Эксплуатация автомоблия на газу (с ГБО) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): советы

Тест-драйв Renault Sandero ГБО: ТОП-5 вопросов и ответов

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Думаю, суть вопроса – почему немолодой хэтчбек Renault Sandero стал героем материала – понятна из названия: автомобиль имеет газобаллонное оборудование (ГБО). Данная тема с каждым днем становится все более важной: к примеру, по итогам 2019 года продажи «газа» в Украине впервые обогнали продажи бензина. Что ж, используем Renault Sandero как пример при обсуждении его главных ГБО-вопросов. Итак…

Что такое Renault Sandero c ГБО?

Возьмите компактный 5-дверный автомобиль Renault Sandero Stepway, добавьте простоту 1-литрового 3-цилиндрового седана Renault Logan, дополните установкой ГБО от известного бренда – это и будет Renault Sandero ГБО. Небольшой хэтчбек в нейтральном белом цвете, с простеньким салоном, на колесах-колпаках. Вряд ли есть смысл детально описывать автомобиль, который отлично известен украинцам и встречается на улицах большинства наших городов. Версию с газобаллонным оборудованием даже визуально не определить, ведь заправочный клапан газа удачно разместился около крышки голловины бензинового патрубка: спасибо огромным современным лючкам бензобака.

Тестовый автомобиль Renault Sandero ГБО был представлен с бензиновым литровым 3-цилиндровым мотором и в комплектации Life+: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, пара подушек безопасности, обычная магнитола, центральный замок, пр. Минимально-достаточный набор имеется, но об излишествах (мультимедиа с цветным ЖК-дисплеем, камера заднего вида, четыре «электростекла») забудьте. Хотя вообще-то представительство «Рено Украина» отмечает, что система ГБО доступна для любого бензинового мотора и любой комплектации Logan/Sandero. Да и в целом – заявлено, что ГБО может быть установлено на следующие бензиновые моторы: H4Bt (3-цилиндровый 0,9 л турбо); B4D (3-цилиндровый 1,0 л); К7J (4-цилиндровый 1,6 л 8-клапаный); К4М (4-цилиндровый 1,6 л 16-клапанный); Н4М (4-цилиндровый 1,6 л 16-клапанный).

Памятуя поговорку «экономия должна быть экономной», автомобиль предстал в белом цвете и комплектации Life+: привычный облик, лаконичный дизайн, темно-серый салон – идеальный автомобиль для… шпиона!

Что значит «ГБО может быть установлено»? Это заводской комплект? Гарантия есть?

Автомобиль Renault приходят с завода в стандартном варианте с бензиновым двигателем, а монтаж газобаллонного оборудования осуществляется уже в Украине – силами официальных дилеров марки или в рамках предпродажной подготовки на терминале хранения новых автомобилей перед их отправкой в дилерскую сеть. Установка ГБО официально одобрена импортером «Рено Украина», на них действует стандартная заводская гарантия Renault. Даже больше: общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега, а гарантия на систему ГБО – три года или 200 тыс. км пробега. Для каждой модели автомобиля и для каждого двигателя разработаны технологические карты монтажа газобаллонного оборудования, специальные калибровки ЭБУ (электронного блока управления) системы ГБО, комплект оборудования и специальных запчастей. Словом, все серьезно: в случае чего – ответственность (читайте «гарантия») будет нести «Рено Украина» на пару с представителями компании BRC, чье оборудование используется в данном случае.

В тестовом автомобиле установлено газобаллонное оборудование четвертого поколения, наиболее подходящее для данного типа двигателя: баллон для газа (тут – тороидальный), редуктор и фильтр, блок управления, три форсунки (для раздельного впрыска под каждый цилиндр), различные патрубки и проводка. Сегодня существуют и более современные системы (пятого или шестого поколения) рассчитанные под бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлив и турбиной, но такие системы сложнее и дороже. Паралельно можно встретить и более простые системы ГБО прошлых поколений, которые «собираются» под моторы устаревших типов.

Комплект ГБО включает в себя редуктор, форсунки, блок управления, патрубки и проводку, баллон для газа (в данном случае – расположен в нише запасного колеса, из-за чего последнее пришлось переложить в багажник, сократив и так небольшой объем). Номинальная емкость баллона составляет 42 литра, но реально можно заправить около 32-35 литров – в зависимости от температуры воздуха, давления в заправочной системе, наличия конденсата в баллоне (его нужно периодически сливать). Цена тестового автомобиля с ГБО составила 362,7 тыс. грн., обычного бензинового – 337,2 тыс. грн. (или 307,2 тыс. грн. по программе Renault Bonus): итого «газ под ключ от Renault» обходится в 25,5 тыс. грн. Регламент обслуживания для газобаллонного оборудования совпадает с регламентом привычного ТО – 15 тыс. км или раз в год. Однако ГБО требует доп-сервиса и «нулевого ТО» на пробеге около 1 000 км.

Нужно свое ТО, но сколько оно стоит? И какой расход? Да и вообще: ГБО – это выгодно?

Тот случай, когда паспортные данные по расходу топлива полностью совпадают с реальностью: в городе – около 6,5-7 литров, на трассе, при скорости 90-100 км/ч – чуть меньше 5 л на 100 км пути. Разница в расходе, по моим наблюдениям, составляет около 10% в зависимости от типа топлива: расход на газе больше. Кстати, согласно данным «Рено Украина», расход топлива данного автомобиля следует считать как 88% газа и 12% бензина. Таким образом, при общем расходе в 6,5 л топлива в городе, на газ пропан-бутан приходится 5,7 л и еще 0,8 л – это бензин. В зависимости от условий езды, пропорция может меняться вплоть до 80/20% – потребление бензина может достигать 1,3 л на 100 км пути. Одна из причин – необходимость частых запусков и прогрева мотора, что характерно для коротких городских поездок. Кроме этого, по словам представителей «Рено Украина», пропорция потребления бензина и газа зависит от стиля вождения автомобиля и температурных режимов работы двигателя. В ситуациях с увеличенной нагрузкой и с целью снижения температуры в камере сгорания, (движение на повышенной или пониженной передаче, частые резкие разгоны), в цилиндры впрыскивается бензин в дополнение к подаче газа. И чем больше нагрузка, тем больше бензина будет добавляться. Кстати, вот вам обратный пример: движение по трассе – один запуск/прогрев на бензине и далее несколько сотен километров на газе в установившемся (стабильном) режиме. В таком случае соотношение в общем расходе топлива между газом/бензином может быть 95/5% и меньше.

Читайте также:  Из опыта диагностики неисправностей стартера Renault Sandero Logan

Теперь несколько слов о регламентном сервисном обслуживании, которое следует проводить раз в год или каждые 15 тыс. км – и для бензина, и для газа (плюс для системы ГБО требуется нулевое ТО на пробеге около 1 000 км). Так, для обычного бензинового автомобиля минимальное ТО стоит 2,8 тыс. грн., максимальное (при пробеге 90 тыс. км) обойдется в 6,9 тыс. грн. А всего за 100 тыс. км пробега затраты на сервис составят 22,6 тыс. грн. Для автомобиля с газом минимальное ТО обойдется в 4,2 тыс. грн., максимальное потребует 10,2 тыс. грн. Общие затраты на сервис при пробеге до 100 тыс. км составят 35,3 тыс. грн. Кстати, из интересных нюансов – каждые 45 тыс. км проводится ремонт-переборка редуктора системы ГБО, эти расходы уже заложены в стоимость ТО. Подводим итоги: расходы на обслуживание автомобиля с системой ГБО больше на 12,7 тыс. грн.

Теперь считаем окупаемость и выгоду Renault Sandero ГБО относительно бензинового:

Разница в цене между обычным Renault Sandero с бензиновым мотором и ГБО – 25,5 тыс. грн.

Разница в цене плюс разница в стоимости ТО – 38,4 тыс. грн.

Смешанный расход топлива (соотношение город/трасса как 50/50), бензин – 6 л на 100 км.

Смешанный расход топлива (соотношение город/трасса как 50/50), газ – 6,6 л на 100 км.

Стоимость 100 тыс. км пробега, бензин (24 грн за 1 литр) – 144 000 грн.

Стоимость 100 тыс. км пробега, газ (12,5 грн за 1 литр) – 82 500 грн.

Экономия за 100 тыс. км пробега благодаря меньшим затратам на топливо – 61 500 грн.

Выгода автомобиля с ГБО при пробеге до 100 тыс. км (61 500-38 400 грн.) – 23,1 тыс. грн.

Из-за нюансов, описанных выше, расход топлива при работе на бензине и на газе можно принять одинаковым, но в последнем случае еще добавлять 0,5-1 л бензина: эта погрешность как раз позволит перекрыть +10-15% расхода. Представители Renault обещают, что система ГБО окупится за 25-30 тыс. км, после чего будет приносить экономию 80 копеек на 1 км пробега. Мой расчет (с учетом не только топлива, но и затрат на сервисе) показывает окупаемость на пробеге 62 тыс. км, после чего автомобиль с ГБО позволяет экономить порядка 60 копеек на 1 км пробега. Данный расчет может меняться в зависимости от изменения цен на бензин и на газ. Но все равно: да, ГБО – это выгодно.

При этом: чем выше расход топлива, чем более объемный мотор, чем больше доля езды по городу – тем быстрее окупаемость газовой установки. Еще нюанс: система ГБО позволяет примерно в два раза увеличить дальность автономного пробега – условно, 500 км на баллоне газа плюс еще 500 км на полном баке топлива. Но есть и свои нюансы, малоприятные нюансы. Газовая смесь горит дольше, чем бензин. С одной стороны – это снижает ударные нагрузки на детали двигателя (поршень, шатун, палец, подшипники, пр.), с другой стороны – выпускной клапан открывается тогда, когда газовая смесь еще догорает и вылетает сквозь него. Соответственно, выпускные клапаны подвергаются повышенной температурной нагрузке: вот вам и тот самый ГБО-страх каждого автомобилиста «прогорают клапана».

Как избежать подобного? Во-первых, правильной настройкой газовой системы – помните, писал выше про специальные калибровки ЭБУ системы ГБО под каждый мотор? Во-вторых, система допускает дополнительный впрыск бензина в условиях, когда двигатель работает с максимальной нагрузкой – это снижает термическую нагрузку и, таким образом, «защищает» клапаны. В-третьих, на каждом ТО по ряду признаков оценивается состояние клапанов и данные вносятся в сервисную книгу – таким образом, можно заранее опознать ухудшение состояния клапанов. Наконец, в-четвертых: никто не отменял заводскую гарантию от Renault и гарантию BRC на газовую установку. Но это уже на крайний случай, когда «все плохо». Таким образом, покупатель автомобиля защищен от проблем с ГБО сразу на нескольких этапах.

Ладно, главный вопрос, который вдруг стал не главным – как едет?

По-обычному едет, как и другие автомобили семейства Logan/Sandero. Вкратце о ходовых качествах: подвеска максимально «всепрощающая» относительно любых неровностей и разбитых дорог. С такой настройкой шасси, конечно, есть крены и они очень заметны – при каждом повороте руля автомобиль заметно шатает. На трассе запаса мощности мотора и ощущения стабильности хватает лишь для 100-120 км/ч: быстрее ехать уже не хочется – двигатель крутится выше 3-3,5 тыс. об/мин и знатно шумит. Да и в целом звукоизоляция неважная: гудят шины, шумит мотор, есть аэродинамические завывания. В итоге, скорость заметно выше «100+ км/ч» можно увидеть на спидометре лишь во время обгона, причем каждый из них нужно выполнять с очень большой перестраховкой и запасом по дистанции.

Читайте также:  Подвеска Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): диагностика

А вот в городе мотора по минимуму, но хватает. Спасибо очень низкой главной паре, из-за чего все передачи выходят короткими: что досаждает на трассе, помогает при разгоне в городе. Передачи 5-ступенчатой «механики» переключаются… да вот просто «переключаются»: средняя четкость выбора, зато усилия на рычаге механики невелики. Передачи подобраны неплохо, они буквально «цепляются» одна за другую.

Каждый запуск двигателя «на холодную» происходит с использованием бензина, после чего спустя пару минут автомобиль автоматически переходит на газ. Хотя при срабатывании система «стоп/старт» запуск двигателя происходит сразу на газу. Какой-либо потери мощности я не заметил (правда, ведь и мощности/момента здесь немного). Но, кажется, при использовании газа двигатель работает чуть мягче и тише – наверное, срабатывает эффект более длительного горения пропан-бутановой топливной смеси. Словом: просто недорогой автомобиль из семейства платформы В0.

«Газовая суть» мотора ни чем себя не проявляет: просто литровый мотор, просто 5-ст. МКПП, все это едет – вот и славно. Больше в который раз удивляет подвеска – своей невосприимчивостью к разбитым дорогам. Переход с бензина на газ и обратно происходит по нажатию кнопки или в автоматическом режиме: автомобиль начинает ехать на газе, как только мотор (даже скорее редуктор ГБО) прогревается до рабочей температуры. Четыре точки-светодиода дают лишь условленное понимание наполненности баллона с газом: первая держится дольше всех (в городе – более 100 км), последняя уходит быстрее всех (в городе – за 30-50 км). Кстати, я бы вместо Sandero выбрал Logan: ценники примерно сравним, увеличенная база обеспечивает большую стабильность на трассе, а большой багажник решает вопрос размещения баллона ГБО и «запаски».

В итоге: зачем нужен Renault Sandero ГБО?

Не нужно искать в Renault Sandero ГБО изысканные ездовые повадки, модный дизайн, или высокотехнологичное оснащение – здесь ничего подобного нет от слова «совсем». В данном случае вся радость состоит в том, что перемещаться в пространстве с минимальными усилиями и затратами денег: доступный автомобиль, всепрощающая подвеска, недорогой сервис, простота и ремонтопригодность. А теперь – еще и очень низкая стоимость 1 км пробега благодаря системе ГБО.

Технические характеристики Renault Sandero ГБО Life+

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,06 х 1,73 х 1,52 м

Колесная база – 2,59 м

Клиренс – 147 мм

Багажник – от 320 л (5 мест) до 1 200 л (2 места)

Грузоподъемность – 432 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 046 кг

Силовая установка – бензиновый, атмосферный, R3 1,0 л

Мощность – 73 л.с. при 6 300 об/мин

Крутящий момент – 97 Нм при 3 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 70 л.с. на 1 т и 93 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 5-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 14,5 с

Максимальная скорость – 161 км/ч

Расход паспортный (город) – 6,7 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 4,8 л на 100 км

Страна производства автомобиля – Румыния

Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 185/65R15

Минимальная цена автомобиля – от 272,9 тыс. грн. или $9,5 тыс. (по программе Renault Bonus)

Цена тестового автомобиля – 362,7 тыс. грн. или $12,8 тыс. (332,7 тыс. грн. или $11,8 тыс. по программе Renault Bonus)

Газовое балонное оборудование. ГБО

Renault Sandero 2013

  • Когда уже определился с выбором будующего авто, то уже задумался, “А может ГБО поставить?”. Машина наботает не в такси, использую в личных целях, иногда для работы. Но ставить баллон в машину не спешил, т.к опыта эксплуатации нет. Среди всего этого ходят много мифов и легент, страшных рассказов и даже как вариант реально сэкономить. В принципе для этого и придумали ГБО, т.к газ стоит менее 50% от стоимости бензина.

    Изучая все плюсы и минусы газового оборудавания, у меня возникали вопросы, на которые я смог найти ответы, уже “в боевых условиях”. Экаплуатирую газ ни много ни мало, почти 30 000 км.

    1) Безопасность. Это то свойство, которе должно присутствовать в любой веще. Тем более в источнике повышенной опасности, которым является любой транспорт. Нужно сказать, что в странах бедной Европы, то есть в бедных странах Европы, очень ценят газ. На Дачу ставят ГБО уже на заводе, и видимо жёсткие европейские требования допускают использовать авто на газу. Смотрел видео краш-теста балона-тора в багажнике – испытания прошёл. Причём толщина баллона 3 мм, при этом разлитый бензин вспыхнет быстрее, чем утечка газа. Соблюдение техники безопасности и своевременное ТО, это залог безопасной эксплуатации. Но у каждого человека своё мнение, пусть человек выбирает сам. Я свой выбор сделал.

    Читайте также:  Рено Логан: технические характеристики 1.6 8 и 16 клапанов

    2)Динамика. Если замерять на стенде, двигатель потеряет пару лошадей, это так. На деле особо не заметно. В Сандеро 84 л.с на газу машина ведёт “активный образ жизни” от 2000об/мин. В горку гружёный, едит ни чем ни хуже чем на бензине, разница на отклик газа – нажал. и. начинает ехать. При обгоне, нормально всё, главное трезво оценить растояние. Ускорение от 100 и 140 приемлемое, как у 84-х сильного мотора, лично у меня притензий нет. Между прочем можно переключиться с газа, через 1 сек ты на бензине. Зимой с троса заводил 21099, выше упамянутую, едит бодро, короткие передачи вам в помощь.

    3) Горят клапана. Они могут прогореть на любом ДВС, даже с гидрокомписаторами, обычно горят выпускные. Клапан плотно не сидит в седле, на него давит каромысло или толкатель. Обычно говорят “клапан прежат”, зазора нет. Клапан при этом как бы открыт, в процессе сгорания топлива, седло объединяется с камерой сгорания и клапан обгорает со всех сторон. Потом компрессия падает и мотор “троит”.

    Я через некоторое время буду проверять зазоры. В данный момент потребности в регулировке нет.

    К слову, на 21099 зазоры не регулировал, там другой механизм , но всё же.

    4) Система охлаждения. Итересно, то что она не только охлаждает, но и одновременно нагревает редуктор ГБО. Для этого делают врезку в штатную систему охлаждения, это очевидно. У меня в патрубки радиатора отопителя. Сразу скажу, печка греет хорошо! Из-за высокой температуры сгорания газа около 2000, против 900 у бензина идёт большая тепловая нагрузка на ГРМ и теоретически возможен перегрев мотора. Летом, при +30 стоял в пробке. шкала температуры двигателя не увеличилась! Ни каких вне штатных ситуаций зимой, в мороз и летом, в жару не было – двигатель работает нормально.

    5) Прочее. Боялся запаха. а вдруг при работе на газу в салоне или выхлоп будет пахнуть газом? Сказать надо, что пропан-бутан не имеет запаха. В эту смесь добавляют одоранты, которые пахнут и должны предупреждать человека о утечке газа. В салоне машины, при работе на газу запаха нет 100500%. Выхлоп на холостом, вообще не пахнет, заправочный клапан под лючком, так что и не определить на газу или на бензине. Чучуть плавно и мягко работает мотор.

    Свечи. Их положено менять через 15000км. Я меня их на 22 000км. Почему? Посчитал что свечи могут походить ещё, причём на отметке в 15000км на улице было лето и мотор работал плавно, но к 22000км (сентябрь) утром стал потраевать и увеличился расход топлива. Свечи с завода (не помню название) имеют два боковых электрода, а центральный электрод обгорел, стал овальным – свечной зазор увеличился свечи не пробило. Поменял на NGK двухэлектродные, через 15 000 после замены свечи были чистые центральный электрод нормальный, на 22000 пробега тоже всё хорошо (см. Фото). Буду смотреть, работает нормально, не троит, расход норм – менять смысла не вижу.

    Через 2 000км ТО ГБО, поеду в фирму-установщика, цена ТО 1500руб. Фирму для установки выберал долго, соотвественно и оборудование. Ставил в ИталГаз, они газифицировали местный таксопарк Логанов. Отрекомендовали хорошо. Установили грамотно, часа 3. Потом настройка оборудования. На бензине во всех режимах работы ДВС составили график, потом этот график “положили” на газ. Так газовые форсунки знают как делать впрыск. Блок управлением даигателя работает всегда, отключаются бензофорсунки.,

    Противников газа прошу воздержаться от нигативных коментариев, уважайте друг друга.

    Итог: Об установке ГБО не жалею, окупилось.

    На майские праздники ездил на Смоленщину, туда/обратно 1120 км. Примерный расход газа 7.5л/100км, не однократно стрелка спидометра зависала на 130км/ч.

    ГБО на Рено

    Французский автомобильный концерн Рено производит автомобили более века. Автомобили этого производителя получили широкое распространение в России, начиная с конца девяностых. Однако автомобили этого концерна известны в России давно. Именно на них передвигалась императорская семья в начале двадцатого века. Начиная с шестидесятых годов двадцатого века СССР тесно сотрудничал с Рено в сфере развития автомобильной промышленности.

    Бюджетный городской автомобиль Рено Логан

    Рено производит в основном бюджетные городские автомобили, низкие цены и достойное качество часто привлекают тех автолюбителей из России, кто желает приобрести новый современный автомобиль по низким ценам. Рено также владеет значительной частью пакета акций завода ВАЗ и оказывает влияние на выпускаемую им продукцию. Автомобили Лада Гранта и Лагрус созданы на базе платформы В0, которая больше известна как Рено Логан.

    Автомобили Рено и так являются достаточно экономичными как в плане ремонта, так и в плане ежедневной эксплуатации и расхода топлива. Но современные условия экономического кризиса вносят свои коррективы в жизнь любого человека. Установка газового оборудования — шаг серьезный, но действенный. Газ может давать экономию до 30-50% с каждого пройденного автомобилем километра.

    Установка газа – это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Но незначительное — никакие его узлы не пострадают и не утратят свою функциональность. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы внедрения газовой установки на автомобиль Рено.

    Читайте также:  Рено Логан 1,4 расход топлива на 100 км

    Установка ГБО на Рено Дастер

    Преимущества ГБО

    1. Газ всегда более чистый, содержит меньше примесей. А это означает, что двигателю работать на нем будет комфортнее, а сам автомобиль станет экологически чище.
    2. Газ стоит дешевле бензина. И хотя его расход выше, но не настолько, чтобы не достигалась очевидная экономия.
    3. Автомобиль с дополнительным топливным баком на газе сможет пройти на 300-500 километров больше.
    4. Октановое число газа выше, детонация при его сгорании не возникает, двигатель изнашивается значительно меньше.
    5. Масло теряет свои свойства медленнее.
    6. Газ так же безопасен, как и бензин. Вероятность возгорания на исправной машине с заводским оборудованием несущественна.
    7. ГБО надежно, и ломаться там нечему.

    Недостатки ГБО

    1. Комплект ГБО и его установка стоят денег. Окупаемость наступает только в тех случаях, когда автомобиль проезжает более 30000 километров за год.
    2. ГБО требует обслуживания и внимания. Необходимо сливать конденсат и менять еще один фильтр.
    3. Баллон неизбежно съедает полезное место в багажнике автомобиля и увеличивает его вес. На внедорожниках может влиять и на развесовку автомобиля.

    Газовый баллон занимает много места в багажнике Рено

    Газобаллонное оборудование на автомобиль Рено Дастер

    Рено Дастер – небольшой кроссовер, очень популярный в России. Представляет из себя серьезно переработанный Рено Логан. Дешевый, компактный и вполне проходимый городской внедорожник понравился автолюбителям России, потому что является универсальным автомобилем, подходящим под любые нужды.

    Газовое оборудование на Рено Дастер стоит устанавливать, если автомобиль проезжает свыше 30000 километров в год.

    Заводское газовое оборудование на автомобиль Рено Дастер оставляет желать лучшего. Все автомобили этой платформы (Логан, Рено, Дастер) нередко вынуждены проходить гарантийный ремонт. Оборудование фирмы Ланди Рензо Омегас отказывается нормально работать в условиях российский зимы, и всего при минус десяти градусах Цельсия начинает постоянно показывать ошибку.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    На автомобилях рено Дастер ГБО фирмы Ланди Рензо Омегас отказывается нормально работать в условиях российский зимы

    Скорее всего, это связано с некачественным редуктором, который устанавливается на автомобиль Рено Дастер и который просто не работает в морозы. Помимо этого, заводской баллон на автомобиль Рено Дастер объемом всего 34 литра, устанавливается только под днище и только на переднеприводные автомобили, такого баллона хватает всего на 300 километров пути. Так что автомобиль Рено Дастер с опцией газобаллонного оборудования лучше не приобретать, а произвести установку проверенного решения в сервисе. Правда, при этом будет утеряна заводская гарантия, если речь идет о новом автомобиле.

    Реальный расход газа на Рено Дастер составит не более девяти литров на сто километров пробега при разгруженном автомобиле и спокойном режиме. Расход бензина Рено Дастер составляет около восьми литров бензина. Учитывая, что газ дешевле на треть, экономия очевидна. Владельцы утверждают, что динамические характеристики по сравнению с бензином Аи-92 только повышаются. Хотя это зависит от настройки системы, качества бензина и газа. Некоторая потеря динамики — это нормально при установке ГБО.

    Заправочное отверстие устанавливается прямо в бензобак.

    Тороидальный баллон можно спрятать в место для запаски под днищем автомобиля Рено Дастер

    Стоимость установки комплекта ГБО 4 поколения на автомобиль Рено Дастер обойдется в районе 30000-50000 рублей. Баллон можно выбрать тороидальный и спрятать в нишу для запаски под днищем автомобиля, но его объем существенно меньше.

    Газобаллонное оборудование на автомобиль Рено Логан

    Рено Логан – это бюджетный и очень компактный автомобиль, созданный специально для стран с только развивающимся рынком. В процессе разработки Рено Логан производителям существенно удалось удешевить этот автомобиль. На базе Рено Логан производятся универсалы, фургоны, пикапы, хэтчбеки.

    Еще не так давно производитель автомобилей Рено Логан заявлял, что официальных решений по газификации этого автомобиля не существует. На самом деле это не так. Автомобиль Рено Логан спокойно эксплуатируется на метане, правда, переделать его на газ можно только неофициально. Если сделать такую переделку на новом автомобиле Рено Логан, можно потерять гарантию. Официальные поставки автомобиля Рено Логан с ГБО начались совсем недавно, и они очень редки.

    Багажник автомобиля Рено Логан не отличается особым объемом. Баллон емкостью 55-70 литров займет добрую его половину.

    Газовый баллон емкостью 55-70 литров занимает добрую половину багажника Рено Логан

    Баллон располагается сразу за задними сиденьями и прикрывается плотной темной тканью в цвет багажника или резиновым ковриком, доступ к запасному колесу сохраняется. Как вариант — можно установить на автомобиль Рено Логан тороидальный баллон объемом 34-42 литра в нишу для запаски, но его объем будет значительно ниже, как и запас хода на нем. С таким баллоном на автомобиле Рено Логан можно будет проехать около 300 километров.

    Отличия работы двигателя автомобиля Рено Логан на газе и бензине обычно незаметны. Несколько падает динамика, и меняется звук, но автомобиль вполне реально разгонять и до 140 км/ч.

    Средний расход газа на автомобиль Рено Логан выйдет не более десяти литров на сотню километров, расход девяносто пятой марки бензина будет лежать в районе девяти литров на сотню.

    Заправочное устройство на автомобиль Рено Логан можно монтировать в лючок бензобака, в подкапотное пространство и в бампер.

    Читайте также:  Как проверить давление масла в двигателе Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

    Газобаллонное оборудование на автомобиль Рено Меган

    Рено Меган оснащается ГБО с завода. Комплекты аналогичны Рено Дастер, поставляются итальянской фирмой Ланди Рензо Омегас. Часто встречаются жалобы на работу этого оборудования, связанные с некачественной работой редуктора, который отказывается работать в мороз.

    Рено Меган оснащается газобаллонным оборудованием с завода

    Гарантия на итальянский комплект ГБО Ланди Рензо для Рено Меган составляет три года без ограничений пробега.

    После установки ГБО на автомобиль Рено Меган могут несколько пострадать разгонные характеристики, для перехода на газ это нормально – смесь хоть и чище, но беднее и горит хуже.

    На газе автомобиль Рено Меган будет уверенно разгоняться до 140 километров в час, далее происходит переход на бензин. Пуск двигателя Рено Меган всегда производится на бензине, и при достижении температуры в 40 градусов Цельсия автомобиль автоматически переключится на газ. Расход бензина на Рено Меган составляет около восьми литров, при переходе на более дешевый газ – девять литров на 100 километров. На ресурсе двигателя Рено Меган установка ГБО никак не скажется, двигателям внутреннего сгорания работать на газе даже проще.

    Тороидальный баллон на автомобиль Рено Меган лучше установить в место для запасного колеса и прикрыть его снимаемым фальшполом из фанеры или другого материала. Актуален вариант установки баллона большего объема сразу за задними сиденьями автомобиля. Даже при установке баллона емкостью восемьдесят литров запасное колесо останется в доступе, хотя места в маленьком багажнике станет еще меньше.

    Тороидальный баллон установлен в место для запасного колеса

    При установке неофициального комплекта газобаллонного оборудования может быть необходима установка вариатора угла опережения зажигания.

    Газобаллонное оборудование на автомобили Рено Флюенс и Сандеро

    Автомобили Рено Сандеро и Флюенс являются представителями разных классов и платформ, однако их компоновка очень похожа. Рено Сандеро практически полностью совпадает с Рено Логан, они выполнены на одной технической базе. Рено Меган же — малый семейный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Рено Меган является собственной платформой, на базе которой делаются и электромобили. Рено Меган относят к среднему классу автомобиля, он изготавливается из более дорогих и качественных материалов.

    Установка комплекта на Рено Флюенс и Сандеро аналогична установке комплекта на Рено Меган, за исключением того, что баллон может уместиться большей емкости. Баллон на 105 литров вместится за задними сиденьями, тороидальный баллон на 54-60 литров влезет в нишу для запасного колеса.

    Рено Флюенс и Сандеро поставляются с установленным ГБО с завода. При установке неофициального комплекта лучше отдать предпочтение продукции фирмы Ловато, они предоставляют гарантию на пять лет.

    ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

    Renault Logan часто можно встретить на российских дорогах. Он относится к надёжным бюджетным автомашинам, прекрасно приспособленным для сложных дорожных условий. Логан одинаково стабильно ведёт себя как на бензине, так и с газовым оборудованием. Установка ГБО на Рено Логан означает не только экономию затрат на горючее, но и многие другие положительные факторы.

    Выбор 2-го или 4-го поколения

    Перед тем, как устанавливать газовое оборудование на Рено Логан, необходимо определиться с выбором поколения. Дилемма возникает в отношении 2-го и 4-го генераций ГБО, так как 1-е морально устарело уже давно, 3-е имеет массу недочётов, установка дорогого 5-го или 6-го комплектов может обойтись дороже стоимости самой автомашины, либо это технически невозможно.

    Второе поколение однозначно не является средством выбора для Рено Логан. Газ поставляется с использованием дозатора, датчики не отслеживают состав газо-воздушной смеси.

    В комплект Рено Логан ГБО-2 входят электронный редуктор-испаритель и электронный тумблер, который отвечает за переключение вида топлива. У второго поколения есть только одно достоинство — невысокая цена самого оборудования и ремкомплектов. Недостатков гораздо больше. Самый существенный — отсутствие обратной связи с ДВС машины. Это неизбежно приводит преждевременному выходу из строя элементов мотора, так как точно настроить качество смеси либо выставить угол опережения зажигания невозможно. В итоге расход газа повышенный.

    На инжекторный Рено Логан, ГБО целесообразнее ставить 4-го поколения. Это оборудование разработчики оснастили рампой с электромагнитными форсунками и электронным блоком. Точность настроек обеспечивают датчики температурного режима и контроллеры давления газа. Салонные сенсоры держат под контролем состояние воздушной среды. Контролирует подачу топлива в двигатель Рено Логан на газу штатный ЭБУ, принимающий сигнал от лямбда-зонда. Импульс от штатного блока преобразуется в соответствии с требованиями, которые нужны для корректной работы мотора.

    В этом основное преимущество установки Рено Логан ГБО 4 поколения схема которого адаптирована для того, чтобы отрегулировать оптимальный расход топлива.

    На Логан возможна установка ГБО на пропан-бутане или метане. Один из самых популярных производителей ГБО — Lovato, который имеет оптимальную стоимость. Можно подобрать комплект для Рено Логан любой модели.

    Установка газового оборудования на Рено Логан

    Установка ГБО на рено логан своими руками нежелательна, так как это небезопасно, а закон требует ставить на учёт в ГИБДД машины на газу. Надо будет предъявлять сертификаты на оборудование копию лицензии СТО, где была произведена установка ГБО. Требование распространяется на газовое оборудование, которое устанавливалось после того, как машина сошла с конвейера завода.

    Однако знания о работе газобаллонного оборудования и правилах его монтажа дают водителю преимущество. Он сможет контролировать грамотность мастеров и вовремя заметить поломку. Если оборудование установить согласно нормам и требованиям, о безопасности можно не беспокоиться.

    Читайте также:  Сравнить Рено Каптур и Хендай Крета (Грета) и узнать что лучше

    ГБО Ловато на Логан устанавливается без проблем, так как машина комфортная по параметрам вместительности. Это относится к багажнику и подкапотному пространству.

    1. Закрепить баллон в багажном отсеке. Цилиндрический вдоль заднего сиденья, тороидальной конфигурации вместо запаски.
    2. Прокладывают газовую шлангу под днищем до подкапотного пространства и устанавливают взу в лючок бензобака, под бампер или внутри багажника для удобства заправки.
    3. Места сверления отверстий на кузове обрабатывают антикоррозийным составом и ставят резиновые уплотнители.
    4. Подключают газовую магистраль к редуктору, который соединяют с системой обогрева авто.
    5. Устанавливают в удобном для подхода месте узел управления газовым оборудованием.
    6. Панель переключения топлива размещают в салоне.

    Далее выполняют настройку и регулировку системы с использованием компьютерной программы. Проверяют герметичность соединений и делают пробный пуск.

    Запускают ГБО на Логан с бензина. На газу это делают в аварийных ситуациях.

    Расходы Рено Логан на газу

    Чтобы убедиться в том, что ГБО выгодно ставить на Рено Логан, можно произвести несложные расчёты. Наглядно экономия топлива показана в следующей таблице.

    Средняя цена бензина и газа указаны на октябрь 2019 г. и может варьироваться у разных дилеров и в регионах. Норма расхода топлива зависит от мощности ДВС, особенностей вождения и точности настройки ГБО.

    Плюсы и минусы

    Установка ГБО Логан несёт с собой больше достоинств, чем недостатков. Заключаются они в следующем:

    1. Экономичность расхода горючего не оставляет никаких сомнений. Чтобы расход газа не превысил норму в 20% по отношению к бензину, необходимо устанавливать оборудование в заслуживающем доверии сервисном центре, не экономить на производителе.
    2. Мотор запускается более «мягко», чем на бензине.
    3. Автомобиль становится автоматически экологичным. ГБО Ловато соответствует Евро-3 и 4, так как выработка горючего полная.
    4. Увеличенный в два раза межзаправочный пробег авто. Для этого надо заполнить бензобак и баллон. Удобно в дальних путешествиях по незнакомым местностям.
    5. Благодаря несмываемой масляной пленке на цилиндрах, долговечность топливной системы увеличивается.
    6. Срок эксплуатации свечей зажигания гораздо дольше.
    7. Октановое число у газа выше, поэтому он не таки агрессивно, как бензин, воздействует на все элементы ДВС.
    8. Машина проходит регулярные осмотры, где выявляются вовремя всевозможные отклонения в её работе. Поэтому дорогого ремонта обычно на машинах с ГБО не бывает.

    Минусы перевода Рено Логан на двухтопливный режим гораздо менее существенны. Они не связаны с техническим состоянием автомобиля:

    1. Необходимо предусмотреть траты на качественное ГБО и монтаж. Высокотехнологичное оборудование не стоит ставить в дешёвых сервисах, где работают некомпетентные мастера. В дальнейшем этот шаг обойдётся дороже.
    2. Появляется обязанность регулярно проходить плановые техосмотры и проверки газового баллона.
    3. Резервуар для газового топлива «съест» часть полезной площади багажника. Если это вопрос принципиален, обходятся без запаски или выполняют крепление баллона на крыше. В южных регионах небезопасный шаг, хотя правилами такой монтаж не запрещён.
    4. Новый Рено Логан, который находится на гарантии в дилерском центре, лишается привилегий.

    К недостаткам причисляют некоторое снижение мощности. Этот вопрос успешно решается установкой вариатора опережения зажигания. Такое усовершенствование повышает КПД и эксплуатационные показатели двигателя.

    Профилактические работы

    Чтобы Рено Логан с дополнительно установленной топливной системой работал безупречно, в холодное время года прогрев авто выполняют на бензине. В противном случае автоводитель может столкнуться с ухудшением динамических характеристик ДВС. Необходимо своевременно менять масло в двигателе — не реже, чем через 10 000 км пробега.

    Обычно мастера серьёзных автосервисов предлагают периодически выполнять регулировку клапанов в целях профилактики их быстрого просаживания.

    Независимо от того, как часто делаются осмотры на СТО, водителю надо следить за герметичностью топливных магистралей. Для этого достаточно производить внешний осмотр. В салоне утечку газа улавливают специальные датчики и сигнализируют об этом водителю.

    Учитывая качество газового топлива, необходимо хотя бы раз в месяц чистить или менять фильтр. Что касается чистки редуктора, то это доверяют мастеру, чтобы не повредить мембраны.

    Когда водитель сам производит профилактические мероприятия, по окончании работ надо обязательно проверить систему на целостность. Необходимо помнить о том, что газ, так же как бензин, является источником повышенной опасности. Если всё делать правильно и вовремя, безопасность эксплуатации ГБО гарантирована.

    В современных электронных системах автодиагностики ГБО, предусмотрено несколько степеней защиты в случае нештатных ситуаций. По статистике, при ударе чаще страдает бензобак, а не баллон, который имеет более толстые стенки. Особенно это относится к метановому оборудованию. Также следует знать, что подземная парковка автомашины с газовым баллоном на борту запрещена. Не стоит нарушать это правило, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих людей

    ГБО на Daewoo Nexia: выбор, установка и экономия

    ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

    ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

    Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

    Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

    Система питания (топливная система)

    Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

    Читайте также:  ГБЦ - снятие головки блока цилиндров Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция


    Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

    Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
    снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.


    Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе


    Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
    1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

    Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления – ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

    Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
    Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.


    Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.

    Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
    – Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
    – Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
    – Улучшать управление фазами газораспределения.
    Не разбирается и заменяется целиком.

    Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.


    Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.

    Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.

    Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.


    Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода


    1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан

    Меры предосторожности при работе с топливной системой

    Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
    расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
    Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

    1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
    3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
    разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
    разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
    Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
    .
    Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
    Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

    Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
    – Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
    – При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
    – Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

    Читайте также:  Капремонт двигателя Рено Логан своими руками

    – Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

    Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

    Название элемента

    Производитель

    Спецификационное значение

    Замена регулятора тормозных сил (замена колдуна) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Замена регулятора тормозных сил renault logan

    Регулятор тормозных сил заменяем при заклинивании поршня или при появлении течи тормозной жидкости

    На автомобиле без ABS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, между балкой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.
    С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и далее на два поршня регулятора.

    При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора.

    Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

    Вам потребуются специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.

    Отверните гайки крепления к регулятору четырех трубопроводов и отведите трубопро­воды в сторону

    Заглушите отверстия в корпусе 1 регулятора и трубопроводы любым доступным спосо­бом, чтобы предотвратить вытекание тор­мозной жидкости.

    Поддев отверткой, отстегните фиксатор нагрузочного стержня регулятора…

    и снимите нагрузочный стержень, вы­водя его концы из отверстий в кронштейне на балке задней подвески и в рычаге регулятора давления в гидроприводе задних тормозов.

    Выверните два болта крепления регуля­тора к кузову…

    и снимите регулятор.

    Устанавливайте регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов в по­рядке, обратном снятию.

    Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. « Замена тормозной жидкости Рено Логан »).

    Проверьте предварительно эффектив­ность работы регулятора резким торможени­ем на площадке с сухим однородным покры­тием

    Задние колеса должны блокироваться ей значительным за­паздыванием относительно передних.

    Если задние колеса блокируются раньше передних (или одновременно с ними) или тормозные следы от задних колес разной длины, требу­ется регулировка регулятора давления.

    Усилие в гидроприводе задних тормозов изменяют регулировочной гайкой а на ры­чаге регулятора.

    Однако необходим кон­троль давления в контурах гидропривода специальными приспособлениями, что возможно только в условиях автосервиса.

    Помимо этого регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов относит­ся к устройствам, непосредственно влияю­щим на безопасность движения.

    Его регу­лировка на глаз может привести к тяже­лым последствиям. Поэтому в случае не­правильной работы регулятора обязатель­но обратитесь в сервис.

    Смазка распределителя тормозных усилий

    Мы уже в авто сервисе — машина поднята на подъемнике. Распределитель для тормозных усилий хорошо виден снизу. Резиновый пыльник держится за счет пружинного металлического стопорного кольца. Кольцо нужно подцепить жалом тонкой отвертки и снять.

    Мастер воспользовался, как видите на видео ютуб обыкновенным плоским ножом. Затем снимается сам резиновый пыльник, убирается старая грязная смазка, все очищается, закладывается новая чистая смазка. Перед заменой смазки металлической щеткой убрали грязь и следы зарождавшейся ржавчины.

    Работу необходимо выполнять, соблюдая аккуратность, чтобы не повредить резину пыльника, иначе объем работ «вырастет» в разы. В итоге стопорное кольцо снято, пыльник остался целым невредимым. После того, как пыльник был снят с посадочного места и сдвинут вниз, мы увидели, что смазки там скорее нет, чем есть. Так мазнули на заводе для приличия или вида.

    На видео хорошо видно сухой шток и пружину. При попадании воды внутрь пыльника, пружина начинает интенсивно ржаветь и может лопнуть по одному из витков. Поэтому для профилактики распределителя тормозных усилий его лучше будет смазать, посвятив этому один из выходных солнечных дней, если выполнять работу самостоятельно или заехать в автосервис и доверить работу профессионалам.

    После зачистки внутренностей, обильно заложили нашу смазку «BLUE» внутрь пыльника, на шток и пружину. Далее убрали лишнюю смазку снаружи, протерли все вокруг ветошью. Затем стопорное кольцо аккуратно ставится на место. Попутно смазали еще шток привода распределителя усилий, также для профилактики. На видео хорошо видна регулировочная гайка штока, снизу кронштейна крепления распределителя.

    Самоконтрящую гайку лучше вообще НЕ ТРОГАТЬ, чтобы не сбить регулировку «колдуна». Регулировка выполнена в заводских условиях на специальной установке с заданным тарированным усилием. В крайнем случае, необходимо подсчитать количество витков резьбы свободных от гайки и при сборке оставить именно такое же количество витков резьбы.

    Читайте также:  Регулировка света фар Рено Логан своими руками

    Планка, как видно на видео ютуб, имеет свободный ход. В зависимости от загрузки задней балки автомобиля усилие распределяется больше на задние тормоза. Распределитель тормозного усилия позволяет сделать тормоза более эффективными при загрузке задней части автомобиля, сокращая тормозной путь, что особенно важно в аварийных ситуациях.

    Аварийные ситуации встречаются каждый день на дороге, а «колдун» помогает быстрее остановить загруженную Логан машину на ходу и избежать столкновение с впереди тормозящим автомобилем с АБС. «Колдун» -распределитель для тормозных усилий смазан, можно смело отправляться на любую сложную дорогу.Далее смотрите видео Youtub:

    До новых встреч и всем УДАЧИ на дорогах!

    Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

    Длина тормозного пути

    Замена масла в коробке автомат своими руками

    Антифриз на доливку

    Замена стоек стабилизатора своими руками

    Рычаг передней подвески Рено Логан в сборе с шаровой

    Подбираем задние колодки Логан

    Как менять резинки стеклоочистителя

    Удаление регулятора давления задних тормозов на renault logan

    Сегодня поговорим о том, как провести удаление регулятора
    давления задних тормозов (в простонародье зовется «колдуном») на
    автомобиле Рено Логан. Данный элемент является неотъемлемой частью
    тормозной системы. Основная ее функция — это противостояние заносам
    задней оси во время торможения.

    Основными признаками того, что пришло время проводить данную
    процедуру являются:

    • появление течи
    • снижение эффективности срабатывания тормозов (задних)

    В зависимости от запущенности случая, принимается решение о том,
    что проводим: замену или удаление. Стоит сразу отметить тот факт,
    что удаление одного из элементов системы, повлечет за собой
    изменения в работе всей системы. И говорить, что этот элемент не
    играл никакой роли нельзя.

    Удаление колдуна влечет за собой:

    1. Некорректное срабатывание синхронного торможения всеми
      колесами.
    2. Отсутствие поочередной блокировки колес (задних/передних).
    3. Возможны заносы авто.
    4. Повышенный риск аварии.

    Как видите, колдун играет довольно важную роль в системе
    торможения. Исключать его не рекомендуется. В нашем случае мы
    проводим удаление, для него нам необходимы специальный инструмент.
    Процедура не из простых, поэтому перед началом работы хорошо
    взвесьте свои силы и ознакомьтесь с видеоинструкцией!

    Система питания двигателя 1,6 (16V)

    Система питания двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

    Описание конструкции системы питания двигателя 1,6 (16V)

    Элементы системы питания:

    2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;

    3 – наливная горловина;

    4 – наливная труба топливного бака;

    5 – провод «массы»;

    6 – вентиляционная трубка топливного бака;

    7 – топливная рампа;

    9 – дроссельный узел;

    10 – корпус воздушного фильтра;

    11 – сменный элемент воздушного фильтра;

    12 – крышка воздушного фильтра;

    13 – резонатор воздушного тракта;

    15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;

    16 – топливный модуль;

    17 – трубка подачи топлива к рампе;

    18 – топливный бак

    Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.

    Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

    Топливный модуль:

    2 – топливный фильтр;

    3 – крышка модуля;

    4 – датчик указателя уровня топлива;

    Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.

    Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

    Датчик указателя уровня топлива:

    3 – колодка проводов датчика;

    5 – рычаг поплавка

    Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.

    Топливный насос

    Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.

    Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

    Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

    От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

    Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.

    Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

    Топливная рампа с форсунками

    Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.

    Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.

    Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

    Читайте также:  Фаркоп на Рено Сандеро: установка своими руками

    Форсунка с уплотнительными кольцами

    Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

    На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

    Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.

    Корпус воздушного фильтра:

    1 – штуцер контура холостого хода;

    2 – регулятор холостого хода;

    3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;

    4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;

    5 – штуцер подвода картерных газов;

    6 – корпус фильтра

    Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.

    Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент – бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.

    Дроссельный узел:

    2 – датчик положения дроссельной заслонки;

    3 – патрубок соединения с ресивером;

    4 – дроссельная заслонка;

    5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;

    6 – рычаг привода дроссельной заслонки

    Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.

    Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.

    При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

    При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

    Регулятор холостого хода

    Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3

    Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.

    Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):

    1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;

    2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером

    Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

    Элементы ресивера:

    1 – каналы подвода воздуха к цилиндру;

    3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;

    4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

    5 – фланец для присоединения дроссельного узла;

    6 – датчик абсолютного давления воздуха;

    7 – датчик температуры воздуха на впуске

    Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

    Элементы адсорбера:

    2 – штуцер подвода воздуха;

    3 – штуцер подвода паров топлива из бака;

    4 – штуцер электромагнитного клапана;

    5 – электромагнитный клапан

    Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

    Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.

    Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.

    При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

    Видео по теме “Система питания двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро”

    Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
    Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2
    Фильтр топлива Рено Логан, Сандеро, Дастер

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]