Замена топливного фильтра Renault Logan
В этой статье разберем процесс замены топливного фильтра Рено Логан с 8-ми клапанным двигателем 1.6, а также расскажем о выборе фильтра и перечислим список требуемых инструментов.
Признаки забитого фильтра
Забитый топливный фильтр пропускает меньшее количество топлива, чем нужно для стабильной работы силовой установки. Также грязный фильтр способствует засорению топливных форсунок.
Ниже перечислены основные симптомы забитого фильтра топлива:
- Повышенный расход;
- Плохой запуск двигателя на холодную и горячую;
- Уменьшена мощность двигателя;
- Провалы при разгоне;
- Двигатель глохнет в режиме холостого хода или под нагрузкой;
- Дергается при резком ускорении.
Выбор запчасти
Оригинальный фильтр идет по артикулу 77 00 845 961. Из заменителей рекомендуем обратить внимание на фильтры от производителей Mahle/Knecht, MANN-FILTER, Ufi.
Стоит отметить, фильтр для моторов 1.4 (K7J) и 1.6 (K4M) идет одинаковый.
Инструменты и материалы для работы:
- Шлицевая отвертка;
- Емкость для сбора топлива;
- Проникающая смазка.
Снятие и установка фильтра
Для начала нужно скинуть давление топлива в системе. Для этого поднимите нижнюю подушку заднего сидения и с помощью шлицевой отвертки снимите заглушку лючка топливного бака. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от топливного насоса. Запустите двигатель и дождитесь пока он заглохнет по причине нехватки топлива.
Установите автомобиль на яму или подъемник. Топливный фильтр расположен под топливным баком.
Снимите хомут поддерживающий фильтр. Хомут на защелках. В нашем случае хомут был обломан и вместо него приспособлена пластиковая стяжка. Артикул для заказа оригинального хомута фильтра – 1563.E0.
После того как сняли хомут, очистите корпус фильтра от грязи и запомните куда смотрит стрелка направления потока топлива. Свежий фильтр нужно поставить в таком же положении.
Пальцем сожмите фиксатор и отсоедините топливный патрубок, идущий на рампу. Обратите внимание, при снятии патрубков прольется небольшое количество топлива, поэтому лучше подставить емкость для сбора. Также во время работы следите за пожарной безопасностью.
Сожмите фиксатор и отсоедините патрубок, идущий от топливного насоса. Если фиксатор плохо нажимается, то почистите в нем грязь и пролейте проникающей смазкой.
Распакуйте новый фильтр, правильно сориентируйте стрелку и подсоедините патрубки. Штуцера на фильтре вставляйте в фиксаторы на патрубках до щелчка.
Закрепите фильтр хомутом и работа завершена.
Перед запуском двигателя, включите-выключите зажигание 3-5 раз, чтобы прокачать систему от воздуха.
Пошаговая процедура замены топливного фильтра Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести работы по замене фильтра можно самостоятельно не имея опыта в обслуживании автомобилей. Небольшие трудности могут возникнуть только при отключении пластиковых быстросъемов. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Цена замены топливного фильтра Рено Логан колеблется от 300 до 500 рублей.
Замена топливного фильтра рено логан
Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)
1-1 Замена топливного фильтра рено логан
Пошаговое руководство + фото и видео по замене топливного фильтра на Renault Logan
1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)
2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)
3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.
4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.
5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)
6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)
7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)
8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.
Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.
1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)
2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)
3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)
4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)
5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)
6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)
7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)
8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)
Производим установку всех элементов в обратной последовательности.
Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на рено логан:
Замена фильтра тонкой, грубой очистки топлива логан
Пробег близится к 150тыс, и я решил не затягивать и заняться заменой топливного фильтра. Как известно, фильтр идет в сборе с блоком бензонасоса и его замена затрудняется некоторыми обстоятельствами, почитав об особенностях замены и вооружившись некоторыми инструментами приступаем к замене.
Опишу кратко, довольно много инструкций в сети (в том числе и видео)
Что понадобится: фильтр тонкой очистки — LF-249M, фильтр грубой очистки — FCR210141, хомуты 2 шт (я брал 10-12)
Не нравится мне новая сетка грубой очистки. У старой (оригинальной) больше ячейка и дополнительно что то похожее на синтепон в виде фильтра, в итоге получаем что забиваться она будет гораздо дольше(из за огромной фильтрующей площади в общем итоге), чем новая сетка просто с мелкой ячейкой.
Поднимаем сидение, снимаем клемму с бензонасоса, заводим машину, дожидаемся — пока заглохнет. После крутим стартером по несколько оборотов 2-3 раза.
Пылесосим и продуваем область крышки бензонасоса — пыль и грязь не должны попасть в бак.
Подкладываем тряпку и снимаем топливный шланг со штуцера бензонасоса, обматываем тканью, что бы не попадала грязь и убираем в сторону.
Далее самое сложное — откручивание крышки. Я откручивал кусачками по металлу, упирая концы ручек в ребра крышки. Если не уверены в своих силах — рекомендую купить съемник или “взять в аренду”, можно сделать самому при возможности. Можно использовать ручки газового ключа по аналогии.
Открутили. Протираем тряпкой прокладку от бензина насухо, откладываем. Извлекаем бензонасос (очень аккуратно) стараясь не повредить и не погнуть поплавок и его кронштейн (извлекаем боком, подобрав нужный угол) не тяните через силу! Выливаем лишний бензин.
Фотографируем блок насоса со всех сторон (рекомендую) что бы потом не гадать, как проложить провода и как располагать трубки итп.
Снимаем нижнюю часть (аккуратно! не поломайте защелки), очищаем, стараемся не повредить прокладку и мембрану.
Снимаем клеммы, снимаем поплавок. Да, обратите внимание на положение бензонасоса относительно старого фильтра, нам необходимо будет так же его расположить на новом фильтре.
Далее я отламывал штуцера на старом фильтре, часть штуцера остается в трубке, обернув тканью или кожей(что бы не повредить трубки) разбиваем пластик оставшегося штуцера внутри трубки (без фанатизма), вытряхиваем его и промываем трубки.
Надеваем хомуты на трубки и с помощью строительного фена, разогрев трубки, натягиваем их на штуцера нового фильтра. Спускаем хомуты, затянуть можно в конце, когда протянем провода.
Собираем все в обратном порядке, при необходимости поглядывая на фото модуля до разборки.
Перед установкой крышки я промазал резьбу на ней и прокладку силиконом.
Самостоятельная замена топливного фильтра на Рено Сандеро
Частота и порядок замены топливного фильтра на Рено Сандеро устанавливаются производителем. Но, как и в случае с другими автомобильными деталями, периодичность проведения данной процедуры зависит от условий эксплуатации машины. При этом, проводя замену топливного фильтра у Рено Сандеро, необходимо учитывать тип установленного мотора, так как от этого зависит, где располагается данный элемент, и ход выполнения работ.
Когда менять фильтрующий элемент
Согласно общим рекомендациям производителя, заменить топливный фильтр у Сандеро (включая кросс-версию Степвей) нужно не позднее, чем спустя 120 тысяч километров пробега. Однако данный совет касается только тех автовладельцев, которые используют качественное горючее. Если в машину постоянно заправляют топливо с примесями, то топливный фильтр потребует замены спустя 30-40 тысяч километров.
О загрязненности данного элемента свидетельствуют следующие «симптомы»:
- снижение мощности мотора;
- мотор стал потреблять заметно больше горючего;
- двигатель работает нестабильно;
- при наборе скорости возникают заметные рывки.
В запущенных случаях двигатель перестает запускаться. Такой «симптом» указывает на то, что топливный фильтр полностью загрязнен и не выполняет свои функции.
Какой выбрать
Рено Сандеро на протяжении своей истории выпускался с различными моторами, каждый из которых комплектовался собственными фильтрующими элементами. В связи с этим при выборе комплектующих к французскому хэтчбеку нужно учитывать как год выпуска, так и тип установленного двигателя.
Sandero до 2007 года
Renault Sandero первого поколения оснащался двумя бензиновыми моторами. Фильтрующий элемент у первых модификаций хэтчбека располагался отдельно от других составляющих системы подачи горючего. Для этой версии хэтчбека подходят комплектующие со следующими артикулами:
- 7700845961;
- 15270370579;
- 6000591768;
- 7701068107.
Помимо оригинальных топливных фильтров для Рено Сандеро, выпущенного до 2007 года, подходят комплектующие Bosch 0450902161, Knecht KL248 и WIX WF8034. Также на французскую модель можно устанавливать аналогичные компоненты от Opel Vivaro (4408101), Smart (4534700400) или Peugeot 106, 206 и 306 (156793 и 156785).
Sandero после 2007 года
Приобрести отдельно топливный фильтр для Рено Сандеро, вышедшего после 2007 года, нельзя, так как эта деталь устанавливалась в отдельный блок вместе с датчиками, поплавком и другими комплектующими. Такая конструкция выпускается под артикулом 6001547605. В связи с тем, что этот модуль стоит около 17,5 тысячи рублей, владельцы французского хэтчбека нередко устанавливают следующие аналоги:
- Francecar FCR210113;
- Era 775120;
- Asam 30290.
Для дизельных версий первого поколения Рено Сандеро подходит топливный фильтр под номером 164002137R. В качестве замены можно приобрести аналоги от WIX (WF8455), SCT (ST785) или Purflux (FCS772A).
Начиная со второго поколения, все Renault Sandero комплектуются указанным выше модулем с основным фильтрующим элементом. Для данной версии хэтчбека подходит тот же набор комплектующих, что для модели первой генерации.
Дизельные Sandero
Для дизельных модификаций Рено Сандеро второго поколения применяется фильтр в виде кассеты, продаваемый под артикулом 164039594R.
Оригинальный компонент стоит примерно столько же, сколько и аналоги. Но если указанной детали найти не удалось, то можно воспользоваться следующими:
- 1640000Q2D (от Nissan Note);
- A6070900752 (от Mercedes-Benz Citan);
- F026402825 (Bosch);
- C11574 (FRAM);
- KX338/26D (Knecht).
Приобретая для Рено Сандеро фильтры, которые подходят для других автомобилей, рекомендуется учитывать год выпуска последних. Новые версии указанных моделей могут быть оснащены неподходящими для французского хэтчбека комплектующими.
Замена своими руками
Перед тем как заменять пришедшую в негодность деталь, необходимо выяснить, где находится фильтрующий компонент. Как было указано выше, чтобы ответить на данный вопрос, нужно определиться с поколением автомобиля и типом установленного мотора.
Чтобы найти фильтр, необходимо опустится под топливный бак. Данная деталь представлена в виде цилиндра, к которому подходят трубки с горючим. В моделях, выпущенных после 2007 года, фильтр объединен с насосом и другими компонентами в отдельном блоке, зафиксированном в топливном баке справа в передней нижней части.
Что нужно подготовить к работе
Чтобы поменять топливный фильтр, потребуется не только новая деталь, но и емкость, в которую в процессе выполнения манипуляций будет сливаться горючее. Также рекомендуется подготовить ветошь и набор отверток, в том числе и шлицевую.
Подготовительный этап
Порядок подготовки к данной процедуре зависит от версии Рено Сандеро. Автомобили первого поколения рекомендуется загнать на эстакаду либо смотровую яму, тем самым открыв доступ к фильтрующему элементу. Более поздние версии хэтчбека можно ремонтировать на ровной поверхности.
Приступать к замене можно после того, как пройдет не менее трех часов с момента остановки двигателя. В течение этого временного отрезка сохраняется повышенный уровень давления внутри топливной магистрали.
- После этого необходимо выполнить следующие действия:
- Убрать подушку с заднего сидения и открыть крышку.
- Запустить двигатель на «холостом» ходу и дождаться, пока тот не заглохнет из-за выработки топлива.
- Включить стартер на 3-4 секунды для снижения давления.
- Отсоединить клемму от «минусового» вывода аккумулятора.
По окончании описанных манипуляций необходимо подставить под зону, где располагается фильтрующий элемент, подготовленную емкость. Приведенный алгоритм можно использовать и в отношении Рено Сандеро Степвей.
Пошаговая инструкция
Разобравшись с особенностями и месторасположением детали, нужно выяснить, как на Рено Сандеро поменять топливный фильтр на новый. Для этого потребуется:
- Нажать на фиксаторы шлангов топливопровода и отсоединить патрубки. На моделях первого поколения крепление выполнено в виде хомутов. В этом случае придется прибегнуть к помощи отвертки.
- Снять второй шланг топливопровода, расположенный с другой стороны.
- Вынуть фильтр из удерживающей конструкции и слить остатки горючего в емкость.
- Установить новый фильтрующий элемент.
Последний пункт выполнятся в обратной последовательности по следующему алгоритму:
- Закрепить деталь на хомуте и надеть на штуцеры шланги топлипровода. В этот момент фиксаторы должны защелкнуться. Если замена проводится на Рено Сандеро первого поколения, то нужно плотно затянуть болты на хомутах.
- Подсоединить колодку, к которой подходят провода, к разъему крышки блока с фильтрующим элементом.
- Вернуть «минусовую» клемму на место.
- Провернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигатель. Благодаря этому создается давление в топливных магистралях, необходимое для нормальной подачи горючего.
По прошествии 2-4 секунд возникнет характерный звук, свидетельствующий о запуске топливного насоса. После того как последний выключится, необходимо проверить места соединения всех компонентов, отмечая протечки горючего.
Выполнив все манипуляции, нужно завести мотор и совершить короткую поездку. После этого вновь рекомендуется проверить указанные места соединений. В случае обнаружения течи нужно подтянуть крепления (сильнее зафиксировать) шлангов. Если это не помогло, то следует заменить прокладки в патрубках.
Заключение
Проводить замену топливного фильтра на Рено Сандеро нужно, остановив машину на смотровой яме и выждав не менее 2-3 часов после выключения двигателя. Выбирая подходящий элемент, необходимо учитывать год выпуска французской модели и тип установленного мотора. Оба фактора, в частности, влияют на то, где располагается данная деталь. Однако порядок замены топливного фильтра на Рено Сандеро практически не меняется в зависимости от года выпуска автомобиля. Разница заключается лишь в том, что в старых версиях нужно раскручивать болты, удерживающие хомуты с шлангами, а в новых — нажать пальцами на фиксаторы.
Видео
Рено Сандеро замена топливного фильтра своими руками
Топливный фильтр на Рено Сандеро 1 и 2 поколений имеют отличия между собой, прежде всего на комплектациях с дизельными двигателями. Основные различия между ними в размерах. Как и на большинстве моделей бензинового Renault в зависимости от года выпуска Sandero отличается и месторасположение фильтра топлива.
Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро с бензиновым мотором?
Некоторые автолюбители считают, что фильтрующая конструкция в топливной системе любой машины рассчитана на весь срок ее эксплуатации. Такое понятие, мягко говоря, не совсем соответствует нашим реалиям. Даже в случае, когда владелец уверен в качестве горючего и является приверженцем щадящего стиля вождения, рано или поздно появляются симптомы нарушения топливоподачи.
Возможно, что на Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео рабочих моментов и помогут автовладельцу разобраться в процессах несложного ремонта, но знать симптомы засорения фильтрующего элемента не помешает. Признаками такой неисправности являются:
- Нестабильная работа силового агрегата.
- Снижение мощности.
- Повышенный расход горючего.
Опытные автолюбители могут определить причину еще на ранней стадии загрязнения, хотя она и проявляется не столь явно. Невозможность запустить мотор говорит о крайней степени засорения, но нужно понимать, что это также может повлечь необходимость проведения довольно сложного и недешевого ремонта.
Судя по рекомендациям производителя, замена топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным мотором должна производиться не более, чем через каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты настоятельно советуют отечественным автовладельцам менять этот узел чаще – после пробега 45 000 км. В любом случае в процессе эксплуатации следует прислушиваться к поведению автомобиля, потому что на практике промежуток между сменами бензофильтра может сокращаться до 10-15 тысяч километров.
Топливный фильтр на Сандеро 1
На Рено Сандеро I с 1.4 и 1.6 –литровыми, 8-ми и 16-ти клапанными бензиновыми двигателями до 2007 года основной топливный фильтр (тонкой очистки) устанавливался отдельно. Он крепится специальными хомутами, под днищем автомобиля, возле заднего колеса со стороны водителя. Артикул оригинального фильтра топлива – 7700845961, цена — 350 руб. Производитель – Mecafilter. Данная запчасть может встретиться в продаже еще и с другими оригинальными артикулами — 6000591768, 7701068107, 15270370579. Все это – один и тот же фильтр очистки топлива. Такая же запчасть установлена и на другие соплатформенные автомобили от Рено — Logan и Duster. Аналогичный фильтр установлен в оригинале и на автомобилях от других производителей: Opel Vivaro (4408101), Peugeot 106, 206, 306 (156793, 156785), Smart (4534700400).
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
143 | 8 / 8 | 55 |
Чаще же всего водители устанавливают заменители, так как они дешевле, и не уступают по качеству. В таблице ниже представлены наиболее популярные и проверенные временем модели.
На бензиновые Сандеро года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль, вместе с насосом, датчиками, поплавком и фильтром-сеткой. Данная конструкция помещена в топливный бак. Артикул модуля – 6001547605, цена – 17500 руб. Отдельного же артикула в самого фильтра нет, и он отдельно не меняется, только всем с топливным модулем. Данный модуль ставиться и на популярные внедорожные версии Рено Сандеро — Степвей.
Некоторые водители меняют конструкцию самого модуля, делая в него врезку, и прикрепляют обычный топливный фильтр, который ставился до 2007 года.Так как в оригинале бензонасос в сборе вместе с фильтром довольно дорогие, чаще всего водители используют аналоги.
Топливный фильтр на дизельный Сандеро I
Версия Рено Сандеро 1 1.5 с дизельным двигателем хоть и не сильно распространена на отечественном рынке, все же пользуется некоторой популярностью. На все комплектации данного автомобиля устанавливается один и тот же топливный фильтр — 164002137R. Цена – 2200 руб. Находится под капотом в нижней части, за бампером, со стороны пассажира. Он также подходит и на соплатформенные Логаны.
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
208 | 10 / 10 | 80 |
Наиболее популярные заменители ниже в таблице.
Подготовительный этап
Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.
Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:
- найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
- демонтировать предохранитель;
- запустить двигатель;
- дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.
После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.
Топливный фильтр на Рено Сандеро 2
На Сандеро второго поколения с двигателями 1.2, 1.4 и 1.6 устанавливался все тот же топливный модуль, с основным фильтром внутри, что и на первое поколения автомобиля после 2007 года – 6001547605. Соответственно, и заменители можно устанавливать такие же.
Топливный фильтр на дизельные Сандеро II
На Сандеро 2 1.5 с обновленным дизельным двигателем ставиться топливный фильтр с артикулом 164039594R, цена – 1000 руб. Продается в виде сменной кассеты-вставки, без твердого корпуса. На все комплектации ставится одинаковый фильтр. Аналогичный фильтр устанавливался в оригинале и на Nissan Note (1640000Q2D) и Mercedes Citan (A6070900752).
Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
116 | 89,2 |
Не меньшей популярностью, чем оригинал пользуются и заменители. Список самых наиболее часто приобретаемых ниже.
Аналогично с другого штуцера фильтра снимаем наконечник трубки подвода топлива к фильтру.
Ремонт механизма подачи омывающей жидкости
Замена сопла омывателя на Рено Сандеро 1.6 не стоит больших усилий и запросто производится своими руками. Номер оригинальной запчасти 7700846456. Цена такой детали невысока, поэтому нет никакого смысла использовать более дешевый аналог без крайней необходимости.
Простота работы с форсункой омывателя заключается в том, что здесь не понадобится специальный инструмент, а вся работа по времени не превышает десяти минут и не потребует просмотра соответствующих видео или фото. Итак, что нужно сделать с омывателем?.
Прежде всего, необходимо открыть капот. Затем с форсунки снимается патрубок подачи жидкости омывателя. После этого откручивается пластиковая гайка, которая прижимает деталь к капоту с обратной стороны. Наконец, форсунку омывателя можно снимать.
Установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию.
Единственный момент, важный при замене форсунки на Рено — правильно настроить направление струи и мощность потока жидкости системы. Это делается путем ослабления крепящей гайки и смещения детали в необходимую сторону.
Вынимаем фильтр из хомута и сливаем из него остатки топлива в емкость.
Меняем угольный очиститель сами
Адсорбер, или угольный фильтр, предлагаемый производителем, имеет номер 6001549070. Для замены адсорбера необходимо пробраться в моторный отсек и обратить внимание на правый подкрылок: именно там придется производить всю работу.
Сняв подкрылок, от адсорбера необходимо пальцами отсоединить патрубок электромагнитного клапана и отогнуть его в сторону. Далее отсоединяется трубка вентиляции без применения специального инструмента.
Гаечным ключом диаметра 13 адсорбер снимается с креплений и удаляется наружу. Установка нового адсорбера производится в порядке, обратном снятию. Ключевой момент при замене — обеспечить герметичное прилегание патрубков и соблюсти точный порядок работы, чтобы исключить неполадки в будущем.
Стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением потока топлива.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Для заполнения системы топливом включаем зажигание. При этом в течение 2 — 4 с будет слышен звук работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений трубок и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Итоги
Ремонт топливной системы на Рено Сандеро зачастую доступен простым автолюбителям и производится самостоятельно после изучения соответствующих видео из мировой сети. Однако стоит учитывать, что неправильная или некачественно проведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому избегая обращения в сервис, владелец берет на себя ответственность и может доверять лишь собственным умениям и навыкам.
Где находится топливный фильтр на Рено Логан 2
Подготовка к замене
Суть в следующем: между топливной рампой и насосом всегда поддерживается давление. Его надо понизить, и только тогда можно снимать фильтр. Метод используется один: отключаем насос, заводим двигатель, ждём. Но отключение можно выполнить по-разному.
- замене топливного фильтра на дизельном Логане;
- замене топливного фильтра на Рено Логан второй фазы.
Способ отключения 1
Открываем капот. Снимаем с АКБ клемму «минус» (ключ на 10). В пластиковом блоке находим реле K5, чтобы изъять его полностью.
Нужно изъять одно реле
Убрав реле, возвращаем клемму АКБ на место. Фиксируйте её надёжно – надо будет заводить двигатель.
Чтобы справиться с отключением реле, можно взять пинцет, который закреплён под крышкой блока в салоне. Сам блок установлен на «торпеде» слева. Поэтому дверь водителя надо будет открыть по максимуму.
На финальном шаге просто заводим мотор и ждём. Через 5-7 минут двигатель заглохнет. Дальше руководствуйтесь главой «Процедура замены»: в ней рассмотрено, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.
Способ отключения 2
Не будем открывать капот и отключать АКБ. Действия проводятся над разъёмом насоса:
- Подушку заднего сиденья нужно поднять, наклоняя её вперёд;
- Ключом Torx T20 откручивают два винта на щитке, который затем снимают;
Здесь нужен ключ Torx
Разъём здесь – всего один
Осталось завести мотор и подождать 7 минут. Запуск выполняют с выключенным разъёмом.
Замена топливного фильтра на Рено Логан не производится без выполнения подготовки. Её смысл – понизить давление в топливной магистрали до атмосферного.
Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?
Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:
- Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
- Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.
Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:
- во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
- после пробега машины 30 тысяч километров.
К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:
- на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
- на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.
Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками. Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.
Процедура замены топливного фильтра
Автомобиль нужно загнать на яму. В качестве стопора достаточно использовать ручник. Дальше под днищем находим топливный бак (см. рис.). Объём бака 50 литров!
Подробнее о том, где находится топливный фильтр здесь.
Бак под задним сиденьем
Снизу на выемке будет закреплён топливный фильтр. Чтобы его снять, выполняют действия:
-
С двух сторон сдавливают «красный» фиксатор и отводят два шланга вправо. Затем так же сдавливают «зелёный» фиксатор и отводят один шланг влево.
Сжимайте фиксаторы с двух сторон
Мы рассмотрели, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.
Важно! На корпусе нового фильтра будет присутствовать стрелка. Пусть она «смотрит» на «красный» фиксатор. Не наоборот!
Стрелка показывает направление потока
Что нужно учитывать
Отключая от фильтра шланги, надо успеть подставить под них ёмкость. Выльется примерно 30 грамм топлива. Всю пыль возле шлангов нужно вычищать, и сделать это лучше до отключения.
Каждый модуль фиксатора одевают на патрубок как можно плотнее. Смысл в том, что утечки топлива нам не нужны.
Где располагается и каковы причины его замены?
Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км. Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.
Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра. Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега. Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей. Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.
Когда надо менять топливный фильтр?
Согласно регламенту, замена топливного фильтра на Рено Логан производится через 30 тысяч км. Другой вариант – раз в два года. По мнению владельцев, фильтр надо менять чаще: цифры 20-25 тысяч выглядят более приемлемо.
Даже если Вы будете лить 95-ый бензин в соответствии с спецификацией завода-изготовителя, и даже будете заправляться на брендовой заправке, вы не застрахованы от того, что фильтр, выполняя свою роль по очистке топлива, забьётся раньше срока. В результате этого давление в топливной магистрали уменьшится, двигатель начнёт троить и потреблять больше топлива.
Подготовительный этап
Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.
Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:
- найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
- демонтировать предохранитель;
- запустить двигатель;
- дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.
Читать далее: Как проверить стартер ваз 2105, неисправности, ремонт, замена, инструкции с видео и фото
После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.
Артикулы
В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.
Оригинальный топливный фильтр
Теперь перечислим аналоги:
- PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
- ASAM 30515
- GOODWILL FG 300
- FINWHALE PF104
- FRAM G10230 или G5857
- FILTRON PP831/1
- BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
- JAPANPARTS FC-120S
- HENGST FILTER H107WK
- HYUNDAI 31911-3A000
- ALCO SP-2061
- BLUE PRINT ADN12324
- AMC NF-2360
- MECAFILTER ELE6015
- NISSAN 16400JD51A
- KOLBENSCHMIDT 50013623
- VAG 6N0 201 511 A
- PROFIT 1530-0730
- UFI 31.710.00
- MAPCO 62072
- OPEL 818 513
- MISFAT E710
- SCT ST 393
- KNECHT KL 416/1
- LYNXauto LF-1400
- JAPKO 30120
- SOFIMA S 1710 B
- BRECKNER BK10201
- BUGUS QIN54
- CHAMPION L236
- MANN WK6002
- FRANCECAR FCR210130
- VALEO 587002 или 587001
- «Невский фильтр» NF2115g
Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».
Выбор топливного фильтра на Рено Логан
Быстросменный топливный фильтр одинаков для всех автомобилей серии (и для моторов 1.4, и для 1.6), его заводской номер 7700845961. Цена этого фильтра – в пределах 300 рублей, и большой выгоды от покупки неоригинала ожидать не стоит.
При отсутствии в продаже оригинального фильтра стоит обратить внимание на MANN WK 6002, Mahle KL 416/1, Bosch 0450905287. В дальнейшем на автомобилях менялась либо сеточка, либо весь топливный модуль в сборе
Артикул сетки – 6001546326, модуля бензонасоса – 6001547605. Если в первом случае подбор неоригинала копеечной детали не имеет смысла, то при цене бензонасоса в 17 тысяч рублей ожидаемо популярны заменители: Asam 30290, Bosch 0986580957
В дальнейшем на автомобилях менялась либо сеточка, либо весь топливный модуль в сборе. Артикул сетки – 6001546326, модуля бензонасоса – 6001547605. Если в первом случае подбор неоригинала копеечной детали не имеет смысла, то при цене бензонасоса в 17 тысяч рублей ожидаемо популярны заменители: Asam 30290, Bosch 0986580957.
Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
Когда речь идёт о втором поколении машин, будьте уверены – фильтр тонкой очистки в их конструкции есть. Он установлен в нижней части узла, именуемого «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этом материале.
Фильтр обведён по контуру
По отдельности такие фильтры не продаются, и артикулов у них нет. Поэтому мы не рассматриваем, как производится замена топливного фильтра на Рено Логан генерации «2».
Не ясно, с какой целью можно добавить в магистраль второй фильтр, установленный перед рампой. Однако такой вариант тюнинга сейчас распространён. Большой пользы от него нет, а вреда, наверное, нет тоже.
Итак, можно купить любую из деталей, указанных в главе «Артикулы». Дальше приобретается:
- Шланг фирмы Gates, артикул 3225-00053;
- Два штуцера с фиксаторами («Калина» ВАЗ);
- Держатель фильтра ВАЗ-2110;
- Хомутики для шлангов (любые).
На первом шаге изготовляем «удлинитель». Затем крепим корпус фильтра на хомут от «Десятки». И затем осуществляем все необходимые подключения.
Новый фильтр установлен
Конечно, работать с топливной магистралью нельзя, пока давление не понижено. Изучите главу «Подготовка».
На втором поколении машин разъём насоса снабжён пластиной-фиксатором. Чтобы отогнуть фиксатор, используйте шлицевую отвёртку.
Для тех, кто не понял: снимаем «фишку» с рампы, подключаем её на вход фильтра, а дальше устанавливаем «удлинитель».
Где находится топливный фильтр у Рено Логан?
- замене топливного фильтра на Рено Логан второй фазы;
- замене топливного фильтра на Рено Логан первой фазы;
- замене топливного фильтра на дизельном Логане.
У бензобака на месте выхода топливных трубок
На автомобилях семейства Логан l поколения (2005-2006) года выпуска, топливный фильтр располагался у бензобака на месте выхода топливных трубок, в районе заднего колёса, справа.
В корпусе бензонасоса
Внутри топливного насоса (бензонасос)
Если же при проверке вами было установлено, что фильтра там нет — это обозначает, лишь то, что ваш автомобиль был выпущен после третьего квартала 2006 года и фильтр расположен прямо в бензобаке, совместно с топливным насосом.
Необходимо извлечь топливный насос для полного доступа к фильтру
А поскольку такая конструкция является более надежной, то и внимания ей стоит уделять несколько меньше обычного.
Процесс замены
Рассмотрим вариант замены внешнего топливного фильтра Рено Логан.
Во время работы двигателя, топливо находится под постоянным давлением которое сохраняется даже в течении 2-3 часов после его остановки. Поэтому если работы по замене фильтра проводятся спустя непродолжительный период времени после запуска, давление из топливной магистрали необходимо сбросить.
Для этого потребуется поднять заднее сиденье и отключить на бензонасосе колодку проводов.
После чего запустить двигатель и дождаться, когда сгорит топливо, оставшееся в магистрали. Далее, когда двигатель заглох в течении 4-5 секунд крутим его стартером, это и будет обозначать сброс рабочего давления из топливной сети. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Убедившись, что давление сброшено, можно приступать непосредственно к самому демонтажу. С двух сторон фильтра на штуцеры, зафиксированы наконечники с фиксаторами красного и зелёного цвета
Подведем итоги
Как, оказалось, выполнить диагностирование работоспособности и частичный ремонт топливной системы на автомобиле Рено Логан можно собственноручно, поскольку это не такое уж трудное задание. Если в какой-то момент мотор перестал запускаться, то наиболее вероятной причиной будет неисправность реле или насоса подачи топлива. И требуется замена бензонасоса. Внимательно прочитав данную статью, вы сможете сами на своем автомобиле Renault Logan произвести указанные здесь работы по диагностике и ремонту.
Замена на новых авто от 2-го поколения
Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.
Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене бензинового насоса включает:
Замена топливного фильтра Renault Logan
В этой статье разберем процесс замены топливного фильтра Рено Логан с 8-ми клапанным двигателем 1.6, а также расскажем о выборе фильтра и перечислим список требуемых инструментов.
Признаки забитого фильтра
Забитый топливный фильтр пропускает меньшее количество топлива, чем нужно для стабильной работы силовой установки. Также грязный фильтр способствует засорению топливных форсунок.
Ниже перечислены основные симптомы забитого фильтра топлива:
- Повышенный расход;
- Плохой запуск двигателя на холодную и горячую;
- Уменьшена мощность двигателя;
- Провалы при разгоне;
- Двигатель глохнет в режиме холостого хода или под нагрузкой;
- Дергается при резком ускорении.
Выбор запчасти
Оригинальный фильтр идет по артикулу 77 00 845 961. Из заменителей рекомендуем обратить внимание на фильтры от производителей Mahle/Knecht, MANN-FILTER, Ufi.
Стоит отметить, фильтр для моторов 1.4 (K7J) и 1.6 (K4M) идет одинаковый.
Инструменты и материалы для работы:
- Шлицевая отвертка;
- Емкость для сбора топлива;
- Проникающая смазка.
Снятие и установка фильтра
Для начала нужно скинуть давление топлива в системе. Для этого поднимите нижнюю подушку заднего сидения и с помощью шлицевой отвертки снимите заглушку лючка топливного бака. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от топливного насоса. Запустите двигатель и дождитесь пока он заглохнет по причине нехватки топлива.
Установите автомобиль на яму или подъемник. Топливный фильтр расположен под топливным баком.
Снимите хомут поддерживающий фильтр. Хомут на защелках. В нашем случае хомут был обломан и вместо него приспособлена пластиковая стяжка. Артикул для заказа оригинального хомута фильтра – 1563.E0.
После того как сняли хомут, очистите корпус фильтра от грязи и запомните куда смотрит стрелка направления потока топлива. Свежий фильтр нужно поставить в таком же положении.
Пальцем сожмите фиксатор и отсоедините топливный патрубок, идущий на рампу. Обратите внимание, при снятии патрубков прольется небольшое количество топлива, поэтому лучше подставить емкость для сбора. Также во время работы следите за пожарной безопасностью.
Сожмите фиксатор и отсоедините патрубок, идущий от топливного насоса. Если фиксатор плохо нажимается, то почистите в нем грязь и пролейте проникающей смазкой.
Распакуйте новый фильтр, правильно сориентируйте стрелку и подсоедините патрубки. Штуцера на фильтре вставляйте в фиксаторы на патрубках до щелчка.
Закрепите фильтр хомутом и работа завершена.
Перед запуском двигателя, включите-выключите зажигание 3-5 раз, чтобы прокачать систему от воздуха.
Пошаговая процедура замены топливного фильтра Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести работы по замене фильтра можно самостоятельно не имея опыта в обслуживании автомобилей. Небольшие трудности могут возникнуть только при отключении пластиковых быстросъемов. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Цена замены топливного фильтра Рено Логан колеблется от 300 до 500 рублей.