Renault Arkana vs Haval HB-03
Самый перспективный сегмент автомобилей в 2019 году — купе-кроссоверы SUV. Одним из ожидаемых представителей будет прошлогодний концепт Haval HB-03, который превратился в серийную модель HAVAL F7x. Машина создана на базе кроссовера Haval H7 — первый авто собираемый на новом заводе концерна «Хавейл Мотор Рус» в Тульской области — индустриальный парк «Узловая».
- Сравнение Рено Аркана и Хавал ХБ03: экстерьер
- Сравнения авто: Haval и Renault
- Haval F7x
- Renault Arkana
- Сравнение двигателей
- Рено Аркана
- Haval F7x
- Какой двигатель выбрать
- Заключение
- Какой авто купить
Сравнение Рено Аркана и Хавал ХБ03: экстерьер
Ищем визуальные отличия между данными автомобилями:
Сравнения авто: Haval и Renault
Оба автомобиля сегмента «кроссовер внедорожник» и очень похожи на всем известный BMW X6.
Haval F7x
Прородителем можно назвать Haval Н6 — вполне удачная машина. Хороший мотор, надежные безпроблемные коробки, как механика, так и АКПП.
- имеет покатую крышу (из-за чего стал на 30 мм ниже по сравнению с Haval F7)
- детали хромированной отделки
- светодиодная оптика
- камеры кругового обзора по периметру
- большие 22-дюймовые колеса на концепте HAVAL HB-03 (19″ диски на серийной модели F7x)
- шестиугольная решётку радиаторной панели, острые и резкие грани
Renault Arkana
- такая же ниспадающая линия крыши
- дверь багажника поднимается вверх вместе со стеклом
- сдвоенный задний патрубок выхлопной системы
- дверные ручки от Рено Каптюр
- 19 дюймовые колеса на концепте
Сравнение двигателей
Рено Аркана
Концерн «Рено-Ниссан» выпустит новый двигателей для Рено Аркана, разработанных в сотрудничестве с Daimler AG. Рабочий объем 1330 куб.сантиметров. Вид топлива — бензиновый. Заводской индекс Н5х. Соответствует экологическим нормам «Евро-7». Применяется непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, что обеспечит высокий крутящий момент на низких оборотах и низкий расход топлива.
Haval F7x
Двигатель на Haval установлен бензиновый, турбонагнетатель на нем от BorgWarner. Рабочий объем 1500 кубических сантиметров. Предполагаемая мощность 150 л.с, крутящий момент при этом очень хороший — 280 Нм. Соответствует эконормам «Евро-5». Непосредственный впрыск топлива, двойная система изменения фаз газораспределения (VVT).
Трансмиссия: комплектуется 7и-ступенчатым роботом с двойным «мокрым» сцеплением.
- Разгон с 0 до 100 км/ч — 8,6сек
- Торможение со 100 до 0 км/ч — 40,2 метра
Какой двигатель выбрать
При покупке автомобиля немаловажным является двигатель, установленный на нем. По каким параметрам выбирать двигатели:
экономичность, удельный расход топлива |
экологичность |
мощность |
крутящий момент |
рабочий объем двигателя |
долговечность, надежность |
длительный износ агрегатов цилиндро-поршневой группы |
влияние качества топлива на двигатель |
стоимость обслуживания |
запуск при минусовых температурах |
ремонто-пригодность, меньше электроники |
шумность |
объем масла для замены |
Заключение
Сравнить полноценно интерьер данных автомобилей пока невозможно. Так как мы не знаем как будет выглядеть Рено Аркана внутри, есть только заявления производителя и предположения авто обозревателей.
Какой авто купить
Для многих автолюбителей, психологически некомфортно покупать китайский кроссовер внедорожник более чем за 1,5 миллиона рублей. Многие из нас привыкли к «Дешевому китайцу» — это его главное конкурентное преимущество.
И тут перед нами тупиковая ситуация:
- с одной стороны -мы ждем низких цен;
- с другой — требуем высокое качество.
В отношении большинства автомобилей, в том числе Рено Аркана и Haval F7x, действует извечная истина: качество стоит денег. Поэтому, если хотите безупречный и стильный купе кроссовер дешевле 1,6млн.рублей — изучайте «китайца». Но если для Вас в приоритете качество и высокое отношение к деталям — ждите выхода к лету 2019 года — Renault Arkana.
Свежие записи
- Аккумулятор для Renault Arkana 05.09.2019
- Дизельный двигатель Рено Аркана 04.09.2019
- Переводим Arkana с бензина на газ 04.09.2019
- Как сэкономить на покупке запчастей для Арканы 04.09.2019
- Новые чехлы из эко-кожи на Renault Arkana 03.09.2019
- Рено Аркана: комплектации 30.06.2019
Похожие статьи
Кроссоверы будут основной темой 2019 года, особенно “спортивные” кроссоверы типа БМВ Х1, Х2, Х3, Х4,…
А сколько будет стоять такой автомобиль? Источник утверждает, что приобретение этого концепта обойдется на 310…
Новинка от концерна Рено должна помочь создателям увеличить свою долю присутствия на российской рынке на…
Два стильных кроссовера: Haval F7 против Renault Arkana
На них смотрят, их фотографируют, а особенно смелые даже подходят и просят посмотреть внутри и задают множество вопросов. И, что удивительно, это не суперкары вроде Ferrari или Lamborghini, не ретроавтомобили и не экспонаты из частных коллекций, а машины, которым суждено вскоре наводнить российские дороги. Или нет? Мы попытались понять, какие шансы на это у кроссоверов Haval F7 и Renault Arkana.
Местная прописка
Обе машины, кстати, можно по праву назвать российскими — Arkana производится на московском заводе Renault, а F7 встал на конвейер недавно открытого предприятия полного цикла Haval в Тульской области. Но Arkana всё же роднее — пока она продаётся только в нашей стране, да и разработана была с активным участием русских инженеров. Даже атмосферный двигатель 1.6 (H4M по классификации Renault и HR16 по классификации Nissan) уже делают у нас.
Но, откровенно говоря, 114-сильный мотор просто не по статусу большой и купеобразной «Аркане», поэтому мы взяли машину в топ-исполнении Edition One с турбомотором объёмом 1,3 литра мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом. Стоит такая машина 1 538 000 рублей. Тем более, Haval F7 стоит минимум 1 449 000 рублей, а в наши руки попал кроссовер за. 1 819 000 рублей.
Разница в цене определяется не только богатым оснащением в исполнении Premium, но и силовым агрегатом — под капотом F7 двухлитровый турбомотор мощностью 190 «лошадей» и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Так что заодно мы заочно сравним Haval F7 с более дорогими соперниками — стоит ли переплачивать, скажем, за Kia Sportage или Nissan Qashqai. Но есть у F7 и 150-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (стоит такая машина на 100 тысяч дешевле).
Внешность и содержание
Встречает Haval F7 эффектным кокпитом и хорошими материалами — внутри мягкий пластик, отделка кожзамом передней панели, электропривод сиденья водителя, панорамная крыша и экран мультимедийного комплекса, изящно вписанный под большое стекло. Но вскоре восторг улетучивается — приборный щиток бликует так, что не видно показаний спидометра и тахометра, а на то, чтобы найти USB-порт и розетку на 12В, я потратил несколько минут — оказалось, что их запрятали в нишу под центральной консолью.
Мультимедийный комплекс не блещет функционалом, картинка с камеры заднего вида не выдерживает никакой критики — она едва ли не худшая, среди доступных сейчас на рынке. Аудиосистема звучит неважно, кресло давит на лопатки и не понравится крупным водителям, а обзорность тут плохая даже вперёд из-за массивных стоек.
Но мотор тянет крупный Haval очень хорошо — китайцы не предоставляют данных о разгоне до сотни, но наш Racelogic показал, что при удачном старте F7 выезжает из 9 секунд. К тому же турбочетвёрка отличается тихим голосом и приятной тягой во всём диапазоне оборотов. Но какой же он прожорливый! В городе почти невозможно заставить его потреблять меньше 12-13 л/100 км. Зато в инструкции прописан бензин «Аи-92». Renault предписывает топливо «Аи-95».
На фоне яркой внешности Arkana разочаровывает внутри. И дело даже не в повсеместно жёстком пластике, а в архитектуре: высокое «бревно» передней панели, скромные дефлекторы системы вентиляции и толстый планшет мультимедийного комплекса роднят «Аркану» с кроссовером Renault Duster второго поколения (который у нас пока не продаётся).
Кроме того, в «Аркане» будет неудобно высоким водителям — диапазон регулировки рулевой колонки мал, поэтому либо придётся упираться левой ногой в площадку для отдыха, либо тянуться к рулю. Передние кресла тоже не идеальны — в дальней дороге начинает уставать спина. А задним пассажирам однозначно больше понравится в «Хавэйле» — королевский простор! Колёсная база «Арканы» лишь немного короче, однако пространства тут значительно меньше.
Вариатор против робота
Тут даже думать нечего — силовой агрегат «Арканы» настроен идеально: вариатор обеспечивает плавное движение в пробках, хорош и на трассе, гибко меняя передаточное отношение и при первой же возможности уменьшая обороты коленвала — это способствует экономии топлива. К слову, средний расход составил меньше 10 л/100 км с учётом скоростных трассовых режимов, пробок и замеров динамики. И по предельным возможностям Renault, конечно, уступает китайскому кроссоверу — получилось 10,7 секунды до сотни.
Но, несмотря на проигрыш в динамике (что и логично при такой разнице в мощности), ехать на Renault приятнее. Haval в первую очередь огорчает дичайшими задержками коробки передач при переходе из D в R и наоборот — особенно это раздражает при разворотах (и сам радиус разворота у него большой). Кроме того, F7 откатывается назад при старте в горку, да и в целом робот не отличается быстродействием. Но ситуацию несколько облегчает спортрежим. А ещё у «Хавэйла» есть несколько внедорожных режимов, облегчающих движение по рыхлому или скользкому покрытию.
Сильнее всего скорость F7 на плохой дороге ограничивает отнюдь не геометрическая проходимость, а подвеска — амортизаторы не в силах погасить колебания тяжёлых 19-дюймовых колёс, а на волнах появляется раскачка. «Аркане» же всё нипочём — хоть 170 мчи по разбитой грунтовке, потрясающая энергоёмкость!
Расплатой за эту «всеядность» становится плавность хода в городе — Renault грубовато встречает острые неровности, поперечные стыки и люки. Haval, в отличие от крупных колдобин, как раз лучше справляется с такими дефектами.
А по ровной и извилистой дороге приятнее ехать на «Аркане». Пусть она и ведёт родословную от платформы В0 и моделей Duster и Captur, но новый электроусилитель руля обеспечивает приятную обратную связь, а крены на удивление скромные. Нет претензий и к тормозам — сзади здесь установлены барабаны, но перегрева нет даже при замедлении с максимальной скорости.
Haval поначалу раздражает рулём — буквально самой «баранкой», которая толстая и нелогично рельефная, да ещё и установлена отлого, по-автобусному. Потом с удивлением отмечаешь необычно вялые тормоза (и это со 190-сильным турбомотором?), а окончательно всё желание ехать быстро отбивают шины Cooper китайского производства — они начинают скользить слишком рано. Да и в целом у F7 — приличная склонность к недостаточной поворачиваемости. И ESP настроена не идеально — срабатывает даже при разгоне после лежачих полицейских.
Стиль или практичность?
Arkana оказалась более интересным предложением. Она дешевле «Хавэйла» даже при выборе 150-сильного турбомотора у F7 и при этом у неё лучше настроен силовой агрегат и подвеска. Haval можно было бы рассматривать даже в качестве альтернативы более дорогим кроссоверам — он радует качественным и вместительным салоном и хорошей динамикой. Но ему не хватает лоска и выверенности в повадках, а двухлитровый двигатель потребляет слишком много топлива.
Не стреляйте в пианиста: первый тест-драйв Haval F7x
Казалось бы, для успеха в России у Haval есть все составляющие: местное производство, огромные бюджеты на агрессивный маркетинг, ещё не растраченное доверие дилеров. И всё же продажи пока более чем скромные. Недавно мы размышляли о причинах такого положения: здесь и высокие цены, и отсутствие привычных россиянину сочетаний атмосферных моторов с гидромеханическими автоматами. Цены снижать не планируется, поставлять другие силовые агрегаты – тем более, остаётся только расширять модельный ряд, надеясь на отклик новой аудитории. Посмотрим, чем F7x с ниспадающей линией крыши отличается от базовой модели, заодно проверим новинку на размокшей грунтовке.
С Haval F7x в статическом режиме мы познакомились на автосалоне в Шанхае весной этого года, теперь пришла очередь теста, но начинаем мы с экскурсии по заводу, который тоже осматриваем не в первый раз. Просторные на первый взгляд цеха спроектированы «на вырост»: жизнь здесь зародилась, теплится, но пока не бурлит. Китайцы, замахнувшись на «полный цикл», решили тут же начать и штамповку кузовных деталей, правда, пока – по ограниченной номенклатуре. Заготовки для штамповки в виде уже раскроенного стального листа привозят из КНР, но, по словам сотрудников, сейчас ведутся активные переговоры о поставках металла с заводов «Северстали».
На штамповочном участке работа пока выглядит так: все операции выполняются в автоматическом режиме, но после того, как детали сходят с линии, они попадают в руки сотрудников, которые по определённому алгоритму проверяют их на наличие дефектов. В это время линию переналаживают под выпуск другого наименования. То же самое – на сварке: сначала мелкие элементы вручную или роботом сваривают в подсборки и передают их на окончательную сварку, где задействованы только роботы. Затем кузова поступают в окрасочный цех, где людей вообще нет. А вот на сборке без ручного труда снова не обойтись: единственный робот используется только на операции вклейки стекол.
Дизайн, интерьер, техника
Теперь – поближе к машине. Передняя часть Haval F7x практически не отличается от модели F7. Более того – в каких-то ракурсах машины настолько похожи, что легко и перепутать. Отличия лучше всего заметны в профиль и сзади. Интересно, что модная форма кузова F7x исключила возможность установки панорамной крыши, так что в качестве опции покупателям будет предложен только люк.
Интерьер F7x – почти такой же как у F7 с несущественными отличиями. Во-первых, в автомобиле появилась 7-дюймовая цифровая приборная панель с тремя режимами отображения информации – «Технологичный», «Модный» и «Динамичный», во-вторых – обещанный ротор-контроллер (в просторечии – «шайба»), упрощающий управление содержимым 9-дюймового сенсорного дисплея медиасистемы. Причем обе эти опции объединены в единый «интеллектуальный» пакет. Приятно, что заказать этот пакет можно в дополнение ко всем трем возможным комплектациям, о которых мы еще поговорим. Ну и пара стилевых решений «под спорт»: мягкую нижнюю деталь передней панели заменил пластик «под карбон», а на кожаной обивке сидений появились яркие желтые полоски.
Руль – удобный, регулируемый и по углу наклона, и по вылету. Жаль, что диапазон этих регулировок маловат. Впрочем, мне хватило и его, и возможностей по перемещению водительского сидения. Правда, хватило на пределе: чтобы достичь удобной посадки, пришлось отодвинуть кресло до упора назад, притом, что мой рост не так уж и велик – всего 182 см. А что делать гражданам типа «дядя, достань воробушка»?
Да и сами кресла восторга не вызвали: подушка коротковата, профиль – не самый удобный, регулировки поясничного подпора нет… Зато есть три слота USB, причем один из них – около салонного зеркала, предназначенный, прежде всего, для подключения видеорегистратора. Во втором ряду места для ног предостаточно – китайцы гордятся большой колесной базой. Когда я попробовал занять позицию «сам за собой», то мои колени отделяло от спинок переднего сидения как минимум сантиметров 5-7.
Если не принимать во внимание изменившийся кузов, во всём остальном F7х копирует F7. Платформа – оригинальная i-Home, второе название – Mobile Wisdom Platform («Платформа продуманной мобильности»). На ее основе в будущем предполагается выпускать сразу три модельные линейки Haval. Соответственно, у автомобиля точно такая же колесная база (равная 2725 мм) и практически такие же габариты: различия обеспечивают в основном бампера другой формы. Под капотом – тот же турбомотор в 2,0 литра, с которым сопрягается безальтернативный 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями. Задние колёса подключаются многодисковой муфтой BorgWarner. В подвеске – никаких отличий: спереди – стойки МакФерсон, сзади – независимая двухрычажная.
Возможности трансмиссии расширяет система выбора режима. Для переднеприводных модификаций F7x предусмотрены: «Эко», «Спорт», «Снег» и «Нормальный», а у полноприводных таких режимов шесть: к упомянутым добавляются «Грязь» и «Песок»), причем в этом случае система получила гордое название Terrain Response, подсмотренное у Land Rover.
Мое знакомство с F7x началось на площадке маневрирования: организаторы решили продемонстрировать возможности системы кругового видеообзора и устроили тренировку по «слепому вождению», когда все стёкла закрыты, а обзор возможен только через камеры. Что ж, картинка на экране – вполне качественная: компьютер объединяет видеопоток с разных камер в единое изображение без задержек. Да, конечно, к системе нужно привыкнуть, и мне пару раз пришлось останавливаться и давать задний ход, но, тем не менее, во время маневров исключительно «по приборам» ни один конус не пострадал.
Но, пожалуй, пора переходить непосредственно к ездовым впечатлениям. И начать я хочу с обзорности… Собственно, никаких проблем с ней мне обнаружить не удалось, за исключением обзора назад: как и у многих автомобилей с «купеобразным» кузовом, в салонном зеркале заднего вида наблюдается лишь узкая амбразура, а если на заднем диване кто-то сидит, то в зеркало можно и не смотреть, все равно кроме лиц пассажиров в нем ничего не видно. Учитывая этот момент, боковые зеркала могли бы быть и побольше.
Что касается динамики и поведения автомобиля на асфальте, то мне остается лишь «присоединиться к мнению предыдущего оратора», конкретно – Андрея Ежова, тестировавшего близкородственный Haval F7. Действительно, мощности 2-литрового мотора в 190 л.с. и тяги в 340 Нм во всех жизненных ситуациях хватает с лихвой, в том числе при энергичных обгонах на «трассовых скоростях». Семиступенчатый робот вел себя на удивление адекватно: не дергался, не «пинался» и переключал передачи с плавностью породистой гидромеханики, а если вам не по душе некоторые задержки с переключением вниз при резком нажатии на педаль газа, то к вашим услугам режим «Спорт».
Настройки рулевого управления и подвески вызвали «чувство глубокого удовлетворения»: кроссовер держит траекторию без нареканий – по крайней мере подруливания ни на прямой, ни в затяжных быстрых поворотах не требуется. Хорошо ведёт себя подвеска и при езде по асфальту – во всяком случае, по испещренному «оспинами» ям участку местной дороги можно было «дубасить» на скорости 90-100 км/час. Подвеска при этом отрабатывала все неровности со звуками глухих ударов, но до позвоночного столба водителя все эти толчки практически не доходили. Не было каких-то неприятных толчков и вибраций и на рулевом колесе.
Хорошо чувствует себя автомобиль и на действительно высоких скоростях, по крайней мере, когда на пустынном прямике я разогнал F7x до 160-170 км/ч, запас под педалью еще был, а скорость практически не ощущалась. Кстати, никаких проблем с торможением мной отмечено не было. Впрочем, в программе теста не было скоростного трека, где можно было бы проверить экстремальные режимы замедления: напомню, на первом тесте в Китае наш шеф-редактор сжёг тормоза у двух машин, совершенно того не желая.
Гораздо больше вопросов оставил заезд на внедорожный участок теста. Организаторы проложили его вокруг знаменитых Кондуковских карьеров, ещё известных как Ушаковские карьеры или Романцевские горы. Когда-то здесь добывали уголь открытым способом, ну а сегодня заброшенные выработки превратились в живописные озера с окружающим их причудливым рельефом. Полагаю, что в сухую погоду прохождение этой трассы не составило бы никаких проблем. Но прошедшие дожди превратили грунт в липкое месиво, мгновенно забивающее протектор зимних шин Cooper. Дорожка вела то вверх, то вниз, в низинах превращаясь в настоящие грязевые засады с глубокими колеями.
В таких условиях маршрут оказался на грани верхнего предела внедорожных способностей F7x. Усугубили ситуацию и особенности ручного переключения передач коробки 7DCT. Перед тем, как заехать в грязь, я по привычке перевёл коробку в ручной режим, выбрал режим «Грязь». Тронулся, но через минуту машина вдруг перестает слушаться руля. Оказывается, коробка самостоятельно переключилась в режим Drive и уже включила четвертую ступень! Приходится снова нажимать на подрулевые лепестки и переключать коробку в ручной режим. Только делать это весьма неудобно: лепестки слишком короткие, к ним приходится тянуться. По-видимому, китайские эргономисты посчитали, что за рулем F7x будут сидеть исключительно концертирующие пианисты… Короче говоря, несколько километров размокшей грунтовки превратились в сплошную борьбу и с трассой, и со строптивой коробкой, и с автомобилем, то и дело пытающимся вырваться из-под контроля. Да и 190 мм дорожного просвета, доложу я вам, это не бог весть что.
В ситуации диагонального вывешивания кузов продемонстрировал отменную жесткость: все пять дверей открылись и закрылись без каких-либо проблем. В общем, трассу мы преодолели, хотя пару «засадных» мест победили только со второй-третьей попытки, а вот некоторым коллегам понадобилась помощь эвакуатора.
Тем не менее, наш заезд позволяет утверждать, что в принципе Haval F7x вполне способен доставить приятную компанию к месту пикника или рыбалки, если за рулем будет более-менее опытный водитель, понимающий, что следует делать на бездорожье. Конечно, нужно приноровиться к электронике, которая то и дело сбрасывает коробку в безопасный режим, и к тому, что можно спалить или по крайней мере подогреть межосевую муфту и т.д. Еще одной проблемой может стать объем багажника: при сложенных задних сидениях в него помещается 1152 л разнообразной поклажи, но в пятиместной конфигурации, на мой взгляд, в узкую нору под шторкой поместится не более 350 литров. Собственно, все перечисленные особенности, не считая поведения коробки, за которое китайским «настройщикам» пока можно ставить «неуд», вполне характерны и для прочих компактных кроссоверов. Но по большому счёту лучше на F7x в грязь не съезжать и радоваться машине на хорошем асфальте!
Renault Arkana: главные отличия от Дастера и Каптюра
Чем отличается новый кросс-купе Renault Arkana от старичка Дастера и стиляги Каптюра? Подробности о Рено Аркана в нашей статье!
Рено Аркана: технические характеристики
Renault Arkana TCe 150 4×4
Длина / ширина / высота / база 4545 / 1820 / 1565 / 2721 мм
Объем багажника (VDA) 409 л
Снаряженная масса 1378 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 191 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор
Рено Аркана главные отличия
Отличий товарной Арканы от прошлогоднего концепткара — минимум. Здорово, что все они пошли на пользу практичности: боковые зеркалá увеличили, а колёса, напротив, поставили поменьше, «семнадцатые».
В какую машину прыгнуть? Без разницы! На презентации французы подают товар лицом, поэтому — никаких простеньких версий. Хотите поездить? Берите машину в топовой комплектации! А это 150‑сильный турбомотор 1.3, вариатор X‑Tronic и полный привод.
На передней панели практически нет элементов, знакомых по другим бюджетным моделям Renault. Управление микроклиматом, центральный блок клавиш, комбинация приборов — от еще не добравшегося до России «второго» Дастера. Дисплей классный, не бликует на солнце от слова «совсем». Жаль, других комплиментов мультимедийке не нашлось. Кнопки «круиза» больше не разбросаны по салону, а собраны на спицах. Руль наконец-то регулируется и по вылету! Для бюджетных Renault — впервые, но на платформе В0 пионером стала наша Лада XRAY Cross.
Аркану разработали по инициативе российского офиса и у нас же запускают в производство. Так почему бы не проявить уважение и не оцифровать спидометр, как привычнее нам, – «четными» десятками? Внутренние шкалы с частоколом рисок не несут функциональной нагрузки.
По размерам Arkana относится к сегменту С, но налет бюджетности налицо: ни сантиметра мягкого пластика, из ассистентов водителя — только сканер мертвых зон, климат-контроль однозонный. Зато управление им на загляденье — с тремя мини-дисплеями внутри рукояток.
Алгоритм управления полным приводом стандартный для Renault. Режим Lock активен до 80 км/ч.
Что ж, сочетание 114‑сильного атмосферника 1.6 с «ручкой» или вариатором хорошо знакомо по Каптюру — и звезд с неба не хватает. Так чего ожидать от Арканы, которая тяжелее на 100–200 кг? Для такой Арканы с вариатором заявлено 15,2 секунды разгона до сотни — вечность. А плюс в том, что Аркану 1.6 предлагают и в полноприводном варианте, а Каптюру он не положен. Полноприводная Arkana 1.6 с вариатором стоит 1,17 млн рублей — на 40 тысяч дороже двухлитрового Каптюра со всеми ведущими, но чуть хуже оснащенного. Предложение интересное. Везет «несерьезный» мотор 1.3 бодро. По мощности он вполне ровня двухлитровому «отставнику»: 150 сил против 143. Но крутящий момент расставляет всё по местам. Турбомотор выходит на пиковые 250 Н·м всего на 1700 об/мин, а двухлитровый атмосферник выдает лишь 195 Н·м на высоких 4000 об/мин.
Новый мотор — совместная разработка концерна Daimler и Renault, он ставится на Мерседесы А‑класса и CLA. Французы уверяют, что двигатель столь же надежен, как и двухлитровый атмосферник.
«Сам за собой» при росте 186 см я сел с небольшим запасом в коленях и над головой. Потолок не давит, хотя при посадке всё же придется пригнуться больше обычного. Подстаканников нет, карманы в дверях вмещают полулитровые бутылки.
Передние сиденья мягкие, и всё же недостатка боковой поддержки я не ощутил. По высоте и вылету поясничного упора регулируется только водительское, причем вторая регулировка имеется исключительно у машин в дорогих комплектациях Style и Edition One.
Запасы этих страшненьких клавиш у Renault, видимо, бесконечны. К счастью, в Аркане их поставили только на обогрев задних сидений.
Как бы бодр ни был турбомотор, массу оснащенной по максимуму Арканы — а это 1571 кг — со счетов не спишешь. Разгон на городских скоростях приятен, до 80–90 км/ч стрелка спидометра доходит охотно, а дальше — ожидаемо хуже.
И всё же на обгонах Arkana-турбо несравнимо шустрее, безопаснее и приятнее кроссоверов Renault с тандемом двухлитрового двигателя и древнего четырехступенчатого автомата. Так что в плане ездовых характеристик прогресс налицо. Да и с расходом веселее.
По паспорту полноприводная Arkana 1.3 экономичнее, чем Kaptur 2.0, на 1,2–2,6 л/100 км — в зависимости от цикла. Больше всего экономишь в городе. Вариатор ловко маскируется под классический автомат, играя оборотами при разгоне. Отклик на газ практически мгновенный — но это в режиме «спорт».
По мне, он должен называться «стандарт», ибо никакого спорта в нем нет и близко — просто адекватные реакции силовой установки. Режим «эко» превращает Аркану в овощ. При таком раскладе и турбомотор не нужен.
Перед противосолнечными козырьками — странный наплыв на потолке. И сама посадка за рулем необычная. Даже если опустить сиденье до предела, кромка потолка лезет в глаза, а опущенный козырек полностью перекрывает обзор дороги.
Тень на фотографии четко демонстрирует выштамповку на крыше над головами задних пассажиров: воздуха хватает.
Вариаторы на моторах 1.6 и 1.3 разные. У первого (JF015E) шесть виртуальных ступеней и диапазон передаточных чисел 3,874–0,532. У второго (JF016E) передач семь, диапазон простирается от 2,631 до 0,378, и это современный агрегат, рассчитанный на более высокий крутящий момент (250 Н·м).
Название режима управляющей электроники, который по умолчанию активируется при каждом пуске двигателя, – не «нормальный», а «персонализируемый». По иронии судьбы персонального в нем маловато: изменить можно только степень усилия на руле. Причем от «утяжеления» четкий «ноль» всё равно не появляется, просто крутить баранку становится чуть труднее.
Duster первого поколения базируется на платформе В0. К появлению российского Каптюра ее модернизировали и переименовали в Global Access, а Arkana построена на следующей итерации, в которой по сравнению с предшественницей 55 % элементов новые. Логично было ждать пересмотра характеристик подвески. Всё-таки Arkana — кросс-купе, это вам не утилитарный Duster или даже не маскирующийся под стилягу Kaptur!
Крены в поворотах и правда стали заметно меньше, хотя по меркам премиальных собратьев (а других купеобразных внедорожников до выхода Арканы мы и не знали) они всё равно великоваты. Обратная сторона медали — более жесткий ход. Чувствуется, что легендарная энергоемкость не растеряна, но обо всех дорожных дефектах подвеска рассказывает пассажирам, как первый зубрила класса — домашку на уроке. Проскакивать ходом «лежачие полицейские» не хочется. А вот руль «чистый», на него удары не приходят — спасибо электроусилителю, окончательно отстранившему гидравлику от работы.
За колёса можно не волноваться. На все Арканы ставят шины размерностью 215/60 R17 с достаточно «жирным» профилем. У машин в первых двух комплектациях Life и Drive колёса штампованные, с колпаками, удачно имитирующими литые. Этот финт уже знаком по Логану и Sandero Stepway. Уровни оснащения Style и Edition One предполагают настоящие легкосплавные диски.
После нескольких десятков километров по грунтовке кузов утратил товарный вид, но двойной уплотнитель сделал свое дело: порог остался чистым.
У моноприводных версий с балкой в задней подвеске объем багажника составляет 508 литров, при полном приводе и многорычажке (на фото) — 409 литров. У Дастера примерно такой же объем, у Каптюра — всего 387 литров. Функционально «трюм» разочаровал: ни боковых ниш, ни ремней, ни крючков. По краям запаски — два органайзера, но канистра незамерзайки в них не лезет.
Поскольку Renault Arkana ходит в родственниках Дастера и Каптюра, прорыва по части шумоизоляции я не ждал. И правда, средненько. Явного дискомфорта до 110 км/ч нет, потом начинает проявляться аэродинамический шум в области боковых зеркал. Да и штатные шины Bridgestone Dueler — очень звучные на шершавом асфальте. Так что, если планируете ездить на Аркане исключительно по асфальту, имеет смысл сразу после покупки сменить шины на шоссейные.
По укатанному гравию Arkana мчит уверенно, но пошалить не дает. Система стабилизации, как и на остальных Renault, отключается только до 50 км/ч, а свыше этой отметки непререкаемо давит любые попытки уйти в снос или занос. Так что спортивный имидж Арканы — напускной.
Полный привод тут такой же, как на Дастере и Каптюре. По кроссоверным меркам он очень выносливый: гребет по грязи уверенно, муфта к перегреву не склонна. И клиренс внушительный — 205 мм. Но колесная база на 48 мм больше, чем у «родственников», углы въезда и съезда — как у Каптюра. Впрочем, вряд ли стильное кросс-купе выберет фанат охоты и рыбалки в диких местах, а для легкого бездорожья и покорения бордюров и дворовых сугробов потенциала Арканы хватит за глаза.
Купейный силуэт скрадывает истинные габариты. Arkana длиннее Тигуана на 59 мм, расстояние между осями у нее на 44 мм больше.
Так какая теперь расстановка сил в модельном ряду Renault? Нарочито аскетичный Duster и гламурная Arkana — идеологические антиподы. Я слабо себе представляю, как может пересекаться аудитория этих двух моделей. А вот спрос на «гламурный» Kaptur просядет.
Arkana лучше по части эргономики, приятнее едет и богаче оснащена. Она ярче! Такого сочетания цены и стиля российский рынок доселе не видел. Неудивительно, что первая, лимитированная сотней экземпляров, партия машин разлетелась через интернет-продажи за три часа.
Конкуренты Рено Аркана
Второй раз за неполный год Renault выстреливает новинкой в пустующий сегмент рынка. Ладно, у кросс-седана Logan Stepway один конкурент всё же есть — Лада Веста Cross. Arkana же пока одинока.
Через два-три месяца подоспеет Haval F7x тульской сборки. Однако полноприводный 150‑сильный F7 стоит от 1,53 млн рублей, а его купейная версия F7x будет еще дороже. Renault укладывается в вилку от миллиона до полутора, причем уже в «базе» щеголяет светодиодными фарами, кондиционером, ESP, электропакетом, «музыкой» и четырьмя подушками безопасности.
Новинка играет на территории Каптюра (944 000–1 334 900 ₽) и Креты (957 000–1 335 000 ₽), обоснованно требуя доплату за оригинальность кузова.
Кроссоверы-одноклассники, созданные в Корее, Японии и Европе, дороже. Если посмотреть на полноприводники с автоматизированными коробками и моторами отдачей около 150 сил, окажется, что Kia Sportage стартует с 1,7 млн рублей, Nissan Qashqai — с 1,46 млн, Volkswagen Tiguan — вообще с 1,97 млн. Причем последний уступает Аркане и в длине, и в колесной базе.
Рено Аркана сравнение
В настоящее время четко прослеживается мировая тенденция популярности кроссоверов, которые пришли на смену некогда популярным хэтчбекам. Все иностранные автомобилестроительные компании стремятся выпустить свой городской внедорожник.
Современные кроссоверы хоть и являются все еще просторными и вместительными автомобилями, но, тем не менее, имеют довольно компактные размеры. В российских реалиях такой кузов для наших водителей принято считать наиболее оптимальный, ведь он отвечает требованиям многих автолюбителей по разным показателям.
Поскольку на кроссоверы в разных странах и в частности у нас в Российской Федерации становятся с каждым годом все популярнее, было презентовано мировыми брендами множество новинок, а также несколько кроссоверов будет представлено совсем скоро в рамках проведения международного автосалона. Все вышедшие модели, и которые только собираются выпустить, достойны внимания однозначно. Большая часть новинок – это конкуренты недавно вышедшего в свет «француза» Рено Аркана. Их стоимость вряд ли будет превышать 1.5 миллиона росс. руб. Как раз о таких моделях мы и расскажем в данном материале.
Рено Аркана и Lada XRay Cross
Не каждый из автовладельцев может с уверенностью заявить, что новинка в кроссовой модификации от автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» будет приспособлена, в том числе и к езде по российскому суровому бездорожью. Однако, именно этот автомобиль отвечает всем необходимым требованиям и станет в скором времени доступен более широкой аудитории покупателей.
Также известно, что новинка отечественного производства будет оснащена парочкой важнейших решений. Презентация авто состоится в российской столице на ближайшем международном автосалоне. Что касается выхода с конвейера, то премьера намечена на осень текущего 2019г.
Также журналисты недавно выяснили, что автомобиль, получивший название, что Lada XRay Cross, не будет оснащен системой полного привода. Это своего рода и достоинство, и недостаток одновременно, поскольку, если бы был полный привод, то соответственно и цена была бы не такая низкая. Недостатком можно обозначить то, что в данном списке машина не имела бы аналоги, и список, где представлены все конкуренты. Сейчас у машины клиренс составляет 195мм, как ожидается, он будет увеличен.
Чем отличается XRay от Рено Арканы?
- Весь без исключения периметр кузова имеет специальную пластиковую защиту.
- Интерьер в 2-вариантах.
- Особенная окраска.
- Моторный отсек и днище, также надежно защищено.
Под капотом российского авто «движок» 1.8л. объемом, мощность 122л/сил. Комплектацией предусмотрены: механическая и автоматическая КПП. Ближайшим конкурентом этой LADA на отечественном рынке является Kia Rio X-Line.
Сейчас стоимость российской машины составляет чуть больше 1-го миллиона руб.
Модификация кроссовая получит ценник не более 700 тыс. росс. руб.
Рено Аркана и Chery Tiggo 4 и 7
Модернизированная модель получила от независимых европейских экспертов достаточно высокие оценки. Именно эти модели, по заявлению официальных представителей автомобилестроительной компании Чери, могут стать одними из наиболее востребованных на мировом современном рынке кроссоверов, и непременно к себе привлекут много внимания. В Российской Федерации марка Чери и ее автомобили, считаются одними из фаворитов среди производителей из Китая, хоть и до южнокорейского автопрома китайцам далеко, нужно развиваться и развиваться.
Уже в следующем месяце выйдет на рынок модель Chery Tiggo 4. Согласно имеющейся информации, отличий почти, что никаких нет в техническом плане, если сравнивать с предшествующей моделью. При этом появились в стандартной комплектации дополнительные опции.
На современном автомобильном рынке среди кроссоверов модель Чери Тигго 7 станет новым флагманом. На начало декабря нынешнего года запланирован старт продаж. Новинка получила силовой агрегат объемом 2.0л. мощностью 122л/сил. Будет доступен и турбированный мотор мощностью 149л/сил. На выбор покупателям предложат вариатор или механическую коробку передач.
Пока что нет уверенности в том, что новинка из Китая будет стоить, как и ее одноклассники до полутора миллиона рублей, судя по всему, стоимость машины будет несколько выше. На китайском автомобильном рынке авто стоит в перерасчете на российские рубли 1.37 миллиона. Пока все же доверие к китайским машинам не 100-процентное, поэтому Тигго нельзя записать в конкуренты «француза» Рено Аркана.
Рено Аркана и Рено Дастер
Автомобилестроительная компания Renault на территории Российской Федерации давно и прочно завоевала доверие среди покупателей, и производитель не боится выпускать на рынок свои новинки, конкуренты у которых весьма серьезные. Рено Дастер 2 с новинкой Рено Аркана хоть и одноклассники, но все равно, Дастер не такой презентабельный, если сравнивать с Арканой.
Новая модель разработана была на проверенной платформе В0 с рядом доработок. Изменений в размерах не произошло.
Был тщательным образом проработан кузов автомобиля, и благодаря этому появилась высокая боковая линия, изменилось и лобовое стекло. Серьезных изменений не произошло в технике. Как и прежде базовым остается турбированный дизельный мотор объемом 1.5л. и мощностью 110л/сил.
Что касается изменений в Дастере в салоне, то он и впрямь выглядит обновленным. Производитель, прислушавшись ко всем замечаниям владельцев 1-го Дастера, убрал практически все изъяны. Теперь в машине практично, комфортно и удобно. Рулевое колесо регулируется по 2-ум положениям. Появилась также современная мультимедийная система. На выбор представлены ЭУР и ГУР.
Цена нового кроссовера составляет практически 1 миллион рублей, зависимо от комплектации. Также компания Рено, дабы конкуренты остались позади, внесла конструктивные дополнительные изменения для Дастеров, продаваемых на территории РФ. Ну а с Рено Аркана Дастер не в состоянии конкурировать, они хоть и разные, но все же своеобразные аналоги друг друга.
Рено Аркана и Skoda Kodiaq
Эта европейская машина довольно давно известна российским покупателям, и сейчас у нее отсутствуют конкуренты, конечно же, есть одноклассники, но по тем или иным параметрам они не сравнятся друг с другом. Почему так произошло? Все очень просто, дело в том, что Шкода предлагала исключительно премиальные, комплектующие для своей модели, а это влияет на стоимость. Авто имеет ценник 2 миллиона росс. руб. Интереса особого к нему нет, поскольку есть аналоги, которые стоят гораздо дешевле, взять хоть ту же Рено Аркана.
Но производитель предлагает обновленную модель Skoda Kodiaq, которая теперь будет иметь более привлекательную цену. Новинка обойдется покупателю в 1.34 миллиона росс. руб. За эти деньги машина оснащена двигателем объемом 1.4л. мощностью 125л/сил и системой переднего привода.
Сборка машины осуществляется на собственном заводе в РФ. За счет такой сборки и удалось снизить ценник иномарки.
Рено Аркана и Toyota RAV4
Автомобилестроительная компания Тойота совсем недавно на выставке в Нью-Йорке представила общественности свою популярнейшую модель RAV4 5-генерации. Сильно изменился экстерьер и габариты авто. В новинке представлено множество современных решений, как и в Renault Arkana, и не удивительно, ведь они практически аналоги.
Тут можно выделить одну из пожалуй самых важных доработок, в техническом плане. Это то, что появилась система полного привода, которая позволяет использовать крутящий момент по максимуму. Тойона сохранила основной мотор объемом 2.5л. с автоматической 8-скоростной коробкой передач.
Подведем итоги
Конкуренция у Renault Arkana довольно обширная. С одной стороны это все автомобили одного класса, но тем не менее у них большие отличия в разных моментах, затрагивающих кузов, салон, технические параметры и так далее. Конечно же Renault Arkana является новой машиной, к которой еще присматриваются, но по всей видимости она завоюет свой рынок, оставив конкурентов позади.
Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana
Все оснащены полным приводом. Турбо-Renault комплектуется вариатором, Haval — семиступенчатым «роботом» с парой «мокрых» сцеплений, а в Kia и Geely применены классические шестидиапазонные «автоматы». Только Sportage у нас с атмосферным мотором.
Первое знакомство с Арканой раскрыло её компромиссную природу, но не отбило охоту к дальнейшему изучению. Машина уже показывает хорошие результаты продаж, и давление со стороны Renault испытывают не только бюджетные кроссоверы, но и более крупные участники сегодняшнего сравнения. Это и Haval F7, вокруг которого собран тест, и старожил Kia Sportage, и подающий надежды Geely Atlas, который недавно обзавёлся 184-сильным турбомотором 1.8.
Arkana в версии Style за 1,44 млн рублей внешне свежа, легка и перспективна. Вдобавок неплохо оснащена. Можно похвастать светодиодным освещением, 17-дюймовыми колёсами, системой бесключевого доступа, которая держит связь с ключ-картой и сама отпирает замки. Правда, это единственный автомобиль в тесте с барабанными тормозами сзади. Помню, что Renault считает их не менее эффективными, чем дисковые. Но выглядит сердито. Задние двери закрываются со звуком упавшего таза, а передние — так, словно таз ещё и пнули ногой. Это снижает доверие к Аркане, подсознательно ждёшь от неё подвоха.
Кресла универсальны и позволяют удобно устроиться, хотя я бы не отказался от возможности придвинуть руль ещё на пару сантиметров. Интерьер хорошо организован, однако на отделке Renault экономит. Что ни тронь, всё жёстко, словно это не настоящий салон, а макет. Панели подвижны и скрипучи, если прижать пластик руками. Вдобавок мультимедийка тормозит. Даже на нажатие физической кнопки смены ездовых режимов реагирует не сразу. Сенсорный экран подвисает после ввода нескольких команд подряд. Мягко говоря, раздражает.
При посадке на задний ряд легко набить шишку о наклонную стойку. После первой же оплеухи учишься пригибать голову. Однако вопреки ожиданиям, на сидящих сзади потолок не давит. По крайней мере на тех, чей рост не превышает 180 см. И места перед коленями — с комфортным запасом. Есть куда пристроить ступни. Кармашки, плафоны, подлокотник. Однако при заказе опционного подогрева дивана придётся расстаться с парой бесплатных USB-розеток.
Рядом с F7 перестают замечать даже стильную Аркану. Haval — безоговорочный центр внимания. Не только выглядит ярко, но и собран на совесть. Сравнимая с Арканой 150-сильная версия 1.5 (см. дополнение к тесту) с полным приводом не дороже Renault с турбомотором 1.33. Причём список стандартного оборудования включает светодиодные фонари, легкосплавные 17-дюймовые колёса, бесключевой доступ, климат-контроль и семиступенчатый «робот» с электронным селектором.
У нас на тесте дорогой двухлитровый Haval за 1,8 млн, но его салон отличается от базового лишь креслами с электрорегулировками и отделкой кожзамом. Поначалу интерьер вызывает сплошь восторг. Обшитые экокожей панели и матовый пластик делают обстановку по-домашнему уютной. Радует нарядная комбинация приборов и особенно — небликующий на солнце экран мультимедийной системы в форме сим-карты.
Кнопочный минимализм обманчив. Блок на центральной консоли объединяет управление климат-контролем, магнитолой, обогревами руля и сидений, датчиками парковки и ESP. Здесь же выбираются режимы системы Terrain Response — всё свалено в одну кучу. Водительское кресло только на вид рельефно и гостеприимно, на деле оно мягко, словно диванный пуфик. И валики боковой поддержки предательски сдуваются под грузом тела, ищущего опору. Зато в салоне полно места: F7 — самый вместительный в квартете. Запас перед коленями — лимузинный, над головами просторно, как в семейном компактвэне, несмотря на присутствие панорамной крыши.
Geely Atlas за 1,7 млн рублей — обычный «китаец», от которого не ждёшь открытий. Однако и он не лишён шарма. Ломаная подоконная линия будто перекочевала сюда с опередившего время Ситроена XM. Приподнятая корма добавляет семейному кроссоверу визуальной лёгкости. Но, увы, здорово портит обзорность через салонное зеркало. Даже через пологую крышку Арканы лучше видно назад. При этом, например, базовая версия Атласа за 1,1 млн обделена не только камерой заднего вида, но и парковочными датчиками. Если не наращивать цену до 1 464 990 рублей, то вся надежда — на крупные внешние зеркала.
В салоне попахивает лихими девяностыми. У кого-то пологий центральный тоннель может вызвать ассоциации с Porsche, мне же видятся старенькие итальянские gran turismo. Надо признать, что-то в этом есть. За соответствие нашему времени отвечает цифровая приборная панель, как у Volvo, и мультимедийная система с поддержкой Яндекс.Авто. Именно интеграция с российским сервисом отличает топовый Atlas Люкс 2020-го модельного года за 1 680 000 рублей по прайс-листу.
Удобно устроиться за рулём снова не выходит. Вроде бы и вылета рулевой колонки хватает, и попа не проваливается, как в F7. Но неоправданно высокая посадка больше подходит для барных посиделок, чем для вождения. А ещё надо как-то запрыгнуть на место. В то же время пассажиры второго ряда довольны: места хоть и поменьше, чем в другом «китайце», но поводов для жалоб нет. С дивана версии Люкс можно даже управлять правым передним креслом при помощи кнопок на торце!
Изученный вдоль и поперёк, рыночно успешный Sportage — шаблон, с которым мы сверяемся в этой работе. С одной стороны, он тут самый компактный, с другой — цены на атмосферную 150-сильную версию только начинаются с 1 696 000 рублей по прайс-листу. Маркетологи марки Haval называют F7 и Sportage прямыми конкурентами. С этим можно согласиться, если оперировать только списком оборудования. Однако при оценке фундаментально автомобильных качеств сравнение не в пользу «китайца». Да и остальным есть чему поучиться.
Посадка на общем фоне кажется эталонной. Длина подушки, форма спинки, вылет рулевой колонки — всё будто подобрано под меня (ростом около 180 см). Руль не мешает смотреть на приборы, самые обычные, без выкрутасов. По правую руку второстепенные органы управления, разложены по полочкам. Вверху — сенсорный экран, ниже расположен блок управления «музыкой» и климатом. Возле селектора «автомата» сгруппированы нужные в движении кнопки. Захочешь — не запутаешься.
Графика и возможности мультимедийной системы по нынешним меркам скромны. А ещё невозможно отделаться от ощущения, что вместе с опытными компоновщиками над интерьером работали не менее опытные экономисты. Нижняя часть передней панели отлита из кирзового пластика, второстепенные кнопки лишены подсветки, а задние стеклоподъёмники — авторежима. Кроме того, в Kia меньше места на втором ряду. Объективно там не тесно, но другие участники теста просторнее, включая более дешёвую Аркану.
В движении Sportage подчёркнуто нейтрален. Плавно трогается с места, незаметно переключает ступени вверх и ненавязчивыми толчками обозначает понижающие переходы. Если придавить акселератор, 150 «лошадок» становится маловато. Пиковые 192 Н•м атмосферник выдаёт при четырёх тысячах. И особенно бедны тягой средние обороты, из-за чего трансмиссия мечется между шестой и четвёртой передачами. Спортрежим, смещающий рабочий диапазон правее по тахометру, всё нормализует. В атмосфернике даже появляется некий задор. Но вместе с тем растёт расход топлива и шум в салоне.
Твёрдую четвёрку ставлю за плавность хода. Подвеска Kia отменно разглаживает асфальтовую мелочовку, спотыкаясь лишь на ямках с острыми краями. В поворотах кроссовер без заминок и резкости выполняет команды водителя. Точно следует за рулём и цепко держится за траекторию при небольших кренах кузова. Усилитель обеспечивает вполне сносную обратную связь. В целом, ездовой характер Kia можно назвать ровным, даже нордическим, но скучноватым.
Arkana уходит с места живо, без присущей Kia плавности. Наддувный мотор развивает уже 250 Н•м, и здесь нет проблем с ускорением на средних оборотах. Акселератор настроен острее, но в заторах и на парковках чуткий газ мешает двигаться черепашьим шагом. Зато под тягой Renault радует натуральной связью с вариатором, который почти лишён привычных для бесступенчатых трансмиссий недугов. В режиме Sport реакции и динамика оживляются ещё больше.
Правда, от выбора программы зависит и производительность электроусилителя. В самом лёгком режиме руль почти невесом, в спортивном нарочито перетяжелён. Идеала нет, тем более что качеством обратной связи Arkana в любом случае не балует. Ты общаешься не с управляемыми колёсами, а с расположенным на валу редуктором. Чувствуется, что именно он нагружает баранку искусственным моментом.
Поведение в поворотах варьируется от восторга до тошноты, в том смысле что Arkana может и укачать. Зависит от того, как водитель работает рулём. При скупых импульсах Arkana плавно перетекает от апекса к апексу, показывая самую высокую в квартете скорость на извилистом участке. Но если рулить размашисто, крены возрастают, высокий кроссовер болтает, траектория размывается.
Шасси ведёт себя неоднозначно. Одни неровности Arkana пролетает словно на воздушной подушке, на других нещадно колотит обитателей салона смачными ударами. Единственная закономерность, которую мне удалось вывести, — плавность хода прямо зависит от скорости движения. Чем быстрее едешь, тем меньше трясёт. Потому поведение Арканы на одном и том же покрытии отличается. Лишь на острых поперечных неровностях кроссовер всегда одинаково жёсток.
Haval хочет казаться крутым. У него в нашей компании самый мощный (190 л.с.) и тяговитый (340 Н•м) двигатель, и динамика на зависть. Придавил правую педаль — только тебя и видели. Но там, где важна не сила, а точность, «китайцу» похвастать нечем. Старт с места и плавное движение на малой скорости сопровождаются трансмиссионными рывками. Реакции на газ непредсказуемы, и поддерживать постоянную скорость в плотном потоке непросто. В отличие от Kia здесь активация спортрежима усугубляет все проблемы.
Сложности возникают даже на парковке. После перевода селектора в реверс проходит около трёх секунд, прежде чем кроссовер обретает способность двигаться назад. Это не глюк конкретного экземпляра, а особенность управляющей электроники. Через мои руки прошло несколько Хавейлов F7, включая версию с полуторалитровым мотором, — больны все. Доходит до абсурда: садясь за руль, я перво-наперво включаю Эко-режим. Он, конечно, не спасает от задержек при включении задней передачи, но повышает контроль над разгонной динамикой и добавляет трансмиссии плавности. Попутно ещё и топливо экономит: комбинированный расход снижается с 11 л/100 км до десяти.
Выбор режимов на шасси не влияет, потому на разбитых дорогах F7 всегда одинаково расхлябан, будто в подвеске ослаблены все болты. И крены — ого-го! Откликнувшись с небольшой задержкой на поворот руля, кроссовер заваливается набок, пугая впечатлительных пассажиров. Если игнорировать слабость машины и продолжать давить, Haval заскользит передней осью там, где другие участники теста катятся без намёка на снос. А ещё в нём словно не под две тонны, а все десять — до того велика инерция в поворотах.
Geely Atlas — другой. Его турбомотор работает на холостых оборотах с едва ощутимыми вибрациями. Немного зудят руль и педали. И ты уже слегка нервничаешь: какие сюрпризы преподнесёт этот «китаец»? Но волнения напрасны, Atlas пропечён тщательнее, чем F7. Пусть двигатель в лучшем случае выдаёт 285 Н•м, но более точное управление разгоном делает поездку приятной и безопасной. В видео я пеняю «автомату» за небольшие задержки и точки при переключениях вниз, но в сравнении с «роботом» другого «китайца» коробка Атласа заслуживает похвалы.
Подвеска жестковата. Atlas непринуждённо шагает по мелкому дорожному браку, но на крупных неровностях вздрагивает всем телом, в том числе из-за высоких неподрессоренных масс. Но управляется значительно лучше, чем Haval. Лёгкости Арканы в поведении Атласа нет и в помине, скорее уместны ассоциации с автомобилями BMW. Тот же налитый свинцом руль, быстрые, но нерезкие реакции на изменение курса. Atlas отменно стоит на дуге при минимальных кренах кузова.
Geely не нагружает уши пассажиров шумами. Мотор негромко солирует на разгоне, шинный гул мешает беседе лишь на высоких скоростях. Куда раньше начинает запевать ветер, путающийся в огромных боковых зеркалах. Впрочем, тишиной в салоне не может похвастать ни один из наших подопечных. В Хавейле неплохо изолирован передний ряд кресел, в то время как на заднем отчётливо слышны шины. Sportage — середнячок: арки и пол неплохо заглушены, но защита моторного щита слаба. Самый шумный — Renault: на абразивном асфальте передняя и задняя оси будто пытаются перекричать друг друга.
За счёт клиренса в 205 мм и приличных ходов подвесок, обеспечивающих колёсам зацеп на косогорах, Arkana отыгрывается на бездорожье. Принудительная блокировка муфты — неоспоримый плюс, но внедорожные настройки системы стабилизации нужно дорабатывать. Её можно отключить только до 50 км/ч, после чего электроника активируется самостоятельно. Этот запас свободы недостаточен. Проморгал включение ESP — считай, застрял. На рыхлом покрытии имитации межколёсных блокировок мало чем помогают, а двигатель по ощущениям не развивает и половины мощности. В то время как без электронного «ошейника» Arkana способна совершать маленькие внедорожные подвиги.
От слившего асфальтовые дисциплины Хавейла никто не ждёт прорыва. И зря. Его подвеска тоже длинноходна и позволяет мчать по кочковатой грунтовке, так что даже всеядная Arkana отстаёт. За счёт мощного мотора F7 заезжает в выбранный мной песчаный подъём не по накатанной колее, как остальные, а в лоб, кратчайшим путём. Смелеешь, выбираешь ещё более экстремальный маршрут… ба-бах — в трансмиссии выбивает первую передачу. Haval всё-таки неисправим.
На первый взгляд кажется, что Sportage — самый беззубый в нашей компании. Может, не надо ему в пески? А то потом разматывать трос. Но буксир не понадобился: немного побуксовав, Kia преодолевает то же препятствие. В отличие от F7 и Арканы неотключаемый трекшн-контроль здесь не мешает, а в нужный момент очень эффективно распределяет момент между колёсами. Зачёт!
Короткоходное шасси без запаса энергоёмкости мешает Geely разогнаться на покорёженной грунтовке. В салон проходят удары такой силы, что непроизвольно отпускаешь педаль газа. А в «песочнице» подводит малый дорожный просвет: Atlas чиркает пузом и передним свесом там, где другие проезжают без контактов. Из карьера «китаец» выбирается с оторванной пластиковой защитой днища. Ещё легко отделался.
И всё же Geely оставляет приятное впечатление. Не зря Atlas лидирует по продажам среди подобной китайской техники — 2739 кроссоверов реализовано в прошлом году. Правда, в основном — с атмосферником 2.4 и «механикой» (от 1 324 990 рублей за монопривод). Цены на наддувные модификации начинаются с 1 464 990. У F7 есть шансы превзойти земляка, если судить по интересу окружающих. Ценник (1 449 000–1 819 000) я считаю завышенным, но через призму конфигуратора Haval выглядит привлекательно. К сожалению, ходовые качества посредственны.
Arkana оценена честно, если говорить о версии с мотором 1.6 за 1 015 000 рублей. Но выступление наддувного Renault почти за полтора миллиона в нашем сравнении больше похоже на полёт воздушного змея при порывистом ветре: то взлёт, то падение. Зато Sportage стабильно придерживается заданной высоты, несмотря на серьёзный груз цен (от 1 389 900 за передний привод с «механикой»). Подъёмную силу обеспечивают широкий набор модификаций и отсутствие серьёзных недостатков.
Два или полтора?
Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1.5 и 2.0. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.
При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1.5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.
Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона. По сильно разбитому асфальту лёгкий F7 и вовсе парит. А ещё педаль тормоза не столь туга, как в двухлитровом автомобиле, и более информативна.
К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.
Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2.0. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1.5. Причём к промежуточной комплектации Elite за 1 529 000–1 599 000 рублей в зависимости от типа привода. Там есть и подогрев второго ряда, и камера заднего вида, и электропривод водительского кресла, а кумулятивная экономия достигает 170 тысяч.
Рено Аркана «Прайм» 2020 — максимальная комплектация, цены, конкуренты
Дмитрий ·//–> Опубликовано 07.05.2020
Обновлено 20.05.2021
Рено Аркана 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Life», «Drive», «Style» и «Prime» за 1 089 000 — 1 605 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Прайм», чем она отличается от предыдущей версии «Стайл», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Крета «Би 2», Шкода Карок «Амбишн» и Киа Селтос «Престиж».
Комплектация Рено Аркана «Стайл»
Что входит в комплектацию Renault Arkana «Style»:
Экстерьер
- Боковые зеркала в цвет кузова;
- Хромированные боковые молдинги;
- Защитная серебристая накладка на передний и задний бамперы;
- Хромированная окантовка подоконной линии;
- Боковые хромированные молдинги на заднем бампере;
- Хромированная вставка верхней части решётки радиатора;
- Передние и задние бамперы в цвет кузова;
- Колёсные диски 17-дюймовые;
- Колёсные диски легкосплавные двухцветные Montis с эффектом алмазной шлифовки;
- Хромированная накладка на выхлопную трубу;
- Передние и задние брызговики;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Светодиодная оптика, включая ближний и дальний свет Pure Vision;
- Светодиодные задние фонари Edge Light;
- Противотуманные фары;
- Защита колесных арок;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя.
Интерьер
- Комбинированная обивка сидений текстиль / кожа чёрного цвета;
- Отделка руля и рычага КПП кожей;
- Карманы в спинках передних сидений;
- Атмосферное освещение салона, доступно 8 цветов;
- Подсветка багажного отделения;
- Подсветка перчаточного ящика;
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалом и подсветкой;
- Крючки для сетки в багажнике (4 крючка);
- Полка багажника с отделениями для мелочей;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3;
- Органайзер под полом багажника.
Безопасность
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки», welcome/goodbye и кнопка запуска двигателя Start/Stop;
- Датчики парковки задние;
- Камера заднего вида;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система распределения тормозного усилия;
- Режим экстренного торможения (AFU);
- Система курсовой устойчивости (ESP);
- Система помощи при старте на подъёме (HSА);
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Подушки безопасности боковые передние;
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира;
- Система мониторинга давления в шинах;
- 3 задних подголовника;
- Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте;
- Система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях;
- Предупреждение о непристёгнутых ремнях передних пассажиров;
- Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях;
- Иммобилайзер;
- Подготовка двигателя к запуску в холодном климате;
- Стальная защита картера и топливной системы.
Комфорт
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5-дюймовым TFT экраном;
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости;
- Система выбора режимов вождения Multi-Sense;
- Круиз-контроль с управлением на рулевой колонке и ограничителем скорости;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Климат-контроль;
- Датчики дождя и света;
- Подогрев руля;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Подогрев передних сидений;
- Обогрев лобового стекла;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
- Электростеклоподъёмники передние и задние;
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой;
- Режим Eco;
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения;
- Аудиосистема (FM/AM);
- 6 динамиков;
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
- Аудиовход AUX;
- Bluetooth;
- Два USB-разъёма на передней панели;
- Мультимедийная система Easy Link с 8,0-дюймовым сенсорным экраном;
- Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto;
- Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений;
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира;
- Индикатор переключения передач;
- Подлокотник для задних пассажиров;
- Бачок омывателя большого объема (5 л);
- Индикатор низкого уровня жидкости омывателя.
Чем «Прайм» отличается от «Стайл»
Что входит в комплектацию «Prime», но отсутствует в «Style»:
- Кожаная обивка сидений чёрного цвета;
- Аудиосистема премиум класса Bose с усилителем и сабвуфером;
- 8 динамиков;
- Текстильные коврики в салон с надписью «Arkana» (с 46-й недели производства);
- Хромированные накладки на пороги дверей с надписью «Arkana» (до 46-й недели производства);
- Камеры кругового обзора;
- Система обнаружения слепых зон;
- Подогрев задних сидений;
- Шторки безопасности передние и задние.
Что не входит в комплектацию «Prime», но есть в «Style»:
- Комбинированная обивка сидений текстиль / кожа чёрного цвета;
- Базовая аудиосистема (FM/AM);
- 6 динамиков;
- Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений.
Renault Arkana «Style» / «Prime»:
- 1,4 (150 л.с.) CVT 2WD — 1 440 000 / 1 525 000 рублей;
- 1,4 (150 л.с.) CVT 4WD — 1 520 000 / 1 605 000 рублей.
То есть комплектация «Прайм» стоит на 85 000 рублей дороже, чем «Стайл». Доплата за полный привод составляет 80 000 рублей.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Renault Arkana «Prime» 1,4 (150 л.с.) CVT 2WD за 1 525 000 рублей.
Хендай Крета «Би 2» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 472 000 рублей
Что лучше: Renault Arkana «Prime» 2020 или Hyundai Creta «БИ2» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Аркана «Прайм»:
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Светодиодная оптика, включая ближний и дальний свет Pure Vision;
- Светодиодные задние фонари Edge Light;
- Кожаная обивка сидений чёрного цвета;
- Мультимедийная система Easy Link с 8,0-дюймовым сенсорным экраном;
- Аудиосистема премиум класса Bose с усилителем и сабвуфером;
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
- 8 динамиков;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Текстильные коврики в салон с надписью «Arkana»;
- Система выбора режимов вождения Multi-Sense;
- Камеры кругового обзора;
- Система обнаружения слепых зон;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Датчик дождя;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой;
- Режим Eco;
- Подлокотник для задних пассажиров.
Отличия Хендай Крета «Би 2»:
- Дешевле на 53 000 рублей;
- 6-ступенчатый «автомат»;
- Фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов;
- Задние фонари со светодиодами;
- Отделка сидений искусственной кожей чёрного цвета;
- Мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном;
- Аудиосистема (Радио/MP3);
- Управление аудиосистемой на руле;
- 6 динамиков;
- Задние дисковые тормоза;
- Двухцветная окраска кузова;
- Рейлинги на крыше окрашены в цвет «темный глянец»;
- Увеличенный задний спойлер;
- Задний диффузор.
Шкода Карок «Амбишн» 1,4 (150 л.с.) 8АТ 2WD — 1 499 000 рублей
Что лучше: Renault Arkana «Prime» 2020 или Skoda Karoq «Ambition» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Аркана «Прайм»:
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Светодиодная оптика, включая ближний и дальний свет Pure Vision;
- Колёсные диски 17-дюймовые;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Климат-контроль однозонный;
- Мультимедийная система Easy Link с 8,0-дюймовым сенсорным экраном;
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Кожаная обивка сидений чёрного цвета;
- Текстильные коврики в салон с надписью «Arkana»;
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки», welcome/goodbye и кнопка запуска двигателя Start/Stop;
- Система выбора режимов вождения Multi-Sense;
- Камера заднего вида;
- Камеры кругового обзора;
- Система обнаружения слепых зон;
- Светодиодные задние фонари Edge Light;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Подогрев руля;
- Обогрев лобового стекла;
- Подогрев задних сидений;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto;
- Подлокотник для задних пассажиров.
Отличия Шкода Карок «Амбишн»:
- Дешевле на 26 000 рублей;
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Фары ближнего и дальнего света галогенные;
- Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
- Запасное колесо малоразмерное;
- Климат-контроль двухзонный;
- Радио Swing — 2DIN (FM/AM, MP3, SD-слот);
- Управление аудиосистемой на руле;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик износа тормозных колодок.
Первым покупателям Skoda Karoq «Ambition» чешский автопроизводитель дарит пакет опций «First Edition». Если Вы окажетесь в их числе, то помимо перечисленного выше в кроссовере появится следующее оборудование:
- Тонировка задних стёкол;
- Комбинированная отделка сидений (искусственная кожа / искусственная замша);
- Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
- Центральный задний подлокотник;
- Датчики парковки передние;
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.
Киа Селтос «Престиж» 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD — 1 539 900 рублей
Что лучше: Renault Arkana «Prime» 2020 или Kia Seltos «Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Рено Аркана «Прайм»:
- Дешевле на 14 900 рублей;
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- Противотуманные фары галогенные;
- Кожаная обивка сидений чёрного цвета;
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5-дюймовым TFT экраном;
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- 8 динамиков;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Текстильные коврики в салон с надписью «Arkana»;
- Камеры кругового обзора;
- Система обнаружения слепых зон;
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
- Датчик дождя.
Отличия Киа Селтос «Престиж»:
- Светодиодные (LED) противотуманные фары;
- Сиденья с комбинированной отделкой ткань + эко кожа;
- Приборная панель с 7,0-дюймовым дисплеем Supervision;
- Управление аудиосистемой на руле;
- 10,25-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- 6 динамиков;
- Задние дисковые тормоза;
- Система помощи при торможении на склоне (DBC);
- Задние сиденья с регулировкой угла наклона;
- Двухцветная окраска кузова (опционально);
- Рейлинги на крыше;
- Навигационная система;
- Дополнительные разъёмы зарядки USB;
- Салонное зеркало с автоматическим затемнением (ECM);
- Датчики парковки передние.
Резюме
Рено Аркана «Прайм» 2020 модельного года — это максимальная комплектация французского кроссовера, которая предлагается только с самым мощным в линейке 150-сильным бензиновым мотором и вариатором. Выбрать можно только привод — передний или полный. Что же касается оснащения топовой версии, то на фоне ближайших соперников Renault Arkana «Prime» имеет определённое преимущество. «Одноклассники» за приблизительно ту же стоимость не оборудованы дистанционным запуском двигателя, камерами кругового обзора и системой мониторинга слепых зон.