Особенности ремонта и обслуживания генераторов для электромобилей

Ремонт и техническое обслуживание генератора

К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.

Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.
Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.
Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.

Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.

Разборку генератора проводят в следующей последовательности:
1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;
2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;
3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;
4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;
5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.
Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.
Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.

Читайте также:  Чехлы на Рено Логан 1 и Логан фаза 2 2014 года

Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.

При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.

Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Читайте также:  Подлокотник на Рено Сандеро

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Читайте также:  Антифриз для Рено Сандеро

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

“Да в нем нечему ломаться!” Как ремонтируют электромобили

Где заряжаться? — это лишь первый из вопросов, который возникает при желании купить электромобиль. Второй вопрос — где его ремонтировать? Оказывается, в Минске уже работают СТО, которые специализируются как раз на электромобилях. Мы узнали, какие есть секреты у машин без ДВС.

Не стоит пугаться полуразобранной Tesla. На СТО ее планируют серьезно модифицировать, машина в работе

Во дворе СТО «Вади-Авто» — больше десятка машин. Среди них несколько Tesla, аварийный Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Возле ворот в ремзону стоит электросамокат. Похоже, в рамках одной СТО электрификация идет полным ходом.

— Да, сотрудники постепенно пересаживаются на электромобили, — улыбается Вадим Шут, участник электропробега в Мурманск и директор СТО, — а сам я уже много лет являюсь фанатом электротранспорта, пересадил на «электрички» всю семью. Когда я начал заниматься электромобилями, мне сотрудники говорили: «Вадим Александрович, останемся без работы». На самом деле одним ремонтом электромобилей не заработаешь. И не только потому, что у нас их пока мало — они действительно редко ломаются.

Поначалу станция специализировалась на автомобилях французской марки. Но три года назад проснулся интерес к электромобилям. Все строилось на собственном энтузиазме, потому что еще несколько лет назад электромобиль был настоящей экзотикой. А уж говорить о каком-то опыте ремонта не приходилось.

— Моим первым электрокаром был Opel Ampera. Когда я пригнал его, мы полностью разобрали машину, чтобы посмотреть, что там и как. На ней мы экспериментировали и учились. Оказалось, что по подвеске машина очень похожа на Chevrolet Cruze. Бензиновый двигатель тоже стандартный. А вот у того же Nissan Leaf все свое. Подобрать с других моделей можно какой-нибудь пыльник ШРУСа или другие мелочи. Но в целом автомобиль имеет в большинстве оригинальные детали.

Так выглядит блок батарей Opel Ampera

Так как Opel Ampera (Chevrolet Volt) — это электрокар с увеличенным пробегом, то там наряду с электромотором стоит обычный ДВС, который вращает генератор и заряжает аккумуляторы. Ресурс у этого двигателя очень большой. Работает он практически без нагрузки. Но что будет с мотором, если упорно ездить только на электричестве?

Вадим говорит, что мотор все равно периодически работает. Зимой, когда температура опускается ниже -5 градусов, двигатель заводится, прогревается до рабочей температуры и снова глохнет. Все эти манипуляции автомобиль проводит самостоятельно. Масло там меняется гораздо реже, чем на обычном авто, так что даже здесь владелец такого электрокара экономит на регулярном обслуживании.

— Основная проблема бывает по кузовным запчастям, очень долго идут детали — до двух месяцев. Но это если речь идет о новых. Подержанные запчасти с разборок кое-где есть в Беларуси, везут их из Европы и даже Украины, — рассказывает Виталий, специалист СТО.

А вот с запчастями на Tesla проблем вообще нет. С этой маркой СТО работает плотно. На День независимости во время гонок Time Attack пилот не вписался в поворот и врезался в бордюр. Оказались сломаны задние рычаги, амортизатор, расколот тормозной диск. Машину сделали буквально за три часа. Компания Вадима занимается поставками запчастей для Tesla, основные позиции всегда есть на складе.

Читайте также:  Антифриз для Рено Сандеро Степвей 1.6 и 1.4

А вот с мнением о том, что вся подвеска Tesla идентична Mercedes W211, специалисты не согласны. Оказывается, это далеко не так.

— Да, если положить рядом две детали, например рычаги, они будут очень похожи. Но из-за специфической развесовки и большей массы там поменяли все. Детали отличаются на пару-тройку миллиметров. Причем, как ни странно, как раз на Tesla рычаги не такие массивные. От Е-класса на Tesla S подходит только задняя стойка стабилизатора. Я бы даже сказал, что подвеска больше похожа на «Ягуар XF». А вот задние суппорты и колодки можно подобрать от… Subaru, — говорит Виталий.

Проблемное место у этих машин — суппорты, потому что тормоза задействуются редко. Закисают, надо делать профилактику, чистить. Ну или периодически пользоваться тормозами. На Chevrolet Volt Виталия уже 200 тысяч пробега, а диски и колодки еще родные стоят. Там едва заметны следы износа.

Батарея на Tesla очень хорошо защищена. Она упрятана под днищем и укрыта алюминиевым листом толщиной почти сантиметр. Так что даже если наскочить на что-то, то машина просто проскользит на днище, а батарея останется целой.

Так выглядит подкапотное пространство Tesla S. Передние лонжероны — съемные

— Кузов у Tesla полностью алюминиевый, очень легкий. С алюминием у нас уже умеют работать, специалисты по сварке есть. Если машина была бита в переднюю часть, несложно отремонтировать. Лонжероны передние на заклепках, легко снимаются. Так что если основная силовая структура кузова не нарушена, все ремонтируется, — рассказывает Вадим.

На мощных модификациях Tesla Performance возникает еще одна проблема. Из-за избыточной мощности ломает шестерни в редукторе. От быстрых стартов изнашивается палец, на котором держится шестерня. Но этот узел научились не только менять, но и ремонтировать. Вытачивают новый палец, шестерни, и машины успешно ездят дальше.

Еще одна операция, которую можно провести на электромобиле — увеличить запас хода, добавив секции к батарее. В среднем увеличить пробег с 300 до 500 км обойдется где-то в 6 тысяч долларов.

— Но тут есть такой нюанс. Машина с батареей 60 кВт стоит около 50 тысяч долларов. А 90 кВт — минимум тысяч 75. Поэтому добавить пробег выйдет дешевле. То есть выгоднее купить автомобиль с батареей меньшей емкости и увеличить ее, — рассказывает Виталий.

В старых моделях Tesla выходил из строя графический ускоритель, он банально перегревался, и в результате отключалась приборная панель. Но это легко исправляется заменой. Да и сам производитель улучшил охлаждение этого элемента.

Ближайший сервисный центр Tesla, который поддерживает гарантию, находится в Берлине. Но некоторые предпочитают обслуживать свои машины в Минске. Вадим говорит, что у них есть все необходимое оборудование и программное обеспечение. Не было ни одной машины, чтобы уехала непобежденной.

— Электромобиль в обслуживании — несложное устройство. Например, владельцы Chevrolet Volt сами русифицировали меню, научились перепрограммировать батарею. С Tesla сложнее, но и ее смогли русифицировать. Наверное, поэтому ремонт электрокаров — не бизнес, а пока просто увлечение.

Какой генератор подходит для электромобиля: зачем нужен, виды, принцип работы

Электромобили отлично подходят для коротких поездок. Беспокойство возникает, когда нужно отправиться на таком транспортном средстве (ТС) в дальнюю поездку. Производители электромобилей стали разрабатывать ТС с генераторами, устанавливая их в багажник, придумали также трейлер на двух колёсах, в котором находится портативный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Такие устройства могут заряжать автомобильные аккумуляторы на ходу, что устраняет необходимость в длительных остановках на станциях подзарядки.

  • Есть ли генератор в электромобиле?
  • Видео: Как работает электромобиль?
  • Зачем электрокару ДВС?
  • Зарядка от бензогенератора
  • Воздушный генератор

Есть ли генератор в электромобиле?

Аккумуляторы в электрических автомобилях не совпадают с типичными аккумуляторами ДВС. Аккумуляторы для электромобилей приводят в действие всё, что есть в автомобиле, а главное — электродвигатель. Почти во всех электромобилях используются литий-ионные батареи. Они более эффективны, чем другие аккумуляторы. Литий-ионные батареи более дорогие в производстве, чем никель-металлогидридные или свинцово-кислотные.

Электрическое ТС использует большой блок тяговых батарей для зарядки электродвигателя, и они должны быть подключены к зарядной станции или настенной розетке для зарядки. Поскольку работа автомобиля происходит за счёт электричества, он не выпускает выхлопных газов и не содержит типичных компонентов жидкого топлива, таких как топливный насос, топливопровод или топливный бак.

Знаете ли вы? В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже показан полностью электрический Lohner-Porsche Semper Vivus. В то время это была настоящая сенсация от выдающегося конструктора Фердинанда Порше, который работал над четырёхколёсным шедевром вместе с австрийской фирмой.

В автомобиле с электроприводом вспомогательная аккумуляторная батарея обеспечивает электричество для питания автомобильных систем. Порт зарядки обеспечивает автомобилю подключение к внешнему источнику питания для зарядки тягового аккумулятора. Преобразователь постоянного тока преобразует питание постоянного тока высокого напряжения от тягового аккумуляторного блока в питание постоянного тока низкого напряжения, которое необходимо для работы автомобильных систем и зарядки вспомогательной батареи.

Читайте также:  Isuzu NMR 85 для города грузоподъемностью 3.5 т

Тяговый аккумулятор приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых моделях используются моторы-генераторы, которые выполняют функции привода и регенерации. Бортовое зарядное устройство выполняет функцию приёма поступающего электричества переменного тока, которое подаётся через зарядный порт, и преобразует его в постоянный ток для зарядки тягового аккумулятора.

Оно контролирует характеристики батареи:

  • напряжение;
  • ток;
  • температуру и состояние заряда, во время подзарядки батареи.

Знаете ли вы? Продажи электромобилей выросли на 81% с 2017 по 2018 гг., и к 2025 г., как полагают эксперты, положат конец «правлению» двигателя внутреннего сгорания.

Контроллер силовой электроники управляет потоком электроэнергии, поступающей от тягового аккумулятора. Этот блок управляет скоростью электрического тягового двигателя и крутящим моментом, который производит.

Тепловая система (охлаждение) поддерживает оптимальный диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов. Блок тяговых батарей служит накопителем электроэнергии для использования электрическим тяговым двигателем. Функция трансмиссии (электрической) заключается в передаче механической энергии от электрического тягового двигателя для привода колёс.

Видео: Как работает электромобиль?

Зачем электрокару ДВС?

У некоторых электрокаров-гибридов (Chevrolet Volt, Tesla Model S, Toyota Prius Prime и др.) установлен ДВС-генератор и электродвигатель. Подобные модели принято называть электрическим автомобилем с увеличенным запасом хода. К «чистому» варианту электромобилей они не относятся, т. к. у электрокаров нет выхлопной трубы и бензобака, а под капотом вместо огромного двигателя находится только электродвигатель и его контроллер.

Важно! Гибридный автомобиль, благодаря комбинации ДВС и системы электропривода аккумулятора, способен увеличить экономию топлива и уменьшить выбросы.

Гибридный электромобиль имеет ДВС и топливный бак традиционных ТС, а также аккумуляторную батарею и электродвигатель. Обычно он работает путём сбора и повторного использования энергии двигателя, работающего на бензине, который в противном случае был бы бесполезным в стандартных ТС.

Классический пример подзаряжаемого гибрида с внушительной батареей за задним сиденьем.

Основной принцип работы электроавтомобиля с ДВС заключается в том, что генератор, получая энергию от бензинового двигателя, подает её на аккумулятор и электродвигатель. Другими словами, это устройство, преобразующее топливо в электрическую энергию для аккумулятора и двигателя.

Большинство гибридных моделей используют коробку передач, существующую в стандартных бензиновых автомобилях. Однако сейчас автопроизводители пытаются разработать нечто новое для гибридных версий. В некоторых автомобилях, к примеру в Toyota Prius, используются новые трансмиссии, отличающиеся от тех, что находятся в обычных автомобилях. Трансмиссия работает за счёт механической энергии, которую либо бензиновый генератор, либо аккумулятор подаёт через электродвигатель.

Во время сильного ускорения бензиновый двигатель и электродвигатель работают сообща для увеличения мощности на колеса. Совместные усилия возможны только благодаря трансмиссии с разделением мощности, которая объединяет крутящий момент. В то же время бензиновый мотор питает генератор. Электродвигатель использует электричество от батареи и генератора по мере необходимости.

Рекомендуем для прочтения:

  • Лучшие бюджетные электромобили
  • Как выбрать электромобиль и ТОП лучших электромобилей в России
  • Двигатели для электромобиля: как устроены и принцип их работы
  • Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать

Зарядка от бензогенератора

Портативный генератор, работающий на бензине, действительно может заряжать электромобиль. Его используют в чрезвычайной ситуации, допустим, в качестве резервного источника питания на случай перебоев в подаче электроэнергии.

Автомобилисты отмечают этот способ зарядки не очень удобным из-за сильного шума мотора. Только, если бензогенератор располагается в двухколёсном прицепе, шумовой эффект снижается. Управляется такое устройство легко, с помощью мобильного приложения.

Важно! Если заряд аккумулятора сохранился ниже 95%, автомобиль будет «вытягивать» из преобразователя максимум, и поэтому будет всё время работать не на штатной, а на пиковой мощности.

Воздушный генератор

С помощью ветрогенератора крупные концерны по производству электромашин пытаются решить разные задачи:

  • Минимизировать затраты энергии на охлаждение или обогрев салона.
  • Увеличить продолжительности езды без дополнительной зарядки.
  • Обеспечить минимальные затраты на питание бортовых энергопотребителей.

Принцип работы ветрогенератора таков, что воздушный поток генерируется автомобилем, когда он начинает двигаться, т. е. встречный поток воздуха вращает ветроколесо, а оно вырабатывает электроэнергию, которая поступает в автомобильную аккумуляторную кислотную батарею (АКБ). Энергия, которая вырабатывается, зависит от скорости автомобиля.

Если сделать расчёт мощности, генерируемой ветром, то станет понятно, что значительное количество электроэнергии (около 3,26 кВт) восстанавливается для аккумуляторов, когда автомобиль движется со скоростью 120 км/ч.

Портативный генератор — полезное устройство, которое может пригодиться в качестве резервного источника питания на случай истощения заряда в электромобиле и невозможности подзарядиться привычным способом.

Пять ключевых аспектов успешного обслуживания электромобилей

02 февраля 2021 | статья

Читайте также:  Подлокотник на Рено Сандеро Степвей 1 и 2

В минувшем году сразу несколько месяцев стали, пожалуй, самыми сложными с точки зрения продаж новых автомобилей в Европе . Но одна часть этого сектора замедлила тенденцию к снижению — речь идет об электромобилях. По данным аналитической компании JATO, количество регистраций легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в июне 2020 года сократилось на треть по сравнению с июнем 2019 года. В то же время продажи электромобилей выросли почти на две трети. Обеспокоенность, связанная с изменением климата, успехи в развитии технологии батарей и успешная разработка более доступных европейских электромобилей с увеличенным запасом хода — все перечисленное внесло свой вклад в увеличение спроса на экологически чистые транспортные средства. А значит, со временем возрастет доля электромобилей, которые будут обслуживаться и ремонтироваться в независимых автомастерских.

Это отличные новости для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Однако не стоит забывать о том, что по сравнению с автомобилями с традиционными силовыми агрегатами ремонт и обслуживание электрических и гибридных транспортных средств требует дополнительных навыков и условий. Так, необходимо, чтобы технические специалисты были не просто обучены стандартам обслуживания электромобилей, но и могли обеспечить безопасность работы с электрическими системами в условиях автомастерской. Ниже описаны ключевые элементы подготовки вашего СТО к работе с электрическими и гибридными автоомобилями.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Компания DENSO рада поделиться своими техническими знаниями и опытом. Однако стоит учитывать, что продукты DENSO для электрических и гибридных транспортных средств, упомянутые в этой статье, поставляются исключительно в качестве оригинального оборудования и в настоящий момент недоступны в ассортименте продуктов для рынка послепродажного обслуживания автомобилей.

5. Понимание специфики планового технического обслуживания

Понимание специфики планового технического обслуживания различных электрических и гибридных транспортных средств важно для того, чтобы технические специалисты могли дать клиентам достоверную информацию. В особенности с учетом того, что электромобили, как правило, требуют меньшего объема технического обслуживания по сравнению с автомобилями с дизельными и бензиновыми двигателями.

Хотя сроки проведения планового технического обслуживания и его объем для разных автомобилей могут немного различаться в зависимости от рекомендаций конкретного производителя, электрические системы, в принципе, требуют гораздо меньшего вмешательства технических специалистов. В электромобилях меньше обслуживаемых узлов и компонентов. Например, отсутствует необходимость замены моторного масла, трансмиссионной жидкости, свечей зажигания, фильтров и приводных ремней. Хотя тормозную систему имеют и автомобили с традиционными двигателями, и электромобили, благодаря наличию функции регенерации в последних компоненты тормозной системы, как правило, служат дольше.

Тем не менее электромобили имеют похожие требования к техническому обслуживанию световых приборов, салонных фильтров, подвески, шин и щеток стеклоочистителя. Автомобили с гибридным силовым агрегатом с функцией зарядки батареи от внешнего источника питания имеют меньше отличий, поскольку оснащены бензиновым двигателем с такими же требованиями к техническому обслуживанию, как у обычных автомобилей.

4. Понимание различных электрических систем

Как не существует двух одинаковых бензиновых или двух одинаковых дизельных автомобилей, так и электромобили имеют различные нюансы, которые обуславливают специфику их обслуживания и ремонта.

Для примера возьмем электромобили с зарядкой батареи от внешнего источника питания. В ранних моделях, как правило, использовалась система медленной зарядки. В наиболее современных моделях реализована система быстрой зарядки. Это означает, что для зарядки различных электромобилей потребуется несколько различных вариантов зарядных кабелей. Тип батареи также может быть разным в зависимости от производителя и модели электромобиля, который вы обслуживаете. Благодаря знанию современного парка электромобилей, пониманию их уникальных конструктивных решений и дополнительного оборудования технические специалисты смогут обслуживать электромобили эффективно и безопасно.

Один из способов достижения этой цели — идти в ногу с поставщиками компонентов, которые принимают участие в разработке электромобилей. Например, DENSO тесно сотрудничает с несколькими автопроизводителями в области разработки систем охлаждения и рулевого управления для электромобилей. А значит, она способна транслировать свои знания и опыт на рынок послепродажного обслуживания автомобилей.

3. Выявление распространенных неисправностей

Как и в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, в конструкции электромобилей существует несколько компонентов, которые могут чаще становиться причиной возникновения той или иной неисправности. Зачастую это определяется тем, как компонент работает в той или иной системе транспортного средства. Например, нередки случаи ухудшения рабочих характеристик высоковольтной батареи электромобиля вследствие ее естественного износа. Знание того, где и как правильно проверять работоспособность высоковольтной батареи, будет иметь критическое значение для успешной диагностики.

Другим элементом, который, вероятно, потребует обслуживания, является система охлаждения электромобиля. Она играет важную роль, поскольку компоненты высоковольтной цепи электромобиля генерируют значительное количество тепла. По аналогии с радиаторной системой охлаждения обычного автомобиля система охлаждения электромобиля должна регулярно проверяться для поддержания ее эффективной работы. В некоторых случаях требуется слив охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Замена ремня генератора Рено Сандеро: как снять, видео

Вновь отметим, что гибридные автомобили отличаются от автомобилей с традиционными двигателями в меньшей степени, чем электромобили, поскольку оснащены двигателем внутреннего сгорания — со всеми его характерными и известными проблемами. Фильтры, смазочные и расходные материалы требуют периодической замены. Еще один момент, который следует учитывать при работе с гибридным автомобилем: во время выполнения работ с двигателем необходимо убедиться в том, что высоковольтная система разряжена. Это нужно не только из соображений безопасности, но и для предотвращения самопроизвольного запуска двигателя во время технического обслуживания, что может привести к серьезному повреждению механических компонентов.

2. Освоение необходимых навыков

Крайне важно, чтобы перед началом работы с электромобилями технические специалисты прошли специальный аккредитованный курс обучения. В Европе предлагаются различные курсы, посвященные обслуживанию электромобилей, в рамках которых даются базовые знания, объясняются основы техники безопасности, а также рассматриваются конкретные вопросы ремонта различных систем электромобиля и замены компонентов.

Это необходимо по целому ряду причин.

Во-первых, это важно для соблюдения требований законодательства. По всей Европе быстро вводится универсальное требование: перед допуском к работе с высоковольтными электрическими системами работник должен получить соответствующий сертификат. Каждая страна будет иметь свои нормы и придерживаться различных подходов к организации обучения и сертификации. Ознакомьтесь с требованиями, действующими в вашей стране.

Во-вторых, хотя существует мнение, что электромобили незначительно отличаются от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, на деле навыки, необходимые для безопасной работы с электромобилями, очень специфичны. Некоторые компоненты электромобиля могут быть вам незнакомы, а для обслуживания и ремонта могут потребоваться специальные инструменты и особые умения. К ним можно отнести инструменты с электрической изоляцией и специальное диагностическое оборудование, соответствующее европейским стандартам.

Количество опасных факторов, связанных с обслуживанием электромобилей, велико настолько, что допуск лиц, не имеющих подготовки соответствующего уровня, к работе с электромобилями категорически запрещен.

1. Постоянное соблюдение мер безопасности

Электромобили представляют собой гораздо большую опасность для технических специалистов по сравнению с автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями. Например, электрическое напряжение в электрических и гибридных автомобилях намного выше электрического напряжения в автомобилях с традиционными двигателями. Кроме того, батареи электромобилей зачастую содержат вещества, представляющие собой опасность в случае их утечки. А поскольку батареи хранят значительное количество энергии, при неправильном обращении они могут взорваться.

Для независимых СТО важно не только то, что технические специалисты обладают необходимым уровнем подготовки для работы с электромобилями, но и то, что они способны обеспечить должный уровень безопасности при работе с электрическими системами. Большинство электромобилей остаются потенциально опасными даже после их отключения. Это связано с тем, что системы электромобиля сохраняют электрический заряд в различных конденсаторах. Следовательно, отключение и обесточивание систем необходимо выполнять в надлежащей последовательности. Между отключением и началом работ с электромобилем должно пройти достаточно времени.

Меры безопасности следует соблюдать не только в пределах СТО. Для мастерских, предлагающих услугу доставки автомобиля на сервисное обслуживание, важно убедиться в том, что ключ дистанционного управления электромобилем удален на достаточное расстояние, а батарея отключена до погрузки транспортного средства на эвакуатор. Это предотвратит самопроизвольную активацию электромобиля по пути в автосервис.

Работа с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением, допускается только в том случае, если нет другого способа выполнить эту работу. И даже тогда — только если она абсолютно необходима и может быть выполнена безопасно. Технические специалисты всегда должны учитывать опасные факторы при работе с электромобилями. Это подразумевает оценку рисков для самих специалистови для непосредственного окружения.

Электрифицированные транспортные средства: возможности для роста бизнеса

Для некоторых независимых СТО электромобили все еще представляют собой в большей степени нереализованную возможность. В то же время это направление деятельности не лишено рисков и обладает рядом нюансов. Только специалисты, имеющие надлежащую подготовку, могут быть допущены к работе с электромобилями. Причем только после проведения соответствующей оценки рисков.

Компания DENSO продолжает тесное сотрудничество с крупнейшими автопроизводителями в сфере разработки электрических систем. Она обладает значительным опытом в области разработки автомобильных систем как части автомобиля в целом, а значит, имеет надежную базу для создания самых современных, инновационных и безопасных решений для электрического транспорта. Знания и опыт, полученные при работе на уровне поставщика оригинального оборудования, выводят нас на выгодные позиции. Это позволяет оказывать поддержку нашим заказчикам, которые занимаются послепродажным обслуживанием автомобилей и открывают для себя возможности, предоставляемые электрифицированными транспортными средствами.

Особенности ремонта и обслуживания генераторов для электромобилей

Особенности обслуживания электромобилей: прохождение ТО и виды расходных материалов

Соблюдение сроков прохождения ТО электрокаром позволяет гарантировать надежность и продолжительность срока эксплуатации транспортного средства.

Подробное описание

Популярность электромобилей, ассортимент которых на специализированном рынке постоянно увеличивается, объясняется оптимальным сочетанием экологичности авто, комфортности, превосходных технических и эксплуатационных характеристик, малозатратности в обслуживании. Содержание электромобилей действительно требует значительно меньших затрат, чем обслуживание транспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями.

Читайте также:  Клиренс Рено Логан: установка проставок для увеличения дорожного просвета

Обязательным условием долговечности автомобилей с электрическим двигателем является своевременное прохождение ТО. Многие владельцы электромобилей игнорируют ТО, поскольку отсутствует необходимость в замене моторного масла. Не соблюдаются также правила зарядки батареи, в результате чего потеря емкости АКБ после двух лет эксплуатации составляет около 12%. Для того чтобы электромобиль служил долго и безаварийно, техническое обслуживание необходимо проводить своевременно. От ТО обычных автомобилей техническое обслуживание электрокаров мало чем отличается за исключением силовой установки, вспомогательных систем и системы трансмиссии, аккумуляторной батареи.

Сроки проведения технического обслуживания электромобилей

Специалисты рекомендуют проверять состояние электромобиля перед каждой поездкой и уделять особое внимание состоянию:

— автомобиля в целом, кузова и номерных знаков;

— электрооборудования и освещения;

— рулевой и тормозной систем;

Плановое техническое обслуживание проводится в целях подержания электромобиля в исправном состоянии, увеличения сроков эксплуатации транспорта. В процессе планового ТО специалисты автосервисов выполняют следующие работы:

— проводят внешний осмотр ТС;

— проверяют системы сигнализации и освещения;

— проверяют систему управления и тормозную систему;

— выполняют регулировку тормозной системы с доливом или заменой масла;

— смазывают детали и узлы электромобиля;

— заряжают АКБ или выполняют замену аккумулятора;

— подтягивают контактные соединения двигателя;

— регулируют величину разрыва контактов;

— удаляют с поверхности кабелей следы рабочего процесса и нагар;

— удаляют грязь и пыль во внутренней части.

Частота проведения ТО зависит от условий эксплуатации электрокара и скорости износа деталей. Специалисты рекомендуют проводить ТО электрокаров минимум раз в год, хотя в некоторых случаях техобслуживание рекомендовано проводить раз в полгода.

Существуют также плановые ТО, которые необходимо проводить согласно установленному регламенту:

— После пробега 12 тысяч километров необходимо проверить уровень охладителя для аккумулятора обогревательной системы, силового инвертора, модуля зарядного агрегата. Специалисты также осматривают тормозную систему, подвеску, руль, смазывают дверной замок.

— Через каждые 15 тысяч километров рекомендуется менять колеса местами для обеспечения равномерного износа автомобильных шин.

— После 24 тысяч километров выполняется замена щеток очистителя стекол.

— После 57 тысяч километров выполняется замена воздушного фильтра салона.

— После 120 тысяч километров выполняется замена газовых стоек капота.

Раз в полгода проводится сезонное ТО, позволяющее подготовить электромобиль к эксплуатации в новых погодных условиях.

Расходные материалы для ТО электрокаров

В процессе технического обслуживания электрокаров может возникнуть необходимость:

— в рабочей жидкости редуктора;

— в тормозной жидкости;

— в многоцелевой смазке;

— в хладагенте системы кондиционирования;

— в холодильном масле для системы кондиционирования;

— в жидкости-омывателе стекол.

Тормозное масло подлежит замене раз в 2 года или после пробега 40-60 километров.

Антифриз в системе охлаждения аккумулятора меняют раз в 5 лет.

Обязательным является использование качественных расходных материалов.

Договор-оферта

ИП, именуемый далее «Агент» публикует настоящий Договор-оферту, далее «Договор», представляющий собой публичную оферту по смыслу ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении пользователей портала deptaxi.ru, далее «Принципал».

Перед акцептом настоящего Договора-оферты просим Вас внимательно ознакомиться с изложенными ниже условиями пользования. Пользуясь сайтом Агента, Вы понимаете изложенные в настоящем Договоре условия и обязуетесь соблюдать их. Если Вы не согласны с какими-либо пунктами Договора, либо они Вам не ясны, то Вы обязаны отказаться от использования Сайта Агента. Пользование Сайтом Агента без согласия с условиями настоящего Договора не допускается.

Настоящий Договор-оферта вступает в силу с момента его акцепта Принципалом.

1. Термины и определения

1.1. Для целей настоящего Договора используются следующие термины:

1.2. Акцепт – полное и безоговорочное принятие Принципалом условий настоящего Договора путем использования в любой форме сайта Агента.

1.3. Принципал – физическое лицо, использующее сайт Агента в любой форме в соответствии с настоящим Договором.

1.4. Договор-оферта – настоящий Договор, заключаемый Сторонами в офертно-акцептной форме без подписания отдельного письменного документа.

1.5. Сайт – сервис в сети интернет, расположенный по адресу deptaxi.ru.

1.6. Стороны – Агент и Принципал совместно.

2. Акцепт Договора-оферты

2.1 Принципал, имеющий намерение воспользоваться услугами Агента перед заказом услуг по Договору обязан акцептовать настоящий Договор-оферту, а также Политику конфиденциальности, расположенную по адресу: deptaxi.ru.

2.2 Акцептом Договора-оферты признается любое из следующих действий:

– совершение Принципалом первой поездки на основе полученной от Агента заявки с целью оказания услуг по перевозке пассажиров

– заполнение формы на сайте

2.3 Не допускается акцепт настоящего Договора-оферты под условиями, либо с оговорками.

2.4 Акцепт настоящего Договора-оферты возможен при одновременном соблюдении следующих условий:

2.4.1 Внимательное прочтение Принципалом всех условий настоящего Договора-оферты и Политики конфиденциальности.

2.4.2 Согласие Принципала соблюдать все условия настоящего Договора-оферты и Политики конфиденциальности.

Читайте также:  Почему новые автомобили - это лучший выбор?

3. Предмет Договора

3.1. Согласно условиям настоящего Договора, Агент обязуется от имени и за счет Принципала находить и передавать Принципалу заказы на его услуги по перевозке пассажиров посредством программного обеспечения, установленного на электронное устройство Принципала (сервисы Яндекс такси, GETT, Ситимобил, Wheely). В рамках настоящего Договора Агент также обязуется организовать подключение Принципала к выбранным агрегаторам такси, совершив для этого все необходимые технические и иные действия.

3.2. В рамках настоящего Договора Агент также обязуется принимать на свой счет денежные средства от агрегаторов такси, оплачиваемые клиентами Принципала, бонусы агрегаторов такси, предназначенные водителям, и перечислять их Принципалу за вычетом своего вознаграждения и за вычетом понесенных расходов, связанных с исполнением своих обязательств по настоящему Договору.

3.3. Услуги, оказываемые клиентам Принципала, оказывает непосредственно Принципал, Агент клиентам услуги не оказывает и ответственности за них не несет.

3.4. Принципал понимает, что правоотношения по настоящему Договору ни при каких обстоятельствах не могут быть рассмотрены как трудовые, Принципал самостоятельно определяет график работы, количество выполняемых заказов своих клиентов и вправе в любой момент отказаться от выполнения заказов, что не может быть рассмотрено как нарушение им условий настоящего Договора.

4. Обязанности Сторон

4.1. Агент обязан:

4.1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора находить клиентов для Принципала и передавать информацию о заказах Принципалу.

4.1.2. Своевременно перечислять Принципалу денежные средства, поступающие от клиентов Принципала.

4.2. Принципал обязан:

4.2.1. Уплатить вознаграждение Агенту за его услуги. Вознаграждение уплачивается путем удержания Агентом своего вознаграждения из суммы, поступившей на счет Агента от клиентов Принципала.

4.2.2. Самостоятельно нести ответственность перед клиентами, заказы от которых были им получены от Агента.

4.2.3. Нести за свой счет расходы, связанные с исполнением Агентом поручения Принципала.

5. Вознаграждение Агента

5.1. Размер вознаграждения Агента по настоящему Договору составляет 5% от суммы каждого заказа через сервис Яндекс такси, 5% от суммы каждого заказа через сервис GETT, 5% от суммы каждого заказа через сервис Ситимобил, 5% от суммы каждого заказа через сервис Wheely.

5.2. Сумма вознаграждения Агента не облагается НДС.

5.3. Вознаграждение Агента оплачивается путем удержания суммы вознаграждения из полученных Агентом на свой счет денежных средств за заказы клиентов Принципала.

5.4. Перечисление денежных средств Принципалу осуществляется помимо вычета суммы агентского вознаграждения также за вычетом понесенных Агентом расходов, а именно за вычетом понесенных расходов на оплату услуг службы заказа такси.

5.5. Денежные средства Принципалу также могут передаваться наличными денежными средствами.

5.6. Агентское вознаграждение подлежит оплате в том числе с произведенных клиентами Принципала оплатах наличными денежными средствами. Сумма агентского вознаграждения с заказов на услуги Принципала, оплаченных наличными также удерживается Агентом при перечислении денежных средств Принципалу. В случае, если на счету Агента недостаточно денежных средств Принципала для целей удержания агентского вознаграждения, Принципал обязуется произвести оплату агентского вознаграждения путем внесения денежных средств на счет Агента, либо путем передачи наличных денежных средств.

5.7. Перечисление сумм денежных средств Агентом Принципалу в рамках настоящего Договора является непосредственно выполнением агентского поручения. Перечисляемые Принципалу денежные средства не являются доходом Агента согласно п.9 ч.1 ст. 251 Налогового кодекса РФ.

5.8. Принципал понимает, что Агент не является источником дохода Принципала, в связи с чем в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ, а также в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Письме Министерства финансов от 24 февраля 2016 г. № 03-04-06/10104; Письме Министерства финансов от 9 ноября 2015 г. N 03-04-05/64323 Агент не выступает в качестве налогового агента Принципала при перечислении ему денежных средств, Принципал обязан самостоятельно отчитаться о полученном доходе и уплатить налог с заработанной им суммы вознаграждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. Ответственность Сторон

6.1. За ненадлежащее исполнение, либо неисполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Стороны не несут ответственности за нарушение принятых на себя по настоящему Договору обязательств по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы.

6.3. Всю ответственность за качество и своевременность оказания услуг клиентам несет непосредственно Принципал, Агент никакой ответственности перед клиентами Принципала не несет, поскольку никак не участвует в оказании услуг, а только находит клиентов для Принципала.

6.4. Принципал при оказании услуг своим клиентам обязуется в полной мере соблюдать требования правил дорожного движения (ПДД), а также требования к обслуживанию автомобиля.

6.5. В случае причинения ущерба другим участникам дорожного движения, пассажирам, третьим лицам, либо имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия при оказании Принципалом услуг своим клиентам, всю ответственность за возможные последствия дорожно-транспортного происшествия несет непосредственно сам Принципал, либо иное виновное лицо, Агент ответственности за возможный ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, не несет, поскольку не является исполнителем услуг по перевозке и никак не участвует в их оказании.

Читайте также:  Подвеска

6.6. Принципал обязуется самостоятельно нести полную ответственность за соответствие оказываемых им услуг требованиям законодательства, в частности, нести ответственность за наличие у Принципала лицензии, выполнение требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, требований о наличии путевых листов в случае, если оказание Принципалом услуг своих клиентам требует выполнения указанных обязанностей. В случае невыполнения указанных требований Принципалом, Агент никакой ответственности за возможные последствия допущенных нарушений не несет.

6.7. При подключении к агрегаторам такси, Принципал обязуется ознакомиться с правилами и требованиями агрегаторов такси, к которым он подключается. Принципал понимает, что в случае невыполнения им указанных требований к нему агрегатором такси могут быть применены соответствующие меры ответственности вплоть до отключения Принципала от агрегатора такси.

7. Интеллектуальная собственность

7.1. Принципал признает, что Сайт, его интерфейс и содержание (включая, но не ограничиваясь элементами дизайна, текстом, графическими изображениями, иллюстрациями, видео, скриптами, программами, музыкой, звуками и другими объектами и их подборками, связанными с Сайтом) защищены авторским правом, товарными знаками, патентами и иными правами, которые принадлежат Агенту или иным законным правообладателям.

7.2. Принципал не вправе воспроизводить, копировать, изменять, уничтожать, перерабатывать (включая выполнение любого перевода или локализации), продавать, сдавать в прокат, опубликовывать, скачивать, иным образом распространять Сайт либо его компоненты, декомпилировать или иным образом пытаться извлечь исходный код компонентов Сайта, являющихся программным обеспечением, а также изменять функционал Сайта без предварительного письменного согласия Агента.

7.3. Принципал не вправе удалять и/или изменять какую-либо информацию, размещенную Агентом в рамках Сайта, в том числе знаки охраны авторского права и средств индивидуализации.

7.4. Если иное явным образом не установлено в настоящем Договоре, ничто в настоящем Договоре не может быть рассмотрено как передача исключительных прав на Сайт и/или его компоненты Принципалу.

8. Документооборот

8.1 Электронный документооборот между Сторонами по настоящему Договору имеет юридическую силу равную юридической силе обычного письменного документооборота.

8.2. Стороны признают юридическую силу за электронными письмами – документами, направленными с помощью мессенджера Телеграм (Telegram). Такие документы являются документами, составленными в простой письменной форме и подписанными аналогом собственноручной подписи (номером аккаунта мессенджера), поскольку только сами Стороны и уполномоченные ими лица имеют доступ к соответствующим средствам связи.

8.3. Документы, отправленные с помощью мессенджера Телеграм (Telegram) одной Стороной, считаются полученными другой Стороной в день их фактического получения, а сроки, течение которых зависит от времени получения документа Стороной, начинают исчисляться со следующего дня.

8.4. Электронные документы, в соответствии с настоящим Договором, в полной мере могут быть использованы для подтверждения заключенных и совершенных сделок, правоотношений Сторон, в том числе могут быть использованы в качестве доказательств в правоохранительных органах, третейском суде, судебных органах, при рассмотрении споров по гражданско-правовым сделкам и т.п., а также подтверждают их действительность и юридическую силу.

9. Решение спорных вопросов

9.1. Все возникшие между Сторонами споры разрешаются путем переговоров.

9.2. Стороны пришли к соглашению, что претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров, возникших в результате исполнения настоящего Договора, является для них обязательным.

9.3. Претензии по настоящему Договору могут направляться Сторонами по электронной почте.

9.4. Стороны договорились, что срок ответа на претензию составляет не более 15 календарных дней.

9.5. В случае возникновения судебного спора, спор передается на рассмотрение в суд по месту нахождения Агента.

10. Действие договора

10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его акцепта.

10.2. Настоящий Договор заключается Сторонами на неопределенный срок и действует до момента его расторжения.

10.3. Настоящий Договор-оферта может быть в любое время изменен Агентом в одностороннем порядке.

10.4. Каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, направив другой Стороне уведомление о расторжении Договора за 15 дней до даты расторжения.

11. Прочие условия

11.1. Стороны согласовали, что во всем ином, что не предусмотрено настоящим договором, будут применяться нормы действующего законодательства.

11.2. Настоящий договор содержит весь объем соглашений между сторонами в отношении предмета настоящего договора, которые отменяют и делают недействительными все другие обязательства или представления, которые могли быть приняты или сделаны сторонами в устной или письменной форме до заключения настоящего договора.

11.3. Каждая из Сторон обязана своевременно уведомлять другую Сторону об изменении своих реквизитов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]