Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…
…и снимаем шланг с патрубка радиатора. Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…
…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден). Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.
Те же операции выполняем на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…
…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…
…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой с левого штифта радиатора. Аналогично снимаем правый кронштейн с правого штифта радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…
…и вынимаем радиатор из моторного отсека.
Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора. При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Видео по теме “Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро”
Как слить Антифриз с Рено Логан 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault Logan
Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Снятие вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан
Замена радиатора и патрубков системы охлаждения
Добрый день дорогие друзья!
Поехал как-то с семьёй погулять в парк, хорошо провели впремя, посидели в макдоналдсе и поехали домой. В паре километров от дома обращаю внимание, что температурная шкала на приборной панели полная. Сворачиваю на обочину, открываю капот, и вижу, что верхний патрубок на радиаторе болтается отдельно от радиатора, при детальном осмотре обнаружил, что отломился кусок трубки куда собственно и надевается патрубок. Благо в багажнике всегда страюсь возить с собой канистру с водой, кое как закрепил патрубок на радиаторе, залил воды и поехал домой. Как приехал домой, начал поиски нового радиатора, их ести пару типов, для авто с кондиционером и без. Заказал радиатор в экзисте фирмы Luzar, вышел он в 2114 р. и пару дней ожидания.
Для снятия старого радиатора скинул бампер, открутил бачёк ГУР и отодвинул его в сторону, далее снял вентилятор, снимается всё легко и никаких трудностей на этом этапе не было.
Далее обратил внимание, что радиатор кондиционера стоит в специальных пазах на радиаторе охлаждения, так что для демонтажа основного радиатора нужно снять с креплений радиатор кондиционера.
Теперь нам необходимо снять радиатор с верхних креплений.
Далее аккуратно вытягиваем радиатор наверх, внизу он стоит на резиновых втулках, которые встявляются в подрамник.
Также решил поменять оставшиеся патрубки системы охлаждения на силикон.
На фото выше видно, что на некоторых местах присутствует ржавчина, эти места были зачищены и прокрашены антикорозийным грунтом в 3 слоя.
Берегите своих железных коней и всем удачи на дорогах!
Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2012
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2006
Комментарии 47
Подскажи шланги на 12?
Сейчас уже и не вспомню, на расширительный бачок вполне возможно, а вот на печку примерно 16-18, радиатор примерно 32
умник бля …юлсан ни чего не производит а лишь продает… и сравни цены на этом сайте и на своем сраном автодоке и емексе…тебе что скрин экрана прислать со сравнением цен, если ты такой упертый в эти сайты…если хоть раз покупал на юлсане то пришли скрин и докажи что они продают контрафакт, а потом рот раскрывай… старший бля…))))
50 лет прожил а ума нет ни хера
Еще и меня заблокировал…Испугался умник коментариев.))))
Будет вообще шикарно ))
Где взять такие синие трубки ?
В автомагазине покупал, как буду в следующий раз постараюсь сфоткать артикул и точное название.
Всегда поддягиваю матчасть, не ленюсь, мне интересно.Интернет это конечно хорошо, но личного опыта тоже достаточно.Да и на чужих ошибках нужно учиться.Зачем на своих?
Я 22 года технарём отслужил в авиации именно на железе и много чего знаю.Затяжку имея опыт без дин.ключа делаю, без фанатизма.В двигатель пока не лазил.Учи матчасть и в Одноклассниках ровесников ищи и разводи а не тут.Автодом пользуюсь давно и проблем не было, да и многие пользуются им, это не реклама, а чтобы сделать заказ и всё было Ок, нужно иметь мозг и перелопатить некоторое количество инфы, чтобы не лохануться.
Я не кого не развожу и не пишу как некоторые в каждом посту людей какой умный начитавшись интернета, так что подтягивайте матчасть сами
Я 22 года технарём отслужил в авиации именно на железе и много чего знаю.Затяжку имея опыт без дин.ключа делаю, без фанатизма.В двигатель пока не лазил.Учи матчасть и в Одноклассниках ровесников ищи и разводи а не тут.Автодом пользуюсь давно и проблем не было, да и многие пользуются им, это не реклама, а чтобы сделать заказ и всё было Ок, нужно иметь мозг и перелопатить некоторое количество инфы, чтобы не лохануться.
без дин. ключа ))))) это конечно круто…потом после таких спецов самолеты падают…залезь в двигатель, а потом посмотри сколько он проедет после твоих затяжек без дин.ключа…специалист…учи матчасть и не догадайся учить других…И в добавок посмотри сайт YULSUN и засунь свой автодок куда пожелаешь…
Не гони пургу, без дин.ключа затягиваю то что не требует особой затяжки, например :крышку клапанную, колёса, помпу, сайленты, шаровые, рычаги ну т.д. по мелочи без проблем(или ты предлагаешь всё дин.ключом тянуть?), а вот то что касается внутрянки двигателя тут без него не обойтись, да и на самолёте не всё тянут дин.ключом где этот не требуется .И говёный отстойный Юлсан засунь себе в …Что это вообще за шарашка Юлсан?Это магазин контрафакта и говна.У нас его нахер единственный закрыли, за ненадобностью.Да и популярностью он не пользуется не где, в отличие от Автодока и Эмекса.И это факт.В Автодок честно пишут собственный склад NAS, Дилер, Дистрибьютор у которых без контрафакта товар.База и наличие товаров самые лучшие как и подбор по VIN обновлённый, описание и фото товара в отличии от других тоже на высоте.Так наверное за это и немного переплатить можно.
Умник бля.И не имей привычки грубить не понимая ни в чём, тем более старшим.
Бредняк и чушь это пишешь ты, а я из опыта своего и других всегда полезные советы даю.Многие тут как раз и переходят на эти хомуты.Учи матчасть.
Опыт аххахахаха какой, где у кого у тебя в автосервисе ты явно не работаешь, половину запчастей туфту рекламируешь, автодок свой в каждом посту пишешь платят наверно да) по поводу матчасти… динамики не используешь, слово как момент затяжки наверное вообще космос как элементы разого крепежа иииии?
Далее ок про хомуты, фотки, видео где прям штабелями рваные патрубки, текущие где это, а сказать это каждый может
Некоторым вижу только и серануть удовольствие составляет.Ездий и дальше на говнотазах.
А ты бредняк и дальше пиши
Отличная и подробная запись! Лайк и репост)
Снятие и установка радиатора
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М С СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
– защиту поддона картера двигателя,
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).
– крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,
– радиатор системы охлаждения двигателя.
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА
Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 – 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны. Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.
При установке не повредите оре брение радиатора системы охлаждения.
– радиатора системы охлаждения двигателя,
– крепления радиатора системы охлаждения двигателя.
• Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.
• Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)
• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
– кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,
– бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.
• Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.
– защиту поддона картера двигателя,
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).
• Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).
– гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),
– радиатора системы охлаждения двигателя,
– верхние лапки крепления радиатора.
• , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.
– верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
– радиатора системы охлаждения двигателя,
– гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).
– питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
– отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
– новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
– новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
– электровентилятор системы охлаждения двигателя,
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).
– разъемы (1) на электровентиляторе,
– питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
– отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:
– трубопровод (2) кондиционера.
• Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
– установочные штифты (4) воздухоотражателя,
• Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.
• Подвяжите конденсор к верхней поперечине.
– гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
– верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.
• Действуя снизу автомобиля, снимите:
– электровентилятор системы охлаждения двигателя,
– радиатор системы охлаждения двигателя.
Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.
• Действуя снизу автомобиля, установите:
– радиатора системы охлаждения двигателя,
– электровентилятор системы охлаждения двигателя.
верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
– гайки крепления радиатора.
• Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.
• Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).
• Установите установочные штифты воздухоотражателя.
• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:
– отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
– питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
– колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).
– кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,
– бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).
• Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
– защиту поддона картера двигателя,
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
Замена радиатора системы охлаждения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…
…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…
…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.
Те же операции выполняем на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…
…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…
…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой с левого штифта радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн с правого штифта радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…
…и вынимаем радиатор из моторного отсека.
Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Замена радиатора системы охлаждения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Снятие решетки
От механических повреждений его защищает решетка радиатора Рено Сандеро Степвей. Благодаря ей во время движения автомобиля летящие камни из под колёс не попадают на охлаждающий элемент. Снять ее можно несколькими способами:
- Без снятия бампера. Этот способ является самым простым, и не занимает много времени. Крепится она при помощи восьми креплений сверху и снизу, а так же с помощью специальных ушек по бокам. Первым делом чтобы снять напряжение, в нижней части откручиваем несколько саморезов После чего отщелкиваем все защелки. Такой процесс проделываем с нижней и верхней частью. Когда все отсоединили смещаем пластик в право и слегка поднимаем у бампера верхнюю кромку и тянем немного на себя. Тоже самое проделываем и с левой стороны. После чего сдвигаем в лево и снимаем.
- С демонтажем, этот процесс является более трудоемким, но при этом самым предпочтительным. В этом случае снимается полностью бампер, после чего укладывается в удобное место и аккуратно снимается решётка.
Промывка системы охлаждения Рено Логан
Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто — если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.
Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос — какую промывку можно безопасно использовать?
Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали — лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.
Выбираем охлаждающую жидкость
Для системы охлаждения двигателя Рено Сандеро объемом 1,6 л следует использовать идентичные жидкости на подобии D – GLACEOL RX. Она окрашена в желтый оттенок и имеет средний показатель вязкости. В часть модельного ряда Рено, определенного типа сборки, можно заливать антифриз бренда Cool Stream 4030 Premium. Конечно же, цветовой спектр абсолютно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.
Независимо от года выпуска конкретной модели Рено Сандеро 1,6, система охлаждения вмещает 5,45 л жидкости. В расширительном бачке нанесены риски, которые выступают в роли ориентира для водителя, чтобы узнать какой объем вещества сейчас находиться в системе. Возможно покупка концентрата, чтобы в дальнейшем произвести его разбавление простой водой. Базовые жидкости для охлаждения двигателя литражом в 1.6 л для Renault Sandero выступают, как продукция под маркировкой 7711170545 либо 7711170546.
Какой антифриз заливать? Неплохим вариантом взаимозамены могут быть антифризы брендов Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 и Febi Korrosions Frostschutmittel. Данный набор неполный. Однако, указанные жидкости показали наилучшие параметры при эксплуатации французского кроссовера Sandero. Следует использовать вещество имеющее код D – это обязательное условие. Создание различных смесей на основе использования нескольких антифризов, могут стать причиной сбоев в работе системы. Вещество, в таком случае, способно загустеть, что является предпосылками появления пробок и, как следствие, отрицательному влиянию на трубопроводную часть двигателя Рено Сандеро.
Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей
Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.
Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:
- непосредственно антифриз;
- посудина для старой ОЖ;
- ветошь сухая;
- плоскогубцы.
Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:
-
- Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
- На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
- Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
- После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
- Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
- Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро
Операции по замене охлаждающей жидкости аналогичны соответствующим
операциям на двигателе 1,4-1,6 (8V) .
…и ключом «на 10» отворачиваем пробку на корпусе термостата.
В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую
жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в
зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на
смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать
ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения
(см.«Проверка
уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем защиту силового агрегата (см.«Снятие
защиты силового агрегата»).
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива
жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для
снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку
расширительного бачка следует плотно завернуть.
Снизу автомобиля…
…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по
шлангу.
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в
подставленную емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку
расширительного бачка…
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения),
расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем
отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем
жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до
тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха.
Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного
бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг
радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро
нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по
большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем
двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень
охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
Для выпуска воздуха из системы охлаждения при заливке жидкости снимаем
резонатор воздушного тракта …
Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15
тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами
элемента следует сократить в два раза.
Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо
от пробега.
Поврежденный либо сильно загрязненный элемент
воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности
двигателя.
Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.
Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного
фильтра и отводим резонатор в сторону.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу
воздушного фильтра.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом и вынимаем сменный элемент.
Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент
в обратной последовательности.
Предварительные работы перед заменой
Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.
Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности
Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов
Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.
Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.
Подготовка к замене антифриза на Рено Логан
Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 — 60 тысячах пробега.
Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.
Одни из лучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12
Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF
Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.
Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.
Понадобятся инструменты и материалы
- антифриз 5,5 литров;
- любой набор рожковых или накидных ключей;
- плоскогубцы;
- шлицевая отвертка;
- червячные хомуты с диаметром 35 — 50 мм — 4 шт.;
- тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
- пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
- перчатки для обслуживания автомобиля;
- тряпочки или ветошь.
Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.
Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.
Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.
Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструменты:
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
- Гаечный ключ рожковый 7 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Пассатижи
- Компрессор
Детали и расходники:
- Радиатор системы охлаждения двигателя
- Нижние подушки радиатора (2 шт.)
- Верхние подушки кронштейнов радиатора (2 шт.)
- Охлаждающая жидкость
- Силиконовый герметик
- Емкость по размеру радиатора
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Пробка
Примечание:
Замену радиатора системы охлаждения двигателя проводят при нарушении его герметичности и наличии видимых трещин на его бачках.
1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.
2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.
3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.
4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.
5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.
6. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес.
7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.
8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.
9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.
10. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.
11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.
12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.
13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.
14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.
15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.
16. Извлекаем жгут проводов из держателя.
17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.
18. Отжимаем фиксатор и слегка поднимаем левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.
19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.
20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.
21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.
22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.
26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.
27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Примечание:
На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.
28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.
Примечание:
На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.
29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.
30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.
31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.
Проверка герметичности радиатора
1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.
2. Для проверки герметичности радиатора, нужно плотно закрыть один из патрубков в другой направить сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Затем радиатор опускается в емкость с водой, где и производится его осмотр на наличие выходящих пузырьков воздуха.
Примечание:
Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена радиатора системы охлаждения Renault Logan 2004-2015
Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, торцовая головка «на 10», пассатижи.
3. Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.
4. . и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.
6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.
8. Выверните левый.
9. . и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
10. Выверните болт.
11. . и снимите левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения.
12. Аналогично снимите правый кронштейн.
13. Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.
На радиаторе системы охлаждения два держателя:
один с левой стороны.
. и один с правой.
14. Извлеките радиатор из моторного отсека.
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
15. Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
17. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негермитичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).