Можно ли сэкономить на топливе?

5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

1. Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

  • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
  • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.

Копейка рубль бережёт. Как максимально сэкономить на топливе для автомобиля

Никаких народных методов — только научный подход и советы инженеров, которые помогут тратить на бензин меньше, чем сейчас.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Пусть банк заплатит за вас

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), больше половины водителей экономят на бензине и считают расходы на топливо одной из самых затратных статей в бюджете. Помимо сугубо технических советов на тему того, как именно экономить на бензине, в этом вопросе есть и экономическая составляющая.

  • Первый способ экономии прост, понятен и не требует глубинных знаний. Главное правило экономии на топливе — покупка бензина по выгодным условиям. Цены на топливо на каждой заправке примерно одинаковы, однако банковские карты, с которых владельцы платят за бензин и солярку, выдаются на разных условиях. Идеальной топливной картой может стать кусок пластика с максимально возможным кешбэком. Для этого нужно изучить, какие дебетовые карты можно оформить, и платить только с одной. Некоторые банковские продукты позволяют вернуть до 15 процентов от суммы, потраченной на топливо за месяц.
Читайте также:  Сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер и узнать что лучше

Красная стрела. Тест-драйв нового Range Rover Velar

Покупка бензина за наличные актуальна только в том случае, если у автовладельца есть топливная карта. Накопительная система бонусов поможет раз в три-четыре заправки экономить примерно 700–900 рублей.

Бензин бензину рознь

  • Несмотря на то что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, на заправках (в том числе и крупных сетей) то и дело появляются бензин и дизельное топливо, которые по своему качеству напоминают контрафакт. Для того чтобы не совершать ошибок и не заправляться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на одной, проверенной заправке.
  • Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любой машины есть таблица с типом топлива, которое рекомендовано к заправке. Можно заправлять машину топливом лучше, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет машину АИ-92 на качественной, проверенной заправке, то это не только не позволит сэкономить деньги, но и увеличит расход бензина и, вероятно, приведёт к ускорению износа двигателя.

ВОР, АУЕ, ХАМ и АМР. За какие номера россияне готовы платить миллионы

Идеальный вариант в этом смысле — “кормить” машину более дорогим, качественным топливом. Оно будет сжигаться двигателем равномерно, обеспечивая оптимальное сочетание топливовоздушной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и дроссельной заслонке, а бонусом удастся добиться снижения среднего расхода.

  • Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку зависят и от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведут к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет “вялым” и труднее будет откликаться на нажатие педали акселератора.

Лайфхак для водителя

Главная ошибка, которая приводит к преждевременному износу двигателя и существенно увеличивает расход бензина, — езда на непрогретом двигателе. Для экономии топлива и комфортной поездки лучше всего использовать автозапуск. Он пригодится не только зимой, когда машину нужно прогревать перед поездкой каждый раз, но и летом. Необходимо запустить двигатель за пять минут до поездки — этого времени будет достаточно, чтобы топливо “пробежало” по магистралям, а двигатель вошёл в обычный режим.

Война с двумя колёсами. ГИБДД нашла, чем бороться с электросамокатами

Другая проблема для жителя большого города — пробки. Именно здесь топливо потребляется активнее всего, а двигатель начинает свой долгий путь на свалку. Виновата, как всегда, температура. Сам по себе ДВС греется и активно охлаждает сам себя. Чем чаще включается вентилятор и антифриз “бежит” по патрубкам, тем больше будет расход. Свой вклад вносит и климатическая система. Зимой дополнительные миллилитры тратятся на обогрев, летом — на охлаждение. Идеальный способ сократить потребление топлива — “ловить” интервалы движения без пробок. Выезжать за час до образования пробок и возвращаться домой через час-полтора после того, как водители из центра доберутся домой, — идеальная схема движения. Средняя скорость при этом редко будет падать ниже 60 километров в час, а двигатель и банковский счёт не пострадают.

Плавность движения давно считается секретом Полишинеля, однако большинство водителей не до конца понимает, что ездить аккуратно нужно даже в пробках — никаких рывков и резких перестроений. Всё это увеличивает расход и вынуждает посещать заправки гораздо чаще.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Ещё один лайфхак касается самой заправки. Многие водители заправляются ночью или ранним утром. Это позволяет залить в бак больше топлива за те же деньги. Плотность топлива напрямую зависит от температуры воздуха — в жару в бак автомобиля поместится меньше топлива, чем прохладным утром.

Кроме того, внимательнее стоит присмотреться к топливным присадкам и триботехническим составам для моторного масла. Первые позволяют поднять октановое число у топлива и очищают его от примесей, вторые позволяют добиться идеальной работы двигателя. Образование масляной плёнки и более бережная очистка снизят потребление топлива на 5–10 процентов уже в первый месяц. ВАЖНО! Присадки для масла нужно выбирать исходя из того, какая жидкость залита в двигатель, — присадки для свежего масла и для состава, который нужно менять, отличаются друг от друга.

Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте

Свет, музыка, давление в шинах

Главное правило низкого расхода — исправная машина. Всё — от неисправного сцепления до несвежего масла и проблем с охлаждением — может привести к тому, что сэкономить на топливе не получится. Обслуживать машину лучше дважды в сезон — перед началом зимы и аккурат к началу летнего сезона. Даже забитый пылью и грязью радиатор охлаждения, “умирающие” свечи, грязная дроссельная заслонка и другие незначительные, но малоприятные неисправности могут увеличить расход топлива на 20–30 процентов.

Читайте также:  Замена тормозных колодок на Рено Сандеро

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen Антон Алисов отметил, что наиболее частая поломка, из-за которой значительно вырастает расход, — выход из строя лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если машина новая, то обычно это исправляется простой заменой. Если возраст машины превышает пять лет, то мы удаляем катализатор, устраняем неисправность по датчикам и предлагаем клиенту обновление программного обеспечения. Эти меры улучшают заводские характеристики автомобиля и значительно сокращают расход

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen

Ещё один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива, — давление в шинах. Рекомендованное значение указывается на крышке бензобака, однако незначительное повышение давления всего на 0,3–0,5 атмосферы сокращает расход топлива примерно на пять процентов. Никакого секрета нет, обычная физика — снижается сопротивление качению, и покрышка меньше соприкасается с асфальтом. Как следствие — снижение расхода и более приятное ускорение. Минусы тоже есть: любые неровности дороги будут передаваться через подвеску в салон.

Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру

Новые диодные фары на современных автомобилях почти не потребляют электричество, однако автомобили предыдущих поколений оснащались ксеноновыми лампами или обычными лампами накаливания, которые активно нагружают генератор и двигатель в целом. Пункт 19.4 ПДД разрешает использовать противотуманные фары и дневные ходовые огни вместо ближнего света фар. Поэтому днём головной свет можно не включать — ещё 0,5 процента в копилку лайфхаков по экономии топлива.

В городе особенной экономии можно добиться, если никуда не спешить, однако для движения по трассе есть совершенно чёткие установки, которые позволят максимально снизить расход топлива. Для того чтобы эффективно тратить топливо во время автомобильных путешествий, нужно:

8 способов сэкономить на топливе

Топливо – одна из основных статей расходов компании на содержание автопарка и техники. Как правило, завышенные издержки на горючее – показатель недостаточного контроля сотрудников и нецелевого использования транспорта.

Только сокращая чрезмерные затраты и оптимизируя работу автопарка, компания сможет уверенно конкурировать на современном рынке. Именно поэтому так важно отслеживать и оперативно принимать меры для устранения излишнего потребления топлива.

В наше время эти задачи помогает решить установка системы спутникового мониторинга . Белорусская компания Gurtam является разработчиком собственной системы GPS контроля транспорта Wialon, которая широко представлена на отечественном и мировом рынках и помогает многим компаниям экономить на содержании автопарка.

Представляем вам 8 эффективных способов использования системы Wialon, которые помогут сократить расходы компании на топливо.

Часто предприятие несёт дополнительные издержки из-за недобросовестных водителей, которые воруют топливо. Для того чтобы пресечь подобные действия со стороны персонала есть несколько решений:

1. Установка датчика уровня топлива.

Для анализа расхода топлива система использует данные с дополнительно установленного датчика уровня топлива (ДУТ) или бортового компьютера автомобиля (CAN).

Датчик устанавливается непосредственно в бак автомобиля и позволяет контролировать изменения уровня топлива, а также все зафиксированные заправки и сливы.

Таким образом все возможные махинации со стороны водителей будут сразу же обнаружены.

2. Исключение приписок маршрутов и левых рейсов.

Левые рейсы и приписки маршрутов также ложатся на счёт предприятия дополнительными расходами.

Контролируя свой автопарк с помощью GPS-мониторинга, руководитель всегда будет знать, где в настоящее время находятся машины, по какому маршруту они совершали поездки, были ли отклонения и незапланированные рейсы. Вся эта информация будет доступна в виде подробных отчётов.

Однако помимо ключевых функций — отслеживания маршрута и контроля уровня топлива — система Wialon предлагает дополнительные решения, которые также помогают сократить транспортные расходы.

3. Оптимизация логистики.

Если вам необходимо ежедневно доставлять грузы в различные точки страны или города, то актуальным становится вопрос планирования оптимального маршрута. В противном случае это обернётся лишними километрами и литрами топлива.

Эффективное управление маршрутами доставки — это ещё один из способов сокращения расходов на топливо. Правильно прокладывать маршруты поможет приложение Wialon Logistics. С его помощью диспетчер сможет оперативно добавлять новые пункты доставки грузов, а система поможет найти кратчайший путь и избежать “накрутки” лишних километров.

4. Качество и стиль вождения.

Опытные водители знают, что резкие разгоны и торможения увеличивают расход топлива автомобиля. Именно поэтому очень важно контролировать использование правильной передачи, вовремя переключаться и не превышать оптимальные обороты двигателя. В противном случае — автомобиль приходится заправлять гораздо чаще.

Как сотрудники эксплуатируют транспорт на самом деле?

С помощью приложения EcoDriving Вы сможете наглядно увидеть, кто из водителей бережет вверенный ему автомобиль, а кто использует транспортное средство на износ. В отчете будут отображены все превышения скорости, резкие ускорения, торможения и вхождения в поворот.

Читайте также:  Почему новые автомобили - это лучший выбор?

5. Учет рабочего времени транспорта.

Работа автотранспорта и техники на холостом ходу не только негативно отражается на производительности автопарка, но и значительно “бьет по кошельку” предприятия. Т.к. хоть техника стоит и не выполняет полезную работу, на холостых оборотах топливо все равно расходуется.

К примеру, для легкового автомобиля расход в среднем составит 3л/час, а для строительной техники — помимо потраченного топлива еще и увеличение счетчика моточасов.

Контролировать режимы работы строительной и специализированной техники поможет приложение Отраслевые решения . ОТР зафиксирует рабочие и холостые режимы работы техники, а также определит сколько топлива было потрачено на каждом из них.

Таким образом руководитель всегда сможет просмотреть насколько эффективно и экономно использовались в работах та, либо иная техника и принять соответствующие меры.

6. Контроль техобслуживания авто.

Эксплуатация транспортного средства в неисправном состоянии неизбежно влечёт за собой перерасход топлива. К примеру, несвоевременная замена масла, проблемы с трансмиссией и ходовой частью увеличивают нагрузку на двигатель автомобиля. Всё это,в свою очередь, приводит к дополнительным заправкам.

Для контроля техобслуживания система Wialon предлагает собственное решение — планировщик ТО . При его настройке система автоматически будет сообщать, сколько дней, километров или моточасов осталось до плановых мероприятий или на какой срок они уже просрочены.

Так Вы всегда сможете поддерживать технику в исправном состоянии, а значит – экономить на топливе.

7. Контроль давления в шинах.

Знаете ли вы, что шины с недостаточным давлением увеличивают расход топлива автомобиля на 2%?

Связано это с тем, что при пониженном давлении в шине значительно увеличивается сила качения, что и приводит к износу самой шины и повышенному расходу топлива.

Для предотвращения таких дополнительных расходов разработана система контроля давления и температуры в шинах TPMS .

Система дистанционно измеряет давление и температуру в шинах транспортного средства и вовремя информирует водителя или механика об отклонениях от нормы, тем самым увеличивая ресурс шин и сокращая расход топлива .

8. Контроль перегруза автомобиля.

На расход топлива влияет и масса транспортного средства: чем больше нагружен автомобиль, тем больше он потребляет топлива.

Это проблема наиболее актуальна для сферы грузоперевозок. Ведь зачастую компании, желая перевезти как можно больше груза за один рейс, превышают все допустимые нагрузки на ось. Нередки и такие случаи, когда водители за спиной у компании стараются провезти дополнительный “левый груз” .

Как определить, что машина уже перегружена?

Можно ли узнать, что водитель перевозит “левый” груз?

Датчики, установленные на оси автомобиля, передают в систему Wialon данные по нагрузке на каждую ось, чистый вес груза, а также общую массу автомобиля.

Это позволит вам в режиме реального времени отслеживать изменения нагрузки на транспортное средство, видеть все разгрузки и загрузки, а также получать уведомления при превышении допустимых норм. Так вы сможете предотвратить дополнительные затраты на топливо, которые возникают по причине перегруза транспорта.

На сегодняшний день система спутникового мониторинга Wialon предлагает набор возможностей и решений, которые помогают компаниям сокращать расходы на топливо. Использование GPS мониторинга транспорта позволит Вам выйти на новый уровень организации работы автопарка, а также решить проблемы с экономией топлива, которые до появления мониторинга транспорта было практически невозможно зафиксировать и проконтролировать.

Только установка датчиков уровня топлива и устранение приписок километража могут дать экономию топлива до 25% . А грамотный анализ эффективности работы автопарка и применение дополнительных мер контроля помогут добиться ещё более значительных результатов.

Снижение топливных затрат – это не единственная выгода от использования системы мониторинга Wialon. Свяжитесь с нами, и мы обязательно расскажем, как сделать контроль Вашего автопарка ещё более прозрачным и управляемым.

Семь способов сэкономить топливо и дотянуть до заправки “на парах”

Обычно топливный датчик начинает бить тревогу, когда бензина или солярки в баке остается порядка семи литров. В среднем, в зависимости от типа транспортного средства и загруженности дороге, на таком остатке можно проехать порядка 70 км, а если соблюдать особый алгоритм езды, то и того больше.

Первое, что нужно сделать в ситуации “топливного дефицита”, это отключить лишние потребители энергии. Да-да, даже в жару первым делом отрубаем кондиционер или климат-контроль. Более того, желательно также закрыть окна. В противном случае аэродинамика ухудшится, соответственно расход топлива возрастет.

Если же дело происходит зимой, соответственно, выключаем подогревы сидений, стекол, зеркал, печку.

Во всех случаях отключайте также такие потребители энергии, как радио, зарядки телефонов, видеорегистратор и т.п. Такое электрооборудование перегружает генератор, что негативно сказывается на расходе.

Дополнительную экономию топлива даст правильное обращение с педалями “газа” и тормоза. На акселератор жмем максимально плавно и поддерживаем невысокие обороты двигателя (порядка 2000 об/мин). Если вы мешаете при этом соседям по потоку, перестройтесь в правый ряд и включите “аварийку”.

Читайте также:  Рено Сандеро объем бака: Степвей бензобак сколько литров

Набрав крейсерскую скорость (на трасе предпочтительнее держать 70 км/ч), старайтесь пореже ее менять. В то же время во имя экономии пореже и поплавнее жмите на тормоз. Если у вас машина с “механикой”, можно практиковать езду накатом на затяжных спусках.

Будь то “механика”, “автомат” или “робот”, активируйте повышенную передачу – это поможет удержать пониженные обороты двигателя. В случае с автоматизированной коробкой не переходите в спортивной режим и не активируйте кик-даун.

Если у вас полноприводный автомобиль, снабженный органами управления трансмиссией 4х4, задействуем режим 2WD – таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на колеса второй оси, и тратить на них энергию.

Расход, соответственно, хоть немного, но снизится. Исключение – зимняя эксплуатация. Здесь режим 4WD может оказаться предпочтительнее из-за отсутствия пробуксовок.

Если вы решили дотянуть до заправки в городе, глушите двигатель на светофорах и в пробках, если машина стоит более минуты.

Однако если вы останавливаетесь менее, чем на минуту, то выключение двигателя, напротив, может поспособствовать увеличению расхода, поскольку при частых заводах силового агрегата идет повышенный расход горючего. А вот в движении отключать мотор нельзя ни при каких условиях. В противном случае отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления.

Чем ниже давление в шинах, тем выше их сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего.

Соответственно, подспорьем в деле экономии топлива может стать экстренная подкачка шин. В покрышках следует установить повышенное (но, конечно, в меру) давление. Скажем, если вы ездите с шинами, накаченными до 2,2 бар, то имеет смысл поднять давление до 2,6 бар.

Некоторую экономию топлива может обеспечить также оптимизация аэродинамики. Прежде всего, если у вас имеется багажник с поклажей на крыше, постарайтесь переместить весть это скарб в салоне и грузовом отделении.

Можно практиковать и прием, имеющийся на вооружении автогонщиков – пристроиться за тихоходным грузовиком или фургоном – так ваш автомобиль попадет в так называемый “аэродинамический мешок” – зону разреженного воздуха, где сопротивление движению меньше, соответственно сокращается и потребление топлива.

В сети активно обсуждаются, на наш взгляд, сомнительные методы выжимания из топливного бака остатков топлива. Предлагается либо долить в топливной бак пару литров воды (она имеет большую плотность, чем горючее, таким образом в бензопровод будет поступать именно бензин или солярка, а не вода).

Об этом говорит, например, Олег Яременко в своей книге “Твой друг автомобиль” 1988 года. Второй вариант – поместить в бак на веревке плотный пакет, заполненный воздухом или водой. В обоих случаях реализуется метод вытеснения. Таким образом в теории действительно можно подать остатки бензина к заборной трубке, буквально подтолкнуть бензин или солярку до более высокого уровня. Что тут сказать? На “Жигулях” и прочей советской классике такая экзотика может и сработать, но экспериментировать с современными автомобилями таким образом точно не стоит. Вероятнее всего, мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, ну а вода в бензобаке. сами понимаете.

Добавим, что если топливный бак все же опустошился, и вы встали, лучшим решением будет остановить попутку и попросить либо дотащить вас до АЗС на “галстуке” (буксире), либо подвезти вас туда с тем, чтобы вы могли купить несколько литров топлива и вернуться с ним к своей машине.

Помните, что на АЗС, вероятнее всего, вам откажут в заливе горючего в пластиковую канистру (с недавнего требования это не практикуется из соображений безопасности). Отсюда вывод – всегда возите в багажнике трос, насос и небольшую стальную канистру. Знайте также, что сегодня существует множество частных контор, которые организуют вам доставку топлива по указанному адресу, но вы этом случае готовьтесь к повышенным тарифам за сервис. Ну и такси, конечно, тоже никто не отменял.

Как экономить на бензине с помощью скидочных карт

Этот материал обновлен 24.09.2020.

В 2019 году по сравнению с 2018 бензин подорожал на 7,2%, а в 2020 — еще на 2%. Так говорит статистика. Я не готов с этим мириться.

Поэтому я стараюсь максимально экономить на топливе. Расскажу об одном из самых популярных способов экономии — скидочных картах, посчитаю выгоду от скидок и оценю рост цен за год.

Что такое скидочные карты

Автозаправка предоставляет карту, по которой дает скидки или баллы, чтобы привлечь покупателя. Условия скидки устанавливает сам продавец, он же может в любой момент ее отменить. Обязать предоставить скидку нельзя.

В случае с баллами компания как бы говорит: покупай бензин у нас — и получишь бонусы, которые сможешь обменять потом на топливо. Чтобы понять, чья программа выгоднее, лучше вычислять, сколько процентов дают сэкономить баллы: смотрим, сколько требуется потратить, чтобы начислили 1 балл, и на сколько рублей его потом меняют.

Читайте также:  Рено Сандеро замена масла в двигателе 1.4 и 1.6

За каждый потраченный рубль начисляют 2 балла — это 200% от затрат. Потом каждые 100 баллов меняют на 1 рубль скидки. Значит, 1 балл дает сэкономить 2%.

Если покупатель приобрел скидочную карту конкретной заправки, это не обязательно значит, что выгодно заправляться именно на ней. Цены на топливо меняются, условия предоставления скидок тоже. Поэтому иногда может оказаться выгоднее сменить заправку.

Как я считал

По статистике «Автостата», в начале 2019 года чаще всего россияне заправлялись 95-м бензином и тратили на это каждый месяц около 4000 Р . В начале 2020 года аналогичное исследование провел портал «Дром». Выяснилось, что размер расходов на топливо у среднего россиянина не изменился: в среднем у водителя уходит на бензин менее 5000 Р . Поэтому в расчетах я сравниваю заправки именно исходя из таких вводных данных: ежемесячная трата 4000 Р на 95-й бензин. Чтобы учесть разницу в стоимости топлива на разных заправках, результаты я привел к количеству полученного топлива при годовых расходах 48 000 Р .

Я сравнивал самые распространенные заправки в Москве: «Роснефть» (вместе с ТНК), «Газпромнефть», «Татнефть», «Шелл», ЕКА, « Би-пи », «Лукойл».

Если вы заправляетесь на другую сумму, в конце статьи мы подготовили калькулятор. В него можно вбить свои данные, актуальную стоимость бензина на каждой заправке и посчитать, какой заправкой вам пользоваться выгоднее.

Сколько стоит бензин на разных АЗС

Я пользовался данными на июль 2019 и 2020 годов — считал среднюю стоимость обычного АИ-95, по данным на benzin-price.ru. Самый дешевый АИ-95 среди выбранных мной заправок продают на «Роснефти» и «Газпромнефти», а самый дорогой — на «Лукойле».

На «Роснефти» за 4000 Р можно получить на 3 литра топлива больше, чем на «Лукойле». За год разница составит около 40 литров.

Стоимость литра АИ-95

Заправка Цена на 02.06.2019 Цена на 20.07.2020
Роснефть 46,11 Р 47,07 Р
Газпромнефть 46,28 Р 47,19 Р
Татнефть 46,11 Р 47,22 Р
ЕКА 46,30 Р 47,62 Р
Би-Пи 46,79 Р 47,80 Р
Шелл 46,76 Р 47,87 Р
Лукойл 47,97 Р 48,84 Р

«Лукойл»

Цена — 48,84 Р за литр. На 4000 Р по ценам 2020 года здесь можно купить 82 литра.

Бонусы. В программе лояльности 5 уровней. За каждый потраченный на бензин рубль начисляют от 1 до 10 баллов в зависимости от уровня. Потом 100 баллов меняют на 1 Р скидки. Баллы дают сэкономить 1—10%.

Р на бензин и еще от 1000 Р в магазинах АЗС. Тогда баллы дают сэкономить 1,5—2%” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Наш условный водитель, который тратит 4000 Р на бензин в месяц, должен дополнительно потратить минимум 1000 Р за три месяца в магазинах заправки. Тогда он получает уровень «Серебро». За каждый потраченный на бензин рубль ему начисляют 1,5 балла, а за потраченный в магазине или кафе — 2 балла. Баллы, полученные за магазин и кафе, мы для чистоты сравнения не учитываем. За год таким образом автомобилист накопит 720 Р : 48 000 Р × 1,5 = 72 000 баллов.

Итого почти 15 литров топлива — меньше половины бака.

Итого: тратим на бензин 48 000 Р в год → получаем 986 литров АИ-95 . В 2019 году за эти же деньги получалось заправить 1020 литров АИ-95 с учетом бонусной программы, актуальной на тот момент.

«Роснефть»

Цена — 47,07 Р за литр. В 2020 году 4000 Р хватает на 85 литров топлива.

Бонусы. На «Роснефти» выдают сразу 3 скидочные карты, привязанные к одному бонусному счету. Чтобы копить баллы быстрее, две карты можно отдать друзьям или родственникам. За каждые 2 литра топлива начисляют 1 балл — для АИ-95 это чуть больше 1% от затрат. 1 балл — это 1 Р скидки при оплате топлива, товаров и услуг. Значит, баллы дают сэкономить примерно 1%.

За бензин на сумму 4000 Р на карту начисляют 42 балла. На эти 42 балла можно купить еще 0,89 л топлива — за год накопится 10 л.

За каждые 20 Р за другие покупки на АЗС — кофе, шоколадки или автотовары — начисляют 1 балл. Еще баллы можно получить за покупки у партнеров «Роснефти».

Бонусные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот-бонус». 300 баллов меняют на 800 миль. Билет на самолет Москва — Санкт-Петербург, который стоит 3000—4000 Р , обойдется в 10 000 баллов. Чтобы накопить, придется купить примерно 7200 л топлива и потратить 329 544 Р .

Мили «Аэрофлот-бонуса» тоже можно обменять на баллы «Роснефти». 300 миль — 100 баллов. Обмен выгоден тем, кто не собирается копить на бонусный полет. «Аэрофлот-бонус» начисляет за первый полет 1000 миль. По обменному курсу получится 300 баллов, то есть 300 Р .

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1031 литр АИ-95 . В 2019 году за те же деньги получалось заправить 1050 литров бензина.

Р в чеке” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

«Газпромнефть»

Цена — 47,19 Р за литр в 2020 году. На 4000 Р зальют 85 литров бензина.

Бонусы. Здесь в 2020 году начисляют бонусы в зависимости от статуса карты и вида топлива. Серебряный статус получает каждый владелец скидочной карты. В начале каждого месяца статус меняется в зависимости от количества заправленного топлива в предыдущем месяце. Если заправить 150—300 л , статус становится золотым. Если заправить больше 300 л — это платиновый статус. Чтобы получить «Профи», надо заправить не менее 500 л бензина в месяц.

На карты с серебряным статусом начисляют 1 балл за каждый литр АИ-95 — это почти 2% от затрат в рублях. С золотым статусом — 1,25 балла за литр. С платиновым — 1,5 балла, а это уже почти 3% от затрат в рублях. Бонусы меньше, если заправлять дизельное топливо: 0,5—1,5 балла в зависимости от статуса.

1 балл потом меняют на 1 Р скидки. Получается, что с 95-м бензином баллы дают сэкономить 1—3%.

На 4000 Р в месяц добраться до золотого статуса не получится — это будет 85 литров, а надо минимум 150. Поэтому баллы в нашем примере будут экономить 2%. В 2020 году за год получится накопить 960 баллов, или 20 литров бензина.

можно получить на заправках «Газпромнефти» на 48 000 Р в год в 2020 году

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1039 литров АИ-95 в 2020 году. В 2019 году на эту сумму набиралось 1060 литров.

Цена — 47,87 Р за литр. В 2020 году на 4000 Р заправляем 84 литра.

Бонусы. На «Шелле» начислят 1 бонусный балл за каждый литр АИ-95 . Это около 2% от затрат в рублях.

5 баллов равны 1 рублю скидки — в итоге они дают 0,4% экономии. За 2020 год при ежемесячных затратах в 4000 Р получаем 84 балла ежемесячно, или 4 литра бесплатного бензина в год.

За покупку более дорогого фирменного топлива Shell V-Power начислят больше баллов, особенно если заправляться в воскресенье. Еще можно получать баллы за покупки у партнеров. Среди партнеров «Шелла» — сайты по прокату авто и аренде жилья. За 1 евро, потраченный у партнеров, начислят 5 баллов.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1007 литров АИ-95 в 2020 году. В 2019 году на эту же сумму удавалось заправить 1030 литров.

Цена — 47,62 Р за литр. На 4000 Р зальете 84 литра.

Бонусы. Здесь предлагают не баллы, а скидку на топливо. Скидка накопительная. При покупке до 499 литров скидка составит 30 копеек на литр — это 0,6%. До 999 литров — 40 копеек, до 1999 литров — 50 копеек. За год получится дойти только до третьего уровня. Если перевести скидки в литры, то при заправке в 84 литра в месяц количество бесплатного бензина за год — 7 литров.

Итого: тратим 48 000 Р в год → получаем 1015 литров топлива за 2020 год. В 2019 году получали 1040 литров.

«Татнефть»

Цена — 47,22 Р за литр. В 2020 году на 4000 Р заправим чуть меньше 85 литров.

Бонусы. На «Татнефти» дадут скидку 1,5% на заправку бензином и дизелем. Если заправляться газом, скидка составит 3%. Скидочная карта «Татнефти» в 2020 году стоит 100 Р . Если перевести скидку в литры, то при расходе в 85 литров за месяц почти 15 литров в году бесплатны.

На «Татнефти» можно расплатиться бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Но если платить картой Сбербанка с подключенной бонусной программой «Спасибо», то скидку по карте «Татнефти» не предоставят. При оплате картой «Халва» скидок тоже не будет.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1032 литра в 2020 году. В 2019 году за эту же сумму получали 1060 литров.

Цена — 47,80 Р . На 4000 Р приобретем 84 литра топлива.

Бонусы. Их карта не является скидочной в чистом виде. Это банковская карта с привязанными бонусными баллами. Можно пополнить карту и расплачиваться в любых местах. Обслуживание карты бесплатное. За покупки вне АЗС дают 1 балл за каждые потраченные 200 Р .

В бонусной программе «Би-Пи» есть три уровня участия: зеленый, золотой и платиновый. С зеленым статусом за каждые 100 Р в чеке начисляют 1 балл. С золотым — 2 балла, с платиновым — 3 балла.

Статус пересчитывают каждые три месяца в зависимости от количества купленного топлива. Если за три месяца купить меньше 300 литров, будет зеленый статус. От 300 до 600 литров за три месяца — золотой статус. Свыше 600 литров за три месяца — платиновый статус. Накопить на максимальный уровень и потом постоянно получать больше баллов не получится — нужно покупать много топлива регулярно.

На «Би-пи» за 4000 Р в месяц до золотого статуса за три месяца не дотянем, поэтому считаем по 1 баллу за 100 Р в чеке. 1 балл равен 1 рублю — это 1% экономии. Если заправляться только на 4000 Р ежемесячно, то за год начислят 480 баллов. На 480 баллов можно залить еще 10 литров топлива.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1014 литров топлива. В 2019 году за те же деньги получали 1040 литров.

Итоги

Несмотря на то, что номинально из выбранных заправок самый дешевый бензин в 2020 году был на «Роснефти», за счет программы лояльности выгоднее всего заправляться на «Газпромнефти»: если тратить 4000 Р в месяц, за год получится залить максимальное количество топлива.

За год на «Газпромнефти» зальют на 53 литра больше АИ-95 , чем на «Лукойле». С учетом среднего расхода топлива моего автомобиля 8 литров на 100 километров разница составит 500 километров пробега.

Инфляция за год съела у среднестатистического водителя стоимость примерно 25 литров бензина.

Экономия топлива: абсурдные и редкие методы уменьшить расход топлива

Вот почему многие способы сэкономить топливо – это абсурд

Цены на топливо уже превысили 45 рублей за литр. В таких условиях заправка для многих водителей становится головной болью, вызывая недовольство. В итоге с каждым годом все больше водителей стараются сэкономить как можно больше топлива. У некоторых автовладельцев подобная экономия доходит до абсурда – стремясь сэкономить каплю бензина или диз. топлива, некоторые водители начинают использовать различные приемы.

К сожалению, иногда во вред самому автомобилю, что порой приводит к доказательству истинности поговорок «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» или «Мы не настолько богаты, чтобы экономить». Вот несколько примеров сомнительных способов экономии топлива.

1. Можно ли сэкономить топливо, заправляясь рано утром?

По мнению некоторых автомобилистов, активно продвигающих методы экономии топлива, низкая температура воздуха, которая преобладает в ночные и в ранние утренние часы, делает топливо более плотным. Если следовать этой логике, то, если мы будем заправляться ночью или в ранние часы, за те же деньги нам в бак попадет больше топлива, чем если бы мы заправлялись днем. И, с одной стороны, это не кажется абсурдной мыслью, ведь плотность топлива реально увеличивается по мере понижения температуры.

Однако следует помнить, что топливо на АЗС хранится в подземных резервуарах. Температура ниже уровня земли не так переменна. Над поверхностью земли, напротив, температура изменчива из-за воздействия солнца. Поэтому различия между температурой над поверхностью земли и под землей незначительны. Следовательно, разность плотности заправляемого топлива днем и ночью практически одинакова. Так что нет смысла в заправке только ночью или рано утром.

2. Можно ли сэкономить на топливе, купив специальные шины?

Шины, продаваемые в России, также соответствуют европейским стандартам. Как правило, покрышки имеют специальную маркировку, которая информирует потребителя об уровне сопротивления качению и сцеплении шин с дорогой. Сопротивление качению маркируется по буквенной шкале от «A» до «G». Для легковых автомобилей индекс «D» не используется.

Разница в потреблении топлива между шинами индекса «А» (максимальная топливная экономичность) и индекса «G» (минимальная топливная экономичность) составляет 7,5 процента. Уровень сцепления шин с дорожной поверхностью также маркируется латинскими буквами от «A» до «G».

Вот что пишет на своем официальном сайте компания Goodyear по поводу индекса экономии топлива и сцепления шин с дорогой:


Что означают эти индексы?
Различие между индексами «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с индексом «A» вместо «G» позволит экономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.*

При средней цене топлива до 36 рублей за один литр экономия может составить до 7200 рублей за весь период эксплуатации шин.*
Не забывайте также о снижении негативного влияния на окружающую среду!

*при среднем расходе 8 литров на 100 км, цене топлива 36 рублей за литр и среднем пробеге шин 35 000 км. Реальные значения экономии топлива и затрат могут зависеть, помимо прочего, от давления в шинах, массы автомобиля и стиля вождения.

Средняя стоимость недорогих качественных летних шин популярного размера 205/55 R16 составляет 4200 рублей. За эти деньги мы можем купить шины с индексом «B» для эффективности использования топлива и индексом «A» сцепления покрышек с мокрой дорогой. Если вы хотите, чтобы шина имела индекс «А», в обеих категориях необходимо заплатить в среднем на 1300 рублей больше. Соответственно, с лучшей топливной эффективностью четыре покрышки обойдутся дороже на 5200 рублей.

Предположим, что автомобиль на обычных шинах (за 4200 рублей за шт.) в смешанном цикле расходует 6,8 л/100 км дизельного топлива и 7,5 л/100 км бензина. Теперь давайте посчитаем, сколько мы сэкономим топлива, если представить, что более дорогие шины с обоими индексами «A» проедут на машине 50 000 км. Купив более энергоэффективные шины, мы приблизительно сэкономим 3 060 рублей на дизельном топливе, или 3 375 рублей на бензиновой машине.

Как видите, переплата за более экономичные шины не имеет смысла. Гораздо лучшая идея – постоянно следить за правильным давлением в шинах. Если оно слишком низкое, например на 0,5 бар, расход топлива увеличивается примерно на 5%. Многочисленные исследования в Европе и странах СНГ показали, что более 70 процентов водителей эксплуатируют автомобили с неправильным давлением в шинах (обычно слишком низким).

Так что намного целесообразнее проверять давление в шинах при каждом заезде на АЗС, благо сегодня почти на всех заправках имеется для этого соответствующее оборудование. Если у вас есть насос с прибором для замера давления в шинах, то при каждом заезде на заправку у вас будет предостаточно времени, чтобы проверить давление в колесах.

3. Можно ли сэкономить топливо, правильно паркуя машину?

Некоторые автолюбители считают, что правильная парковка автомобиля может экономить немало топлива. Речь идет о том, какой стороной парковать автомобиль на перпендикулярном или диагональном парковочном месте. Передом машину припарковать проще. Но в последующем при выезде с парковки водителю придется в таком случае выезжать задним ходом. Задом парковать автомобиль сложнее, но зато потом проще выезжать.

Существует среди некоторых автолюбителей мнение, что необходимо парковаться задним ходом, когда мы подъезжаем к парковке на прогретом двигателе. В этом случае во время парковки расход топлива будет гораздо меньше, чем если выезжать задним ходом с парковки на непрогретом моторе. Припарковав задним ходом машину, с утра нам не нужно будет выполнять ненужные маневры задним ходом, чтобы выехать с парковочного места, нагружая холодный двигатель, который в таком состоянии обычно жрет больше топлива.

Такое рассуждение абсолютно верно. Однако вы должны помнить, что речь идет о движении автомобиля всего на несколько метров. Так что будем ли мы преодолевать эти метры на холодом или прогретом двигателе, не очень важно. Поэтому существенную разницу в расходе топлива при таком стиле парковки машины вы, конечно, не заметите. Тем не менее мы рекомендуем на перпендикулярной или диагональной парковке парковать машину задним ходом. Такая техника парковки более безопасная. Ведь, покидая парковочное место задним ходом, мы больше рискуем, так как не видим, что происходит на основной дороге парковочного пространства за другими машинами. Кроме того, выезжать передней частью машины намного быстрее, что немаловажно рано утром, когда вы опаздываете на работу.

4. Можно ли сэкономить топливо, выключив кондиционер и открыв окна?

Сегодня мало кто выбирает автомобиль без кондиционера. Но что самое интересное, большинство людей, купивших автомобиль с кондиционером, в последующем перестают его использовать в погоне за экономией топлива. Но помогает ли этот способ на самом деле?

Если бы все так было просто, то на этот вопрос мы бы ответили одним простым словом «да». Однако в действительности не все так просто. Вопрос о расходе топлива при использовании кондиционера когда-то изучался Американской ассоциацией автомобильных инженеров совместно с компанией General Motors.

Ассоциация инженеров и компания GM измерили потребление топлива автомобиля с включенным кондиционером и закрытыми окнами, этого же автомобиля с выключенным кондиционером и открытыми окнами, и с выключенным кондиционером и закрытыми окнами. Все три теста проводились при температуре воздуха на улице 30 градусов по Цельсию и на трех скоростях: 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч. Самым экономичным вариантом в результате эксперимента оказался последний вариант. То есть самым экономичным автомобиль был тогда, когда в нем был выключен кондиционер и закрыты все окна. Причем подобная максимальная экономичность была отмечена независимо от скорости.

Интересно, что результаты американцев показывают, что, вопреки распространенному мнению, даже на высоких скоростях путешествие на машине с открытыми окнами несколько экономичнее, чем езда с включенным кондиционером. Разница в сгорании топлива между автомобилем с включенным кондиционером и автомобилем с опущенными стеклами составляет несколько процентов – в зависимости от типа кузова.

Тем не менее для оптимального расхода топлива нужно на самом деле большее. Необходимо найти золотую середину. Например, когда это возможно, лучше откажитесь от использования кондиционера и ездите на машине с закрытыми окнами, включая обычный обдув салона.

Также лучше не включать кондиционер в жаркую погоду, когда у него мало шансов остудить салон, например когда вы едете на короткое расстояние.

Если же вы едете на большое расстояние, то советуем включить кондиционер. Это не только вопрос комфорта, но и безопасности. Давно доказано, что водитель, подвергнутый воздействию высоких температур, имеет более длительное время реакции. Не стоит экономить на безопасности.

5. Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?

Некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, ездят с почти пустым баком топлива. С одной стороны, это хорошая идея. Ведь с полным баком машина весит больше, что, соответственно, влияет на расход топлива. Но это теория. На самом деле осенью и зимой мы бы не рекомендовали ездить на пустом баке, поскольку в это время вырастает уровень конденсации влаги в баке. Так что осенью и зимой лучше заливайте полный бак. Весной и летом заливка полного бака не принесет вам какой-либо пользы.

Полный 55-литровый бензобак весит примерно 47 кг. Решив заправиться наполовину, мы сэкономим чуть более 20 кг веса. При движении по городу, в котором есть необходимость постоянно тормозить и ускоряться, вес оказывает некоторое влияние на конечное потребление топлива. Однако при непрерывном движении по трассе вы не ощутите разницу в расходе топлива при заливке как полного бака, так и половины.

Но это не означает, что при эксплуатации машины в городе мы должны ездить на почти пустом баке, желая максимально сэкономить на топливе. Во-первых, не нужно забывать, что топливо, помимо основной функции, выполняет роль охладителя и смазки для бензонасоса. Также не стоит упускать из виду, что бортовой компьютер в машине показывает не совсем корректное значение расхода топлива.

Как правило, данные, которые мы видим, относятся к постфакту. То есть расход рассчитывается из средних значений в зависимости от условий езды за последние 20-30 минут или за более длительный период времени. Даже мгновенный расход топлива на приборке ничего общего не имеет с реальным расходом.

Если вы будете ездить на пустом баке, показания компьютера могут сбить вас с толку. В итоге вы можете неожиданно встать на дороге, оставшись без топлива. Также, держа низкий уровень топлива в баке, вы будете вынуждены чаще заезжать на АЗС, что в основном связано с лишним расстоянием на дороге, что в конечном итоге сведет вашу мизерную экономию топлива на ноль.

6. Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?

Холостой ход (движение на нейтралке) и торможение двигателем в свое время активно использовались на старых машинах и реально помогали сэкономить топливо на карбюраторных машинах. Именно поэтому многие старые опытные водители считают, что даже на современных машинах эти методы по-прежнему помогают уменьшить потребление топлива. Многие молодые водители, наоборот, считают, что нужно как можно реже тормозить двигателем и меньше ехать накатом на нейтральной передаче. Но оба эти мнения неверны.

В настоящее время карбюраторный автомобиль – большая редкость. В большинстве современных автомобилей используется электронная система впрыска топлива, которая не позволяет нам сэкономить топливо, если мы тормозим двигателем. При включении нейтралки топливо не перестает передаваться в двигатель. На нейтралке двигатель переходит в работу на холостом ходу, где, как правило, наблюдается немаленький расход топлива. Правда, это не означает, что мы не должны переходить никогда на нейтралку.

Например, включать нейтральную передачу КПП выгодно, когда мы знаем заранее, что должны остановить машину или сильно ее замедлить. Допустим, мы заранее видим впереди, что светофор вот-вот переключится на красный свет. В этом случае стоит включить нейтралку и постепенно замедлиться. Это лучше, чем резко тормозить у самого светофора и потом стоять на холостых оборотах в ожидании зеленого сигнала, а потом трогаться с места, для чего двигателю необходимо больше энергии.

Водитель всегда должен использовать технику торможения двигателем и использовать нейтралку в зависимости от дорожной ситуации. Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и на дороге очень скользко, то безопасней будет снижать скорость, тормозя двигателем (включение пониженной передачи). Естественно, в зависимости от ситуации вы должны выбирать, что лучше – тормозить двигателем, включать нейтралку или продолжать движение на скорости, снижая скорость отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза.

Какие способы экономии топлива действительно работают?

Самый важный принцип экономичного вождения автомобиля – это здравый смысл. Если мы знаем, что после старта со светофора через 500 метров снова встанем на очередном светофоре или в пробке, то не стоит стартовать со светофора, несясь сломя голову. В этом нет смысла.

Помимо наблюдения за дорогой и прогнозирования дальнейшей динамики движения правильное использование коробки передач не менее важно для экономии топлива. Нет ничего плохого в динамичном ускорении автомобиля. Но помните: все нужно делать в меру. Старайтесь чтобы при разгоне обороты двигателя не превышали 2500 об./мин, если это не оправданно необходимостью подняться в гору или соображениями безопасности.

Если вы добавите к этому заботу о шинах, проверку давления в них и т. п., перестанете использовать багажник на крыше, когда в этом нет необходимости, перевозя на нем ненужные вещи (или возя в багажнике ненужный тяжелый груз), то легко и реально сможете существенно сэкономить приличное количество топлива.

Но самое главное в экономии топлива – это не поставить на алтарь сбережений для экономии свою безопасность и безопасность пассажиров, а также безопасность других участников дорожного движения.

Отель Марсель в Лермонтово – получите скидку 5% за онлайн-бронирование

Уважаемые, рыболовы и посетители! В данном разделе сайта размещаются статьи и публикации на рыболовную тематику, авторами которых являются зарегистрированные пользователи интернет-сообщества Fish-Club.Net из числа опытных рыболовов, которые делятся с нами секретами своего мастерства. В публикациях открыта возможность оставлять комментарии и мы всегда будем рады Вашему объективному мнению относительно обсуждаемой темы.

Внимание. Все публикации уникальные и авторские права пользователей контролируются на предмет незаконного копирования в сети Интернет!

Добавить публикацию | Мои публикации

Отель Марсель в Лермонтово – получите скидку 5% за онлайн-бронирование

Остановитесь на отдых в отеле Марсель в Лермонтово. У нас есть бассейн на крыше, анимация, 2 игровые зоны, 3 типа питания. 1757 рублей с полным пансионом.

Причины остановиться на отдых в Лермонтово

Вы без проблем доберетесь до поселка Лермонтово в Краснодарском крае. Сюда ведет трасса А147. Сократите время на дорогу – остановитесь в поселке. Сравните, например, до Сочи от Лермонтово еще 5 часов езды на машине. Если Вам нужно доехать до поселка из соседних городов, закажите трансфер от отеля Марсель. Мы встретим Вас сразу по приезду и доставим в отель на машине с кондиционером. Подробнее об услуге читайте на https://отельвлермонтово.рф, +7 (861) 204-24-78.

Выбирайте Лермонтово за песчаное побережье – по мнению туристов, оно лучшее на Черном море. Здесь пологий заход в воду – глубина нарастает только после 15 метров. Само море на курорте почти всегда спокойное, штормит редко. На пляже есть все для отдыха – лежаки, навесы, душ, туалеты, кафе, водные аттракционы.

Не скучайте в отпуске – выберите себе развлечение из 25 вариантов. Здесь есть джиппинг, конные туры, поездки на экскурсии, рыбалка, экстремальный отдых. С детьми сходите в аквапарк, парк аттракционов, музей восковых фигур. Билеты на все развлечения продаются прямо на стойке менеджера отеля Марсель.

Условия отдыха в отеле Марсель в Лермонтово

Выберете себе номер уже сейчас. Зайдите на сайт отеля Марсель – здесь у нас представлены 4 категории комнат. Во всех есть звукоизоляция, телевизор, кондиционер, холодильник, интернет. Для гостей с детьми до 3 лет – кроватка в номер бесплатно. Оцените номера по описаниям, фото и видеообзорам.

На крыше отеля построен бассейн – купайтесь вне зависимости от температуры моря. Поднимитесь наверх на лифте – плавайте, загорайте и пробуйте коктейли из бара. Наверху Вашему отдыху не помешают взгляды посторонних людей.

Дети не пожалуются на скуку. В отеле построены две площадки – на улице и в здании. Ежедневно ребят ждет анимационная программа с конкурсами, играми и дискотеками. Детей старше 4 лет оставляйте с аниматором, чтобы спокойно отдохнуть.

Вы сэкономите на питании в отпуске – просто выберите полный пансион в столовой гостиницы Марсель. Здесь повара готовят свежую еду каждый день – салаты, мясо и овощи, каши и супы. Сравните цены – у нас трехразовое питание стоит 900 рублей в день. В кафе на набережной за день Вы потратите 1200 рублей.

Как забронировать номер в отеле Марсель

Потратьте всего 5 минут на оформление. Зайдите на сайт отеля и заполните форму заявки. В ответ письмом наш менеджер направит Вам промокод на скидку 5% и ссылку на оплату 15% от суммы. Для перевода денег используйте Яндекс Кассу – это безопасно для персональных данных.

Вы не потеряете первый взнос. Если планы на отдых вдруг поменяются, сообщите нам за 48 часов до заселения. В этом случае бронь снимается бесплатно. Если не успеваете – отель списывает штраф 15%.

Отдыхайте бюджетно всей семьей – на курорте Лермонтово в отеле Марсель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]