Функции уплотнительных колец, сальников, ТД Технокомплект

Справочник

Набивки – сальниковое уплотнение Определение, типы 01.12.2007 18:03

Сальниковое уплотнение – один из видов уплотнений различных устройств и механизмов. В силу своей простоты в конструкции и стоимости, одно из самых известных и распространённых уплотнительных устройств.

Название сальниковая набивка, сальник, пошли с давних времён, когда для уплотнения различных узлов в механизмах использовалась пропитанная жиром веревка, чаще пенька.

Одним из самых распространенных видов мягких уплотнений, применяемых в современном оборудовании, является плетеная набивка. Сальниковая набивка выплетается из ниток в виде шнура прямоугольного или квадратного сечения.

Назначение сальника состоит в том, чтобы не допустить или возможно уменьшить пропуск рабочей среды наружу. Сальниковые набивки (или сальниковые уплотнения) уплотняют подвижные соединения различных механизмов, а так же применяются в различных областях для герметизации: неподвижных и подвижных сцеплений трубопроводов; автоклавов; насосов; компрессоров; арматуры; мешалок и других агрегатов.
К примеру, как можно видеть на фотографии, сальниковую набивку на валу насоса. Сальниковые набивки также используются в запорной арматуре трубопровода, уплотняя подвижные детали арматуры относительно среды, в которой работает трубопровод. Все это создает необходимую гермитичность запорной арматуре. Также, сальниковые набивки используются в кабельных и трубных проходках.

Эксплуатационные характеристики напрямую зависят от структуры уплотнителя и состава, который применялся на производстве. Сальниковые набивки (уплотнения) изготавливают из натуральных и исскуственных материалов, а так же пропитываются различными составами, в зависимости от области её дальнейшего применения.и от условий применения (давление, динамические нагрузки, температурный режим) Так может делатся из графитовых нитей ТРГ, улучшенных армирующими основами из всевозможных материй либо из веревок политетрафторэтилена (ПТФЭ).

Типы набивок

В зависимости от плетения бывают диагональные (сквозные и комбинированные) сальники и одно- многослойные (имеется в виду структура сердечника).

По составу бывают:

сухие и пропитанные (в качестве пропитки используются жировые, графитные и клеевые смеси);

армированные и неармированные.

Асбестовые

Данная набивка сальников применяется в агрессивных средах, так как она отлично справляется с повышенной температурой и давлением. Ее маркировки: АС, АП, АИР, АГП. Эти прокладки эксплуатируются в нефтяной, металлургической и газовой промышленности, а также в автомобилестроении.

Сальниковая набивка АГИ (Асбестовая проклеенная с Графитом Ингибированная)

Рабочие среды: жидкие нефтепродукты, газообразные нефтепродукты, агрессивные, воздух, азот, инертные газы, водяной пар, вода, органические продукты.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АП (Асбестовая Плетеная пропитанная антифрикционным жировым составом)

Рабочие среды: нейтральные, агрессивные, жидкие, нефтепродукты, газообразные и пар.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АПР (Асбестовая с ПРоволокой пропитанная антифрикционным составом)

Рабочие среды: нейтральные, агрессивные, жидкие, газообразные и нефтепродукты.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АПРПП (Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Пропитанная антифрикционным составом и графитированная)

Рабочие среды: нефтепродукты, нефтянные газы, органические продукты, угольные шламы, смолы, пасты, воздух, вода, пар.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АПРПС (Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Сухая и графитированная)

Рабочие среды: вода, пар, нефтепродукты, нефтяные газы, щелочи, органические продукты, угольные шламы, смолы, воздух, пасты.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АС (Асбестовая Cухая плетеная)

Рабочие среды: нейтральные, агрессивные, жидкие (в том числе амиак), газообразные (в том числе амиак).

Применяются: плунжерные насосы, запорные арматуры.

Сальниковая набивка АФТ (Асбестовая пропитанная эмульсией Фторопласта и Тальком)

Рабочие среды: сжиженные газы, жидкие органические продукты, газообразные органические продукты, этилен, кислые, щелочные, аммиак, морская вода.

Применяются: центробежные насосы, плунжерные насосы, запорные арматуры

Современные сальниковые набивки обычно представляют собой шнуры или кольца и часто используются по причине простоты своего устройства, существуют также безабестовые уплотнители.

Фторопластовые

Эластичные и стойкие к агрессивным условиям. Специфика таких набивок в том, что их запрещается использовать в средах, где есть хлор. Применяются они в фармацевтической, нефтяной и химической промышленности.

Графитовые

Данные сальниковые набивки обладают высокой упругостью, хорошей пластичностью при обжатии, имеют низкий коэффициент трения, высокую теплопроводность и что немаловажно практически исключают коррозионный и механический износ рабочей поверхности валов, штоков насосного оборудования и запорной арматуры.

Преимущества этих прокладок в том, что они отличаются низкими теплопроводностью и коэффициентом трения. Недостатки – их не дозволяется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

Сальниковая набивка «Герморум» С-101 (плетеная из высококачественного гибкого графитового волокна)

Рабочие среды: вода, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, водород, аммиак, органические растворители, криогенные жидкости, и многие другие среды. рН рабочей среды от 0 до 14 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, «царской водки», сильных окислителей)

Максимальная температура оС

Применяются: для уплотнения валов высокоскоростных насосов с минимальными протечками рабочей жидкости для охлаждения.

Сальниковая набивка «Герморум» С-105 (плетеная из высококачественного гибкого графитового волокна пропитанного политетрафторэтиленом по специальной термохимической технологии)

Читайте также:  Клиренс Рено Логан: установка проставок для увеличения дорожного просвета

Рабочие среды: вода горячая, холодная, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, органические растворители, растворы солей, щелочей и многие другие среды. рН рабочей среды от 0 до 14 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, «царской водки», сильных окислителей)

Максимальная температура оС

Применяются: для уплотнения валов центробежных и плунжерных насосов с минимальными протечками рабочей жидкости для охлаждения.

Сальниковая набивка «Герморум» С-161 (плетеная из высококачественного гибкого графитового волокна армированная высококачественным углеволокном)

Рабочие среды: Тяжелые и легкие горячие нефтепродукты, продукты нефтегазовой переработки, вода, углеводороды, смазочное масло, термальное масло. рН рабочей среды от 2 до 13 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, « царской водки», сильных окислителей)

Применяются:для уплотнения валов центробежных насосов с минимальными протечками рабочей жидкости для охлаждения, также сальниковых камер запорной арматуры.

Вплетённая по углам нить из углеволокна повышает механическую прочность, особенно при наличии абразивных примесей и при возможной кристаллизации перекачиваемой среды.

Сальниковая набивка «Герморум» С-250 (гибкое плетеное углеволокно пропитанное эмульсией политетрафторэтилена (ПТФЭ))

Рабочие среды: вода горячая, холодная, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, органические растворители, растворы солей, щелочей и многие другие среды, pH от 2 до 13 (кроме олеума, «дымящей» азотной кислоты, «царской водки», сильных окислителей)

Максимальная температура оС

Применяются:для уплотнения валов центробежных и плунжерных насосов, рекомендуется устанавливать в качестве крайних колец к другим видам набивок, например, «Герморум» С-101 или «Герморум» С-105, для получения различных свойств сальникового уплотнения. При такой схеме набивка «Герморум» С-250 играет роль пыльника, сдерживая проникновение абразива в зону сальника, а также предотвращает выдавливание более мягкого уплотнительного материала

Сальниковая набивка «Герморум» С-510 (плетеная экспандированный графитонаполненный фторопласт)

Рабочие среды: вода горячая, холодная, углеводороды, смазочное масло, термальное масло, органические растворители, растворы солей, щелочей. для уплотнения сальниковых камер насосов, перекачивающих растворы кислот и щелочей и другие агрессивные среды. рН рабочей среды от 0 до 14

Максимальная температура оС

Применяются:для уплотнения сальниковых камер насосов, перекачивающих растворы кислот и щелочей и другие агрессивные среды.

Выбор сальниковой набивки

Материал сальниковой набивки должен обеспечивать герметичность и не вызывать коррозии поверхности, соприкасающейся с набивкой, а так же максимально возможный срок выполнять работу при тех условиях, где она применяется. Прокладка должна быть химически неактивной с перекачиваемой средой, сырье не должно вступать в реакцию при контакте с отделяемой средой либо изменять свои основные качества. К примеру, если сальниковая набивка применяется для герметизации установки (колонны, скруббера), в которой действуют агрессивные газы либо щелочи и кислоты, то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. То же самое относится и к углеводорожам (бензину, маслам, жирам). Растворение сальника, безусловно, может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.

Набивка сальника задвижки должна выдерживать высокие температуры и высокое давление. В частности, в ректификационных колоннах перегонка нефти осуществляется при высокой температуре. Разгерметизация может привести к ухудшению состава продуктов перегонки, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.

Если прокладки сальников используются в направляющих смесях, то они должны быть стойкие к изменчивым нагрузкам. К примеру, для герметизации движущихся деталей насосов сальниковая набивка должна иметь устойчивость к фрикциям. Помимо этого, прокладки должны быть прочными к истиранию. Для этого их дополняют разными веществами, например, фторопластом.

Особенности применения сальникового уплотнения, минусы и плюсы.

С одной стороны, набивка должна смачиваться транспортируемой по трубопроводам жидкостью. Это необходимо для охлаждения и смазки сальника. Само же смачивание чревато потерями жидкости, что предпологает при работе насоса. к примеру, потерю 1-15 литров, зависит от общей подачи, производительности насосаи типа сальника . Если же набивка не будет смачиваться, то материал потеряет целесообразность использования, быстро «выгорит». То есть уплотнение не может гарантировать полной герметичности и так же необходимо постоянно обслуживать сальники.

С другой стороны, компрессоры и насосы при этом можно не разбирать, что и является одним из существенных преимуществ уплотнителей. Самообслуживание представляет собой периодическое «подтягивание» уплотнения. Так же многие из тех, кто сталкивался с монтажом сальника для одноступенчатого насоса, зачастую отмечают универсальность набивки. Использование уплотнителей не ограничивается высокоскоростными валами Отмечается, что уплотнение сальников насосов со смазкой на основе силикона проявляет большую термическую устойчивость. Вариации с высоким содержанием углерода существенно уменьшают степень расширения при увеличении температуры перекачиваемой жидкости. А арамидные волокна со специальной пропиткой из PTFE позволяют сальнику работать в агрессивной среде на химическом производстве, ТЭЦ и в бумажной индустрии.

Именно потому что, это одно из самых недорогих и простых уплотнений, сальниковое уплотнение широко используется.

Набивка для сальников применяется в областях коммунального хозяйства ЖКХ и промышленности: химической, газодобывающей; нефтедобывающей; перерабатывающей; пищевой; атомной. Рабочие среды: нефть; перегретый пар; вода; газы (в том числе сжиженные); агрессивные химические вещества; нефтепродукты.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев: автомат и все минусы автомобиля

Компания Аросна предоставляет покупателям возможность купить насосные запчасти и детали в том числе сльниковые и торцовые уплотнения, недоро. Продажа осуществляется на условиях самовывоза со склада, а также с доставкой по выбору покупателя.

Представленные запасные части к наиболее востребованым моделям Д и 1Д, К, КМ, СМ , такие как рабочие колеса, как правило есть в наличии

Купить запчасти можно

через Интернет-магазин зайдя на страницу товара нажав на него

используя стандартные формы на странице

Обращайтесь

У Вас есть вопрос , не нашли нужную запчасть, что-то ещё

воспользуйтесь специальной формой Напишите нам

или по электронной почте [email protected]

Поставляемый ассортимент широк, в том числе включает в себя некоторые специальные виды, которые не возможно на данный момент разместить в формате интернет магазина, в данном формате размещены наиболее часто запрашиваемые запасные части, по этому если не нашли нужное оборудование, запасные части, детали, это ещё не значит, что их нельзя приобрести Все может быть возможно, вы можете посмотреть в специальном разделе Новости где размещаются текущие обновления, полные действующие перечни и т.д. или просто

воспользуйтесь специальной формой Заказать

или по электронной почте [email protected]

и менеджеры Аросна ответят Вам

В заявке желательно указать всю имеющуюся информацию о оборудовании: полную маркировку, год выпуска, по возможности фото

Данная информация может влиять как на сроки и цену, так и при сохранении цены, на то, подойдет ли запчасть Это связано с возможными изминениями в конструкции со временем, различными производителями, так как производитель имеет право при сохранении основных параметров товара с целью улучшения его свойств изменять внутренюю конструкцию, так же со временем меняются технологические процессы

Работаем с юридическими и физическими лицами

Для получения оформленного коммерческого предложения по форме для организаций или оформления счета на юридической лицо укажите реквизиты в комментарии при оформлении через корзину или при использовании форм заказа или покупки в один клик в тексте заявки и / или направьте по электронной почте

Оформление бухгалтерских документов по НК РФ с НДС

Счет-фактура установленого образца

Товарная накладная по форме ТОРГ-12

Главная

Карта магазина

Карта сайта

Как выбрать уплотнения для гидроцилиндров. Часть 2

В первой части статьи мы закончили говорить о рабочих характеристиках уплотнений и переходим к их типам.

Мы выделили для себя 3 системы уплотнений, которые основаны на географическом принципе:

  • Европейская система
  • Азиатская, или корейская, система
  • Американская система

Их основные отличия в профиле уплотнения и в размерах. Например, в американской системе уплотнения преимущественно дюймовые. В корейской системе дюймов нет. Конечно, это деление условно, так как большинство уплотнений все же схожи, но есть и специфические, характерные только для одной системы.

Грязесъемник

Итак, первый элемент комплекта уплотнений— это грязесъемник (ГС).

Основная функция ГС — удаление грязи со штока гидроцилиндра и предотвращение ее попадания в гидросистему.

  • одностороннего действия;
  • двустороннего действия, наряду с защитой от попадания в гидравлическую систему инородных тел выполняют функцию уплотнения, то есть работают как дополнительная манжета и помогают предотвращать утечку рабочей жидкости во внешнюю среду.

В зависимости от материалов:

  • Однокомпонентные, изготовлены из одного материала.
  • Комбинированные, основание которых выполнено из эластичного материала, а скребок — из пластмассы или металла.

К комбинированным относятся и армированные грязесъемники, имеющие усиленную конструкцию с применением более прочных материалов. Металлический каркас позволяет производить установку грязесъемника в открытую канавку, что облегчает установку и предотвращает попадание загрязняющих частиц по наружному диаметру посадочного места.

В гидроцилиндрах с высокой скоростью скольжения применяются двухкомпонентные ГС, состоящие из уплотнительного фторопластового и поджимного резинового колец.

Уплотнения штока

Следующий элемент ремкомплекта — это уплотнения штоков. Они предотвращают утечку рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра.

В зависимости от назначения и конструкции гидравлические уплотнения штоков бывают:

  • Однокомпонентные, в основном это резиновые или полиуретановые манжеты, решение, подходящее для большинства стандартных гидроцилиндров.
  • Комбинированные, если в одну канавку с гидравлической манжетой мы устанавливаем защитное кольцо, получаем комбинированное уплотнение, работающее при более высоком давлении.

Комбинированные, в свою очередь, бывают следующих типов:

  • Манжеты с эспандером – для эффективной работы в широких диапазонах давлений.
  • Буферные. Предназначены для снижения пикового давления, всегда работают в системе с другими уплотнениями штока. Это характерно для корейской системы, сначала устанавливается буферное уплотнение, далее стоит манжета и только потом грязесъемник.
  • Шевронные. Используются при высоконагруженных условиях эксплуатации и при низком качестве уплотняемой поверхности. Шевронные уплотнения бывают наборные, регулируются по высоте. Чаще всего их используют в судовой гидравлике, черной металлургии и на горном оборудовании.

В гидроцилиндрах с высокой скоростью скольжения применяются двухкомпонентные уплотнения, состоящие из уплотнительного фторопластового кольца и поджимного резинового кольца.

Читайте также:  Рено Сандеро габариты и размеры кузова

Уплотнения поршня

Уплотнения поршня предназначены для предотвращения перетекания рабочей жидкости из поршневой зоны в штоковую.

Они делятся на две основные категории: уплотнения одностороннего действия и уплотнения двухстороннего действия, в зависимости от направления давления, создаваемого внутри цилиндра.

Уплотнения поршня также бывают:

Однокомпонентные уплотнения поршня – изготовлены из одного материала, имеют U-образную конструкцию (манжета).

Состоят из двух материалов или более, одна часть конструкции выполнена из эластичного материала и несет функцию эспандера, а другие могут выполнять уплотнительные и защитные функции.

Компактные уплотнения типа DBM позволяют снизить металлоконструкцию поршня, за счет применения направляющих колец.

Опорно-направляющие кольца

Функция гидравлического износостойкого кольца состоит в том, чтобы направлять поршень и поршневой шток гидравлического цилиндра, поглощая поперечные усилия. Также он предотвращает контакт металл-металл, оптимизируя работу системы уплотнения.

Направляющие кольца являются неким аналогом подшипников скольжения: они передают радиальные усилия, поглощают поперечные нагрузки. Более того, они также не допускают износа металлических элементов (корпуса со штоком и поршнем), поскольку сила трения поступает уже на само кольцо.

Направляющие кольца могут иметь прямоугольное или фасонное сечение. По конструкции они являются незамкнутыми. На их поверхности имеется особенный разрез, выполненный прямо или наискось. Такой разрез нужен, чтобы ослабить избыточное давление при выдвижении штока.

Сам разрез выполняет функцию канала, через который рабочая жидкость может проходить вдоль штока. Кроме того, наличие подобного разреза на корпусе позволяет облегчить установку направляющих колец на гидроцилиндры — непосредственно в поршень или на крышку.

Таким образом, направляющие кольца используют еще в качестве уплотнительного элемента, который обеспечивает наименьшие зазоры между поршнем и гильзой или между штоком и крышкой. В целом, их применение поможет увеличить надежность гидравлического цилиндра, при этом упростив его обслуживание.

Ищете уплотнения для гидроцилиндров? Наши специалисты помогут с выбором

Чтобы направляющие кольца могли выдержать подобные нагрузки, их производят из антифрикционных износостойких материалов, преимущественно из синтетических. Синтетические материалы в парах трения устойчивей, чем наплавки из чугуна и бронзы.

Это позволяет увеличить функциональность и надежность, тем самым повысив ресурс изделия. Направляющие кольца для гидроцилиндров требуют меньших затрат на ремонт (так как имеют низкую цену) и облегчают замену изношенных направляющих.

Заводы-производители могут изготавливать направляющие кольца из различных синтетических элементов, используя всевозможные комбинации для наибольшей устойчивости материалов к агрессивной среде. Но в большинстве случаев используют полиацеталь, полиэфирную смолу и фторопласт с различным наполнением.

Фторопластовые кольца имеют высокую скорость скольжения и широкий диапазон температур.

Кольца из полиэфирной смолы выдерживают большую радиальную нагрузку. Это позволяет в одинаково нагруженных цилиндрах использовать кольца меньшей ширины.

Данные материалы позволяют сохранить форму изделия и его рабочие характеристики даже при существенных изменениях давления, температуры или же каких-либо других химических и механических воздействиях.

Естественно, каждый из этих материалов имеет свою степень устойчивости к агрессивным воздействиям. Поэтому при выборе направляющих колец очень важно учесть характеристики гидроцилиндра: скорость скольжения, рабочую температуру и давление.

По данным параметрам определяют наиболее подходящий материал. Уже затем — размер направляющих колец.

В частности, учитываются размеры канавки. Если канавки протачивают под готовое изделие, их ширина будет больше ширины кольца на 0,2 мм.

Важно учесть диаметр гильзы поршня либо штока гидроцилиндра, а также предназначение конкретного изделия под конкретный рабочий орган.

Направляющие кольца штока подразумевают установку кольца непосредственно в канавку на передней крышке гидроцилиндра. Наружная поверхность штока при этом будет опираться на внутреннюю поверхность кольца.

Направляющие кольца поршня подразумевают установку кольца в канавку, имеющуюся уже на поршне гидроцилиндра. В этом случае наружная поверхность кольца будет скользить по внутренней поверхности гильзы. Направляющие кольца поршня имеют большую радиальную нагрузку, поэтому должны быть шире.

Статические уплотнения

Статические уплотнения применяются при отсутствии движения или смещения между уплотняемыми поверхностями или между поверхностью уплотнения и сопрягаемой поверхностью.

Уплотнительные кольца круглого сечения широко используются для герметизации неподвижных соединений при статических режимах эксплуатации. Также они могут применяться для уплотнения поршней и штоков при динамических режимах эксплуатации.

В свободном состоянии в поперечном сечении имеет форму близкую к кругу. В посадочное место кольцо устанавливают с предварительном поджатием, при этом сечение приобретает форму эллипса. В результате осевой и радиальной деформации возникает эффект уплотнения.

При высоконагруженных режимах эксплуатации с рабочим давлением больше 250 бар под действием давления резина круглого кольца выдавливается в зазор. Чтобы избежать деформации, рекомендуется использовать его вместе с защитным кольцом. Уплотнительной функции такое защитное кольцо не выполняет.

Уплотнительные кольца круглого сечения применяются в разных рабочих средах: минеральные масла, жидкие виды топлива, эмульсии, смазки, пресная и морская вода, сжатый воздух. Изготавливаются из резиновых смесей. В основном это бутадиен-нитрильный каучук (NBR), гидрированный бутадиен-нитрильный каучук (HNBR), полиакриловый каучук (ACM), хлоропреновый каучук (CR), силиконовый каучук (VMQ), фторкаучук (FKM) и другие. Выбор материала зависит от условий и режимов эксплуатации.

Читайте также:  Особенности автомобилей Митсубиси

Профильные статические уплотнения используются исключительно при статических режимах эксплуатации. Они обладают высокой устойчивостью к скручиванию, что препятствует снижению уплотнительного эффекта и увеличивает срок эксплуатации. Также преимуществами этих уплотнений являются простой монтаж и более высокая износостойкость.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

Уплотнение вала. Контактные и бесконтактные уплотнения

В современных машинах и оборудовании, совершающих механическую работу, связанную с вращением механизмов, необходимо обеспечение герметичности рабочей полости и проходящего через неё вращающегося вала. Для этого применяются различные по конструкции и характеристикам уплотнительные устройства. Эти уплотнения также могут служить для сохранения смазки и предотвращения возможного попадания инородных частиц извне, которые способны повредить оборудование и привести к преждевременному его отказу.

Условия применения уплотнений могут значительно отличаться друг от друга, поэтому конструкции этих герметизирующих узлов совершенствовались с целью соответствия определенным параметрам эксплуатации.

Если в некоторых случаях применения уплотнений допускается небольшая утечка, то для других вариантов это может быть не позволительно. По мере всё большего ужесточения параметров рабочей среды и требований, предъявляемых к надежности, сроку службы и герметичности оборудования с вращающимся валом, происходило усложнение конструкций уплотнений и их неизбежное удорожание. Уплотнения валов могут быть разделены на две группы: контактные и бесконтактные.

Контактные уплотнения

Манжетное (радиальное) уплотнение

Манжетное уплотнение (манжета или радиальное уплотнение) в основном применяется для сохранения смазки и исключения загрязнения полости и элементов машин и оборудования извне. Такое уплотнительное устройство способно работать в температурном диапазоне от -40 до 200 градусов по Цельсию при невысоких перепадах давления. Неоспоримым преимуществом манжет является их низкая цена, малые габариты и простота установки. Из-за особенностей конструкции манжетные радиальные уплотнения имеют ограничения применимости по давлению и скорости скольжения, вследствие трения они постепенно изнашиваются сами и шаржируют поверхность вала в зоне контакта, образуя на нём местный круговой износ. Манжетные уплотнения вала применяются для насосов с небольшими скоростями вращения вала при избыточном давлении до 0,5 атмосфер.

Сальниковое уплотнение

Сальниковое уплотнение (сальник или сальниковая набивка) из-за специфичности конструкции, способа установки и принципа работы, не предназначено для обеспечения высокой степени герметичности. Сальниковая набивка устанавливается таким образом, чтобы минимальная утечка жидкости обеспечивала необходимую смазку и отвод тепла из зоны контакта. Уплотнение этого типа применялось в устаревших насосах, требует периодического обслуживания. В последние десятилетия сальник неизбежно уступает свои позиции торцевому уплотнению.

Торцевое (механическое) уплотнение

Торцевое (механическое) уплотнение является прецизионным узлом, предотвращает утечку и применяется для условий, в которых недопустимо использование манжетных и сальниковых уплотнительных устройств. Эти уплотнения, как правило, имеют продолжительный срок службы практически без износа поверхности вала и не нуждаются в периодическом обслуживании.

Высокие требования к шероховатости поверхности вала, отклонению его размеров и допусков формы и расположения сопряженных поверхностей, имеют существенное значение в обеспечении высокой герметичности и надежной работы оборудования. Многочисленные технические решения торцевых уплотнений валов предназначены для применения в разных жидкостях, с давлениями, доходящими до 200 атмосфер, с частотой вращения до 50000 оборотов в минуту, и в диапазоне температур от -250 до 500 градусов Цельсия. Этот тип контактного уплотнения часто применяется в современных насосах, мешалках, гомогенизаторах, ротационных соединениях и другом оборудовании, когда утечка рабочей среды не допускается, либо допустима её крайне малая величина.

Бесконтактные (динамические) уплотнения

Щелевое уплотнение

Простое щелевое уплотнение представляет собой втулку, закрепленную в корпусе, через которую проходит вращающийся вал, между валом и втулкой имеется малый радиальный зазор. В зависимости от формы уплотнительной поверхности различают торцевые и радиальные (осевые) щели. Величина утечки зависит от физических параметров рабочей среды, пропорциональна перепаду давления, длине канала и уплотняемому периметру, и имеет кубическую зависимость от высоты радиального зазора.

Щелевое уплотнение с плавающей втулкой может отслеживать вращение вала и имеет меньший радиальный зазор, чем уплотнение с фиксированной втулкой. Гидравлически разгруженное щелевое уплотнение исключает или уменьшает усилие упругого элемента (пружины) и сохраняет преимущества уплотнения с плавающей втулкой. Щелевые уплотнения с гладкими поверхностями могут работать при перепадах давлений до 100 МПа и предельно высоких скоростях скольжения. Для повышения гидравлического сопротивления щелевого уплотнения на его уплотнительных поверхностях выполняют кольцевые канавки разнообразных форм. В современных насосах с картриджными торцевыми уплотнениями в качестве вспомогательного герметизирующего узла достаточно часто применяются простые щелевые уплотнения вала.

Лабиринтное уплотнение

Лабиринтное уплотнение представляет собой щелевое уплотнение, содержащее специальные канавки, которые резко изменяют проходное сечение канала. Этот тип уплотнения эффективен при высоких числах Рейнольдса (Re >> 500), когда потери давления превышают потери на трение в щелях, не требует смазки или периодического обслуживания. В случае возникновения износа или повреждения уплотнительного устройства величина утечки возрастает. Лабиринтные уплотнения широко применяются в осевых и центробежных компрессорах, турбодетандорах, паровых турбинах и других турбомашинах.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации Рено Сандеро

Винтовое уплотнение

Бесконтактное винтовое уплотнение имеет специальные пазы или винтовую резьбу, выполненные на поверхности вала и(или) в корпусе. Вязкость жидкости в зазоре между валом и корпусом обеспечивает уплотняющий эффект при одностороннем вращении вала. Конструкция уплотнения с винтовой многозаходной резьбой как на валу, так и противоположная по направлению вращения на втулке корпуса, демонстрирует большую эффективность при высоких скоростях вращения вала. Уплотнительное устройство такого типа способно эффективно работать не ниже определенной минимальной окружной скорости, при её понижении должны применяться дополнительные вторичные контактные уплотнения. Уплотнения такой конструкции находят применение в специальных насосах и другом оборудовании, работающих в особых условиях эксплуатации.

Магнитожидкостное уплотнение

Магнитножидкостное уплотнение использует коллоидную суспензию магнитных частиц (например, окиси железа), расположенную между вращающимся валом и корпусом, удерживаемую магнитным полем постоянных магнитов, для создания уплотнительного эффекта по принципу гидравлического затвора. Конструкция такого узла обладает незначительным износом (трением), малочувствительна к осевому перемещению вала. Магнитожидкостные уплотнения можно использовать на скоростях до 120000 оборотов в минуту, при температурах до +200 градусов Цельсия, и давлениях до 0,4 бар на ступень, в основном для газов и защиты от попадания твердых частиц пыли и влаги.

Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники

Сальниковая набивка – это самый популярный тип уплотнений не только центробежных насосов и арматуры, но и многого другого оборудования.

Уплотнение этого типа представляет собой шнур круглого или квадратного сечения, пропитанный каким либо материалом, например асбестом или графитом. Сальники центробежных насосов необходимы для того, чтобы исключить, а скорее уменьшить протечки жидкости из рабочей камеры оборудования.

Сальниковые уплотнения, в отличии от торцовых, не являются герметичными. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо обеспечить минимальную протечку для смачивания.

Содержание статьи

Типы набивок

На сегодняшний в день в свободной продаже представлено огромное количество разнообразных сальниковых набивок, которые различаются друг от друга:
по плетению – сквозные и комбинированные
по структуре – армированные и неармированные
по составу – асбестовые (и безасбестовые), графитовые и фторопластовые.

Асбестовые сальниковые набивки

Уплотнения этого типа применяются в оборудовании, которое работает с агрессивными средами, а так же при повышенных температурах и давлении. Материал выдерживает температуру до 250°С и давление до 2,5 МПа (25 атм).

Рабочая среда: нейтральная, агрессивная, нефтепродукты, газообразная и пар. Используется в центробежных насоса и арматуре.

Марки:
АП-31 – асбестовая Плетеная пропитанная антифрикционным жировым составом)
АПР-31 – Асбестовая с ПРоволокой пропитанная антифрикционным составом
АГИ – Асбестовая проклеенная с Графитом Ингибированная
АПРПП – Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Пропитанная антифрикционным составом и графитированная
АПРПС – Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Сухая и графитированная
АС – Асбестовая Cухая плетеная
АФТ – Асбестовая пропитанная эмульсией Фторопласта и Тальком

Безасбестовые сальниковые набивки

Уплотнения этого типа применяют для арматуры и насосов, работающих под давлением не выше 20 Мпа (200 Атм) и температурой до 100°С. Рабочая среда: газ, пар, минеральные масла, нефтяное топливо, промышленная вода.

Марка:
ХБП-31 – хлопчатобумажная с масляной и графитовой пропиткой

Фторопластовые

Набивки этого типа не только эластичные, но и стойкие к агрессивным средам. Ограничения использования таких набивок состоит в том, что их запрещается использовать в средах с содержанием хлора.

Область применения: фармацевтическая, нефтяная и химическая промышленности.

Графитовые

Графитовые сальниковые набивки характеризуются высокой упругостью и хорошей пластичностью при обжатии. Они имеют низкий коэффициент трения и высокую теплопроводность, что практически исключает коррозионный и механический износ рабочей поверхности валов насосного оборудования и штоков арматуры.

Ограничения таких уплотнения состоит в том, что их не рекомендуется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

Графитовые набивки способны работать при температуре до 650°С в различных рабочих средах среди которых: тяжелые и легкие горячие нефтепродукты и продукты нефтегазовой переработки, вода, углеводороды, смазочное и термальное масло, органические растворители, криогенные жидкости и другие.

Подбор необходимой сальниковой набивки

Переходя к подбору необходимой Вам сальниковой набивки необходимо определиться с назначением и областью использования оборудования.

Материал, из которого будет выполнена набивка сальников, должен обеспечить необходимую герметичность, не приводить к появлению коррозии на корпусе оборудования, а также прослужить как можно дольше.

Уплотнение должно подходить к среде в которой его планируется использовать. Например если насос перекачивает агрессивные среды (щелочи и кислоты), то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. Аналогичное требование распространяется на углеводы (бензин, жиры, масла).

Читайте также:  Рено Сандеро двигатели 1.4 и 1.6, 8 или 16 клапанов

Неправильно подобранная набивка сальника может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.

С другой стороны обратите внимание на температуру и давление, на которые рассчитан материал уплотнения. Например, процесс транспортирования нефти осуществляется при высоких температурах. Разгерметизация в этом случае может привести к ухудшению состава нефти, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.

Набивка сальников насосов должна быть устойчива к вибрации, а ещё должна обладать высоким запасом прочности к истиранию. С этой целью их дополняют различными компонентами, например, фторопластом.

Замена сальниковой набивки

Инструкция по замене сальников центробежного насоса состоит из 3 этапов.

1. Удаление отработавшей сальниковой набивки

Первый шаг состоит в извлечении отработавшей свой срок сальниковой набивки.

Затем необходимо очистить посадочное место от загрязнений и проверить вал и нажимную гайку на наличие повреждений, сколов, деформации и коррозии.

При неудовлетворительных результатах проверки изношенные детали так же необходимо заменить.

2. Подготовка новой сальниковой набивки

На этом этапе необходимо подобрать типа набивки исходя из условий эксплуатации оборудования (советы по подбору в разделе “Подбор необходимой сальниковой набивки” этой статьи).

Сечение будущей набивки (S) определяется по следующей формуле:

где Dкамеры – диаметр сальниковой камеры;
Dвала – диаметр вала.

Подобрав материал и сечение и закупив набивку её необходимо нарезать на кольца. Для определения длины кольца используют формулу

L = (d + S) × π × 1,07

где d – диаметр вала;
S – размер набивки;
1,07 – поправочный коэффициент.

Внимание! Запрещено расплющивать сальниковую набивку для придания ей требуемого размера.

Нарезанные заготовки рекомендуется намотать на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала оборудования. Края заготовок рекомендуется подрезать под углом 450 и скрепить.

3. Замена сальников на центробежных насосах

Кольца новой сальниковой набивки устанавливаются по очереди таким образом, чтобы разрезы были смещены на угол в 90°.

Установленные кольца прижимаются нажимной гайкой или грундбуксой. Перекосы при обжатии недопустимы.

Проверка установки сальниковой набивки

После установки сальниковой набивки необходимо включить насос в работу и проверить наличие течей. При нагреве и намокании во время работы оборудования набивка увеличивается в размере.

Если течи нет, то нажимную гайку немного ослабляют. Гайку регулируют до тех пор, пока не установится протечка не более 3-4 капель в минуту.

Внимание! Чтобы снизить износ новой набивки от трения, нажимную гайку (сальник) изначально сильно не затягивают. Если гайка будет затянута очень сильно, то это может привести к перегреву, затвердеванию набивки и потери эластичности в месте её соприкосновения с валом. Проблема в этом случае заключается в том, что затвердевшая набивка может привести к повреждению вала насоса.

Видео: замена сальников на центробежных насосах

В этом разделе мы подготовили для Вас фрагмент учебного фильма по замене сальниковой набивки насоса.

Дальнейшая эксплуатация набивок зависит от правильно подобранной марки, её структуры и состава. В качестве материалов выступают как натуральные, так и искусственные компоненты, которые в большинстве марок дополнительно пропитывают различными составами.

Выбор пропитки зависит от назначения и условий применения, таких как рабочая температура, давление и нагрузки.

Функции уплотнительных колец, сальников, ТД Технокомплект

Основное назначение сальников — это уплотнение валов в статике и динамике для разделения сред без потерь и без проникновения одной среды в другую:

  • воздуха от масла;
  • воды от воздуха;
  • охлаждающей жидкости от воздуха и т.д.

Изготавливаются уплотнения (сальники) в том числе и для разделения агрессивных кислот и щелочей от попадания во внешнюю среду.

Каждый сальник проходит достаточно длинный и сложный путь отработки конструкции и разработки композита полимера (резиновой смеси), стендовых и ходовых испытаний.

Идеальных методик расчета конструкций сальников не существует и большинство формул для расчетов – эмпирические, а выбор конструкции носит рекомендательный характер. Поэтому только стендовые и ходовые испытания дают окончательный вывод о надежности и долговечности уплотнений.

Требования к долговечности и надежности работы уплотнений возрастают непрерывно. Сегодня отдельные фирмы гарантируют ресурсный пробег 3 млн.км. или 50000 часов без смены сальника, а еще 20 лет назад 500 тыс.км. казалось мистикой.

Для решения задач по уплотнениям того или иного узла, конструкторы используют целую массу оригинальных решений. При этом решается задача уплотнения по валу вращения и по посадочному месту наружной поверхности.

Рис.1 Типовая схема сальника вала вращения

Уплотнение по наружной поверхности.
«Рифленое уплотнение»

Сальник обязан уплотнять без утечек место посадки, куда он впрессовывается.

Раньше наружная часть уплотнения – по месту посадки – делалась сплошной и гладкой. При эксплуатации было замечено, что некоторые сальники со сплошным наружным обрезиниванием протекают (отпотевают). Анализ течей и отпотеваний показал, что при запрессовке резина не сжимается, и образуются микроскладки. Масло, обладая сверхтекучестью, вызывает «отпотевание» с последующим нарастанием пыли и грязи, что часто вызывает выход из строя всего уплотнения. Развитие техники позволило создать оборудование, которое позволяет без деформации выпрессовать сальник из прессформы, и рифленое наружное уплотнение, как более прогрессивное и надежное, получило свое развитие у большинства производителей, имеющих современное оборудование.

Читайте также:  Рено Сандеро шаровая опора
Рис. 2а Гладкая наружная поверхность Рис. 2б Наружная поверхность с рифлениями
Использование гидродинамического эффекта.
«Накатки»

До определенных угловых и линейных скоростей вращений вала, резиновый элемент — «губа» сальника – своей рабочей кромкой плотно прижимаются к валу, и масло не просачивается за пределы рабочей кромки. У таких сальников конструкторы изделия в основном решают вопрос обеспечения долговечности и малого износа в месте контакта. Здесь очень много зависит от качества обработки вала, качества резиновой смеси, антифрикционных и износостойких наполнителей, ну и, конечно, от смазки (масла).

На повышенных угловых скоростях (об/мин) резиновый элемент — «губа» с рабочей кромкой «открывается». Это связано с тем, что любой вал имеет эксцентриситет, любой сальник имеет смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра. У современных сальников и ответственных производителей эта величина не превышает 0,2мм. По валу этот эксцентриситет значительно меньше, но присутствует. При определенных скоростях, резина не успевает «закрыть» смещение и образуется зазор между валом и рабочей кромкой. Это позволяет маслу протекать.

«Хитрость», к которой прибегают конструкторы, состоит в том, что на «губу» сальника специальным образом наносится накатка специального профиля, выполняющая роль крыльчатки насоса. Крыльчатка неподвижна, а подвижна жидкость — масло или вода. Возникает так называемый «гидродинамический эффект», который позволяет «загонять» обратно масло, пытающееся проникнуть наружу.

Выбор формы, угла примыкания к рабочей кромке накатки, шаг накатки — это сложная и кропотливая работа конструктора. Расчетам это не поддается и существенно зависит как от свойств полимера (резины), так и от конструкции «губы» сальника. Обычно требуется выполнить 3-4 эксперимента для подбора оптимальной формы и исполнения накатки.

Гидродинамическая накатка выполняется для сальников левого вращения и правого вращения, и отличается углом наклона к рабочей кромке, на сальнике вводится обозначение, указывающая направление вращения.

Гидродинамические «реверсивные» насечки (накатки»)

Еще есть часть сальников, работающих при невысоких угловых скоростях и при реверсивном вращении валов (например, полуоси автомобилей: движение вперед, движение задним ходом). Использование ориентированной на вращение вала «правой» или «левой» накаток, в таких случаях нецелесообразно экономически, технически же проблема решается путем изготовления «реверсивной накатки».

Сальники с оголенным каркасом («Голые»)

С целью снижения затрат на полимеры (резиновую смесь), часто изготавливают сальники без наружного уплотняющего слоя.

Уплотнение происходит за счет плотной посадки — металл по металлу.

Добиться высококачественного, не протекающего уплотнения в этом случае практически не удается, поэтому при монтаже, в узел приходиться использовать специальный герметик.

В условиях серийной сборки — это дополнительные трудозатраты, которые превышают затраты на обрезиненный по наружному диаметру сальник.

В условиях ремонтных мастерских — это дает незначительную экономию.

Сальники с полуоголенным каркасом («Полуголые»)

Конструкция каркаса у таких сальников, требует более высоких затрат: сложный процесс вулканизации и обработки – поэтому они изготавливаются по особому заказу потребителя.

Главное преимущество этого сальника в сравнении с «голым» и «обрезиненным» – это то, что он надежно крепится в гнезде за счет натяга металла по металлу, отлично герметизирует обрезиненной частью и имеет расход полимера на 15-20% меньше, чем обрезиненный.

Сальники такой конструкции целесообразно использовать в очень ответственных местах. Изготавливаются они, как правило, из очень добротных полимеров, например фтор-силиконовым, где цена за 1 кг. полимера — 56 дол. США.

«Пыльник» для сальника

Для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от попадания пыли, влаги, грязи в конструкцию сальника введен специальный элемент, который называется «пыльник».
Этот элемент защищает достаточно надежно от крупных частиц, которые способны повредить место уплотнения.
Как правило, «пыльник» имеет зазор относительно вала или без натяга касается вала.

«Пыльник» выступающий
В узлах, которые постоянно находятся в условиях повышенной грязи, влаги, пыли – для увеличения срока службы сальника – пыльник выдвигают подальше от рабочей кромки. Тем самым увеличивается объем камеры внутри сальника. И то, что, так или иначе попадает внутрь – оседает в большой камере.
Рис. 7 Пыльник выступающий
«Пыльник» с натягом на вал и с пружиной браслетной

Сальники, изготавливаемые с так называемым «пыльником», как правило, должны иметь зазор между «пыльником» и валом, но есть исключения.

Растущие требования к надежности уплотнений, особенно для автомобилей, работающих в экстремальных условиях, в том числе для военной техники (для так называемых «вездеходов»), вынуждают конструкторов искать решение по уплотнениям, исключающим попадание внутрь сальника воды, жидкой грязи, даже при полном погружении.

Читайте также:  Особенности услуг таможенного брокера для транспортной компании

Такие сальники должны иметь повышенную износостойкость и внутренняя полость их на 2/3 должна заполняться специальной смазкой.

Однако эти сальники не достаточно герметичны и допускают незначительные (3-5 мл на 1000 км пробега) протечки масла. Это связано это с изменением температуры внутри камеры сальника (между уплотняющей кромкой и пыльником). При движении воздушно-газовая среда внутри камеры нагревается и камера «надувается», при «стоянке» (вал не вращается) среда остывает, и камера начинает вбирать воздух извне.

Фургоны и Будки Газелей

Будки и фургоны для Газели традиционно остаются одними востребованным видам автофургонов.

Благодаря большому выбору таких конструкций появляется возможность модернизировать транспорт, зависимо от потребностей владельца. Стоит рассмотреть подробнее из разновидности.

Промтоварные фургоны

Промтоварные будки для машин Газель созданы для перевозки товаров, которые не нуждаются в строгом поддержании температуры на заданном уровне и не требуют гигиенического сертификата. То есть, это непродовольственные товары.

Новые фургоны данного типа внешне мало отличаются от моделей, созданных 15-20 лет назад. Но они сконструированы для создания максимальной маневренности во время передвижения.

Фурнитура для фургонов сделана из оцинкованного или плакированного металла, а также прочного пластика. Для создания ее подрамников используется сталь, которая прошла через дробеструйную обработку. В качестве основания применяется стальной каркас. Собранную будку покрывают грунтовкой для защиты от коррозии. Некоторые фургоны дополнительно оснащаются такелажными кольцами для надежной фиксации груза.

Востребованные модели имеют внешнюю сторону, обшитую фанерой, высота металлического каркаса составляет от 1,75 до 1,8 м. Фургоны, обшитые плакированной сталью имеют высоту 1,76 м. Если необходимы конструкции с максимальной высотой, подойдет фургон на шасси ГАЗ-3307.

Промтоварный фургон для Газели НЕКСТ

Промтоварный фургон сделан по бескаркасной технологии с использованием оцинкованных листов. Швы качественно герметизируются, что помогает защитить содержимое от протечек и доставить его в сохранности.

Преимущества такой модели в бескаркасной конструкции. Стенки сделаны из гнутых панелей и дополнительно скреплены специальными ребрами жесткости. Для предотвращения повреждений товара внутри вмонтированы отбойные рейки. Небольшой вес конструкции повышает вес груза, который может перевозить данный фургон.

Будка Газель НЕКСТ для транспортировки бутылей с водой

Для перевозки воды в бутылях используются закрытые фургоны, в которых установлены ворота Газель или несколько дверей по разные стороны. Их изготавливают из сендвич-панелей, чтобы обеспечить быструю погрузку и выгрузку. Для предотвращения перекидывания груза установлены разделительные перегородки с направляющими рейками.

Изотермический фургон для перевозки хлеба

Изотермический фургон отличается жесткой конструкцией. Для нее берут сэндвич-панели, сохраняющие необходимые условия для перевозки товара. Фургон комплектуется холодильным оснащением, работающим от двигателя или специальных аккумуляторов.

Данный тип фургона имеет высокие теплоизоляционные свойства. Это становится возможным благодаря установке пенополистирола между оцинкованными листами стали. Продуманная конструкция помогает снизить появление конденсата. Поэтому хлеб остается сухим и теплым при долгой перевозке. Транспорт оборудуют стеллажами, полками или подвесами для размещения продукции и оптимизации пространства.

Будка для перевозки мяса

Данный тип фургонов перевозят охлажденное мясо, поэтому оснащаются крюками и имеют высокую изотермичность. Стандартная будка Газель предусматривает обвязку снаружи и внутри профилем с оцинковкой и окрашивание ее белой эмалью. Это защищает от преждевременного появления коррозии. На потолке фургона установлен плафон освещения.

Как дополнительные опции устанавливают:

  • такелажную рейку;
  • штанги для предотвращения раскачивания груза;
  • перегородки подъемно-сдвижного типа.

Для создания таких фургонов используются сэндвич-панели.

Между двумя листами оцинкованной стали устанавливают пенополиуретан, что повышает термоизоляцию и дает возможность устанавливать холодильное оборудование, не теряя его мощность. Газель с фургоном – это удобный транспорт для коммерческих перевозок. Большое разнообразие будок с разной конструкцией позволяет совершенствовать машину для решения разных логистических задач.

Размеры кузова Газель тент разных модификаций

Так выглядит классический грузовичок ГАЗ 3302

Коммерческий транспорт сочетает в себе два замечательных качества – комфортность легкового автомобиля и грузоподъемность небольшого грузовика. Трудно представить, что когда-то в нашей стране такого класса машин не было. Удобство «Газелей» оценено многими, и с помощью их в наше время выполняется немалая доля перевозок грузов и людей.

Разновидности «Газелей»

Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч.

Вариант газели 3302 для перевозки людей
У грузового автомобиля в кабине размещаются до трех человек, включая водителя. В удлиненной кабине грузовике ГАЗель «Фермер» размещаются до 6 человек. Микроавтобусы с укороченной базой («Соболь», «Соболь Баргузин») могут вместить до 6 пассажиров плюс водитель, модель ГАЗ 3221 и модификации позволяют перевозить до 13 человек.
Базовой моделью коммерческого автомобиля считается бортовой ГАЗ 3302. Бортовые автомобили с завода комплектовались дугами и тентом.

Серийный выпуск машины начался в 1994 году, но с этого времени было произведено множество различных модификаций, в том числе на ГАЗ собирались и микроавтобусы.

В семействе «Газелей» можно отметить следующие модификации:

  • ГАЗ 2705 – трехместный металлический фургон;
  • ГАЗ-33023 – бортовой автомобиль с удлиненной семиместной кабиной «Фермер»;

  • ГАЗ-2752 – цельнометаллический фургон с укороченной базой «Соболь»;
  • ГАЗ-2217 – «Баргузин», микроавтобус на базе «Соболя»;
  • ГАЗ-3221 – микроавтобус со стандартной базой на базе цельнометаллического кузова 2705.
  • Читайте также:  Руководство по эксплуатации Рено Сандеро

    Размеры тентованного кузова Газель Бизнес

    Базовая Газель имеет полное название ГАЗ-3302 «Бизнес». Этот грузовой автомобиль производится с 1996 года. До 2010 года все модернизации и изменения касались только технической части, при этом внешне машина никак не менялась.

    В 2010 году произошёл первый рестайлинг модели. Именно тогда она и получила название Бизнес.

    ГАЗ-3302 «Бизнес»

    При рестайлинге изменения коснулись только внешности грузовика, тогда как вся техника перекочевала с предыдущей дорестайлинговой модели.

    Эта модель имела следующие размеры кузова (все размеры даны в миллиметрах):

    Для наглядности ниже приведен чертёж бортовой тентованной Газели:

    Испокон века в качестве тента на грузовых автомобилях использовался брезент. Этот материал в 20 веке считался наиболее прочным и долговечным. Однако эти времена безвозвратно канули в лету. Сегодня в качестве материала для тентов используется поливинилхлорид (ПВХ). Этот материал является влаго- и огнестойким, не выгорает на солнце и длительное время не теряет привлекательного внешнего вида.

    Сегодня, именно из ПВХ делаются тенты для Газелей всех модификаций. Конечно, существуют водители-ретрограды, которые укрывают свои автомобили брезентом, но их всё меньше и меньше. Однако брезентовые тенты на Газели также производятся, правда, на заводе их не устанавливают. Их нужно покупать отдельно.

    Грузоподъемность автомобилей «Газель»

    Автомобиль ГАЗ 3302 рассчитан на грузоподъемность 1,5 тонны, но не во всех модификациях эта характеристика одинаковая.

    Габаритные размеры автомобиля газ 3302
    Грузоподъемность других марок семейства «Газель»:

    • ГАЗ 2705 – 1,35 т;
    • ГАЗ-3221 – в среднем 1-1.2 т в зависимости от модификации;
    • ГАЗ 33023 «Фермер» – 1,2 т;
    • ГАЗ-2752 «Соболь» (или ГАЗ-2217 «Баргузин») – от 0,6 до 0,9 т в зависимости от варианта исполнения;
    • ГАЗель Next – от 1,25 т или 1,5 т в зависимости от модели.

    Часто владельцев коммерческого автомобиля грузоподъемность машины не устраивает и это понятно. Для бизнеса важно за рейс увезти как можно большее количество грузов. И поэтому предприниматели пользуются различными способами для увеличения столь важной характеристики авто.

    Таблица технических характеристик ГАЗ 3302
    Хотя и грузоподъемность бортовой «Газели» всего лишь полторы тонны, но сам кузов все-таки довольно объемный, и плотного тяжелого груза уместить в машину можно много. В результате перегруза проседают и лопаются рессоры, лопается рама. Увеличивают грузоподъемность двумя способами:

    • Устанавливают на все рессоры по дополнительному листу;
    • Усиливают раму.

    После соответствующих работ грузоподъемность увеличивается на 500 кг. Но перегружать машину свыше установленной нормы все же не следует.

    Вес, ширина, высота ГАЗели тентованной

    Человека, который собирается воспользоваться услугами грузоперевозчика, интересует в первую очередь вопрос «сколько вещей я смогу погрузить в ГАЗель», а если переформулировать, то «сколько ходок мне понадобиться для того, чтобы перевезти все это».

    Приводим ниже такие характеристики ГАЗ 3302 (ГАЗель тент) как грузоподъемность, ширина, высота, длина, и сколько кубов груза в нее поместится. Описаны три варианта: стандартный тент-будка, высокий тент, и удлиненная платформа.

    При этом грузоподъемность всех модификаций остается на уровне 1,5 тонн.

    Снаряженная масса самого автомобиля, иными словами вес ГАЗели с тентом, составляет приблизительно 1800 кг. Общая грузоподъемной автомобилей данной серии не более 3,5 тонн, поэтому, чем легче конструкция тентового каркаса, тем больший вес груза может брать для перевозки машина. А это, как показывает практика, играет весьма важную роль при выборе грузоперевозчика.

    Если вы до сих пор не позаботились о том, чтобы установить тент, самое время сделать это именно сейчас. Мы предлагаем нашим заказчикам несколько видов тентовой ткани корейского и китайского производства. Мы работаем только с проверенными поставщиками, поэтому все материалы имеют высокое качество и отвечают всем необходимым требованиям и стандартам.

    Габариты

    Габариты автомобиля Газели можно знать приблизительно, но порой необходимо точно знать все его размеры. К примеру, машине необходимо попасть в какой-нибудь тесный двор или проехать под низко расположенной линией электропередачи. Вот небольшая таблица с габаритами основных :

    Модель Длина, метров Ширина, метров Высота, метров
    ГАЗ 3302 5,5 2,098 2,2 (без тента) 2,57 (с тентом)
    ГАЗ 2705 цельнометаллический кузов 5,47 2,075 2,2
    ГАЗ 33023 «Фермер» 5,47 2,098 2,2 (без тента) 2,57 (с тентом)
    ГАЗ-2752 «Соболь» 4,81 2,03 2,2
    ГАЗ-2217 «Баргузин» 4,81 2,03 2,2
    ГАЗ-3221 микроавтобус 5,47 2,075 2,2
    ГАЗель Next (короткая база) 5,63 2,068 2,137
    ГАЗель Next (длинная база) 6,709 2,068 2,137
    Читайте также:  Особенности автомобилей Митсубиси

    Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.

    Так выглядит бортовой газ 330202
    Бортовой ГАЗ 330202 имеет удлиненную базу, и при всех одинаковых габаритах с базовым авто 3302 у него длина увеличена до 6,6 м.

    Габариты тентованной газели, размеры газель тент ГАЗ 3302

    У нас можно заказать газель такого типа, а так же другие виды машин. Минимальная стоимость заказа автомобиля такого типа от 1500 руб на 2 часа работы по Москве. Звоните.
    Газель тент подходит для большинства внутригородских перевозок, имеет манёвренную базу. Объём грузового отсека 9 куб метров. Погрузочная высота 960 см. Высота от земли до тента 2,57 метра.

    Габаритные размеры газелей с кабиной на 2 пассажирских места, не считая водителя:

    тип газели стандартный тент/будка высокий тент/будка удлинённая платформа (тент/будка)
    объём 9-11 куб м 11,4-12,5 куб м 15-18,3 куб м
    внутренние габаритные размеры грузового отсека (тента/будки) длина 3 м высота 1,65-1,95 м ширина 1,9 м длина 3 м высота 2-2,3 м
    ширина 1,9 м
    длина 4,2 м высота 1,9-2,3 м ширина 1,9 м
    грузоподъёмность, кг 1500 1500 1500
    Габаритные размеры
    ГАЗ 3302 борт /шасси ГАЗ 330202 борт /шасси (удлиненная база)
    A) Габаритная длина, мм 5480/5140 6616/6130
    B) Габаритная ширина по

    зеркалам; по кабине; по бортовой

    платформы по борту, мм

    платформы по тенту, мм

    «Газель» с фургоном

    На коммерческом автомобиле приходится перевозить разные грузы. Но простой кузов с тентом не рассчитан на перевозку скоропортящихся продуктов, да и мебель в нем перевозить не очень удобно. Поэтому многие производственные предприятия взялись за усовершенствование малогабаритного грузовика. Различные фургоны устанавливаются на базовое шасси ГАЗ 3303 или ГАЗ 33023 «Фермер».

    Размеры фургонов неодинаковые и могут отличаться высотой и длиной. Как правило, стандартной является только ширина.

    По назначению и типы фургоны также отличаются, они могут быть:

    • Изотермические (собранные из сэндвич-панелей);
    • Хлебные;
    • КУНГ для автомастерской;
    • Промтоварные (мебельные).

    Оценка таможенных представителей в режиме онлайн

    На базе ГАЗели собраны такие модели как Соболь и Валдай. Выпускаются все они в нескольких модификациях, а именно:

    • бортовая модель с открытой платформой и откидным бортом;
    • цельнометаллический фургон;
    • тентованная бортовая.

    Если две последние в списке являются готовым продуктом, которые если и нуждаются в доработке, то весьма незначительной, над моделью с открытой платформой можно поработать. Касается это в первую очередь установки каркаса покрытого тентовой тканью. Производится данная процедура с целью расширения функциональных возможностей при перевозке грузов. Открытая платформа позволяет перевозить достаточно ограниченное количество и виды грузов, тогда как тентованная ГАЗель в этом плане имеет значительно больше возможностей.

    Если вы являетесь владельцем автомобиля, и всерьез задумываетесь том, чтобы оборудовать его тентом, фирма МОСТЕНТ с радостью поможет вам в решении этого вопроса.

    Мы специализируемся на изготовлении, установке и ремонте тентов и каркасов на любые виды автомобилей.

    Объем кузова

    Помимо габаритов и грузоподъемности, кузов «Газели» еще характеризуется таким показателем, как объем. Существуют легкие, но габаритные грузы, и поэтому важно, можно ли в кузове автомобиля разместить этот груз. Стандартный кузов ГАЗ 3302 с тентом имеет объем 8 куб. м. Вот таблица с объемами кузовов базовых моделей:

    Модель Объем, м³
    ГАЗ 3302 8
    ГАЗ 2705 цельнометаллический кузов 9
    ГАЗ 33023 «Фермер» От 4,5 до 6 (по разным данным)
    ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический кузов 6,1–6,9 (общий объем салона, модель с низкой крышей)
    ГАЗ-2217 «Баргузин» 3,7 (комби), 6,9 (общий объем салона)
    ГАЗ-3221 микроавтобус От 9 до 11 (общий объем салона, модели с низкой и высокой крышей)

    Общий объем салона автомобиля «Соболь» ГАЗ -22171 (с высокой крышей) составляет 7,15 м³.

    Объем фургона может быть разным, и он зависит от базового шасси и высоты кузова. Объем может быть от 10 и до 18 куб. м.
    Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч. У грузового автомобиля в кабине размещаются до трех человек, включая водителя. Микроавтобусы с укороченной базой («Соболь», «Соболь Баргузин») могут вместить до 6 пассажиров, модель ГАЗ 3221 и модификации позволяют перевозить до 13 человек.

    Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

    Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]