Что чаще всего ломается в автомобиле?
Поломки каких запчастей в автомобиле следует ожидать в первую очередь?
К нашему великому сожалению, новые автомобили не могут все время оставаться новыми, и наступает тот момент, когда некоторые запчасти на них, необходимо заменить. Если вы только что купили себе «новые колеса» (в смысле машину) и вам любопытно узнать, что в ней, через какое-то время, должно поломаться в первую очередь, то спешим уведомить вас, что компанией J.D. Power and Associates был составлен список десяти компонентов автомобиля, которые чаще всего заменяют после трех лет эксплуатации авто. Данные были получены после исследования нескольких десятков новых автомобилей по состоянию на 2013 год. В указанных ниже видах автозапчастей поломки случаются уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, редакция журнала Zap-Online.ru настоятельно рекомендует своим читателям в первую очередь обращать внимание на своевременное обслуживание своего транспортного средства, в особенности нижеприведенных компонентов автомобиля, которые могут выйти из строя в первую очередь.
Кстати, на Zap-online.ru есть статистика поиска автозапчастей на автомобили.
Итак, что же чаще всего ломается в автомобиле?
10 . Предохранители
На 10 месте расположились предохранители, замену этих компонентов требовало 0,8 процента транспортных средств, которые принимали участие в исследовании. По сравнению с прошлым годом, этот показатель улучшился на 0,4 процента. Большинство предохранителей, используемых в автомобилях, являются пластичными и плавкими. Они имеют пластиковый корпус с двумя зубцами, которые вставляются в соответствующие гнезда. Хорошей новостью является тот факт, что большинство предохранителей относительно недорогие – однако хлопотным моментом могут стать поиски неисправного предохранителя. На исследование карты-схемы расположения предохранителей в автомобиле иногда уходит не один час. Лекарства от этой болезни (выхода из строя предохранителей) нет. Единственным советом, который мы можем дать молодым автомобилистам по этой теме, является то, что в случае выхода из строя одного из электрических приборов в машине, не спешите гнать ее на СТО. Загляните вначале в коробку, где расположены предохранители. Быть может один из них просто вышел из строя и требует обыкновенной замены. А вообще, для начала ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, как избежать ремонта автомобиля. Следуя указанным в ней правилам, вы сможете продлить жизнь наиболее «хрупких» агрегатов автомобиля на долгие годы.
9 . Дверные ручки и замки
Все больше и больше транспортных средств перенимают технологию открытия двери без ключа, и все больше и больше автовладельцев сталкиваются с проблемой открытия двери собственного автомобиля таким способом. По данным вышеупомянутого исследования, 0,9 процентов владельцев автомобилей, участвующих в программе, пришлось столкнуться с этой проблемой, что привело к замене дверных ручек и замков. Хотя, и здесь есть улучшения, по сравнению с прошлым годом, они составляют 0,3 процента. Согласитесь, не самое хорошее начало дня, когда вы не можете попасть в свое транспортное средство.
8 . Автозапуск
Какой же из элементов автомобиля ломающихся в первую очередь мы поместили на 8-ое место? Оказывается, как и ранее упомянутые дверные ручки и замки, брелки автозапуска также не всегда служат верой и правдой своему хозяину. счастью, лишь один процент опрашиваемых сообщили о том, что у них были проблемы с брелком автозапуска, а это 0,5-процентное улучшение по сравнению с 2012 годом. Многие из проблем, связанные с брелком автозапуска, возникают из-за его батареек, и в большинстве автомобилей существует предупреждающая лампочка, что поможет избежать вам такой досадной неприятности.
7 . Свечи зажигания
Общим компонентом, который поддерживает здоровую и эффективную работу вашего транспортного средства, являются свечеи зажигания. 1,5 процента участников исследования указали на то, что им необходимо заменить свечи зажигания, а это на 0,3 процента меньше, чем в прошлом году. Однако если вы заботитесь о своем автомобиле, приобретение нового набора свечей еще до того, как автомобиль прослужит вам три года, является отличным способом налаживания долгосрочных отношений со своим железным конем. Порядок замены свечей зажигания вы можете посмотреть в статье: «Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция»Не ждите момента, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя.
6 . Компоненты передних фар
Возможно, автопроизводителям следует обратить внимание на технологию производства передних фар автомобиля, так как по сравнению с прошлым годом, показатель замены некоторых компонентов фар вырос на 0,3 процента и составил 1,8 процента. Стоит отметить, однако, что передние фары требуют не такой частой замены, как другие внешние огни транспортного средства (к примеру, противотуманные фары или иная автомобильная оптика состоящая из светодиодов). Несомненно, рост показателей их поломки происходит из-за увеличения использования в автомобилях светодиодных огней. К сожалению не каждый автогигант тратит на их производство большие деньги, что делает их и так не долговечную жизнь еще короче. К этой проблеме мы еще вернемся ниже, но факт остается фактом, передние фары, это один из тех самых компонентов, который ломается в автомобиле в первую очередь.
5 . Система, отслеживающая давление в шинах
Согласно закону, принятому после отзыва в 1990-х годах всех шин Firestone, все легковые транспортные средства, произведенные после 1 сентября 2007 года, должны быть оснащены датчиками отслеживания давления в шинах. 2,8 процента владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики еще за год до проведения исследования. Результат, который равен 2,8 процентам, меньше, чем результат 2012 года на 0,4 процента. К слову сказать, ситуация с датчиками по всей видимости идет на улучшение. По крайней мере, так говорит новость под названием « Датчики давления в шинах от компании КОНТИНЕНТАЛЬ».
4 . Лобовое стекло
Замена лобового стекла для иномарок и отечественных авто, никак не зависит от технологии производства, здесь, скорее всего, важную роль играет фактор везения или же отсутствие такового. Мы не хотим сказать, что лобовое стекло чаще всего ломается в автомобиле, но оно как ничто другое принимает на себя первые удары, в связи с чем трещины на нем вопрос времени. Согласно исследованию, трем процентам владельцев автомобилей пришлось столкнуться с заменой лобового стекла, и здесь наблюдается небольшой прирост по сравнению с прошлым годом – 0,1 процента. Конечно лобовое стекло можно отремонтировать и в домашних условиях, но сути это не меняет. К сожалению еще не придуманы такие лобовые стекла, которые могли бы противостоять случайно попавшим в них дорожным камешкам, либо влетевшим птицам.
3 . Тормозные диски
Согласно исследованию, проводившемся в 2013 году, 3,6 процентам водителей пришлось заменить тормозные диски, в рамках нормального износа при нормальном управлении транспортным средством. А это, дорогие друзья, заметное улучшение по сравнению с исследованием прошедшего года, при чем аж на 0,6 процента! Эту заслугу можно отнести как к использованию автопроизводителями более эффективных тормозных суппортов и колодок, как к примеру в новом Chevrolet Camaro Z/28, так и к тому, что возможно, все те гибридные автомобили и электрические транспортные средства, которые все чаше встречаются на улицах, не могут набрать сильный разгон, чтобы завершающим торможением хоть на йоту износить свои тормоза. И после таких показателей вы еще являетесь ярым противником электромобилей? Тогда эта статья для вас: Топ 5 отговорок людей, которые не спешат с покупкой гибридного автомобиля.
2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)
Естественно, каждому владельцу автомобиля приходилось иметь дело с заменой лампочек в своем транспортном средстве. Лампочка это опять же одна из Ахиллесовых пят, которая ломается в автомобиле чаще всего. Будь то лампа задних фар, стоп-сигнала, поворотных сигналов, или любого другого внешнего осветительного прибора (кроме передних фар), 4,8 процента водителей заявили о том, что они заменили хоть одну из вышеперечисленных лампочек еще за 12 месяцев до проведения исследования. По сравнению с результатом прошлого года, в 2013 году наблюдается небольшое увеличение, на 0,3 процента.
1 . Наш лидер в исследовании под названием «Что ломается в автомобиле чаще всего?», его величество – автомобильный аккумулятор
И наконец, компонентом номер один, который чаще всего приходится менять владельцам автомобилей модельного ряда 2010 года, согласно исследованию компании J.D. Power and Associates 2013 года, является аккумулятор. 6 процентов автовладельцев заявили о том, что им пришлось заменить аккумулятор приблизительно за год до проведения исследование, а это, дорогие наши читатели, улучшение показателя на 0,3 процента по сравнению с прошедшим годом.
И теперь небольшой бонус. Инструкция как правильно проверять работоспособность автомобильного аккумулятора?
Основываясь на результатах данного исследования, мы полагаем, что сейчас самое время проверить аккумулятор вашего автомобиля. Вы же знаете, что как раз он ломается в автомобиле чаще всего. Поэтому, чтобы не попасть в нелепую ситуацию на дороге, стоит заранее проверить его работоспособность и целостность. Вы сможете сделать это в шесть простых шагов. Во-первых, отключите аккумулятор после полного выключения двигателя, чтобы вы могли работать безопасно. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений, которые вы можете найти на положительной и отрицательной клеммах, путем нанесения на каждую пищевой соды с помощью обычной зубной щетки. Далее, насухо вытрите аккумулятор с помощью безворсовой ткани, при этом будьте аккуратны и проследите, чтобы ни одно из порошкообразных веществ не попало на вашу кожу или одежду. После этого вы можете подключить клеммы аккумулятора (сначала положительную, затем отрицательную) и проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. И наконец, проведите физическую проверку, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля не имеет каких-либо трещин или других видимых повреждений на корпусе. Если же вы обнаружили повреждение, меняйте аккумулятор немедленно!
Какие детали чаще всего выходят из строя в автомобиле?
Многие ли начинающие водители задумывались, как устроен автомобиль, на котором они ездят?
К несчастью, достаточно большое количество водителей совершенно не знакомы с устройством своего автомобиля, даже не принимая во внимание возможность его обслуживания и ремонта. По их мнению, на порядок удобнее производить обслуживание машины в дилерских центрах, где нет необходимости даже самостоятельно приобретать запасные части.
Тем не менее, каждый водитель обязан знать, какие детали являются составными компонентами его машины и какие из них наиболее важные. Это даст возможность самостоятельного приобретения требуемых деталей, не прибегая к услугам дилера.
Наиболее важными в конструкции большинства моделей машин являются следующие устройства:
Управляющий блок ABS. Назначением антиблокировочной тормозной системы является предотвращение блокировки колес во время процесса торможения, что дает возможность сократить тормозной путь. Кроме того, работа этой системы предотвращает риск срыва машины в занос при движении по мокрой или скользкой дороге.
Основным компонентом такой системы становится управляющий блок, получающий данные о давлении во всей тормозной системе, и использующий данные о скорости каждого колеса. Именно его задачей становится вычисление возможности блокировки колеса и расчета длины тормозного пути. Данный блок – один из составных частей тормозной системы, который стоит дороже всего.
Компрессор системы кондиционирования воздуха. В летнее время года, каждому владельцу автомобиля хотелось бы иметь в своей машине исправный кондиционер. Именно поэтому об этом стоит побеспокоиться заблаговременно, проведя в специализированном салоне все требуемые процессы диагностики, чтобы потом не испытывать неудобства в жаркое время года.
Наиболее часто встречающейся проблемой данного узла автомобиля становится утечка охлаждающего вещества, без которого нормальная работа устройства невозможна. Также нередко владельцы подобных автомобилей сталкиваются с неисправностями в питании кондиционеров. При проблемах в электрической части, кондиционер может получать недостаточное количество электрической энергии, требуемой для работы.
Если в кондиционере пришли в негодность сальники и уплотнители, либо имеющийся в некоторых моделях вал, кондиционер придется либо везти на ремонт, либо приобретать новый.
Генератор переменного тока. Его задача достаточно простая. Он производит выработку электрической энергии, питающей все электрические системы машины и поддерживает напряжение в электрической цепи на требуемом уровне.
При выходе его из строя, на панели приборов загорается соответствующий значок в виде аккумулятора, предупреждающий о потере напряжения. Следствием этого, в большей части случаев, становится то, что мотор машины глохнет. Причем, как правило, это происходит в наиболее неподходящий момент.
Нередко встречающейся причиной неисправности генератора становится изношенность щеток, либо выход из строя генераторных подшипников. Данную проблему можно решить двумя способами – приобрести новый генератор, либо отремонтировать старый. Но, переборка старого генератора не во всех случаях оправдывает себя, и имеет достаточно низкую степень надежности. Вторым моментом является наличие возможности его переборки далеко не во всех случаях.
Итог. Данные элементы конструкции автомобиля, наиболее часто подвергаются поломкам в результате износа, как самих деталей, так и из составных частей. В некоторых случаях, владельцу автомобиля достаточно произвести замену вышедшего из строя компонента, но иногда приходится раскошелиться на замену и всей детали.
Что и когда ломается в автомобиле: список, который нужно знать
Что сломается в автомобиле и при каком пробеге?
Легковой автомобиль состоит из миллионов разных запчастей, каждая из которых имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. Поэтому важно знать, какой пробег выдерживают наиболее важные компоненты, чтобы быть готовым к ремонту, когда какая-то деталь, узел, агрегат выйдет из строя.
При этом автомобили редко похожи, даже когда выпущены в один год и под одним заводским индексом. Некоторые машины эксплуатируются без проблем долгие годы, другие ломаются уже после нескольких месяцев эксплуатации.
На долговечность отдельных компонентов влияет множество факторов: пробег, движение по городу, трассе или бездорожью, нагрузка, стиль вождения, качество используемых материалов, периодичность технического обслуживания. Тем не менее можно сделать некоторые общие выводы о долговечности комплектующих.
Критерии оценки эксплуатационного ресурса узлов, запчастей автомобилей
Нужно учесть, что средний возраст автомобиля на вторичном рынке составляет 5-8 лет. За время эксплуатации многие комплектующие практически полностью расходуют свой ресурс. Результат – необходимость вкладывать внушительные средства для устранения лавинообразно нарастающих неисправностей.
Поэтому ориентироваться в оценке износостойкости запчастей следует на относительно новые автомобили, которые эксплуатируются недолго (рассмотрены модели с пробегом 100 000-200 000 км). Представленные данные – это мнения экспертов, основанные на практическом опыте.
Когда ждать первых неисправностей
Опыт ремонта автомобилей показывает, что конструктивные дефекты проявляются очень быстро. Например, в BMW 218i двигатель «лег» через 36 000 км из-за осевого люфта вала. Citroën C4 Cactus перестал ездить, не дотянув до 34 000 км. Трансмиссия Volkswagen Golf VII DSG продержалась до 153 000 км и вышла из строя.
С другой стороны, есть Mercedes C 180 Kompressor (W204), который эксплуатируется без серьезных проблем уже 12-й год. В этом автомобиле комплект заводских тормозов выдержал 102 605 км, катализатор – 270 598 км, а рулевой механизм – 461 920 км. Такой пример подтверждает, насколько сильно влияет на долговечность способ эксплуатации. Автомобиль катался исключительно по дорогам с хорошим покрытием, поэтому прошел 500 000 км без технических катастроф.
Фактор открученного пробега
На вторичном рынке часты случаи, когда владельцы сбрасывают пробег, чтобы выгодно продать автомобиль. Результат – непрофессиональные водители указывают на форуме, что машина «посыпалась», не пройдя и 100 000 км. В действительности автомобиль уже прошел более 300 000 км, и технические проблемы – не результат ошибок разработчиков, а ожидаемая закономерность.
Поэтому приведенные ниже данные усреднены. Следует также учесть, что на автомобили не всегда устанавливаются оригинальные комплектующие, которые изнашиваются значительно быстрее.
Турбокомпрессор
Причина поломок – попадание песка, грязи, пыли в ротор, недостаток смазки, неправильная эксплуатация (например, полный газ на холодном двигателе, быстрое охлаждение после быстрой езды). Ускоряет износ агрегата непрофессиональный чип-тюнинг.
Симптомы неисправности – свист, медленный разгон, выхлопные газы синего цвета, утечка масла. Средний срок службы турбокомпрессора варьируется от 200 000 до 300 000 км. Чтобы продлить технический ресурс, специалисты рекомендуют каждые 10 000-15 000 км менять масло и придерживаться правил эксплуатации.
Поршни и цилиндры
Причина выхода из строя – отсутствие смазки, «всасывание» инородного тела (например, вихревой заслонки). Разрыв ремня ГРМ приводит к попаданию поршней в клапаны. Неисправная система охлаждения – это угроза для ГБЦ.
Симптомы отказа – высокий расход масла, двигатель издает нехарактерные звуки, выхлопные газы меняют цвет и плотность. Средний эксплуатационный ресурс составляет 200 000-250 000 км (показатель актуален для компактных мощных моторов). На больших силовых агрегатах поршни и цилиндры могут проходить большее количество километров. Чтобы максимально продлить эксплуатацию этих конструктивных элементов, эксперты рекомендуют оперативно устранять неисправности мотора.
Коробка передач
Причины поломок – утечки масла, заклинивание зубчатых колес, перегрев, ненадежные компоненты, например подшипники. Симптомы отказа – проблемы с переключением передач (шумы, удары, перескакивания), вой во время торможения двигателем. В среднем коробка передач проходит до 300 000 км. Чтобы предупредить серьезные поломки, необходимо своевременно менять масло. Лить нужно подходящие по параметрам образцы.
Неисправности блока управления двигателем
Причины поломок – попадание влаги, замыкания, окисление контактов, неисправный регулятор, неправильная сборка хомута. Симптомы неисправностей – постоянно загорается индикатор ошибок, двигатель работает со сбоями и трудно заводится.
Средний эксплуатационный ресурс элемента определить невозможно, так как часты случаи, когда электроника выходит из строя уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Эксперты рекомендуют периодически проводить диагностику, при необходимости – калибровку рабочих параметров. Профилактика сэкономит средства на дорогостоящей замене блока управления двигателем.
Сцепление
Причины выхода из строя – неправильная эксплуатация (например, нажатие педали при парковке/на светофоре), непрофессиональный чип-тюнинг (увеличение крутящего момента).
Симптомы поломки – проскальзывание сцепления (после нажатия на акселератор обороты увеличиваются, а скорость нет), при переключении передач появляются рывки, затрудненное переключение передач, воющий звук коробки передач. При правильной эксплуатации ресурс сцепления может составить от 150 000 до 250 000 км. Стиль вождения оказывает серьезное влияние на этот параметр.
Клапан рециркуляции отработавших газов, или EGR
Функция этого элемента заключается в откачке определенного количества выхлопных газов в коллектор. Основная причина выхода из строя – загрязнение сажей и маслом. К этому приводит негерметичный воздухозаборник, неисправный двигатель. Поломка клапана EGR проявляется в рывках во время движения, падении мощности, проблемном запуске мотора.
Срок эксплуатации клапана определяется степенью износа силового агрегата, особенностями использования автомобиля (ездит он по хорошим дорогам или по разбитым проселкам). Так, EGR способен проработать от 100 000 до 250 000 км. Эксперты рекомендуют периодически чистить клапан, чтобы максимально продлить срок его работы.
Водяной насос, или помпа
Ломается из-за износа крыльчатки, разрушения подшипников вала. Использование неподходящей охлаждающей жидкости ускоряет износ насоса. О неисправности сообщает шум, который появляется в приводе ГРМ, частые перегревы мотора, утечки охладителя. При крайнем износе агрегат заклинивает. Работает помпа в среднем от 100 000 до 200 000 км. Опытные механики рекомендуют своевременно менять насос, чтобы избежать серьезных повреждений силового агрегата.
Сажевый фильтр
Быстро изнашивается в результате неисправностей мотора (в выхлопных газах содержится больше сажи), увеличенный расход масла, неисправные форсунки. Частые поездки на короткие расстояния и непрофессиональный тюнинг также ускоряют износ сажевого фильтра.
О проблемах с этим элементом сообщает индикатор на приборной панели, снижение мощности, повышение расхода моторного масла. В среднем сажевый фильтр проходит от 150 000 до 300 000 км. Если он поддается регенерации, стоит воспользоваться этой функцией.
Компрессор кондиционера
Причины неисправности – разгерметизация системы (линии, сам компрессор, конденсатор), приводящая к потере охлаждающей жидкости и заклиниванию компрессора. Примечание: незначительные потери охлаждающей жидкости являются нормальными, поэтому систему следует регулярно обслуживать и проверять. Проблема может быть в приводе компрессора, например в обрыве ремня.
Симптомы неисправности – кондиционер плохо или вообще не охлаждает, слышен шум. Компрессор не включается, на корпусе видны жирные пятна. Средняя техническая выносливость агрегата – 200 000 км. Специалисты рекомендуют постоянно эксплуатировать кондиционер и регулярно проводить его обслуживание.
Генератор
К сбоям в работе приводят неисправности сцепления, привода ремня, изношенные щетки, неисправность регулятора напряжения. В некоторых моделях автомобилей, которые выпускались 10 лет назад, генератор расположен в месте, где подвергается воздействию внешних факторов, особенно воды. В этом случае треснувший корпус генератора является нормой.
Симптомы поломок – отсутствие зарядки, приглушенное освещение салона. Генератор выдерживает 100 000-200 000 км. Механики не советуют экономить на ремонте этого элемента.
Стартер
Причины неисправности – эксплуатационный износ, а также слишком продолжительное прокручивание, когда двигатель не запускается. Стартеры в автомобилях, оборудованных системой «старт-стоп», усилены, но, с другой стороны, чувствительны к условиям эксплуатации.
Признаки сбоя – после поворота ключа ничего не происходит или слышны только щелчки реле. Может также случиться так, что стартер поворачивает вал, но делает это слишком медленно, и силовой агрегат не запускается. Эксплуатационный ресурс – 150 000-250 000 км. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом агрегата.
Амортизаторы
Причины неисправности – механические повреждения, износ, ошибки при установке. Амортизаторы быстрее изнашиваются в автомобилях, которые часто буксируют прицепы или ездят с полной нагрузкой.
Признаки неисправности – протечки/жирные пятна на корпусе амортизатора. Стук при преодолении неровностей. Если на автомобиль установлены амортизаторы с электронной регулировкой силы демпфирования, загорается индикатор. Если изношены верхние опоры стойки МакФерсон, при повороте руля слышен скрип. Амортизаторы проходят от 80 000 до 200 000 км. Механики рекомендуют своевременно менять эти элементы подвески.
Тормозная система
Причины сбоев в работе – износ, перегрев, заклинивший суппорт, посторонние предметы между диском и блоком, неправильная установка, проезд с нагретыми дисками через воду. О проблемах с тормозной системой сообщает увеличенный тормозной путь, биение руля, свист и скрип. Если элементы оснащены датчиками износа, то при появлении неисправностей загорается индикатор.
Средняя долговечность зависит от стиля вождения и от того, ездит машина по городу или по дороге. В среднем тормозная система проходит без сбоев от 50 000 до 150 000 км. Недопустимо ездить с неисправными тормозами, поэтому тут важен своевременный ремонт.
Заключение
Эксплуатационный ресурс основных комплектующих автомобиля зависит в большей степени от особенностей эксплуатации. Важный фактор – качество запчастей. Продлевает ресурс многих конструктивных элементов своевременное проведение технического обслуживания. Но их замены не удастся избежать, вопрос только – когда.
Какие детали чаще всего выходят из строя в автомобиле?
Многие ли начинающие водители задумывались, как устроен автомобиль, на котором они ездят?
К несчастью, достаточно большое количество водителей совершенно не знакомы с устройством своего автомобиля, даже не принимая во внимание возможность его обслуживания и ремонта. По их мнению, на порядок удобнее производить обслуживание машины в дилерских центрах, где нет необходимости даже самостоятельно приобретать запасные части.
Тем не менее, каждый водитель обязан знать, какие детали являются составными компонентами его машины и какие из них наиболее важные. Это даст возможность самостоятельного приобретения требуемых деталей, не прибегая к услугам дилера.
Наиболее важными в конструкции большинства моделей машин являются следующие устройства:
Управляющий блок ABS. Назначением антиблокировочной тормозной системы является предотвращение блокировки колес во время процесса торможения, что дает возможность сократить тормозной путь. Кроме того, работа этой системы предотвращает риск срыва машины в занос при движении по мокрой или скользкой дороге.
Основным компонентом такой системы становится управляющий блок, получающий данные о давлении во всей тормозной системе, и использующий данные о скорости каждого колеса. Именно его задачей становится вычисление возможности блокировки колеса и расчета длины тормозного пути. Данный блок – один из составных частей тормозной системы, который стоит дороже всего.
Компрессор системы кондиционирования воздуха. В летнее время года, каждому владельцу автомобиля хотелось бы иметь в своей машине исправный кондиционер. Именно поэтому об этом стоит побеспокоиться заблаговременно, проведя в специализированном салоне все требуемые процессы диагностики, чтобы потом не испытывать неудобства в жаркое время года.
Наиболее часто встречающейся проблемой данного узла автомобиля становится утечка охлаждающего вещества, без которого нормальная работа устройства невозможна. Также нередко владельцы подобных автомобилей сталкиваются с неисправностями в питании кондиционеров. При проблемах в электрической части, кондиционер может получать недостаточное количество электрической энергии, требуемой для работы.
Если в кондиционере пришли в негодность сальники и уплотнители, либо имеющийся в некоторых моделях вал, кондиционер придется либо везти на ремонт, либо приобретать новый.
Генератор переменного тока. Его задача достаточно простая. Он производит выработку электрической энергии, питающей все электрические системы машины и поддерживает напряжение в электрической цепи на требуемом уровне.
При выходе его из строя, на панели приборов загорается соответствующий значок в виде аккумулятора, предупреждающий о потере напряжения. Следствием этого, в большей части случаев, становится то, что мотор машины глохнет. Причем, как правило, это происходит в наиболее неподходящий момент.
Нередко встречающейся причиной неисправности генератора становится изношенность щеток, либо выход из строя генераторных подшипников. Данную проблему можно решить двумя способами – приобрести новый генератор, либо отремонтировать старый. Но, переборка старого генератора не во всех случаях оправдывает себя, и имеет достаточно низкую степень надежности. Вторым моментом является наличие возможности его переборки далеко не во всех случаях.
Итог. Данные элементы конструкции автомобиля, наиболее часто подвергаются поломкам в результате износа, как самих деталей, так и из составных частей. В некоторых случаях, владельцу автомобиля достаточно произвести замену вышедшего из строя компонента, но иногда приходится раскошелиться на замену и всей детали.
Что и как изнашивается в подвеске?
Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов – стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески. Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.
А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто “танцуют джигу” на кривой дорожке.
Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины. Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…
Что влияет на их ресурс?
Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с “перекосом” по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.
На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.
Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.
Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже “вскипятить” амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.
Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.
Что влияет на ресурс?
Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать “ударных” нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.
Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. Такой узел не требует смазки, нет зазоров, шумов, в нем нет износа, и, казалось бы, он вечен. Но в реальной жизни всё не так.
Изнашивается резина сайлент-блоков, теряет упругость, трескается и расслаивается. Тем более что зачастую это не резина вовсе, а сложный “бутерброд” из полимеров со сложной настройкой характеристик.
Часто пластичная часть отрывается от металлического основания, разом теряя упругость как минимум в одном из направлений, а в другом оставляя быстро увеличивающиеся люфты. С износом таких узлов всё еще немного сложнее. Во-первых, его износ зависит от его деформации, а значит, и начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали. Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков.
Что влияет на ресурс?
В первую очередь общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески – при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает. Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия. Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно правильность углов установки.
Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например как в Жигулях, – только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок. Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это в первую очередь жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.
Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой, и с регулировкой давно канули в прошлое, разве что “волговоды” и ценители американской “классики” еще помнят о такой процедуре. Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок службы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом, и, пока он цел, ее хватает. Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки. А еще тонкий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега.
Что влияет на ресурс?
В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку. Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит, и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение – это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются. Статическая нагрузка и положение подвески почти не влияют на износ.
Пружины тоже подвержены износу, и их медленная “просадка” может сильно повлиять на ресурс сайлент-блоков подвески и амортизаторов. Сама пружина довольно долговечна, поломки случаются разве что из-за коррозии или экстремальной перегрузки, чаще всего в очень холодную погоду, когда сталь становится хрупкой. Сломать стальной пруток толщиной в восемь-двенадцать миллиметров в диаметре не так то просто даже специально.
Что влияет на ресурс?
В первую очередь загрузка машины и частое движение по очень плохим дорогам, с большой амплитудой перемещения подвесок. Влияет и обслуживание – грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается, так что не забывайте мыть и подновлять слой антикора на пружине.
Все узлы подвески удивительным образом зависят друг от друга. Сайлент-блоки зависят от пружин и от амортизаторов, шаровые шарниры от амортизаторов, состояния резиновых опор подвесок и сайлент-блоков. Амортизаторы от пружин. И все они зависят от состояния дороги, стиля вождения и загрязненности дорог. Очень плохи для подвесок сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге и множество жестких ударов.
Запчасти к бульдозерам, автогрейдерам, гусеничным кранам: что понадобится прежде всего?
Любая компания, которая входит в бизнес по продаже либо обслуживанию и ремонту любой техники (спецтехники, промышленного оборудования), всегда задаёт себе несколько вопросов, которые можно отнести к категории самых важных:
Как узнать?
- какие у нашей техники «слабые» и быстроизнашиваемые узлы, что будет ломаться прежде всего?
- легко ли это будет отремонтировать (заменить), или это – очень большие проблемы, о которых конкуренты уже знают, а мы ещё нет?
- какие, исходя из этого, запчасти чаще всего будут брать заказчики, то есть что постоянно должно быть на складе и без чего мы не будем рассматриваться как серьёзный участник этого рынка?
Время нахождения ответов на эти вопросы определяет устойчивость фирмы на рынке и её возможность заниматься этим бизнесом. Какие-то ответы поступают от самих поставщиков, рассказать «случаи из жизни» могут и клиенты. Самая обоснованная и верная теоретическая информация – у преподавателей вузов по предметам «Теория машин и механизмов», «Детали машин», специальных курсов по устройству российской спецтехники. Неплохое техническое образование, позволяющее многое понимать, может быть и у самого руководителя или менеджера фирмы по поставкам спецтехники. Однако никто и ничто, кроме накопленной практики и личного опыта продаж, не расскажет всё, что необходимо знать для успешной и, по возможности, безошибочной работы.
К примеру, начинающей компании очень не рекомендуется хвататься за задачи, от которых почему-то отказались другие, – скажем, ремонт опорно-поворотного устройства давно не выпускающегося крана, к которому уже не найти запчастей. Также не стоит с благими намерениями заполнять свой склад запчастями с низкой ликвидностью – например, рамами бульдозеров или теми редукторами, которые почти никогда не ломаются, – ведь это большие «замороженные» деньги. При этом компания-поставщик спецтехники или промышленного оборудования без склада запчастей и опыта ремонта серьёзным игроком своего рынка не является. Так что же надо уметь делать и что – держать на складе?
Что мы уже знаем
За десять лет работы, если компания не только удержалась, но и активно развивается на рынке (без ложной скромности отметим, что это касается и нас, фирмы «Машсервис»), мы уже можем с уверенностью рассказать о своих наблюдениях и опыте. Например, о том, что:
1. Клиенты с разными потребностями в запчастях приходят из разных регионов. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге ещё осталось много импортной спецтехники, в основном это погрузчики, краны и бульдозеры, и из этого региона практически не приходят запросы на запчасти для тяжёлых автогрейдеров ДЗ-98 «ЧСДМ» и бульдозеров типа Б10М «ЧТЗ-Уралтрак». Интереса к запасным узлам на такие машины лучше ждать из Якутии, с Дальнего Востока, из Забайкалья, Алтайского края.
Тяжёлые автогрейдеры и бульдозеры часто используются нефтяниками, угледобывающими и золотодобывающими компаниями. Тендер на опорные катки бульдозера Б10М, траки его гусениц, редукторы и ведущие колёса может объявить, к примеру, «Хабаровский аэропорт» или подразделение «Роснефти» в Нижневартовске. Гидроцилиндры, гидромоторы, тормозную систему, фильтры и турбокомпрессор дизеля, а также целый ведущий мост автогрейдера ДЗ-98 могут попросить поставить в г. Таксимо или Бодайбо в регионе Байкала, где фактически кончается электрифицированная линия БАМ. Запросы на ножи и накладки отвалов автогрейдеров также стоит ждать из регионов за Уралом.
Смотрите также каталог гидромоторов по этой ссылке: https://ms-74.ru/Gidrooborudovaniye/girdomotory/
«Типовые» компоненты гусеничных машин – траки и катки в сборе
2. Все машины на гусеничном ходу – бульдозеры Б-170 и Б10М, тракторы Т-10М «ЧТЗ-Уралтрак», подъёмные краны ДЭК «Челябинец», РДК-25 и МКГ-25 – имеют «типовой» набор узлов (запчастей), которые рано или поздно понадобятся на замену. Это:
- траки гусениц и соединяющие их пальцы;
- ведущие колёса гусениц, их ступицы (при наличии таковых, причём для бульдозера Б10М и крана РДК-25 это совсем разные понятия);
- бортовые редукторы (зачастую целиком, как в случае МКГ-25 или РДК-25, потому что разбирать их достаточно сложно, либо по частям, как в случае Б10М, но при очень хорошем знании конструкции);
- холостые (натяжные) колёса, или ленивцы;
- механизмы натяжения гусеницы;
- обязательно – опорные катки в сборе;
- чуть реже – поддерживающие катки.
Можно отметить также, что катки и траки гусениц предлагает очень большое количество фирм на рынке, и кажется, что конкуренция в этой сфере огромна. На самом деле далеко не все «продавцы» имеют связи с проверенными крупными промышленными предприятиями и могут обеспечить качественные отливки из надлежащего износостойкого ферромарганцевого сплава, а также их правильную мехобработку. На практике оказывается, что это задача именно для профессионалов, а не для предприятий, у которых просто есть литейное оборудование и индукционные печи. К примеру, «хорошее» ведущее колесо или опорный каток крана ДЭК-251 или ДЭК-321 из сплава 35ГЛ или 50ГЛ должен пройти десятилетиями выверенную предприятием-изготовителем многостадийную технологию обработки – литья, мехобработки, закалки, последующей доработки.
Насчёт ОПУ
3. Поставщик спецтехники и комплектующих должен уметь не только «доставать» у проверенных производителей, но и самостоятельно ремонтировать ОПУ автокранов, экскаваторов, подъёмных кранов.
Опорно-поворотное устройство – это «большой подшипник», который соединяет верхнюю вращающуюся платформу спецмашины с нижней, воспринимает и частично компенсирует динамические нагрузки и опрокидывающий момент. Для подъёмных кранов такой узел требуется на замену регулярно, должен быть на складе и, мало того, нужно предлагать его по цене, соответствующей рынку.
Для некоторых башенных кранов уровень цены на рынке поворотной опоры серии ОПУ 6 или ОПУ 7 – 300-400 тысяч рублей, и заказчик нигде не достанет её дешевле. Шариковая или роликовая опора автокрана «Ивановец» или «Челябинец» в ряде случаев не должна стоить больше 115-125 тысяч рублей. ОПУ для автокранов и гусеничных стреловых кранов мы обязательно в приличном количестве держим на складе, так как при продаже позиции «под заказ» ждать пришлось бы слишком долго – как известно, не всё так просто у большинства российских заводов-производителей. С одной стороны, они переживают все кризисы и работают, что достойно большого уважения, а с другой – «нельзя построить коммунизм на одном отдельно взятом предприятии», проблемы всей экономики отражаются на каждом заводе.
Что касается дорогих ОПУ по 400 тысяч рублей, мы из своего практического опыта уже понимаем, что зачастую заказчик не станет покупать такой новый узел – будет, до последнего момента работая на почти неисправной машине, искать того, кто его отремонтирует. Мы умеем заменять тела качения (ролики, шарики), подправлять фрезеровкой и шлифовкой обоймы, устанавливать уплотнители, менять специальные болты, заново собирать, красить, проверять работоспособность.
Немного об автогрейдерах
4. Занимаясь тяжёлыми отечественными автогрейдерами, нужно понимать, что в составе этой машины уже очень много «официально принятых» в её конструкцию импортных комплектующих.
Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ» может иметь турбокомпрессор дизеля Deutz (Германия), все фильтры Deutz (масляные и воздушные), тормозную систему Safim (Италия), китайский гидротрансформатор, итальянскую гидравлику. Для аналогичных орловских автогрейдеров ДЗ-298 могут требоваться немецкий мост и зубчатые передачи той же фирмы, которые будет достать не очень легко. Все импортные запчасти привозятся в Россию с той или иной степенью сложности, так как импорт нынче «не в почёте» и стоит очень дорого. Большая часть заказчиков, если им предложат российские аналоги узлов от хороших производителей, а также ремонт силами поставщика с использованием этих запчастей, будут только рады.
Для автогрейдеров ДЗ-98 необходимо иметь на складе для быстрой доставки всю систему гидроцилиндров, выдвигающих раму, поворачивающих и поднимающих отвалы (основной, боковой). Эти узлы в составе автогрейдеров – отечественные, идут на замену так же часто, как гидроцилиндры подъёма и телескопирования стрелы у автокранов «Ивановец», «Челябинец», «Галичанин» и «Клинцы». Это не говорит об их некачественности – цилиндры обычно мощные и надёжные – но зависит от степени загрузки спецмашины и тяжести условий её работы
5. Поставщик комплектующих к спецтехнике должен хорошо разбираться в конструкции отечественных дизелей (например, Д-160, Д-180), иметь к ним запчасти, уметь ремонтировать – что весьма непросто.
6. Одна из самых популярных групп запчастей для всех спецмашин – различные тормозные системы, колодки, накладки, диски (как для механизма передвижения гусеничных кранов и их лебёдок, так и для тракторов «ЧТЗ – Уралтрак» старых моделей, потому как в новые модели Т10М, Б10М уже были внесены значительные улучшения).
7. Никто никогда не отрицал популярности ремкомплектов к самым разным гидроцилиндрам – наборов колец и манжет стоимостью несколько тысяч рублей, которые порой восстанавливают работоспособность всей спецмашины.
Что ещё может понадобиться для ремонта?
Что же ещё покупают заказчики к давно эксплуатируемым гусеничным бульдозерам и кранам, а также автогрейдерам, помимо популярных компонентов гусеничных тележек и рабочих гидроцилиндров, а также услуг по ремонту и обслуживанию дизелей?
Можем сказать, что номенклатура в подразделе запчастей для каждой машины на нашем сайте так велика именно потому, что, в зависимости от условий эксплуатации машины, может ломаться всё, что угодно. Спецтехника работает в сложных условиях, выполняет строительно-монтажные и землеройные работы на удалённых объектах в сжатые сроки. Поэтому, к примеру, так часто бывают нужны и вилки и валики рычагов сцепления бульдозера, и стёкла кабины. Для каждого гусеничного крана (ДЭК, МКГ-25, РДК-25) могут понадобиться как компоненты лебёдки, так и механизм поворота, любой электродвигатель, блок или растяжка канатоблочной системы. На блоки крюковых обойм или оголовка стрелы всегда в последние годы проводится много тендеров.
Для срочного ремонта бульдозера Б10М может быть нужен как сложный масляный фильтр, так и радиатор системы охлаждения дизеля, топливоподкачивающий насос или муфта сцепления. Как говорится, «на трассе всё бывает». С меньшей вероятностью ломается сидение Pilot современного бульдозера Б10М «ЧТЗ – Уралтрак» или амортизаторы кабины, но, тем не менее, – они продаются.
Мы («Машсервис») как компания, давно работающая на своём рынке, рады, что уже накопили опыт, которым можно поделиться, а также знаем, что в большинстве случаев понадобится заказчикам. Верим, что это не только на словах: мы держим очень большое количество запчастей на складах и, что важно, бережём своих поставщиков, которые показали себя хорошо (упоминаем об этом потому, что существуют поставщики техники, регулярно меняющие производителей из-за разногласий по поводу сроков поставки и «недостаточных» скидок).
Каталоги запчастей к бульдозерам «ЧТЗ – Уралтрак», автогрейдерам ДЗ-98, гусеничным кранам «Челябинец» и МКГ-25 можно посмотреть на нашем сайте в разделе Меню.
Как выбирать автомобиль напрокат?
Я являюсь представителем автопрокатной компании Low Cost Auto в Одессе и хочу вам помочь с выбором фирмы и надеюсь мои советы помогут взять авто напрокат выгодно.
Каждый человек хочет потратить как можно средств и «выжать» максимум с услуги иногда забывая о собственной безопасности.
1. В первую очередь, обращаю ваше внимание на выбор прокатного авто. Автомобиль в фирме, в которой Вы выбрали, должен быть зарегистрирован на юридическое лицо (ЧП, ООО, ОАО и т д). Это даст гарантию, что Вы возьмете юридически чистый автомобиль. Если машина оформлена на частное лицо, могут быть неприятные сюрпризы, о которых Вы можете и не подозревать (авто может быть в залоге банка, в розыске или так называемый «двойник»). Естественно такой автомобиль может быть изъят сотрудниками ГАИ. Еще одна неприятность – это технически неисправная машина, ответственность за которую никто нести не будет, так как авто частного лица, а поломку и вовсе могут возложить на арендатора. Прокатный автомобиль должен быть не старше 4-5 лет (обычно до 100 – 120 тыс. км пробега) – это даст гарантию того, что техника Вас не подведет в дороге. Желательно, чтобы авто было на гарантии. Что это означает для Вас? В Украине все дилеры на гарантийные авто предоставляют Ассистанс, а это значит, что, если у автопроката нет своей тех. помощи, то ее окажет дилер, который продал компании автомобиль.
2. Следующим из основных критериев выбора прокатной компании – это страховая защита. Обязательно потребуйте, чтобы Вам предоставили доказательство того, что автомобиль застрахован не просто ГО или ОСАГО (это обязательная страховка на все авто в Украине, по умолчанию), а по системе КАСКО (входит в стоимость тарифа на прокат авто). В договоре проката должно быть четко указано, какая страховка и какое ограничение ответственности в случае повреждения авто (с виной арендатора или без нее) и в случае угона. Эту ответственность можно снизить путем доплаты за дополнительную страховку (в этом случае сумма залога снижается или вовсе отсутствует). Разумеется, некоторые компании предоставляют своим клиентам возможность взять автомобиль напрокат без залога, но в договоре проката прописывают немалый ряд условий, в которых арендатор несет финансовую ответственность. В случае повреждения или утраты автомобиля — именно Вам придется полностью возместить затраты на его ремонт или оплатить покупку нового авто. Внесение залога – это больше психологический фактор ответственности. Человек, внесший залог за арендованный автомобиль, водит его гораздо осторожнее, а такой стиль вождения, соблюдение правил дорожного движения – залог Вашей безопасности и сохранности транспортного средства.
3. В Одессе можно взять выгодно автомобиль напрокат, учитывая все основные критерии. Можно забронировать авто заранее через так называемых брокеров (таких сайтов очень много, основная цель их деятельности – взять предоплату, что и является их процентом). Как правило, сайты брокеров предлагают низкую стоимость аренды авто и многие их выбирают, но это не означает, что если Вы оплатили услугу заранее брокеру, то не будете доплачивать на стойке прокатчика (например перепробег, нерабочие часы офиса, дополнительные страховки, хоть и указано на сайте брокера – все включено). Местные фирмы обычно не берут предоплату за резервирование автомобиля напрокат и всегда можно точно узнать, какая будет окончательная стоимость, и что Вы за нее получаете (вплоть до конкретной модели автомобиля, его цвета и года выпуска, а не просто класс авто). Преимущество местных фирм – это способ оплаты. Вы не ограничены только наличием кредитной карты, можно рассчитываться за услуги проката и наличными. Причем можно и «комбинировать» — залог заблокировать на карточке, а за прокат оплатить наличными или наоборот. Согласитесь – это удобно!
Из всего вышесказанного можно сделать вывод. Чтобы взять выгодно авто в прокат в Одессе надо соблюдать такие условия выбора:
— автомобиль должен быть новый и оформлен на предприятии;
— машина должна быть застрахована по системе КАСКО;
— бронировать авто нужно напрямую, без посредников и лучше у местных фирм – они предлагают автомобили напрокат по ценам ниже, чем международные компании.
Все это гарантирует Вам безопасность, спокойствие и экономию средств.