Какой полный привод у Рено Дастер: схема, устройство и принцип работы

Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Читайте также:  Замена ремня генератора и натяжного ролика Рено Логан 1.4 и 1.6 с ГУР и кондиционером своими руками

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека. Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля. А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили. Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины. А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала. Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала. Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Читайте также:  Рено Дастер замена колодок тормозных передних 1.6 и 4х4

Главная передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики. Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Что может сломаться?

Передний редуктор, у которого не просто потекли уплотнения, а началось разрушение подшипников и шестерен, проще всего заменить контрактным. Цена будет в пределах 8000 — 15 000 рублей.

Задний редуктор намного сложнее по конструкции и массивнее. Потому и цены на контрактный редуктор могут достигать 20 000 рублей. Тут лучше подстраховаться и перебрать редуктор, прежде чем ставить на автомобиль.

Выводы

Полный привод был чем-то экзотическим в начале и середине нулевых. Теперь кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и довольно надежный полный привод. Большое количество бэушных запчастей на рынке облегчает ремонт. И тем не менее помните, что этот привод не служит для ежедневного «джипования». Его предназначение — иногда проехать там, где не проберется моноприводная машина. Берегите и правильно используйте свой кроссовер, и он послужит вам верой и правдой много лет.

Читайте также:  Рено Логан 2 (фаза 2): тест-драйв

Статья о режимах 4wd

Инфа из мауала для сервисменов.

ETC: Обеспечивает устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.
Переключатель ETC:
Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
Тут все понятно.

Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Датчики частоты вращения колеса:
Передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес.
Исполнительный механизм (то бишь — муфта):
Распределяет мощность между передними и задними колесами.
Тут тоже ясно.

Режим 4X2 (2WD):
Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.
В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.
То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.

Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (AUTO):
Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении
AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:
– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C 220 °C ), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.
Делаем вывод: температура муфты определяется по частоте вращения колес! Оригинально. И, сначала переходим в LOCK, а при превышении оценочной температуры выше 220°C отключается задний привод. Это надо понимать, что при значительной разнице в частоте вращения колес, муфта блокируется максимально, и если частота не выравнивается, то отключаемся на фиг! Ехал по гомну и утонул…

Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK):
Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме
AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK.
После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.
Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч
режим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO.
Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч.
При отклонении от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.

Читайте также:  Первое поколение 2006 - 2015 Рено Логан: фото

“Тут фигурирует цифра “100 км/ч”, не знаю к чему она. Лично проверял — лампа “4WD LOCK” гаснет при 83км/ч. Плюс ко всему повторение алгоритма из режима AUTO: перегрелась — отключилась”

А вот что есть на просторах интернета…

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.
Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

Рено дастер как работает полный привод


Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.
Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.
Читайте также:  Рено Логан комплектации: базовая, престиж, SR

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.


Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока

Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока



Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.



Как продлить срок службы автомата

Если беречь коробку передач DP0/DP2, то она способна выдержать не менее 150–200 тыс. км пробега без какого-либо ремонта. В чем же заключаются основные принципы бережной эксплуатации?

  • Замена трансмиссионной жидкости не реже чем через каждые 60 000 км пробега.
  • Обязательный прогрев силового агрегата (включая коробку) зимой перед поездкой
  • Спокойная манера езды (отсутствие частых кик-даунов)
  • Не эксплуатировать автомат в тяжелых дорожных условиях

Трудности межсезонья

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

Читайте также:  Вес Рено Логан

Отзывы

  • Все автомобили
  • Внедорожники и кроссоверы
  • Коммерческий транспорт и спецтехника
  • Автомобили такси
  • Покупка
  • Выкуп
  • Комиссия
  • Обмен
  • Подбор
  • Техобслуживание
  • Слесарный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Гарантийный ремонт
  • Калькулятор ТО
  • Запчасти
  • Прокат авто
  • Доп. оборудование
  • Страхование
  • Кредитование
  • Лизинг
  • Trade In
  • Тест-драйв
  • Корпоративным клиентам
  • Покупка
  • Сервис
  • Покупка
  • Сервис
Николай | 4 октября

Недавно приобрел Renault Duster в салоне в Балашихе. Брат покупал там Renault Kaptur три года назад и остался доволен и салоном и продавцом-консультантом Борисом Филипповым. Действительно нисколько не пожалел, что обратился к Борису. Очень грамотный специалист и деликатный человек, никаких уговоров; комплектация, условия, скидки — все прозрачно. Если кто-то еще сомневается в выборе салона, рекомендую АвтоГермес в Балашихе и продавца-консультанта Бориса Филиппова.

Ирина Кл | 30 сентября

Добрый день! в сентябре приобрела в вашем солоне автомобиль Рено Дастер, осталась очень довольна работой, отношением и вниманием менеджемн работниками, в частности менеджером продажа Филипповым Борисом, огромная ему благодарность за его труды, побольше таких людей.

Елена Викторовна | 18 сентября

Добрый день! 12.09.20 мы с мужем приобрели автомобиль Reno Sandero в автосалоне Автогермес в Балашихе и остались очень довольны покупкой и обслуживанием. Ранее обратившись по телефону к менеджеру по продажам Смирнову Максиму мы получили полную информацию о наличии автомобилей, комплектации и стоимости, которая соответствует информации на сайте автосалона. Приехав в назначенный день в салон, мы убедились в соотвествии информации еще раз. Нам очень импонировала компетентность менеджера Смирнова Максима, он все четко, грамотно, подробно и внимательно, не упуская ни одной детали, нам все объяснил. Максим профессионал в своем деле, побольше бы таких менеджеров. Мы очень благодарны «Автогермесу» в целом и Максиму, в частности, за приобретённый автомобиль и за правдивость (имеется более печальный опыт), а так же за четкое, хоть и не очень быстрое обслуживание автосалона. С Уважением, Елена и Валерий.

Виктор Карасев | 29 августа

Хочу написать настоящий отзыв о покупке нового автомобиля. При первоначальном посещении салона АвтоГермес Рено, того, что мы хотели — не было. А хотели мы с женой Дастер чёрного цвета с кондиционером, 1,6л. Встретил нас менеджер- консультант Огнев Артем. Опытный и, чувствуется, квалифицированный специалист не только по продажам, но и по самим автомобилям. Ищем, но в наличии (как везде твердят, что все есть) нет . Предупредил, что придется ждать поставки с завода неделю и предложил произвести пред.оплату.Конечно,и это естественно, я поднапрягся, но согласился. И тут началось. Не думал, что у нас есть ещё такие менеджеры ! Каждый день звонил,успокаивал о доставке, рассказывал об автомобиле. Вы знаете, я поверил! И, действительно, как он и говорил, я получил машину Рено Дастер именно в тот день, как он обещал. Данному сотруднику = ЧЕСТЬ И ХВАЛА . И всеобщее признание ! Что не могу сказать о системе Трейд ин. Оценили машину мою прежнюю по самой нижней планке. Продавайте сами и не ведитесь на льготы (к тому же они невелики- спрашивайте). Общее впечатление о салоне хорошее. Покупайте и будьте Счастливы .

Никонорова Елена | 28 августа

Здравствуйте.Хочу выразить огромную благодарность продавцу-консультанту автосалона Рено АвтоГермес в Балашихе Филиппову Борису за профессиональную помощь в покупке автомобиля.Особо хочется отметить внимательность к клиенту,чуткость и грамотные советы.Благодаря Борису мы стали счастливыми обладателями Рено Дастер. Хочется,чтобы руководство салона отметило его работу,потому что покупка автомобиля не стала кошмаром,как обычно пугают.Все четко,грамотно,честно и с отличным настроением.Вашу сеть всегда рекомендую,а теперь только Балашиху,несмотря на то,что живем на другом конце Москвы.Такие сотрудники на вес золота и именно они представляют лицо компании. С уважением,Никонорова Елена.

Замена масла в коробке передач Рено Дастер: какое заливать и как проверить объем

Масло в МКПП Рено Дастер нужно регулярно менять – от соблюдения требований к обслуживанию зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедур следует учитывать советы производителя, сразу после завершения работ проверять уровень, делать доливы при необходимости. Механическая коробка является сложным узлом. Переливы, дефицит жидкости одинаково вредны для МКПП, поэтому нужно контролировать уровень.

Читайте также:  Чип тюнинг Рено Логан 1,4 и 1,6

Сроки замены масла в КПП Рено Дастер

Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов. Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач. С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.

Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее. В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика. Если уровень недостаточный, его можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит посторонние включения, поможет только полная замена.

Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.

МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний

АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.

Какое масло в коробку Дастер

Масло в КПП Duster следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы уточнить их, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации либо сервисную книжку, информация публикуется в открытом доступе. Производитель рекомендует лить такие масла:

  • TL8;
  • TL4;
  • Tranself;
  • GL-4.

Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.

Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше

Сколько масла в коробке Рено Дастер

Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.

Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель

Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:

  1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
  2. С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
  3. Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.

При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.

Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП

Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.

Как проверить масло в коробке Рено Дастер

Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.

Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно

Порядок действий по проверке уровня:

  1. Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
  2. Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
  3. Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
  4. Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
  5. Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
  6. Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
  7. Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
  8. Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
  9. Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
  10. Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
  11. Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
  12. Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.
Читайте также:  Как утеплить капот и радиатор Рено Логан

Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.

Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.

Заключение

Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

Замена масла в коробке передач Рено Дастер

Renault Duster благодаря своей цене и характеристикам, относят к популярному городскому кроссоверу. Удобный и вместительный автомобиль, позволяет чувствовать себя комфортно при езде по плохим дорогам и бездорожью. При эксплуатации автомобиля важно, чтобы все детали и конструкции работали исправно. Проверку и заливку масла, лучше доверять профессионалам в пунктах обслуживания авто, но можно выполнить и самостоятельно.

  1. Периодичность замены
  2. Выбор масла
  3. Как проверить уровень в коробке передач
  4. Замена масла в МКПП
  5. Замена масла в АКПП
  6. Заключение

Периодичность замены

Завод, производящий Рено Дастер, в своей рекомендации по эксплуатации не рекомендует менять трансмиссионную жидкость МКПП и АКПП, в течении всего времени работы автомобиля. В рекомендациях только контроль на сроке 15 тыс. км., далее 60 тыс. км., и в дальнейшем каждые 30 тыс. км. Но в реальности, при эксплуатации машины, все механизмы изнашиваются. При движении в автомобиле происходит абразивный износ шестеренок, перепады температур влияют на функциональные особенности масла. Трансмиссионное масло начинает темнеть и теряет свои свойства, что сказывается на работе всех систем конструкции Рено Дастер.

При активной езде, либо эксплуатации машины по бездорожью увеличивается износостойкость деталей. Масло также нужно контролировать и заменять чаще. Опытные владельцы Renault Duster рекомендуют замену каждые 30 тыс. км. пробега.

При спокойной езде и передвижению по городу смазочную жидкость рекомендуется менять каждые 50–60 тыс. км.

Трансмиссионное масло также меняется при ремонте коробки, когда для ремонта сливается старое масло. Повторно заливать старое масло нельзя.

Выбор масла

Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку. Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП.

По рекомендации завода-изготовителя, в коробку передач заливают масло: TL8, TL4, Tranself, GL-4.

Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.

Выбор масла в зависимости от типа КПП.

Коробка передач Рекомендуемые масла
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
АКПП DP2 (объем 3 л.) ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90
Читайте также:  Рено Дастер Дакар Edition 2017: фото и цвета кузова

Как проверить уровень в коробке передач

Для проверки уровня, нужно выполнить несложные манипуляции:

  1. Расположить автомобиль над смотровой ямой, и снять экран защиты над агрегатом.
  2. Выкрутить заглушку.
  3. С помощью Г-образного крючка происходит проверка масла. Масло должно находиться возле нижнего края канала, либо ниже на 3–4 мм.
  4. Закрутить заглушку.
  5. Вернуть защитный экран.

Замена масла в МКПП

Для замены трансмиссионного смазочного материала на механической коробке передач потребуется:

  • Щетка для удаления грязи.
  • Новое масло.
  • Уплотнительные кольца для пробок.
  • Ключ в 4 грани 8 мм.
  • Шприц с изгибом.
  • Тара для слива старой жидкости.

Действия для замены масла:

  1. Предварительно прогреть машину, проехав на ней 20 мин.
  2. Установить автомобиль на подъемнике, или над ямой.
  3. Снять защиту над агрегатом.
  4. Подставить тару под слив жидкости и открутить пробку (слив будет происходить в течении 20 минут).
  5. Закрутить пробку.
  6. Наполнить шприц маслом и заправить в картер через канал, до начала протечки с канала.
  7. Вернуть на место пробку.
  8. Прикрутить защиту.

Во время всей работы протирать все поверхности и агрегаты от грязи и масла.

Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.

Замена масла в АКПП

Для замены смазочной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие действия:

  1. Прогреть коробку передач, посредством непродолжительной поездки.
  2. Поставить автомобиль горизонтально и перевести коробку в режим «Р» и на ручник.
  3. Установить бак для слива жидкости, и выкрутить сливную пробку вместе с трубкой ключом с 6 гранями на 8 мм.
  4. Дождаться полного слива масла.
  5. Вернуть на место трубку.
  6. Выкрутить пробку с горловины, для залива масла.
  7. Поставить воронку, и медленно влить масло.
  8. Запустить агрегат.
  9. Выкрутить контрольную пробку, после капельного слива в 100 грамм, закрутить обратно.
  10. Поставить на место сливные и заливные пробки.

В данном видео вы можете посмотреть подробные действия при замене.

Заключение

Учитывать рекомендации завода производителя автомобиля Рено Дастер, что коробка не обслуживаемая не стоит – агрегат нужно обслуживать. Проверку, замену и долив масла нужно делать и в срок. Это уменьшит износ деталей и увеличит срок службы автомобиля.

Замена масла в МКПП и АКПП несложная процедура, и может выполняться как самостоятельно, так и в станции технического обслуживания. Правильность выполнения и качества масла, обеспечат вам комфортную езду и безопасность.

Замена масла в коробке передач Renault Duster

Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.

Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.

Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster.

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.

  • На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Читайте также:  Рено Логан 2 (фаза 2): тест-драйв

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:

  • сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
  • затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
  • далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
  • После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
  • Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
  • Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям;
  • После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
  • По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
  • В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
  • Что в итоге

    Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.

    Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.

    В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.

    Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

    Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП “механика”, периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

    Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]