Рено Логан: опорный подшипник передней стойки

Когда и как заменить опорный подшипник на автомобиле Renault Logan?

Как и у всякого бюджетного автомобиля, у «француза» немало проблем, а также встречаются поломки, которые имеют периодический характер. Например, если машина имеет приличный пробег, то чаще всего неисправности концентрируются в районе передней подвески. Здесь причиной неполадок в большинстве случаев становится опорный подшипник, поскольку не везде качество дорог находится на высоте.

Что нужно знать?

Любая замена опорного подшипника Рено Логан и видео рабочих процессов подразумевает знание хотя бы базовых понятий о конструкции подвески. Эта деталь представляет собой, по сути, узел качения в широкой обойме, обеспечивающий фиксацию верхней части переднего амортизатора. Функции подшипника заключаются в следующем:

  • Обеспечение равномерного вращения передней стойки авто при поворотах передних колес.
  • Принятие временных вертикальных нагрузок от колеса во время движения автомобиля.
  • Передача нагрузок на кузов машины.

Конструктивно опорный подшипник (ОП) Renault Logan установлен над пружиной, через него проходит шток амортизатора. Именно так производится крепление устройства демпфирования к переднему лонжерону кузова.

Признаки неисправности ОП

В ходе эксплуатации неудовлетворительное дорожное покрытие, жесткий стиль вождения и низкое качество деталей становятся причиной выхода из строя узла качения. Наличие приведенных ниже признаков позволяет говорить о неисправности ОП:

  1. В движении слышен скрип или стук в области правого или левого лонжерона. В полной мере звук ощущается на поворотах или при езде по неровной дороге.
  2. Сложности в управлении автомобилем – реакция на повороты руля замедлена.

Сразу нужно отметить, что деталь ремонту не подлежит, на автомобиле Рено Логан нужна только замена опорного подшипника по видео, где показаны основные технологические моменты. Однако узел может прослужить дольше, если проводить вовремя его профилактику. Для этого с ОП снимают защитный чехол и обрабатывают внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой.

Некоторые начинающие автолюбители по неопытности недооценивают важность этого узла подвески и пропускают мимо ушей посторонние звуки. Такой подход неприемлем и часто заканчивается весьма плачевно. Например, после очередной «колдобины» опорник ломается, а стойка упирается в капот. Хорошо, если такой казус случился на небольшой скорости.

Как определить неисправность ОП?

Кто производил смену рулевых наконечников на Renault Logan, с уверенностью скажет, что проверку узла следует выполнять не только при обнаружении подозрительных факторов, но и в качестве профилактических мероприятий. Такое же правило применимо к опорнику, его состояние определяется следующим образом:

  • Открыть капот авто.
  • Положить ладонь на лонжерон в месте крепления амортизатора.
  • Раскачать машину из стороны в сторону.
  • Если чувствуется люфт или слышны посторонние стуки, то деталь нужно сменить.

В дополнение нужно сказать, что такие моменты, как повышенный расход горючего и неравномерный износ резины, также могут указывать на неполадки с ходовой частью автомобиля.

Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов

Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.

Подготовительные моменты

На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Рожковый ключ «на 13».
  • Ключ с головкой «на 18».
  • Специальная стяжка для пружин.
  • Ключ-шестигранник «на 6».

Алгоритм проведения работ

Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.

Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
  • Установить домкрат и поднять автомобиль.
  • Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
  • Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
  • Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
  • Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.

На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.

Какие ОП подходят для Renault Logan?

Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:

  • Febi 10089.
  • Kayaba MB1504.
  • Lemforder 31407 01.
  • Sacis 4005300.
  • Monroe L25908.

Опорный подшипник Renault Logan (LS) 1 Седан 1.4 75 л.с.

  • 1.4 75 л.с.
  • 1.5 dCi 65 л.с.
  • 1.5 dCi 68 л.с.
  • 1.5 dCi 86 л.с.
  • 1.6 (LS0L. LS09. LS0V) 105 л.с.
  • 1.6 109 л.с.
  • 1.6 112 л.с.
  • 1.6 87 л.с.
  • 1.6 90 л.с.
  • 1.6 Expression Flex 95 л.с.
  • 1.6 Expression. Privilege Flex 112 л.с.
  • 1.6 Flex 92 л.с.

  • Сторона установки: передний мост
  • Внутренний диаметр [мм]: 18
  • Наружный диаметр [мм]: 104
  • Ширина [мм]: 46

  • Количество на ось: 2
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Заменяется только попарно
  • Конструкция подшипника: роликоподшипник
  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
  • Внутренний диаметр [мм]: 16
  • Наружный диаметр [мм]: 56
  • Высота [мм]: 9
  • Необходимое количество: 2

  • Толщина [мм]: 46
  • Внутренний диаметр [мм]: 18
  • Наружный диаметр [мм]: 75,104
  • Материал: Прокладка металло-эластомерная
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без валового подшипника
  • Вес [кг]: 0.330

  • Сторона установки: спереди

  • Сторона установки: передний мост,слева,справа
  • Для оригинального номера: 8200876298

  • Сторона установки: передний мост,справа,слева
  • Для оригинального номера: 8200651172

  • Количество на ось: 1
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с подшипником

  • Толщина [мм]: 46
  • Внутренний диаметр [мм]: 18
  • Наружный диаметр [мм]: 75,104
  • Материал: резина
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с валовым подшипником
  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
  • Вес [кг]: 0.400

  • Сторона установки: передний мост

  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
  • Необходимое количество: 2
  • Альтернативный ремкомплект: 80001687

  • Сторона установки: передний мост,слева,справа
  • Для оригинального номера: 6001549290

  • Сторона установки: передний мост,слева,справа
  • Для оригинального номера: 6001548402

  • Сторона установки: передний мост
  • Вес [кг]: 0.330
  • Материал: Прокладка металло-эластомерная
  • Внутренний диаметр [мм]: 28
  • Наружный диаметр [мм]: 104,75
  • Вес [г]: 330

  • Сторона установки: передний мост
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без шарикового подшипника

  • Вес [г]: 78
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 55.85
  • Внутренний диаметр 1(мм): 16.25
  • Ширина 1 [мм]: 9.5

  • Альтернативный ремкомплект: 88-750-R
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без шарикового подшипника
  • Количество на ось: 2
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Сторона установки: передний мост
  • Для оригинального номера: 6001547499

  • Сторона установки: передний мост
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с шариковым подшипником

  • Материал: резина/металл
  • Сторона установки: передний мост

  • Количество на ось: 2
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Сторона установки: передний мост
  • Материал: Металл
  • Внутренний диаметр [мм]: 16
  • Наружный диаметр [мм]: 56
  • Вес [г]: 80
  • Конструкция подшипника: подшипник качения

  • Сторона установки: передний мост
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без аксессуаров

  • Сторона установки: задний мост
  • Необходимое количество: 2
  • Материал: резина
  • Вес [г]: 176
  • Толщина [мм]: 35
  • Внутренний диаметр [мм]: 43
  • Наружный диаметр [мм]: 109.5

  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без шарикового подшипника
  • Количество на ось: 2
  • Альтернативный ремкомплект: 31346 01
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Сторона установки: передний мост,слева,справа
  • Для оригинального номера: 6001548402

  • Количество на ось: 2
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Сторона установки: передний мост,слева,справа
  • Для оригинального номера: 6001549290

  • Количество на ось: 2

  • Сторона установки: передний мост
  • Высота [мм]: 9
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 27
  • Наружный диаметр [мм]: 56
  • Внутренний диаметр 1(мм): 16
  • 1
  • 2
  • 3

Опорный подшипник Renault Logan (LS) 1 Седан 1.4 75 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Меняем не только амортизаторы: опорный подшипник Рено Логан

Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет

Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры.
Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто.

Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.

Снятие передних амортизаторов

Снятие амортизаторной стойки Renault Logan проводят с использованием ключей на 13, 17, 18, 21 мм, 6-миллиметровго шестигранного ключа и инструмента для демонтажа фиксаторов колес.

Обратите внимание, что замену амортизационных элементов проводят попарно.

Порядок выполнения демонтажа конструкции:

  1. Колеса стоящего на земле Логан застопорите противооткатными «башмаками», затяните ручник.
  2. Ослабьте фиксацию колесных болтов.
  3. Под капотом для предотвращения проворотов механизма шестигранный ключ вставьте в соответствующий паз штока амортизатора, а с помощью второго ключа немного свинтите гайку, которая фиксирует верхнее крепление стойки.


Демонтируем передние колёса

  • Достаньте провода датчика, анализирующего частоту вращения колес, из держателя стойки.
  • Аналогично, выводя из кронштейна, переместите фиксатор тормозного шланга.
  • Выверните гайки, которые фиксируют соединительные болты поворотного кулака и амортизатора.
  • После демонтажа болтов с помощью проволоки закрепите кулак к кузовным деталям.
  • Проведите демонтаж упорной шайбы, предварительно полностью вывернув ослабленную гайку верхнего крепления стойки.


    Демонтируем упорную шайбу

    Затем проведите снятие стойки амортизатора.


    Демонтируем стойку

  • После всех манипуляций по замене подшипника и других механизмов конструкции проводится обратный монтаж стойки. Момент затяжки верхнего крепления соответствует значению 44 Нм. Болты, соединяющие поворотный кулак с амортизатором, должны быть затянуты моментом 105 Нм.
  • После завершения всех работ по демонтажу и монтажу, рекомендуется убедиться в правильности регулировки углов установки колес. Для проведения такой диагностики обратитесь в сервис.
  • Какие неисправности бывают

    Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.

    Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.

    Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.

    Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность – видео диагностики

    Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:

    1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
    2. Управляемость автомобилем снижается;
    3. Нарушается плавность хода руля;
    4. Через руль чувствуются неровности на дороге;
    5. Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.

    Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.

    Для этого следуйте инструкции:

    1. Осмотрите пружину амортизатора, используя фонарик, поверьте её на трещины;
    2. Если пружина исправна, откройте капот, найдите чашку;
    3. Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
    4. Теперь упритесь рукой верхнюю чашу на стакане кузова, раскачайте автомобиль снизу вверх;
    5. Если ощутите или услышите стук – это означает, что потребуется замена;
    6. Поднимите авто домкратом, снимите колесо, покрутите стойку. Исправный узел обеспечивает плавность поворота, без скрипа и заедания.
    7. Характерный стук и диагностику опоры переднего амортизатора Рено Логан смотрите на видео.

    Щелчки опорных подшипников

    Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан

    Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

    Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

    Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ. Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески.

    Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

    • Потеря свободного хода рулевого колеса.
    • Скрип и стук в области передней стойки при проезде через неровную поверхность.
    • Стук при повороте рулевого колеса.
    • Вибрации, передающиеся на рулевую рейку и руль (водители этот признак характеризуют выражением «бьет руль»).
    • Нестабильная работа рулевого управления (авто уводить в сторону или вправо-влево).
    • Шток передней стойки амортизатора располагается значительно выше, чем уровень опорной чашки лонжерона.

    Если появились такие признаки, движение на автомобиле запрещено. В лучшем случае может прийти в непригодность стойка амортизатора и рулевая рейка, в худшем – машина поведет себя непредсказуемо и в случае критической ситуации водитель может не справиться с ее управлением.

    Процесс замены

    Перед тем как менять подшипник передней стойки, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь эту работу нельзя причислить к числу «чистых» занятий. В качестве дополнительной информации, можно посмотреть видео.

    Разбираем

    1. После вывешивания авто Рено Логан подъемником или же домкратом, снимаем колесо.

    Причины износа

    На степень износа опорного подшипника на Renault Logan влияют несколько факторов:

    • Состояние передней подвески и рулевой рейки.
    • Качество дорожного полотна.
    • Загрязнение скользящих элементов.
    • Агрессивный стиль вождения.
    • Воздействие повышенных нагрузок.
    • Естественный износ элемента.

    По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

    Основные причины неисправности

    Многие владельцы Рено Логан знают, что опорный подшипник – расходный материал.

    Его рано или поздно придется заменять полностью. Эта запчасть может выходить из строя часто. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда автомобиль переобули в широкую резину. В таком случае деталь будет испытывать большие нагрузки, на которые она не рассчитана производителем.

    Признаки неисправности

    Такой зазор считается нормой, вернее практически отсутствие зазора

    1. При маневре, начале движения или повороте будет слышаться скрежет, руль при этом будет уводить в сторону.
    2. При наезде на препятствие в районе амортизаторов спереди будет также слышен скрежет металла.

    Определить неисправность также можно и на СТО при прохождении диагностики. Если вовремя не заменить эту деталь, то ее поломка может послужить причиной выхода из строя и амортизатора.

    Какие функции выполняет опорный подшипник?

    Роль этой детали заключается в том, чтобы передать вес машины на колесо.

    Специалисты при выявлении поломки опорного подшипника рекомендуют выбирать только качественные запчасти, которые советует производитель. Ремонты проводить следует только на специализированных сервисах, но, при желании, поменять подшипник можно и самостоятельно. Но при этом надо помнить, что после проведения ремонта своими силами можно столкнуться с такими неприятностями:

    1. Неправильно установленная запчасть может стать причиной неравномерного распределения веса авто на колесо.
    2. Срок эксплуатации подшипника будет недолгим.
    3. Потребуется полностью менять стойки.

    Полная замена стойки стоит дороговато!

    Эти запчасти доступны и стоят они не много, но замену производить должен мастер. При необходимости все элементы ходовой можно менять частями или же полностью. Качество работ и срок эксплуатации будут зависеть от правильности установки деталей.

    Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

    Чтобы не ошибиться при выборе подшипников, рекомендуется отдать предпочтение качественным особенностям, которые предлагают разные производители.

    В торговой сети представлен обширный ассортимент, имеются и комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником) и запасные детали по отдельности. На Renault Logan специалисты рекомендуют приобретать только качественные изделия.

    Оригинальный заводской артикул опорного подшипника на Renault Logan:

    • Шарикоподшипника – 600102585.
    • Опоры переднего амортизатора – 6001547499.

    Краткий обзор опорных подшипников для Logan:

    • Febi – пр-во Германия, арт. 010089. Качество, продолжительный срок службы. Нередко используются на Логан.
    • Kayaba – пр-во Япония, арт. MB01504. Все запасные части этого производителя, включая опорные подшипники, отличаются высоким качеством.
    • Metalcaucho – пр-во Испания, арт. 004180. Отзывов о нем практически нет, но на вид – надежный.
    • GSP 0510762 – пр-во Китай, качество оставляет желать лучшего. По отзывам автовладельцев, прослужит не более 10 тыс. км.

    Не меньшую роль при замене подшипника играет и опора амортизатора. Ее стоимость сопоставима с ценой опорного подшипника.

    Характеристики и размеры опорного подшипника

    Важно знать линейные размеры элемента опорной стойки амортизатора Рено Логан. Все производители придерживаются следующих размеров опоры:

    • Высота подшипника – 9 мм;
    • внутренний диаметр оригинального изделия – 16 мм;
    • наружный диаметр заводского элемента – 16,56 мм.

    Замена подшипника выполняется в паре с опорной резиновой шайбой, изготовленной из синтетического каучука. Её размер – 46 мм по высоте. Внешний диаметр – 104 мм. Внутренний диаметр – 18 мм.

    Специалисты рекомендуют использовать оригинальный комплект в состав, которого входит:

    1. Гайка.
    2. Резиновая шайба.
    3. Чашка.
    4. Подшипник.

    Артикул оригинала: 6001547499. Или 8200651172. Это комплект SNR с артикулом АР 40016 SO.

    Кроме оригинальных комплектов у владельцев Рено Логан пользуются популярностью аналоги, в том числе:

    1. Изделие китайских мастеров GSP
    2. Испанский продукт Metalcaucho 004180.
    3. Немецкий вариант Fedi 010089.
    4. Японский аналог от Kayaba. Артикул MB

    Выбор оригинала или аналога остаётся за владельцем авто.

    Необходимые инструменты для замены

    Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника.

    Инструментарий, необходимый для проведения работ:

    • Домкрат, подставка.
    • Стяжка для пружины.
    • Ключ на «6» (шестигранный).
    • Головки на «13», «18».
    • Стандартный набор инструментов.
    • Новые запасные части: опорный подшипник, опора амортизаторов, ступичная гайка.

    Когда все это имеется, можно приступать к работе.

    Меняем опорные подшипники на Логан своими руками

    Замену опорного подшипника автомобиля Логан можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам сервисного центра. В этом случае центр технической поддержки проведёт ряд последовательных действий:

    1. Разберёт ходовую часть транспортного средства.
    2. Выполнит диагностику комплектующих узла.
    3. Демонтирует переднюю стойку.
    4. Снимет опорные подшипники.
    5. Заменит вышедшие из строя элементы и установит новые.
    6. Проведёт монтаж узла в обратном порядке.

    Для самостоятельных работ потребуется подобрать правильно детали. Об этом читайте ниже.

    Как правильно подобрать детали

    Выбирать и покупать оригинальные детали нужно в сервисных центрах хотя дорого, зато надёжно. Приобрести искомый продукт можно в интернт-магазинах или у дилеров. Поиск возможен в магазинах автомобильных запасных частей и на рынках. Однако, в этом случае необходимо быть осторожным. Есть большая вероятность приобрести некачественную подделку.

    Обратите внимание на покупку аналогов. Их размеры и производители указанны ранее в статье.

    Запасаемся требуемым инструментом

    В подготовительный процесс для самостоятельных работ входит подбор специальных приспособлений и инструмента. Потребуется:

    1. Домкраты или подъёмник.
    2. Приспособление для снятия пружины. Следует использовать качественное изделие. Существует вероятность того, что пружина может соскочить при сжатии её витков.
    3. Набор рожковых и накидных ключей.
    4. Трещотки и торцевые головки.
    5. Ключи шестигранного профиля в виде буквы «Г».
    6. Смазка, которая набивается внутрь подшипника.

    Процесс демонтажа и монтажа нельзя назвать чистой работой. Следовательно, необходимо запастись достаточным количеством ветоши. Нужно позаботиться о приобретении перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видеоматериал на эту тему.

    Подготовительные моменты

    В подготовку входит кроме подбора инструмента новые детали. Это могут быть оригинальные запасные части или аналоги. Об этом мы говорили ранее. Также нужно подготовить автомобиль.

    Прежде всего, помыть его. Ведь замена вышедшего из строя элемента процедура не для чистюли. А тут ещё и грязная машина. Не очень приятно, согласитесь. Нужно очистить от грязи стойку передней подвески. После подготовки транспорта и наличия необходимых деталей можно приступать к демонтажу. Читайте далее об алгоритме действий.

    Процесс замены

    В комплекс мероприятий входит замена рассматриваемого нами элемента строго по плану и инструкции производителя. Алгоритм действий следующий:

    1. Машину помещают на подъёмник.
    2. Снимают колесо.
    3. Откручивается кронштейн, который держит тормозной шланг.
    4. Колодки отжимаются.
    5. Освобождается диск тормозного узла.
    6. Демонтируется стойка в сборе: пружинный элемент, кронштейн поворотного кулака.
    7. Затем, нужно ослабить механизм стяжки пружины.
    8. Далее, разобрать стойку, поочерёдно снимая элементы. Речь идёт об опоре с подшипником, чашке, отбойнике. А также, пыльнике амортизатора и буфере, демпирующего ход стойки.

    Сборка деталей проводится в обратной последовательности.

    Алгоритм проведения работ

    В процесс обратной сборки входит посадка на шток:

    1. Пыльника.
    2. Буфера с отбойником.
    3. Сжатую пружину.
    4. Верхнюю строечную тарелку.

    При монтаже следует учитывать корректность расположения пружинного элемента. Обратить внимание на расположение витков. Они должны упираться в специальные выступы, которые находятся на верхней и нижней тарелке.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

    Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

    Существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов в зависимости от комплектации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» первого поколения.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

    Shkiv_01.ai

    Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

    2163-13-12-01

    2163-13-12-02

    2163-13-12-03

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

    При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

    Для замены опорного ролика:

    2163-13-12-04

    2163-13-12-05

    2163-13-12-06

    Аналогично снимаем натяжной ролик.

    При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины):

    2163-13-12-07

    2163-13-12-08

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

    При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

    Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    2163-13-12-09

    После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

    Shkiv_03.ai

    Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

    • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
    • 3 — регулировочный болт;
    • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
    • 5 — шкив генератора;
    • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
    • 7 — ремень

    Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

    Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

    10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

    Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

    Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

    Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

    2163-13-12-010

    Регулируем натяжение ремня (см. выше).

    Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

    Shkiv_02.ai

    2163-13-12-011

    При усилии нажатия

    10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

    Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

    Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

    При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

    Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

    Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

    Рено логан как правильно установить ремень генератора на

    Когда пора менять ремень генератора Logan?


    Следим за состояния ремня

    По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.

    Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.

    Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.

    При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.

    Виды и причины неисправностей

    Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

    Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

    Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

    Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.

    Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

    Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

    Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

    Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

    Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

    Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

    Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

    Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

    Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

    Артикулы

    Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:


    Артикул — 77001-11671

    • 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
    • 82008-41132 либо 82000-616735K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
    • 82002-11651 либо 60015-480214PK 718 только ГУР.


    Артикул — 5K 1110
    5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

    Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:


    Артикул — 82002-77606

    • 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
    • 82008-49831 – ролик+кронштейн;
    • 82001-04754 – ролик.


    Артикул — 82008-49831
    Заменители

    5K 1747:

    • 306-92(ASAM);
    • QZ5PK-1747(QUARTZ);

    5K 1110:

    • 05000-51110(MEYLE);
    • 19879-47926(BOSCH);
    • 27526(ASAM);
    • 86531-0205(GATES).

    4PK 718:

    • 0053-039 (FLENNOR);
    • 287-69 (FEBI);
    • 306-78 (ASAM);
    • 6292-8769 (SWAG);
    • 8653-10039 (GATES).


    Артикул — 4PK 718

    Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

    В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:


    Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

    • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
    • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.


    Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

    Меняем приводной ремешок


    Logan с гидроусилителем руля и с кондиционером
    Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

    Далее последовательность действий такова:

      Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.


    Откручивается крепёж подкрылков

  • Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
  • Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
  • Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!
  • Для работы потребуется следующее:

    • накидной ключ «на 13»;
    • краевые ключи «на 13» и «на 6».

    Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

      Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.

  • Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
  • Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.

    Ремешок можно убрать и поменять.

    • Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
    • Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
    • Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
    • Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
    • Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
    • Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
    • В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

    Ремень ГРМ на шестнадцати клапанном двигателе 1.6 K4M и 1.4 K4J Renault поменяем без специального инструмента…

    По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.

    Начало замены привода ГРМ

    Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

    Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

    В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

    Проверка и регулировка натяжения

    Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.

    Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.


    Проверяем ремень генератора

    Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:

    • 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
    • 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.

    Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.

    Делаем натяжку ремня своими руками

    Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также о с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:

    • В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
    • В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.

    Замена приводного ремешка Logan 2

    Чтобы поработать с приводным ремнем нужны:

    • ключи «на 13», «на 16»;
    • отвертки – плоская, крестообразная.

    Рено Логан замена ремня вспомогательных агрегатов

    Если следовать инструкции производителя, то замена ремня вспомогательных агрегатов на «французе» Рено Логан требуется выполнять не реже, чем один раз в четыре года или по истечении каждых 60 000 км (зависит от того, какое обстоятельство возникнет первым). В данной статье мы рассмотрим, как и при каких обстоятельствах происходит замена ремня дополнительного оборудования.

    Нюансы обслуживания комплектаций, не оснащенных гидроусилителями и кондиционерами

    1. Контроль степени натяжения ремня в Renault Logan выполняется посредством нажима пальцем на участок ветви, расположенный посреди шкивов генератора и коленчатого вала. Если приложить нажимающую нагрузку, равную 100 Н (или 10 кгс), то величина прогиба ременной ветви не должна превышать 8-12 мм. Если же вы заметили растяжение, тогда потребуется замена ремня вспомогательных агрегатов.
    2. Также мониторинг степени натяжения, возможно, произвести на весах-безмен путем оттягивания ветви крюком.
    3. Для осуществления процедуры натягивания следует отпустить болт, фиксирующий генератор на планке. Также ослабляем болтовое соединение генератора с кронштейном.
    4. Устанавливаем требуемый уровень натяга, впоследствии зажав болт фиксации генератора к планке моментом, достигшим 21 Нм.
    5. Аналогично осуществляем завинчивание болта, соединяющего генераторный узел с кронштейном, достигая момента в 44 Нм.

    Замена ремня дополнительного оборудования в авто Renault Logan происходит следующим образом:

    • добиваемся его ослабления путем указанных ранее действий;
    • снимаем полностью со всех шкивов;
    • устанавливаем новый «расходник» на Рено Логан, регулируем степень натяга и завинчиваем крепящие болты с обозначенными моментами.

    Если автомобиль оснащен климатической системой?

    В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:

    1. компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
    2. данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.

    Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.

    Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).

    В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.

    1. Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
    2. Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
    3. Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
    4. Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
    5. Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
    6. Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем):
      — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
    7. Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
    8. Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
    9. Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.

    Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.

    1. Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
    2. Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
    3. Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
    4. Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
    5. Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
    6. Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
    7. Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.

    Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.

    В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.

    С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.

    1. Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
    2. Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
    3. Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
    4. Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.

    Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

    Здесь понадобится ключ типоразмером «13». Замена ремня привода на авто Рено Логан осуществляется так:

    1. Демонтируем требуемое колесо.
    2. Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
    3. Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
    4. Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
    5. Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
    6. Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
    7. Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.

    Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.

    Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан

    Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

    Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

    • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
    • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
    • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
    • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

    Виды и причины неисправностей

    Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

    Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

    Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

    Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.

    Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

    Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

    Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

    Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

    Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

    Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

    Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

    Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

    Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

    Появление на обратной стороне видимых выпуклостей.

    На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.

    Отделение крайнего ребра.

    Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.

    Шелушение, прилипание или набухание поверхности.

    Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.

    Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

    Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

    Привод вспомогательных агрегатов

    Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1) либо только ГУР (рис. 2). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

    Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3).

    Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

    Вариант 1

    Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:
    1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    2 — натяжной ролик;
    3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
    4 — шкив генератора;
    5 — шкив компрессора кондиционера;
    6 — опорный ролик;
    7 — ремень

    Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека .
    Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

    …надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения
    отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

    Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и
    натяжной ролики.
    Для замены опорного ролика…

    …накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

    …и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

    Снимаем опорный ролик.
    Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

    …головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
    …и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

    Автоматическое натяжное устройство в сборе:
    1 — натяжной ролик;
    2 — кронштейн ролика;
    3 — корпус
    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
    При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

    Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода —
    пятиручьевой.
    Укладываем ремень на шкивы так…

    …чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
    После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт
    крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

    Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

    Здесь понадобится ключ типоразмером «13». Замена ремня привода на авто Рено Логан осуществляется так:

    1. Демонтируем требуемое колесо.
    2. Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
    3. Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
    4. Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
    5. Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
    6. Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
    7. Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.

    Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.

    Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

    Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

    Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора. Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

    • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
    • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

    Задачи приводного ремня

    Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

    Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

    • гидроусилителя руля;
    • системы кондиционирования;

    Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

    Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

    Замена генератора.

    Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.

    Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора

    Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.

    Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.

    После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.

    Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.

    На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю.

    Замена привода на авто без кондиционера.

    Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.

    На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.

    Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

    Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

    Вам потребуется ключ «на 13».

    Снимите правое переднее колесо.

    Снимите брызговики двигателя с правой стороны.

    Поверните ключом ролик натяжного уст­ройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, клю­чом-шестигранником).

    Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

    Установите новый приводной ремень. Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.

    Извлеките штифт, Которым зафиксиро­вали натяжное устройство.

    Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

    Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Периодичность замены

    Самый частый вопрос в этой теме – когда меняется приводной ремень на «Рено-Логан». Сначала непременно загляните в техническую документацию к своему авто. Производитель установил четкий регламент – каждые 60 тысяч километров. Теоретически и даже иногда на практике при умеренной эксплуатации машины ремешок способен прослужить вплоть до 100 тысяч. Но доводить до этого не рекомендуется. Изношенный компонент может привести к некорректной работе генератора и вспомогательных систем, что выльется в их дорогостоящий ремонт.

    Показатель в 60 тысяч – условный, ведь в экстремальных условиях эксплуатации замену придется проводить через 40-50 тысяч пробега. Именно поэтому всем водителям рекомендуют проводить визуальный осмотр ремня каждые 15-20 тысяч. Благодаря этому, вы своевременно обнаружите изношенность и выделите время для замены. Даже если внешне «расходник» выглядит целым, не рекомендуем превышать пробег, заданный регламентом производителя.

    Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

    Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики. Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.

    • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
    • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
    • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
    • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
    • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
    • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.

    Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.

    Читайте также:  Система улавливания паров топлива и замена адсорбера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): рекомендации
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]