Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Renault Sandero , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.
К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Тем не менее, автоматическая система подбора окажется крайне полезной, независимо от этого, поскольку позволит минимизировать вероятность неправильного выбора колесных дисков или шин. А его отличает чрезвычайное разнообразие, благодаря наличию в интернет-магазине «Мосавтошина» широкого ассортимента данного вида изделий.
Для комплектации популярного французского авто Рено Сандеро производитель предусмотрел несколько вариантов колесных дисков. Среди них можно увидеть, как штампованные, так и более модные литые. Разработчики также не возражают против желания владельцев устанавливать диски от других производителей вместо штатных вариантов. Главное условие – соответствие изделий рекомендациям завода. Когда используются не оригинальные изделия, требуется разболтовка колес.
Сегодня в сети присутствует масса сервисов, позволяющих при наборе стандартных параметров автомобиля предоставлять в качестве предложений широкий спектр вариантов шин и дисков, которые подходят практичному «французу» Сандеро. Здесь на помощь приходят удобные шинные калькуляторы онлайн, которые позволяют покупателю безошибочно подобрать подходящие варианты с учетом не только дизайна, но и геометрии.
Занявшись выбором колес, будущему владельцу следует обратить внимание на следующие аспекты:
- эксплуатационные характеристики дисков или шин;
- уровень качества изделий;
- требуемая величина давления при накачке шин;
- допустимый уровень максимума скорости и пр.
Нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро склоняются к тюнингу, заменяя штатные шины в комплекте с дисками на более яркие в плане дизайна варианты.
Регламентные параметры для Сандеро
Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: «R14», «R15», «R16» и «R17». Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.
В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители:
- «Trebl» и «Kronprinz»;
- «Arrivo» и «KFZ»;
- «Replica», «Nitro» и «Alutec»;
- «Enzo» и «Dezent».
Рассмотрим Рено в первой генерации (2008-2012 гг.). Для этой версии производитель допускал установку дисков «R14», «R15» и «R16». Все изделия характеризовались диаметром ступицы, равным 60,1 мм, максимальный вылет варьировал от 30 до 50 мм. Также производитель не оставил без внимания рекомендацию по ширине изделия, которая в зависимости от комплектации составляла 5,5-6,5 дюйма.
Вторая генерация Сандеро увидела свет в 2013 г. Здесь спектр устанавливаемых дисков немного изменился, а именно: от «R15» до «R17», а ступичный диаметр остался идентичным – 60,1 мм. Вылет («ЕТ») в новом поколении равен 30-43 мм, а ширина изделия – 6-7 дюймов.
Разболтовка и прочие аспекты
Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.
Параметры болтов также носят индивидуальный характер:
- головка – под ключ на «17»;
- резьба – М12*1,5.
Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента.
В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.
Выбор шин
В штатной комплектации производитель применяет шины со следующими параметрами: «165*80*R14» или «185*70*R14». Это актуально для мотора 1,4 литра.
Если на Renault Sandero установлен 1,6-литровый двигатель, то здесь можно увидеть шины «185*65*R15». Наибольшее распространение этот вариант получил во втором поколении французского бестселлера.
Как и диски, шины следует подбирать, следуя рекомендациям и допускам производителя. Пренебрежение данным аспектом может привести не только к разбалансировке ездовых характеристик, но и к снижению общей безопасности на дороге.
Не следует забывать о таком важном регламентном параметре, как давление внутри шин. Этот показатель отражен в руководстве к Renault Sandero. Владельцу необходимо периодически контролировать уровень давления и при потребности корректировать его путем подкачки. Делать это нужно на «остывших» колесах и качественным манометром, а не его дешевой копией.
Теперь подробнее о самом давлении:
- Если установлены колеса «165*80*R14», то давление в передних и задних покрышках должно равняться 2,0 бар и иметь одинаковые значения с левой и правой сторон.
- Для колес «185*70*R14» значения следующие:
- перед – 2,0 бар;
- зад – 2,2 бар.
3. Для накачки шин «185*65*R15» потребуется аналогичное давление:
- спереди – 2,0 бар.
- на корме – 2,2 бар.
Подведем итоги
Мы разобрали важные эксплуатационные и технические параметры колес для Renault Sandero. Эта информация также актуальна и для других моделей и производителей. Соблюдение регламентных требований – это залог безопасности и уверенности на дороге, поэтому владельцам не рекомендуется упускать из внимания обозначенные в нашем материале моменты. И если проводится разболтовка колес, то она должна быть проведена строго по инструкции.
Любое авто требует своевременного сервисного обслуживания, особенно, если оно ежедневно эксплуатируется. Любая деталь в этом общем механизме движения должна быть исправной и, к счастью, возможность привести автомобиль в идеальный порядок сегодня не проблема. Так, одной из главных комплектующих любой машины есть ее колеса, а именно – шины и диски авто.
Так давайте, определим главные параметры на которые все же стоит посмотреть, дабы “переобуть” свою машину и быть уверенным в безопасности на дороге. Отдельное внимание хотелось бы уделить хорошему авто – Renault Sandero, которое стало довольно популярным и среди мужчин, и среди женщин.
Для того, что бы правильно подобрать шины на Renault Sandero нужно ориентироваться на параметры колесных дисков, среди которых отмечено:
Диаметр выбранного вами стального или литого диска (в технической документации радиус – R);
Разболтовка или сверловка (в документации ищите – PCD x DCO);
Вылет (в документации ищите – ET);
Диаметр ступицы (в документации означен – DIA);
Ширина обода (в документации отмечен – J).
Совпадение значений данных параметров заранее убережет владельцев от повреждения подвески, ухудшения функциональности и показателей автодиска, а также общей неисправности автомобиля. Для того, что бы купить шины и диски для Рено Сандеро в Воронеже также нужно учитывать год и модификацию своего авто.
Какие шины ставят на рено сандеро?
Размер шин на рено сандеро может быть разным, в зависимости от того какому из их видов вы отдадите предпочтение. Так, например на Renault Sandero 2010 года (модификация 1,6i) подходят заводские шины с параметрами – 165/80 R14, 175/70 R14 и 185/70 R15, а также не менее качественные шины для замены с параметрами – 185/65 R15, 195/60 R15 и
195/55 R16. Для тюнинга подойдут шины с параметрами – 215/45 R17. Не забывайте, что выбрать шину не учитывая параметры дисков, невозможно. Так, диски на рено сандеро также можно приобрести с заводскими параметрами -5,5 x 14 ET43 и 6 x 14 ET40 или подобрать подходящие варианты для замены с параметрами – 6 x 15 ET50, 6,5 x 15 ET43 и 6,5 x 16 ET45. Для тюнинга подойдут диски с параметрами – 7 x 17 ET40. Учитывать размеры шин и дисков на Renault Sandero важно, ведь от выбора зависит то как будет вести себя машина на дороге. Какие же шины покупать пошире или поуже, повыше или пониже? Ответ прост – устанавливайте комплектующие, придерживаясь рекомендаций производителя. Ведь, при монтаже шины меньшей ширины или высоты, нежели рекомендовано, вы рискуете получить следующие неприятные поломки:
Повреждения колёсного диска;
Большая нагрузка на абсолютно все узлы подвески и подшипников;
А вот слишком широкий размер шин на рено сандеро, приведет к трению шины об неподвижные участки кузова или рычагов подвески. Кроме того – это и еще:
Дополнительный расход топлива;
Увеличение вариантов явления аквапланирования;
Увеличение веса автомобиля.
Касательно материалов из которых выполнены диски, то их классифицируют на:
Штампованные стальные диски. Преимущества – небольшая цена, недостатки – может согнуться при сильном ударе или попадании машины в яму. Машина в движении хуже разгоняется и хуже тормозит. Тем не менее, они активно используются в зимний период.
Кованые алюминиевые диски. Преимущества – небольшой вес и большая прочность. Недостатки – простой дизайн и отсутствие разнообразных вариантов для выбора.
Литые диски на рено сандеро. Преимущества – большое разнообразие для выбора, а также большие вентиляционные отверстия, которые помогают охлаждать тормозную систему. Недостатки – невысокая пластичность.
Подобрать шины и диски для Рено Сандеро в Воронеже, можно обратившись к надежной компании, которая реализует только качественную продукцию за реальными ценами. Если же у вас возникли вопросы или необходима подробная консультация о том какая резина на Renault Sandero подойдет именно вам – просто свяжитесь по контактному телефону указанному на сайте компании. Квалифицированный менеджер обязательно посоветует вам нужный размер шин на рено сандеро абсолютно бесплатно.
Стильные диски делают внешний вид транспортного средства более презентабельным. На Рено Сандеро сегодня выпускают обширный перечень различных моделей «катков» — литых, кованных, штампованных. Выбрать подходящие не составит большого труда – достаточно знать допустимые геометрические параметры, разболтовку.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.
Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:
- ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
- ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.
Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:
- сверловку, PCD — 4×100 мм;
- резьбу крепежных болтов — 12×1,5;
- вылет диска – 40-45 мм.
Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.
Однако в отличии от многих других автомобилей аналогичного класса тип установленных колесных дисков никак не различается. Что существенно упрощает процедуру выбора, установки новых колес.
Размеры штатных дисков
Диаметры штатных дисков несколько отличаются – в зависимости от года выпуска и модификации. Автомобили первого рестайлинга выпущенные в период с 2007 по 2013 г. г. снабжались штатными дисками следующих типов:
- бензиновые двигатели объемом 1.4 л (74 л.с.) – диаметр 14 дюймов и вылет ET43;
- бензиновый двигатель объемом 1.6 л (101 л.с.) – диаметр 14 либо 15 дюймов и вылет ET40/ET
Помимо перечисленных выше допускается установка различных альтернативных вариантов. Важно лишь помнить о необходимости использования лишь рекомендованных модификаций. При установке слишком больших дисков могут быть повреждены подкрылки, некоторые другие элементы конструкции.
Размерность также отличается – в зависимости от типа двигателя, некоторых других параметров. Для бензиновых моторов мощностью 74 л.с. величина диска стандартная – 5,5J×14. Несколько иные характеристики устанавливаются на машинах, укомплектованных бензиновыми моторами объемом 1.6 л. мощностью 101 л.с. Для различных диаметром определены различные размерности:
- 5,5J×14;
- 6J×15.
Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями конструкции дисков – перед приобретением новых. Характеристики колес, устанавливаемых на Renault Sandero выпускаемый с 2013 года с бензиновым двигателем и мощностью 74 л.с., следующие:
- диаметр – 15 дюймов;
- размерность — 6J×15, ET-40;
- вылет – ET40.
Несколько иные размерности у дисков, устанавливаемых на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 101 л.с.:
- 6J×15;
- ET-40.
Сверловка и величина центрального отверстия полностью идентичны. Что существенно упрощает процедуру выбора дисков на автомобиль.
Параметры штатных гаек
Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели. В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.
На фото ниже видно, что болты утоплены на глубину 5-8 мм. Подобная ситуация приводит к уменьшению рабочей поверхности резьбы. Что снижает надежность соединения. Причем диски на передних и задних колесах немного отличаются. В первую очередь – количеством витков резьбы. На передних колесах витков всего 7. При этом на задних колесах таких витков всего 12. Причина тому – нагрузка на оси. Она распределяется не равномерно – что приводит к необходимости использовать болты различной длины. Крепеж для передних и задних колес различается даже визуально.
На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:
- штатные – их длина составляет 25 мм и более;
- новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
- рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.
Ознакомиться с внешним видом таких болтов можно на фото ниже:
Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.
Важно отметить: штатные болты не подходят для установки на передние колеса. С течением времени они изнашиваются, колесо начинает катиться восьмеркой. Под каждый диск необходимо будет подбирать болт с определенным количеством витков на резьбе.
Их число зависит от следующих факторов:
- длины самого болта;
- конусности основания;
- утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
- вылета литого диска.
Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.
Какие диски можно поставить
На Renault Sandero допускается устанавливать диски нестандартного диаметра. Например, для автомобилей, выпущенных до 2013 года, возможно установить колеса следующих размеров:
Чуть больший выбор присутствует у автомобилей второй версии:
Радиус R16 станет оптимальным вариантом. Аналогичные колеса устанавливаются на Рено Степвей. Ознакомиться с доступными вариантами можно по фото.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:
- ширина покрышки – 215 мм;
- высота протектора – 45 мм;
- диаметр колеса – 17 дюймов;
- размерность дисков – 7J×17;
- вылет – ET40;
- сверловка — 4×100.
Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:
- размерность колеса – 215/45R17;
- размерность – 7J×17;
- ET-40.
Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.
Рено Сандеро Степвей размер шин
Шины являются неотъемлемой частью современного автомобиля. Они позволяют перемещаться и обеспечивают должный уровень комфорта. Какая резина на Рено Сандеро?
Сегодня рассмотрим типоразмеры шин, которыми комплектуется популярный автомобиль бюджетного уровня Sandero Stepway. Поговорим не только о заводском оснащении, но и о вариантах, которые подойдут в качестве альтернативы, Какая еще подходит резина на Рено Сандеро.
Штатные шины на Сандеро Степвей
Первая генерация Stepway выпускалась с 2014 г. и оснащалась типоразмером покрышек 185*65*R15. Данный вариант шин владельцы считают «родным». Именно его рекомендуется устанавливать на автомобиль. В продаже присутствует масса вариантов данного типоразмера и от любых производителей.
Альтернатива штатным шинам Степвей
Резина на Рено Сандеро бывает и не штатной. В качестве покрышек – заменителей можно рассмотреть несколько вариантов, которых не так уж и много, если речь идет о штатных дисках.
Наиболее оптимальным нештатным вариантом выступает типоразмер 195*65*R15. Такие покрышки без особых усилий монтируются на «родные» диски. Как вариант, можно рассмотреть в качестве кандидата на замену размер шин 195*60*R15. Некоторые владельцы стремятся незначительно увеличить клиренс за счет применения более высокого профиля «резины». Для этих целей подойдут покрышки 195*70*R15. Они также без проблем монтируются на заводские диски.
Среди владельцев встречаются такие «уникумы», которые «обувают» свои автомобили в покрышки 205*65*R15. Специалисты не рекомендуют устанавливать данные варианты шин на Степвей первого поколения по нескольким причинам:
- Во-первых, существенно повышается стоимость изделий.
- Во-вторых, увеличение ширины может отрицательно сказаться на управляемости.
- В-третьих, повышенная масса колес приводит к увеличению потребления топлива и сокращению ресурса деталей ходовой части.
Такие замечания также справедливы для колес с 16-м типоразмером шин и дисков. Некоторые владельцы устанавливают их ради улучшения внешнего облика. Встречаются такие «экспериментаторы», которые умудряются установить на свой Степвей размер шин 205*65*R16. Не рекомендуем склоняться к таким кардинальным мерам, в том числе и по вышеуказанным причинам.
Второе поколение французского «бюджетника» с завода оснащается колесами с 16-м типоразмером. Здесь штатным вариантом фигурирует размер шин 205*55*R16. Опыт владельцев свидетельствует о том, что без особых проблем можно установить следующие варианты шин:
- 205*65*R16;
- 195*65*R16;
- 195*55*R16.
Касаемо вариантов с еще более увеличенными размерами покрышек заметим, что здесь владелец подвергается ранее указанным рискам. В Интернете рассмотрено немало случаев, когда владельцы устанавливали на свои авто покрышки 215*65*R16 и терпели неудачу. При полностью вывернутых колесах наблюдалось задевание покрышки за арку.
Теперь рассмотрим варианты с меньшим типоразмером. Для Степвей во второй генерации такие шины и диски можно устанавливать без особых опасений. Например, варианты: размер шин 195*65*R15, 205*60*R15, 205*65*R15 идеально «встанут» вместо штатных.
Но есть ли в этом смысл? 16-е диски с шинами смотрятся презентабельно и более эффектно. Диски с 15-м типоразмером в огромных арках Рено «потеряются» и будут смотреться негармонично.
Подведем итоги
Как видно, изобретательность и склонность к экспериментам у отечественных владельцев Рено Сандеро Степвей на высоте. Некоторые стараются «натянуть» на штатные диски покрышки с параметрами, существенно превышающими рассмотренные варианты. Другие вообще заглядываются в сторону внедорожников, погружаясь в авантюрные идеи.
Однако, в любом случае наиболее оптимальным будет применение такого варианта, который регламентирован и рекомендован производителем. Перед покупкой и установкой шин с иными параметрами рекомендуем посоветоваться со специалистами, изучить материал на сетевых форумах, где опыт других владельцев будет иметь особую ценность и благоприятно повлияет на правильность выбора.
И напоследок, не стоит экономить на качестве шин и дисков. Резина на Рено Сандеро весьма важна в плане безопасности водителя и его спутников. Качественные шины прослужат дольше и в критической ситуации позволят удержать автомобиль на заданной траектории, чего не способны сделать покрышки с сомнительным происхождением.
Диски Renault Sandero
Стильные диски делают внешний вид транспортного средства более презентабельным. На Рено Сандеро сегодня выпускают обширный перечень различных моделей «катков» — литых, кованных, штампованных. Выбрать подходящие не составит большого труда – достаточно знать допустимые геометрические параметры, разболтовку.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.
Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:
- ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
- ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.
Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:
- сверловку, PCD — 4×100 мм;
- резьбу крепежных болтов — 12×1,5;
- вылет диска – 40-45 мм.
Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.
Однако в отличии от многих других автомобилей аналогичного класса тип установленных колесных дисков никак не различается. Что существенно упрощает процедуру выбора, установки новых колес.
Размеры штатных дисков
Диаметры штатных дисков несколько отличаются – в зависимости от года выпуска и модификации. Автомобили первого рестайлинга выпущенные в период с 2007 по 2013 г. г. снабжались штатными дисками следующих типов:
- бензиновые двигатели объемом 1.4 л (74 л.с.) – диаметр 14 дюймов и вылет ET43;
- бензиновый двигатель объемом 1.6 л (101 л.с.) – диаметр 14 либо 15 дюймов и вылет ET40/ET
Помимо перечисленных выше допускается установка различных альтернативных вариантов. Важно лишь помнить о необходимости использования лишь рекомендованных модификаций. При установке слишком больших дисков могут быть повреждены подкрылки, некоторые другие элементы конструкции.
Размерность также отличается – в зависимости от типа двигателя, некоторых других параметров. Для бензиновых моторов мощностью 74 л.с. величина диска стандартная – 5,5J×14. Несколько иные характеристики устанавливаются на машинах, укомплектованных бензиновыми моторами объемом 1.6 л. мощностью 101 л.с. Для различных диаметром определены различные размерности:
- 5,5J×14;
- 6J×15.
Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями конструкции дисков – перед приобретением новых. Характеристики колес, устанавливаемых на Renault Sandero выпускаемый с 2013 года с бензиновым двигателем и мощностью 74 л.с., следующие:
- диаметр – 15 дюймов;
- размерность — 6J×15, ET-40;
- вылет – ET40.
Несколько иные размерности у дисков, устанавливаемых на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 101 л.с.:
- 6J×15;
- ET-40.
Сверловка и величина центрального отверстия полностью идентичны. Что существенно упрощает процедуру выбора дисков на автомобиль.
Параметры штатных гаек
Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели. В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.
На фото ниже видно, что болты утоплены на глубину 5-8 мм. Подобная ситуация приводит к уменьшению рабочей поверхности резьбы. Что снижает надежность соединения. Причем диски на передних и задних колесах немного отличаются. В первую очередь – количеством витков резьбы. На передних колесах витков всего 7. При этом на задних колесах таких витков всего 12. Причина тому – нагрузка на оси. Она распределяется не равномерно – что приводит к необходимости использовать болты различной длины. Крепеж для передних и задних колес различается даже визуально.
На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:
- штатные – их длина составляет 25 мм и более;
- новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
- рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.
Ознакомиться с внешним видом таких болтов можно на фото ниже:
Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.
Важно отметить: штатные болты не подходят для установки на передние колеса. С течением времени они изнашиваются, колесо начинает катиться восьмеркой. Под каждый диск необходимо будет подбирать болт с определенным количеством витков на резьбе.
Их число зависит от следующих факторов:
- длины самого болта;
- конусности основания;
- утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
- вылета литого диска.
Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.
Какие диски можно поставить
На Renault Sandero допускается устанавливать диски нестандартного диаметра. Например, для автомобилей, выпущенных до 2013 года, возможно установить колеса следующих размеров:
Чуть больший выбор присутствует у автомобилей второй версии:
Радиус R16 станет оптимальным вариантом. Аналогичные колеса устанавливаются на Рено Степвей. Ознакомиться с доступными вариантами можно по фото.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:
- ширина покрышки – 215 мм;
- высота протектора – 45 мм;
- диаметр колеса – 17 дюймов;
- размерность дисков – 7J×17;
- вылет – ET40;
- сверловка — 4×100.
Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:
- размерность колеса – 215/45R17;
- размерность – 7J×17;
- ET-40.
Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.
-
Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Неубиваемая подвеска, хорошие технические характеристики, приемлемая стоимость – причины популярности Renault Sandero. В нашем обзоре познакомимся с моделями лучших шин на Рено Сандеро, их размерностью, давлением, необходимым для нормальной эксплуатации.
Содержание:
- Tigar ALL SEASON
- Sailun Atrezzo 4 Seasons
- Sailun Atrezzo Elite
- Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Tigar Winter
- Белшина Artmotion Snow
- Viatti Brina V-521
- Sailun Ice Blazer WST3
- Viatti Brina Nordico V-522
- Pirelli Ice Zero
- Размерность шин и дисков на все модели Рено Сандеро – необходимое давление
Рейтинг лучших всесезонных шин на Рено Сандеро
Прежде, чем познакомиться с лучшими по мнению отечественных водителей покрышками для Renault Sandero, напомним об их размерах, а также какое давление считается нормальным для эксплуатации модели.
Лучшие всесезонные модели шин для Сандеро отличаются качеством резиновой смеси, позволяющей эксплуатировать их при любой погоде.
Tigar ALL SEASON
Описание шины. Модель сербской компании отличается широким центральным блоком, который способствует улучшенной курсовой устойчивости автомобиля.
Симметричный рисунок протектора смоделирован таким образом, что позволяет развивать хорошие скорости на автомагистралях.
Плечевые зоны получили добавочную жёсткость, в результате чего резина надёжно держит машину на поворотах, не уходит в занос.
Разновеликие по форме канавки центральной зоны совместно с поперечными канавками крайних блоков образуют эффективную систему дренажа, оперативно удаляющую воду из-под колеса.
По всей ширине профиля размещены разнообразные по форме ламели, которые своими кромками цепляют дорожное полотно, усиливая контакт с дорогой.
- Хорошо цепляет асфальт, не скользит по глине, траве.
- Балансируется без особых проблем.
- Мягкая резина, нивелирует сотрясения при проезде по неровной трассе.
- Нормальный запах свежей резины, быстро выветривается.
- Интересный рисунок.
- Сохраняет форму.
- С понижением температуры ухудшаются рабочие качества шины.
Эту модель автолюбители рекомендуют к покупке.
Sailun Atrezzo 4 Seasons
Описание шины. Рисунок асимметричного протектора состоит из блоков различных по назначению, ширине и оснащению элементами протектора.
Два центральных ребра, одно из которых оснащено диагональными канавками, другое – такими же по направлению ламелями, удерживают курс автомобиля при различных режимах передвижения.
Канавки одного из них оперативно вместе с продольными каналами и прочими элементами дренажной системы осушают контактное пятно колеса и дороги.
Ламели другого блока совместно с остальным многочисленным миниатюрным прорезям протектора улучшают качество сцепления с трассой.
Многофункциональная внутренняя зона, оснащённая большим числом шашек и дренажных канавок, улучшает разгон со старта, задействована на отводе воды, снега и грязи. Она также способствует безопасному торможению.
Внешний плечевой блок помогает сохранить устойчивость автомобиля при поворотах, перестроении.
- Тихая и мягкая резина.
- Хорошая управляемость.
- Не боится аквапланирования.
- Нормальное поведение на льду.
- Оригинальный рисунок.
- Застревают мелкие камешки в протекторе.
Рейтинг лучших летних шин на Рено Сандеро
Учитывая бюджетную стоимость французской модели автомобиля, в рейтинге представлены летние покрышки соответствующего ценового сегмента.
Однако их характеристики отвечают самым высоким запросам автолюбителей.
Sailun Atrezzo Elite
Описание шины. Китайские производители разрабатывали эти покрышки для эксплуатации на европейских дорогах.
При выпуске используется высококачественные искусственный каучук и силика, позволяющая улучшить сцепные качества компаунда, а также их прочностные характеристики.
Наличие глубоких каналов по центру протектора даёт возможность своевременно удалять воду с площади соприкосновения шины и трассы, избежать эффекта аквапланирования.
Плечевые зоны оснащены широкими контактными шашками. Такая форма помогает сохранить устойчивость автомобиля, равномерно распределяет нагрузку на колесо.
Жёсткая конструкция двух крайних блоков внешней стороны способствует стабильной управляемости, развитию динамических показателей.
- Мягко проходит стыки асфальта.
- Приятная стоимость.
- Равномерный износ.
- Несклонна к грыжам.
- Малошумная резина.
- Ухудшается управление в сырую погоду на скорости выше 100 км/час.
Водителей Sandero устраивает качество резины, имеющую такую доступную стоимость.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Описание шины. Летние покрышки с асимметричным рисунком российского производителя.
Отличаются высококачественной системой отвода воды из-под колеса, высоким уровнем безопасности.
Основную роль в системе дренажа играют три глубоких канала, расположенных по центру.
Их размеры позволяют быстро убрать воду и грязь с контактной зоны, обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью.
Два средних блока сохраняют курс автомобиля при движении на различных скоростях. Плечевые блоки, оснащённые поперечными прорезями отвечают за устойчивость при проведении маневров, вхождении в поворот.
- Издают немного шума.
- Доступная цена.
- Долгий рабочий ресурс.
- Надёжная резина, устойчива к проколам.
- Непростая балансировка.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Описание шины. Среди достоинств модели отметим прежде всего низкое сопротивление качению этих итальянских летних покрышек, а также минимальный уровень шума при движении.
Такие качества обусловлены использованием при производстве шин инновационного состава резиновой смеси.
Модель оснащена высокоэффективной дренажной системой, позволяющей без задержек удалять воду из-под покрышки.
В неё входят три мощных центральных канала, а также многочисленные водоотводы, установленные между контактными шашками протекторных блоков.
На плечевых зонах располагаются загнутые на борта покрышки ламели. Их жёсткие верхние кромки улучшают сцепление с дорогой, качество торможения.
- Отличная скоростная резина.
- Малый уровень шума.
- Адекватное управление.
- Нормальное поведение на водных участках пути.
- Хорошее сцепление с трассой.
- Мягкие борта.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин на Рено Сандеро
Шины-липучки прочно вошли в арсенал российских автолюбителей. Благодаря ярко выраженным контактным пятнам, они имеют надёжный контакт с заснеженной дорогой и ледяным настом, сухим или сырым асфальтом.
Tigar Winter
Описание шины. Высокое качество сцепления с зимней дорогой этой модели обеспечивает оригинальный рисунок протектора с ярко выраженными контактными пятнами, расположенными в большом количестве по окружности покрышки.
Их разнонаправленное положение позволяет уверенно вести автомобиль по льду, снегу или асфальту.
Поверхности шашек оснащены большим количеством ламелей, которые своими кромками усиливают сцепные свойства.
В резиновую смесь входит повышенное содержание кремния, что делает компаунд эластичным даже в сильные морозы.
V-образное расположение шашек центрального блока позволяет сохранить курсовую устойчивость машине при любых режимах скоростного драйва, показывать хорошие динамические показатели.
- Отличная устойчивость, не заносит при маневрировании, на поворотах.
- Отличное торможение на снегу, хорошее – на льду.
- Малошумная для зимней резины.
- Отличная балансировка.
- Не «дубеет» в холода.
- В снегопад управляемость ухудшается.
Эта модель, считают её владельцы – лучшая для сочетания цена/качество.
Белшина Artmotion Snow
Описание шины. Покрышка для зимы компании из Беларуси с симметричным направленным рисунком протектора.
Качественное сцепление с дорожной поверхностью обеспечивают многочисленные ламели Z-образного вида, расположенные на шашках по всей ширине шины.
Дренажная сеть состоит из трёх продольных каналов и большого количества изогнутых канавок, оперативно выбрасывающих снежное месиво из-под колеса.
Такая структура позволяет избежать слэшпленнинга, создаёт надёжный контакт с дорогой.
Жёсткие грунтозацепы без проблем разгребают снежные заносы на дороге, сохраняют устойчивость автомобиля при вхождении в поворот.
Центральные блоки повышенной плотности содействуют курсовой устойчивости в различных скоростных режимах.
- Комфортная мягкая покрышка.
- Небольшой тормозной путь.
- Балансировка – без проблем.
- Хорошая проходимость по снегу.
- Управление не на высоте – слишком мягкая, «плывёт».
Эта модель шин хорошо показала себя при эксплуатации на заснеженных и асфальтированных дорогах, считают автолюбители.
Viatti Brina V-521
Описание шины. Хорошие сцепные качества этой модели фрикционных шин российской компании обусловлены большим числом продольных канавок и поперечных ламелей.
Их верхняя часть оснащена кромками, которые уверенно держат трассу, способствуют хорошему торможению.
Они расположены не только по ширине профиля, но и на боковых сторонах покрышки, осуществляя эффективный отвод снега и воды с площади контакта.
Центральные блоки снабжены множеством контактных пятен, размещённых в различных направлениях. Это улучшает сцепные свойства покрышки на снегу, ледяных участках пути.
Плечевые грунтозацепы усиленной жёсткости позволяют водителю продолжать движение по снежным заносам.
- Оригинальный дизайн протектора.
- Цепкая резина, в том числе и при движении по льду.
- Мягкая, относительно тихая шина.
- Износостойкость на уровне.
- Слабые борта, склонна к проколам, грыжам.
- не терпит колею.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Renault Sandero
Шипованная резина помогает водителям хэтчбека Сандеро безопасно передвигаться по обледенелой трассе.
Лучшие модели таких шин оснащены шипами, которые не вылетают после длительной эксплуатации.
Их резина не теряет эластичности при низких минусовых температурах, характерных для многих регионов нашей страны.
Sailun Ice Blazer WST3
Описание шины. Производители из КНР уделили большое внимание при производстве модели качеству шипования.
Наконечники шипов получили сложную форму, которая помогает им вгрызаться в ледяной наст.
Расположенные вокруг них углубления с жёсткими выступами помогают измельчать ледяную крошку, улучшают сцепление с поверхностью.
Исходя из европейских требований по установке шипов на протектор, была уменьшена их длина, что сделало менее агрессивным воздействие на дорожное полотно.
Однако количество этих деталей было увеличено. Протектор оснащён 8 рядами шипов, равномерно размещённых по всей ширине, что позволяет уверенно передвигаться автомобилю по скользкой трассе.
Качество сцепления улучшают многочисленные ламели пилообразной формы. За своевременный отвод снега и воды отвечают разнонаправленные канавки.
Симметричный направленный рисунок протектора способствует курсовой устойчивости, развитию динамических показателей.
- Стильный рисунок протектора.
- Прекрасное сцепление с любым типом трассы.
- Хорошая устойчивость.
- Износостойкая резина.
- Улучшенная проходимость.
- Повышенный шум.
Пользователи считают эту модель отличной бюджетной резиной.
Viatti Brina Nordico V-522
Описание шины. Российские производители этих шин применили свой метод в ошиповке.
Шипы в ней расположены только в плечевых зонах, что помогло снизить уровень шума, уменьшить вес покрышки.
Протектор с асимметричным рисунком разделён четырьмя рядами продольных блоков, каждый их которых имеет своё предназначение.
Поддерживает курсовую устойчивость два центральных ребра жёсткости разной ширины. Их разнонаправленные контактные пятна вместе с большим числом ламелей помогают уверенно «держать» дорожное полотно.
Широкие прорези между ними задействованы в отводе снега, жижи и воды с площади контакта колеса с дорогой.
- Уверенное сцепление с заснеженной трассой, настом, асфальтом.
- Отличная проходимость по снегу.
- Малый шум при движении.
- Безопасное торможение.
- Разумная цена для этой резины.
- Шипов не хватает для уверенного движения по льду.
Покупатели модели рекомендуют её к покупке, несмотря на некоторые замечания.
Pirelli Ice Zero
Описание шины. В данной модели шин с симметричным рисунком используются шипы, выполненные по инновационной технологии.
Они имеют двухуровневую форму, а также удлинённый сердечник, произведённый из вольфрама и карбида. Это улучшило сцепные качества детали, увеличило срок службы.
Центральная зона получила популярный у производителей зимней резины V-образный рисунок.
Такое расположение шашек сопутствует динамическому движению, улучшает курсовую устойчивость автомобиля.
Жёсткие грунтозацепы позволяют водителю машины справится со снежными заносами. Широкие канавки между ними оперативно избавляют от снежного месива, попавшего в прорези, улучшают сцепление.
- Отлично «гребёт» по снегу.
- Классный рисунок.
- Предсказуемое управление.
- Уверенное торможение.
- Завышенный уровень шума.
- Шипы не выдерживают интенсивной эксплуатации, крошатся.
Размерность шин и дисков на все модели Рено Сандеро – необходимое давление
Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Рено Сандеро для различных кузовов, а также необходимое давление.
Первый тест-драйв Renault Logan Stepway и Sandero Stepway 2019
Бюджетный седан французской марки теперь кроссовер, да еще и с вариатором. Как и его собрат, обновленный хетчбек. Стоит ли их покупать, и чем конкретно новинки от Renault отличаются от моделей конкурентов? Подробно об этом — в моем детальном обзоре.
Что общего между Nissan Cube и Lada X-Ray? Прежде всего, разработанная 16 лет назад в рамках альянса компанией Nissan платформа B, объединившая хотелки потребителей на тему симпатичных автомобилей занедорого с желаниями производителя экономить на каждой гаечке. Отличаться не начинкой, а дизайном!
Стратегия оказалась успешной. Сегодня на деривативах платформы B (B0, M0, V) построены десятки автомобилей под марками Nissan, Renault, Dacia, Lada, Datsun, Venucia и так далее. Платформу можно однозначно назвать удачной. В контексте российского модельного ряда Renault, седан Logan, хетчбек Sandero и кроссовер Duster по меркам современного автопрома продемонстрировали настоящую неубиваемость.
Разумеется, тут не обошлось без нюансов, прежде всего связанных со скупым оснащением и хромающей эргономикой. Но благодаря надежности, доступной цене и энергоемкой подвеске эти автомобили заслужили почет и уважение у россиян, предпочитающих недорогие, но все таки иномарки.
Ни седан, ни хетчбек (отличающийся, помимо обрубленного багажника, укороченной на 45 мм колесной базой) никогда не были эталоном эргономики и управляемости – но любят их не за это. Функциональность и надежность за скромные деньги – вот главные достоинства недорогих автомобилей Renault.
Прибавьте к этому наличие в России плохих дорог, и вы прекрасно поймете, почему «приподнятый» Sandero Stepway, когда-то привезенный в Россию как “подмодель”, которой было уготовано 10% от общего объема продаж Sandero, быстро забрал себе львиную долю – более 80%.
Тогда стало понятно, что у идеи делать псевдо-кроссоверы из обычных моделей есть реальная рыночная перспектива. Думаю, можно не напоминать, что АвтоВАЗ входит в группу Renault, и Лоренс ван ден Акер – прямой начальник Стива Маттина. Так или иначе, кроссовый универсал Vesta приняли на ура.
На тот момент Logan Stepway уже был разработан, но экономные французы ждали рестайлинга, чтобы потом не делать дважды одну и ту же работу. Именно поэтому Lada Vesta Cross седан появилась летом, а Logan Stepway – только сейчас, в момент обновления модели, которое, разумеется, затронуло и хетчбек. На всякий случай в Renault решили намекнуть, кто в доме хозяин, и первыми выкатив новый козырь – вариатор. На семействе Vesta его появление намечено только на следующий год.
Конечно, тут нет полного привода, да и изменения по сравнению с обычным LoganSandero скромнее, чем разница между Lada X-Ray и X-Ray Cross. Причина, опять же, в экономии. Для X-Ray как модели все только начинается, а для нынешних LoganSandero нынешнее обновление — это Mid Cycle Action, рестайлинг середины жизненного цикла. Через пару лет, сначала под маркой Dacia, на рынок выйдут новые “малыши”, построенные на новой платформе CMF-B.
Внешний вид
Обновление хоть и было минимальным, но пошло на пользу. Светодиодные ДХО, некрашеные пластиковые накладки на бампера (в случае с Logan Stepway– еще и новый задний бампер).
Приподнятые машинки смотрятся веселее, прямой антипод лозунгу «Чем выше горы, тем ниже Приоры». Особенно забавно, так как тест мы проводили в горах Черногории.
На крышу Logan так и просятся рейлинги, как у Sandero – довольно узкий и высокий автомобиль в пластиковом обвесе выглядит почти кроссовером.
16-дюймовые диски – не литье, а искусно замаскированная фигурными колпаками штамповка. Дизайн дисков можно менять простой сменой колпаков. Достаточно высокопрофильная резина — размерности 205/55R16.
В салоне оба автомобиля идентичны и почти не отличаются от «дорестайла». Сходу заметен только новый, более удобный руль, который в тестовой топ-версии имеет «кожаную» отделку.
Еще – чуть более шустрая начинка мультимедийной системы с семидюймовым экраном, которая теперь дружит со смартфонами (USB разъем – по прежнему прямо на головном устройстве). Качество звука как было посредственным, так им и осталось, есть навигация, но нет камеры заднего вида (только задние парктроники).
Эргономические «особенности» остались. Руль не регулируется по вылету, экран системы расположен низковато для водителя, блок климата – в слепой зоне, клавиши задних стеклоподъемников и включения круиз-контроля – в центре консоли и так далее. Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Отделка консоли и дверных карт из жесткого пластика, но все подогнано отлично.
Есть штатная противоугонка. Отключаемая система стабилизации на обоих автомобилях по умолчанию есть только у модификации City с вариатором (от 787 990 за Logan и от 814 990 за Sandero) . В средней комплектации Drive можно доплатить 15 990 – и вы получаете неотключаемую ESP, противооткатную систему и задние парктроники. А базовая комплектация Life на машинах без вариатора и вовсе не предусматривает ESP!
Сначала я этому сильно удивился — получается, покупатель «рекламного» Logan Stepway за 662 990 мало того, что вынужден доплатить 29990 рублей за кондиционер (на Sandero Stepway он есть уже в базе), так еще и в принципе не может выбрать машину с ESP! Хотите ездить безопасно – просим 792 990 или 791 990 соответственно, в такой машине уже будут не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности (у Lada X-Ray, например, такой опции нет).
Повторное удивление я испытал, когда услышал ответ от представителей Renault: 93% покупателей, даже при выборе богатых версий Logan и Sandero, не доплачивают за ESP, считая, что в ней нет никакого смысла!
Центрального подлокотника нет ни спереди, ни сзади (хорошо, хоть есть петли Isofix). Кресла – аморфные, в них неуютно даже человеку среднего роста, проводить в них целый день не хочется. На втором ряду в седане достаточно просторно – хоть на баяне играй. В хетче места чуть меньше. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям и там, и там. В общем, дешево, сердито, и с поправкой на два первых пункта, довольно качественно.
Багажник – сильная сторона седана Logan Stepway. 510 литров – на 30 л больше, чем у Vesta или Granta. Как и там, петли по краям занимают много места. Объем у хетчбека скромнее — 310 литров. Под поликом каждого – полноразмерная запаска, в отсеке есть подсветка, но вот что на хетче, что на седане, открывать багажник неудобно – нужно просунуть руку в щель выштамповки в бампере и нажать тугую механическую кнопку.
Автомобили семейства Stepway комплектуются тремя типами двигателей – и таким же количеством КПП.
Славный своим ресурсом 82-сильный восьмиклапанник K7M800 1.6 (82 л.с. при 5000 об/мин, 134 Нм при 2800 об/мин) агрегатируется с 5-ступенчатой ручкой Renault JH3.
16-клапанная версия его близкого родственника, K4M, (102 л.с. при 5750 об/мин, 145 Нм при 3750 об/мин) идет с доведенным до ума в плане надежности, но по прежнему четырехступенчатым автоматом DP2.
Во главе линейки – ниссановский мотор H4M 1.6 (113 л.с при 5500 об/мин, 152 Нм при 4000 об/мин). Он имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, меньший размер цилиндра (78 против 79,5 мм) а также увеличенный ход поршня (83,44 мм против 80,5 мм).
С этим двигателем применяется электро-гидравлический усилитель руля вместо обычного ГУР.
Есть два варианта КПП – все та же “пятиступка” JH3 либо клиноременный вариатор Jatco JF015E с гидротрансформатором, знакомый по большому количеству моделей Nissan, Mitsubishi, Suzuki и Renault. В «реношной» спецификации его называют RE0F11A, и ставят на модели Fluence и Kaptur.
Это младшая модель, рассчитанная на двигатели с крутящим моментом до 160 Нм. Агрегат считается надежным и ремонтопригодным – замена ремня доступна и редко требуется раньше 120 000 км, самая дорогая поломка в запущенных агрегатах – гидроблок, восстановление которого стоит 30 000 рублей.
С точки зрения подвески, Logan Stepway примерно так же отличается от обычного Logan, как Sandero Stepway от Sandero. Клиренс увеличен за счет большей длины пружин и амортизаторов, с увеличением рабочего хода как на сжатие, так и на отскок. Передняя подвеска – макферсон, сзади – полузависимая балка.
Заявленный дорожный просвет – 195 мм, то есть почти на сантиметр меньше, чем у Vesta Cross или на 2 см меньше, чем у X-Ray Cross. Измерения с рулеткой показали, что на пустой машине под защитой картера 190 мм, и на полтора-два сантиметра меньше с четырьмя людьми в салоне.
У машин с вариатором подрамник расположен на 25 мм ниже, за счет большей высоты силового агрегата. В результате чего заявленный клиренс снижается на 25 мм, до 170 мм. Когда в салоне четыре человека, под защитой не более 150 мм, и это та причина, по которой вариатор ставят только на «приподнятые» версии французского бюджетника.
Ездовые свойства
Первым делом сажусь за руль вариаторного седана. По сравнению с «автоматическим» Logan или роботом EasyR– совсем другая песня. Автомобиль разгоняется плавно и без рывков, трансмиссия подтупливает на резких стартах, но обеспечивает ровно столько тяги, насколько нажата педаль акселератора.
Вариатор успешно имитирует шестиступенчатую АКПП, более того, ручной режим помогает успешно тормозить двигателем (совсем нечастая для вариатора настройка!). Это пришлось очень кстати на узком горном серпантине шириной в одну машину, ведущего на гору Ловчен (1795 м над уровнем моря).
По опыту тестов вариаторного Kaptur, могу добавить, что единственный недостаток CVT по сравнению с ручкой и автоматом – нежелание вариаторной машины ехать в очень крутой подъем, на глаз, около 50%. (такой встретился мне в селении Хыналыг в горах Азербайджана, в него Kaptur еле заполз – не хватало тяги на колесах). Но на обычных дорогах таких подъемов вы не встретите.
«Автоматическая» машина неплоха на трассе и в городе, но в горах и при динамичной езде у автомата всего два рабочих положения – «не тянет» в обычном режиме и с ревом подрывается в кик-дауне. Вариатор позволяет управлять тягой гораздо более гибко и удобно.
Что касается ручной коробки, тот такой Logan в “боевом” режиме понравился мне больше всего– в горах он динамичнее, и ты всегда понимаешь, что происходит, сам выбирая нужную передачу.
В горах лежит снег, под колесами – снежная каша. Обратный спуск по другому серпантину, где перемежается каменистый грунт и обледенелый асфальт. Старту в крутой подъем здорово способствует противооткатная система, которая в течение пары секунд держит автомобиль тормозами.
Энергоемкости у Stepway немного больше, чем у обычных версий, но главное — увеличенный ход подвески. Подвеска без пробоев глотает даже большие ямы, которые отдаются легкими толчками в руль.
На высокой скорости при движении по неровным дорогам, равно как при разгоне в пол с места, рулевое колесо пляшет в руках, избавляя от желания разгоняться до «максималки» даже на пустых дорогах. Чем быстрее едешь, тем больше нравится вариатор, ведь с ним в салоне заметно тише.
По управляемости, Logan Stepway практически не отличается от обычного Logan. Она (управляемость) — безвкусная, но понятная и надежная, несмотря на недостаток обратной связи на слегка «резиновом» руле. Ехать небыстро комфортно, автомобиль не напрягает водителя.
В предельных виражах – откровенный андерстир (вызванный, в том числе, большим диаметром переднего стаба на вариаторной машине, на машине с автоматом недостаточная поворачиваемость проявляется чуть меньше). При грамотной работе рулем и педалями можно перейти в управляемый занос задней оси, который потом нейтрализовать тягой.
На обеих машинах ESP вступает в работу довольно резко, но делает свою работу, помогая автомобилю вернуться на траекторию после сноса на льду. Считаю, что эта система все же необходима.
Управляемость хетчбека в экстремальных режимах понравилась больше – у седана пухлая “корма” и более жесткие (с учетом вероятной загрузки) задние амортизаторы вносят свои коррективы. Тут меньше разбалансировка при резких торможениях перед поворотами, или при трейлбрейкинге. Понятно, что никто из покупателей в здравом уме так делать не будет, так что просто отмечу еще и несколько больший уровень комфорта по сравнению с седаном в той же конфигурации (2 пассажира без багажа).
На тесных грунтовках, извивающихся между скалами, как ползущая между камнями змея, скорости пониже, удовольствие от непробиваемой подвески больше.
Легендарная энергоемкость присутствует в полной мере, и самое главное, тут нет знакомых по обычным версиям отстрелов подвески при недостатке хода.
Передняя подвеска негромко разговаривает при проезде каменных россыпей на скорости в 80-100 км.ч., при этом есть задемпфированные толчки в руль. С другой стороны, не каждый современный кроссовер в принципе переживет подобную езду в раллийном стиле без последствий, а для Logan это мелочи жизни.
В снегу или грязи ESP почти полностью «вырезает» пробуксовки, так что вариаторная машина вновь оказалась сподручнее – ведь только на этой версии ESP можно отключить, чтобы добиться нужного эффекта в режиме пробуксовки.
В целом, говорить о расходе топлива в условиях раллийной езды по горам трудно — на некоторых участках нам удавалось поднять средний расход до 24 литров на сотню. Но вариатор однозначно намного экономичнее автомата, хотя и уступает МКПП. Средний расход за тестовый день — 9.2 л на вариаторе и 11.1 на автомате.
Сравнение с моделями Lada
В потребительской матрице альянса Renault-Nissan-Mitsubishi модели семейства Renault Stepway находятся где-то посередине между АвтоВАЗовскими семействами Granta и Vesta -на одной полочке с X-Ray и X-Ray Cross. Реальная ситуация чуть проще – конкурентом Renault Logan и Sandero Stepway являются вообще все автомобили, которые стоят тех же денег. Именно ограниченная сумма в кармане является первым фактором, ведущим к покупке французского бюджетника.
Если все же сравнить с моделями АвтоВАЗа, то:
1. Любая Granta конструктивно «старше», проще и дешевле любого Stepway во всех смыслах. Разрыв есть в уровне активной и пассивной безопасности, не в пользу АвтоВАЗа.
2. Седан Vesta Cross красивее и просторнее, чем Logan Stepway, интереснее управляется, у него тоньше настроена система стабилизации. Но робот хуже вариатора, да и ощущение качества в машине из Тольятти несколько ниже.
3. Sandero Stepway конструктивно ближе к обычному Lada X-Ray, чем к X-Ray Cross, прошедшему серьезную доработку с точки зрения внедорожного потенциала и управляемости.
Stepway — улучшенная версия обычного Logan или Sandero. Это почти переднеприводный Duster, только в двух типах кузова, дешевле и с вариатором. Автомобили не лишены недостатков, но их достоинства также неоспоримы.
Вариатор – сильный козырь автомобилей Stepway-серии на данный момент. Он делает езду более комфортной что в городе, что на трассе, с ним снижается расход топлива, автомобиль становится тихим на скорости. Учитывая, что сейчас примерно 35% продаж это двухпедальные Logan/Sandero, этот процент будет увеличен.
Репутация французской марки играет на руку моделям серии Stepway – покупатели готовы мириться с недостатками, которые никуда не делись, ради покупки «цельного» продукта, и вправе рассчитывать на меньшую, по сравнению с конкурентами из Тольятти, потерю стоимости, а значит и меньшую стоимость владения.
Экономика должна быть экономной!
Текст и фото: Артем Ачкасов, Черногория
***
А теперь вам слово! Что вы думаете про новые Logan Stepway и Sandero Stepway? Купили бы себе, или за эти деньги есть варианты поинтереснее? Жду ваших рассуждений и комментариев.
Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway
По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).
Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»
На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.
Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это – плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.
На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.
Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.
Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.
Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.
Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».
Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!
Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.
Рено Сандеро Степвей тест-драйв автомобиля
Финансовый кризис затянулся, и, к сожалению, это вынуждает многочисленных россиян обратить свой взор на бюджетный ценовой сегмент автомобилей. При этом все также продолжают пользоваться спросом машины с большим дорожным просветом, которые позволяют комфортно передвигаться по городским дорогам, а также по пересеченной местности. Сегодня мы хотим сделать обзор, после чего разобраться в вопросах, касающихся оснащения, комплектации бюджетного варианта и соответственно безопасности популярного автомобиля Рено Сандеро Степвей, позже дадим наиболее объективную оценку данному хэтчбеку.
Современный бюджетный автомобиль
Обозначенное нами авто из Франции Рено Сандеро Степвей – это далеко не классический пользующийся спросом представитель современных малолитражек для города. Вы спросите, почему? Более исчерпывающий ответ вы получите, посмотрев тест-драйв, а также обзор на специально отснятом видео, вы увидите, как на нем опытный ведущий рассматривает рестайлинговую версию модели, сравнивает ее с главными конкурентами-машинами, которых, кстати говоря, практически нет.
В обзоре актуального ныне авто под названием Рено Сандеро Степвей на видео можно узнать о практичности данной модели. Практически сразу становится ясно, что все оценивается объективно и со стороны потребителя, опираясь прежде всего на неоспоримые факты, это доказывает и тест-драйв.
Итак, большей похвалы без сомнений заслужило внутреннее убранство — интерьер автомобиля, который остался без недоделок, собственно которые были присущи предшествующей модели. Также радует новенькая навигационная система, плюс система под названием ESP, которая, кстати говоря, крайне редко встречается в авто в бюджетном исполнении. Тест-драйв показал, что все новые функции вывели автомобиль на новый, более высокий уровень.
В обзоре, отдельного внимания заслуживает автомобильная динамика, а также его практичность во время перевозки багажа. Многие специалисты считают, что динамика Рено Сандеро Степвей очень-таки посредственная и простенькая, и даже скучная, что не дает насладиться управлением и вождением в полнценной мере.
А вот багажное все пространство, если сложить задние кресла. Он ничем абсолютно не уступает большей половине автомобилей, цена которых намного выше, чем у Рено Сандеро Степвей.
Каков уровень безопасности
Итак, безопасность во все времена и всегда играла огромную роль во время выбора автомобиля, и в том же числе и Renault Sandero Stepway. Серьезность безопасности ухудшается, если собственно идет речь о частой перевозке подростков и детишек, за которых каждые родители больше всего всегда переживают.
Дабы выяснить, в реальности, насколько именно безопаснее автомобиль Renault Sandero Stepway во время бокового и дополнительно фронтального удара, специалисты разобрали обзор, где представлен краш-тест, проводимый известной во всем мире организацией под названием EuroNCap. Итак, краш-тест начинается наглядно с проведения сильнейшего удара фронтального соответственно на скорости приблизительно 60км/час.
Передок автомобиля деформируется очень сильно, и берет на себя основной так сказать удар. Краш-тест показывает, что манекен-водитель и предполагаемого пассажира спереди ударяется головой о саму приборную панель, уже затем из которой вылетает большая подушка безопасности.
Затем проводится имитация удара сбоку об отбойник. И вот при этом страдает сильно водитель, голова которого ударилась о боковую стоечку. Наглядно нам краш-тест показал, что манекену-ребенку пристегнутому в специализированном детском кресле ничего практически-то и не угрожает.
Заключение
Тест-драйв популярного французского автомобиля Renault Sandero Stepway всем наглядно показал всем заинтересованным будущим потребителям, что эта машина к настоящему времени не имеет прямых конкурентов, которые могут за такую небольшую стоимость дать хорошие показатели по топливному расходу, неприхотливости во время езды по плохим дорогам, достаточно приемлемую динамику. Также стало известно, что передвижение на этом «французе» вполне безопасно, и уровень безопасности целиком и полностью соответствует европейским стандартам.