О зимних и летних шинах для Рено
Время на чтение: 8 минут
Многие российские автолюбители уделяют повышенное внимание продукции французского бренда Renault. На дорогах страны можно часто встретить бюджетные «Логаны», компактные «Симболы», элегантные «Флюенсы» или брутальные «Сандеро». Так, последний упомянутый автомобиль имеет модификацию компактного кроссовера, и многие водители с удовольствием его приобретают для семейных поездок на природу. Двигатель с максимальным объёмом 1,5 литра вполне справляется с задачей экономного транспорта для плотного городского потока.
Параметры колёс для «Рено Сандеро» и «Сандеро Степвей»
Модель «Сандеро» начала производиться ещё в 2007 году. Этот компактный 5-дверный хэтчбек был призван дополнить популярный автомобиль «Логан», а также составить конкуренцию Nissan Note. Также производители, изучая потребности рынка, в 2008 году разработали особую модификацию, получившую статус самостоятельной модели – «Сандеро Степвей». Оба этих автомобиля выпускаются вплоть до сегодняшнего дня, сменив по одному поколению. Характеристики колёсных дисков для этих двух модификаций французского бренда приведены ниже:
Диски Sandero
- Ввиду того, что Renault никогда не стремился выпускать большие авто бизнес-, премиум-классов или полноразмерные внедорожники, а завоевал рынок благодаря массовому производству именно бюджетных моделей, неизменная разболтовка для большинства продуктов бренда составляет 4х100. Это означает, что диск фиксируется на ступице при помощи 4 шпилек, отверстия под которые расположены на окружности с диаметром 100 мм. Этого показателя вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надёжную езду для автомобиля массой до 1,5 тонн, способного перевозить грузы и пассажиров до 0,5-0,6 тонн, и плечо между парой сил для восприятия момента рассчитано с достаточным запасом прочности.
- Центральное отверстие для колеса также удовлетворяет не только требованиям бюджетных автомобилей «Рено», но и многих одноклассников других брендов. Его диаметр составляет 60,1 мм.
- Размерность колёс у двух моделей отличается за счёт того, что кроссовер должен соответствовать статусу Sport Utility Vehicle (SUV), соответственно, Sandero Stepway в базовой комплектации имеет диски с диаметром 16 или 17 дюймов, в то время как у хэтчбека данный размер несколько занижен – от R15 до R17.
- Ширина обода для фиксации покрышки также не совсем идентична с размером колес «Рено Сандеро Степвей», так как возрастание этой величины у классического «Сандеро» составляет 6J-6,5J, что идеально подходит для шин «Рено» с шириной подошвы 185-205 мм. Этого показателя вполне достаточно для легкового автомобиля. Что касается «Сандеро Степвей», то данный показатель для автомобиля колеблется в диапазоне от 6,5J до 7J, так как ему необходима более широкая покрышка для увеличения сцепления с мягким грунтом в случае необходимости езды по пересечённой местности.
Для тех водителей, у которых случились неприятности с колесом прямо на трассе, в специальной нише в багажнике Renault Sandero располагается полноразмерная запаска, поставив которую можно смело ехать до шиномонтажа.
Разболтовка 5х114,3 для Megane 3
Характеристики шин и дисков для «Рено Симбол»
Ещё один очень похожий автомобиль, производящийся под брендом Renault, — это Symbol. Модель представляет собой всё тот же компактный авто, являющийся одноклассником Logan, Clio, а также Nissan Micra.
Диски, устанавливаемые на «Симбол» в базовых комплектациях, имеют следующие характеристики:
- Размер колес «Рено Сандеро», благодаря совместимости основных характеристик, идентичен с «Симбол». Разболтовка 4х100 с тем же диаметром посадочного отверстия 60,1 мм даёт возможность владельцам обеих марок обеспечивать замену дисков, не обращая внимания на конкретную модель «Рено» при покупке.
- Renault Symbol считается более компактной моделью, нежели описанные выше продукты французского бренда. Поэтому размерность колёс даже на последних модификациях марки от прошлого года составляет R14 или R15, что подчёркивает нацеленность эксплуатации авто в городских условиях.
- Ширина дисков меняется пропорционально их диаметрам и варьируется в диапазоне от 5J до 6,5J, что компенсируется вылетом или показателем ЕТ в пределах 32-43 мм.
- В стандартной комплектации производитель оснащает диски покрышками 3 основных размеров – 175/65/R14, 185/65/R15 и 195/50/R15.
- Рекомендуемые заводом индексы нагрузки и скорости для шин составляют 79Н для 14 дюймов или 88Т для R15. Это означает, что авто может быть нагружено до предельной массы из расчёта 437 или 580 кг на каждое колесо и двигаться в таком состоянии со скоростью 210 или 190 км/ч соответственно в течение 30 мин.
Основные характеристики колёс для Renault Fluence
Всего 9 лет назад на рынок пришёл ещё один малогабаритный городской седан французского производителя «Рено Флюенс», который все эти годы претерпел лишь незначительный фейслифтинг. Высокая популярность марки полностью сменила уже порядком устаревшую модель «Меган». При этом размеры колёс остались практически без изменений, в частности:
- Ввиду того, что данное авто считается на класс выше, чем семейство «Логанов» и его производных, разболтовка несколько отличается от этих моделей и составляет ту же величину, что у прочих вариантов «Гольф-класса», то есть 5х114,3. Этот показатель усиливает защиту колеса от деформаций.
- Диаметр центрального отверстия также выполняется несколько большего размера – 66,1 мм, так как посадочный размер на ступице больше, чем для авто меньшего класса.
- Диски для данного авто имеют диаметры R16 или R17 с шириной 6,5J и 7J соответственно, а вылет варьируется от 47 до 49 мм.
- Производитель ставит на заводе 2 основных типа резины в соответствии с приведёнными выше параметрами дисков, прежде всего, исходя из диаметра колеса, который соответствует посадочному габариту покрышки. У «Рено Флюенс» размер шин составляет 205/60/R16 и 205/65/R17. Исходя из высоты профиля видно, что при необходимости замены шин на зимний вариант водитель вполне может использовать 16 дюймовую размерность в совокупности с высотой боковой части 70 или 75 мм, что образует большую воздушную прослойку и компенсирует вибрацию от дороги.
Характеристики дисков и покрышек для Renault Megane 3
Ближайшим родственником «Рено Флюенс» является модель «Меган», старт производства которой произошёл ещё в 1995 году. Сейчас рынок наполнен уже 4 поколениями данной модификации французского автоконцерна.
Заводские характеристики колёс, устанавливаемые на этот городской седан, выглядели следующим образом:
- Учитывая единую базу с Fluence, разболтовка для Megane 3 была представлена в виде 5 отверстий под крепежи, засверленных по окружности с диаметром 114,3 мм, а центральное отверстие также полностью повторяло габарит одноклассника – 66,1 мм.
- Диски выполнялись как в штампованном варианте с декоративными колпаками и имели размерность 15 дюймов, так и в литом исполнении с диаметрами 16, 17 и 18 дюймов. Диапазоны ширин обода также менялись в соответствии с показателем радиальности в пределах 6,5J-8,5J при вылете относительно привалочной плоскости 43-65 мм. Отсюда видно, что водитель мог выбрать среди десятков комплектаций именно тот автомобиль, который его полностью устраивал, так как ассортимент был значительно богаче, чем в случае с Fluence.
- Учитывая широкий выбор дисков, размерность резины, устанавливаемой на конвейере, также имела множество вариантов в пределах от 195/65/R15 до 235/35/R19. В последнем варианте автомобиль сильно напоминал стильный спорткар.
Как правильно подобрать зимние шины на «Рено Лагуна 2»
Суровый климат в России заставляет многих автолюбителей заранее думать о выборе зимней резины, потому что большинство моделей оснащаются именно летними шинами. Для владельцев среднеразмерного городского автомобиля Renault Laguna 2 данный выбор стоит особенно остро, так как разобраться в большом ассортименте размерностей шин для «Рено» непросто, в частности:
- Модель 2 поколения, производившаяся с 2001 по 2007 годы, имеет собственную разболтовку, не похожую ни на одну из модификаций бренда – 5х108 мм с диаметром ЦО от «Логана» 60,1 мм, однако это никак не влияло на размерность шин.
- Широкий вариант прочих геометрических параметров колеса сильно осложняет выбор именно зимней резины. Так, общие параметры колёс колеблются в диапазоне 6,5J-7,5J x 15-18, ET 48-50, и эксперты рекомендуют устанавливать резину для холодного времени года с профилем не более 50-55 мм.
- Для зимней езды наиболее подходящими размерами шин являются параметры 195/65/R15, 205/60/R16 или 205/50/R17, а более высокая размерность может подойти лишь при условии профиля от 45 мм и ниже.
Из описанных выше параметров колёс для разных моделей Renault видно, что конструкторы предприятия всегда пытались по-максимуму унифицировать колёсные базы своей продукции для того, чтобы обеспечить совместимость размеров, а также снизить себестоимость автомобилей. Колесо для «Рено» при необходимости срочной замены можно найти практически в каждом шинном магазине вне зависимости от рекомендованного производителем размера.
Рено Сандеро Степвей размер шин
Шины являются неотъемлемой частью современного автомобиля. Они позволяют перемещаться и обеспечивают должный уровень комфорта. Какая резина на Рено Сандеро?
Сегодня рассмотрим типоразмеры шин, которыми комплектуется популярный автомобиль бюджетного уровня Sandero Stepway. Поговорим не только о заводском оснащении, но и о вариантах, которые подойдут в качестве альтернативы, Какая еще подходит резина на Рено Сандеро.
Штатные шины на Сандеро Степвей
Первая генерация Stepway выпускалась с 2014 г. и оснащалась типоразмером покрышек 185*65*R15. Данный вариант шин владельцы считают «родным». Именно его рекомендуется устанавливать на автомобиль. В продаже присутствует масса вариантов данного типоразмера и от любых производителей.
Альтернатива штатным шинам Степвей
Резина на Рено Сандеро бывает и не штатной. В качестве покрышек – заменителей можно рассмотреть несколько вариантов, которых не так уж и много, если речь идет о штатных дисках.
Наиболее оптимальным нештатным вариантом выступает типоразмер 195*65*R15. Такие покрышки без особых усилий монтируются на «родные» диски. Как вариант, можно рассмотреть в качестве кандидата на замену размер шин 195*60*R15. Некоторые владельцы стремятся незначительно увеличить клиренс за счет применения более высокого профиля «резины». Для этих целей подойдут покрышки 195*70*R15. Они также без проблем монтируются на заводские диски.
Среди владельцев встречаются такие «уникумы», которые «обувают» свои автомобили в покрышки 205*65*R15. Специалисты не рекомендуют устанавливать данные варианты шин на Степвей первого поколения по нескольким причинам:
- Во-первых, существенно повышается стоимость изделий.
- Во-вторых, увеличение ширины может отрицательно сказаться на управляемости.
- В-третьих, повышенная масса колес приводит к увеличению потребления топлива и сокращению ресурса деталей ходовой части.
Такие замечания также справедливы для колес с 16-м типоразмером шин и дисков. Некоторые владельцы устанавливают их ради улучшения внешнего облика. Встречаются такие «экспериментаторы», которые умудряются установить на свой Степвей размер шин 205*65*R16. Не рекомендуем склоняться к таким кардинальным мерам, в том числе и по вышеуказанным причинам.
Второе поколение французского «бюджетника» с завода оснащается колесами с 16-м типоразмером. Здесь штатным вариантом фигурирует размер шин 205*55*R16. Опыт владельцев свидетельствует о том, что без особых проблем можно установить следующие варианты шин:
- 205*65*R16;
- 195*65*R16;
- 195*55*R16.
Касаемо вариантов с еще более увеличенными размерами покрышек заметим, что здесь владелец подвергается ранее указанным рискам. В Интернете рассмотрено немало случаев, когда владельцы устанавливали на свои авто покрышки 215*65*R16 и терпели неудачу. При полностью вывернутых колесах наблюдалось задевание покрышки за арку.
Теперь рассмотрим варианты с меньшим типоразмером. Для Степвей во второй генерации такие шины и диски можно устанавливать без особых опасений. Например, варианты: размер шин 195*65*R15, 205*60*R15, 205*65*R15 идеально «встанут» вместо штатных.
Но есть ли в этом смысл? 16-е диски с шинами смотрятся презентабельно и более эффектно. Диски с 15-м типоразмером в огромных арках Рено «потеряются» и будут смотреться негармонично.
Подведем итоги
Как видно, изобретательность и склонность к экспериментам у отечественных владельцев Рено Сандеро Степвей на высоте. Некоторые стараются «натянуть» на штатные диски покрышки с параметрами, существенно превышающими рассмотренные варианты. Другие вообще заглядываются в сторону внедорожников, погружаясь в авантюрные идеи.
Однако, в любом случае наиболее оптимальным будет применение такого варианта, который регламентирован и рекомендован производителем. Перед покупкой и установкой шин с иными параметрами рекомендуем посоветоваться со специалистами, изучить материал на сетевых форумах, где опыт других владельцев будет иметь особую ценность и благоприятно повлияет на правильность выбора.
И напоследок, не стоит экономить на качестве шин и дисков. Резина на Рено Сандеро весьма важна в плане безопасности водителя и его спутников. Качественные шины прослужат дольше и в критической ситуации позволят удержать автомобиль на заданной траектории, чего не способны сделать покрышки с сомнительным происхождением.
Размер колес Рено Сандеро
Популярные автомобили Рено Сандеро в зависимости от комплектации выпускаются с литыми или штампованными колесными дисками. Кроме заводских деталей также можно устанавливать изделия других изготовителей, рекомендованных французским автомобилестроительным заводом. На сегодняшний день на специализированных интернет сайтах можно встретить множество сервисов, которые при вводе полной заводской информации об автомобиле предоставляют широкий выбор шин и дисков, подходящих к конкретному автомобилю. Также популярны, так называемые, шинные калькуляторы, которые не только подбирают на конкретную модель автомобиля подходящие товарные позиции (зимние или летние), но и информируют о приблизительной стоимости одного комплекта.
Допустимые параметры
На Рено Сандеро, в независимости от года выпуска, допускается установка дисков таких диаметров, как R «14», R «15» , R «16» и R «17». Последний вариант используется для основательного тюнинга этого автомобиля. В нижеприведенной таблице собрана подробная информация о заводских размерах и альтернативных вариантах колес для Рено Сандеро, установка которых осуществляется/допускается заводом-изготовителем:
Комплектация с завода
6×15 ET 50; 5,5 на 15 ET 43; 5,5×14 ET 43
6×15 ET 50; 5,5×15 ET 43; 5,5 на 14 ET 43; 6-15 ЕТ40
Стоит отметить и наиболее востребованные торговые марки 2015 года, под которыми выпускаются литые и штампованные изделия для Рено Сандеро. К таковым следует отнести такие известные бренды, как Trebl, Kronprinz, Arrivo, KFZ, Replica, Nitro, Alutec, Enzo, Dezent и многие другие.
Так, на Рено Сандеро первого поколения (выпуск с 2008 по 2012г.г.) допускается установка дисков диаметром 14-16 (R «14», R «16»). При этом следует учитывать, что диаметр ступиц составляет 60,1 мм, а максимальный вылет (ЕТ) допускается в пределах от 30 до 50 мм.
Рекомендуемая автопроизводителем ширина должна составлять в пределах 5,5 – 6,5 дюймов.
Модели Рено Сандеро второй очереди, которые выпускаются с 2013 года, имеют такой же диаметр ступицы (60,1 мм), а допустимый диаметр этих аксессуаров (R) 15-17 дюймов. Показатели вылета должны находиться в пределах 30 – 43 мм. Рекомендуемая заводом изготовителем ширина – 6-7 дюймов.
Следует отметить, что существуют автомобили других производителей, которые имеют аналогичные параметры подбора и детали которых могут подойти к автомобилю Рено Сандеро. В качестве примера можно привести японский автомобиль Тойота Ярис.
Конфигурация болтов и болтовых соединений
Параметры болтов также индивидуально определены. Головка болта имеет диаметр 17 мм, его резьба имеет характеристику М12х1,5. Стоит отметить, что при установке литых дисков болты должны быть несколько длиннее, в среднем на 2-3 витка резьбы, а при их затяжке соблюдать допустимое давление инструментом на соединение. Подбор этих аксессуаров должен проводиться в индивидуальном порядке.
Подбор покрышек
Штатные параметры зимних и летних колесных шин на автомобилях Renault Sandero первого поколения объемом двигателя 1,4 литра составляют 165-80 R «14», 185-70 R «14». К моделям 2015 года, которые оснащались бензиновым двигателем с объемом 1,6 литра добавлялись варианты шин с размером 185-65 R 15. Второе поколение этих автомобилей комплектовалось шинами с размером 185-65 R «15».
Тщательный подбор описываемых шин (в независимости зимние или летние) должен осуществляться с учетом точного соответствия с допустимыми заводом изготовителем размерами и параметрами в зависимости от модификации автомобиля и его года выпуска. Отклонения в допустимых параметрах деталей чревато уменьшением уровня безопасности при управлении автомобилем.
Руководством по эксплуатации Renault Sandero регламентирован допустимый показатель давления в шинах. Стоит отметить, что проверку давления необходимо осуществлять только на остывших колесах с помощью специального шинного манометра. При этом номинальные показатели отличаются в зависимости от размерности колес. Так, при размерах 165-80 R 14 давление в передней и задней шине должно составлять 2,0 Бар, 185-70 R «14» – 2,0 Бар в передней и 2,2 Бар в задней, 185-65 R «15» – также 2,0 и 2,2Бар.
Обеспечение правильного внутреннего давления в колесе и своевременный контроль за ним обеспечат безопасное управление автомобилем, особенно в зимний период, а также оптимальный расход топлива. Недостаточное давление может также стать причиной неравномерного и ускоренного износа покрышек Renault Sandero, а также неустойчивого поведения на дороге.
Рено Сандеро замена ремня генератора видео
Во время периодической процедуры обслуживания французского «бюджетника» Рено Сандеро спустя каждые 15 тыс. км пробега требуется проверять состояние ремня, который приводит в действие генераторный узел. Многих интересует вопрос, как снять генератор?
Здесь потребуется тщательный визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин, разрывов и расслоений. Также звуковой эффект в виде свиста на работающем узле подскажет о необходимости скорейшей замены.
Меняем ремень генератора в Сандеро
Производитель Рено Сандеро рекомендует склоняться к обязательной замене ременной передачи спустя каждые 60 тыс. км пути. Так, как снять генератор и заменить?
Процедура выглядит так:
- Сначала обесточиваем сеть – снимаем клеммы с АКБ.
- К генератору Renault Sandero нужно подобраться: демонтируем колесо, предварительно вывесив авто подъемным средством, и защитный подкрылок.
- Видим болт натяжного ролика. Ослабляем его посредством откручивания против стрелки часов. Данная манипуляция открывает отверстие, в которое погружаем шестигранный ключ. С его помощью производим ослабление уровня натяжения ременной передачи.
- Снимаем старый ремень, а вместо него навешиваем новый. Собираем механизм в обратном порядке.
Внимание! Не рекомендуем экономить на ремнях и роликах, а приобретать только оригинальные изделия. Если таковых отыскать не удалось, то приобретаем продукцию проверенных именитых брендов.
Порядок навески ремня следующий:
- Шкив насоса гидроусилителя.
- Опорный, затем натяжной ролик.
- Генераторный, а потом компрессорный шкив (если присутствует кондиционер).
- Шкив коленвала.
Замена ремня генератора завершена.
Внимание! Поскольку ручьев на шкиве больше, чем на ремне, то расходник устанавливаем так, чтобы свободная борозда оставалась ближайшей к моторному блоку Renault Sandero.
Ролик генератора: замена
Износившийся компонент напомнит о себе характерным писком. После демонтажа ролика его состояние определяем визуальным способом. Как правило, замена осуществляется в паре с ремнем.
Опорный ролик фиксируется посредством одного болта, а вот для фиксации его натяжного «коллеги» требуется уже два крепежных компонента.
Ролики должны быть качественными, чтобы минимизировать риск вывода из строя самого генератора Рено Сандеро.
Регулировка натяжения ремня генератора
Замена ремня генератора это еще не все. Для корректной регулировки потребуется привлечь специальный тестер. Кстати, это рекомендация производителя. Такой подход позволяет достоверно выявить уровень натяжения ременной передачи. Это весьма важный аспект, поскольку избыточная натяжка способна вызвать преждевременный выход из строя генератора.
Замена генератора на Рено Сандеро
Специалисты рекомендуют менять генератор в условиях специализированных сервисов, которые применяют одобренные производителем алгоритмы и методики.
Процесс замены сводится к следующей последовательности действий:
- Вначале демонтируем ремень, после чего снимаем натяжной ролик. Здесь применяем приведенную нами последовательность манипуляций.
- Теперь отсоединяем разъем с проводами.
- Плоской отверткой отжимаем фиксатор, присутствующий на корпусе узла.
- Выводной провод отсоединяем от зажима посредством откручивания присутствующей здесь гайки.
- Ослабляем крепеж компрессора и насоса ГУР Renault Sandero.
- Демонтируем старый узел, а вместо него монтируем новый.
- Сборка осуществляется по обратному алгоритму.
- Навешиваем ремень, устанавливаем ролики и регулируем натяжку.
Внимание! Шланги и патрубки отсоединять не стоит. Просто сдвигаем агрегаты для обеспечения доступа к крепежу генератора.
Подведем итоги
Завершив сборку, подключаем бортовую сеть. Запускаем мотор Рено Сандеро и убеждаемся в правильности монтажа генератора и ремня. Этому подтверждением станет отсутствие посторонних шумов и иных звуков. Если замена генератора в машине Рено Сандеро не требуется, то рекомендуется проверить состояние подшипников агрегата и заменить их в случае выявления таковой потребности. Теперь вы знаете, как поменять, а также как снять генератор и произвести замену собственноручно. замена ремня генератора ответственная, но не сложная работа.
Рено Сандеро замена ремня генератора видео
Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
Что же это и для чего нужен ролик?
Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте
Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами
Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.
Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.
Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»
Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.
Меняем ремень генератора в Сандеро
Производитель Рено Сандеро рекомендует склоняться к обязательной замене ременной передачи спустя каждые 60 тыс. км пути. Так, как снять генератор и заменить?
Процедура выглядит так:
- Сначала обесточиваем сеть – снимаем клеммы с АКБ.
- К генератору Renault Sandero нужно подобраться: демонтируем колесо, предварительно вывесив авто подъемным средством, и защитный подкрылок.
- Видим болт натяжного ролика. Ослабляем его посредством откручивания против стрелки часов. Данная манипуляция открывает отверстие, в которое погружаем шестигранный ключ. С его помощью производим ослабление уровня натяжения ременной передачи.
- Снимаем старый ремень, а вместо него навешиваем новый. Собираем механизм в обратном порядке.
Порядок навески ремня следующий:
- Шкив насоса гидроусилителя.
- Опорный, затем натяжной ролик.
- Генераторный, а потом компрессорный шкив (если присутствует кондиционер).
- Шкив коленвала.
Замена ремня генератора завершена.
Когда пора менять?
Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:
- расслоение боковин;
- трещины;
- износ зубьев и поверхности;
- выкрошенные участки;
- масляные следы.
Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.
Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.
Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики. Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.
- В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
- Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
- После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
- Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
- Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
- После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.
Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero
При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой. Регулируем натяжение ремня.
Вариант 3 без усилителя рулевого управления и кондиционера Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без замена приводного ремня рено сандеро, большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро.
Отодвигая монтажной лопаткой, генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК четырехклиновой, длиной мм.
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение.
Вариант 4 без ГУР с кондиционером На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
Замените ремень привода генератора, для этого: Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление замена приводного ремня рено сандеро натяжного устройства для наглядности показано на снятом двигателе … …и снимаем ремень с опорного ролика.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Рено Сандеро замена ремня генератора видео
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК шестиручьевой, длиной мм. Выводной провод отсоединяем от зажима посредством откручивания присутствующей здесь гайки.
Демонтируем старый узел, а вместо него монтируем новый. Сборка осуществляется по обратному алгоритму. Навешиваем ремень, устанавливаем ролики и регулируем натяжку. Шланги и патрубки отсоединять не стоит.
Замена генератора. Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.
Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.
Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.
Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора. После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки.
Замена ремня генератора на Рено Сандеро Степвей.
Замена ремня генератора на Рено Сандеро происходит разными способами, в зависимости от типа двигателя. Но регламент замены во всех ситуациях одинаков. Рекомендуется устанавливать новый после пробега 60 тыс километров. Так же не рекомендуется использовать автомобиль, если на приводе есть потертости, трещины или следы расслоения.
Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.
Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.
Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.
Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.
После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.
Установка опорного ролика.
При помощи накидного ключа на 13 откручивается шуруп крепления.
Он снимается вместе с защитной крышкой ролика.
После этого ролик может быть удален. Натяжной ролик снимается схожим образом. Это может понадобиться также, например при поломке пружины.
Ролик откручивается головкой на 13 и вынимается вместе с натяжным устройством.
Замена привода на авто без кондиционера.
Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.
На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.
Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.
Замена генератора.
Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.
Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора
Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.
Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.
После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.
Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.
На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю.
Установка выпрямительного блока.
Как самому заменить ремень генератора на Renault Sandero
Любой узел, агрегат или деталь автомобиля обладает ресурсом, зависящим от многих факторов – качества используемых материалов, применённых технологий, условий эксплуатации. Они делятся на две категории – те, которые не зависят от автовладельца и на которые он может повлиять. С этой точки зрения генератор не является исключением, и если в заводском качестве мало кто может усомниться, то наплевательское отношение со стороны водится к возникающим проблемам генератора могут существенно сократить срок его службы. Более того, сказаться на ресурсе и других связанных узлов – того же аккумулятора.
- Как устроен генератор Renault Sandero
- Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки
- Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero
- Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero
- Ремонт, замена генератора Renault Sandero
Как устроен генератор Renault Sandero
Любой автомобильный генератор приводится в действие от двигателя, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая АКБ. Выходное напряжение в Renault Sandero поступает на монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве, откуда идёт на замок зажигания.
Этот участок цепи защищён 60-апмерным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предупреждая возможные неполадки регулятора напряжения. Некоторые потребители запитываются не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает от скачков тока и их тоже.
На приборной панели присутствует световой индикатор, загорающийся в тех случаях, когда генератор не запитывает аккумулятор. Эта лампочка горит до момента пуска мотора, но, если она загорается при работающем двигателе и генераторе, необходимо срочно искать причину во избежание глубокого разряда батареи.
Отметим, что на Renault Sandero устанавливаются трёхфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и такое же количество отрицательных.
Приведённая схема иллюстрирует вышесказанное.
Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки
Несмотря на то, что автомобильные ремни изготавливаются из особо прочных разновидностей резины, они не вечны. На их скорость износа влияет множество факторов: свойства самой резины (со временем она может затвердевать), влияние агрессивных химических веществ (очистители, моторное масло, другие технические жидкости), природные факторы – грязь, отрицательные температуры, неправильная регулировка или износ шкивов и пр.
Главным признаком того, что ремень генератора начал проскальзывать, является резкий свист, возрастающий по мере нажатия на педаль акселератора. Впрочем, подобные звуки не всегда свидетельствуют об износе именно приводного ремня – это может быть и ремень ГРМ, а также привода кондиционера. Проскальзывание ремня генератора может происходить из-за повышенной нагрузки, что может быть вызвано износом подшипника. Поэтому при возникновении звуков высокой тональности, доносящихся из-под капота, необходимо провести тщательную диагностику всех перечисленных узлов, включая визуальный осмотр и проверку натяжения ремней вручную.
Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero
Самый распространённый и универсальный способ – использование регулировочного болта. Алгоритм действий:
- ослабляем крепление генератора;
- крутим регулировочный болт в нужную сторону, сдвигая генератор так, чтобы обеспечить нужную натяжку ремня;
- зажимаем болты крепления генератора.
Отметим, что оптимальным следует считать натяжение, при котором прогиб ремня при нажатии не превышает 5-7 мм.
Если ремень подтянуть слишком сильно, его износ будет происходить даже с большей скоростью, чем провисающий. При этом будут страдать и подшипники коленвала, а также вал самого генератора.
Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero
Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Renault Sandero Степвей в комплектации с кондиционером и рулевым гидроусилителем – это самая сложная в реализации схема расположения ремня генератора:
Обозначения:
1 — шкив привода навесного оборудования;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив привода рулевого гидроусилителя;
4 — шкив собственно генератора;
5 — шкив привода системы кондиционирования;
6 — опорный ролик.
Чтобы снять ремень, необходимо демонтировать грязезащитный щиток, после чего ключом на 13 крутим болт натяжного ролика по часовой стрелке и фиксируем ролик во взведённом положении шестигранником, вставляемым в отверстие кронштейна.
Артикул «родного» ремня длиной 1747 мм – 5К 1747. Желательно во время этой операции поменять и оба ролика, опорный и натяжной, открутив их гайки.
Установка новых роликов и ремня производится в обратном порядке. Не забудьте повернуть кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке и зафиксировать его.
Когда ремень встал на место, сдвигаем немного натяжной ролик и извлекаем шестигранный фиксатор. В конце проворачиваем коленвал ключом на 18 на три полных оборота (по часовой стрелке), чтобы ремень окончательно встал на своё место.
Ремонт, замена генератора Renault Sandero
Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.
Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.
Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110
После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.
Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:
- поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;
- опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
- снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
- снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;
- отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
- демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;
- вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
- чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
- позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
- откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
- для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
- сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.
Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.
При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.