Установка ДХО на Renault Logan своими руками
Согласно законодательству, дневные ходовые огни (ДХО) должны присутствовать на всех транспортных средствах. Если их нет, то водитель обязан использовать свет ближних или противотуманных фар.
Сотрудники ГИБДД штрафуют за невыполнение положений по использованию ДХО, также вас вправе наказать и за несоответствие ходовых огней нормативным требованиям.
Европейские автомобили с 2011 года комплектуются штатными ДХО. Что же делать с автомобилями, которые выпускались ранее? Существует два пути решения проблемы. Первый – это обратиться на станцию техобслуживания или мастерскую по ремонту автомобилей, второй – провести монтаж своими руками. Как выполнить установку дневных ходовых огней на авто Renault Logan самостоятельно?
Зачем устанавливают ходовые огни?
Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.
Главное отличие ДХО от автомобильных фар – это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному. От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто.
Просмотрев страницы автомобильных форумов, делаем вывод: дневные светодиодные фары эстетичнее, чем свет от ламп накаливания. Экономия топлива и другие выгоды, о которых говорят авторы в своих постах, настолько минимальны, что не стоит обращать на это внимание.
Выбор ДХО для Renault Logan
Если вы решили установить ДХО на свой Renault Logan, то идите в автомагазин и выбирайте комплект. На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров представлено большое количество производителей. Цена за комплект колеблется от 1400 до 7000 рублей. Все наборы можно разделить на три категории:
- Бюджетный вариант. Самостоятельно изготовить ходовые огни. Для этого покупаем полоску со светодиодами плюс метров 5 провода и мастерим ДХО ручками. Но это самый крайний случай, да и прослужат такие огни недолго.
- Оптимальный вариант. Предлагаем обратить внимание на ходовые огни от Sho Me серии DRL. Имя фирмы известно российским автолюбителям давно. Её продукция имеет положительные отзывы, в наличие разные комплекты. Стоят они от 1400 до 3000 рублей. Для установки требуются минимальные знания электрооборудования транспортного средства.
- Вариант класса люкс. На полках магазинов автомобильных аксессуаров есть и дорогие комплекты. Их стоимость от 3000 рублей. Отличительная черта – наличие интеллектуального модуля. Он контролирует включение и отключение светодиодов. Установку такого комплекта лучше проводить на специализированной станции техобслуживания.
Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.
Установка
В базовой комплектации французского автомобиля нет противотуманных фар, но в переднем бампере предусмотрено место для них. Для Renault Logan идеально подойдёт корпус круглой формы. Установить такие ДХО не составит труда.
Известно несколько вариантов подключения в электрическую схему автомобиля. Главное – обеспечить работу ДХО при пуске двигателя и отключение огней при включении фар. Более дорогие модели снабжены интеллектуальным блоком включения и выключения. Рассмотрим подключение без модуля. Такая схема обеспечит включение при пуске двигателя, а отключать надо будет вручную с помощью кнопки, установленной в салоне автомобиля.
Существуют требования по расположению дополнительной светодиодных огней. Их следует соблюдать. Согласно нормативам, ходовые огни размещают на высоте от 200 до 1300 мм. от земли. Минимальное расстояние между ними – 600 мм. От габаритного края огни располагают на расстоянии 400 мм.
Необходимые инструменты и материалы
Для модернизации автомобиля приготовьте:
- термоизоляцию;
- отвёртку;
- саморезы;
- герметик;
- изоляционную ленту;
- пластмассовые хомуты;
- кнопку вкл/выкл;
- 5-контактное реле (его часто используют при установке сигнализации);
- автомобильный предохранитель с проводами;
- установочный комплект дневных ходовых огней.
Монтаж
- Открыть капот, найти монтажный блок реле. Он расположен справа, рядом с аккумуляторной батареей.
- Отключить клемму «минус» от АКБ.
- Подключить приготовленное реле к цепи топливного насоса. Подать 12 вольт на реле через предохранитель от плюсовой клеммы аккумулятора.
- Подключить массу на реле.
- Установить ДХО в переднем бампере.
На заметку. Перед установкой ходовых огней обработайте корпус с помощью герметика – это повысит их устойчивость к влаге и продлит срок службы.
Видео по установке
Предлагаем просмотреть видео по установке ДХО на автомобиль Рено Логан, чтобы не возникло проблем при монтаже. Оно поможет провести все работы правильно.
Другие схемы подключения
Для подключения светодиодных огней на Renault Logan используют альтернативные схемы. К примеру, подключение через подрулевой переключатель ближнего, дальнего света и замок зажигания. В этом случае не надо будет вручную отключать ходовые огни при включении фар.
Кнопку выключения ДХО часто размещают под рычагом стояночного тормоза. Такой способ популярен среди любителей логанов.
Эксплуатация и обслуживание
Готовые комплекты не нуждаются в специальном обслуживании, а срок их службы велик. Правильная коммутация дневных ходовых огней не вызовет конфликта в электрической цепи автомобиля. Тщательно заизолируйте соединения и надёжно закрепите проводку с помощью пластмассовых хомутов.
В заключение хотелось бы отметить, что использование дополнительного светодиодного освещения не влияет на износ фар дальнего и ближнего света и не сокращает срок службы дорогих ксеноновых ламп. Установка дополнительных светодиодов является больше факультативной, чем обязательной. А установка ДХО своими руками не нарушает действующих правил дорожного движения, если она проведена согласно нормативным требованиям.
Как установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2
Дневные ходовые огни (ДХО), как известно, существенно снижают риск ДТП, поскольку автомобиль с зажженными фарами привычно воспринимается как движущийся. Но к сожалению, не все авто оснащаются отдельными фонарями ДХО, и водитель вынужден использовать вместо них фары. Сегодня мы попробуем самостоятельно установить дневные фонари на Рено Логан первого поколения и заменить лампу в ДХО Логанов второго поколения.
Установка ходовых огней на Рено Логан 1
Установка фонарей ДХО на Рено Логан довольно проста, не требует особых знаний, и выполнить ее сможет практически любой автомобилист. Но прежде чем браться за переоборудование своего автомобиля, имеет смысл изучить правовые документы, в которых прописаны требования к ДХО.
Требования законодательства
Таких требований немного, но если неохота конфликтовать с сотрудниками ДПС, а пройти очередной техосмотр желание присутствует, каждый пункт придется строго соблюдать.
Прежде всего дневные фары должны быть сертифицированы согласно ГОСТ и иметь соответствующий знак, нанесенный несмываемой краской или отштампованный (отлитый) на видном месте (обычно это отражатель или защитное стекло).
Эта блок-фара китайского производства имеет сертификат ССС, который вполне отвечает нашим стандартам и правилам ЕЭК ООН № 48.
Зарубежные стандарты на дневные фары в большинстве своем соответствуют стандартам ГОСТ, поэтому вполне допустимо использование дневных ходовых огней зарубежных производителей (естественно, сертифицированных).
Теперь разберемся, как и где фонари ДХО можно установить и какими характеристиками они должны обладать.
- Цвет свечения – белый.
- Расстояние от дорожного покрытия – от 250 до 1500 мм по нижнему и верхнему срезу фонаря соответственно.
- Расстояние между фонарями – не менее 600 мм.
- Расстояние от края кузова – не более 400 мм.
- Не выше фар ближнего света.
- Площадь излучателя – 25-200 кв. см.
- Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
Месторасположение дневных фонарей на автомобиле согласно ГОСТ и ПДД
Что касается включения/отключения дневных огней, то они должны гореть во время движения транспортного средства и отключаться только при включении дальнего/ближнего света и противотуманных фар. Дополнительно огни не должны гореть при длительной стоянке с заглушенным двигателем.
Важно! Каким образом дневные фары будут включаться/отключаться на твоем Рено Логан – вручную или автоматически – роли не играет и ничем не регламентируется.
Установка ДХО
Прежде чем отправиться в магазин, необходимо определиться с местом установки дневных фонарей на Рено Логан – от этого будет зависеть их форма, размеры и метод крепления. На Рено Логан I установить ДХО своими руками проще всего в декоративную решетку бампера. Точнее, перед ней. Для этого понадобятся узкие прямоугольные фонари.
Дневные огни в решетке бампера Рено Логан 1 Круглые фонари ДХО и декоративная накладка для Рено Логан 1
Еще один вариант – установка фонарей на штатные места противотуманных фар. В Рено Логан старше 2011 года ПТФ нет, но места для их установки предусмотрены. В этом случае понадобятся круглые дневные фонари, по размеру совпадающие с ПТФ. Кроме того, придется докупить специальные декоративные накладки, которые, в принципе, стоят копейки.
ДХО на решетке бампера
Начнем с установки ДХО в решетку бампера Рено Логан. Обычно такие фонари (естественно, фирменные) комплектуются скобами-фиксаторами, которые я обозначил стрелками.
Прямоугольные фонари с фиксаторами на Рено Логан I
Прежде всего устанавливаем фиксаторы. Крепим их на верхний отлив бампера Рено Логан саморезами (обычно идут в комплекте) или болтами с гайкой, не трогая саму решетку. Удлиняем штатные провода ДХО (пайка+термоусадка) и проводим их через решетку в моторный отсек.
Установка ДХО на решетку бампера Рено Логан
Осталось защелкнуть фонари в фиксаторах или закрепить их при помощи двух винтов (зависит от конструкции приборов).
Важно! Для подключения ходовых огней используй только специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией.
Установка ходовых огней на место ПТФ
В этом варианте установка фонарей займет больше времени, но внешний вид Рено Логана будет намного «фирменнее». Для работы нам понадобятся:
- дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 2-3 мм;
- монтажный нож;
- надфиль;
- лист бумаги;
- маркер;
- крестообразная отвертка.
Прежде всего необходимо сделать в бампере Рено Логана 1 отверстия для защелок накладки и самого фонаря. Делаем это при помощи шаблона из обычной бумаги.
Изготовления бумажного шаблона
Накладываем шаблон и отмечаем места отверстий маркером.
Разметка бампера Рено Логан
При помощи дрели высверливаем отверстие под фонарь (по периметру) и защелки. Последние растачиваем надфилем или выравниваем ножом до прямоугольной формы. Устанавливаем заглушку на место и прижимаем до срабатывания всех защелок.
Установленная на штатное место накладка
Устанавливаем фару дневных огней на место и крепим ее при помощи саморезов, идущих в комплекте.
Установка дневной фары на Рено Логан I к содержанию ↑
Схема подключения
Как я указывал выше, метод включения ДХО не регламентируется ПДД. Важно, чтобы они горели в нужное время в нужном месте и выключались при определенных условиях. Можно даже подключить их к аккумулятору Рено Логан безо всяких реле через предохранитель и обычный тумблер, выдерживающий ток ламп. Но такой вариант имеет массу недостатков:
- с мощным десятиамперным тумблером на панели Рено Логан будет больше походить на продукцию местного тракторного завода. Слабенький же «родной» просто сгорит;
- прежде чем тронуться, необходимо не забыть включить ходовые огни;
- после включения дальнего/ближнего света нужно не забыть их отключить;
- покидая автомобиль, важно не забыть выключить ходовые огни. В противном случае к утру АКБ будет полностью разряжена и, весьма вероятно, испорчена, поскольку глубокий разряд свинцовых батарей недопустим.
Как подключить ДХО правильно? Для управления фонарями дневных ходовых огней совсем необязательно использовать тумблер или любой другой выключатель – все операции по включению/выключению ДХО В Рено Логан можно возложить на автоматику.
Для этого докупаем специальный электронный блок (реле) DRL ST, который обойдется в среднем в 400 рублей.
Электронный блок автоматического управления дневными ходовыми огнями для Рено Логан 1
Назначение выводов этого блока следующее:
Теперь собираем схему. Соединяем фонари ДХО параллельно и подключаем к выходу блока (см. таблицу выше). Черный провод закрепляем под любой винт на кузове автомобиля (краска под винтом должна быть счищена).
Подключения минуса питания в Рено Логан 1
Провод управления подключаем к плюсовому проводу питания любого из габаритов. Питание блока берем с провода питания катушки зажигания (как вариант, с провода питания бензонасоса). Для этого очень удобно использовать специальную клипсу для безразрывного подключения – я отметил ее стрелкой.
Безразрывное подключение к проводу питания катушки зажигания Рено Логан 1
Реле, как видно из фото, комплектуется собственным предохранителем (проходной на красном проводе питания), а потому дополнительно в плане защиты от КЗ ничего делать не нужно.
Устанавливаем реле в любом удобном месте подкапотного пространства Рено Логана. Теперь ходовые огни будут загораться при включении зажигания (при подключении к питанию бензонасоса – после пуска двигателя) и выключаться при его отключении. Дополнительно ДХО погаснут, если будут включены габаритные огни либо ближний или дальний свет.
Как выключить дневные ходовые огни принудительно, к примеру, при стоянке с запущенным двигателем? Для этого достаточно докупить и врезать в провод питания блока выключатель, который можно удобно разместить на месте, зарезервированном для кнопки управления кондиционером. Если блок DRL ST достать не удалось, можно обойтись обычным пятиконтактным электромагнитным реле, к примеру, от автомобиля ВАЗ.
Автомобильное пятиконтактное реле
Схема подключения такого реле к бортовой сети Рено Логан будет выглядеть следующим образом:
Схема автоматического управления ДХО на Рено Логан при помощи обычного реле
Как это работает? При повороте ключа напряжение поступает на катушку зажигания и на нормально замкнутые контакты реле. Ходовые огни горят. Если включить габариты, напряжение с них поступит на обмотку реле, и оно сработает – ходовые фары погаснут. При выключении зажигания напряжение питания исчезает, и фонари тоже гаснут.
Замена лампы ходовых огней Рено Логан 2
На Рено Логан второго поколения установлены штатные ходовые огни, а потому мы не будем ничего дорабатывать, а просто выясним, как поменять в них лампочки.
Какая нужна лампа
В автомобиле Рено Логан второго поколения лампа, отвечающая за ДХО, расположена в отдельном люке блок-фары.
Месторасположение люков в блок-фаре Рено Логан 2
Назначение ламп в световом приборе:
- – ближний свет;
- – дальний свет;
- – габариты+ДХО.
Все эти люки на рабочем автомобиле закрыты защитными резиновыми крышками. Лампочка дневных ходовых огней W21/5W двуспиральная, ее вторая спираль работает в качестве габаритов.
Лампочка W21/5W для установки в ДХО Рено Логан 2
Процесс замены
Посмотрим, как можно заменить такую лампу без услуг СТО. Снимаем аккумуляторную батарею (для левого фонаря) и нащупываем на тыльной стороне блок-фары нужный люк. Он, как я указывал выше, закрыт защитной крышкой, имеющей специальный лепесток.
Люк ДХО
Беремся за лепесток и снимаем крышку. Перед нами патрон лампы ДХО+габариты со специальным пластмассовым флажком, который я пометил стрелкой.
Патрон на штатном месте
Беремся за флажок и поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки. Теперь патрон можно вытащить из фары вместе с лампочкой.
Снятый патрон
Снимаем сгоревший прибор простым выдергиванием, на его место ставим новый. Устанавливаем патрон на место и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Осталось надеть защитную крышку и поставить на место аккумуляторную батарею, если она снималась.
Вот, пожалуй, и все. Прочтя эту статью, владельцы Рено Логан II смогут заменить лампы ДХО самостоятельно, а те, у кого авто первого поколения, оснастят его дневными ходовыми огнями без посторонней помощи и услуг СТО.
Устанавливаем дхо на рено логан своими руками, инструкция по монтажу дневных ходовых огней
В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке.
Как дхо своими руками на рено логан для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования. В пределах рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле. Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации. Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории.
О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже. Поэтому владельцы используют доработку — в штатную схему дхо своими руками на рено логан две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули.
Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить. Её продукция имеет положительные отзывы, в наличие разные комплекты. Но не тут-то было — чтобы снять… Установочный комплект дневных ходовых огней прямоугольной формы Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. На эту роль подойдёт любая кнопка из магазина радиотехники.
Определившись с ценовой категорией, можно начать выбирать конфигурации фонарей. Наиболее распространена рядная конфигурация светодиодов. Для Рено Логан в базовых комплектациях хорошо подойдут круглые ДХО с четырьмя диодами, расположенными квадратом.
В базовых комплектациях не предусмотрены противотуманные фары, но места для их монтажа располагаются в бампере. Круглые ДХО хорошо туда станут. Монтаж ДХО Прежде всего нужно приобрести набор подсветки.
Цена за комплект колеблется от до рублей. Все наборы можно разделить на три категории: Бюджетный вариант. Самостоятельно изготовить ходовые огни. Но это самый крайний случай, да и прослужат такие огни недолго.
Оптимальный вариант. Помните, что их дхо своими руками на рено логан гораздо разумнее доверить профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания. Читайте также: Замена лампы освещения номерного знака Лада Калина Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни.
Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус.
Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками
Устанавливая ДХО, учитывайте несколько моментов: Свет от вас везде и понятно. Буду бороться с вами. Выхожу на тропу войны. Не большое видео о работе ДХО. Разводку придётся делать самостоятельно. Стоимость варьируется от до рублей за комплект.
Для монтажа таких огней потребуются неплохие знания в устройстве электрики автомобиля. Также придётся докупать некоторые детали. В зависимости от модели и способов монтажа понадобится от одного до двух реле. Стоимость каждого — до 60 рублей. Бюджетный вариант, до 1 тыс.
Выбор этого варианта — крайняя мера. Такие ДХО часто перегорают из-за низкого качества производства.
Как установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2
Оптимальный вариант — средняя ценовая категория. Процесс монтажа такой системы рассмотрен ниже. Определившись с ценовой категорией, можно начать выбирать конфигурации фонарей.
Наиболее распространена рядная конфигурация светодиодов. Для Рено Логан в базовых комплектациях хорошо подойдут круглые ДХО с четырьмя диодами, расположенными квадратом. В базовых комплектациях не предусмотрены противотуманные фары, но места для их монтажа располагаются в бампере.
Круглые ДХО хорошо туда станут. Прежде всего нужно приобрести набор подсветки. Дхо своими руками на рено логан помнить нормативные требования по монтажу дневной подсветки. Высота должна составлять — мм от поверхности земли. Внешний край должен отстоять от габаритного на мм. Между внутренними краями должно быть расстояние минимум в мм при габаритной ширине ТС более мм, в противном случае его можно сократить.
Ниже рассматривается процесс монтажа дневных ходовых огней Логана без контрольного блока.
В нём есть неиспользуемые клеммы, на которые подаётся напряжение во время работы габаритных огней. Вооружившись этими знаниями, можно приступать к монтажу.
Как выполнить установку дневных ходовых огней на авто Renault Logan самостоятельно? Предлагаем просмотреть видео по…
Установочный комплект дневных ходовых огней прямоугольной формы Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение.
Направление включения диода остаётся обратным.
Провод массы контроллера DRL контакт подключаем на корпус, закрепив его в точке подключения массы с левой стороны подрулевой колонки.
Для удобства можно использовать вот такой наконечник. Провод с 1-го контакта DRL скорость подключаем к зеленому проводу контакт 22 левого разъема щитка приборов черный. Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Корпус контроллера DRL клеится на двухсторонний скотч к плоской площадке рулевой колонки, предварительно ее обезжирив.
Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия. Главное отличие ДХО от автомобильных фар — это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному.
Выбор комплекта ДХО
От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто. Чтобы установить ДХО, потребуется произвести такие действия: Обнаружить монтажный блок предохранителей под капотом закрытая коробка справа.
Монтировать реле на проводку бензонасоса, запитав через плюс от аккумулятора, и не забыв оснастить его предохранителем.
Массу можно вывести на болтик в правой стенке корпуса. Прикрепить фонари к переднему бамперу при помощи шурупов, двухстороннего скотча или стяжек.
Монтаж ДХО
Подвести к реле проводку ДХО. Через резиновую заглушку на задней стенке отсека вывести провода, чтобы кнопка была в салоне. Теперь дневные фонари Рено Логан готовы к использованию. Подсоединение к бензонасосу обеспечивает включение ДХО при старте зажигания.
Выключать придётся самостоятельно, при помощи кнопки. Чтобы исключить необходимость нажатия кнопки каждый раз, когда нужно включить фары, можно подключить ещё одно реле на проводку фар. Тогда выключение ДХО будет происходить автоматически при включении фар.
Для чего нужны ходовые огни
Альтернативные способы разводки Также в Логане можно подключать ДХО через замок зажигания и габаритные огни. Тогда дневные ходовые огни будут работать только при одном условии: Сейчас существует несколько видов дневных огней различных марок, отличающихся друг от друга ценой и техническими характеристиками.
Конечно, некоторые автолюбители изготавливают ДХО своими руками, используя полоску светодиодов и провода. Если вы хотите, чтобы включение и отключение светодиодов контролировалось автоматически, то выбирайте именно такие наборы.
Помните, что их монтаж гораздо разумнее доверить профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания.
Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни. Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус. Что получится в случае ошибки: Допустим, диод будет включён в прямом направлении.
Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание; Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует.
Подойдёт деталь из серии 1NN Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!
Подключаем четыре провода С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются.
Один из них любой подключают к боковой клемме реле K5.
Допустим, диод будет включён в прямом направлении.
Подробная статья об установке дневных ходовых огней на Рено Логан, способы подключения ДХО к Ищем…
При отключении зажигания ДХО гаснут. Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.
Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.
Наконец-то я добрался до установки контроллера, который собрал сам. О функционале, настройке, преимуществах можете почитать здесь.
Пользователь сказал cпасибо:
Там изложено все до копейки — проект полностью открыт для повторения и модернизации. Вкратце контроллер работает так: Плавно гаснут после остановки и истечения времени задержки тоже настраивается. При включении габаритов ДХО плавно гаснут. При отключении зажигания ДХО гаснут.
Можно настроить, чтобы ДХО зажигались на определенной скорости. Здесь распишу как установить сей контроллер на Sandero или родственные по проводке автомобили.
Для установки требуются минимальные знания электрооборудования транспортного средства. На полках магазинов автомобильных аксессуаров есть и дорогие комплекты. Их стоимость от рублей. Отличительная черта — наличие интеллектуального модуля. Он контролирует включение и отключение светодиодов.
Установку такого комплекта лучше проводить на специализированной станции техобслуживания. Установочный комплект дневных ходовых огней прямоугольной формы Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками.
Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.
Установка В базовой комплектации французского автомобиля нет противотуманных фар, но в переднем бампере предусмотрено место для них.
Для Renault Logan идеально подойдёт корпус круглой формы. Базовая комплектация Рено Логан не предусматривает противотуманные фары. Так и должно быть!
Мой аккаунт
Что получится в случае ошибки: Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание; Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует.
Подойдёт деталь из серии 1NN Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами.
Но с ними всё будет ещё сложней! Подключаем четыре провода С назначением двух проводов из пяти мы определились выше.
Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются.
Один из них любой подключают к боковой клемме реле K5. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.
Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото. Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.
Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6. Финальный вариант простой схемы Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.
Ничего не увидел, зато остался доволен — блок управления все те же заявленные IP44 отработает. Лень мне было снимать передний бампер для этих целей, думал снять дхо для рено логан и через “глазницы” поставить ДХО. Но не тут-то было — чтобы снять фары, надо сначала снять бампер.
Как установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2
В конечном итоге подлез снизу, сняв брызговик — он крепится на трех шурупах и двух пистонах на дхо для рено логан фото видно частично открученный брызговик. Использовав две крышки от минеральной воды, смоделировал тыльную часть ДХО и убедился, что он проходит под усилителем бампера.
Тут я впервые похвалил свою лень — как я убедился бы, что огни не дхо для рено логан в усилитель, сняв бампер? Совет на будущее тем, кто решится ставить себе такие же: Модель представляла собой две крышки, прикрученные шурупом друг к дхо для рено логан верхними частями, одна из которых обрезана до высоты ДХО от конца радиатора до переднего края защелок.
Так вы улучшите влагоустойчивость и продлите время эксплуатации ДХО. Установите дневные огни в переднем бампере автомобиля. Для чего нужны ходовые огни Выполните подключение проводов ДХО к реле.
Через резиновую заглушку на задней стенке отсека вывести провода, чтобы кнопка была в салоне. Подключить дхо для рено логан. Теперь дневные фонари Рено Логан готовы к использованию. Подсоединение к бензонасосу обеспечивает включение ДХО при старте зажигания. Выключать придётся самостоятельно, при помощи кнопки. Чтобы исключить необходимость нажатия кнопки каждый раз, когда нужно включить фары, можно подключить ещё одно реле дхо для рено логан проводку фар.
Тогда выключение ДХО будет происходить автоматически при включении фар. Также в Логане можно подключать ДХО через замок зажигания и габаритные огни.
Тогда дневные ходовые огни будут работать только при одном условии: Для удобства управление ходовыми дхо для рено логан Рено Логан можно вывести на ручной тормоз, чтобы при поднятии ручки они выключались.
Некоторые водители предпочитают именно этот способ. Существует способ подсоединения ходовых огней через монтажную панель предохранителей в салоне. В нём есть неиспользуемые клеммы, на которые подаётся напряжение во время работы габаритных огней. Проблемы могут возникнуть при пайке в монтажном блоке, есть риск задеть соседние контакты. Проблема решается листом плотной бумаги. На провод, ведущий к огням, лучше монтировать дополнительный предохранитель.
Кто-то делал сам подобное? Что получилось в итоге? Еще боюсь, что не смогу соблюдать все правила касательно подсветки. Интересуют мнения других авто владельцев. Спасибо за статью, интересно. Если не хотите дхо для рено логан, то и не стоит.
Дело в том, что подобную работу выполнять реально не просто и нужен дхо для рено логан. Пока вы приобретете опыт, вы потратите время и средства, а в итоге придете к мысли, что лучше с самого начала обратились в сервис.
Я всегда, когда со двора выезжаю, включаю ближний свет и не вижу смысла в установки этих огней. Тем более лампочки не дорого стоят, можно их не жалеть. Замена антифриза Рено Логан. Один из них любой подключают к боковой клемме реле K5.
Установка ДХО на Renault Logan своими руками
И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место. Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита.
Смысл сказанного понятен из фото. Проверьте результат: Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.
Для каждого провода дхо для рено логан купить контактный лепесток М6. Финальный вариант простой схемы Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.
Схема подключения ДХО Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми.
Кнопку отключения ходовых огней тоже размещают по-разному. Некоторые владельцы Рено Логан располагают её под рычагом стояночного тормоза. Вы должны аккуратно заизолировать их соединения и крепко закрепить проводку, применяя пластиковые хомуты.
Устанавливаем дхо на рено логан своими руками, инструкция по монтажу дневных ходовых огней
Для того чтобы дневные огни служили долго, не нужно прибегать к специальному обслуживанию, всего-навсего достаточно следовать инструкции установки и соблюдать правила эксплуатации.
Помните, что дневные огни не уменьшает срок эксплуатации дхо для рено логан ксеноновых ламп и не влияет на износ фар дальнего и ближнего света.
Как часто Вы моете машину?
Затем пропаиваем соединение. Ну и наконец изолируем соединение. Я предпочитаю использовать термоусаживающую трубку. После подключения контроллера подключаем разъемы к приборной панели и устанавливаем панель на место.
Производим программирование контроллера согласно инструкции и его тестирование. После того, как вдоволь наиграемся с настройками, устанавливаем на место козырек приборной панели и кожух рулевой колонки.
Лампы (лампочки) Логан 2: какие стоят, замена ближнего света, какие стоят в ходовых огнях
Подробная статья об установке дневных ходовых огней на Рено Логан, способы подключения ДХО к электрике автомобиля, выбор ДХО и места установки
- Критерии установки ДХО
- Проводим монтаж
- Обратите внимание
- Альтернативные варианты подключения
- Renault Logan 1 (2004-2009) Фаза 1
- Установка ходовых огней на Рено Логан 1
- Для чего нужны ходовые огни
- Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan:
- Зачем устанавливают ходовые огни?
- А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?
- Нормы ГОСТа к освещению автомобилей
- Бюджетный вариант
- До 2010 года
- Реле нельзя подключать без диода
- Замена лампы ходовых огней Рено Логан 2
- Какая нужна лампа
- Процесс замены
Критерии установки ДХО
Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.
Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.
Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.
Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:
Одна из самых простых схем для подключения ДХО.
Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.
Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:
- Термоусадка
- Изолента
- Нож
- Провода
- Кнопка включениявыключения
- Блок с предохранителем
- Набор ходовых огней с проводкой.
- 4-х контактное реле
Проводим монтаж
- В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.
Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим
- Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
- Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.
В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя
Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна
Обратите внимание
Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.
Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон
Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.
С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.
Альтернативные варианты подключения
Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.
Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.
Renault Logan 1 (2004-2009) Фаза 1
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
– обязательно к заполнению
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
– обязательно к заполнению
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
– обязательно к заполнению
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
– обязательно к заполнению
Установка ходовых огней на Рено Логан 1
Установка фонарей ДХО на Рено Логан довольно проста, не требует особых знаний, и выполнить ее сможет практически любой автомобилист. Но прежде чем браться за переоборудование своего автомобиля, имеет смысл изучить правовые документы, в которых прописаны требования к ДХО.
Для чего нужны ходовые огни
Установив на Логан ходовые дневные огни, вы сможете пользоваться такими преимуществами:
ДХО на Рено Логан
- Безопасность. Дополнительная оптика обеспечивает водителю и пассажирам полную безопасность. Всё дело в том, что такую машину заметнее, и водители могут отлично ориентироваться на дороге. Благодаря этому возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие сводится к минимуму;
- Экономичность. Светодиоды, используемые в ходовых огнях, долговечнее и экономичнее;
- Простота. Есть разные конструкции светодиодов. Как правило, от четырёх до восьми светодиодов размещается в круглом либо прямоугольном корпусе. Вне зависимости от формы ходовых огней их очень просто вмонтировать на Логан;
- Дизайн. Дневные огни выглядят гораздо привлекательнее ламп накаливания. К тому же, при помощи этих приспособлений вы сможете придать своему Рено-привлекательный и уникальный вид.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan:
RENAULT LOGAN бензин с 2005 г.в., рестайлинг 2010 г., руководство по ремонту
RENAULT LOGAN бензин с 2005 г.в., рестайлинг 2010 г., руководство по ремонту
RENAULT LOGAN – Электрооборудование
RENAULT LOGAN/RENAULT SANDERO бензин/дизель с 2004 г.в., руководство по ремонту
Зачем устанавливают ходовые огни?
Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.
Главное отличие ДХО от автомобильных фар – это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному. От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто.
Просмотрев страницы автомобильных форумов, делаем вывод: дневные светодиодные фары эстетичнее, чем свет от ламп накаливания. Экономия топлива и другие выгоды, о которых говорят авторы в своих постах, настолько минимальны, что не стоит обращать на это внимание.
А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?
Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:
- Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
- Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.
На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.
Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.
Нормы ГОСТа к освещению автомобилей
Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!
Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:
- ГОСТ Р 41.48-2004
- ГОСТ Р 41.87-99
Основные и главные требования:
Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.
- Площадь светового устройства в пределах 25-200 см2.
- Сила света от 400 до 800 кд.
- Правильное размещение на автомобиле.
- Правильная схема подключения:
- автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
- автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
- возможность полного отключения с помощью тумблера.
Бюджетный вариант
В качестве дневных ходовых огней выступает светодиодная лента. Преимуществом бюджетных ламп считаются минимальные затраты на монтаж, недостатком — откровенно малый срок службы.
До 2010 года
Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.
Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».
Реле нельзя подключать без диода
Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».
Монтаж добавочного реле
Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.
Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».
Что получится в случае ошибки:
- Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
- Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?
Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.
Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!
Замена лампы ходовых огней Рено Логан 2
На Рено Логан второго поколения установлены штатные ходовые огни, а потому мы не будем ничего дорабатывать, а просто выясним, как поменять в них лампочки.
Какая нужна лампа
В автомобиле Рено Логан второго поколения лампа, отвечающая за ДХО, расположена в отдельном люке блок-фары.
Месторасположение люков в блок-фаре Рено Логан 2
Назначение ламп в световом приборе:
- – ближний свет;
- – дальний свет;
- – габариты+ДХО.
Все эти люки на рабочем автомобиле закрыты защитными резиновыми крышками. Лампочка дневных ходовых огней W21/5W двуспиральная, ее вторая спираль работает в качестве габаритов.
Лампочка W21/5W для установки в ДХО Рено Логан 2
Процесс замены
Посмотрим, как можно заменить такую лампу без услуг СТО. Снимаем аккумуляторную батарею (для левого фонаря) и нащупываем на тыльной стороне блок-фары нужный люк. Он, как я указывал выше, закрыт защитной крышкой, имеющей специальный лепесток.
Люк ДХО
Беремся за лепесток и снимаем крышку. Перед нами патрон лампы ДХО+габариты со специальным пластмассовым флажком, который я пометил стрелкой.
Патрон на штатном месте
Беремся за флажок и поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки. Теперь патрон можно вытащить из фары вместе с лампочкой.
Снятый патрон
Снимаем сгоревший прибор простым выдергиванием, на его место ставим новый. Устанавливаем патрон на место и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Осталось надеть защитную крышку и поставить на место аккумуляторную батарею, если она снималась.
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Поскольку лампочка многоконтактная, конструкторы снабдили ее и патрон ключами, не позволяющими вставить прибор неправильно. Поэтому, если он «не лезет», не надо толкать насильно – достаточно просто перевернуть на 180 градусов.
Вот, пожалуй, и все. Прочтя эту статью, владельцы Рено Логан II смогут заменить лампы ДХО самостоятельно, а те, у кого авто первого поколения, оснастят его дневными ходовыми огнями без посторонней помощи и услуг СТО.
Дневные ходовые огни Как установить ДХО на ВАЗ 2170 своими руками
Дневные ходовые огни Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107
Утепление Рено Логан
Зима не зря считается сложным периодом для автомобилиста и его железного друга. В холодное время водителю не только нужно использовать все свои умения вождения, но и вспоминать правила зимней эксплуатации Рено Логан. Модель считается бюджетной, а значит, ради максимального комфорта владельцу придётся приложить дополнительные усилия. Утепление авто поможет не только обеспечить приемлемую температуру салона, но и понизит износ двигателя в мороз и частично уберёт проблему с длительными попытками запуска утром.
После прочтения статьи водитель узнает, как в Рено утеплить:
- Двигатель.
- Капот.
- Пространство радиатора.
Работа с мотором
Для владельцев Рено отличным вариантом станет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решёткой. Некоторые водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.
Лучше заранее утеплиться специальными заводскими материалами, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то он в списке элементов Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя со вставленным теплоизоляционным пластом.
Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой: у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые можно открыть, когда температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой — недорогим материалом, защищающим мотор и салон от мороза.
Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы.
Суть материала в том, что с ним двигатель «дышит». Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест.
Второй вариант
Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Снег, падающий на обработанный капот, сразу тает, что положительно сказывается на ЛКП: при постоянном замерзании краска портится быстрее. Также рекомендуется уплотнить стыки между кузовом и капотом и установить резиновые прокладки. Если обработать стыки, то тепло сохраняется возле мотора: щелей, через которые тепло выдувается сквозняком или встречным потоком, больше нет.
Работаем с радиатором
Если в вашем округе бушуют настоящие морозы (ниже -30°С), то можно воспользоваться «народным средством».
Утеплитель изготавливается следующим образом:
- Вырезается подходящая картонка.
- Снизу устанавливается огнеупорный брезент.
- Сверху решётки кладётся войлок.
В данном случае капот должен быть покрыт пленексом.
Также можно приобрести готовый материал, в народе именуемый «намордником». Способ, описанный выше, используют на Севере, где температура ниже 30 С° — обычное дело. В средней полосе хватает и готовых материалов.
Советы
Для успешного утепления нужно учитывать следующие особенности:
- Зимой температура может резко повыситься, поэтому всегда нужно иметь возможность частично открыть доступ к свежему воздуху, чтобы мотор не перегрелся. Сделать импровизированные клапаны достаточно просто.
- Материалы не должны быть легко воспламеняемыми или накапливать статическое электричество.
- Крепить элементы нужно таким образом, чтобы при демонтаже не пострадало лакокрасочное покрытие.
Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения
Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.
Суть вопроса
Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.
Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты
Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.
Предположения
Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:
- Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
- Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
- Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.
Оценка эффективности мероприятия
На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.
Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:
- Температура окружающей среды: -16-18°C.
- Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
- После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.
Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:
- Начальная температура.
- Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
- Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
- Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).
Через 13 минут (движение), °C
Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.
К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.
Отзывы о результатах утепления
Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.
Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.
Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:
«На 70 км/ч стоит максимальная температура печки и третья скорость вентилятора – внутри банально холодно, а на табло вместо трех палок становится две. Это было до утепления при -35°C. После того, как закрыл нижнюю часть и верхние щели в салоне стал «ташкент», и это при сбавленном на два деления от MAX регуляторе тепла и второй скорости дуйчика. В общем – эффект налицо».
Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.
Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений
Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.
Заводские предложения
Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.
На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.
Своими руками
Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.
Материалы
Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:
- Фольгированный полипропилен.
- Искусственная кожа.
- Плащевка.
- Панель ПВХ.
- Линолеум.
- Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).
Советы
Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.
В деле утепления комментарии опытных собственников не будут излишними:
- При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
- Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
- Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
- Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
- Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.
К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.
Вердикт
Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.
Ограничить долю воздушного охлаждения помогут пластиковые заглушки или синтетические маски. Это из фирменных средств. Конкурентную самодельную конструкцию можно создать на основе искусственной кожи или плащевки, а если эстетика вовсе не интересует, то справиться можно за 5 минут, используя изолон или линолеум. Любителей войлочных материалов следует предостеречь – материал впитывает дорожные реагенты, ГСМ и склонен к воспламенению.
Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения
Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения
Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.
Работа с мотором
Для владельцев Рено отличным вариантом станет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решёткой. Некоторые водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.
Лучше заранее утеплиться специальными заводскими материалами, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то он в списке элементов Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя со вставленным теплоизоляционным пластом.
Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой: у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые можно открыть, когда температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой — недорогим материалом, защищающим мотор и салон от мороза.
Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы.
Суть материала в том, что с ним двигатель «дышит». Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест.
Начинаем работу
В рено логан шумоизоляция капота начинается с предварительной обработки проклеиваемой поверхности:
- Для получения идеальной шумоизоляции, необходимо подготовить поверхность капота предварительно
- Сначала изнутри (с внутренней стороны) очищают от ржавчины металлические детали, затем обрабатывают их грунтовкой
- Заводскую шумоизоляцию можете сразу отправить в помойку, потому, что никакого толку от неё нет
- Затем следует обезжирить капот Рено Логан Уайт-спиритом либо спиртом, и дать ему просохнуть
- и после этого можете приступать работе с вибродемпфером
Утепление капота
Лучше всего капот с Рено Логан демонтировать, клеить утеплитель при снятом капоте гораздо удобнее:
- Чтобы снять его не нужна сложная инструкция — просто возьмите торцевые (накидные при отсутствии торцевых) ключи и открутите все крепящие капот болты, снимите капот
- Рекомендуем проводить эту процедуру с помощником, капот – деталь тяжелая, в одиночку его легко ненароком помять либо поцарапать
- Возьмите лекала, если у вас их нет, изготовьте из картона
- Потом с их помощью вырезаете из приобретенного виброматериала куски, которые будут повторять геометрию капота
Виброматериал заполняет все углубления, на ребрах жесткости он не клеится
- Учтите, что подходить детали должны идеально, иначе толку от работы (подобной шумоизоляции капота) не будет
- Перед тем, как наклеивать заготовку следует обязательно протянуть все болты и соединения, а так же ребра жесткости
- Капот следует внимательно осмотреть на наличие повреждений
- При необходимости стоит произвести мелкий ремонт (зачистить, отрихтовать, загрунтовать, при необходимости прокрасить)
- После виброматериала приклеиваете утеплитель, как на первом фото статьи
Дополнительные действия
Для получения идеального утепления профессионалы советуют выполнить утепление дверей, колесных арок и передних крыльев:
- Выполняются все процедуры по принципу утепления капота
- Зимой и в холодную пору также нужно следить, чтобы термостат работал исправно и охлаждающей жидкости было достаточно
Достижение идеальной шумоизоляции
Если вы любите идеальную тишину в салоне при движении машины, тогда стоит знать, что вышеперечисленные мероприятия не дают стопроцентного эффекта без комплексной шумки всей машины, плюс:
- Чтобы полностью заглушить посторонние звуки в салоне, необходимо прибегнуть к помощи резиновых прокладок, разработанных специально чтобы шумоизолировать звуки, исходящие из под капота
- Установить их легко, причем от производителя прилагается специальное руководство по установке их
- Однако, учтите тот факт, что такие резинки индивидуальны и подходят исключительно к той модели автомобиля, который написан в приложенной к ним инструкции
- В привычных магазинах отыскать подходящие для вас практически невозможно
- Гораздо проще будет заказать их через Интернет и получить на почте, тут главное, найти надежный сайт, иначе можете стать очередной жертвой мошенников
Дополнительно рекомендуем вам ознакомиться с обучающим видео.
Варианты утеплителей
- Электроподогрев: как правило механизмы, которые работают от 220 В и свободно продаются в продаже. Их необходимо запускать за несколько минут до старта. Минус – стационарное использование;
- Предпусковые механизмы. Существуют как автоматические, так и ручные. Запускаются по графику, питаются от топлива, которым питается мотор. Минус – высокая цена;
- Банальное автомобильное одеяло. Примитивно и практично. Приобрести возможно в автомагазинах или авторынках. Материал обладает минимальной теплопроводностью. Минус и существенный – необходимость систематического доставания с багажного отсека, а значит постоянные запахи топлива в салоне;
- Фольгированный полипропилен. Современное решение в плане утепления. Материал, который крепится под капот с помощью специальных клипс, вставляющихся в предустановленные заводские отверстия в ребра жесткости. Изделие сохраняет свои свойства даже при температуре в + 1500°C. если вам высокая стоимость не по карману, приобретите аналог в виде Изотона или Пенофола, правда эффективность немного меньше. Для повышения качества сохранения тепла водители проклеивают слоем Биомаста или Вибропласта.
Утепляем капот
Первым делом капот вашего Рено Логан необходимо демонтировать. Так, клеить утеплитель будет гораздо удобнее. Снять его совсем несложно. Просто с помощью торцевых ключей открутите все крепления и демонтируйте капот. Желательно делать это не в одиночку – деталь весьма тяжелая и ее можно ненароком помять или поцарапать.
Рено Логан утеплитель капота
Теперь с помощью лекал вырежьте из заготовленного материала куски, повторяющие геометрию капота. Учтите подходить они должны идеально, иначе все работы пойдут насмарку.
Прежде чем наклеивать заготовку обязательно протяните все болты, соединения и ребра жесткости капота. Сам капот внимательно осмотрите на наличие трещин и повреждений. В случае необходимости произведите мелкосрочный ремонт.
Что можно сделать еще
Для достижения идеального утепления капота специалисты советуют утеплить также двери, колесные арки и передние крылья. Делается это по тому же принципу, что и утепление капота. В зимних условиях также обязательно нужно следить за тем, чтобы термостат был исправен и было залито достаточно охлаждающей жидкости.
Идеальная шумоизоляция
Для тех, кто любит идеальную тишину при движении, все вышеперечисленные мероприятия на само деле далеко не панацея. Подобным образом возможно избавиться только от 90% шумов в салоне. Однако останутся еще те вредные 10%, которые все-таки будут нарушать ваш покой при движении автомобиля даже по ровной дороге.
Полностью избавится от посторонних звуков вы сможете, прибегнув к помощи специальных резиновых прокладок. Разработаны они специально для шумоизоляции звуков, исходящих из подкапотного пространства.
Устанавливаются очень легко, причем производитель прикладывает еще и специальное руководство по их монтажу. Однако, стоит учитывать, что резинки сугубо индивидуальны и подойдут только к тому автомобилю, который указан в их инструкции. В магазинах найти подходящие практически нереально. Проще заказать детали по интернету и получить по почте, главное, выбрать надежный сайт, чтобы не стать жертвой мошенников.
Connection timed out
На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз.
Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время.
Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз. Как утеплить двигатель автомобиля кошмой… Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель.
Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы. Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор.
Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест. Второй вариант Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля.
Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Под заднее сиденье также можно постелить палас.
Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить. Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным.
Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало. Если на капоте не установлена шумоизоляция — установите её.
Как утеплить двигатель
На Рено Логан она идёт с завода. Она не только не пускает шум, но ещё и держит тепло, что перед зимой только в плюс.
Для утепления двигателя автомобиля вам также понадобится кашма:
Картонка на радиатор поможет утеплить авто
Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.
Плюсы данной доработки:
- Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
- Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
- Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
- Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
- Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;
Минусы данной доработки:
- Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
- Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.
Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.
Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.
Как утеплить на зиму Рено Логан видео
Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда. На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки.
Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.
Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле. Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры как утеплить двигатель на зиму рено логан показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.
Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. Утепление Reno Logan: На зиму в Reno Logan утепляют: Пространство радиатора. Водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.
Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест. Второй вариант Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля.
Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.
Под заднее сиденье также можно постелить палас. Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить. Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным.
Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало. Если на капоте не установлена шумоизоляция — установите её. При утеплении коврика у водительского места обратите внимание на то, что много там укладывать не надо — педалям ничто мешать не.
Утепление двигателя Рено Логан
Под заднее сиденье также можно постелить палас. Однако смотрите, чтобы слой был тонким. Также если уплотнитель дверей не держит тепло — его можно заменить.
Чтобы утеплить рено логан, подойдут уплотнители от Chevrolet Niva, они практически идентичны оригинальным. Также подойдёт уплотнитель от ВАЗ Утепление двигателя автомобиля Дополнительно уплотнители можно установить по периметру капота, чтобы не поддувало.
Как утеплить на зиму Рено Логан видео
Разумеется если у вас хватит «ума» закрыть весь радиатор как утеплить рено логан зимой картонкой вплотную непосредственно к радиатору, то тогда как говорится: Вот и всё, ребята. Цена вопроса рублей. Marag Zx Oct 25, Теромоодеяло имеет смысл только под капотом и только в случае если вы ездите в режиме «поездил -постоял» с перерывами минут на 15 короче говоря доставка по городу и.
Весь его смысл в том чтобы не дать быстро остыть машине на время короткой стоянки. Причём термоодеяло должно быть обязательно негорючее и маслостойкое всякий самопал туда пихать просто небезопасно. При езде по трассе как утеплить рено логан зимой от всех этих одеял нулевой. Особенно под задним сиденьем это вообще бред — там это вообще как со Albert Auhadullin Oct 25, Спасибо, что поделились полезной информацией.