Renault Logan. Самостоятельная регулировка угла схождения передних колёс.
Для чего делается регулировка схождения колёс своими руками? Ответ очевиден — для экономии денег!
.
Учитывая наши дорожные условия и достаточно частые поломки деталей подвески (шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и рычаги), каждый раз после их замены необходимо выставлять угол схождения колёс передней оси. Развал передних колёс на Renault Logan по инструкции не регулируется. Развал-схождение задних колёс тоже не регулируется. Но сервис-мэны, конечно, это не учитывают и денежку каждый раз берут по полной, в нашем городке в среднем от 800 руб.
Поэтому, после замены рулевого наконечника, было принято решение попробовать отрегулировать схождение самостоятельно.
.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ХЕЙТЕРОВ (!) Я понимаю все риски, связанные с ухудшением управляемости, с повышенным износом резины и прочими неприятностями в случае неправильного проведения данной процедуры. Всё проводилось на собственном автомобиле, под полную собственную ответственность.
.
Продолжим…
.
Изначально необходимо узнать размеры колёсной базы. Информацию брал здесь: Характеристики Renault Logan 1.6 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. (avtomarket.ru/catalog/Renault/Logan/45926/)
.
Колесная база, мм: 2630
Колея колес спереди, мм: 1466
Колея колес сзади, мм: 1456
Как можно заметить, передняя колея шире задней на 10 мм.
Схождение передних колес: –0 °10’±10’
(допуск, конечно, мама не горюй)
.
Далее я представил себе в голове такую картину
И с ёё помощью, а также с помощью этого сайта (www.fxyz.ru/%d1%84%d0%be%…%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/) рассчитал необходимые размеры для выставления правильного угла в 10 минут по двум катетам.
a (катет) 2630
b (катет) 8
Угол B составляет:
0.0030418157134109(радиан)
0.17428320243502(градусов) или
0° 10´ 27˝
Если кто хорошо помнит геометрию, может сделать это самостоятельно!
Чтобы получить угол 10 минут, потребуется отклонение в 8 мм на задней оси, плюс 5 мм разница в колее.
.
Теперь к практике. Я чисто импровизировал и делал всё из того, что нашлось в гараже.
.
Первым делом фиксируем руль в горизонтальном положении. В помощь любой брусок или труба и любая верёвка или проволока. У меня были транспортировочные стяжки.
Затем на переднее колесо необходимо закрепить что-то длинное и ровное, например стальную трубу или другой профиль. Я использовал строительный уровень длиной 1,5 метра. Длина не принципиальна, главное, чтобы предмет был максимально ровным. Чем больше длина, тем удобнее будет регулировать. От деревянного бруска я сразу отказался, слишком большая погрешность.
ВАЖНО! Крепить необходимо непосредственно к диску так, чтобы труба или, как у меня уровень, не касались резины, так как резина может иметь достаточно большие неровности. Для этих целей я использовал в качестве проставок две гайки одинакового размера. Гайки упираются в диск, а на них уровень.
В уровень я вкрутил саморез, чтобы к нему привязывать верёвку или нитку.
На заднее колесо можно крепить любую конструкцию, главное, чтобы было, к чему привязать верёвку. Можно даже не крепить к колесу, а привязывать верёвку (нитку) к какой-нибудь стойке и двигать её на необходимое расстояние.
Затем натягиваем верёвку (нитку) и измеряем расстояние (Х мм) от переднего диска в его передней части до верёвки. Сзади закрепляем верёвку так, чтобы расстояние от заднего диска в передней части получилось Х+13 мм. Таким образом, этой верёвкой мы задаём необходимый угол схождения. Учитывая допуски в плюс/минус 10 минут в схождении колёс, это может быть, как Х+5 мм, так и Х+21 мм. То есть, регулируя схождение моим способом результат будет весьма точным.
.
Приступаем к регулировке. Фото я не делал. Там все просто. Удерживаем наконечник, ослабляем контрагайку, рулевой осью проводим регулировку, затягиваем контрагайку.
Смысл таков, что закреплённая на переднем диске труба или, как у меня уровень, должны встать строго параллельно натянутой верёвке.
Чтобы исключить неровности колёсного диска я делал ещё один контрольный замер. Снимал приспособу с переднего колеса, поддомкрачивал машину, прокручивал колесо на 90 градусов, опускал машину и опять крепил приспособу и проверял угол. Всё было чётко!
.
Много времени занимает подготовка приспособлений, да и первый раз всё делаешь на глаз, пробуешь, переделываешь. Зато в дальнейшем, когда всё уже есть и, главное, имеется опыт, на регулировку уёдет максимум час и пусть небольшая, но экономия бюджета!
.
Данный пост пишу спустя 3 месяца после регулировки. Результат меня полностью устраивает. Машину не ведёт ни в одну сторону (хотя после регулировки в сервисе такое бывало и приходилось переделывать) и резину не ест.
Сход-развал Рено Логан
Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс — это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои симптомы. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.
При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.
Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.
Причины появления неисправности
Причинами нарушения установочных углов колёс являются:
- Естественное изнашивание элементов подвески.
- Повреждения узлов подвески.
- Нарушения целостности кузова автомобиля после аварий.
- Эксплуатация машины с излишней загруженностью.
Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.
Что может произойти?
Французский Логан при правильно отрегулированных установочных углах колёс имеет:
- Хорошую управляемость и курсовую устойчивость.
- Устойчивость к заносам и манёвренность.
- Экономию топлива и хороший накат.
- Минимальный износ шин.
Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям. При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.
Как проводится регулировка?
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.
Когда нужно проводить регулировку?
Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях:
- Проведение ремонтных работ на ходовой части.
- Изменение дорожного просвета машины.
- Увод в сторону от прямолинейности.
- Рысканье по дороге при передвижении на повышенных скоростях.
- Увод в сторону во время торможения при исправной тормозной системе.
- Увеличенный или неравномерный износ покрышек.
- Повышенные усилия, прилагаемые к рулевому колесу при поворотах.
- Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора.
Установочные данные
Для автомобиля Renault Logan предусмотрены следующие установочные углы:
Передние колёса
- Сход — 0°10’±10’.
- Развал — 0°10’±30’.
Задние колёса
- Сход — 0°44’±15’.
- Развал — 0°51’±15’.
Продольный наклон оси поворота передних колёс составляет 2°42’±30’.
Предельная разница в установочных углах на колёсах оси не должна быть больше 1°.
Работы в СТО
Перед проведением проверки регулировки развал схождения колёс Рено Логан следует подготовить авто. Машину нужно полностью разгрузить, запас бензина должен составлять не более ½ бака, давление в колёсах соответствовать заводским параметрам. Поле установки машины на стенд проводится выравнивание колёс и выбор люфтов подвески. Для этого достаточно сильно надавливают руками сначала на багажник, а потом на капот Логана. Дальше проверка и регулировка проводится по схеме.
Сначала проверяют углы наклона оси и развала колёс машины, эти положения являются нерегулируемыми и их изменения возможны только проведением ремонта или замене деталей.
Выявленные отклонения в углах передних колёс регулируют путём удлинения или укорачивания рулевых тяг.
Самостоятельная регулировка
Выполнить проверку и регулировку развал схождения колёс своими руками можно при наличии достаточного опыта в ремонте автомобилей и специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
- Горизонтальная площадка.
- Набор слесарного инструмента.
- Отвес.
- Линейка.
- Телескопическая линейка или электронная рулетка.
- Мел.
Если детали подвески находятся в исправном состоянии, то для начала работ автомобиль устанавливается на площадке, колёса ставятся для прямолинейного движения.
Проверка развала
Отвес прикладывается к крылу автомобиля так, чтобы тетива проходила через середину обода. С помощью линейки замеряются длины между шнуром и ободом колёсного диска в верхней и нижней части. Разница замеров покажет установочный угол, значения не должны превышать чисел, приведённых выше. Проверка проводится на всех колёсах. Для чистоты замеров автомобиль следует прокатить так, чтобы колёса провернулись на 180° и повторно провести замеры.
Поверка и регулировка схождения
Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.
Регулировка развала схождение Рено Логан
С помощью таких параметров, как развал схождение, определяются углы положения колес, что оказывает весомое влияние на безопасное управление практически каждым автомобилем и на ресурс протекторов шин.
Понятие развал схождение — величина отклонения средней плоскости конкретно взятого колеса от его вертикальной оси. Конструкция ходовой части Рено Логан изначально не предусматривает возможности осуществлять подобную регулировку, а корректность установки угла достигается заменой изношенных компонентов подвески.
Схождением называют угол, образованный плоскостью вращения с продольной осью автомобиля. Возможность такой регулировки в Рено Логан присутствует и обеспечивается за счет изменения длины рулевой тяги с наконечником. Все эти постулаты свойственны для передней ходовой части.
Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.
Какие признаки указанного дефекта?
Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками.
Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками. В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении.
Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан.
Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:
- «вой» резины;
- повышенное усилие на руле при его вращении.
Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов нарушения углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.
Причины возникновения неисправности
В виде негативных факторов могут иметь место такие аспекты:
- естественный износ большинства компонентов ходовой части;
- серьезные повреждения какой-либо детали в подвеске;
- нарушение кузовной геометрии (особенно актуально после ДТП);
- перегруз автомобиля сверх допустимых паспортом норм.
Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом.
Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже 15-тысячного пробега. Регулировочные действия следует также осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.
Что важно?
Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:
- хорошие показатели в плане управляемости, а также курсовой устойчивости;
- достойную маневренность и «цепкость» за траекторию при провоцировании заноса;
- неплохой накат;
- склонность к топливной экономии;
- минимум износа шинного протектора.
Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления. Торможение, как правило, сопровождается заносом, что при неких обстоятельствах может грозить переворотом. Иногда прямолинейный курс сопровождается неадекватным рысканием автомобиля, что особенно характерно для больших скоростей. Возможно, потребуется ремонт своими руками.
Как осуществляется регулировка?
Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.
Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.
Когда выполняют регулировку?
Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:
- После ремонтных манипуляций с ходовой частью.
- При изменении клиренса авто.
- При появлении факта увода от прямолинейной траектории.
- Если авто стремится рыскать на высоких скоростях.
- Когда наблюдается склонность к уводу при торможении (при исправном тормозном узле).
- При неравномерном износе протектора.
- Если возникла потребность прилагать большие усилия к рулю в поворотах.
- Когда имели место случаи пробоя подвески и повреждения дисков или компонентов ходовой.
Данные углов установки
Применимо к Renault Logan регламентированы таковые установочные углы развал схождение:
Для колес передней оси:
- Сход — 0°10’±10’.
- Развал — 0°10’±30’.
Колеса в задней подвеске:
- Схождение — 0°44’±15’.
- Величина развала — 0°51’±15’.
Параметр продольного наклона оси поворота для передних колес следующий: 2°42’±30’.
Максимум допустимой разницы в значениях установочных углов не должен превышать 1°. Если есть отклонения, требуется регулировка развала.
Мероприятия в условиях СТО
Перед проверочной развал схождение процедурой автомобиль Рено Логан подлежит подготовке. Это подразумевает полную разгрузку содержимого багажника, запас топлива в баке не должен превышать 50-процентный уровень, а давление воздуха в шинах следует привести в соответствие с заводскими параметрами.
После размещения авто на стенде мастера выполняют выравнивание колес с последующим «выбором» люфтов в подвеске. С этой целью производят достаточно сильные нажимы на багажник, а затем и на капот.
Последующие проверочные действия осуществляются по схеме. Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.
Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой.
Как самостоятельно отрегулировать?
Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan. Для осуществления операции потребуется запастись:
- комплектом инструмента;
- отвесами;
- телескопической линейкой или, в качестве аналога, электронной рулеткой;
- мелом.
Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала.
Как проверить развал?
Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов.
Проверку следует произвести на всех колесах. Здесь рекомендуется добиться чистоты замеров путем перекатывания авто на незначительное расстояние, когда колеса провернутся на 180°. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная.
Проверяем и регулируем схождение
Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.
Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.
Развал рено логан своими руками
Развал-схождение — важный параметр, по которому судят, насколько правильно выставлены продольный и поперечный углы всех четырех колес относительно друг друга. На Рено Сандеро такая операция проводится после практически каждого вмешательства в подвеску и является обязательной процедурой. Как она проводится — вы узнаете ниже.
Что это такое?
Если говорить языком науки, то развал-схождение — это углы между колесом и проекциями его движения вперед или в поворот. Проще говоря, «сход» — это угол, на который колеса «смотрят» друг на друга по ходу движения колеса, а «развал» — угол, под которым они наклонены друг относительно друга, если смотреть на них спереди машины.
На Рено Сандеро этот показатель особенно важен как для переднеприводного автомобиля. Дело в том, что на машинах с передними ведущими колесами неправильно выставленные углы гораздо быстрее приводят не только к износу покрышек в течение считанных километров, но и грозят выходом из строя таких важных элементов подвески, как поворотные кулаки и рулевые тяги.
Когда производится данная процедура на Рено Сандеро? Ответ очевиден. Как только по регламенту или при выходе из строя производится замена пружин, амортизаторов, ступичного подшипника или тормозных дисков, неотвратимо сбиваются установочные углы колес. Идеально, если углы схода выставляются сразу и при помощи компьютерного стенда. Однако если такого по близости нет, иногда можно прибегнуть к выставлению параметров самому при помощи подручных инструментов.
Настройка при помощи стенда
Этот способ наиболее удобный и точный. Конечно же, в отличие от услуг «дяди Васи», он несколько дороже, поскольку применяется дорогое, но высокоточное и грамотно настроенное оборудование. Но, если учесть, что скорости современных авто в разы выше, чем раньше, а покрышки и запасные части подвески стоят отнюдь не копейки, это вложение с уверенностью можно назвать вполне оправданным.
Для оператора процесс выставления развала-схождения не так сложен, как кажется на первый взгляд, однако все же требует некоторых знаний и умений. Начинается все с того, что автомобиль загоняется на стенд и под колеса подставляются специальные регулировочные приводы.
Главное — надежно зафиксировать в них колеса, иначе сход-развал будет выставлен неправильно, а углы окончательно собьются.
Затем происходит диагностика. При помощи компьютера, встроенного в систему стенда, включается специальный режим, когда при помощи специальных инфракрасных датчиков анализируются точки по всему радиусу колеса и вычисляются расстояния от датчика до каждой точки. Если расстояния в верхних и нижних полуплоскостях разнятся между собой больше, чем необходимо, можно утверждать, что угол схода не соответствует норме.
После того, как диагностика выдала необходимые параметры, можно делать вывод о том, правильно ли выставлен сход на автомобиле. Тогда оператор ослабляет крепление амортизатора и поворотного кулака, чтобы можно было свободно перемещать колесо относительно продольной и поперечной плоскостей. Дальше автоматизированный стенд при помощи электрических приводов сделает все сам, без постороннего вмешательства. После повторной проверки процедура настройки развала-схождения считается оконченной.
Работа своими руками
Часто случается так, что приходится проводить работу в полевых условиях, когда нет возможности самостоятельно доехать до автосервиса. Это не удивительно, ведь серьезно сбитый угол схода делает автомобиль поистине неуправляемым и приводит к мгновенному износу резины ведущих колес и перегреву шарнирных элементов подвески.
Что катается развального угла, то здесь процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд, и не требует применения специального инструмента. Единственное, что понадобится — это обыкновенный мел и ровная, бетонная поверхность.
На протекторе колеса в верхней и нижней точке делаются отметки. Затем автомобиль прокатывается вперед, так чтобы, колесо провернулось на 90 градусов, и отметки делаются вновь. Потом колесо снимается, и анализируется получившаяся пунктирная линия. Ослабляются крепления кулака, и угол регулируется. Можно также воспользоваться отвесом и проверять соответствие углов по нему.
Что касается угла схождения на Рено, то здесь придется применить специальную линейку телескопического типа. Она устроена так, что может свободно, как поршень, удлиняться и укорачиваться. Зафиксировав ее между колес, необходимо их прокрутить. Если за полный оборот линейка изменила длину, то угол изменяют на ту цифру, которую показал прибор.
Резюме
Процедура регулирования развала-схождения на Рено Сандеро — обязательная и крайне важная операция, которая должна проводиться регулярно. И, если своевременно заботиться о правильной настройке колес, это будет залогом долгой службы покрышек и дорогостоящих элементов подвески.
Регулировка схождения передних колес Renault Logan
В статье раскрыто такое понятие, как регулировка схождения передних колес на Рено Логан…
Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим в этой статье, что такое развал-схождение, и для чего нужна подобная регулировка, каким параметрам она отвечает и как происходит сам процесс этой операции.
Любой автомобиль должен обеспечивать максимальный комфорт, высокий уровень управляемости, устойчивости и манёвренности при движении. При этом важным моментом является эксплуатационный пробег резины до предельно допустимого износа, что немаловажно для любого владельца авто. Для того чтобы автомобиль отвечал всем этим требованиям одним из необходимых условий является регулировка углов установки колёс.
Что означает «развал колёс»
Под развалом колёс подразумевается угол, показывающий, насколько опора отклонена в перпендикулярной плоскости относительно дорожного полотна. Другими словами, наружу или внутрь наклонены «развалены» колеса авто и на какой угол. При нулевом угле развала колеса оно стоит точно перпендикулярно горизонтальной плоскости.
При положительном наклонены наружу и расстояние между верхними точками колёс на одной оси превышает расстояние между нижними точками.
При отрицательном развале они наклонены внутрь. В случаях нарушения заданного (заводского) значения развала происходит быстрый износ протектора, плюс появляются проблемы с управлением авто.
Большая часть переднеприводных машин имеет небольшой положительный развал. Это позволяет уменьшить нагрузку на ведущие колеса и сократить передачу вибраций на рулевую колонку.
Необходимо учитывать, что номинальный параметр угла развала колёс зависит от типа подвески и её конструктивных особенностей. Например, у машин с подвеской МакФерсон, конструктивно выставлен нулевой или небольшой отрицательный развал.
Схождение колес автомобиля
Под схождением колёс понимается разница расстояний между передними и задними точками колёс на одной оси, находящихся в горизонтальной плоскости. То есть это значение показывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Например, колёса «смотрят» внутрь, это положительное схождение или они «хотят» встретиться в перспективе и наоборот -отрицательное, когда «хотят» разъехаться и смотрят наружу автомобиля.
На большинстве машин конструктивно заложено положительное схождение ведущих колёс. Ненастроенное схождение колёс является причиной быстрого износа шин. При излишнем положительном схождении изнашивается наружная часть резины, при отрицательном -внутренняя часть протектора. Признаки того, что необходима проверка значений развала-схождения:
- Неравномерный износ резины (основной показатель неисправности);
- Увод машины в сторону от прямолинейного движения;
- Занос авто в одну из сторон при резком торможении;
- Невозврат руля после выполнения манёвра;
- Вялая реакция руля.
Нештатная проверка углов установки колёс в большинстве случаев вызвана наездом на препятствие, попадания одного из них в яму (открытый люк канализации), регулярная эксплуатация авто на дорогах без покрытия. Регулировку также необходимо выполнять после проведения ремонта ходовой части и рулевого управления. Общая рекомендация по проверке значений сход-развал, это после сезонной смены резины или при пробеге каждых 10-15 тыс. километров.
Регулировка развала-схождения
Угол развала колёс изменяют путём подачи поворотного кулака в ту или иную сторону. Изменение величины схождения колёс выполняется вращением соединительных муфт рулевых тяг.
Регулировку выполняют в основном на переднем мосту транспортных средств. Однако некоторые марки, такие как Nissan, BMW, Honda, Hyundai оснащены задней многорычажной подвеской, требующей выполнения регулировки колёс и заднего моста.
Развал рено логан своими руками
Развал-схождение — важный параметр, по которому судят, насколько правильно выставлены продольный и поперечный углы всех четырех колес относительно друг друга. На Рено Сандеро такая операция проводится после практически каждого вмешательства в подвеску и является обязательной процедурой. Как она проводится — вы узнаете ниже.
Что это такое?
Если говорить языком науки, то развал-схождение — это углы между колесом и проекциями его движения вперед или в поворот. Проще говоря, «сход» — это угол, на который колеса «смотрят» друг на друга по ходу движения колеса, а «развал» — угол, под которым они наклонены друг относительно друга, если смотреть на них спереди машины.
На Рено Сандеро этот показатель особенно важен как для переднеприводного автомобиля. Дело в том, что на машинах с передними ведущими колесами неправильно выставленные углы гораздо быстрее приводят не только к износу покрышек в течение считанных километров, но и грозят выходом из строя таких важных элементов подвески, как поворотные кулаки и рулевые тяги.
Когда производится данная процедура на Рено Сандеро? Ответ очевиден. Как только по регламенту или при выходе из строя производится замена пружин, амортизаторов, ступичного подшипника или тормозных дисков, неотвратимо сбиваются установочные углы колес. Идеально, если углы схода выставляются сразу и при помощи компьютерного стенда. Однако если такого по близости нет, иногда можно прибегнуть к выставлению параметров самому при помощи подручных инструментов.
Настройка при помощи стенда
Этот способ наиболее удобный и точный. Конечно же, в отличие от услуг «дяди Васи», он несколько дороже, поскольку применяется дорогое, но высокоточное и грамотно настроенное оборудование. Но, если учесть, что скорости современных авто в разы выше, чем раньше, а покрышки и запасные части подвески стоят отнюдь не копейки, это вложение с уверенностью можно назвать вполне оправданным.
Для оператора процесс выставления развала-схождения не так сложен, как кажется на первый взгляд, однако все же требует некоторых знаний и умений. Начинается все с того, что автомобиль загоняется на стенд и под колеса подставляются специальные регулировочные приводы.
Главное — надежно зафиксировать в них колеса, иначе сход-развал будет выставлен неправильно, а углы окончательно собьются.
Затем происходит диагностика. При помощи компьютера, встроенного в систему стенда, включается специальный режим, когда при помощи специальных инфракрасных датчиков анализируются точки по всему радиусу колеса и вычисляются расстояния от датчика до каждой точки. Если расстояния в верхних и нижних полуплоскостях разнятся между собой больше, чем необходимо, можно утверждать, что угол схода не соответствует норме.
После того, как диагностика выдала необходимые параметры, можно делать вывод о том, правильно ли выставлен сход на автомобиле. Тогда оператор ослабляет крепление амортизатора и поворотного кулака, чтобы можно было свободно перемещать колесо относительно продольной и поперечной плоскостей. Дальше автоматизированный стенд при помощи электрических приводов сделает все сам, без постороннего вмешательства. После повторной проверки процедура настройки развала-схождения считается оконченной.
Работа своими руками
Часто случается так, что приходится проводить работу в полевых условиях, когда нет возможности самостоятельно доехать до автосервиса. Это не удивительно, ведь серьезно сбитый угол схода делает автомобиль поистине неуправляемым и приводит к мгновенному износу резины ведущих колес и перегреву шарнирных элементов подвески.
Что катается развального угла, то здесь процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд, и не требует применения специального инструмента. Единственное, что понадобится — это обыкновенный мел и ровная, бетонная поверхность.
На протекторе колеса в верхней и нижней точке делаются отметки. Затем автомобиль прокатывается вперед, так чтобы, колесо провернулось на 90 градусов, и отметки делаются вновь. Потом колесо снимается, и анализируется получившаяся пунктирная линия. Ослабляются крепления кулака, и угол регулируется. Можно также воспользоваться отвесом и проверять соответствие углов по нему.
Что касается угла схождения на Рено, то здесь придется применить специальную линейку телескопического типа. Она устроена так, что может свободно, как поршень, удлиняться и укорачиваться. Зафиксировав ее между колес, необходимо их прокрутить. Если за полный оборот линейка изменила длину, то угол изменяют на ту цифру, которую показал прибор.
Резюме
Процедура регулирования развала-схождения на Рено Сандеро — обязательная и крайне важная операция, которая должна проводиться регулярно. И, если своевременно заботиться о правильной настройке колес, это будет залогом долгой службы покрышек и дорогостоящих элементов подвески.
Рено Логан сход развал своими руками
Схождение колес, своими руками, дедовский метод.
После этого нужно ещё раз провести замер.
Опущенные ранее гайки затягиваем. На заметку Угол развала передней покрышки составляет:
Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора. При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.
Renault Logan 2008, 75 л. с. — самостоятельный ремонт
Автомобиль получит необходимую манёвренность. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.
Честный сход развал
Где делать, вот в чём вопрос! Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно? На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: Но это стоит денег.
Если вы хотите сэкономить и обладаете определёнными знаниями и навыками, возможно, исправить положение вещей самостоятельно. Необходимый инструмент Для самостоятельного выполнения работ на машине Рено Логан потребуется инструмент. Набор выгодно покупать в том случае, если вы постоянно будете проводить самостоятельную регулировку.
Собственно процедура Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес.
Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот.
Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке. Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты.
Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить. В обязательном порядке проверьте шины. Количество атмосфер в них должно быть равным.
Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер. Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала. Самостоятельно выполняем работу Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат.
Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью.
Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Так происходит регулировка развала. Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода.
Признаки неисправности
Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла.
Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов. Проверку следует произвести на всех колесах. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная. Проверяем и регулируем схождение Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Экономию топлива и хороший накат. Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям.
При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться.
Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.
Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов.
Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата.
Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки.
Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно. Когда нужно проводить регулировку? Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях: Проведение ремонтных работ на ходовой части.