Лада Ларгус подробно о расходе топлива
Автомобиль Lada Largus имеет большую популярность среди любителей таких моделей авто. Дизайн, комплектация и расход топлива Лада Ларгус на 100 км отличаются от прежних моделей Lada.
Новое поколение Лада
Презентация Lada Largus, которая является совместным проектом компаний ВАЗ и Renault, состоялась в 2011 году. Целью изобретения такой версии Лады было сделать похожее на румынское авто Dacia Logan 2006 года выпуска, подходящее для российских дорог.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Lada Largus | 6.7 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
Технические характеристики Лада Ларгус, расход топлива и показатели максимальной скорости для всех моделей практически одинаковые. К основным параметрам комплектации можно отнести:
- Передний привод;
- Двигатель объемом 1,6 литра;
- 5-ступенчастая механическая коробка передач;
- Используемое топливо – бензин;
Каждый автомобиль имеет 8- и 16-клапанный двигатель, кроме версии Кросс. Она оснащена только 16-клапанным мотором. Максимальная скорость авто составляет 156 км/ч (с мощностью двигателя 84, 87 лошадиных сил) и 165 км/ч (движок с 102 и 105 л. с.). Разгон до 100 километров осуществляется за 14,5 и 13,5 секунды соответственно. Средний расход топлива у Ларгус на 100 км в смешанном цикле составляет 8 литров.
Виды Lada Largus
Автомобиль Лада Ларгус имеет несколько модификаций: пассажирская R90 универсал (на 5 и 7 мест), грузовой фургон F90 и универсал повышенной проходимости (Лада Ларгус Кросс). Каждая из версий ваза оснащена двигателем с разными мощностями и количеством клапанов.
Fuel затраты.
Расход топлива у каждой модели Ларгус бывает разным. И показатели относительно нормы затраты топлива на Лада Ларгус Минтранс рассчитывает в идеальных условиях вождения. Поэтому, официальные данные зачастую отличаются от реальных цифр.
Потребление горючего у 8-клапанных моделей
К двигателям такого типа относятся автомобили с мощностью движка 84 и 87 лошадиных сил. По официальной статистике расход бензина на 8 клапанной Lada Largus составляет 10,6 л в городе, 6,7 л на трассе и 8,2 л при смешанным типе езды. Реальные цифры по затратам бензина выглядят немного иначе. Обзор многочисленных отзывов владельцев данного авто имеет такие результаты: городская езда расходует 12,5 л, загородная порядка 8 л и в смешанном цикле – 10 литров. Зимнее вождение увеличивает потребление горючего, особенно в сильные морозы, и оно возрастает, в среднем, на 2 литра.
Расход топлива 16-клапанного движка
Двигатель автомобиля с мощностью 102 лошадиных сил оснащен 16 клапанами, поэтому норма расхода топлива Лада Ларгус на 100 км отличается увеличением своих показателей.
Факторы увеличения затрат на бензин
Основными причинами потребления большего количества горючего есть такие:
- Топливный расход двигателя зачастую увеличивается за счет некачественного горючего. Это происходит в том случае, если пришлось воспользоваться услугами непроверенных АЗС или «заливая» бензин с меньшим октановым числом.
- Важным моментом является использование дополнительного электрооборудования или ненужного освещения трассы. Они способствуют сгоранию большого количества бензина за короткие сроки.
- Стиль вождения владельца автомобиля считается главным фактором, который влияет на расход бензина Lada Largus всех моделей. Чтобы избежать подобных проблем, нужно использовать плавный стиль вождения и медленно тормозить.
Лада Ларгус Кросс
Новая, модернизированная версия Лады Ларгус была выпущена в 2014 году. По мнению многих автолюбителей, эта модель считается российским прототипом внедорожника. И некоторые технические характеристики и комплектация способствуют этому.
Базовая норма расхода горючего у Лады Ларгус на трассе составляет 7,5 л, городская езда «потребляет» 11,5 л, а смешанный тип вождения – 9 литров на 100 км. Относительно потребления бензина в действительности, то реальный расход топлива на Ларгус Кросс увеличивается в среднем на 1-1,5 литра
Расход топлива Лада Ларгус на 100 км — реальный и средний для 1.6 8 и 16 кл
Автомобили Lada Largus – это новая линейка коммерческого транспорта производства АвтоВАЗ. Впервые они были выпущены с конвейера в 2011 году, а полномасштабное производство было запущено в 2012 году. Конструкция была разработана совместно с иностранным машиностроителем Renault. Машина получилась вместительной, мощной и недорогой, что очень быстро придало ей популярность у соотечественников.
Расход бензина Лады Ларгус по паспорту
Паспортные значения расхода бензина Лады Ларгус определяется после сборки, на заводских испытательных лабораториях. При этом, такие измерения носят исключительно информационный характер, поскольку в лаборатории не учитываются дополнительные влияющие факторы.
В таблице представлены показатели расхода топлива на Ладе Ларгус, которые указывает АвтоВАЗ по паспорту. В основном, различие в цифрах идет из-за различного объема двигателя и количества лошадиных сил. Расход топлива на Лада Ларгус:
Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип трансмиссии | Средний расход на 100 км, л | Потребляемое горючее |
LADA Largus 1-го поколения (2012) | ||||
1,6 | 84 | МКПП | 8,1-8,6 | Неэтилированный бензин АИ-92 |
87 | МКПП | 8,2-8,7 | ||
102 | МКПП | 7,8-8,3 | ||
105 | МКПП | 7,8-8,4 | ||
106 | МКПП | 7,9-8,5 | ||
LADA Largus (модификация R90) | ||||
1.6 | 84 | Механическая трансмиссия | 8,1-8,8 | Неэтилированное горючее АИ-92 |
87 | 8,2-8,9 | |||
102 | 7,8-8,6 | |||
105 | 7,7-8,8 | |||
106 | 7,9-8,9 | Газовое топливо | ||
LADA Lardus (модификация 2021 года) | ||||
1,6 | 87 | МКПП | 8,1-8,9 | Бензин АИ-92 |
Обратите внимание, что версий 82 л.с. и 85 л.с. не бывает. Фактически, паспортные значения расхода бензина на Лада Ларгус предоставлены только для ознакомительных целей. Если сравнивать их с реальными показателями, то увидим, что цифры отличаются.
Это происходит, потому что реальные факторы, такие, как манера вождения, тип дорожного покрытия и качество топлива. Это приводит к тому, что количество горючего на 100 километров, значительно вырастает по сравнению с техпаспортом.
Реальный расход топлива Лада Ларгус
Все цифры, которые мы озвучивали выше в статье, являются паспортными, т.е. такими, которые завод измерил при идеальных условиях. В реальности все может быть иначе, так как есть такие переменные, как погодные условия, дорожное покрытие, интенсивность движения и еще множество факторов, влияющих на реальный расход топлива Лада Ларгус.
Например, не для кого не секрет, что в зимнее время года средний расход топлива у Лады Ларгус будет больше, так как потребуется большее время на прогрев перед выездом. Да и зимняя резина увеличивает расход бензина на несколько процентов, так как имеет большее сопротивление по дорожному полотну. Именно поэтому очень сложно назвать реальный расход топлива Лада Ларгус, который для каждого водителя будет индивидуальным.
Реальные цифры расхода топлива
Часть автомобилей выпускается с 8 клапанами в двигателях. Тут есть версии с 84 л.с. и 87 л.с. Производитель обещает, что эти машины будут «кушать» 10,5-10,6 литров по городским улицам и 6,5-6,9 литров по трассе. В реальности значения отличаются в большую сторону.
Для двигателей мощностью 84 л.с. и 87 л.с. имеют примерно одинаковый расход в реальных условиях. Значения следующие:
- При езде в городе, в условиях пробок и затрудненного движения – 12,4-13,8 л;
- Если часто приходится ехать по трассе, между городами – 8,2-8,9 л;
- При движении в смешанном цикле – 10,1-10,9 л.
Силовые установки 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. потребляют больше бензина, чем менее мощные версии. Тем не менее, цифры достаточно адекватные, которые способствуют экономии на топливе. В реальных условиях показатели составляют:
- Движение по городским дорогам – 12,6-13,9 л;
- Движение по шоссейным дорогам – 8,6-9,4 л;
- Езда как по дороге, так и по трассе – 10,5-11,6 л.
Необходимо учитывать, что цифры расхода очень сильно колеблются, в зависимости от окружающих условий. Зимой и при пониженной температуре указанные нормы по потреблению бензина возрастают.
Те машины, которые оснащаются двигателями 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. имеют базовую конструкцию с 16 клапанами. Это хорошо сказалось на мощности и динамике автомобиля. К сожалению, возникла негативная тенденция к росту потребления бензина. Для всех этих трех вариаций двигателя цифры примерно одинаковые – приводим их списком:
- Эксплуатация машины в городе, по оживленной дороге – 12,5-13,6 л;
- Езда между населенными пунктами по шоссе – 8,9-9,7 л;
- Смешанный цикл эксплуатации – 10,3-10,9 л.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.6 MT 87 л.с. (механика) | 10.6 | 6.7 | 8.2 |
1.6 MT 102 л.с. (механика) | 10.1 | 6.7 | 7.9 |
1.6 MT 84 л.с. (механика) | 12.3 | 7.5 | 9.3 |
Основным мотором для всех кузовов является агрегат на 1.6 литра. Его младшая версия на 8 клапанов может выдать мощность в 87 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км такой комплектации составляет 8.2 литра. Также имеется версия и на 16 клапанов, мощность которой составляет уже 102 лошадиные силы. Его базовая норма расхода находится на отметке в 7.9 литра. Также планировалась установка еще одной версии мотора, которая имела бы объем в 1.8 литра и мощность 122 лошадиные силы. Однако, установили его только в новые модели – Веста и Икс рей. Все двигатели идут в паре с механической трансмиссией, которая имеет пять режимов работы.
Расход по трассе
Для того, чтобы точно узнать, какое количество топлива Ларгус расходует, необходимо отдельно оценивать потребление в городских условиях и на трассе. Второй вариант всегда будет отличаться более низкими цифрами, поскольку движение за городом лишено необходимости использовать резкие разгоны и торможения. Способствует снижению и движение на одной, стабильной скорости.
Если обратиться к отзывам автовладельцев, то реальные цифры расхода за городской чертой составляют 6,8-7,3 литра АИ-92 на 100 километров. Если вспомнить значения, указанные в паспорте, то там этот параметр указан как 6,3-6,7 литров. В принципе – это незначительная разница.
Расход топлива в городских условиях
Если, преимущественно, планируется движение по улицам крупного города, то надо готовиться к тому, что «аппетит» к бензину существенно вырастет. На это повлияет несколько факторов:
- Стиль движения, в котором необходимо постоянно резко тормозить и так же резко набирать скорость;
- Необходимость стоять в пробках;
- Стоянки с включенным мотором;
- Более низкое качество топлива.
Если посмотреть на отзывы владельцев Ларгуса в интернете, то они пишут о том, что значения расхода бензина составляют 11,9-12,5 литров на 100 километров пробега. Учтите, что если измерить это значение у другого автомобиля, то значения могут отличаться. Причина этому – индивидуальные факторы, которые вносят корректировки в количество литров бензина, затрачиваемые на сотню. Опытные автомеханики рекомендуют замерять показания по топливу только в индивидуальном порядке.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Завод изготовитель при проведении замеров по расходу топлива использует новые автомобили и определенный вид маршрута. Однако с увеличением пробега количество требующегося топлива в расчете на 100 километров изменяется. Чаще всего отмечается более экономичная ситуация.
Так, например, для пробега до 30 000 километров норма потребляемого топлива на каждый 100 километров составляет 9,3 литра. Если взять тот же маршрут, но пробег машины будет составлять уже в два раза больше (60 000 километров), то показатель расхода снизиться и составит 8,3 литра. Такие цифры дают возможность определить в какой момент обкатка транспортного средства была закончена.
Таким образом, на данном этапе расход топлива, вне зависимости от типа кузова (универсал, фургон), будет всегда больше, чем после окончания обкатки.
Как снизить расход топлива
Есть несколько способов уменьшить аппетиты Ларгуса к бензину. Перед тем, как искать технические неисправности, попробуйте все нижеперечисленные меры. Все они позволяют добиться значительного эффекта:
- У Ларгуса не очень хорошие аэродинамические характеристики, благодаря чему сопротивление потока воздуха сильно возрастает. Можно установить специальные комплекты аэродинамического обвеса, который будет нивелировать воздействие воздушных масс. Следует провести точные расчеты, а не покупать кустарные комплекты;
- Тонкие настройки благодаря чип-тюнингу. Перепрошивка электронного блока управления, позволит выставить точные настройки дозирования топлива, а также увеличить полноту сгорания смеси. Все это позволит экономить на бензине до 15%;
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС и не лейте дешевый бензин. Экономия в несколько сотен рублей не сможет перекрыть расходы на последующий ремонт;
- Оптимизация манеры и стиля езды. Исключайте резкие наборы скорости и торможения. На трассе двигайтесь только со стабильной скоростью 100-110 км/ч;
- Можно установить газовое оборудование. Это позволит использовать для заправки сжиженный газ, который намного дешевле бензина.
Уменьшаем расход топлива на Лада Ларгус
Универсал отечественного производства Лада Ларгус завоевал доверие населения благодаря качественной сборке, современному дизайну кузова и практичному салону. Под капотом семейного автомобиля работает проверенный временем силовой агрегат от фирмы Renault, зарекомендовавший себя как надежный и экономичный французский двигатель для Ларгуса.
Расход топлива универсала, так же, как и остальные технические характеристики, играет одну из главных ролей при выборе автомобиля для семьи, поэтому данный показатель требует особого внимания.
Изначально отечественный универсал комплектуется двумя 8-ми и 16-клапанными бензиновыми моторами объёмом 1,6 л.
Отличия конструкции при одинаковом рабочем объёме цилиндров обусловливают разницу в мощности силовых агрегатов.
Для объективной оценки расхода бензина обеих модификаций моторов необходимо сопоставление заводских показателей с реальными отзывами владельцев семейного универсала Лада Ларгус.
Норма расхода бензина Лада Ларгус
Заводские характеристики универсала имеют не всегда объективное значение, так как указаны они на основе лабораторных испытаний автомобиля с помощью специальных роликовых стендов. Согласно паспортным данным оба двигателя универсала имеют следующие показатели:
расход топлива Лада Ларгус
Исходя из результата сравнения силовых агрегатов, можно отметить, что 16-клапанный бензиновый двигатель автомобиля значительно превышает показатели динамики 8-клапанного мотора, при этом потребляя меньшее количество топлива. Стоит заметить, что приведенные значения могут отличаться в зависимости от качества используемого горючего.
Оба двигателя комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в условиях местных дорог имеет хорошие эксплуатационные показатели. Кроме того, Ларгус является копией знаменитых Renault Logan и Dacia Logan, что уже говорит о качестве трансмиссии и всех систем автомобиля в целом.
Факторы, влияющие на расход топлива Лады Ларгус
В автомобиле Лада Ларгус потребление горючего на двух одинаковых экземплярах силовых агрегатов может незначительно отличатся. Это обусловлено влиянием следующих факторов:
- стиль вождения;
- техническое состояние всех систем;
- качество дорожного покрытия;
- количество пассажиров и груз;
- включенные потребители электроэнергии, в частности кондиционер и климат-контроль;
- маршруты с частыми пробками;
- погодные условия;
- тюнинг;
- длительный прогрев двигателя;
- качество используемого горючего и масел.
Все эти факторы по отдельности повышают потребление топлива двигателем универсала. И если техническое состояние, расходные жидкости и стиль вождения можно изменить, то климатические условия поменять не удастся.
Как уменьшить расход бензина Лада Ларгус?
В случае, если владельца отечественного универсала не устраивают показатели расхода топлива, стоит рассмотреть способы его уменьшения.
Прежде всего необходимо до минимума сократить факторы, повышающие потребление горючего.
Следующий шаг – регулярное поддерживание автомобиля в технически исправном состоянии, а также соблюдении правил экономичного стиля езды. Это поможет снизить перерасход бензина до 15%.
Существуют и другие способы экономии топлива для Ларгуса:
- Чип-тюнинг двигателя универсала снижает потребление горючего на 1,5 л. на 100км;
- Соблюдение правил аэродинамики, исключающих использование багажников на крыше, дополнительного тюнинга кузова и открытых окон при движении, обеспечит значительную экономию топлива;
- Заливание качественного бензина, рекомендованного заводом-изготовителем.
При использовании всех представленных способов можно не только сохранить окружающую среду, но и добиться сокращения количества потребляемого бензина до 30%, повысив экономичность силового агрегата универсала.
Отзывы владельцев Лада Ларгус о реальном расходе топлива
Важным аргументом, влияющим на реальную оценку потребления топлива автомобилем, являются отзывы владельцев семейного универсала. Кто как не они знают все плюсы и минусы своего автомобиля. Заходя на форумы, где общаются опытные водители, можно найти много полезной информации о фактическом потреблении топлива двигателями Ларгуса.
Основываясь на реальных отзывах, можно сделать вывод, что Лада Ларгус с 8-клапанным двигателем в 84 л.с. имеет реальный расход топлива 13,5 л по городу и 10,5л на трассе. 16-клапанный мотор мощностью 102 л.с. в городском цикле потребляет до 11,6 л, за городом расход достигает 7,6 л, что практически в точности совпадает с заявленными заводом-изготовителем данными.
Показатели незначительно отклоняются в ту или иную сторону в зависимости от используемого горючего, технического состояния и условий эксплуатации. Подтверждается преимущество 16-клапанного мотора, имеющего более привлекательные показатели динамики и экономичности.
Отзывы владельцев
Максим из Липецка. Использую Ларгус в основном по работе – перевозка мелких грузов по городу. Нравится, что за 3 года эксплуатации не сломалось ничего серьезного, автомобиль надежный и комфортный. Расход топлива у меня по городу – 12,4-12,9 литров, если надо ехать в соседнюю область, то поменьше – примерно 9,5-9,8 литров.
Павел из Ростова-на-Дону. Купил Ларгус, как второй автомобиль в семью. Был необходим вместительный универсал для перевозки вещей на дачу и домой. Нравится мощный движок – у меня версия 102 л.с. Расход нормальный – 11,8-11,9 литров в городе и 9,6-9,9по трассе.
Тимофей из Барнаула. Мне достался Ларгус 87 л.с. с пробегом 85 000 километров. Перебирал переднюю подвеску, в остальном проблем практически не было. Мотор мощный, надежный – тянет даже груженый автомобиль. Расход не высокий, в среднем 10-12 литров.
Лада Ларгус норма расхода топлива, отзывы владельцев
Напомним поклонникам, что Лада Ларгус — это малоформатный универсальный «бюджетник», который был разработан «АвтоВАЗом» при непосредственном участии специалистов из «Renault-Nissan». Это нашло отражение во внешности авто, поскольку она является производной от популярной модификации Dacia Logan MCV. Положительным моментом универсальной «россиянки» является ее адаптивность к отечественным дорожным условиям. Этот автомобиль способен порадовать просторным интерьером, современным обликом кузова и вместительным багажным отсеком. Именно эти качества сегодня составляют основу приоритетности автомобиля перед категорией практичных владельцев.
Не следует обходить вниманием такой актуальный показатель, как расход бензина. В универсале Лада Ларгус данный параметр напрямую зависит от варианта силовой установки. Также особую лепту в уровень потребления по традиции вносит манера вождения.
Моторы данного отечественного автомобиля
Для силовых агрегатов, которыми «АвтоВАЗ» любезно комплектует свои универсалы, разработчики применили 4-цилиндровые блоки. Рабочий объем всех «пламенных сердец» составляет 1,6 литра.
Существуют такие версии моторов:
- «К7М» — агрегат, обладающий конструкцией головки 1.6 8 клапанов, и способный на воспроизводство мощности в 84 «силы». Двигатель производится на румынском отделении «Automobile Dacia», принадлежащем Рено.
- «К4М» — версия 1.6 16 клапанов, производимая на европейском предприятии «Renault Espana». Параметр мощности агрегата достигает 105 л. с. Также аналог данного мотора производится в условиях отечественного подразделения «ОАО «АвтоВАЗ». Именно этот вариант обеспечивает соответствие регламенту «EURO-5», хотя немного растерял потенциал в характеристиках (мощность – 102 л. с., а момент – 145 Н*м).
- Двигатель от «ВАЗ» (код – «11189»), который обладает традиционной по конструкции с головкой 1.6 8 клапанов и может сгенерировать мощность в 87 л. с.
Повторимся, что от версии мотора напрямую зависит расход бензина.
Рассмотрим вариант с мотором «К7М»
LADA Largus с такой версией двигателя может похвастать скоростным показателем в 155 км в час. Разгонная динамика не является сильной стороной данной модификации, ведь первая «сотня» «разменивается» спустя 16,5 секунды. Потребление топлива, регламентированное производителем, составляет:
- для городского цикла норма расхода топлива — не менее 12,3 литра;
- на загородных трассах норма расхода топлива – около 7,2 л.;
- в смешанно режиме – примерно 7,5 л.
На что способен мотор «К4М»?
Данный агрегат позволяет отечественному универсалу достичь разгонной динамики в 13,5 секунды. Максимум скорости немного выше и достигает 165 км в час.
Заявленный производителем уровень топливного расхода следующий:
- город – 11,8 литра;
- трасса – около 6,7 л.;
- смешанный режим – примерно 8,4 л.
Ларгус с отечественным агрегатом «11189»
С такой силовой установкой Лада Ларгус способен продемонстрировать незавидную динамику, ведь до первой «сотни» автомобиль разгоняется спустя 15,4 секунды. Не порадует и показатель максимума скорости, поскольку 157 км в час сегодня вряд ли кого-то удивишь.
Перейдем к расходу:
- городской режим потребует 12,4 литра;
- на трассе можно сэкономить – расход равен 7,0 л.;
- смешанный цикл – около 7,7 л.
Реальный расход топлива на Ларгус
Практика свидетельствует, что указанные показатели Лада Ларгус могут существенно отличаться, в большинстве случаев в сторону увеличения, особенно на моторе 1.6 16 клапанов. На данное обстоятельство оказывают воздействие такие факторы, как:
- режим, при котором осуществлялась обкатка авто;
- манера езды (агрессивный стиль прогнозируемо увеличивает уровень потребления);
- применение владельцем Лада Ларгус дополнительно оборудования, особенно климатической системы, что способствует повышению нагрузки на силовую установку (напомним, что включенный кондиционер способен увеличить показатель потребления примерно до 1-го литра в расчете на 100 км пройденного пути);
- неисправности непосредственно в силовом агрегате;
- применение топлива некачественных кондиций;
- эксплуатация в условиях зимы, особенно без возможности достаточно прогревать агрегат.
На данном видео видны изменения потребления топлива Лада Ларгус в условиях реального движения:
Также на величину уровня потребления способен оказать воздействие сам поток автомобилей, ведь частые рывки с места в пробках способствуют повышенному расходу.
Топливный расход по трассе
Чтобы достичь определенной экономии следует придерживаться скоростного режима, обозначенного государственным регламентом. Формирование фактического топливного потребления происходит при различных режимах движения, во время которых скорость может с 30 км в час увеличиться до существенных 130 км в час. Усредненный показатель скорости именно для LADA Largus примерно равен 77 км в час.
Важно! На основании проведенного анализа, построенного на многочисленных отзывах, эксплуатировавших Ларгус владельцев, можно выдвинуть заключение касаемо среднего расхода топлива. Итак, именно для данного универсала он составляет около 7,2 литра.
Реальный расход топлива Ларгус в городских условиях
Если водитель поставил себе цель определить реальный уровень топливного расхода своего универсала LADA Largus, то ему для чистоты эксперимента понадобится прибегнуть к таким мерам:
- преднамеренно попасть в пробку;
- находиться в потоке в час-пик;
- простаивать на светофорах или отыскать улицу с максимальным количеством таких регулирующих устройств;
- не забывать о необходимости в постоянно работающем кондиционере.
Такие условия езды согласно наработанной статистике могут привести к реальному уровню городского расхода, равному около 13,3 литра на «сотню» пробега.
Дополнительные полезные сведения о топливном расходе Лада
Если прибегнуть к опросам в интернете, то владельцы Ларгус свидетельствуют:
- 33% из числа опрошенных лиц высказались за расход топлива на 100 км на уровне 8-9 литров;
- 26% настаивали на показателе расхода в 9-10 л.;
- 15% обозначили уровень потребления в 10-11 л.;
- и только 10% остались при мнении, что реальный расход топлива на 100 км составляет примерно 11-12 литров (для трассы – около 8 л.).
Лада Ларгус расход топлива отзывы
Первые экспериментальные модели Lada Largus были выпущены в 2011 году для тестирования в пределах автозавода. Плановые продажи авто начались в 2012 году. Лада Ларгус – детище АвтоВАЗа и компании Рено, выпускается с тремя видами кузова: минивэн, универсал и фургон. Версия, предназначенная для перевозки пассажиров, может быть пяти- и семиместной. Автомобиль относится к классу компактных, но, при этом, имеет большую вместимость. Производство продолжается и на сегодняшний день.
Лада Ларгус 1.6 (84 л.с.) 8 клапанный
Один из силовых агрегатов, которыми комплектуется Лада Ларгус – это 1.6-литровый мотор на бензине, развивающий мощность 84 л.с. Благодаря крутящему моменту 124 Нм возможно максимально разгоняться до скорости 156 км/ч. В паре с этим мотором идет пятиступенчатая механическая коробка передач.
Отзывы о расходе LadaLargus 1.6 (84 л.с.)
- Иван, Ставрополь. Lada Largus 2013 г.в., 1.6 на механике. До этого у меня была машина отечественного производства, и если сравнить два авто, то Largus настолько объемный и вместительный, особенно если сложить задние кресла. Расход от 8 литров на шоссе до 12 литров по городу.
- Борис, Тольятти. Мне нужна была машина для работы, связанной с перевозками небольших грузов. Ларгус очень хорошо подошел, на межгородских дорогах хорошо себя ведет. У меня модель 2014 г.в., 1.6. Мощности 84 лошадей вполне хватает. Топлива уходит в среднем 9-10 л.
- Сергей, Москва. Ладу Ларгус я брал новой из салона. За один год накатал 35 тысяч км, машиной в принципе доволен, хотя недочеты можно найти всегда. Например, плохая шумка и маловато мощности, хотелось бы побольше для таких габаритов. А расход неплохой – в среднем 9,5 литров.
- Роман, Тула. Lada Largus 2013 г.в., 1.6 (84 лошади), МКПП. Машина у меня практически новая, брал с пробегом 10000. Сам уже накатал 40000, пока все в порядке. Небольшим минусом можно считать неровность пола, а плюсом – хорошую проходимость. Топлива ест 8-11 литров.
- Владимир, Минск. У меня Лада Ларгус 2014 года, взял после ВАЗа 2115, конечно сравнивать их нельзя Ларгус как лайнер, хоть в этом можно найти и недостатки, из-за длинной базы не всегда легко преодолевает препятствия. И шумоизоляцию бы получше. Бензина расходует 8,5-12,5 л.
- Станислав, Енакиево. Largus 2014 года сборки, мотор 1.6, МТ. Езжу преимущественно по городу, на трассу выезжаю редко. В городском потоке ведет себя хорошо, и мощности достаточно. Средний расход 9-10 л, это совсем не много для такого автомобиля.
- Алексей, Отрадное. Мы покупали Ладу Ларгус как семейное авто плюс перевозки по работе. Так как часто езжу за город, то расход замерял именно там: летом 8,5 л, зимой до 10 л на 100 км. Авто 2015 г.в., 1.6, МКПП.
- Олег, Ростов. Зная из горького опыта, что такое отечественный автопром, прокатившись на Ларгусе знакомого, был очень удивлен. Через год получилось купить машину самому. Мое авто 2015 года с двигателем 1.6 на 84 л.с. меня полностью устраивает, пока ничего не ломалось. Расход составляет 9 литров в среднем.
Лада Ларгус 1.6 (90 л.с.) 8 кл.
С самого начала производства на автомобили ставились 90-сильные бензиновые двигатели, имеющие объем 1.6 литра. Максимально разгоняться с таким мотором можно до 165 км/ч при крутящем моменте 128 Нм. С ним также сопрягается пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Отзывы о расходе Lada Largus 1.6 (90 л.с.)
- Григорий, Сочи. Я немного разочарован покупкой, честно говоря, ожидал большего. У меня Ларгус 2015 года, 1.6, МКПП. Внутри электроника совсем старого образца, хотя чего ожидать от родного Автоваза? И расход бензина великоват, до 13 литров по городу.
- Андрей, Петербург. Lada Largus 2014 г.в., 1.6, 90 л.с. На удивление, это совсем не плохой вариант для большой семьи. Хорошая вместительность и управляемость, можно загрузить под завязку, и ехать с комфортом. На загородных дорогах расходует 8-9 л, по городу 11-12 л.
- Тимофей, Сызрань. Мне часто приходится совершать поездки на дальние расстояния, и Лада Ларгус меня очень выручает. На трассе ведет себя отлично, ничего не напрягает. Мощности 90-сильного движка хватает для комфортного передвижения. При этом расход за городом в пределах 8-8,5 л считаю нормальным.
- Евгений, Москва. Я брал Ладу Ларгус с пробегом в 12 тысяч километров год назад. Почему-то за это время облез весь хром. Мощности 90 «кобылок» хватает для города, но трассе хочется больше. Расходует до 12 л в городе в теплое время года.
- Леонид, Томск. Лада Ларгус совмещает в себе функции перевозки пассажиров и грузов, а в случае необходимости может превращаться во внедорожник. 90 лошадей достойно вытягивают на любой местности. Расход в пределах нормы: 9 л трасса, 12 л город.
- Геннадий, Оренбург. Лада Ларгус 2013 года приобреталась для поездок семьей и рабочих моментов. В городе хорошо управляется, мощности хватает. Единственным минусом являются большие зазоры, из-за которых вся пыль оказывается в салоне. Средний расход 10 литров.
- Руслан, Севастополь. Lada Largus 2014 года выпуска, 1.6 (87 лошадей), МТ. Покупал исключительно для работы. Если на загородном шоссе никаких проблем не обнаруживается, то в городе немного мешают его размеры. И расход соответствующий: 8-13 литров.
- Владислав, Иркутск. Лада Ларгус используется как рабочий автомобиль, и выполняет свои функции на все сто. Машина 2014 года, мотор 1.6 на механике. Интересная внешне, вместительная внутри, хорошо слушается руля, я доволен. В городе расход бензина может достигать 11-12 литров, по трассе не больше 8,5 литров.
Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 16 кл.
Последний в ряду силовых установок Лады Ларгус – мотор объемом 1.6 литра мощностью 105 л.с., который также работает на бензине. Крутящий момент 148 Нм дает возможность разгоняться до 183 км/ч. Двигатель комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива Лада Ларгус на 100 км — реальный и средний для 1.6 8 и 16 кл
Автомобили Lada Largus – это новая линейка коммерческого транспорта производства АвтоВАЗ. Впервые они были выпущены с конвейера в 2011 году, а полномасштабное производство было запущено в 2012 году. Конструкция была разработана совместно с иностранным машиностроителем Renault. Машина получилась вместительной, мощной и недорогой, что очень быстро придало ей популярность у соотечественников.
Расход бензина Лады Ларгус по паспорту
Паспортные значения расхода бензина Лады Ларгус определяется после сборки, на заводских испытательных лабораториях. При этом, такие измерения носят исключительно информационный характер, поскольку в лаборатории не учитываются дополнительные влияющие факторы.
В таблице представлены показатели расхода топлива на Ладе Ларгус, которые указывает АвтоВАЗ по паспорту. В основном, различие в цифрах идет из-за различного объема двигателя и количества лошадиных сил. Расход топлива на Лада Ларгус:
Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип трансмиссии | Средний расход на 100 км, л | Потребляемое горючее |
LADA Largus 1-го поколения (2012) | ||||
1,6 | 84 | МКПП | 8,1-8,6 | Неэтилированный бензин АИ-92 |
87 | МКПП | 8,2-8,7 | ||
102 | МКПП | 7,8-8,3 | ||
105 | МКПП | 7,8-8,4 | ||
106 | МКПП | 7,9-8,5 | ||
LADA Largus (модификация R90) | ||||
1.6 | 84 | Механическая трансмиссия | 8,1-8,8 | Неэтилированное горючее АИ-92 |
87 | 8,2-8,9 | |||
102 | 7,8-8,6 | |||
105 | 7,7-8,8 | |||
106 | 7,9-8,9 | Газовое топливо | ||
LADA Lardus (модификация 2021 года) | ||||
1,6 | 87 | МКПП | 8,1-8,9 | Бензин АИ-92 |
Обратите внимание, что версий 82 л.с. и 85 л.с. не бывает. Фактически, паспортные значения расхода бензина на Лада Ларгус предоставлены только для ознакомительных целей. Если сравнивать их с реальными показателями, то увидим, что цифры отличаются.
Это происходит, потому что реальные факторы, такие, как манера вождения, тип дорожного покрытия и качество топлива. Это приводит к тому, что количество горючего на 100 километров, значительно вырастает по сравнению с техпаспортом.
Реальный расход топлива Лада Ларгус
Все цифры, которые мы озвучивали выше в статье, являются паспортными, т.е. такими, которые завод измерил при идеальных условиях. В реальности все может быть иначе, так как есть такие переменные, как погодные условия, дорожное покрытие, интенсивность движения и еще множество факторов, влияющих на реальный расход топлива Лада Ларгус.
Например, не для кого не секрет, что в зимнее время года средний расход топлива у Лады Ларгус будет больше, так как потребуется большее время на прогрев перед выездом. Да и зимняя резина увеличивает расход бензина на несколько процентов, так как имеет большее сопротивление по дорожному полотну. Именно поэтому очень сложно назвать реальный расход топлива Лада Ларгус, который для каждого водителя будет индивидуальным.
Реальные цифры расхода топлива
Часть автомобилей выпускается с 8 клапанами в двигателях. Тут есть версии с 84 л.с. и 87 л.с. Производитель обещает, что эти машины будут «кушать» 10,5-10,6 литров по городским улицам и 6,5-6,9 литров по трассе. В реальности значения отличаются в большую сторону.
Для двигателей мощностью 84 л.с. и 87 л.с. имеют примерно одинаковый расход в реальных условиях. Значения следующие:
- При езде в городе, в условиях пробок и затрудненного движения – 12,4-13,8 л;
- Если часто приходится ехать по трассе, между городами – 8,2-8,9 л;
- При движении в смешанном цикле – 10,1-10,9 л.
Силовые установки 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. потребляют больше бензина, чем менее мощные версии. Тем не менее, цифры достаточно адекватные, которые способствуют экономии на топливе. В реальных условиях показатели составляют:
- Движение по городским дорогам – 12,6-13,9 л;
- Движение по шоссейным дорогам – 8,6-9,4 л;
- Езда как по дороге, так и по трассе – 10,5-11,6 л.
Необходимо учитывать, что цифры расхода очень сильно колеблются, в зависимости от окружающих условий. Зимой и при пониженной температуре указанные нормы по потреблению бензина возрастают.
Те машины, которые оснащаются двигателями 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. имеют базовую конструкцию с 16 клапанами. Это хорошо сказалось на мощности и динамике автомобиля. К сожалению, возникла негативная тенденция к росту потребления бензина. Для всех этих трех вариаций двигателя цифры примерно одинаковые – приводим их списком:
- Эксплуатация машины в городе, по оживленной дороге – 12,5-13,6 л;
- Езда между населенными пунктами по шоссе – 8,9-9,7 л;
- Смешанный цикл эксплуатации – 10,3-10,9 л.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
1.6 MT 87 л.с. (механика) | 10.6 | 6.7 | 8.2 |
1.6 MT 102 л.с. (механика) | 10.1 | 6.7 | 7.9 |
1.6 MT 84 л.с. (механика) | 12.3 | 7.5 | 9.3 |
Основным мотором для всех кузовов является агрегат на 1.6 литра. Его младшая версия на 8 клапанов может выдать мощность в 87 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км такой комплектации составляет 8.2 литра. Также имеется версия и на 16 клапанов, мощность которой составляет уже 102 лошадиные силы. Его базовая норма расхода находится на отметке в 7.9 литра. Также планировалась установка еще одной версии мотора, которая имела бы объем в 1.8 литра и мощность 122 лошадиные силы. Однако, установили его только в новые модели – Веста и Икс рей. Все двигатели идут в паре с механической трансмиссией, которая имеет пять режимов работы.
Расход по трассе
Для того, чтобы точно узнать, какое количество топлива Ларгус расходует, необходимо отдельно оценивать потребление в городских условиях и на трассе. Второй вариант всегда будет отличаться более низкими цифрами, поскольку движение за городом лишено необходимости использовать резкие разгоны и торможения. Способствует снижению и движение на одной, стабильной скорости.
Если обратиться к отзывам автовладельцев, то реальные цифры расхода за городской чертой составляют 6,8-7,3 литра АИ-92 на 100 километров. Если вспомнить значения, указанные в паспорте, то там этот параметр указан как 6,3-6,7 литров. В принципе – это незначительная разница.
Расход топлива в городских условиях
Если, преимущественно, планируется движение по улицам крупного города, то надо готовиться к тому, что «аппетит» к бензину существенно вырастет. На это повлияет несколько факторов:
- Стиль движения, в котором необходимо постоянно резко тормозить и так же резко набирать скорость;
- Необходимость стоять в пробках;
- Стоянки с включенным мотором;
- Более низкое качество топлива.
Если посмотреть на отзывы владельцев Ларгуса в интернете, то они пишут о том, что значения расхода бензина составляют 11,9-12,5 литров на 100 километров пробега. Учтите, что если измерить это значение у другого автомобиля, то значения могут отличаться. Причина этому – индивидуальные факторы, которые вносят корректировки в количество литров бензина, затрачиваемые на сотню. Опытные автомеханики рекомендуют замерять показания по топливу только в индивидуальном порядке.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Завод изготовитель при проведении замеров по расходу топлива использует новые автомобили и определенный вид маршрута. Однако с увеличением пробега количество требующегося топлива в расчете на 100 километров изменяется. Чаще всего отмечается более экономичная ситуация.
Так, например, для пробега до 30 000 километров норма потребляемого топлива на каждый 100 километров составляет 9,3 литра. Если взять тот же маршрут, но пробег машины будет составлять уже в два раза больше (60 000 километров), то показатель расхода снизиться и составит 8,3 литра. Такие цифры дают возможность определить в какой момент обкатка транспортного средства была закончена.
Таким образом, на данном этапе расход топлива, вне зависимости от типа кузова (универсал, фургон), будет всегда больше, чем после окончания обкатки.
Как снизить расход топлива
Есть несколько способов уменьшить аппетиты Ларгуса к бензину. Перед тем, как искать технические неисправности, попробуйте все нижеперечисленные меры. Все они позволяют добиться значительного эффекта:
- У Ларгуса не очень хорошие аэродинамические характеристики, благодаря чему сопротивление потока воздуха сильно возрастает. Можно установить специальные комплекты аэродинамического обвеса, который будет нивелировать воздействие воздушных масс. Следует провести точные расчеты, а не покупать кустарные комплекты;
- Тонкие настройки благодаря чип-тюнингу. Перепрошивка электронного блока управления, позволит выставить точные настройки дозирования топлива, а также увеличить полноту сгорания смеси. Все это позволит экономить на бензине до 15%;
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС и не лейте дешевый бензин. Экономия в несколько сотен рублей не сможет перекрыть расходы на последующий ремонт;
- Оптимизация манеры и стиля езды. Исключайте резкие наборы скорости и торможения. На трассе двигайтесь только со стабильной скоростью 100-110 км/ч;
- Можно установить газовое оборудование. Это позволит использовать для заправки сжиженный газ, который намного дешевле бензина.
Уменьшаем расход топлива на Лада Ларгус
Универсал отечественного производства Лада Ларгус завоевал доверие населения благодаря качественной сборке, современному дизайну кузова и практичному салону. Под капотом семейного автомобиля работает проверенный временем силовой агрегат от фирмы Renault, зарекомендовавший себя как надежный и экономичный французский двигатель для Ларгуса.
Расход топлива универсала, так же, как и остальные технические характеристики, играет одну из главных ролей при выборе автомобиля для семьи, поэтому данный показатель требует особого внимания.
Изначально отечественный универсал комплектуется двумя 8-ми и 16-клапанными бензиновыми моторами объёмом 1,6 л.
Отличия конструкции при одинаковом рабочем объёме цилиндров обусловливают разницу в мощности силовых агрегатов.
Для объективной оценки расхода бензина обеих модификаций моторов необходимо сопоставление заводских показателей с реальными отзывами владельцев семейного универсала Лада Ларгус.
Норма расхода бензина Лада Ларгус
Заводские характеристики универсала имеют не всегда объективное значение, так как указаны они на основе лабораторных испытаний автомобиля с помощью специальных роликовых стендов. Согласно паспортным данным оба двигателя универсала имеют следующие показатели:
расход топлива Лада Ларгус
Исходя из результата сравнения силовых агрегатов, можно отметить, что 16-клапанный бензиновый двигатель автомобиля значительно превышает показатели динамики 8-клапанного мотора, при этом потребляя меньшее количество топлива. Стоит заметить, что приведенные значения могут отличаться в зависимости от качества используемого горючего.
Оба двигателя комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в условиях местных дорог имеет хорошие эксплуатационные показатели. Кроме того, Ларгус является копией знаменитых Renault Logan и Dacia Logan, что уже говорит о качестве трансмиссии и всех систем автомобиля в целом.
Факторы, влияющие на расход топлива Лады Ларгус
В автомобиле Лада Ларгус потребление горючего на двух одинаковых экземплярах силовых агрегатов может незначительно отличатся. Это обусловлено влиянием следующих факторов:
- стиль вождения;
- техническое состояние всех систем;
- качество дорожного покрытия;
- количество пассажиров и груз;
- включенные потребители электроэнергии, в частности кондиционер и климат-контроль;
- маршруты с частыми пробками;
- погодные условия;
- тюнинг;
- длительный прогрев двигателя;
- качество используемого горючего и масел.
Все эти факторы по отдельности повышают потребление топлива двигателем универсала. И если техническое состояние, расходные жидкости и стиль вождения можно изменить, то климатические условия поменять не удастся.
Как уменьшить расход бензина Лада Ларгус?
В случае, если владельца отечественного универсала не устраивают показатели расхода топлива, стоит рассмотреть способы его уменьшения.
Прежде всего необходимо до минимума сократить факторы, повышающие потребление горючего.
Следующий шаг – регулярное поддерживание автомобиля в технически исправном состоянии, а также соблюдении правил экономичного стиля езды. Это поможет снизить перерасход бензина до 15%.
Существуют и другие способы экономии топлива для Ларгуса:
- Чип-тюнинг двигателя универсала снижает потребление горючего на 1,5 л. на 100км;
- Соблюдение правил аэродинамики, исключающих использование багажников на крыше, дополнительного тюнинга кузова и открытых окон при движении, обеспечит значительную экономию топлива;
- Заливание качественного бензина, рекомендованного заводом-изготовителем.
При использовании всех представленных способов можно не только сохранить окружающую среду, но и добиться сокращения количества потребляемого бензина до 30%, повысив экономичность силового агрегата универсала.
Отзывы владельцев Лада Ларгус о реальном расходе топлива
Важным аргументом, влияющим на реальную оценку потребления топлива автомобилем, являются отзывы владельцев семейного универсала. Кто как не они знают все плюсы и минусы своего автомобиля. Заходя на форумы, где общаются опытные водители, можно найти много полезной информации о фактическом потреблении топлива двигателями Ларгуса.
Основываясь на реальных отзывах, можно сделать вывод, что Лада Ларгус с 8-клапанным двигателем в 84 л.с. имеет реальный расход топлива 13,5 л по городу и 10,5л на трассе. 16-клапанный мотор мощностью 102 л.с. в городском цикле потребляет до 11,6 л, за городом расход достигает 7,6 л, что практически в точности совпадает с заявленными заводом-изготовителем данными.
Показатели незначительно отклоняются в ту или иную сторону в зависимости от используемого горючего, технического состояния и условий эксплуатации. Подтверждается преимущество 16-клапанного мотора, имеющего более привлекательные показатели динамики и экономичности.
Отзывы владельцев
Максим из Липецка. Использую Ларгус в основном по работе – перевозка мелких грузов по городу. Нравится, что за 3 года эксплуатации не сломалось ничего серьезного, автомобиль надежный и комфортный. Расход топлива у меня по городу – 12,4-12,9 литров, если надо ехать в соседнюю область, то поменьше – примерно 9,5-9,8 литров.
Павел из Ростова-на-Дону. Купил Ларгус, как второй автомобиль в семью. Был необходим вместительный универсал для перевозки вещей на дачу и домой. Нравится мощный движок – у меня версия 102 л.с. Расход нормальный – 11,8-11,9 литров в городе и 9,6-9,9по трассе.
Тимофей из Барнаула. Мне достался Ларгус 87 л.с. с пробегом 85 000 километров. Перебирал переднюю подвеску, в остальном проблем практически не было. Мотор мощный, надежный – тянет даже груженый автомобиль. Расход не высокий, в среднем 10-12 литров.
Лада Ларгус норма расхода топлива, отзывы владельцев
Напомним поклонникам, что Лада Ларгус — это малоформатный универсальный «бюджетник», который был разработан «АвтоВАЗом» при непосредственном участии специалистов из «Renault-Nissan». Это нашло отражение во внешности авто, поскольку она является производной от популярной модификации Dacia Logan MCV. Положительным моментом универсальной «россиянки» является ее адаптивность к отечественным дорожным условиям. Этот автомобиль способен порадовать просторным интерьером, современным обликом кузова и вместительным багажным отсеком. Именно эти качества сегодня составляют основу приоритетности автомобиля перед категорией практичных владельцев.
Не следует обходить вниманием такой актуальный показатель, как расход бензина. В универсале Лада Ларгус данный параметр напрямую зависит от варианта силовой установки. Также особую лепту в уровень потребления по традиции вносит манера вождения.
Моторы данного отечественного автомобиля
Для силовых агрегатов, которыми «АвтоВАЗ» любезно комплектует свои универсалы, разработчики применили 4-цилиндровые блоки. Рабочий объем всех «пламенных сердец» составляет 1,6 литра.
Существуют такие версии моторов:
- «К7М» — агрегат, обладающий конструкцией головки 1.6 8 клапанов, и способный на воспроизводство мощности в 84 «силы». Двигатель производится на румынском отделении «Automobile Dacia», принадлежащем Рено.
- «К4М» — версия 1.6 16 клапанов, производимая на европейском предприятии «Renault Espana». Параметр мощности агрегата достигает 105 л. с. Также аналог данного мотора производится в условиях отечественного подразделения «ОАО «АвтоВАЗ». Именно этот вариант обеспечивает соответствие регламенту «EURO-5», хотя немного растерял потенциал в характеристиках (мощность – 102 л. с., а момент – 145 Н*м).
- Двигатель от «ВАЗ» (код – «11189»), который обладает традиционной по конструкции с головкой 1.6 8 клапанов и может сгенерировать мощность в 87 л. с.
Повторимся, что от версии мотора напрямую зависит расход бензина.
Новое поколение Лада
Презентация Lada Largus, которая является совместным проектом компаний ВАЗ и Renault, состоялась в 2011 году. Целью изобретения такой версии Лады было сделать похожее на румынское авто Dacia Logan 2006 года выпуска, подходящее для российских дорог.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Lada Largus | 6.7 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
Технические характеристики Лада Ларгус, расход топлива и показатели максимальной скорости для всех моделей практически одинаковые
. К основным параметрам комплектации можно отнести:
- Передний привод;
- Двигатель объемом 1,6 литра;
- 5-ступенчастая механическая коробка передач;
- Используемое топливо – бензин;
Каждый автомобиль имеет 8- и 16-клапанный двигатель, кроме версии Кросс. Она оснащена только 16-клапанным мотором. Максимальная скорость авто составляет 156 км/ч (с мощностью двигателя 84, 87 лошадиных сил) и 165 км/ч (движок с 102 и 105 л. с.). Разгон до 100 километров осуществляется за 14,5 и 13,5 секунды соответственно. Средний расход топлива у Ларгус на 100 км в смешанном цикле составляет 8 литров.
Рассмотрим вариант с мотором «К7М»
LADA Largus с такой версией двигателя может похвастать скоростным показателем в 155 км в час. Разгонная динамика не является сильной стороной данной модификации, ведь первая «сотня» «разменивается» спустя 16,5 секунды. Потребление топлива, регламентированное производителем, составляет:
- для городского цикла норма расхода топлива — не менее 12,3 литра;
- на загородных трассах норма расхода топлива – около 7,2 л.;
- в смешанно режиме – примерно 7,5 л.
Отзывы автовладельцев
Как известно, зачастую паспортные данные не совсем соответствуют тем, которые автовладельцы впоследствии фиксируют при эксплуатации. Причины этого всем известны, и говорить об этом вновь и вновь вряд ли стоит. Впрочем, проанализировать отзывы реальных владельцев Лады Ларгус можно, и даже нужно.
Большинство автовладельцев констатируют незначительное превышение объема потребления топлива над паспортными данными. Так, судя по их отзывам на форумах автовладельцев в сети Интернет, для двигателей мощностью 84 лошадиные силы фактическое потребление бензина при передвижении по городу составляет 12,5 литра на 100 километров по городу, а при поездках на трассе – 8 литров. В среднем же объем потребления в смешанном режиме составит около 9,5 литра на 100 километров пробега.
Практически такие же показатели и у 87-сильных движков в обоих режимах, в среднем же на 100 километров пробега они потребляют до 10 литров топлива.
105-сильные двигатели Лады Ларгус в смешанном режиме расходуют 9-10 литров бензина на 100 километров, при движении по городу – до 13 литров, а по трассе, судя по отзывам владельцев, показатель колеблется от 7 до 9 литров.
Реальный расход топлива на Ларгус
Практика свидетельствует, что указанные показатели Лада Ларгус могут существенно отличаться, в большинстве случаев в сторону увеличения, особенно на моторе 1.6 16 клапанов. На данное обстоятельство оказывают воздействие такие факторы, как:
- режим, при котором осуществлялась обкатка авто;
- манера езды (агрессивный стиль прогнозируемо увеличивает уровень потребления);
- применение владельцем Лада Ларгус дополнительно оборудования, особенно климатической системы, что способствует повышению нагрузки на силовую установку (напомним, что включенный кондиционер способен увеличить показатель потребления примерно до 1-го литра в расчете на 100 км пройденного пути);
- неисправности непосредственно в силовом агрегате;
- применение топлива некачественных кондиций;
- эксплуатация в условиях зимы, особенно без возможности достаточно прогревать агрегат.
На данном видео видны изменения потребления топлива Лада Ларгус в условиях реального движения:
Также на величину уровня потребления способен оказать воздействие сам поток автомобилей, ведь частые рывки с места в пробках способствуют повышенному расходу.
Замена ремня ГРМ Рено Дастер
Задний бампер Рено Дастер
Сравнить Лифан х60 и Рено Дастер
Форум: Lada Largus (универсал)
- Здравствуйте. Взял я Ладу Ларгус в пошлем году в элекс полюс, по кредитной программе. Первые впечатления были очень хорошие. на данный момент машина прошла 2.500тыс, вроде бы стала порезвее. плюсы: устойчивая, больше 140 км.
ч не давал, жалко новая еще, ручник радует очень нежный, обзор в зеркала хороший, интерьер салона на 4. вроде бы все. минусы: очень жесткая подвеска, не нравится, что долго обороты не спадают, когда переходишь с 1 на 2 передачу.
много, скажу честно, сверчков в панели, плохая шумка – слышно как даже маленькие камушки бьют в порог и это бесит. Ну в общем нормальный авто, кандер отличный. музыка на пятерку. Косяки есть в любой машине, заметил у своих друзей.
так что ребят, выбирайте лучше, чтобы потом за голову не держаться. Лада Ларгус на четверку тянет. Удачи.
Почитала отзывы, добавлю свой. Мы купили Ладу Ларгус в апреле 2013 г. семиместный в люксовой комплектации. У нас трое деток, так что самое оно. За это время никаких разочарований не было.
Здесь был вопрос, как она поедет с семью пассажирами и грузом на таком движке? Отлично едет, мы ездили всемером на море. + бокс на крыше 400 л. битком, и никаких неудобств. Сразу после моря отправились на Урал со Ставрополья, опять же всемером. Это было супер путешествие.
В долгой дороге не устаешь, места много, кондиционер справляется с жарой даже у самых дальних пассажиров. Машинка свою задачу выполнила на ура, расход в смешанном цикле 8,5 л на 100 км., никаких проблем не возникало, лампочки не перегорали, сверчков пока нет.
А насчет красиво-некрасиво, так у этой машинки предназначение не по подиуму кататься, а по нашим российским дорогам, и с этим она великолепно справляется.
Много прочитал отзывов, сам написал несколько и что заметил, негатива о Ларгусах стало меньше, как то стали люди добрее что ли относится к нему, и правильно по-моему. Машина заслуживает как внимания так и уважения.
Я со своим почти 40 летним стажем непрерывного вождения немало сменил машин и наших и иномарок и поверьте – Ларчик хорошая машина. Я купил его (люкс 7 мест платина) два месяца назад, машина очень нравится во всём, а особенно: обзором, вместительностью, управляемостью и теплом.
В -20 можно ездить в пиджачках и без обуви, все стёкла чистые. Меня в машине ничего не напрягает, ни то где что включается и регулируется, ни что где прикручено, а полка в салоне и магнитола с блютузом в паре с телефоном – это супер. О расходе бензина будем говорить после полной обкатки, а пока после 1700 км.
9,4 по городу 8,8 по трассе. Доживём то лета узнаем как работает кондей. Езжу только на 95 бензине и только Лукойл. Все удачи и скорых покупок.
Первое чем подкупают в приобретении Лада Ларгус 7 мест, как бы не так второй ряд усадите туда троих и вы услышите очень много нелестных слов, замки ремней войдут точно в зад и это ещё не все, среднего нужно пристегнуть и ремень тянуть с крышу зада, о насмешили, так что забудьте о троих двое.
Третий ряд все отлично но куда девять вещи? Авто дачное но при третьем ряде в багажнике мест нет ещё один в минус и получаем обычных пятерых. Ладно с этим разобрались, поехали до 90 км.ч ещё ничего но выезжаем на трассу и о боже движок при 110 орет как на пятой как сумасшедший обороты под 3.500 трансмиссия воет в общем ад.
ладно убрали и это все же в начале это был развазной фургон, с соответствующей трансмиссией но расход топлива при этом кто то учитывал? 9 литров по трассе и 15 в городе. Да Газель меньше ест.
Про качество изготовления, трещина метала на пороге, жрет резину с сзади при холодном запуске плавают обороты, с пружины соскочил пыльник, и пресловутый вазовский сервис у – вас все ажур. Кроме раздражения и ненависти к Вазу это автор не вызывает похоже и запад это понял и быстро свернул выпуск сего авто, а раньше тоже были очереди. Сейчас Хендай Гранд старекс вот это и есть семейный автор 08 года пробег был 45 тыс сейчас уже 60 расход соляры такой же но влазит 8 человек с комфортом. Если большая семья то Ваш выбор микроавтобус а не это не понятно что.
Топливный расход по трассе
Чтобы достичь определенной экономии следует придерживаться скоростного режима, обозначенного государственным регламентом. Формирование фактического топливного потребления происходит при различных режимах движения, во время которых скорость может с 30 км в час увеличиться до существенных 130 км в час. Усредненный показатель скорости именно для LADA Largus примерно равен 77 км в час.
Важно! На основании проведенного анализа, построенного на многочисленных отзывах, эксплуатировавших Ларгус владельцев, можно выдвинуть заключение касаемо среднего расхода топлива. Итак, именно для данного универсала он составляет около 7,2 литра.
Какие факторы влияют на увеличение затрат на бензин
На экономичность автомобилей семейства Lada Largus оказывают влияние:
- техническое состояние ходовой части и трансмиссии;
- масса груза или количество пассажиров в салоне;
- профиль и загруженность дороги;
- стиль управления;
- состояние форсунок впрыска бензина и каталитического нейтрализатора;
- средняя скорость движения;
- температура воздуха и состояние дорожного покрытия;
- частота использования кондиционера.
На экономичность автомобилей влияет техническое состояние и стиль управления.
На экономичность влияет степень притирки деталей мотора и трансмиссии. Завод допускает повышенные затраты топлива на протяжении первых 10-12 тыс. км, после проведения планового обслуживания расход стабилизируется.
Реальный расход топлива Ларгус в городских условиях
Если водитель поставил себе цель определить реальный уровень топливного расхода своего универсала LADA Largus, то ему для чистоты эксперимента понадобится прибегнуть к таким мерам:
- преднамеренно попасть в пробку;
- находиться в потоке в час-пик;
- простаивать на светофорах или отыскать улицу с максимальным количеством таких регулирующих устройств;
- не забывать о необходимости в постоянно работающем кондиционере.
Такие условия езды согласно наработанной статистике могут привести к реальному уровню городского расхода, равному около 13,3 литра на «сотню» пробега.
Виды дворников на Lada Largus и методы устранения их неисправностей
Щётки стеклоочистителя – это автомобильная система, созданная для удаления влаги и загрязнений с лобового и заднего стекол. Дворники отвечают за активную безопасность. Благодаря им обеспечивается хороший обзор в любых погодных условиях и снижается риск ДТП.
Дворники на Ладе Ларгус устанавливаются на лобовом стекле в автомобилях всех модификаций, а на заднем – во всех, кроме седана. Для достижения лучшего эффекта щётки стеклоочистителя могут работать совместно с системой стеклоомывателя, которая подаёт соответствующую жидкость для облегчения удаления любых загрязнений.
Штатные дворники Ларгуса
Согласно руководству по эксплуатации авто, размеры стеклоочистителей следующие: длина обеих передних щёток составляет 500 мм, щётки для стекла двери багажника – 350 мм. Артикул по каталогу для набора щёток 288901158R.
Максимальный размер дворников не может превышать 650 и 550 мм для левой и правой стороны соответственно. Такая длина позволяет не выходить во время работы за пределы лобового стекла на кузов, а площадь очистки становится оптимальной. Для заднего стекла размер дворника не может превышать 38 см.
Штатная щётка стеклоочистителя Ларгус имеет каркасный тип конструкции.
Типы дворников
На Ларгус устанавливаются три типа щёток: каркасные, бескаркасные и гибридные.
Каркасные дворники
Это самые популярные щётки. Они состоят из металлического каркаса, ленты из резины и крепёжных элементов. Каркас приводится в движение за счёт коромысел, благодаря которым резиновая чистящая лента плотно ложится на лобовое стекло. Когда дворники начинают работать, коромысла поворачиваются, повторяя изгибы стекла. Сила прижатия щёток к стеклу не меняется за весь ход дворников – очистка от влаги и загрязнений становится максимально эффективной.
Со временем резиновый чистящий элемент изнашивается. Привлекательность каркасных щёток в том, что их можно снимать и менять без труда. Для этого дворник демонтируется с поводка, старая резинка удаляется, а на ее место устанавливается новая. Предварительно новый элемент нужно подровнять по длине с помощью подходящего инструмента – ножниц или канцелярского ножа. Заодно можно проверить подвижность коромысла и при необходимости смазать его жидкостью WD-40 или заменить.
У такого типа щёток есть немало преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне других:
- Чистящий элемент стоит недорого.
- Замена резинки – простая процедура, с которой справятся даже новички.
- Металлический каркас дворников прочный и долговечный. На более дорогих моделях он дополнительно защищается пластиковым кожухом, который предотвращает попадание пыли, влаги и других загрязнений.
- Каркасные щетки практичны и удобны в использовании.
Подвижная часть металлического каркаса с шарнирными коромыслами – одновременно и преимущество, и недостаток этого типа стеклоочистителей. Зимой в скелет попадают вода, снег и грязь. Замерзая, они парализуют подвижную часть.
Тот же эффект наблюдается и при появлении коррозии. Это приводит к тому, что чистящий элемент неплотно ложится на лобовое стекло, а значит, не может эффективно избавлять от грязи и влаги. Недостатком можно назвать и внешний вид дворников – со временем лакокрасочное покрытие выцветает и покрывается ржавчиной.
Бескаркасные стеклоочистители
Такие щётки впервые появились в середине восьмидесятых. Эти необычные изделия можно было распознать по особому изгибу чистящего элемента. У них отсутствует металлический каркас, и визуально это одна сплошная резиновая лента. Поддерживает конструкцию и придает ей необходимую жесткость эводиевая пластина, благодаря которой и создаётся характерный изгиб. Когда дворник опускается на стекло под действием жёсткой пластины, возникает пружинный эффект. Резиновая чистящая лента плотно прилегает к лобовому стеклу, сохраняя равномерное усилие по всей длине.
Бескаркасные щётки привлекательно выглядят, со временем на них не появляются очаги коррозии и, независимо от условий эксплуатации, их цвет не тускнеет. Чистящий элемент равномерно прижимается к поверхности по всей длине и повторяет изгибы стекла, не оставляя за собой разводов. Конструкция щёток такова, что автомобиль не теряет своих аэродинамических свойств – во время движения встречный поток воздуха ещё больше прижимает дворники к стеклу. Такие дворники почти не подвержены негативному влиянию снега и льда – в них нет подвижных элементов, которые чувствительны к загрязнениям.
У бескаркасных щёток стеклоочистителя на Ладе Ларгус более низкий профиль, а значит, они не мешают обзору.
Главным минусом стеклоочистителей такого типа является высокая стоимость. Заменить изношенную резиновую ленту невозможно. При попытке сэкономить водитель рискует приобрести подделку, которая не будет эффективно справляться со своей задачей. Также к недостаткам относят необходимость подбора изделия под конкретный автомобиль.
Гибридные щётки
Это дворники, в которых объединены металлический каркас с подвижными коромыслами и спойлер (пластиковый корпус). Каркас скрыт под кожухом и защищён от попадания внутрь снега и льда. Спойлер при движении автомобиля оказывает дополнительную прижимную силу благодаря аэродинамическим характеристикам, а каркас обеспечивает равномерное прижатие резиновой ленты по всей поверхности.
К плюсам относятся:
- хорошее прижатие к стеклу любой кривизны;
- низкий профиль;
- привлекательный внешний вид.
Главный недостаток – высокая цена, хотя среди китайских моделей можно подобрать неплохой вариант по более низкой стоимости. Кожух не может на 100% защитить каркас от попадания снега, в результате качество очистки снижается.
Сравнение разных моделей от популярных брендов
Сегодня рынок автомобильных аксессуаров переполнен всевозможными моделями дворников от различных производителей. Из них можно выбрать несколько качественных стеклоочистителей, каждый из которых имеет свои преимущества.
Модель | Характеристики |
Bosch Aerotwin | Бескаркасная модель бельгийского производства. Отличается средним соотношением «цена-качество». |
Denso Hybrid | Всесезонные гибридные щётки. Лучшие дворники по рейтингам. |
Bosch Twin | Каркасные стеклоочистители, отличающиеся высоким качеством и долговечностью. |
Bosch Eco | Самый недорогой вариант, но качественный (если не подделка). |
Bosch Rear | Популярный вариант для заднего стекла. |
На Ларгусе рекомендуется использовать в качестве замены штатным бескаркасные щётки Bosch Aerotwin AR 500 S. Они работают тихо, отличаются долговечностью и прочностью.
Как альтернативу можно предложить дворники Kamoka. Длина чистящего элемента – 500 мм, крепление под крючок, высокая надёжность и долговечность, при этом цена ниже, чем у тех же бошевских. Среди бескаркасников также неплохо себя зарекомендовал комплект марки SWF VisioNext, дворники продаются поштучно.
Среди гибридных моделей, менее популярных у автолюбителей, лидером стала марка Denso Hybrid. Продаются поштучно, внутри скрыт своеобразный металлический каркас. Работают практически бесшумно, отлично прижимаются к стеклу, долговечны.
Самую большую категорию занимают стандартные каркасные модели. Подобные дворники предлагают многие производители:
- Bosch Twin 500.
- Champion Aerovantage A51.
- Denso Standart.
- Bosch Eco 50C.
Каждый автолюбитель самостоятельно делает выбор типа щеток стеклоочистителя. Главное, чтобы они эффективно справлялись со своими функциями и обеспечивали хорошую видимость.
Неисправности стеклоочистителей
На автомобилях Лада Ларгус дворники работают в трёх режимах: прерывистом, на небольшой и высокой скорости. Неисправности, связанные с работой дворников, могут быть механического или электрического типа.
Самая распространенная проблема механического характера – это постепенное уменьшение и полное исчезновение смазочных материалов на пальцах для установки на поводки и на подвижных частях трапеции. Со временем на всех подвижных элементах создаётся немалое сопротивление, которое невозможно преодолеть усилием электродвигателя.
Чтобы снять поводки, лучше всего использовать специальный съёмник, так как фиксаторы на трапеции сделаны из пластика и очень хрупкие – при сильном нажатии могут сломаться. Для облегчения демонтажа можно воспользоваться жидкостью WD-40. После ее нанесения нужно подождать 15-20 минут.
Проблемы электрического типа возникают из-за механического воздействия. Узел с деталями редуктора и элементами электродвигателя закрывается пластиковым кожухом, который закрепляется на корпусе с помощью защёлок. Нередки ситуации, когда из-за неплотного соединения между крышкой и корпусом возникает зазор и в него начинает попадать влага. Со временем это приводит к появлению ржавчины на коллекторе ротора электродвигателя, а на «минусовой» клемме начинает образовываться налёт от продуктов окисления. Клемма на «массу» окисляется, потому что в этом месте соприкасаются два разных металла, а под воздействием влаги окисление развивается ещё быстрее.
В электродвигатель сигнал поступает не сразу от подрулевого переключателя, а через управляемое им реле, которое находится в ЦЭБКС (центральный электронный блок коммутации в салоне). Защищает эту электроцепь предохранитель F1 на 20 А, он расположен в монтажном блоке, в салоне с левой стороны от водителя, скрыт декоративной крышкой.
Отказ работы стеклоочистителя нередко сопряжен с обрывом на участке цепи или замыканием, что неизбежно приводит к сгоранию плавкой вставки предохранителя.
Принцип работы и неполадки омывателя лобового стекла
Стеклоомыватель лобового стекла на Ладе Ларгус – достаточно простое устройство с минимальным набором комплектующих. Состоит он из бачка, насоса, форсунок и соединительных трубок. Когда водитель двигает подрулевой переключатель в соответствующее положение, с ЭБУ команда передается на насос омывателя. Он начинает качать воду или специальную жидкость из бачка на форсунки, расположенные на капоте. Они распрыскивают жидкость на лобовое стекло, где дворники смахивают ее вместе с грязью.
Самым сложным элементом этой системы является насос. Его основной элемент – небольшой моторчик, состоящий из сальника, колеса и графитовых щёток. Неисправности стеклоомывателя бывают механические и электрические.
Механические неполадки
Обычно это неисправности, связанные с бачком или рабочей жидкостью. Автомобилисты часто забывают следить за уровнем воды в бачке и вовремя ее доливать. Если при нажатии подрулевого переключателя форсунки не распрыскивают жидкость на стекло, нужно проверить, есть ли она.
Зимой надо использовать специальную незамерзающую жидкость, так вода превратится в лед, и омыватель работать не будет. Если же подобное произошло, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Лед в бачке от подогрева теплом мотора растает и можно будет заменить воду незамерзающей жидкостью.
Если жидкость не поступает в форсунки, причиной может быть повреждение соединительного шланга – возможен обрыв или сдавление трубок. Иногда омыватель не работает из-за забитых форсунок. Причиной такой проблемы является водопроводная вода. Она имеет в своём составе немало примесей, которые забивают каналы форсунок. Распознать эту проблему можно по неровной и слабой струе. Для проверки нужно отсоединить от форсунок трубки и протестировать работоспособность системы. Если жидкость поступает от насоса нормально, то форсунки придется заменить или прочистить. К механическим неисправностям можно отнести трещины на бачке омывателя и поломку моторчика, вызванную износом и выходом из строя его деталей.
Электрические неполадки
Все неисправности системы омывателя электрического характера связаны с насосом. Если на него не будет поступать электроэнергия, он не сможет перекачивать жидкость. Среди всех неполадок можно выделить несколько самых распространенных:
- Неисправен предохранитель. Чтобы убедиться в этом, нужно найти в салоне монтажный блок и достать предохранитель F1, отвечающий за работу омывателя. Выявить проблему можно визуально – если плавкая вставка повреждена, предохранитель нужно заменить.
- Проблема с передачей сигнала от подрулевого переключателя. Если сломан переключатель, отвечающий за работу омывателя, то сигнал не будет доходить до насоса. Нужно проверить всю цепь на предмет обрыва. Сначала определите, есть ли напряжение на клеммах насоса – включите устройство и с помощью мультиметра измерьте напряжение. Если оно отсутствует, ищите обрыв в проводке.
- Неисправен насос. На насос подаётся питание через клеммы, которые со временем окисляются и выходят из строя, в результате устройство перестает работать. Если есть следы окисления на клеммах, их нужно зачистить.
Многие неисправности даже новичок может устранить своими руками. Исключение составляет обрыв в электроцепи – здесь без соответствующих знаний не обойтись, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Подрулевой переключатель дворников
Принцип работы стеклоочистителей на Ларгусе довольно прост. Для выбора прерывистого режима нужно перевести переключатель в положение «1», средней скорости – в положение «2», высокой скорости работы щёток – в положение «3».
Для включения омывателя нужно сдвинуть переключатель на себя – цепь замыкается, и команда отдается насосу, который перекачивает жидкость на форсунки.
Возможные неисправности
Главный признак возникновения неполадок подрулевого переключателя – сбой в функционировании омывателя или дворников (режимы не переключаются, работает только один из них). Причин может быть несколько:
- повреждение фиксатора, в результате чего фиксация рычага нарушена – «усики» обламываются, и рычаг не может удерживаться в нормальном положении;
- сломано крепление;
- контакты электросхемы залипают – вызвано попаданием влаги внутрь корпуса;
- износ каких-либо деталей механизма;
- оплавление в результате короткого замыкания.
В любой непонятной ситуации необходима диагностика. И для проверки, и для ремонта требуется демонтаж переключателя.
Демонтаж и замена детали
Сначала нужно подготовить все необходимые инструменты. Понадобятся фигурная отвёртка, гаечный ключ и маркер. От аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма, бортовая сеть автомобиля обесточивается. Затем снимаются декоративная накладка и пластина, через которую осуществляется нажатие на звуковой сигнал. Далее процесс выглядит следующим образом:
- гаечным ключом откручивается гайка крепления руля;
- от звукового сигнала отключается колодка проводов, после чего на валу и руле нужно маркером сделать пометки – они пригодятся при установке;
- откручиваются нижние крепёжные винты кожуха переключателя;
- ослабляется винт крепления переключателя на валу рулевого колеса – выкручивать до конца не рекомендуется, так как обратно закрутить будет проблематично;
- снимаются руль и верхний кожух;
- от переключателя отсоединяется фишка проводов, после чего можно его снять.
Если будет проводиться ремонт, нужно разобрать устройство. Высверлите заклёпки и снимите крышку. При разборке следует быть аккуратным, так как внутри много мелких деталей, которые можно потерять. Все повреждённые запчасти подлежат замене, а движущиеся элементы смазываются.
Отзывы о дворниках для Ларгуса
Отзывы автовладельцев относительно стеклоочистителей, используемых на Ларгусе, во многом схожи:
- предпочтение отдается бескаркасным щеткам;
- штатные каркасные щетки стеклоочистителя меняются практически сразу, так как служат недолго и не могут эффективно очищать стекло;
- при выборе аналогов предпочтение отдается нестандартным размерам (например, 550 мм);
- каркасные дворники практически не используются, так как зимой они неэффективны – забиваются снегом и замерзают;
- среди производителей стеклоочистителей автовладельцы особенно выделяют Bosch.
При выборе дворников необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, в соответствии с которыми подбирается оптимальный вариант щёток. Периодическая проверка их состояния и своевременная замена поможет уберечь стекла от потёртостей и царапин. Поменять щетки несложно – с этим справится любой владелец авто.