Система запуска двигателя (K7J) Рено Логан: устройство

Описание двигатель Ремонт Logan 2005

Двигатель. Описание конструкции

Двигатель с вспомогательными агрегатами (вид спереди по ходу автомобиля):
1 — компрессор кондиционера;
2 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 — генератор;
4 — насос гидроусилителя рулевого управления;
5 — указатель уровня масла (масляный щуп);
6 — крышка головки блока цилиндров;
7 — катушка зажигания;
8 — свечи зажигания;
9 — головка блока цилиндров;
10 — корпус термостата;
11 — выпускной коллектор;
12 — труба насоса охлаждающей жидкости;
13 — датчик концентрации кислорода;
14 — датчик давления масла;
15 — технологическая пробка;
16 — маховик;
17 — блок цилиндров;
18 — поддон картера;
19 — масляный фильтр

На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели K7J и K7M. Оба двигателя идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель K7M — 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.
Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика.
Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм.

Силовой агрегат (вид сзади по ходу автомобиля):
1 — коробка передач;
2 — датчик положения коленчатого вала;
3 — впускной трубопровод;
4 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
5 — датчик температуры воздуха на впуске;
6 — дроссельный узел;
7 — регулятор холостого хода;
8 — крышка маслозаливной горловины;
9 — топливная рампа;
10 — указатель уровня масла (масляный щуп);
11 — головка блока цилиндров;
12 — блок цилиндров;
13 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
14 — поддон картера;
15 — датчик детонации;
16 — опорный кронштейн впускного трубопровода;
17 — стартер;
18 — датчик скорости автомобиля

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Силовой агрегат (вид справа по ходу автомобиля):
1 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 — направляющая трубка указателя уровня масла;
4 — опорный кронштейн впускного трубопровода;
5 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 — впускной трубопровод;
7 — дроссельный узел;
8 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
9 — крышка маслозаливной горловины;
10 — катушка зажигания;
11 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
12 — генератор;
13 — опорный ролик;
14 — ролик натяжного устройства;
15 — шкив компрессора кондиционера;
16 — поддон картера

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Силовой агрегат (вид слева по ходу автомобиля):
1 — коробка передач;
2 — компрессор кондиционера;
3 — датчик концентрации кислорода;
4 — генератор;
5 — корпус термостата;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — головка блока цилиндров;
8 — крышка головки блока цилиндров;
9 — катушка зажигания;
10 — маслозаливная горловина;
11 — топливная рампа;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — дроссельный узел;
14 — впускной трубопровод;
15 — датчик температуры воздуха на впуске;
16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
17 — блок цилиндров;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19 — датчик скорости автомобиля

Маховик:
1 — венец для датчика положения коленчатого вала;
2 — венец для пуска двигателя
К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Читайте также:  Замена ремня дополнительного оборудования Рено Логан

Головка блока цилиндров (крышка головки снята):
1 — винт крепления головки блока цилиндров;
2 — опора распределительного вала;
3 — пружина клапана;
4 — тарелка пружины;
5 — сухари;
6 — контргайка;
7 — регулировочный винт;
8 — скоба;
9 — шкив распределительного вала;
10 — коромысло клапана;
11 — болт крепления оси коромысел клапанов;
12 — ось коромысел клапанов;
13 — упорный фланец распределительного вала

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .
Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.
Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана

Масляный насос:
1 — ведомая звездочка привода;
2 — корпус насоса;
3 — крышка корпуса насоса с маслоприемником
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Привод масляного насоса (поддон картера снят):
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — передняя крышка блока цилиндров;
3 — ведущая звездочка привода насоса;
4 — цепь привода;
5 — масляный насос;
6 — коленчатый вал;
7 — блок цилиндров

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом вале и давление масла в двигателе упадет.
Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.
Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам. По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров — к средней опоре распределительного вала.
В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел. Далее масло, через полый болт, поступает в канал, выполненный в оси коромысел, а оттуда — к коромыслам и через другие полые болты крепления оси — к остальным опорам распределительного вала. В коромыслах выполнены отверстия, через которые масло разбрызгивается на кулачки распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее, через два шланга (основного контура и контура холостого хода) поступают во впускной трубопровод двигателя.
По шлангу основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой.
Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Читайте также:  Возможности и особенности автомобильного страхования через специализированный сервис Green Travel

Система запуска двигателя (K7J) Рено Логан: устройство

Авто не стартует на холодную (маслает, частичная детонация ощущается).
Есть вариант завести – если долить бензина или карба в коллектор, и прогревать на очень высоких оборотах (до этого дошли не сразу а походу ремонта и замен) ,
после четырех делений по температуре начинает держать холостые (но очень плохо, занижает, проваливается). На горячую после перегазовки, обороты бывают зависают.

Не могу понять в чем причина плохого запуска, вот что успел сделать:

Данные диангостики CLIP:
ДК1 – холостые, на горячую 300-500мВ
Радряжение в коллекторе 500-550мбар (многовато да?)
Показания ДТОЖ и ДТВК – 18С на холодную, соответствуют тому что в помещении.
Ошибок по работе ЭБУ – нет.

Отталкиваясь от разрежения в коллекторе начал искать подсос (установлено было ГБО)
Вернул штатное управление форсунками, все на пайке. Коллектор заменили.

Замена:
ДАД, РХХ, ДТВК, ФОРСУНКИ, СВЕЧИ, ГРМ, КОЛЛЕКТОР.
Проверил:
насос 3.5 давит, (интересно что на холостых стрелка манометра дребезжит постоянно, двигатель колбасит, если дать газу давление ровно 3.5.)
Самое интересное что клиент поставил новый насос и проблема у него не ушла, и уже после этого он приехал к нам,

Бензин в бак долил 10 литров лично чтобы от греха подальше.

Работу форсунок проверил визуально, и тестером неоднократно, вытащив рампу при заводке можно видеть – распыл есть.
Искра есть во всех 4 цилиндрах.

Трубка адсорбера, заглушена от коллектора, ВУТ тоже заглушил – результата нет.
Компрессия 8.8.8.7.

ДПДЗ проверил мультиметром на непрерывность показаний, CLIp тоже видит возвращение педали в нулевое положение.
На горячую при установлении холостых время впрыска – 5.2мс.

Нужна помощь в определении причины плохого запуска. Или хотя бы подсказку на какие параметры обратить внимание в первую очередь.

Осцилла нет, как проверить качество икры не знаю, ставлю обычные новые свечи которые мы всем ставим. катушку проверил на пробой и обмотку вторички – все порядочно укладывается в нормативные параметры для этих катушек.
Компрессия 8, замер делали раз 5 и на горячую и на холодную. А то что состояние мотора близко к капиталке я с вами не спорю. УОЗ на хх 0-8. Фазы ГРМ тоже проверять не умею к сожелению.

Запуск на холодную:

на 35-50 секунде понажимал на тормоз и покрутил рулем..

Напрягает давление в коллекторе, возможно оно такое из за параметров регулировки ХХ, а те искажаются в свою очередь еще из за чего либо.
И да, согласно тех документации MR426B9017B000, температура уже достаточная чтобы ЭБУ регулировал впрыск по петле. Плохо это или хорошо для снятых данных не знаю.

Нашел также информацию о том что БСД (как я понял) не будет полнофункционально работать пока параметр “распознавание цилиндра 1” – в состоянии “не выполнено”.
нашел следующую информацию по этому вопросу.
Вложение 138296.
Пугает что возможно я не вижу некоторых ошибок по впрыску именно потому что этот параметр не активен. Может кто подскажет, нужно ли проводить это программирование или нет?

Сделал пробную поездку чтобы запрограммировать цилиндр, новых и вообще впринципе ошибок не возникло. По ощущениям машину постоянно приходится держать на повышенных оборотах чтобы не глохла, поворот руля уводит ее с холостых. Обороты часто зависают на 1500, через 25-30 секунд приходят в норму, двигло при этом колбасит. Попытался завести на горячую – без подгазовки невозможно. Аномальная тачка, первый раз такой головняк, благо успел закскринить параметры во время работы на зависших 1500, и както подозрительно и время впрыска 3.0 – 3.5 привычные для ХХ и давление 350, тоже то что я обычно вижу на ХХ на машине. Что то мне подсказывает что движ сам по себе живет.
Вложение 138297

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель Рено Логан 1.4 и 1.6

Я все понимаю что оборудования не хватает, не могу уломать начальство даже на примитивный дымогенератор, подсосы искать. Да, может быть я не очень хорошо понимаю как работают топливные коррекции, но за 4 года я вам скажу это первый автомобиль с которым я действительно не знаю что делать и не могу решить вопрос. Да и елм кстати неплохая вешь, если те же коррекции надо глядеть по графику.

Я бы провел контроль соответствия если бы были нормативные параметры работы на ХХ, но найти их не могу. Да и без них видно что разряжение невпорядке. Я на форум лезу либо чтобы другим подсказать, либо чтобы мне подсказали, а ваше сообщение, мне к сожелению, в данной ситуации, никак не поможет.

По клипу нет ошибок, и это правда странно, для себя за все время практики уже определился что проблемы с мотором при отсутствии ошибок обычно сводятся к
1. Неправильной работе б.н.
2. Компрессия
3. ГРМ
4. Забитый каталик
5. Убитые форсунки
6. Заклинивший РХХ
7. Качество топлива
8. Подсос
9. Адсорбер (клапан)
10. Состояние свечей
В целом, это все причины, которые ЭБУ не может диагностировать, и то, на Логан 2 при проблемах с б.н. и топливом уже научилась выскакивать – функциональный отказ цепи топлива, а при подсосе – несоотвествие давления. Но как я писал выше, эти причины я уже перебрал, клапана отрегулированы, ГРМ заменен, форсы заменены, РХХ заменен, свечи заменены, топливо заменено, Адсорбер отключен, был небольшой подсос через шланги ГБО в коллектор, коллектор заменили.

Я не позиционирую себя как супер диагноста, поэтому и лезу на форум за помощью, а не за советами в духе – отдайте тем кто разбирается, посмотреть бы краем глаза – где бы вы были, если бы сами же своему совету следовали.

Почему мотор Рено Логан не заводится на холодную и на горячую, но стартерный механизм функционирует

Проблемы с пуском двигателя зачастую настигают владельцев годовалых Renault Logan первого или второго поколений. Банальные причины в виде посаженного аккумулятора и пустого бака обычно исключаются, поскольку стартерный механизм издает звуки работы, а машина накануне появления неисправности посещала автозаправочную станцию. Характер возникновения неполадки – внезапный, часто после ночного простоя. Поломка серьезная и разбираться в ней стоит, имея на вооружении определенную методику.

Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия

  • Не качает бензонасос (нет поступления топлива).
  • Нет искры на свечах.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Быстрый выход из положения возможен при работающем топливном насосе (жужжит при включении зажигания). Если признаков исправной работы нагнетателя не наблюдается, сразу же необходимо перейти к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Иммобилайзер

Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:

  • Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
  • Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
  • Не светится: чип распознан, можно заводить.

Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:

  1. Почистить контактные пары, отвечающие за связь ключа и иммобилайзера.
  2. Отыскать обрыв цепи на участке «замок зажигания-ЭБУ».

Регулятор холостого хода

При подклинивающем РХХ наблюдаются не только плавающие холостые. Один из симптомов его неисправности – невозможность пуска мотора в стандартных условиях. Аварийный выход из положения – при повороте ключа в крайнее положение немного нажать на педаль газа и двигатель запустится.

Продувка камеры сгорания

Большое количество неудачных пусков или негерметичность форсунок приводит к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не в состоянии поджечь излишне обогащенную смесь. Решение проблемы – задействовать холодную прокрутку.

Инжекторный мотор позволяет продувать цилиндры при полностью выжатой педали газа. Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует предельный угол и ЭБУ отключает топливоподачу. Метод краток – продуть 10 секунд и пробовать активировать силовую установку по стандартной методике.

Читайте также:  Рено Логан технические характеристики 1.6 8 и 16 клапанов

Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины

Сложность дальнейшего расследования обусловлена проведением манипуляций вне водительского кресла и использованием дополнительного оборудования. Ряд работ выполняется с блоком реле и предохранителей, находящимся под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой насоса, подающего бензин, различными сенсорами систем двигателя. Не стоит воспринимать этап как сложный – значительно труднее устранить скрип педали сцепления Renault Logan.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


Если Рено Логан не заводится на холодную или отказывается запускаться горячий мотор, то проблема может быть связана с ДПКВ или его питанием. Быстрый вариант решения задачи – пошевелить разъем и пробовать запускать силовую установку. Помогает изредка, предпочтительнее удостоверится в неисправности именно этого участка путем полноценной диагностики.

Алгоритм функционирования в аварийном состоянии

При неполадках с датчиком положения коленвала питание на бензонасос на этапе подкачки поступает (ключ – в позиции «зажигание»). Когда же ключик переводится в режим вращения стартера, электричества на топливном насосе нет. К тому же отсутствует искра на свечах.

Диагностика


Удостовериться в поломке цепи ДПКВ или самого датчика поможет лампочка на 12В, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. Сначала проверяем искру:

  • Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, H4M) со свечи.
  • Вставить в провод или катушку свечку.
  • Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
  • Крутить стартер и наблюдать.

Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке. При неисправном датчике положения коленвала лампочка будет гореть во время подкачки топлива в режиме «зажигание» и гаснуть при работе стартерным механизмом.

Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.

К сведению. Опытные «логановоды» рекомендуют иметь с собой запасной ДПКВ. При выходе его из строя машина заглохнет и не заведется даже «с толкача».

Бензонасос


Неисправность топливного насоса или элементов цепи его питания может привести к тому, что стартер двигателя Рено Логан крутит и машина все равно не заводится будь то мороз или теплая погода. Питающая проводка включает реле и предохранитель, расположенные под капотом. На каждом поколении – свои обозначения:

  • Фаза 1 – реле К5 и белый предохранитель на 25А F03.
  • Фаза 2 – реле Er3 и предохранитель на 20А, установленный рядом.
Проверка предохранителя

Первоначально удостоверяемся в отсутствии питания, приходящего на топливный насос с помощью мультиметра или лампы. Вынув подходящими щипцами предохранительный элемент посмотреть на целостность нити внутри него. Повредить деталь могло короткое замыкание в цепи, например – сгоревший бензонасос. Почистив и соединив контакты под предохранитель проводком, включаем зажигание.

Тест реле

Если этот узел электроцепи не щелкает, то имеет смысл его проверить. Первоначально необходимо перемкнуть контакты, замыкающие цепь, и активировать зажигание. Ничего не изменилось – определить, поступает ли управляющий минус от ЭБУ: присоединить к нему один провод лампочки на 12В, другой – к плюсовой клемме АКБ. Зачастую команда от блока управления есть, о чем свидетельствует загорающаяся лампочка.

Примечание. При рабочем реле и предохранителе и неработающем бензонасосе необходимо проверить соединительную колодку, подключающую заднюю проводку. Она расположена на полу с водительской стороны ближе к средней стойке. Разъединить, почистить контакты и соединить – таков рецепт лечения этого узла. При необходимости проверить питание бензонасоса на участке сопряжения лампочкой на 12В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

При неверных показаниях сенсора теплового состояния «охлаждайки» Рено Логан не заводится на горячую и при остывшем моторе. Его ресурс предопределяет правильный выбор и замена антифриза в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Метод проверки основан на пуске двигателя в обход датчика. Для этого с последнего необходимо снять клеммы и пробовать запускать ДВС. Причина неполадки в испортившемся датчике или в плохом контакте соединительных колодок вследствие окисления.

Питание бортсети

Широко распространена ситуация, когда лампочки панели приборов, стартер и бензонасос исправно работают, но пуск двигателя не происходит. К такому результату вполне приведут окисленные клеммы АКБ. Косвенный аспект в виде непостоянного сброса часов свидетельствует о кратковременной потере ЭБУ питания.

К сведению. При проблемах с запиткой от АКБ машина свободно заводится с буксира либо «с толкача». Сильная просадка напряжения, вызванная активизацией стартера, может отключить ЭБУ.

На заметку

Порой устранить причину отказа запуска сложнее, чем заменить ступичный подшипник переднего колеса на Рено Логан. Это суждение актуально в случае наличия трещины на нижней части катушки у восьмиклапанных моделей – существенного препятствия в процессе стабильного искрообразования. Устранить дефект помогает просушка и проклейка герметиком.

Читайте также:  Замена датчика давления кондиционера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

В течение ремонта полезным будет проверить электрические характеристики узлов системы зажигания:

  • Сопротивление вторичных обмоток катушки – 7 кОм.
  • Сопротивление проводов – 0,5…1,5 Ом.

Невозможность запуска при работающем стартере также возможна по следующим причинам:

  • Загрязнился воздушный фильтр.
  • Залит бензин с водой (помогает стакан спирта, залитый на ночь).
  • Ледяная пробка в топливопроводе.
  • Сгорел бензонасос.

Короткая карта диагностики неисправности


Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:

  • Проверить работу иммобилайзера.
  • Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
  • Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.

Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
  • Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
  • Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.

Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».

Электрическая схема автомобиля РЕНО ЛОГАН

Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.

Электросхема зарядки аккумуляторной батареи


1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива


1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено



1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 – блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 – датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 – форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива; 11 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 – блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 – форсунка 3-го цилиндра; 15 – панель управления системой кондиционирования; 16 – датчик детонации; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ; 25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля


1 – аккумулятор; 2 – стартер; 3 – разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации


1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый гередний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя поворота; 6 – левый задний фонарь; 7 – левый передний указатель поворота; 8 – левый повторитель указателя поворота; 9 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 – диагностический разьем; 11 – выключатель аварийной сигнализации; 12 – блок предохранителей в салоне.

Читайте также:  Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство

Габаритный свет Рено Логан


1 – блок предохранителей в салоне; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – габаритный свет правой передней фары; 7 – правый задний фонарь; 8 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний свет Рено Логан


1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Электрообогрев заднего стекла авто


1 – блок предохранителей в салоне; 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона – схема


1 – блок предохранителей в салоне Рено; 2 – реле 233; 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Распиновка разъемов, электросхемы Renault Logan 2007г.в.

Решил собрать со всех тем распиновку разъемов, по рено логан 2007г.в. часть первая
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Распиновка разъемов приборной панели
РАЗЪЕМ 24-контактный черного цвета
Контакт/Назначение
1 Управление сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
2 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
3 Не используется
4 Сигнальная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов
5 Сигнальная лампа заднего противотуманного света
6 Сигнальная лампа противотуманных фар
7 “Масса”
8 Сигнал “-” датчика уровня топлива
9 “+” аккумуляторной батареи
10 Электропитание после замка зажигания
11 Напряжение питания “+” габаритных огней
12 Сигнал “+” датчика температуры охлаждающей жидкости
13 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи
14 Сигнальная лампа давления масла
15 Сигнальная лампа указателей поворота
16 Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
17 Сигнальная лампа обогрева заднего стекла
18 Сигнальная лампа дальнего света фар
19 Сигнальная лампа ближнего света фар
20 Сигнальная лампа неисправности подушек безопасности
21 Сигнал тахометра
22 Сигнал скорости движения автомобиля
23 Кнопка просмотра информации на дисплее бортового компьютера
24 сигнал “+” датчика уровня топлива
РАЗЪЕМ 24-контактный серого цвета
Контакты/Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Сигнальная лампа блокировки подушки безопасности пассажира
4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Сигнальная лампа незакрытых дверей
13 “Масса” (комплектации без АБС), Сигнальная лампа неисправности электронной системы распределения тормозного усилия ( комплектации с АБС)
14 Не используется
15 Не используется
16 “Масса” (комплектации без АБС), сигнальная лампа неисправности АБС (комплектации с АБС)
17 Не используется
18 Не используется
19 Сигнал расхода топлива
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется

Распиновка ЭБУ

Контакт Назначение
01 — Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 — Не используется
03 — “Масса”
04 — Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 — Не используется
06 — Не используется
07 — Не используется
08 — Управление “-” реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 — Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 — Сигнал выключения кондиционера
11 — Сигнал расхода топлива
12 — Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 — Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 — Не используется
15 — “Масса” датчика абсолютного давления
16 — Сигнал датчика абсолютного давления
17 — Не используется
18 — Сигнал датчика давления хладагента
19 — Экран датчика детонации
20 — Сигнал “+” датчика детонации
21 — Не используется
22 — Не используется
23 — Не используется
24 — Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 — Не используется
26 — Диагностический разъем линия L
27 — Не используется
28 — “Масса”
29 — “+” после замка зажигания
30 — “+” аккумуляторной батареи
31 — Не используется
32 — Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 — “Масса”
34 — Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 — Не используется
36 — Не используется
37 — Не используется
38 — Управляющий сигнал “-” на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 — Управляющий сигнал “-” на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 — Не используется
41 — Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 — Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 — Сигнал “+” датчика положения дроссельной заслонки
44 — Сигнал нижнего кислородного датчика
45 — Сигнал верхнего кислородного датчика
46 — Управляющий сигнал “-” на компрессор кондиционера
47 — Не используется
48 — Не используется
49 — Сигнал “+” датчика температуры воздуха
50 — Не используется
51 — Не используется
52 — Не используется
53 — Сигнал скорости движения автомобиля
54 — Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 — Не используется
56 — Диагностический разъем линия K
57 — Не используется
58 — Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 — Не используется
62 — Не используется
63 — “-” управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 — Не используется
65 — “-” управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 — “+” форсунок
67 — Не используется
68 — Управление “-” обмоткой реле топливного насоса
69 — Не используется
70 — Сигнал тахометра
71 — Не используется
72 — Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 — “-” сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 — “+” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 — “-” сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 — “Масса” нижнего кислородного датчика
77 — “-” датчика температуры воздуха
78 — “+” датчика абсолютного давления
79 — “-” датчика детонации
80 — “Масса” верхнего кислородного датчика
81 — Не используется
82 — “+” управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 — “+” датчика давления хладагента
84 — Не используется
85 — Сигнал “+” датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 — Не используется
87 — Не используется
88 — Не используется
89 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 — “-” управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

Читайте также:  Регулировка клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4 8 или 16 клапанов

Схемы электросистем Рено Логан

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования является подключение ряда элементов (омыватели стекол, плафоны освещения салона, замки дверей и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией.

Электронный блок позволяет задерживать включение и отключение электроприборов, изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

Схема 1. Цепь зарядки аккумулятора.

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 3 a . Схема системы управления двигателем

Схема 3 b . Схема системы управления двигателем

Схема 5. Система пуска двигателя

Схема 6. Указатель поворота и аварийная сигнализация

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.

Читайте также:  Замена регулятора тормозных сил (замена колдуна) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Схема 7. Габаритный свет

Схема 8. Дальний свет

Схема 9. Электрообогрев заднего стекла

Схема 10. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 11. Передние противотуманные фары

Схема 12. Электропривод зеркал

Схема 13. Ближний свет

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Схема 14. Электростеклоподъемник передних дверей

Схема 15. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 16. Звуковой сигнал

Схема 17. Система центральной блокировки замков

Схема 18. Система управления ABS

Проверка надежности контакта с «массой»

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания.

Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Схема 19. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 20. Плафон освещения салона.

Схема 21. Подключение динамиков акустической системы.

Электрическая Схема Логан

Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.


Электрооборудование электросхемы Рено Логан 2 Электрооборудование электросхемы Рено Логан Все электрооборудование, то есть электрические элементы и электрическая проводка, имеют два контактных провода.

Ключ для определения цвета провода bl — синий, br — коричневый, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом.
Проверка АКБ и электрической цепи на Рено — потери в сети при закрывании

Ключ для определения цвета провода схема — синий, br — логан, ge — желтый, gn — зеленый, gr — серый, го — красный, sw — черный, Ii — лиловый, ws — белый. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают .

Число в черном квадрате показывает место реле на плате реле и держателей предохранителей.

Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами.

Это поле символизирует плату реле с держателями предохранителей и подключение к положительному по тенциалу. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель замок зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Раздел

Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон.

Почему не запускается двигатель на рено 8 клапанный на Рено Логан, Логан2, Сандеро часть1

Читайте также:  Рено Логан 2 технические характеристики

Схемы электрооборудования

Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению.

Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.

Внизу цепь тока оканчивается горизонтальной линией, которая символизирует присоединение к корпусу. Выберете из списка справа нужную Вам электросхему.

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.
Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2

Войти/зарегистрироваться

Ближний свет — схема 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 — левая передняя фара; 6 — комбинация приборов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.

Задние противотуманные фонари Renault Logan 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — левый задний фонарь. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой ABS тормозов. Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.

Читайте также:  Аккумулятор для Рено Логан 1.6 и 1.4


В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Дальний свет Рено Логан 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара. Если цепь тока прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает на путь тока, которым продолжается цепь. Рядом с названием детали номером может быть указан соответствующий путь тока, который снова встречается на схеме внизу на горизонтальной линии.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan 1 — выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.

Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Конечно, в плате реле также имеется внутреннее соединение через корпус, Тонкие линии в поле показывают, как связаны между собой цепи тока внутри платы. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.
Как читать электрические схемы автомобиля

Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.

Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес Раздел 8. Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.

Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В итоге вся электросхема автомобиля выполнена по однопроводному принципу, где плюс идет до потребителей отдельным проводником, через реле и выключатели, а второй подводящий проводник является сам кузов автомобиля.

Коробка передач пятиступенчатая механическая. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты. Поэтому отрицательный полюс батареи также посредством кабеля связан с кузовом. Подготовка к техосмотру.

Вертикальные линии вверху входят в поле, которое обычно имеет серый фон. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Иногда дублируется проводником. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.

Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Для увеличения — кликните на картинке.

Например, только того, что к положительному зажиму фары подается напряжение, недостаточно, если цепь тока одновременно не замкнута через соединение к корпусу. Подготовка к техосмотру. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.
Как читать электрические схемы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]