Питбайк — важные характеристики, главные отличия от кроссового мотоцикла, лучшие модели на рынке страны
Большинство из нас хотя бы раз в жизни задумывались об возможности испытания экстремальных ощущений. Кому-то по душе придётся прыжок с парашютом, кому-то банджи-джампинг, а есть те, которые не прочь испытать скорость езды на мотоцикле во время мотокросса. Главное, что многих останавливает — страх получения травм или того больше, страх за свою жизнь.
При выборе метода получения такого рода эмоций, стоит взвесить все за и против, или как вариант, подобрать более-менее безопасный, такой как примеру, обучится езды на питбайке.
Многие профессиональные мотоциклисты советуют питбайк как отличное первое транспортное средство для обучения мотокроссу. Поможет отточить навыки и знания, развить мастерство. Но перед тем, как оседлать питбайк стоит узнать о его главных характеристиках, достоинствах и недостатках.
- Длинный путь эволюции питбайка: от велосипеда до мотоцикла
- Обзор главных характеристик питбайка: обращаем внимание на достоинства и недостатки
- Кроссовый мотоцикл или питбайк: так что же лучше?
- Главные отличия питбайка и кроссового мотоцикла
- Выбор питбайка для себя: учитываем важные параметры
- Лучшие модели питбайков на рынке страны: от бюджетных китайских питбайков до высокой ценовой категории
- Интересные факты о питбайке, которые стоит узнать перед приобретением
Длинный путь эволюции питбайка: от велосипеда до мотоцикла
Питбайк – что это такое? Прямой перевод звучит как “велосипед для технического бокса”. Если углубится в историю, то узнаем, что питбайками называли специальный вид техники, который использовался механиками и обслуживающим персоналом для передвижения по гоночной трассе и территории размещения боксов команд (пит-лайну).
Первые питбайки напоминали велосипеды, были очень меленые и небезопасные, что в свою очередь осложняло передвижение по трассе. Со временем они были оснащены мотором, их мощность не превышала 5 л.с. Но прогресс не стоял на месте, в конце 60-х годов японская компания Honda выпускает новые модели питбайков Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail, которые отличались от предшественников компактностью, легкостью в обслуживании.
Со временем этот вид транспорта эволюционировал и в наше время питбайк это уже далеко не велосипед, а мини-мотоцикл.
Обзор главных характеристик питбайка: обращаем внимание на достоинства и недостатки
Питбайк – это подвид мотоцикла, который обладает рядом свойственных только ему характеристик, среди которых нужно выделить следующие:
- Уменьшенная геометрия. Питбайк — транспорт для одного человека;
- Маленький размер колес. На рынке представлены питбайки с диаметром 10, 12, 14 и 17 дюймов;
- Удлинённая колесная база;
- Чаще всего четырехтактный горизонтальный двигатель (реже 2-хтактный);
- Мощность от 2 до 15 л.с.;
- Перевернутый тип передней валки;
- Объём двигателя от 50 до 190 кубов.
Различают два основных вида моделей: любительские и профессиональные. Вторые отличаются улучшенной комплектацией. Чаще всего для их приобретения нужно делать спецзаказ.
Помимо основных технических характеристик, нужно обратить внимание на ряд достоинств данного вида техники:
Достоинства:
- Цена. Питбайк – это отличный выбор для тех, кому не по карману полноценный мотоцикл. Стоимость мини мотоцикла в разы дешевле и приятно удивит каждого;
- Компактность и легкость. В зависимости от модели и комплектации, вес мини мотоцикла не превышает 80кг.
- Простотой в управлении. Мини мотоцикл настолько удобен в управлении, что с этим справятся даже подростки. Как следствие, многие компании-производители выпускают детские модели для возраста 9+.
- Недорогой в обслуживание. Из-за своей популярности у владельца мини мотоцикла не возникнет проблем с заменой нужных деталей;
- Манёвренность. Питбайк – это транспорт, который справится с ездой на большинстве покрытий, в том числе бездорожью. Даже в случае невозможности преодоления какой-то дистанции, его с легкостью можно перенести.
Помимо вышеперечисленных достоинств, следует отметить тот небольшой ряд недостатков, который присущ питбайку:
- Невозможность передвижения по дорогах общего пользования;
- Техническое ограничение — данная техника предназначена для одного пассажира;
Кроссовый мотоцикл или питбайк: так что же лучше?
Главной отличительной чертой мототехники является цель использования. Если рассматривать лучший кроссовый мотоцикл, то важно понимать, что предназначен он для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трасах. Питбайки – это мини мотоциклы, на которых, в отличии от кроссовых мотоциклов можно передвигаться по паркам, скверам или на даче.
Если стоит вопрос покупки кроссового мотоцикла или питбайка, то нужно понимать, что первый не так легко освоить, он потребует особых навыков и практики. А вот второй достаточно легок в управлении.
В связи с этим, можно сделать вывод, что лучшие кроссовые мотоциклы для профессионалов, а питбайк для любителей.
Главные отличия питбайка и кроссового мотоцикла
Несмотря на некоторые сходства питбайка и кроссового мотоцикла, такие как уменьшенные размеры, маленький объём двигателя, мощность, запрет на езду по городу, они обладают и некоторыми отличиями:
- Технические характеристики:
Название | Питбайк | Кроссовый мотоцикл |
Тип мотора | Обычно — четырёхтактный | Одноцилиндровый |
Тормоза | Улучшенные | Обычные дисковые |
Подвеска | Мягкая, так как основное положение – сидячие | Жесткая, рассчитана для прыжков и езды в положения стоя |
Колеса | Маленькие (12-ти дюймовые) | Большие |
Выхлоп | Классический | Громкий |
Система охлаждения | Воздух и масло | Вода/сухой картер |
- Безопасность применения. Питбайки считаются более безлопастным видом транспорта за счет легкости использования.
- Прочность. В конструкции питбайка используется меньшое количество частей из пластмассы, поэтому в случае падения, поломки встречаются реже.
- Цена. Стоимость питбайка стартует от 50 тыс. рублей, а вот кроссовый мотоцикл минимальной комплектации обойдется вам от 100 тыс. рублей.
- Сложность управления. Управление лучшим кроссовым мотоциклом требует много практики, чего не скажешь про питбайк, которым вполне могут управлять дети.
Выбор питбайка для себя: учитываем важные параметры
Если вы все же решились купить питбайк, то прежде всего ознакомьтесь и учтите список важных параметров перед приобретение.
Система переключения скоростей:
- Автоматическая;
- Полуавтоматическая;
- Ручная.
Диаметр колес к соотношению роста водителя:
- Модели с диметром колес 10-12дюймов при росте до 120см;
- Модели с диаметром колес 12-14 дюймов при росте до 120см-150см;
- Модели с диаметром колес 14-17 дюймов при росте до 150см-180см;
- Модели с диаметром колес 17 дюймов и больше при росте от 180см.
Разделите свой рост на 2, таким образом вы получите число средней высоты по седлу, который будет удобен именно вам.
Питбайк – транспорт, который рассчитан для людей с максимальным весом до 130кг.
Мощность двигателя:
- Объём 50-110см/куб. Предназначен для детей, так как максимальная скорость 60 км/час;
- Объём 125-140см/куб. Рассчитан для подростков и водителей без опыта. Максимальная скорость – 90км/час;
- Объём 150-160см/куб. Такие питбайки подойдут для людей с опытом вождения мототехники;
- Объём 200-2500см/куб. Рассчитаны для профессионалов и передвижениям по бездорожью.
Лучшие модели питбайков на рынке страны: от бюджетных китайских питбайков до высокой ценовой категории
При выборе питбайка важно понимать для каких целей он покупается. Если у вас возникло желание обучится езды на мототехнике, то конечно стоит остановится на бюджетном варианте. Питбайк подороже стоит покупать если у вас есть опыт вождения на мотоцикле и главная цель – всевозможные трюки, принятие участия в гонках.
Лучшими принято считать японские питбайки. Тут лидерами являются компании Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Если говорить об отечественных и китайских питбайках, таких как Kayo, BSE, Ирбис, то отзывы покупателей показывают, они также достаточно популярны и пользуются спросом.
Если ваш бюджет ограничен, составляет порядка 50 тысяч, то обратите свое внимание на такие китайские питбайки как Plister PRO LX5 и BSE CS150XL.
При бюджете от 70 тысяч популярными моделями являются Honda CRF50F, Kawasaki KLX110, Yamaha TT-R50E.
К самой высокой ценовой категории относятся питбайки, которые собираются по индивидуальному заказу.
Интересные факты о питбайке, которые стоит узнать перед приобретением
Перед тем как осваивать езду на питбайке, ознакомьтесь со следующими интересными фактами:
- В связи с тем, что питбайк является спортивным инвентарем, то данный вид техники не потребует регистрации в ГИБДД и присвоения номерного знака;
- Более того для передвижении на питбайке не понадобятся водительские права;
- При выборе бензина самым оптимальным будет марки А92;
- Первый раз менять масло для питбайка нужно по истечению 18 часов езды. В дальнейшем – после каждых 35 часов езды.
Какой питбайк купить: критерии выбора и лучшие модели
Транспорт для мотокросса должен характеризоваться высокой степенью надежности, комфортностью, хорошей управляемостью. Данными качествами обладает питбайк. Любители высоких скоростей по праву оценят это транспортное средство. Существует несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при выборе этого спортивного мотоцикла.
Что из себя представляет питбайк?
Питбайк является одним из подвидов мотоцикла. Он подойдет любителям мотокроссов. Многие рекомендуют питбайк для тех, кто только учится езде на мотоцикле, включая подростков.
Характерные черты для данного транспортного средства:
- уменьшенная геометрия;
- маленький размер колес;
- в большинстве случаев четырехтактный двигатель.
Питбайком проще управлять, чем мотоциклом. Он считается безопасным и дешевым вариантом. Данное транспортное средство позволяет познакомиться с мотоспортом, исключая ненужные заботы, которые характерны для полноразмерного мотоцикла.
Питбайк прошел эволюцию от обычного велосипеда до упрощенного мотоцикла небольших размеров. В переводе значение слова “pitbike” расшифровывается как “велосипед для технического бокса”.
Ранее питбайками называлась разновидность велосипедов, использовавшихся как транспорт для передвижения, а также гонщиками для пит-лэйна. Несмотря на преображение питбайка, название осталось прежним. Уменьшенная версия мотоцикла появилась в 50-е годы XX века на территории США. Характерными отличиями были небольшие габариты, высокая скорость и маневренность.
Параметры выбора
Изобретение прошлого столетия опередило время. Причиной стало использование четырехтактного двигателя, а также то, что цилиндр стали располагать горизонтально.
Существует несколько разновидностей питбайка в зависимости от размера колеса: от 10 до 21 дюйма. Уменьшенная версия мотоцикла подразумевает его использование взрослым человеком, с этой целью у транспортного средства удлиненная колесная база.
Современные питбайки имеют три разновидности систем переключения скоростей:
- автоматическую, подразумевающую переключение скорости без участия человека;
- ручную, когда водитель самостоятельно определяет и регулирует скорость;
- полуавтоматическую.
Для новичков оптимальным вариантом будет автоматическая система передач.
Выбор по росту
Правила выбора по этому критерию таковы:
- если рост водителя менее 120 сантиметров, рекомендуется приобретать модель с колесами 10-12 дюймов;
- при росте от 120 до 150 сантиметров следует покупать питбайк с колесами 12-14 дюймов;
- для людей с ростом от 150 до 180 следует воспользоваться вариантом 14-17 дюймов;
- для людей выше 180 сантиметров существуют питбайки с размером колес 17 дюймов и больше.
Для правильного выбора транспортного средства следует значение своего роста поделить на 2: полученная величина является оптимальной для высоты седла. При возможности посидеть на питбайке перед покупкой рекомендуется убедиться в том, что нижние конечности не касаются руля. Дискомфорта из-за посадки при маневрировании быть не должно.
Рама считается основным элементом питбайка. Существует несколько разновидностей рам.
- CRF70 характеризуется обвесом из пластмассы, баком на 3,5 литра, продольной методикой фиксации амортизатора. В комплектации также увеличенный клиренс. Обеспечивается комфорт для людей с высоким ростом.
- KLX отличается прямым типом маятника, пластиковым обвесом.
- TTR используется в основе питбайков марки Yamaha. Маятник характеризуется закреплением внутри рамы, бак на 5 литров, подвеска прогрессивного типа. Отличается наиболее высокой посадкой водителя.
Существует возможность сделать раму на заказ с учетом индивидуальных требований. Рамы чаще изготавливаются из стали, что объясняется низкой стоимостью данного материала.
Двигатель
При выборе питбайка следует обратить внимание на разновидности двигателя.
Наиболее качественным вариантом является YX. Он способен справиться с большой нагрузкой, подходит для кроссов. Характеризуется хорошей выносливостью, в ремонте нетребователен, запчасти найти легко. Обслуживание не заставит тратить много денег.
В некоторых двигателях имеется полуавтоматическая система переключения скоростей. Смена передачи происходит вручную, однако сцепление выжимать не требуется. Пружина автоматически его подбирает, водителю остается лишь своевременно переключать скорость. Считается удобным вариантом для новичков. Подобная система характеризуется высокой степенью надежности.
Не следует приобретать питбайки, на которых установлены двигатели с возможностью электрозапуска, так как они ломаются значительно чаще, аккумулятор разряжается быстрее. Возникают трудности с поиском запчастей при обслуживании и ремонте двигателя.
Для детей оптимальным вариантом считается покупать питбайки с мощностью не более 125 кубов. Их значительно проще завести. Большой спрос имеют модели с полуавтоматической системой переключения скоростей.
Для подростков специалисты советуют приобретать питбайки с мощностью до 500 кубов. Они могут подойти и взрослым. Считается золотой серединой из всех возможных вариантов. Двигатель способен выдать до 16 лошадиных сил.
Высокой денежной стоимостью характеризуются профессиональные питбайки с мощность от 1500 кубов. С подобных мотоциклов допускаются прыжки с десятиметровой высоты. В двигателях нет электрозапуска.
Колеса и руль
В бюджетных разновидностях транспортного средства руль изготавливается из стали. Характеризуется большим весом, потребностью в частом ремонте и обслуживании.
Оптимальным вариантом по качеству является алюминиевый руль, который характеризуется прочностью и возможностью выправления после падения. Питбайки с такими рулями имеют более высокую стоимость.
Особое внимание следует уделить резине колес питбайка. Кроссовая разновидность используется лишь для грунтовых покрытий. Если ездить на асфальтированной дороге, они быстро сотрутся. При поездках по асфальту рекомендуется приобретать дорожную резину.
Для тренировок рекомендуется использовать колеса не более 14 дюймов. Это универсальный вариант для трека. За счет высокой прочности и небольшого диаметра достигает удобство езды для водителей со средним ростом.
Классическим вариантом являются колеса 10 и 12 дюймов. Максимально допустимый вес – 100 килограмм. Колеса 17 дюймов и больше предназначаются для управления питбайком человеку с большим ростом, для езды в лесах или полях.
Амортизатор
Амортизирующие элементы с возможностью регулировки монтируются на дорогие разновидности питбайка. Бюджетные версии мини мотоцикла характеризуются простым оборудованием. Последний вариант рекомендуется приобретать новичкам.
Лучшие модели питбайков
Бюджетные
Из бюджетных питбайков следует выделить Plister Pro LX5. Характеризуется мощным двигателем. Цена составляет около 50 000 рублей.
При ограниченном бюджете рекомендуется также обратить внимание на BSE CS150XL, который отличается подвеской с большим ходом. Средняя цена –40 000 рублей.
Как выбрать бюджетный питбайк, рассказывается в этом видео:
Средняя и высокая ценовая категория
Многие советуют приобретать Honda CRF50F. Характеризуется автоматической системой сцепления, двигателем с электрозапуском, перевернутой вилкой. Средняя стоимость – 90 000 рублей.
Kawasaki KLX110 нередко является основой для дальнейшего тюнинга. Главным негативным моментом считается 3-х ступенчатая коробка передач. Цена составляет около 70 000 рублей.
Заслуживает внимания также Yamaha TT-R50E. Отличается автоматической коробкой передач с 3 степенями. Средняя стоимость – 85 000 рублей.
Питбайк Polini XP4 Street производится в Европе, отличается высокими показателями мощности, около 15 лошадиных сил. Имеет высокую стоимость – 130 000 рублей.
Детские питбайки
Среди детских питбайков выделяется BSE CF50A, который имеет автоматическое сцепление с одноступенчатой коробкой передач и электрозапуском двигателя. Средняя стоимость составляет 50 000 рублей.
Forsage 100 Cross – еще один питбайк для детей. Отличается прочной рамой, перед мотокроссом требуется ходовой тюнинг. Средняя цена – 40 000 рублей.
Питбайк следует выбирать исходя из своих требований и финансовых возможностей. При выборе следует учесть такие критерии, как: рост, возраст и опыт водителя, мощность двигателя, материал рамы, колес и руля.
Питбайк – что это такое? Фото
Если следовать прямому переводу, то получится «велосипед для технического бокса». Такое необычное название связано с первоначальным предназначением данного вида техники, которая использовалась механиками и обслуживающим персоналом для перемещения по гоночной трассе и пит-лайну – территории, где находились боксы команд.
В то время под этим термином регистрировалось любое небольшое и недорогое транспортное средство, несложное в обслуживании и транспортировке, входящее в состав гоночного инвентаря. В качестве него могли выступать велосипеды, мопеды, детские кроссовые мотоциклы, мотоциклы на 50 кубов, мини-байки – всё зависело от финансовых возможностей команды и её запросов к скоростному режиму.
Постепенно, питбайки стали использоваться не только для практических нужд, но и для развлечения – на них устраивались игровые заезды, участвовать в которых мог любой человек – от зрителя до профессионального гонщика. Такие яркие неординарные выступления быстро всем полюбились и вскоре стали неотъемлемой составляющей всех мотосоревнований.
Что такое питбайк. Фото.
Питбайк – что это сегодня?
На данный момент питбайками называют небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники. Чаще всего их приобретают те, кто хочет попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверен, сможет ли им заниматься. А данная техника как раз даст возможность понять принцип управления мотоциклом, в т.ч. научит чувствовать сцепление, переходить с передачи на передачу, понимать, как правильно тормозить на различных видах покрытия. При этом она отличается компактными размерами, простотой в обслуживании и доступной ценой, а также не требует оформления в ГИБДД, т.к. продолжается сертифицироваться как спортивный инвентарь.
Основными отличительными чертами питбайков в техническом плане являются:
- 4-хтактный (реже 2-хтактный) горизонтальный двигатель;
- размер колёс 10 или 12 дюймов, иногда встречаются 14 и 17-ти дюймовые варианты;
- коробка передач – автомат или полуавтомат с несколькими скоростями;
- мотор имеет объём от 50 до 200 кубов;
- мощность от 2 до 15 л.с.;
- вес 70 кг.
Также различают любительские и профессиональные модели. Вторые отличаются улучшенными характеристиками, большей мощностью и чаще всего делаются на заказ.
Видеообзор.
Для создания полного визуального образа, что такое питбайк, видео обзор возможностей модели BSE PH10 190E 17/14 представлен ниже
Как видно из видео, это динамичная модель с высокой проходимостью, благодаря 17-ти дюймовым передним и 14-ти дюймовым задним колёсам, поэтому она является отличным выбором как для начинающих, так и для опытных райдеров. Также надо отметить раму повышенной жёсткости с литыми упорами, защиту от проворота покрышки на ведущем заднем колесе, усиленные спицы и цепь 420, покрытую специальной Gold защитой, что позволяет безопасно осуществлять подобные трюки.
Надеемся, что данная публикация позволила вам в полной мере понять, что такое питбайк.
Для наглядности ещё раз кратко перечислим основные плюсы и минусы этого транспортного средства:
+ небольшие габариты и вес;
+ есть возможность подобрать модель для ребёнка;
+ открывает широкие возможности для получения драйва;
+ легко проходит по бездорожью;
+ отличается высокой безопасностью, надёжной конструкцией и простотой в эксплуатации;
+ позволяет определиться, насколько мотоспорт вам близок;
+ не требует оформления в ГИБДД;
+ для управления не требуются водительские права;
– нельзя передвигаться по дорогам общего пользования;
– малопрактичная техника: большие грузы или несколько пассажиров взять невозможно.
Мотоцикл питбайк
Похожие новости
- Зачем покупать питбайк
- Поговорим о достоинствах питбайка
- Мини-мотоцикл Honda CG110 стоит дешевле нового мини-iPad Air
- Мотокросс – это настоящий спорт для настоящих мужчин
Среди множества типов мотоциклов нельзя не рассказать о питбайке. Он является уникальным, ведь, в отличие от всех остальных мотоциклов, предком питбайка выступает знакомый всем с детства велосипед. Питайк не был разработан с нуля, а появился именно в результате эволюции велосипеда. Само название «питбайк» имеет американские корни, и его дословный перевод звучит, как «велосипед для технического бокса». А вот тут и раскрываются все карты появления данного типа мотоцикла. Во время гонок все члены команд передвигались по пит-лейну не пешком, а с помощью компактных подручных транспортных средств, которым наиболее часто оказывался именно велосипед. Через некоторое время на смену медленной велотехники пришла более скоростная, представляющая собой мини-мотоциклы, имеющие примитивную конструкцию, без подвески и с импровизированной тормозной системой. Именно такими и были первые питбайки – рабочим транспортом, помогающим обслуживать другие мотоциклы.
Тогда никто даже предположить не мог, что пройдет несколько лет и данный мотоцикл вырастет до более совершенного мото, и даже сможет выступать в гонках. В настоящее время очень популярными являются соревнования по мотокроссу и супермото на питбайках. Его отличием от стандартных мотоциклов выступают сугубо габариты.
Характеристика питбайков
Мотоцикл питбайк имеет множество преимуществ. В первую очередь это размер и вес, благодаря которым он легко транспортируется. Также данный тип мотоцикла вполне доступен как детям, так и взрослым. Ведь он, несмотря на свой малый вес, способен выдержать человека весом до 130 кг. Кроме того, он является относительно безопасным для начинающих мотоциклистов и отлично подойдет в качестве первого мотоцикла, особенно, если речь идет о детях. Его малые габариты наряду с достаточно мощным двигателем позволяют максимально хорошо обучиться езде на мотоцикле, прочувствовать каждую мелочь в его работе, узнать его поведение на разных покрытиях, а также сложить впечатление о более габаритных мотоциклах и их мощности. Стоит сказать, что не последнюю роль играет и ценовая политика.
Сколько стоит питбайк
Мотоцикл питбайк считается доступным транспортным средством. Цена его значительно дешевле, в отличие от габаритных мотоциклов. Его стоимость находится в диапазоне от 30 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от комплектации, фирмы-производителя, объема двигателя, мощности и др. Однако, можно потрудиться и собрать питбайк самостоятельно. Для этого понадобится денежная сумма в районе 50 тысяч рублей, но возможно, и больше. В данном случае все зависит от вкуса и желания владельца. Но, если есть желание иметь питбайк помощнее, то нужно быть готовым к более дорогой его стоимости.
Детский питбайк
Питбайк по причине его компактных размеров еще называют детским кроссовым мотоциклом, который имеет четырехтактный двигатель. Поэтому, отдельно детские питбайки не выпускаются. Но знакомить ребенка с таким мотоциклом небольшой мощности можно, начиная с 9 лет. Для этого возраста отлично подойдут питбайки, имеющие двигатель от 50 до 110 «кубиков». Если ребенок более младшего возраста, то ему лучше подобрать соответствующее транспортное средство.
Питбайк. Сколько кубов
В зависимости от предназначения питбайка варьируется и его мощность. В целом, питбайки можно условно разделить на три группы:
- Маломощные. Относящиеся к данной группе мото имеют объем двигателя от 50 до 110 «кубиков». Именно они хорошо подходят начинающим мотоциклистам, детям или же новичкам мотоспорта.
- Средней мощности. К данному классу относятся те, которые оборудованы двигателем объемом от 125 до 140 «кубиков». Они рассчитаны как на подростков, так и на взрослых людей.
- Мощные. Считаются уже серьезной техникой, предназначенной не только для участия в гонках, но и для выполнения различных трюков. Объем двигателя мощных питбайков составляет 160 кубов. Непрофессионалу не стоит покупать такую технику.
В тоже время, даже от самого мощного мотоцикла данного типа не стоит ожидать большой скорости. Максимальная скорость питбайка составляет не более 100 км/ч. Поэтому, «порысачит» на нем не удастся.
Питбайк. Видео
Нужны ли права на питбайк? – нет, не нужны!
Этот вопрос волнует многих людей, особенно родителей, которые собираются своему чаду сделать серьезное приобретение. Так вот, такой мотоцикл относится к спортивному инвентарю. А это означает, что он не предназначен для езды на дорогах общего пользования, поэтому не проходит никакой регистрации в органах ГИБДД. Следовательно, питбайк не может иметь ПТС и номерных знаков. Учитывая все перечисленное, права на питбайк также не нужны.
Но, не смотря это, в настоящее время очень часто можно увидеть едущий по улицам города мини-мотоцикл. Он очень популярен среди курьеров и почтальонов, которым за очень короткий промежуток времени необходимо добраться до определенного места. А данный тип мото позволяет быстро решить данную задачу благодаря своим миниатюрным габаритам и отличной маневренности. Поэтому, хоть права на него и не нужны, но ПДД лучше знать для своей же безопасности.
Лучшие питбайки
Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.
В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью – покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.
Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании – Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo, Irbis, BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков – Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим – решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.
В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл – это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.
Питбайк или мотоцикл: что выбрать
Несмотря на то, что в последнее время питбайки набирают популярность, для некоторых они остаются загадкой. Эта статься развеет мифы о питбайках и поможет сделать правильный выбор между мотоциклом и питбайком.
Что такое питбайк
Если говорить простым языком, питбайк – это уменьшенная копия мотоцикла. Весят питбайки 50-80 кг, объём двигателя не превышает 190 см3, а разогнаться на таком транспорте выше 100 км/ч невозможно. Однако небольшие габариты не мешают питбайкам конкурировать с полноразмерными кроссовыми мотоциклами или эндуро. Узнаем, почему.
Предшественники питбайка
Первые питбайки появились в 1950-х годах в США, причём эволюционировали они от велосипедов. Поначалу питбайки использовались механиками или обслуживающим персоналом во время мотогонок: ездить по трассе на велосипеде было затруднительно и небезопасно. Появление питбайков сделало обслуживание мотоциклов проще, благодаря чему они и получили известность.
Скорые питбайки быстро заменили собой медленные велосипеды. Мощность первых моделей не превышала 5 л. с., но постепенно питбайки развивались, появлялись новые производители, которые создавали новые усовершенствованные модели. В 60-е годы популярность получили японские питбайки, особенно те, которые выпускались Хондой: Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail. Они были компактными и лёгкими в обслуживании, не занимали много места и не требовали внимания. Достоинством была и лёгкость эксплуатации: проще научиться пользоваться питбайком, чем мотоциклом.
Массово покупать питбайки начали в 70-е годы. Покупателей привлекала приемлемая цена, а также тот факт, что освоить управление способны даже дети.
Теперь слово «питбайк» имеет другое значение, чем раньше. Питбайком называется мини-мотоцикл, подходящий для кроссов, эндуро, супермото и фристайла. Такие модели появились в 2000-е годы, когда питбайки были адаптированы для мотокроссов. С тех пор их популярность только растёт: уже созданы официальные спортивные соревнования и заезды в классе питбайков.
Особенности использования
Питбайк – это НЕ транспортное средство, а спортинвентарь. Это значит, что ездить на них по дорогам общего пользования запрещено ПДД. Питбайк нельзя поставить на учёт в ГИБДД, владелец питбайка не может получить номерной знак или паспорт транспортного средства. Плюсы такого статуса: для владения и использования питбайка водительские права не требуются.
Питбайк и кроссовый мотоцикл
Сходства
- Уменьшенные размеры. И питбайки, и кроссовые мотоциклы делают из облегчённых материалов, следовательно, габариты этих байков сильно отличаются от привычных.
- Мощность. Несмотря на небольшие размеры, оба байка имеют адаптированный к нагрузкам двигатель. Питбайку он нужен, чтобы свободно перемещаться по сельской местности и бездорожью, а мотоциклу – чтобы участвовать в кроссах.
- Маленький объём двигателя. Этот пункт логически вытекает из первого: огромный двигатель в небольшом байке будет смотреться нелепо. Современные производители сконцентрировались на поиске золотой середины – сохранении мощности при уменьшении двигателя.
- Запрет на езду по городу. ПДД запрещает выезжать на городские дороги как питбайкам, так и кроссовым мотоциклам.
Различия
- Сложность устройства. Строение – это главное, что отличает питбайк от мотокросса. Мотокросс – это всё-таки мотоцикл, пусть и облегчённый. Он обладает полноразмерными колёсами, покрышками, увеличенным ходом маятника и вилки, лёгкой подвеской с амортизаторами, громким выхлопом. Питбайк устроен гораздо проще: в нём меньше деталей, которые требуют обслуживания и которые могут внезапно сломаться.
- Сфера использования. Кроссовые мотоциклы профессионально проявляют себя во время заездов, однако использовать их для езды по пересечённой местности не рекомендуется. Питбайки же одинаково подходят как для ровных дорог, так и для поездок эндуро.
- Эксплуатация и мастерство. Для того, чтобы управлять мотоциклом, необходимо освоить управление и привыкнуть к мотору. На это уходит время. Питбайком научиться пользоваться гораздо проще, благодаря чему его свободно используют дети от 5 лет.
- Безопасность и прочность. Благодаря лёгкости использования, питбайки считаются безопаснее, чем кроссовые мотоциклы. Также они имеют меньше пластмассовых частей, так что поломки из-за падений случаются гораздо реже.
- Разница в цене. Средняя цена питбайка – 50-70 тыс. руб. Хорошие же мотокроссы стоят не менее 100 тыс. руб., а стоимость брендовых мотоциклов достигает и 800 тыс. руб.
Питбайк и эндуро
Сходства
- Подходят для езды по бездорожью. Оба байка создавались для езды по пересечённой местности. Конечно, на бездорожье эндуро ведёт себя увереннее. Но в жёсткой грязи лучше чувствует себя питбайк: небольшие размеры позволяют ему не застревать в грязи, а проезжать её.
- Простота эксплуатации. Управлять эндуро могут не только взрослые, но и подростки, начиная с 14 лет. А питбайки давно заслужили репутацию “детского” транспорта.
Различия
- Скорость. В плане скорости питбайки однозначно проигрывают эндуро, так как скорость вторых развивается до 160 км/ч, в то время как питбайки не разгоняются выше 100 км/ч.
- Водные преграды. У большей части питбайков нет воздушной коробки, а фильтр установлен на карбюраторе. Из-за этого питбайк может плохо отреагировать на влагу. Для эндуро же вода не имеет значения.
- Манёвренность. Питбайки гораздо более манёвренные, чем эндуро. Связанно это с облегчённой конструкцией питбайков и массивностью эндуро. Благодаря этой манёвренности, на питбайках возможно тренировать сложные трюки и прыжки, а вот на эндуро это сделать непросто.
Заключение
Таким образом, каждый водитель выбирает транспорт, отталкиваясь от потребностей. Для мощной и драйвовой езды по лесам и полям подойдёт эндуро. Для быстрых кроссовых заездов лучше выбирать кроссовые мотоциклы. Однако, если вы только начинаете свой путь мотолюбителя, отдайте предпочтение питбайку. На нём легче учиться управлению и трюкам. Потом вы сможете всегда поменять свой байк и приобрести что-то помощнее, но вначале лучше тренироваться на питбайке. Один из учебных мотоциклов мотошколы – питбайк Kayo (Kayo Basic YX125 KRZ модель 2019 года), переделанный для обучения стантдрайвингу.
Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
Другие записи по регулировке фар:
В состав фары входят:
- лампа дневного ходового огня/габаритного света;
- лампа указателей поворота;
- лампа дальнего /ближнего света;
- регулировочное устройство (для первоначальной установки фар);
- электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля).
Фара.
1 – гнездо для регулировки светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – гнездо для регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости; 3 – разъем соединительный; 4 – посадочное гнездо для винта крепления фары к фронтенду (основания рамки радиатора); 5 – рассеиватель.
Схема электрическая.
Контакты | Цепь |
1 | – |
2 | Дневной ходовой огонь |
3 | Общий |
4 | Дальний свет |
5 | Общий привода корректора |
6 | Габаритный свет |
7 | Управляющий сигнал привода корректора |
8 | Указатель поворота |
9 | Питание корректора |
10 | Ближний свет |
Включение габаритного света и света фар осуществляется переключателем наружного освещения модуля управления светотехникой. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем. Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении зажигания, отключение осуществляется переводом переключателя наружного освещения модуля управления светотехникой в положения I и II.
Наклон световой границы ближнего света фар регулируется вращением винтов, установленных в гнезда 1 и 2 с помощью шестигранного ключа.
Первоначальный наклон световой границы устанавливается на заводе- изготовителе автомобилей и указан на табличке рядом с фарой (2,0 %).
Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электромеханические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется переключателем корректора света фар модуля управления светотехникой.
Корректировка угла светового пучка фар проводится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами, которые установлены в корпусах фар, и следящей системой. При повороте переключателя корректора света фар модуля подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения переключателя корректора света.
Разметка экрана для регулировки фар.
h=975 мм – высота центра ближнего света фар на автомобиле; V—V – ось автомобиля.
Ручную регулировку фар необходимо производить с помощью экрана в следующем порядке:
- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;
- установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние (10+0,04) м между рассеивателями фар и вертикально установленным экраном;
- повернуть переключатель корректора света фар модуля в положение «0»;
- включить ближний свет;
- отрегулировать световые пучки вращением винтов, установленных в гнездах 1 и 2, поочередно для каждой фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X, наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать рисунку, а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы – с линиями G–G и D–D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Предупреждения.
- Рассеиватели блок-фар выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.
- При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.
- При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться «капельки воды» (конденсат), которые должны исчезать с возрастающей температурой при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.
Замена ламп фары.
1,4 – колодка соединительная; 2 – крышка; 3 – лампа ближнего/дальнего света; 5 – лампа габаритного огня; 6 – лампа дневного ходового огня; 7– лампа указателя поворота.
Внимание.
Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автомобиля.
Замену ламп фар необходимо выполнять в следующей последовательности:
- выключить все освещение;
- отсоединить колодку 1 от фары;
извлечь лампы:
- для ближнего/дальнего света 3: снять крышку 2 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 4, затем нажать на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлечь лампу;
- для габаритного огня 5: вынуть лампу, взяв ее за патрон;
- для дневного ходового огня 6: повернуть патрон и извлечь лампу;
- для указателя поворота 7: повернуть патрон и извлечь лампу.
Лампы, применяемые на автомобиле ГАЗель Next.
О свете (про свет)
Пролог можно не читать.
Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!
=============================================
Суть можно почитать.
Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…
Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы!
Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца.
Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете…
Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть…
К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен.
На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.
Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу. Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.
И я занизил.Погода дождь и черная темь с поглощением света — не беда поправить на два оборота можно и без ящика каждую фару. И делов секунды.В снегу с синими лампами(которые запретили) можно выставить идеально! Вообщем, повторю…Смысл в норме, знать норму…Видеть и не слепить!