Общие материалы

Какие бывают общестроительные материалы?

Особенности и использование материалов

Общестроительные материалы — это природные или созданные с помощью новых технологий строительные изделия и конструкции для возведения новых сооружений и ремонта старых.

Наряду с известными материалами — древесиной, кирпичом, камнем сегодня используются железобетонные изделия, газобетонные и стеновые блоки, металлопрокат, пластмассы и стекло. В зависимости от предназначения, а также, от условий строительства и эксплуатации зданий, делают выбор материалов, каждый из которых должен обладать определенными свойствами, в том числе, защитными от воздействия внешней среды.

Например, материал для зданий, эксплуатация которых связана с водой и паром, должен быть водонепроницаемым, стойким к перепадам температур и сменяющимся циклам увлажнения и высыхания. Материал для наружных стен обычных зданий должен сохранять тепло, то есть, быть не теплопроводным.

Если классифицировать строительные материалы по их свойствам, то можно выделить четыре основных:

  • механические (твердость, упругость, прочность при изгибе, растяжение, сжатие, пластичность, жесткость);
  • физические (теплопроводность, плотность, влагоотдача, пористость);
  • технологические (скорость высыхания и затвердевания, плавление, теплоустойчивость, удобство монтажа);
  • химические (стойкость к гниению, коррозии, растворимость, отвердевание).

Строительные материалы для возведения стен

Основная и обширная категория общестроительных материалов — это изделия для несущих стен, которые определяют прочность дома и внешний вид, долговечность и, в значительной степени, его стоимость. В этой группе материалов наиболее востребованы сегодня кирпич строительный и стеновые блоки из ячеистых бетонов:

  • газобетонные;
  • пенобетонные;
  • керамзитобетонные;
  • пенополистиролбетонные блоки.

Кирпич — традиционный, надежный, отлично зарекомендовавший себя материал для построения стен, он бывает:

  • керамический;
  • силикатный;
  • клинкерный;
  • шамотный (огнеупорный);
  • специальный отделочный.

Керамический кирпич изготавливается из глины и может быть пустотелым или полнотелым. Последний применяется для сооружения несущих стен, фундаментов, цоколей, подвалов, колонн и сводов. Из пустотелого кирпича строят стены с увеличенной теплоизоляцией.

Кирпич клинкерный с высокой износоустойчивостью служит для облицовки стен, он водо- и морозостоек, его можно использовать также для мощения дорожек.

Силикатный кирпич производится из смеси с наполнением известью и разными добавками, он тоже вполне пригоден для создания стен и, особенно, для межкомнатных перегородок, поскольку обладает отличной звукоизоляцией. Безупречно ведет себя при облицовке зданий.

Добавлением шамота (обожженной глины) получают огнеупорный шамотный кирпич. Этот особый материал, выдерживающий перепады температур до 1000 о С, нашел свое применение для внутренней облицовки печей и каминов, а для стен его не используют.

Преимущества кирпичных стен:

  • реализация проектов любой сложности;
  • пожаробезопасность;
  • прочность и длительный срок службы;
  • хорошая звукоизоляция;
  • экологическая чистота.

Газобетонные блоки — это ячеистый бетон автоклавного отвердевания с низкой плотностью (300-500 кг/ м 3 ). Благодаря облегченному весу материала, существует возможность производить блоки увеличенных размеров (200х 250х 660 мм). Один блок заменяет собой 15-20 кирпичей и превосходит кирпич по уровню теплоизоляции. В качестве материала для стен зарекомендовал себя одним из лучших на сегодня, благодаря:

  • небольшому весу;
  • скорости строительства;
  • высокой прочности;
  • низкой трудоемкости;
  • морозоустойчивости;
  • негорючести;
  • паропроницаемости;
  • получению ровных и гладких стен.

При этом, в качестве межкомнатных перегородок рекомендуется использовать пазогребневые плиты, в состав которых входит гипс и портландцемент. Разные марки гипса влияют на прочность плит и их стоимость. Российский производитель «Русеан» использует в производстве пазогребневых плит специальные добавки, которые сохраняют высокую прочность и снижают их стоимость.

Пенобетон внешне схож с блоками газобетона, но отличен по составу: вместо извести в производстве используют цемент. Это придает ему иные свойства: он имеет повышенную влагоустойчивость, более гладкую поверхность и большую усадку по сравнению с газобетоном.

Керамзитобетонные блоки получены методом прессования смеси из воды, цемента, песка, а также керамзита, который придает материалу отличные теплоизоляционные свойства. А цемент придает прочность, поэтому, как для внешних несущих стен, так и для внутренних перегородок — это отличный материал. Блоки могут быть пустотелые и полнотелые. В первом случае, при возведении стен, пустоту можно заполнять утеплителем. Выпускаются керамзитобетонные блоки разных форм и размеров, но чаще всего, с габаритами 190х390х188 и 300х390х188 мм (для перегородок внутри здания — 190х390х90 мм).

Пенополистиролбетонные блоки относятся к более новым материалам, из которых можно построить дом-термос. Они имеют большие размеры — 1000х250х250мм, внутренние пустоты, которые заливают бетоном с арматурой, соединяются между собой с помощью системы «шип-паз». Практически, они являются одновременно несъемной опалубкой, утеплителем и ограждающей конструкцией. Высокие параметры теплоизоляции, легкость, долговечность и большая скорость возведения стен — это преимущества таких блоков. Но, есть и недостатки, — реакция на химикаты, необходимость хорошей принудительной вентиляции в помещении.

Читайте также:  Рено Каптур 2018 в новом кузове

Железобетонные изделия

В строительной сфере не менее важными составляющими являются железобетонные изделия, которые широко применяются в разных областях. Классифицируют железобетонные изделия по виду армирования, марке и плотности бетона, назначению (для жилых, общественных и промышленных зданий, инженерных сооружений).

В любых зданиях требуются железобетонные изделия для каркаса дома, фундамента, стен, лестниц, перекрытий. Это могут быть плиты и блоки для фундамента и стен подвалов, а также балки, фермы, арки для каркаса здания. Элементы инженерных систем тоже могут быть выполнены в виде готовых железобетонных заводских изделий: для канализации, вентиляции, водоснабжения.

Например, блоки со сквозными каналами для вентиляции, монолитные панели с проходящими внутри канализационными трубами, бетонные кольца для систем водоснабжения, лестничные марши и площадки, перемычки перекрытий оконных и дверных проемов.

Все строительные железобетонные изделия для передачи нагрузки и прочной связи между собой снабжены металлическими закладными деталями.

Металлопрокат для строительства

Название «металлопрокат» говорит само за себя — это изделия, изготовленные на прокатных станах из разных металлов, но для строительной сферы, чаще всего, применяется сталь. Наиболее широко металлопрокат применяется в строительстве — это арматура круглая или профильная, металлическая двутавровая балка (двутавр), стальные листы, квадраты, а также, полосы из стали, прокатные металлические уголки, проволока и трубы.

Арматура круглая, гладкая участвует в изготовлении кованых изделий, металлических конструкций и деталей.

Профильная арматура — это основа железобетонных конструкций и часто применяется для производства арматурных каркасов в каркасно-монолитном строительстве зданий.

Двутавр предназначен для надежных соединений перекрытий зданий с металлическими узлами и конструкциями колонн, для армирования стволов шахт, усиления подвесных путей и строительства мостов.

Уголок металлический — один из самых широко применяемых изделий металлопроката. В каждом проекте обязательно участвует прокатный уголок для усиления бетона и металлических конструкций из двутавров и швеллеров в монолитном строительстве.

Листы стальные бывают горяче- и холоднокатанными, рифлеными. В строительных конструкциях их соединяют болтами, заклепками или сваркой. В промышленных зданиях зачастую рифленые листы стали служат в качестве настилов на ступенях и площадках лестничных маршей.

Стальные полосы и прут с квадратным сечением применяются не только в строительных работах, но и в декоративно-отделочных при изготовлении кованых решеток и оград.

Проволока прокатная низкоуглеродистая является материалом для скрепления длинномерных металлоконструкций и других грузов при перевозке. А также основой для изготовления гвоздей.

Трубы прокатные разного диаметра и разных марок сталей, наряду с современными трубами, используются в построении инженерных систем зданий. Если они имеют квадратное или прямоугольное сечение, то служат для сооружения облегченных каркасных конструкций для складов, торговых и спортивных комплексов.

Наш интернет-магазин стройматериалов позволит вам приобрести в режиме «онлайн» продукцию для строительства, в том числе, металлопрокат, не выходя из дома или офиса. Вместе с нашими менеджерами в телефонном режиме вы сможете подобрать необходимые общестроительные материалы гарантированного качества для проектов любой сложности.

Общие свойства материалов

Любое сооружение строится из различных материалов, отличающихся как по своему внешнему виду, так и по своим внутренним качествам. Кирпич легко ломается и колется от сильных ударов, но хорошо переносит сжатие; он плохо проводит тепло, медленно нагревается, но будучи нагрет, медленно остывает. Сталь, наоборот, хорошо сопротивляется и растяжению и сжатию, не ломается при изгибе, легко проводит тепло.

Те или иные свойства материала предопределяют возможность его применения в отдельных частях сооружения. Для правильного выбора необходимого материала надо хорошо представлять себе те требования, которые следует предъявить к нему. Например, рассмотрим конструкцию стен отопительной печи. Стенки печи предохраняют окружающие предметы и людей от действия высокой температуры сжигаемого внутри печи топлива, т. е.. они не должны сильно накаляться, а после равномерного нагрева должны медленно остывать, сохраняя тепло возможно дольше. Материал стен не будет подвергаться ни изгибу, ни растяжению, он будет испытывать сжатие под действием собственного веса.

Всем этим требованиям вполне отвечает кирпич, который, обычно и применяется для кладки печей. Чтобы мастер правильно делал выбор материалов, он должен вполне отчетливо представлять себе, как данный материал «работает». Это значит, что мастер должен знать все основные свойства материала, употребляемого в дело. Рассмотрим следующие основные свойства материалов. Пористость. В сплошном массиве каждого материала есть ячейки, заполненные воздухом.В большинстве случаев эти ячейки настолько малы, что их не видно невооруженным глазом. Такие мелкие ячейки называют порами. Более крупные носят название пустот.

Отношение объема пустот к полному объему материала называется пористостью его. Чем больше объем пустот в материале, тем он пористее. Пористость гранита, например, меньше 1%, а пористого кирпича — около 75%. Существуют так называемые плотные материалы, в которых объем пустот практически отсутствует. Примерами таких материалов являются вода, стекло. Увеличение пористости уменьшает прочность, увеличивает воздухо-, влаго- и теплопроницаемость материалов. От большей или меньшей пористости материалов зависит их объемный вес.

Читайте также:  Неисправности и ошибки Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): диагностические коды

Объемный вес. Вес единицы объема материала в его естественном состоянии (вместе с порами) называют объемным весом этого материала. При определении объемного веса материала измеряют его вес и объем, а затем делят вес на объем. Если объем трудно измерить, то исследуемый кусок материала взвешивают, затем погружают в сосуд, наполненный водой. Затем измеряют объем воды, вытесненной из сосуда, и вес тела делят на полученный объем. За единицу объема обычно принимают кубический метр (м3) или кубический сантиметр (см3), а вес выражают в килограммах (кг) или граммах (г). Объемный вес соответственно выражают или в килограммах на кубический метр (кг/м3), или в граммах на кубический сантиметр (г/см3). Для того чтобы сравнивать объемный вес, надо применять одни и те же единицы измерения. В табл. 1 приводятся сравнения объемных весов ряда строительных материалов.

Таблица 1. Объемный вес некоторых строительных материалов
Наименование материала Объемный вес в кг/м3
Гранит 2600-2700
Кирпич обыкновенный 1600-1900
Кирпич легкий и пустотелый 600-1500
Песок сухой 1450-1650
Шлак котельный 700-900
Древесина – сосна 400-600
Древесина – дуб 700-900
Сталь 7850
Чугун 7250
Вода 1000 (при 4 С)
Воздух 1,29 (при 0 С)

Водопоглощаемость. Способность материалов впитывать воду называется водопоглощаемостью. Каждый кусок материала может впитать в себя только определенное количество воды, поэтому впитывание происходит до определенного предела, который называется насыщением. Разные материалы имеют различную водопоглощаемость. Чем материал пористее, тем выше его водопоглощаемость. Например, малопористый материал — гранит может поглотить влаги около одной двухсотой части от своего веса, а обыкновенный красный кирпич — около одной десятой своего веса. Таким образом, водопоглощаемость кирпича в двадцать раз больше чем у гранита. Прочность насыщенных водой материалов заметно ухудшается. Так, прочность высокосортного кирпича, насыщенного водой, составляет три четверти от прочности его в сухом состоянии, влажный он пропускает тепло.

Теплоемкость. Способность материалов воспринимать и удерживать в себе тепло называется теплоемкостью. Количество тепла измеряется килокалориями. Килокалорией называют то количество тепла, которое необходимо затратить, чтобы нагреть 1 литр или 1 килограмм воды на 1 градус. Обычно эту единицу измерения обозначают сокращенно ккал. Например, если 3 л воды при температуре +10° нагреть до + 40°, то количество тепла, затраченное на нагрев воды, составит:

3 х (40 – 10) = 90 ккал.

Каждый материал имеет свою удельную теплоемкость, под которой подразумевается то количество тепла, которое необходимо затратить, чтобы нагреть 1 кг данного материала на 1°. Из строительных материалов наименьшую теплоемкость имеют металлы. Так, удельная теплоемкость железа равна 11 ккал/кг град.; удельная теплоемкость кирпича — 0,21 ккал/кг град, т. е. почти в два раза больше, а удельная теплоемкость воды равна 1,0.

Теплопроводность. Способность материалов проводить тепло называется теплопроводностью. Чем плотнее материал, чем меньше в нем пор, тем он теплопроводнее, и, наоборот, чем больше в материале пор, тем хуже он проводит тепло. Объясняется это тем, что воздух, заполняющий поры, при малых объемах является плохим проводником тепла. Вода примерно в 25 раз интенсивнее проводит тепло, чем неподвижный воздух. Поэтому теплопроводность пористых тел при впитывании влаги (отсыревании) резко увеличивается. 2* 19 Материалы с малой теплопроводностью используются для кладки наружных стен, так как этим самым сокращается рас-код топлива на обогрев здания. Материалы, которые хорошо проводят тепло, например металлы, называются теплопроводными. Материалы с очень малой теплопроводностью, например, асбест, пробка и др., называются теплоизоляционными материалами.

Прочность. Свойство материала сопротивляться воздействию на него внешних сил называется прочностью. При воздействии на материал различных внешних сил он будет испытывать большее или меньшее напряжение. Так называют силу, приложенную к единице площади поперечного сечения. Например, если на каменную плиту площадью в 100 см2 положен груз в 200 кг, то напряжение на сжатие, испытываемое плитой, будет равно 200 : 100 = 2 кг/см2. Напряжение, при котором материал начинает разрушаться, называется пределом прочности. В табл. 2 приведены пределы прочности при сжатии.

Таблица 2.
Наименование материала Предел прочности сжатия в кг/см2
гранит до 2500
известняк 1500
кирпич глиняный, обыкновенный 150
сосновая древесина 600
сталь обычная 4500
сталь высококачественная 10 000 и более
Читайте также:  Расход топлива Рено Каптур

Камни естественного происхождения (гранит, известняк и др.), кирпич, чугун хорошо сопротивляются сжатию и плохо переносят растяжение. Сталь и древесина хорошо выдерживают и сжатие, и растяжение. В соответствии с этими свойствами материала определяется его применение в строительстве. Стены зданий и печей выкладываются из камней и кирпичей; балки междуэтажных перекрытий, подвергающиеся изгибу, делаются из дерева или стали.

Упругость, пластичность, хрупкость. Материалы по-разному переносят действие на них внешних сил. Некоторые под влиянием этих сил меняют свою форму, но после снятия нагрузки 20 снов; ее восстанавливают. Такие материалы называются упругими. К их числу относится, например, сталь. Способность материала изменять под нагрузкой свою форму и сохранять ее после прекращения нагрузки называют пластичностью. Пластичными материалами являются свинец, нагретый битум и глиняный раствор, широко применяемый в печном деле. Хрупкими материалами называют те, которые в проти воположность пластичным и упругим не могут менять свою форму под действием внешних сил, а сразу разрушаются. Хрупкими материалами являются кирпич, чугун и др.

Огнестойкость. Материалы, которые легко воспламеняются, называются сгораемыми. К ним относятся: дерево, бумага, толь и др. Материалы, воспламеняющиеся или тлеющие с трудом и продолжающие горение или тление только при постоянном действии на них огня, называются трудносгораемыми. К таким материалам относятся: глино-соломенные материалы, жгуты, вальки, саман, войлок, вымоченный в жидком глиняном растворе.

Несгораемые материалы не воспламеняются и не тлеют от действия на них огня или высокой температуры. К этой группе причисляют каменные материалы и металлы. Иногда в строительном деле материалы подвергаются воздействию огня или высоких температур не временно, как это бывает при пожаре, а постоянно, например, в печах, топливниках, дымовых трубах. Для такой работы в особо ответственных местах применяют огнеупорные материалы (огнеупорный кирпич, асбест и др.), которые при температурах 1500—1600° не деформируются. Температура, при которой материал плавится, называется его температурой плавления.

Какие бывают общестроительные материалы?

Особенности и использование материалов

Общестроительные материалы — это природные или созданные с помощью новых технологий строительные изделия и конструкции для возведения новых сооружений и ремонта старых.

Наряду с известными материалами — древесиной, кирпичом, камнем сегодня используются железобетонные изделия, газобетонные и стеновые блоки, металлопрокат, пластмассы и стекло. В зависимости от предназначения, а также, от условий строительства и эксплуатации зданий, делают выбор материалов, каждый из которых должен обладать определенными свойствами, в том числе, защитными от воздействия внешней среды.

Например, материал для зданий, эксплуатация которых связана с водой и паром, должен быть водонепроницаемым, стойким к перепадам температур и сменяющимся циклам увлажнения и высыхания. Материал для наружных стен обычных зданий должен сохранять тепло, то есть, быть не теплопроводным.

Если классифицировать строительные материалы по их свойствам, то можно выделить четыре основных:

  • механические (твердость, упругость, прочность при изгибе, растяжение, сжатие, пластичность, жесткость);
  • физические (теплопроводность, плотность, влагоотдача, пористость);
  • технологические (скорость высыхания и затвердевания, плавление, теплоустойчивость, удобство монтажа);
  • химические (стойкость к гниению, коррозии, растворимость, отвердевание).

Строительные материалы для возведения стен

Основная и обширная категория общестроительных материалов — это изделия для несущих стен, которые определяют прочность дома и внешний вид, долговечность и, в значительной степени, его стоимость. В этой группе материалов наиболее востребованы сегодня кирпич строительный и стеновые блоки из ячеистых бетонов:

  • газобетонные;
  • пенобетонные;
  • керамзитобетонные;
  • пенополистиролбетонные блоки.

Кирпич — традиционный, надежный, отлично зарекомендовавший себя материал для построения стен, он бывает:

  • керамический;
  • силикатный;
  • клинкерный;
  • шамотный (огнеупорный);
  • специальный отделочный.

Керамический кирпич изготавливается из глины и может быть пустотелым или полнотелым. Последний применяется для сооружения несущих стен, фундаментов, цоколей, подвалов, колонн и сводов. Из пустотелого кирпича строят стены с увеличенной теплоизоляцией.

Кирпич клинкерный с высокой износоустойчивостью служит для облицовки стен, он водо- и морозостоек, его можно использовать также для мощения дорожек.

Силикатный кирпич производится из смеси с наполнением известью и разными добавками, он тоже вполне пригоден для создания стен и, особенно, для межкомнатных перегородок, поскольку обладает отличной звукоизоляцией. Безупречно ведет себя при облицовке зданий.

Добавлением шамота (обожженной глины) получают огнеупорный шамотный кирпич. Этот особый материал, выдерживающий перепады температур до 1000 о С, нашел свое применение для внутренней облицовки печей и каминов, а для стен его не используют.

Преимущества кирпичных стен:

  • реализация проектов любой сложности;
  • пожаробезопасность;
  • прочность и длительный срок службы;
  • хорошая звукоизоляция;
  • экологическая чистота.

Газобетонные блоки — это ячеистый бетон автоклавного отвердевания с низкой плотностью (300-500 кг/ м 3 ). Благодаря облегченному весу материала, существует возможность производить блоки увеличенных размеров (200х 250х 660 мм). Один блок заменяет собой 15-20 кирпичей и превосходит кирпич по уровню теплоизоляции. В качестве материала для стен зарекомендовал себя одним из лучших на сегодня, благодаря:

  • небольшому весу;
  • скорости строительства;
  • высокой прочности;
  • низкой трудоемкости;
  • морозоустойчивости;
  • негорючести;
  • паропроницаемости;
  • получению ровных и гладких стен.
Читайте также:  Расход масла в двигателе Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): как проверить

При этом, в качестве межкомнатных перегородок рекомендуется использовать пазогребневые плиты, в состав которых входит гипс и портландцемент. Разные марки гипса влияют на прочность плит и их стоимость. Российский производитель «Русеан» использует в производстве пазогребневых плит специальные добавки, которые сохраняют высокую прочность и снижают их стоимость.

Пенобетон внешне схож с блоками газобетона, но отличен по составу: вместо извести в производстве используют цемент. Это придает ему иные свойства: он имеет повышенную влагоустойчивость, более гладкую поверхность и большую усадку по сравнению с газобетоном.

Керамзитобетонные блоки получены методом прессования смеси из воды, цемента, песка, а также керамзита, который придает материалу отличные теплоизоляционные свойства. А цемент придает прочность, поэтому, как для внешних несущих стен, так и для внутренних перегородок — это отличный материал. Блоки могут быть пустотелые и полнотелые. В первом случае, при возведении стен, пустоту можно заполнять утеплителем. Выпускаются керамзитобетонные блоки разных форм и размеров, но чаще всего, с габаритами 190х390х188 и 300х390х188 мм (для перегородок внутри здания — 190х390х90 мм).

Пенополистиролбетонные блоки относятся к более новым материалам, из которых можно построить дом-термос. Они имеют большие размеры — 1000х250х250мм, внутренние пустоты, которые заливают бетоном с арматурой, соединяются между собой с помощью системы «шип-паз». Практически, они являются одновременно несъемной опалубкой, утеплителем и ограждающей конструкцией. Высокие параметры теплоизоляции, легкость, долговечность и большая скорость возведения стен — это преимущества таких блоков. Но, есть и недостатки, — реакция на химикаты, необходимость хорошей принудительной вентиляции в помещении.

Железобетонные изделия

В строительной сфере не менее важными составляющими являются железобетонные изделия, которые широко применяются в разных областях. Классифицируют железобетонные изделия по виду армирования, марке и плотности бетона, назначению (для жилых, общественных и промышленных зданий, инженерных сооружений).

В любых зданиях требуются железобетонные изделия для каркаса дома, фундамента, стен, лестниц, перекрытий. Это могут быть плиты и блоки для фундамента и стен подвалов, а также балки, фермы, арки для каркаса здания. Элементы инженерных систем тоже могут быть выполнены в виде готовых железобетонных заводских изделий: для канализации, вентиляции, водоснабжения.

Например, блоки со сквозными каналами для вентиляции, монолитные панели с проходящими внутри канализационными трубами, бетонные кольца для систем водоснабжения, лестничные марши и площадки, перемычки перекрытий оконных и дверных проемов.

Все строительные железобетонные изделия для передачи нагрузки и прочной связи между собой снабжены металлическими закладными деталями.

Металлопрокат для строительства

Название «металлопрокат» говорит само за себя — это изделия, изготовленные на прокатных станах из разных металлов, но для строительной сферы, чаще всего, применяется сталь. Наиболее широко металлопрокат применяется в строительстве — это арматура круглая или профильная, металлическая двутавровая балка (двутавр), стальные листы, квадраты, а также, полосы из стали, прокатные металлические уголки, проволока и трубы.

Арматура круглая, гладкая участвует в изготовлении кованых изделий, металлических конструкций и деталей.

Профильная арматура — это основа железобетонных конструкций и часто применяется для производства арматурных каркасов в каркасно-монолитном строительстве зданий.

Двутавр предназначен для надежных соединений перекрытий зданий с металлическими узлами и конструкциями колонн, для армирования стволов шахт, усиления подвесных путей и строительства мостов.

Уголок металлический — один из самых широко применяемых изделий металлопроката. В каждом проекте обязательно участвует прокатный уголок для усиления бетона и металлических конструкций из двутавров и швеллеров в монолитном строительстве.

Листы стальные бывают горяче- и холоднокатанными, рифлеными. В строительных конструкциях их соединяют болтами, заклепками или сваркой. В промышленных зданиях зачастую рифленые листы стали служат в качестве настилов на ступенях и площадках лестничных маршей.

Стальные полосы и прут с квадратным сечением применяются не только в строительных работах, но и в декоративно-отделочных при изготовлении кованых решеток и оград.

Проволока прокатная низкоуглеродистая является материалом для скрепления длинномерных металлоконструкций и других грузов при перевозке. А также основой для изготовления гвоздей.

Трубы прокатные разного диаметра и разных марок сталей, наряду с современными трубами, используются в построении инженерных систем зданий. Если они имеют квадратное или прямоугольное сечение, то служат для сооружения облегченных каркасных конструкций для складов, торговых и спортивных комплексов.

Читайте также:  Объем багажника Рено Каптур в литрах: фото и размер

Наш интернет-магазин стройматериалов позволит вам приобрести в режиме «онлайн» продукцию для строительства, в том числе, металлопрокат, не выходя из дома или офиса. Вместе с нашими менеджерами в телефонном режиме вы сможете подобрать необходимые общестроительные материалы гарантированного качества для проектов любой сложности.

Спецификация материалов (BOM)

5 июня 2020 6:20

Что такое Спецификация материалов (BOM)?

Спецификация (BOM) – это обширный список сырья , компонентов и инструкций, необходимых для конструирования, производства или ремонта продукта или услуги. Спецификация обычно отображается в иерархическом формате, где на верхнем уровне отображается готовый продукт, а на нижнем уровне – отдельные компоненты и материалы.

Существуют различные типы спецификаций материалов, используемых в процессе проектирования; они также специфичны для производства, используемого в процессе сборки.

Ключевые моменты

  • Список материалов (BOM) – это централизованный источник информации, содержащий список элементов, используемых для производства продукта, и инструкции о том, как это сделать.
  • Часто в иерархической ведомости материалов (BOM) указывается готовый продукт вверху, вплоть до отдельных компонентов и материалов.
  • Спецификации материалов (BOM) могут быть представлены как отображение взрыва или отображение взрыва.
  • Два основных типа ведомостей материалов (BOM) – это производственные ведомости материалов (BOM) и технические ведомости материалов (BOM).

Общие сведения о спецификации материалов (BOM)

Спецификация материалов (BOM) – это централизованный источник информации, используемый для производства продукта. Это список предметов, необходимых для создания продукта, а также инструкции по его сборке. Производители, производящие продукты, начинают процесс сборки с создания спецификации.

Создание точной ведомости материалов (BOM) имеет жизненно важное значение, поскольку оно обеспечивает доступность деталей при необходимости, а также гарантирует, что процесс сборки будет максимально эффективным. Если спецификация не является точной, это может вызвать остановку производства, что увеличивает эксплуатационные расходы , поскольку требуется время для обнаружения недостающих деталей, запуска другого производственного заказа или до тех пор, пока не будет определен правильный процесс сборки.

Различные типы ведомостей материалов (BOM) зависят от типа проекта и потребностей бизнеса. Спецификации обычно используются в проектировании, проектировании, производстве, производстве и многом другом. Производственная спецификация важна при разработке систем планирования ресурсов предприятия (ERP) и планирования потребности в материалах (MRP).

Элементы, включенные в спецификацию, включают номер детали, название детали, количество, единицу измерения, ссылки на сборку, метод изготовления деталей и дополнительные примечания.

Отображение спецификаций материалов (BOM)

Спецификация отображает информацию одним из двух способов: отображение взрыва или отображение взрыва. Развертка спецификации (BOM) отображает сборку на самом высоком уровне с разбивкой на отдельные компоненты и детали на самом нижнем уровне, а сжатие BOM отображает связь отдельных деталей на нижнем уровне со сборкой на более высоком уровне.

Например, компьютер состоит из жестких дисков, компьютерных микросхем, панелей оперативной памяти и процессоров. Каждый процессор разделен на арифметический блок, блок управления и регистр. Требования к арифметическому блоку, блоку управления и регистру вкладываются в требования к процессору, которые встраиваются в требования для всего компьютера.

Типы спецификаций материалов (BOM)

Список спецификаций необходим при создании продукта и заказе запасных частей, он уменьшает возможные проблемы, если требуется ремонт продукта. Это помогает планировать заказы на приобретение и снижает вероятность ошибок. Два основных типа спецификаций – это технические и производственные спецификации.

Техническая спецификация материалов определяет дизайн готового продукта. Он включает все альтернативные и заменяющие номера деталей и детали, содержащиеся в примечаниях к чертежам. Каждая строка ведомости материалов (BOM) включает код продукта, название детали, номер детали, версию детали, описание, количество, единицу измерения, размер, длину, вес и технические характеристики или характеристики продукта.

Техническая спецификация часто составляется инженерами на основе чертежей системы автоматизированного проектирования (САПР). Для готового продукта может быть создано несколько технических спецификаций. Это часть управления жизненным циклом продукта .

Производственная ведомость материалов (BOM) включает в себя все узлы и детали, необходимые для создания готового изделия, готового к отправке. Он также включает упаковочные материалы, необходимые для отправки продукта покупателю. Он содержит процессы, которые требуют выполнения для продукта до завершения, и хранит всю информацию, необходимую для производственной деятельности .

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

Читайте также:  Замок багажника Рено Логан ремонт своими руками: видео и артикул

С самого запуска Арканы было известно, что вслед за ней и Renault Kaptur переедет на модернизированную платформу, роднящую их со следующим Дастером. В случае с Каптюром обошлось без драйверского перекоса. Адаптированное шасси сохранило фирменную плавность хода, что подтверждает сравнение с дореформенным кроссовером. На подмосковный тест предложено отправиться с семьёй. Но я беру Никиту Гудкова, который хорошо знает Kaptur по инженерной работе в Renault. А ещё два предусмотренных квотой места занимает съёмочная группа.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

Тем не менее над настройками электроусилителя стоит ещё поколдовать. Обеспечить более внятное нулевое положение и адекватную загрузку возвращающим моментом при высоких боковых силах. Сейчас реактивное действие едва меняется, заезжаешь ли ты на дугу спокойно или на ушах. Впрочем, среднестатистическому покупателю Каптюра это неважно. Главное — на парковке теперь можно управиться двумя пальцами.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Читайте также:  Рено Логан: технические характеристики 1.6 8 и 16 клапанов

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4×4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Действительно новый или нет? Тест-драйв Renault Kaptur 2020

Внешне новый Renault Kaptur больше всего похож … на старый Renault Kaptur. Отличия типа хромированных вставок в решетке радиатора, а также новых колесных дисков можно и не заметить, если не знать, что искать. А светодиодные фары были и на прошлой модели (в спецверсии Extreme). Но, конечно же, трудно отрицать, что новый синий металлик действительно новый.

Я уже подробно описывал, что именно сделали инженеры Renault с Kaptur, и почему они называют его новым. Для тех, кому интересно, ссылка на прошлый пост.

Видео обзор нового Renault Kaptur 2020:

В этой статье только ездовые ощущения и минимум техники. И, конечно же, оценка изменений, которые были проведены.

Первое наблюдение касается запаха. Да-да, того самого запаха, которым встречает вас автомобиль, постоявший на солнце в жару +30. Автомобиль на тест доставили мне на дачу рано утром. После чего до выезда прошло 2 часа. И всё это время Kaptur стоял на солнцепеке.

Запах есть в салоне каждого автомобиля, постоявшего на солнце. Даже можно выделить какие-то черты, которые соответствуют автомобилям той или иной марки, как пахнет кожа, как пахнет пластик. И надо сказать, что запах в новом Kaptur оказался приятнее, нежели он был раньше. Возможно, в этом и кроется главный смысл изменения применяемых по салону пластиков.

Общий дизайн интерьера, мультяшный донельзя, практически не изменился. Всё те же расплывчатые формы, напоминающие о биодизайне или морских чудищах. Глобально ни архитектура салона, ни его эргономика практически не поменялись. Можно сказать, на любителя.

Однако, если мы будем говорить про панель приборов с цифровым спидометром в центре, то я, скорее, отнесу себя как раз к таким любителям. Очень наглядно. Ведь главные показания на современном автомобиле – это скорость. И здесь с ее восприятием нет никаких проблем.

Козырек панели приборов остался таким же деревянным, с остроугольным краем. А вот накладка на панель, которая находится по бокам, по краям от козырька, стала мягкой. Изменилась и форма сидений (набивка, не каркас).

У них появились достаточно мягкие и широко расставленные валики, или, скорее, приливы боковой поддержки. Впрочем, кресло мне всё равно показалось широковатым, а сами приливы слишком мягкими.

Но то, что невозможно отрицать, –наличие новой рулевой колонки, которая теперь позволяет регулировать рулевое колесо не только по высоте, но и по вылету.

Добавились глянцевые декоративные вставки с хромированными полосками. И, конечно же, центральная консоль, которая получила как ёмкость для мелочей, так и обшитую кожзамом визуальную стенку, отделяющую пассажира от водителя. В консоли удобно разместилось два подстаканника.

За ними расположен вещевой бокс, который находится внутри подлокотника, его крышка регулируется по вылету. Объем бокса невелик. Точно такой же «бидончик» есть на Аркане.

Рулевое колесо – новое, уже знакомое владельцам Arkana. Круиз-контроль включается клавишами на руле, с него же листаются и показания бортового компьютера. Клавиши подогрева сидений переехали на консоль. На ней появилась новая линейка кнопок, позволяющая включать обогрев лобового стекла и форсунок, отдельной клавишей эко-режим, а также входить в меню камер кругового обзора.

Читайте также:  Какое масло заливать в Рено Сандеро 1,6 и 1,4

Клавиши слева от руля включают подогрев руля и систему контроля мертвых зон. Бесключевой доступ радует тем, что кнопок на ручках дверей можно не касаться вообще, но не радует простоватым и назойливым тоном сигнала.

Вещевой ящик на панели получил новую конструкцию крышки — более надежную.

Мультимедийное устройство очень похожее на то, что есть на Arkana. Разве что мне показалось, что экран чуть-чуть поярче, а быстродействие чуть лучше. Отличие этой системы, прежде всего, в том, что тут нет режима кастомизации My Sense, хотя есть выбор цвета амбиентной подсветки. Аудисистема Bose с сабом и шестью динамиками обеспечивает весьма неплохой, достаточно мощный звук.

Система сопряжения со смартфонами Яндекс.Авто также наличествует, тем более, что родной навигации у данной мультимедийки нет. Этот функционал, к сожалению, требует некоторой привычки. У камер кругового обзора – среднее качество картинки, камера заднего вида со статической разметкой.

То есть, вы не можете установить спорт режим (только ECO кнопкой на консоли), не можете перекаблировать усилие на руле. Вопрос – нужно это или нет. В остальном по салону Kaptur не изменился. Здесь всё так же достаточно просторно спереди. Есть ощущение легкой аквариумности, потому что сиденье стоит по-кроссоверному высоко даже в самом низком положении. Сидишь как бы над панелью. Боковые двери с форточками обеспечивают очень хорошую обзорность, несмотря на то, что передние стойки широкие.

Посадка сзади довольно вертикальная. Нет подлокотника, зато есть два USB-разъема и клавиши подогрева сидений.

Багажник в меру вместительный и в меру квадратный для того, чтобы им было достаточно удобно пользоваться. Жесткая полка – бич всех недорогих автомобилей. Под полом докатка.

Пару слов про конструктивные изменения, которые позволили товарищам из Renault называть автомобиль новым. Платформа автомобиля модифицирована. В конструкции кузова используется передний модуль от модели Arkana. Это означает более жесткий передок, другой подрамник и по-другому настроенная передняя подвеска при сохранении ее схемы и кинематики. Изменены характеристики упругих элементов, пружин, амортизаторов.

И, конечно же, доступный в топ-версиях новый силовой агрегат – турбомотор 1.3 совместной разработки Renault и Daimler. Мотор, являющийся базовым для всех автомобилей Mercedes-Benz начальных серий. Вместо применяемого в Европе семиступенчатого робота — вариатор, хорошо знакомый Jatco JF016E.

С новой версии платформы перекочевал уже упомянутый рулевой вал с регулировкой рулевого колеса по вылету и электрический усилитель руля вместо гидравлического. Но самое важное, о чем инженеры Renault не устают говорить на презентациях, так это то, что по настройкам Kaptur максимально отличается от Arkana. Что ж, давайте проверим.

Первое, что ощущается на ходу –бодрый подхват турбомотора, следующий сразу за нажатием на педаль. Но вариатор настроен здесь по-своему. Его характер более «вариаторный», уж простите за тавтологию. При утопленной в пол педали, стрелка тахометра взлетает к отметке 6000 и дальше колышется лишь в диапазоне от 5-6 тысяч. На той же Arkana имитация переключения передач гораздо более заметна.

Вместе с тем, автомобиль очень легко и плавно идет за педалью. Быстрая реакция на ее нажатие. Оперативная реакция на подсброс газа перед поворотами. Другими словами, связь электронной педали газа и двигателя настроена здесь весьма и весьма адекватно, но все реакции чуть-чуть плавне, чем на той же Arkana в спорт-режиме. Динамики вполне хватает на трассовые обгоны. Паспортный разгон до сотки – 10.4, по ощущениям ровно так и есть.

Впечатления от управления по сравнению со старым Kaptur кардинально другие. Во-первых, на парковочных скоростях руль заметно легче. Мне показалось, что он стал чуть-чуть легче и на ходу. Сделать его тяжелее, нажав «Sport» здесь невозможно. Но самое главное, что появилось у Kaptur –точность управления.

Выдерживать траекторию теперь гораздо проще. Есть обратная связь и необходимая информативность. Хотя всё равно руль кажется пустоватым, это не мешает точно контролировать траекторию. Тем более, что обновленное шасси обладает лучшей траекторной стабильностью.

Что здесь имеется в виду? На прежнем Kaptur, как и на Duster, и прочих автомобилях на ранних деривативах платформы B0, при быстрой езде при неровной дороге руль буквально танцевал в руках. Здесь же этого вообще нет.

Вкупе с большей информативностью рулевого управления, а также отзывчивым турбомотором, на Kaptur стало возможным ездить гораздо быстрее, меньше при этом напрягаясь.

Автомобиль неплохо справляется с ямами и лежачими полицейскими. Лишь при повышении скорости на самых крупных из них слышится звук замыкания буферов отбоя на передних амортизаторах. В целом, автомобиль идет довольно комфортно.

Читайте также:  Где собирают Рено Каптур для России

Но и уровень кренов здесь больше, чем ожидаешь от такой связки азартного мотора и чуткого рулевого управления. При активной и быстрой езде, в виражах автомобиль заметно кренится, что при резких знакопеременных маневрах не добавляет уверенности.

В переставке автомобиль сильно кренится, происходит ощутимый процесс перераспределения масс, который может испугать водителя. То есть, несмотря на всю азартность силового агрегата, подвеска здесь больше настроена на комфорт.

Вместе с тем, при нормальной езде это совершенно не мешает. При обычных обгонах автомобиль радует гораздо больше, чем прошлый Kaptur с двумя литрами под капотом и четырехступенчатой автоматической коробкой. Совершенно другой уровень восприятия ездовых свойств!

Преимущества подвески открываются на грунтовом участке и грейдере. Пробить ее практически невозможно. Руль, как я уже говорил, в руках не пляшет. И если не париться на тему звука отбоя передних амортизаторов, то ехать по разбитой дороге можно быстрее, чем на большинстве рамников.

Автомобиль уверенно штурмует песчаные карьеры, перегреть трансмиссию непросто.

Другими словами, Kaptur раскрывает свои таланты не только в городе, но и на несовершенных российских дорогах.

При цене Kaptur от 1 020 000 до 1 515 000 рублей, автомобиль вроде бы находится в одной нише с более крупной Arkana. Нет ли тут внутренней конкуренции, каннибализации? Нет! Kaptur предлагает совершенно другой формат и характер, он рассчитан на других покупателей. Даже удивительно, что эти автомобили построены на одной платформе и так отличаются по своим настройкам.

Детально сравню их позже, ну а пока очевидно, что Kaptur преобразился. Это действительно новый автомобиль. Он динамичнее, и, что самое главное, управлять им стало намного легче, он дарит больше положительных эмоций. Если говорить о корейских конкурентах, то за схожие деньги они не могут предложить ни столь безупречно настроенного силового агрегата, ни такой всеядной подвески.

А то, что дизайн практически не изменился, так это, может быть, и неплохо. Зато и цена несильно выросла…

Уважаемые читатели, вам слово! Что думаете про новый Renault Kaptur, взяли бы его себе, если да, то в какой комплектации, если нет, то что предпочли бы взамен и почему? Жду ваших отзывов и комментариев!

Renault Kaptur 2020: тест-драйв и все изменения

Перед тем как приступить к модернизации четырехлетней машины, маркетологи из Renault проанализировали опросы клиентов. Оказалось (хотя это ни для кого и не было секретом), что покупателей устраивает внешность кроссовера, но выводит из себя связка 2-литрового двигателя в паре с медлительным автоматом: это очень шумная и прожорливая парочка. А еще покупатели жаловались, что в Каптюре мало фишек, которые стали привычными на других автомобилях, — например, обогрева руля.

Поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: немного выделили на обновление внешности, а основные ресурсы бросили на интерьер и шасси.


  • Что нового?

    Новая решетка радиатора с хромированными блестками, новый дизайн колес (диаметр по-прежнему 16 или 17 дюймов, шины те же) и светодиодная оптика на машинах в богатых комплектациях, включая повторители указателей поворотов в корпусах наружных зеркал.

    В более дешевых комплектациях повторители и головные фары обычные: светодиодные в базе лишь ДХО и задние фонари.

    А в интерьере?

    Глобально передняя панель не изменилась. Но появился мягкий пластик, центральную консоль избавили от хромированной окантовки и одели в черный пластик. Сиденья — с новой обивкой (ткань, кожзам или сочетание искусственной и натуральной кожи). Можно заказать дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и на пяти подголовниках.

    Рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Руль «выезжает» всего на 40 мм (замерил рулеткой), но и за это донору Аркане огромное спасибо.

    Новая мультимедийная система с интегрированным Яндекс.Авто и 8-дюймовым цветным тачскрином, на который можно зеркалить смартфоны на обеих платформах. Все обновления — по воздуху, без подключения смартфона. Встроенная навигация TomTom — опция.

    Пространство между передними сиденьями переработано. Шайбу управления полноприводной трансмиссией и подстаканники расположили более удобно. Между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. Кнопки включения обогрева сидений вынесли на центральный тоннель. Правда, обогрев остался простым — одноступенчатым.

    Новые опции

    Наконец-то, Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от конкурентов — прежде всего корейских — по опциям, которые требует ­каждый второй покупатель.

    • Первое и главное — обогрев руля. Кнопка включения расположена в неудобном месте — слева от рулевой колонки. Но баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился обогрев задних сидений. Он одноступенчатый, а греются только «основные» места слева и справа. Центральная часть остается холодной. Но в топе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.
    • Сидящих сзади порадуют два силовых USB-разъема.
    • Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но достойно.
    • Фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ­ненавязчивая, не крикливая.
    • Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон (первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку).
    • Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя и в базовой комплектации.
    Читайте также:  Рено Каптур 2018 в новом кузове

    А вот надувных подушек по-прежнему лишь четыре — фронтальные и боковые.

    А турбомотор зачем?

    Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Собственно, к старому 2-литровому мотору с приличным ресурсом и высокой ремонтопригодностью претензий у большинства покупателей не было. Требовалась лишь новая трансмиссия. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы, у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления.

    Существенная разница по сравнению с мотором F4R и автоматом! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, вдобавок увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

    Вопросов, однако, много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы пока слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата в российских условиях.

    Вариатор какой?

    Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент. Все это позволит уберечь агрегат от преждевременного износа. Классический гидромеханический автомат все равно лучше — надежнее на бездорожье и долговечнее, но у вариатора козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше, чем на 30%, включается режим D‑Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая семь квазиступеней.

    Как управляется?

    Лучше! Потому что у Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

    Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электро­гидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора.

    Сохранив непробиваемую подвеску, инженеры сделали Каптюр более живым в горизонтальной плоскости.

    Что с механической коробкой?

    В сочетании с турбомотором TCe 150 МКП не будет. Во всяком случае пока. Нет особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специ­фический.

    Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Механика — только с мотором 1.6, старая пятиступка и только передний привод.

    Клиренс (205 мм) и прочие заявленные геометрические параметры не изменились, но я намерил под металлической защитой мотора лишь 194 мм.

    Будет ли дизель?

    Нет. Даже в продажах «деревенского» Дастера дизельные версии занимают лишь 15–20% общего объема. В случае с городским Каптюром дизель выберут 5% покупателей. И цена была бы соответствующая.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]