Передние тормозные колодки – замена Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Передние тормозные колодки: замена у Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Признаки неисправности передних тормозных колодок

Заменить передние тормозные колодки Рено Сандеро или Рено Логан потребуется, если:

  • Толщина одного из изделий стала меньше шести миллиметров;
  • Наблюдаются физические повреждения на поверхности;
  • Обнаружены масляные пятна на накладках.

Важно знать, что человеку потребуется снять и заменить колодки сразу на обоих передних колесах. Игнорирование этого правила может стать причиной очень серьезных последствий, например, попадания автомобиля в дорожно транспортное происшествие

Чтобы не допустить подобного итога, рекомендуется периодически совершать визуальный осмотр этих систем, особенно если водитель начал замечать возникновение проблем при попытке нажатия тормозной педали во время движения машины.

Меняем передние колодки на Рено Логан фото

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada. Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. Далее подробное фото устройства переднего тормозного механизма Рено Логан, смотрим.

Устройство переднего тормозного механизма.

  • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
  • 2 — корпус колесного цилиндра
  • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
  • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
  • 5 — направляющий палец
  • 6 — щит тормозного механизма
  • 7 — диск тормозного механизма
  • 8 — чехол направляющего пальца
  • 9 — направляющая колодок
  • 10 — суппорт
  • 11 — тормозные колодки

Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

А теперь к замене — после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.

Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть. Для этого необходимо открутить два болта, точнее один можно ослабить, а окончательно выкрутить только один и откинуть скобу. Для этого понадобится два ключа на 13 и 17. Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.

Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску. Не стоит игнорировать эту операцию.

Читайте также:  Рено Логан: кузов оцинкованный или нет

Для установки новых колодок Рено Логан, которые гораздо толще изношенных, вам возможно понадобится еще сильнее вдавить тормозной поршень в суппорт. Для этого можете использовать раздвижные пассатижи, как на фото ниже.

После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение.

Меняем задние колодки на Рено Логан фото

Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, ведь удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза. Далее на фото полное устройство заднего тормозного механизма.

Схема заднего тормозного механизма Рено Логан.

  • 1 — задняя тормозная колодка
  • 2 — чашка пружины
  • 3 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 4 — распорная планка
  • 5 — верхняя стяжная пружина
  • 6 — колесный цилиндр
  • 7 — рычаг регулятора зазора
  • 8 — пружина регулятора
  • 9 — передняя колодка
  • 10 — щит
  • 11 — трос стояночного тормоза
  • 12 — нижняя стяжная пружина
  • 13 — опорная стойка

Для замены задних колодок Рено Логан вам необходимо будет вывесить заднюю часть кузова и снять колесо. Идеальный вариант использовать подъемник, но мы рассматриваем вариант замены своими силами. Как и в случае с заменой передних колодок, замену необходимо проводить в комплексе, то есть колодки и левого и правого колеса. Ведь с силу неравномерного износа при торможении возможен увод машины в сторону.
Прежде чем снимать колесо и поднимать машину на домкрате советуем ослабить гайку подшипника ступицы заднего колеса. Для этого берем головку на 30 и мощный вороток, поскольку придется приложить довольно большое усилие. После ослабления гайки ступицы можно двигаться дальше. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем машину на надежной опорной стойке. Перед снятием барабана тормозного механизма обязательно опускаем рычаг стояночного троса до упора. Если рычаг ручника поднят скорее всего снять барабан не получится.

На снятом барабане не стоит нажимать на педаль тормоза, это приведет к неприятным последствиям.

Теперь вам предстоит работа по разборке тормозного механизма, если вы уже выполняли подобную операцию на отечественных автомобилях, то проблем не возникнет. Последовательность действий следующая —

1. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки и снимаем пружину.
2. Снимаем рычаг регулятора зазоров.
3. Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её, как на фото ниже.

4. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
5. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. ту же операцию проводим на второй колодке.
6. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вытаскиваем распорную планку.
7. Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку, затем снимаем и пружину.
8. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага колодки и снимаем саму колодку.

Главное теперь не растерять все пружинки, чашечки и прочие мелкие детали. После очистки всех деталей тормозного механизма можно ставить новые колодки. Весь процесс установки должен происходить в обратном порядке. Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки, затем наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. После сборки всего механизма необходимо отрегулировать тормоза Рено Логан.

Для этого необходимо изменить длину распорной планки вращая гайку планки. После вашей регулировки расстояние между внешними (наружными) частями колодок должно составить ровно 202,45 мм. Измерить это расстояние лучше всего точным штангенциркулем. Смотрим фото для наглядности.

Если отрегулировано верно, то надеть барабан на свое место не составит труда. После того как барабан установлен необходимо взять новую ступичную гайку и головкой на 30 затянуть моментом 175 Нм. Для точного момента затяжки заднего барабана лучше использовать динамометрический ключ. Сегодня это вовсе не дефицит.

Теперь необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы задние колодки встали на место, а механизм автоматической регулировки зазоров между колодками сделал свое дело.

Читайте также:  Сборка двигателя после капитального ремонта Рено Логан: инструкция

Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан своими руками (фото и видео)

Когда менять передние тормозные колодки?

Колодки меняются при замене тормозного диска. Замена передних колодок производится только всех сразу (4 шт)

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем откачайте часть жидкости, чтобы при нажатии на тормозной поршень жидкость не вытекла из бачка.

Для замены передних колодок снимаем колесо и плоской отверткой сдвигаем колодку в сторону диска, утапливая тормозной поршень.

Ключом на 13 открутите нижний болт крепления направляющей, при этом фиксируйте его ключом на 17.

Поднимите откидную часть суппорта и снимите старые колодки. На фото колодки в нормальном состоянии.

Далее необходимо снять металлические пластины-направляющие тормозных колодок. Зачистите их от грязи и налёта.

Проверьте состояние резиновых пыльников на пальцах суппорта.

Вытащите пальцы и смажьте специальной смазкой для тормозных механизмов (в любом автомагазине).

Далее утопите тормозной поршень и установите новые колодки. Меняем на другой стороне.

Сборка в обратном порядке.

После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на тормозную педаль.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.

В первые 100-200 километров новые колодки будут притираться к дискам, учитывайте это при эксплуатации вашего автомобиля.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Регламент

Замена передних колодок на Рено Логан производится не по регламенту, а по мере износа. Контролируйте износ периодически или ждите, пока не заскрипят тормоза. Колодка считается изношенной, если:

  • Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
  • Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
  • Стёрся индикатор износа (если есть).

Любой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – значит, меняем их все. Ну, или используйте парную замену.

Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение управляемости, перегрев, а также быстрый износ диска. Делайте выводы.

Задние тормозные колодки Рено Сандеро 2

Оригинальные изделия, для дисков с диаметром 203,2 мм, маркируются следующим образом: 440A07208R. Это качественные изделия, способные пройти пробег свыше 60 тыс. км, однако цена на них совсем не дешевая. От 2000 до 3600 рублей за комплект в зависимости от диаметра диска.

Рено Сандеро: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть

  1. Когда выполняется замена тормозных колодок Рено Сандеро на передней подвеске, то стоит выполнять замену сразу же с двух сторон, то есть всегда меняется пара задних или пара передних колодок, чтобы не нарушать баланс мощности и не подталкивать транспортное средство в неконтролируемые и опасные заносы.

Замена тормозных колодок Рено Сандеро

  • Прежде чем приступать к ремонту, научитесь чувствовать и понимать Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок, прокачка тормозной жидкости – все, что вы планируете делать, совершайте со знанием дела и никак иначе.
  • Замена колодок проходит при спуске до определенного уровня тормозной жидкости, поэтому помните об этом, и в завершении работы восстановите нужный уровень.

    Контроль уровня тормозной жидкости

  • При визуальной осмотре колодки оказались сточенные и порванные, с глубокими аномальными бороздами, трещинами, тогда изделие подлежит немедленной замене, даже не стоит совершать математические замеры.
  • Таким образом, если вы владелец Рено Сандеро, замена передних тормозных колодок вами запланирована, то совершите все во благо своего транспортного средства, не навредив ему в процессе проведения ремонтных работ. Имеется хоть доля сомнения, тогда лучше обратитесь к специалисту или задайте свой вопрос в комментариях после статьи.

    Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1380 Источник: https://tire1.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-renault-sandero/

    Советы по автохимии

    Замена передних колодок на Рено Логан, так же, как на других авто, требует грамотного использования смазок. Посмотрите на фото ниже.

    Две смазки для разных деталей

    Антискрипная смазка – это вариант 1, а смазка для пальцев – вариант 2. Похоже, у фирмы LIQUI MOLY возникла путаница с названиями.

    Метрический винт смазывайте тем же составом, что и палец суппорта.

    Основная идея – в следующем. Пальцы смазывают силиконовой смазкой, и ничем иным. Всё остальное – это антискрипные пасты:

    • Медные;
    • На основе керамики;
    • Составы с графитным порошком;
    • Литол с разными добавками, включая графит;
    • Смазка на минеральной основе (разрушает резину).
    Читайте также:  Опоры двигателя, маятниковые подвески и реактивная тяга Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): советы

    Нам нужна силиконовая высокотемпературная смазка. Она при нагреве не густеет.

    Антискрипная паста тоже несёт в себе пользу. Дальше показано, как лучше её наносить.

    Схема нанесения антискрипных составов

    В общем, замена передних колодок Рено Логан – операция несложная. А требования, перечисленные здесь, относятся к любому авто с «плавающей скобой».

    Артикулы высокотемпературных смазок

    • SLIPKOTE 220-R DBC
    • MOTORCRAFT XG-3-A или D7AZ-19A331-A
    • MOPAR J8993704
    • ACDelco 89021537
    • FEDERAL MOGUL F132005
    • FTE W0109
    • STAHLGRUBER 223 1712 или 223 1729
    • TRW PFG110

    Передние тормозные колодки Рено Сандеро Степвей 2

    Оригинальные колодки маркируются следующим образом: для автомобилей с объемом 1.4 и 1.6 литра – 7711130071. Вентилируемые тормозные диски устанавливаются только в моторы с объемом 1.6 литра. Индекс оригинальных колодок для данных дисков — 410602396R, 410602581R, 410602192R. Данные запасные части обладают высоким качеством, однако, и цена соответствующая – около 1500 рублей за комплект.

    Раздвижными пассатижами полностью утапливаем поршень в цилиндр.

    Если выступающая из тормозного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, полностью утапливаем поршень в цилиндр раздвижными пассатижами.

    Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

    Как заменить тормозные колодки на автомобиле Рено Логан — пошаговая инструкция

    Производители комплектуют автомобиль Рено Логан гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Для торможения колесных механизмов применяются колодки с накладками из фрикционного материала. При эксплуатации мягкий слой деталей изнашивается. Это требует замены комплектующих. Работу можно выполнить самостоятельно, для этого потребуется стандартный набор инструментов.

    1. Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы
    2. Замена колодок Рено Логан: что нужно знать
    3. Как поменять передние колодки Рено Логан
    4. Рено Логан: замена задних тормозных колодок
    5. Что в итоге

    Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы

    Производитель комплектует автомобиль различными тормозными механизмами. На ведущей оси Рено Логан установлены тормоза дискового типа, а на задней – барабанного. Конструкция механизмов отличается. Сколько стоят колодки Логан зависит от производителя. Диапазон цен – от 800 до 3000 руб.

    Передние колеса останавливаются при зажимании колодками диска. Он жестко соединен со ступицей. Передние колодки Рено Логан имеют плоскую форму. Производители наносят на их поверхность фрикционный слой. Он устойчив к истиранию и защищает диск от повреждений.

    При воздействии на рычаг управления в салоне Рено жидкость давит на рабочий цилиндр. Он расположен в суппорте. Перемещаясь, цилиндр прижимает фрикционные накладки, блокируя свободное вращение колеса.

    Задние колесные механизмы оснащены барабанными тормозами. Фрикционные элементы имеют дугообразную форму. Детали расположены внутри барабана. При нажатии на рычаг жидкость воздействует на цилиндр двухстороннего действия. Поршни цилиндров прижимают детали фрикционным слоем к внутренней поверхности барабана.

    Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

    Порядок замены элементов передней и задней оси отличается. Работу можно провести самостоятельно. Для замены не требуется устанавливать Логан на эстакаду.

    В процессе использования Рено колодки подвергаются сильному износу. Это обусловлено высокой рабочей температурой, постоянным трением и т. д. Фрикционный слой постепенно стирается и возникает необходимость замены комплектующих.

    Производитель указывает сроки, в которые необходимо заменить тормозные элементы, в руководстве по эксплуатации. Причиной внеплановой замены становится выход из строя деталей. Владелец Рено Логан может определить, что фрикционный слой изношен по следующим признакам:

    1. Возникновение посторонних звуков в области тормозного механизма при нажатии на педаль. Полное исчезновение фрикционного слоя приводит к тому, что о поверхность диска или барабан начинает тереться металлическая часть комплектующей. Необходимо незамедлительно провести замену.
    2. Увеличение тормозного пути. При сильном износе внешнего слоя поршень неспособен плотно прижать деталь к диску или барабану.
    3. Самопроизвольное отклонение транспортного средства от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза. Неравномерный износ приводит к тому, что степень торможения колес одной оси отличается. Поврежденные комплектующие подлежат замене.
    4. Рывки при нажатии на рычаг управления.
    5. Увеличение свободного хода педали. При сильном износе элементов поршень цилиндра максимально выдвигается. При этом увеличивается свободный ход педали.
    6. Увеличение хода ручника.

    При возникновении признаков неисправности необходимо осмотреть фрикционный слой на предмет повреждений. Изношенные элементы системы потребуется заменить. Использование поврежденных комплектующих приведет к другим поломкам Рено Логан.

    Как поменять передние колодки Рено Логан

    Для замены не требуется наличие специализированного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные навыки в ремонте автомобиля. Заменить комплектующие можно в следующем порядке:

    Читайте также:  Лада Ларгус замена подшипника передней ступицы с АБС

    1. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства при поднятии на домкрат. Под колеса устанавливают противооткатные устройства.
    2. Сорвать резьбовые элементы, фиксирующие колесный диск к ступице.
    3. Поддомкратить автомобиль. Чтобы избежать травмирования при замене, устанавливают специализированные упоры.
    4. Открутить болты, фиксирующие колесный диск. Демонтировать колесо.
    5. Открутить крепеж суппорта, расположенный внизу. Чтобы ускорить демонтаж, используют головку с трещоткой.
    6. Переместить поршень. Применяют плоскую отвертку. Ее вставляют между корпусом суппорта и колодками. Надавливая на них, поршень помещают в цилиндр.
    7. Поднимают суппорт, поворачивая его на верхней направляющей.
    8. Демонтируют вышедшие из строя тормозные колодки.
    9. Осматривают пыльники рабочего цилиндра и направляющих на предмет повреждений. Эластичные элементы с трещинами или порывами необходимо заменить. Попадание мелких абразивных частиц на поверхность движущихся деталей приведет к быстрому их износу.
    10. Демонтируют пыльники направляющих и проверяют наличие смазки. При необходимости проводят замену или добавляют смазочный материал. Используют вещества, предназначенные для смазки направляющих тормозного суппорта. Они устойчивы к высокой температуре.
    11. Устанавливают тормозные колодки.

    Узел собирают в обратном порядке. Чтобы выдвинуть поршень, прокачивают систему несколькими нажатиями на рычаг управления тормозом.

    Следует избегать попадания смазки на тормозной диск или фрикционный слой колодок. Смазка уменьшает трение, детали при прижиме будут проскальзывать. При этом тормозной путь Рено Логан увеличится.

    Рено Логан: замена задних тормозных колодок

    Технология установки предусматривает снятие тормозного барабана. Его демонтируют с цапфы с подшипником. Для работы потребуется специализированный съемник. Можно приобрести готовую модель или сделать приспособление самостоятельно. Заменяют детали на Рено Логан в следующем порядке:

    1. Поставить транспортное средство на ровной площадке. Под передние колеса поставить башмаки.
    2. Сорвать болты крепления колес. Это нужно сделать до поддомкрачивания. Если поднять колесо в воздух, сорвать надежно затянутые болты будет сложно.
    3. Поддомкратить заднюю часть транспортного средства. В целях безопасности устанавливают упоры. Они предотвращают падение автомобиля при соскальзывании с домкрата.
    4. Демонтировать колесо.
    5. Снять колпачок, защищающий подшипник от попадания мелких абразивных частиц. Пыльник подделывают плоской отверткой.
    6. Открутить гайку, фиксирующую подшипник на посадочном месте.
    7. Снять барабан вместе с подшипником используя специализированные съемник.
    8. Осмотреть подшипник на предмет повреждений. Если при демонтаже внутренняя обойма осталась на цапфе, потребуется заменить деталь.
    9. Демонтировать крепежи, фиксирующие тормозные колодки к кожуху. Для этого проворачивают специализированную шайбу с прорезью.
    10. Вставить плоскую отвертку между упором и нижней частью тормозной колодки.
    11. Надавливая, сместить колодки вверх.
    12. Отсоединить кронштейн крепления тросика стояночной тормозной системы.
    13. Демонтировать колодки с регулировочной пластиной и пружинами с автомобиля.
    14. Осмотреть пыльники поршня рабочего цилиндра на предмет повреждений.
    15. Снять пружины, пластину и установить их на новые колодки.

    Сборку производят в обратном порядке. Перед установкой барабан очищают от загрязнений. Остатки абразивных частиц удаляют струей сжатого воздуха.

    Новые элементы имеют более толстый фрикционный слой. Чтобы установить барабан, необходимо максимально свести поршни рабочего цилиндра.

    Что в итоге

    При самостоятельном проведении работы необходимо использовать индивидуальные средства защиты – очки, перчатки и т. д. Так удается избежать травмирования при замене колодок.

    После замены проверяют работоспособность тормозной системы автомобиля Рено Логан. Проверку проводят на ровной поверхности, расположенной отдельно от дорог общего пользования. При торможении недопустим посторонний шум. Транспортное средство при нажатии на педаль должно продолжать прямолинейное движение.

    Заменить тормозные элементы на Рено Логан можно самостоятельно. Для работы не требуется наличие подъемника, смотровой ямы или эстакады. После замены система будет работать в нормальном режиме.

    Меняли ли вы самостоятельно тормозные колодки? Какие инструменты при этом применялись? Оставляйте комментарии. Поделитесь статьей в социальных сетях, добавляйте ее в закладки.

    Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

    Замена передних тормозных колодок Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус.

    Читайте также:  Рено Логан: блок предохранителей прикуривателя и бензонасоса

    Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус.

    Как заменить передние тормозные колодки на Рено Сандеро или Рено Логан

    В современном транспортном средстве соседствуют рядом друг с другом большое число разнообразных систем и механизмов, на каждое из которых возложена одна или несколько функций. Естественно, что все они важны, но наибольшее внимание следует уделять тем элементам, которые отвечают за безопасность автомобиля и людей. К последним относятся и тормозные колодки, которые используются на всех колесах машины.

    Большинство элементов авто имеют конечных срок эксплуатации, который указан в техническом паспорте транспортного средства. То есть, автовладелец заранее знает, когда требуется замена того или иного устройства. Но для передних тормозных колодок, которые используются в автомобилях, марок Рено Сандеро и Рено Логан, такой характеристики не существует. Следовательно, каждый автолюбитель просто обязан владеть информацией о том, когда необходимо проводить подобную процедуру.

    Признаки неисправности передних тормозных колодок

    Заменить передние тормозные колодки Рено Сандеро или Рено Логан потребуется, если:

    • Толщина одного из изделий стала меньше шести миллиметров;
    • Наблюдаются физические повреждения на поверхности;
    • Обнаружены масляные пятна на накладках.

    Важно знать, что человеку потребуется снять и заменить колодки сразу на обоих передних колесах. Игнорирование этого правила может стать причиной очень серьезных последствий, например, попадания автомобиля в дорожно транспортное происшествие. Чтобы не допустить подобного итога, рекомендуется периодически совершать визуальный осмотр этих систем, особенно если водитель начал замечать возникновение проблем при попытке нажатия тормозной педали во время движения машины.

    Технология замены передних тормозных колодок своими руками

    Конечно, большинство автолюбителей стараются доверить этот процесс специалистам, которые работают на хороших станциях технического обслуживания и различных автосервисах, прекрасно понимая важность этих элементов. Тем не менее, для тех людей, у которых есть свободное время, уверенность в себе и желание сэкономить, существует инструкция, позволяющая выполнить замену тормозных колодок на Рено Сандеро и Рено Логан самостоятельно, то есть в домашних условиях.

    Естественно, что изначально необходимо поставить транспорт на ровную поверхность и надежно его зафиксировать, так как потребуется снятие передних колес, что всегда повышает уровень опасности любого ремонтного процесса.

    Фото инструкция:

    Сама дальнейшая процедура состоит из следующих важных этапов:

    1. Частично снизить уровень жидкости, которая находится в системе гидропривода. Сделать это можно за счет использования обычного медицинского шприца.
    2. Снять первое переднее колесо. Утопить тормозной поршень, сдвигая обычной отверткой колодку в сторону диска.
    3. Открутить нижний крепежный болт. Для этого процесса потребуется одновременное применение двух ключей на 13 и 17.
    4. На суппорте есть откидная часть. Воспользоваться этим моментом, чтобы получить полный доступ к колодкам.
    5. Демонтировать старые изделия.
    6. Перед установкой новых колодок необходимо тщательно очистить все доступные части от загрязнений, а также проверить состояние пыльников из резины, которые стоят на пальцах автомобильных суппортов. Сами пальцы рекомендуется обработать специальной смазкой.
    7. Для монтажа новых элементов потребуется еще раз утопить поршень тормозной системы.
    8. Аналогичный процесс повторяется и для второго колеса автотранспорта.

    Перед эксплуатацией важно проверить уровень тормозной жидкости и, в случае необходимости, восполнить ее. Важно понимать, что на первых нескольких сотнях километров обновленная система будет притираться, поэтому следует использовать тормоза крайне осторожно.

    Передний ступичный подшипник Рено Сандеро с АБС

    Процесс демонтажа ступицы

    А сейчас нужно произвести демонтаж суппорта тормозного механизма переднего колеса. Ну а теперь надо закрепить снятую деталь к амортизаторной стойке с помощью проволоки

    Важно запомнить, что шланг тормозного суппорта нельзя снимать или перекручивать. А еще противопоказано допускать натяжение этого шланга.
    После того как крепежная гайка пальца шарового шарнира была откручена, надо достать сам палец из шарнира из бобышки в поворотном кулаке.
    Тормозной диск на передних колесах

    Пришло время произвести его демонтаж.
    Демонтаж тормозного диска тормозного механизма на переднем колесе.
    На тормозном щите есть три крепежных болта. Они соединяют щит с поворотным кулаком. Их нужно открутить.
    После этого остается лишь снять тормозной щит.
    Гайку на ступице тоже надо отвинтить и достать.
    В поворотном кулаке есть шаровая опора, а в ней палец, который надо извлечь.
    Теперь производится демонтаж поворотного кулака с хвостовика ШРУСа (Шарнир Равных Угловых Скоростей).
    Демонтированный с автомобиля поворотный кулак зажимается в тисках. Чтобы выбить ступицу надо точно ударять молотком по оправке. Она явно видна, потому что подходит по диаметру к кулаку. Профессионалы рекомендуют использовать торцовую головку из набора инструментов, которая подходит по размеру.
    Осталось извлечь ступицу. Вполне вероятно то, что внутри нее останется часть кольца.

    Читайте также:  Лада Ларгус как увеличить клиренс: лифт и проставки

    Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески Renault Sandero, Stepway

    Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из
    строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой
    операции элементы подшипника будут повреждены.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На
    автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны.
    Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика
    скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в
    гнезде поворотного кулака под подшипник.
    Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
    Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под
    колеса упоры.

    Гайка подшипника ступицы колеса затянута
    большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно
    прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
    Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля
    проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза
    и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
    Вывешиваем и снимаем колесо.
    Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см.«Снятие
    датчика скорости вращения переднего колеса»).
    Снимаем диск и щит тормозного механизма (см.«Замена
    диска тормозного механизма переднего колеса»).
    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.«Замена
    наконечника рулевой тяги»).
    Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см.«Снятие
    рычага»).
    Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см.«Снятие
    амортизаторной стойки и ее разборка»)…

    …и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика
    корпуса наружного шарнира привода колеса.

    Во время демонтажа левого поворотного кулака
    не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси
    наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов
    трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни
    коробки передач.
    Опираем поворотный кулак на губки тисков.

    Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего
    размера…

    …выпрессовываем ступицу.
    При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу
    ступицы, остается на ступице.

    Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

    …и снимаем шайбу.
    Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами
    внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

    Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
    по ступице.
    Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

    …и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

    Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника
    из канавки поворотного кулака.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
    Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем
    кулак на губки тисков.

    Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или
    головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
    Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в
    поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на
    ступице забоины от зубила.
    Перед запрессовкой подшипника…

    …вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика
    скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь
    кулака).

    Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика
    скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности
    показано на собранном ступичном узле).
    Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

    …вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

    Подшипник следует устанавливать так, чтобы его
    защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к
    установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

    Элементы ступичного узла:
    1 – поворотный кулак;
    2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле
    без ABS оно отсутствует);
    3 – подшипник ступицы;
    4 – стопорное кольцо;
    5 – ступица колеса

    Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к
    торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна
    опираться на поворотный кулак.
    После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное
    кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

    При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец
    внутреннего кольца подшипника.
    Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной
    последовательности.

    Процесс демонтажа колеса

    заменять передний ступичный подшипник

    Читайте также:  Клиренс у Рено Сандеро Степвей

    В самом начале надо озаботиться фиксацией Рено в одном положении. Это необходимо для того чтобы исключить случайный откат авто. Чтобы зафиксировать автомобиль, его надо установить на стояночный тормоз, а под задние колеса положить кирпичи или противооткатные упоры.

    Затем, с помощью гаечных ключей, нужно чуть-чуть ослабить затяжку ступичных гаек и болтов, которыми крепиться колесо к ступице. Все это делается со стороны заменяемой детали

    Очень важно учитывать то, что колесо демонтируется только на автомобиле, который стоит на земле.

    Теперь надо приподнять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его в этом положении. При этом необходимо озаботиться тем, чтобы опора была крепкой.

    Пришло время снять колесо с автомобиля.

    Замена подшипника ступицы (справа) Renault Sandero

    Слабый гул ступичного беспокоил давно(смазка видать совсем кончилась), но вчера подъезжая к гаражу при нажатии на тормоз подшипник стал перебирать, это был его приговор.
    Поставил тот что у меня был. Meyle.
    (Но больше понравился 72х37х37 мм подшипник производства Россия завод Волжский 15. 2-х рядный роликовый, который ставил на другую сторону.
    Работы делал один в первый раз сам поэтому управился за 2 часа.

    выколотка для ступичного из того что было

    ВАЖНО: Не переусердствовать с запрессовкой – подшипник должен входить легко, если не идёт, значит перекос, и видно в каком месте

    Стопорное кольцо на место, хотя на классиках наших его нет.

    Здесь допустил ошибку, что станет мне многократным снижением ресурса подшипника, при запрессовке ступицы в подшипник, снизу не проложил под внутреннюю обойму подшипника упор, чтобы не выдавило, в итоге имею небольшой люфт в подшипнике.Урок на будущюю замену, чую скоро будет она.

    Вот так снимается внутренняя обойма подшипника, при выбивании почти всегда она остается на ступице

    Небольшие пропилы болгаркой, потом удары зубилом чтобы расколоть непокорную деталь, и снять со ступицы.

    Поиск подходящего инструмента для съема старого ступичного, хорошо в запасе иметь уже выбитые ступичные, хорошее подспорье для всевозможных запрессовок.

    Останки старого ступичного

    Палец шаровой опоры выходит легче, если сначала открутить рычаг подвески.

    Отпилил кусок трубы 100 мм, выбивание ступичного пошло быстрее.

    Замена заднего ступичного подшипника на Renault Logan фотографии процесса

    Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. Если вас интересует замена ступичного подшипника переднего колеса, тогда вам сюда. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто.

    Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

    Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

    После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

    Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

    Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

    Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

    Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

    Читайте также:  Лада Ларгус на газу: ГБО отзывы владельцев

    Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

    Замена ступичных подшипников Renault Sandero

    Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • увод машины с траектории на ровной дороге
    • увеличивается расход топлива
    • гул со стороны неисправного подшипника
    • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

    Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

    ВАЖНО!

    1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
    2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
    3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Sandero.
    4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
    5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

    ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

    Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Sandero – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

    Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

    На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Sandero установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Sandero

    На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Sandero, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Sandero производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

    В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Sandero должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    Наверняка любой автовладелец Renault Sandero встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Sandero и это сигнал, что пора поменять подшипники.

    Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

    Проверить, какой элемент вращения нужно менять – передний или задний – не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Sandero. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

    • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
    • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
    • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
    Читайте также:  Лада Ларгус замена масла в двигателе 16 клапанов: сколько масла заливать, объем

    КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Sandero

    Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Sandero, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

    Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Sandero, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Sandero с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Поломка ступичного подшипника Renault Sandero происходит по ряду причин, к которым относится:

    • неправильная установка с перекосом;
    • ошибочный выбор размера элемента вращения;
    • недостаток смазки детали;
    • длительная работа;
    • некорректная езда.

    Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

    Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Sandero и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

    РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Sandero

    Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Sandero может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

    В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Sandero, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

    Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Sandero может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

    После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

    Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Sandero желательно обратиться на станцию техобслуживания.

    Рено Сандеро замена ступичного подшипника переднего: описываем суть

    Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с тем что нужно менять ступичный подшипник Рено Сандеро как автомобиль пользующий большой популярностью так же со временем нуждается в этой замене. Благодаря этой детали колесо фиксируется к ступице. Так как она удерживает на себе вес автомобиля она испытывает большие нагрузки, поэтому в случае износа во избежание серьёзных негативных последствий его нужно как можно скорей заменить. Как правило подшипник нужно менять после 100-130 тысяч км, а если автомобиль во время эксплуатации не подвергался большим нагрузкам деталь может прослужить дольше.

    Читайте также:  Клиренс у Рено Сандеро Степвей

    Признаки неисправностей ступичного подшипника

    Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:

    • появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
    • вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
    • прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
    • люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.

    При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.

    Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

    Прежде всего, при выборе нужно обратить внимание, что подшипники могут не подойти определенному Sandero, ведь одни рассчитаны на авто с АБС, а другие без. Выбор заднего ступичного подшипника может быть проведен без учета АБС. Оригинальные:

    • Передний без АБС (6001547696).
    • Передний с АБС (6001547686).
    • Оригинал 7701205812.

    В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:

    • Передний без АБС SNR (R155.62).
    • Передний с АБС SNR (R155.16).
    • Задний SNR (R155.63).

    Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:

    • SKF VKBA 3525.
    • SKF VKBA 3596.
    • SKF VKBA 3637.

    Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

    При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

    Замена

    Для замены следует подготовить:

    • Ключ на 16 и 18
    • Домкрат
    • Тиски
    • Устройство для снятия и установки стопорного кольца

    После того как всё подготовлено переходи к замене:

    1. Первым делом ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину
    2. Снимаем колесо
    3. У рулевого наконечника выкручиваем гайку и из поворотного кулака выбиваем палец
    4. Откручиваем крепеж гайки болтов стойки которая крепится к поворотному кулаку
    5. Откручиваем от болта гайку который держит палец шаровой опоры
    6. Откручиваем суппорт с диском и из стойки амортизатора выкручиваем болты. В этом положение становится доступна передняя ступица Рено Сандеро, а также поворотный кулак который следует извлечь вместе со ступицей.
    7. Заменяется подшипник. Для этого снимается стопорное кольцо и из кулака выдавливается подшипник. После этого устанавливается новый при помощи запрессовки.

    На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке. Обслуживать данный элемент как правило ненужно, самое главное чтобы произведенная работа была сделана правильно.

    Обслуживание

    Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.

    Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.

    Подведем итоги

    Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно не допустить перекосов и запрессовать изделия что называется «до конца». Если все выполнено корректно, то в движении подшипник будет «молчать», а когда имели место недоработки при монтаже или само изделие оказалось некачественным, то водитель услышит ранее обозначенные нами шумы. Да и ресурс в таком случае будет многократно снижен. Поэтому обращайте внимание на качественные аспекты изделия и меняйте правильно. Замена ступичного подшипника требуется сразу по паре подшипников на одной оси Рено Сандеро.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]