Renault Logan vs Datsun on-Do
Букв будет много…
Сразу оговорю – я не писатель и, наверное тяжело читать мою писанину. Что вспомню, то и изложу. Тем более, что уже месяц почти прошел после той поездки. Так что камнями в меня не кидайте. И на Гранте, ежели что, я ни разу не ездил, так что вот.
В этом году так сложилось, что на юг я скатался не как обычно на своем Логане, а довелось быть вторым пилотом на Datsun On-Do.
Вот и решил сравнить свои, и пассажиров, ощущения, привыкших к Логану, во время поездки.
На Датсуне проехали 5500 км. Из них в качестве водителя я намотал около 2000-2500 км.
До поездки был скепсис на тему «А доедет ли это колесо…», т.к. под капотом японской марки я увидел двигатель похожий на тот, что у меня был на «девятке» 7 лет назад. Но почитав в интернете оказалось, что ВАЗовский двигатель модифицирован с тех времен и, что шатунно-поршневая группа легче чуть ли не на 60% (подробностей я точно не помню, но у меня отложилось в голове именно так).
Мощность и литраж двигателя Датсуна и Логана совпадали – 1,6л 87лс про количество клапанов Датсуна не помню (у меня на Логане – 8клапанов).
Передние сиденья Датсуна оставили двоякое впечатление: с одной стороны – удобная спинка, на которую опирается вся спина и она не устает в дальней дороге как в Логане, т.к. в нем как ни крути спинку, в дороге ощущаешь, что она заканчивается где-то в районе лопаток и через какое то время спина начинает ныть. В Датсуне спина не болела. С другой стороны, само сиденье какое-то жесткое по сравнению с Логаном. Если водитель еще более менее себя чувствует, т.к. двигает ногами, то пассажиром ехать совершенно невозможно, т.к. через несколько часов начинает неистово болеть пятая точка и неметь ноги.
Заднее сиденье тоже не впечатлило пассажиров, т.к. оно более узкое по сравнению с Логаном и троим пассажирам сзади тесно. Детское кресло пришлось поставить посередине, т.к. по бокам оно встает с небольшим поворотом из-за боковых выступов спинки заднего сиденья. Если поставить ровно, то придется немного смещать к центру, тогда пассажиром станет тесно совсем. Также и сама задняя сидушка в длину короче. Например, в Логане ребенок, сидя в автокресле, мог согнуть ноги и поставить их на сидушку, чтобы они отдохнули от постоянного висения, то в Датсуне так не получится. И это еще один повод поставить детское кресло посередине, т.к. там появляется возможность поставить ноги на центральный тоннель. Места для ног задних пассажиров сзади значительно меньше, чем в Логане. В Датсуне, при росте передних седоков 180 см, сзади остается примерно по 10-15 см пространства для ног. В такой щели ими сложно пошевелить. В Логане передние сиденья стоят выше и мне такая высота удобнее, да и под сиденье что-нибудь можно положить в дальней дороге. В Датсуне под сиденьем пространства меньше, т.к. стоит оно ниже. Заднее сиденье, со слов пассажиров, тоже ниже.
Из плюсов заднего сиденья Датсуна, это трехточечный ремень среднего пассажира. На моем Логане фазы 1, там всего лишь пояс.
Кнопки стеклоподъемников В Датсуне расположены на ручках дверей, что удобнее, чем на Логане, но мне кажется кнопки нужно было немного углубить в ручки, т.к. неоднократно случайно нажимал рукой, которая просто лежала на ручке, когда я сидел на правом переднем сиденье.
Бардачок в Датсуне маленький, максимум туда влазят очки в футляре, видеорегистратор, 7-дюймовый планшет и документы. В Логане же туда можно положить плюсом к этому еще столько же и место останется.
В Датсуне, в отличие от Логана, имеется климат-контроль (однозонный), который сам включает-выключает кондиционер и обогрев, вот только ни мне, ни хозяину авто выставить комфортную температуру так и не удалось, и поэтому приходится как в Логане включать отключать кондиционер кнопкой, заслонками тоже не удавалось добиться комфорта, либо передним седокам хорошо, но у задних замерзают ноги, либо сзади все замечательно, но передним седокам жарко. Есть еще странный режим Auto, при включении которого включается рециркуляция воздуха, температура становится минимальной и включается максимальный обдув, и начинается вымораживание всего и вся внутри салона. Складывается такое ощущение, что или датчика температуры салона нет совсем, либо он находится непонятно где и ему всегда жарко, или он не исправен.
Вообще по климат-контролю пришел к выводу, что нафиг он такой не нужен или же он должен быть хотя бы двухзонный.
Кстати, в отличии от Логана у Датсуна нет такой нехватки тяги при включенном кондиционере. На Логане при каждом обгоне на трассе приходилось выключать кондей и тогда он шел на обгон, а в Датсуне кондей не отъедает треть двигателя во время работы.
На Датсуне двигатель к середине дня начинает плохо тянуть, как будто жара ему мешает. Сначала думали, что плохим бензином заправились, но на следующий день все повторилось. На обратной дороге было тоже самое, но еще появился какой-то тракторный звук в начале разгона. Видимо клапана нужно регулировать – машина то новая. У Датсуна вроде как по регламенту на 3000 км необходима регулировка клапанов.
По рулевому управлению: Руль удобный в хвате, регулируется по высоте, имеется электроусилитель руля. Управляться им на парковке одно удовольствие – крутить можно одним пальцем, не то что на Логане. На скорости он как и на Логане не мешает и машина вполне достойно слушается руля. Но колейность дороги ощущается сильнее, чем на Логане, но это или особенность подвески, или особенность шин и их размерность, или всё вместе взятое.
Левый подрулевой выключатель как на Калине, короче чем на Логане и это мне не удобно, т.к. на Логане, чтобы его переключить достаточно распрямить указательный палец и щелкнуть подрулевым, а на Датсуне нужно тянуться к нему, снимая руку с руля.
Мне всегда не нравился клаксон на Логане, т.к. в кризисных ситуациях сложно быстро по нему попасть, чтобы посигналить. Но оказалось, что на Датсуне, хоть сигнал и по нормальному расположен на руле, но, чтобы посигналить по нему нужно неистово лупить по нему кулаком, иначе он не издаст ни звука (оказывается это у многих так, если не у всех Датсунов).
Подвеска: она у Датсуна жестче, поэтому нет такой раскачки, мячиковой прыгучести и валкости в поворотах как у Логана.
Педали: педаль сцепления по ощущениям такая же как на Логане. А вот тормоз на Датсуне просто деревянный, чтобы интенсивно замедляться, педаль нужно усиленно продавливать как на «девятке», которая у меня когда-то была. При интенсивном торможении издается какой-то странный шум, то ли это шины так шумят при торможении, то ли тормоза так трутся, но ощущение, что где-то за что-то зацепляется.
Ручник тугой – тоже «девяточный», даже внешне не изменился.
Ночью сложилось впечатление, что фары у Датсуна светят лучше. Видимо оптика лучше спроектирована. На Логане мне всегда света не хватало. Уж я и лампы разные пробовал и все мало.
Багажник: очень вместительный. Входит однозначно больше в него, чем в Логановский. И проем багажника больше – вещи укладывать удобнее, да и «крупногабарит» какой-нить можно увезти (спинка заднего сидения складывается без проблем). Обратной стороной большого багажника является длинный задний свес машины. При съезде на кривые грунтовки глушитель Датсуна гулко «бумкает» о землю, цепляясь за ухабы. А при особенной невнимательности можно и задним бампером зацепиться.
Еще вспомнил, что на Датсуне если крышку багажника при открытии не поднять до конца рукой, то она начнет падать обратно и обязательно очень больно треснет по затылку, т.к. вы уже успели наклониться в багажник.
Захлопывать крышку нужно с силой иначе он не закроется. На Логане же с этим полный порядок.
Боковые зеркала у Датсуна огромные и даже их не приходилось перенастраивать, когда менялись водители, т.к. их угла обзора хватало. Зеркала имеют электро-регулировку, хотя это не максимальная комплектация.
Минус кузова, что он, если я не ошибаюсь, не оцинкован. По крайней мере днище, со слов владельца, точно не оцинковано. А это значит, что Датсун начнет гнить как все ВАЗы через короткий срок владения. У меня на «девятке» шестилетней, помнится, пороги уже прогнили в труху и пол до дыры.
Шумоизоляция Датсуна лучше, чем у Логана, т.к. на Логане по трассе выше 3500 оборотов двигатель крутить не комфортно по шуму. Да и уличные шумы на Логане слышнее, поэтому на нем выше 130 км/ч обычно не ездил, иногда на обгонах доходил до 150 км/ч максимум. А на Датсуне спокойно ехали на 4000-4500 оборотах, легко поддерживая скорость 150км/ч, где дорога позволяет. На М4 местами и до 170 доходило. Но приходилось сбрасывать, т.к. колеса кривые с завода и их начинает колбасить и от этого руль начинает трястись мелкой противной дрожью. Такой же резонанс колес имел место быть и на 80 км/ч. Поэтому перед дальняком не мешает отбалансировать колеса.
Карманы в передних дверях Датсуна очень маленькие, бутылку 0,5л в нее не запихнешь как в Логане. Да и всякого барахла много не положишь.
Плюсы и минусы того или моего авто я не складывал. В чем-то Датсун лучше, в чем-то мой любимый Логан.
Комплектация Датсуна конечно поинтереснее (электрозеркала, климат, АБС), но между этими машинами 10 лет. Если бы сравнивать с новым Логаном, то я думаю новый Логан будет однозначным победителем. Но, как говориться, что имеем, с тем и сравниваю.
Датсун или Рено Логан?
Датсун он-До или новый Рено Логан? Действительно, вопрос непростой. Конкуренция со стороны Рено ощущается японской моделью все сильнее, а ведь Logan 2– корифей рынка, и он не собирается сдавать позиции новичку сегмента, пусть и набирающему популярность с каждым днем.
Датсун он-До — новый игрок на рынке!
Так может ли он-До успешно конкурировать с автомобилем, чье присутствие в сегменте бюджетных авто уже само собой разумеющееся? Кроме того, бренд Датсун входит в состав Альянса Renault-Nissan.
Новая генерация Рено Логан 2 поколения — серьезный конкурент в сегменте.
Что лучше Датсун он-До или Рено Логан?
Тут ситуация достаточно скользкая. Можно признать, что Логан более известен и популярен у автолюбителей. Тем не менее, утверждать, что он серьезно превосходит Датсун в этом отношении, нельзя. Французский седан остается одним из лидеров класса, но не благодаря престижности своей эмблемы.
Он-До не столь престижен как Рено.
Конечно, в продаже имеется и предыдущая генерация Логана, но всем ясно, что долго конкурировать с новой она не сможет, поэтому ее скоро прекратят реализовывать.
Логан уже давно высоко котируется на рынке.
Сравниваем тип кузова Датсун и Рено Логан
А в этой категории полный перевес у Датсун. Ведь эта модель обладает 2-мя модификациями – седаном и хэтчбеком (он-До и ми-До, соответственно).
В кузовной гамме Рено Логан имеется только седан.
«Француз», со своей стороны, может противопоставить исключительно седан. Так что можно смело признать, что японский автомобиль более практичен.
Датсун может предложить еще и хэтчбек.
Сравнение внешего вида Датсун он-До и нового Рено Логан
Внешность новой генерации Логана заметно лучше, чем предыдущей. Он оказался более стильным и стремительным. Исчезли прямые, педантичные линии, место которых теперь занимают плавные изгибы и переходы. Изменились почти все его кузовные панели – бампера, капот, двери, оптика и т. д. Тем не менее, некоторые бюджетные решения, вроде выемок-ручек на дверях, до сих пор сохраняются.
Экстерьер нового Логана гораздо привлекательнее минувшего.
Датсун выглядит достаточно стильно и современно. Он пропорционален и гармоничен. Однако в японском седане не наблюдается того лоска и обаяния, которые так и излучает «француз». Следовательно, можно сказать, что Логан в этой категории имеет некоторое преимущество, хотя отнюдь не подавляющее.
Экстерьер он-До не столь примечателен, но все-равно неплох.
Двигатели Датсун он-До и Рено Логан
Оба седана обладают атмосферными силовыми агрегатами. Никаких новомодных технических решений, вроде турбонаддува или непосредственного впрыска горючего, тут не имеется. И японцы и французы при разработке действовали наверняка, оснастив свои модели предельно простыми и неприхотливыми моторами, укомплектованными инжекторами и распределенным впрыском, причем некоторые их варианты откровенно пересекаются.
Некоторые двигатели на моделях общие.
И та, и другая модель имеют по 2 силовых агрегата. Они все 1,6-литровые, 4-цилиндровые, но их характеристики разнятся, причем некоторые весьма значительно.
Двигатель мощностью 82 л. с.
Открывают список 82-сильные двигатели. Это 8-клапанные конструкции, которые имеются у обоих конкурентов. Несмотря на одинаковую мощность, Логан достигает ее чуток быстрее он-До – на 5 000 оборотах, против 5 100, соответственно. А в отношении крутящего момента преимущество еще больше – 134 Нм против 132 ньютонов. А главное, пик их достижения ниже – 2 800 оборотов, тогда как у Датсун он на 3 800 оборотах. Оба мотора ориентированы на заправку 95-м бензином, но он-До, при этом, настроен на стандарты Евро-4, тогда как его соперник – на нормы Евро-5.
Силовые агрегаты Альянса хоть и надежные, но слишком прожорливые.
Относительно аппетита, то он у этого мотора немал – в городе ему требуется порядка 10 литров горючего, что явно многовато для таких скромных характеристик. Динамика у него также не ахти – порядка 12 сек. до сотни.
Двигатели мощностью 87 л. с. и 102 л. с.
А вот следующий двигатель Рено Логан на голову превосходит таковой у Датсун он-До. Это уже 16-клапанные конструкции. Движок он-До развивает свои 87 л. с. на 5 100 оборотах, дополняя это тягой в 140 Нм на 3 800 оборотах.
Renault в состоянии противопоставить ему 102 л. с., доступные на 5 750 оборотах, а еще 145 Нм крутящего момента, что на 3 750 оборотах. Как видно, несмотря на серьезное преимущество в мощности, в тяге оно таковым не является – Рено лишь ненамного превосходит японский седан.
Двигатель у Датсун бесхитростный.
Тем не менее, несмотря на существенное преимущество Логана в динамических показателях – 10,5 сек. против 12,2 сек. до сотки, в отношении расхода горючего картина схожая. Так, «французу» требуется в городе 9,4 литра, тогда как «японцу» лишь немногим меньше – 9 литров.
Заправлять машины нужно АИ-95, но если у Логана настройки Евро-5, то у он-До – лишь Евро-4.
Коробки передач Датсун и Рено Логан
В этом отношении все одинаково – оба седана комплектуются бесхитростными механическими, 5-ступенчатыми трансмиссиями. Следовательно, в этой категории должен быть паритет, но он невозможен, так как у Датсун ми-До, что выпускается в кузове хетчбэк, имеется и 4-диапазонная АКПП традиционной, гидротрансформаторной конструкции. Конечно, наличие всего лишь 4-х передач нельзя назвать особым поводом для гордости, но противопоставить этому французской модели попросту нечего.
Мотор Логан компактно размещен в моторном отсеке.
Есть ли отличия в подвеске Логана и Датсун?
Конструктивно она у моделей идентична. Никаких сложных технических решений в ходовой части машин не использовано. На вооружение принята проверенная десятилетиями схема – это стойки типа McPherson, установленные на переднюю ось, а также торсионная балка сзади. Подобная компоновка позволяет добиться идеального соотношения в цене, функциональности и надежности.
Обе машины неплохо чувствуют себя в городе и на трассе, качественно отрабатывают неровности и нивелируют волновую раскачку на высоких скоростях. За это приходится платить вальяжностью в поворотах и не слишком острым рулевым управлением.
Торсионная балка — надежная и проверенная конструкция.
Привод у моделей исключительно передний. Тормозная система также классическая – передняя ось укомплектована дисковыми тормозными механизмами, а на задней конструкторы установили барабанные. А вот с усилителем руля имеются различия. Так, Рено Логан использует традиционную гидравлическую конструкцию, тогда как Датсун он-До укомплектован электрическим механизмом.
Отличия внутри салона Датсун и Рено Логан
Салон моделей отличается разительно. Общие черты, в виде круглых дефлекторов по бокам торпедо и линий перчаточного ящика, сохраняются, но в остальном все разное.
Интерьер нового Рено гораздо привлекательнее того, что был у прошлой генерации.
В целом интерьер Логана выглядит привлекательнее – он более гармоничен, приборная панель наряднее, металлические ручки в дверях придают лоск и т. д. С эргономикой у обеих моделей проблем не наблюдается – расположение органов управления опциями понятно интуитивно, обзорность неплохая, руль удобен, показания приборной панели считываются в доли секунды и т. д.
Торпедо он-До выполнена удобно и качественно.
В целом можно сказать, что салон Датсун он-До представляет собой максимально функциональный набор, тогда как в Рено к этим качествам добавлен еще и некоторый шарм, что очень ценится в зачастую безликих, бюджетных моделях.
Сравниваем цены и комплектации Логана и Датсун
А в данной категории Датсун он-До полностью превосходит своего оппонента, особенно в базовых комплектациях.
Базовая комплектация
Так, в самой доступной модификации Access (и для Логана, и для он-До) французский седан располагает лишь водительской подушкой, креплениями типа ISOFIX, тканевым салоном и 15-дюймовыми дисками. Даже усилитель руля требует доплаты в 13 000 руб.
В минимальной комплектации у модели имеется только минимальный набор удобств.
Датсун, кроме этого, располагает еще и электронными системами (EBD, ABS, EBA), регулировкой руля и подогревом передних кресел. Вот только диски на 14 дюймов. Но главное – цена. Ведь если за он-До в базе нужно отдать 376 000 руб., то за Рено дилер потребует сразу 454 000 руб.! А разница в 78 000 руб. очень весома для сегмента бюджетных авто. С ростом стоимости число опций постепенно увеличивается.
Даже в базе салон Логана смотрится неплохо.
Топовые версии
Что касается топовых комплектаций (Dream для он-До и Luxe Privilege для Рено), то в них число опций примерно равно. Так, безопасность обеспечивается набором фронтальных и боковых подушек, а еще электронными системами. Причем в отношении последний у он-До заметное преимущество, так как против его электроники в лице EBD, ABS, EBA и ESP, Логан имеет лишь ABS и EBD, а за ESP придется доплачивать еще 10 000 руб.
Топ-модификация он-До заметна по большому монитору в центре торпедо.
Салон у моделей тканевый, но Логан имеет еще и кожаный руль. Комфорт в салоне машин обеспечивается датчиками света и дождя, полным электропакетом и обогревом, задним парктроником, а также климат-контролем. Но у Логана имеется преимущество в лице круиз-контроля и регулировки водительского кресла по высоте.
Как и у Датсун, у Рено также имеется дисплей в топ-исполнении.
Мультимедиа включает цветной дисплей, систему Bluetooth и поддержку MP3. Он-До может похвастаться навигацией, за которую в Логане требуется дополнительно отдать 10 000 руб. Зато у Рено имеет мультируль. Относительно стоимости, то разрыв более чем заметен. Так, за он-До придется отдать дилеру 492 000 руб., тогда как Логан оценен в 617 000 руб. и это без учета доплаты 20 000 руб. за ESP и навигацию.
Что выбрать в итоге? Датсун он-До или новый Рено Логан?
Обе модели – качественные и добротные автомобили. Но серьезная разница в стоимости определяет для каждой из них свою нишу.
В представленном сюжете профессиональными обзорщиками дано развернутое сравнение данных моделей:
Сравнить Рено Логан и Датсун ОН ДО
Главным редактором одного из популярных изданий в автомобильной сфере совместно со своим заместителем был проведен сравнительный тест популярных малолитражек Datsun on-DO или Renault Logan. Оба обновленных представителя класса бюджетных авто появились в автомобильном мире не столь давно, поэтому отечественные автолюбители испытывают к этим новинкам неподдельный интерес.
Авторы тест-драйва настаивают на том, что обе малолитражки обзавелись завидным доверием поклонников. Напомним, что за «спиной» Datsun on-DO стоит авторитет Ниссан, а Логан является продуктом не менее популярного бренда Рено. Многие хотят знать, что лучше из представленных авто, для этого проведем сравнение.
Особенности моделей Datsun on-DO и Renault Logan
Интересно наблюдать, как соревнуются два представителя одного концерна, что лучше Datsun on-DO или Renault Logan?
Напомним, что Datsun on-DO позаимствовал модульную платформу у Lada Granta и был впервые представлен автомобильной общественности в 2014 г. Этот автомобиль, как считают авторы тестирования, имеет:
- удлиненный свес кормы;
- улучшенную звукоизоляцию салонного пространства;
- переработанную панель;
- комфортные кресла;
- энергоемкую подвеску благодаря новым амортизаторам;
- систему вакуумного усиления механизмов тормозов;
- модифицированный центральный замок.
Производится этот перспективный седан на мощностях российского гиганта «АвтоВАЗ» в Тольятти.
2-я генерация Renault Logan начала производиться в марте этого года. Модель позиционируется как самостоятельный продукт от известного альянса «Рено-Ниссан». Основой для построения модели послужила популярная платформа «M0», в свое время использованная для конструирования Dacia. Эта платформа является родственным продуктом для базы «B0», которая в глобальных масштабах используется при проектировании моделей под брендом Ниссан.
Если сравнить с европейской модификацией, то российский вариант Логан имеет ряд отличий. Это касается не только экстерьерного облика, но и некоторых технических аспектов.
Для подогревания интереса к тесту журналистами не случайно выбраны:
- Datsun с 1,6-литровой силовой установкой и механическим пятиступенчатым трансмиссионным агрегатом (комплектация «Trust»);
- Renault Logan в исполнении Privilege с мотором идентичного объема и «механикой» с 5-ю ступенями.
Что выгоднее по цене Datsun on-DO или Renault Logan? Сразу скажем, что по цене Datsun является более выгодным предложением, ведь указанная комплектация этого автомобиля оценивается в 389 тыс. руб., что в сравнении с Logan и его ценой в 486 тыс. руб. весьма весомый аргумент. Однако следует сравнить все.
Экстерьеры Datsun on-DO и Renault Logan
Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из двух авто Датсун Он До или Рено Логан. В экстерьере on-DO журналисты узрели весьма схожие черты с Грантой и отмечают, что по сравнению с «россиянкой» Datsun не хватает пропорциональности из-за чрезмерно длинного багажного отделения.
Не стали представители автомобильной прессы отмалчиваться и в адрес «француза». Они определили облик Логан как более сбалансированный и гармоничный. Дизайн создавался под руководством известного голландца Лоренса ван ден Акера. Небольшой критики удостоились боковые кузовные стойки «француза» из-за их чрезмерной ширины. Также скошенный капот у некоторых критиков вызвал ассоциации с тяжеловесностью кузова. Продолжим сравнение.
Интерьеры сравниваемых моделей
При переходе к сравнению интерьеров Датсун Он До или Рено Логан журналисты наполнились схожими ощущениями в отношении обеих моделей. Глядя на Datsun, они твердили, что это та же Гранта, только с более привлекательной панелью приборов, удобными креслами и собственным логотипом в центре рулевого колеса. Аудиосистема располагает обычным монохромным экраном. Привод стекол в задних дверях наделен архаичным ручным механизмом. Большинство пластиковых панелей салона жесткие и «звонкие» при постукивании пальцами.
Материалы отделки в Рено заметно лучшего качества. В целом оснащение салона богаче. Задний посадочный ряд «француза» подарит больший комфорт. Этому способствует оптимальный наклон спинки и профильность подушек дивана, позволяющая усесться расслаблено.
Ездовые качества машин
Этот интересный момент моделей Датсун Он До или Рено Логан журналисты также не обошли стороной. О поведении на дорожном полотне они отзываются следующим образом.
Датсун порадовал озорным нравом благодаря приемистому 8-клапанному мотору, позаимствованному у «ВАЗ». Хоть отдача его невелика – всего 87 «лошадок», зато настройка отзывчивости на акселерацию отменная. Разработчики сделали верный шаг, оснастив этот агрегат облеченными поршнями и шатунами. Коробка также имеет удачное сочетание передаточных чисел передач, что позволяет удерживать в широком диапазоне оборотов бодрый темп езды. Единственное нарекание – это нечеткие переключения и гул. На данном этапе многие уже определились, что лучше.
Колодки в передних тормозных механизмах спустя «пустяковый» пробег начинают досаждать скрипом. Поведение автомобиля практически копирует Гранту, ведь коробка также «поет» на оборотах, руль не лишен пустоты (отсутствия обратной связи) при маневрировании, а подвеска такая же валкая. Хотя есть немного позитива в этих особенностях Datsun. Из-за завидной энергоемкости подвеска позволяет «проглатывать» такие ямы, которые кажутся на первый взгляд непреодолимыми для этой малолитражки.
Также не оставил равнодушными журналистов и Логан. О «всеядности» подвески можно было утверждать, когда выпускалась первая генерация. Теперь ходовая в целом стала жестче, а ранее присущая легкость от движения слабо ощущается.
Если сравнить, то эргономика в салоне стала лучше. Кнопку клаксона разработчики перенесли в традиционное место – на подушку руля, избежав тем самым нареканий придирчивых владельцев, как это имело место в первом поколении, когда кнопка присутствовала на подрулевом рычаге. Что лучше выбирать вам, Датсун Он До или Рено Логан.
Подведем итоги
Оба авто Датсун Он До или Рено Логан подразумевают повседневную эксплуатацию, являясь «рабочими лошадками». Приобретают их люди практичные и с небольшим достатком, чему подтверждением выступают многочисленные действующие кредитные программы. У Datsun имеется весомый плюс – это его меньшая цена, что в большинстве ситуаций способно стать решающим фактором. В любом случае – выбор за покупателем, а наша задача – оказать ему помощь в выявлении сильных и слабых сторон рассматриваемых здесь моделей, для этого было проведено полное сравнение.
Тест-драйв Автомобили
После феерического подъема цен на автомобили всех марок люди “в теме” понимают, что, по образцу 2008-го года, особенно востребованными оказываются автомобили очень дорогие и очень дешевые. И наши два сегодняшних экземпляра, поставленные лицом к лицу, имеют большие перспективы.
Datsun On-DO и Renault Logan конкурируют не по собственной воле. Оба автомобиля производятся на предприятии в Тольятти и в конечном счете служат одной цели: повысить благосостояние альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ-Datsun. Маркетологи искусно насытили On-DO и Logan лишь самыми необходимыми опциями, так что потенциальному приобретателю “бюджетного” автомобиля – прямая дорога к этой парочке. Если, конечно, из списка уже исключены Lada или бренды “Made in China”.
Renault Logan не стал мягко “эволюционировать” с целью не разочаровывать армию поклонников. Новый Логан на своего предка не похож. При этом его слоган “Абсолютно новый. Абсолютно Logan” сомнению не подвергается. Видно, что француз, видно, что бюджетный. Но этот – гораздо стильнее предка, и бока больше не пугают экономически обоснованными грубыми плоскостями. Дизайн нового Renault создавал талантливый голландский дизайнер Лоренс Ван ден Экер. По результату видно, что его не ставили в особо жесткие рамки.
Из-за своей новоприобретенной “круглобокости” и “высоколобости” новый Логан выглядит как будто крупнее оппонента. Так и есть. Он на 10 мм длиннее, чем Датсун, на 17 мм шире и чуть повыше. Но у Datsun On-DO есть преимущество покруче: его дорожный просвет на целых 19 мм больше, чем у Logan (174 мм – у Он-ДО, 155 мм – у Логана). В условиях хронически нечищеных зимних дорог эти пара сантиметров под днищем приравниваются к полному приводу!
Внешний облик On-DO рисовали в Стране Восходящего Солнца. Японская дизайн-студия выступила в роли напильника из старого анекдота, при помощи которого можно “доработать” паровоз до требуемого истребителя. В качестве исходника выступила Lada Granta. В результате творческого переосмысления облика отечественной малолитражки получился вполне приличный автомобиль. При этом главным стилеобразующим элементом стал гигантский багажник. Сбоку он выглядит особенно впечатляюще. В нашей дорогостоящей версии смотрится неплохо. Но в начальной вариации c некрашенными бамперами эстетичность On-DO стремится к минус бесконечности.
Мой рост – 187 см. Информация нелишняя, так как при оценке салонов двух автомобилей тело выступает в роли измерительного инструмента. В Datsun On-DO я усаживаюсь на плоский диван второго ряда “сам за собой” без особого комфорта. Тело почти в вертикальном положении, ноги согнуты так, что колени оказываются высоко поднятыми и касаются спинки переднего сиденья. Запас пространства для ног – что сможешь продавить в мягкой спинке водительского кресла. Подобие боковой поддержки тоже добывается методом продавливания мягкого дивана весом собственного тела. Жить можно, но ехать в таких условиях до Анапы я бы не хотел.
В Renault Logan спинка дивана расположена под чуть большим углом. Этого хватает, чтобы ощутить себя в более комфортных условиях. Плюс, от моих коленей до спинки водительского кресла – целый сантиметр. Боковой поддержки тоже не ощущаю, но ткань, которой обиты кресла в Renault, мне нравится больше. Они выглядят крепче и интереснее по фактуре.
Багажники у обоих автомобилей не маленькие. У Рено объем 510 литров. И все литры конструкторы постарались заставить работать. Филонят только те, что расположены в районе дуг, на которые крепится крышка багажника.
Кроме того, в двух “низких” комплектациях Access и Confort спинка заднего дивана прикручена намертво, подключить пространство салона к перевозке длинномеров реально только в вариантах исполнения Privilege и Luxe Privilege. Проем будет нешироким, а сложенные спинки кресел не образуют “ровный пол”.
Длинный багажник Датсун дает заметное преимущество в удобстве загрузки. Вы можете беспрепятственно “нырять” через широченный проем в недра On-DO. Нырки совершать приходится в обоих автомобилях, так как багажники длинные. Объем багажника Датсун – 530 литров. К тому же он защищен от краж тем, что открывается либо кнопкой на ключе, либо кнопкой в салоне.
Оба авто – далеко не суперкары. Хотя в чем-то они даже определенно “обскакали” Lamborghini и Bugatti. Не стоит даже пытаться представить 1001-сильный Bugatti Veyron на заснеженной улице в российской глубинке. Он будет беспомощен и жалок, несмотря на головокружительный ценник.
Датсун едет по-суперкаровски громко. Отличие в том, что вы слышите не грохот, не лязг и стальной булькающий кашель большого мотора, а хорошо узнаваемый монотонный гул механической трансмиссии. Несмотря на “японскость” On-DO, шестерни КПП по-прежнему (“по-вазовски”) с яростью вгрызаются друг в друга. Инженеры говорят, что дорабатывали, профиль зубьев меняли, но результат красноречиво говорит о том, что надо работать над проблемой дальше. Что удалось победить – вибрации на рычаге коробки передач исчезли. Тросовый привод решил эту проблему не только на Datsun, но и на последних модификациях Lada.
В салоне Renault Logan на высокой скорости заметно тише. И педаль сцепления имеет более короткий ход, и рычаг КПП на традиционно длинной логановской “палке” не вибрирует. Впрочем, традиционно по-логановски он грешит тем, что надо наловчиться, чтобы попадать в нужные передачи с первого раза.
Двигатели обеих машин по-своему великолепны. Они эластичны и вкупе с громкими голосами наделяют вас ощущением прекрасного “чувства мотора”. Никогда нет сомнений, на той ли передаче вы едете. Можно на третьей передаче “тошнить” в городском потоке и на той же третьей худо-бедно при необходимости ускориться на трассе. При этом заявленный показатель расхода в смешанном цикле для обоих моторов одинаков – 5,8 литра бензина на 100 км. Это при одинаковом объеме двигателей – 1,6 литра и почти идентичной мощности (82 л.с. – Logan, 87 л.с. – On-DO).
Живее характер все же у “слабосильного” Датсуна. Он быстрее разменивает первую “сотню” – за 11,9 секунды. Логан с мотором, который сильнее “японского” на 5 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды. Кроме флегматичненького характера, на восприятие более медленного автомобиля “работают” его тишина и мягкость. Кому-то как раз это и должно нравиться.
Подвеска Датсун может составить конкуренцию подвеске Логана если не один-в-один, то очень близко. Она так же наплевательски относится к кочкам и ухабам российских дорог, но воспринимается как более жесткая. Обе подвески не пробиваются, обе очень энергоемкие. Но подвеска Renault те же препятствия проезжает чуть изящнее, мягче.
При этом ощущения от управляемости On-DO и Logan не одинаковы. Руль Renault с гидроусилителем налит приятной тяжестью. Он не стремится четко возвращаться в положение “ноль”, но все же правильнее и прозрачнее дает вам информацию о положении управляемых колес, чем это делает руль Datsun On-DO с электроусилителем. Пустоват “японский” руль, а его старания – с увеличением скорости тяжелеть – не всегда получаются одинаково результативными. Datsun может внезапно в середине дуги “нагрузить” рулевое колесо. А может и не нагрузить.
Впрочем, с точки зрения водителя, не знакомого со спецификой скоростного прохождения поворотов, разница в управляемости Рено и Датсун – мизерная.
Паритет в стоимости Renault Logan и Datsun On-DO случается на пересечении одного варианта комплектаций. Вы получаете Логан “начальной ступени” под названием Access: в нем есть кресла, четыре скромных колеса, мотор и руль без гидроусилителя, не регулируемый по высоте. Кондиционер, климатическая установка, музыка и мультимедиа начинаются в Рено, на ценник которого смотреть страшно. А Logan, принимавший участие в съемках, и вовсе нафарширован как лимузин и стоит максимальные для мотора 1,6 мощностью 82 л.с. 597 тыс. рублей.
Самая дорогая версия Он-ДО 2015-го года выпуска под названием Dream III стоит 475 тыс. рублей. И в ней есть все, что оказалось возможным встроить в как будто не вполне готовый к такому нежданно щедрому апгрейду кузов экс-Гранты. Тем не менее, в “максимальном” Datsun On-DO есть и работают центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники на всех дверях, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрин-экраном, блютузом и хэндсфри, навигатор, система стабилизации, ABS, EBD, BAS, обогревы сидений и зеркал, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары. Две фронтальные и две боковые подушки безопасности, литые 15“ диски, электроусилитель руля… Космос!
Представители Datsun делают правильную ставку. Много “пряников” за небольшие деньги – это всегда срабатывает. И то, что они не взвинтили цены на фоне последних событий, дает им большие шансы на успех. Дилеры Renault считают, что лучшая укомплектованность On-DO – не решающий аргумент при выборе. “Японцу” еще предстоит заработать репутацию. Логан свою выстрадал. Через что прошел, все знают.
“Все знают” – это веская причина, заставляющая задумываться и скрести по сусекам в надежде набрать на неприхотливый, неубиваемый, многоцелевой автомобиль. Пока, в топ-чарте сарафанного радио “по сусекам скребущих”, Renault Logan – хэдлайнер. Но все может измениться.
Lada Granta FL оказалась лучше Datsun оn-DO, но хуже Renault Logan
Эксперты журнала «За Рулем» решили сравнить новую Гранту с двумя главными конкурентами: Datsun оn-DO и Renault Logan. Чтобы все было честно, все седаны для обзора были выбраны в максимальной комплектации, с двигателем объемом 1,6‑литров и четырехступенчатым автоматом.
Сравнение на фото
Сравнение технических характеристик
ЛАДА ГРАНТА
DATSUN ON-DO
RENAULT LOGAN
Снаряженная / полная масса
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км
10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км
10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км
Расположение
Конфигурация / число клапанов
Рабочий объем
72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин
64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин
75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин
Крутящий момент
145 Н·м при 4000 об/мин
140 Н·м при 3800 об/мин
145 Н·м при 3750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
Коробка передач
Передаточные числа:
I / II / III / IV / з.х.
2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46
Главная передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая поперечная балка
McPherson / упругая поперечная балка
McPherson / упругая поперечная балка
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / барабанные
дисковые, вентилируемые / барабанные
дисковые, вентилируемые / барабанные
Экспертная оценка автомобилей
DATSUN ON-DO
ЛАДА ГРАНТА
RENAULT LOGAN
Рабочее место водителя
Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала.
Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO.
Ходовые качества
Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле.
По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений.
Приспособленность к России
Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за геометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95.
Общая оценка
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Сравнительный обзор и тест-драйв этих автомобилей на видео:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Обращались ли вы к дилеру по гарантийному случаю на Лада Гранта?
Лада.Онлайн
- О проекте
- ·
- Правила
- ·
- Политика конфид.
- ·
- Контакты
- ·
- Мобильная версия
- ·
- Концепты LADA
- ·
- Реклама
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Тест-драйв Автомобили
После феерического подъема цен на автомобили всех марок люди “в теме” понимают, что, по образцу 2008-го года, особенно востребованными оказываются автомобили очень дорогие и очень дешевые. И наши два сегодняшних экземпляра, поставленные лицом к лицу, имеют большие перспективы.
Datsun On-DO и Renault Logan конкурируют не по собственной воле. Оба автомобиля производятся на предприятии в Тольятти и в конечном счете служат одной цели: повысить благосостояние альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ-Datsun. Маркетологи искусно насытили On-DO и Logan лишь самыми необходимыми опциями, так что потенциальному приобретателю “бюджетного” автомобиля – прямая дорога к этой парочке. Если, конечно, из списка уже исключены Lada или бренды “Made in China”.
Renault Logan не стал мягко “эволюционировать” с целью не разочаровывать армию поклонников. Новый Логан на своего предка не похож. При этом его слоган “Абсолютно новый. Абсолютно Logan” сомнению не подвергается. Видно, что француз, видно, что бюджетный. Но этот – гораздо стильнее предка, и бока больше не пугают экономически обоснованными грубыми плоскостями. Дизайн нового Renault создавал талантливый голландский дизайнер Лоренс Ван ден Экер. По результату видно, что его не ставили в особо жесткие рамки.
Из-за своей новоприобретенной “круглобокости” и “высоколобости” новый Логан выглядит как будто крупнее оппонента. Так и есть. Он на 10 мм длиннее, чем Датсун, на 17 мм шире и чуть повыше. Но у Datsun On-DO есть преимущество покруче: его дорожный просвет на целых 19 мм больше, чем у Logan (174 мм – у Он-ДО, 155 мм – у Логана). В условиях хронически нечищеных зимних дорог эти пара сантиметров под днищем приравниваются к полному приводу!
Внешний облик On-DO рисовали в Стране Восходящего Солнца. Японская дизайн-студия выступила в роли напильника из старого анекдота, при помощи которого можно “доработать” паровоз до требуемого истребителя. В качестве исходника выступила Lada Granta. В результате творческого переосмысления облика отечественной малолитражки получился вполне приличный автомобиль. При этом главным стилеобразующим элементом стал гигантский багажник. Сбоку он выглядит особенно впечатляюще. В нашей дорогостоящей версии смотрится неплохо. Но в начальной вариации c некрашенными бамперами эстетичность On-DO стремится к минус бесконечности.
Мой рост – 187 см. Информация нелишняя, так как при оценке салонов двух автомобилей тело выступает в роли измерительного инструмента. В Datsun On-DO я усаживаюсь на плоский диван второго ряда “сам за собой” без особого комфорта. Тело почти в вертикальном положении, ноги согнуты так, что колени оказываются высоко поднятыми и касаются спинки переднего сиденья. Запас пространства для ног – что сможешь продавить в мягкой спинке водительского кресла. Подобие боковой поддержки тоже добывается методом продавливания мягкого дивана весом собственного тела. Жить можно, но ехать в таких условиях до Анапы я бы не хотел.
В Renault Logan спинка дивана расположена под чуть большим углом. Этого хватает, чтобы ощутить себя в более комфортных условиях. Плюс, от моих коленей до спинки водительского кресла – целый сантиметр. Боковой поддержки тоже не ощущаю, но ткань, которой обиты кресла в Renault, мне нравится больше. Они выглядят крепче и интереснее по фактуре.
Багажники у обоих автомобилей не маленькие. У Рено объем 510 литров. И все литры конструкторы постарались заставить работать. Филонят только те, что расположены в районе дуг, на которые крепится крышка багажника.
Кроме того, в двух “низких” комплектациях Access и Confort спинка заднего дивана прикручена намертво, подключить пространство салона к перевозке длинномеров реально только в вариантах исполнения Privilege и Luxe Privilege. Проем будет нешироким, а сложенные спинки кресел не образуют “ровный пол”.
Длинный багажник Датсун дает заметное преимущество в удобстве загрузки. Вы можете беспрепятственно “нырять” через широченный проем в недра On-DO. Нырки совершать приходится в обоих автомобилях, так как багажники длинные. Объем багажника Датсун – 530 литров. К тому же он защищен от краж тем, что открывается либо кнопкой на ключе, либо кнопкой в салоне.
Оба авто – далеко не суперкары. Хотя в чем-то они даже определенно “обскакали” Lamborghini и Bugatti. Не стоит даже пытаться представить 1001-сильный Bugatti Veyron на заснеженной улице в российской глубинке. Он будет беспомощен и жалок, несмотря на головокружительный ценник.
Датсун едет по-суперкаровски громко. Отличие в том, что вы слышите не грохот, не лязг и стальной булькающий кашель большого мотора, а хорошо узнаваемый монотонный гул механической трансмиссии. Несмотря на “японскость” On-DO, шестерни КПП по-прежнему (“по-вазовски”) с яростью вгрызаются друг в друга. Инженеры говорят, что дорабатывали, профиль зубьев меняли, но результат красноречиво говорит о том, что надо работать над проблемой дальше. Что удалось победить – вибрации на рычаге коробки передач исчезли. Тросовый привод решил эту проблему не только на Datsun, но и на последних модификациях Lada.
В салоне Renault Logan на высокой скорости заметно тише. И педаль сцепления имеет более короткий ход, и рычаг КПП на традиционно длинной логановской “палке” не вибрирует. Впрочем, традиционно по-логановски он грешит тем, что надо наловчиться, чтобы попадать в нужные передачи с первого раза.
Двигатели обеих машин по-своему великолепны. Они эластичны и вкупе с громкими голосами наделяют вас ощущением прекрасного “чувства мотора”. Никогда нет сомнений, на той ли передаче вы едете. Можно на третьей передаче “тошнить” в городском потоке и на той же третьей худо-бедно при необходимости ускориться на трассе. При этом заявленный показатель расхода в смешанном цикле для обоих моторов одинаков – 5,8 литра бензина на 100 км. Это при одинаковом объеме двигателей – 1,6 литра и почти идентичной мощности (82 л.с. – Logan, 87 л.с. – On-DO).
Живее характер все же у “слабосильного” Датсуна. Он быстрее разменивает первую “сотню” – за 11,9 секунды. Логан с мотором, который сильнее “японского” на 5 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды. Кроме флегматичненького характера, на восприятие более медленного автомобиля “работают” его тишина и мягкость. Кому-то как раз это и должно нравиться.
Подвеска Датсун может составить конкуренцию подвеске Логана если не один-в-один, то очень близко. Она так же наплевательски относится к кочкам и ухабам российских дорог, но воспринимается как более жесткая. Обе подвески не пробиваются, обе очень энергоемкие. Но подвеска Renault те же препятствия проезжает чуть изящнее, мягче.
При этом ощущения от управляемости On-DO и Logan не одинаковы. Руль Renault с гидроусилителем налит приятной тяжестью. Он не стремится четко возвращаться в положение “ноль”, но все же правильнее и прозрачнее дает вам информацию о положении управляемых колес, чем это делает руль Datsun On-DO с электроусилителем. Пустоват “японский” руль, а его старания – с увеличением скорости тяжелеть – не всегда получаются одинаково результативными. Datsun может внезапно в середине дуги “нагрузить” рулевое колесо. А может и не нагрузить.
Впрочем, с точки зрения водителя, не знакомого со спецификой скоростного прохождения поворотов, разница в управляемости Рено и Датсун – мизерная.
Паритет в стоимости Renault Logan и Datsun On-DO случается на пересечении одного варианта комплектаций. Вы получаете Логан “начальной ступени” под названием Access: в нем есть кресла, четыре скромных колеса, мотор и руль без гидроусилителя, не регулируемый по высоте. Кондиционер, климатическая установка, музыка и мультимедиа начинаются в Рено, на ценник которого смотреть страшно. А Logan, принимавший участие в съемках, и вовсе нафарширован как лимузин и стоит максимальные для мотора 1,6 мощностью 82 л.с. 597 тыс. рублей.
Самая дорогая версия Он-ДО 2015-го года выпуска под названием Dream III стоит 475 тыс. рублей. И в ней есть все, что оказалось возможным встроить в как будто не вполне готовый к такому нежданно щедрому апгрейду кузов экс-Гранты. Тем не менее, в “максимальном” Datsun On-DO есть и работают центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники на всех дверях, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрин-экраном, блютузом и хэндсфри, навигатор, система стабилизации, ABS, EBD, BAS, обогревы сидений и зеркал, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары. Две фронтальные и две боковые подушки безопасности, литые 15“ диски, электроусилитель руля… Космос!
Представители Datsun делают правильную ставку. Много “пряников” за небольшие деньги – это всегда срабатывает. И то, что они не взвинтили цены на фоне последних событий, дает им большие шансы на успех. Дилеры Renault считают, что лучшая укомплектованность On-DO – не решающий аргумент при выборе. “Японцу” еще предстоит заработать репутацию. Логан свою выстрадал. Через что прошел, все знают.
“Все знают” – это веская причина, заставляющая задумываться и скрести по сусекам в надежде набрать на неприхотливый, неубиваемый, многоцелевой автомобиль. Пока, в топ-чарте сарафанного радио “по сусекам скребущих”, Renault Logan – хэдлайнер. Но все может измениться.
Сравнение автомобилей седан Datsun on-DO I и седан Renault Logan I рестайлинг
Datsun on-DO I (с 2014 по 2015)
Renault Logan I рестайлинг (с 2010 по 2015)
По техническим характеристикам
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 2050 руб | 1875 руб |
ОСАГО: | 7551 руб | 7551 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-95 | АИ-92 |
средняя цена: | 37.02 | 34.15 |
– по городу | 72000 руб | 64400 руб |
– по трассе | 45200 руб | 37600 руб |
– в смешанном цикле | 54800 руб | 47200 руб |
Итого расходы за год: | 64401 руб | 56626 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 3.22005 руб | 2.8313 руб |
Общая информация
Страна марки | Япония | Франция |
Сборка модели | Россия | Россия |
Класс автомобиля | B | B |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 162 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.9 | 13 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.7 / 6.1 / 7.4 | 9.4 / 5.5 / 6.9 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92 |
Экологический класс | Euro 4 | Euro 4 |
Расход в городе | 9.7 | 9.4 |
Расход смешаный | 7.4 | 6.9 |
Расход по трассе | 6.1 | 5.5 |
Выбросы CO2, г/км | 165 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1596 | 1390 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 82 / 60 при 5100 | 75 / 55 при 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 132 при 3800 | 112 при 3000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 9.8 | 9.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82 × 75.6 | 79.5 × 70 |
Мощность двигателя | 82 | 75 |
Трансмиссия
Коробка передач | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм
Длина | 4337 | 4288 |
Ширина | 1700 | 1740 |
Высота | 1500 | 1534 |
Колесная база | 2476 | 2630 |
Клиренс | 174 | 155 |
Ширина передней колеи | 1430 | 1466 |
Ширина задней колеи | 1414 | 1456 |
Размер колес | 185 / 60 / R14 |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 530 | 510 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 975 |
Полная масса, кг | 1535 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Слабые места и типовые проблемы
Достоинства и преимущества
Сравнение комплектации
Безопасность
ABS | + |
Isofix / LATCH | + |
Комфорт
Усилитель руля | + |
Салон
Тканевый салон | + |
Подогрев передних сидений | + |
Элементы экстерьера
Лакокрасочное покрытие металлик | + |
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
Большой тест-драйв Датсун Он-до от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова в котором весело и с юмором расскажут про новый автомобиль. Расскажут про все особенности автомобиля историю его возникновения и его отличия от Лады Гранта. Поговорят об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.
Протестирую удобство посадки на втором ряд сидений, сделают обзор багажника в который залезет с ногами Вахидов.
Расскажут об эргономике и удобстве водительского места, возможностях регулировки кресел и рулевой колонки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Оценили качество отделочного материала.
При тест-драйве автомобиля проверили комфортность езды по городу. Оценили жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущие рассказали о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Обзор – сравнение двух автомобилей Рено Логан в минимальной комплектации и Датсун Он-до в максимальной комплектации. Такой странный выбор сделали из за того, что только в такой компоновки их цены становятся равными друг другу.
В начале как обычно рассказали про основные различия двух автомобилей не забыв про то, что делает их похожими друг на друга. Затронули тему комплектаций и доступного дополнительного оборудования рассказал кому и что доступно.
Для всех бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.
Поскольку автомобиль это средство передвижения, а бюджетный автомобиль это средство передвижения в двойне то было естественно, что большая часть обзора посвящена вождению. В сравнительном тест-драйве рассказано про подвеску автомобиля, ведущий оценил их энергоемкость, комфортность и шумность работы.
Сопоставление динамики автомобилей было проведено но скорее на уровне ощущений от вождения, так как ни одного теста не было проведено и в этих параметрах придется полагаться только на авторитет ведущего.
Сравнили так же и органы управления автомобилей в представленных комплектациях. Проведя параллели автор предлагает нам сделать выбор между ценой и количеством доступного оборудования.
Хорошое и полное сравнение автомобилей на основе которого можно сделать свои выводы о том какой автомобиль для вас ближе и чем вы готовы пожертвовать.
Лучше один раз самому попробовать, чем 2 раз увидеть, так что запишитесь на тест-драйв в ближайший салон.
Обзор – сравнение двух автомобилей Лады Гранты и Датсун Он-до. Не для кого не секрет что Он-до это немного измененная Гранта.
В начале как обычно рассказали про основные различия двух автомобилей не забыв про то, что делает их похожими друг на друга. Затронули тему комплектаций и доступного дополнительного оборудования рассказал кому и что доступно.
Для всех бюджетных автомобилей одними из самых важных и самых востребованных функций являются вместимость багажника и второго ряда сидений. Вот этим двум параметрам посвящена значительная часть обзора в которой показаны багажники автомобилей, сопоставлены их размеры и удобство погрузки и использования. Задние ряды сидений тоже были подвергнуты тщательному сравнению, ведущий сравнил количество пространства вокруг пассажира а так же комфорт об пребывания.
Поскольку автомобиль это средство передвижения, а бюджетный автомобиль это средство передвижения в двойне то было естественно, что большая часть обзора посвящена вождению. В сравнительном тест-драйве рассказано про подвеску автомобиля, ведущий оценил их энергоемкость, комфортность и шумность работы.
Сопоставление динамики автомобилей было проведено но скорее на уровне ощущений от вождения, так как ни одного теста не было проведено и в этих параметрах придется полагаться только на авторитет ведущего.
Сравнили так же и органы управления автомобилей в представленных комплектациях. Проведя параллели автор предлагает нам сделать выбор между ценой и количеством доступного оборудования.
Хорошое и полное сравнение автомобилей на основе которого можно сделать свои выводы о том какой автомобиль для вас ближе и чем вы готовы пожертвовать.
Лучше один раз самому попробовать, чем 2 раз увидеть, так что запишитесь на тест-драйв в ближайший салон.