Замена датчика холостого хода Рено Логан
Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.
Некорректная работа датчика холостого хода приводит к появлению «плавающих» оборотов на «нейтралке».
Расположение и схема регулятора
На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.
Дополнительный воздух поступает, минуя дроссель, через фланец, каналы и седло. Затем ротор активирует регулятор ХХ – обороты «движка» меняются.
Типичные неисправности РХХ
Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:
- Появление индикации «Check Engine» на приборной панели;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, неконтролируемое увеличение или снижение оборотов без видимых причин даже на горячую;
- вибрации и посторонние звуки при работе ДВС;
- двигатель глохнет в момент переключения передачи;
- при увеличении нагрузки на бортовую сеть (включение печки, кондиционера) обороты ДВС падают.
Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.
Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.
Возможные причины возникновения неисправностей таковы:
- подсос воздуха по системе;
- неисправность датчика холостого хода (причем ошибка «Check Engine» может и не появляться);
- загрязнение дроссельной заслонки;
- загрязнение регулятора ХХ.
Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить
Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.
Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).
На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.
Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.
Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?
Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.
Оригинальный номер компонента для моторов 1.4‐литра — 7701206370. Для 1.6‐литровых — 7701047909.
Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.
Калибровка
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Заключение
Вероятных причин плавающих оборотов или «троения» двигателя Рено Логан много. Проблема может быть не только в неисправном или загрязненном регуляторе ХХ. Неустойчивые обороты холостого хода, вибрация двигателя, посторонние шумы при его работе и увеличение расхода топлива могут свидетельствовать о неисправности дросселя, его загрязнении, плохой работе топливных форсунок, высоковольтных проводов, свечей зажигания, лямбда‐зонда. Автовладельцы на форумах в интернете жалуются, что после замены РХХ на Рено Логан проблема не исчезла. Понятное дело, что назад в автомагазине после установки деталь уже не примут.
Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.
Наш автосервис также выполняет следующие работы с автомобилями Рено:
Руководства по ремонту
– головки на 8,10,13,16,18,
– набор рожковых или накидных ключей,
– набор торксов пара отверток,
– плоскогубцы,
– домкрат,
– лебедка,
– молоток,
– хороший маслостойкий герметик,
– фиксатор резьбовых соединений.
Головку на 8 надо брать тонкую под трещетку 1/4 с удлинителями на 15 и 10 см, поскольку не везде подходит головка из обычного набора.
Порядок работы:
Снимаем защиту, передние брызговики, ставим машину на домкрат, снимаем правое колесо, боковые брызговики, откручиваем три болта крепления бампера к подрамнику.
Откручиваем крепление магистрали ГУР от левой части подрамника, откручиваем два болта крепления задней подушки двигателя, откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику, откручиваем боковые тяги крепления подрамника к раме.
Вывешиваем двигатель за кронштейн, отркучиваем два болта кепления выпускного коллектора.
Поочереди откручиваем четыре болта крептения подрамника. С левой стороны, вместо родных болтов, я вкручивал похожие по резьбе, но длиннее, а с правой прикрутил приспособления от стяжек пружин:
Снимаем ремень навесного оборудования: за гайку натяжного ролика поворачиваем его по часовой стрелке ключом на 13, снимаем ремень. Откручиваем верхнюю подушку двигателя.
Приступаем к откручиванию шкива навесного оборудования, предварительно заблокировав коленвал отверткой за маховик:
Отркучиваем три болта крепления нижней крышки ГРМ.
Обязательно запоминаем положение натяжного ролика ремня ГРМ.
Снятие и установку ремня я делал строго по инструкции.
Была одна сложность – отсутствие ответной метки на корпусе крышки коленвала, мне пришлось осторожно поцарапать отверткой, а вместо установочного пальца я использовал сверло диаметром 7 мм и длинной около 15 см.
Откручиваем гайку ролика натяжителя и снимаем ремень, шкив.
Откручиваем от двигателя магистраль ГУР один болт спереди, второй сзади. Приступаем к снятию поддона: сначала откручиваем четыре болта крепления картера к картеру сцепления, четыре болта спереди, два сзади и по семь болтов с боков поддона.
Затем откручиваем два болта крепления масляного насоса.
Откручиваем шесть болтов крепления крышки коленвала и, аккуратно поддев отверткой, снимаем вместе с сальником.
Шестерни: слева – старая, справа – новая.
Единственное отличие, которое я смог найти – на новой шестерне с задней стороны есть небольшой приливчик.
Ставим новую шестерню, достаем старый сальник, вставляем новый, очищаем и обезжириваем спривалочные поверхности и собираем все в обратном порядке.
Дроссельная заслонка на Рено Логан
Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.
Признаки загрязнения
- Заторможенная реакция педали газа
- Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Увеличивается расход топлива
Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.
Снятие и очистка
Снимается дроссель довольно просто, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- На корпусе откручивается четыре болта
- Отсоединяется привод газа
- Отсоединяется датчик дроссельной заслонки Рено Логан, один располагается перед заслонкой, другой с обратной стороны
- Откручивается и снимается заслонка и проверяется на наличие различных отложений
- Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, в случае необходимости делаем чистку, сделать это можно при помощи очистителя для карбюраторов
- На дросселе отгибается клапан и делается промывка
- Влажной тряпкой протирается посадочное место
Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.
Снятие и замена датчика
Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
- Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20
- Снимается и устанавливается новая деталь
Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.
Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.
Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).
Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.
Снятие электронного блока управления двигателем
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ
Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой
Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Замена датчика частоты вращения коленчатого вала
Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.
В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.
Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку жгута проводов датчика
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.
Проверка включает в себя следующее:
– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;
– повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;
– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.
Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.
В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.
Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.
Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.
Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления
Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.
Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.
Для замены датчика выкручиваем два болта крепления
снимаем датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе
Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.
В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от датчика
Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).
ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.
На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор
Поддеваем отверткой датчик
Извлекаем датчик из впускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие и установка датчика детонации
Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.
Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации
И снимаем датчик.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Датчик установлен на выпускном коллекторе.
Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.
Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.
Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку проводов
Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед
Откручиваем три гайки крепления термоэкрана
Извлекаем провод из держателя
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Выкручиваем датчик из выпускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.
Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.
Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.
Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие датчика скорости автомобиля
Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.
Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика
Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости
Поддеваем отверткой датчик
Вынимаем датчик из картера КПП.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан
Данную процедуру рекомендуется производить как минимум раз в 100 тысяч километров. Многие владельцы Рено делают это ещё чаще, примерно раз в 50 тысяч.
Итак, процедура чистки дроссельного узла на примере Рено Логан с двигателем 1.6 литра и АКПП
Отсоединяем аккумуляторную клемму и снимаем крепление воздуховода воздушного фильтра
Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра
Отсоединяем шланг вакуумного шланга тормозов
Снимаем разъем блока дроссельной заслонки
Откручиваем винты крепления короба дроссельного узла
Откручиваем дроссельный узел ключом на 10. Два винта расположены с торца от перегородки моторного отсека. И один болт сверху дросселя (болт на 8). Далее стягиваем блок с резинок по направлению к салону.
Аккуратно вынимаем корпус воздушного фильтра.
В корпусе воздушного фильтра видна пыль и грязь. Вычищаем и промываем. Для очистки подойдёт средство для мытья посуды.
Корпус фильтра вид со стороны крепления дросселя
Вид корпуса со стороны фильтра
Демонтированную заслонку очищаем с помощью средства для чистки карбюраторов и дросселей. Заслонка подпружинена в обе стороны, поэтому ее можно передвигать в разные стороны.
После чистки узла и короба воздушного фильтра собираем все в обратной последовательности
Обучение дросселя после чистки:
- Подключаем клемму аккумулятора
- 5 раз по 10 секунд включаем зажигание.Для установки дроссельной заслонки в рабочее положение. Таким образом «обучаем» заслонку заново.
Автор фото и статьи: Renout (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Когда нужно чистить дроссельный узел
Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:
- При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
- Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
- Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
- Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа
Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.
Признаки загрязнения
- Заторможенная реакция педали газа
- Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Увеличивается расход топлива
Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.
Принцип работы дроссельной заслонки
Главные элементы дроссельной заслонки
Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая поперечник места, через которое происходит питание мотора воздухом. Чем больше воздуха попадает в движок, тем больше ЭБУ (компьютер) мотора подаёт горючего, соблюдая при всем этом нужную пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной консистенции приводит к моментальному повышению оборотов (и мощности соответственно).
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Проверка работы после очистки
Итак, дроссельная заслонка – это типичный «дыхательный орган» мотора. Вкупе с воздухом из среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.
Также в движке находится такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и горючего, которое не успело сгореть в цилиндрах.
В согласовании с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы назад в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но маленький процент масла все таки остаётся в их. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.
Logan Up
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Внимание . Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнением работы непременно поглядите .
Оседание пыли
Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.
Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.
Принципы работы узла дроссельной заслонки
Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.
Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.
Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.
Дросельная заслонка Reno Logan
Снятие и очистка
Снимается дроссель довольно просто, для этого:
Рено Логан замена регулятора холостого хода
Показатель холостого хода на французском седане Logan – небольшой, но довольно важный элемент, контролирующий работу мотора. Его основная задача – бесперебойная работа силового агрегата Renault Logan. Регулировка оборотов на холостом ходу на Рено Логан большинству автолюбителей оказывается не под силу, из-за малого опыта и отсутствия необходимых знаний. Поэтому, для многих незаменимым является датчик холостого хода.
Расположение датчика. Схема
На машинах с литражом двигателя на 1.4 и 1.6 л (16клапанов) регулятор холостого хода расположен на фланце в дроссельной системе.
Воздух в каналы поступает через фланец и седло, минимизируя контакт с дроссельной заслонкой. Поэтому ротор регулятора холостых оборотов начинает двигаться, а обороты мотора изменяются, поэтому он может заглохнуть.
Вся процедура находиться под контролем ЭБУ (электронного блока управления), который передает импульс в систему. Благодаря поступающим сигналам и насыщению воздухом обороты двигателя варьируются. При поломке индикатора Renault Logan 1.6 л (на 16 клапанов) мотор троит, а обороты падают, возникает неестественный свист, увеличиваются затраты бензина. Тогда требуется замена датчика.
После появления признаков троения (снижение оборотов, увеличение аппетита машины по топливу и свист) следует ставить новую запчасть. Для чего? Во-первых, после замены мотор перестанет троить, исчезнут нехарактерные звуки (свисты, повысятся обороты и др.)
Как устранить возникшие неисправности
Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.
Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.
Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.
Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:
- Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
- Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений.
Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.
Из скольких шагов состоит процедура замены?
- Производится отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Логан.
- Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
- Затем выполняется разъединение штекерного индикатора. Для чего? Часто датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сэкономит деньги на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Кроме того, чистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что увеличит срок эксплуатации детали.
- После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
- Таким образом, открывается доступ к индикатору. Он размещается независимо от конструкции и типа двигателя Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким образом, что его загрязнение лишь вопрос времени, что приводит к поломке. И тогда необходима замена датчика.
- Если датчик холостого хода вышел из строя полностью, необходимо установить новый. А процесс монтажа происходит в обратной последовательности.
Какими еще могут быть проблемы
Если вышел из строя регулятор холостого хода, то часто признаками неисправности может быть работа двигателя с перебоями и наличие вибраций. Они могут быть пониженными, когда мотор глохнет, и повышенными, увеличивая расход топлива, машина дергается и наблюдается спад тяги. Подобная проблема возникает на всех модификациях данной линейки (с моторами 1.6 л на 16 клапанов и 1.4 л). Регулировка оборотов до нормы на Рено Логан выполняется за несколько действий.
Также наиболее часто неисправность для данной марки авто можно проследить по значительной вибрации кузова и салона седана и по большим затратам бензина. Машина на холостом ходу удерживает завышенные обороты, силовой агрегат работает скачками. Этот недуг существенно снижает управляемость машины Рено Логан, а ресурс двигателя будет вырабатываться быстрее. Сам мотор имеет тенденцию к подергиванию и неровной работе, это увеличивает нагрузку и износ основных составных частей и узлов. В таком случае необходима замена датчика.
В большинстве случаев, если неисправен датчик холостого хода, то проблема вызвана загрязнением дроссельной заслонки или же самого регулятора холостых оборотов. В этом случае необходимо очистить засоренные детали и регулярно проводить данную процедуру в целях профилактики.
Загрязненными могут быть контактные соединения индикатора и разъемы дросселя.
Освобождение от загрязнения предполагает следующую этапность:
- Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр очистки воздушных масс.
- Затем снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это необходимо сделать для того, чтобы появилось свободное пространство для зачистки деталей. Этим объясняется большее число снимаемых элементов, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
- После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
- Следующим шагом выполняется демонтаж дроссельной заслонки, где размещен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких саморезах.
- После следует выполнить процедуру очистки узла, применяя специальные средства.
- Сам регулятор и его составные части (втулка и конус) также должны быть разобраны и очищены теми же техническими средствами либо с использованием обычного дизтоплива.
- Когда все мероприятия по очистке завершены, следует произвести процедуру сборки, которая выполняется в обратной последовательности. Если же проблемы с подтраиванием силового узла не решились, вышедшую из строя запчасть меняют на новую.
Подводим итоги
Поэтому процедура очистки, ремонта либо установки нового индикатора может оказаться не столь простой и принести владельцу Рено Логан некоторые трудности. Но, учитывая степень важности функции, которую выполняет данный элемент на Рено Логан, каждый водитель должен мониторить его работу, и проводить профилактические работы по поддержанию необходимой работоспособности датчика.
Снятие датчика положения дроссельной заслонки Renault Sandero
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
- Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
- На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.