается к автомобилю (автор видео – 100video Inc).

Почему не работает центральный замок?

Прежде чем приступать к ремонту замка, следует выполнить диагностику для выявления неисправностей, это сэкономит время.

ЦЗ должен работать независимо от того, включено или нет зажигание, работает или нет мотор. Важно, чтобы было обеспечено питание от бортовой сети. Если установлена автосигнализация, то при неработающем ЦЗ следует проверить ее исправность. В первую очередь проверяется пульт управления.

Если он не работает, то следует проверить батарейки, возможно, что они разрядились. Если с помощью ключа все двери открываются и закрываются, то неисправность следует искать в электрических и управляющих цепях охранной системы.

Как активировать и отключить иммо?

Чтобы активировать иммо, нужно руководствоваться точками подключения автосигнализации. Если наблюдаются неисправности иммобилайзера, а на панели приборов появляется значок неисправности, то можно попытаться восстановить работоспособность путем отключения и подключения. Возможно окисление контактов. В этом случае их необходимо зачистить.

Если возникли проблемы с иммо и нужно отменить блокировку двигателя, то проблему можно решить вводом аварийного кода, который отменяет блокировку. Вводиться код с помощью кнопок ввода кода.

Аварийный код, отменяющий блокировку, должен вводиться лишь при включенной системе.

После отключения блокировки красная лампочка гаснет.

Точки подключения сигнализации Рено Сандеро 2013г

Инстукция по установке сигнализации на Рено Сандеро 2 и Степвей 2013 года с функцией автозапуска. Основные подключения производятся на блоке BCM. В новом Сандеро уже присутствует шина CAN. Поэтому установку можно произвесть как с CAN модулем так и по аналоговой схема.

При установке сигнализации без CAN, по аналоговой схеме, есть несколько моментов.

  • Кнопка ЦЗ на панели приборов засыпает, ЦЗ к ней не подключать
  • Синий и розовый провода центрального замка объединяем.
  • Концевики задних дверей объединены с багажником.
  • Педаль тормоза прозванивать с включеным зажиганием.

Определяемся с типом сигнализации для Логана

Современный рынок предлагает нам большое количество разных моделей сигнализаций для автомобилей в целом и для Рено Логан в частности. Каждый владелец сам решает в пользу какой системы сделать выбор. Большая часть систем, которые присутствуют в бюджетном сегменте, практически ничем не отличаются, они есть, но минимальные.

  • Присутствие автозапуска. Данная система позволяет прогревать удаленно двигатель при необходимости. Установка сигнализации с автозапуском требует работ с зажиганием, и соответственно определенных навыков.

Как работает автомобильная система запуска: авто закрыто, но с помощью блоком сигнализации запускается силовой агрегат и прогревается.

  • Также большинство сигнализаций оснащены специальной аварийной кнопкой, которая оповещает об опасности. Данная кнопка присутствует в системе, оснащенной автоматическим запуском.

Каждая сигнализация имеет свои правила по установке, и соответственно по эксплуатации. Если вы все делаете правильно, то можно подключить разные элементы к системам машины, все остальные действия автовладелец совершает исходят из соображения безопасности и собственного опыта, когда происходит установка сигнализации.

Читайте также:  Что лучше Шевроле Авео или Рено Логан сравнить

Точки подключения сигнализации Рено Сандеро 2.

Цепь Цвет провода Полярность Расположение
Масса Черный Коричневый разъем D блока BCM.
Питание +12 Красный +
Зажигание Желтый +
ЦЗ открыть Белый
ЦЗ закрыть Синий и Розовый
Повороты Розовый + Белый разъем С блока BCM
Повороты Голубой +
Концевик водителя Коричневый Черный разъем А блока BCM
Концевик пассажира Зеленый
Концевики Задние + багажник Зеленый
Концевик капота Ставим свой Под капотом
CAN — шина
ЦЗ CAN
Повороты
Концевики
Стояночный тормоз
Контроль работы двигателя Генератор +
CAN — H Бежевый Черный разъем А блока BCM
CAN — L Синий
Цепи автозапуска
+12 Красный + Разъем замка зажигания
Зажигание Желтый +
Аксессуары Желтый +
Стартер Розовый +
Ручник Зеленый Панель приборов
Тахометр Берем с форсунки
Педаль тормоза Прозванивать на включенном зажигании

Схемы и фотографии:

Блокировку можно поставить на блок управления (желтый тонки провод предохранителя F19) за блоком предохранителей в салоне. Также можно заблокировать бензонасос, серый провод в правом пороге.


Провод для блокировки блоку управления


Коса с проводом бензонасоса


Коричневый разъем BCM


Фотография черного разъема блока BCM


Раъем от замка зажигания


Цепи автозапаска подключаем к этим проводам.


Пространство за панелью приборов


Установка концевика капота и сирены на Renault Sandero 2

Инструкция по установке сигнализации

Кроме штатного иммобилайзера можно установить вторую сигнализацию. Установка сигнализации на Рено Логан не вызывает трудностей, поэтому может быть смонтирована своими руками. Точки подключения сигнализации Рено Сандеро и на Рено Дастер, аналогичны, как и для других моделей Рено.


Точки подключения сигнализации

Инструменты и материалы

Для проведения работ следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • сигнализацию;
  • электропривод замка дверей, если его нет;
  • диод 1N4007;
  • набор ключей;
  • мультиметр.

Фотогалерея «Установка сигнализации на Рено Логан»


1. Опускаем рупор вниз.


2. Гофру зажимаем хомутами.


3. Фиксируем блок сигнализации.

Этапы

Установка сигнализации выполняется поэтапно:

  1. Сначала необходимо снять защитный кожух с рулевой колонки. Для этого нужно выкрутить 2 самореза.
  2. Затем необходимо снять щиток приборов, открутив 4 самореза.
  3. На следующем этапе снимается декоративная накладка на торпедо.
  4. Далее устанавливается светодиодный сигнализатор.
  5. Затем нужно закрепить датчик удара. Его лучше устанавливать по центру автомобиля.
  6. В потайном месте монтируется сервисная кнопка «Valet».
  7. Затем устанавливаем антенну на лобовое стекло.
  8. Открыв капот, на двигатель необходимо установить датчик температуры, сирену.
  9. Провода помещаем в защитную гофру и заводим в салон через резиновую заглушку.
  10. После установки всех элементов сигнализации выполняем монтаж блока управления.
  11. Подключаем кнопку аварийной сигнализации.
  12. Далее подключаем центральный замок и силовые провода для автозапуска.
  13. После полной установки проверяем охранную систему на работоспособность, настраиваем чувствительность датчика удара и задаем параметры автозапуска.

При выполнении работ следует быть внимательными, чтобы не повредить проводку.

Цена вопроса

Если устанавливать сигнализацию своими руками, то можно сэкономить на установке. Выбор автосигнализации зависит от собственных предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя, стоимость может варьироваться от 6 000 до 25 000 рублей.

Установка и подключение автосигнализации на Renault Logan 1 2006-2014

Renault Logan – это практически один в один Lada Largus, про установку сигнализации на которую я уже рассказывал в статьях Карта установки и подключения сигнализации Pandora DX 50 на Lada Largus 2013 и Установка автосигнализации на Lada Largus 2012.

Установка сигнализации на Рено Логан – разбор салона

Разбираем салон Logan по нижеприведённым рисункам.


Крепление облицовки рулевого вала


Снятие верхней части кожуха рулевого вала


Демонтаж левой накладки


Демонтаж центральной консоли


Демонтаж центральной консоли


Снятие накладки справа от щитка приборов (крепление на защёлках)


Снятие декоративной накладки щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).


Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов

Снимаем декоративную защиту под торпедой. Ее крепление – 5 пистонов «елочка».


Снимаем декоративную защиту под торпедой – слева клипса


Снимаем декоративную защиту под торпедой – справа клипса


Снимаем декоративную защиту под торпедой – по центру 3 клипсы


Откручиваем саморез и снимаем блок BCM

Работа под капотом

Установить под капотом сирену.


Крепление сирены на саморез и гайку М6


Общий вид сирены

Установить концевик капота (отрезать 3 деления).


Концевик капота установлен

Провод под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны.


Вид из салона штатного уплотнителя


Вид из-под капота штатного уплотнителя

Подключение и установка автосигнализации на Renault Logan

В Renault Logan первого поколения отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.

Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.


Подключение массы

В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и тахометр.


Ручник (-) – серый, тахометр – бежевый

Возможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.

Читайте также:  Снятие и установка впускного коллектора Рено Логан: пошаговая инструкция


Подключение стояночного тормоза с использованием диода

В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей.


Концевик дверей (-) – зелёный, pin 12

Для подключения к концевику применяем нижеследующую схему подключения с использованием диодов.


Подключение концевиков дверей с использованием диодов

Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.

Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.


Концевики дверей и багажника – pin 30 и pin 40

Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.


Не оригинальный датчик двери в стойке

Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке управления цз на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.


Запирание цз – оранжевый или белый, отпирание цз – розовый или коричневый

Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Управлять центральным замком на Renault Logan можно и по силовым проводам электроприводов. В это случае автосигнализацию следует подключить «в разрыв» к оранжевому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к розовому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение осуществлять по схеме 1. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.


Подключение к цз на блоке BCM – по силе в разрыв или по минусу


Схема 3. Подключение ЦЗ по силе на примере сигнализации Scher-Khan

Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом, то есть минус на кнопке – повороты мигают, минуса нет – не мигают.


Аварийка (-) – коричневый на кнопке аварийки

Управление поворотами можно осуществить и по силе, подключившись к проводам на BCM.


Повороты (+) на BCM – бежевый и белый

Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.


+12 – красный, зажигание – жёлтый толстый, асс – жёлтый тонкий, стартер – розовый

Контроль педали тормоза подключаем на разъеме педали.


Тормоз (+) – оранжевый на разъёме педали

Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.


Бензонасос – белый

Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания) можно осуществить под капотом в блоке реле и предохранителей.


Реле бензонасоса и модуля зажигания


Блокировка – светлый бежевый

Обход штатного иммобилайзера Renault Logan автосигнализацией по LIN

Подключения для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска производим в черном разъеме блока BCM.

В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).


DATA (LIN) – pin 36, СИД штатного иммо – pin 32


СИД – лиловый, DATA LIN – белый

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Logan в сигнализации Pandora DX50

Войдите на 21-ый уровень программирования и проделайте нижеследующие действия.

Контрольные размеры кузова Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Бывает так, что старый друг превосходит новых двух?

Первая генерация «француза» увидела свет в далеком 2006 г. и уже в ту пору автомобиль привлек внимание тем, что габаритные размеры были очень скромные и незначительной массой. Это позволяло тогдашней новинке проявлять завидную экономичность и небывалую для своего уровня динамику, которая была недостижимой мечтой для каждого «бюджетника» того времени.

Далее по порядку.

Габаритные размеры популярного автомобиля Рено Логан давно стали притчей во языцех среди поклонников и матерых владельцев. Обладая скромными показателями в плане того, какие внешние размеры кузова, модель благодаря стараниям инженеров Рено обзавелась нескромным по своему объему багажным отделением. Салон также не отстает в данной дисциплине и способен с комфортом разместить пять взрослых пассажиров.

Следуя техническим характеристикам, отраженным в таблице, заметим длину автомобиля, равную 4288 мм. А какова же ширина французского бестселлера? Этот параметр достигает 1740 мм, что впечатляет одноклассников. Высота Рено Логан также способна проявить себя во всей красе – 1534 мм. Это и есть официальные размеры кузова машины.

Кроме того, какие размеры кузова у авто, весомое значение обретает вопрос о массе авто и о его вместимости, которая уже успела создать вокруг себя достаточно «шума». Прибегнув к изучению россыпи технических характеристик, приходим к ясности: автомобиль обладает снаряженной массой в 1127 кг, что весьма немало для «скромного бюджетника».

Читайте также:  Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Торсионная конструкция, реализованная в подвеске кормы, позволяет «французу» достигнуть ранга «тяжеловеса» и обладать завидной грузоподъемностью. Данный параметр приближается к рубежу в полтонны, позволяя автомобилю «отпугивать» конкурентов своим загруженным весом, равным 1535 кг.

И вот мы подобрались к объему багажника. Приготовились?

510 литров – вот его показатель!

Бензобак также склонен к стремлению в сторону дозволенного производителем максимализма, ведь его объем в плане вместимости составляет 51 литр.

Бюджетный седан порадует своего еще не определившегося будущего владельца тремя вариантами мотора. Все агрегаты почуют в подкапотном «царстве», имея поперечное расположение. Они «вооружены» 1,4 и 1.6-литровыми объемами, которым помогает эффективно функционировать распределенная система топливного впрыска.

Каковы же мощности данных агрегатов? Этот вопрос также беспокоит многих будущих «Логановодов». Склонившись снова к данным вожделенной таблицы, имеем таковые сведения: 75 «сил» или 102 «лошадки» (для более объемного агрегата).

Максимальный показатель скорости заинтересует далеко не всех, но о нем мы не имеем права молчать – 185 км в час.

Динамические данные не позволят конкурировать с формульными болидами, но они обеспечат водителю возможность маневрировать в городских дорожных баталиях. Показатель разгона до традиционной первой «сотни» зафиксирован на отметках: 10 и 14 секунд соответственно для 1,6-литрового «исполина» и более скромного его «собрата» с мотором 1,4 л.

Потребление топлива при таких ездовых параметрах не способно огорчить владельца, поскольку 10-литровый рубеж в городских условиях вряд ли получится превысить, а на трассе данный показатель способен снизиться до скромных 7 литров.

Где находится номер кузова

Информация завода-изготовителя о Логане зашифрована в номере кузова, имеющим буквенно-цифирную последовательность из 9-12 символов. Комбинацию наносят на табличку или кузовные элементы. Часто его можно найти под передними сиденьями и в специальном окошке под лобовым стеклом. Номер нередко помещают на левую переднюю стойку кузова Рено.

Первые 4-6 символов номера представляют зашифрованную запись о марке и типе кузова машины. В последних 5-8 цифрах содержатся данные о заводском номере кузова Логана. Точную расшифровку первой части номера можно узнать из специальных таблиц в официальном дилерском центре Рено Логан.

Как видно, Рено Логан – это бюджетный и надежный автомобиль для комфортной каждодневной езды. Его чаще приобретают смейеные люди и таксисты. Среди отечественных автомобилистов модель пользуется повышенным спросом.

Контрольные размеры кузова рено логан сандеро (renault sandero logan)

Модели Logan (L90) ( размеры для Sandero )

Позиция Наименование Размер X, мм Размер Y , мм Размер Z, мм Диаметр, мм ‘ Наклон
А Левое заднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами 301 305 78 24.7-М12 o
Ао Правое заднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами 301 305 78 24,7×29,6-М12 o
А Левое заднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов 301 305 26 Головка болта o
Аo Левое заднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов 301 305 26 Головка болта o
b Передняя направляющая заднего лонжерона 1883 622 72,5 30×30 o
В1 Направляющая левого крепления задней подвески со снятыми механическими узлами 2200 600 118,5 16,2 o
В1о Направляющая правого крепления задней подвески со снятыми механическими узлами 2200 600 118,5 16,2×24,2 o
В2 Крепление задней подвески со снятыми механическими узлами 2223,8 540 118,5 М10 o
С Левое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами -502 476 80 М12 o
Сo Правое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами -525 492 80 М12 o
С Левое переднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов -502 476 80 М12 o
Сo Правое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами -525 492 80 М12 o
Е Верхнее крепление амортизатора задней подвески 2672,25 562,5 532,5 18,2 X: 8 o
Y 0 o
F Верхнее крепление амортизаторной стойки -3 583,5 683 48 X: 0 o 35′
Y 3 o 40′
G Заднее направляющее отверстие переднего лонжерона 565,5 409 -10,5 Опора Z o
J Заднее направляющее отверстие заднего лонжерона 3050 485,5 258 16,2×32,2 o
К Крайняя нижняя левая передняя поперечина -703 565,5 314,75 12,2 90 o
Ко Крайняя нижняя правая передняя поперечина -703 566,5- 314,75 12,2×16,2 90 o
К1 Верхняя передняя поперечина 441,8 620 604 — Мб 180 o
К Крепление бампера -368 737,7 403 12×12 o
КЗ Крепление фар 568,5 408 504 Мб 90 o
L Левая поперечина панели задка 3289 575 392 20,5 90 o
Lo Правая поперечина панели задка 3289 575 392 20×50 X: 90 o
Y: 12 o
Р1 Крепление двигателя 1 -310 492,5 491,5 М10 180 o
Р2 Крепление двигателя 2 -150 514,5 . 491,5 М10 180 o
Q1 Крепление коробки передач 1 -283 429,5 368 М10 X: 0 o
Y: 90 o
Z:4 o
Q2 Крепление коробки передач 2 -254 427,3 320,5 М10 Х:0 o
Y: 90 o
Z: 4 o

А и В = контрольные точки для установки высоты кузова

Читайте также:  Замена бачка стеклоомывателя Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (Определение степени повреждения кузова после удара)

Проверка несущего основания кузова

1: В1 — G2 = В2 — G1

2: G1 — С2 = G2 — С1

Кузов

Габаритные размеры Рено Логан определяются по самым выступающим точкам крыши сверху, по бамперам – спереди и сзади и по колесным аркам с боков. Ширина машины с разложенными зеркалами заднего вида составляет 199 см. Передний и задний свес равны 80 и 85,8 см соответственно. Автомобиль 2020 года имеет массу 1106 кг.

Седан первого поколения Логана 2004-2009 гг. обладает следующими параметрами (мм):

  • длина кузова – 4250;
  • ширина – 1740;
  • высота – 1534.

Рестайлинг 2009 года сказался лишь на длине автомобиля, которая увеличилась на 38 мм. Рено Логан 2020 г. после переноса части производства на мощности АвтоВаза не изменился.

Новинка 2020 года второго поколения получила меньшие габариты – машина имеет 435 см в длину, 173 в ширину и 152 в высоту. Renault Logan 2020 г. имеет такие кузовные размеры: 4359х1733х1517 мм. Передняя и задняя колеи равны 1466 и 1456 мм. Клиренс нового Renault Logan при полной загрузке теряет 2-3 см.

При покупке подержанного автомобиля стоит проверить геометрию кузова в автосервисе по контрольным точкам. Это позволит выявить нарушения в положении элементов рамной конструкции или доказать их отсутствие.

Ходовая часть нового Логана отвечает требованиям бюджетного класса. Передняя подвеска представлена надежным Макферсоном с амортизационной стойкой и 2 сайлентблоками в рычаге. Задняя подвеска представлена скручивающейся балкой с раздельными пружинами и телескопическими амортизаторами.

Благодаря простой конструкции ходовая часть Рено Логан отличается ремонтопригодностью и надежностью. Автомобилем легко управлять в любых дорожных условиях. У подвески повышенная энергоемкость и плавность хода. Эти особенности автомобиля выгодно отличают его от других машин бюджетного сегмента. Минимальный радиус разворота составляет 5,25 м, что позволяет водителю легко маневрировать в городских условиях.

Кузовные размеры renault logan i (dacia logan) 2005–2020

Кузовные размеры для восстановления геометрии кузова автомобилей Renault Logan I 2005–2020. С помощью этих данных осуществляется проверка геометрии кузова, с последующей рихтовкой поврежденных частей автомобилей Рено Логан.

Выборка из стендовых баз по Dacia Logan 2005–2020 Body dimensions, стендовые размеры кузова и контрольные точки геометрии Дачия Логан.

Стоимость скачивания файла: 25.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты
После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете
повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.

Салон

На пассажирских местах может разместиться 4 человека. Полезная длина внутреннего пространства составляет 168 см. Ширина салона Логана на уровне локтей в зоне передних сидений не превышает 141 см, на пассажирском ряду – 142 см. Автомобиль относится к экономвариантам, поскольку расход топлива с двигателем 1,4 л часто не превышает 7,5-7,8 л/100 км.

Размеры Рено Логан 2020-2020 года соответствуют классу «B». Для владельцев таких машин существует серьезная проблема – недостаточно места на задних сиденьях для комфортного размещения 3 пассажиров. При выборе автомобиля в качестве семейного варианта стоит учесть эту особенность.

Отличительные черты салона:

  1. Новая модель Рено обрел более функциональную и современную приборную панель, двери с декоративными накладками и ручками эргономичной формы. Благодаря этим изменениям салон имеет изысканный и современный вид.
  2. Разработчики много внимания уделили эргономичности органов управления, за счет чего повысился водительский комфорт.
  3. Центральный подголовник пассажирского ряда полностью убирается, а зеркала заднего вида увеличены, что улучшает задний обзор.
  4. Топовая версия Логана Prestige обзавелась боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом.
  5. Руль получил кожаную оплетку, а водительское сиденье легко регулируется по высоте.
  6. Задний ряд сидений складывается в пропорции 60:40, позволяя существенно расширить пространство для перевоза багажа.

Дополнительный комфорт Логана создается благодаря размещенным в салоне отсекам для личных вещей – дверные карманы, вещевой бокс и ящик для перчаток.

При доплате 10 990 рублей (пакет «Безопасность») покупатель получает третий задний подголовник и подушку безопасности от Рено для водителя. В комплекте «Аудио» за 10 990 рублей автовладельцу предоставляется 4 динамика с Bluetooth и USB, аудиосистема c CD. В пакет «Зимний» входит электропривод зеркал, обогрев лобового стекла и подогрев передних сидений.

Подведем итоги

Renault Logan 2020 является неприхотливым, надежным и недорогим седаном, который обладает богатыми комплектациями, надежными двигателями и невысокой ценой на запчасти, а также отличными техническими характеристиками и высоким клиренсом. Это позволило представленному автомобилю выпуска 2020 года по сей день сохранять позицию лидера в своем сегменте и набирать все большую популярность среди автолюбителей.

Габариты нового Рено Логан существенно не изменились, однако длина нового кузова больше. Так же увеличилась колесная база, хотя всего на 4 мм. Багажное отделение осталось таким же вместительным. Дорожный просвет или клиренс нового Renault Logan по прежнему составляет 15 с половиной сантиметров.

Читайте также:  Как поменять воздушный фильтр Рено Логан: пошаговая инструкция

Предлагаем сравнить основные размеры старого и нового кузова Logan второго поколения. Для начала можно сравнить те параметры которые все же совпадают. Так клиренс у обоих версий бюджетного седана составляет 155 мм, объем багажного отделения 510 литров, объем бензобака 50 литров. Все остальные показатели хоть ненамного но изменились.

Итак, длина нового Логана составляет 4346 мм, в старой версии 4288 мм. Колесная база определяющая простор в салоне 2643 мм, против 2643 мм в старом кузове седана. Высота и ширина у обновленного автомобиля 1517 и 1733 мм, в старой версии Logan эти показатели чуть больше 1534 и 1740 мм.

Далее подробные размеры нового Логана.Габариты, масса, объемы, клиренс нового Renault Logan 2

Длина – 4346 ммШирина – 1733 ммВысота – 1517 ммПередняя колея – 1497 ммЗадняя колея – 1486 ммСнаряженная масса – 1106 кг с двигателем 1.6 литра (8-кл.)Снаряженная масса – 1127 кг с двигателем 1.6 литра (16-кл.)Полная масса – 1545 кг с двигателем 1.6 литра (8-кл.)Полная масса – 1566 кг с двигателем 1.

Размеры Renault Logan 2020-2020 модельного года вполне соответствуют “B” классу. В таких автомобилях есть одна большая проблема, это довольно мало места на заднем ряду сидений. Габариты автомобиля не позволяют иметь достаточно просторный салон. Поэтому перед покупкой Логана в новом кузове серьезно подумайте, а хватит ли вам и вашей семье в этом седане места.

Если семья небольшая, а члены семьи не очень требовательны к комфорту и наличию большого жизненного пространства вокруг, тогда Рено Логан идеальный выбор. В пользу этого выбора говорит не только цена, но и последняя серьезная модернизация превратившая “страшненький” бюджетник, в достойный и современный автомобиль.

Габаритные размеры автомобилей Renault Logan. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Рено Логан в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Рено Логан.

avtoexperts.ru

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/65 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

Читайте также:  Снятие рулевого механизма Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Читайте также:  Замена глушителей Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан

Автомобиль Рено Логан (Renault Logan) — бюджетное авто, которое разработано французской компанией специально для рынков развивающихся стран. Главные мощности находятся в Румынии.

Первые модели Dacia появились на рынке в 1999 году, а с 2005 года машина выпускается и в России.

Одним из преимуществ автомобиля является высокий клиренс, вокруг которого ведется множество дискуссий.

Какой в реальности дорожный просвет у Рено Логан первого и второго поколения? В чем особенности измерения этого параметра? Можно ли увеличить клиренс своими руками, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Автомобиль Рено Логан прославился своей надежностью, стабильностью и отличными техническими характеристиками. Но споры насчет дорожного просвета не перестают утихать.

Это легко объяснить, ведь автомобиль приходится эксплуатировать в сложных условиях, а наши дороги являются испытанием для любого транспортного средства. При этом дискуссии ведутся не со стороны недостатков, а с позиции преимуществ высокого клиренса авто.

Если верить инструкции по эксплуатации к автомобилю, ширина салона составляет 1,42 метра, что позволяет отнести Рено Логан к седану. При этом клиренс автомобиля выше, чем у других машин аналогичного класса.

Больше всего Renault Logan похож на автомобили отечественного производства модели Лада, дорожный просвет которых лишь немного больше.

Сразу стоит отметить, что расстояние от нижней точки автомобиля до дороги для европейской и отечественной версии авто различается.

В первом случае этот параметр равен 15 см (1470 мм), а во втором — 17 см. Кроме того, для отечественных версий клиренс в разных точках может различаться в диапазоне 15,5-18,5 см.

Такие показатели действительно впечатляют. Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см. Фильтр и бензобак размещены еще выше.

Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто.

Так что, если на автомобиле стоят 15-дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм.

Читайте также:  Бампер автомобиля Renault: основные причины для демонтажа и конструкционные особенности

Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно.

В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета. Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска

Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений (годов выпуска).

Здесь прослеживаются следующие тенденции:

  • Автомобили первого поколения имеют клиренс 15.5 см. В эту категорию входят модели 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT (75 и 103 л.с. соответственно).
  • Рено Логан первого поколения (рестайлинг). Эти авто выпускались в период с осени 2009-го до конца 2015 года. Клиренс этих автомобилей немногим меньше, чем у предшественников — 15 см (1470 мм). Часто на форумах можно встретить вопросы, какой дорожный просвет имеют модели 2010 и 2011 года. Они также входят в эту категорию и имеют аналогичный клиренс.
  • Рено Логан второго поколения может похвастаться немного большим дорожным просветом. Для Рено Логан 2014 года в новом кузове он составляет 15,5 см. Это же относится и к автомобилям, выпущенным позже, в 2016 и 2017 году. Все машины имеют кузов типа седан с четырьмя дверьми. Если рассматривать двигатели, к этой категории относятся машины с мотором 1,6 MT мощностью 82 и 102 лошадиные силы, а также комплектациями Access, Comfort, Luxe Privilage. К слову, автомобили Рено Логан 2015 и 2016 года также имеют клиренс 15,5 см.

Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.

Почему у одной и той же модели дорожный просвет может различаться?

Клиренс автомобиля с годами меняется, и он тем ниже, чем большее расстояние преодолел автомобиль.

Это связано с тем фактом, что со временем пружины амортизаторов изнашиваются и постепенно проседают. В итоге уменьшается и величина дорожного просвета.

Не меньшую роль играют и диски машины. Так, если автовладелец поставил колеса меньшего размера, дорожный просвет также уменьшится.

Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?

В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.

Сделать это возможно несколькими путями:

  • Использовать специальную резину и диски большего диаметра. Это наиболее простой способ увеличения дорожного просвета Рено Логан. Первоначально на Renault Logan установлены покрышки с 15-тым радиусом. Этот вариант позволяет поднять машину в среднем на 20 мм без потери в управляемости и комфортабельности езды.
  • Поменять пружины амортизатора. Если автомобиль прошел немалое расстояние, не лишним будет заменить его пружины. Как отмечалось выше, эти элемент с годами изнашиваются, «проседают». В итоге клиренс Renault Logan становится ниже. Преимущество этого способа в том, что новые пружины обладают большей жесткостью, а это существенным образом сказывается на комфортабельности езды.
  • Применение проставок под опорные стойки позволяет поднять машину в среднем на 20-30 мм (если отталкиваться от заводского параметра клиренса). Но при таких конструктивных изменениях авто становится менее устойчивым при движении на большой скорости. Кроме того, изнашиваются некоторые детали, не рассчитанные на чрезмерные нагрузки. Так что водителям, которые часто перемещаются на большие расстояния, лучше не прибегать к такому способу.
  • Установка демпферов между витками пружины. Это один из наиболее безопасных и эффективных путей увеличения клиренса. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на 20-25 мм. Кроме того, улучшаются характеристики самих амортизаторов, которые становятся более жесткими и «живут» немного дольше. Но здесь имеется нюанс. Монтаж таких прокладок актуален только применительно к задним пружинам, ведь межвитковый интервал там меньше.
  • Замена резинок, установленных под амортизаторными пружинами, помогает хоть и ненадолго. Поднять машину удается на 15-20 мм.

Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:

  • Ухудшение некоторых технических характеристик;
  • Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
  • Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
  • Изменение угла развал-схождения колес и так далее.

Итоги

Как показывает практика, наиболее безопасным способом поднять клиренс является замена комплекта дисков и шин.

Но перед внесением каких-либо изменений в конструкцию автомобиля стоит задуматься, действительно ли вам это нужно.

Дорожный просвет Renault Logan достаточно солидный, чтобы оставить его без изменений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]