Аккумулятор для Рено Логан 1,6 и 1,4

Какой аккумулятор подходит для Renault Logan 1 поколение

Полезность – 70% | Распечатать

На модель Logan (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: обратная
(плюс справа)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

В сегменте автомобилей в который входит Renault Logan (2010–2013) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Renault допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Renault Logan подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Renault Logan длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Renault, также указываются все параметры подходящей батареи для Logan (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Читайте также:  Рено Логан 2009 года - технические характеристики, цена и отзывы владельцев

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Выбор аккумулятора для Рено Логан: характеристики, оригинал, сервис подбора

Рено Логан является популярной моделью автомобиля на российских просторах. Её используют как в качестве личного автомобиля, так и в различных компаниях. Особенно популярен Logan у таксомоторных парков. Поскольку их много бегает по дорогам, запчасти к ним востребованы. Это касается и аккумуляторов для Рено Логан. В этой заметке мы рассмотрим, какую аккумуляторную батарею нужно устанавливать на этот автомобиль. Какие должны быть электрические и физические параметры. Посмотрим, что ставят на Logan во время сборки в РФ и за границей. А также покажем, как пользоваться нашим сервисом по подбору АКБ для автомобилей марки Renault.

Немного о модели

Поскольку аккумулятор выбирается по характеристикам силового агрегата и имеющемуся бортовому оборудованию, полезно будет кратко рассмотреть модификации выпускаемых и выпускавшихся Renault Logan. Автомобиль выпускается с 2004 года. Первое поколение сначала выпускалось в кузове седан, а после рестайлинга в 2008 году также появились модификации пикап, универсал MCV. Что касается двигателей, то это были 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 (87 и 102 л. с.). Логаны выпускались с МКПП и передним приводом. После рестайлинга к ним присоединился Logan 1,6 л (102 л. с.) с автоматической трансмиссией.

После рестайлинга в 2018 году сохранились АКПП 1,6 л (102 л. с.), а также МКПП 1,6 л (113 л. с.) и 1,6 л (82 л. с.). К ним также присоединился 4-дверный седан Stepwаy. Под капотом он имеет аналогичные модификации плюс версию с вариатором CVT X-Tronic 1,6 л (113 л. с.).
Вернуться к содержанию

Какие оригинальные аккумуляторы устанавливаются на Логан при сборке

Отечественная сборка

Сначала о тех экземплярах Logan, что собирают в России. В интернете можно найти массу статей, где рассказывается об аккумуляторах для Рено Логан. Данные совершенно разные. Кто-то утверждает, что ставится Varta, другие – Bosch. Можно встретить даже тех, кто говорит об установке турецкой батареи Mutlu. Но ничего из этого при сборке у нас не устанавливается. Некоторыми моделями Varta и Bosch Логан комплектуется при сборке в Европе, но об этом ниже.

Согласно второй версии, на автомобиль устанавливаются АКБ румынского производства Rombat. Кто-то утверждает, что это модель P375 L3 Pilot R+ ёмкостью 75 Ач, а другие, наоборот, говорят о маломощной батарее 40 Ач. Не могу подтвердить ни то ни другое.

Скорее всего, батареями Rombat Логаны комплектуют не у нас, а при сборке в Румынии. Видимо, те, кто купил с аккумулятором этой марки, являются обладателями Logan, собранного в Румынии.

Дополнительно просмотрел информацию на сайтах некоторых сервисных центров и онлайн-магазинов, торгующих оригинальными запчастями. Там для Рено Логан в качестве оригинальных АКБ предлагаются следующие.

  • 70 Ач 720 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238598.
  • 60 Ач, 600 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238597.
  • L3 70 Ач 620 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель MOTRIO. Артикул 8671016930.

Кстати, указанные аккумуляторы предлагаются в качестве оригинальных не только для Логана, но и для ряда прочих моделей французской марки (Kangoo, Symbol, Scenic, Sandero, Clio и других).
Вернуться к содержанию

Зарубежная сборка

Здесь информацию оказалось найти проще. Модификаций на европейском рынке было значительно больше, чем у нас. Ниже приведены модели аккумуляторов, которые на них устанавливались. Возможно, кому-нибудь понадобится эта информация.

Аккумуляторы для модификаций Dacia Logan I поколения.

Бренд и серия АКБ Модель АКБ Ёмкость, Ач Ток прокрутки (EN), А Размеры, мм Тип крепления
Бензиновые двигатели 1.2 16V, 1.2 16V LPG
Bosch S3 S30 02 45 400 207x175x190 B13
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Classic EC440 44 360 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Black Dynamic B19 45 400 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13
Бензиновые двигатели 1.4, 1.2 MPI LPG, 1.6, 1.6 16V, 1.6 MPI 85
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13
Дизельный двигатель 1.5 dCi
Bosch S4 S40 04 60 540 242x175x175 B13
Bosch S5 S50 04 61 600 242x175x175 B13
Exide Excell EB602 60 540 242x175x175 B13
Exide Premium EA612 61 600 242x175x175 B13
Varta Blue Dynamic D59 60 540 242x175x175 B13
Varta Silver Dynamic D21 61 600 242x175x175 B13

Бренд и серия АКБ Модель АКБ Ёмкость, Ач Ток прокрутки (EN), А Размеры, мм Тип крепления
Бензиновые двигатели 0.9 Tce 90, 1.2, 1.2 LPG
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13
Дизельный двигатель 1.5 dCi
Bosch S4 S40 02 52 470 207x175x190 B13
Bosch S5 S50 02 54 530 207x175x190 B13
Exide Excell EB500 50 450 207x175x190 B13
Exide Premium EA530 53 540 207x175x190 B13
Varta Blue Dynamic C22 52 470 207x175x190 B13
Varta Silver Dynamic C30 54 530 207x175x190 B13

Какие должны быть параметры аккумулятора на Renault Logan

Вне зависимости от того, удалось ли вам найти оригинальный аккумулятор или нет, можно без проблем установить АКБ другого производителя. Для этого нужно ориентироваться на следующие параметры.

Форм-фактор – Euro. Клеммы конус «А». Положительный токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный 17,9 мм. Подробнее об аккумуляторных клеммах. Корпус АКБ имеет углубления в верхней крышке под токовыводы.

Размеры. Длина, ширина и высота: 278 x 175 x 190 мм. В крайнем случае можно подобрать и с другими допустимыми габаритами. Посадочное место под капотом аккумулятора допускает установку АКБ с размерами корпуса:

  • длина от 207 до 278 мм;
  • ширина 175 мм;
  • высота 175, 190 или 225 мм.

Полярность. Обратная. Это значит плюс справа, а минус слева. Подробнее о полярности АКБ.

Электрические характеристики. Напряжение 12 вольт, ток прокрутки 500─750 ампер, ёмкость 50─75 Ач. В принципе размер площадки позволяет устанавливать аккумуляторы ёмкостью до 85 Ач. Но такие значения могут потребовать лишь тем, кто собирается установить много потребителей тока на борту. В остальных случаях вполне хватит батареи 55─60 Ач.

Дополнительно можете прочитать про ёмкость, напряжение и пусковой ток автомобильной аккумуляторной батареи.

В таблице ниже сведены основные требования к аккумулятору на Renault Logan.

Параметр Значение
Форм-фактор Euro
Клеммы конус A
Тип крепления B13
Стандартные габариты, мм 278 x 175 x 190
Допустимые размеры
Длина, мм от 207 до 278
Ширина, мм 175
Высота, мм 175, 190 или 225
Полярность Обратная (- +)
Напряжение, вольт 12
Ёмкость, мАч 50-75
Ток холодной прокрутки (EN), ампер 500-700

Сервис по подбору аккумулятора для Рено Логан

Вы можете также подобрать аккумулятор для Renault Logan или другой модели французской марки по этой ссылке.

  • Надпись красным цветом «Данных по этой модификации нет». Обычно это характерино для старых моделей, выпускавшихся до начала 1990-х годов. Или новых, вышедших совсем недвано.
  • В таблице есть только оригинальные номера аккумуляторных батарей, которые устанавливаются при сборке автомобиля. Их характеристик найти не удалось. Можете искать их в продаже по этим номерам.
  • В таблице выведены все результаты. Это оригинальные номера и характеристики АКБ (ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность, форм-фактор, крепление, габариты).

Какой аккумулятор устанавливается на Рено Логан

Аккумулятор на Рено Логан нужно выбирать с учетом мощности мотора. Оформить заказ можно по ссылке. Renault Logan производится с 2004 года в кузове седан, как бюджетный автомобиль для среднего класса. В России производство первого поколения началось только в 2005 году. Остальные варианты – универсал, минивэн и пикап – начали производить только в 2006 году.

В 2008 году был проведен рестайлинг Рено Логан, а производство запустили в 2009 году. В основном перемены коснулись внешнего и внутреннего дизайна, но также расширили колею, поставили ABS, стабилизатор поперечной устойчивости заменили усиленными стабилизаторами.

А в 2012 появилось второе поколение, в России его производят только с 2014 года. Отличается от предшественника более современным дизайном, новыми системами помощи водителю и измененной подвеской (передней и задней). В 2016 году был проведен рестайлинг, в ходе которого немного изменили декоративные детали, установили более мощные фары и добавили в линейку новый мотор.

Версия Рабочий объем Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм/об.мин. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
1.5 dCi 1461 70 160/1700 158 С 2004 г.
1.4 1390 75 112/3000 162 С 2004 г.
1.6 1598 90 128/3000 175 С 2004 г.
1.6 1598 102 145/3750 180 2004-2009 г., с 2013 г.
1.6 8V MPi 1598 90 94/3000 175 С 2004 г.
1.2 1179 73 105/4250 156 С 2013 г.
1.5 DCI 1461 84 200/1750 167 С 2013 г.
1.6 1598 82 134/2000 172 С 2013 г.
1.6 1598 113 152/4000 177 С 2016 г.

Советы по выбору

К всем двигателям Рено требуется аккумулятор с обратной полярностью, то есть «+» должен находиться с правой стороны. Подбирать модель следует, учитывая мощность генератора в автомобиле. Совет, как выбрать аккумулятор для Рено Логан – учитывают мощность генератора.

Нужно также учитывать, что большой объем аккумулятора также увеличивает его размеры. Устройство может просто не поместиться в отведенную нишу. Если машина куплена на вторичном рынке, лучше самостоятельно убедиться в параметрах генератора перед подбором батареи.

Для дизельных моторов нужны более емкие аккумуляторы,так как «разгон» двигателя требует больше мощности из-за повышенной компрессии. Для бензиновых подойдут варианты с меньшей емкостью. Батарею обязательно подбирают немного слабее, чем генератор, примерно на 5%. Это необходимо, чтобы избежать перегрузок и преждевременных поломок.

Оригинальные аккумуляторы

На Renault Logan под мотор 1,2 и 1,4 литра лучше выбирать аккумулятор емкостью 50-55 Ампер в час. А вот моторы на 1,6 литра в Рено Логан стоят мощные, многие дизельные, так что стоит выбрать вариант на 70-75 Ампер в час. Такие версии помогут поддерживать двигатель на необходимом уровне, их хватит для запуска стартера без особых проблем, так как на Логане обычно стоят генераторы в пределах 70-100 Ампер в час.

Марка Renault предлагает два вида АКБ на Логан: L3 70Ah 7711 238 59 12 и его же разновидность L3 70Ah 86 71 016 930. Обе версии имеют одинаковые габариты – 278 на 175 на 190, под нишу, воспринимают по 70 Ампер в час, созданы под напряжение в 12 Вольт. Разнится только пусковой ток на стартер – 720 и 620 Ампер соответственно.

Для дизельных моторов и более мощных бензиновых можно взять L3 70Ah. Качественный генератор легко справится с нагрузкой. А для вариантов с рабочим объемом поменьше подойдет L3 70Ah 86 71 016 930, ведь не надо излишне нагружать стартер.

Это качественный аккумулятор на Рено Логан от производителя, который действительно разработан специально под определенную нагрузку. Все части сбалансированы между собой – аккумулятор, генератор, двигатель, стартер. Выносливые, хорошо переносят морозы. Владельцы Рено Логан разных версий утверждают, что такой аккумулятор служит долгие годы, хорошо держит мощность, не теряет в объеме. Единственный недостаток, с точки зрения среднего покупателя – высокая цена.

Сравнение устанавливаемых аккумуляторов

Varta Blue Dynamic E11

Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+

Характеристики и виды аккумуляторов для Рено Логан

Renault Logan – субкомпактный автомобиль, находящийся в бюджетной ценовой категории. Первоначально производство происходило на базе группы Dacia. Корпорация Renault приобрела ее в 1999 году.

Со временем были открыты филиалы в других европейских странах. В РФ Рено Логан создают на АвтоВАЗе (город Тольятти). Сегодня Renault Logan довольно популярен среди населения. Его востребованность обусловлена простота конструкции и недорогое обслуживание.

Разновидности аккумуляторных батарей

Аккумулятор является необходимым элементом бортовой электрической схемы. Без него невозможна эксплуатация автомобиля. АКБ обладает собственным ресурсом. При его истощении он прекращает работать, благодаря чему машина также «встает». Чтобы избежать непредвиденных ситуаций нужно регулярно проверять состояние батареи. По отзывам автолюбителей штатный аккумулятор, установленный на Рено Логан, без нареканий функционирует в течение 4-6 лет. После окончания данного срока замена АКБ становится обязательным этапом.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

АКБ классифицируют по стоимости и типу. В первом случае производители сформировали три группы: премиум, стандарт, эконом. Чем выше цена, тем дольше прослужит устройство. Во втором случае определяющим фактором является вещество, лежащее в основе аккумулятора.

Выделяют следующие разновидности:

Никель-кадмиевая – состоит из кадмия и гидроксида никеля. Электролитом в щелочных батареях становится КОН.

  • Литий-ионная – АКБ из этой категории устойчивы к редким перепадам температуры.
  • Никель-металлогидридная – в качестве действующего вещества используют интерметаллид.
  • Гелиевая – быстро набирает нужный заряд. Среди минусов выделяют трудности с нейтрализацией негативного воздействия низких температур.
  • Последний вариант больше остальных подходит для автомобилей Рено Логан.

    Как выбрать аккумулятор

    Правильно выбранная батарея станет гарантом продолжительной эксплуатации автомобиля. Чтобы приобрести качественную продукцию, необходимо обратить внимание на:

    1. Продолжительность гарантии – обычно она составляет около 2-3 лет.
    2. Ограничение по километражу.
    3. Сведения, указанные в паспорте.
    4. Характерные показатели (емкость, вес, сила пускового тока, полярность, год выпуска).
    5. Исходные материалы.

    При отсутствии необходимых знаний и опыта нужно проконсультироваться со специалистами сервисного центра. Они помогут подобрать наиболее подходящие модели. АКБ для Renault Logan должны иметь емкость, не превышающие от 63 до 70 Aч. От года выпуска и типа двигателя зависит мощность. Полярность должна быть обратная.

    Чтобы продлить срок эксплуатации необходимо:

    • следить за работой электроприборов, среди них выделяют регулятор и генератор;
    • запускать двигатель в соответствии с правильным алгоритмом;
    • поставить АКБ на зарядку, если машина не завелась с пятого раза;
    • регулировать напряжение аккумулятора (данный показатель варьируется от 13,8 V до 14,4 V), плотность и уровень электролита.

    АКБ в машине Рено

    После установки новой батареи необходимо проверить состояние электрического оборудования, систему зажигания и подачи топлива. Водителю не следует заряжать аккумулятор дольше, чем это необходимо. Это чревато возникновением трудностей с использованием пластин. То же происходит при зарядке повышенным током.

    Низкое напряжение электрической сети оказывает негативное воздействие на АКБ. Воду в аккумулятор категорически запрещено заливать в батарею при низком температурном режиме. В противном случае существует риск появления трещин в корпусе.

    Необходимо отметить, что доведение аккумулятора до полной разрядки чревато уменьшением продолжительности периода эксплуатации.

    После того, как штатный аккумулятор на Рено Логан 1.4 выйдет из строя, его можно заменить следующими устройствами:

    BOSCH SILVER S4005

    BOSCH SILVER S4005 – стартерная батарея, характеризующаяся универсальностью, экономичностью и надежностью. При их создании применяли методику серебряного легирования. Таким образом повышают производительность аккумулятора. Указанная модель дает гарантию бесперебойной работы. Благодаря повышению стартовой мощности двигатель быстро запускается.

    Bosch Silver S4005 12V 60Ah

    MUTLU EVOLUTION 62

    MUTLU EVOLUTION 62 – эта АКБ отличается эффективностью. Это объясняется оптимальной силой пускового тока, наличием защиты от короткого замыкания, использованием экспандерной технологии. В состав пластин входит серебро. Данный компонент способствует увеличению срока эксплуатации и уменьшению коррозии.

    MUTLU Silver Evolution 62 А/ч

    BOSCH SILVER PLUS S5007

    BOSCH SILVER PLUS S5007 – аккумулятор на Рено Логан разрешено использовать вместе дизельными и бензиновыми двигателями. Оптимальный вариант для последних моделей из серии Renault Logan.

    Аккумулятор BOSCH S5 5007

    VARTA BLUE DYNAMIC D24

    VARTA BLUE DYNAMIC D24 – среди отличительных особенностей высокое качество, сниженный коэффициент потерь, бюджетная стоимость и повышенная емкость. АКБ обеспечивает необходимость в электроэнергии как для пуска, так и для дополнительного оборудования. При выполнении использовали технологию Power Frame.

    Аккумулятор VARTA D24

    BOSCH SILVER S4008

    BOSCH SILVER S4008 – главной особенностью является увеличенная емкость. АКБ чаще всего устанавливают те водители, которые проживают в городских условиях. Штатная аккумуляторная батарея характеризуется надежностью. Отзывы в большинстве случаев положительные. Среди минусов выделяют завышенную стоимость новых АКБ. В 2017 году Рено Логан был оснащен Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. Его емкость составляет 75 Aч, а сила пускового тока – 700 A.

    Монтаж аккумулятора на Рено Логан (двигатель 1.6 и 1.4) осуществляют по стандартному алгоритму. С ним можно ознакомиться, посмотрев видео. Если все будет сделано правильно, проблем с функционированием зарядного устройства и генератора не возникнет.

    Аккумулятор Bosch S4008

    У моделей, выпущенных известными компаниями, имеется запас прочности. Благодаря этому их можно запустить при резких температурных перепадах. Какой аккумулятор установить на Рено Логан, решает сам автолюбитель. Он должен найти компромисс между ценой, качеством и имеющимися техническими характеристиками.

    Как выбрать и заменить АКБ для Renault Logan

    Renault Logan задумывался как народный автомобиль, предназначенный для самого широкого круга пользователей. Таковым он и оказался, занимая самые высокие места в рейтингах продаж многих стран, включая РФ. Продажи седана румынской сборки стартовали в 2004 году, а с 2005 он производится и в России. Через год в автосалонах появились и другие варианты кузова, включая минивэн и универсал.

    Второе поколение Логана появилось в 2012 году, а спустя четыре года модель подверглась рестайлингу с добавлением нового силового агрегата.

    1. Характеристики оригинальных АКБ
    2. Varta
    3. Rombat
    4. Berga
    5. Что ставить на Renault Logan из аналогов
    6. Bosh Silver S4005
    7. Mutlu Evolution 62R
    8. Varta Blue Dynamic D24R
    9. Bosh Silver S4008
    10. Varta Silver Dynamic E38
    11. Bosh Silver+ S5007
    12. Как поставить на Рено Логан новый аккумулятор

    Характеристики оригинальных АКБ

    Производитель рекомендует устанавливать на Renault Logan с 1.2/1.4-литровыми двигателями батареи ёмкостью до 55 А*час. Для модификаций с 1.6-литровым силовым агрегатом (в линейке имеются и дизельные моторы) потребуются более мощные, 70–75-амперные батареи. С их подзарядкой проблем не возникнет, поскольку на такие версии устанавливают более мощные генераторы, выдающие на пике 100 А.

    Рекомендуемые характеристики аккумуляторов Рено Логан: размер 27.8х19.0х17.5 см, полярность обратная.

    Приводим таблицу с характеристиками трёх моделей АКБ, устанавливаемых на Логане европейской сборки:

    Модель Ёмкость, Ампер*час Габариты, см Пусковой ток, А Гарантия, мес.
    Varta BlueDynamic E11 74 27.8х19.0х17.5 680 12
    BERGA BBH6 74 74 27.8х19.0х17.5 680 48
    Rombat P375 Pilot R+ 75 27.8х19.0х17.5 700 24

    К сожалению, эти батареи не устанавливаются на автомобили, собираемые в России. У нас на все модификации Renault Logan ставят бюджетные 70-амперные батареи Ista (Украина) с пусковым током 720 А.

    Так что тем, кто желает ездить с АКБ премиального уровня, придётся их покупать самостоятельно. Повезло только обладателям Dacia Logan, собранных на румынском заводе – там и сейчас ставят хорошие европейские аккумуляторы.

    Рассмотрим указанные модели более детально.

    Varta

    Эти батареи устанавливали на Рено Логан с 2004 года, причём на все производимые модификации. В то время Blue Dynamic E11 был лучшим аккумулятором для бюджетного автомобиля. Обладая ёмкостью 74 А*час, он неплохо справлялся с пуском мотора при отрицательных температурах, находясь в полуразряженном состоянии. Тока в 680 А было достаточно для рядных силовых агрегатов, но основным недостатком модели оказалось быстрое падение соотношения пускового тока к времени зарядки батареи.

    Rombat

    После появления у второго поколения Логан линейки с более производительными моторами на авто начали ставить генераторы увеличенной мощности, что позволило оснащать их аккумуляторами с ёмкостью до 75 А*час и номиналом пускового тока 700 ампер. Именно такие характеристики у батареи Rombat P375 Pilot R+. Их начали устанавливать на Логаны европейской сборки, начиная с 2017 года. Возможно, на вашей машине стоит такой родной аккумулятор.

    Berga

    Тайваньская штатная батарея – неплохая альтернатива румынскому аналогу. Его характеристики чуть-чуть хуже, но и стоит этот аккумулятор дешевле, несмотря на то, что его завозят в Европу издалека.

    Достоинства Berga BBH6 74:

    • способность обеспечивать электроэнергией всех потребителей, включая установленных дополнительно;
    • модель имеет очень большой гарантийный срок, так что реальный ресурс батареи заведомо выше 4 лет, и производитель в этом не сомневается;
    • даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации стартовые показатели ухудшаются ненамного;
    • АКБ хорошо зарекомендовала себя в зимних условиях.

    Что ставить на Renault Logan из аналогов

    Общие рекомендации, касающиеся выбора альтернативной аккумуляторной батареи для Логана:

    • только обратная полярность с «плюсом» справа;
    • корпус батареи должен иметь нижний бортик, за который и цепляется прижимная планка для фиксации АКБ;
    • рекомендуемая ёмкость – в пределах 60–70 А*час для версий с бензиновым ДВС и 70–78 А*час для дизелей;
    • размеры для последнего поколения Логан: 24.5х19.0х17.6 или 27.8х19.0х17.5 см.

    А теперь рассмотрим, какие аналоги можно поставить на Renault Logan взамен оригинальных.

    Bosh Silver S4005

    И у нас, и в Европе эта модель считается одной из лучших. 60-амперная АКБ гарантирует беспроблемный пуск силового агрегата вне зависимости от погодных и климатических условий.

    Батарею от знаменитой немецкой компании рекомендуется устанавливать на Логаны с 1.4-литровым мотором. Производитель предоставляет на свою продукцию 24-месячную гарантию.

    Mutlu Evolution 62R

    Турецкий бренд в последние годы сумел осуществить настоящий прорыв: в России этот один из самых продаваемых аккумуляторов. Что касается модели Evolution с ёмкостью 62 А*час, то эта новинка хорошо зарекомендовала себя на Рено Логан российской сборки с 1.4- и 1.6-литровыми силовыми агрегатами. Пусковой ток в 540 А позволяет осуществлять пуск этих моторов в самые жестокие морозы. Батарея способна легко переносить резкие температурные перепады и характеризуется длительным сроком службы. Об этом косвенно свидетельствует и достаточно большая гарантия – 2.5 года. Долговечность пластин обеспечена добавлением в состав сплава серебра.

    Varta Blue Dynamic D24R

    Ещё один аккумулятор немецкой сборки, относящийся к среднему ценовому уровню. Считается оптимальным вариантом для Renault Logan. Можно выбрать АКБ с ёмкостью 60 А*час, но в линейке производителя имеется и более мощный, 74-амперный вариант, рекомендуемый для дизельных модификаций.

    Оригинальная заводская батарея Blue Dynamic E11 хуже этой модели по части переносимости температурных колебаний. Особенностью Blue Dynamic D24R является крышка с оригинальной конструкцией пламегасителя. На батарею предоставляется годичная гарантия.

    Bosh Silver S4008

    «Серебряная» серия с увеличенной до 74 А*час ёмкостью – идеальный выбор для Рено Логан с 1.4-литровыми восьмиклапанными ДВС, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях. То есть непродолжительные поездки с частыми пусками двигателя такой аккумулятор переносит очень хорошо, демонстрируя максимальную мощность пускового тока. Гарантия на модель – 24 месяца.

    Varta Silver Dynamic E38

    У ближайшего конкурента Бош также имеется серия с пластинами с добавлением серебра. Конкретная модель считается в ЕС одной из лучших. Её нужно ставить на самые требовательные к электропотреблению автомобили с 1.6-литровыми моторами.

    Штатные автомобильные батареи в подмётки не годятся этому аккумулятору – он надёжнее, мощнее, работоспособнее, имеет двухлетнюю гарантию.

    Bosh Silver+ S5007

    В заключение нашего обзора мы должны упомянуть о самой универсальной модели АКБ, которая может использоваться практически со всеми модификациями Renault Logan. Silver+ S5007 характеризуется улучшенными пусковыми параметрами, обеспечивающими надёжный пуск дизельных/бензиновых моторов. Ёмкости 74 А*час достаточно для работы в условиях суровой российской зимы. Гарантия на эту модель одна из самых больших в масштабах рынка – 60 месяцев.

    Как поставить на Рено Логан новый аккумулятор

    Для выполнения несложной процедуры нам понадобятся два ключа, на 10 и 13, последний – торцовый с удлинителем.

    Инструкция по снятию аккумулятора на Рено Логан:

    • ослабляем ключом на 10 зажимы клемм и снимаем их, сначала минусовую, затем положительную;
    • с помощью ключа на 13 откручиваем винт, удерживающий прижимную пластину;
    • демонтируем прижимную планку;
    • снимаем негодную для дальнейшего использования батарею.

    Замена осуществляется в обратном порядке:

    • ставим на монтажную площадку новый полностью заряженный аккумулятор;
    • устанавливаем прижимную планку, фиксируем её с помощью винта;
    • надеваем на плюсовую клемму соответствующий провод, затягиваем фиксирующий болт;
    • проделываем то же самое с минусовым проводом.

    На Рено Логан в штатной комплектации обесточивание автомобиля при замене батареи может привести к сбросу некоторых сохранённых в памяти ЭБУ параметров. Волноваться по этому поводу не стоит – при последующем пуске мотора после его непродолжительной работы все эти значения будут восстановлены.

    Если в результате процедуры оказалась заблокированной автомагнитола или охранная сигнализация, потребуется ввести код активации для восстановления их работоспособности. Эти секретные коды нельзя хранить непосредственно в автомобиле.

    Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок

    Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

    • Renault Logan
    • Renault Sandero
    • Renault Duster
    • Lada Largus

    С помощью данного режима можно:

    • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
    • Узнать остаток топлива в баке в литрах
    • Узнать моментальный расход
    • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
    • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

    Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

    Не хватает лайков и подписчиков инстаграм?

    Тогда переходи на https://smmlaba.com/instagram/ и заказывай по самым выгодным ценам.

    Как войти в режим диагностики БК

    — вставляем ключ в замок зажигания

    — нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

    — не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

    — кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

    — отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)

    Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

    Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

    Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

    На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.

    На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

    Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

    Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

    При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.

    – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.

    – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.

    – Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

    Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

    Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

    Вот как выглядит активированный бортовой компьютер

    Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

    В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

    Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

    Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

    7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане

    Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

    Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

    Инструмент и запасные части

    Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

    • Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
    • Четыре резистора на 18-30 кОМ.
    • Четыре резистора на 50-100 ОМ.
    • 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
    • Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).

    Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

    Совет!

    Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

    Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

    Установка

    Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.

    • Установка сверху торпедо.
    • Врезка БК в нишу центральной консоли.

    Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.

    1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
    2. Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
    3. Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.

    Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях: .

    1. Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
    2. Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
    3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
    4. После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.

    Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.

    Программирование микросхемы на плате

    После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

    Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.

    Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.

    Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

    Установка

    Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.

    • Установка сверху торпедо.
    • Врезка БК в нишу центральной консоли.

    Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.

    1. Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
    2. Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
    3. Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
    1. Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
    2. Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
    3. Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
    4. После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.

    Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.

    Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1792 Источник: https://PortalMashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html

    Сборка микросхемы для БК

    Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

    Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

    После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

    Так должна выглядеть собранная конструкция.

    Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

    Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

    Проверка работоспособности на тестовой схеме

    После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

    Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

    Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

    Обратите внимание!

    Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

    Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

    1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
    2. Выбираем вкладку совместимость.
    3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
    4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
    5. Далее на кнопку «Применить».

    Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

    В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

    Активация и программирование платы бортового компьютера

    Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

    Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

    Так выглядит меню в программе LFE.

    • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
    • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

    После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

    Важно!

    Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

    Выбор

    На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.

    Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.

    Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).

    Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.

    Подготовительные работы

    Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.

    Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:

    • По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
    • Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
    • Любые диоды.
    • Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.

    Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.

    Подведем некоторые итоги

    Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

    Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

    Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.

    Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

    Активация бортового компьютера Рено Логан

    Все варианты комплектаций популярно французского «бюджетника» Рено Логан предусматривают присутствие бортового контроллера. Разница обусловлена наличием на корпусе правого подрулевого рычага кнопки, позволяющей осуществлять переключение конкретных режимов. Версия «Престиж» Рено Логан имеет заблокированный с помощью программных методов бортовой компьютер. Это своего рода маркетинговая уловка, заставляющая покупателя раскошелиться на более дорогую комплектацию «француза».

    Из данной статьи вы узнаете, как активировать бортовой компьютер на автомобиле Рено Логан. Начиная «операцию» по самостоятельной активации компьютера, требуется вооружиться определенными знаниями специфического характера. Софт располагается в недрах небольшой схемы, размещенной внутри приборной панели. Воздействуя на данный электронный компонент, производится непосредственный процесс активации.

    Подготовительный этап

    Перед тем, как будет осуществлена активация бортового компьютера на машине Renault Logan, следует распознать версию прошивки электронного модуля панели приборов. Выполнить это можно посредством нажатия кнопки фиксированного (суточного) пробега при включенном зажигании. Когда отобразившаяся на табло цифровая надпись заканчивается сочетанием «01», а остальные символы являются нечетными, то это свидетельствует о присутствии урезанной прошивки, нуждающейся в активации.

    Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:

    • 4-х резисторных элементов по 50-100 Ом каждый и такого же количества резисторов, но с иным сопротивлением — 18-30 кОм (мощностные параметры данных компонентов не важны);
    • конденсатора емкостью 47 мкФ и потреблением 10 или даже 16 Вольт;
    • диодов (модификация не важна);
    • 25-контактного LTP-порта (как на старых принтерах).

    Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.

    Рекомендуем заранее проверить функционал диодов, поскольку присутствует риск «нарваться» на пробитые экземпляры.

    Сборка программатора

    Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
    В завершении должна получиться такого рода конструкция:

    На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.

    Как осуществить прошивку пробной платы?

    Завершив коммутацию, скачиваем программный продукт «Хамелеон 1.6».

    Заметим, что данный софт рассчитан на совмещение с «Windows XP». Если возникает потребность в настройке совмещения с новыми версиями ПО, то действие выполняем, следуя таковому алгоритму.

    1. Правым кликом по символу программы вызываем меню и активируем пункт «Свойства».
    2. Обнаруживаем вкладку «Совместимость» и идем по ней.
    3. Видим флажок напротив контекста «Запустить в режиме совместимости с…» и активируем его.
    4. Выпадает меню, в котором выбираем «Windows XP».
    5. Активируем «Запускать от Администратора».
    6. Жмем «Применить».

    Такими действиями наделяем программу способностью запуска в достаточно широком перечне операционных систем.

    Чтобы активировать функционал тестового чипа выбираем конкретную прошивку под грифом «по умолчанию». Выполнить это возможно посредством выделения прошивки «7002», расположенной в правой вкладке вверху. Когда ошибки не обнаруживаются, значит процесс течет успешно и теперь можно «перемещаться» к непосредственной прошивке схемы приборной панели. Появление символа «Ошибка 0» свидетельствует о неправильной спайке выводов программатора. Проверяем и исправляем!

    Нюансы, связанные с программированием микросхемы платы

    Успешно выполнив прошивку, осуществляем коммутацию с микросхемами платы «приборки». Сначала прибегаем к сохранению дампа памяти, о чем будет свидетельствовать расширение типа «.bin» (у полученного файла).

    Продолжение процедуры подразумевает потребность в программном продукте «LFE 6.2». В данном софте требуется активировать прошивку, после чего открывается возможность для редактирующих действий.

    Внимание! Достаточно важным аспектом является соответствие номера новой версии прошивки таковому показателю у старого софта, т. е. вместо «7101» проставляем «7102», а «6001» заменяем на «6002».

    Множество энтузиастов, стремящихся к собственноручно «прошить» бортовой компьютер в «Логан», «ломали копья» на данном пункте, провоцируя поломку.

    Когда потребные параметры отредактированы нажимаем клавишу «SWAP». Обнаруживаем подмену всего перечня значений, что соответствует корректному течению процесса. Измененная прошивка подлежит сохранению и установке на чип, для чего пользуемся «Хамелеоном 1.6». Теперь бортовой компьютер бортовой системы «Рено» находится в активированном состоянии. Остается дело за малым – смонтировать все компоненты на прежние места.

    Суть диагностического режима

    Данный режим может стать потребным во время «общения» с компьютером автомобиля и позволит получить сведения, касающиеся следующих характеристик или параметров:

    • прошивочной версии софта;
    • объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
    • моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)

    Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.

    Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.

    1-й отображает сведения о прошивочной версии.

    Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.

    Третий режим способен отобразить остатки топлива, но только в случае фактического объема менее 50 литров. Когда бензина больше обозначенного предела дисплей однозначно отобразит символ «50».

    Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.

    Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.

    • поломка датчика температурного параметра жидкости контура охлаждения: «—TO».
    • когда неисправен датчик уровня (в баке): «-JO—».
    • изъяны в системе топливоподачи: «D—-».

    Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.

    Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]