Замена компрессора кондиционера Рено Логан: пошаговая инструкция

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Здравствуйте, уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Читайте также:  Рено Логан не работает звуковой сигнал

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

Кондиционер на Рено Логан

В современном автомобиле Рено Логан система кондиционирования служит для обеспечения комфортного климата в салоне, особенно это актуально в жаркий период. Нередки случаи выхода из строя этого узла, что подтверждают множественные отзывы огорченных владельцев.
Данная статья позволит разобраться в особенностях корректной работы системы кондиционирования Рено Логан, аспектах ремонта вышедшего из строя узла и секретах его монтажа.

Почему не происходит включения охлаждения салона?

В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

  1. Пришедшая в негодность магнитная муфта.
  2. Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
  3. Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
  4. Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
  5. Пониженный уровень охлаждающего флюида.
Читайте также:  Рено Логан установка фаркопа: как установить, видео

Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.

  1. Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
  2. При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
  3. Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
  4. При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
  5. Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).

Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.

Как заменить подшипник шкива?

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

Процедура замены

Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

  1. Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
  2. Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
  3. На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
  4. Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
  5. Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
  6. Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
  7. Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
  8. Производим запрессовку.
  9. Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.

Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

Монтаж кондиционера

Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

  1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
  2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
  3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
  4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
  5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов. В число отличий желательно занести кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также наделен индивидуальным конструктивным аспектом.

Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?

Данная деталь должна заменяться профессионалами, поскольку процедура предусматривает разбор самого компрессора, что требует присутствия достаточного опыта и багажа знаний. По данной операции также присутствует видеоматериал.

Читайте также:  Шины и диски, давление воздуха в шинах Рено Логан

Собственноручно можно лишь выполнить замену патрубков, самой компрессорной установки, радиатора или шкивной муфты на Renault Logan. Здесь не потребуются специфические знания. Аналогично можно самостоятельно заменить испаритель.

Подводим итог

Как выяснилось, выполнение процедуры ремонта и обслуживания системы кондиционирования Рено Логан доступно лишь частично и касается таковых узлов, которые не предусматривают разборку сложных агрегатов (компрессора). В остальном лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров. Это утверждение также касается и монтажа системы в автомобиль Renault Logan.

Ремонт кондиционера рено логан своими руками видео

Руководство по уходу и заправке

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера на СТО

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Особенности

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Движение воздушных потоков

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Видео: Замена компрессора кондиционера на Рено Логан


Как заменить подшипник шкива?

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Читайте также:  Снятие приборной панели Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем? (Страница 1 из 3)

2 Ответ от mekena 2008-03-01 11:29:07

mekena Член Логан-Клуба Неактивен

Откуда: Донецкая обл. — УКРАИНА.

Re: Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем?

Требует значительной переделки навесного оборудования и затрат, что выльется намного дороже, если бы докупать кондей, как опцию. Насколько я знаю, этим еще с Логанами никто не занимался. На Реношном сервисе за это дело не берутся.

7 Ответ от Tema_TT 2008-03-28 13:54:50

Tema_TT Я тут живу Неактивен

Re: Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем?

Неуверен как на 1,4 но думаю разница небольшая.У меня 1,6 тоже интенсивно интересуюсь этим вопросом.

У меня на 80А думаю этого достаточно.Трубки и радиатор этофигня их всегда можно купить у дилерра.Вот интересует вопрос неприйдётся ли ещё переставлять ГУР чтобы тоже трубки менять непришлось.

Потом думаю что прошивка ЭБУ неотличается (с и без) только проводку доукомплектовать.Потом необходим блок управления кандишином он тож стоит копейку. проводка к нему и компресору.Для установки компресора необходима кронштейны крепления и ролики. МОжет чтото забыл щас уже непомнб надо всё записывать.

НУ кто поможет глянет номинал тока на генераторе с и без,прошивку ЭБУ с и без.

Видео: Причины плохой работы кондиционера на рено логан


Видео: Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН


Видео: Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус


Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

1. Компрессор с автомобиля Рено 2. Ремонт электромагнитной муфты 3. Дозаправка фреоном кондера

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Меняем подшипник компрессора кондиционера Рено Логан

Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует посторонний гул мотора, возникающий во время работы автомобиля.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Замена подшипника компрессора кондиционера
    • 1.1 Инструменты
    • 1.2 Получаем доступ к компрессору
    • 1.3 Снятие компрессора кондиционера
      • 1.3.1 Первый вариант
      • 1.3.2 Второй вариант
  • 2 Признаки износа
  • 3 Артикулы подшипника муфты кондиционера на Рено Логан
Читайте также:  Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Замена подшипника компрессора кондиционера

Замену подшипника можно осуществить своими руками, а можно воспользоваться помощью сервисного центра. Технология замены подшипника заключается в следующем.

  1. Обеспечивается доступ к компрессору (возможны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
  2. Снимается неисправный подшипник и монтируется новый.
  3. Компрессор устанавливается на свое место.

Перед тем как приступать к работе необходимо подготовить соответствующий инструментарий.

Инструменты

Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка

  1. Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Получаем доступ к компрессору

Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты.

Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера снят

На этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.

Первый вариант
  1. Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
  2. В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
  4. Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника.

Извлекаем стопорное кольцо

Второй вариант
  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
  4. Извлекается старый подшипник.
  5. А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
  6. Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Все собирается аналогично, в обратной последовательности.

При обоих вариантах важно произвести смазку направляющего выступа подшипника на компрессоре.

Признаки износа

На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.

Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан — фото и видео

Вой стоял просто пздц. Менял два раза, т.к. первый оригинальный подшипник попался уже гудящим и это за 500 р. Покупал в реношном магазине. Он изначально гудел уже. А когда выпресовал он ещё и ржавый стал. Вот такие вот запчасти товарищи)))

Второй раз пришлось разобрать половину морды, т.к. там на компрессоре шпилька одна завернута вместо болта и гайка открутилась.

Когда снял компрессор поставил два подшипника, которые при складывании получали такой же подшипник. Цена вопроса 162 рубля за оба. На обойме написано JAP.

Когда всё собрал и завёл мотор я не узнаю свою машину. Настолько тихо оказывается она может работать.

Замена подшипника кондиционера Рено Логан производится как вместе со сменой компрессора, так и отдельно.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Как ее отремонтировать, читайте ниже. Ремонт муфты компрессора кондиционера на Рено Логан Проверка муфты осуществляется следующим образом: Осмотреть ротор и нажимной диск — на их поверхности не должна присутствовать смазка. Также следов смазки не должно обнаружиться на подшипнике сцепления.

Измерить сопротивления катушки специальным прибором. Нормальный уровень сопротивления от 3,15 до 3,45 температура 20 град.

Замена подшипника компрессора кондиционера Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут.

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

При наличии времени и некоторых навыков замену подшипника компрессора вполне возможно произвести своими руками. Такая работа производится по следующей схеме:

  • Поднимает автомобиль и снимаем переднее правое колесо.
  • Снимаем грязезащитный щиток.
  • Ослабляем степень натяжки ремня муфты и снимаем его (сама муфта пока остается на месте).
  • Снимаем передний бампер автомобиля.
  • Откручиваем болты крепления компрессора.
  • Вворачиваем в шкив 3 винта 6?10 c широкими шляпками.
  • Выкручиваем центральный болт на шкиве.
  • Стягиваем муфту с оси.
  • Достаем стопорное кольцо и снимаем шкив.
  • Выколачиваем подшипник и производим его замену.

Сборка производится в обратной последовательности.

При таком варианте замены компрессор не снимается, поэтому хладагент сливать не нужно. Возможна замена подшипника со снятие компрессора кондиционера, в этом случае трубки с хладагентом будет нужно отсоединить.

В обоих случая при установке подшипника его необходимо смазать.

В Интернете можно найти видео с обоими вариантами замены.

Сколько стоит замена подшипника кондиционера Рено Логан?

Если вы не обладаете навыками по ремонту автомобиля или не располагаете временем, за заменой подшипника кондиционера лучше обратиться в специализированный центр. Цена замены подшипника так в среднем составляет около 500 рублей. В сервисе также можно произвести диагностику системы кондиционирования, чтобы выявить возможные скрытые неисправности и установить количество хладагента в системе.

Сколько стоит подшипник кондиционера Рено Логан

Стоимость подшипника компрессора кондиционера на Рено Логан составляет от 500 до 1000 рублей.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Замена подшипника компрессора кондиционера

Узнать размер зазора между шкивом и диском электромуфты. Оптимальное значение в пределах 0,65 мм. Снятие компрессора кондиционера Рено Логан Демонтаж компрессора требуется для проведения ремонтных работ, замены устройства или в процессе снятия мотора автомобиля.

Снять поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Конденсатор (конденсор) кондиционера

Модели Logan (L90) С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И 4-СТУПЕНЧАТОЙ АКП

Болты крепления штуцера трубопровода на конденсаторе

Приготовьте заглушки для компонентов системы топливоподачи со складскими номерами 77 01 208 229 или 77 01 476 857, чтобы закрыть открытые отверстия. Они должны быть чистыми. Не используйте заглушки, которые уже использовались в системе подачи топлива.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочная станция для хладагента.

• Отсоедините аккумуляторную батарею.

• Снимите передний бампер.

• Отверните болты (1) крепления штуцеров трубопроводов к конденсатору.

Во избежание утечки хладагента не повредите (не деформируйте, не перегибайте и т.п.) трубопровод.

• Отсоедините трубопроводы конденсатора.

Во избежание попадания влаги в холодильный контур вставьте заглушки в отверстия трубопроводов холодильного контура.

• Установите заглушки в отверстия элементов холодильного контура.

– болты (2) крепления конденсора,

• Все уплотнительные прокладки подлежат обязательной замене.

Чтобы исключить возможность утечки, перед установкой новых прокладок проверьте состояние привалоч-ной поверхности трубопроводов. Поверхность должна быть чистой и без царапин.

• Для облегчения установки смажьте прокладки мас/юм, указанным изготовителем для системы кондиционирования воздуха.

• Выньте защитные заглушки из отверстий трубопроводов.

– болты крепления конденсора.

• Присоедините штуцеры трубопроводов к конденсатору.

• Заверните требуемым моментом болты крепления штуцера трубо-

‘ провода на конденсаторе (8 Нм).

• Установите передний бампер.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Перед заправкой холодильного контура выясните предписанные количества хладагента и масла.

• Заправьте хладагентом холодильный контур с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

• Проверьте работу системы кондиционирования воздуха.

• Проверьте отсутствие утечек.

Модели Logan (L90) С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И 5-и СТУПЕНЧАТОЙ МКП И МОДЕЛИ SANDERO (B90) С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Болты крепления штуцеров трубопроводов

Приготовьте заглушки для компонентов системы топливоподачи со складскими номерами 77 01 208 229 или 77 01 476 857, чтобы закрыть открытые отверстия. Они должны быть чистыми. Не используйте заглушки, которые уже использовались в системе подачи топлива.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочная станция для хладагента.

• Отсоедините аккумуляторную батарею.

• Снимите передний бампер.

– болты крепления (1) воздухоотражателя.

– болт крепления штуцера трубопровода (3) на ресивере-осушителе,

– болт крепления конденсатора (4).

Во избежание утечки хладагента не повредите (не деформируйте, не перегибайте и т.п.) трубопровод.

• Отсоедините трубопровод от ресивера-осушителя.

Во избежание попадания влаги в холодильный контур вставьте заглушки в отверстия трубопроводов холодильного контура.

• Установите заглушку в штуцер трубопровода.

• Выверните болт (5) штуцера трубопровода.

• Отсоедините трубопровод от конденсора.

• Установите заглушку в штуцер трубопровода.

– болт крепления конденсатора (6),

• Все уплотнительные прокладки подлежат обязательной замене.

Чтобы исключить возможность утечки, перед установкой новых прокладок проверьте состояние приваленной поверхности трубопроводов. Поверхность должна быть чистой и без царапин.

• Для облегчения установки смажьте прокладки маслом, указанным изготовителем для системы кондиционирования воздуха.

• Выньте защитные заглушки из отверстий трубопроводов.

• Установите конденсор на место.

• Заверните болты конденсатора.

• Установите штуцеры крепления трубопровода на конденсатор и ресивер-осушитель.

– болт крепления штуцера трубопровода на конденсаторе,

– болт крепления штуцера трубопровода на ресивере-осушителе.

• Затяните требуемым моментом болты крепления штуцеров трубопроводов (8 Нм).

– болты крепления воздухоотражателя,

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Перед заправкой холодильного контура выясните предписанные количества хладагента и масла.

• Заправьте хладагентом холодильный контур с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

• Проверьте работу системы кондиционирования воздуха.

Кондиционер Рено Логан

Кондиционер позволяет создать в автомобиле оптимальные и максимально комфортные для человека условия, не зависимо от погоды на улице. Особенно важной система становится летом, в жаркую погоду, когда в нагретой на солнце машине становится очень неуютно. Рассмотрим особенности и устройство кондиционера Рено Логан, какие основные элементы входят в его состав и каким образом осуществляется его работа.

Устройство кондиционера Рено Логан

Система кондиционера Рено Логан тесно связана с системами вентиляции и отопления машины. Ее рекомендуется запускать только с закрытыми окнами, так как в закрытом салоне она работает наиболее эффективно. Микроклимат салона формируется за счет смешивания нагретого и охлажденного воздуха. Установленный в кондиционере блок охлаждения позволяет снизать температуру и уменьшить влажность, а также препятствует скапливанию пыли.

Электрическая схема кондиционера Рено Логан

Схема подключения кондиционера Рено Логан соответствует рисунку, который приведен выше. С климатической системой напрямую связан блок управления электрическим оборудованием. Также есть отдельный блок управления системой – по нему настраивается вращение вентилятора.

Составляющие автокондиционера

Систему делят на участки низкого и высокого давления.

  • К части низкого давления – ее еще называют всасывающей – относятся испаритель, трубопровод – по нему фреон транспортируется для всасывания компрессором. Там же закреплен штуцер низкого давления.
  • К стороне высокого давления – нагнетающей – относятся конденсатор кондиционера для Логан, ресивер-осушитель, расширительный клапан, трубопровод со штуцером высокого давления.

Компрессор (или насос кондиционера) – основной задачей является обеспечение сжатия и циркуляции фреона внутри системы. В состав компрессора входи муфта, запускающая компрессор.

Испаритель – используется для охлаждения воздушных масс, нагнетаемых компрессором. Там его температура понижается до 6-12 град. Цельсия.

После запуска муфты начинается всасывание и сжатие хладагента, находящегося в газообразном состоянии. Газ нагревается и передается в конденсатор, где становится жидкостью. Нагретая жидкость отправляется в ресивер-осушитель, фильтруется и переходит в расширительный клапан ТРВ, а там испаряется, образуя пар -2 градуса Цельсия (2 бар). Затем она поступает в испаритель, переходя в газообразный вид. Газ вновь всасывается в компрессор и цикл повторяется.

Кондиционер Рено Логан 2016 – инструкция

Летом температура в авто может превышать 60 град. Цельсия. Для создания более комфортной обстановки рекомендуется его проветрить, а после закрыть окна и включить кондиционер. Кнопка кондиционера Логан находится под магнитолой в центральной части панели управления.

Фото кнопки кондиционера

В Логане есть одна особенность – выключатель кондиционера крепится не самыми надежными фиксаторами, но для него предусмотрены дополнительные крепежи в виде двух шурупов, которые на заводе не устанавливаются. Из-за этого кнопка может отходить и в какой-то момент перестать работать. Все, что нужно сделать в данной ситуации – это поставить шурупы.

  • Важное правило: в зимний период, как правило, кондиционером в машине не пользуются. Тем не менее, его нужно периодически запускать, чтобы сохранять работоспособность всей установки.
  • Есть мнение, что двигатель в машине с кондиционером нагревается более интенсивно – из-за этого специалисты рекомендуют не пренебрегать периодической проверкой антифриза.

Кондиционер в машине пригодится не только летом – когда на улице высокий уровень влажности, нужно включать кондиционер для того, чтобы окна машины не запотевали. При работающей системе влага уходит через испаритель, а в салон поступает сухой воздух. Кстати, из испарителя вода уходит через специальные трубки, поэтому периодически вы можете наблюдать ее под машиной. Это совершенно нормальное явление, и беспокоиться в данном случае не нужно.

Характеристики кондиционера Рено Логан:

  • количество хладагента: 805-875 грамм,
  • компрессор: Sanden SD7 V16 / SD7 V12,
  • подходящее масло: Sanden SP 10 (135 мл),
  • хладагент типа R134a.

Правила обслуживания кондиционера в Логан:

  • Обязательно следить за уровнем хладагента.
  • Чистить и продувать конденсатор с радиатором.
  • Периодически проверять на засор систему слива конденсата.
  • При замене составляющих необходимо менять ресивер-осушитель и делать откачку лишнего воздуха.

Схема кондиционера Рено Логан

Это важно знать!

  • При контактировании с хладагентом обязательно нужно использовать перчатки и специальные защитные очки.
  • В случае, если хладагент попал в глаза, нужно промыть их водой не менее 15 минут, а после обязательно отправиться к врачу. Если вещество попадет на другие участки тела, их также нужно промывать не менее 15 мин.
  • Ремонтные работы осуществляются только в проветриваемом помещении или на улице. Хладагент не должен находится вблизи ям, колодцев или воздуховодов (должно соблюдаться дистанцию от 5-ти метров).
  • Сварка, нагрев, спайка составляющих автокондиционера недопустимы.
  • Все трубки, по которым циркулирует хладагент, должны быть хорошо зафиксированы – нельзя, чтобы они соприкасались с металлическими элементами.
  • Около системы с хладагентом запрещается курить.
  • Запрещается смешивать вещество R12 с R134a.

Рено Логан – работа кондиционера

Предохранитель кондиционера Рено Логан

Предохранитель кондиционера Логан расположен под капотом. Он имеет обозначение F07 (номинальный ток 40 A).

Реле кондиционера Рено Логан:

  • К 4 кондиционера;
  • К 3 малой скорости вентилятора;
  • К 2 большой скорости вентилятора.

Отзывы о кондиционере Рено Логан

Как и в любой другой машине, динамика Логана с включенным кондиционером несколько снижается. Чуть более медленным становится разгон, но в целом, разница в работе автомобиля с включенным кондиционером и без него минимальна. Это было еще в первом Логане, в автомобилях 2006-2007 годов и сохранилось в Рено Логан 2.

При возникновении в системе неисправностей вы можете обратиться в сервис или отремонтировать кондиционер Рено Логан самостоятельно по инструкциям с сайта. Для проведения работ необходимо приобрести ремкомплект кондиционера. В него входят уплотнительные кольца.

При необходимости заменить устройство вы можете купить составляющие кондиционер на Рено Логан в магазине автозапчастей. Цена на компрессор начинается от 17 тыс. рублей, конденсатор можно приобрести за 4-5 тыс. рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]