Габаритные размеры кузова у Рено Сандеро
Одним, из наиболее приглянувшихся автомобилей российскому водителю, является небольшой и стильный хэтчбек Рено Сандеро. В качестве главных достоинств этой машины выступают высокий уровень удобства для водителя и пассажиров, при относительно малых габаритах и снаряженной массе. Статья детально рассказывает о технических особенностях машины.
Элегантный хэтчбек
Складывается мнение, что характеристики, заложенные конструкторами в Рено Сандеро, не случайны. Здесь, учитывались требования автолюбителей, рекомендации на тематических форумах, результаты тестовых испытаний. Поэтому хэтчбек получился достаточно комфортабельным при поездке. Такие параметры, как минимальный расход топлива, наличие системы, упрощающей процесс паркинга, высокая маневренность и динамичность, как в городских условиях, так и загородом, достигаются за счет изначально продуманных технических особенностей. И габариты машины вполне приемлемые.
Renault Sandero выпуска 2015 года производит обманчивое впечатление – при том, что он относиться к категории малолитражных авто, внешне кузов выглядит более габаритным. Не последнюю роль в создании подобной иллюзии играет высота транспортного средства, которая действительно больше, чем у аналогичных хэтчбеков.
На чем же основан успех Sandero от французского автопредприятия Renault? Изначально это связано с размерами кузова по длине. Данный габарит имеет колоссальное значение при создании комфортных условий поездки для людей в салоне машины, ее маневренности, в условиях ограниченного пространства, а также влияет на объем багажного отделения. Рено Сандеро может похвастаться относительно небольшой длиной, кузов — 4080 мм в своем классе, которая добавляет еще один плюсик в общую копилку преимуществ этого хэтчбека. Так, например, Логан габаритнее по длине на 30 мм, что усложняет процесс парковки. А у нашего авто габариты меньше.
Разработчикам удалось добиться хорошей маневренности и большой вместимости салона не только из-за размеров кузова. Немаловажную роль также сыграла и ширина кузова, которая определяется, как максимальное удаление крайних точек между двумя боковыми зеркалами, выставленными в рабочем состоянии. Кузов — 1773 мм у Рено Сандеро производства 2015 года сопоставим с подобной характеристикой у автомобилей более высокого класса.
Рено Сандеро с высотой 1523 мм имеет достаточно элегантный вид, несмотря на свои габариты. Немаловажен и момент: какое влияние этот параметр оказывает на свойства по маневренности машины? Продольное расстояние между осями колес составляет 2589 мм, что позволяет хэтчбеку без труда проходит самый замысловатый поворот. А также гарантирует возможность занятия свободного пространства на паркинге, несмотря на высокую плотность автомобилей, в этом помогают габаритные размеры.
Легкий и просторный автомобиль
На основании информации о линейных размерах машины можно сделать вывод, о хорошей компактности Renault Sandero 2015 года выпуска от Рено. Однако, хоть размеры очень важны, все же габариты – это не полная информация, дающая впечатление обо всем потенциале Сандеро, как автомобиля.
Поэтому, необходимо знать и размеры, и весовые параметры французского хэтчбэка. Значение снаряженной массы этого небольшого авто, составляющее всего 1,078 тонны, вызывает некоторое удивление.
При этом, полезная нагрузка, которую способен транспортировать Renault Sandero доходит до полтонны. С учетом данного аспекта, полная масса автомобиля может достигать 1540 кг.
Несмотря на свои незначительные габариты автомобиль получил от производителей вместительный багажный отсек, размеры которого составляют 320 л. Данный момент благоприятствует использованию хэтчбека для дальних путешествий со всем семейством.
Заключение
Итак, Сандеро производства Рено – негабаритный, элегантный и нетяжелый автомобиль, размеры которого привлекательны, и который без особых затруднений «проскочит» в ограниченном пространстве, что не под силу более крупным машинам. Хорошее соотношение габаритные размеры и масса делает этого француза популярным среди автолюбителей, увеличивая ежегодный спрос на него.
Какие габариты у Renault Sandero?
5дв. хэтчбек
Модификаций в данном кузове: 8
Модификация Ширина Длина Высота
Renault Sandero 1.4 нет данных нет данных нет данных
Renault Sandero 1.6 нет данных нет данных нет данных
Renault Sandero 1.6 нет данных нет данных нет данных
Renault Sandero 1.6 1753 мм. 4020 мм. 1534 мм.
Renault Sandero 1.2 1733 мм. 4080 мм. 1523 мм.
Renault Sandero 1.6 1733 мм. 4080 мм. 1523 мм.
Renault Sandero 1.6 1733 мм. 4080 мм. 1523 мм.
Другие вопросы по Renault Sandero
- Какой объем двигателя у Renault Sandero?
- Какая максимальная скорость у Renault Sandero?
- Какая мощность двигателя у Renault Sandero?
- Какой клиренс у Renault Sandero?
- Какой расход топлива у Renault Sandero?
- Какое время разгона у Renault Sandero?
- Какой крутящий момент у Renault Sandero?
- Какой привод у Renault Sandero?
- Какой кузов у Renault Sandero?
- Какой объем бака у Renault Sandero?
- Сколько весит Renault Sandero?
- Какая коробка на Renault Sandero?
- Какой бензин заливать в Renault Sandero?
- Какой двигатель на Renault Sandero?
- Какой размер шин на Renault Sandero?
- Сколько мест в Renault Sandero?
- Какой год выпуска Renault Sandero?
- Какой объем багажника у Renault Sandero?
- Какая длина кузова Renault Sandero?
Другие модели Renault
Renault 11
Страна производства: Франция
Количество версий: 28
Типов кузова: 2
Renault 14
Страна производства: Франция
Количество версий: 3
Типов кузова: 1
Renault 18
Страна производства: Франция
Количество версий: 26
Типов кузова: 2
Renault 19
Страна производства: Франция
Количество версий: 98
Типов кузова: 4
Renault 20
Страна производства: Франция
Количество версий: 6
Типов кузова: 1
Renault 21
Страна производства: Франция
Количество версий: 50
Типов кузова: 3
Renault 25
Страна производства: Франция
Количество версий: 28
Типов кузова: 1
Renault 30
Страна производства: Франция
Количество версий: 3
Типов кузова: 1
Renault 4
Страна производства: Франция
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
Renault 5
Страна производства: Франция
Количество версий: 42
Типов кузова: 2
Renault 9
Страна производства: Франция
Количество версий: 14
Типов кузова: 1
Renault Alaskan
Страна производства: Франция
Количество версий: 1
Типов кузова: 1
Renault Alpine
Страна производства: Франция
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
Renault Arkana
Страна производства: Франция
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
Renault Avantime
Страна производства: Франция
Количество версий: 4
Типов кузова: 1
Renault Captur
Страна производства: Франция
Количество версий: 7
Типов кузова: 1
Renault Clio
Страна производства: Франция
Количество версий: 165
Типов кузова: 3
Renault Clio Symbol
Страна производства: Франция
Количество версий: 3
Типов кузова: 1
Renault Duster
Страна производства: Франция
Количество версий: 15
Типов кузова: 1
Renault Espace
Страна производства: Франция
Количество версий: 58
Типов кузова: 1
Renault Fluence
Страна производства: Франция
Количество версий: 9
Типов кузова: 1
Renault Fuego
Страна производства: Франция
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
Renault Grand Espace
Страна производства: Франция
Количество версий: 33
Типов кузова: 1
Renault Grand Scenic
Страна производства: Франция
Количество версий: 72
Типов кузова: 1
Renault Kadjar
Страна производства: Франция
Количество версий: 6
Типов кузова: 1
Renault Kangoo
Страна производства: Франция
Количество версий: 47
Типов кузова: 3
Renault Kaptur
Страна производства: Франция
Количество версий: 8
Типов кузова: 1
Renault Koleos
Страна производства: Франция
Количество версий: 16
Типов кузова: 1
Renault Laguna
Страна производства: Франция
Количество версий: 146
Типов кузова: 3
Renault Latitude
Страна производства: Франция
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
Renault Lodgy
Страна производства: Франция
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
Renault Logan
Страна производства: Франция
Количество версий: 15
Типов кузова: 1
Renault Master
Страна производства: Франция
Количество версий: 14
Типов кузова: 2
Renault Megane
Страна производства: Франция
Количество версий: 303
Типов кузова: 8
Renault Modus
Страна производства: Франция
Количество версий: 13
Типов кузова: 1
Renault Nevada
Страна производства: Франция
Количество версий: 7
Типов кузова: 1
Renault Safrane
Страна производства: Франция
Количество версий: 27
Типов кузова: 1
Renault Scenic
Страна производства: Франция
Количество версий: 74
Типов кузова: 1
Renault Scenic RX4
Страна производства: Франция
Количество версий: 4
Типов кузова: 1
Renault Scenic XMOD
Страна производства: Франция
Количество версий: 5
Типов кузова: 1
Renault Sport Spider
Страна производства: Франция
Количество версий: 1
Типов кузова: 1
Renault Symbol
Страна производства: Франция
Количество версий: 6
Типов кузова: 1
Renault Talisman
Страна производства: Франция
Количество версий: 14
Типов кузова: 2
Renault Trafic
Страна производства: Франция
Количество версий: 29
Типов кузова: 1
Renault Twingo
Страна производства: Франция
Количество версий: 29
Типов кузова: 2
Renault Twizy
Страна производства: Франция
Количество версий: 1
Типов кузова: 1
Renault Vel Satis
Страна производства: Франция
Количество версий: 16
Типов кузова: 1
Renault Wind
Страна производства: Франция
Количество версий: 2
Типов кузова: 1
Renault Sandero: технические характеристики двигателя
Технические характеристики нового Рено Сандеро 2021 года
Миниатюрные габариты позволяют автомобилю уверенно маневрировать: длина – 4080 мм, ширина – 1733 мм, высота – 1523 мм. Благодаря таким размерам машина легко паркуется, а в салоне могут с комфортом разместиться 5 человек.
Объем багажника составляет 320 литров, однако емкость можно увеличить, если сложить задние кресла.
Клиренс с нагрузкой составляет 155 мм. Автомобиль легко преодолеет и городские невысокие бордюры, и препятствия легкого бездорожья.
Sandero оборудуется 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 82 или 102 л.с., которые функционируют вместе с АКПП-4 или МКПП-5. Хэтчбеки оснащены передним приводом.
Максимальная скорость модели – до 172–180 км/ч в зависимости от типа двигателя, а разгон до 100 км/ч автомобиль осуществляет за 10,5–11,9 с.
Расход топлива составляет 7,1–7,2 л на 100 км пути при движении в смешанном цикле.
Объем топливного бака – 50 л, что позволит Вам проехать более 500 км без дозаправки.
Размер дисков – 15”.
Мал, да удал
Параметры, которыми инженеры наградили новоиспеченный хэтчбек, подобраны не случайно: судя по тест-драйвам, опыту владельцев и многочисленным отзывам на тематических форумах, такая их комбинация позволяет обеспечить высокий комфорт при вождении. Выходит, что удобство парковки, экономичность, поразительная динамика в городе и на трассе обеспечивается именно благодаря грамотно подобранным техническим параметрам этого автомобиля.
Когда смотришь со стороны на Renault Sandero 2015 года, не верится, что этот автомобиль относят к классу малых: действительно, смотрится несколько больше, чем есть на самом деле. Да и солидная высота, которая все же больше, чем у других хэтчбеков, наводит на аналогичные мысли.
В чем же секрет Renault Sandero 2015 года выпуска? В первую очередь, в длине кузова. И правда, от этой величины будет зависеть, насколько комфортно будет пассажирам и водителю, сколько сможет вместить в себя багажник и, наконец, насколько удобно будет маневрировать в ограниченном пространстве. В случае с Рено Сандеро, длина кузова составляет 4080 мм: для машины такого класса — цифра очень небольшая и в то же время выигрышная. К примеру, тот же Логан почти на 30 сантиметров больше, а это значительно добавит заботы водителю при парковке.
Удобство маневрирования и простор салона обусловлены не только длиной. Одним из немаловажных параметров является ширина кузова — расстояние между крайними точками боковых зеркал, находящихся в разложенном виде. Для Renault Sandero 2015 года выпуска эта величина составляет немалые 1773 мм: цифра, не уступающая автомобилям классом выше.
При высоте 1523 мм, Рено Сандеро выглядит достаточно гармонично для своих габаритов. Но главный вопрос в том, насколько она комфортна в маневрировании? Колесная база, составляющая 2589 мм, красноречиво говорит: машина без труда впишется даже в самый хитрый поворот, не позволяя, благодаря своим компактным размерам, не поместиться в очередной укромный уголок на парковке.
Базовая комплектация ACCESS
Начальная модификация Sandero оснащена подушкой безопасности для водителя и дневными ходовыми огнями. Спереди и сзади в авто установлены 3-точечные ремни безопасности, а при экстренном торможении поможет ABS.
Гидроусилитель руля сделает управление машиной максимально легким и комфортным. Благодаря функции рециркуляции воздуха Вам не придется дышать выхлопами других машин, если Вы стоите в пробке.
Заднее стекло оборудовано подогревом – оно не запотеет в непогоду.
Кресла моделей оформлены при помощи прочной ткани практичного темно-серого цвета.
Технические характеристики
Автомобиль был разработан компанией Дачия. Основная масса двигателей Renault Sandero пришли с других моделей Рено и Автоваз (входит в концерн). На платформе Сандеро был разработан Дастер, который также любят автомобилисты.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов устанавливаемых на Сандеро:
Наименование | Характеристика |
Марка | K7J |
Маркировка | 1390 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.9 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-3 |
Ресурс | 400 тыс. км |
Наименование | Характеристика |
Марка | К4М |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 102-115 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.4 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Расположение двигателя Рено Сандеро.
Наименование | Характеристика |
Марка | HR16DE/Н4М |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 108-117 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.4 литров |
Диаметр поршня | 78 мм |
Экологическая норма | Евро-5 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Наименование | Характеристика |
Марка | K7J |
Маркировка | 1390 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.9 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-3 |
Ресурс | 400 тыс. км |
Мотор K7J Сандеро.
Наименование | Характеристика |
Марка | K7M |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 86 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 5.8 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-3 |
Ресурс | 400 тыс. км |
Дополнительные опции
В зависимости от комплектации опции автомобиля могут значительно отличаться и некоторые из описанных ниже могут быть недоступны для авто в базовой комплектации. После рестайлинга автомобиль получил следующие опции:
- Навигационная система с дисплеем 7 дюймов. Система поддерживает подключение смартфона при помощи Bluetooth, для обеспечения громкой связи и воспроизведения музыки. Помимо этого, есть возможность воспроизводить фото и видео файлы с USB носителя, использование программ навигации.
- Климат-контроль. Автоматическая настройка системы кондиционирования, для поддержания заданной температуры воздуха в салоне.
- Система ESP. Система стабилизации, используется для предотвращения заноса, благодаря изменению крутящего момента для каждого колеса отдельно.
- Обогрев лобового стекла.
- Тормозная система оборудована антиблокировочной системой, которая доступна всем автомобилям в независимости от комплектации Рено Сандеро Степвей.
- Датчики парковки.
- Система RSC. Данная опция качественно пополнила список технических характеристик Рено Сандеро Степвей, объеденив несколько система, таких как ABS и датчики работы двигателя. Ее суть состоит в том, чтобы при возникновении повышенного крена включать ABS и снижать обороты двигателя.
Двигатели
Renault не удовлетворяет всем потребностям потенциального покупателя Stepway. В первом поколении Sandero предлагалась с бензиновыми моторами, а также с механической трансмиссией и автоматом. Во втором поколении у нового Сандеро Степвей автомат не предусмотрен. На автомобилях европейской сборки устанавливается дизельный двигатель, а для России даже не предлагается.
Собираются новые Степвей в Тольятти. Для российских покупателей Renault предлагает до боли знакомые 8 и 16 клапанные моторы. Двигатели полностью отвечают экологическим нормам Евро-5. Восьмиклапанный агрегат перенастроили и мощность снизилась с 84 лошадок до 82 сил, но пиковая появляется уже при 5000 об/мин. Главное – мотор выдает больше тяги на низких оборотах.
16-клапанный агрегат не изменился. В нем все также 102 л.с. и 145 Нм крутящего момента. Французы из Рено оставили две лишних лошади, которые влияют на начисление транспортного налога. Этот агрегат, конечно, помощней 8-клапанника, но пик крутящего момента на более высоких оборотах.
Что касается расхода топлива на Сандеро Степвей, он составляет примерно 9.8 – 11.5 л для шестнадцатиклапанного агрегата. Впрочем, разница в аппетитах у двух моторов невелика – от 0.4 л. в городском цикле.
Технические характеристики Рено Сандеро 2
Хэтчбек Рено Сандеро 2 поколения с технической точки зрения является точной копией седана Логан: у машин одинаковые платформа, силовые агрегаты и коробки передач. Основное различие заключается в форме кузова, отсюда вытекают иные габаритные размеры и другая конфигурация багажного отделения. Пятидверный хэтчбек по сравнению со своим четырехдверным «собратом» обладает более короткой колесной базой (2589 мм) и меньшей длиной (4057 мм). Объем багажника Рено Сандеро при поднятых спинках задних сидений составляет 320 литров, что уступает показателю седана.
В список силовых агрегатов входят три 1.6-литровых бензиновых мотора с отдачей 82, 102 и 113 л.с. Двигатель мощностью 113 л.с., собирающийся на заводе в Тольятти, был включен в моторную гамму в июне 2021 года. Количество доступных для модели коробок передач также три – это 5-ступенчатая «механика», 5-диапазонный «робот» и 4АКПП.
Наилучшей топливной экономичностью обладает Рено Сандеро 1.6 со 113-сильным мотором. Такая модификация потребляет в среднем около 6.6 литров на 100 км пути. Расход топлива других версий колеблется в диапазоне 6.9-8.3 литров.
Полные технические характеристики Renault Sandero – сводная таблица:
Параметр | Рено Сандеро 1.6 82 л.с. | Рено Сандеро 1.6 102 л.с. | Рено Сандеро 1.6 113 л.с. | ||
Двигатель | |||||
Код двигателя | K7M | K4M | H4M | ||
Тип двигателя | бензиновый | ||||
Тип впрыска | распределенный | ||||
Наддув | нет | ||||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1598 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 79.5 х 80.5 | 78 x 83.6 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 82 (5000) | 102 (5750) | 113 (5500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 134 (2800) | 145 (3750) | 152 (4000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | ||||
Коробка передач | 5МКПП | 5РКПП | 6МКПП | 4АКПП | 5МКПП |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | полузависимая | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые | ||||
Задние тормоза | барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | гидравлический | ||||
Шины и диски | |||||
Размер шин | 185/65 R15 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ||||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 50 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 9.8 | 9.0 | 9.4 | 10.9 | 8.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.8 | 5.7 | 5.8 | 6.6 | 5.6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 6.9 | 7.1 | 8.3 | 6.6 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4057 | ||||
Ширина, мм | 1733 | ||||
Высота, мм | 1523 | ||||
Колесная база, мм | 2589 | ||||
Колея передних колес, мм | 1497 | ||||
Колея задних колес, мм | 1486 | ||||
Объем багажника, л | 320 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 | ||||
Масса | |||||
Снаряженная, кг | 1100 | 1117 | 1104 | 1151 | 1119 |
Полная, кг | 1540 | 1550 | 1560 | 1590 | 1525 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1090 | 1150 | 790 | ||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 550 | 555 | 565 | 575 | 555 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 164 | 180 | 171 | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.9 | 12.4 | 10.5 | 11.7 | 10.7 |
Надежда на объем в 1.598 куб. см.
Как ранее отмечалось, 1.6-литровые «горячие сердца» Рено Сандеро имели 2 варианта конструктивного исполнения моторных головок (по числу клапанов). Ввиду этого мощностные параметры их различны, а именно:
- 82 л. с. (60.5 кВт при 5000 об в мин.) присутствуют у 8-клапанной версии;
- в 102 «лошадки» (75 кВт при 5750 об./мин) «запряжен» 16-клапанный агрегат.
Диаметр цилиндра у каждой из версий идентичен – 79.5 мм, а степень сжатия разнится: 9.5 к 1 и 9.8 к 1 соответственно. Крутящий момент у «восьмиклапанника» достигает 134 Нм при 2800 оборотах в минуту, а 16 клапанные версии имеют в арсенале 145 Ньютонов при 3750 об./мин.
Оба мотора современны и «вооружены» электронно-регулируемой системой распределенного впрыска. Аналогично предыдущим вариантам, привод ГРМ данных моторных версий активируется посредством ременной передачи.
В числе малоприятных особенностей владельцы выделяют:
- неустойчивые обороты при прогреве;
- кратковременные провалы во время холостого хода.
Наиболее частыми причинами являются выходы со строя датчиков: «лямбды», сенсора холостого хода, ДМРВ и пр.
Ввиду присутствия аналогичной предыдущим версиям угрозы обрыва своевременно не замененного ремня ГРМ, настоятельно рекомендуем не затягивать с данной процедурой при приближении срока замены.
Технические характеристики Renault Sandero Stepway 2015
Моторный отсек не стал полигоном для полета технической мысли. Прежний бензиновый агрегат объемом 1,6 л проградуирован на 2 значения мощности – 82 л.с. и 102 л.с. Технически это объясняется количеством клапанов в газораспределительной системе двигателя. Более мощный мотор является обладателем 16-ти клапанов. Такая схема помогает ему разгоняться до 180 км/час и на первой сотне показывать свою прыть за 10,5 сек. Младший брат уступает ему 10 км/час и почти 1 сек.
Фото двигателя внедорожного хетчбека
В более важных для многих показателях экономичности разница также незначительна, но все же в пользу более современного и мощного двигателя. При езде по городу полный бак бензина у такого авто закончится после 500 км. Городской расход топлива у него не должен превысить 9,4 л на каждую сотню. По мере удаления от центра за городскую черту, преимущества становятся не так заметны. За городом, на трассе экономичность обоих агрегатов абсолютно одинакова.
Псевдовнедорожный характер Степвей подчеркивает отсутствие полного привода. Переднеприводной вариант с механической 5-ти скоростной коробкой переключения передач остается безальтернативным. Вопрос об установке современной трансмиссии на основе «автомата» находится в проработке с пока еще не совсем ясными перспективами.
Габаритные размеры Рено Сандеро степвей — раскрываем все нюансы
Renault Sandero Stepway – это маневренный и практичный хэтчбек, который имеет внедорожные амбиции. О готовности покорять не только дороги мегаполиса, но и пересеченную местность говорит увеличенный клиренс, надежная подвеска и внедорожный дизайн.
Некоторые особенности
Сделать кроссовер или его имитацию из легкового автомобиля несложно. Имеется распространенный алгоритм:
- устанавливаются удлиненные амортизаторы и пружины;
- расширяются арки;
- увеличивается диаметр колес;
- устанавливается аэродинамический подвес;
- на крышу прикручиваются рейлинги.
Эти меры увеличивают дорожный просвет Renault, и визуально увеличивают автомобиль, внешне приближая его к внедорожнику. Но инженеры Рено также изменили и размеры кузова Степвей.
Поэтому, если вам предлагают кузовную деталь для Renault Stepway от Sandero, то семь раз проверьте, потому что они в большинстве своем несовместимы.
Инженерами Renault было произведено небольшое масштабирование кузовных деталей, которое не повлияло на внешний вид Sandero Stepway, но изменило ходовые качества и характер поведения автомобиля при движении по асфальту и бездорожью.
Размеры Sandero (внутри и снаружи)
Замеры с фото из разных источников и свои.Обсуждение запрещено!
Авто снаружи
Габаритные размеры оригинального автомобиля Sandero:
- — высота кузова пустого авто с направляющими составляет 1618мм;
- — высота кузова полного авто без направляющих составляет 1523мм;
- — ширина составляет 1994мм;
- — длина составляет 4080мм;
- — задняя колея составляет 1486мм;
- — передняя колея составляет 1497мм;
- -клиренс авто загруженного составляет 155мм.
Стоит разобраться, на что пришлось пойти специалистам компании Рено, дабы обычный автомобиль превратить в столь популярный кроссовер псевдовнедорожник Рено Сандеро Степвей. Естественно пришлось вмешаться в габаритные размеры.
Был увеличен размер дорожного просвета, сделано это для того, чтобы повысить проходимость машины. В начальных моделях клиренс составлял 175мм; а в более поздних клиренс увеличился до 195мм.
Кузов в ширине уменьшился практически на 240мм и таким образом, составил 1757мм. Однако ширина передней и задней соответственно колеи осталась на прежнем уровне. Итак, благодаря увеличенным размерам удалось добиться устойчивости автомобиля. По центру сконцентрирован центр тяжести, а это крайне важно для авто, имеющего высокую подвеску.
Рено Сандеро Степвей для более повышенной устойчивости заполучил широкие колеса, а чтобы проходимость была повышенной, как у кроссовера, диаметр колес составил 205/55R16. Но при этом надо понимать, что такие меры в несколько раз увеличили хоть и небольшую, но нагрузку на силовую установку модели.
Высокий дорожный просвет и весьма маленькие размеры свесов «француза» Renault Sandero Stepway (задний составляет 656мм, а передний – 835мм), позволили сделать угол въезда – 35-градусов, а угол съезда – 30-градусов. Модель легко заезжает на бордюры, заезжает и выезжает в большие ямы и неплохо едет по бездорожью, однако это не внедорожник. К примеру, автомобиль Land Rover Defender при своих габаритах и функциях полноценного внедорожника, имеет углы въезда и съезда 49-градусов и 47-градусов соответственно.
Ну вот из официальной брошуры, например (для увеличения картинки надо кликнуть правой кнопкой и выбрать «открыть изображение»)
Последний раз редактировалось roman74roman; в .
Что внутри автомобиля
Renault Сандеро Степвей собран на платформе B0, на базе которой создано много других моделей. На этой платформе построен Logan, а также некоторые бюджетные модели от Ниссан. Салон автомобиля второй модификации практически не отличается от интерьера новой версии Логан и обыкновенного Sandero. Отличия можно свести к логотипам Stepway на ковриках и креслах. С моделями прошлого поколения Renault можно наблюдать огромное количество различных улучшений.
Раньше в интерьерах автомобилей от Рено использовали характерные для французских автопроизводителей решения. Непривычно для жителей Москвы и остальной России было расположение кнопки клаксона. Также французы не очень удобно расположили элементы управления электропривода зеркал. В непривычном месте клавиши управления стеклоподъемниками. Блок климата был установлен в самой нижней части на центральной консоли. Да и вообще, интерьер был не очень эстетичным, а скорее – простым.
Интерьер Сандеро Степвей 2 не вызывает прежних чувств. Дизайнеры прислушались к водителям – внутри стало более приятно, практически все французские болезни излечили.
Чтобы посигналить наглому водителю, больше не нужно искать кнопу на подрулевом переключателе, теперь она снова в центральной части рулевого колеса. Органы управления климатической системой находятся выше, клавиши для управления стеклоподъемниками можно найти на дверных подлокотника. Зеркала в Stepway Степвей регулируются переключателем слева от рулевого колеса.
В салоне Рено Stepway больше нет дешевого пластика с неприятным цветом. Сейчас компания применила для отделки новые качественные и приятные на ощупь материалы. Установлен новый руль, возможна мультимедийная система с цветным дисплеем. Приборную доску сделали более приятней и ярче, улучшилась читаемость показаний.
Кресла в Stepway стали гораздо удобней, боковая поддержка по прежнему отсутствует, но использована качественная обивка. Сидения со стандартной регулировкой, а заявленная настройка по высоте в базовой комплектации отсутствует. Рулевон колесо регулируется по высоте.
При любом росте водителя в новом Рено Сандеро Степвей хорошая обзорность. Площадь остекления большая, зеркала с хорошим углом обзора позволяют получить полную информацию о ситуации вокруг.
Отделение для багажа вмещает груз до 320 литров. Если сложить задние сидения, можно получить до 1200 литров полезного объема. В Sandero Степвей 2 – полноценная запаска под полом багажника.
Размер от стекла до стекла спереди:
Длинна ремней безопасности (актуально для детских кресел):
Функционал и инновации
- Бампер авто в кузове хэтчбек защищен пластиковой накладкой, а короткие свесы в сочетании с увеличенным клиренсом помогут легко преодолеть канавы и пригорки.
- Модель оборудована мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем. Общайтесь с родными по громкой связи, слушайте любимый плей-лист и стройте оптимальные маршруты!
Безопасность людей, находящихся в салоне, обеспечивают подушки и шторки безопасности. Чтобы зафиксировать автокресло, пригодится крепление Isofix. По результатам испытаний Euro NCAP Stepway получил 4 «звезды».
Последний раз редактировалось roman74roman; в .
Пользователь сказал cпасибо:
Замеры клиренса и багажника Сандеро
Помнится в ветке про Фабию, я обещал замерить багажник (положить туда летние и зимние колеса), а так же клиренс сандеро, т.к. по поводу клиренса много кривотолков. В общем сегодня выполнил обещание.
Багажник (штатный размер колес — R15 185/65):
P4130059.jpg
Багажник зимние колеса (R15 195/65):
P4130060.jpg
Вошли и штатные и зимние колеса в багажник, но с зимними багажник не закрывается.
Ну и замеры клиренса:
P4130049.jpg P4130050.jpg P4130051.jpg P4130053.jpg P4130054.jpg P4130056.jpg P4130057.jpg P4130057.jpg P4130058.jpg
Резюмируя, могу сказать, что реальный клиренс Сандеро как минимум на 1 см больше паспортного (155 мм). К сожалению совершенно ровной площадки у меня нет, поэтому в измерениях может быть погрешность..
Ах да.. Замеры делал на зимней резине, когда переобул машину, еще раз замерил от земли до передней кромки бампера:
P4130061.jpg
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Karvalol (), kosmosmax (), Malachite (), mastergm (), MTB (), NIK65 (), Serge! (), Svetlaana (), uri (), Valentin (), Лёшка ()
А у меня с зимними колесами 195/65 R15 — багажник закрылся нормально.
Сообщение от Дмитрий33
А у меня с зимними колесами 195/65 R15 — багажник закрылся нормально.
Дмитрий33, вы и спинку задних сидений не откидывали вперёд?
Головка блока цилиндров
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
– правое переднее колесо,
– ремень привода вспомогательного оборудования,
– защиту поддона картера двигателя.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
– гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,
– глушитель шума впуска,
– корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.
• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.
• Снимите подкос (2) между выпускным.
• Коллектором и блоком цилиндров.
• Установите опорную перекладину для
• поддержания двигателя (Mot. 1672).
– приспособление (Mot. 1453),
– правую опору маятниковой подвески,
– колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,
– шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
• Отведите в сторону жгут проводов.
– болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,
– подъемную проушину двигателя со стороны маховика,
– крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.
– болты крепления головки блока цилиндров
– головку блока цилиндров.
• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).
• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.
• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.
• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.
• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.
• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.
• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.
• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.
• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм
• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.
• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.
– сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,
– сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.
• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.
• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).
• Установите новую прокладку головки цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).
• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.
• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240 – ± 6″).
• Установите головку блока цилиндров.
• Можно повторно использовать болты, если длина их подго ловочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).
• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.
• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.
• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.
– шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),
– разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.
• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.
• Если плунжер толкателя утапливается:
– погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,
– затем установите толкатели.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
Распределительный вал впускных клапанов
• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.
Распределительный вал выпускных клапанов
• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.
– распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,
– крышку головки блока цилиндров,
– подъемную проушину двигателя со стороны маховика.
• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).
– болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,
– правую опору маятниковой подвески,
• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.
– блок дроссельной заслонки,
– корпус воздушного фильтра,
– глушитель шума впуска,
– подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
– болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),
– гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).
– гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,
– защиту поддона картера двигателя.
• Установите приспособление (Mot. 1453).
• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).
– ремень привода ГРМ ,
– ремень привода вспомогательного оборудования.
Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.
• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).
• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
Момент затяжки гбц рено логан — Авто-мастерская онлайн
В garage: снятие гбц на логане
Продолжение истории с логаном, сегодня подробно показываем как снять головку с двигателя. Для всех стражд.
Когда головка цилиндров Рено Логан освобождена от всего навесного, можно откручивать её от блока цилиндров. Но для начала придется еще снять распределительный вал. Для того, что бы снять головку придется открутить 10 болтов крепления головки цилиндров в определенном порядке.
Болты имеют разную длину, поэтому их лучше заранее положить так, что бы потом не перепутать, это очень важный момент. Замена передних колодок renault logan ii 2020 г. Регламент то рено логан 1,4-1,6 8v. (2). Для автомобиля рено логан 1.4 замена клапанов является достаточно сложной процедурой. Сборка тоже процесс весьма важный и ответственный.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на следующем рисунке. Момент затяжки: 20 Нм доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. Замена ремня грм на рено лагуна 1 если есть вопросы по ремонту авто (любого), пишите ответим на все вопросы.
После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.
В общем снимать и ставить головку блока цилиндров на Рено Логан (да и на других машинах) надо очень ответственно. Замену клапанов на авто рено логан 1.6 нужно делать у опытных мотористов, такая процедура делается в автосервисе. Иначе возможна деформация ГБЦ, а это чревато прогаром прокладки головки, перегревом двигателя и прочими проблемами.
После того, как головка цилиндров Renault Logan снята, вам нужно рассухарить клапана. Для этого нужно найти рассухариватель или воспользоваться помощью друга. После того, как сухарики, тарелочки и пружины будут сняты, перед вашим взором предстанет следующая картина. Вот они гнутые клапана.
Если поршни и рабочая камера двигателя не повреждены, приступаем к очистке от нагара и смолистых отложений. Далее нам необходимо притереть новые клапана. Для притирки клапанов Рено Логан понадобится специальная притирочная паста.
Замена масла в двигателе рено логан 2 мало чем отличается от того, как поменять масло на логане 1-го поколения, но все же новых владельцев нового логан с 8-ми клапанным двигателем k7m812 вопрос. Притирка мало чем отличается от того же процесса на других моторах. Результатом притирки должна стать плотная посадка клапанов в седла.
Проверить правильность притирки можно визуально, на клапане, должна появится матовая непрерывная полоска не менее 1.5 мм шириной. Проверить качество притирки можно с помощью керосина например. Для этого вставляем клапана на место, переворачиваем головку и наливаем в рабочие камеры жидкость, которая не должна уходить через клапан, хотя бы несколько минут.
Замена ремня грм chevrolet aveo 1.6 . | на. Если не провести притирку новых клапанов, то в двигателе не будет компрессии, он просто не будет работать.
После притирки клапанов Рено Логан необходимо все тщательно промыть от остатков абразивной притирочной пасты. Замена подушки безопасности и шлейфа рено меган 1 и 2. Перед сборкой устанавливаем новые маслосъемные колпачки, заменяем сломанные пружины и засухариваем клапана.
Что нужно знать? Любая замена опорного подшипника рено логан и видео рабочих процессов подразумевает знание хотя бы базовых понятий о конструкции подвески. Теперь прикручиваем головку к блоку, как описано чуть выше и не забываем про новую прокладку ГБЦ. Теперь устанавливаем распределительный вал и ремень ГРМ.
Следующий важный момент это регулировка теплового клапанного зазора, который необходимо провести вручную.
Как отрегулировать клапана на Рено Логан с 8-клапанным двигателем можно посмотреть здесь. Как только ремень установлен, клапана отрегулированы, можете ставить клапанную крышку, впускной и выпускные коллекторы, при этом не забываем устанавливать новые прокладки, что бы потом уже сюда не возвращаться.
После сборки двигателя Рено Логан 8 клапанов заливаем охлаждающую жидкость, подсоединяем аккумулятор и заводим движок. Если все собрано правильно, значит работа мотора будет радовать ближайшие 60 тысяч километров. Затем стоит поменять ремень ГРМ.
Поверьте своевременная замена ремня ГРМ на Рено Логан (Сандеро) гораздо проще, замены гнутых клапанов.
Замена прокладки головки цилиндров renault logan
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева
Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.
Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
Снизьте давление в системе питания.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора
Снимите воздушный фильтр.
Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок
от датчика положения дроссельной заслонки…
датчика абсолютного давления
датчика температуры охлаждающей жидкости…
датчика температуры всасываемого воздуха…
и регулятора холостого хода.
Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…
выведите жгут из держателя на двигателе.
На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.
и снимите распорку.
Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади..
Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди
извлеките жгут из переднего держателя
выньте жгут из заднего держателя
Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе…
и отведите его в сторону.
Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки
извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
Отсоедините от топливной рампы топливопровод.
Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам
и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне
Выверните болт крепления «массового» провода
и отсоедините провод.
Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров…
окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…
и снимите установленные под болтами шайбы.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми.
Повторное использование не допускается.
Обратите внимание на то, что болты разной длины.
При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая
затем снимите ее прокладку
Очистите привалочные поверхности головки и блока.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления.
Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.
Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;
2-этап — отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
3-этап — отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
4-этап — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.
Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов
Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Установка ГБЦ K7M 8кл
Доброго времени суток.
Для установки ГБЦ потребуются следующие запчасти:
Kroner K202038
Насос водяной
Renault 77 03 065 311
Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения
Francecar FCR210228
Прокладка ГБЦ
Reinz 14-32089-01
Болт ГБЦ, комплект
По мануалу перед установкой ГБЦ, нужно поставить помпу, с моей возникло пара неприятных моментов:
Дальше, устанавливаем новое кольцо в трубке:
Ставим помпу.
Выставляем первый(или 4-й) цилиндр в ВМТ.
После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.
Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.
Предварительная осадка прокладки
Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:
— затяните болты 1 и 2;
— затяните болты 3,4, 5 и 6;
— затяните болты 7, 8, 9 и 10.
Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.
Окончательная затяжка болтов головки:
1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.
2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.
3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.
Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.
4. Установите: — ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия (В);
— болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;
Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.
— Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).
— Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.
— Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению двигателя.
Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.
Регулировка зазора в механизме привода клапанов
Нормальная величина зазора на холодном двигателе:
Впускные клапаны…0,10 — 0,15 мм
Без замены клапанов… 0,25 — 0,30 мм
При установке новых клапанов…0,20 — 0,25 мм
Регулировка зазора по методу “полного открытия выпускного клапана”
1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.
2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь таблицей.