Renault Sandero
Рено Сандеро – 2021
Новый Рено Сандеро 2 поколения 2021 модельного года – это 5-дверный компактный хэтчбек с замечательной внешностью и комфортабельным салоном, горячо любимый российскими автомобилистами за свою надежность, маневренность, динамичность, экономичность и безопасность. Эти и многие другие качества в сочетании с доступной ценой объясняют огромную популярность этой модели Renault.
Благодаря непробиваемой подвеске, обогреваемому лобовому стеклу и опции запуска двигателя в морозную погоду новый Рено Сандеро полностью адаптирован к климатическим условиям России. Автомобиль также оснащен современными системами активной и пассивной безопасности, что объясняет его высокий уровень надежности и защиты.
Обзор
Классическая форма хэтчбека и четкие горизонтальные линии элементов кузова создают привлекательный образ элегантного и изящного автомобиля. Широкая и красивая черная решетка радиатора с хромированной накладкой и увеличенным значком ромба выполнена в фирменном классическом стиле Renault, а бамперы с противотуманными фарами, окрашенные в цвет кузова, а также выразительные фары головного света со встроенными светодиодными С-образными дневными ходовыми огнями придают Sandero современный и динамичный облик.
Полезный объем багажного отсека нового Рено Сандеро составляет 320 литров, который можно увеличить до 1200 л путем складывания задних сидений. Лючок бензобака оснащен дистанционной системой открытия из салона. Для его открытия водителю достаточно потянуть за рычаг с внешней стороны водительского сиденья.
В легкой обтекаемой форме выполнен кузов нового Renault Sandero, а боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, дополняют современный стиль дизайна автомашины. Над передним ветровым стеклом на крыше под углом 45° установлена антенна, позволяющая приемнику качественно принимать волны вещающих радиостанций.
Новый Рено Сандеро превосходно подходит для эксплуатации по городу и за его пределами. Своим комфортом, легким управлением и устойчивостью на дороге он приносит радость и незабываемые впечатления водителю и пассажирам от любой поездки.
Салон автомобиля
Центральная консоль Renault Sandero выполнена в духе современного дизайна и с успехом сочетает в себе интуитивно понятные кнопки управления, прямоугольные воздуховоды, и отделочные хромированные элементы. Круиз-контроль поддерживает заданную водителем скорость, благодаря чему не нужно постоянно держать ногу на педали газа, а климат-контроль обеспечивает автоматическую поддержку заданной температуры в салоне автомобиля.
Новое поколение Рено Сандеро оснащено современной мультимедийной системой Media Nav с голосовым управлением, в состав которой входят: навигация с информированием о пробках в реальном времени, приемник радиостанций, проигрыватель аудио и видео файлов, Bluetooth и Wi-Fi модули, а также другие электронные блоки, позволяющие с комфортом ей пользоваться. Руль имеет удобный хват и обшит кожзаменителем, на котором расположены кнопки управления круиз-контролем.
У автомобиля просторный пятиместный салон, отделка которого выполнена качественными материалами. Сиденья с подогревом привлекательной внешности и удобной формы позволяют с комфортом располагаться в любых поездках и путешествиях. К услугам водителя и пассажиров имеется большой освещаемый перчаточный ящик (бардачок) для хранения небольших предметов, а в обшивку дверей встроены карманы для принадлежностей, которыми удобно пользоваться в различных поездках и путешествиях.
На втором ряде сидений с удобством могут разместиться трое взрослых пассажиров среднего телосложения, а для перевозки детей имеются специальные крепления позволяющие установить до трех детских сидений. Объем багажного отсека может быть увеличен путем складывания спинки дивана в соотношении 1/3 или 2/3, что позволяет перевозить длинные предметы, не умещающиеся в багажный отсек.
В заключении можно сделать вывод, что Renault Sandero является небольшим, но удобным современным автомобилем B-класса с ярким дизайном и комфортным салоном, который призван подарить любому автомобилисту свободу и уверенность в безопасном движении по городским и пригородным автодорогам.
Технические характеристики
Новый Renault Sandero
Страна производства: Россия
Габариты, размеры и объемы | |
---|---|
Длина автомобиля (мм) | 4080 |
Высота автомобиля (мм) | 1523 |
Ширина автомобиля (мм) | 1733 |
Дорожный просвет (мм) | 155 |
Колесная база (мм) | 2589 |
Ширина передней колеи (мм) | 1497 |
Ширина задней колеи (мм) | 1486 |
Диаметр разворота (м) | 9.7 |
Объем топливного бака (л) | 50 |
Объем багажника (л) | 510 |
Салон | |
Количество дверей | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Число мест | 5 |
Подвеска, тормоза и рулевое управление | |
---|---|
Передняя подвеска | независимая, пружинная (стойки McPherson) |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Шины и диски | 185/65 R15 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Антиблокировочная система (ABS) | есть |
Рулевое управление | рейка (шестерня) с гидроусилителем |
Двигатели и трансмиссия
В Рено Сандеро устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели трех наименований:
- К7М – восьмиклапанный мотор (1.6 л, 82 л. с.),
- К4М – шестнадцатиклапанный мотор (1.6 л, 102 л. с.),
- Н4М – шестнадцатиклапанный мотор (1.6 л, 114 л. с.).
Двигатель К7М
8-клапанный инжекторный бензиновый двигатель K7M с рабочим объемом цилиндров 1.6 литра и распределенным многоточечным впрыском топлива, устанавливаемый на Renault Sandero, работает в сочетании с механической коробкой передач, развивая мощность до 82 лошадиных сил.
Силовой агрегат К7М, соответствующий экологическому стандарту Евро 5, спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый – АИ-95/98), ресурс (пробег до капитального ремонта) которого составляет 450 000 км. Показатели, заложенные заводом-производителем, подтверждаются в условиях реальной эксплуатации.
Двигатель К4М
16-клапанный инжекторный бензиновый двигатель K4M с рабочим объемом 1.6 л, устанавливаемый в Рено Сандеро, работает с автоматической коробкой передач, развивая при этом мощность до 102 лошадиных сил.
Силовой агрегат соответствующий экологическому стандарту Евро 5, спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый – АИ-95/98), ресурс которого такой же, как и у предшественника – 450 000 км.
Двигатель Н4М
Усовершенствованный 16-клапанный инжекторный двигатель H4M с облегченным алюминиевым блоком цилиндров объемом 1.6 л и цепным приводом ГРМ позаимствован у Nissan. В Renault Sandero силовой агрегат Н4М работает в паре с механической коробкой передач и вариатором CVT (в зависимости от комплектации автомобиля), развивая мощность 114 лошадиных сил. Мотор соответствующий экологическому стандарту Евро 5, спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый – АИ-95/98), ресурс которого составляет 380 000 км.
Все двигатели адаптированы к российским условиям, они легко заводятся при низких температурах и хорошо работают в течение всего срока эксплуатации.
Параметры двигателей | |||
---|---|---|---|
Двигатель объем (л) |
К7М 1.6 |
К4М 1.6 |
Н4М 1.6 |
Мощность (л. с. (кВт)/об. мин) | 82 (60) / 5000 | 102 (75) / 5750 | 114 (83) / 5500 |
Крутящий момент (нм/об.) | 124 / 3000 | 145 / 3750 | 152 / 4000 |
Степень сжатия (атм) | 9.5 | 9,8 | 10.7 |
Ход поршня (мм) | 80.5 | 83.6 | |
Диаметр цилиндра (мм) | 79.5 | 78.0 | |
Количество клапанов | 8 | 16 | |
Привод ГРМ | ремень | цепь | |
Материал блока цилиндров | чугун | алюм. | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Объем цилиндров (см³) | 1598 | ||
Положение двигателя | спереди, поперечно | ||
Компоновка цилиндров | рядная | ||
Система питания | инжектор | ||
Рекоменд. топливо | бензин АИ-95/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | ||
Трансмиссия | |||
Коробка передач | МКП5 | АКП4 | МКП5 |
Привод | передний | ||
Массовые характеристики | |||
Снаряженная масса (кг) | 1100 | 1151 | 1119 |
Допустимая полная масса (кг) | 1540 | 1590 | 1525 |
Грузоподъемн. (кг) | 440 | 439 | 406 |
Комплектации и цены
Для удобства выбора модели Renault Sandero существует ряд комплектаций, каждая из которых включает в себя список определенных опций.
- Центральный замок с пультом ДУ.
- Система ABS, предотвращающая блокировку колес при торможении.
- Подушка безопасности водителя.
- Подголовники на передних сиденьях.
- Ремни передних сидений без регулировки по высоте.
- Черная накладка решетки радиатора.
- Наружные зеркала и ручки дверей черного цвета.
- Штампованные стальные 15-дюймовые диски.
- Черные наружные зеркала с ручной регулировкой.
- Ручки дверей салона черного цвета.
Все опции ACCESS +
- Ремни передних сидений с регулировкой по высоте.
- Круиз-контроль.
- Подушка безопасности пассажира.
- Подголовники задних сидений.
- Хромированная накладка решетки радиатора.
- Противотуманные фары.
- Датчик внешней температуры.
- Хромированные элементы приборной панели.
- Бортовой компьютер.
- Подсветка багажного отделения.
- Кондиционер.
- Индикатор переключения передач.
- Регулировка рулевого колеса по высоте.
- Электрические подъемники передних стекол.
- Индикатор температуры двигателя.
- Розетка 12 В для пассажиров заднего ряда сидений.
Все опции Life +
- Система дистанционного запуска двигателя.
- Передние боковые подушки безопасности.
- Наружные зеркала в цвет кузова с хромом.
- Электропривод и обогрев наружных зеркал.
- Ручки дверей в цвет кузова.
- Передние брызговики.
- Легкосплавные 15-дюймовые колесные диски.
- Обогрев заднего стекла.
- Хромированная окантовка противотуманных фар.
- Накладки на пороги передних дверей.
- Задние брызговики.
- Хромированные ручки дверей салона.
- Бортовой компьютер.
- Подсветка багажного отделения.
- Климат-контроль.
- Индикатор переключения передач.
- Регулировка рулевого колеса по высоте.
- Кожаная оплетка рулевого колеса.
- Подсветка перчаточного ящика в приборной панели.
- Регулируемое по высоте сиденье водителя.
- Электрические подъемники задних стекол.
- Подогрев передних сидений.
- Аудиосистема с AUX + подрулевой джойстик.
Цена Renault Sandero зависит не только от выбираемой комплектации, но и от типа двигателя работающего в паре с определенной коробкой передач.
Цены с мотором K7M 1.6 (82 л. с.) | ||
---|---|---|
Комплектация | КПП | Цена (₽) |
Access | МКП5 | 605 000 |
Life | МКП5 | 686 000 |
Drive | МКП5 | 777 000 |
Цены с мотором K4M 1.6 (102 л. с.) | ||
Комплектация | КПП | Цена (₽) |
Life | АКП4 | 777 000 |
Drive | АКП4 | 847 000 |
Цены с мотором H4M 1.6 (114 л. с.) | ||
Комплектация | КПП | Цена (₽) |
Life | МКП5 | 746 000 |
Drive | МКП5 | 817 000 |
* Коробки передач:
МКП5 – механика 5-ступенчатая;
АКП4 – автомат 4-ступенчатый.
Дополнительное оборудование и опции | |
---|---|
Название | Цена (₽) |
Окраска “Металлик” | 14 990 |
Система “ЭРА-ГЛОНАСС” | 11 990 |
Накладки на арки колес | 1 583 |
Накладки на пороги | 15 408 |
Подкрылок | 1 181 |
Молдинги дверей (4 шт.) | 4 631 |
Коврики салона (комплект – 4 шт.) | 3 061 |
Дефлекторы окон (4 шт.) | 3 061 |
Подлокотник плюс центральная консоль | 8 473 |
Охранная система | 12 771 |
Охранно-телематический комплекс | 10 829 |
Автосигнализация | 11 452 |
Обогрев лобового стекла | 7 990 |
Система курсовой устойчивости ESP | 11 990 |
Пакет безопасности Система курсовой устойчивости ESP. Система помощи при трогании на подъеме HSA. Задние датчики парковки. |
15 990 |
Пакет “Зимний” Подогрев передних сидений. Боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Обогрев лобового стекла. |
16 990 |
Пакет “Аудио” Аудиосистема с AUX + подрулевой джойстик |
10 990 |
Пакет “Мультимедиа 1” Мультимедийная система Media NAV + подрулевой джойстик |
19 990 |
Пакет “Мультимедиа 2” Мультимедийная система Media NAV с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto™ + подрулевой джойстик. |
21 990 |
* Указанные цены не включают в себя стоимость транспортных расходов по доставке автомобиля до дилерского центра соответствующего региона. Их можно уточнить непосредственно у продавцов-консультантов автосалонов Renault.
** Цены в рублях ознакомительно-информационные, не являющиеся публичной офертой.
Двигатели Renault Sandero, Sandero Stepway
Renault Sandero – пятидверный субкомпактный хэтчбек, относящийся к классу B. Внедорожная версия машины носит название Sandero Stepway. Автомобили построены на базе шасси Renault Logan, но официально они не включены в семейство. Внешний вид авто представлен в духе Scenic. Машина комплектуется двигателями не слишком большой мощности, которые полностью соответствуют классу транспортного средства.
Краткое описание Renault Sandero и Sandero Stepway
Разработка Renault Sandero началась в 2005 году. Производство автомобиля стартовало в декабре 2007 года, на заводах которые расположены на территории Бразилии. Чуть позже машина под маркой Dacia Sandero начала собираться в Румынии. С 3 декабря 2009 года выпуск авто налажен на заводе в Москве.
В 2008 году в Бразилии была представлена внедорожная версия. Она получила название Sandero Stepway. У машины увеличен клиренс на 20 мм. От базовой модели Stepway отличается наличием:
- новых амортизаторов;
- усиленных пружин;
- массивных колесных арок;
- рейлингов на крыше;
- декоративных пластиковых порогов;
- обновленных бамперов.
В 2011 году Renault Sandero подвергся рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида авто. Машина стала современней и пластичней. Немного улучшилась аэродинамика.
В 2012 году на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Renault Sandero. В качестве основы для авто была использована база Clio. Интерьер машины выполнен с применением исключительно высококачественных материалов. Авто поступило в продажу в нескольких комплектациях.
Одновременно с базовой моделью вышло и второе поколение Sandero Stepway. Салон машины стал более эргономичным. В авто можно встретить кондиционер и электростеклоподъемники на переднем и заднем ряде. Еще одним плюсом является наличие круиз-контроля, который не так часто встречается на машинах данного класса.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На отечественный рынок поставляются исключительно Renault Sandero с бензиновыми двигателями. На зарубежных авто нередко можно встретить дизельные ДВС и моторы, которые работают на газу. Все силовые агрегаты не могут похвалиться высокой мощностью, но способны обеспечить приемлемую динамику в различных условиях эксплуатации. Ознакомиться с используемыми двигателями на Renault Sandero и Sandero Stepway можно с помощью таблиц, которые представлены ниже.
Силовые агрегаты Renault Sandero
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Sandero 2009 | K7J K7M K4M |
2 поколение | |
Renault Sandero 2012 | D4F K7M K4M H4M |
Renault Sandero рестайлинг 2018 | K7M K4M H4M |
Силовые агрегаты Renault Sandero Stepway
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Sandero Stepway 2010 | K7M K4M |
2 поколение | |
Renault Sandero Stepway 2014 | K7M K4M H4M |
Renault Sandero Stepway рестайлинг 2018 | K7M K4M H4M |
Популярные моторы
На ранних автомобилях Renault Sandero популярность получил двигатель K7J. Мотор обладает простой конструкцией. В его головке блока цилиндров находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Недостаток двигателя заключается в высоком расходе топлива с учетом объема рабочей камеры. Силовой агрегат способен работать не только на бензине, но и на газу с падением мощности с 75 до 72 л.с.
Еще одним популярным и проверенным временем двигателем стал K7M. Мотор имеет объем, который составляет 1.6 литра. В ГБЦ находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов с ременным приводом ГРМ. Первоначально мотор выпускался в Испании, но с 2004 года производство полностью перенесено в Румынию.
Под капотом Renault Sandero часто можно встретить 16-клапанный двигатель K4M. Мотор собирается не только в Испании и Турции, но и на мощностях заводов АвтоВАЗа в России. В конструкции ДВС предусмотрено два распредвала и гидрокомпенсаторы. Мотор получил индивидуальные катушки зажигания, вместо одной общей.
На более поздних Renault Sandero популярность имеет двигатель D4F. Мотор получил компактные размеры. Все 16 клапанов, требующих периодической регулировки теплового зазора открывает один распредвал. Мотор экономичен при городской эксплуатации и может похвалиться надежностью и долговечностью.
Двигатель H4M компания Рено разрабатывала совместно с японским концерном Ниссан. Мотор имеет цепной привод ГРМ и алюминиевый блок цилиндров. Система впрыска топлива предусматривает наличие двух форсунок на цилиндр. С 2015 года силовая установка собирается в России на АвтоВАЗе.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Sandero и Sandero Stepway
Выбирая Renault Sandero ранних годов выпуска рекомендуется отдавать предпочтение машине с двигателем, который имеет простую конструкцию. Таким мотором является K7J. Силовой агрегат из-за солидного возраста будет преподносить мелкие неисправности, но все же хорошо покажет себя в эксплуатации. Мотор имеет большой выбор новых и б/у запчастей и за его ремонт возьмутся практически в любом автосервисе.
Еще одним неплохим вариантом будет Renault Sandero или Sandero Stepway с двигателем K7M. Мотор показывает ресурс более 500 тыс. км пробега. При этом двигатель не особо чувствителен к низкому октановому числу топлива. Силовой агрегат регулярно беспокоит автовладельца мелкими неполадками, но серьезные поломки встречаются крайне редко. При работе ДВС на поддержанных авто обычно издает повышенный шум.
При отсутствии желания заниматься регулярной регулировкой теплового зазора клапанов рекомендуется присмотреться в сторону Renault Sandero с двигателем K4M. Мотор, несмотря на свое моральное устаревание, может похвалиться продуманной конструкцией. ДВС не привередлив к качеству топлива и масла. Все же своевременное ТО способно продлить ресурс мотора до 500 тыс. км и более.
При преимущественно городской эксплуатации рекомендуется выбирать Renault Sandero с двигателем D4F под капотом. Мотор относительно экономичен и требователен к качеству бензина. Основные проблемы ДВС связаны с возрастом и выходом из строя электрики и электроники. В целом силовой агрегат редко подкидывает серьезные поломки.
При эксплуатации Renault Sandero в регионах с теплым климатом неплохим выбором будет автомобиль с силовым агрегатом H4M. Двигатель неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Проблемы обычно возникают лишь при попытке запуска в мороз. Силовой агрегат может похвалиться широким распространением, что упрощает поиск запасных частей.
Надежность двигателей и их слабые места
На Renault Sandero применяются надежные двигатели, которые лишены серьезных конструктивных просчетов. Моторы могут похвалиться неплохой надежностью и высокой долговечностью. Поломки и слабые места обычно появляются из-за солидного возраста ДВС. Так, например, моторы с пробегом более 300 тыс. км имеют следующие проблемы:
- повышенный расход масла;
- повреждение катушек зажигания;
- нестабильные обороты холостого хода;
- загрязнение дроссельного узла;
- закоксовка топливных форсунок;
- течь антифриза;
- подклинивание помпы;
- появление стука клапанов.
Двигатели Renault Sandero и Sandero Stepway не особо чувствительны к качеству используемого горючего. Все же длительная эксплуатация на низкосортном бензине имеет свои последствия. В рабочей камере образуется нагар. Его можно обнаружить на поршне и клапанах.
Образование нагара обычно сопровождается залеганием поршневых колец. Это ведет к падению компрессии. Мотор теряет тягу, а расход горючего увеличивается. Решить проблему обычно удается только путем переборки ЦПГ.
Данная проблема больше характерна для Sandero Stepway. Авто имеет внешность кроссовера, поэтому многие эксплуатируют его в качестве внедорожника. Слабая защита картера часто не выдерживает ударов при проезде ухаб и препятствий. Ее пробой обычно сопровождается разрушением картера двигателя.
Еще одной проблемой внедорожной эксплуатацией Sandero Stepway является попадание воды в мотор. Машина плохо переносит даже небольшой брод или преодоление луж на скорости. В результате повреждается ЦПГ. В некоторых случаях устранить последствия помогает только капитальный ремонт.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Большинство двигателей Renault Sandero имеют чугунный блок цилиндров. Это в положительную сторону сказывается на ремонтопригодности. Исключением является лишь популярный мотор H4M. У него блок цилиндров отлит из алюминия и прогильзован. При значительных перегревах такая конструкция нередко деформируется, существенно меняя геометрию.
При мелком ремонте проблем с двигателями Renault Sandero нет. За него берутся в практически любом автосервисе. Этому способствует простая конструкция моторов и их широкое распространение. В продаже не проблема найти любую новую или б/у запчасть.
Нет больших проблем и с капитальным ремонтом. Детали есть для каждого популярного двигателя Renault Sandero. Некоторые автовладельцы приобретают контрактные двигатели и используют их в качестве донора для родного мотора. Этому способствует высокий ресурс большинства деталей ДВС.
Широкое распространение двигателей Renault Sandero привело к появлению массы запчастей от сторонних производителей. Это позволяет подобрать требуемые детали по приемлемой цене. В некоторых случаях аналоги прочней и надежней оригинальных запчастей. Все же при прочих равных условиях предпочтение лучше отдать фирменным изделиям.
Особое внимание на двигателях Renault Sandero следует уделять состоянию ремня ГРМ. Заклинивание помпы или валика ведет к его чрезмерному износу. Обрыв ремня на всех моторах Renault Sandero приводит к встрече поршней с клапанами.
Устранение последствий – весьма дорогое дело, которое может оказаться не совсем целесообразным. В некоторых случаях выгоднее просто купить контрактный ДВС.
Тюнинг моторов Renault Sandero и Sandero Stepway
Двигатели Renault Sandero не могу похвалиться высокой мощностью. Поэтому автовладельцы прибегают к тем или иным способам форсировки. Популярность имеет чип-тюнинг. Однако он не способен заметно увеличить мощность атмосферных моторов на Renault Sandero. Прирост составляет 2-7 л.с, что заметно на испытательном стенде, но никак не проявляет себя в обычной эксплуатации.
Чип-тюнинг не способен заметно увеличить мощность Renault Sandero, но может неплохо повлиять на другие характеристики ДВС. Поэтому перепрошивка требуется людям, желающим снизить расход бензина. При этом удается сохранить приемлемую динамику. Однако конструкция ДВС Renault Sandero не позволяет им быть чрезмерно экономичными.
Поверхностный тюнинг также не приносит ощутимого прироста мощности. Облегченные шкивы, прямоток и воздушный фильтр нулевого сопротивления суммарно дают 1-2 л.с. Если автовладелец замечает такой прирост мощности при движении по дороге, то это не более чем самовнушение. Для заметных показателей требуется более значительное вмешательство в конструкцию.
Многие автовладельцы при тюнинге используют турбонадув. На атмосферник устанавливается маленькая турбина. При небольшом увеличении мощности допускается оставлять штатную поршневую. Моторы Renault Sandero в штатном исполнении способны выдержать 160-200 л.с. без потери своего ресурса.
Двигатели Renault Sandero не особо подходят для глубокого тюнинга. Стоимость модернизации нередко превышает цену на контрактный мотор. Все же при правильном подходе с двигателя удается выжать 170-250 л.с. Однако у мотора после такого тюнинга нередко появляется чрезмерно высокое потребление топлива.
Свап двигателей
Невозможность легко форсировать родной двигатель Renault Sandero и нецелесообразность его тюнинга путем переборки привела к необходимости свапа. Подкапотное пространство автомобиля Рено не может похвалиться большой свободой. Поэтому для свапа желательно выбирать компактные двигатели. Оптимальными считаются моторы с объемом на 1.6-2.0 литра.
Двигатели Renault Sandero славятся своей надежностью. Поэтому их используют для свапа как владельцы отечественных машин, так и бюджетных иномарок. Преимущественно силовые агрегаты ставят на авто того же класса. Свап двигателей редко сопровождается проблемами, так как моторы Renault Sandero славятся своей простотой.
Покупка контрактного двигателя
Двигатели Renault Sandero имеют широкую популярность. Поэтому найти любой контрактный мотор не составит труда. Силовые агрегаты приобретаются как в качестве доноров, так и для свапа. Продаваемые ДВС могут находиться в самом разном состоянии.
Стоимость контрактных двигателей зависит от многих факторов. Так моторы с большим пробегом с первого поколения Renault Sandero стоят 25-45 тыс. рублей. Двигатели поновее обойдутся дороже. Так за ДВС поздних годов выпуска придется заплатить от 55 тыс. рублей.
Двигатель Renault Sandero и его детальная характеристика
Renault Sandero и Sandero Stepway являются популярным выбором автомобилистов не в последнюю очередь благодаря широкой гамме силовых агрегатов. Комплектация авто позволяет подобрать двигатель для собственных нужд в зависимости от предпочтений потребителя. Объем двигателя также зависит от поколения Сандеро – а подробнее узнать обо всех особенностях линейки можно ниже.
Линейка двигателей для Рено Сандеро
Какой двигатель устанавливать в автомобиль Рено Сандеро и его модификацию Степвей – можно решить на этапе предварительного заказа. Модели могут оснащаться силовыми агрегатами объемом на 1.2, литра, 1.4 или 1.6 «кубиков». Технические характеристики двигателей отличаются достаточной надежностью и отличным моторесурсом. Но неправильная эксплуатация, в том числе, выражающаяся в том, что заливается «неправильное масло», может вывести мотор из строя.
Идентифицировать, что силовая установка автомобиля изготовлена компанией Renault – можно, изучив номер двигателя. Автопроизводитель использует специальный код, состоящий из трех символов и цифрового индекса. Буквенная часть представляет собой кодировку параметров:
- первая буква это характеристика блока двигателя – F- чугун, К – алюминий;
- вторая буква – характеристики ГБЦ, от 1 до 7 бензин, 8 или 9 – дизель;
- третьей буквой закодирован объем – чем он больше, тем ближе она к концу алфавита.
Цифровой код позволяет идентифицировать, какая из КПП используется в паре с двигателем Рено – механическая, если код нечетный или автоматическую, если – четный.
Особенности агрегатов
Двигатель Рено Сандеро 1,1 представляет собой устройство внутреннего сгорания с кодовым названием модели D4F. Эта модель является самой малой в плане объема. Особой мощностью модель не отличается – 75 лошадиных сил или 55 кВт. Но, с другой стороны, она обладает самым низким расходом топлива. Пиковый крутящий момент составляет 107 Нм при оборотах в 4250. Диаметр цилиндра составляет 79.5 мм, коэффициент сжатия достигает 9.8.
Замена двигателя на силовой агрегат объемом 1.2 литра возможна только у второго поколения Сандеро. Устройство имеет 16 клапанов и газораспределительный механизм с гибким приводом. Sandero с двигателем 1.2 оснащается двумя распределительными валами и требует внимания к необходимости плановой замены ГРМ. Стук в двигателе в случае его обрыва – не единственная проблема, которая может возникнуть в данном случае. Эта поломка способна привести к повреждению клапанов и даже деформации головки цилиндров.
Характеристики и распространённость
Двигатель 1.4 представляет собой линейку силовых агрегатов, которая считается основной для первого поколения пятидверного хэтчбека Сандеро. Его мощность по-прежнему находится на отметке в 75 л.с., но выросли показатели крутящего момента. На 3 тысячах оборотов он составляет 112 Нм. Устройство клапанов – рядное, по два на каждый цилиндр. Степень сжатия каждого цилиндра составляет 9.5.
Ресурс данного варианта силовой установки согласно спецификации Рено составляет 1 миллион километров. Но достичь этого можно только при проведении регулярного техобслуживания. Необходимо обратить внимание на замену ремня газораспределительной системы каждые 60 тысяч километров при нормальной эксплуатации. В это понятие входит своевременная замена масла и использование качественного топлива. Прогрев двигателя при использовании некачественного топлива вызывает нестабильную работу холостого хода. Иногда из-за этого у Sandero заметно троит двигатель, хотя других причин для этого может не быть. .
Другие варианты
Объем в 1.6 кубиков встречается у двух моделей Сандеро. Доступны двигатель 1.6 на 8 клапанов и 16 соответственно. В зависимости от этого меняется мощность силовой установки. Первый вариант, «восьмиклапанник» имеет внутри 82 «лошадки», а его «прокачанная версия» на 16 клапанов – 102 лошадиные силы. При этом диаметр цилиндров в обоих вариантах одинаковый – 79,5 мм. Но имеется разница в степени сжатия и мощности:
- Восьмиклапанный – 9.5 и 60,5 кВт при 5 тысячах оборотов;
- Шестнадцатиклапанный – 9.8 и 75 кВт при 5750 оборотах в минуту.
Крутящий момент в первом варианте составляет 134 Нм при 2800, и 145 Нм при 3750 оборотов.
Оба варианта двигателя получили электронную систему распределения впрыска топлива. Но, как и в предыдущих случаях, газораспределительная система использует гибкий ременной привод. Это может приводить к «плавающим» оборотам, провалам на холостом ходу и другим присущим данному механизму известным недостаткам.
Двигатель Рено Сандеро с максимальным объёмом
Оснащение Sandero силовым агрегатом объёмом в 2 литра проводится только для моделей, которые выпускаются на европейский рынок. Установка представляет собой безнаддувный мотор, в котором имеется 4 цилиндра диаметром 82.7 мм, 16 клапанов и многоточёчная система подачи топлива с распределительным впрыском. Пик крутящего момента – 198 ньютонов, мощность 145 л.с.
Моторесурс согласно спецификации Renault не отличается от аналогичного у других вариантов силовой установки. То же самое касается устройства привода газораспределительной системы – в ней также используется ременная передача. Она является одной из самых слабых точек силовых агрегатов для Sandero но по поводу надёжности этого мотора в целом и упомянутой системы точных данных пока нет. Возможно, автопроизводитель устранил проблемы присущие предыдущим вариантам – на этот вопрос позволит ответить время.
Ременная передача – проблемное место автомобилей Sandero
Проблемы, вызываемые использованием ремня в устройстве газораспределительной системы, являются главным недостатком автомобиля. Вибрация двигателя нередко вызвана проблемами в работе данного узла. Вариант на 1.2 литра вдобавок за счет низкого потребления топлива «потерял» в динамике. Иногда шумы в моторе или любая его нестабильная работа вызванные изношенным ремнем, приводит к тому, что проводится полная диагностика двигателя. Хотя чаще достаточно только лишь проверить и поменять ремень.
Силовая установка с объемом на 1.4 литра, также как и на 1.6 литров используют газораспределительную систему аналогичного вида. У нее есть существенный недостаток, который способен привести к тому, что потребуется замена двигателя. Заключается он в несовершенстве ременной передачи и ее достаточно высокой вероятности выхода их строя. Обрыв и растяжение ремня способны привести к:
- деформации крышки блока цилиндров;
- деформации клапанов системы впрыска;
- «плавающим» оборотам двигателя;
- провалу на холостом ходу.
Дополнительно при использовании данной системы впрыска со временем у автомобиля может наблюдаться провалы при наборе оборотов, двигатель начинает «троить», выходят из строя или предоставляют неверную информацию датчики и меняется динамика разгона. Поэтому проверка и своевременное техническое обслуживание системы ГРМ – одно из ключевых условий долговременной работы каждого варианта силового агрегата.
Ukr-truck – Ваш персональный поставщик качественного диллерского оборудования с гарантией лучшей цены на Украине. На этом сайте можно купить диагностический сканер для Hitachi, John Deear, New Holland, JCB, Cummins, Caterpillar в Украине и занять свое место на рынке обслуживания крупной коммерческой техники.
О двигателях для Renault Sandero Stepwey
Модель Renault Sandero Stepwey относится к автомобилям повышенной проходимости с расширенным клиренсом, но в моторной части она полностью повторяет стандартный хэтчбек Renault Sandero. В основном под капотом Sandero Stepwey расположены 1,4-литровые и 1,6-литровые бензиновые агрегаты, остается лишь определить для себя лучший.
Двигатель Renault LoganSandero 1.4 л K7J 710
Двигатель Renault Logan1.4 л K7J 710 для Sandero это эволюционировавший мотор ExJ созданный в 80-х годах. Конструкцию агрегата можно назвать странной и устаревшей из-за использования коромысла ГРМ и системы привода масляного насоса от моторов 60-х с одним валом.
Несмотря на некую архаичность, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель K7J 710 довольно надежен и его заявленный ресурс составляет 400 тысяч километров.
Автомобили с двигателем Renault Logan1.4 л K7J 710 довольно популярны у таксистов, что говорит о его выносливости. Однако любителям агрессивной езды такой агрегат не подойдет.
К недостаткам Renault Logan1.4 л K7J 710 относится большой расход горючего. Плавающие обороты на холостом ходу, отсутствие гидрокомпенсатора, ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны. Часто встречается течь коленчатого вала.
Несмотря на указания в инструкции, для удачного старта нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы разогреть масло.
Автомобилистами отмечена неустойчивая работа силового агрегата, либо ситуации, когда мотор глохнет. Причиной могут стать воздушные пробки в охладительной системе, засоренности сетки фильтра топливного насоса, неисправности датчика положения коленвала или катушки зажигания.
Перегрев двигателя связан с неисправностью термостата, водяного насоса или мусор в охладительной системе.
Шум и стук в двигателе появляется при неотрегулированных зазорах клапанов, а также проблемах с коренными и шатунными подшипниками.
Вибрация двигателя появляется при износе подушки, дисбалансе коленвала, различной компрессии в цилиндрах и ослаблении крепления шкива коленвала.
Троение мотора возникает при некачественном топливе или проблемах с катушкой зажигания.
Для мотора Renault Logan1.4 л K7J 710 не рекомендуется тюнинг, так можно потерять надежность, а динамика так и не увеличится.
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
От двигателя K7J 710 мотор K7M 710 1,6 л отличает увеличенный до 80,5 мм ход поршня, выросшая высота блока, больший диаметр сцепления, увеличенный маховик и другая форма картера. При этом конструкция K7M 710 такая же устаревшая и странная, как и у вышеописанного K7J 710. Ресурс двигателя, обозначенный в инструкции как 400 тысяч километров, на практике оказывается большим, но при условии бережной езды и частой замене масла.
В 2010 году двигатель немного придушили к эко-нормам Евро4, что снизило мощность до 83 л.с. и изменило название на K7M 800.
Говоря о недостатках, они полностью повторяют ошибки и неисправности модели двигателя K7J 710: отсутствие экономии топлива, плавающие обороты на холостых, нет гидрокомпенсаторов, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, течь сальников коленвала, вибрации и громкая работа.
Но если придется выбирать между K7J 710 1.4 и K7M 710/800 1.6, то лучше остановиться на двигателе с большим объемом.
При тюнинге можно незначительно нарастить мощность авто, но топлива двигатель начнет потреблять еще больше.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
Мотор K4M 1.6 л. на 16 клапанов нельзя назвать новым, но компания Renault используется его на различных своих моделях. Это эволюционировавший агрегат К7М, но с новой 16-клапанной ГБЦ. Также этот мотор отличается головкой с двумя облегченными распредвалами, измененными поршнями, наличием гидрокомпенсаторов и другим. Двигатели К4М могут оснащаться фазорегуляторами, степень сжатия колеблется между 9,5 и 10, а прошивка может изменить мощность авто. Существует еще вариант двигателя К4М КS на 1,6 литра c широкими валами и пилеными каналами, выдающий 135 «лошадок» мощности.
К недостаткам K4M 1.6 л относится высокая цена деталей, погнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ, провалы в работе двигателя и плавающие обороты. Троение мотора возникает при неисправности катушки зажигания, форсунках или свечах.
Но если сравнивать с 8-клапанным агрегатом, то K4M 1.6 л. на 16 клапанов работает тише, более экономно и без вибраций.
Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Классические «Нивы» и УАЗы постепенно теряют популярность — дорожная инфраструктура страны развивается, а топливо постепенно дорожает, что заставляет людей рассматривать другие автомобили. Однако отказаться от статуса владельца внедорожника, пусть и бюджетного, не так-то просто. Зная об этом, многие компании производят относительно экономичные и простые в управлении кроссоверы, которые стилизованы под автомобили повышенной проходимости. Если говорить о бюджетном классе, то здесь наиболее популярными являются кроссовер Renault Duster и хетчбэк Renault Sandero Stepway со специальным пакетом опций, повышающих его проходимость. Чтобы понять, какой именно вариант выбрать, стоит тщательно сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер.
Внедорожники?
Оба автомобиля, участвующие в сравнении, имеют переднеприводную трансмиссию, комплектуются похожими 1,6-литровыми моторами, а также пятиступенчатыми трансмиссиями. Однако при желании покупатели могут заказать Renault Duster в полноприводном варианте, тогда как для Sandero Stepway такая модификация недоступна. Но надежда на некоторые внедорожные способности остаётся, если учитывать клиренс в 210 мм у Duster и 175 мм у Renault Sandero Stepway.
И практические испытания показывают, что переднеприводный Renault Duster практически не уступает полноприводному по возможностям! Пятиступенчатая трансмиссия имеет укороченные передачи, а мотор хорошо тянет уже с самых малых оборотов, поэтому преодоление крутых склонов не станет для Duster невыполнимой задачей. Большой клиренс позволяет Renault Duster уверенно двигаться по грунтовкам и даже лесным просекам, а также перебираться через крупные камни. Но всё же отсутствие полного привода даёт о себе знать — кроссовер Renault начинает беспомощно буксовать, едва на крутом подъёме появляется скользкое покрытие. Отправляться на грунтовые дороги в дождь также не стоит — если небольшие участки вязкого грунта удастся преодолеть за счёт отличных настроек мотора и трансмиссии Duster, то в первой же глубокой яме кроссовер застрянет.
У хетчбэка, который никогда не имел отношения к классу кроссоверов, шансов справиться с бездорожьем ещё меньше. Увеличенный по сравнению со стандартным семейством Logan клиренс у Renault Sandero Stepway позволяет забывать об ударах днищем в колеях и на грунтовке, однако нисколько не помогает преодолевать серьёзные препятствия. Стоит сказать, что при попытке езды по лесной просеке или каменистой равнине Renault Sandero может расстаться с низко нависающим под задним бампером глушителем. Кроме того, настройки трансмиссии скорее ориентированы на размеренную езду по трассе, чем на покорение крутых склонов.
В городе
Если выбирать Степвей или Дастер для частой езды в городе, то хетчбэк Renault будет намного предпочтительнее. Меньшие размеры позволяют ему помещаться на небольших парковочных местах перед офисным центром или супермаркетом, а более «длинные» передачи дают возможность реже переключаться при движении в плотном потоке. Преимуществом Renault Sandero Stepway можно назвать и умеренно жёсткую подвеску, которая не допускает сильных кренов, но и не огорчает водителя серьёзными пробоями при движении по крупным неровностям. Минусом ходовой части Sandero Stepway является только отсутствие должной шумоизоляции, в результате чего проезд каждой трещины в асфальте или кочки сопровождается неприятным звоном.
Чемпионом по вместительности Renault Sandero назвать нельзя — сзади поместится только два человека, да и те будут жаловаться на недостаток места для ног. Однако к высоте потолка претензий нет — кузова всего семейства Renault Logan отличаются неплохим запасом пространства над головами людей. Передние сидения посажены немного низко и имеют неоптимальный профиль спинки, но в коротких повседневных поездках владелец Renault Sandero Stepway не почувствует никаких неудобств. Автомобиль не ставит рекордов и по объёму багажника — он был невелик даже у обычного Renault Sandero, а у «внедорожной» версии Stepway уменьшился до 320 литров за счёт использования полноразмерного запасного колеса. Однако широкий проём облегчает погрузку крупногабаритных предметов, поэтому образовавшееся при складывании задних сидений грузовое пространство объёмом 1,2 кубометра владелец Sandero Stepway сможет использовать без затруднений.
Среди недостатков ходовой части Renault Duster можно назвать излишнюю мягкость, которая заставляет крупный автомобиль крениться в поворотах и «клевать носом» при резких торможениях. Однако всё это можно простить кроссоверу за полное отсутствие ударов и раскачки при прохождении неровности. Владельцы Duster всегда с гордостью рассказывают, что они даже не притормаживают на участках с плохим покрытием, где другие сильно замедляют автомобили, стараясь избежать повреждений подвески. Но вот «внедорожные» настройки силового агрегата и трансмиссии в городе ни к чему. Из-за укороченных передач водитель Renault Duster вынужден постоянно слушать шум двигателя, работающего на высоких оборотах.
Передние кресла Duster хороши, но впечатление портит аналогичная прямая спинка, которая не позволяет расслабить мышцы спины в дальней дороге. Кроме того, нужно сказать и о некоторых других эргономических просчётах в кроссовере Renault:
- Передняя панель со временем начинает издавать достаточно сильные скрипы;
- Педаль газа расположена близко к центральному тоннелю;
- Сенсорный экран, доступный в дорогих комплектациях, отсвечивает при попадании на него лучей света.
Сзади места больше, чем в Sandero — здесь без всяких неудобств разместятся три человека даже в зимней одежде. Если выбирать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей по объёму багажника, то кроссовер однозначно останется лидером. У Renault Duster ёмкость грузового отсека даже при поднятых задних сидениях приближается к 500 литрам, а при полной трансформации салона равна 1,65 кубометрам.
Марка автомобиля: | Renault Sandero Stepway | Renault Duster |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хетчбэк | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 103/5750 | 114/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 171 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,4 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,0 / За городом 5,8 | В городе 9,3 / За городом 6,3 |
Длина, мм: | 4024 | 4315 |
Ширина, мм: | 1753 | 1822 |
Высота, мм: | 1550 | 1695 |
Клиренс, мм: | 175 | 210 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 215/65 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1086 | 1260 |
Полная масса, кг: | 1595 | 1716 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Разные характеры
Несмотря на статус кроссовера, который присвоили ему маркетологи Renault, хетчбэк Sandero Stepway предназначается исключительно для перемещения в пределах дорог. Конечно, увеличенный клиренс позволяет ему ехать без всяких помех по просёлочным дорогам и разбитым улицам городских окраин, но на размокшей грунтовке Renault Sandero не продержится и ста метров. Другое дело — Renault Duster, который изначально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости и лишился заднего привода исключительно для удешевления. Кроссовер Renault может выезжать за пределы асфальтовых дорог и с честью выдерживать многие испытания, отвозя пассажиров на рыбалку или просто на пикник в те места, куда обычные легковушки не доберутся. Однако стоит помнить о том, что возможности Duster ограничены, и он вполне может застрять в грязи либо просто на скользком покрытии.
Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей: сравнение автомобилей одного концерна
Сравнительно недавно французы представили второе поколение своего хэтчбека Сандеро Степвей для российских автолюбителей. На европейском рынке автомобиль находиться уже достаточно долго, только реализуется он под брендом Dacia и, к тому же, имеет иную компоновку фальшрадиаторной решётки. Стоит отметить, что российская версия модели, адаптирована под отечественные дорожные условия, и немного отличается оформлением экстерьера (это заметно на фото и видео).
Сравнивать Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей прошлого поколения не имело смысла, ведь та модификация хэтчбека не сильно отличалась от базового Сандеро, и вряд ли могла тягаться с полноразмерным паркетником. Другое дело новинка, которая уже мало чем напоминает хэтчбек – высокий дорожный просвет – 195 мм (некоторые источники сходятся на отметке в 200 мм), объёмные колёсные арки, оснащённые пластиковыми накладками и 16-дюймовые колёсные диски. Если судить исключительно по фото, то Степвей мало чем отличается от базового Сандеро, но в реальности всё обстоит иначе. Чтобы вы могли осознать масштабы происходящего, отметим следующее – по высоте кузова Степвей проигрывает своему сегодняшнему визави лишь несколько миллиметров.
Поэтому нет ничего странного в том, что автолюбители никак не могут понять, что выбрать – Sandero Stepway или Duster. Что ж, давайте вместе определим что лучше.
История
Оба автомобиля появились примерно в одно и то же время: Дастер – 2009 год, Степвей – 2010. Однако, в отличии от своего оппонента, модернизированная версия Сандеро сразу же стала очень популярной и расходилась на европейском рынке большими партиями. Но в последние годы ситуация выровнялась, а в 2017, по динамике продаж, Дастер сильно опередил своего визави. Вскоре ожидается выход обновлённой версии кроссовера, а вот разработчики Степвей о новинке пока умалчивают. Учитывая вышесказанное, присудим победу в этом пункте Дастер.
Габариты
Стоит сразу уточнить, что Степвей – это в первую очередь хэтчбек, принадлежащий к сегменту В. Он может похвастаться длинной лишь чуть больше, чем четыре метра. Ну а чего еще можно было ожидать от автомобиля данной «весовой категории»? Однако в плане вместительности салона Степвей приятно удивил, да и объём багажного отсека вместительный – 320 литров. И это с учётом того, что в багажнике постоянно находится запаска. Рено Дастер длиннее своего оппонента примерно на 200 мм и о превосходстве во вместительности салона, а также багажника даже говорить не стоит. Поэтому, если вы берёте автомобиль с расчётом на дальние семейные поездки, то лучше Дастер вы вряд ли что-то найдёте. А вот Степвей отлично подойдёт для небольшой семьи и приятных поездок на природу.
Двигатели
В этом аспекте несомненным фаворитом является Дастер. Всё дело в том, что его линейка двигателей включает в себя три агрегата, а у Степвей – всего лишь два, да еще и оба бензиновые. По мнению экспертов, отсутствие дизельных моторов у Степвей объясняется тем, что российские автолюбители отдают предпочтение именно бензиновым модификациям, и у дизелей здесь очень мало перспектив. Наиболее мощный двигатель Дастер может похвастаться отдачей – 135 лошадиных сил, а Степвей – 102 лошадиных силы. Вопросов о том, почему Дастер выходит победителем этого локального противостояния, ни у кого не должно возникнуть.
Привод
Здесь всё также очевидно. В то время как Дастер оснащается полноприводной системой, Сандеро Степвей может предложить лишь передний привод. Давайте взвесим все за и против. Итак, наличие полного привода автоматически поднимает статус модели в глазах отечественных автолюбителей, ведь, скорее всего, такой кроссовер может без проблем колесить по бездорожью. Передний привод, это конечно не совсем то, чего ожидают от автомобиля с большими амбициями на внедорожник, но зимой это не самый худший вариант. Исходя из вышесказанного, преимущество получает именно Дастер. Вы сами в этом сможете убедиться после тест-драйва.
Коробка передач
Изначально разработчики предлагали Сандеро Степвей исключительно с механической трансмиссией. Но вскоре, после того как выяснилось, что новый Дастер будет оснащаться как АКПП, так и МКПП, производители модернизированного хэтчбека, добавили еще и коробку автомат. Не исключено, что в ближайшем будущем появиться и роботизированная коробка Степвей. Правда это или выдумка неизвестно, но представители компании недавно намекнули, что инженеры уже работают над этим. Учитывая то, что ассортимент трансмиссий обоих автомобилей выглядит примерно одинаково, присудим в этом пункте ничью.
Комфорт
Если сравнивать автомобили сквозь призму плавности хода, то большинство экспертов сходятся в том, что Дастер значительно мягче оппонента. Кстати, об этом также свидетельствуют многочисленные отзывы реальных владельцев. Степвей, в свою очередь, выглядит увереннее при вхождении в крутые повороты. Если же говорить о комфорте внутреннего убранства, то водители и пассажиры обоих автомобилей могут рассчитывать примерно на одинаковые удобства. Учитывая всё это, очень сложно выделить одну из моделей, поэтому здесь также ничья.
Езда по городу
С учётом того, что хэтчбек Степвей создан специально для условий города, он явно превосходит в этом аспекте своего визави. Автомобиль прекрасно чувствует себя в интенсивном потоке и без проблем может припарковаться на переполненной парковке. Хоть Дастер и не выглядит «белой вороной» в городе, он смотрится здесь несколько неуклюже, и его габаритность точно не плюс при нахождении в пробке.
Езда по бездорожью
А вот за городом, особенно на пересечённой местности, Дастер чувствует себя настоящим «королём горы». Благодаря полному приводу и надёжной подвеске, автомобиль спокойно преодолевает даже самые экстремальные участки дороги. Этого точно не скажешь о Степвей, хоть разработчики и постоянно говорят о феноменальной проходимости хэтчбека.
Внешний вид
Мы специально решили упомянуть об экстерьере автомобилей ближе к концу сравнения, так как внешность, это такая штука, о которой много не поспоришь, и которая сильно влияет на окончательное решение при выборе автомобиля. И вот тут Степвей, наконец, может почувствовать себя настоящим фаворитом. Аналогичная ситуация и с дизайном салона. Разработчики Дастер уже работают над улучшением этих компонентов и обещают новую модификацию в несколько раз лучше.
Стоимость
По мнению большинства автомобилистов, это главный критерий при выборе автомобиля. Если сравнивать базовые комплектации моделей Степвей и Дастер, то второй дороже первого лишь на несколько десятков тысяч рублей. Однако между ценами топовых комплектаций наблюдается уже настоящая пропасть, эквивалентная 100 тысяч рублей.
Вывод
Итак, разработчики компании Рено, в лице Сандеро Степвей, по сути, создали небольшой кроссовер, который, несмотря на отсутствие системы полного привода, обладает приличным клиренсом (причём таким, что некоторые полноценные паркетники могут лишь мечтать о чём то подобном). К тому же стоимость хэтчбека вполне адекватная, и это с учётом того, что у автомобиля практически нет конкурентов. Однако, даже наличие такого сильного оппонента, абсолютно не мешает Дастер удерживать титул самого востребованного кроссовера в сегменте. Мы не станем вам прямо советовать, что лучше выбрать, так как надеемся, что после прочтения нашего сравнения, вы сразу же приняли решение, о котором никогда не пожалеете.
Рено Дастер или Сандеро Степвей — стоит ли выбирать
Автомобильный ряд французского концерна предлагает российскому водителю на выбор большое разнообразие демократичных и практичных моделей. Среди общего числа можно выделить Рено Дастер или Степвей, ставшие востребованными на отечественном рынке за счет своих характеристик, они заменили собою «устаревшие» Нивы и УАЗы, не во многом уступая по проходимости, но выигрывая по экономичности содержания.
Историческая справка
Появление на автомобильном рынке этих двух французских представителей было примерно в одно время, Дастер вышел в 2009 году, а Степвей на год спустя, в 2010. Первое время именно модернизированный Сандеро владел преимуществом, на него был большой спрос в Европе. На сегодняшний момент лидерство по популярности перешло к Дастеру, ставшему самым востребованным кроссовером, если не сказать внедорожником, в большинстве стран, в том числе и России.
Экстерьер Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Начинать сравнение, естественно, нужно с внешнего вида автомобилей, для многих владельцев это решающий фактор при выборе транспортного средства. Renault Duster и Stepway Sandero сохраняют многие общие черты, которые французский концерн воплощает в своей каждой модели, например, рейлинги на крыше, но есть и важные отличительные моменты:
- У Дастера «правильный» угол переднего бампера, что лучше подходит для езды по бездорожью. Его размеры немного превосходят «младшего брата», но они более острые, что снижает аэродинамические свойства автомобиля. Большой клиренс у французского кроссовера в 20 см занимает лидерство в езде по сельской местности, не только в данном сравнении.
- Степвей же наделен городской динамичной внешностью, типичной для небольших кроссоверов. У него прямой бампер, который может цеплять на глубоких ямках, тем более клиренс незначительно, но все же, уступает модели Дастера.
- С задним бампером у Дастера нет проблем, он не задран, если открыть дверь, то легко можно разместить на пикник.
Габариты
Следующее сравнение между Сандеро Степвей и Дастером произведем по габаритам автомобилей:
- Duster выигрывает по длине, превосходя своего «соперника» на 20 см, неудобств задним пассажирам испытывать не придется;
- Объем багажника также на стороне Дастера, но даже с 320 литрами Степвей предлагает нам полноценное запасное колесо, что нельзя не оценить;
- За счет чуть меньших габаритов Сандеро более маневренный и легкий, для размеренной городской жизни вполне подходит.
Техническая начинка
Что еще поможет выбрать Рено Дастер или Рено Степвей? Конечно же, технические возможности сравниваемых автомобилей. Здесь надо понимать, что следует оценивать транспортное средство под ваш стиль езды и предпочтения, который каждый из сравниваемых объектов может реализовать по-разному.
Изначально ответить на вопрос, что лучше — Дастер или Сандеро Степвей, нам поможет оценка моторов автомобилей.
Силовые агрегаты
И Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей предлагают несколько моделей двигателей:
- Duster предлагает отечественным потребителям 3 варианта, с возможностью выбора дизельного агрегата;
- Модифицированный Sandero проигрывает в этом сравнении, в его линейки только 2 варианта и оба бензиновые;
- По лошадиным силам преимущество также за Дастером, под его капотом резвится более 135 единиц, когда у Степвея в одной версии 84 лошади, а в другой 102 лс;
Базовые объемы моторов схожи, по 1.6 у каждой модели, но на этом Сандеро ограничено, тогда как ее «соперник» может предложить 2.0 литровый агрегат.
Коробка передач
Следующий пункт, по которому многие автолюбители выбирают свое будущее транспортное средство, это трансмиссия. В данном аспекте и Дастеру и Степвею можно присудить ничью, так как обе модели оснащены АКПП и МКПП, поэтому ценителям автомата можно остановиться на обоих французах, переходя к следующему фактору выбора.
Привод
В следующем случае, кстати, Сандеро Степвей может нас порадовать лишь передним приводом, что еще раз подтверждает привязку автомобиля к городской жизни.
Раз мы уже заикнулись про Рено Сандеро, точнее, про его ограниченность, то уступим место Дастеру, который можно честно назвать универсальной машиной.
- Во-первых, связано это с возможностью приобретения данного транспортного средства с полным приводом. Добавим сюда большой просвет и получим относительно недорогой компактный и экономичный внедорожник;
- Во-вторых, полноприводный вариант доступен во всех предложенных комплектациях, что еще больше расширяет возможности покупателя.
При этом все тесты показали, что Дастер с передним приводом не во многом уступает полному приводу, умеренная езда по сельским дорогам выполняется все также размеренно и уверенно.
У всех моделей Степвей так же хорошо проявляются характеристики при езде: маневренность, уверенность на дороге, автомобиль прекрасно держит дорогу и легко отзывается на команды водителя.
Интерьер
Теперь займемся салоном автомобилей Рено:
- В обеих машинах есть французский стиль, четко выраженный в моделях Логана: простое убранство, ярко выраженная панель;
- Если сравнивать мультимедию автомобиля, то Дастер незначительно, но уступить Степвею, использование системы требует от водителя внимания, что может неблагоприятно сказаться на езде;
- Интерьер у обоих представителей Рено вполне можно назвать комфортным и эргономически правильно обустроенным.
Комфорт на дороге
Мы уже немного затронули тему комфорта при езде, но давайте выделим еще одни важные особенности каждого автомобиля:
- Дастер значительно мягче Степвея, мелкие ямки и выбоины он проглатывает, дискомфортно при передвижении по бездорожью пассажиры не особо испытывают;
- В свою очередь, Степвей может похвастаться уверенной управлением на крутых поворотах, что, опять же, более актуально в городских условиях.
Ценовая составляющая
Последний фактор при выборе и сравнении автомобилей – стоимость транспортного средства. Дастер имеет более высокую цену, нежели Степвей, как в базовой комплектации (хотя разница составляет всего несколько десятков тысяч рублей), так и в максимальной, но речь пойдет уже о 100 тыс. рублей. В общем и целом, каждая машина позволяет водителю выбрать оптимальный вариант за довольно-таки небольшие деньги, если сравнивать с ценами на подобные классы европейских производителей.
Итоговое заключение
Выбирая или Рено Дастер или Рено Степвей по вышеописанным пунктам можно выделить для себя решающие моменты, которые являются важными для вас при подборе автомобиля. Для пущей уверенности стоит провести реальный тест-драйв предложенных машин, чтобы в реальности столкнуться со всеми особенностями и нюансами французов.