Замена вакуумного усилителя тормоза Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Вакуумный усилитель тормозов Renault Logan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Logan , прокачка тормозов Renault Logan , схема тормозной системы Renault Logan , ремонт тормозной системы Renault Logan , неисправности тормозной системы Renault Logan , нет тормозов Renault Sandero , прокачка тормозов Renault Sandero , схема тормозной системы Renault Sandero , ремонт тормозной системы Renault Sandero , неисправности тормозной системы Renault Sandero , нет тормозов Renault Logan MCV , прокачка тормозов Renault Logan MCV , схема тормозной системы Renault Logan MCV , ремонт тормозной системы Renault Logan MCV , неисправности тормозной системы Renault Logan MCV , нет тормозов Renault Logan VAN , прокачка тормозов Renault Logan VAN , схема тормозной системы Renault Logan VAN , ремонт тормозной системы Renault Logan VAN , неисправности тормозной системы Renault Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan VAN , прокачка тормозов Dacia Logan VAN , схема тормозной системы Dacia Logan VAN , ремонт тормозной системы Dacia Logan VAN , неисправности тормозной системы Dacia Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan MCV , прокачка тормозов Dacia Logan MCV , схема тормозной системы Dacia Logan MCV , ремонт тормозной системы Dacia Logan MCV , неисправности тормозной системы Dacia Logan MCV , нет тормозов Dacia Logan , прокачка тормозов Dacia Logan , схема тормозной системы Dacia Logan , ремонт тормозной системы Dacia Logan , неисправности тормозной системы Dacia Logan , нет тормозов Dacia Sandero , прокачка тормозов Dacia Sandero , схема тормозной системы Dacia Sandero , ремонт тормозной системы Dacia Sandero , неисправности тормозной системы Dacia Sandero

20. Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и установка

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

  • главный тормозной цилиндр,
  • обратный клапан (1) от вакуумного усилителя тормозов.

3. Снять, действуя со стороны салона, ось (2), соединяющую толкатель вакуумного усилителя тормозов и педаль тормоза, откинув соединительную ось вверх.

4. Отключить аккумуляторную батарею.

5. Отверните специальные гайки (4) крепления шумоизоляционной накладки из пеноматериала.

6. Слегка отвернуть шумопоглощающий материал.

  • гайки крепления (3) вакуумного усилителя тормозов со стороны салона (гайки крепления педального узла и усилителя тормозов),
  • вакуумный усилитель тормозов.

1. Проверить наличие прокладки (5) вакуумного усилителя тормозов и заменить прокладку, если она повреждена.

2. При каждом снятии соединительная ось между толкателем усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

3. Перед установкой проверить размер (X1) = 145,8 мм ± 0,5 мм.

Во избежание разъединения толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза, проверить посадку оси с двойным стопором на толкателе вакуумного усилителя тормозов подталкивая ее сверху вниз.

  • вакуумный усилитель тормозов,
  • завернуть гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.

5. Затянуть требуемым моментом гайки крепления вакуумного усилителя тормозов (21 Н·м).

6. Ось между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.

  • шумоизоляционную накладку из пеноматериала,
  • специальные гайки крепления шумоизоляционной накладки из пеноматериала.
  • обратный клапан с вакуумного усилителя тормозов,
  • главный тормозной цилиндр.

9. Отрегулировать выключатель стоп-сигнала.

10. Подключить аккумуляторную батарею.

1. При проверке герметичности вакуумного усилителя тормозов убедиться в полной герметичности его соединения с главным тормозным цилиндром. В случае утечки заменить прокладку (A).

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов должна выполняться на автомобилях с исправной гидропроводкой.

2. Подсоединить приспособление (Mot. 1311-01) между вакуумным усилителем тормозов и источником разрежения (впускной коллектор) с помощью «тройника» и как можно более короткого шланга.

3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу примерно на 10 минут.

4. Пережать шланг между «тройником» и источником разряжения при помощи приспособления (Ms. 583) (1).

Если разрежение уменьшается более чем на 33 мбар за 15 секунд, это указывает на наличие утечки, которая может происходить:

  • в районе обратного клапана (заменить его),
  • диафрагму толкателя (вакуумный усилитель тормозов подлежит обязательной замене).

При неисправном вакуумном усилителе тормозная система сохраняет работоспособность, но усилие, прилагаемое к педали тормоза для эффективного торможения, будет значительно больше, чем при исправном усилителе.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

Читайте также:  Снятие и установка троса управления рециркуляцией воздуха Рено Логан: пошаговая инструкция

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе Рено Логан

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Снятие, замена, установка вакуумного усилителя тормозов Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Шприц
  • Резиновая груша
  • Деревянные пробки
  • Тормозная жидкость

Предупреждение:

При обнаружении неисправностей и повреждений вакуумного усилителя тормозов, его полностью заменяют на новый.​

Запрещено выполнять самостоятельный ремонт данного узла, т. к. он практически неремонтопригоден и напрямую отвечает за безопасность всех, кто находится в автомобиле.

1. Отсоединяем клемму от “минуса” аккумуляторной батареи.

2. Снимаем с вакуумного усилителя тормозов шланг, который ведет к впусной трубе. Для этого отверткой поддеваем обратный клапан шланга.

3. Выкручиваем пробку горловины бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем из него рабочую жидкость. Для этого удобно использовать чистую резиновую грушу или новый шприц.

Затем отворачиваем и снимаем гайки крепления четырех трубопроводов к главному тормозному цилиндру и смещаем эти трубки в сторону.

Примечание:

Отверстия в трубках необходимо заглушить деревянными пробками.

4. Свинчиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.

5. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с его бачком.

6. Отверткой поддеваем два держателя шумоизоляции.

7. Снимаем накладку шумоизоляции.

8. Снимаем с педали пружинный фиксатор пальца толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем толкатель от педали тормоза.

9. Сжимаем пластмассовое стопорное кольцо.

10. Извлекаем палец из отверстия в педали и отверстия в вилке толкателя.

Примечание:

Если на пальце или на пружинном фиксаторе и стопорном кольце были обнаружены следы износа и повреждения, то эти детали подлежат замене.

11. Выкручиваем четыре болта крепления вакуумного усилителя тормозов к щитку передка.

12. Снимаем вакуумный усилитель тормозов.

13. Выполняем установку нового вакуумного усилителя тормозов и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Перед установкой вакуумного усилителя необходимо проверить его регулировочные размеры. Чтобы выставить необходимые размеры, вращаем регулировочный болт штока и вилки толкателя.

Стандартные регулировочные размеры:

  • Х = 22.3 мм;
  • L = 145,8 мм.

Примечание:

Чтобы избежать самопроизвольного изменения этих размеров, фиксируем регулировочный болт штока вакуумного усилителя анаэробным герметиком.

14. Заправляем рабочей жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.

15. Выполняем прокачку тормозной системы для удаления воздуха из гидропривода, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена главного цилиндра тормозов и вакуумного усилителя Рено Сандеро

Главный цилиндр тормозов и вакуумный усилитель тормозов заменяем при возникновении дефектов.

Дефекты главного тормозного цилиндра, при котором следует его ремонт или замена:

– загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала;

– износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра;

– засорились компенсационные отверстия (происходит самопроизвольное торможение автомобиля)

Вакуумный усилитель тормозов заменяем при выходе его из строя.

Если неисправен вакуумный усилитель, значительно возрастает усилие на педали тормоза.

Если усилие на педали тормоза при торможении заметно усилилось, нужно проверить усилитель на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, то не работает вакуумный усилитель или обратный клапан вакуумного усилителя, также может быть не герметичен шланг вакуумного усилителя.

Снятие бачка главного цилиндра тормозов

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Читайте также:  Замена лампы дополнительного стоп-сигнала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости

Откручиваем пробку бачка

Откачиваем тормозную жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем

Поддев отверткой, снимаем бачок, извлекая его патрубки из соединительных трубок

Вынимаем соединительные втулки.

Устанавливаем бачок в обратном порядке

Снятие главного тормозного цилиндра

Потребуется специальный ключ на 11 для тормозных трубок и ключ на 13.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Откручиваем гайки крепления к цилиндру четырех трубопроводов и отводим трубки в сторону.

Для наглядности бачок главного тормозного цилиндра снят.

Глушим отверстия тормозных трубок доступными способами.

Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

Снимаем главный тормозной цилиндр

Фланец тормозного цилиндра уплотняется резиновым кольцом.

Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратном порядке.

Заливаем тормозную жидкость в бачок и прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Рено Сандеро)

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем от вакуумного усилителя обратный клапан с подсоединенным шлангом

Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра, как описано выше.

Отводим главный цилиндр, вперед не отсоединяя от него тормозные трубки

Поддеваем отверткой и снимаем два держателя шумоизоляционной накладки

Отсоединяем от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя, для чего отстегиваем от педали пружинный фиксатор пальца

Сжав пластмассовое стопорное кольцо, извлекаем палец из отверстий педали и вилки толкателя

Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка

Снимаем вакуумный усилитель

Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.

Перед установкой нужно проверить размеры усилителя, и при необходимости восстанавливаем их вращением регулировочного болта штока усилителя.

Замена вакуумного усилителя тормоза Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

9.4. Проверка и регулировка педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 2, а также размер L на
рис. 9.7);

– неправильно отрегулирован размер Х (см.
рис. 9.7) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Устанавливаем новые расходники для системы

Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.

Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.

Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.

Читайте также:  Что такое питбайк

Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.

Тормозная система


Тормозная система Рено Логан с АБС : 1 — плавающая скоба переднего тормозного механизма; 2 — шланг тормозного механизма передний; 3 — диск тормозного механизма передний; 4 — трубка тормозного механизма передняя; 5 — бачок гидропривода тормозной системы (тормозная жидкость); 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — левый и правый тросы ручного тормоза; 11 — трубка тормозного механизма задняя; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — задний тормозной механизм; 14 — тормозной барабан заднего колеса; 15 — рычаг стояночного(ручного) тормоза; 16 — датчик критического уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр

Тормозная система Рено Логан разделяется на две независимые друг от друга: рабочая тормозная система и стояночная тормозная система (ручной тормоз). Необходимо следить чтобы обе тормозные системы всегда находились в исправном состоянии. Основная (рабочая) тормозная система состоит из двух контуров с Х-образным (диагональным) соединением передних и задних тормозных механизмов. (рис. снизу). В случае если при движении один контур системы откажет, то торможение можно выполнить с помощью второго контура, хотя и менее эффективное, но достаточное.


Х-образный (диагональный) тормозной контур на автомобилях с клапаном ограничения давления в зависимости от нагрузки показан на рисунке слева. Х-образный тормозной контур на автомобилях с ABS – на рисунке справа.


Педальный узел тормозной системы: 1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов (расположен в моторном отсеке) ; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза

Расстояние рабочего хода педали тормоза при регулировках должно составлять около 60-65 мм.
Класс заливаемой тормозной жидкости должен быть не ниже DOT4.

Тормозная жидкость: SAE J 1703 и DOT 40.5 л.

В кронштейне педали тормоза установлен выключатель сигнала тормоза (стоп-сигнала) (2) срабатывающий при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в случае выхода его из строя не ремонтируется и заменяется целиком. К вакуумному усилителю прикреплён главный тормозной цилиндр, сверху которого прикреплён бачок в котором содержится тормозная жидкость. Бачок оснащён датчиком уровня тормозной жидкости, который в случае падения уровня тормозной жидкости до критического уровня, подаст сигнал на панель приборов. Также на бачке имеются метки “min” и “max” для визуального контроля уровня жидкости.
Принцип работы этой системы следующий: при нажатии на педаль тормоза приводятся в действие поршни главного тормозного цилиндра (вакуумный усилитель способствует этому облегчая силу нажатия) создавая давление в системе заполненной тормозной жидкостью(жидкость как известно не сжимается). Давление передаётся по трубопроводам к передним и задним тормозным механизмам, проходя перед этим через блок антиблокировочной системы (ABS). Если АБС нет то давление передаётся к передним тормозным механизмам и к задним через регулятор давления установленный под днищем автомобиля. .


Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец: 6 — щит тормозного механизма; 7 — диск тормозного механизма; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки

Передний тормозной механизм – дисковый, не имеет никаких отличий у моделей с разными объёмами двигателей. По мере износа тормозных колодок, регулировка зазора между тормозным диском (7) и тормозными колодками (11) происходит автоматически.


Детали тормозного механизма переднего колеса : 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колёсного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая тормозных колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень

Читайте также:  Рено Сандеро щетки стеклоочистителя задние и передние: размер дворников

Общий принцип работы задних и передних тормозных механизмов одинаков: давление переданное по трубопроводам и шлангам тормозной системы действует на рабочий колёсный тормозной цилиндр. Поршни цилиндра под давлением приходят в движение и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам переднего колеса и тормозным барабанам заднего колеса. Чтобы по мере износа колодок расстояние между рабочей поверхностью колодки и тормозного барабана не становилось слишком большим, в механизме предусмотрена специальная саморегулирующаяся планка, которая поддерживает зазор всегда в оптимальном состоянии.


Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

В зависимости от комплектации Рено Логан, тормозная система может быть оборудована либо ABS, либо регулятором давления задних тормозных механизмов.


Нахождение регулятора давления тормозов (на автомобилях без АБС):
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак


Блок антиблокировочной системы автомобиля: 1 — блок управления ABS; 2 — отверстие для подсоединения тормозной трубки переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения тормозной трубки левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения тормозной трубки правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения тормозной трубки левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок


Составляющие заднего тормозного механизма : 1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины: 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка

Осторожно, асбест !
• Многие компоненты, такие как тормозные колодки, прокладки и т. д., содержат асбест. Будьте предельно внимательны и осторожны, избегайте вдыхания асбестовой пыли, так как это очень опасно для вашего здоровья .

Ручной тормоз (стояночная тормозная система)

Устройство ручного тормоза: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос: 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан

Ручной, или стояночный тормоз работает следующим образом: при поднятии (т.е. затягивании) рычага (1), передний короткий трос (2) тянет через уравниватель (3) обеспечивая равномерность, левый и правый тросы (4,5) стояночного тормоза, которые в свою очередь затягивают рычаги тормозного механизма задних колёс, прижимая колодки к тормозному барабану.
Передний (короткий) трос имеет гайку для регулировки привода ручного тормоза. Регулировка которая компенсировала бы постепенный износ тормозных колодок – не требуется, т.к. это происходит автоматически, за счёт регулировочной планки заднего тормозного механизма.

Вакуумный усилитель тормозов Renault Logan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Logan , прокачка тормозов Renault Logan , схема тормозной системы Renault Logan , ремонт тормозной системы Renault Logan , неисправности тормозной системы Renault Logan , нет тормозов Renault Sandero , прокачка тормозов Renault Sandero , схема тормозной системы Renault Sandero , ремонт тормозной системы Renault Sandero , неисправности тормозной системы Renault Sandero , нет тормозов Renault Logan MCV , прокачка тормозов Renault Logan MCV , схема тормозной системы Renault Logan MCV , ремонт тормозной системы Renault Logan MCV , неисправности тормозной системы Renault Logan MCV , нет тормозов Renault Logan VAN , прокачка тормозов Renault Logan VAN , схема тормозной системы Renault Logan VAN , ремонт тормозной системы Renault Logan VAN , неисправности тормозной системы Renault Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan VAN , прокачка тормозов Dacia Logan VAN , схема тормозной системы Dacia Logan VAN , ремонт тормозной системы Dacia Logan VAN , неисправности тормозной системы Dacia Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan MCV , прокачка тормозов Dacia Logan MCV , схема тормозной системы Dacia Logan MCV , ремонт тормозной системы Dacia Logan MCV , неисправности тормозной системы Dacia Logan MCV , нет тормозов Dacia Logan , прокачка тормозов Dacia Logan , схема тормозной системы Dacia Logan , ремонт тормозной системы Dacia Logan , неисправности тормозной системы Dacia Logan , нет тормозов Dacia Sandero , прокачка тормозов Dacia Sandero , схема тормозной системы Dacia Sandero , ремонт тормозной системы Dacia Sandero , неисправности тормозной системы Dacia Sandero

20. Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и установка

Читайте также:  Тюнинг Рено Логан: рестайлинг, тюнинг салона и кузова своими руками

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

  • главный тормозной цилиндр,
  • обратный клапан (1) от вакуумного усилителя тормозов.

3. Снять, действуя со стороны салона, ось (2), соединяющую толкатель вакуумного усилителя тормозов и педаль тормоза, откинув соединительную ось вверх.

4. Отключить аккумуляторную батарею.

5. Отверните специальные гайки (4) крепления шумоизоляционной накладки из пеноматериала.

6. Слегка отвернуть шумопоглощающий материал.

  • гайки крепления (3) вакуумного усилителя тормозов со стороны салона (гайки крепления педального узла и усилителя тормозов),
  • вакуумный усилитель тормозов.

1. Проверить наличие прокладки (5) вакуумного усилителя тормозов и заменить прокладку, если она повреждена.

2. При каждом снятии соединительная ось между толкателем усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

3. Перед установкой проверить размер (X1) = 145,8 мм ± 0,5 мм.

Во избежание разъединения толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза, проверить посадку оси с двойным стопором на толкателе вакуумного усилителя тормозов подталкивая ее сверху вниз.

  • вакуумный усилитель тормозов,
  • завернуть гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.

5. Затянуть требуемым моментом гайки крепления вакуумного усилителя тормозов (21 Н·м).

6. Ось между толкателем вакуумного усилителя тормозов и педалью тормоза устанавливается только движением справа налево и сверху вниз.

  • шумоизоляционную накладку из пеноматериала,
  • специальные гайки крепления шумоизоляционной накладки из пеноматериала.
  • обратный клапан с вакуумного усилителя тормозов,
  • главный тормозной цилиндр.

9. Отрегулировать выключатель стоп-сигнала.

10. Подключить аккумуляторную батарею.

1. При проверке герметичности вакуумного усилителя тормозов убедиться в полной герметичности его соединения с главным тормозным цилиндром. В случае утечки заменить прокладку (A).

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов должна выполняться на автомобилях с исправной гидропроводкой.

2. Подсоединить приспособление (Mot. 1311-01) между вакуумным усилителем тормозов и источником разрежения (впускной коллектор) с помощью «тройника» и как можно более короткого шланга.

3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу примерно на 10 минут.

4. Пережать шланг между «тройником» и источником разряжения при помощи приспособления (Ms. 583) (1).

Если разрежение уменьшается более чем на 33 мбар за 15 секунд, это указывает на наличие утечки, которая может происходить:

  • в районе обратного клапана (заменить его),
  • диафрагму толкателя (вакуумный усилитель тормозов подлежит обязательной замене).

При неисправном вакуумном усилителе тормозная система сохраняет работоспособность, но усилие, прилагаемое к педали тормоза для эффективного торможения, будет значительно больше, чем при исправном усилителе.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Читайте также:  Рено Логан: замена лампы стоп сигнала

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Устройство и ремонт тормозов Renault Logan/ Sandero

Устройство тормозной системы Renault Logan/ Sandero

Компоненты тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС)
1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 — диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;

5 — бачок гидропривода; 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система Рено Логан – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром
1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней подвески.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних колес
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.

Блок АБС
1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок
Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.
Снятие блока АБС
Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.
Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.
Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле
1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак

Детали датчика скорости переднего колеса
1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости
Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.
Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.
На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик
тормозного барабана.
При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.
В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.

Детали тормозного механизма переднего колеса
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень
Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Механизм тормоза заднего колеса со снятым барабаном
1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Компоненты механизма тормоза заднего колеса
1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка
Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.
При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Детали стояночного тормоза (ручник)
1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан
Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.
К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).

Читайте также:  Снятие масляного картера двигателя K4M Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
Проверка герметичности гидропривода тормозов Renault Logan/ Sandero

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Согласно рекомендации завода-изготовителя? заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Рекомендация. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

– сверху из-под капота;

– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]