Где собирают Рено Каптур для России: особенности сборки
В России сборкой легковушек Рено заняты два автозавода – «Автофрамос» и «ВАЗ». Первый из них был переименован, и теперь он называется «Рено Россия». А выпускают на нём внедорожники Дастер, причём, в версии 2015 года. Сам завод расположен в Москве, там же, где строились последние здания для АЗЛК. Но автомобили АЗЛК остались в прошлом, а завод «Рено Россия» выпускает и продолжит выпускать российские внедорожники Рено. Последняя модель, например, появилась в гамме продукции завода в 2016-м году. Речь идёт о компактном кроссовере Каптур. И там же, где собирают Рено Каптур, продолжается выпуск кроссоверов Дастер. Смысл в том, что обе машины построены на одной элементной базе.
Российские автомобили семейства Каптур собирают в Москве. Доказательство мы приводим на видео.
Откуда что берётся
Можно решить, что московский завод только сваривает кузова. Остальное, включая краску и грунт, должны поставлять из Франции. На самом деле моторы объёмом 2,0 литра везут из Испании, а 1,6-литровые агрегаты вообще собирает АвтоВАЗ. Штатные диски и резина тоже отечественного производства. Российские Дастеры и Каптуры построены на платформе B0, так же, как Рено Логан. А вот европейский Каптур – это переделанный хэтчбек Рено Клио.
Первый экземпляр автомобиля Рено Каптур в России
На одной конвейерной линии собирают и Рено Каптур, и российские Дастеры. Давно отработана схема, позволяющая менять оборудование «на ходу». Кстати для сборки Каптуров линию пришлось доработать:
- Поменяли 30% сварочного оборудования;
- Установили три новых робота – они нужны для сварки лонжеронов и пола;
- Был модернизирован покрасочный комплекс – он теперь работает с двумя цветами сразу;
- Появились дополнительные посты контроля.
Комплектаций всего 3, но на самом деле доступно большое количество расширений и в базовую версию Каптура можно добавить полный привод и вариатор. Вариантов расцветки всего 8. Говоря о контроле, подразумевается проверка геометрии кузова и качества сварных швов. Кроссовер Каптур – не бюджетная модель, ценник стартует с 859 тысяч рублей. И ошибки никому не нужны.
Каптур – прочнее, чем Дастер?
Кузов кроссовера новой модели устроен так, что все двери при закрытии утапливаются в ниши (см. фото). Для Дастера характерна другая схема: дверь просто закрывает собой часть боковины кузова. А чем сложнее рельеф, тем деталь прочнее. Это известно всем.
Боковина сварного кузова Каптур
Все габариты кроссовера Каптур – меньше, чем у Дастера. При этом металл на изготовление разных машин идёт один и тот же, он оцинкован. Значит, у нас есть ещё один аргумент в пользу прочности компактного кузова. Подробно о различиях Каптура и Дастера мы писали в материале: чем Рено Каптур отличается от Дастера.
На конвейере, где собирают Рено Каптур, не принято менять толщину металла в зависимости от модели. Кто-то считает, что для полноразмерных кроссоверов металл слишком тонок. Зато он подходит для более компактных кузовов. Причём, идеально.
Только цифры
На московском заводе Рено в год можно выпускать 188 тысяч автомобилей. При этом в 2015-м году число выпущенных машин составило 143 тысячи. Это значит, что какую-то часть времени конвейер простаивал. Ну а всё свободное время отводится для проверок качества. Речь, конечно, идёт о повторных многократных проверках.
Планы по сборке на будущее
В 2016-м году завод «Рено Россия» выпустит 15 тысяч внедорожников Каптур. Эту цифру удалось узнать из неофициальных источников. Число выпускаемых Дастеров и Террано отличается на порядок – почти в 10 раз. И всё равно запас остаётся – 15 тысяч можно увеличить и до 17-ти, и до 20-ти.
Сборка одного компактного кроссовера занимает больше времени, чем выпуск полноразмерного внедорожника. Виной тому – необходимость выполнять более сложные процедуры проверки.
Презентация новинки Рено в формате видео
Хорошее авто, достойное. Сборку делают качественную, нареканий нет. Уже год машина в эксплуатации, все нравится
Самым большим плюсом Kaptur является его платформа и двигатель. Они уже хорошо зарекомендовали себя на Duster, сравнительно надежные и дешевые в обслуживании. По-моему, наш Kaptur лучше, чем европейский Captur именно этим.
Симпатичная машинка, но у французов есть минус — очень дорогие запчасти. Не думаю, что российская сборка спасет ситуацию. Все запчасти будут ехать из Европы и покупать их будут в пересчете из евро.
Был опыт использования иностранных авто российской сборки (14-15 г), никаких нареканий по качеству не было. Думаю, и с «российским» Каптуром все будет на уровне.
Буду рассматривать эту машину, как вариант для покупки. Уж очень зацепил её внешний вид.
После начала российско сборки начинают падать продаж и их не удержать ценами. Позже автопроизводители уходят из страны.
Прошёл на Рено Каптур 1500 км езжу очень аккуратно. Масло в двигателе 1.6 ниже уровня
А что говорит дилер, обращались? У вас скоро нулевое ТО?
Не пугает «японский» двигатель 1,6 , собранный целиком на АвтоВАЗе ?
Коробки автомат ставят в Гранту тоже японские, нареканий у владельцев нет. Что тут сложного? Хотя 1,6 маловат.
Купили авто Рено Каптур- брак. Автомобилю месяц, дилеры не могут найти поломку! Более шести раз- обращался в дилерский цент. Все разводят руками. Беспредел. Первая такая неудачная покупка. Сколько было авто- не было такого никогда! Буду писать на все сайты, надо и телевидение приглашу!
Почитайте анатацию,идет вместе с авто, там сказано 500г на 1000км это нор мально.
Вспомнил курс арифметики из начальных классов. Если на 1000км — 500г, то на 10000км — 5 литров. Т.е. между двумя ТО нужно долить 5 литров масла. Что-то здесь не так _ или советский автопром возвращается! Мотор то делают на автовазе .
Прошел 16 тысяч нареканий нет
отвратительная адаптация к температурным режимам при заводке двигателя . не заводится вообще черный дым ю аккумулятор и стартер в порядке , свечи только прошол ТОО у диллера в Казахстане Костанай — проблема остаётся при этом машина на гарантии в которую уже вложено около 20 тыс рублей на ремонты и ТОО Пробег при этом всего 500 км. Двигатель испанский 4 цилиндра акп 4 решите мою проблему . Вообще я водитель с 10 летним стажем имею ещё 2 машины — бензин один и тот же ( все машины заводятся отлично кроме Вашей или моей (теперь уже головной болью в кредит ( переплата равна стоимости машины при выплате ) ГОЛОВНАЯ БОЛЬ . если вопрос не решится — оставляю за собой право обратится во все возможные инстанции имеющие отношение к данной проблемя вплоть до суда с последующими для Вас репутационными ценностями
С Уважением Шпакова Наталья. Казахстан . г. Костанай. ( официальный дилер ТОО Тарлан в Костанае помочь мне невсостоянии )
Прошк решить проблему
Да, авто Рено Каптур это как повезет, у приобретенной машины в начале 2018 года тоже проблемы с двигателем, который показывает повышенный расход ( даже по трассе — 12л с МКП и средней скоростью 100 км.ч), а кроме того уже два раза ремонтировали у оф. дилера по клапанам, но в результате ничего не меняется.
Каптур 2л, АКПП, 4*4 стайл. Пробег на сегодня 2900. Пока никаких проблем. Расход при смешанном город-трасса цикле 7.9 л/100км. По трасса 100-110км/час. И это при обкатке! У меня седан с меньшим движком на вариаторе жрал больше! Читаю отзывы и в легком недоумении, или у меня машин другой или ездить надо все таки с умом, это универсал а не раллийная машинка! Масло, как было на максимальном уровне так и есть сейчас. Подвеска класс, жестче чем на дастере, но мне кажется это плюс, меньше валкости и управляемость лучше. Пробовал на легком бездорожье, прет как танк! Сиденья и посадка очень удобные, рост 193, уселся отлично, несмотря на отсутствие вылета руля. Безключевой доступ, удаленный запуск двигателя, подогрев лобового, парктроник, камера, сенсорнная магнитола, системы курсовой учтойчивости, приятные плюшки! Авто свет тоже радует, а вот датчик дождя не от мира сего, отключил. Есть огрехи в сборке, висит передний бампер, зазор неравномерный, но это практически у всех и не только Рено, прошелся по парковке, особенно удивило, такая же беда на ВСЕХ Тойота Камри, а ведь ценник в два раза выше практически. Торпедо с зазорами не все идеально, но не критично. В любом случае, когда выбирал машинку за такую цену ( мне со всеми скидками акциями в 1 150 000 р. вышла) ничего лучше не найти, а брак он есть везде, а судя по отзывам, Рено не самый худший в плане устранения недостатков по гарантии.
Где собирают Рено Каптюр для отечественных автолюбителей
Кроссовер Renault Captur имеет большую популярность среди российских автолюбителей. Французская машина обладает приятным дизайном, отличными техническими характеристиками и достаточным удобством для использование на дорогах России. Часто перед покупкой автомобилисты интересуются где собирают Рено Каптур для РФ. Следует сразу отметить, что существует как российская, так и европейская сборка этого автомобиля. Значительную часть моделей Renault Kaptur собирают на автозаводе «Автофрамос», который функционирует в Москве.
Отличия российской сборки
«Автофрамос» является лидером среди заводов по производству французских автомобилей в России. С недавнего времени автозавод был «ЗАО Renault Россия», что позволило концерну официально стать представителем собственного производства, в глазах автомобилистов России. В отличии от других аналогичных заводов, где концерны не смогли реализовать современное производство, на «Автофрамосе» модернизация прошла успешно. Это позволяет делать модели Каптур лучше, чем в Европе.
Конечно большинство работников из России, но в компании работают специалисты и из Франции, но при этом отличия от европейской у отечественной сборки существуют. Московское производство имеет высокую продуктивность и эффективность, но не может работать с модульной платформой Рено Клио, которую используют в Европе, поэтому основой служит платформа GA. Также модели Каптур которые собирались в Москве, отличаются системой привода. В России оказалось не рентабельным изготовление полноприводного кроссовера на дизеле, где продажи бы не осуществлялись.
Особенности российского производства
Где бы не собирались Рено Каптур 2018 года для России, они имеют качественный корпус, эффективный двигатель и привлекательный дизайн. Компания «Автофрамос» работает на рынке автомобильной промышленности много лет, «ЗАО Renault Россия» не упустили достижения старых владельцев и продолжили успешный путь. Производство славится тем, что это респектабельный завод, где применяются следующие правила:
- Вне зависимости от того, где проходит и на каком этапе сборка, должны применяться производственные стандарты.
- В цехах автозавода соблюдается чистота и порядок.
- Каждый сотрудник получает пакет необходимых знаний и навыков.
- Работники регулярно проходят повышение квалификации или усовершенствование своих навыков.
Каждый автомобилист понимает, не важно где находится страна производитель, главное, чтобы транспортное средство соответствовало установленным нормам и стандартам. «Автофрамос» занимается сборкой Рено Каптур под чутким руководством французского концерна.
Кроме основных правил, на заводе применяются инновационные технологии. Перед тем как начать производство, завод где собирается Рено Каптур был модернизирован. Из важных изменений следует выделить:
- Проведена установка на автозаводе роботизированных систем для сварочных работ;
- Заменено старое оборудование;
- Повышена технологичность;
- Модернизирован покрасочный цех;
А главное, перед тем как начать производство Каптур, концерн Рено обучил персонал и выдал соответствующие сертификаты. Двухлитровые вигатели этой модели Рено производятся в Испании. А вот стандартные на заводе «Автоваз». ЗАО Renault Россия, где производят сразу несколько французских автомобилей, значительно изменился, после того как его генеральным директором стал Андрей Панков.
Особенности сварки российского кроссовера
Благодаря тому, что цех по сварке претерпел модернизацию и в нем проведена замена 1/3 части оборудования, российская сборка Рено Каптур ничем не отличается на данном этапе производство. Соответственно правилам, каждая партия проверяется на качество герметичности кузовной части авто и сварочных швов. Модель для России по показателям прочности превосходит европейскую версию Каптур – благодаря типу сборки кузова, отечественная производится из двух частей, а значит крепче.
Покраска и сборка
После сварочных работ, где используются инновационные технологии сборки кузова, автомобиль проходит необходимые по стандартам проверки, после чего обрабатывается оцинковкой и грунтовкой. Далее производится покраска кузова и компонентов, в специальном цехе, где используется модернизированное оборудование и работает квалифицированный персонал. После окончания покрасочных работ, автомобиль отправляется в цех окончательной сборки транспортного средства.
Некоторые автомобилисты считают, что Рено Каптур от российского производителя не имеет должного качества и приобретают европейские аналоги. Но согласно тест драйвам, отечественная модель ничем не уступает собрату из Европы, а по показателям прочности и качеству краски даже превосходят его.
Завод «Renault Россия» или «Автофрамос», это показатель того, в какую сторону следует двигаться другим производителям. Генеральный директор завода, Андрей Панков, смог изменить старую концепцию компании и создать эффективное производство. На заводе действует свод правил, где указан распорядок дня, количество смен, длительность обеда и другие аспекты жизнедеятельности персонала. Это позволило создать продуктивный завод, который производит до 188 тысяч автомобилей. Кроме Kaptur, на автозаводе производят Дастер и Террано.
Заключение
Таким образом мы разобрались, где производят Рено Каптур. Автомобильный завод «Автофрамос», который недавно был переименован в «ЗАО Renault Россия», но известен больше по первому названию, один из лучших в своем амплуа. Дорогостоящее оборудование, квалифицированные сотрудники, инновационные технологии – это позволило концерну Рено создать для производства французских кроссоверов целую систему, обладающую необходимым.
Видео
Где производят Рено Каптур
Для российских автолюбителей «француз» Рено Каптур является новинкой. Печатные и интернет обозреватели говорят о том, что это полноценный кроссовер для городских дорог. А где собирают его? Сборка началась в России в марте месяце нынешнего 2017 года. Рено Каптур вполне уже способен составить здоровую конкуренцию таким уже признанным мировым моделям, как Форд Экоспорт и Опель Мокка 2016 модельного года. Помимо всего прочего огромным плюсом для потенциальных покупателей данной модели стала приемлемая расценка, которая стала возможной благодаря тому, что страна производитель РФ и в частности, цеха по сбору новинки находятся в Москве. В этой мы попробуем разобраться в особенностях авто, чья сборка осуществляется на заводе в России.
Общая информация о Каптур
В России, а точнее, в ее столице в марте месяце минувшего 2016 года началась сборка новой французской модели Рено Каптур. Завод, где собирают сейчас данное авто, называется «Автофрамос». Что это за компания, где собирают новинку от Рено?
Согласно достоверной информации, данная компания является совместным продуктом альянса Франции и российского производителя, и образовалась в 1998 году, когда не шло даже речи о такой модели, как Рено Каптур.
Тогда все производственные площади взяли у АЗЛК, который тогда уже полностью прекратил свое существование, после разорения. А сейчас это то местно, где производят отличные автомобили.
Однако устаревших конвейеров и производственного оборудования, для сборки современных европейских автомобилей – недостаточно. Никто доподлинно не знает, сколько компания «Автофрамос» потратила, чтобы восстановить производство, где собирают сейчас французские модели, но официально известно, что переоборудование завода продолжалось несколько лет непрерывно, связано это с тем, что модельный ряд автомобилестроительного концерна Рено постоянно пополнялся.
Российское предприятие постепенно стало осуществлять сборку версия Сценик, Меган и Логан, а также ряда других моделей, которые известны во всем мире. В минувшем году была названа дата старта конвейера, где собирают новинку – Рено Каптур, и в связи с этим имеющееся оборудование опять пришлось модернизировать. И это понятно, потому что Каптюр – это совершенно новая и отличающаяся от остальных модель, поскольку сейчас нецелесообразно базироваться на технике для остальных продуктов автоконцерна.
И как итог, для старта изготовления Каптюр изготовлено было новейшее оборудование, которое в себя включает и сборочные машины и конвейерные линии, где производят теперь модель с быстрорастущей популярностью. Для производства пришлось нанять дополнительно сотрудников, так как имеющихся кадров для Рено Каптур не хватило бы.
Детальная информация о Каптур
Изначально кажется, что Рено Каптур, чья сборка осуществляется в РФ, являются точно такими же, как те, страна производитель которых – одна из Европейских. Это заблуждение. Даже не стоит говорить, что отличия между версиями этими незаметные или небольшие. Все это неверно.
В чем же заключаются отличия, которые не позволяют считать идентичными автомобили, страна производитель которых отличается? А все дело в том, что новинка Renault Kaptur, чья сборка осуществляется в Европе, спроектирована на базе Клио 4 поколения, для которой в РФ, где собирают Каптюр, нет производственной специальной линии. Из-за этого, чтобы обновление всего оборудования было как можно быстрым и дешевым, было принято решение интегрировать модель с Рено Дастер, который уже достаточно давно тут собирают.
Все это позволило новинке дать основное преимущество, среди подобных машин — систему полного привода, плюс к этому была удешевлена себестоимость модели.
Сейчас также известно, что версия для Европы без исключения имеет во всех комплектациях только модификации с системой переднего привода.
Так вот и получается, что Renault Kaptur московской сборки построен на другой платформе, но внешность сохранена по максимуму. Это позволяет новинке использовать огромное количество комплектующих и запчастей, которые производятся для версии стран Европы. При этом многие автовладельцы задаются вопросом: зависят ли цены на кроссовер от того, где производят машину? Следуя из вышесказанного, конечно, российские цены ниже.
Несмотря на то, что сейчас есть подробная информация о компании, где производят авто, один вопрос остается: какой будет позиция Каптюр во всей модельной линейке Рено? Между какими моделями новый кроссовер займет свое законное место? Российский производитель на эти вопросы утверждает, что новинка станет на 1-у ступень ниже, чем популярнейшей Рено Дастер.
- Комплектации модели богаче, присутствует индивидуализация начинки авто.
- Линейка трансмиссий и моторов. Для версии, собирающейся в РФ, будут предложены революционные моторы, которые имеют небольшой объем, но при этом оснащены турбонагнетателями с большим давлением. Впервые за всю историю отечественного представительства Рено удастся выпускать малолитражную модель высокой мощностью, с экономичным топливным расходом.
Другой особенностью новинки стала ее стоимость. Европейская версия машины имеет начальную свою стоимость в евро, и перепродажа кроссовера за границей в перерасчете валюты заставит ужаснуться даже богатых автолюбителей. Поэтому предшествующая версия Каптюр так и не попала к нам в страну.
Подведем итоги
Renault Kaptur является новичком на отечественном авторынке, поскольку появился только год тому назад. В связи с растущей популярностью кроссоверов для города, популярность этой модели обещает быть крайне высокой. В нашей стране, где производят эту модель, будут весьма демократичные цены на все комплектации. Это все благодаря тому, что выпуск машин налажен в Москве, плюс завод оснащен современным новеньким оборудованием, что сокращает все производственные затраты.
Где собирают Рено Каптур?
На российском рынке Рено Каптур является новинкой. Он является полноценным кроссовером преимущественно для городских дорог. Где же собирают модели для российского рынка? Не так далеко как могло показаться! Сборка началась в России в конце марта 2017 года. Но, несмотря на короткий срок пребывания на рынке, сегодня Рено Каптур вполне может составить здоровую конкуренцию его признанным фаворитам.
Главным плюсом данной модели стала цена. Именно она в первую очередь привлекает покупателей. Причиной такой расценке стала возможность выпускать модели на заводе в России. Цех по сборке находится в Москве.
Общая информация о Рено Каптур
В марте 2017 года открылся завод в Москве, где начали собирать французскую модель для местного рынка. Данное предприятие носит название «Автофрамос». Родина Каптур и российский автопроизводитель скооперировались и создали данный проект еще в 1998 году, но в то время, речь шла о других моделях, а не о Рено Каптур. Тогда все производственные площади взяли у АЗЛК, который уже полностью прекратил свое существование из-за разорения. А сейчас это то место, где производят отличные автомобили.
Неизвестно, сколько средств было затрачено компанией «Автофрамос» для усовершенствования завода и подстройки его под выпуск Рено Каптур и других современных европейских моделей. Однако общеизвестным фактом является то, что процесс модернизации занял несколько лет непрерывной работы, за счет регулярного пополнения модельного ряда Рено. Были полностью заменены устаревшие конвейеры и производственное оборудование.
Данное предприятие начало со сборки других моделей – Логана и Меган. Они также известны во всем мире, но в России популярностью пользуются лишь в западной части страны. Открытие конвейера, где начали собирать Рено Каптур, произошло лишь в 2019 году. К слову, в связи с этим вновь пришлось произвести модернизацию имеющегося оборудования. Иначе, «Автофрамос» никак поступить не мог – Рено Каптур является совершенно не похожей на другие модели производителя машиной.
Новейшее оборудования, сборочные машины последней модели, конвейерные линии нового формата – все это было закуплено для завода в Москве, и при помощи этого началась сборка набирающего популярность Каптур. Новый виток сборки потребовал и дополнительной рабочей силы, ведь имеющегося у «Автофрамос» персонала не хватало.
Отличия отечественной сборки
Варианты отечественной и европейской сборки имеют существенные различия:
- Кузов. В Европе Каптур создается на основе модульной платформы Клио – модели того же производителя. В России сборка осуществляется на традиционном модуле GA, более привычном для французских кроссоверов. Именно он более подходит под российские дороги. Более адаптирован и усовершенствован.
- Дизель. Дело в том, что оригинальный Каптур является малолитражным дизелем без полного привода. На отечественном рынке такие модели популярностью не пользуются – это выяснили российские и французские маркетологи, а потому на московском заводе производят более привычный вариант автомобиля.
- Оборудование. Пусть процесс модернизации и длился несколько лет, однако оно все равно уступает сборке автомобиля на основе модульной платформы Рено Клио. Однако данный факт был решающим, когда планировали выпуск Каптур в России.
Сборка автомобиля проходит на московском предприятии в две смены. Ей занимается примерно 3000 сотрудников персонала. Еще 1500 человек занимаются оставшимся процессом производства.
Сборка на заводе “Автофрамос”
Также на заводе «Автофрамос» используется полный производственный цикл и действует пять непреложных правил:
- Быстрая сортировка
- Строгое соблюдение стандартов производства
- Порядок
- Чистое рабочее место
- Развитие сотрудников и усовершенствование личных навыков
Главные особенности предприятия, где собирают Рено Каптур
Модернизация завода «Автофрамос» происходила за счет французских инвесторов, выступивших инициаторами идеи выпуска Рено Каптур в России. В число нововведений вошли:
- Три новые роботизированные системы, отвечающие за сварку пола
- Замена 30% сварочного оборудования
- Появление новых технологичных пунктов контроля
- Повышение продуктивности покрасочного цеха, путем модернизации
- Повышение квалификации всего персонала
Возвращаясь к вопросу силового агрегата, стоит отметить, что мотор объемом 1,6 литров производится на заводе «АвтоВАЗа», а вот мотор на 2 литра поставляется с Испанских заводов-производителей.
При производстве происходит проверка качества. Касается она в первую очередь сварочных швов и герметичности кузова. Происходит такая проверка следующим образом: с каждой партии наугад выбираются два автомобиля, которые направляют в пункт контроля.
Особенности сварки при отечественной сборке
Стоит отметить также то, что при отечественной сборке отличается даже сварка швов. Процесс, как и у французского производителя, организован на высшем уровне. И это при том, что используется принцип гибкого производства, то есть конвейер в любой момент можно перенастроить на сборку другой модели.
Сборка автомобилей на заводе “Автофрамос”
Автолюбители утверждают, что Рено Каптур российской сборки намного прочнее оригинального варианта. А секрет заключен именно разнице сварки. В России кузов для автомобиля данной модели делают из двух больших частей, качественно сваренных между собой. Оптимальная геометрия детали также добавляет прочности.
Особенности отечественной покраски и сборки
Оцинковка и грунтование происходят в специальном модернизированном окрасочном цеху, сразу по сварки всех частей кузова. По завершению необходимых процессов Каптур отправляют на окончательную сборку. На данном этапе устанавливается двигатель, трансмиссия и различные элементы салона.
Вывод
На отечественном рынке Рено Каптур занимает одну из лидирующих позиций. Причем предпочтение отдается именно отечественной сборке. Все дело в прочности кузова и ничуть не худшем качестве автомобиля, а также адаптированность под водителей.
Ежегодно «Автофрамос» выпускает почти 188 тысяч экземпляров Рено Каптур. Регулярно данный показатель растет за счет роста популярности кроссовера. Стоит также отметить, что регулярные тест-драйвы доказывают качество отечественной сборки.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Общий материал
Общий материал набран нормальным шрифтом ( корпусом), специальный – петитом. [1]
Общий материал , связанный с настоящей главой, можно найти в следующих трудах конференций: Gerard A, and Samour С. [2]
Изложенные выше общие материалы показывают, что относительные размеры и рабочие скорости роторов турбогенераторов большой мощности таковы, что их нечувствительные скорости при грузах, установленных в торцовых сечениях бочки, могут находиться вблизи рабочей скорости. С целью уточнения этого вопроса был выполнен примерный расчет первых двух нечувствительных скоростей для некоторых типов роторов турбогенераторов. [3]
Водородный коллектор – общий Материал – оталь. [4]
Таким образом, в результате предварительного обследования и разработки общих материалов по будущей АСУ к моменту принятия решения о создании системы должны быть ясны как работы, которые необходимо выполнить на самом предприятии ( в плане подготовки к последующей автоматизации управления), так и основные направления дальнейших научно-исследовательских и проектных работ по созданию системы. [5]
В случае выполнения специальных проработок по определению они включаются в общие материалы по установлению фона. [6]
Таким образом, на гранулы не должно приходиться больше 10 / 0 от общего материала листа . Поэтому невероятно, что 30 – 40 % сухого вещества листьев, составляющих хлорошгастную фракцию Нейша, могли бы быть свободными гранулами. Для оправдания противоположной точки зрения Моммертс [146] и Хэнсон, Мейсе, Моммертс и Баас-Бекинг [147] говорят о хлоропластах, плотно напакованных гранулами, и отождествляют объем гранул с общим объемом хлоропластов. Однако это предположение противоречит фактам микрофотографии. [7]
Пушкина: они реализуются в совершенно других реакциях, эмоциях и психологических актах и пользуются только общим материалом для различных надобностей. Так, крышей какого-нибудь архитектурного здания можно воспользоваться как защитой от дождя, как наблюдательным пунктом, как помещением для ресторана и еще в каких угодно целях, но во всех этих случаях эстетическое значение крыши как части художественного целого, как части архитектурного замысла совершенно забывается. [8]
Химические методы, которые могут быть использованы для установления относительных конфигураций, очень разнообразны и настолько тесно переплетены с общим материалом органической химии , что встречаются практически во всех главах этой книги, посвященных рассмотрению отдельных классов органических соединений. Поэтому здесь мы рассмотрим на нескольких примерах лишь основные принципы их применения. [9]
Настоящий перевод первого тома сделан с немецкого издания 1961 г. и с английского издания 1945 г. В него включен как общий материал обоих указанных изданий, так и почти все содержащиеся в них добавления, словом – все, что можно было согласовать, имея в виду различный характер изложения. Фактически из двух во многом различных книг сделана одна книга. [10]
Это, конечно, не значит, что все работы, так или иначе связанные с теорией Фольмера, должны быть подвергнуты сомнению и должны игнорироваться в общем материале электрохимического опыта . Из них можно и нужно извлекать положительное научное содержание. Но вместе с тем попытки засунуть новое возросшее содержание электрохимического опыта в устаревшие формы теории Фольмера не могут спасти ее, несмотря на множество частных оговорок, замечаний и искусственных подпорок. [11]
Для проверки идентичности состава вещества хлороплаетов, выделяемого фракционированием, с веществом неповрежденных хлороплаетов Менке [90] получил путем центрифугирования небольшую порцию, содержащую всего 1 – 2 % от общего материала хлороплаетов и состоящую целиком из целых хлороплаетов или крупных их осколков. В этой фракции он нашел 48 % белков и 37 % липоидов, а фракция хлороплаетов, полученная высаливанием, содержала 56 % белков и 32 % липоидов. [12]
Формирование двумерных, массивов ( страниц) данных осуществляется в матрично-адресуемых ПВМС ( в том числе при индивидуальном включении элементов матрицы с помощью дополнительных нелинейных электронных элементов – см. § ЫО), в линейках параллельно адресуемых акустооптичсских модуляторов на общем материале или в матрицах ПЗС. Кроме того, считывание сформированного массива требует короткого импульса света. [13]
Материал курса ТОЭ, как и в предыдущем издании, разделен па общи и, обязательный для студентов всех специальностей, в учебных планах которых имеется этот курс, и на специальный, неодинаковой степени обязательный для студентов различных специальностей. Общий материал набран нормальным шрифтом ( корпусом), специальный – петитом. [14]
Настоящая книга представляет собой первый опыт создания такого справочника. В ней собраны общие материалы , требующиеся для расчетной и проектной работы, и справочные материалы по технике производства серной кислоты. Справочник предназначен для инженерно-технических работников заводов, научно-исследовательских и проект-нститутов, занимающихся вопросами производства серной кислоты, же для преподавателей и студентов химико-технологических вузов. [15]
Значение слова «материал»
МАТЕРИА́Л, -а, м.
1. Вещество, предмет, сырье, применяемые для какой-л. цели. Строительный материал. Семенной материал. Перевязочный материал. □ В поле — стоял сруб, тут был сложен материал для постройки. Чехов, Случай из практики.
2. Данные, сведения, источники, служащие основой для чего-л., доказательством чего-л. Материала для докладов, полных интереса, более чем достаточно. Колхозы выделяют незаурядных деятелей, и доклады о таких людях —, несомненно, вызовут 236 горячие прения. М. Калинин, О коммунистическом воспитании. Что писатель, работающий на историческом материале, обязан знать факты — для меня очевидно. Паустовский, Чувство истории. || Собрание сведений, документов по какому-л. вопросу. Материалы судебного дела.
3. Ткань, материя. Сейчас, выбирая материал на платье или костюм, народ приходит и смотрит, чтобы выбрать что-нибудь покрасивее. Киров, Статьи и речи 1934.
[От лат. materialis — вещественный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Материа́л — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).
Материалы делят на основные и вспомогательные. Основными считают материалы, входящие в состав готовой продукции в виде его главной субстанции (например, мука при производстве хлебобулочных изделий). Вспомогательными называют материалы, которые потребляются в процессе труда для придания продукту новых свойств (соль, красители), либо способствуют нормальному протеканию производственного процесса.
Материалом не являются пища, энергия, топливо и лекарства, поскольку в процессе использования они вступают в химические реакции и постепенно почти полностью исчезают. Газы иногда исключают из числа материалов.
МАТЕРИА’Л и матерья́л, а, м. [от латин. materialis — вещественный]. 1. Вещество, предметы, идущие на изготовление чего-н.; сырье. Строительные материалы. Коробка сделана из непрочного материала. Упаковочный м. (стружки, бумага и пр.). Перевязочный м. (бинты, вата и пр.). 2. перен. То, что служит основой, источником для образования, построения, развития чего-н. (книжн.). М. для наблюдений. Учебные материалы (то, что служит для изучения). || Сведения, данные, являющиеся основой какого-н. текста, сочинения (книжн.). Материалы для биографии Пушкина. М. газетной статьи. М. для обвинительного акта. 3. Ткань, материя. М. на пальто. Костюм из прочного материала.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
материа́л
1. вещество, служащее для изготовления чего-либо ◆ Строительный материал. ◆ Полимерные материалы.
2. текст. вид или сорт ткани ◆ В магазине продают сатин и другие материалы.
3. перен. обычно мн. ч. документы и прочие данные, используемые в качестве фактологической основы для создания художественного произведения, ведения исследования или расследования и т. п. ◆ Фильм снят по материалам кинохроник. ◆ На материале городских архивов строится сюжет пьесы. ◆ Прокурор ознакомился с материалами следствия.
4. перен. информация, как правило, структурированная и дозированная, используемая в процессе обучения ◆ В этом семестре материала осталось на две лекции. ◆ Материал подаётся в несколько этапов: от простого к сложному. Каждый этап сопровождается наглядными пособиями и подробными объяснениями педагога. «Отчёт о практике», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- композитный материал
- композиционный материал
- строительный материал
- конструкционный материал
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поощрить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятие материалов и их классификация
Одним из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы, труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы: сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо, запасные части и др. В процессе производства на них воздействует человек с помощью средств труда для создания продукта потребления.
В соответствии с определением материалов, которое им дается в нормативных документах по бухгалтерскому учету (Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Минфином РФ Приказ от 9 июня 2001 г. N 44н) к бухгалтерскому учету в качестве материально – производственных запасов принимаются активы:
- – используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- – предназначенные для продажи;
- – используемые для управленческих нужд организации.
Готовая продукция является частью материально – производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары являются частью материально – производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
В отличие от основных средств материальные ресурсы в процессе производства участвуют однократно и переносят свою стоимость на созданный продукт полностью. Поэтому после каждого процесса производства их приходится возобновлять.
На производственных предприятиях материальные ресурсы в себестоимости выпускаемых изделий занимают значительный удельный вес. Поэтому их учет, хранение и рациональное использование в процессе производства имеет важное значение в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
- – правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ресурсов;
- – контроль за сохранностью материальных ресурсов в местах их хранения и на всех стадиях движения;
- – контроль за соблюдением установленных норм расхода материальных ресурсов в процессе производства;
- – своевременное выявление излишков материальных ресурсов, подлежащих реализации другим предприятиям, и др.
Необходимыми условиями действенного контроля за сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии являются:
- – правильная организация материально-технического снабжения;
- – хорошее состояние складского и весоизмерительного хозяйства;
- – использование прогрессивных норм расхода материальных ресурсов;
- – набор лиц, материально ответственных за прием, сохранность и отпуск материальных ресурсов.
Для правильной организации учета материальных ресурсов важное значение имеет их научнообоснованная классификация, оценка и выбор единицы учета.
В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие – изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи – входят в изделие без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые – только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав.
В зависимости от функциональной роли и назначения в процессе производства их подразделяют на группы: сырье и материалы; покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности.
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета все материалы предприятия учитываются на 10 счете «Материалы»
Счет 10 “Материалы” предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
Материалы учитываются на счете 10 “Материалы” по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.
Счет 10 «Материалы» делится на несколько групп. Для каждой из групп на счете 10 “Материалы” предназначен отдельный субсчет:
- 10-1 “Сырье и материалы”;
- 10-2 “Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали”;
- 10-3 “Топливо”;
- 10-4 “Тара и тарные материалы”;
- 10-5 “Запасные части”;
- 10-6 “Прочие материалы”;
- 10-7 “Материалы, переданные в переработку на сторону”;
- 10-8 “Строительные материалы”;
- 10-9 “Инвентарь и хозяйственные принадлежности”;
- 10-10 “Специальная оснастка и специальная одежда на складе”;
- 10-11 “Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации” и др.
Группа “Сырье и материалы” дополнительно подразделяется на подгруппы: “Сырье и основные материалы” и “Вспомогательные материалы”.
Сырье и основные материалы составляют вещественную основу вырабатываемой продукции. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства (зерно, шерсть, хлопок, плоды, ягоды, овощи) и добывающей промышленности (нефть, руда, газ и др.). Основными материалами считают продукцию обрабатывающей промышленности (мука, сахар, ткань, металл, кожа и др.).
Вспомогательные материалы вещественно не входят в состав вырабатываемой продукции, а используются для работы технологического оборудования (смазочные и обтирочные материалы), для хозяйственных нужд и текущего ремонта (гвозди, краски и др.), для канцелярских нужд (бумага, бланки документов и регистров, ручки, карандаши и др.), для медицинского обслуживания (медикаменты, бинты).
Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные возможно только на конкретном предприятии. Это связано с тем, что один и тот же материал на одном предприятии может быть отнесен в состав основных материалов, а на другом — вспомогательных. Например, топливо на электростанции для технологических целей — основной материал, а на производственном предприятии для отопления помещений — вспомогательный; крахмал в кондитерском производстве входит в состав основных материалов, а в текстильном — вспомогательных.
Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали представляют собой предметы труда, изготовленные другим предприятием и предназначенные для дальнейшей обработки на данном предприятии. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу.
Возвратные отходы производства — остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).
По своей функциональной роли в процессе производства они являются основными материалами (различные начинки в кондитерском производстве, солод в пивоварении, пряжа в текстильном производстве, моторы в машиностроении). Необходимость выделения их в отдельную учетную группу обуславливается увеличением их удельного веса на крупных предприятиях в связи с развитием специализации и кооперирования производства.
Предприятия могут иметь и полуфабрикаты собственного производства, которые учитываются либо на специальном счете 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, либо в составе незавершенного производства.
Топливо по своей функциональной роли и назначению в процессе производства представляет собой один из видов вспомогательных материалов. В связи со значительным удельным весом его в общей массе вспомогательных материалов и большого народнохозяйственного значения оно выделяется в отдельную учетную группу.
Топливо делят на три группы: технологическое топливо, используемое для изготовления продукции, например, для хлебопекарных печей; энергетическое топливо, используемое для выработки пара в паросиловом хозяйстве и электроэнергии на призаводских подстанциях; хозяйственное, используемое для отопления помещений.
Тара и тарные материалы используются для упаковки, перевозки и хранения материалов, полуфабрикатов и готовых изделий.
Условиями поставки товаров могут предусматриваться определенные виды тары, подлежащие обязательному возврату поставщикам или сдаче тарособирающим и тароремонтным предприятиям. К возвратной таре относится в основном тара многократного использования. В отдельных случаях, с целью обеспечения своевременности возврата тары, поставщиком с покупателя взимается залог, который засчитывается ему после сдачи тары при проведении окончательного расчета. Такая тара называется залоговой.
В зависимости от стоимости и сроков службы тара учитывается либо в составе основных средств, либо в составе производственных запасов.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности — это часть материальных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).
Запасные части приобретают и используют для ремонта и замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т. п.
На производственных предприятиях в особую группу выделяются прочие материалы, в состав которых входят: отходы производства (обрезки, стружка, лоскут и др.); материальные ценности, полученные от ликвидации основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части на данном предприятии (металлолом, утильсырье); изношенные шины и утильная резина и т. п.
Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.
Указанные классификации производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.
На отельном субсчете счета 10 “Материалы” учитываются материалы, переданные в переработку на сторону. Стоимость таких материалов позже включается в себестоимость изделий, получаемых от переработки.
Строительные материалы используются предприятиями-застройщиками непосредственно в процессе производства строительных и монтажных работ.
На производственных предприятиях также на отдельном субсчете учитываются инвентарь и хозяйственные принадлежности, т. е. средства труда, которые включаются в состав средств в обороте.
На производственных предприятиях, кроме того, могут учитываться не принадлежащие им материалы. Учет таких материалов ведется на забалансовых счетах: 002 “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение”; 003 “Материалы, принятые в переработку”.
Приведенные выше группировки еще недостаточны для всестороннего контроля за состоянием и движением материалов. Их учет и контроль должны вестись не только по группам, подгруппам, но и по каждому наименованию, виду, размеру, сорту и т. д. Поэтому общая классификация материалов детализируется в номенклатуре-ценнике.
Номенклатура-ценник — это систематизированный перечень материалов, применяемых на предприятии. Обычно в нем указываются номенклатурный номер материала, наименование, сорт, размер и другие признаки, а также единица измерения и учетная цена. Номенклатура-ценник используется в качестве справочника почти всеми отделами предприятия (отделом материально-технического снабжения и др.). В номенклатуре-ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов. При использовании в учете ЭВМ содержание номенклатуры-ценника можно существенно расширить, вводя в него показатели нормы запаса, номеров синтетических счетов и субсчетов и некоторые другие постоянные признаки. Кодирование номенклатуры-ценника обычно осуществляют по смешанной порядково-серийной системе, используя семи-восьмизначные коды. Первые два знака указывают синтетический счет, третий определяет субсчет, один или два следующих знака означают группу материалов, остальные — различные признаки, характеристики материала. Информация, содержащаяся в номенклатурах-ценниках, относится к условно-постоянной. Она записывается на машинные носители и многократно используется для получения необходимых выходных данных.
Аналитический учет материалов организуется в точном соответствии с построением номенклатурного справочника, а закрепленный номенклатурный номер в обязательном порядке проставляется на всех документах, связанных с оформлением поступления и отпуска соответствующих материалов.