Лада Ларгус замена фильтра масляного

Как самостоятельно сменить масляный фильтр на Ладе Ларгус?

Замена масляного фильтра в Ладе Ларгус (16 клапанов) производится по простому порядку действий. При наличии опыта и инструментов автовладелец может осуществить весь процесс самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Периодичность замены масляного фильтра

По техническому регламенту и рекомендациям завода-изготовителя периодичность замены масляного фильтра на Ладе Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации данный показатель сокращается до 10 тыс. км.

Масляный фильтр в автомобиле меняют вместе со смазочной жидкостью обычно раз в год. Новый фильтрующий элемент покупают в соответствии с рекомендациями изготовителей у официальных дилеров. Артикул нужного расходника можно узнать по технической документации, для данных моделей автомобилей покупают Renault 7700274177.

Если приобретаются аналоги от других производителей, обращают внимание на наличие сертификатов качества и соответствие ГОСТу. Приобретать расходники рекомендуется только у официальных дилеров и проверенных поставщиков.

Признаки забитого масляного фильтра

Основное назначение масляного фильтра — очистка циркулирующего масла от примесей. Возникают они в ходе выработки смазочной жидкости, трения механизмов, перепадов температуры.

Актуальным вопросом для многих автовладельцев становится выявление признаков необходимости замены. К таковым обычно относят:

  • посторонние звуки в работе двигателя, подергивания, вибрации;
  • снижение мощности двигателя, срабатывание аварийной лампочки;
  • изменение цвета смазки, появление осадка, горелого запаха.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Данные признаки уже указывают на неисправности в системе и повышенный износ деталей. Для предотвращения дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам и своевременной замене смазочной жидкости и масляного фильтра.

В отношении работы самого фильтра подчеркивают его пропускную способность. При износе она снижается, что ограничивает поступление смазки в работающие механизмы двигателя.

Многие автовладельцы вместо полноценной замены масляного фильтра производят его очистку и возвращают на место. Данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для долгосрочного эффекта фильтрующий элемент необходимо менять вместе с маслом.

Где находится масляный фильтр?

Масляный фильтр в Ладе Ларгус расположен рядом с картером и сливной пробкой. Узнать его несложно по цилиндрическому футляру преимущественно синего цвета. Откручивается он руками, однако при сильной затяжке могут потребоваться дополнительные инструменты.

В некоторых сборках расположение фильтрующего элемента может различаться. Для получения нужной информации обращаются к технической документации или находят масляный фильтр самостоятельно. Также для удобного доступа к нему могут потребоваться дополнительные действия по демонтажу патрубков и агрегатов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Процесс подготовки к замене масляного фильтра Ларгуса включает в себя три основных момента:

  • покупка новых деталей и расходников;
  • парковка автомобиля на ровном месте;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры в случае, если он долго не работал.

Для удобства рекомендуется использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник. За неимением соответствующей возможности машину поднимают с помощью домкрата и опор.

При работе с маслом обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на ее высокой температуре и токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Ларгус состоит из следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло, воронка для заливки;
  • новый масляный фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

В процессе подготовки также рекомендуется проверить систему на наличие изношенных соединений, способных в скором времени привести к поломкам и протечкам. Профилактическая замена деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных осложнений.

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность замены масляного фильтра для Лада Ларгус подразумевает следующий порядок действий:

  • в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • демонтируют нижнюю защиту двигателя;
  • под слив в нижней части картера подставляют емкость, откручивают пробку;
  • прогретая смазочная жидкость стекает обычно в течение 10-15 минут;
  • за это время чистят пробку, по необходимости меняют шайбу;
  • под масляный фильтр также подставляют тару для отработанной смазки, его откручивают;
  • вынимают картридж, следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте, внутреннюю полость кожуха насухо очищают;
  • уплотнительные резинки нового фильтрующего элемента смазывают маслом, некоторые также промывают и сам фильтр;
  • далее фильтрующий элемент монтируют на место, при закручивании следят за положением уплотнительных резинок — если они вылезут из пазов, в скором времени появится протечка;
  • закручивают сливную пробку, систему приводят в исходный вид;
  • в наливную горловину заливают новую смазочную жидкость.
Читайте также:  Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): рекомендации по экономичному вождению автомобиля и режим вождения ЕСО

По объему заливаемого масла ориентируются на то количество, которое было слито. Некоторые специалисты рекомендуют сразу заливать до максимума, аргументируя тем, что в процессе прогрева двигателя масло разойдется по системе.

После заливки двигатель заводят, дают ему 10-15 минут поработать. Первое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе.

После прогрева замеряют уровень смазки — в нагретом состоянии ее количество не должно превышать верхний допустимый предел на щупе. При необходимости излишки откачивают шприцем или грушей.

Также рекомендуется замерить уровень масла, когда двигатель остынет — объем не должен быть ниже допустимого минимума. После первых поездок рекомендуется проверить систему и масляный фильтр на наличие протечек.

Все о замене маслофильтра на Ладе Ларгус

Своевременно проведенные технические работы с автомобилем продлевают срок его службы. Это относится и к замене моторного масла. Вместе с маслом следует менять масляный фильтр, иначе не будет никакого эффекта от замены. Процедура замены – простая операция и может быть выполнена любым автолюбителем. В статье дана подробная инструкция, как поменять фильтр масляный Лада Ларгус.

Автомобиль Лада Ларгус может быть выполнен в двух вариантах: фургон и универсал. При этом оснащается двигателем, который имеет 16 клапанов либо агрегатом с 8 клапанами. Доступ к сливной пробке и фильтру зависит от установленного мотора, что следует учитывать при выполнении работ.

Выбор масляного фильтра

Назначение маслофильтра – очищать моторную смазку от инородных примесей в виде остатков износа, образующихся во время работы двигателя, и нагара от сгораемого топлива. Попадая в двигатель, они отрицательно влияют на его работу, увеличивая износ и сокращая срок службы агрегата, а также могут привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Большинство масляных фильтров состоит из неразборного металлического стакана, внутри которого находится фильтрующий элемент и два клапана: противодренажный и пропускной.

Устройство фильтрующего элемента

Первый предназначен для предотвращения оттока масла в картер, устанавливается на входе и закрывается, как только глохнет двигатель. Перепускной клапан начинает работать в случае отказа фильтра или повышенной вязкости масляного вещества. Выбирать следует фильтр, рекомендованный производителем.

Новый фильтрующий элемент

Инструкция по замене

ВАЗовские производители рекомендуют менять масло через 15 тысяч километров пробега, а вместе с ним маслофильтр. Если фильтрующий элемент не менять вовремя, он забивается и все загрязнения проходят мимо фильтра и попадают в двигатель, что отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Периодичность замены зависит от качества смазки и условий эксплуатации. Если условия тяжелые, то замену следует выполнять раньше.

Что понадобится?

Процедуру удобнее выполнять на поднятой машине, для этого подойдет эстакада, подъемник или смотровая яма. Производить замену следует на разогретом двигателе, лучше всего после поездки. Если машина не использовалась, то ее нужно завести и дать поработать несколько минут. Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • расходные материалы;
  • емкость для слива отработки объемом около 5 литров;
  • набор ключей;
  • съемник для маслофильтра;
  • воронку;
  • чистые тряпки.

Если нет специального съемника, то можно использовать подручные средства: ремень, цепь, отвертку. В качестве емкости можно использовать старую канистру или пластиковый бутыль.

Этапы

Маслофильтр меняется вместе с маслом. Поэтому описание поэтапной замены фильтра включается в замену смазки. Удобнее менять масло в двигателе Лада Ларгус с 8-ю клапанами. Открутить сливную пробку можно через прорези защиты. У двигателя, имеющего 16 клапанов, при замене не обойтись без снятия защиты картера. Если поднять машину невозможно, то к фильтрующему элементу можно добраться через капот, сняв предварительно защитный экран топливной рампы. Таким образом, процесс замены масляной жидкости и маслофильтра состоит из следующих шагов:

  1. Прогретый автомобиль загоняется на эстакаду.
  2. Снимается защита с двигателя.
  3. Под сливное отверстие следует подставить емкость для слива отработки.
  4. Откручивается сливная пробка.
  5. Далее необходимо подождать пока стечет вся смазка, на это уходит около 10 минут.
  6. Когда вся жидкость вытечет, пробка с новой прокладкой закручивается обратно на сливное отверстие.
  7. На следующем этапе меняется фильтрующий элемент.

Место расположения фильтрующего элемента

  • Сначала с помощью имеющихся средств откручивается старый фильтр.
  • Место установки следует чистой тряпкой очистить от грязи и пыли, чтобы они не попали в новую смазку.
  • Взяв новый расходник, нужно залить в него до половины новую смазку и ею же смазать уплотнительное кольцо.

    Заливаем смазку в новый расходник

  • Закручивают изделие вручную, не прилагая больших усилий, пока уплотнитель не коснется поверхности блока цилиндров. После этого необходимо провернуть корпус на 2/3 оборота.
  • Для заливки новой смазки, следует открыть капот и отвернуть крышку на заливном отверстии.

    Моторный отсек
    С помощью воронки заливается новое масло Уровень масла должен находится между минимумом и максимумом.

    Проверка уровня масляной жидкости

  • После замены масла автомобиль должен поработать на холостых оборотах несколько минут. После этого снова проверяется уровень смазки. Если нужно, то долить.
  • На этом процедура замены масла на Лада Ларгус заканчивается. Уровень масла следует дополнительно проверить через несколько дней и регулярно следить за ним и состоянием смазывающей жидкости в течение всей эксплуатации.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена масла и масляного фильтра на Лада Ларгус»

    В этом видео вы можете посмотреть, как следует менять смазывающую жидкость и фильтрующий элемент.

    Особенности замены масляного фильтра на Ладе Ларгус

    Своевременное проведение процедур по техническому обслуживанию двигателя способно значительно продлить его эксплуатационный срок службы. Одной из важнейших работ считается плановая замена смазки в системе, при которой меняется и масляный фильтр. Эти работы не представляют особой сложности и могут выполняться самостоятельно даже начинающим автолюбителем.

    Периодичность замены масляного фильтра

    Производители с АвтоВАЗа настоятельно рекомендуют проводить замену масла, а вместе с ним и фильтрующего элемента, через каждые 15 тысяч километров. Самому же водителю необходимо вовремя подмечать признаки забитого масляного фильтра, которые представляют опасность для мотора Лада Ларгус. Особое внимание стоит уделять разнообразным следам подтеканий на самом фильтре или под днищем на дорожном покрытии. Как правило, двигатель начинает расходовать масло, топлива и терять в мощности.

    Несвоевременная замена элемента фильтрации смазки приводит к тому, что разнообразные загрязнения попадают в детали двигателя, а это сразу сказывается на его характеристиках. Ещё важно обращать внимание на то, в каких условиях и насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если машина ездит много и часто, а климатические условия суровые, то придётся менять расходные комплектующие чаще.

    Где находится масляный фильтр

    Для того чтобы квалифицированно поменять фильтрующий элемент в Ладе Ларгус, необходимо иметь представление, где он находится. Для этого открываем крышку капота и заглядываем в подкапотное пространство. Данный расходный элемент мы можем обнаружить в левой передней части двигателя. Также требуется уделять внимание качеству приобретаемого расходного компонента. Приобретая низкопробную подделку, необходимо понимать, что это напрямую влияет на износоустойчивость деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

    Если смазка в моторе не отвечает требованиям производителя по своим рабочим характеристикам, то его ресурс обязательно сократится. Масляный фильтр влияет и на гарантийное обслуживание, в котором могут отказать, если он был установлен сомнительного качества. По вязкости владельцы Лада Ларгус чаще всего выбирают 5W30 или 5W40. Однако необходимо оценивать климатические особенности того региона, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль.

    Что касается производителя, то существует немало известных на весь мир брендов, которые много лет производят качественные фильтрующие элементы для системы смазки. Среди отечественных изготовителей можно выделить Лукойл, а среди импортных — Shell, MANN, ZIC, Elf, Mobil и пр. Главное, чтобы по своей вязкости и другим характеристикам масло отвечало тем требованиям, которые ставит производитель (в данном случае АвтоВАЗ).

    В процессе эксплуатации Лада Ларгус смазочная жидкость утрачивает свои рабочие свойства. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

    • потеря вязкости (масло становится похоже по консистенции на воду);
    • смена цвета на очень тёмный и даже чёрный;
    • появление в нем различного рода отложений и продуктов износа трущихся деталей мотора.

    Дальнейшее использование такой смазки ничем хорошим не обернётся ни для мотора, ни для водителя. В такой ситуации необходимо как можно скорее произвести замену моторного масла, а заодно и масляного фильтра. Выбирать это изделие стоит по его функциональности, а не внешнему виду либо упаковке. Основное внимание стоит уделять материалу, из которого сделан фильтрующий элемент, и качеству его исполнения.

    Поклонники спортивного стиля езды должны делать выбор в пользу моделей, в которых элемент фильтрации изготовлен из синтетических материалов. Такие модели стоят дорого. Зато они устойчивы к нагрузкам и хорошо справляются с высокими температурами эксплуатации. В более доступных модификациях часто применяется хлопок, но этого достаточно для приверженцев спокойного вождения автомобиля.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Начинающие водители порой не представляют себе, какой масляный фильтр для Лада Ларгус им лучше приобрести. Для этого можно обратиться к рекомендациям завода и осмотреть модель изделия, которое было установлено ещё с конвейера. Целесообразно приобретать эту комплектующую, сделанную одним из известных в мире производителей. Покупка подделки практически равносильна засорившемуся фильтру.

    Большинство изделий этого принципа действия представляют собой стакан с металлическим корпусом. Внутри располагаются два клапана для впуска и выпуска и непосредственно элемент фильтрации, выполненный из особой бумаги. Перед его заменой следует провести подготовительные работы и запастись инвентарем. Необходимо продумать место, поскольку автомобиль придётся поднять над поверхностью земли. Двигатель перед началом работ прогревают несколько минут, чтобы старая смазка сделалась более жидкой и легче вытекла.

    Теперь потребуется приготовить следующее:

    • расходные компоненты (новую смазку и фильтр в сборе);
    • набор с ключами (торцевыми, накидными, гаечными);
    • съёмный ключ под фильтр;
    • комплект тряпок;
    • лейку;
    • пустую тару для «отработки».

    Роль ёмкости обычно играет любая пустая пластиковая канистра. Если нет в наличии съёмника, то берётся любой подручный инструмент наподобие отвёртки или цепи.

    Пошаговая инструкция по замене

    Необходимо заменить масляный фильтр одновременно тогда же, когда меняется и смазочное вещество. Эти процессы неотъемлемы друг от друга, иначе фильтрующий элемент сразу станет грязным из-за отработанной смазки. По нашим дорогам бегают Лада Ларгус на 16 клапанов и на 8. У первой модификации придётся снимать защиту картера. А вот у 8-клапанной пробка для слива расположена более доступно.

    Теперь посмотрим, как производится замена масляного фильтра на Ларгусе поэтапно:

    1. Сначала машина загоняется на яму либо эстакаду, а двигатель прогревается несколько минут.
    2. Необходимо снять защиту двигателя или картера (в зависимости от модификации).
    3. Находим сливное отверстие и подставляем под него заготовленную ёмкость. Откручиваем пробку — начинается процесс удаления отработанного масла из системы в ёмкость. Обычно он длится примерно 15 минут в зависимости от объёма в системе.
    4. С помощью подручного инструмента выкручивается старый элемент фильтрации.
    5. Посадочное место зачищается от грязи и пыли чистой ветошью. Делается это для того, чтобы загрязнения не попали в новый фильтр.
    6. Берём купленный загодя новый фильтрующий элемент, наполовину заполняем чистой смазкой и промазываем посадочное кольцо. Закручиваем на место прежнего. Изделие закручивается без прикладывания сверх усилий.
    7. Открываем капот и отыскиваем заливную горловину на блоке цилиндров. При помощи воронки заливаем из канистры свежее масло, периодически контролируя уровень щупом. Он должен находиться между минимальными и максимальными рисками.
    8. Убедившись в том, что нигде не заметно следов течи, можно запускать двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Затем производится контрольный замер уровня смазки в системе. При необходимости добавляют небольшое её количество.

    Таким образом, поменять фильтр системы смазки на Ладе Ларгус можно без привлечения посторонней помощи. Всё, что требуется, — это придерживаться вышеизложенной инструкции. В течение ближайших дней понадобится проверять уровень масла в двигателе, а также не забывать делать это периодически на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

    Масляный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

    Своевременность проведенных технических работ в плане обслуживания автомобиля. В том числе и замена фильтра масляного позволяет продлить срок его эксплуатации. Такое утверждение справедливо можно отнести к замене масла в силовом агрегате. В данной ситуации следует прибегать к обязательной замене фильтра системы смазки, иначе в противном случае от ремонтного действия не будет должного эффекта.

    Сам процесс замены достаточно прост и не может вызвать вопросы со стороны даже неопытного владельца. В нашем материале мы постарались собрать максимум сведений о правильной замене масляного фильтра (естественно вместе с маслом) на набирающей популярность отечественной модели Лада Ларгус.

    Автомобиль Лада Ларгус поставляется на рынок в двух исполнениях: с мотором 8 клапанов и с более продвинутой версией силового агрегата, имеющего в арсенале 16 клапанов. При выполнении замены следует учитывать конструктивные особенности агрегата, ведь рассматриваемые нами компоненты располагаются в разных местах.

    Как правильно выбрать фильтр системы смазки?

    Ни для кого не секрет, что основным назначением фильтра масляной системы мотора является очистка циркулирующей внутри агрегата жидкости от появляющихся со временем примесей. В масле постепенно образуются частицы, являющиеся продуктами «жизнедеятельности» мотора, способные повлечь немало бед для самого агрегата. Как известно, они могут спровоцировать повышенный износ большинства из компонентов, присутствующих в конструкции цилиндропоршневой группы. Такое обстоятельство в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту агрегата.

    Конструктивный характер масляного фильтра в своем большинстве подразумевает присутствие металлического корпуса, внутреннюю полость которого заполняет сам фильтрующий компонент. Масляный фильтр монтируется на соответствующий элемент блока с двумя клапанами: перепускным и препятствующим дренажу жидкости. Последний из обозначенных клапанов предотвращает отток жидкости в полость картера и устанавливается во входном канале. Он немедленно закрывается во время остановки мотора.

    У перепускного клапана появляется «работа» при отказе фильтра системы исполнять свою функцию или если мотор «имеет дело» со смазкой повышенной вязкости.

    В любом варианте выбор фильтра должен основываться на рекомендациях производителя.

    Когда менять и зачем фильтр?

    «ВАЗ» рекомендует склоняться к замене масла в автомобилях Лада Ларгус собственного производства спустя 15-тысячный пробег. Во время процедуры замены смазки требуется замена фильтра масляного соответствующей системы. Пренебрежение заменой фильтра приводит к таким нежелательным последствиям, когда ток жидкости внутри мотора происходит мимо забитого фильтра, а все присутствующие в циркулирующем масле грязевые отложения и частицы износа направляются к компонентам цилиндропоршневой группы.

    На периодичность смены фильтрующего компонента влияет не только качество смазывающего вещества, но и условия, при которых эксплуатируется конкретный автомобиль. Если таковые факторы носят характер тяжелых обстоятельств, то периодический срок замены следует сократить.

    Чем понадобится обзавестись?

    Сам процесс предусматривает необходимость подъема автомобиля Лада Ларгус. Для этих целей подойдет не только подъемник, но и эстакада или на крайний случай домкраты. Замена фильтра масляного требует присутствия разогретого мотора.

    Перед выполнением следует позаботиться о присутствии такого перечня вспомогательных средств:

    • нового фильтра в комплекте с маслом;
    • набора соответствующих ключей;
    • емкости для сбора отработки, объем которой должен вместить 5 литров;
    • съемника, позволяющего без труда выкрутить масляный фильтр;
    • ветоши и воронки.

    Когда не удается обзавестись подходящим съемником, тогда на помощь приходят подручные средства: ремни, отвертки и пр.

    Замена масляного фильтра на Ларгусе

    Напомним, что масляный фильтр подлежит замене наряду с маслом. Это означает, то описанный здесь процесс совпадает с таковым перечнем действий по замене смазки. На моторе 8 клапанов сливную пробку на поддоне можно отвинтить, не прибегая к демонтажу защиты картера, а в его «собрате» 16 клапанов придется демонтировать протекционный элемент мотора Лада Ларгус. Иногда встречаются ситуации, когда добраться до фильтрующего компонента не представляется возможным. Здесь следует сменить тактику и начать подступ сверху подкапотного пространства, заранее сняв протекционный экран возле топливной рампы.

    Процедура выглядит так.

    1. Авто Лада Ларгус с прогретым мотором вывешиваем специальным устройством.
    2. Демонтируем моторную защиту.
    3. Под отверстие для слива, выполненное на поддоне, подставляем подходящую емкость.
    4. Теперь смело откручиваем пробку сливного канала.
    5. Производим слив жидкости, дожидаясь схода «последних» капель. На данный процесс может уйти до 15 минут.
    6. Дождавшись полного схода масла, устанавливаем пробку с новой медной прокладкой.
    7. Теперь настал черед замены фильтра. Для съема старого компонента прибегаем к использованию ранее указанных средств.
    8. Периметр посадочного места под новый фильтр очищаем ветошью.
    9. Перед установкой нового фильтрующего компонента следует его «недра» наполнить свежим маслом, а также смазать уплотнительную манжету изделия.
    10. Закручиваем новый фильтр на поверхность блока мотора. Действуем от руки.
    11. Заливку новой жидкости в агрегат производим через специальное отверстие, расположенное на крышке головки блока. Для этих целей применяем ранее указанную воронку.
    12. Залив масло, проверяем его уровень, который должен располагаться между минимальным и максимальным делениями на щупе.

    Выполнив весь перечень работ, производим пуск мотора в LADA Largus и даем возможность агрегату поработать в режиме холостых оборотов в течение считанных минут. Остановив двигатель и выждав несколько минут, проверяем уровень смазки внутри агрегата. При необходимости доливки выполняем это действие.

    Подведем итоги

    На этом процедуру замены фильтра системы смазки вместе с маслом считаем завершенной. Владельцам не только LADA Largus, но и иных моделей рекомендуем периодически «заглядывать в мотор» с целью контроля уровня его смазывающего вещества. При такой заботе агрегат отблагодарит своего владельца LADA Largus уверенной эксплуатацией.

    Проверка уровня, замена моторного масла и фильтра

    Проверка уровня масла

    Проверять уровень масла в двигателе необходимо, по меньшей мере, перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.

    Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера – только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности. Алгоритм проверки простой: вытаскиваем щуп (1) , протираем чистой тряпкой, вставляем на место и быстро вынимаем.


    1 – масляный щуп и его расположение на разных модификациях двигателя Lada Largus, 2 – заливная горловина

    Нормальный уровень масла – между метками МАХ (A) и MIN ( B ) . Если он опустился ниже, ждите неприятностей: масляный насос начнет заглатывать воздух, особенно при поворотах и ускорениях. Давление масла станет периодически уменьшаться, многие детали будут работать без смазки и, соответственно, быстрее изнашиваться. Мало того, при недостаточном уровне масла его температура возрастает, поскольку с задачей охлаждения двигателя приходится справляться меньшему количеству жидкости. Из-за этого масло гораздо быстрее теряет свои свойства.

    Ни в коем случае нельзя превышать максимальный уровень заправки А: это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

    Для долива обычно используют то же моторное масло, которое было залито в машину при прохождении техобслуживания. Но можно доливать и другое масло, группа качества которого не хуже, чем у требуемого. Никакое современное масло ваш мотор с ходу не погубит. Другое дело, если в дороге пришлось долить что-то сомнительное, – в этом случае при первой же возможности поменяйте масло целиком. При доливе масла не перепутайте заливную горловину двигателя и, например, коробки передач – такие случаи известны. Чтобы не вылить полканистры мимо, пользуйтесь воронкой (ее можно купить в магазине запчастей или сделать из горлышка пластиковой бутылки). У автомобиля Lada Largus между рисками (метками) МАХ и MIN на щупе «вмещается» от 1,5 до 2 литров масла, в зависимости от модели двигателя. Доливая масло, не торопитесь: нужно дать ему стечь в поддон. Поэтому перед замером уровня сделайте небольшую паузу. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но и его лучше избегать.

    КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО

    Масло подлежит замене каждые 15 000 км. пробега

    СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ ПРИ ЗАМЕНЕ

    Средний объём заливаемого при смене масла, включая масляный фильтр, зависит от модели двигателя:
    двигатель K7M : 3,3 литра
    двигатель K4M (1.6 16V): 4,8 литра
    двигатели ВАЗ-11189, 21129: 4,1 литра

    КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ

    Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40

    ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА

    Замена показана на примере двигателя 1,6 (16V). Работа проводится на разогретом, неработающем двигателе.

    Снимите защиту двигателя. Для этого:

    Снизу автомобиля инструментальной головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.

    Откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины.

    Снизу очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

    С помошью четырехгранного ключа «на 8» ослабьте затяжку сливной пробки…

    Подставьте ёмкость, объёмом не менее 5 литров, и отвернув полностью пробку, слейте старое масло.

    Обратите внимание, что под пробкой установлена уплотнительная обрезиненная шайба. Если она сильно повреждена – замените её. Если такой же шайбы нет, то установите обычную медную (диаметр отверстия 18 мм).

    Подождите пока стекут все остатки (порядка 10 минут). Заверните и пробку на место и затяните её.

    Отверните масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

    Оботрите ветошью посадочное место от грязи и потёков масла. Нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение нового фильтра и вкрутите его на место руками. Не используйте для затягивания какие-либо инструменты.

    Залейте через горловину новое масло (количество масла зависит от двигател – см.выше).

    Запустите двигатель, убедитесь что не горит индикатор аварийного давления масла, дайте поработать 1-2 минуты и заглушите.

    Убедитесь в отсутствии подтекания масла из под сливной пробки и из под масляного фильтра. Проверьте уровень и при необходимости доведите его но нормы.

    Совет

    Часто многие автовладельцы заменяют сливной болт в поддоне двигателя болтом с магнитным наконечником, ведь не все железные частицы отлавливаются масляным фильтром. Предлагаю помочь ему в этом трудном деле. Снаружи на корпус фильтра следует установить магниты, лучше неодимовые – они сравнительно недороги. Можно получить их и вовсе бесплатно, если разобрать старый компьютерный жесткий диск: в нем два мощных магнита. Тем, кто сомневается в эффективности данной доработки, советую после очередной замены масла распилить масляный фильтр и заглянуть внутрь. (А. Черцов)

    Об интервалах замены и качестве масла

    Регулярная замена масла в двигателе – залог его длительного здоровья. Однако любые графики ТО составляются для усредненных режимов эксплуатации, а в реальной жизни мотор не всегда работает в комфортных условиях – взять, например, дорожные заторы. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендует при тяжелых режимах эксплуатации сократить интервал замены масла в два раза. Им вторят производители масел, основываясь на собственном опыте исследований. Наконец, это мнение подкрепляют результаты экспертиз, которые проводит и наш журнал в течение многих лет.

    К тяжелым условиям относится длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах, что сопряжено с частыми холодными пусками и длительными прогревами мотора. Или, наоборот, в жаркую погоду, когда возникает повышенная термическая нагрузка на смазочный материал. Сюда же относятся
    режимы максимальной мощности и нагрузки, например движение с высокой скоростью или буксировка прицепа. Но, пожалуй, самый губительный для масла режим – пробки. Это движение с малой скоростью и продолжительная работа на холостом ходу.

    Преждевременное старение организма человека называют синдромом Вернера. Подобное происходит и с моторным маслом при тяжелых режимах эксплуатации. Состарившееся масло не может работать в полную силу, а следовательно, снижается ресурс двигателя.

    При испытаниях моторных масел учитывается масса параметров, по которым судят о темпах его старения. Основные браковочные характеристики – чрезмерное изменение кинематической вязкости, а также кислотного и щелочного чисел. Среди дополнительных параметров – содержание продуктов износа в масле, изменение температуры вспышки, высоко- и низкотемпературные отложения в двигателе. Давайте проанализируем, что происходит со всеми этими величинами, к примеру, в условиях частого пребывания в пробках.

    Кинематическая вязкость – важнейший параметр, определяющий работоспособность масла. От нее зависит качество смазывания узлов трения, скорость износа, потери на трение, а также, косвенно, расход на угар и перегрев деталей двигателя. В обычных условиях эксплуатации вязкость меняется по классическому сценарию: сначала немного падает, а затем растет, оставаясь долгое время в относительно безопасных границах. А вот при длительном режиме холостого хода и частых холодных пусках она быстро выходит за допустимые значения. Сначала вязкость существенно падает, а затем резко повышается, что однозначно говорит о преждевременном старении масла.

    Склонность масла к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов – деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

    Падение вязкости на первом этапе связано с увеличением пропуска отработавших газов в картер (неизбежный эффект режима холостого хода), а вместе с ними -несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Это ведет к снижению несущей способности масляной пленки и смазывающих свойств, что особенно опасно для подшипников скольжения (вкладышей). К тому же попавшее в масло топливо значительно снижает температуру вспышки масла и повышает его испаряемость. При достижении двигателем рабочей температуры топливо начинает выпариваться, а вместе с ним и масло – повышается его угар.

    Длительное взаимодействие масла с избытком картерных газов вызывает его ускоренное окисление (увеличение кислотного числа) и резкое повышение вязкости, отчего угар опять-таки растет. В итоге замыкается порочный круг: чем меньше остается масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. При этом становится гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, и угар возрастает еще активнее.

    Через какое-то время после существенного снижения щелочного числа (характеризует моющую способность масла) начинается быстрый рост кислотного, который сопровождается повышением вязкости масла. Вкупе со срабатыванием моющих присадок это приводит к росту объема отложений в двигателе. Лаковые высокотемпературные наросты наиболее опасны. Они образуются на боковых поверхностях поршней, закоксовывая кбльца, а также на направляющих клапанов. Низкотемпературные отложения (подобие гудрона) оседают в масляном поддоне, на стенках картера двигателя и в зоне распределительных валов. Они скапливаются также в масляных каналах и могут их даже закупорить, что приведет к масляному голоданию.

    Состарившееся масло имеет крайне низкие защитные свойства, и износ деталей двигателя резко возрастает. И образуется еще один порочный круг: в масле накапливаются продукты износа (абразивные частицы), которые еще больше сокращают ресурс компонентов мотора. Вдобавок наблюдается рост токсичности выхлопных газов и повышенный расход топлива.

    Многочисленные исследования говорят, что современные синтетические масла способны выдерживать межсервисный интервал 15000 км в городском цикле. Однако никто не скрывает, что масло при этом значительно стареет. Поэтому специалисты сходятся во мнении, что в условиях мегаполиса для продления жизни двигателя интервал замены масла необходимо сокращать.

    Дистанция и продукты

    Рекомендация менять масло в полтора-два раза чаще вызывает массу вопросов.
    Оценка тяжести условий эксплуатации конкретного автомобиля с двигателем определенной модели – вещь индивидуальная. Однако есть пара практических советов.

    Общепринятый признак «пробочной» эксплуатации – средняя скорость движения менее 30 км/ч. При его достижении идеальный интервал замены масла – 7500 км. Есть и другие подходы. К примеру, специалисты фирмы Castrol рекомендуют пропорциональное снижение интервала: при средней скорости 30 км/ч – 15000 км; при 25 км/ч -12500 км и так далее. Это неплохой калькулятор для владельцев постгарантийных машин. А для гарантийных автомобилей и очень ответственных владельцев проще сократить интервал до 7500 км.

    Можно поэкспериментировать и с вязкостью масла, если автопроизводитель предлагает вилку.
    Для примера рассмотрим спецификацию концерна Volkswagen VW 50200. Указанные требования покрывают классы вязкости SAE 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40.

    Защитные характеристики масла определяются по изменению массы контрольных деталей (вкладыши коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

    Склонность масла к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязнений боковых поверхностей поршней.

    В данном случае «тридцатки» необходимо рассматривать как отправную точку. Именно на маслах с наименьшим допустимым высокотемпературным классом вязкости снимаются и отрабатываются тактико-технические характеристики двигателя.

    Согласно данным фирмы Castrol, переход на более вязкие продукты (0W-40 и 5W-40) приведет к небольшому росту расхода топлива (в пределах 1-2%), а значит, и к снижению эффективности мотора. Однако в некоторых условиях такой переход более чем оправдан. Применение более густого масла может несколько сократить объем его выноса в камеру сгорания. По опыту исследований, при переходе с масел вязкости 5W-30 на масла 0W-40 сокращение расхода жидкости на угар может достигать 40-50 мг/1000 км для двигателя со средним по семейству конструктивным расходом 70-80 мг/1000 км.

    Если мотор постоянно эксплуатируется в режимах максимальной нагрузки, то из-за повышенной температуры масла снижается его вязкость, что может привести к повышенному износу деталей. Применение «сороковок» позволит остаться в рамках установленной производителем нижней границы высокотемпературной вязкости и уберечь здоровье двигателя.

    Более густые масла предпочтительны также в условиях частых коротких поездок, провоцирующих обильный прорыв несгоревшего топлива в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

    Универсальным выбором в нашем примере (для спецификации Volkswagen) будет масло 0W-40. Вдобавок к описанным выше важным преимуществам более вязких продуктов с ним мотор увереннее пускается в мороз. К тому же для изготовления «нулевок» (0W-30,0W-40) применяются, как правило, базовые масла более высоких групп качества, чем для «пятерок» (5W-30, 5W-40), а это способствует повышению их термо- и антиокислительной стабильности и общего ресурса в целом.

    Видео

    Как поменять масло в двигателе на Лада Ларгус

    На автомобили Lada Largus изначально устанавливались неплохие реношные двигатели. Со временем, их место заняли моторы собственной разработки. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное техническое обслуживание. А так как масло со временем теряет свои свойства, то его нежно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

    Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

    Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

    На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

    • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
    • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

    Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

    Слив отработанной жидкости

    Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

    Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр сверху
    Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.4). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.

    Рис.4 Масляный фильтр снизу

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Лада Ларгус следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Ларгус. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

    Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

    Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

    Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Лада Ларгус бензин 1.6 K4M 3.8 Роснефть Premium 5W-40 /
    Lada Ultra 5W-40
    K7M 3.3
    ВАЗ-21129 3.5
    ВАЗ-11189 3.2

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

    К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

    Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

    Где запаска у Лады Ларгуса и как её снять

    В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

    Как снять и установить запаску в Ларгус?

    Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

    Итак, снимаем!

    1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
    2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
    3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
    4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
    5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
    6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

    Устанавливаем корзину.

    1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
    2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
    3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
    4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
    5. Теперь можно укладывать запаску.
    6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
    7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

    Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

    Перемещаем запаску на дверь кормы

    Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

    Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

    В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

    • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
    • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

    Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

    Кронштейн для запаски

    Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

    Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:

    • в длину – 55 см;
    • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
    • высота не превышает 30 см;
    • масса изделия равна 5 кг.

    В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

    Подведем итоги

    Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

    Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

    Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]