Амортизатор задний
Неисправность амортизатора определяется по раскачиванию автомобиля по инерции после проезда препятствия. Если автомобиль раскачивается два или три раза до стабилизации, амортизатор необходимо заменить. Если пробой (удар рычага подвески по отбойнику на кузове) одной стороны случается чаще, чем другой, снимите цилиндрическую пружину и сравните ее длину в свободном состоянии с длиной новой пружины. Если длины пружин различны или если на витках пружины видны следы от соударений витков, замените обе пружины.
Моменты затяжки | |
Болты нижнего крепления амортизатора | 105 Нм |
Гайки верхнего крепления амортизаторов | 21 Нм |
• При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.
• Во избежание асимметрии подвески заменяйте амортизаторы на одной оси парой.
• Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.) не снимайте одновременно оба амортизатора. Снимайте их поочередно.
• Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Частично снимите облицовку задней колесной арки.
Модели Logan (L90)
• Снимите (на автомобиле, стоящем на колесах):
– резиновую втулку (2).
Модели Sandero (B90)
• Снимите в багажнике на автомобиле, стоящем на колесах:
– резиновую втулку (4).
• Установите приспособление гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.
– болт (5) нижнего крепления амортизатора,
– пружину амортизаторной стойки.
• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.
ПРОВЕРКА
Проверка амортизатора ограничивается следующим:
• Проверьте состояние корпуса амортизатора и его герметичность. Амортизатор ремонтируется и его, при необходимости, можно отремонтировать или заменить, если он неисправен.
• Проверьте состояние болтов крепления и их резьбу. Замените или отремонтируйте их в случае неисправности.
• Закрепите в тиски проушину нижнего крепления амортизатора.
• Тягу амортизатора вытяните вверх полностью, потом медленно утопите вниз, чтобы она ушла в корпус до упора.
• Выполнив эту операцию примерно 6 – 8 раз, вы определите исправность амортизатора – шток должен ходить в обоих направлениях без рывков и заеданий с определенным усилием.
• Проверьте состояние резиновых втулок. Замените втулки, при необходимости.
ВНИМАНИЕ: Визуально определяемая протечка амортизатора указывает на его повреждение. Шум при работе также указывает на неисправность узла. Если оба из этих повреждений очевидны, амортизаторы необходимо заменить.
• Обязательно замените самостопорящуюся гайку верхнего крепления амортизатора.
Примечание:
Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.
– болт нижнего крепления амортизатора.
• Установите головку амортизатора в гнездо.
• Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.
• Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.
– новую гайку верхнего крепления амортизатора.
• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.
• Затяните требуемым моментом:
– болты нижнего крепления амортизатора (105 Нм) с установленным гидравлическим домкратом,
– гайки верхнего крепления амортизаторов (21 Нм), удерживая головки болтов на автомобиле, стоящем на колесах.
• Установите облицовку колесной арки в багажном отделении.
Замена задних амортизаторов (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero
#амортизатор #задняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I
Задние амортизаторы
Примечание:
– Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
– Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).
Внимание:
Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
Снятие
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
Примечание:
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется.
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.
5. Ключом с головкой на 18 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески.
6. Извлекаем нижний болт крепления амортизатора и отсоединяем его от продольного рычага балки. Затем убираем домкрат или гидравлическую стойку.
7. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки необходимо переместиться в багажное отделение автомобиля.
8. Открываем крышку багажного отделения.
9. Убираем боковую обивку багажного отделения с необходимой стороны, в нашем случае – справа.
10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, вторым ключом на 16 ослабляем затяжку гайки крепления амортизатора к кузову автомобиля.
11. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допускается.
12. Снимаем амортизатор с автомобиля.
13. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. При необходимости извлекаем распорную втулку из подушки.
14. Снимаем нижнюю шайбу.
15. Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом. При необходимости разъединяем буфер сжатия и защитный чехол.
16. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.
Установка
1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.
2. Последовательно устанавливаем на новый амортизатор (если с ним не шли в комплекте) буфер сжатия в сборе с защитным чехлом, нижнюю шайбу и нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.
3. Устанавливаем новый амортизатор на автомобиль…
…и устанавливаем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и верхнюю шайбу.
4. Затем наживляем новую гайку крепления амортизатора к кузову автомобиля. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 14 Н·м.
5. Возвращаем на место боковую обивку багажного отделения и закрываем крышку багажного отделения.
6. Перемещаемся под автомобиль и домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески настолько, пока отверстие в нижнем креплении амортизатора не совпадет с отверстием на рычаге.
7. Вставляем и затем затягиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески с моментом затяжки 105 Н·м.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг балки задней подвески должен быть поддомкрачен.
8. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
9. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны.
10. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.
Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 16 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 18 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
- Гаечный ключ рожковый 6 мм
- Динамометрический ключ
- Домкрат
- Башмаки (2 шт.)
- Опорные стойки
Детали и расходники:
- Амортизаторы задней подвески RENAULT 6001547072 (2 шт.)
- Буфер сжатия
- Защитный кожух штока амортизатора
- Резиновые подушки амортизатора
Примечание:
Амортизаторы необходимо заменять парами. При этом процесс замены происходит поочередно. Нельзя снимать разу два амортизатора, это может привести к слишком низкому опусканию балки задней подвески и повреждению трубопроводов тормозной системы.
1. Включаем переднюю передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).
2. При помощи домкрата поднимаем задние колеса автомобиля и устанавливаем заднюю часть автомобиля на крепкие опорные стойки.
Примечания:
Не устанавливайте опоры под балку задней подвески. При снятии амортизаторов подвеска должна быть разгружена.
3. Открываем багажник.
4. Снимаем боковые обивки багажника.
5. Удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания, откручиваем гайку крепления штока.
6. Снимаем со штока шайбу.
7. Здесь же снимаем резиновую подушку.
8. Откручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.
9. Извлекаем амортизатор из его гнезд крепления.
10. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и распорную втулку.
11. Вынимаем из подушки распорную втулку.
12. Снимаем со штока шайбу.
13. После этого со штока амортизатора снимаем резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.
14. Отделяем защитный чехол от буфера хода сжатия.
15. Снимаем с амортизатора защитный колпачок.
16. Изучаем все детали амортизатора на наличие повреждений. При необходимости заменяем дефектные детали новыми.
17. Вертикально устанавливаем амортизатор и несколько раз до упора опускаем и поднимаем его шток. Перемещение штока должно происходить без провалов, заеданий и стуков. При обнаружении подобных дефектов, амортизатор заменяется в сборе. Кроме этого, нужно обратить внимание на крепежную резьбу штока. При ее повреждениях амортизатор также заменяется новым.
18. Устанавливаем амортизатор в обратной снятию последовательности.
Примечание:
Гайка верхнего крепления амортизатора и его нижний болт полностью затягиваются только на автомобиле, стоящем на земле.
19. Опускаем автомобиль на землю и несколько раз качаем его, прикладывая большое усилие. Это необходимо чтобы амортизаторы стали в рабочее положение.
20. Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески моментом 105 Нм, а гайку верхнего крепления моментом 14 Нм.
21. Таким же образом выполняем замену второго амортизатора.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Устройство подвески Рено Логан (Renault Sandero)
Подвеска Renault Logan (Рено Сандеро) показала себя на российских дорогах с лучшей стороны. Надежная, энергоемкая и непробиваемая подвеска имеет довольно простое устройство. Передняя и задняя подвеска Renault Logan практически не изменилась при смене поколений. Производитель решил не менять конструкцию подвески, которая заслужила доверие среди российских водителей. В наших суровых условиях, этот фактор считается немаловажным элементом успеха.
Далее будем подробнее разбираться в подвеске легендарного Renault Logan. Начнем пожалуй с более сложной передней подвески.
Передняя подвеска Рено Логан
Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —
- 1 — подрамник подвески
- 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
- 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
- 4 — амортизаторная стойка
- 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).
У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости. На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят. Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.
В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить. Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.
Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду. То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно. Раскачивая переднюю часть кузова внимательно слушайте откуда доносится стук. Кроме самих элементов подвески стучать может подшипник ступицы или рулевая тяга.
Задняя подвеска Рено Логан
Задняя подвеска Логана полузависимая со скручиваемой балкой в основе конструкции. В устройстве подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости, он спрятан внутри балки, но намертво приварен к усилителям нижних рычагов, куда упираются пружины. Самое интересное в задней подвеске Логана, это отдельно стоящие пружины и амортизаторы. Если на других машинах они собраны в единую стойку, то здесь не так. Схематичное фото задней подвески Renault Logan прилагается далее.
Состоит задняя подвеска из следующих элементов.
- 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
- 2 — упругая балка подвески
- 3 — кронштейн рычага
- 4 — рычаг балки
- 5 — амортизатор
- 6 — буфер хода сжатия
- 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову
- 8 — болт крепления амортизатора к рычагу
- 9 — нижняя прокладка пружины
- 10 — пружина
- 11 — верхняя прокладка пружины
- 12 — тормозной механизм заднего колеса
- 13 — цапфа заднего колеса
- 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса
- 15 — колпачок гайки подшипника
- 16 — гайка подшипника колеса
- 17 — сайлентблок рычага балки
- 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Обычно задняя подвеска Рено Логан не доставляет проблем даже при большом пробеге. При появлении стуков возможные проблемы могут скрываться в изношенных резиновых втулках амортизатора в нижней части или резиновых подушек крепления амортизатора к кузову. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.
Снимать задние амортизаторы на вывешенном автомобиле необходимо с осторожностью, что бы не повредить тормозные шланги. Поэтому подставляйте под балку подпорку или меняйте амортизаторы по очереди. Что бы увесистая балка не оторвала тормозные шланги. Не забываем, что окончательно все болты и гайки в подвеске затягиваем, когда машина стоит на земле, или эстакаде под нагрузкой собственного веса. Если у вас уже был опыт ремонта подвески отечественных или иностранных автомобилей, то с Renault Logan проблем точно не возникнет.
Амортизаторы Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Начал с замены амортизаторов передней подвески. Сначала снял бампер, т.к. он мне тупо мешал, да и под замену он, пришел каюк ему с нашими дорогами.
1. Шестигранник на 6 — 1 шт.
2. Рожковый на 19 — 2 шт.
3. Рожковый на 14 — 1 шт.
4. Рожковый на 17 — 1шт.
5. Накидной ключ глубокий на 21 — 1шт.
6. Ну и баллоник
7. Домкрат
снимаю все лишнее
Начинаем с того что ослабляем болты колеса, и поднимаем домкратом машинку повыше
ослабление болтов колеса
пружина и цилиндр штока
Берем приспособления для стягивания пружин, и начинаем стягивать пружины. После ослабляем ключами на 19 болта крепления амортизаторов.
ослабление болтов крепления амортов
Затем накидником на 21 отворачиваем гайку крепления верхней подушки аморта.
ослабление болта верхней подушки(опоры) амортизатора
Верхний болт крепления выходит на ура и без проблем, а вот нижний… тут потребуется снять болт направляющего пальца тормозного суппорта и откинуть тормозной суппорт.
выкручиваем болт фиксации направляющего пальца тормозного суппорта
Выкручиваем болт нижнего крепления амортизатора и вытаскиваем амортизатор.
гайка фиксации нижней подушки аморта
А вот тут пришлось основательно повозиться. Гайка прикипела основательно. Даже ВДшка не помогла сразу. Зажал все это хозяйство в тиски, с помощью ключа, молотка и какой-то матери получилось ее с трудом сорвать с места и ура.
Несколько раз прокачиваем новый амортизатор несколько раз.
Пружину стянутую одеваем на новый аморт, накладываем верхнюю упорную чашу пружина, одеваем подушку и закрепляем гайкой. Ключом на 6 придерживаем шток от проворота когда затягиваем гайку крепления нижней чаши.
Иду ставить. Вставляю всю конструкцию на место. Одеваем верхнюю чашу и крепим гайкой. При установке нижней части возникла проблемка, никак не попадал в посадочные места, но проблемку решил просто, тут потребовалась еще одна рука, третья, чуть надавил на тормозной диск, а жена воткнула болты на место. Затянул болты нижнего крепления амортизатора. Вернул на место суппорт и повесил колесо, опустил машинку на землю. И только потом окончательно затянул гайку верхней части, шток придерживал от проворота ключом на 6. Тянуть верхнюю гайку надо под нагрузкой обязательно. Аналогичная работа проделана с другим колесом передней подвески.
Теперь передняя подвеска Kyb. При езде они мне очень понравилась. Держит дорогу отлично.
Замена амортизаторов задней подвески Renault Logan/Sandero
Завершил работы по замене амортизаторов подвески.
в багажнике снимаю обшивку
а вот и гаечка крепления штока
поднимаем домкратом и скидываем колесо
да, барабан нужно подкрасить, ставим подпорку… в качестве страховки
снимаем гайки и демпфер амортизатора
гайка, шайба, демпфер
болт нижний опоры амортизатора
За годы эксплуатации прикипело… WD-40 в помощь… причем много…
сжал старый амортизатор и масло полилось рекой
Перед установкой 4-5 раз прокачать амортизатор обязательно.
Новый амортизатор уже на месте
Когда будете ставить амортизатор на место, сначала: поставил колесо на место и притянул, опустил машину, и только под нагрузкой ставил демпфер, шайбу и гайку. Шток надо придерживать ключом от проворота, я дополнительно законтровал гайку крепления штока.
ну и барабан подкрасил
законтровал шток аморта
Замена двух амортизаторов заняла 40 минут с парой перекуров. Все легко и просто.
Амортизаторы Renault Sandero
Замена амортизаторов передней подвески Renault Logan/Sandero
Замена амортизаторов задней подвески
Замена элементов задней подвески автомобиля Рено Сандеро
Детали и элементы задней подвески снимаем в случае их износа или появления дефектов.
Замена амортизатора задней подвески
Потребуются инструменты: ключи на 6, на 16, 18, набор отверток
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.
Приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.
Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Амортизаторы нужно заменять парами. Нельзя снимать оба амортизатора сразу, при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески может повредить трубопроводы и шланги тормозов.
Открываем дверь задка
Снимаем с держателей двери верхние концы шнуров для подъема полки багажника
Снимаем подушку заднего сиденья и выкручиваем винт крепления ремня безопасности
Откидываем спинку заднего сиденья, выкручиваем три винта крепления облицовки
Снимаем облицовку, пропустив ремень через отверстие облицовки
Откручиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая от проворачивания, и снимаем шайбу и верхнюю резиновую подушку
Выкручиваем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески
Снимаем амортизатор с автомобиля
Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.
Вынимаем распорную втулку из подушки
Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом
Разъединяем буфер сжатия и защитный чехол
Снимаем защитный колпачок.
Заменяем поврежденные детали амортизатора.
Для проверки амортизатора устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз до упора опускаем и поднимаем шток.
Шток должен перемещаться без провалов и заеданий. В противном случае заменяем амортизатор.
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке.
Гайку верхнего и болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на колесах.
Опустив автомобиль, несколько раз сильно качните автомобиль.
Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 105 Нм (10,5 кгсм), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Нм (1,4 кгсм).
Замена пружин задней подвески
Причиной замены пружин задней подвески являются:
– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней части;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Заменять пружины нужно парами.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Устанавливаем под передние колеса противооткаты и вывешиваем балку задней подвески
Устанавливаем приспособление для сжатия пружин и сжимаем пружину
Снимаем пружину в сборе с верхней прокладкой
Снимаем с пружины верхнюю прокладку
Снимаем нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески
Устанавливаем пружину в обратной последовательности
Замена сайлентблоков рычагов задней подвески
Если есть опыт, то можно заменять сайлентблоки непосредственно на автомобиле, но удобнее менять на снятой балке.
Потребуется съемник сайлентблоков или оправка
Помечаем расположение сайлентблока в рычаге.
Устанавливаем балку в тиски и выпрессовываем сайлентблок оправкой подходящего размера или съемником
Можно распилить сайлентблок ножовкой по металлу, для ослабления его посадки в проушине.
Вынимаем сайлентблок из проушины балки
Очищаем проушину от ржавчины и окалин. Запрессовываем сайлентблок, сориентировав его по меткам.
Также заменяем второй сайлентблок.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Потребуются инструменты: молоток, оправка диаметром 49 мм, съемник стопорных колец.
Снимаем тормозной барабан
Извлекаем стопорное кольцо
Выпрессовываем оправкой старый подшипник
Очищаем и осматриваем внутреннюю полость ступицы.
Смазываем внутреннюю полость ступицы смазкой Литол-24
Запрессовываем оправкой в ступицу новый подшипник
Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку крепления ступицы затягиваем моментом 175 Нм (17,5 кгс.м)
Снятие балки задней подвески
Балку задней подвески снимаем на подъемнике.
Если нет подъемника, то поднимаем заднюю часть и устанавливаем опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.
Потребуются инструменты: два ключа на 18, торцовые головки на 18, Torx E14
Снимаем задние колеса
Снимаем тормозные трубки с балки задней подвески
Отсоединяем от балки нагрузочный стержень регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
Снимаем пружины задней подвески
Накручиваем и вынимаем болты нижних креплений амортизаторов
Выводим тросы привода стояночного тормоза из держателей на балке задней подвески
Откручиваем с обеих сторон по четыре гайки крепления цапф.
Снимаем цапфы в сборе с тормозными механизмами и тросами привода стояночного тормоза, просовываем между балкой подвески и днищем автомобиля, затем укладываем их на пол.
Выкручиваем с двух сторон по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески
Снимаем балку в сборе с кронштейнами.
Откручиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимаем кронштейны.
Устанавливаем балку в обратной последовательности.
После установки балки прокачивайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
После операций по ремонту передней и задней подвески нужно проверять углы установки колес.
Углы установки колес:
Угол продольного наклона оси поворота передних колес – 2˚42′±30′
Угол развала
– передние колеса …-0˚10′±30′
– задние колеса …-0˚51′±15′
Схождение:
– задние колеса … +0˚44′±15′
Максимальная разница углов установки правого и левого колеса …1˚
Замена заднего амортизатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
Элементы задней подвески:
1 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 – балка;
3 – кронштейн рычага;
4 – рычаг балки;
5 – амортизатор;
6 – буфер хода сжатия;
7 – подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 – болт крепления амортизатора к рычагу;
9 – нижняя прокладка пружины;
10 – пружина;
11 – верхняя прокладка пружины;
12 – тормозной механизм заднего колеса;
13 – цапфа заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 – колпачок;
16 – гайка подшипника колеса;
17 – сайлент-блок рычага балки;
18 – болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – амортизатор;
3 – пружина;
4 – балка задней подвески;
5 – кронштейн крепления рычага балки к кузову
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная обойма сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – защитный колпак;
8 – амортизатор
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка подшипника;
6 – колпачок
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса – с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопор- ным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15’, схождение колес +0°44’±15’). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.