Новый Renault Arkana 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Настоящей бомбой Московского автосалона стал новый кроссовер Рено Аркана. Новая модель представляет собой небольшой полувнедорожник, украшенный кучей различного декора.
Стоит заметить, что автомобиль не представляет собой рестайлинг уже существующей модели, а является полноценной новинкой с отличным современным салоном и собственным моторным рядом. Новый кузов Рено Аркана 2021 станет идеальным автомобилем для тех, кто одинаково часто ездит по городу и за его пределами.
Плюсы и все минусы Рено Аркана
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Обзорность
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев Renault Arkana
Аркана внешне понравилась и запала в душу, сразу, как вышла, но смутил набор двигателей. «Овощной» 1,6 114 л.с. И «настороженный» 1,3 турбо. Все это с вариатором. Нуууу, думаю, с вариатором опыт вроде есть, норм, а вот двигатели — жесть.
Прокатился на 1,3., для себя понял, что не хочу рисковать и быть в числе первых, кто купит и столкнётся с проблемами. (Никого обидеть не хочу, время рассудит, но мое основное требование к машине — надежность, если ошибаюсь насчёт этого двигателя — буду только рад, всем кто такой купил желаю удачи и чтобы я оказался не прав!
В целом в автомобиле мне многое нравится, особенно радует комплектация, в багажник влезает чуть больше, чем в Mercedes B200, который как бы компактвэн. Но разгон с таким же мотором (правда, с 48 вольтовым стартер-генератором и роботом) у Mercedes гораздо лучше. То есть все таки Arkana — не Mercedes. С этим нужно смириться.
Есть и другие недочеты, о них планирую сделать отдельную запись в БЖ, На данный момент больше всего нареканий к мультимедийной системе — она немного медленнее, чем сам автомобиль в целом. Но пока я все равно кайфую, такого внимания в потоке я не видел со времен езды на желтом Camaro.
Аркадий выглядит великолепно) сначала хотели красный, но красный только за 1,4 млн был, поэтому приобретён белый из наличия, с антикором от Дилера и сигналкой с трекингом и автозапуском.Насчёт цвета ни разу не пожалели. Автозапуск у меня был во всех машинах, поэтому шока удобства я не испытал.
а вот бесключевой доступ у меня впервые и это реально удобно!Места в машине достаточно.
Динамика на 1,6 вариаторе не очень, машина располагает к спокойной езде, медленным ускорениям, плавным торможениям. Короче 1,6 не для гонок)
опций очень много, мне кажется это лучшее предложение по навороченности на рынке. Подогрев руля, лобового, бесключевой, система мультимедиа с экраном, климат и тд.В целом Машина своих денег стоит.
Отзывы автовладельцев Рено Аркана с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru
Рено Аркана 2021 цены и комплектации
Технические характеристики Renault Arkana
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4545 / 1820 / 1565 |
Колесная база, мм | 2721 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 208 (205*) |
Объем багажника, л | 508 (409*) / 1333 (1234*) |
Снаряженная масса, кг | 1370 — 1571 |
Объем топливного бака, л | 50 |
* — у полноприводных машин
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 114 | 114 |
Крутящий момент, Нм | 156 | 156 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 5 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 | 15,2 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 172 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,2 | 9,0 |
— трасса | 5,6 | 5,7 |
— смешанный | 7,1 | 6,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,3 |
Мощность, л.с. | 114 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 156 | 250 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 5 | — |
Привод | полный | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,3 | 10,2 |
Макс скорость, км/ч | 180 | 191 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,9 | 9,1 |
— трасса | 6,4 | 6,0 |
— смешанный | 7,7 | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,3 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Тип коробки передач | вариатор |
Число передач | — |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Макс скорость, км/ч | 191 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,1 |
— трасса | 6,1 |
— смешанный | 7,2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Видео тест-драйв нового Renault Arkana
Внешний вид
Экстерьер автомобиля является одной из его сильных сторон. Новый кузов Рено Аркана 2021 года может похвастаться необычными формами, множеством разнообразного рельефа и прочим декором, который свойственен только данному автомобилю.
Как можно заметить по фото, морда автомобиля является самой яркой его частью. Начинается она с массивного лобового стекла, расположенного под большим наклоном. Далее размещается не менее громоздкая крышка капота, которая украшается кучей выступов, равномерно разбросанных по всей площади. Также она начинает немного закругляться ближе к концу.
Не менее привлекательно автомобиль оформлен по бокам. Сразу в глаза тут бросаются огромные стекла, окантованные хромированной полосой. Выделяются на общем фоне и стильные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова и дополненные поворотными сигналами в любом варианте комплектации. Основная часть профиля украшается волнообразным рельефом, аккуратными дверными ручками, раздутыми колесными арками и продолжением пластиковой защиты.
Прекрасно оформлена машина и сзади. Здесь сразу можно выделить сильно покатую крышу, оканчивающуюся массивным окном. Крышка багажника занимает совсем немного места, но зато содержит в себе красивейший спойлер. По центру бампера можно найти стильную габаритную оптику и множество углублений в кузове. Снизу располагается довольно большая пластиковая вставка, на которой красуются фонари противотуманной оптики и вырезы выхлопной системы.
Салон
Центральная консоль тут мало чем похожа на то, что можно найти в других машинах компании. Большую часть свободного места занимает монитор мультимедийной системы, который помещен вертикально. По бокам от него есть несколько сенсорных кнопок, а также аккуратные дефлекторы. Чуть ниже можно найти шайбы и аналоговые кнопки регулировки климатической системы.
А вот рулевое колесо новинке досталось от других представителей бренда. Оно обладает средними габаритами, но может похвастаться достаточно толстой баранкой, которая отделывается либо тканью, либо натуральной кожей. Также она может и подогреваться. Совсем небольшие спицы заполняются обильным количеством кнопок для быстрого доступа к мультимедиа. Приборная панель тут может быть как аналоговая, так и виртуальная.
Автомобиль спокойно справляется с перевозкой пятерых человек. Все посадочные места тут выполнены мягкой кожей или качественными тканями, а также оснащаются множеством разнообразных опций, заметно повышающих уровень комфорта пассажиров. Те, кто окажется спереди, будут довольствоваться «злобной» системой подогрева, так как машина создавалась, в первую очередь, для России, электрорегулировками сидушки в нескольких направлениях и боковой поддержкой. Задний трехместный диван также может подогреваться. Еще здесь можно отрегулировать наклон спинки и откинуть подлокотник при необходимости.
Объем багажного отделения пока неизвестен, но, судя по размерам машины, сложить туда можно довольно много вещей. Тест-драйв позже покажет, так ли это на самом деле.
Renault Arkana: полные характеристики, обзор цен и комплектаций
В 2020 году официально объявлены цены на комплектации кроссовера Arkana. Помимо нового внешнего вида, удобного и современного интерьера, внедорожник отличается от российских продуктов Renault техническими характеристиками: клиренсом 208 — 205 мм, подвеской защищающей от неровностей на дорогах, широкими колесными арками, короткими углами свесов и отличной геометрией кузова.
Кросс-купе прошел необходимые тесты в дорожных и климатических условиях СНГ, поэтому полностью адаптирован под особенности России.
Всего предлагается четыре варианта оснащения: Life, Drive, Style, Prime.
Внедорожник Рено Аркана выпускается в семи цветах:
- красном (Red Fusion — для эксклюзивной версии с двигателем ТСе 150);
- коричнево-зеленом (Tenakuru — цвет разрабатывали специально для кроссовера Arkana);
- темно-сером;
- серебристом;
- белом;
- черном;
- коричневом.
Яркий внешний вид машины подкрепляется высококачественным лакокрасочным покрытием. Для всех версий предусмотрели легкую тонировку стекол, сигналы поворотников на боковых зеркалах. Бампера в цвет кузова защищают от сколов. Передние и задние брызговики помогают сохранить чистоту в ненастную погоду. Светлые металлические накладки на выхлопной трубе и решетке радиатора придают эстетики.
Комплектация Life Renault Аркана
Самая доступная переднеприводная сборка Life с двигателем 1.6 л мощностью 114 л. с. и МКП5 предлагается за 1 045 000 рублей. Если добавить 55 000 руб, можно приобрести машину с CVT X-tronic.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия (4х2) | Цена, руб. |
Life | 1.6 л, 114 л.с., МКП5 | 1 045 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic | 1 100 000 |
Кроссовер оснащен стеклоподъемниками на электроприводе, кондиционером, рулем с регулировкой по вылету и наклону, радио Connect, семнадцатидюймовыми колесами с дисками, выполненными в стиле пятиконечной звезды как у Stepway и светодиодной оптикой.
В отличие от продвинутых версий у машины в начальной комплектации кондиционер без особых настроек, обычная аудиосистема и отсутствуют противотуманные фары. Много электронных помощников, отвечающих за безопасность водителя: системы контроля давления в колесах, трогания на подъеме, ABS, ESP.
Безопасность улучшили дополнительными фронтальными и боковыми подушками, креплениями Isofix для пассажиров задних сидений. Добавить комфорта получится с помощью платных опций.
Дополнительное оборудование | Цена, руб. |
цвет «металлик» | 15 990 |
подогрев сидений и система бесконтактных датчиков | 16 990 |
Прикуриватель с пепельницей для всех сборок кросс-купе предлагается за отдельную плату — 1 990 рублей.
Комплектация Drive/DriveTCe 150
В Drive/DriveTCe 150 Renault Arkana собирается с двумя атмосферниками.
- Drive — 1.6 (114 л.с.) с вариатором, 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой.
- Drive TCe 150 — с турбированным двигателем 1.3 л. в паре с CVT X-Tronic.
Шестиступенчатая механика устанавливается на полноприводные машины.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Drive | 1.6 л, 114 л.с., МКП5 (4х2) | 1 136 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic (4х2) | 1 190 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., МКП6 (4х4) | 1 216 000 |
DriveTCe 150 | TCe 150, CVT X-Tronic (4×2) | 1 280 000 |
В этой комплектации наружные зеркала выкрашены в цвет кузова, а на переднем и заднем бампере серебристая защитная накладка. Для Drive цвет металлик предлагается за дополнительную плату 15 990. Покупатели Drive TCe 150 могут заказать автомобиль в этой цветовой гамме бесплатно.
На декорированном кожей руле расположился круиз-контроль. Двигатель запускается кнопкой Start/Stop. У автомобиля датчики парковки, система Renault Start и функциональная ключ карта. Комфорт водителя и пассажиров улучшили датчиками дождя, света и подогревом передних сидений. Весь остальной пакет подогрева Comfort City 2 придется докупить за 29 990 руб.
Look 2, с двухцветными легкосплавные дисками, дополнительными фарами и хромированной окантовкой, в Driev не установить, но для автомобиля с TCe150 дополнительные опции можно купить за 26 990 руб.
Комплектация Style/Style TCe150 Renault Аркана
В этих сборках две полноприводных версии: 1.6 л (114 л.с) с 6-ти ступенчатой механикой и 1.3 л (150 л.с.) с вариатором.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Style | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic, 4х2 | 1 280 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 1 306 000 |
Style TCe 150 | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×2 | 1 390 000 |
— | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×4 | 1 470 000 |
В базе Style TCe 150 молдинги на бампере и окантовка подоконной линии, окраска «металлик», легкосплавные диски MONTIS, режим MULTI-SENSE, 8 цветов освещения салона. Для Style эти опции не доступны. Машина поставляется с дисками ORTIS. Покраска в металлический цвет обойдется в 15 990 руб.
Сборки Renault Arkana Style и Style TCe 150 оснащены климат контролем, полной системой подогрева салона, камерой заднего вида, комбинированной обивкой сидений (кожа и текстиль), обтянутыми кожей рулем и переключателем КПП. В кроссовер устанавливаются все опции и системы доступные Drive и Life.
Для полной комплектации автомобиля придется докупить платные опции.
Дополнительное оборудование | Цена, руб. |
подогрев задних сидений | 8 990 |
шторки безопасности | 9 990 |
навигационную систему | 12 990 |
аудиосистему с динамиками и сабвуфером, оборудованную восемью динамиками | 24 990 |
Пакет «Безопасность» предлагается за 19 900 руб, только для автомобиля Style TCe 150.
Комплектация Prime Renault Аркана
Cерия Prime выпускается в переднеприводной и полноприводной версии с мотором TCe 150 и вариатором.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Prime | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×2 | 1 475 000 |
— | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×4 | 1 555 000 |
Компания позиционирует машину, как городской кроссовер. Только в этой комплектации водителю предложили накладки на пороги с именем автомобиля, кожаную обивку сидений, системы кругового обзора и обнаружения слепых зон.
Для полного комплекта требуется купить навигацию за 12 990 руб и пепельницу с прикуривателем. Все остальное оборудование в базе.
Технические характеристики Рено Arkana
Пятиместный кузов лифтбек установили на шасси нового поколения. Размер шин R17. У Renault Arkana пяти и шестиступенчатые КП, CVT X-Tronic. Вариатор в паре с атмосферником 114 л.с имитирует 6-ступенчатую АКП и предлагается для переднеприводных моделей. На полноприводный кроссовер с двигателем мощностью 150 л.с. устанавливается вариатор нового поколения с точным воспроизведением 7-и ступенчатой АКП. Шестиступенчатая механика в паре с агрегатом 1.6 предназначены для 4×4 машины.
Управление транспортным средством облегчается электроусилителем руля. До полной прокрутки рулевого колеса в одну сторону достаточно трех оборотов, радиус разворота — 11. Для передвижения на длинные расстояния максимально в топливный бак войдет 50 литров бензина. Расход топлива на 100 км пути, при езде в смешанном цикле, в среднем составляет 7,1 — 7,7 литра.
Передняя подвеска у Рено Арканы типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя система подрессоривания на переднеприводных автомобилях полузависимая. На полноприводных машинах с двигателем 1.6 л, МКП6 и 1.3 л, CVT X-Tronic — независимая, многорычажная, пружинная.
Масса Рено Арканы 4×2 без нагрузки:
Двигатель/трансмиссия | Масса, кг |
1,6 л. и МКП5 | 1 370 – 1 395 |
1,6 л. и CVT X-Tronic | 1 370 – 1 505 |
TCe 150 и CVT X-Tronic | 1 378 – 1 471 |
Вес без нагрузки у 4×4 Renault Arkana:
Двигатель/трансмиссия | Масса, кг |
1,6 л. и МКП6 | 1 378 – 1 505 |
Ce 150 и CVT X-Tronic | 1 378 – 1 571 |
Кроссовер с лихвой оправдал свое название. Arkana — производная от слова Arcanum, в переводе «тайна». На этапе разработки кросс-купе, производитель долго держал интригу, пресс-служба предоставляла информацию дозированно.
Сюрпризом оказалась форма внедорожника. У Renault Arkana кузов лифтбек с большой багажной дверью, которая поднимается вместе со стеклом. Не менее интересным подарком для россиян стал бензиновый турбированный двигатель 1.3 л. Агрегат устанавливается на европейские машины разработчика. Новый двигатель мощностью 149,6 л. с. специально адаптировали под выгодную налоговую планку России и 92-й бензин. В пару к ТСе150 Renault поставляет новый улучшенный вариатор CVT X-Tronic имитирующий семиступенчатую АКП.
Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150
Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.
Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.
Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.
Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.
Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.
Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.
Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.
Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.
My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.
В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.
Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.
К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.
Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.
Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.
При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.
Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.
Паспортные данные
Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1576 |
Колёсная база, мм | 2721 |
Колея передняя/задняя, мм | 1562/1576 |
Снаряжённая масса, кг (DIN) | 1496 |
Полная масса, кг | 1954 |
Объём багажника, л | 409–1234 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1700–3250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины передние | 215/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км (NEDC) | |
— городской цикл | 9,1 |
— загородный цикл | 6,1 |
— смешанный цикл | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92–98 |
Техника
За кадром
KAPTUR vs ARKANA.
Всем привет!
Возможно мое сравнение уже не актуально, но я всегда хотел написать по этому поводу. Автомобильный рынок РФ очень скуден, а модельный ряд Рено особенно. И наличие практически одинаковых по технике автомобилей в модельном ряду компании которая метит на звание лидера на нашем рынке, не радует. С ожидаемым уходом KOLEOS с российского рынка теперь заходя в салон Рено теперь видишь в продаже лишь одну платформу В0. Которая ведет свою историю с 2005 года. На дворе между прочим 2020 год и маркетологи брызгая слюной рассказывают, что ничего общего с Clio 2005 года не осталось, однако все знают, что это не так. Банальная экономия заставляет производителя из года в год продавать одно и то же. Ну что же там за Аркану с Каптюром?
Я лично, очень ждал появление Арканы с момента ее первой презентации. Рено-Россия умышленно нагоняла интригу, создавая непонятный информационный шум вокруг модели, которая должна была перевернуть наш автомобильный рынок. На тот момент Каптур уже вовсю колесил по просторам нашей страны, и успешный опыт пересадки Европейского Captur на платформу Дастера внушал уверенность. Проверенные технические решения накладывались на проверенную Европейскую школу дизайна. Так же на Каптюре показал себя удачным опыт применения вариаторной трансмисии, как аналог автомата или робота. То есть концепция проекта уже была известна заранее. “Крутой” дизайн тележка В0, вариатор или механика и “обязательный” для России полный привод. Ну что же, Московский автосалон 2018, который многие автопроизводители бойкотировали из-за санкций, показал нам наконец Аркану. Ту самую тайну, которую так от нас скрывали.
Надеюсь многие меня поддержат, что с внешним дизайном было все в порядке. Тут вам и матричный светодиодный свет, и диски на 19 дюймов. Обилие хрома и лоска. На тот момент это была очень смелая заявка в пустующую нишу купе-кроссоверов класса В+ или С. Но почему то салон оказался закрыт фанерой? А ответ стал очень скоро известен. Приборная панель и многие элементы салона были взяты от Dacia Duster 2017. Решение очень спорное и отпугнувшее потенциальных покупателей, в том числе и меня.
Автомобиль представленный широкой публике в автосалонах в 2019 году наводил уныние.
Подходя к автомобилю ожидаешь увидеть в салоне что то соответствующие внешности, а садясь, понимаешь где вся экономия. Хорошо с салоном и внешностью разобрались, а что там по технике? Да на Аркане появился новый двигатель 1.33 турбо вместо 2.0, причем сочетается только с вариатором. Скажу сразу эта связка пошла на пользу не только динамике, но и экономичности. Приверженцев классических автоматов и атмосферных двигателей тоже это отпугнуло. Итого что мы имеем в остатке? Очередей за Арканой (как за первым Дастером) я не видел и не слышал. У нас в Калининграде в начале 20 года машины 2019 года отдавали со скидками 200 тыс.
Далее компании Рено нужно было что то делать и с Каптуром, который к 2020 году уже был на конвейере 3,5 года. К тому времени в Европе уже год как продавался новый Captur.
Который отличался от старого не только внешностью, но и интерьером и двигателями. Позволить Россиянам ездить на такой роскоши Рено-Россия конечно не могли. Рецепт был давно известен ходовая от Дастера, двигатель с коробкой от Арканы. Интерьер представлял собой основательно переработанный от старой модели.
Теперь после краткого исторического экскурса можно перейти к прямому сравнению моделей продающихся на нашем рынке. В сравнениях будет моя точка зрения не претендующая на объективность.
Итак дизайн внешности.
Аркана безусловно хороша, даже после удешевления для “нашего” рынка. В чем проблема продавать её с 19 дисками, пускай и опциональными, непонятно. Очень напрашивается заряженная версия в “европейском” обвесе на механике.
К плюсам во внешности Арканы отнесу так же Лед оптику во всех комплектациях. Только вот в Каптюре Лед двухэтажный (фары+противотуманки), а на Аркане снизу старый добрый галоген.
Каптур на её фоне выглядит очень неплохо. Дорестайлинговый вообще был неким Опель Адам в бюджетном классе Рено, это касается персонализации. Рено предлагали различные стикеры на кузов разнообразные цвета салона и крыши.
После рестайлинга это все убрали, добавив еще один цвет крыши на выбор. Единственной персонализацией Каптура 2020 остался Blue Paket, который подходит только к одному цвету кузова. И то его целесообразность появляется если его вам подарят. Переплачивать за это станут немногие. Лед оптика у Каптура опция. Каптур Сх 0,3, Аркана Сх 0,34 для тех кто на это сморит.
Дизайн интерьера.
Тут всецело перевес на стороне Каптура. Извини Аркана но Рено-Россия посчитали что такой интерьер для Россиян слишком дорого.
Появление мягкой накладки на панель от рестайлингового Captur 2018 добавило солидности. Новая центральная консоль перекликается с Аркановской. Из-за нее регулировка наклона спинки переехала к двери, а застежка ремня болтается на тросике в термоусадке. Подлокотник короткий и маленький, предыдущий был гораздо удобнее, но выглядел странно на одном сидении. Сидения в Аркане более доработанные, есть поясничный упор и даже перфорация на “коже”. А для задних пассажиров есть центральный подлокотник. Почему его не сделали в Каптуре вопрос открытый. В Аркане есть амбиентная подсветка причем и на панели и на передних дверях. С задними дверьми в Аркане вообще весело, обшивка двери выглядит как заготовка. На ней даже нанесли место для установки накладки, но её не поставили. Амбиентная подсветка в Каптуре вообще непонятно зачем была сделана. Светит куда то в ноги и видна лишь когда садишься в машину. Очень радует что оставили комбинацию приборов на Каптуре. Уж очень она стильная и ЖК цифры считывать удобнее. Щиток приборов Арканы навевает ассоциации с коммерческой техникой.
Мультимедиа.
И там и там это Easy Link. Самое ужасное что могли придумать в этих автомобилях. Ужасно глючное и простое устройство которое обновляется “по воздуху”. Штатная навигация очень путанная, после Media Naw просто ужас. Эти устройства спасает, то что они могут работать со смартфонами по протоколам Android Auto и Apple Car Play. Зачем нужны камеры в зеркалах если нет кругового обзора? Самые нужные функции по факту это изображение с передней и задней камеры. Опциональная акустика BOSE играет чуть лучше штатной и, пожалуй, тоже не стоит тех денег что за нее просят. Разве что её вам подарят при покупке. У Арканы есть выбор режимов езды My Sense, очень жаль что в Каптуре его не положили.
Двигатели.
Моторы 1,33 турбо 150л/с и 1,6 атмо 115л/с, очень экономичные и надежные двигатели. Хоть здесь компания Рено не стала экономить. Причем 1,6 собирается на АвтоВазе. Да с динамикой у 1,6 неважно, но его экономичность все отбивает. Могут найтись и те кто будет скучать по чугунному 2,0 143 л/с. Его время уже ушло он шумный, прожорливый и надежный.
Ходовая часть.
По технике машины идентичны за исключением нескольких нюансов. У Арканы больше колесная база. А это плюс к стабильности на высоких скоростях и минус при развороте в стесненных условиях. По подвеске Аркана еще жестче Каптура. На хороших дорогах это плюс, на плохих лишняя тряска. Тут кому что по душе. Единственное я бы сделал Аркану пониже на 20мм, так бы она смотрелась гармоничней.
Полный привод это собственно из-за чего мы до сих пор с В0 и походу надолго. Моё мнение такое: 90% эти машины катаются по ровным сухим дорогам. Клириенс и наличие головы позволяет выехать из большинства сложных ситуаций. Согласен, есть люди которые живут в сложных условиях или вообще любители постоянно окунать авто по уши в грязь. (Тут я таких не встречал. Каптур-Аркана) Для таких есть Дастер, я имею ввиду тот новый который к нам уже третий год везут. Старый некорректно сравнивать с Каптуром и Арканой. У Дастера выше и геометрическая и “психологическая” проходимость.
Ну что же время подводить итоги. Каждый сам выбирает на чем ему ездить. Данный обзор лишь моя точка зрения на эти машины. Я свой выбор сделал, он не идеален, но я уже ни о чем не жалею. Глядя на постоянно растущие цены я удивляюсь сколько еще лет нам Рено будет продавать ЭТО?
Глядя в будущее хочется верить, что Аркана с рестайлингом поменяет В0 на CMF-B и салон будет похож на “европейский”. Падающий спрос заставит Рено придумать очередную спецверсию, как было с Каптур PLAY. Хочется чтобы это была заряженная версия на механике и в обвесе.
Что касается Каптура его как и Дастер в России ждет еще один “третий” рестайлинг, пока его морально устарешего не снимут с конвейера. Что касается Альянса Рено-Ниссан-Лада. На Автовазе уже готовят новую Весту на шасси Clio CMF-B. Вот и посмотрим кто быстрее препрыгнет на новую тележку Веста или Каптур/Аркана. Но ответ я думаю всем известен.
Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях
Renault Arkana и Renault Kaptur – это два самых сравниваемых кроссовера. Несмотря на схожую платформу и выпуск от одного производителя кроссоверы имеют некоторые различия , которые позволяют покупателям приобретать автомобиль под свои конкретные нужды. Проведем сравнение по таким критериям: стоимость, характеристики, комфорт и эксплуатационные возможности.
Цена вопроса: Renault Arkana и Renault Kaptur
Начнем сравнение с новинки – Рено Аркана. Кроссовер стоит немного больше 1 млн. руб. Дизайн отвечает требованиям современного водителя: стремительный кузов с острым рисунком фар. Спереди создается впечатление от настоящего премиального автомобиля, который подойдет любому предпринимателю, кто любит сам сидеть за рулем.
Общие данные | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Марка | Renault | Renault |
Модель | Kaptur 2.0 (4×4) | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1315 (1330) | 1378 |
Полная масса, кг | 1860 (1875) | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.5 (11.2) | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 | – |
Объём багажника, min/max, л | 387/1200 | 409/1234 |
Комплектации также указывают на высокий класс: Life, Drive, Style. За топ версию дилеры просят колоссальные деньги: Edition One продают за 1 млн. 524 тыс. руб.
Стоит отметить наличие в топ салоне кожаной обтяжки сидений, что встречается на классах повыше. Дополнительно «Edition One» и «ARKANA» появляются на элементах автомобиля: коврики, пороги. Камеры кругового обзора приблизят к таким брендам как Mercedes и BMW. Ничего подобного Рено Каптур предложить не может, но покупатели данной модели такого и не просят.
Рено Каптур стоит умеренно, сравнивая с конкурентом: от 945 тыс. руб. Меньше чем за миллион покупатель получит в свое распоряжение классический кроссовер от бренда «Renault»: С-образные дневные ходовые огни с обтекаемой крышей.
Двухцветный кузов привлечет внимание, но оставит место скромности. Комплектаций несколько: Life, Drive, Play, Style. Топ версия получила название Extreme – дилер отдаст вам ее за 1 млн. 354 тыс. руб.
Комплектация Extreme устроит водителя со средними запросами к комфорту:
- кожаная оплетка руля;
- головная оптика – светодиод;
- датчики света и дождя;
- камера заднего вида.
Рено Каптур продолжает оставаться автомобилем на все случаи жизни, если нет необходимости подчеркивать свой статус. Производитель хорошо сбалансировал цену и получаемые опции в комплектациях. Покупателям есть из чего выбирать: рабочий кроссовер или семейный автомобиль с повышенным комфортом.
Размеры, мм | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Длина | 4333 | 4545 |
Ширина | 1813 | 1820 |
Высота | 1613 | 1565 |
Колесная база | 2674 | 2721 |
Колея передняя/задняя | 1564/1570 | 1562/1576 |
Дорожный просвет | 204 | 208 |
Сравнение характеристик
Аркана больше по габаритам Каптур. Несмотря на одинаковые платформы, инженеры основательно доработали вариант на новинке, сделав разрыв по характеристикам. Добавленные сантиметры положительно сказываются на вместительности Аркана. Теперь кроссовер может похвастаться лучшим багажником и простором в локтях у пассажиров.
Двигатель | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Тип | впрыск бензина | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув |
Рабочий объём, куб.см | 1998 | 1332 |
Степень сжатия | 11.1 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82.7×93 | 72.2×81.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 150/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 195/4000 | 250/1700 |
Основной недостаток Каптура в небольшом багажнике: 387/1200 л. Такой параметр смотрится скромно на фоне гиганта Аркана: 508/1333 л.
Кому приходится часто перевозить личные вещи или багаж по работе оценят дополнительные 121 л объема багажника при неразложенных сиденьях второго ряда. Бытовую технику соответственно транспортировать легче, но такие манипуляции происходят не часто, поэтому подобный нюанс стоит рассматривать только покупателю с оглядкой на эксплуатационные требования к будущему кроссоверу.
Комфорт
Рено Каптур предлагает оптимальный набор опций для комфортной поездки: усилитель руля, круиз-контроль, Start/Stop на запуск двигателя, бортовой компьютер, обогрев стекол и сидений. Водитель получает все самое необходимое по меркам 2019 года. Преодолеть сотню километров не составит труда, как и обогреть себя в зимний период. Стоимость соответствует уровню оснащения комплектаций.
Аркана повышает планку стандартного комфорта. Да, есть камеры кругового обзора, но вместе с тем предлагается кожаная обивка сидений и подсветка салона. Покупателю нужно смириться с высоким ценником за датчик слепых зон, ведь от других опций отказаться не получится. Бескомпромиссное приобретение для предпринимателей и бизнесменов – подчеркиваем статус кроссовером топ моделей «Renault».
Эксплуатационные возможности
Сравнение по двигателям – это самая простая задача. Силовые агрегаты на Аркана и Каптур похожи между собой. Разница составляет считанные лошадиные силы и секунды, если говорить о разгоне до 100 км/ч.
- Renault Arkana: 1.6 и 1.3 л двигатели на 114/149 л. с.
- Renault Kaptur: 1.6 и 2.0 л двигатели на 114/143 л. с.
Расход топлива примерно одинаковый. Что лучше по двигателям – узнать не сможем при сравнении характеристик. Другое дело тест-драйв по реальным дорогам и бездорожью.
Благодаря переработанной платформе B0 Аркана показывает лучшую устойчивость на дороге и в поворотах. Проходимость немного возросла с появлением дополнительных 3 мм под днищем: клиренс 208 мм. При этом не будем отрицать стиль вождения самого водителя, ведь именно он позволяет справляться с одинаковыми трудностями на дороге по-разному.
Рекомендуем лично тестировать оба кроссовера на комфорт от поездки в разных условиях.
Ниссан Кашкай или Рено Аркана: сравнение конкурентов
Рено Аркана Drive: особенности комплектации 2020 года
Подробные технические характеристики Рено Аркана
Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца
Рено Аркана Life 1.6, 114 л.с. на механике с фото и видео
Рено Каптур или Ниссан Кашкай: сравнение автомобилей
Рено Каптур или Рено Аркана: что лучше?
Многие пытаются провести сравнение между Рено Каптур и Рено Аркана. Эти кроссоверы схожи между собой, но при этом есть и кардинальные различия. Несмотря на очевидный выбор новинки в лице Renault Arkana автомобилисты не спешат со своими выводами. Тут включается фактор цены, доступности опций, характеристик, которые определят роль автомобиля в жизни. Сравним, что лучше, поставив точку в спорах покупателей.
Стоимость кроссоверов
Наибольшие различия в кроссоверах заключаются в цене. Российскому потребителю важно экономить при покупке автомобиля, ведь дополнительные опции также «влетают» в копейку. Топ комплектации рассматриваются редко, но и тут скрывается значительная разница по стоимости моделей.
- Рено Каптур: от 944 тыс. руб.
- Рено Аркана: от 999 тыс. руб.
Более 50 тыс. руб. разницы за стоковые версии. Для Kaptur изначально предлагаются следующие опции: хром на молдингах, бампера в цвет кузова, брызговики, режим Eco mode, ключ карта, подсветка багажника. Из этого делаем вывод – Kaptur солидный кроссовер за меньшую стоимость. Несмотря на комплектацию Life водитель не остается без первоочередных удобств, что позволяет отказаться от покупки Arkana.
Renault Arkana в свою очередь предлагает для комплектации Life: черные зеркала заднего вида, бампера в цвет кузова, хром на выхлопной трубе, тонировка стекол, брызговики, светодиодная оптика, кондиционер. Колеса на дюйм больше – 17-го размера. В целом переплата в 50 тыс. руб. оправдывается лучшими опциями, но тут каждому решать самому, нужны ли ему лучшие условия для езды на кроссовере.
Топ версии по цене:
- Рено Каптур: до 1 млн. 335 тыс. руб.;
- Рено Аркана: до 1 млн. 500 тыс. руб.
Характеристики
Общие данные | Renault Kaptur 2.0 (4×4) | Renault Arkana 1.3 (TCe150) |
Марка | Renault | Renault |
Модель | Kaptur 2.0 (4×4) | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1315 (1330) | 1378 |
Полная масса, кг | 1860 (1875) | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.5 (11.2) | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 | – |
Объём багажника, min/max, л | 387/1200 | 409/1234 |
Платформа общая по технологии B0. При этом характеристики отличаются по размерам кузова и габаритам колесной базы. Прослеживается желание разработчиков «Renault» усовершенствовать дизайн Arkana, чтобы он лучше отвечал требованиям 2019 года, а также имел кардинальные различия с ближайшим конкурентом Kaptur.
Технические характеристики (мм):
- Каптур: длина – 4333, ширина без зеркал – 1813, колесная база – 2673, клиренс – 205;
- Аркана: длина – 4545, ширина без зеркал – 1820, колесная база – 2721, клиренс – 208.
По высоте Kaptur выше: 1613 мм против 1565 мм на Arkana. В остальном последний обходит ближайшего конкурента по многим характеристикам, включая клиренс на 3 мм. Еще обратим внимание на багажник:
- Каптур: 387/1200 л;
- Аркана: 508/1333 л.
Трансмиссия кроссоверов
Трансмиссия | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Тип КПП | 6-МКПП | Вариатор CVT |
Тип привода | Полный привод | Передний привод |
Renault Kaptur больше акцентирован на покупателя из города. Габариты скромнее, что указывает на маленькую семью и работу, не включающую перевозку большого количества вещей. Простой дизайн интерьера позволяет оставаться незамеченным, что идет людям со средним достатком.
Renault Arkana вместительнее со стремительным и модным экстерьером. Багажник больше, а благодаря клиренсу в 208 мм свободно преодолевает трудности на бездорожье. Кроссовер можно использовать для активной работы, поездок большой семьей, корпоративных встреч с партнерами.
Сравнение двигателей
По двигателям картина практически одинаковая. По силовым агрегатам нет смысла сравнивать, ведь кроссоверы имеют под капотом схожие установки. Для стоковых версий доступны моторы с 114 л. с. Это с учетом меньшей стоимости Каптур, что создает преимущество перед конкурентом.
Двигатель | Renault Kaptur 2.0 (4×4) | Renault Arkana 1.3 (TCe150) |
Тип | впрыск бензина | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув |
Рабочий объём, куб.см | 1998 | 1332 |
Степень сжатия | 11.1 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82.7×93 | 72.2×81.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 150/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 195/4000 | 250/1700 |
Топ версии кроссоверов по двигателям отличаются, но незначительно: Каптур – 143 л. с., Аркана – 149 л. с. Единственным явным преимуществом Аркана остается меньший расход топлива. В смешанном цикле удается сохранять расход до 7,7 л против 8,9 л/100 км на Каптур. Взяты самые худшие показатели по двигателям, но ощутимая разница чувствуется.
Что лучше: Рено Каптур или Рено Аркана
Renault Arkana благодаря недавнему анонсу в 2019 году выглядит лучше на фоне морально устаревшего Renault Kaptur. Он может похвастаться модным экстерьером, богатой комплектацией, лучшими техническими характеристиками и вместительностью. Минусом становится цена, которая для топ версиях больше на 165 тыс. руб. при сохранении одинаковой мощности двигателя с Kaptur.
Кроссовер Kaptur стал донором для Arkana в плане платформы. Это надежный автомобиль для небольшой семьи, которая привыкла жить размерено, путешествуя по курортам в объезд бездорожью. Цена доступнее, чем на конкуренте. При этом двигатель мощный, комплектаций достаточно для создания комфорта водителю и пассажирам, а благодаря большему сроку эксплуатации Kaptur предсказуемый на наших относительно хороших дорогах.
Хендай Крета или Рено Аркана: что лучше?
Каптур или Дастер. Что лучше?
Что лучше Рено Дастер или Аркана?
Рено Каптур: комплектации
Тест драйв Рено Аркана с двигателем 1,6 на механике
Новый Kaptur или Arkana: какой Renault вам нужен
Каптюр — это Аркана с кузовом универсал?
Помните, как создавали Renault Kaptur? Внешность европейского кросса Captur «натянули» на дастеровское шасси, воткнули новый интерьер и поменяли букву в названии.
Эпохального успеха не случилось. Kaptur покупали, но не так бойко, как хотелось бы. И понятно почему. Интерьер — с логановским налетом и нелогично разбросанными кнопками, древний 4-ступенчатый автомат, валкое шасси.
Французы сделали выводы и провели работу над ошибками. Подтянули не только интерьер, но и технику. Базовый мотор прежний — локализованный 1,6‑литровый атмосферник. А вместо 2-литрового двигателя — 150‑сильный турбомотор — тот же, что на Аркане. От Арканы досталось и рулевое управление с электроусилителем.
Выходит, теперь Каптюр — это Аркана с кузовом универсал? Проверим. По традиции, первые партии новой модели в Renault выпускают в дорогом исполнении Edition One. Наша Arkana с длительного редакционного теста и новенький Kaptur — именно из числа «первых». Какой вам лучше подойдет?
Что в салоне?
Старый Kaptur — из тех кроссоверов, на которые лучше просто смотреть. Сядешь за руль — разочарование. Дешевый пластик, дефицит регулировок, кнопочный хаос. Теперь интерьер не узнать. Передняя панель оделась в мягкий пластик. Руль ездит в продольном направлении. Перекомпоновали весь центральный тоннель, поставили бокс между передними сиденьями.
На этом фоне убранство Арканы попроще будет: пластик — дешевле, дизайн — скучнее. Но сзади ситуация обратная. Никакими рестайлингами тесноту заднего ряда не убрать. И если рослый человек в Аркане лишь упирается в спинку, то в Каптюре обнимает ее коленями.
А вот багажнику Каптюра отвели больше места. Выходит, Kaptur — для семьи с ребенком и багажом, Arkana — для веселой компании налегке.
Разгон и расход
До рестайлинга какую комбинацию мотора и коробки ни выбери — все овощные! Топовый полноприводный Каптюр с двухлитровым мотором и архаичным ненадежным четырехступенчатым автоматом не только наводил тоску при разгоне, но и бензин потреблял без меры. Теперь полный привод означает связку 1,33‑литрового турбомотора и вариатора Jatco — других вариаций нет.
Механической коробки в сочетании с полным приводом больше не будет. Но учитывая, что такие машины почти не покупали, – не жалко. В разгоне турбо-Каптюра появилась приятная и такая желанная легкость. Больше нет ощущения, что его кто-то держит за задний бампер. Посвежевший Kaptur идет ноздря в ноздрю с Арканой, оба чуть-чуть не выходят из десяти секунд в наборе сотни. Неплохо для полуторатонных кроссоверов из массового сегмента.
Можно порадоваться и маленькому расходу — при крейсерских 110 км/ч Kaptur спокойно укладывается в 7 л/100 км. Однако Аркана всё же экономичнее, и в тех же условиях ест на пол-литра меньше. По массе машины почти не отличаются, так что, видимо, дело в аэродинамике.
Битва характеров
Шасси у двух Renault конструктивно одинаковы, но настроены совершенно по-разному! Kaptur не располагает к активному перемещению, хотя прогресс есть.
На парковке я чувствую облегчение: до свидания, невменяемо тяжелая баранка. В движении появилась внятная обратная связь и адекватная тяжесть. Но глобально шасси оставили в «мягких координатах».
Kaptur комфортен и непробиваем даже на самой разбитой дороге. Жаль, что неприятная особенность — соскакивание с траектории в повороте при наезде на неровность — тоже никуда не делась. Пожалуй, это единственная претензия к настройке ходовой.
Arkana тоже отличается всеядностью, но на фоне Каптюра она жестче. В пакете с хорошим запасом прочности идет подробное считывание мелкого профиля. Но и рулится кросс-купе лучше — собраннее на виражах, не спрыгивает с дуги в ответственный момент. Острее меняет курс, точнее выполняет команды, меньше кренится. Вот где та принципиальная разница между этими двумя моделями. Kaptur — чтобы перемещаться, Arkana — чтобы кататься.
Вне асфальта
Независимо от того, какой из двух Renault вы предпочтете, вне асфальта будете чувствовать себя уверенно. Конечно, если помнить, что у вас паркетник, а не вездеход. Солидные 20 см дорожного просвета у обоих дадут расслабиться на грунтовке с колеей. А если чиркнете брюхом, удар возьмет на себя металлическая защита.
Противобуксовочная система включается после 55 км/ч, но если активировать блокировку межосевой муфты — порог ее бездействия повышается до 80 км/ч. Для бездорожья — более чем достаточно. Вот почему и Kaptur, и Arkana очень уверенно месят раскисший грунт. Среди всех паркетников нашего рынка эта пара — едва ли не лучшие «проходимцы».